Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
11 июня 1950 г.. № 115 (5902) К О М Л У И А1 $ Стахановцы арматурного цеха завода им. Дзержинского стоят на стахановской вахте в честь первой сессии Верховного Совета СССР. На снимке: бригадир арматурщиков Г. И. Чумаков (слева) и стахановец С. А. Булавинцев за работой. Фото П. Калитина. Д . МЕДВЕДЕВ , Герой Советского Союза (О Т Р Ы В К И И З Н О В О Й К Н И Г И ) *) Начальник, экспедиции райхскпмиссари - ата доктор Круг имел обыкновение по крайней мере три-четыре раза в день от лучаться из кабинета. Нельзя сказать, чтобы этого всегда требовали дела служ бы. Чаще всего доктор Круг уходил со своими коллегами в ближайшее казино нить пиво. Он называл это «освежиться». «Пойду, освежусь»,— говорил он в таких случаях своей сотруднице фрейлен Вален тине Довгер. «Если будет звонить телефон, отвечайте: «вышел, сейчас вернется». По виду Круга, когда он возвращался, нельзя было сказать, что он освежился. Скорее наоборот, лицо его теряло выражение до вольства и благодушия, ста нони лось за спанным и брюзгливым. Он лениво садил ся за стол, просиживал час-два, а затем снова уходил. Пиво было не единственной страстью доктора Круга. С н©меньшим рвением он относился и к своим обязанностям отца семейства. У доктора Круга была в Мюн хене семья — жена и две девочки. Он считал своей обязанностью обеспечить свое будущее. Он счел бы бесцельным свое пребывание на Украине, если бы не мог регулярно посылать им посылки. Это важ ное занятие складывалось из ряда других, мелких: нужно было приобрести необходи мые вещи, соответствующим образом их уложить, обшить ящик, надписать адр&с, наконец, сдать посылку на почту. Ни од ного из этих занятий доктор Кр уг своим подчиненным не доверял, предпочитая де лать все собственноручно. Это и было ос новной причиной его отлучек. Нельзя сказать, чтобы фрейлен Вален тина Довгер была особенно удручена этими частыми отлучками своего шефа. Она с готовностью отвечала на многочислен ные телефонные звонки и принимала и отправляла почту райхскомиссариата, рас. сылала курьеров. Доктор Круг был дово лен своей помощницей, ценил ее усердие, ж главное скромность. У него не было от шее секретов— ни личных, ни служебных. И лучшим подтверждением этого служила связка ключей, часто оставляемая на сто ле во время его отсутствия., Однажды днем, оставшись и же обыкновению заглянув в сейф, Валя на шла в нем нечто новое для себя, нечто та. кое, что заставило ее побежать к двери и тихонько повернуть ключ. В сейфе лежал рчспечатанный пакет с экземплярами при каза, содержание которого было ей до сих •лор неизвестно. Приказ был подписан за м е сти тел ем гауляйтера доктором Функом, датирован вчерашним числом и, очевидно, только что размножен. Валя пробежала глазами жцикав и хо тела было взять себе экземпляр, но разду. мала: они были пронумерованы. Тогда, сдерживая волнение, она заставила себя внимательно прочитать все и отперла дверь. По коридору уже шел своей нето ропливой походкой доктор Круг. — Доктор, — сразу обратилась к нему Валя, — разрешите мне отлучиться иа часок. У меня есть неотложное дело. Больше всего она боялась, что шеф ее не отпустит: он не любил ее отпускать. Неотложное дело..: — проворчал Кр уг. Он уходил за какими-то покупками, но, видно, успел по дороге и «освежиться», — Неотложное дело... а кто же будет сипеть здесь? Мне нужно еще итти упако вывать ящик. — А я вам упакую , — робко предло жи"1а Валя. Лектор внимательно жммотрвл на нее, *) См. «Коммуну» за 21 и 28 мая и 3 нюня. как бы раздумывая, стоит ли поручать ей это дело, и, видимо, решив, что поручать не стоит, а отпустить все-таки можно, проговорил наконец: — Я даю вам пятьдесят минут. Валя схватила пальто и выбежала на улицу, на ходу одеваясь. Часовой у дверей райхскомиссариата удивленно вскинул на. нее глазами. Через пятьдесят минут она не верну лась, не вернулась и через час. Ее отлуч. ка продолжалась ровно час и сорок минут, и доктор Круг, увидев ее, наконец, в ком нате, в бешенстве выругался и выбежал, хлопнув дверью. Он спешил отправить по. сылку. Во время короткого свидания на улице Валя сообщила Кузнецову ошеломляющую новость: в Ровно приезжает из Берлина Альфред Розенберг, один из ближайших подручных Гитлера, «теоретик» национал- социализма, верховный комиссар «Остлан- да». Приказ Функа предусматривал орга низацию' вербой охраны на улицах города. Кузнецов сказал Вале, что сегодня же вечером выедет в отряд просить санкции па убийство Розенберга. * * * Рабочий день в раихскомиссариате окончился, и Валя собиралась уже уходить домой, когда к ней подошел майор Гитель, которого она в последнее время все чаще и чаще заставала в рабочей комнате экс педиции. — Не разрешит ли фрейлен ее прово дить? — спросил Гитель, наклоняясь к самому ее плечу и дохнув перегаром. — Сделайте одолжение, господин май ор, — сказала Валя, отстраняясь. Этот Гитель славился своими обходитель ными манерами и изысканностью выра жений. Был он еще довольно молод, оде вался весьма элегантно, ходил со стэком и вообще держал себя, ка к человек, знаю щий цену своей наружности; яркорыжий цвет волос и большая квадратная че люсть, очевидно, при этом в счет не шли. Они вышли на улицу, и здесь Валя снова испытала то чувство неловкости, которое владело ею всегда, когда ей слу чалось итти под руку с обер-лейтенантом Зибертом: прохожие сторонились, уступая дорогу и отводя плаза. — Как чувствует себя фрейлен ва служ бе? — спросил Гитель, правой рукой поддерживая Валю, а левой размахивая стэком. — Благодарю нас, господин майор, я чувствую себя вполне хорошо и, право, не могу понять, чем вызван ваш вопрос. Пикто из валиных сослуживцев толком не знал, чем занимается в рзйхскомисса- риате майор Гитель. Кабинет его на вто ром этаже бывал обычно закрыт, самого майора заставали то в одном месте, то в другом. Повидимому, деятельность его и заключалась в этом хождении по коридорам. Как-то, задержавшись у себя в экспе диции после положенного времени и идя по коридору к выходу, Валя заглянула в при открытую дверь и застала Гителя за стран ным занятием: он копался в ящиках ч у жого стола. Уже тогда Валя доняла, чем занимается в райхскомиссаритте этот ры жий щеголь и где он на самом деле ра ботает. — Фрейлен замужем?— спросил Гитель и, не давая ей ответить, продолжал сам.— О, я знаю, у фрейлен есть жених. — Совершенно верно, — сказала Ва ля.— Он офицер германской армии, имеет высокое понятие о чести и вряд ли был бы особенно доволен вами и мной, увидев нас вместе. Она думала, что хоть этим отвадит на зойливого майора. Но его, повидимому, меньше всего и н тересовал сегодня успех у женщин. После нескольких фраз Валя поняла, чему обяза. на этой беседой с Интелом. — А где он служит, ваш жених? — спросил майор, продолжая размахивать стоком. Валя обратила внимание на то, как украшен этот стэк: какой-то замысло ватый рисунок, инкрустация в виде чере да со змеей... — Он фронтовик. — Но разве фронтовики служат не ва фронте? — Он пи снабжению армии, — отве чала Валя. — А ка к часто он бывает в Ровно? — Очевидно, ка к этого требуют дела. — Дело в том, что я случайно ввдел вас вместе в приемной у райхокомисса- ра,— сказал Гитель, — и с тех пор вы л ваш жених... ка к ©го имя, кстати? — Пауль Зиберт. — Вы и ваш жених Пауль Зиберт вн у шили мне самую искреннюю симпатию. Вы не познакомите меня с вашим женихом? — Пожалуйста, — отвечала Валя. Очевидно, это было все, чего добивался от нее Гитель. Он проводил ее до дому и, все та к же любезно попрощавшись, ушел. Валя не пробыла дома и десяти минут. Нужно было срочно разыскать Кузнецова. Она знала адрес Ивана Приходько, и хоть посещать Кузнецова на этой кварти ре категорически запрещалось, сейчас она устремилась туда, думая только о том, ка к бы застать Николая Ивановича, пока он еще не уехал в отряд, ж сообщить о случившемся. Кузнецов встретил ее против обыкно венного сухо. Он был уже в шинели. Оче. видно, она перехватила его в последнюю минуту. На рассказ Вала» он реагировал оамъгм неожиданным образом: — Значит, этот Гитель узнал, где ты живешь! Они подучали и решили, что Кузнецову в самом дел# стоит встретиться с Гителем, но не Валя организует эту встречу, а Ли да Лисовская и Майя Миклтова, к этому времени уже «завербованные» в гестапо фон Ортелем. И та и другая были довольно коротко знакомы с рыжим майором. Им ничего не стоило пригласить ©то к себе на вечерин ку. При этом в числе приглашенных был назвал Пауль Зиберт. _ — Зиберт? — проговорил Гитель. — Это интересно, — при,ту с удовольствием. — Придете к нам ради этого 3опер та, — проговорила Майя о обиженной ми. ной. — И чем он заслужил такое внима ние, не цонпма.ю. Обыкновенный пруссак. — Л склонен думать, что это не «обыкновенный пруссак», а самый настоя щий английский шпион. — Что вы, майор? — изумилась Ли дия. Затем она деловито спросила: — В чем ж» дело? Почему тогда вы ©го не берете? — Во-первых, не «мы», а «я», — не без гордости отвечал Гитель. — Л один этим Зибертом и интересуюсь, и занимаюсь. Это моя находка, и прошу о ней пока не болтать, впрочем, вас учить не приходит ся. А во-вторых, зачем же так, сразу брать английского шпиона. Это же не большевик. О ним можно подождать, по смотреть, что он за птица, и чем может быть полезен... Они условились, что в ближайшую суб боту встретятся у Лизы. Гитель был от кровенно обрадован этой затеей и, проща ясь. толго жал девушкам руки. СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧИХ И СЛ УЖ АЩ И Х По решению ВЦСПС с июня 1950 года по 1 марта 1951 года начнется всесоюз ный смотр коллективов и отдельным испол нителей художественной самодеятельности рабочих и служащих. Цель смотра— даль нейшее массовое лаавитие самодеятельности, повышение ее художественного и идейного уровня. Для проведения смотра в Воронеже созда на областная комиссия. В нее вошли пред ставители Облпрофсовета, областных отде лов . искусств и культдросветработы, Дома народного творчества, обкомов профсоюзов, филармонтш, русского народного хора, теат ров и клубов. Такие же комиссии органи зуются па местах. Задачи смотра будут широко обсуждаться иа общих собраниях работьих и служанках В ПИОНЕРСКОМ ЛАГЕРЕ Улучшить работукинопроката Лишь недавно в жаркое безмолвие ворвалась веселая гроза. Лился ливень, яростная молния ослепляла вспышками глаза. Отгремели громы... На лугу с новой силой засияло солнце и сплело из дождевого волоконца семицветную лучистую дугу. Наступает вечер нежно-розовый, в каждой капле — радуги горят. Вышел на прогулку в лес березовый наш веселый, шумный наш отряд. Вот направо — в даль уходит просека, а налево — молодой ручей... С каждого листочка и колосика нам смеются тысячи лучей. И повсюду нас встречают новые запахи, цвета и голоса... Бот уже становятся лиловыми над лесной поляной небеса. Это значит — день к закату клонится, пробежал по рощам ветерок. Облаков развеянная конница быстро мчится на восток, восток.^ Хорошо нам в пионерском лагере! Все для нас — и реки, и леса... Нам сияют зори краснофлагие, вдохновляет Родины краса. Дружим мы с равнинами просторными и со свежестью прохладных вод, радостными возвещая горнами утра солнценосного приход. Б. МИРОТВОРЦЕВ. Г о р о д к и Колхозный двор... В тени прохладной жатка. В ней все к косьбе готово до винта, А у двора зеленая площадка Расчищена и солнцем залита. И вот ребята ставят в клетке «пуш ку» И не скрывают радость и восторг, Когда, прищурясь, словно взяв на муш ку, Ее всю сразу вышиб наш парторг. Пришел кузнец и, став молодцевато, Метнул с плеча всей силою руки. Дубовый бит, тяжелый, ка к граната, Цель накрывает... Взвились городки! Видать бойцы! — промолвил бойкий парень, — Для вас игра действительно проста! И тут же сам уверенно ударил И видит — клетка впереди чиста. Усатый сторож, словно туча хмурый, Заулыбался, может, в первый раз: Его внучок четвертую фигуру Громил, не закрывая острых глаз. ...В простой игре легко, свободно дышится. Зовут поля в синеющую -даль. В часы досуга, развивая мышцы, Сельчане закаляются, как сталь. П. КАСАТКИН. С А Д Не станем в прошлое далеко Мы уходить: пять лет тому назад Здесь яблонька стояла одиноко... А нынче сад, какой хороший сад! Пускай садовник все плоды на ветках Пересчитал поштучно в сотый раз, В колхозе нашем через пятилетку Их будет столько — не охватит глаз! А. КУЗНЕЦОВ. ------------------------------ КОНФЕРЕНЦИЯ ЗРИТЕЛЕЙ В понедельник, 19 июня, в 8/ часов ве чера, в зрительном зале Государственного драматического театра отдел пропаганды и агитации Воронежского горкома ВКП (б), об ластной отдел по делам искусств, Воронеж, ско© отделение Всероссийского театрального общества и дирекция Государственного дра матического театра проводят общегородскую конференцию зрителей. На конференции с докладом о деятельно сти театра в сезоне 1949— 1950 г.г. и » плане работы на второе полугодие 1950 г. выступит главный режиссер театра, за служенный деятель искусств В. М. Энгель, крон. После доклада состоится обсуждение ра боты театра. Сотни кинокартин лежат на полках фильмохранялища Воронежской областной конторы «Главкинопрокат». Среди них хорошо знакомые советскому зрителю «Клятва», «Молодая гвардия», «Падение Берлина», «Сталинградская битва», «А ка демик Иван Павлов», «Мичурин», многие другие замечательные произведения совет ского киноискусства. Ежедневно доверху нагруженная авто машина отправляется со складов кино- проката на вокзал для отправки фильмов в различные районы нашей области. Но странно, многие из них не доходят до кол хозного зрителя, они редко демонстриру ются на сельских экранах. И когда при смотришься поближе к работе областной конторы «Главкинопрокат», становятся ясными те многочисленные жалобы сель ских зрителей, с которыми они обращают ся по адресу руководителей этой конторы. «Почти год, ка к мы ожидаем вторую се рию замечательного фильма о героях Краснодона, — пишет член сельхозартели им. Ленина, Лево-Россошанского района, т. Локотков. — И каждый раз слышим один ответ: прокат картины не дает». Больше двух месяцев ожидают колхоз ни ки Масловского сельсовета, Лпекинского района, вторую серию шедевра совет ского киноискусства «Падение Берлина». Заведующий избой-читальней этого сель- (ювета т. Третьяков по просьбе односель чан неоднократно просил Лискинское от деление проката выслать фильм, но ра ботники отделения даже не удосужились ответить на его письма. С лета прошлого года преподаватели Борисоглебского у ч и тельского института не могут добиться регулярного получения от кинопроката научно-популярных фильмов. А вот еще более разительный факт. Как известно, фильм «Третий удар» был вы пущен еще в 1948 году, а на экранах кинотеатров Добринского района его пока зали только В январе 1950 года. Полтора года понадобилось работникам кинопроката., чтобы доставить картину в Добришку! В Верхне-Мамонский район кинопрокат прислал картину «Клятва» с опозданием на год. С большим опозданием приходят сюда даже киножурналы. И колхозникам приходится смотреть в дни весеннего сева кадры кинохроники, показывающие под готовку к зиме, и, наоборот, в разгар уборки видеть на экране снегозадержание. В течение первого квартала этого года 40 дней не работали из-за отсутствия кинофильмов киноустановки и передвиж ки Михайловского района. Но этой же причине 9 дней простаивали кинопере движки в Ладомирс®е,ко(М районе. Разве это не преступление, когда в кинотеатры рассылаются заведомо негод ные копии фильмов? Совсем недавно в воронежском кинотеатре «Спартак» де монстрировался художественный фильм «Три встречи». Из 9 частей этой карти ны 2 находились в таком изношенном состоянии, что демонстрировать их зри телям не представлялось возможным. Дет ский фильм «Слон и веревочка», при сланный в Воронежское городское отде ление кинофикации, ка к обнаружили его работники, был с чужой накладной, про верявшейся последний раз еще в августе 1949 года. В мае фильм «За советскую Родину» должен был демонстрироваться в Березовском районе. Каково же было удив ление киномеханика, получившего эту картину из областной конторы «Главкино- прокат», когда не оказалось нескольких частой кинокартины. Как выяснилось, ос тальные части были адресованы в... Грязи. Перечень подобных фактов можно было бы значительно продолжить. Все они по казывают, какая разболтанность царит в областной конторе «Главвинопрокаг» и его некоторых отделениях. Об этих и других возмутительных фак тах хорошо известно управляющему обла стной конторой кинопроката т. Судакову, но он относится к делу беззаботно. Многие колхозы нашей области еще ни разу не видели лучшие произведения со ветского кино. Об этом говорят много численные жалобы самих колхозников. ^ Тов. Судаков забросил и такой важней ший сектор, ка к сельский кинофонд. По существу в кинопрокате его не сущест вует, есть только картотека с надписью «сельский фонд», о которой сам т. Су даков имеет смутное» представление. Па самом же деле кинофильмов, предназ наченных для села, имеется 400 копий, около 190 названий. Это почти 50 про центов всего проката. Тем не менее, от сюда бесцеремонно изымаются хорошие фильмы и заменяются копиями с низкой технической годностью из общего фонда. Срывы, ккнопоказа, неоправданные за мены кинофильмов стали системой в рабо те кинопроката. Картина «Четвертый пе рископ», по плану предназначенная для показа в Липецк© 5 и 6 июня, в адрес кинотеатра выслана не была. Это было сделано без всяких Уважительных причин.. Никто не давал права так пренебрежительно относиться к зрителям, ка к это сделал недавно Судаков, когда по его указанию предназначенный к демонстрации в клу бе «Коммунальник» фильм «Маяков ский» — замечательная документальная картина о поете — был снят с экрана. Многие фильмы, которые с успехом бы могли демонстрироваться в районах обла сти, по указанию т. Судакова демонстриро вались в Воронеже кинопередвижкой кон торы в неприспособленных помещениях. И вс© это ради личных удобств Судакова. Когда же т. Судакова пробовали крити ковать на собраниях и заседаниях, он за являл: «Меня имеют право критиковать только вышестоящие органы...» И вместе с тем в конторе ничего це делается, чтобы повысить дисциплину. Сам Судаков со своими подчиненными устраи вает групповые выпивки. Массовая порча фильмов киноустанов ками только по одному Воронежскому сек тору за 5 месяцев достигла 150 случаев. И опять этому удивляться н© приходит ся. 1ехнический инспектор кинопроката т. Воротников (кстати не имеющий спе циального образования) за последние пол тора года выезжал в районы не более 9 раз и был только в 19 районах. А ведь ©го прямая обязанность проверять работу киноустановок на селе. Некоторые нера дивые киномеханики вследствие этого остаются без контроля, плохо обращаются с кинолентами, не берегут их, рвут. Акты , составленные монтажной ма стерской для взыскания штрафа с таких горе-механиков и заведующих кинотеат рами, аннулируются т. Судаковым по соб ственному усмотрению и в зависимости от его настроения. Это ведет к дальнейшим злоупотреблениям и порче фильмов. Кино— популярнейшее искусство в нал шеи стране. Партия и правительство уде ляют ему исключительное внимание. Но из фактов, которые приведены здесь, вч,^ но, что т. Судаков не сделал необходим мых выводов из решений партии по вол проеам кинематографии. С. ВАСИЛЬЕВ. По следам выступлений «Коммуны* «КОГДА НЕ СЧИТАЮТСЯ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ КОММУНИСТОВ» ■ Партийно© бюро Липецкого радиаторно го завода обсудило опубликованное под та ким заголовком в «Коммуне» за 18 дня письмо члена партии т. Антроповой и признало правильной содержащуюся в нем критику недостатков в работ© партийного бюро. В принятом решении намечены практи чески© мероприятия по устранению отме ченных в письме недостатков. Предусмот рено регулярно проводить семинар е аги таторами, © лозунгах и плакатах более четко отражать задачи, стоящие перед коллективом предприятия. Секретарю партбюро т. Сутупину поручено более тща тельно изучить и обобщить предложения коммунистов и организовать практическое их осуществление, больше привлекать ком мунистов к подготовке вопросов, вносимых на обсуждение партбюро и партийного собрания. , | ^ КулЬгпурная ЯшзнЬ Воронежа ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ И СКУЛЬПТУРЫ Б о льш им успехом пользует ся у воронежцев передвижная выставка живописи и скульп. туры молодых художников, ор ганизованная областным от делением Союза художников и товариществом «Художник» в парке культуры и отдыха им. Кагановича. Ее посетило уже свыше 10 тысяч трудящихся. Внимание посетителей прив лекают картины художников М. Лихачева «Наши пришли» и «Портрет студентки», В. Ко молова «Школьники» и «Род ной край», А. Хазарова «Пор трет солистки русского на родного хора М. Мордасовой», а также пейзажи В. Белополь ского, М. Фролова, Б. Алексе ева, П. Комоловой. На днях выставка, значи. тельно пополненная произведе- , ниями художников старшего поколения, развертывается в Сталинском районе. В ней при. нимают участие художники А. Васильев, Б. Тимин, Д. Ко. лосов, Д. Черских и другие. В дальнейшем такие выстав. ки будут устраиваться регу. : лярно. Их цель — широкое ознакомление трудящихся с творчеством воронежских ху. I дожников. 3 590 ЗАОЧНИКОВ ПРИЕЗЖАЮТ В ВОРОНЕЖ 20 июня начнется сессия студентов - заочников Воро нежского государственного пе дагогического и учительского институтов. Свыше 3 500 заоч. ников всех факультетов и от делений из Воронежской, Ор ловской, Рязанской, Ростов ской, Сталинградской, Сара товской и других областей приезжают в Воронеж. Для участия в сессии при влечены лучшие преподаватель ские силы вузов Воронежа, а также профессора и препода ватели Москвы, Харькова и других городов Советского Союза. В дни, когда будет прохо- дить сессия, заочники, кроме учебной работы, прослушают цикл лекций о международном положении, текущей политике, достижениях советской науки, техники и литературы. В течение июня—июля около 300 студентов сдадут госу дарственный экзамен я полу чат дипломы учителей с выс шим образованием. Одновре менно начнется прием нового контингента заочников. Их будет принято 800 человек. Сессия закончится к I ав густа. СОБРАНИЕ МОЛОДЫХ АВТОРОВ На днях в Воронеже состоя лось первое собрание литера турного об'единения молодых авторов при редакции «Ком муны» и отделении Союза со ветских писателей. Во вступительном слове руко. водитель об’единения К. Гусев рассказал о целях и задачах молодых прозаиков и поэтов. Выступившая затем писатель ница О. Кретова информирова ла присутствующих о пред стоящем 2-м Всесоюзном со. вещании молодых писателей в декабре 1950 года и призвала молодежь плодотворно тру. диться над созданием полно ценных произведений для ли. тературного сборника, который будет издан в Москве. О. Кретова сделала обстоя тельный доклад на тему: «Большевистская партия и советская литература». В заключение собрания мо лодой поэт, студент ВГУ т. Соловьев выступил е чте. нием отрывков из своей поэмы о Мичурине. Учащийся школы рабочей молодежи т. Демин орочитад сван, стихотворения. В АРХИТЕКТУРНОЙ МАСТЕРСКОЙ Интересные проекты ею дальнейшему благоустройству Воронежа разработаны в ар хитектурной мастерской. Архитектор Б. Н. Зотов за кончил проект восстановления парка культуры и отдыха за вода им. Кирова. Парк в 30 гектаров будет вмещать одно, временно до 8 тысяч трудя щихся. На его зеленой терри тории разместятся летний те атр, стадион, спортивные пло щадки, детские городки. По проекту архитектора В. С. Измайлова началось строительство парка н клуба завода им. Коминтерна. В недалеком будущем на улице Героев стратосферы Сталинского района вырастет новый квартал жилых четы рехэтажных домов для рабо чих и служащих ВОГРЭСа. Проект их разработан архи тектором В. В. Севастьяновым. Над архитектурным оформ лением фасадов семи жилых домов в этом же районе рабо тают молодые архитекторы Л. М. Кислухина и Р. В. Бе резина. После реконструкции эти дома будут одними из лучших в Воронежу, ад
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz