Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
1 4 и ю н я 1950 г .. >Г? 1 1 7 '(5 9 0 4 )' К О М М У Н А 3 * З а с е д а н и е В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р О Государственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы Д о к л а д М и н и с т р а ф и н а н с о в С С С Р А . Г . З В Е Р Е В А (Окончание. Начало см. на 2-й стр.) В связи с увеличением об’ема производ ства в 1950 году предусматривается при рост норматива оборотных средств хозяй ственных организаций на 16,3 млрд, руб., в том числе в промышленности 13,4 млрд, рублей. Из государственного бюджета на увеличение оборотных средств будет на правлено 6,7 млрд. руб. и за счет прибы лей и других собственных средств хозяй ственных организаций 9,6 млрд, ^рублей. Доля собственных средств хозяйственных организаций, направляемых на прирост оборотных средств, увеличивается в 1950 году до 58,8 процента против 57,2 про цента в 1949 году и 50,7 процента в довоенном 1940 году. Соревнование за ускорение оборачивае мости товаро-материальных ценностей, широко развернувшееся на предприятиях и в хозяйственных организациях, дало серьезные результаты. На предприятиях были проведены организационно-техниче ские мероприятия по сокращению длитель ности производственных циклов, усовер шенствованию технологических процессов, Л еще большему внедрению прогрессивных норм расходования сырья, материалов, то плива и электроэнергии, а также по улуч шению материально-технического снабже ния и организации сбыта готовой продук ции. В результате этого оборачиваемость товаро-материальных ценностей заметно ускорилась по сравнению с 1948 годом. Для ускорения оборачиваемости матери альных ценностей имело большое значение принятое в прошлом году Правительством решение об улучшении использования обо ротных средств в народном хозяйстве. На основе этого решения на предприятиях устанавливаются новые прогрессивные нормы производственных запасов сырья и материалов, между хозяйственными орга низациями перераспределены излишние запасы материальных средств, повышена ответственность руководителей ведомств за правильное использование оборотных средств, более решительно теперь ведется борьба с бесхозяйственностью в расходо вании материальных ценностей и накоп лением внеплановых запасов. Однако следует сказать, что в использо вании оборотных средств в отраслях хо зяйства имеются еще не малые недостатки. На предприятиях некоторых министерств запасы товаро-материальных ценностей продолжают оставаться значительными, повышающими установленные нормативы. Сверхплановые запасы товаро-материаль ных ценностей на начало 1950 года име лись на предприятиях министерств десной и бумажной промышленности, станкострое ния и нефтяной промышленности. Излиш ние оборотные средства приводят к нару шениям хозяйственного расчета и вызыва ют затруднения в выполнении производ ственных и финансовых планов предприя тий. Дальнейшее ускорение оборачиваемо сти товаро-материальных ценностей яв ляется поэтому одной из важнейших задач в работе хозяйственных и финансовых ор ганов в нынешнем году. Следует указать, что финансовые орга ны и прежде всего учреждения Государ ственного банка, которые призваны осу ществлять контроль за правильным ис- « пользованием оборотных средств предприя тий, еще не в полной мере используют финансовые и кредитные меры воздействия для укрепления экономики и финансов предприятий, для ускорения расчетов в народном хозяйстве и улучшения исполь зования оборотных средств. Государствен ный бюджет па 1950 год составлен о уче том дальнейшего ускорения оборачиваемо сти товаро-материальных ценностей в от раслях народного хозяйства в среднем на 3,3 процента. На финансирование промышленности, к а к указано выше, предусмотрено в бюд " жете на 1950 год 85,3 млрд, рублей. Кро ме того, за счет прибылей и других источ ников хозяйственных организаций на ка питальное строительство и пополнение оборотных средств в промышленности пре дусматривается 25,3 млрд, рублей. Таким образом, финансирование социалистический промышленности в 1950 году за счет бюд жета, а также собственных средств пред приятий, направляемых на капитальное строительство и пополнение оборотных’ "редств, составит 110,6 млрд, руб., что на 46 процентов превышает соответствующие затраты Советского государства в 1946 гаду — . первом году послевоенной Сталин- слой пятилетки. На финансирование сельского и лесно го хозяйства в 1950 году из бюджета бу дет направлено 36,6 млрд, руб., или на 19,0 процента больше, чем в прошлом году, Рост ассигнований на эти нужды в теку щем году вызван, прежде всего, прове дением крупны х мероприятие по дальней шему увеличению урожайности сельскохо зяйственных культур на основе усиления механизации и широкого использования до стижений передовой агрономической науки, Для дальнейшего успешного претворе} _лия в жизнь трехлетнего плана развитие общественного колхозного и совхозного животноводства в 1950 году из бюджета направляется 3,7 млрд, руб., т. е. на 61 процрнт больше, чем в прошлом году. В 1950 году осуществляются больший работы но дальнейшей механизации а электрификации сельского хозяйства. Еще больше в нынешнем году будет поставле но сельскому хозяйству тракторов и сель скохозяйственных машин современных типов. На финансирование капитальных вло жений в сельское и лесное хозяйство из бюджета и за счет собственных средств намечается израсходовать 15,7 млрд, руб лей. Кроме того, в 1950 году колхозам будут предоставлены долгосрочные креди ты Сельхозбанка на сумму 3,8 млрд, руб., или на 41,8 процента больше, чем в прошлом году. Основная часть этих кре дитов направляется на развитие общест венного животноводства и на электрифи кацию сельского хозяйства. Партия и Правительство в 1950 году еще шире развертывают работы по осу ществлению сталинского плана преобразо вания природы. В нынешнем году будут произведены посевы и посадка леса на площади в 700 тысяч га против 425,3 тысячи га, предусмотренных постановле нием Совета Министров СССР и ЦК ЩЩ (б). Должно быть построено 7 587 прудов и водоемов и организована 191 новая лесозащитная станция. На финан сирование работ по осуществлению плана полезащитных насаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов в 1950 году наме чается израсходовать 1,5 млрд, рублей. Значительный рост государственных ас сигнований на мероприятия в области со циалистического земледелия, общественно го животноводства и на оснащение сель ского хозяйства современной передовой техникой будет способствовать дальнейше му повышению урожайности и увеличе нию производства сельскохозяйственной продукции. В Государственном бюджете на 1950 год предусмотрены необходимые средства на дальнейшее развертывание советской тор говли. На финансирование торговли и за готовок из бюджета будет направлено 9,3 млрд, руб., или на 17,6 процента больше, чем в 1949 году. После снижения розничных цен в теку щем году значительно увеличилась прода жа товаров в государственной и коопера тивной торговле. Изменился и характер спроса,, Население пред’являст к торговым организациям повышенные требования но ассортименту и качеству товаров. Работникам советской торговли необхо димо образцово организовать удовлетворе ние возросших потребностей трудящихся. Следует заметить, что в работе некоторых торговых организаций имеются еще серьез ные недостатки. Не изжиты полностью факты распределения товаров по торговым организациям и районам, без учета имею щегося спроса населения. В одних районах товаров оказывается слишком много и они без движения лежат на складах, в то вре мя ка к в другие районы не завозятся в полной мере некоторые нужные потребите лям товары. Это нарушает нормальный товарооборот, а иногда отрицательно ска зывается на финансах торговых предпри ятий, затрудняет их расчеты с бюджетом, кредитными учреждениями и поставщи ками. Одним из необходимых условий даль нейшего улучшения торговли является по вышение требовательности со стороны тор говых работников к промышленности по производству товаров для населения более высокого качества и более широкого ассор тимента. Правительство запретило торгую щим организациям принимать от промыш ленности товары низкого качества и в ас сортименте, не соответствующем спросу населения. Между тем, нередко торговые организации не пред’являют должных тре бований к промышленности, недостаточно контролируют выполнение договоров с по ставщиками, мирятся с поставкой недобро качественных товаров и с нарушениями согласованного ассортимента продукции. Партия и Правительство поставили од ной из основных задач на 1950 год до стигнуть решительного улучшения качест ва продукции во всех отраслях промыш ленности и безусловного выполнения уста новленного народнохозяйственным планом ассортимента товаров. При этом особое внимание обращено на значительное рас ширение, по сравнению с довоенным, ас сортимента и улучшение качества про мышленных и продовольственных товаров, поставляемых торгующим организациям для продажи населению. В этом вновь наглядно проявляется сталинская забота о дальнейшем повышении материального уровня жизни советского народа. Одним из путей расширения ассорти мента и повышения качества товаров яв ляется улучшение работы предприятий ме стной и кооперативной промышленности. Советское правительство ежегодно оказы вает большую материальную и финансовую помощь предприятиям местной и коопера тивной промышленности. Между тем, конт роль за производством, расширением ас сортимента и улучшением качества това ров, вырабатываемых местной промышлен ностью и кооперацией, со стороны Сове тов Министров союзных республик и Глав ного управления по делам промысловой и •отребительской кооперации при Совете Министров СССР осуществлялся недоста точно. Правительство СССР приняло решение, направленное на улучшение производства и реализации товаров местной промышлен ности и промысловой кооперации. Советы Министров союзных республик, в свою оче редь, должны каждодневно проявлять забо ту о повышении качества, расширении ас сортимента и увеличении производства то варов широкого потребления местной про мышленностью и кооперацией. Министерство торговли, Центросоюз и другие торговые организации обязаны обе спечить выполнение плана товарооборота, постоянно следить за своевременным заво зом товаров в торговую сеть и принимать меры к ускорению продвижения товаров до потребителя. Повышение качества работы торговых организаций приведет к укрепле нию их финансового положения и будет способствовать успешному выполнению Го сударственного бюджета СССР. Финансирование социально-культурных мероприятий В 1950 году большие ассигнования пре дусматриваются на развитие культуры и науки в нашей стране. Расходы на соци ально-культурные мероприятия составят 120,7 млрд. руб. и на 4,7 млрд. руб. пре высят соответствующие расходы прошлого года. Предусмотрен дальнейший рост сети учреждений по просвещению и здравоохра нению, что приведет к улучшению соци ально-культурного обслуживания населе ния. Число учащихся в начальных и средних школах и техникумах увеличивает ся в 1950 году до 37,9 млн. человек, т. е. на 1,5 млн. человек. Число учащихся в высших учебных заведениях, включая заочные, достигнет в 1950 году 1.194 тыс. человек и превысит плановое задание на последний год пятилетки. Из общей суммы затрат на социально- культураые мероприятия в 120,7 млрд, руб. на просвещение будет направлено 59,5 млрд, руб., на здравоохранение и физиче скую культуру — 22,0 млрд, руб., на вы плату пособий многодетным и одиноким матерям — 4,0 млрд. руб. и на социаль ное обеспечение — 22,4 млрд., рублей. Расходы по бюджету государственного со циального страхования составят в 1950 году 18,1 млрд, руб., против 16,7 млрд, руб. в прошлом году. • Партия и Правительство повседневно за ботятся о развитии науки. В* 1950 году Ассигнования на В Советском Союзе основная доля госу дарственных средств расходуется на н уж ды расширенного социалистического вос производства и под’ем материального и культурного уровня жизни народа. Вместе с тем Советское государство в целях дальнейшего укрепления обороно способности социалистической Родины вы деляет необходимые средства на содержание наших славных вооруженных сил, стоящих на страже мирного труда советских людей. (Продолжительные аплодисменты). Аосирновалмя по ометам Военного Мини стерства и Военно-Морского Министерства предусматриваются в Государственном бюджете СССР на 1950 год в размере 79,4 млрд, рублей. В 1950 году ассигнования ,на оборону страны составляют 18,5 про цента всех расходов бюджета против 32,6 процента в довоенном 1940 году и 23,9 процента в первый год послевоенной пяти летки. Эти цифры еше раз показывают, что Советский Союз последовательно проводит политику мира, находящую полную под держку всего передового прогрессивного че ловечества. Совершенно иначе выглядят бюджеты ка питалистических стран и прежде всего бюджет Соединенных Штатов Америки, пра вящие крути которых открыто проводят по литику агрессии, открыто заявляя о своих претензиях на мировое господство. В США удельный вес военных расходов в бюдже те повысился с 22,5 процента в 1939— 1940 году до 68 процентов в 1949— 50 году. Как видно пз послания Трумэна кон грессу о бюджете на 1950— 51 год, расхо- из Государственного бюджета на эту цель направляется 5,6 млрд, рублей. Кроме то го, за счет средств хозяйственных органи заций на развитие науки будет израсходо вано 2,5 млрд, рублей. Государственный бюджет СССР на 1950 год является бюджетом дальнейшего все мерного под’ема материального уровня жиз ни советского народа и нового расцвета социалистической культуры. В цифрах бюджета нашла свое яркое выражение сталинская забота о благосостоянии тру дящихся. Значительный рост ассигнований на народное хозяйство и культуру в Госу дарственном бюджете СССР на 1950 год показывает, что вся деятельность Совет ского правительства, партии Ленипа — Сталина является беззаветным служением народу. Нет у Партии и Правительства интересов выше, чем интересы народа! (Аплодисменты). Несколько слов о расходах на содержа ние органов государственного управления. Эти расходы в Государственном бюджете СССР на 1950 год составят 13,9 млрд, руб. или 3,2 процента всех расходов. Пра вительство проводит мероприятия по уде шевлению адмиеиетративно -управле нчес ко - го аппарата. В 1950 году необходимо уси лить экономию средств, направляемых на содержание органов государственного уп равления. оборону страны ды на вооруженные силы, включая ассиг нования на вооружение стран— -участниц агрессивных военных блоков, а также рас ходы на производство атомных бомб и дру гие военные мероприятия, составят свыше 32 млрд, долларов, или около 76 процентов всего бюджета. Это свидетельствует о том, что 'в бюд жете Соединенных Штатов Америки с каж дым годом увеличивается удельный вес во енных расходов. Государственный бюджет США является военным бюджетом, носит ярко выраженный агрессивный!, антинарод ный характер. Военные расходы Англии в 1950 году составят 1.200 млн. ф. ст. против 760 млн. ф. ст. в . 1949 году. Во Франции военные расходы выросли с 179 млрд, франков в 1946 году до 800 млрд, франков в 1949 году, а в 1950 году военные расходы, включая расходы по урегулированию ста рых военных долгов, возрастают до 1 276 млрд. франков, что составляет 57 процентов всех расходов бюджета. Все -ото показывает, что капиталистиче ские страны усиленно готовятся к новой империалистической войне. Политика аг рессии и развязывания новой войны встре чает решительное противодействие сторон ников мира, силы которых растут и креп н ут о каждым днем. Советский Союз неуклонно проводит по литику мира и стоит в авангарде борьбы международных сил социализма и демокра тии против поджигателей войны, за укреп ление мира во всем мире. Это находит свое отражение и в государственном бюджете на 1950 год. Доходы Государственного бюджета в 1950 году Доходы Государственного бюджета СССР предусмотрены на 1950 год в сумме 432,0 млрд, рублей. Эти средства полностью обеспечивают финансирование всех меро приятий социалистического государства. Из общей суммы доходов бюджета под ступлшпя налога с оборота проектируются в 238,4 млрд, руб., отчислений от при былей —» 39,8 млрд, руб., налогов с насе ления — 36,4 млрд. руб. и от государ ственных займов— 31,8 млрд, рублей. Та ким образом около двух третей всех дохо дов бюджета составляют поступления от со циалистических предприятий по налогу с оборота и отчислениям от прибылей. Свое временное и полное поступление этих до ходов имеет важнейшее значение в деле бесперебойного финансирования мероприя тий, предусмотренных в бюджете на 1950 год. Руководители хозяйственных организа ций должны усилить борьбу за выполне ние и перевыполнение планов производства и реализации продукции, улучшение ка чественных показателей работы и увели чение прибылей и тем самым обеспечить успешное выполнение своих обязательств перед бюджетом по налогу с оборота и от числениям от прибылей. Общий размер прибыли предприятий я хозяйственных ор ганизаций определяется на 1950 год в 70,7 млрд. руб. или почтя в 3 раза боль ше, чем в первый год послевоенной пяти летки. Для успешного выполнения намеченного плана прибылей решающее значение имеет снижение себестоимости продукции. В 1949 году задание по снижению себестои мости промышленной продукции было ус тановлено в сопоставимых ценах в разме ре 6 процентов, фактически себестоимость продукции снижена на 7,3 процента. До полнительное снижение себестоимости до стигнуто за счет роста производительности труда, экономии сырья, основных и вспо могательных материалов и топлива, сокра щения накладных расходов на единицу продукции. Перевыполнение задания по снижению себестоимости продукции в прошлом году свидетельствует о больших резервах эконо мии», имеющихся в отраслях народного хо зяйства. Благодаря мудрой политике ком мунистической партии и творческой ини циативе советского народа эти внутренние резервы систематически выявляются и ис пользуются в интересах нашей Родины. Многие хозяйственные организации еще недостаточно используют имеющиеся воз можности для удешевления продукции. На предприятиях Министерства рыбной про мышленности потери достигли значитель ных размеров. Большие потери имели место и на пред приятиях Министерства промышленности строительных материалов. Многие заводы этого Министерства не выполнили плана 1949 г. и недодали государству продук ции на 117 млн. рублей. Работники Министерства не принимали серьезных мер к сокращению брака продукции на предприятиях. Значительные непроизводи тельные потери допустили предприятия Министерства автомобильной и тракторной промышленности. Потери составили здесь и прошлом году 140 млн. рублей. Совершенно недостаточно вели борьбу за экономное расходование средств в Ми нистерстве лесной и бумажной промыш ленности. На предприятиях этого Мини стерства перерасход фондов заработной платы составил в прошлом году 145 млн. руб., завышение накладных расходов— 73 млн. руб. и другие непроизводительные расходы— 157 млн. рублей. На предприяти ях Министерства промышленности средств связи непроизводительные расходы и по тери от брака в прошлом году хотя и со кратились, но еще оставались значитель ными и составили 3,5 процента к себесто имости валовой продукции. На пред- прятнях Министерства судостроительной промышленности непроизводительные рас ходы в 1949 году по сравнению с 1948 годом не только не сократились, но даже увеличились. В прошлом Ьд у они выросли на 28 процентов по сравнению с 1948 г. и составили 117 млн. руб. Министерства и ведомства должны принять все меры к тому, чтобы в 1950 г. еще более резко сократить потерн от брака и другие не производительные расходы. Предприятия ряда министерств допуска ют перерасход сырья, материалов, топлива и электроэнергии. Так, на предприятиях Министерства строительного и дорожного машиностроения перерасход вспомогатель ных материалов в 1949 году составил 2,6 процента, Министерства станкострое ния — 5,6 процента, Министерства тя желого машиностроения — 6,7 процента. Лстранение перерасходов и упорядочение нормирования использования сырья, ма териалов, топлива и электроэнергии яв ляется большим резервом дальнейшего снижения себестоимости продукции. Социалистическая промышленность, указывал товарищ Сталин, «имеет все возможности проводить политику неуклон ного снижения себестоимости, спижепия отпускных цен и удешевления своей про дукции, расширяя тем самым рынок для своей продукции, подымая емкость внут реннего рынка и создавая для себя посто янно растущий источник для дальнейшего развертывания производства». * В |9 5 0 ;го д у должно быть обеспечено снижение себестоимости промышленной продукции в сопоставимых ценах не менее чем на 5,7 процента, Имеются все усло вия, чтобы выполнить и перевыполнить это задание. Важнейшим средством удешевления про дукции и упрочения финансов предприя тий является дальнейшее укрепление хо зяйственного расчета на предприятиях. Хозяйственный расчет развивает творче скую инициативу всех работников и руко водителей предприятий, дает возможность наиболее полно вскрывать все внутренние резервы для увеличения производства и снижения себестоимости. Необходимо усилить внимание к вопро сам экономики производства, шире внед рять и лучше использовать передовую технику, добиваясь неуклонного роста производства при сокращении затрат на единицу продукции. Не должно пропа дать ни одного килограмма сырья, ма териалов, топлива, нельзя допускать про стоев оборудования. Борьба за экономию должна быть законом в работе всех пред приятий. Требуется усилить контроль за ис пользованием материальных и денежных средств в народном хозяйстве со стороны Министерства финансов, а также по линии внутриведомственного контроля. В этом деле еще не изжиты многие недостатки в финансовой системе и особенно в работе внутриведомственного контроля. Некоторые министерства и центральные учреждения в прошлом году не провели ревизии всех подчиненных им учреждений и предприя тий. Так, по Министерству станкострое ния ревизиями было охвачено только 37 процентов подведомственных ему органи заций, по Министерствам электропромыш ленности — 46,5 процента и металлур гической промышленности — 64,4 про цента. На Многих предприятиях ведом ственные ревизоры не бывали в течение ряда лет. Министерствам и ведомствам не- 7>бходимо серьезно улучшить работу внутриведомственного контроля и обеспе чить неуклонное выполнение решения Правительства о проведении ежегодно ре визий в подчиненных им организациях. В прошлом году Правительством были приняты меры по укреплению контрольно ревизионного аппарата Министерства фи нансов СССР и улучшению его работы. Однако в ряде областей и районов РСФСР, Литовской ССР, Киргизской ССР, Т урк менской ССР контролеры-ревизоры еще неудовлетворительно выполняют возложен ные на них обязанности и не вскрывают многих нарушений финансовой дисцип лины. В Государственном бюджете СССР важ ное значение имеют средства, поступаю щие от населения по государственным займам, а также средства, привлекаемые сберегательными кассами, органами го сударственного страхования, помещаемые ими в государственные займы. Общая сумма этих поступлений, ка к указано вы ше, составит в 1950 году 31,8 млрд, рублей. Пятый Государственный заем восста новления и развития народного хозяйства СССР, выпущенный 3 мая текущего года на сумму 20 миллиардов рублей, был раз мещен более чем на 27 миллиардов руб лей. Подписка на новый заем прошла в обстановке огромного патриотического под’ ема советских людей. Наряду с тем, что наши государствен ные займы способствуют укреплению на родного хозяйства, они приносят непосред ственный доход держателям облигаций в виде выигрышей. При этом сумма вы игрышей, выплачиваемых населшию, из года в год растет. В 1950 году предпо лагается выплатить населению выигры шей по займам 3,5 миллиарда рублей против 2,5 миллиарда рублей, выплачен ных в 1949 году. Рост народного благосостояния в нашей стране находит отражение и в увеличении суммы вкладов населения в сберегатель ных кассах. К настоящему времени де нежные сбережения трудящихся в сбере гательных кассах превысили 17 миллиар дов рублей. Только за 1949 год сумма вкладов населения возросла почти на 2,6 млрд, руб., а число вкладчиков уве личилось более чем на 2,2 миллиона че ловек. На 1950 год перед сберегательными кас сами ставится задача увеличить сумму вкладов дополнительно на 4 млрд, рублей. Есть все основания считать, что эта зада ча в текущем году будет выполнена. Рост реальной заработной платы рабочих и слу жащих и доходов крестьян создает для это го благоприятные условия. Налоговые платежи населения в Госу дарственном бюджете СССР на 1950 год предусматриваются почти в той же сумме, что и в 1949 году и составят только 8,4 процента всех доходов бюджета. В работе финансовых органов по сбору налогов с населения и по государственному страхованию в прошлом году все еще име лись существенные недостатки. Некоторые финансовые органы не приняли всех необ ходимых мер к улучшению организации налоговой работы и не обеспечили выпол нения плана поступления налогов в 1949 году. Особенно неудовлетворительно была проведена работа по сбору сельскохозяйст венного налога финансовыми органами Бе лорусской, Литовской и Казахской ССР, Ал тайского и Краснодарского краев, Воро нежской, Курской, Новосибирской, Омской и Тамбовской областей. Финансовые работники должны сделать для себя необходимые выводы и улучшить работу по выполнению плана доходов, осо бенно— по налоговым и страховым плате жам. Необходимо повысить качество финан совой работы на всех участках, усилить контроль за выполнением предприятиями и организациями финансовых обязательств перед государством и обеспечить своевре менный и полный сбор платежей населе ния. Своевременное и полное поступление до ходов обеспечит в 1950 году необходимыми денежными средствами успешное выполне ние намеченных Партией и Правительством мероприятий по развитию народного хозяй ства и под’ему культуры в нашей стране. * * * Товарищи депутаты! Советский народ под руководством коммунистической пар тии, под водительством мудрого вождя товарища Сталина (бурные, продолжи тельные аплодисменты), за короткий срок после окончания Великой Отечественной войны добился огромных успехов в вос становлении и развитии народного хозяй-1 едва. Государственный бюджет СССР на 1950 год — завершающий год послевоенной сталинской пятилетки — обеспечивает де нежными средствами осуществление наме ченных Партией и Правительством задач в области дальнейшего развития народного хозяйства, под’ема благосостояния и куль туры трудящихся. Надо принять все меры к тому, чтобы своевременно и полностью мобилизовать имеющиеся в народном хозяйстве источ ники накоплений, обеспечить строжайшую экономию в расходовании материальных и денежных средств, достигнуть дальнейшего укрепления советских финансов и повыше ния покупательной силы рубля. Нет никакого сомнения в том, что тру дящиеся нашей страны, сплоченные вокруг своего боевого авангарда— большевистской партии, под мудрым и испытанным руко водством товарища Сталина (продолжи тельные аплодисменты), сделают все необходимое для успешного выполнения народнохозяйственного плана и Государст венного бюджета СССР. Советский народ ознаменует 1950 год новыми славными победами в строительстве коммунистиче ского общества . Нас уверенно ведет к этой цели гени альный учитель и вождь, великий зодчий коммунизма товарищ Сталин! (Бурные ап лодисменты, переходящие в овацию. Все встают. Депутаты и гости восторженно приветствуют вдохновителя и организато ра побед советского народа — великого вождя и учителя товарища Сталина).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz