Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
З а с е д а н и е В * е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р О Государственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы Д о к л а д М и н и с т р а ф и н а н с о в С С С Р , А , З В Е Р Е В А I. Итоги выполнения бюджета за 1948 и 1949 годы Товарищи депутаты! Государственный бюджет СССР на 1950 год, представленный Правительством СССР на утверждение Вер ховного Совета СССР, отражает выдающие ся победы советского народа в выполнении послевоенной сталинской пятилетки. Поставленные товарищем Сталиным ос новные задачи послевоенного пятилетнего плана— восстановить пострадавшие районы страны, восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень в более или менее значительных размерах — успешно выполняются. Решив задачу восстановле ния народного хозяйства, Советский Союз исключительно высокими темпами разви вает дальше свою экономику и культуру. Народное хозяйство СССР в целом значи тельно превзошло уровень довоенного' 1940 года и находится на новом мощном под’е- мс. Партией и Правительством в 1949 году были осуществлены мероприятия по даль нейшему улучшению работы промышленно сти. В результате этого повысился уровень использования производственных мощно стей, выявлены дополнительные внутрен ние резервы предприятий и достигнута эко номия в расходовании материальных цен ностей. Это дало возможность Правитель ству увеличить первоначально установлен ный на 1949 год план промышленного производства. Увеличенный годовой план промышленностью выполнен на 103 про цента. Валовая продукция всей промышленно сти СССР в 1949 году выросла по сравне нию с 1948 годом на 20 процентов, а в I квартале 1950 года по сравнению с I кварталом 1949 года— на 22 процента. Уже в последнем квартале 1949 года сред немесячный выпуск валовой продукции промышленности превзошел уровень до военного 1940 года на 53 процента. Этот рост промышленного производства сопро вождается дальнейшим улучшением качест венных показателей работы нашей про мышленности. Большие успехи достигнуты и в разви тии сельского хозяйства. Советское госу дарство все в больших размерах снабжает сельское хозяйство передовой техникой. Благодаря неустанной заботе Партии и Пра вительства сельское хозяйство СССР уве ренно идет в гору. Валовой урожай зерно вых культур в 1949 году составил 7,6 млрд, пудов, превысил урожай довоенного 1940 года и почти достиг размеров, уста новленных пятилетним планом на 1950 год. За короткий срок наша страна решила зер новую проблему. Правительством приняты меры к увеличению урожая технических культур и особенно хлопка. Валовой уро жай по ряду важнейших технических куль тур в 1949 году значительно превысил урожай 1940 года. Достижения в области зернового хозяй ства создали благоприятные условия для всемерного развития животноводства. Трех- летний план развития общественного ж и вотноводства в колхозах и совхозах успеш но претворяется в жизнь. Поголовье обще ственного продуктивного скота в колхозах уже в прошлом году было значительно выше, чем в 1940 году. Советский народ е исключительным воодушевлением выполняет принятый по инициативе товарища Сталина величест венный план преобразования природы — боевую программу наступления на за суху' и обеспечения устойчивых высоких урожаев. Осуществление этой программы имеет огромное значение в создании изо билия продуктов для населения и сырья для промышленности. Коммунистическая партия и Советское правительство последовательно осущест вляют намеченную товарищем Сталиным задачу неуклонного повышения материаль ного благосостояния трудящихся. Нацио нальный доход СССР в сопоставимых ценах вырос в 1949 году но сравнению с 1948 годом на 17 процентов и был на 36 про центов больше, чем в довоенном 1940 го ду. Рост национального дохода СССР соз дал условия для значительного увеличения социалистического производства и повыше ния жизненного уровня советского народа в послевоенные годы. На основе новых успехов в области про мышленного и сельскохозяйственного про изводства, роста производительности труда и снижения себестоимости продукции с 1 марта 1950 года проведено третье по счету за последние два года и самое боль шое снижение государственных розничных пен на товары массового потребления. Об щий выигрыш населения от этого сниже ния цен составит не менее 110 млрд, руб лен в год. Последовательное снижение цен на то вары, увеличение фонда заработной платы, пенсий, пособий, других выплат и льгот, предоставляемых населению за счет госу дарства, обеспечивают непрерывное повы шение реальной заработной платы рабочих и служащих, рост доходов колхозников, неуклонное улучшение материального поло жения т р уш п и х гя . В целом доходы рабо чих и служащих в сопоставимых ценах по расчету на рр ого работающего уже ь 1949 году увеличились по сравнению с 1940 гддом на 24 процента, а доходы крестьян соответственно повысились более чем на 30 процентов. Вместе с материальным благосостоянием растет и культурный уровень советского народа. Увеличивается число культурно- просветительных учреждений, школ, выс ших учебных заведений, научных институ тов, больниц, здравниц, учреждений быто вого обслуживания населения. Осущест вляется большая программа но строитель ству жилых домов в городах и в сельской местности. За четыре года послевоенной пятилетки в городах построено и восста новлено жилищ площадью свыше 72 мил лионов квадратных метров. Кроме того, в сельских местностях сооружено за эго вре мя 2,3 миллиона жилых домов. Мощный под’ем социалистической эконо мики обеспечил дальнейшее укрепление де нежной системы СССР и повышение поку пательной силы советского рубля. Наш рубль является самой прочной и устойчи вой валютой в мире. Советское правитель ство одновременно со снижением цен е 1 марта текущего года произвело повы шение курса рубля и признало необходи мым исчислять курс рубля на золотой ос нове в соответствии с золотым содержани ем рубля. Повышение курса советского руб ля в отношении иностранных валют яв ляется новым ярким показателем преиму ществ социалистической системы хозяй ства над капиталистической. Проведенные Партией и Правительством после войны мероприятия по развертыва нию советской торговли, снижению цен, укреплению рубля и повышению его поку пательной способности создали мощные стимулы для дальнейшего роста произво дительности труда, под’ема производства и повышения благосостояния трудящихся. Выдающиеся успехи в развитии народ ного хозяйства и повышении материально го и культурного уровня советского наро да вновь и вновь свидетельству нут о могу чей жизненной силе социалистического об щества, о торжестве идей Ленина — ( талина, о великой преобразующей силе политики коммунистической партии и Советского -государства. Иод руководством коммунистической партии, иод гениальным водительством неликого Сталина (бурные, продолжитель ные аплодисменты), советский народ одер живает выдающиеся победы по пути к торжеству коммунизма. Успешное развитие народного хозяйства, последовательное увеличение национально го дохода создали благоприятные условия для роста государственного бюджета СССР и укрепления финансов социалистического государства. Доходы Государственного бюджета СССР выросли с 410,5 млрд. руб. в 1948 году до 437,0 млрд. руб. в 1949 году, а расхо ды соответственно с 370,9 млрд. руб. до 412,3 млрд, рублей. В целом доходы бюд жета увеличились в 1949 году против 1948 года на 26,5 млрд, руб., а расхо ды — на 41,4 млрд, рублей. Превышение доходов над расходами составило в 1948 ">ДУ — 39,6 млрд, руб., а в 1949 году— 24,7 млрд, рублей. Две трети доходов бюджета в 1949 году поступили от социалистических предприя тий в порядке отчислений от прибылей и налога с оборота. В результате значитель ного роста прибылей в народном хозяйстве отчисления от прибылей в бюджет по срав нению с 1948 годом увеличились на 1)4,9 процента. Рост прибылей по сравне нию с 1948 годом был обусловлен увели чением об’ема промышленного производст ва н улучшением качественных показате лей работы социалистических предприятий. Производительность труда рабочих в про мышленности в 1949 году возросла против 1948 года на 13 проц. Задание по сни жению себестоимости продукции было пе ревыполнено. Повысилась производствен ная квалификация рабочих и инженерно- технических работников. Возрос организа ционный опыт хозяйственных руководите лей, которые больше стали заниматься экономикой производства, научились луч ше использовать новую передовую технику и умело маневрировать материально-техни ческими резервами предприятий. Более эф фективно стали использоваться на нужды расширенного воспроизводства внутренние ресурсы хозяйства. Ускорилась оборачива емость товаро-материальных ценностей и улучшилось использование оборотных средств в отраслях народного хозяйства. Государственный бюджет СССР в 1949 году обеспечил финансовыми ресурсами неуклонное развитие народного хозяйства, дальнейший рост культуры трудящихся, укрепление обороноспособности СССР. В соответствии с планом на финансирование народного хозяйства было направлено 161.9 млрд, рублей. Расходы на социаль но-культурные мероприятия составили 116,0 млрд, руб., на оборону— 79,2 млрд, руб. и на управление — 13,5 млрд, руб лей. В 1949 году еще более повысилась роль государственного бюджета СССР в моби лизации ресурсов в народном хозяйстве и в использовании их на расширенное соци алистическое воспроизводство. Возросла роль денег в осуществдении контроля за выполнением и перевыполнением хозяйст венных планов. На основе мощного под’ема народного хозяйства и снижения цен на товары фи нансы Советского Союза с каждым годом все более укрепляются и систематически повышается покупательная способность рубля. Совершенно другую картину мы видим в капиталистических странах. Экономика капиталистических государств испытывает все большие потрясения в связи с нара станием нового экономического кризиса. В США и других капиталистических странах сокращается производство, в огромных размерах растет безработица, резко ухуд шается материальное положение трудя щихся. В результате политики агрессии и под готовки новой войны, проводимой реакци онными правящими кругами США, Англии и других капиталистических стран, в бюд жетах буржуазных государств в исключи тельно больших размерах растут военные расходы, бремя которых взваливается на плечи трудящихся масс путем увеличения налогов. Так, в Соединенных Штатах Аме рики сумма налогов в 1950— 1951 бюд жетном году почти в 8 раз больше, чем в 1938— 1939 году, а в Англии налоги возросли за это время более чем в четыре раза. Во Франции общая сумма налогов в 1950 году достигла двух триллионов двух сот пятидесяти миллиардов франков; по сравнению с довоенным временем налоги возросли в 30 раз. Огромный рост военных расходов вызы вает крупные дефициты в бюджетах капи талистических стран, которые покрывают ся за счет увеличения государственного долга и эмиссии денег, что усиливает ин фляцию. В связи с ростом цен, продол жающейся инфляцией и падением курсов валют денежное обращение и финансы в капиталистических странах стали еще бо лее неустойчивыми, «План Маршалла», являющийся орудн ом политического и экономического зака баления стран Западной Европы, как и следовало ожидать, привел к резкому ухудшению экономического и финансового положения маршадлпзованных стран, к подрыву их промышленности и 'сельского хозяйства, к дезорганизации внешней тор говли и усилению инфляции. Франция, например, уже после войны неоднократно девальвировала свою валюту, т. е. офици ально признавала значительное ее обесце нение. В результате продолжающегося роста цен покупательная способность фран ка систематически снижается; реальная зарплата французских рабочих и служа щих понизилась более чем в два раза про шв довоенного времени. Американские монополисты, проводя политику «валютного диктата», осущест вили обесценение валют около тридцати капиталистических стран по отношению к доллару и обеспечили себе возможность более выгодно скупать промышленные предприятия западно-европейских стран и источники сырья в их колониях. В ре зультате девальвации и происходящего после нее повышения цен на широкий круг товаров усиливается инфляция и еще более понижается жизненный уровень тру дящихся. Массовая девальвация валют нс только не облегчила, а, наоборот, еще более усилила экономические трудности в капиталистическом мире и обострила про тиворечия между капиталистическими странами. Все усиливающиеся экономические и Финансовые трудности в лагере капита лизма еще раз подтверждают слова товарища Сталина, что «капиталистиче ская система хозяйства несостоятельна и непрочна, что она уже отживает свой вок и должна уступить свое место другой, высшей, советской, социалистической си стеме хозяйства». (Продолжительные ап лодисменты). В противовес упадку экономики п Фи нансов в капиталистических странах ус пешно развивается хозяйство и культура Советского Союза, а также стран народной демократии. Используя богатейший опыт Советского Союза, страны народной демо кратии, национализировав промышлен ность, транспорт, банки и связь, освобо дились от власти империалистов и полу чили возможность „строить социалистиче ское хозяйство. Страны народной демокра тии, несмотря на огромный ущерб, нане сенный их хозяйству второй мировой войной, в короткие сроки, с помощью Советского Союза, восстановили свою эко номику и развивают ее дальше. Иля по пути к социализму, они достигли значи тельного улучшения материального ''поло жения трудящихся. Успехи в развитии шродного хозяйства СССР, дальнейшее укрепление советских ' финансов и денежного обращения . свиде тельствуют о могучей силе и великих преимуществах социалистической системы хозяйства. И. Государственный бюджет СССР на 1950 год Партией и Советским правительством поставлены в 1950 году большие задачи в деле дальнейшего развития народного хо зяйства и укрепления советских финансов. Государственный бюджет СССР должен обеспечить финансовыми ресурсами безус ловное выполнение народнохозяйственно го плана текущего года и значительное перевыполнение заданий всего послевоен ного пятилетнего плана по производству промышленной продукции, продукции сель ского хозяйства и грузообороту железных дорог. В 1950 году необходимо добиться повы шения рентабельности во всех отраслях народного хозяйства. Это даст возможность Советскому государству полнее мобилизо вать ресурсы для расширенного социали стического воспроизводства. Нужно уси лить борьбу за выполнение и перевыпол нение «всеми предприятиями планов произ водства и заданий но снижению себестои мости продукции на основе дальнейшего роста производительности труда, улучше ния использования основных средств, со кращения нормы расхода сырья, материа лов, топлива и электроэнергии, устране ния потерь и непроизводительных расхо дов, а также усщимшя оборачиваемости товар©-материальных ценностей. Большое значение в решении этих задач имеет даль нейшее развертывание социалистического соревнования. Необходимо обеспечить дальнейшее вьп явление и максимальную мобилизацию ре зервов, имеющихся в народном хозяйстве, укреплять финансы и денежную систему, неуклонно повышать покупательную спо собность рубля и усиливать контроль руб лем за производством и обращением това ров. Государственный бюджет СССР на 1950 год представляется на утверждение по до ходам в 432.0 млрд. руб. и расходам в 427,9 млрд, руб., с превышением доходов над расходами в сумме 4,1 млрд, рублей. Доходы и расходы бюджета на 1950 год определены с учетом снижения с 1 янва ря 1950 года оптовых цен на продукцию тяжёлой промышленности и грузовых тари фов и снижения о 1 марта текущего года государственных розничных пен на това ры массового потребления. В связи со стя жением цен об’ем доходов Государственно го бюджета в 1950 году несколько умень шился по сравнению о предыдущим годом. Следует иметь в виду, что покупательная сила рубля еще более выросла. Основная часть средств бюджета соци алистического государства направляется на развитие народного хозяйства, на даль нейший под’ем культуры и повышение материального уровня жизни народа. Более трети всей расходной части бюджета — 164.4 млрд. руб. ассигнуется на народное хозяйство. Расходы на социально-культур ные мероприятия ирод усматриваютс я в сумме 120,7 млрд, рублей. В целом ассиг нования на народное хозяйство и культуру составят две трети всех расходов Государ ственного бюджета СССР. Расходы на финансирование народного хозяйства и социально-культурных меро приятий в 1950 году более чем в полтора раза превысят соответствующие расходы 1946 года — первого года послевоенной пятилетки. В связи с задачами дальнейшего разви тия республиканского и местного хозяйства и культуры Союзных республик крупные ассигнования нал твляются на эти цели по республиканским и местным бюджетам. Общий об’ем государственных бюджетов союзных республик на 1950 год преду сматривается в сумме 96,6 млрд, рублей, в том числе на финансирование народного хозяйства — 21,2 млрд. руб. и на со циально-культурные мероприятия — 65,2 млрд, рублей. Из 21,2 млрд, руб., направляемых по государственным бюджетам союзных рес публик на народное хозяйство, на финан сирование республиканской и местной про мышленности предусмотрено 3,7 млрд, руб., сельского хозяйства — 9,3 млрд, руб., коммунального и жилищного хозяйства — 5,6 млрд, рублей. Кроме того, на эти цели будет направлено из прибылей хозяйства союзных республик 6,5 млрд. руб. про тив 5,1 млрд. руб. в 1949 году. Увеличение доли собственных ресурсов в финансировании затрат на народное хо зяйство и значительный рост в 1950 го ду в бюджетах союзных республик отчис лений от прибылей предприятий республи канского и местного подчинения отражают дальнейший под’ем и укрепление республи канского и местного хозяйства. Государственные бюджеты союзных рес публик увеличиваются против прошлого года на 2,9 млрд. руб. или 3,1 процента и предусматриваются: по РСФСР в сумме 53.909 млн. руб., Украинской ССР — 17.194 млн. руб., Белорусской ССР — 3.730 млн. руб., Узбекской ССР — 3.482 млн. руб., Казахской ССР — 4.022 млн. руб., Грузинской ССР — 2.474 млн. руб., Азербайджанской ССР — 1.921 млн. руб., Литовской ССР — 1.353 млн. руб., Мол давской ССР — 1.065 млн. руб., Латвий ской ССР — 1.426 млн. руб-, Киргиз ской ССР — 1.048 млн. руб., Таджикской ССР — 1.048 млн. руб., Армянской ССР— 1.115 млн. руб., Туркменской ССР — 1.085 млн. руб., Эстонской ССР — 1.020 млн. руб. и Карело-Финской ССР — 750 млн. рублей. I Большие размеры ассигнований на на родное хозяйство и социально-кудьтурные мероприятия по государственным бюджетам союзных республик свидетельствуют о не уклонном осуществлении принципов ленин ско-сталинской национальной политики. Партия и Советское правительство неустан- С ж * к Ж ? Д ' но заботятся о дальнейшем под’ еме респуб ликанского и местного хозяйства, о росп культуры народов союзных и автономных республик. Это обязывает Советы Минист ров союзных и автономных республик, ис полкомы Советов депутатов трудящихся, хозяйственных руководителей уделять больше внимания финансам, обеспечивать выполнение доходов бюджета, осуществлять строжайшую экономию в расходовании го сударственных средств и усилить повсе дневное руководство республиканским и местным хозяйством. Финансирование народного хозяйства в 1950 году Государственный бюджет СССР составлен в полном соответствии с народнохозяйст венным планом на 1950 год. Взаимоотно шения бюджета с отраслями' народного хо зяйства по доходам и расходам определены с учетом дальнейшего значительного роста производства промышленной и сельскохо зяйственной продукции, увеличения об’ема транспортных перевозок и серьезного улуч шения качественных показателей работы в хозяйстве. В 1950 году валовая продукция про мышленности по сравнению с 1949 годом должна значительно увеличиться, намного возрастет производство сельскохозяйствен ной продукции, а также грузооборот же лезнодорожного и других видов транспорта. В Государственном бюджете текущего года предусмотрены ассигнования на эти цели в сумме 164,4 млрд, руб., из которых на финансирование промышленности ассиг нуется 85,3 млрд, руб., на развитие сель ского и лесного хозяйства 36,6 млрд, руб., на расходы всех видов транспорта и связи 15,0 млрд, рублей. Как и в предыдущие годы, основную дот лю средств, ассигнуемых на финансирова ние народного хозяйства, предполагается израсходовать на новое капитальное строи тельство. В 1950 году значительно возра стет об’ем капитальных работ в народном хозяйстве цо сравнению с прошлым годом. Финансирование централизованных и не централизованных капиталовложений и оборотных средств строительства, с учетом роста об’ема капитальных работ и сниже ния государственных цен, предусматри вается на 1950 год в размере 135,6 млрд; руб., в том числе 106,5 млрд. руб. замечет бюджета и 29,1 млрд. руб. за счет 'Собст венных ресурсов отраслей народного хо зяйства. Руководствуясь указаниями правитель ства об улучшении организации капиталь ных работ, строительные организации в 1949 году добились серьезных успехов. Общий об’ем капитальных работ в народ ном хозяйстве в прошлом году составпл 120 процентов к 1948 году. Во всех от раслях народного хозяйства введены в дей ствие значительные производственные мощ ности. Следует, однако, отметить, что при более высоком уровне выполнения плана капи тальных вложений в 1949 году по срав нению с предыдущим годом по ряду мини стерств имелось некоторое отставание вво да в действие производственных мощностей от об’ема выполненных капитальных ра бот. Так, Министерство строительства пред приятий машиностроения и подрядные строительные организации Министерства угольной промышленности в прошлом году, выполнив план по об’ему подрядных ра бот, план ввода в действие производствен ных мощностей выполнили не полностью. Это в значительной мере об’ясняется рас пылением материальных и денежных ре сурсов на многочисленные стройки вме сто того, чтобы сосредоточить эти ресурсы прежде всего на важнейших пусковых об’ - ектах. Такое распыление материальных и денежных средств приводило к удлинению сроков строительства, увеличению размеров незавершенного строительства и удорожа нию строительных работ, в результате че го задание по снижению стоимости строи тельства рядом организаций не было вы? полнено. В то время как социалистическая про-* мышленность систематически снижает се бестоимость продукции и на этой основе происходит снижение цен на товары и у к репление советского , рубля, стоимость строительства остается все еще чрезмерно высокой. Высокая стоимость строительства является, прежде всего, следствием боль- -ших излишеств в проектах и сметах, допу скаемых в результате завышения размеров заводских территорий и коммуникаций, раз бросанности цехов, преувеличения площа дей и об’емов зданий и сооружений, а так же следствием необоснованного увеличе ния ко.чнчества и мощности технологиче ского и вспомогательного оборудования предприятий. В ряде случаев строитель ные работы проводились без проектов н смет, а это приводило к большому коли честву ненужных работ и удорожанию строительства. Одной из причин высокой стоимости строительства является слабая организа ция етроительи©-монтаж ных работ, в ре зультате чего во многих случаях не ис пользуются в должной мере механизмы п оборудование, имеют место простои рабочих и бесхозяйственное расходование материа лов, слабо ведется борьба за укрепление хозрасчета и усиление режима экономии. На удорожание строительства оказывают влияние высокие расходы на доставк \ строительных материалов, вызываемы* чрезмерно дальними перевозками, а такж' излишние накладные и административно хозяйственные расходы. Все это свидетельствует о том, чте строительные организации не вели долж ной борьбы за снижение стоимости строи тельства. По шшцпативе товарища Сталина Сове- Министров СССР принял решение о сим женин с 1 июля 1950 года, в среднем о 25 процентов сметной стоимости строи тельства, при сохранении установлении на 1950 год заданий по вводу в действ» производственных мощностей. Снижен», стоимости строительства должно быть пр<' введено за счет устранения излишеств проектах и сметах, удешевления строитель но-монтажных работ, а также дальнейшего понижения оптовых цен на материалы, оборудование и тарифов па перевозки. Этс решение Правительства, имеет исключи тельно большое народнохозяйственное зла. чение. Снижение стоимости строительных работ значительно повысят эффективное?) капитальных вложений и создаст етп- большие возможности для дальнейшее увеличения производства и роста общест венного богатства. В Государственном бюджете СССР па 1950 год, представленном на рассмотрение Верховного Совета, еще не отражена эко номия, образующаяся от снижения стоимо. сти строительства о 1 июля 1950 года. Министерства, центральные учреждения и Советы Министров союзных республик должны представить поправки к планам капитального строительства, с учетом ус тановленного задания по снижению стои мости строительства. Совет Министров ( ССР определит сумму экономии по мини стерствам и центральным учреждениям СССР, а также по союзным республикам и учтет ее в процессе исполнения бюджета. Для выполнения решения Правительст ва о снижении стоимости строительства министерства и Советы Министров союз ных республик должны принять меры к ликвидации излишеств в проектах и сме тах, к снижению стоимости строительно- монтажных работ за счет сокращения сроков строительства, улучшения органи зации и еще большего повышения механи зации всех видов работ. Нужно обеспечить более экономное расходование материалов и сокращение накладных расходов. Финки, говые органы, особенно банки долгосроч ных вложений, которые Финансируют етро. ительство, должны усилить контроль за выполнением плана капитальных работ а снижением их стоимости. Для расширения промышленного произ водства важно не только увеличить ввод в действие новых основных фондов в народ ном хозяйстве, но и улучшить использо вание уж© имеющихся основных средств. Наша социалистическая промышленность оснащена передовой и совершенной техни кой. Товарищ Сталии еще в 1939 году сказал, что «с точки зрения техники про изводства, о, точки зрения насыщенности промышленности и земледелия новой тех никой, наша страна является наиболее передовой в ©равнении с любой другой страной, где старое оборудование виплт »а ногах у производства и тормозит дело вне дрения новой техники». В послевоенные годы проведена боль шая работа по дальнейшему внедрению новой техники во все отрасли народного хозяйства. Только за один 1949 год оте чественной промышленностью создано и поставлено на серийное производство 300 важнейших новых конструкций высоко производительных машин и механизмов. Эта совершенная техника должна быть ис пользована наиболее рационально. Устра нение простоев машин, более широкое вне дрение механизации работ, рациональное использование производственных площа дей, несомненно, приведет к еще большему росту производительности труда, увеличе нию выпуска продукции и серьезному снижению ее себестоимости. Для успешно го решения этой задачи необходимо вскрывать дополнительные резервы в ис пользовании основных фондов, север-' шенствовать организацию и технологию производства, шире внедрять прогрессив ны© нормы использования оборудования, подтягивать отстающие в этом деле пред приятия до уровня передовых. Нужно Шпре развить на предприятиях соревнова ние за лучшее использование основных средств производства. (Окончание см. на 3-й странице). 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz