Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

1 4 и ю н я 1950 г .. >Г? 1 1 7 '(5 9 0 4 )' К О М М У Н А 3 * З а с е д а н и е В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р О Государственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы Д о к л а д М и н и с т р а ф и н а н с о в С С С Р А . Г . З В Е Р Е В А (Окончание. Начало см. на 2-й стр.) В связи с увеличением об’ема производ­ ства в 1950 году предусматривается при­ рост норматива оборотных средств хозяй­ ственных организаций на 16,3 млрд, руб., в том числе в промышленности 13,4 млрд, рублей. Из государственного бюджета на увеличение оборотных средств будет на­ правлено 6,7 млрд. руб. и за счет прибы­ лей и других собственных средств хозяй­ ственных организаций 9,6 млрд, ^рублей. Доля собственных средств хозяйственных организаций, направляемых на прирост оборотных средств, увеличивается в 1950 году до 58,8 процента против 57,2 про­ цента в 1949 году и 50,7 процента в довоенном 1940 году. Соревнование за ускорение оборачивае­ мости товаро-материальных ценностей, широко развернувшееся на предприятиях и в хозяйственных организациях, дало серьезные результаты. На предприятиях были проведены организационно-техниче­ ские мероприятия по сокращению длитель­ ности производственных циклов, усовер­ шенствованию технологических процессов, Л еще большему внедрению прогрессивных норм расходования сырья, материалов, то­ плива и электроэнергии, а также по улуч­ шению материально-технического снабже­ ния и организации сбыта готовой продук­ ции. В результате этого оборачиваемость товаро-материальных ценностей заметно ускорилась по сравнению с 1948 годом. Для ускорения оборачиваемости матери­ альных ценностей имело большое значение принятое в прошлом году Правительством решение об улучшении использования обо­ ротных средств в народном хозяйстве. На основе этого решения на предприятиях устанавливаются новые прогрессивные нормы производственных запасов сырья и материалов, между хозяйственными орга­ низациями перераспределены излишние запасы материальных средств, повышена ответственность руководителей ведомств за правильное использование оборотных средств, более решительно теперь ведется борьба с бесхозяйственностью в расходо­ вании материальных ценностей и накоп­ лением внеплановых запасов. Однако следует сказать, что в использо­ вании оборотных средств в отраслях хо­ зяйства имеются еще не малые недостатки. На предприятиях некоторых министерств запасы товаро-материальных ценностей продолжают оставаться значительными, повышающими установленные нормативы. Сверхплановые запасы товаро-материаль­ ных ценностей на начало 1950 года име­ лись на предприятиях министерств десной и бумажной промышленности, станкострое­ ния и нефтяной промышленности. Излиш­ ние оборотные средства приводят к нару­ шениям хозяйственного расчета и вызыва­ ют затруднения в выполнении производ­ ственных и финансовых планов предприя­ тий. Дальнейшее ускорение оборачиваемо­ сти товаро-материальных ценностей яв­ ляется поэтому одной из важнейших задач в работе хозяйственных и финансовых ор­ ганов в нынешнем году. Следует указать, что финансовые орга­ ны и прежде всего учреждения Государ­ ственного банка, которые призваны осу­ ществлять контроль за правильным ис- « пользованием оборотных средств предприя­ тий, еще не в полной мере используют финансовые и кредитные меры воздействия для укрепления экономики и финансов предприятий, для ускорения расчетов в народном хозяйстве и улучшения исполь­ зования оборотных средств. Государствен­ ный бюджет па 1950 год составлен о уче­ том дальнейшего ускорения оборачиваемо­ сти товаро-материальных ценностей в от­ раслях народного хозяйства в среднем на 3,3 процента. На финансирование промышленности, к а к указано выше, предусмотрено в бюд " жете на 1950 год 85,3 млрд, рублей. Кро­ ме того, за счет прибылей и других источ­ ников хозяйственных организаций на ка ­ питальное строительство и пополнение оборотных средств в промышленности пре­ дусматривается 25,3 млрд, рублей. Таким образом, финансирование социалистический промышленности в 1950 году за счет бюд­ жета, а также собственных средств пред­ приятий, направляемых на капитальное строительство и пополнение оборотных’ "редств, составит 110,6 млрд, руб., что на 46 процентов превышает соответствующие затраты Советского государства в 1946 гаду — . первом году послевоенной Сталин- слой пятилетки. На финансирование сельского и лесно­ го хозяйства в 1950 году из бюджета бу­ дет направлено 36,6 млрд, руб., или на 19,0 процента больше, чем в прошлом году, Рост ассигнований на эти нужды в теку­ щем году вызван, прежде всего, прове­ дением крупны х мероприятие по дальней­ шему увеличению урожайности сельскохо­ зяйственных культур на основе усиления механизации и широкого использования до­ стижений передовой агрономической науки, Для дальнейшего успешного претворе} _лия в жизнь трехлетнего плана развитие общественного колхозного и совхозного животноводства в 1950 году из бюджета направляется 3,7 млрд, руб., т. е. на 61 процрнт больше, чем в прошлом году. В 1950 году осуществляются больший работы но дальнейшей механизации а электрификации сельского хозяйства. Еще больше в нынешнем году будет поставле­ но сельскому хозяйству тракторов и сель­ скохозяйственных машин современных типов. На финансирование капитальных вло­ жений в сельское и лесное хозяйство из бюджета и за счет собственных средств намечается израсходовать 15,7 млрд, руб­ лей. Кроме того, в 1950 году колхозам будут предоставлены долгосрочные креди­ ты Сельхозбанка на сумму 3,8 млрд, руб., или на 41,8 процента больше, чем в прошлом году. Основная часть этих кре­ дитов направляется на развитие общест­ венного животноводства и на электрифи­ кацию сельского хозяйства. Партия и Правительство в 1950 году еще шире развертывают работы по осу­ ществлению сталинского плана преобразо­ вания природы. В нынешнем году будут произведены посевы и посадка леса на площади в 700 тысяч га против 425,3 тысячи га, предусмотренных постановле­ нием Совета Министров СССР и ЦК ЩЩ (б). Должно быть построено 7 587 прудов и водоемов и организована 191 новая лесозащитная станция. На финан­ сирование работ по осуществлению плана полезащитных насаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов в 1950 году наме­ чается израсходовать 1,5 млрд, рублей. Значительный рост государственных ас­ сигнований на мероприятия в области со­ циалистического земледелия, общественно­ го животноводства и на оснащение сель­ ского хозяйства современной передовой техникой будет способствовать дальнейше­ му повышению урожайности и увеличе­ нию производства сельскохозяйственной продукции. В Государственном бюджете на 1950 год предусмотрены необходимые средства на дальнейшее развертывание советской тор­ говли. На финансирование торговли и за­ готовок из бюджета будет направлено 9,3 млрд, руб., или на 17,6 процента больше, чем в 1949 году. После снижения розничных цен в теку­ щем году значительно увеличилась прода­ жа товаров в государственной и коопера­ тивной торговле. Изменился и характер спроса,, Население пред’являст к торговым организациям повышенные требования но ассортименту и качеству товаров. Работникам советской торговли необхо­ димо образцово организовать удовлетворе­ ние возросших потребностей трудящихся. Следует заметить, что в работе некоторых торговых организаций имеются еще серьез­ ные недостатки. Не изжиты полностью факты распределения товаров по торговым организациям и районам, без учета имею­ щегося спроса населения. В одних районах товаров оказывается слишком много и они без движения лежат на складах, в то вре­ мя ка к в другие районы не завозятся в полной мере некоторые нужные потребите­ лям товары. Это нарушает нормальный товарооборот, а иногда отрицательно ска­ зывается на финансах торговых предпри­ ятий, затрудняет их расчеты с бюджетом, кредитными учреждениями и поставщи­ ками. Одним из необходимых условий даль­ нейшего улучшения торговли является по­ вышение требовательности со стороны тор­ говых работников к промышленности по производству товаров для населения более высокого качества и более широкого ассор­ тимента. Правительство запретило торгую­ щим организациям принимать от промыш­ ленности товары низкого качества и в ас­ сортименте, не соответствующем спросу населения. Между тем, нередко торговые организации не пред’являют должных тре­ бований к промышленности, недостаточно контролируют выполнение договоров с по­ ставщиками, мирятся с поставкой недобро­ качественных товаров и с нарушениями согласованного ассортимента продукции. Партия и Правительство поставили од­ ной из основных задач на 1950 год до­ стигнуть решительного улучшения качест­ ва продукции во всех отраслях промыш­ ленности и безусловного выполнения уста­ новленного народнохозяйственным планом ассортимента товаров. При этом особое внимание обращено на значительное рас­ ширение, по сравнению с довоенным, ас­ сортимента и улучшение качества про­ мышленных и продовольственных товаров, поставляемых торгующим организациям для продажи населению. В этом вновь наглядно проявляется сталинская забота о дальнейшем повышении материального уровня жизни советского народа. Одним из путей расширения ассорти­ мента и повышения качества товаров яв­ ляется улучшение работы предприятий ме­ стной и кооперативной промышленности. Советское правительство ежегодно оказы­ вает большую материальную и финансовую помощь предприятиям местной и коопера­ тивной промышленности. Между тем, конт­ роль за производством, расширением ас­ сортимента и улучшением качества това­ ров, вырабатываемых местной промышлен­ ностью и кооперацией, со стороны Сове­ тов Министров союзных республик и Глав­ ного управления по делам промысловой и •отребительской кооперации при Совете Министров СССР осуществлялся недоста­ точно. Правительство СССР приняло решение, направленное на улучшение производства и реализации товаров местной промышлен­ ности и промысловой кооперации. Советы Министров союзных республик, в свою оче­ редь, должны каждодневно проявлять забо­ ту о повышении качества, расширении ас­ сортимента и увеличении производства то­ варов широкого потребления местной про­ мышленностью и кооперацией. Министерство торговли, Центросоюз и другие торговые организации обязаны обе­ спечить выполнение плана товарооборота, постоянно следить за своевременным заво­ зом товаров в торговую сеть и принимать меры к ускорению продвижения товаров до потребителя. Повышение качества работы торговых организаций приведет к укрепле­ нию их финансового положения и будет способствовать успешному выполнению Го­ сударственного бюджета СССР. Финансирование социально-культурных мероприятий В 1950 году большие ассигнования пре­ дусматриваются на развитие культуры и науки в нашей стране. Расходы на соци­ ально-культурные мероприятия составят 120,7 млрд. руб. и на 4,7 млрд. руб. пре­ высят соответствующие расходы прошлого года. Предусмотрен дальнейший рост сети учреждений по просвещению и здравоохра­ нению, что приведет к улучшению соци­ ально-культурного обслуживания населе­ ния. Число учащихся в начальных и средних школах и техникумах увеличивает­ ся в 1950 году до 37,9 млн. человек, т. е. на 1,5 млн. человек. Число учащихся в высших учебных заведениях, включая заочные, достигнет в 1950 году 1.194 тыс. человек и превысит плановое задание на последний год пятилетки. Из общей суммы затрат на социально- культураые мероприятия в 120,7 млрд, руб. на просвещение будет направлено 59,5 млрд, руб., на здравоохранение и физиче­ скую культуру — 22,0 млрд, руб., на вы­ плату пособий многодетным и одиноким матерям — 4,0 млрд. руб. и на социаль­ ное обеспечение — 22,4 млрд., рублей. Расходы по бюджету государственного со­ циального страхования составят в 1950 году 18,1 млрд, руб., против 16,7 млрд, руб. в прошлом году. • Партия и Правительство повседневно за­ ботятся о развитии науки. В* 1950 году Ассигнования на В Советском Союзе основная доля госу­ дарственных средств расходуется на н уж ­ ды расширенного социалистического вос­ производства и под’ем материального и культурного уровня жизни народа. Вместе с тем Советское государство в целях дальнейшего укрепления обороно­ способности социалистической Родины вы ­ деляет необходимые средства на содержание наших славных вооруженных сил, стоящих на страже мирного труда советских людей. (Продолжительные аплодисменты). Аосирновалмя по ометам Военного Мини­ стерства и Военно-Морского Министерства предусматриваются в Государственном бюджете СССР на 1950 год в размере 79,4 млрд, рублей. В 1950 году ассигнования ,на оборону страны составляют 18,5 про­ цента всех расходов бюджета против 32,6 процента в довоенном 1940 году и 23,9 процента в первый год послевоенной пяти­ летки. Эти цифры еше раз показывают, что Советский Союз последовательно проводит политику мира, находящую полную под­ держку всего передового прогрессивного че­ ловечества. Совершенно иначе выглядят бюджеты ка­ питалистических стран и прежде всего бюджет Соединенных Штатов Америки, пра­ вящие крути которых открыто проводят по­ литику агрессии, открыто заявляя о своих претензиях на мировое господство. В США удельный вес военных расходов в бюдже­ те повысился с 22,5 процента в 1939— 1940 году до 68 процентов в 1949— 50 году. Как видно пз послания Трумэна кон­ грессу о бюджете на 1950— 51 год, расхо- из Государственного бюджета на эту цель направляется 5,6 млрд, рублей. Кроме то­ го, за счет средств хозяйственных органи­ заций на развитие науки будет израсходо­ вано 2,5 млрд, рублей. Государственный бюджет СССР на 1950 год является бюджетом дальнейшего все­ мерного под’ема материального уровня жиз­ ни советского народа и нового расцвета социалистической культуры. В цифрах бюджета нашла свое яркое выражение сталинская забота о благосостоянии тру­ дящихся. Значительный рост ассигнований на народное хозяйство и культуру в Госу­ дарственном бюджете СССР на 1950 год показывает, что вся деятельность Совет­ ского правительства, партии Ленипа — Сталина является беззаветным служением народу. Нет у Партии и Правительства интересов выше, чем интересы народа! (Аплодисменты). Несколько слов о расходах на содержа­ ние органов государственного управления. Эти расходы в Государственном бюджете СССР на 1950 год составят 13,9 млрд, руб. или 3,2 процента всех расходов. Пра­ вительство проводит мероприятия по уде­ шевлению адмиеиетративно -управле нчес ко - го аппарата. В 1950 году необходимо уси­ лить экономию средств, направляемых на содержание органов государственного уп­ равления. оборону страны ды на вооруженные силы, включая ассиг­ нования на вооружение стран— -участниц агрессивных военных блоков, а также рас­ ходы на производство атомных бомб и дру­ гие военные мероприятия, составят свыше 32 млрд, долларов, или около 76 процентов всего бюджета. Это свидетельствует о том, что 'в бюд­ жете Соединенных Штатов Америки с каж ­ дым годом увеличивается удельный вес во­ енных расходов. Государственный бюджет США является военным бюджетом, носит ярко выраженный агрессивный!, антинарод­ ный характер. Военные расходы Англии в 1950 году составят 1.200 млн. ф. ст. против 760 млн. ф. ст. в . 1949 году. Во Франции военные расходы выросли с 179 млрд, франков в 1946 году до 800 млрд, франков в 1949 году, а в 1950 году военные расходы, включая расходы по урегулированию ста­ рых военных долгов, возрастают до 1 276 млрд. франков, что составляет 57 процентов всех расходов бюджета. Все -ото показывает, что капиталистиче­ ские страны усиленно готовятся к новой империалистической войне. Политика аг­ рессии и развязывания новой войны встре­ чает решительное противодействие сторон­ ников мира, силы которых растут и креп­ н ут о каждым днем. Советский Союз неуклонно проводит по­ литику мира и стоит в авангарде борьбы международных сил социализма и демокра­ тии против поджигателей войны, за укреп­ ление мира во всем мире. Это находит свое отражение и в государственном бюджете на 1950 год. Доходы Государственного бюджета в 1950 году Доходы Государственного бюджета СССР предусмотрены на 1950 год в сумме 432,0 млрд, рублей. Эти средства полностью обеспечивают финансирование всех меро­ приятий социалистического государства. Из общей суммы доходов бюджета под ступлшпя налога с оборота проектируются в 238,4 млрд, руб., отчислений от при­ былей —» 39,8 млрд, руб., налогов с насе­ ления — 36,4 млрд. руб. и от государ­ ственных займов— 31,8 млрд, рублей. Та­ ким образом около двух третей всех дохо­ дов бюджета составляют поступления от со­ циалистических предприятий по налогу с оборота и отчислениям от прибылей. Свое­ временное и полное поступление этих до­ ходов имеет важнейшее значение в деле бесперебойного финансирования мероприя­ тий, предусмотренных в бюджете на 1950 год. Руководители хозяйственных организа­ ций должны усилить борьбу за выполне­ ние и перевыполнение планов производства и реализации продукции, улучшение ка ­ чественных показателей работы и увели­ чение прибылей и тем самым обеспечить успешное выполнение своих обязательств перед бюджетом по налогу с оборота и от­ числениям от прибылей. Общий размер прибыли предприятий я хозяйственных ор­ ганизаций определяется на 1950 год в 70,7 млрд. руб. или почтя в 3 раза боль­ ше, чем в первый год послевоенной пяти­ летки. Для успешного выполнения намеченного плана прибылей решающее значение имеет снижение себестоимости продукции. В 1949 году задание по снижению себестои­ мости промышленной продукции было ус­ тановлено в сопоставимых ценах в разме­ ре 6 процентов, фактически себестоимость продукции снижена на 7,3 процента. До­ полнительное снижение себестоимости до­ стигнуто за счет роста производительности труда, экономии сырья, основных и вспо­ могательных материалов и топлива, сокра­ щения накладных расходов на единицу продукции. Перевыполнение задания по снижению себестоимости продукции в прошлом году свидетельствует о больших резервах эконо­ мии», имеющихся в отраслях народного хо­ зяйства. Благодаря мудрой политике ком­ мунистической партии и творческой ини­ циативе советского народа эти внутренние резервы систематически выявляются и ис­ пользуются в интересах нашей Родины. Многие хозяйственные организации еще недостаточно используют имеющиеся воз­ можности для удешевления продукции. На предприятиях Министерства рыбной про­ мышленности потери достигли значитель­ ных размеров. Большие потери имели место и на пред­ приятиях Министерства промышленности строительных материалов. Многие заводы этого Министерства не выполнили плана 1949 г. и недодали государству продук­ ции на 117 млн. рублей. Работники Министерства не принимали серьезных мер к сокращению брака продукции на предприятиях. Значительные непроизводи­ тельные потери допустили предприятия Министерства автомобильной и тракторной промышленности. Потери составили здесь и прошлом году 140 млн. рублей. Совершенно недостаточно вели борьбу за экономное расходование средств в Ми­ нистерстве лесной и бумажной промыш­ ленности. На предприятиях этого Мини­ стерства перерасход фондов заработной платы составил в прошлом году 145 млн. руб., завышение накладных расходов— 73 млн. руб. и другие непроизводительные расходы— 157 млн. рублей. На предприяти­ ях Министерства промышленности средств связи непроизводительные расходы и по­ тери от брака в прошлом году хотя и со­ кратились, но еще оставались значитель­ ными и составили 3,5 процента к себесто­ имости валовой продукции. На пред- прятнях Министерства судостроительной промышленности непроизводительные рас­ ходы в 1949 году по сравнению с 1948 годом не только не сократились, но даже увеличились. В прошлом Ьд у они выросли на 28 процентов по сравнению с 1948 г. и составили 117 млн. руб. Министерства и ведомства должны принять все меры к тому, чтобы в 1950 г. еще более резко сократить потерн от брака и другие не­ производительные расходы. Предприятия ряда министерств допуска­ ют перерасход сырья, материалов, топлива и электроэнергии. Так, на предприятиях Министерства строительного и дорожного машиностроения перерасход вспомогатель­ ных материалов в 1949 году составил 2,6 процента, Министерства станкострое­ ния — 5,6 процента, Министерства тя­ желого машиностроения — 6,7 процента. Лстранение перерасходов и упорядочение нормирования использования сырья, ма­ териалов, топлива и электроэнергии яв­ ляется большим резервом дальнейшего снижения себестоимости продукции. Социалистическая промышленность, указывал товарищ Сталин, «имеет все возможности проводить политику неуклон­ ного снижения себестоимости, спижепия отпускных цен и удешевления своей про­ дукции, расширяя тем самым рынок для своей продукции, подымая емкость внут­ реннего рынка и создавая для себя посто­ янно растущий источник для дальнейшего развертывания производства». * В |9 5 0 ;го д у должно быть обеспечено снижение себестоимости промышленной продукции в сопоставимых ценах не менее чем на 5,7 процента, Имеются все усло­ вия, чтобы выполнить и перевыполнить это задание. Важнейшим средством удешевления про­ дукции и упрочения финансов предприя­ тий является дальнейшее укрепление хо­ зяйственного расчета на предприятиях. Хозяйственный расчет развивает творче­ скую инициативу всех работников и руко­ водителей предприятий, дает возможность наиболее полно вскрывать все внутренние резервы для увеличения производства и снижения себестоимости. Необходимо усилить внимание к вопро­ сам экономики производства, шире внед­ рять и лучше использовать передовую технику, добиваясь неуклонного роста производства при сокращении затрат на единицу продукции. Не должно пропа­ дать ни одного килограмма сырья, ма­ териалов, топлива, нельзя допускать про­ стоев оборудования. Борьба за экономию должна быть законом в работе всех пред­ приятий. Требуется усилить контроль за ис­ пользованием материальных и денежных средств в народном хозяйстве со стороны Министерства финансов, а также по линии внутриведомственного контроля. В этом деле еще не изжиты многие недостатки в финансовой системе и особенно в работе внутриведомственного контроля. Некоторые министерства и центральные учреждения в прошлом году не провели ревизии всех подчиненных им учреждений и предприя­ тий. Так, по Министерству станкострое­ ния ревизиями было охвачено только 37 процентов подведомственных ему органи­ заций, по Министерствам электропромыш­ ленности — 46,5 процента и металлур­ гической промышленности — 64,4 про­ цента. На Многих предприятиях ведом­ ственные ревизоры не бывали в течение ряда лет. Министерствам и ведомствам не- 7>бходимо серьезно улучшить работу внутриведомственного контроля и обеспе­ чить неуклонное выполнение решения Правительства о проведении ежегодно ре­ визий в подчиненных им организациях. В прошлом году Правительством были приняты меры по укреплению контрольно­ ревизионного аппарата Министерства фи­ нансов СССР и улучшению его работы. Однако в ряде областей и районов РСФСР, Литовской ССР, Киргизской ССР, Т урк­ менской ССР контролеры-ревизоры еще неудовлетворительно выполняют возложен­ ные на них обязанности и не вскрывают многих нарушений финансовой дисцип­ лины. В Государственном бюджете СССР важ­ ное значение имеют средства, поступаю­ щие от населения по государственным займам, а также средства, привлекаемые сберегательными кассами, органами го­ сударственного страхования, помещаемые ими в государственные займы. Общая сумма этих поступлений, ка к указано вы­ ше, составит в 1950 году 31,8 млрд, рублей. Пятый Государственный заем восста­ новления и развития народного хозяйства СССР, выпущенный 3 мая текущего года на сумму 20 миллиардов рублей, был раз­ мещен более чем на 27 миллиардов руб­ лей. Подписка на новый заем прошла в обстановке огромного патриотического под’­ ема советских людей. Наряду с тем, что наши государствен­ ные займы способствуют укреплению на­ родного хозяйства, они приносят непосред­ ственный доход держателям облигаций в виде выигрышей. При этом сумма вы­ игрышей, выплачиваемых населшию, из года в год растет. В 1950 году предпо­ лагается выплатить населению выигры ­ шей по займам 3,5 миллиарда рублей против 2,5 миллиарда рублей, выплачен­ ных в 1949 году. Рост народного благосостояния в нашей стране находит отражение и в увеличении суммы вкладов населения в сберегатель­ ных кассах. К настоящему времени де­ нежные сбережения трудящихся в сбере­ гательных кассах превысили 17 миллиар­ дов рублей. Только за 1949 год сумма вкладов населения возросла почти на 2,6 млрд, руб., а число вкладчиков уве­ личилось более чем на 2,2 миллиона че­ ловек. На 1950 год перед сберегательными кас­ сами ставится задача увеличить сумму вкладов дополнительно на 4 млрд, рублей. Есть все основания считать, что эта зада­ ча в текущем году будет выполнена. Рост реальной заработной платы рабочих и слу­ жащих и доходов крестьян создает для это­ го благоприятные условия. Налоговые платежи населения в Госу­ дарственном бюджете СССР на 1950 год предусматриваются почти в той же сумме, что и в 1949 году и составят только 8,4 процента всех доходов бюджета. В работе финансовых органов по сбору налогов с населения и по государственному страхованию в прошлом году все еще име­ лись существенные недостатки. Некоторые финансовые органы не приняли всех необ­ ходимых мер к улучшению организации налоговой работы и не обеспечили выпол­ нения плана поступления налогов в 1949 году. Особенно неудовлетворительно была проведена работа по сбору сельскохозяйст­ венного налога финансовыми органами Бе­ лорусской, Литовской и Казахской ССР, Ал­ тайского и Краснодарского краев, Воро­ нежской, Курской, Новосибирской, Омской и Тамбовской областей. Финансовые работники должны сделать для себя необходимые выводы и улучшить работу по выполнению плана доходов, осо­ бенно— по налоговым и страховым плате­ жам. Необходимо повысить качество финан­ совой работы на всех участках, усилить контроль за выполнением предприятиями и организациями финансовых обязательств перед государством и обеспечить своевре­ менный и полный сбор платежей населе­ ния. Своевременное и полное поступление до­ ходов обеспечит в 1950 году необходимыми денежными средствами успешное выполне­ ние намеченных Партией и Правительством мероприятий по развитию народного хозяй­ ства и под’ему культуры в нашей стране. * * * Товарищи депутаты! Советский народ под руководством коммунистической пар­ тии, под водительством мудрого вождя товарища Сталина (бурные, продолжи­ тельные аплодисменты), за короткий срок после окончания Великой Отечественной войны добился огромных успехов в вос­ становлении и развитии народного хозяй-1 едва. Государственный бюджет СССР на 1950 год — завершающий год послевоенной сталинской пятилетки — обеспечивает де­ нежными средствами осуществление наме­ ченных Партией и Правительством задач в области дальнейшего развития народного хозяйства, под’ема благосостояния и куль­ туры трудящихся. Надо принять все меры к тому, чтобы своевременно и полностью мобилизовать имеющиеся в народном хозяйстве источ­ ники накоплений, обеспечить строжайшую экономию в расходовании материальных и денежных средств, достигнуть дальнейшего укрепления советских финансов и повыше­ ния покупательной силы рубля. Нет никакого сомнения в том, что тру­ дящиеся нашей страны, сплоченные вокруг своего боевого авангарда— большевистской партии, под мудрым и испытанным руко­ водством товарища Сталина (продолжи­ тельные аплодисменты), сделают все необходимое для успешного выполнения народнохозяйственного плана и Государст­ венного бюджета СССР. Советский народ ознаменует 1950 год новыми славными победами в строительстве коммунистиче­ ского общества . Нас уверенно ведет к этой цели гени­ альный учитель и вождь, великий зодчий коммунизма товарищ Сталин! (Бурные ап­ лодисменты, переходящие в овацию. Все встают. Депутаты и гости восторженно приветствуют вдохновителя и организато­ ра побед советского народа — великого вождя и учителя товарища Сталина).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz