Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А ^ июля 1950 г., № 138 (592757 В тесно й связи с п р а к т и к о й ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ВОПРОСОВ СОВЕТСКОЙ Э К О Н О М И К И В ОБЛАСТНОЙ ПАРТИЙНОЙ ШКОЛЕ Областная партийная школа готовит ру ководящих работников городских и район ных партийных и советских органов. Ее задача состоит в том, чтобы вооружать их знанием марксистско-ленинской теории, умением решать на основе этой теории практические задачи коммунистического строительства. Слушатели школы, наряду с другими дисциплинами, изучают основы советской экономики и практику хозяйственного руководства. По мере продвижения нашей страны к коммунизму все более и более усложняются задачи хозяйственного руко водства и повышаются требования к зна ниям руководящих работников. Теперь более чем когда бы то ни было партий ные кадры должны руководить с глубо ким знанием дела, хорошо знать все про исходящее на заводе или в колхозе, по- настоящему вникать в экономику, науку и технику, поддерживать все новое, пере довое, прогрессивное. Программа курса, по которой в нашей школе ведется преподавание политэконо мии социализма, включает вопросы, каса ющиеся всех важнейших отраслей народ ного хозяйства и особенно широко — эко номики промышленности и сельского хо зяйства. В прошлые годы по этому курсу у нас лекпии читались разными препода вателями не только по разделам, но и по отдельным темам. При такой практике нередко нарушалась последовательность прохождения тем, имели место частые по вторения, не было строгого внутреннего единства. Сейчас этот курс ведется штат ными преподавателями, из которых один ведет экономику промышленности, тран спорта, торговли и финансов, а другой — раздел экономики сельского хозяйства. Основным методом изучения курса яв ляется самостоятельная работа слушате лей над произведениями В. И. Ленина и П. В. Сталина по вопросам марксистско- ленинской экономической науки. Слуша тели также изучают важнейшие решения партии и правительства по вопросам со циалистической экономики. Именно эта работа дает возможность уяснить принци пиальное и практическое содержание эко номической политики коммунистической партии и основ государственного руковод ства хозяйством. Кроме лекций преподавателей и изуче ния рекомендованной литературы, у нал проводятся индивидуальные и групповые консультации, практические занятия по темам, предусмотренным учебным планом. Это дает слушателям более конкретное Собрание партийного актива Коротояк- скоге района обсудило итоги учебы в си стеме партийного просвещения в истекшем учебном году и задачи районной партий ной организации в подготовке к новому учебному году. С докладом по этому во просу выступил секретарь райкома ВКП(б) т. Чижов. В сети партийного просвещения работа ли 50 политкружков и школ, в которых обучались 632 коммуниста. Значительная часть коммунистов изучала марксистско- ленинскую теорию самостоятельно. Подав ляющее большинство кружков и школ успешно закончило прохождение намечен ного по программе материала. представление о практических методах хо зяйственного руководства. Курс основ советской экономики должен постоянно обогащаться практической дея тельностью местных руководящих орга нов, впитывать в себя опыт передовых предприятий и организаций области. Эта задача решается нами путем чтения соот ветствующих докладов. Кафедра ежегодно разрабатывает тематику и привлекает к выступлению с докладами и лекциями ру ководителей передовых предприятий, кол хозов и МТС области. Главный ин женер завода «Электросигнал» т. Пла- хотнив выступил с докладом на тему «По точные методы на завоце и их значение для роста производительности труда и обеспечения экономических заданий»; на чальник областного Управления про мышленности строительных материалов т. Кирьянов прочел доклад о развитии про мышленности строительных материалов в области в послевоенный период; директор Эртильского сахарного завода т. Горба- ченко рассказал о борьбе коллектива за рода за рентабельную работу; секретарь Таловского райкома партии т. Кушев — о руководстве партийных организаций сельским хозяйством в районе; директор совхоза «Новая жизнь» т. Щеглеватых — о путях обеспечения высокой урожайно сти в совхозе. Доклады на эти темы, как правило, проходят при активном участии слушателей школы. И это вполне понят но, ибо они содержат яркие, взятые из жизни, примеры, подтверждающие теоре тические положения. В марте председатель колхоза им. Сталина, Буденновского района, т. Левчен ко выступил перед слушателями с докладом на тему «Пути и методы борьбы за орга низационно - хозяйственное укрепление колхоза». Доклад был содержательным, иллюстрировался многочисленными табли цами и диаграммами. Докладчик хорошо п убедительно рассказал о конкретных п у тях, при помощи которых был достигнут большой рост общественного богатства колхоза. Высокая социалистическая соз нательность колхозников, правильная ор ганизация труда, помощь МТС, своевре менное проведение агротехнических меро приятий, успешная борьба за выполнение сталинского плана преобразования приро ды — таковы основные условия, обеспе чившие расцвет общественного хозяйства колхоза. В мае учащиеся школы с большим ин тересом прослушали доклад бывшей слу шательницы школы, ныне директора макаронно-мукомольного комбината т. Иса- Вместе с тем ка к докладчик, так п выступавшие в прениях подвергли острой и справедливой критике недостатки в ор ганизации партийной учебы, которые в ряде случаев привели к снижению каче ства политических занятий. Многие из выступавших критикевали отдел пропаганды и агитации райкома пар тии за неудовлетворительную организацию лекционной работы. Участники собрания высказали конкретные пожелания, на правленные на устранение имеющихся не дочетов, и высказали ряд предложений об организации занятий в новом учебном году. А. ШМАТОВ. янц на тему: «Борьба коллектива ком бината за снижение себестоимости продук ции». В докладе были ярко показаны пу ти и методы борьбы за снижение себе стоимости продукции. Так, в 1949 году комбинат получил 894 тысячи сверхпла новой прибыли, в том числе за счет эко номии сырья 128 тысяч, удешевления стоимости тары — 221 тысячу, экономии топлива и электроэнергии — 13,2 тыся чи и т. д. Все это явилось результатом внедрения новых форм социалистического ! соревнования, широкого распространения ! опыта лучших производственников ком бината. Одновременно с такими докладами шко ла широко практикует проведение экскур сий на передовые предприятия области. Посещение предприятий дает слушателям возможность ознакомиться с производ ственным процессом, организацией труда и рабочих мест, себестоимостью продукции и тем самым позволяет более глубоко уяс нить теоретические положения курса, на глядно показывает, как следует приме нять полученные знания на практической работе. Формы и методы нашей работы поло жительно сказываются на успеваемости. В прошлом году из 75 слушателей шко ты только 6 получили посредственные оценки. Проведенное в текущем году со беседование по курсу показало, что слу шатели в основном глубоко усвоили изу чаемый материал. Следует признать, что и в нашей ра боте по изучению политэкономии имеется немало из’янов. Но мы стремимся совер шенствовать методы преподавания этой дисциплины с тем, чтобы в еще большей мере вооружить наших слушателей глу бокими знаниями социалистической эко номики. Вопросы политической экономии социа лизма изучаются в вечерних партийных школах, в высших учебных заведениях и техникумах, на семинарских занятиях ру ководящих партийных, советских и хо зяйственных работников. Некоторый опыт организации изучения основ советской экономики и особенно конкретных вопро сов социалистического хозяйствования, накопленный в областной партийной шко ле, может быть применен ими при эко номическом образовании наших кадров. Д. НОВИКОВ, директор областной партийной школы. В. ХОРОШКОВ, старший преподаватель школы. % РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ АГИТАТОРОВ И РЕДАКТОРОВ СТЕННЫХ ГАЗЕТ ГРЯЗИ (соб- корр. «Коммуны»). — Гря- зинский райком партам провел районное собрание сельских агитаторов и редакторов стенных газет. Агитаторы прослушали до клад секретаря райкома ВКП(б) т. Соловье ва о международном положении и всемир ном движении сторонников мира и доклад заведующего сельскохозяйственным отделом райкома т. Михалева о задачах сельских агитаторов и низовой печати в борьбе за выполнение постановления Совета Минист ров СССР и ЦК ВКП(б) «О проведение уборки урожая и заготовок сельскохозяй ственных продуктов в 1950 году». Выступившие на собрании агитаторы об. менялись опытом своей работы в период подготовки и уборки хлебов, сообщили о планах на будущее. Обсуждение итогов учебного года на собрании партийного актива Таджикская государственная селекци онная станция успешно размножает вет вистую пшеницу, завезенную из Узбеки стана. На снимке: заместитель директора станции по научной части В. В. Невзо ров (справа), разрабатывающий агротех нический комплекс и направленное во спитание ветвистой пшеницы на богаре, инструктирует рабочего станции Бека Одинаева перед сортовой прополкой. , - Фото О. Кузьмина. (ТАСС). Липецкий театр в Мичуринске Постановкой пьесы В. Собко «За вто рым фронтом» начал свои гастроли в Ми чуринске Липецкий драматический театр. За полмесяца трудящимся города пока заны пьесы: «Тайная война» Михайлова Самойлова, «Зеленая улица» лауреата Сталинской премии А. Сурова, «Макар Дубрава» лауреата Сталинской премии А. Корнейчука и другие. За это же время коллектив театра вы ступал перед железнодорожниками узла Мичуринск и ст. Кочетовка. Композиция по спектаклю «Макар Дубрава» передава лась по местному радио. Спектакли театра пользуются успехом у зрителей. ПО РОДНОМУ КРАЮ Вскоре после окончания экзаменов в женской средней школе № 15 г. Вороне жа вновь собрались ученицы. Это был необыкновенный сбор. Все принесли с собой вещевые мешки и предметы, необхо димые для похода. Вскоре юные тури сты были на пассажирском катере «Ком мунар». Так начался поход по родному краю. Катер шел по реке Воронеж. Река все время меняла свое направление, и дежур ный турист по компасу заполнял «кора бельный журнал». С большим интересом девочки наблюдали впадение р. Воронеж в Дон. К вечеру пркбыли в село Косген- ки, Гремяченского района. Здесь учитель географии Г. С. Бодашко провел интерес ную беседу о меловых отложениях и про исхождении Средне-Русской возвышенности. Из Костенок туристская группа двину лась на Борщево, попутно ознакомившись о местами археологических раскопок. Большой интерес представляло посеще ние областной опытной станции, где суристы знакомились с методами выведе ния новых сортов масличных культур. В Семилуках учащиеся посетили шамотный завод, места добывания огнеупорной гли ны. Дальнейший путь лежал на Воро неж. Поход по родному краю под руковод ством учителей был для учащихся очень полезным и интересным. Собраны ценные коллекции и гербарии. С о о б щ е н и е г - н а Т р ю г в е Л и О Р Е Ш Е Н И И С О В Е Т А Б Е З О П А С Н О С Т И П О К О Р Е Й С К О М У В О П Р О С У «Министерство Иностранных Дел , Москва. Имею честь сообщить следующий текст резолюции, принятой Советом Безопасности на его 476 заседании, состоявшемся 7 ию ля 1950 г.: «Совет Безопасности, решив, что вооруженное нападение на Корейскую Республику войск из Северной Кореи представляет собой нарушение мира, рекомендовав, чтобы члены Организации Об’единенных Наций предоставили Корей ской Республике такую помощь, какая может быть необходима для того, чтобы отразить вооруженное нападение и восста новить международный мир и безопасность в этом районе, 1. приветствует быструю и энергичную поддержку, которую правительства и на роды Об’единенных Наций оказали его резолюциям от 25 и 27 июня 1950 г., что бы помочь Корейской Республике защи тить себя от вооруженного нападения и таким образом восстановить международ ный мир и безопасность в этом районе, 2. отмечает, что члены Организации Об’единенных Наций передали Организм ции Об’единенных Наций предложения о помощи Корейской Республике, 3. рекомендует, чтобы все члены, пре доставляющие военные силы и другую помощь в соответствии с вышеупомяну тыми резолюциями Совета Безопасности, предоставляли такие силы и другую по мощь в распоряжение об’ единенного ко мандования под руководством Соединенных Штатов, 4. просит Соединенные Штаты назна чить командующего такими силами, " 5. уполномочивает об’ециненное коман дование использовать по своему усмотре нию флаг Организации Об’единенных На^ ций в ходе операций против сил Северной Кореи одновременно с флагами различных участвующих государств, 6. просит Соединенные Штаты пред ставлять Совету Безопасности соответству ющие доклады о ходе действий, предпри нимаемых под руководством об’единенного командования». Ответ Советского Правительства Н А С О О Б Щ Е Н И Е Г -Н А Т Р Ю Г В Е Л И «Генеральному Секретарю Организации Объединенных Н аций г-ну Трюгве Л и , Советское Правительство получило Ва шу телеграмму, в которой приводится текст резолюции Совета Безопасности от 7 июля о предоставлении военных сил и других средств в распоряжение так назы ваемого «об’единенного командования под руководством Соединенных Штатов», о просьбе к Соединенным Штатам назначить командующего такими силами и об ис пользовании флага Об’единенных Наций в ходе военных операций в Корее. Советское Правительство устанавливает, что указанная резолюция была принята с теми же грубыми нарушениями Устава ООН, ка к и резолюция Совета Безопасно сти по корейскому вопросу от 27 июня. Эта резолюция принята в отсутствии двух постоянных членов Совета Безопасности— СССР и Китая и к тому же только шестью голосами при участии седьмого— гоминда- Нью -Иорк. новца, не имеющего законного права пред ставлять Китай. Ввиду указанных обстоятельств, оче видно, что и это решение Совета Безопас ности не может иметь законной силы. Кроме того, Советское Правительство считает необходимым обратить внимание на следующее. Указанное решение Совета Безопасности направлено на то, чтобы незаконно исполь зовать флаг ООП для прикрытия военных действий Соединенных Штатов Америки в Корее, являющихся прямой агрессией со стороны США в отношении корейского народа. Все это дает основание Советскому Пра вительству заявить, что решение Совета Безопасности от 7 июля является, во-пер вых, незаконным и, во-вторых, представ ляет собою прямую потдержку вооружен ной агрессии против корейского народа * • КНИЖ Н АЯ П О Л К А В магазины Книготорга поступила следующая ли тература; Л. И. ЛЮБОШИЦ. Во просы марксистско - ленин ской теории аграрных кри зисов. Стр. 468. Цена 10 руб. Госполитиздат. 1949- Проблема аграрно - ка питалистических кризисов, понимание их сущности и значения «... имеет громад ную теоретическую важ ность» (Ленин). Книга Л. И. Любошица, профес сора Воронежского сель скохозяйственного инсти тута, посвящена анализу основных вопросов теории аграрных кризисов. А. ЖАРОВ. Избранное. Стр. 256. Цена 7 руб. Гос литиздат. 1950. В книге помещены ран ние стихи поэта — «На по косе», «Ледоход», стихи военного и послевоенного периодов — «Сталинград», «Баллада о мальчике из Севастополя», «Берлинская река», «Уральские горы», песни и поэмы __ «Гар монь», «Варя Одинцова», «Богатырь». Н. Н. МИХАЙЛОВ. Твоя Родина. Стр. 216. ц ена П руб. Изл. «Молодая гвар дия». 1950. Эта книга—увлекатель ный рассказ о своеобраз ном путешествии, которое начинается от стен москов ского Кремля и далее про должается вниз по Волге, в горы Кавказа, по южным степям к берегам Дуная и Днепра, к водам Балтики, через леса Севера на Урал, по оазисам и пустыням Средней Азии, через Си бирь, по Дальнему Восто ку, Северным морским пу- ' тем в город Ленина и на- зад в Москву. От главы к главе перед читателем встает во всем величии наша могучая страна, заня тая великой созидательной деятельностью. П. И. АЖИРКОВ . Как колхоз «Борец» стал пе редовым социалистическим хозяйством. Стр. 72. Цена I р. 10 к. Сельхозгиз. 1950. Эта брошюра написана Героем Социалистического Труда, председателем изве стного всей стране колхо за «Борец», Бронницкого района, Московской обла сти. Она рассказывает, ка кими путями сельхозартель добилась миллионных до ходов, почему члены кол хоза так любовно относят ся к труду, как надо бо роться за под’ем обще ственного хозяйства кол хоза. Адмирал П. С. Нахимов (95 ЛЕТ СО ДНЯ СМЕРТИ) 1855 год. Соединенные силы атггло- фраяпузов одиннадцатый месяц безуспешно пытаются сломить героическую оборону се вастопольцев. Отвага и мужество защитни ков Севастополя беспредельны. Ни явное превосходство в силе, ни абсолютное пре восходство в техническом оснащении врага не могут сломить героизм русских солдат и матросов, возглавляемых адмиралом П. 0. Нахимовым. Нахимов всюду, где наибольшая опас ность, где хоть малейшая угроза. С ним не страшны ни штурмы, ни канонада. И за щитники оберегают своего командира. 28 июня (по старому стилю) адмирала с утра удалось отговорить, отвлечь от поезд ки на переднюю линию. Но к четырем ча сам дня нажим противника усилился. Тре тий редут в опасности. Удержать Нахимо ва уже никто не в состоянии... Матросы, солдаты встретили своего любимца, как всегда, восторженными возгласами. Адми рал, паложив трубу на вал, склонился над нею... Одна, вторая пуля впиваются в зем- лю рядом. Нахимов спокоен, он продолжает наблюдение за противником. Видимо, белое донышко фуражки привлекло внимание стрел ков •- — Павел'Степанович, снимите фураж ку , они в белое бьют, — умоляюще просит офицер. Несколько пуль просвистело мимо. Ад мирал невозмутим. Беспокойство матросов и солдат нарастает. — В вас целят, ваше высокопревосхо дительство. Сойдите с банкета,— уже при казывает побледневший командир редута. Поздно. Тихо вздрогнув. Нахимов пова лился навзничь. Штуцерная пуля пробила голову навылет. Более суток могучий организм флотовод ца боролся со смертью и, наконец, сдал. Нахимова похоронили рядом с его учи телем Лазаревым и боевыми соратниками Корниловым и Истоминым на Городской высоте в Севастополе. Боевые корабли, приспустив флаги, салютовали ему не как умершему, а те& числом выстрелов, кото рое полагалось ему при жизни, ка к бы у т верждали бессмертие его трудов, боевых подвигов и славу великого сына России. ♦ * * Павел Степанович Нахимов родился 23 июня 1802 года в селе Городок, Вязем ского уезда, Смоленской губернии. Отец Нахимова был небогатым помещиком. Всех своих четырех сыновей, и в том числе Пав ла, он отдал на воспитание в Морской кор пус. В то время это было, пожалуй, един ственное учебное заведение, которого не коснулись палочный аракчеевский режим и бессмысленная муштра. Уже через трп года после поступления в корпус одаренный от природы Павел На химов был произведен в унтер-офицеры, а в феврале того же 1818 года он одним из лучших воспитанников кончает корпус с производством в мичманы. Вначале Нахи мов служит на Балтике. В 1321 году он получает назначение в Архангельск и по падает на фрегат «Крейсер», которым командовал капитан 2-го ранта М. П. Ла зарев, будущий адмирал и преобразователь Черноморского флота. М. П. Лазарев сыграл видную роль в развитии могучего таланта будущего фло товодца. Находясь в течение трех лет в кругосветном плавании под руководством Лазарева, Нахимов расширил свои знания и приобрел богатейший опыт. Между уче ником и учителем завязалась крепкая дружба на всю жизнь. В 1825 году лейтенант Нахимов опять назначается к Лазареву на вновь строя щийся корабль «Азов». За время построй ки молодой офицер приобрел обширные зна ния по кораблестроению, которые в буду щем он использовал на Черноморском флоте. В мае 1827 года «Азов» отправ ляется в Средиземное море и становится флагманом русского флота. В Наваринском сражении против турок «Азов» сыграл исключительную роль. Здесь окрепли боевые качества Нахимова. Подвиг «Азова» был настолько знаменате лен, что он прославил на весь мир Лаза рева, офицеров и матросов корабля. Нахи мов был произведен в капитан-лейтенанты. В 1828 году Нахимов назначается ко мандиром захваченного у турок корвета, которому после Наваринской победы было присвоено новое имя: «Наварин». Следуя боевым традициям, которые оставил Уша ков на море и Суворов — на суше, он пре вращает «Наварил» в образцовый корабль. Его матросы отличаются дружбой, высокой выучкой и дисциплиной. В 1832 году, получив под свое командо вание фрегат «Паллада», Нахимов доби вается блестящей выучки своего экипажа. Участвуя еще в строительстве этого кораб ля, он сделал все для лучшего его осна щения. Это был лучший корабль Балтики. Пмя Нахимова, как талантливого офицера, мужественного и храброго моряка и любим ца матросов, становится популярным за пределами флота. Особенной популярности его имя достигает после того, ка к в авгу сте 1833 года он спасает от гибели це лую эскадру, которая, потеряв ориентиров ку в непогоду, шла на подводные камни В январе 1834 года Нахимова по прось бе Лазарева переводят на Черное море. В сентябре 1845 года Нахимова произ вели в контр-адмиралы и назначили коман диром 1-й бригады 4-й флотской дивизии. В этой должности он прослужил шесть лет, воспитав не один десяток мужествен ных офицеров и сотни храбрых, знающих свое дело матросов. Е началу Крымской войны Нахимов был уже одним из талантливейших флотовод цев, имеющим за плечами 39 лот службы во флоте, из них 17 лет, проведенных в морских походах. В 1853 гопу Турция, подстрекаемая Англией, стягивала свои войска к русской границе. Для подготовки отпора турецким захватчикам, врагам России и кавказских народов, Нахимову поручается переброска, войск на Кавказское побережье. Эта пере броска в условиях непогоды и отсутствия каких-либо вспомогательных средств для погрузки и выгрузки была проведена На химовым блестяще. Значение ее было тик велико, что Нахимов удостаивается награ ды и назначается командующим эскадоой Черноморского флота. 14 сентября 1853 года Турция об'явила о разрыве дипломатических отношений Россией. Причина войны заключалась в столкновении политических и экономиче ских интересов европейских государств на) Ближнем Востоке. Английские капитали сты больше всего боялись усиления Рос сии на Черном море, усиления ее влияния на Ближнем Востоке. Нахимов, как истинный патриот, даль новидный руководитель, понимал всю опас ность, нависшую над Россией. Следуя тра дициям Суворова и Ушакова, он не стал ждать противника, а сам вышел навстречу ему, охраняя морские рубежи России от нападения. В своем приказе он писал: «... в случае встречи с неприятелем, превышающим нас в силах, я атакую его, будучи совер шенно уверен, что каждый из нас сделает свое дело». 11 ноября 1853 года Нахимов с эскад рой в три корабля подошел к турецкому побережью. Он установил, что на рейде Синопской бухты стояли силы, значитель но превышающие его силы: 7 фрегатов, 2 корвета, 1 шлюп и 2 больших парохода. Кроме того, флот находился под прикрытием береговой артиллерии, в Босфоре стояла армада англо-французских кораблей. Но не таков был Нахимов, чтобы отсту пать от раз поставленпой цели. Он блоки рует бухту и высылает в Севастополь до несение с настойчивым требованием при слать подкрепление. Дождавшись прихода кораблей, Нахимов собрал командиров и подробно изложил свой план атаки. Каждому кораблю была поставлена задача, ясно и четко были из ложены цель, место и способ действий. От лично понимая, что при изменившейся об становке навязанные детали боя могут по мешать осуществлению общей цели, свято храня суворовский принцип, Нахимов п и шет в приказе: «Все предварительные на ставления, при переменившихся обстоя тельствах, могут затруднить командира, знающего свое дело, а потому я представ ляю каждому совершенно независимо дей ствовать по усмотрению своему, но непре менно исполнить свой долг...» В 9.30 18 ноября на флагманском ко рабле взвился сигнал: «Приготовиться к бою и итти на Синопский рейд». На ходу эскадра построилась в две колонны. Таким образом уже одним построением Нахимов вдвое сократил пребывание кораблей под огнем при входе на Синопский рейд и в два раза ускорил развертывание. Замысел боя и маневр блестяще удались. Синопский бой был проведен в точном со ответствии с диспозицией, намеченной На химовым. В этом бою было уничтожено 13 боевых кораблей и 4 купеческих; уби то было до 3 тысяч турок, пленены на чальник турецкой эскадры вице-адмирал Осман-паша и два командира кораблей. Русские не потеряли ни одного корабля. Синопская победа — венед славы и флотоводческой деятельности Нахимова. Англо-французские захватчики уже боль ше не могли рассчитывать только на Тур цию. Английская и французская эскадры вошли в Черное море. С 2 по 6 сентября 1854 года противник высадил мощный де сант и захватил Евпаторию. Первые бои для русских войск были неудачны. Во всей Крымской войне сказалась техническая от сталость крепостнической России. Создава лась непосредственная угроза Севастополю. После того ка к часть кораблей была за топлена у входа на Севастопольский рейд, моряков перевели для обороны Севасто поля с суши. Нахимов был назначен командовать южным участком обороны, Корнилов — северным. Интересы защиты Севастополя требовали, чтобы общее- командование возглавил Нахимов или Кор нилов. Нахимов, будучи человеком чрезвы чайной скромности и в то же время пря молинейным, открыто заявил о том, что он будет подчиняться только Корнилову, младшему но срокам службы. Он добился того, что Корнилов стал во главе обороны. После гибели Корнилова душой Севасто польской обороны стал Нахимов. 'Вместе со своими соратниками Тотлебеном и Истоми ным он сделал оборону неприступной. За отличие при обороне Севастополя 26 марта 1855 года Нахимову было присвое но звание адмирала. Вся жизнь Павла Степановича Нахимо ва — пример доблестного и беззаветного служения Рожне. Это был человек, кото рый всего себя отдал русскому флоту, у к реплению его могущества, боевой выучки.- Только при советской власти по досто инству была увековечена память одного из лучших флотоводцев России. Сотни и ты сячи советских офицеров флота награжде ны орденами Нахимова I и II степени, вен чающими их храбрость и флотоводческое искусство. В память о Нахимове созданы нахимов ские военно-морские училища. Подрастаю щее поколение советских людей готовится стать достойным преемником боевых тран дицнй Нахимова. М. АГЕЕВ,,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz