Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНИМТЕСЬ / С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) ___________и ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 150 (5937) Год издания 31.Д 30 ИЮЛЯ 1950 г. ВОСКРЕСЕНЬЕ Цена 20 коп. О НЕДОСТАТКАХ В ИСПОЛЬЗОВА­ НИИ КОМБАЙНОВ НА УБОРКЕ ХЛЕ ­ БОВ. — Постановление Обкома ВКП(б) !(1 стр.). КРУГЛОСУТОЧНО молотить и СДАВАТЬ ХЛЕБ ГОСУДАРСТВУ ;(1 стр.). К НОВЫМ УСПЕХАМ , ТОВАРИЩИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ! — Н. Глубо­ кое. — Дорогу новаторам! А. Охрем* чик. — Боевые задачи юговосточников. Н. ТкаЧ, С. Харламова. — Будни малень­ кой станции. Г. Пресман. — За составом тянется состав (2 стр.). П. Мирошниченко. Полностью вы­ полнить план пожнивных посевов (3 стр.). К Р И Т И К А И БИБЛИОГРАФИЯ. — Л. Попов. — О безответственном авторе и невзыскательных издателях (3 стр.)'. НАША КОНСУЛЬТАЦИЯ . — П. Ко­ тов, Ф. Завалишин.—Убирать хлеб в лю­ бую погоду (3 стр.). МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН. — И. Но- вичихин. — Хождение по мукам (3 стр.). СОБЫТИЯ В КОРЕЕ (4 стр.). А. Шатилов. — Международный обзор (4 стр.). Всесоюзный День железнодорожника Пятнадцать лет назад в Кремле великий Сталин, руководители партии и прави­ тельства принимали работников железно­ дорожного транспорта. Иосиф Виссарионович в своей исторической речи опенил нашу Родину ка к великую железнодорожную державу, дал боевую программу действий работникам железных дорог, определил значение транспорта. «СССР, ка к государство, — говорил товарищ Сталин, — был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транс, порта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы». Работать лучше, слаженнее, не жалеть <сил во имя дальнейшего процветания люби­ мой Родины — такой вывод сделала огромная армия работников транспорта из указаний вождя. И ежегодно, отмечал эту замечательную дату, железнодорожники оглядываются на пройденный путь, взве­ шивают свой труд, то что ими сделано, и берут на себя повышенные обязательства. В обстановке небывалого патриотическо­ го под'ема отмечает советский народ День железнодорожника в этом году. Па сталь­ ных магистралях страны еще больше уве­ личились ряды новаторов, людей с беспо­ койным сердцем, организаторов борьбы за досрочное выполнение плана перевозок послевоенной сталинской пятилетки. Новое, передовое, прогрессивное — на­ глядные черты коммунизма с каждым днем становятся зримее в практике работы транспортников: машинистов, диспетчеров, дежурных по станциям, автоматчиков, со­ ставителей поездов, стрелочников. Расту­ щее р иж е н и е пятисотников, новый стиль работы диспетчеров, путейцев являют­ ся ярким свидетельством этого. Сегодня работники Юго-Восточной доро­ ги подытоживают свой труд, знаменуют Свой праздник новыми успехами, улуч­ шают заданные измерители, еще шире раз­ вертывают социалистическое соревнование га улучшение работы магистрали. Не секрет: дорога отставала, не выпол­ няла важнейших измерителей, была в дол. гу перед государством. На предприятиях транспорта, в отдельных эвеньях была ослаблена дисциплина — причина всех промахов. Практика работы дороги была подвергнута справедливой суровой крити­ ке. Обезличка, расхлябанность, канцеляр­ щина; нарушение принципов единонача­ лия, рутина на пути новаторов — все это мешало большому коллективу в полной ме. ре проявить свои возможности, работать так, ка к этого требуют наша партия, со­ ветское правительство. Юговосточники сделали правильные вы. воды из своих ошибок. С каждым месяцем они улучшают свою работу. Коллектив дал слово — все поезда отправлять точно по графику. И сделал мпого. В апреле лишь 30— 50 процентов поездов отправлялись в установленное время, а теперь— 94. Юго­ восточники стали выполнять план погру­ зочных работ, больше четкости стало в ра­ боте аппарата Управления. Можно привести много фактов, свиде­ тельствующих о самоотверженной работе отдельных людей и пелых коллективов. Достаточно сказать, что на Юго-Восточной дороге родилось замечательное рижение пятисотников. Его инициаторы, лауреаты Сталинской премии машинисты Николай Глубокое и Иван Гулыпин, памятуя, что интересы государства превыше всего, на личном опыте доказали, что паровозники могут работать более производительно, быстрее передвигать к месту назначения народнохозяйственные грузы. Эги простые советские люди, в совер­ шенстве познавшие технику, преданные патриоты нашей Родины, стали на боль­ ших скоростях водить тяжеловесные поез­ да. Их примеру носледовали тысячи паро­ возников страны. Меньшим количеством локомотивов они стали больше перевозить грузов. Миллионы рублей сбережены госу­ дарству. Работая по уплотненному графику, толь­ ко депо Отрожка высвободило 8 паровозов. Возглавляемая Николаем Глубоковым ко­ лонна пятисотников сэкономила в этом го­ ду сотни тонн топлива. Исходя из го­ сударственных интересов, паровозники де­ по Отрожка стали производить ремонт ма­ шин за счет средств, сбереженных по хоз­ расчету. В этот день рапортуют о своих трудо­ вых победах россошанские и поворинские паровозники. Почти в три раза перевы­ полнено установленное задание погрузоч­ ных работ коллективом станции Графская. Нельзя не говорить и о недостатках. На Юго-Восточной дороге еще слабо растут ряды пятисотников, некоторые хозяйствен­ ники не отрешились от порочной практи­ ки любой ценой, а не меньшими сред­ ствами выполнять план. Только этим мож­ но об’яснить, что, например, в Лисках содержится завышенное число горячих па­ ровозов. Нет еше должной дисциплины на неко­ торых предприятиях и службах дороги. Политотдел, дорпрофсож и многие партий­ ные организации дороги недостаточно за­ нимаются воспитанием кадров, укреплени­ ем дисциплины на дороге. У юговосточников впереди — боевые задачи. Необходимо успешно завершить годовой плав перевозок. Это значит— рас­ ширить движение по уплотненному графи­ ку, ускорить оборот вагонов, сократить простои подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, еше шире развернуть сорев­ нование за четкое выполнение графика. Работникам дороги предстоит решить почетную задачу— организованно провести перевозки зерна нового урожая в закрома государства. Очень важно, не откладывая дела ни на один день, сейчас же полным ходом вести подготовку всех эвеньев до­ роги к работе в зимних условиях. Необхо­ димо предусмотреть и предупредить все помехи, которые могут встретиться в пе­ риод холодов. В этом деле коммунисты дороги должны сыграть решающую роль. Многотысячная армия юговосточников имеет все возможности сделать свою до­ рогу образцовой магистралью. К новым успехам, товарищи железнодо­ рожники! О недостатках в использовании комбайнов на уборке хлебов Постанов ление Обкома ВКП(б) Обком ВКП(б) отмечает, что во многих МТС имеются большие недостатки в ис­ пользовании комбайнов ва уборке урожая сельскохозяйственных кульгур. Значительная часть комбайнеров не выполняет дневных норм выработки вслед­ ствие неполного использования рабочего времени и простоев по организационным и техническим причинам. Например, мно­ гие комбайнеры Московской МТС Кашир­ ского района начинают работать с 10 ча­ сов утра. В ряце МТС комбайны простаивают из- за плохого их обслуживагия со стороны колхозов. Так, в колхозе им. Чапаева, Ольховатского района, подводы для раз­ грузки зерна из бункера комбайна не выделены, и для разгрузки зерна комбайн выезжает на ток. Во многих колхозах участки для ком­ байновой уборки не подготавливаются: углы загонок не окашиваются, прокосы не делаются. Совершенно неудовлетворительно орга­ низовано техническое обслуживание ком­ байнов. Автопоходные мастерские и уча­ стковые механики не оказывают своевре­ менно технической помощи комбайнерам, что приводит к большим простоям комбай­ нов. В ряде колхозов не отделен постоян­ ный состав ь г- , ник^1» тля обслужива­ ния комбайг'-*1 ■ оно не достав­ ляется к ком: . горючее. В большинства " • гбайны, оборудо­ ванные электр*; .ветом, но работают в ночное время. Совершенно недостаточно на комбайно­ вой уборке внедряется работа по часовому графику. Обком ВКП(б) отмечает особенно пло­ хое использование комбайнов на уборке урожая в М ГС Таловского, Грачевского, Хворостянского. Вутуртинор-яого, Теряов- ского, В сохпе-1-" ' ч чем. лянского, Елань-Коленовского, Грибанов- ского, Рождественско-Хавского, Архангель­ ского и других районов. Многие райкомы ВКП(б), райисполко­ мы и директора МТС не уделяют должно­ го внимания борьбе с потерями урожая на комбайновой уборке. В ряде случаев до­ пускается работа комбайнов на высоком срезе, из-за плохой регулировки узлов ком­ байна часть зерна уходит в полову и со­ лому. Не на всех комбайнах установлены зерноуловители, вслед за комбайнами ее организовано сгребание и сбор колосьев. В ряде МТС уборка низкорослых хлебов производится без необходимого приспособ­ ления для работы на низком срезе. Так, в колхозе «Путь Денина», Россошанского района, низкорослый ячмень убирался комбайном без наращивания планок мо­ товила, из-за чего терялось много ко­ лосьев. Многие райкомы ВКП(б) и заместители директоров МТС по политической части слабо организуют проведение массово-по­ литической работы и неудовлетворительно руководят социалистическим соревнова­ нием среди комбайнеров; не принимают должных мер к популяризации и широ­ кому внедрению опыта работы передо­ вых комбайнеров. В отельны х МТС мало проявляется заботы о культурно-бытовом обслуживании работников комбайновых агрегатов. Обком ВКП(б) считает, что низкие темпы уборки хлебов комбайнами свиде­ тельствуют о том, что многие райкомы ВКП(б), райисполкомы, директора МТС и их заместители по политической части не сделали для себя необходимых выводов из недостатков уборки прошлого года, ког­ да в результате неудовлетворительного ис­ пользования комбайнов были растянуты сроки уборки и допущены большие потери зерна. Крайне слабо осуществляется кон­ троль за работой комбайнов и недооцени­ вается. что от темпов комбайновой убор­ ки в значительной мере зависит досрочное выполнение плана хлебозаготовок. Обком ВКП(б) постановляет: 1. Обязать райкомы ВКП(б) и райис­ полкомы, директоров МТС и их замести­ телей по политической части устранить недостатки в использовании комбайнов на уборке хлебов. Решительно улучшить руководство работой комбайнов, добиться резкого повышения темпов комбайновой уборки и обеспечить выполнение и пере­ выполнение каждым комбайнером дневных и сезонных норм выработки, установлен­ ных правительством. 2. Обязать директоров МТС: а) установить и довести до каждого комбайнового агрегата пятидневные зада­ ния по уборке хлебов и ежедневно кон­ тролировать их выполнение; б) обеспечить своевременпое техниче­ ское обслуживание комбайновых агрега­ тов, организовать круглосуточную работу автопередвижных мастерских, повысить требовательность к участковым механикам МТС за техническое состояние закреплен­ ных за ними комбайновых агрегатов; в) не допускать вывода комбайнов из загонок для разгрузки зерна, добиться того, чтобы разгрузка зерна от каждого комбайна производилась на ходу; г) принять необходимые меры к устра­ нению потерь при уборке комбайнами. Оборудовать все комбайны приспособле­ ниями для низкого среза, произвести на­ ращивание ветровых щитов хедера, уста­ новить на всех комбайнах зерноуловите­ ли, организовать вслед за комбайнами сгребание и сбор колосьев. Обеспечить контроль со стороны механиков МТС за правильной регулировкой сепарирующих и других узлов комбайна. Секретарь 3. Обязать райкомы ВЕП(б) и райис­ полкомы усилить контроль за выполне­ нием договоров между МТС и колхозами по уборке хлебов комбайнами. Принять меры к бесперебойному обслуживанию комбайновых агрегатов транспортом для подвозки воды, горючего и отвозки зерна от комбайнов. Не допускать текучести колхозников, выделенных для обслужива­ ния комбайнов. Потребовать от председа­ телей колхозов своевременной и тщатель­ ной подготовки гонок, отведенных под комбайновую уборку. 4. Обязать райкомы ВКП(б), райиспол­ комы и директоров МТС: а) организовать строгий контроль за своевременным взвешиванием и учетом зерна, поступающего от комбайнов, а так­ же за состоянием охпапы хлеба на токах; б) принять меры к своевременной убор­ ке с полей соломы и половы после ком­ байновой уборки, а также развернуть лу­ щение стерни, широко применяя комбай­ но-лущильные агрегаты. 5. Предложить райкомам ВКП(б) и за­ местителям директоров МТС по полит­ части усилить массово-политическую ра­ боту среди работников комбайновых аг­ регатов. Шире развернуть социалистиче­ ское соревнование за высокопроизводи­ тельное использоваппе комбайнов. Орга­ низовать ежедневную посылку комбайне­ рам показателей дневной выработки каж ­ дым комбайновым агрегатом, всемерпо внедрять почасовой график работы на уборке комбайнами, систематически обоб­ щать и передавать всем комбайнерам опыт и достижения комбайперов-стахановпев. 6. Предложить райкомам ВКП(б) и рай­ исполкомам рассматривать результаты работы комбайнов за каждую пятидневку и принимать оперативные меры для вы­ полнения комбайновыми агрегатами уста­ новленных им заданий. Обкома ВКП(6) к. ЖУКОВ . Москва отмечает сталинский ДенЬ Железнодорожника Москва широко отмечает сталинский День железнодорожника. На всех участках транспорта в дни, предшествовавшие празднику, прошли собрания железнодо­ рожников, на которых были подведены итоги выполнения обязательств, приня­ ты х в письме товарищу И. В. Сталину. Свой традиционный праздник, совпав­ ший в этом году со впаменательпой да­ той — 15-летием исторической речи товарища И. В. Сталина на приеме же­ лезнодорожников в Кремле, — московские железнодорожники, ка к и все работники транспорта, встретили в обстановке боль­ шого политического и трудового под’ ема. С удовлетворением работники транспор­ та встретили сообщение Центрального Ста­ тистического Управления при Совете Ми­ нистров СССР, где говорится, что во вто­ ром квартале 1950 года перевыполнен об­ щий план среднесуточной погрузки на железных дорогах, что по сравнению с тем же кварталом предыдущего года среднесуточная погрузка возросла на 13 процентов. Немалый вклад в фони досрочного вы­ полнения послевоенной сталинской пяти­ летки внесли железнодорожники столицы. В числе победителей Всесоюзного социа­ листического соревнования железнодорож­ ников за второй квартал 1950 года, удо­ стоенных премий и переходящих красных знамен, — свыше 20 коллективов отде­ лений дорог, станций, депо, заводов и других предприятий железнодорожного транспорта, расположенных па террито­ рии Московского железнодорожного узла, В первой шеренге победителей соревно­ вания — московский завод «Машино­ строитель», вагонный участок станции Москва-пассажирская Ярославской же­ лезной дороги, Московский метрополитен имени Л. М. Кагановича и другие. Тысячи железнодорожников Московского узла поставили свои подписи под Сток­ гольмским Воззванием. Сейчас они несут стахановскую вахту мира, своим самоот­ верженным трудом содействуя делу укреп­ ления Родины. (ТАСС). О Б У В Ь д л я ш к о л ь н и к о в Л Е Н П Н ГШ , 29 июля (ТАСС). — С хо- ротпей инициативой выступил коллектив крупнейшего на фабрике «Скороход» цеха детской обуви. Он обязался дать школьни­ кам к началу учебного года сверх плана 25 тысяч пар обуви. 15 тысяч пар будет выпущено из сэкономленных материалов Обувщики, став на стахановскую вахту мира, добились больших трудовых успехов. Швейный участок винтовой обуви мастера А. В. Ильичевой завоевал звание коллек­ тива отличного качества. За три недели вахты мира пех дал сверх плана 10 тысяч пар школьной обуви. О СОЗЫВЕ 27-й СЕССИИ ВОРОНЕЖСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Исполнительный комитет Воронежского городского Совета депутатов трудящихся доводит до сведения депутатов Воронежского Совета, что в понедельник, 31 июля 1950 г., в 7 часов вечера, созывается 27-я сессия Воронежского городского Совета депутатов трудящихся (второго созыва). Заседание состоится в помещении концертного зала им. Ворошилова. Круглосуточно молоть исдавать хлеб государству ☆ Наш ответ землянским хлеборобам Письмо колхозников, и механизаторов Голосновского района к землянским хлеборобам Дорогие товарищи! Обсудив ваше пись­ мо о досрочном выполнении государствен­ ного плана хлебозаготовок, мы от всей йуши поддерживаем его. Хлеб — это мо­ гущество советского государства. Поэтому труженики сельского хозяйства Голоснов­ ского района, став на стахановскую вахту мира, дали слово еще лучше, еще упорнее трудиться на уборке урожая и досрочно завершить хлебозаготовки. К жатве хлебов наши колхозы присту­ пили более организованно, чем в прошлом году. Соревнуясь друг с другом, колхоз­ ники и механизаторы добиваются исполь­ зования техники на полную мощность. Уборка и хлебозаготовки проходят с боль­ шим политическим под’емом и высокой трудовой активностью колхозных масс. Голосновские хлеборобы стремятся к тому, чтобы быстрее выполнить первую запо­ ведь перед государством. Подсчитав свои возможности, мы опре­ делили, что можем значительно сократить сроки сдачи верна на заготовительные пун кты и завершить выполнение госу­ дарственного плана хлебозаготовок по рай­ ону к 20 августа. Пусть наши трудовые усилия явятся вкладом в общее дело борьбы за мир! По часовому графику Комбайнер Усманской МТС, депутат Об­ ластного Совета депутатов трудящихся тов. Иванов взял обязательство убрать за сезон 1 000 гектаров зерновых и техниче­ ских культур. Работая на комбайне «Сталинеп-6» по часовому графику в укрупненном колхозе «Комсомолец», он выполняет свое обяза­ тельство. С каждым днем растет число гектаров, убранных им. Если вначале дневная выработка у ком­ байнера Иванова была равна 25— 27 гек­ тарам, то теперь он убирает за день по 35— 40 гектаров. За образцовый стахановский труд на уборке хлебов комбайнер Иванов занесен на районную Доску почета и награжден почетной грамотой районного комитета ВКП(б) и исполнительного комитета рай­ онного Совета депутатов трудящихся. П. КРЕСТЕЛЕВ, зам. директора Усманской МТС по политчасти. В В Е Р Х Н Е Й Х А В Е С Р Ы В А Ю Т Г Р А Ф И К Х Л Е Б О З А Г О Т О В О К Колхозы Верхне-Хавского района неде­ лю назад начали уборку урожая. Полно­ стью созрели озимые культуры и почти повсеместно ячмень. Но хлебозаготовки раз­ вертываются крайне медленно. График сда­ чи зерна не выполняется. Возьмем мало-приваловский колхоз. Он имеет задание сдавать в июле каждую пя­ тидневку 480 центнеров хлеба. Колхозу под силу не только выполнить, но и зна­ чительно перевыполнить это задание. В са­ мом деле, здесь в пяти бригадах работают 3 комбайна, имеются сноповязалки, не­ сколько жаток и лобогреек, достаточное количество рабочих рук. Но колхоз, начав уборку 19 июля, вы ­ вез в течение пятой пятидневки июля лишь 186 центнеров хлеба. Почему же так получилось? Потому, что и мало-приваловская территориальная парт- организация, и райком партии не обеспе­ чили достаточных темпов уборочных работ, не подняли колхозников на борьбу за до­ срочное выполнение плана хлебозаготовок. Лишь из-за отсутствия партийного конт­ роля допущено полное прекращение убо­ рочных работ во второй бригаде. По ука ­ занию участкового агронома Сазонова были остановлены жатка и лобогрейка, косари посланы на другие работы, не связанные с уборкой. Причина: хлеба предназначены для уборки комбайном. Но комбайн должен придти сюда из первой бригады, где ему еще нужно убрать 83 гектара ржи и 24 гектара озимой пшепицы. Если принять во внимание, что комбайновый агрегат за пять дней работы на полях первой брига­ ды убрал только 25 гектаров, то можно себе представить, когда он прибудет во вторую бригаду. А здесь стоят нетронуты­ ми 72 гектара озимых хлебов и 8 гекта­ ров ячменя, который созрел и вот-вот нач­ нет осыпаться. Вторая бригада ее обмо­ лотила и не вывезла государству еще ни одного центнера зерна, хотя для этого имеются все возможности. Плохо организована уборка урожая и в третьей бригаде. Косилки-сноповязалки стоят на общем дворе артели, ручная кось­ ба не практикуется. Форсировать хлебосдачу в колхозе, ви­ димо, не считают нужным; все тока здесь загружены зерном. На току первой брига­ ды скопилось 240 центнеров зерна, на то­ ках третьей и пятой бригад — по 260 центнеров. Быстро вывезти этот хлеб на ссыпной п ун кт — значит выполнить пятидневный график колхоза. Но для руководителей ма- ло-приваловской сельхозартели график еще не стал нерушимым законом. С вывозкой хлеба государству здесь не спешат, ее не организуют. Колхозники пятой бригады, работая круглые сутки, к вечеру 25 июля подго­ товили для отправки почти все имеющее­ ся зерно. Но... прошла ночь, наступил сле­ дующий день, а вывозку хлеба так и не начинали. Оказывается Верхне-Хавский отряд авто­ колонны не был обеспечен бензином, и прибывшие в район автомашины простаи­ вали. — Нет фондов на горючее, — 66‘яснил спокойно начальник автоотряда т. Мен­ дель. — Это зависит от «ЗаготзернО». Но фонды еше не решают вопроса. Вмес­ то 25 машин в Верхнюю Хаву прислано только 5. Пока Автогрест раскачивается, дни идут и идут... В колхозе есть своя автомашина, по го­ рючим ее также своевременно не обеспе­ чили. О вывозке же хлеба гужевым транс­ портом никто в артеди не задумывался. Председатель колхоза т. ТПамаев и его за­ меститель т. Попов, понадеявшись па автотранспорт, даже не удосужились под­ считать свои возможности на вывозке хле­ ба. А в бригадах без ущерба для убороч­ ных работ можно выделить для этой цели не менее полутора десятков подвод. В колхозе плохо организовала и подго­ товка зерна к сдаче государству. В первой бригаде 140 центнеров хлеба не отсорти­ ровано и не высушено. Обязанность райкома партии— помочь не­ медленно местной парторганизапии расста­ вить коммунистов на решающих участках уборки, правильно организовать труд, мо­ билизовать колхозников п а . быстрейшее выполнение а перевыполненйе плана хлебозаготовок. П. АНДРЕЕВ, соб. корр. «Коммуны». Д Р У Ж Н О И О Р Г А Н И З О В А Н Н О Члены сельхозартели им. Сталина, Н.-Усманского района, уже на второй день после начала уборки «зимых приступили к сдаче хлеба государств?. Хлеб государ­ ству сдается только отличного качества. Для быстрой разгрузки зерпа на ссып­ ном пункте доставка его производится в мешках. Колхоз уже выполнил июльский график хлебосдачи. Темпы сдачи зерна увеличиваются с каждым днем. Артель имени Сталина решила к 5 ав­ густа полностью выполнить государствен­ ный план хлебосдачи. Хлеб—Родине ТЕРНОВКА. — Организованно присту­ пил к вывозке зерна укрупненный колхоз (! «Память Ильича», которым руководит ■ коммунист т. Рожков. Сдача хлеба госу­ дарству производится на трех машинах круглосуточно. Колхозники уже вывезли на Терновский п ун кт «Заготзерно» около ты ­ сячи центнеров высококачественного хлеба. Более десяти рейсов в день делают на заготпункт две автомашины колхоза им. Кирова. Зерно вывозится из-под ком­ байна «Сталинец-6», который работает без­ остановочно. В конце каждого дня предее- цатель колхоза т. Хмаровский подводит итоги выполнения графика хлебопоставок и показатели вывешивает на Доске учета соревнования. Точно выполняют график хлебосдачи также колхозы им. Крупской и «Завет Ильича». * • • БОРИСОГЛЕБСК.— Члены артели им. Ка­ манина сразу же вслед за косовицей и скирдованием ведут обмолот хлебов, а за­ тем сортируют зерно и вывозят его на заготовительный пункт. За первые дни сдано более' 100 центнеров хлеба. Настойчиво борются за досрочное вы­ полнение плана хлебопоставок колхозники артели им. Горького. Каждые сутки они отправляют на пункт «Заготзерно». де­ сятки центнеров хлеба. Члены артели по- ] ставили перед собой задачу — по п р и -> меру землянпев и голоещовцев отлично провести уборку и хлебозаготовки ’ Н. ЗДАНОВИЧ. В П Е Р Е Д И — К О М С О М О Л Ь Ц Ы Полным ходом идет уборка хлебов в укрупненном колхозе нм. Буденного, Кан­ томировеного района. Социалистическое соревнование, развер­ нувшееся с первого дня уборки, достигло широкого размаха. Здесь нет ни одного колхозника, не выполняющего норм выра­ ботки. Первенство держит вторая полевод­ ческая брйгада, которую возглавляет П. Р. Кириллов. Комсомольцы Дмитрий Гнездилов и Александр Крутьев ежедневно скашивают лобогрейкой по 10— 11 гекта­ ров — более двух норм в день. За 7 длпй они убрали 74 гектара^ ржи. По 10 гекта­ ров скашивает машинист жатки Иван Ры- балкин, в полтора раза перевыполняют нормы выработки косари комсомольцы Ми­ хаил Селиванов и Василий Цепкинекий. Убирая хлеба, колхозники артели им. Бу. денного одновременно ведут сдачу зерна государству. На приемный пункт п т - зерно» уже вывезено 1050 центнеров хлеба В. КО&ЗЕЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz