Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

X ОМ М У н л 1 6 и ю л я 1 9 5 0 г ., № 1 4 0 (5 9 2 7 ) С А М О О Т В Е Р Ж Е Н Н Ы М Т Р У Д О М Б У Д Е М К Р Е П И Т Ь В Е Л И К О Е Д Е Л О М И Р А Мы — люди, мирного труда К требоваотпо миллионов трудящихся всего мира, подписавших Стокгольмское Воззвание о запрещении атомного оружия, присоединяем свой голос и мы, простые со­ ветские люди. Нам не нужна война. Мы заняты строительством нового коммунисти­ ческого общества, наш труд направлен на благо людей, мы решаем мирные задачи, стремимся сделать нашу страну еще более богатой и могущественной. Великий знаменосец мира товарищ Сталин разработал гениальный план преобразова­ ния природы. Этот величественный план, созданный на радость и счастье трудящих­ ся нашей Родины, советские люда вдохно­ венным трудом успешно претворяют в жизнь. Возьмите укрупненный колхоз «Память Кирова», Бобровского района. С каждым го­ дом здесь повышается культура земледе­ лия; по границам попей севооборотов за­ кладываются лесные полосы, все устойчи­ вее становятся урожаи. Применение совре­ менных сельскохозяйственных машин об­ легчает труд колхозников. Для успешного претворения в жизнь сталинского плана преобразования приро­ ды созданы лесозащитные станции и ма­ шинно-мелиоративные отряды при МТС. Механизаторы машинно-мелиоративного от­ ряда нашей МТС, ветераны Великой Отече­ ственной войны машинисты Сергей Хонов, Алексей Тринеев, Семен Чичасов и другие ежесменно в содружестве с колхозниками выполняют по полторы нормы на строи­ тельстве водоемов в сельскохозяйственных артелях. Только в текущем году отряд вы­ полнил около 30 тысяч кубометров земля­ ных работ и построил прекрасные водоемы в колхозах «Память Кирова», «Прогресс», «Память Орджоникидзе». Заправилы Уолл-стрита бешено готовят­ ся к войне, создают атомные и водородные бомбы, строят авантюристические планы уничтожения человечества. Но эти планы обречены на провал. Лагерь мира сильнее ку ч ки империалистов и сумеет сорвать их кровавые замыслы. Подписывая Стокгольмское Воззвание, мы говорим: «Мы — люда мирного труда. Сво­ им трудом мы куем победу мира». Павел РУБЦОВ, Герой Социалистического Труда, ме­ ханик машинно-мелиоративного от­ ряда Шишовской МТС. За 528-километровый пробег паровоза От всего сердца подписал я* к а к и все железнодорожники нашего узла, Стокгольм­ ское Воззвание о запрещении атомного ору­ жия. Миллионы подписей простых людей всего жира есть лучшее выражение их стремления к миру, их готовности бороться против поджигателей войны. Я горжусь тем, что наша советская стра­ на стоит во главе лагеря мира. В нашей стране нет ни одного человека, который хотел бы войны. Мы строим коммунизм. С каждым годом все лучше и краше стано­ вится наша жизнь. Вот почему все свои силы мы отдаем делу мира, делу укрепле­ ния могущества нашей любимой Родины. Бригады нашего паровоза, соревнуясь между собой за достойную встречу сталин­ ского Дня железнодорожника, в июне доби­ лись снижения экеплоатащиониого оборота, перевыполнили техническую скорость, уве­ личили на 41 километр среднесуточный пробег, сэкономили 13 215 килограммов топлива. Подписав Огокгольмское Воззвание все три бригады нашего паровоза стали на ста­ хановскую вахту мира и взяли обязатель­ ство экономить не менее 5 процентов топ­ лива и на сэкономленном угле водить еже­ месячно 6 поездов сверх плана, провести в июле 15 тяжеловесных поездов, довести су­ точный пробег до 528 километров. Слово наше не расходится о делом. Толь­ ко за 10 дней июля бригада, возглавляемая мной, провела 4 тяжеловесных поезда и пе­ ревыполнила техническую скорость на 2 километра. По 3 тяжеловесных поезда провели машинисты Макаров и Колесов. Сэкономлено много топлива. Мы хорошо знаем, что стахановский труд паровозников способствует быстрейшему вы­ полнению послевоенной пятилетки, даль­ ней) нему укреплению могущества нашего социалистического государства, служит де­ лу мира. Николай КУЗНЕЦОВ, ст. машинист Грязинского паровоз­ ного депо. Горжусь своей Родиной Мое сердце наполнено гордостью за со­ ветский народ, идущий во главе борцов за мир во всем мире. Вместе со всем наро­ дом ставят свои подписи под Стокгольм­ ским Воззванием и советские учителя. Они единодушно голосуют за сталинскую поли­ ти ку мира, ибо они служат народу, пар­ тии, Родине. Тридцать четыре года своей жизни я отдала делу воспитания молодого поколе­ ния. Сотни моих питомцев теперь достой­ ные сыны нашей великой Родины. Мой бывший ученик Иван Иванов сейчас — инженер-строитель, Владимир Чурилин — авиаинженер, другой ученик Иванов — Герой Советского Союза. А сколько их работает ныне на различных предприяти­ ях, в колхозах, учреждениях, сколько учится сейчас в вузах й техникумах! Я горжусь своими питомцами, своим трудом, своей Родиной, где придается большое значение воспитанию детей, где так высоко ценится труд учителя. Прави­ тельство и партия наградили меня орденом Ленина. В мае 1950 года мне было при­ своено звание заслуженного учителя шко­ лы РСФСР. Это еще больше воодушевило меня на плодотворную работу. С великой гордостью я присоединяю свой голос к всенародному протесту про­ тив применения атомного оружия. Ставя свою подпись под Стокгольмским Воззва­ нием, я тем самым оберегаю наших детей от ужасов войны, школы— от разорения. Я, как и все советские люди, хочу, чтобы советская молодежь жила счастливо и ра­ достно. 0. МАЛЕИНА, заслуженная учительница школы РСФСР. г. Новохоперск. V Песня матера Силы мира растут и крепнут » I Ж. С большим под’емом прошло собрание работников Эртильского сахарного завода. Рабочие, инженеры, техники и служа­ щие собрались, чтобы свою волю к борь­ бе за мир подкрепить подписями под Стокгольмским Воззванием. Выступивший на собрании слесарь Н. М_ Поворов заявил: — Мы, советские люди, горячо одоб­ ряем внешнюю политику нашего прави­ тельства, направленную на борьбу за мир во всем мире. Англо-американские захват­ чи ки хотят навязать миру повую бойню. Но этому не бывать! Силы мира растут с каждым днем, миллионы сторонников мира не дадут осуществиться кровавым планам поджигателей войны. Мы, совет­ ские люди, должны крепить дело мира своими производственными успехами в работе. Я даю слово выполнять задания не менее чем на 150 процентов, Затем слово берет мать р у х детей Ма­ рия Ивановна Дроздова. — Мы не хотим новых страданий и гибели людей. Мы заявляем Черчиллям и Трумэнам, что не допустим войны. На собрании выступили также инже­ нер завода т. Александров, грузчик т. Мат­ веев, бригадир погрузочной бригады т. Фи- алковский, механик завода т. Азовский и другие. Они заявляли о своей готовности стахановским трудом на производстве крепить мощь нашей Родины, К концу дня свыше тысячи работников завода и членов их семей поставили свои подписи под Стокгольмским Воззванием. Е. ТУРЫГИНА. Когда речью сверчка в роще птичьи сменяются трели и густеет, чернеет вечерних небес синева, мать, качая ребенка, поет у ег'о колыбели и любовью согреты той ласковой песни слова. Спи спокойно , мой сын ! Я не ради войны — ради мира^ ради радостной жизни тебя, малыша, родила. Как все дети любимой Отчизны, могучей и милой, ты счастливый растешь, чтобы делать большие дела. Мир для наших детей! — Вот народов великая воля, Ради счастья земли мы его навсегда отстоим! Всяким Трумэнам, Черчиллям мы никогда не позволим замахнуться преступной рукою над сном безмятежным твоим. Спи спокойно, мой сын! Миллионов могучие руки охраняют твой сон, богатырский, счастливый твой рост. Всем народам земли нерушимой надежной порукой к миру путь озарил свет кремлевских немеркнущих звезд. Г. ПРЕСМАН. Могучая сталинская авиация Сегодня — градационный праздник со­ ветского народа— День Воздушного флота СССР. Народ страны социализма б патриоти­ ческой гордостью называет советскую ави­ ацию сталинской потому, что создание, развитие, рост советского воздушного фло­ та, его достижения и победы неразрывно связаны с именем велйкого Сталина. Наш народ называет летчиков сталинскими со­ колами, потому что Именно товарищ Сталин вырастил и воспитал могучую ар­ мию крылатых богатырей, привил им лучшие качества большевиков— беззавет­ ную любовь к социалистической Родине, бесстрашие, самоотверженность, стремле­ ние к непрерывному совершенствованию. Неустанными заботами партии больше­ виков, великого .• вождя и учителя И. В. Сталина наша авиация превращена в самую могущественную первоклассную авиацию мира. В этом году советский народ встречает День Воздушного флота, завоевав новые победы в борьбе за досрочное выполнение послевоенной сталинской пятилетки. Высоко поднялся международный авто­ ритет советского государства, стоящего во главе могучего лагеря борцов за мир и де­ мократию. Одним из ярких свидетельств непреклонной решимости советского наро­ да отстоять великое дело мира во всем ми­ ре является огромный политический и трудовой под’ем, которым советские люди сопровождают кампанию по сбору подпи-' еей под Воззванием Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира. Важным фактором укрепления мира во всем мире является могущество Советской Армии, ее Военно-воздушных сил и Воен­ но-морского флота, стоящих на страже мира, демократии и социализма, бдитель­ но охраняющих священные рубежа стра­ ны социализма — несокрушимого оплота мира во всем мире. “ Сегодня, в день смотра великих дости­ жений Воздушного флота СССР, непрев­ зойденного мастерства наших летчиков, советские люди с чувством гордости огля­ дывают огромный путь, Пройденный оте­ чественной авиацией.. Наша страна— родина авиации и воздухо­ плавания. Нашему народу Принадлежит первенство в завоевании воздушной сти­ хии. Первый в мире самолет был построен и испытан в воздухе русским ученым и изобретателем А. Ф. Можайским. Своими научными открытиями, изобретениями и практикой лётного дела наш народ далеко опередил развитие авиационной мысли в Западной Европе и Америке—-таков неос­ поримый факт, который не удалось и не удастся опровергнуть никаким фальсифи­ каторам истории. Теория авиации, реактивной техники, тяжелое самолетостроение, изобретение па­ рашюта, высший пилотаж и другие дости­ жения авиации неразрывно связаны с именами славных сынов русского народа М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, Н. Е, Жуковского, К. Э. Циолковского, А. Ф. Можайского, С. А. Чаплыгина, Г. Е. Котельникова, П. Н. Нестерова и многих других. Только вследствие техни­ ко-экономической отсталости царской Рос­ сии, ее зависимости от иностранного ка­ питала, косности ее бюрократического ап­ парата, в значительной мере засоренного иностранцами, наша страна до революции не смогла воспользоваться замечательными труд ам своих талантливых сынов и фак­ тически не имела собственной авиацион­ ной промышленности. ВйГЙкая Октябрьская социалистическая революция, открывшая новую эру в исто­ рии человечества, раскрепостила творче­ ские силы народа. В стране Советов стали народным достоянием все великие откры­ тия и изобретения во всех областях науки и техники, в том числе и в авиации. С первых дней своего существования советское государство нуждалось в надеж­ ной защите от посягательства внешних и внутренних врагов. Волей и трудом вели­ ких гениев человечества В. Н. Ленина и И. В. Сталина была создана армия страны Советов— верный защитник не только за­ воеваний социалистической революции, но я интересов трудящихся всего земного ша­ ра. Строя вооруженные силы молодой со­ ветской республики, большевистская пар­ тия, великие вожди В. П. Ленин и И. В. Сталин уделили исключительно боль­ шое внимание созданию военно-воздушного флота. Уже к началу 1919 года наша страна имела 62 авиационных отряда. Для подготовки летных и инженерно-техниче­ ских кадров в 1918 году были организо­ ваны: Московская лётная школа, Гатчин­ ская авиационная школа и Московский авиационный техникум. В огне гражданской войны приобретали ценный боевой опыт молодые пилоты страны социализма. Наша авиация помогла Красной Армии победить внутреннюю контрреволюцию и полчища интервентов. За 1918— 1920 годы она сделала более 12 000 самолетовылетов, налета® 18 340 часов. Непосредственный организатор побед Советской Армии, товарищ Сталин учил наших летчиков умению взаимодейство­ вать с наземными войсками, разработал научные основы тактического применения военно-воздушных сил, сформулировал тре­ бования о сосредоточении основных сил авиации в решающий момент на главном направлении. Основы советской военной науки, в том числе и авиационной, зало­ женные И. В. Сталиным в годы граждан­ ской войны, получили свое дальнейшее ВЕСТИ УБОРКУ НАРАСТАЮЩИМ ТЕМПОМ! Слово к о м б а й н е р о в ☆ Богатый урожай созрел в колхозе «Большевик», Россо­ шанского района. С большим под’емом колхозники и меха­ низаторы МТС при­ ступили к его убор. * ке. На снимке: уборка ржи комбай. ном в колхозе «Большевик». Фото Я. Гринева. ☆ В нынешнем году механизаторы сельского хозяйства нашей области перешли на работу по новому методу — по часовому графику. Больших успехов в этом деле добились трактористы, которые внедрили новый метод на весеннем севе. Комбайнеры решили также применить почасовой график на уборке урожая. Одним из первых начал работать по этому методу комбайнер Калачеевской МТС А. П. Кравцов, лекция которого недавно была помещена на страницах «Коммуны». Он обратился ко всем комбайнерам области с призывом внедрить часовой график. Этот призыв нашел горячий отклик у механизаторов МТС. ☆ ☆ С П Е Р В Ы Х Ж Е Д Н Е Й В этом сезоне я убираю хлеб в кол­ хозе «Большевик». Отвечая на призыв комбайнера Калачеевской МТС т. Крав­ цова, я также решил работать по ча­ совому графику.Уже первые дни приме­ нения графика показали все преимуще­ ства этого замечательного метода, кото­ рый с наибольшей производительностью позволяет использовать каждый пого­ жий день. В среднем в час мой агрегат убирает по полтора гектара. Особенно большую роль играет маневрирование скоростя­ ми, ибо только в г?лм ьлучае можно полностью использовать каждую ми­ нуту. Заправку водой производим на ходу из прикрепленного на бункере бачка, от которого проведен шланг к радиатору. Разгрузку бункера также производим на ходу. Оборудование агре­ гата электролампами позволяет исполь­ зовать каждый погожий час и ночью. Для обеспечения бесперебойной рабо­ ты комбайна большое значение имеет четкая расстановка сил во время еже­ дневных техосмотров. Сам я проверяю мотор комбайна и режущие части, штур­ вальный смазывает подшипники и про­ веряет сепарирующие части. Колхозни­ ки, работающие на выгрузке и соломо­ копнителе, также проводят ряд опера­ ций по техосмотру. В первый же день за 14 часов я убрал 20 гектаров. А. ХМЕЛЕВ, комбайнер Россошансной МТС’. В Б О Е В О Й Г О Т О В Н О С Т И В прошлом году я значительно пере­ выполнил сезонную норму комбайновой уборки хлебов, заняв первое место в нашей Кочетовской МТС. Нынче решил во что бы то ни стало убрать своим «Сталинцем-6» 750 гектаров, провести уборку в сжатые сроки, не более ка к в 25 дней, и не допустить потерь. Сейчас мой агрегат в полной боевой готовности и уже находится в сельхоз­ артели «Диктатура пролетариата». Стремясь заранее все рассчитать и предусмотреть, я старательно изучил поля, уточнил часовой график работы агрегата. Много внимания уделяю я также инструктажу членов нашего коллекти­ ва, добиваюсь того, чтобы каждый по­ нимал свое задание и четно его выпол­ нял, так ка к без этого часовой график может остаться на бумаге. Отличное состояние машин — пер­ вое условие успешной работы по часо­ вому графику. Мы сделаем все необхо­ димое, чтобы во время уборочных ра­ бот простои агрегата по техническим причинам были устранены. Со своей стороны требуем и от руководителей МТС так организовать дело, чтобы агрегаты могли получать техническую помощь в любое время суток без про­ медления. П. ФРОЛОВ, комбайнер Кочетовской МТС. Т В Е Р Д О В Е Р И М В У С П Е Х Наступила горячая пора уборки уро­ жая. Мы со штурвальньм взяли обя­ зательство за 20 дней убрать своим комбайном «Сталинец-6» 750 гектаров, т. е. на 150 гектаров больше, чем в прошлом году. Для достижения этого мы внесли в агрегат ряд усовершенствова­ ний, решили работать по часовому гра­ фику, разгрузку бункера производить на ходу. Технический уход за комбай­ ном будет проводиться до работы и в ночные часы, когда роса вынуждает останавливать агрегат. Колхозники сельхозартели «Красный Октябрь» единодушно решили досрочно выполнить план хлебопоставок. Мы, механпзаторй, все сделаем для того, чтобы помочь им это решение претво­ рить в жизнь. В. ЗАМЯТИН, комбайнер Хохольской МТС. развитие в период Великой Отечественной войны. ’ Небывалого расцвета достигла авиация нашей страны в годы сталинских пятиле-< ток. Созданная под руководством партии Ленина— Сталина мощная тяжелая инду­ стрия, в том числе и авиационная про­ мышленность, явились прочной матери­ альной базой для ускоренного развития самолетостроения и моторостроения. Героический советский народ, построив­ ший социализм, превратил СССР в могу­ чую авиационную державу, создал перво­ классную авиационную технику, воспитал кадры выдающихся авиационных кон­ структоров и героев-летчиков. Строительство советского воздушного флота непосредственно связано с именем И. В. Сталина. В своих многочисленных беседах с авиаконструкторами товарищ Сталин сформулировал основные принци­ пы советского самолетостроения и моторо­ строения. Внимательно, повседневно следя за развитием и техническим осна­ щением авиации, И. В. Сталин поставил перед советскими авиаторами величествен­ ную задачу— летать дальше всех, быстрее всех и выше всех. Воодушевленные сталин­ ским заданием, наши талантливые авиа­ конструкторы создали первоклассные бое­ вые и гражданские самолеты, которые по своей скорости, маневренности, потолку и грузопод’емности превзошли все достиже­ ния авиации капиталистических стран. Так же успешно была решена задача подготовки многочисленных кадров совет­ ской авиации, людей, в совершенстве вла­ деющих сложной авиационной техникой, высоким летным мастерством, беззаветно преданных своей Родине. Сталинская за­ бота и внимание дали нашим летчикам непоколебимую уверенность в своих силах, породили у них неиссякаемую творческую энергию, закалили их волю и готовность к преодолению любых трудностей на пути к достижению цели. Еще задолго до Отечественной войны советские летчики вывели нашу Родину на первое место в мире по количеству и качеству международных авиационных ре­ кордов. Советский народ и все прогрессив­ ное человечество никогда не забудут геро­ ических подвигов наших летчиков: спасе­ ние челюскинцев, перелет чкаловского экипажа по сталинскому маршруту Моск­ ва— остров Удд, перелет научной экспеди­ ции на Северный полюс, перелеты экипа­ жей В. П. Чкалова, М. М. Громова из Мо­ сквы через Северный полюс в США, пер­ вый в мире перелет женского экипажа «Родина» в составе Валентины Гризодубо­ вой, Полины Осипенко и Марины Расковой из Москвы на Дальний Восток. С особой силой проявилось могущество советской авиации, мастерство советских летчиков, их неистребимая воля к победе, беззаветная преданность большевистской партии, своей великой Родине в годы Ве­ ликой Отечественной войны. Советский воздушный флот оказал неоценимую по­ мощь нашей армии и морскому флоту в завоевании всемирно-исторической победы над гитлеровской Германией и империали­ стической Японией. В боях за социалисти­ ческую Родину сталинские соколы показа­ ли всему миру свое непревзойденное ма­ стерство, героизм и высокую боевую Выучку. В боях за честь и независимость соци­ алистической Родины советские летчики, воспитанные и выпестованные больше­ вистской партией и товарищем Сталиным, покрыли себя бессмертной славой. Родина высоко оценила их боевые заслуги. Ты ­ сячи летчиков награждены медалями и ор­ денами СССР, многим сталинским соколам присвоено высокое звание Героя Советско­ го Союза. Победоносно окончив Великую Отечест­ венную войну, советский народ приступил под руководством большевистской партии к восстановлению и дальнейшему разви­ тию хозяйства своей страны. В мирных условиях товарищ Сталин по­ ставил перед советскими воинами почет­ ную н ответственную задачу: бдительно ☆ Первые успехи В конце июня произошло об’еданение сельхозартелей «Путь к коммунизму* и им. Жукова, Волоконовского сельсовета, в один колхоз «Путь к коммунизму». Этот колхоз стал одним из крупнейших В Ми­ хайловском районе. Председателем правле­ ния избран опытный организатор комму­ нист П. М. Таранов. Подписывая Воззвание Постоянного Ко­ митета Всемирного конгресса сторонников мира, члены колхоза заявили: — Нашим лучшим вкладом в дело борь­ бы за мир будет успешное проведение уборки урожая и досрочное выполнение плана хлебопоставок. Их слова не расходятся с делом. В кол­ хозе организовали строгое наблюдение за созреванием хлебов, и ка к только зерно­ вые на некоторых участках вступили в стадию восковой спелости, начали выбо­ рочную косьбу жатками и вручную. Строго следил за созреванием посевов и комбайнер, МТС им. 2-й Пятилетки тов. Хорин. И когда настал момент, он. не теряя пи минуты, приступил к уборке. 8 июля колхозная автомашина, гружен­ ная зерном нового урожая, совершила пер­ вый рейс на ссыпной пункт. Колхоз по­ лучил первую квитанцию от пункта «За- готзерпо» на сданные в счет поставок 14 центнеров отборного зерна. В. ЗЕЛЕНИН. Пасловах— одно, а на дала— другое У поселка Бугаевки, при в’езде на тер­ риторию Писаревского района, стоит раз­ рушенный мост. Настил с него снят, про­ езд закрыт. Дальше, на расстоянии семи километров, по дороге в районный центр Талы закрыты для проезда еще три моста. Уборка урожая уже началась. Через несколько дней по грейдерной дороге Богу- чар — Кантемирпвка беспрерывным пото­ ком пойдут колонны автомашин с верном. Казалось бы. что приближение хлебозаго­ товок должно было заставить дорожный от­ дел поторопиться с ремонтом мостов и доро­ ги, но этого нет. Мосты не ремонтируются потому, что дородный отдел до сих пор не вывез из Алексеевского лесхоза ни одного кубометра древесины. Работники отдела вот уже в течение пяти дней предпочитают отсижи­ ваться у себя в кабинетах и безучастно ждать, когда колхозы выделят для этой цели людей и подводы. Проходят дни, К подвод и людей никто не выделяет. Создавшееся тревожное положение мало волнует и председателя исполкома район­ ного Совета т. Брехова, который, соглаша­ ясь с тем, что мосты действительно н уж ­ но срочно ремонтировать, практически ни­ чего не делает для этого, ограничиваясь лишь безрезультатными переговорами работниками отдела дорожного строитель­ ства. Правда, 8 июня председатель исполком# решил собрать у себя председателей кол­ хозов, чтобы «раз и навсегда» разрешить! дорожный вопрос. Но и это не удалось,- так ка к из 24 председателей явилось толь­ ко четыре. Еак же все-таки думают писаревцы вы­ ходить из положения?, Ю. КРОТКОЕ. еоб. норр. «Коммуны». охранять завоеванный мир и созидатель­ ный труд советского народа, быть надеж­ ной защитой государственных интересов советской Родины. Личный состав Военно- воздушного флота СССР, выполняя в строю вооруженных сил страны социализма ста­ линскую программу, совершенствует свое боевое мастерство, быстро овладевает новой техникой, повышает уровень авиационной культуры , укрепляет воинскую дисципли­ ну. Советские авиационные конструкторы,' окрыленные отеческой заботой и внима­ нием товарища Сталина, создают новые й новые, технически более совершенные воздушные корабли. В полосу нового расцвета вступил # послевоенные годы наш гражданский воз­ душный флот. Общая протяженность воз­ душных трасс Советского Союза еще # 1945 году превысила довоенный уровень.' Все шире применяется авиация в народном хозяйстве. Забота и любовь советского на­ рода к своему детищу — авиации— ярко проявляется в широко развернутой дея­ тельности Добровольного общества содей­ ствия авиации (ДОСАВ). Многие тысячи советских граждан вступили в ряды ДОСАВ, активно участвуют в его работе, учатся авиационному делу без отрыва от производства. Советские воздушные спорт­ смены прославляют свою Родину новыми авиационными рекордами. Велики успехи нашего воздушного фло­ та, но советским авиаторам, ка к и всем советским людям, чужды зазнайство и са­ моуспокоенность. Они не останавливаются на достигнутом и продолжают упорно тру­ диться над (дальнейшим укреплением со­ ветского воздушного флота. Славные сталинские соколы встречают всенародный праздник — ■ День Воздушно­ го флота СССР— сплоченными вокруг пар^ тин большевиков, своего вождя и учителя товарища Сталина, уверенно ведущего со­ ветский народ к полному торжеству комму­ низма. Генерал-полковник авиации П. ЖИГАРЕВ, *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz