Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
7 и ю л я 1 9 5 0 г ., № 134 (5 9 2 1 ) К О М М У Н А З А С Е Д А Н И Е В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А Р С Ф С Р О Государственном бюджете РСФСР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета РСФСР за 1949 год Доклад Министра финансов РСФСР И. И. ФАДЕЕВА Продолжение. Начало см. на 2-й стр. От руководителей предприятий требует ся безусловное выполнение заданий по снижению себестоимости продукции, обес печение дальнейшего внедрения новой техники и лучших методов организации производства, решительная борьба с бес хозяйственностью. Министерства и ис полнительные комитеты Советов должны настойчиво добиваться неуклонного повы шения рентабельности подведомственных нм предприятий. Значительное место в доходах Государ ственного бюджета РСФСР занимают# от числения от налога с оборота. В 1950 году всего по налогу с оборота на территории Республики должно посту пить 171 миллиард 471 миллион руб лей. Из этой суммы 160 миллиардов 403 миллиона рублей зачисляются в союзный бюджет на финансирование общегосудар ственных мероприятий. Отсюда видно, какое важное значение имеют своевремен ные платежи по этому источнику доходов Государственного бюджета. Большинство руководителей предприя тий и хозяйственных организаций свое временно выполняет свои финансовые обязательства перед государством. Но есть еще руководители, которые нарушают сроки уплаты налога с оборота. В резуль тате этого за предприятиями Министер ства мясной и молочной промышленности Р( ФСР на 1 января текущего года оста лась недоимка в 31 миллион рублей, за предприятиями Министерства местной про мышленности — почти 10 миллионов руб лей и за предприятиями промысловой ко операции — 9 миллионов рублей. Эти факты показывают, что Министерство мяс ной и молочной промышленности РСФСР. Министерство местной промышленности и Управление промысловой кооперации не приняли должных мер к выполнению фи нансовых^ обязательств перед государством. Важнейшим условием своевременного и полного поступления налога с оборота яв ляется выполнение предприятиями своих производственных программ и планов това рооборота. На основе пепрерывно увеличивающего ся производства промышленных и продо вольственных товаров в нашей стране, возросшей покупательной способности со ветского рубля, роста реальной заработной платы рабочих и служащих, повышения доходов крестьян неуклонно развивается советская торговля. Продажа товаров насе лению повсеместно резко увеличилась. Изменился характер спроса. Покупатель пред’являет требование на товары самого разнообразного ассортимента и высокого качества. Между тем в работе некоторых торго вы х организаций имеются серьезные недо статки. Завоз товаров производится в ряде случаев без учета спроса населения. В «дельных магазинах отсутствуют в про даже товары, имеющиеся иа складах. Тор говые работники зачастую не пред’являют поставщикам требований по улучшению качества товаров. В результате этого, например, торги Че лябинской области на 1 января 1950 года имели неходовых товаров на 15 миллио нов рублей, торги Молотовской области— на 16 миллионов рублей и торги Кеме ровской области — на 22 миллиопа руб лей. Руководители указанных организаций забыли о своей обязанности беречь госу дарственную копейку. В 1949 году пере расходы и потери по местным торгам Молотовской области составили 11 мил лионов рублей, Челябинской области — 15 миллионов рублей и Кемеровской обла сти — 21 миллион рублей. По всей же системе местных торгов и трестов столо вых Министерства торговли РСФСР у к а занные перерасходы и потери превысили 470 миллионов рублей. %#се эти серьезные недостатки сказались на выполнении плана товарооборота, на результатах финансовой деятельности тор гов и привели к невыполнению ими обя зательств перед государством. Министр торговли РСФСР тов. Макаров должен принять решительные меры к наведепию необходимого порядка в работе торговых организаций. Выполнение плана по налогу с оборота требует также максимального использова ния всех возможностей для увеличения выпуска товаров широкого потребления из местных ресурсов. Местная и кооперативная промышлен ность в послевоенные годы достигла боль ших успехов и по вы пуску валовой про дукции более чем в полтора раза прев- юшла уровень довоенного 1940 года. Однако в работе местной и кооператив ной промышленности еще имеются суще ственные недостатки. В 1949 году про мысловая кооперация выполнила план г о - "о по 43 видам изделий из планируе мых 99 видов изделий. Качество продук ции кооперативной и местной промыш ленности во многих случаях еще низкое, а стоимость изделий высокая. В результа те этого в артелях и райпромкомбинатах к началу текущего года скопилось нехо довых товаров на 290 миллионов рублей. Дальнейшее развитие местной и коопе ративной промышленности зависит от ис пользования местных сырьевых ресурсов, от расширения собственной сырьевой ба зы. Между тем в ряде краев и областей местные органы слабо занимаются вопро сами развития собственной сырьевой базы промышленности, предпочитая получать товары из других областей. , Особенно отстают с развитием местной промышленности районы Урала, Сибири и Дальнего Востока. В Хабаровском крае то вары широкого потребления, выпущенные местной и кооперативной промышленно стью, в розничном товарообороте составля ют менее 3-х процентов. В город Сверд ловск и в Свердловскую область до сих пор завозятся такие изделия, ка к металли ческая посуда, ножи, вилки, керосинки, хотя все эти товары могут производиться на месте в количестве, достаточном не только для удовлетворения местных по требностей, -но и для вывоза в другие об ласти. Исполнительные комитеты Советов дол жны шире использовать местные источни ки сырья и отходы предприятий союзной промышленности для расширения выпуска товаров широкого потребления, притом хо рошего качества и по дешевым ценам. Вместе с тем необходимо добиваться не уклонного повышения рентабельности пред приятий местной и кооперативной про мышленности. При резком возрастании в 1950 году доходов бюджета РСФСР от социалистиче ского хозяйства поступление платежей от населения увеличивается лишь в неболь шой степени...финансовые органы должны обеспечить своевременный и полный сбор этих платежей в бюджет. Следует сказать, что в прошлом году некоторые финансовые органы допустили существенные недостатки в работе по сбору налогов с населения. Особенно не- удовлетворительио проводился сбор нало гов финансовыми органами Калужской, Кемеровской, Молотовской, Орловской и Ростовской областей. Министерство финансов РСФСР прини мает меры к устранению недостатков в работе финансовых органов. Необходимо также, чтобы исполнительные комитеты Советов усилили контроль за своевремен ным поступлением платежей и оказывали помощь финансовым органам. По отчислениям от государственных зай мов в бюджете Республики предусматри ваются поступления в сумме 7 миллиар дов 336 миллионов рублей. Подписка на выпущенный в мае этого года Пятый Го сударственный заем восстановления и раз вития народного хозяйства СССР прошла с большим патриотическим под’емом во всех городах и селах Российской Федерации и намного превысила намеченную сумму раз. мощения займа. Задача состоит в том, что бы обеспечить своевременное и полное по ступление средств от займа в Государст венный бюджет. Выполнение этой задачи требует от финансовых органов и сберега тельных касс особой четкости в работе и улучшения деятельности комиссий содей ствия государственному кредиту и сберега тельному делу иа предприятиях, в учреж дениях и организациях. Неуклонное повышение благосостояния трудящихся нашей страны создает благо приятные условия для роста народных сбе режений. Вклады населения в сберегатель ных кассах РСФСР достигли почти 13 мил лиардов рублей. Лишь за прошлый год сум. ма вкладов увеличилась на 1 миллиард 900 миллионов рублей, а количество вклад чиков — на 1 миллион 400 тысяч человек. В 1950 году сберегательные кассы должны обеспечить дальнейшее улучшение своей ра боты и значительный приток новых вкла дов ка к в городах, так и в сельских мест ностях. Отчисления от обязательного государст венного страхования предусмотрены в бюд жете в размере 15 процентов от общей суммы платежей по этому виду страхова ния. Государственное страхование имеет большое значение. Между тем работа на этом важном участке в ряде областей еще отстает. Органы Госстраха в Тамбовской, Орловской, Омской и Чкаловской областях не выполняют установленных заданий. Необходимо повысить качество этой работы, особенно по добровольному страхованию. Исполнительные комитеты Советов должны оказать страховым органам всемерную по мощь в развитии операций по государ ственному страхованию. Перехожу к расходам. 38.109 21.696 12.005 4.408 4.842 711 десятых Р а с х о д ы Г о с у д а р с т в е н н о г о б ю д ж е т а РСФСР н а 1950 г о д & соответствии с задачами, стоящими пе ред Российской Федерацией в пятом году Шослевоенной сталинской пятилетки, сред ства Государственного бюджета РСФСР на 1950 год направляются на финансирова ние следующих мероприятий (в миллионах На народное хозяйство 10.276 В том числе на финансирование: Промышленности Сельского и лесного хозяйства Коммунально-жилищного хозяйства Прочих отраслей народного хозяй ства 864 3.879 3.939 1.594 Па социально-культурные меро приятия В том числе на финансирование: Просвещения Здравоохранения и физической культуры Социального страхования и соци ального обеспечения На содержание органов государ ственного управления и судеб ных органов На прочие расходы Из этого видно, что девять средств Государственного бюджета РСФСР вкладывается в хозяйство и на социально культурные мероприятия. В 1950 году значительно увеличивают ся ассигнования на строительство новых фабрик, заводов, коммунальных предприя тий, жилищ, школ и больниц. На капи тальное строительство из бюджета выде ляется 6 миллиардов 41 миллион рублей против 5 миллиардов 79 миллионов руб лей в прошлом году. Общая же сум ма капиталовложений в подведомственное РСФСР хозяйство определена / народнохо зяйственным планом в 7 миллиардов 366 миллионов рублей, тогда к а к по плану 1949 года она составляла 6 миллиардов 182 миллиона рублей. Об’ем капитальных работ в народном хозяйстве РСФСР непрерывно расширяется. В прошлом году он составил 107 процен тов к 1948 году, в том числе по Мини стерству местной промышленности — 104 процента, по Министерству сельского хо зяйства и Министерству совхозов РСФСР— 119' процентов, по жилищному и комму нальному строительству местных Сове тов — 111 процентов. Вместе с тем в капитальном строитель стве имеются серьезные недостатки. В то время ка к промышленность систематически снижает себестоимость продукции и па этой основе происходит снижение цен на товары и укрепление советского рубля, стоимость строительства остается все еще чрезмерно высокой. Высокая стоимость строительства является прежде всего след ствием больших излишеств в проектах и сметах, а также неудовлетворительной ор ганизации строительных работ. На ряге строек плохо используются механизмы, рас пыляются материалы и денежные сред ства, завышаются накладные расходы. По этим причинам Министерство мест ной топливной промышленности выполни ло в 1949 году план капитального строи тельства только на 85 процентов и задер жало ввод в действие новых мощностей, в частности Дулевского торфобрикетного за вода и Александро-Невских угольных шахт. Партия и правительство обращают боль шое внимание на развитие жилищного строительства и на благоустройство горо дов и рабочих поселков. Из Государственно го бюджета ежегодно выделяются на эти цели большие средства. Неуклонно увели чивается жилая площадь, города и рабочие поселки становятся все более благоустроен ными. Само население принимает активное участие в благоустройстве. Образец патрио тической заботы о своих городах показы вают исполнительные комитеты Советов я трудящиеся Ростова-на-Дону, Свердловскз, Калуги, Рязани и других городов. Вместе с тем еще имеются города и об ласти, где местные органы не проявляют должной заботы об этом важном деле. В Но восибирской, Архангельской областях и Алтайском крае не были выполнены в 1949 году планы жилищного строитель ства. В городах: Молотове, Челябинске, Но восибирске, в Ульяновской, Читинской об ластях, Приморском, Алтайском краях и Татарской республике не выполнены пла ны капитального ремонта жилых домов. Необходимо особо остановиться на вы полнении постановления Союзного Прави тельства о восстановлении разрушенных немецкими оккупантами 15 старых рус ских городов. Широко развернувшаяся па- бота по восстановлению этих городов дала немалые результаты. Однако эти резуль таты могли бы быть более значительными, если бы Министерство жилищно-граждан- ского строительства лучше руководило сво ими строительными организациями. Строй- тресты Министерства в Курске, Великих Луках, Пскове и Смоленске систематически не выполняют установленных планов, я Министерство не принимает должных мер к улучшению их работы. Министру жилищ но-гражданского строительства тов. Игна тову следует сделать из этого необходимые выводы. В районах РСФСР, подвергавшихся вре менной оккупации, населением с помощью государства построено и восстановлено свы ше миллиона жилых домов. Многие миллио ны жителей в этих районах переселились из землянок и развалин в новые хорошие дома. Вместе с тем в сельских местностях Орловской, Воронежской и Новгородской об ластей планы строительства домов для кол хозников выполняются неудовлетворитель но. Начальнику Главного управления по делам сельского и колхозного строительства тов. Иванову и исполнительным комитетам Советов в указанных областях необходимо обеспечить безусловное выполнение планов строительства домов для колхозников. Исполнительные комитеты Советов долж ны усилить руководство строительством, обеспечить высокие темпы и улучшить ка чество строительства, неуклонно снижать РТС стоимость Правительство СССР обязало министер ства и ведомства, Советы министров союз ных республик и исполнительные комите ты Советов снизить с 1 июля 1950 года сметную стоимость строительства в сред нем на 25 процентов, сохранив при этом установленные задания по вводу в дей ствие производственных мощностей и ж и лой площади. Это решение Правительства имеет большое народнохозяйственное значе ние. Снижение стоимости строительства должно быть произведено министерствами и исполнительными комитетами Советов за счет устранения излишеств в проектах и сметах, удешевления строительно-монтаж ных работ, а также за счет дальнейшего снижения оптовых цен на материалы, обо рудование и понижения тарифов на пере возка. В проекте бюджета РСФСР на 1950 год, представленном на рассмотрение Верховного Совета РСФСР,, не отражена экономия от снижения стоимости строительства с 1 июля 1950 года. Совет Министров РСФСР, в со ответствии с решением Правительства СССР, определит сумму экономии по мини стерствам, автономным республикам, краям и областям и учтет ее в процессе исполне ния бюджета. Рост об’ема производства и товарооборо та обусловливает увеличение оборотных средств хозяйственных организаций Рес публики на 1 миллиард 618 миллионов рублей. На покрытие этого прироста за счет собственных ресурсов хозяйственных организаций выделяется 1 миллиард 112 миллионов рублей и из Государственного бюджета — 506 миллионов рублей. Таким образом, вложения из собственных средств _ хозяйственных организаций в текущем го -; ду возрастают, а бюджетные ассигнования уменьшаются, что характеризует повыше ние рентабельности государственных пред приятий Республики. Передовые предприятия РСФСР, активно включившись в движение за ускорение обо рачиваемости оборотных средств, добились в 1949 году заметных успехов. Так, пред приятия «Главобуви» Министерства легкой промышленности РСФСР ускорили оборачи ваемость средств на 3 дня против плана и высвободили из оборота свыше 4-х миллио нов рублей. Предприятия треста ватной промышленности ускорили оборачиваемость на 2,9 дня и высвободили около 2-х мил лионов рублей. Вместе с тем имеются еще и такие руко водители хозяйственных организаций, кото рые не принимают должных мер к улуч шению использования оборотных средств. Вследствие этого оборачиваемость средств, например, на заводах «Главметалла» Мини стерства местной промышленности замедли лась против плана на 8 дней, а на пред приятиях «Главобоза» — на 39 дней. Сверхплановые запасы товаро-материаль ных ценностей на фабриках и заводах это го Министерства на 1 января 1950 года составили 28 миллионов рублей. Велики сверхнормативные остатки также на пред приятиях Министерства пищевой промыш ленности и Министерства мясной и молоч ной промышленности РСФСР. Народнохозяйственным планом Респуб лики на 1950 год предусмотрено ускорение оборачиваемости товаро-материальных цен ностей на 3 процента против 1949 года. Выполнение этого задания требует от ру ководителей предприятий дальнейшего со кращения длительности производственных циклов, усовершенствования технологиче ских процессов, внедрения прогрессивных норм, а также улучшения материально- технического снабжения и организации сбыта готовой продукции. Наряду с ускорением оборачиваемости товаро-материальных ценностей необходи мо добиваться лучшего использования про изводственных помещений, машин, обо рудования. С этой целью нужно шире раз вернуть на предприятиях Республики со циалистическое соревнование за улучшение использования основных средств производ ства. В соответствии с задачами дальнейшего под’ема урожайности и развития обще ственного продуктивного животноводства значительно увеличиваются ассигнования сельскому хозяйству. На мероприятия по сельскому хозяйству ассигнования возра стают против прошлого года на 450 мил лионов рублей и совхозам РСФСР — на 493 миллиона рублей. Растут также расходы на мероприятия по лесному хозяйству. Эти растущие ассигнования вместе с неуклон но увеличивающимися вложениями госу дарственных средств из союзного бюджета свидетельствуют об огромной помощи, ко торую оказывает Советское государство кол хозам, они показывают неустанную забо ту партии, правительства, товарища Сталина о том, чтобы все наши колхозники и колхозницы жили культурно, зажиточно. В 1946 году расходы Государственного бюджета РСФСР на народное образование, здравоохранение и физическую культуру, на социальное страхование и социальное обеспечение составляли 23 миллиарда 473 миллиона рублей. В нынешнем году на эти цели ассигнуется 38 миллиардов 109 миллионов рублей, или больше на 14 мил лиардов 636 миллионов рублей. Советское государство уделяет исключи тельное внимание обучению подрастающего поколения, воспитанию широко образован ных, всесторонне развитых строителей ком мунистического общества, беззаветно пре данных советской Родине. В нашей стране непрерывно растет сеть школ, осущест вляется переход к всеобщему семилетнему обучению не только в городах, но и в сель ских местностях, расширяется среднее и высшее образование. Совершенно другое отношение к делу на родного образования мы видим в капитали стических государствах. В Соединенных Штатах Америки свыше 6 миллионов де тей лишены возможности посещать школу, имеются миллионы неграмотных. Прави тельственные расходы на образование не превышают 1 процента расходов бюджета, зато на военные цели идет 76 процентов всего бюджета. Бюджет Соединенных Шта тов Америки является военным бюджетом. Бюджет же Советского государства служит целям мирного созидательного труда совет ского народа. Две трети всех расходов Го сударственного бюджета Советского Союза на 1950^год составляют расходы на народ ное хозяйство и на культурное строитель ство. Советский бюджет ярко отражает ми ролюбивую политику Советского правитель ства, неуклонно проводимую под руковод ством великого вождя народов товарища Сталина! (Продолжительные аплодисмен ты ). По Государственному бюджету РСФСР на 1950 год ассигнования на просвещение увеличиваются против прошлого года на полтора миллиарда рублей. Школы Респуб лики получают значительно больше средств, чем в прошлом году, в особенно сти на книги, учебные пособия, инвентарь и оборудование. Огромная сумма — свыше 8 миллиардов 400 миллионов рублей — предусмотрена на заработную плату учите лям и другим работникам школ. Волыни* средства вкладываются в строительство но вых школ. В текущем году советская шко ла делает новый шаг вперед в своем раз витии. С начала нового учебного тода в шко- лах РСФСР будет обучаться 18 миллионов ь гь тысяч учащихся, или на 3 миллио на 400 тысяч больше, чем в первом году послевоенной пятилетки. Увеличивается число учащихся в техникумах и высших учебных заведениях РСФСР. В техникумах будет обучаться 360 тысяч человек'и в высших учебных заведениях — 178 ты сяч человек. Значительно^ возрастает число учащихся в сельскохозяйственных учебных заведе ниях. По бюджету выделяются ассигно вания на содержание 669 сельскохозяй ственных техникумов и школ. Подготовка кадров для сельского хозяйства имеет серьезнейшее значение. Между тем этому делу не везде уделяется должное внима ние. Многие школы по подготовке руко водящих кадров колхозов в Алтайском крае, Курганской, Псковской, Брянской и Великолукской областях работают неудов летворительно. Министерство сельского хо зяйства РСФСР не проявляет необходимой заботы о правильном использовании го сударственных средств и об улучшении учебного процесса в своих учебных заве дениях, о широком изучении в них до стижений передовой советской агробиоло гической науки и новой техники. Ми нистру сельского хозяйства РСФСР тов. Максимову необходимо принять меры к улучшению подготовки кадров сельскохо зяйственных работников. Большие средства направляются на со держание детских садов и детских домов. В соответствии с постановлением Союзного правительства предусмотрено увеличение расходов на питание детей и на приобре тение для них одежды и обуви. В теку щем году в детских учреждениях Респуб лики будет воспитываться 732 тысячи де тей. Ассигнования на содержание культур но-просветительных учреждений обеспечи вают расширение сети массовых библио тек, районных домов культуры, сельских клубов и других культурно-просветитель ных учреждений, имеющих большое зна чение в повышении культурном уровня жизни народа. В 1950 году растут расходы на ул уч шение медицинского обслуживания насе ления. Советское здравоохранение непре станно развивается и совершенствуется. Из года в гэд в стране расширяется сеть лечебных и курортных учреждений. Каж дый трудящийся имеет возможность полу чить бесплатно, за счет государства, квалифицированную медицинскую помощь. В результате применения наиболее совер шенных методов лечения неуклонно сни жается заболеваемость населения. В 1950 году за счет средств Государ ственного бюджета РСФСР будет действо вать в городах и рабочих поселках почти 368 тысяч больничных коек и в сель ских местностях — 144 тысячи коек. Увеличивается количество мест в санато риях, домах ребенка, городских и сельских яслях, а также количество фельдшерско- акушерских пунктов в сельских местно стях. Выделяются крупные средства на оборудование лечебных учреждений. Значительные средства предусматрива ются на оказапие разносторонней помощи инвалидам Отечественной войны и семьям погибших воинов — на содержание интер натов, домов отдыха, профшкол, на бес платную выдачу протезов и на приобре тение путевок в санатории и дома от дыха. Увеличиваются ассигнования на выдачу пенсий и пособий по старости и инвалидности. Все это ярко показывает, е каким исключительным вниманием партия и пра вительство относятся к реальному обеспе чению гарантированных Сталинской Кон ституцией советским гражданам прав на труд, на отдых, на образование и на ма териальное обеспечение в старости и при потере трудоспособности. Ассигнования на содержание органов государственного управления оставлены почти на уровне прошлого года. Мини стерством финансов РСФСР в прошлом году были установлены факты неправиль ного и неэкономного расходования средств как в центральном аппарате, так и в местных органах. Установлены перерао- ходы по сметам, содержание сверхштат ных работников, незаконное совмести тельство и другие нарушения. Министерствам и исполнительным ко^ мттетам Советов необходимо усилить эко номию в расходах на содержание органов государственного управления и более на стойчиво проводить работу по дальней шему улучшению и удешевлению аппа рата. Перехожу к местным бюджетам. М е с т н ы е б ю д ж е т ы в 1950 г о д у Объем местных бюджетов на 1950 год определен в сумме 41 миллиарда 274 мил лионов рублей, с увеличением против прошлого года на 1 миллиард 558 мил лионов рублей и против 1946 года — на 14 миллиардов 767 миллионов рублей, или больше чем в полтора раза. Значительный рост местных бюджетов за годы послевоенной пятилетки способст вовал успешному восстановлению и даль нейшему развитию местного хозяйства и расцвету культуры национальной по форме и социалистической по содержанию. Необходимо отметить большой рост бюд жетов автономных республик, что свиде тельствует об особом впимании партии и правительства к нуждам всех националь ностей Российской Федерации. Бюджеты отдельных краев, областей, городов республиканского подчинения и автономных республик представляются на утверждение в следующих суммах (в ты сячах рублей): Алтайский край Город Сочи Краснодарский край Красноярский край Приморский край Ставропольский край Хабаровский Край Амурская область' А , > Архангельская область Астраханская область Брянская область Великолукская область Владимирская область Вологодская область Воронежская область Город Горький Горьковская область Грозненская область Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калининская область Калужская область 736.494 39.220 946.303 753.732 387.564 539.874 663.068 268.323 472.606 276.833 455.569 286.936 461.112 526.622 860.931 309.526 757.594 230.747 541.034 496.995 268.889 629.210 354.822, Кемеровская область Кировская область Костромская область Город Севастополь Крымская область Город Куйбышев Куйбышевская область Курганская область Курская область Город Ленинград Ленинградская область Город Молотов Молотовская область Город Москва Московская область Мурманская область Новгородская область Город Новосибирск Новосибирская область Город Огёск Омская область Орловская область Пензенская область Псковская область Город Ростов-на-Дону Ростовская область Рязанская область Город Саратов Саратовская область Сахалинская область Город Свердловск Свердловская область Смоленская область Город Сталинград Сталинградская область Тамбовская область > Томская область Тувинская автономная область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Город Челябинск Челябинская область Читинская область Чкаловекая область 1. 662.569' 717.309 362.281 131.171 367.591 230.613 423.405 340.147 691.515 1.052.910 529.539 179.634 721.694 1.503.182 812.777 219.071 315.313 206.029 442.623 130.665 385.690 434.590 454.998 265.243 198.662 743.138 590.027 200.937 585.995 371.340 279.590 98 1Л 43 488.383 188.475 4851587 491.391 287.269 122.641 479.833 458.353 361.423 176.058 630.461 359.300 568.426 (Окончание см. на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz