Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 30 ию л я 1950 г., № Г50 (59 37 ) К новым успехам, товарищи железнодорожники! Дорогу новаторам! Необ’ятна наша Родина. По своим раз мерам она превосходит любое государство мира. Более десяти суток 'нужно ехать курьерским поездом, чтобы попасть из Калининграда во Владивосток. Эти города отстоят друг от друга гораздо дальше, чем экватор от полюсов! Попробуйте представить себе необозри мую сеть железных дорог, которой покры лась паша страна за годы социалистиче ского строительства, и в вашей памяти всплывут картины недалекого прошлого: строительство первенца сталинских пяти леток— Турксиба, магистралей, связавших Урал с Сибирью, линии Москва— Донбасс и многих других. Общая протяженность железных дорог достигает сейчас 115 тыс. километров! Это почти вдвое больше, чем в 1913 году. Неузнаваемо преобразилась, далеко шаг нула вперед техническая оснащенность нашего транспорта, воплотившего в себе все лучшее и передовое, что создано отечественной наукой и промышленностью. Огромная работа, проделанная под руко водством большевистской партии и лично товарища Сталина, позволила железно дорожникам с честью выдержать суровые испытания в годы Великой Отечественной войны, итти в первых рядах борцов за досрочное выполнение послевоенной сталин ской пятилетки. , Из среды железнодорожников вышли сотни и тысячи замечательных людей богатырской воли, умелых мастеров своего дела, работу которых отличает важнейшая черта социалистического общества— твор ческая инициатива, непримиримость к косности и предельчеству. Движение пятисотников, зародившееся на Юго-Восточной магистрали,— одно из ярчайших проявлений творческой инициа тивы железнодорожников. В начале минув шего года передовые отрожские и россо шанские машинисты выступили против старых норм использования паровозного парка, практически доказав, что совет ские локомотивы при умелой работе бригад могут пробегать за сутки по 500 километров и больше. Как и следовало ожидать, это пачипа- ние было подхвачено на всех магистралях нашей великой железнодорожной державы. Причем за высокие пробеги стали бороться не только паровозные бригады. На помощь нам пришли все железно дорожники, связанные с движением поездов. Путейцы развернули соревнова ние за образцовое содержание каж до го километра пути, составители— за отличное качество формирования, движении — за выполнение установленного графика. Это они открыли «зеленую улицу» пяти- сотникам! О пользе, которую дает движение пятп- сотников государству,' можно судить по таким цифрам. Перейдя на уплотненный двухтурпый график, паровозные бригады нашего депо стали из месяца в месяц перевыполнять задания по среднесуточно му пробегу и обороту паровозов. Они добиваются высокой экономии топлива, сокращают время на экипировку, водят тяжеловесные поезда. Благодаря этому из рабочего -парка высвобождено 8 локо мотивов, что даст в течение года почти полтора миллиона рублей экономии. Только за шесть месяцев нынешнего года коллектив Отрожского депо сэконо мил около пяти тысяч тонн угля и перевез, используя это топливо, десят ки тысяч топя народнохозяйственных грузов. Если год назад среднесуточный пробег наших паровозов не превышал 220— -230 километров, то сейчас он воз рос в целом по депо до 320— 350 кило метров. Отдельные бригады добиваются бо лее высоких показателей. Мой паровоз, например, пробегал в июне ежедневно по 422 километра, а в иные сутки— до 542 километров. На высоких скоростях водят поезда бригады старшего машиниста Василия Ивановича Пчельникова — парторга ко лонны пятисотников, которой я руковожу, бригады старших машинистов Ивана Ильи ча Ломакина, Василия Трофимовича Абро симова, Павла Тимофеевича Токарева и других механиков. Каждый инженер и рядовой рабочий теперь тщательно подсчитывает, какую пользу принесет государству сбереженный им рубль, минута, тонна угля или метал ла. Так поступили старший машинист т. Пчельников и его напарники. Взвесив свои возможности, они сталй делать каждую третью промывку паровоза за счет средств, сэкономленных по хоз расчету. Их опыт вскоре стал достоянием всего нашего коллектива. Выгода, кото рую дает это начинание предприятию, видна из такого примера. До конца ны нешнего года каждому локомотиву нашего депо предстоит сделать 3— 4 промывоч ных ремонта. Значит, государство получит дополнительно десятки тысяч рублей эко номии. Давно ли по призыву россошанских и отрожских машинистов началось движе ние пятисотников! А нынче у них появи лись тысячи последователей. Но мы не можем и не имеем права останавливаться на достигнутом. Движение пятисотников даст нужный эффект только в том слу чае, если оно станет подлинно массовым, если им будут повседневно руководить партийные и хозяйственные организации. Нужно обобщить опыт передовых ма шинистов, таких ка к т.т. Лунев, Криву- шин, Токарев, Артюшкин или т. Кузне цов, бригады которого добились самого вы сокого в стране пробега паровоза на одно путном участке, неустанно множить ряды пятисотников. У этого движения — большое буду щее. Дорогу новаторам! Н. ГЛУБОКОВ, лауреат Сталинской премии, машинист депо Отрожка. За составом тянется состав Дышит ветер паровозным паром Над узлом переплетенных рельс. Поезд по приказу стрелок спаренных На путях нащупывает рейс. Мимо будок строгой вереницей За составом тянется состав. Переменит груз и вновь умчится, Лентою вагоны распластав. Прогудев приветно басом низким, Рассекая ночи синеву,— Промелькнул огнями пассажирский И умчался, может быть, в Москву. На платформах упрессован туго. Будто черный бархат разостлав, Вслед за ним прошел донецкий уголь Эшелоном света и тепла. Всей родной страны простор широкий Обогнула рельсовая цепь, И несутся, сжав пути и сроки, На места — машины, нефть и хлеб. Вот он катит улицей зеленой, Урожайным золотом гордясь. И казалось, семафор бессонный Нежно щурит свой лучистый глаз. Вслушайся в стальной колесный рокот, В мыслях поездам черкни маршрут, И сквозь пламя паровозных топок Славою сверкнет путейца труд. Г. ПРЕСМАН. Производственный подъем РоссошанцЫ на вахте Россошанские паровозники имеют хоро шие традиции. Коллектив дето являет1 с,я одним из инициаторов движения ин'идсот- нижов в стране. Свой праздник он знаме нует новыми трудовыми успехами. Станоч ники, слесари неуклонно поднимают произ водительность труда, улучшают свою ра боту паровозники. Став на стахановскую вахту мира, ма шинист т. Будко довел суточный пробег своего паровоза до 460 км. Машинисты тт. Кузьменко, Жогов, Крнвугаип стали также водить поезда со скоростью экспрес са. Пробег их паровозов составляет 445 км. в сутки. Еще лучших успехов добился машинист т. Ковалев. Он водит тяжеловесные поездз и довел пробег своего локомотива до 500 километров. Со всех концов Юго-Восточной дорога поступают сообщения о досрочюм выпол нении производственных заданий. Коллек тивы 25 станций Грязинского отделения рапортовали о том, что еще 25 июля они завершили месячный план погрузки, в том числе работники станции Воронеж II выполнили задание на 113 процентов, коллектив станции Воронеж I — на 128 проц., Отрожки— на 142,5 процента. Коллектив станции Графская перевыполнил июльский план почти втрое. На станции Острогожск Лискинского отделения июльский план погрузки вы полнен за 10 дней до срока. Простой вагонов под грузовыми операциями сни жен здесь на 2,6 часа против нормы. Коллектив Россошанского отделения на много перевыполнил 7-месячный план погрузки. Наибольших успехов добились работники станций Кантемировка, Журав- ка, Митрофановка и Сагуны. 27 июля рапортовал о завершении ме сячного задания цех под’емочното ремон та паровозного депо Грязи. На иругой день выполнил июльскую программу про мывочный цех. Работники Борисоглебской погрузо-разгруздчпой конторы, взяв со циалистическое обязательство выполнить ко Дню железнодорожника 8-месячное за дание на 110 процентов, сдержали свое слово. План выполнен на 117 процен тов, снижены простой вагонов и себе стоимость переработки грузов. . ' ' -■> . • , ПАРОВОЗЫ СВЕРХ ПЛАНА Выполняя обязательства, взятые ко Дню железнодорожника, коллектив Воро нежского паровозоремонтного завода им Дзержинского (начальник т. Синица) до срочно выполнил июльскую программу. Сверх плана отремонтировано несколько паровозов. Первенство в соревновании попрежпему удерживает коллектив арматурного цеха. Б о е в ы е з а д а ч и ю г о в о с т о ч н и к о в В этом году свой традиционный празд н и к — Сталинский День железнодорожни ка — работники Юго-Восточной железной дороги встречают в обстановке небывалого политического и производственного под’ема, широко развернутого социалистического соревнования за улучшение всей эюсплоа- тационной работы магистрали. Коллектив нашей дороги поставил своей главной задачей строжайшее соблюдение графика движения поездов и ускорение оборота вагонов. Сейчас можно подвести первые итоги борьбы железнодорожников за выполнение своих социалистических обязательств. Мы обязались добиться ЮО-ироцеитиого отправления и проследования поездов по графику. И если в апреле на дороге отпра вление и проследование поездов по графику было на уровне 30— 50 процентов, то в июне 89,5 процента поездов ушло со станций по графику. В июле отправление поездов по графику составило 94 процента. К Дню железнодорожника юговосточии- ки перевыполняют взятые на себя обяза тельства по погрузке. Универсальный по казатель работы — оборот вагона — в июле выполняется. Из этого видно, что железнодорожники достигли определенного улучшения каче ства своей работы. Но эти достижения нас не могут удовлетворить. Бурно растущее хозяйство страны выдвигает перед работ никами транспорта новые задачи. Как известно, длительный период Юго- Восточная дорога не справлялась с выпол нением основных показателей своей рабо ты. Низкий процент отправления и просле дования поездов по графику, невыполне ние установленных государственных норм оборота вагона и среднесуточного пробега локомотивов, наличие брака явились ре зультатом расхлябанности и нарушения трудовой дисциплины в нашем коллек тиве. Что же помогло коллективу дороги в ко роткий срок преодолеть отставание, при близиться к уровню лучших дорог страны, улучшить качество своей работы? Прежде всего — это поднятие чувствз ответствен ности наших железнодорожников перед страной, перед партией и правительством за работу своей дороги. Мы стремились и стремимся к тому, чтобы каждый транспортник понял, что график движения поездов является основой слаженности между работниками различ ных профессий, что точное выполнение графика — главный показатель уровня дисциплины. Следовательно, борьба за график — это борьба за выполнение ука заний товарища Сталина о существе дис циплины на железнодорожном транспорте. В мае, июне и июле на нашей дороге большой размах приняло социалистическое соревнование за стопроцентное отправле ние и проследование поездов по графику. С каждым днем все больше и больше поя влялось у нас диспетчеров-стопроцентнп- ков, в результате на дороге пошли в гору все показатели качества эксплоатацяонной работы. Неизмеримо поднялась роль диспетчера. Наши диспетчеры в большинстве своем уже не бесстрастные регистраторы поезд ного положения, а подлинные команди ры — организаторы движения поездов. Хорошо работают грязинекпе диспетчеры тт. Селезнева, 'Выблов, в Лисках — дис петчеры тт. Пищулин, Никитин, Чебо тарев, в Россоши — тт. Масленников, Шаповалов, Руденко. Каждые сутки Управление дороги под водит итоги соревнования за выполнение графика, определяет занимаемые в нем места по каждому отделению, отмечая пе редовиков соревнования. В тесной взаимосвязи с выполнением графика на дороге развивается и движение мапгиниегов-пятисотников и тяжеловесни- ков. Сейчас на дороге не считается пяти- сотником тот машинист, который доби вается высокого среднесуточного пробега за счет ухудшения работы других маши нистов. «Зеленая улица» должна быть открыта для всех машинистов. Пятиеотни- ком считается тот, кто систематически перевыполняет нормы среднесуточного про бега при работе локомотива по уплотнен ному графику оборота. Систематически пробегают от 400 до 500 километров в сутки локомотивы ма шинистов депо Отрожка тт. Глубокова, Абросимова, Голубятникова, россошанского машиниста т. Кривушина, поворннекнх машинистов тт. Лунева, Лпнева, Рябых и многих других. Широко применяют вождение тяжело весных поездов россошанские паровозники. Передовые машинисты этого депо тт. Кри- вупгпн, Гладченко, Савченко, Сибпрко и другие только за две декады июля провели более 200 тяжеловесных составов, пере- Ноааторы депо Отрожка (слева направо): слесарь-автоматчик комсомолец В. Н. Спицын, старший машинист М. М. Осокин, старший машинист, лауреат Сталинской премии Н. Д. Глубокое, старший машинист В. И. Пчельников, старший слесарь по ремонту паровозов Т. С. Толсторожее. Фото П. Калитина. Будни маленькой станции Из темноты вылетает поезд, навстречу ему не спеша выходит человек в красной фуражке. Он протягивает помощнику ма шиниста путевой жезл — знак того, что путь свободен, что можно ехать до сле дующей станции, где другой такой же де журный в красной фуражке отдаст на па ровоз другой жезл. Станция Икорец. Ред^о она значится конечным пунктом на пассажирском биле те. Да и транзитным пассажирам делать здесь нечего. Лишь утром и вечером уходят и приходят местные рабочие поезда, и два раза в месяц приезжают отдыхающие в близлежащий санаторий им. Цюрупы. Утро... Оживает станция. Ремонтные бригады рабочих выходят на пути, раз даются удары молотков. Е п ун кту «Загот- эерно», через переезд, идут машины, гру женные хлебом. Перед зданием станции со бралась группа железнодорожников. Они пришли -'' " > ‘ чапала смены. Среди н и ! - ,*.гр Роман Матвеевич Семенов, Ксегда чем-то озабоченный, худо щавый, подвижной человек, в аккуратно отглаженной железнодорожной форме. Он хорошо знает люден своего участка. Два раза в деть, утром и вечером, Ро ман Матвеевич регулярно проводит читку газет, беседует с товарищами. •Вот и сейчас, закончив очередную ю - литбеседу, Семенов сидит над цифровыми показателями работы станции. — Переходящее знамя видели? Уже одиннадцать месяцев держим и не отдадим. 52 года работы на железной дороге, из них 16 — в Икорце, значок «Отличный движенец» — вот личный итог тов. Семе нова. Но о себе он говорит неохотно. — Движение — существо нашего дата. У нас дежурные по станции очень хоро шие, старший стрелочник Сергей Егорович Турлыгии двадцать пять лет без аварии работает. Рядом с расписанием поездов и прави лами эксплоатации дороги мерно тикают ходики в свежевьгбеленной будке Турльгги- на. По телефону, растягивая олова, нарас везли сверх нормы свыше 20 тысяч тонн грузов. Говоря о первых успехах, завоеванных железнодорожниками Юго-Восточной доро ги, мы не должны замазывать и свои недостатки, а их у нас гораздо больше, чем достижений. Мы еще не достигли стопроцентного от правления и проследования поездов по расписанию, еще не все отделения выпол няют установленную норму оборота ваго нов. Особенно отстает с выполнением этого универсального измерителя наиболее гру зонапряженное на дороге Грязинское отде ление. Не выполняется план строительно- восстановительных работ, еще не на долж ном уровне технологическая и трудовая дисциплина. Эти и другие недостатки ме т аю т коллективу дороги двигаться вперед и полнее удовлетворять те требования, ко торые пред’являет нам непрерывный рост народного хозяйства страны. Вопросы укрепления трудовой дисципли ны должны постоянно стоять в центре внимания командного состава дороги. Долг каждого командира — воспитывать у всех железнодорожников ясное понимание того, что от их личной организованности и дисцип линированности зависит успех перевозок. Партия и страна требуют от нас, желез нодорожников, неуклонно увеличивать рост перевозок, снижать их себестоимость, все мерно повышать качество эксплоатацион- ной работы. Коллектив нашей дороги в канун Сталинского Дня железнодорожников при нял на себя новые обязательства: досрочно выполнить годовой план погрузки; уско рить оборот вагона против нормы на 1 час; перевыполнить на 2 процента план по производительности труда; снизить на пев, Турлыгин повторяет приказ: — Со второго пути-и на третий... поезд номер... Он осматривает стрелку, гудит его рожок, и мимо желтого флажка Турлытина про плывают флажки проводников вагонов очередного поезда. Турлыгин воспитал уже не один деся ток стрелочников. 0 своей профессии он говорит с гордостью: — Мы должны глядеть, ка к часовые на границе, за каждой стрелкой и колесом. Ведь теперь и поезда часто раньше срока приходят, и скорость у них большая.- Не побыл человек год-два на дороге, придет а не узнает новых порядков, поразится но вым делам. Турлыгин имеет два значка: «Отлич ный движенец» и «Ударник сталинского призыва». Хорошо работает и стрелочник т. Зу барев. Гладко выбритый, по-военному под тянутый, он и внешним видом говорит: люблю свою работу. И стаж у него тоже четверть века. На железной дороге ка к будто газету читаешь: день за днем вся жизнь страны перед глазами проходит. В молодости, когда Зубарев начинал работать, маленькие паровозики возили небольшие составы, и друзы были не те. А сейчас посмотришь — сердце радуется: везут ком байны, молотилки, тракторы и автомашины. Раздается очередной телефонный зво нок. Дежурный но станции Тихон Ива нович Кузьминов только что приступил к работе. Сосредоточенное лицо, уверенные жесты. Тихон Иванович замещает началь ника станции, уехавшего в Вороне*; на курсы повышения квалификации. Внача ле было трудно, но парторг Семен Про хорович Жидких не забывал о нем. Он появляется в нужны й момент, подбодрит, посоветует, ка к выйти из затруднитель ного положения. Высокий пожилой человек в прома сленной спецовке, он приходит на стан цию и после окончания смены. Семен Прохорович второй раз выбран депутатом райсовета. Работу старшего мастера зодо- 1 процент против плана себестоимость перевозок и на 3 процента уменьшить расход топлива на измеритель. У нас име ются все условия и возможности для пере выполнения этих обязательств. Каждый железнодорожник, на каком бы посту он ни был, должен понимать, что чем быстрее оборачивается вагон, тем больше перевозится грузов, тем рентабель нее работает дорога. Надо решительно со кратить непроизводительные простои ва гонов под грузовыми операциями на стан циях и под’ездных путях. Для этого нам (Нужно повседневно внедрять технологи ческую культуру в грузовой работе, укре плять содружество железнодорожников с клиентурой введением единых технологи ческих процессов. Оборот вагона на нашей дороге в значи тельной степени замедляется из-за неудов летворительного состояния путевого хозяй ства на ряде дистанций пути и особенно на дистанциях Поворинского отделения. Улуч шение текущего, содержания пути должно стать главной заботой наших путейцев. Ускорение оборота паровозов, повышение его среднесуточного пробега, работа локо мотивов по уплотненному графику — од но из главных условий лучшего исполь зования вагонов. Вот почему нужно все мерно развивать движение пятисотников, убирать с их пути все преграды. Необхо димо смелее внедрять сквозной уплотнен ный график оборота локомотивов. Дорога работала бы значительно лучше, график движения поездов выполнялся бы на сто процентов, если бы все-наши под разделения действовали с точностью часо вого механизма, если бы *у нас не было отстающих предприятий. Мы не можем дольше мириться с длительным огставани- качки он прекрасно совмещает с общест венной. Опытный хозяйственный глаз его быстро замечает все. Дружный коллектив на станции Ико- рец. Это видно по тому, с каким уваже- нивм люди говорят о товарищах по рабо те, о начальнике станции, ка к точно вы полняют приказы, а часто и так, без при казов, собираются, к а к собрались вот сей час на водокачке две смены: они просто белят свое рабочее помещение, самолич но, без затраты средств государства. Коллектив станции своими силами от ремонтировал и подготовил к зиме будки стрелочников и путеобходчиков, пассажир скую платформу. Не дремлют и путейцы^ Сейчас у них самая горячая пора — под*1 готовка к зиме. Бригада ремонтников ма стера Буданова здесь считается передо вой: она быстрыми темпами ведет ремой* пути, стрелочного хозяйства. Достойно встречает коллектив станнит! День железнодорожника. Протяжный паровозный гудок извещав* о приближении поезда. Поезд не проно сится мимо станции. Это привезли ще- бонь для поднятия пути. Надо быстро я без задержки разгрузить состав. Прибли жается конец рабочего дня. Коллектив не медленно приступает к разгрузке — люди не считаются со временем, главное — не! нарушать график движения, не цопускатй простоя подвижного, состава. ... Вечереет. За кронами развесистый дубов садится солнце. Товарный кассир т. Семенов и парторг т. Жидких расска зывают новость: в этот день разгрузка^ ускорена. 1 Не всегда замечаешь из окна такую! станцию, ка к Икорец. Велика железнодо рожная держава, но всегда с благодар- ностью вспомнишь о тысячах рядовых я безвестных героев армии транспортников,’ обеспечивающих бесперебойное движения поездов. Как рука для приветствия, под* нялся рычаг семафора: ’ > — Путь вперед свободен. Н. ТКАЧ. С. ХАРЛАМОВА. ем таких важнейших предприятий, кав Лискинское и Поворинекое паровозные дейо, Лискияский и Грязинский вагонные участки и вагонные депо. Долг командиров Управления дороги я отделений — оказать деловую поддержку отстающим, практически помочь им наве сти технологический порядок на производ стве. Командному составу дороги нужно! много поработать над улучшением стиля руководства хозяйством о в первую оче редь усилить проверку исполнения прика зов и распоряжений. Железнодорожники Юго-Восточной долж ны в сжатые сроки и без потерь перевез ти зерно нового урожая. К этому обязывает нас самоотверженный труд колхозников.’ К перевозкам хлеба должно быть сейчас привлечено внимание всех железнодорож ников. Нужно усилить контроль за тем,’ чтобы под зерно подавались только исправ ные и хорошие вагоны, чтобы в достаточ ном количестве имелись щиты, чтобы в полной исправности было и весовое хозяй ство. Необходимо всемерно поддерживать' инициативу комсомольцев, организующих: комсомольские посты контроля за каче ством погрузки и перевозки зерна. Подготовка всего многообразного хозяй ства к зиме — одна из самых боевых задач железнодорожников Юго-Восточной. Железнодорожники Юго-Восточной, встре чая свой праздник, стали, на стаханов скую вахту мира. Они обещают товарищу Сталину отдать все свои силы на укрепле ние могущества нашей Родины — оплота мира во всем мире. А. 0ХРЕМЧИН, генерал-директор движения 3-го ранга, начальник Юго-Восточной железной дороги. V V к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz