Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

З а с е д а н и е В * е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р О Государственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы Д о к л а д М и н и с т р а ф и н а н с о в С С С Р , А , З В Е Р Е В А I. Итоги выполнения бюджета за 1948 и 1949 годы Товарищи депутаты! Государственный бюджет СССР на 1950 год, представленный Правительством СССР на утверждение Вер­ ховного Совета СССР, отражает выдающие­ ся победы советского народа в выполнении послевоенной сталинской пятилетки. Поставленные товарищем Сталиным ос­ новные задачи послевоенного пятилетнего плана— восстановить пострадавшие районы страны, восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень в более или менее значительных размерах — успешно выполняются. Решив задачу восстановле­ ния народного хозяйства, Советский Союз исключительно высокими темпами разви­ вает дальше свою экономику и культуру. Народное хозяйство СССР в целом значи­ тельно превзошло уровень довоенного' 1940 года и находится на новом мощном под’е- мс. Партией и Правительством в 1949 году были осуществлены мероприятия по даль­ нейшему улучшению работы промышленно­ сти. В результате этого повысился уровень использования производственных мощно­ стей, выявлены дополнительные внутрен­ ние резервы предприятий и достигнута эко­ номия в расходовании материальных цен­ ностей. Это дало возможность Правитель­ ству увеличить первоначально установлен­ ный на 1949 год план промышленного производства. Увеличенный годовой план промышленностью выполнен на 103 про­ цента. Валовая продукция всей промышленно­ сти СССР в 1949 году выросла по сравне­ нию с 1948 годом на 20 процентов, а в I квартале 1950 года по сравнению с I кварталом 1949 года— на 22 процента. Уже в последнем квартале 1949 года сред­ немесячный выпуск валовой продукции промышленности превзошел уровень до­ военного 1940 года на 53 процента. Этот рост промышленного производства сопро­ вождается дальнейшим улучшением качест­ венных показателей работы нашей про­ мышленности. Большие успехи достигнуты и в разви­ тии сельского хозяйства. Советское госу­ дарство все в больших размерах снабжает сельское хозяйство передовой техникой. Благодаря неустанной заботе Партии и Пра­ вительства сельское хозяйство СССР уве­ ренно идет в гору. Валовой урожай зерно­ вых культур в 1949 году составил 7,6 млрд, пудов, превысил урожай довоенного 1940 года и почти достиг размеров, уста­ новленных пятилетним планом на 1950 год. За короткий срок наша страна решила зер­ новую проблему. Правительством приняты меры к увеличению урожая технических культур и особенно хлопка. Валовой уро­ жай по ряду важнейших технических куль­ тур в 1949 году значительно превысил урожай 1940 года. Достижения в области зернового хозяй­ ства создали благоприятные условия для всемерного развития животноводства. Трех- летний план развития общественного ж и ­ вотноводства в колхозах и совхозах успеш­ но претворяется в жизнь. Поголовье обще­ ственного продуктивного скота в колхозах уже в прошлом году было значительно выше, чем в 1940 году. Советский народ е исключительным воодушевлением выполняет принятый по инициативе товарища Сталина величест­ венный план преобразования природы — боевую программу наступления на за­ суху' и обеспечения устойчивых высоких урожаев. Осуществление этой программы имеет огромное значение в создании изо­ билия продуктов для населения и сырья для промышленности. Коммунистическая партия и Советское правительство последовательно осущест­ вляют намеченную товарищем Сталиным задачу неуклонного повышения материаль­ ного благосостояния трудящихся. Нацио­ нальный доход СССР в сопоставимых ценах вырос в 1949 году но сравнению с 1948 годом на 17 процентов и был на 36 про­ центов больше, чем в довоенном 1940 го­ ду. Рост национального дохода СССР соз­ дал условия для значительного увеличения социалистического производства и повыше­ ния жизненного уровня советского народа в послевоенные годы. На основе новых успехов в области про­ мышленного и сельскохозяйственного про­ изводства, роста производительности труда и снижения себестоимости продукции с 1 марта 1950 года проведено третье по счету за последние два года и самое боль­ шое снижение государственных розничных пен на товары массового потребления. Об­ щий выигрыш населения от этого сниже­ ния цен составит не менее 110 млрд, руб­ лен в год. Последовательное снижение цен на то­ вары, увеличение фонда заработной платы, пенсий, пособий, других выплат и льгот, предоставляемых населению за счет госу­ дарства, обеспечивают непрерывное повы­ шение реальной заработной платы рабочих и служащих, рост доходов колхозников, неуклонное улучшение материального поло­ жения т р уш п и х гя . В целом доходы рабо­ чих и служащих в сопоставимых ценах по расчету на рр ого работающего уже ь 1949 году увеличились по сравнению с 1940 гддом на 24 процента, а доходы крестьян соответственно повысились более чем на 30 процентов. Вместе с материальным благосостоянием растет и культурный уровень советского народа. Увеличивается число культурно- просветительных учреждений, школ, выс­ ших учебных заведений, научных институ­ тов, больниц, здравниц, учреждений быто­ вого обслуживания населения. Осущест­ вляется большая программа но строитель­ ству жилых домов в городах и в сельской местности. За четыре года послевоенной пятилетки в городах построено и восста­ новлено жилищ площадью свыше 72 мил­ лионов квадратных метров. Кроме того, в сельских местностях сооружено за эго вре­ мя 2,3 миллиона жилых домов. Мощный под’ем социалистической эконо­ мики обеспечил дальнейшее укрепление де­ нежной системы СССР и повышение поку­ пательной силы советского рубля. Наш рубль является самой прочной и устойчи­ вой валютой в мире. Советское правитель­ ство одновременно со снижением цен е 1 марта текущего года произвело повы­ шение курса рубля и признало необходи­ мым исчислять курс рубля на золотой ос­ нове в соответствии с золотым содержани­ ем рубля. Повышение курса советского руб­ ля в отношении иностранных валют яв­ ляется новым ярким показателем преиму­ ществ социалистической системы хозяй­ ства над капиталистической. Проведенные Партией и Правительством после войны мероприятия по развертыва­ нию советской торговли, снижению цен, укреплению рубля и повышению его поку­ пательной способности создали мощные стимулы для дальнейшего роста произво­ дительности труда, под’ема производства и повышения благосостояния трудящихся. Выдающиеся успехи в развитии народ­ ного хозяйства и повышении материально­ го и культурного уровня советского наро­ да вновь и вновь свидетельству нут о могу­ чей жизненной силе социалистического об­ щества, о торжестве идей Ленина — ( талина, о великой преобразующей силе политики коммунистической партии и Советского -государства. Иод руководством коммунистической партии, иод гениальным водительством неликого Сталина (бурные, продолжитель­ ные аплодисменты), советский народ одер­ живает выдающиеся победы по пути к торжеству коммунизма. Успешное развитие народного хозяйства, последовательное увеличение национально­ го дохода создали благоприятные условия для роста государственного бюджета СССР и укрепления финансов социалистического государства. Доходы Государственного бюджета СССР выросли с 410,5 млрд. руб. в 1948 году до 437,0 млрд. руб. в 1949 году, а расхо­ ды соответственно с 370,9 млрд. руб. до 412,3 млрд, рублей. В целом доходы бюд­ жета увеличились в 1949 году против 1948 года на 26,5 млрд, руб., а расхо­ ды — на 41,4 млрд, рублей. Превышение доходов над расходами составило в 1948 ">ДУ — 39,6 млрд, руб., а в 1949 году— 24,7 млрд, рублей. Две трети доходов бюджета в 1949 году поступили от социалистических предприя­ тий в порядке отчислений от прибылей и налога с оборота. В результате значитель­ ного роста прибылей в народном хозяйстве отчисления от прибылей в бюджет по срав­ нению с 1948 годом увеличились на 1)4,9 процента. Рост прибылей по сравне­ нию с 1948 годом был обусловлен увели­ чением об’ема промышленного производст­ ва н улучшением качественных показате­ лей работы социалистических предприятий. Производительность труда рабочих в про­ мышленности в 1949 году возросла против 1948 года на 13 проц. Задание по сни­ жению себестоимости продукции было пе­ ревыполнено. Повысилась производствен­ ная квалификация рабочих и инженерно- технических работников. Возрос организа­ ционный опыт хозяйственных руководите­ лей, которые больше стали заниматься экономикой производства, научились луч­ ше использовать новую передовую технику и умело маневрировать материально-техни­ ческими резервами предприятий. Более эф­ фективно стали использоваться на нужды расширенного воспроизводства внутренние ресурсы хозяйства. Ускорилась оборачива­ емость товаро-материальных ценностей и улучшилось использование оборотных средств в отраслях народного хозяйства. Государственный бюджет СССР в 1949 году обеспечил финансовыми ресурсами неуклонное развитие народного хозяйства, дальнейший рост культуры трудящихся, укрепление обороноспособности СССР. В соответствии с планом на финансирование народного хозяйства было направлено 161.9 млрд, рублей. Расходы на социаль­ но-культурные мероприятия составили 116,0 млрд, руб., на оборону— 79,2 млрд, руб. и на управление — 13,5 млрд, руб­ лей. В 1949 году еще более повысилась роль государственного бюджета СССР в моби­ лизации ресурсов в народном хозяйстве и в использовании их на расширенное соци­ алистическое воспроизводство. Возросла роль денег в осуществдении контроля за выполнением и перевыполнением хозяйст­ венных планов. На основе мощного под’ема народного хозяйства и снижения цен на товары фи­ нансы Советского Союза с каждым годом все более укрепляются и систематически повышается покупательная способность рубля. Совершенно другую картину мы видим в капиталистических странах. Экономика капиталистических государств испытывает все большие потрясения в связи с нара­ станием нового экономического кризиса. В США и других капиталистических странах сокращается производство, в огромных размерах растет безработица, резко ухуд­ шается материальное положение трудя­ щихся. В результате политики агрессии и под­ готовки новой войны, проводимой реакци­ онными правящими кругами США, Англии и других капиталистических стран, в бюд­ жетах буржуазных государств в исключи­ тельно больших размерах растут военные расходы, бремя которых взваливается на плечи трудящихся масс путем увеличения налогов. Так, в Соединенных Штатах Аме­ рики сумма налогов в 1950— 1951 бюд­ жетном году почти в 8 раз больше, чем в 1938— 1939 году, а в Англии налоги возросли за это время более чем в четыре раза. Во Франции общая сумма налогов в 1950 году достигла двух триллионов двух­ сот пятидесяти миллиардов франков; по сравнению с довоенным временем налоги возросли в 30 раз. Огромный рост военных расходов вызы­ вает крупные дефициты в бюджетах капи ­ талистических стран, которые покрывают­ ся за счет увеличения государственного долга и эмиссии денег, что усиливает ин­ фляцию. В связи с ростом цен, продол­ жающейся инфляцией и падением курсов валют денежное обращение и финансы в капиталистических странах стали еще бо­ лее неустойчивыми, «План Маршалла», являющийся орудн­ ом политического и экономического зака­ баления стран Западной Европы, как и следовало ожидать, привел к резкому ухудшению экономического и финансового положения маршадлпзованных стран, к подрыву их промышленности и 'сельского хозяйства, к дезорганизации внешней тор­ говли и усилению инфляции. Франция, например, уже после войны неоднократно девальвировала свою валюту, т. е. офици­ ально признавала значительное ее обесце­ нение. В результате продолжающегося роста цен покупательная способность фран­ ка систематически снижается; реальная зарплата французских рабочих и служа­ щих понизилась более чем в два раза про­ шв довоенного времени. Американские монополисты, проводя политику «валютного диктата», осущест­ вили обесценение валют около тридцати капиталистических стран по отношению к доллару и обеспечили себе возможность более выгодно скупать промышленные предприятия западно-европейских стран и источники сырья в их колониях. В ре­ зультате девальвации и происходящего после нее повышения цен на широкий круг товаров усиливается инфляция и еще более понижается жизненный уровень тру­ дящихся. Массовая девальвация валют нс только не облегчила, а, наоборот, еще более усилила экономические трудности в капиталистическом мире и обострила про­ тиворечия между капиталистическими странами. Все усиливающиеся экономические и Финансовые трудности в лагере капита­ лизма еще раз подтверждают слова товарища Сталина, что «капиталистиче­ ская система хозяйства несостоятельна и непрочна, что она уже отживает свой вок и должна уступить свое место другой, высшей, советской, социалистической си­ стеме хозяйства». (Продолжительные ап­ лодисменты). В противовес упадку экономики п Фи­ нансов в капиталистических странах ус­ пешно развивается хозяйство и культура Советского Союза, а также стран народной демократии. Используя богатейший опыт Советского Союза, страны народной демо­ кратии, национализировав промышлен­ ность, транспорт, банки и связь, освобо­ дились от власти империалистов и полу­ чили возможность „строить социалистиче­ ское хозяйство. Страны народной демокра­ тии, несмотря на огромный ущерб, нане­ сенный их хозяйству второй мировой войной, в короткие сроки, с помощью Советского Союза, восстановили свою эко­ номику и развивают ее дальше. Иля по пути к социализму, они достигли значи­ тельного улучшения материального ''поло­ жения трудящихся. Успехи в развитии шродного хозяйства СССР, дальнейшее укрепление советских ' финансов и денежного обращения . свиде­ тельствуют о могучей силе и великих преимуществах социалистической системы хозяйства. И. Государственный бюджет СССР на 1950 год Партией и Советским правительством поставлены в 1950 году большие задачи в деле дальнейшего развития народного хо­ зяйства и укрепления советских финансов. Государственный бюджет СССР должен обеспечить финансовыми ресурсами безус­ ловное выполнение народнохозяйственно­ го плана текущего года и значительное перевыполнение заданий всего послевоен­ ного пятилетнего плана по производству промышленной продукции, продукции сель­ ского хозяйства и грузообороту железных дорог. В 1950 году необходимо добиться повы­ шения рентабельности во всех отраслях народного хозяйства. Это даст возможность Советскому государству полнее мобилизо­ вать ресурсы для расширенного социали­ стического воспроизводства. Нужно уси­ лить борьбу за выполнение и перевыпол­ нение «всеми предприятиями планов произ­ водства и заданий но снижению себестои­ мости продукции на основе дальнейшего роста производительности труда, улучше­ ния использования основных средств, со­ кращения нормы расхода сырья, материа­ лов, топлива и электроэнергии, устране­ ния потерь и непроизводительных расхо­ дов, а также усщимшя оборачиваемости товар©-материальных ценностей. Большое значение в решении этих задач имеет даль­ нейшее развертывание социалистического соревнования. Необходимо обеспечить дальнейшее вьп явление и максимальную мобилизацию ре­ зервов, имеющихся в народном хозяйстве, укреплять финансы и денежную систему, неуклонно повышать покупательную спо­ собность рубля и усиливать контроль руб­ лем за производством и обращением това­ ров. Государственный бюджет СССР на 1950 год представляется на утверждение по до­ ходам в 432.0 млрд. руб. и расходам в 427,9 млрд, руб., с превышением доходов над расходами в сумме 4,1 млрд, рублей. Доходы и расходы бюджета на 1950 год определены с учетом снижения с 1 янва­ ря 1950 года оптовых цен на продукцию тяжёлой промышленности и грузовых тари­ фов и снижения о 1 марта текущего года государственных розничных пен на това­ ры массового потребления. В связи со стя­ жением цен об’ем доходов Государственно­ го бюджета в 1950 году несколько умень­ шился по сравнению о предыдущим годом. Следует иметь в виду, что покупательная сила рубля еще более выросла. Основная часть средств бюджета соци­ алистического государства направляется на развитие народного хозяйства, на даль­ нейший под’ем культуры и повышение материального уровня жизни народа. Более трети всей расходной части бюджета — 164.4 млрд. руб. ассигнуется на народное хозяйство. Расходы на социально-культур­ ные мероприятия ирод усматриваютс я в сумме 120,7 млрд, рублей. В целом ассиг­ нования на народное хозяйство и культуру составят две трети всех расходов Государ­ ственного бюджета СССР. Расходы на финансирование народного хозяйства и социально-культурных меро­ приятий в 1950 году более чем в полтора раза превысят соответствующие расходы 1946 года — первого года послевоенной пятилетки. В связи с задачами дальнейшего разви­ тия республиканского и местного хозяйства и культуры Союзных республик крупные ассигнования нал твляются на эти цели по республиканским и местным бюджетам. Общий об’ем государственных бюджетов союзных республик на 1950 год преду­ сматривается в сумме 96,6 млрд, рублей, в том числе на финансирование народного хозяйства — 21,2 млрд. руб. и на со­ циально-культурные мероприятия — 65,2 млрд, рублей. Из 21,2 млрд, руб., направляемых по государственным бюджетам союзных рес­ публик на народное хозяйство, на финан­ сирование республиканской и местной про­ мышленности предусмотрено 3,7 млрд, руб., сельского хозяйства — 9,3 млрд, руб., коммунального и жилищного хозяйства — 5,6 млрд, рублей. Кроме того, на эти цели будет направлено из прибылей хозяйства союзных республик 6,5 млрд. руб. про­ тив 5,1 млрд. руб. в 1949 году. Увеличение доли собственных ресурсов в финансировании затрат на народное хо­ зяйство и значительный рост в 1950 го­ ду в бюджетах союзных республик отчис­ лений от прибылей предприятий республи­ канского и местного подчинения отражают дальнейший под’ем и укрепление республи­ канского и местного хозяйства. Государственные бюджеты союзных рес­ публик увеличиваются против прошлого года на 2,9 млрд. руб. или 3,1 процента и предусматриваются: по РСФСР в сумме 53.909 млн. руб., Украинской ССР — 17.194 млн. руб., Белорусской ССР — 3.730 млн. руб., Узбекской ССР — 3.482 млн. руб., Казахской ССР — 4.022 млн. руб., Грузинской ССР — 2.474 млн. руб., Азербайджанской ССР — 1.921 млн. руб., Литовской ССР — 1.353 млн. руб., Мол­ давской ССР — 1.065 млн. руб., Латвий­ ской ССР — 1.426 млн. руб-, Киргиз­ ской ССР — 1.048 млн. руб., Таджикской ССР — 1.048 млн. руб., Армянской ССР— 1.115 млн. руб., Туркменской ССР — 1.085 млн. руб., Эстонской ССР — 1.020 млн. руб. и Карело-Финской ССР — 750 млн. рублей. I Большие размеры ассигнований на на­ родное хозяйство и социально-кудьтурные мероприятия по государственным бюджетам союзных республик свидетельствуют о не­ уклонном осуществлении принципов ленин­ ско-сталинской национальной политики. Партия и Советское правительство неустан- С ж * к Ж ? Д ' но заботятся о дальнейшем под’ еме респуб­ ликанского и местного хозяйства, о росп культуры народов союзных и автономных республик. Это обязывает Советы Минист ров союзных и автономных республик, ис­ полкомы Советов депутатов трудящихся, хозяйственных руководителей уделять больше внимания финансам, обеспечивать выполнение доходов бюджета, осуществлять строжайшую экономию в расходовании го­ сударственных средств и усилить повсе­ дневное руководство республиканским и местным хозяйством. Финансирование народного хозяйства в 1950 году Государственный бюджет СССР составлен в полном соответствии с народнохозяйст­ венным планом на 1950 год. Взаимоотно­ шения бюджета с отраслями' народного хо­ зяйства по доходам и расходам определены с учетом дальнейшего значительного роста производства промышленной и сельскохо­ зяйственной продукции, увеличения об’ема транспортных перевозок и серьезного улуч­ шения качественных показателей работы в хозяйстве. В 1950 году валовая продукция про­ мышленности по сравнению с 1949 годом должна значительно увеличиться, намного возрастет производство сельскохозяйствен­ ной продукции, а также грузооборот же­ лезнодорожного и других видов транспорта. В Государственном бюджете текущего года предусмотрены ассигнования на эти цели в сумме 164,4 млрд, руб., из которых на финансирование промышленности ассиг­ нуется 85,3 млрд, руб., на развитие сель­ ского и лесного хозяйства 36,6 млрд, руб., на расходы всех видов транспорта и связи 15,0 млрд, рублей. Как и в предыдущие годы, основную дот лю средств, ассигнуемых на финансирова­ ние народного хозяйства, предполагается израсходовать на новое капитальное строи­ тельство. В 1950 году значительно возра­ стет об’ем капитальных работ в народном хозяйстве цо сравнению с прошлым годом. Финансирование централизованных и не­ централизованных капиталовложений и оборотных средств строительства, с учетом роста об’ема капитальных работ и сниже­ ния государственных цен, предусматри­ вается на 1950 год в размере 135,6 млрд; руб., в том числе 106,5 млрд. руб. замечет бюджета и 29,1 млрд. руб. за счет 'Собст­ венных ресурсов отраслей народного хо­ зяйства. Руководствуясь указаниями правитель­ ства об улучшении организации капиталь­ ных работ, строительные организации в 1949 году добились серьезных успехов. Общий об’ем капитальных работ в народ­ ном хозяйстве в прошлом году составпл 120 процентов к 1948 году. Во всех от­ раслях народного хозяйства введены в дей­ ствие значительные производственные мощ­ ности. Следует, однако, отметить, что при более высоком уровне выполнения плана капи­ тальных вложений в 1949 году по срав­ нению с предыдущим годом по ряду мини­ стерств имелось некоторое отставание вво­ да в действие производственных мощностей от об’ема выполненных капитальных ра­ бот. Так, Министерство строительства пред­ приятий машиностроения и подрядные строительные организации Министерства угольной промышленности в прошлом году, выполнив план по об’ему подрядных ра­ бот, план ввода в действие производствен­ ных мощностей выполнили не полностью. Это в значительной мере об’ясняется рас­ пылением материальных и денежных ре­ сурсов на многочисленные стройки вме­ сто того, чтобы сосредоточить эти ресурсы прежде всего на важнейших пусковых об’ - ектах. Такое распыление материальных и денежных средств приводило к удлинению сроков строительства, увеличению размеров незавершенного строительства и удорожа­ нию строительных работ, в результате че­ го задание по снижению стоимости строи­ тельства рядом организаций не было вы? полнено. В то время как социалистическая про-* мышленность систематически снижает се­ бестоимость продукции и на этой основе происходит снижение цен на товары и у к ­ репление советского , рубля, стоимость строительства остается все еще чрезмерно высокой. Высокая стоимость строительства является, прежде всего, следствием боль- -ших излишеств в проектах и сметах, допу­ скаемых в результате завышения размеров заводских территорий и коммуникаций, раз­ бросанности цехов, преувеличения площа­ дей и об’емов зданий и сооружений, а так­ же следствием необоснованного увеличе­ ния ко.чнчества и мощности технологиче­ ского и вспомогательного оборудования предприятий. В ряде случаев строитель­ ные работы проводились без проектов н смет, а это приводило к большому коли­ честву ненужных работ и удорожанию строительства. Одной из причин высокой стоимости строительства является слабая организа­ ция етроительи©-монтаж ных работ, в ре­ зультате чего во многих случаях не ис­ пользуются в должной мере механизмы п оборудование, имеют место простои рабочих и бесхозяйственное расходование материа­ лов, слабо ведется борьба за укрепление хозрасчета и усиление режима экономии. На удорожание строительства оказывают влияние высокие расходы на доставк \ строительных материалов, вызываемы* чрезмерно дальними перевозками, а такж' излишние накладные и административно хозяйственные расходы. Все это свидетельствует о том, чте строительные организации не вели долж­ ной борьбы за снижение стоимости строи тельства. По шшцпативе товарища Сталина Сове- Министров СССР принял решение о сим женин с 1 июля 1950 года, в среднем о 25 процентов сметной стоимости строи тельства, при сохранении установлении на 1950 год заданий по вводу в действ» производственных мощностей. Снижен», стоимости строительства должно быть пр<' введено за счет устранения излишеств проектах и сметах, удешевления строитель но-монтажных работ, а также дальнейшего понижения оптовых цен на материалы, оборудование и тарифов па перевозки. Этс решение Правительства, имеет исключи­ тельно большое народнохозяйственное зла. чение. Снижение стоимости строительных работ значительно повысят эффективное?) капитальных вложений и создаст етп- большие возможности для дальнейшее увеличения производства и роста общест­ венного богатства. В Государственном бюджете СССР па 1950 год, представленном на рассмотрение Верховного Совета, еще не отражена эко­ номия, образующаяся от снижения стоимо. сти строительства о 1 июля 1950 года. Министерства, центральные учреждения и Советы Министров союзных республик должны представить поправки к планам капитального строительства, с учетом ус­ тановленного задания по снижению стои­ мости строительства. Совет Министров ( ССР определит сумму экономии по мини­ стерствам и центральным учреждениям СССР, а также по союзным республикам и учтет ее в процессе исполнения бюджета. Для выполнения решения Правительст­ ва о снижении стоимости строительства министерства и Советы Министров союз­ ных республик должны принять меры к ликвидации излишеств в проектах и сме­ тах, к снижению стоимости строительно- монтажных работ за счет сокращения сроков строительства, улучшения органи­ зации и еще большего повышения механи­ зации всех видов работ. Нужно обеспечить более экономное расходование материалов и сокращение накладных расходов. Финки, говые органы, особенно банки долгосроч­ ных вложений, которые Финансируют етро. ительство, должны усилить контроль за выполнением плана капитальных работ а снижением их стоимости. Для расширения промышленного произ­ водства важно не только увеличить ввод в действие новых основных фондов в народ­ ном хозяйстве, но и улучшить использо­ вание уж© имеющихся основных средств. Наша социалистическая промышленность оснащена передовой и совершенной техни­ кой. Товарищ Сталии еще в 1939 году сказал, что «с точки зрения техники про­ изводства, о, точки зрения насыщенности промышленности и земледелия новой тех­ никой, наша страна является наиболее передовой в ©равнении с любой другой страной, где старое оборудование виплт »а ногах у производства и тормозит дело вне­ дрения новой техники». В послевоенные годы проведена боль­ шая работа по дальнейшему внедрению новой техники во все отрасли народного хозяйства. Только за один 1949 год оте­ чественной промышленностью создано и поставлено на серийное производство 300 важнейших новых конструкций высоко­ производительных машин и механизмов. Эта совершенная техника должна быть ис­ пользована наиболее рационально. Устра­ нение простоев машин, более широкое вне­ дрение механизации работ, рациональное использование производственных площа­ дей, несомненно, приведет к еще большему росту производительности труда, увеличе­ нию выпуска продукции и серьезному снижению ее себестоимости. Для успешно­ го решения этой задачи необходимо вскрывать дополнительные резервы в ис­ пользовании основных фондов, север-' шенствовать организацию и технологию производства, шире внедрять прогрессив­ ны© нормы использования оборудования, подтягивать отстающие в этом деле пред­ приятия до уровня передовых. Нужно Шпре развить на предприятиях соревнова­ ние за лучшее использование основных средств производства. (Окончание см. на 3-й странице). 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz