Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

4 К О М М У Н А 4 и ю н я 19 5 0 г ., № П О (5 8 9 7 ) П а р т и й н а я ж и з н ь О докладах на политические темы Как-то в партийное бюро Липецкого механического завода зашел агитатор-ком­ мунист т. Шершаков и обратился к секре­ тарю т. Шеметову: — Наши рабочие, проживающие по улице Прогонная, интересуются положе­ нием в Китае. Как бы послать туда хоро­ шего докладчика? Секретарь партбюро тут же позвонил в отдел пропаганды и агитации горкома ВКП(б) и договорился о посылке доклад­ чика. Пропагандист горкома побывал на десятидворне, обстоятельно рассказал лю­ дям о победа китайского народа и демо­ кратических преобразованиях в стране, ответил на все вопросы рабочих. Были в практике партбюро и другие примеры, когда оно оперативно и чутко откликалось на запросы трудящихся. Ком­ мунисты неоднократно информировали т. Шемегова и членов партбюро о том, что интересует рабочих. На основе внима­ тельного изучения и обобщения вопросов отбирались наиболее злободневные и важ ­ ные темы для докладов. Готовили их лек­ торы горкома, а иногда сами заводские коммунисты. С докладами на темы: «О текущем моменте», «О борьбе СССР за мир», «Новая забота партии и правитель­ ства о повышении жизненного уровня трудящихся», «Месте технического нор­ мирования в экономике предприятия», «0 передовых методах труда» выступали про­ пагандисты горкома и коммунисты завода г г . Пирогов, Шелков и другие. Но так было два месяца назад, в период подготовки и проведения выборов в Вер­ ховный Совет СССР. Ныне же политиче­ ские доклады для трудящихся читаются значительно реже. Следует заметить, что в этом отношении партийная организация механического за­ вода не представляет в Липецке исключе­ ния. Есть и другие организации, которые ослабили руководство лекционной пропа­ гандой. На ряде предприятий при поста­ новке политических докладов не учитыва­ ют возросших интересов советских людей, докладчики не всегда раз’ясняют наиболее острые вопросы современности. Происте­ кает это оттого, что зачастую тематика, очередных докладов составляется без уме­ та запросов трудящихся. Не так давно на радиаторном заводе рассыльная обежала цехи и об’явила ра­ бочим под расписку, что через полчаса будет доклад. На какую тему доклад, кто его будет читать,— никто не знал, Когда в клубе собралось десятка три людей, объявили тему доклада. По окончании доклада лектору т. Ни­ колаеву было задано мало вопросов. Неко­ торые к теме не относились, но волновали людей: Состоявшийся на днях очередной пленум Ольховатского райкома ВКП(б) заслушал отчет секретаря парторганизации колхоза им. Сталина т. Фоменко о работе парторга­ низации. Отметив положительные стороны в деятельности коммунистов в период подго­ товки и проведения сева,пленум вместе с тем указал на ряд существенных недостатков во внутрипартийной и массово-политической работе. В частности, парторганизация кол­ хоза недостаточное внимание уделяет укреп- — Каков политический строй в Индо­ незии? — Как развертывается освободительная борьба во Вьетнаме? Докладчик вынужден был признать, что не может дать исчерпывающих отоетов на вопросы. А в Студегговском рудоуправлении был такой случай. В клубе читалась лекция о .моральном облике советского человека. За­ кончив ее, лектор т. Тупикина спросила у горняков: — Будут ли вопросы? — Нет. Все ясно, — ответили ей. Почему же лектору не было задано ни одного вопроса? Во-первых, потому, что т. Тупикина не сумела заинтересовать слушателей. Во-вто­ рых, потому, что тему лекции об’я вш и горнякам за полчаса до окончания рабо­ ты. Они пришли прямо из забоя. А час спустя в общежитии те же люди завязали оживленный разговор о между­ народных ©опросах. Между тем партийная организация не учла этого. Бывают случаи, когда докладчики, рас­ суждая на общие темы, всячески обходят злободневные вопросы. Нет нужды до­ казывать, что такие доклады не удовле­ творяют трудящихся. На тракторном и Ново-Липецком заводах лекторы и докладчики выступают путь ли не ежедневно. Но многие из них не затра­ гивают насущных вопросов жизни пред­ приятия. Иногда трудящиеся не получают ответов на свои вопросы еще и потому, что о по­ литическими докладами редко выступают сами руководители предприятий и партий­ ных организаций. А между тем участие руководящих работников в политическом воспитании трудящихся является важным условием повышения уровня политической работы в массах. Кроме того, выступления с политическими докладами на собраниях способствуют укреплению связей между руководителями и рабочими, выяснению интересов и запросов трудящихся. Мы заинтересовались в отделах пропа­ ганды и агитации горкома и Трактореза­ водского райкома ВКТТ(б) организацией политических докладов. Секретари партий­ ных организаций слабо знают запросы трудящихся, мало беседуют с ними. Вот почему тематика большинства докладов определяется в кабинетах секретарей партбюро. Необходимо изжить этот порок. Надо строить политические доклады о учетом разносторонних запросов трудящихся, раз’ - яенять острые вопросы современной жизни. Тогда воздействие политической агитации будет более значительным. И. МИХАЛЕВ, лению производственной полеводческой бригады, политическому и деловому росту колхозного бригадира, неудовлетворительно руководит социалистическим соревнованием. В принятом по обсужденному вопросу решении намечены конкретные мероприя­ тия по дальнейшему повышению роли пар­ тийной организации в борьбе за получение высоких урожаев и успешное выполнение плана общественного продуктивного живот­ новодства. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ШКОЛЬНИКОВ Пока это всего лишь извилистая линия на походной карте. Но скоро она превра­ тится в настоящую дорогу, по которой юные путешественники— учащиеся Россо­ шанской средней школы отправятся в интересное, увлекательное путешествие. На днях комсомольская и пионерская организации совместно с ученическим ко­ митетом и дирекцией школы составили подробный маршрут летних путешествий учащихся с целью изучения жизни и при­ родных богатств своего района. Школьники побывают в селах Евстра- товке, Архиповне и Морозовке, встретятся здесь со старыми сказителями, запишут историю этих сел, сделают зарисовки, фо­ тографии знатных людей. Члены круж ка юных натуралистов под руководством учителя биологии т. Чуева и старшей пионервожатой т. Жарой будут изучать жизнь реки Сухая Россошь. Они исследуют ее на протяжении от г. Россошь до устья, а затем побывают в лесу, рас­ положенном неподалеку от села Анновка, соберут там коллекции насекомых и герба­ рии растений. Собранными экспонатами юннаты пополнят школьный живой уголок. Комсомольцы и пионеры помогут колхо­ зам «Думка Ильича», «Путь Ленина», «Большевик», «XV III партийный с’ езд» в уборке урожая, проведут в поле беседы, громкие читки, , окаж ут колхозникам по­ мощь в выпуске стенных газет и боевых листков, выступят с показом своей худо­ жественной самодеятельности. Учащиеся ознакомятся также с поста­ новкой работы по птицеводству в Россо­ шанском районе и осмотрят животноводче­ ские фермы совхоза им. Анцеловича. Группа старшеклассников побывает на чугунолитейном, кирпичном и маслобойном заводах, на электростанции, в депо Россошь. В дни летних каникул не прекратится работа и в школе. Учащиеся будут ухаж и ­ вать за пришкольным опытным участком, на котором выращивается сейчас более 50 различных культур. Члены физического круж ка под руковод­ ством учителя физики т. Сердюкова из­ готовят приборы для физического кабинета. Работая над приборами, они научатся чи ­ тать и составлять технические чертежи, сделают все необходимое, для того, чтобы в новом учебном году в школе можно было проводить лабораторные работы по всему курсу физики. Наглядные пособия будут изготовлены также по русскому языку, литературе, истории СССР, химии. При школьной библиотеке летом будет работать литературный кружок. Намечено провести громкие читки произведений лау­ реатов Сталинских премий, диспуты, чита­ тельские конференции. На спортивной площадке состоятся со­ ревнования юных спортсменов по легкой атлетике, волейболу и другим видам спор­ та, шахматно-шашечные турниры на пер­ венство школы. СТРОИТЕЛЬСТВО ВОДНОЙ СТАНЦИИ На реке Воронеж, в г. Липецке, начато строительство городской водной станции. На площадке для забивки свай установлен дизельный копер. Это значительно ускоря­ ет сооружение фундамента. В текущем году проектом предусмотрено завершить строительство временного бас­ сейна для плавания, причала, раздевалок и служебных помещений. Уже установле­ на часть сооружений для бассейна. В бли­ жайшее время липецкие физкультурники получат возможность проводить соревнова­ ния по плаванию и сдачу норм на значок гт о . Пленум райкома ВКП[б) о работе колхозной парторганизации Выдающийся организатор и строитель большевистскойпартиииСоветскогогосударства (К ШЕСТИДЕСЯТИПЯТИЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Я. М. СВЕРДЛОВА) Яков Михайлович Свердлов был одним из выдающихся строителей большевист­ ской партии и Советского государства, крупнейшим революционным деятелем,, одним из славных представителей могу­ чей лещгн ско-стал инскд й когорты боль­ шевиков. Товарищ Сталин характеризует Я. М. Свердлова, как одного из тех вождей пролетариата, которые являются «...жиз­ ненными соками и подлинными руково­ дителями революционного движения» (П. В. Сталин, Сочинения, т. 6. стр. 277). Бесстрашный революционер-большевик Я. М. Свердлов вошел в ряды российского пролетарского движения на рубеже XIX и XX веков. Это был переломный период истории человечества, когда центр револю­ ционного движения переместился в Россию, где уже начали зреть могучие революцион­ ные силы, которые немного лет спустя по­ трясли до основания всю систему мирового капитализма. Во главе революционных событий в России находились гениальные вожди российского и международного рабочего движения В. Я. Ленин и И. В. Сталин. Верным учеником и ближайшим спод­ вижником Ленина и Сталина был Я. М. Свердлов. Вместе с Лениным и Сталиным Я. М. Свердлов строил марксистскую пар­ тию рабочего класса, партию нового типа, поднимал российский пролетариат на штурм буржуазно-помещичьего строя. «В эту эпоху, в самом начале XX века,— творил В. И. Ленин,— перед нами был тов. Свердлов, как наиболее отче­ каненный тип профессионального рево­ люционера, — человека,... который цели­ ком п беззаветно отдался революции и в долгие годы, даже десятилетия, переходя из тюрьмы в ссылку и из ссылки в тюрьму, выковавшего в себе те свойства, которые закаляли революционеров на дол­ гие и долгие годы» (В. П. Ленин. Сочине­ ния, т. XXIV, стр. 80). Яков Михайлович Свердлов родился 22 мая (по ст. ст.) 1885 года в Нижнем- Новгороде, в семье ремеслелника-гравера. Еще совсем юношей, в пятнадцатилет­ ием возрасте, Яков Свердлов принимал участие в нелегальной революционной ра­ боте среди нижегородских и сормовских ра­ бочих. * В 1903 году, после раскола РСДРП, Свердлов решительно отстаивал ленинские позиции, энергично, боролся с оппортуни­ стами- меньшевиками . В бурные дни 1905 года Яков Михай­ лович вел огромную организаторскую и агитационную работу в Казани, Нижнем Новгороде, Сормове, Самаре, Саратове. В этот период его замечательный талант организатора и пламенного оратора — народного трибуна раскрылся во всем блеске. Осенью 1905 года Свердлов по поручению партии возглавлял Уральскую партийную организацию. Здесь он завое­ вал любовь и уважение рабочих масс. Прекрасный конспиратор, он умело из­ бегал преследований царских шпионов, об’езжал крупные рабочие центры Урала, руководил Екатеринбургским советом ра­ бочих депутатов, создавал крепкую ураль­ скую большевистскую организацию, нала­ живал партийную технику, готовил ра­ бочие массы к решительным боям с ца­ ризмом. Лотом 1906 года, преданный провока­ тором в Перми, Я. М. Свердлов был схвачен царскими жандармами и после трех лет заточения в крепости сослан в Нарымский край. С этого времени яиинь Якова Михайловича — это цепь непре­ рывных арестов, тюрем и ссылок. Но непреклонный революционер, стойкий большевик, Свердлов мужественно перено­ сил все невзгоды, связанные с полной лишений жизнью и деятельностью рево- люциоиера-профессионала. Никогда, ни на минуту за всю свою революционную деятельность Я. М. Сверд­ лов не отрывался от масс, постоянно участвуя в борьбе рабочего класса, дей­ ствуя плечом к плечу с передовыми ра­ бочими. Он глубоко верил в творческие силы масс, в их созидательную мощь. В этом отличительная черта Свердлова — партийного деятеля ленинско-сталинской закалки. Даже в условиях мучительно тяжелой, бесконечно далекой сибирской ссылки Я. М. Свердлов везде находил нужных людей, связывался с товарища- ми-ссыльными, с местным населением, организовывал их на борьбу. Полный кипучей энергии, Свердлов в течение шести месяцев совершил пять по­ бегов из далекого заброшенного остяцкого селения Максимкин Яр в Нарымском крае. Но только шестой по счету побег был удачным, и в 1912 году Яков Ми­ хайлович появился в Петербурге. Вместе с товарищем В. М. Молотовым под руко­ водством И. В. Сталина он, как член ЦК большевистской партии, избранный заочно па Пражской партийной конференции, принимал активное участие в руководстве большевистской «Правдой». В 1913 году в Петербурге И. В. Сталин и Я. М. Свердлов почти одновре­ менно подверглись аресту и были выс­ ланы на дальний север в Турухаиский край. Только февральская революция ос­ вободила их из ссылки. После кратковременного пребывания на Урале, в апреле 1917 г., Свердлов выехал в Петроград на седьмую (апрельскую) Всероссийскую конференцию большеви­ ков, ка к делегат от Уральской партийной организации. Здесь он был избран чле­ ном Центрального Комитета партии, а затем стал секретарем ЦК партии. Я. М. Свердлов вместе с товарищем Сталиным руководил подготовкой и рабо­ той V I с’езда партии, нацелившего пар­ тию на вооруженное восстание. По реше­ нию ЦК Свердлов вошел в состав возглав­ ленного товарищем Сталиным партийного центра по ,руководству Октябрьским во­ оруженным восстанием. После победы Великой Октябрьской со­ циалистической революции организатор­ ский талант Я. М. Свердлова развернулся с исключительной силой. Он вел гигантскую работу по отрошшьству партии и совет­ ской власти. «Никто не поверил бы, что из школы П'елюгалшюго круж ка и подпольной рабо­ ты, из школы маленькой гонимой партии п Туруханской тюрьмы мог выйти такой организатор, который завоевал себе абсо­ лютно непререкаемый авторитет, органи­ затор всей Советской власти в России и единственный, по своим знаниям, органи­ затор работы партии, которая создавала эти Советы я практически осуществляла Советскую власть ...» (В, И. Ленин, Со­ чинения, т. XXIV, стр. 82). 21 ноября 1917 года Яков Михайлович Свердлов был избрал председателем Все­ российского Центрального Исполнительного Комитета. Он — на посту, как говорил Ленин, «первого человека в первой социа­ листической Советской республике» (Там же, стр. 81). В этот период партия, руко­ водимая Лениным и Сталиным, была за­ нята решением одной из главных задач социалистической революции — укрепле­ нием новой пролетарской власти, дикта­ туры пролетариата. Огромная тяжесть в решении этой исторической задачи вьгпала на плечи Якова Михайловича Свердлова. Его ки п у­ чая энергия, гигантская работоспособ­ ность, необычайная воля, прекрасное зна­ ние людей, организаторекпй талант завое­ вали ему славу выдающегося организа­ тора советской власти, организатора тру­ дящихся масс. Товарищ Сталин писал о Я. М. Сверд­ лове: «Организатор до мозга костей, органи­ затор по натуре, по навыкам, но револю­ ционному воспитанию, по чутью, органи­ затор всей своей кипучей деятельностью,— такова фигура Я. М. Свердлова» (И. В. Сталин. Сочинения, т. 6, стр. 277). Я. М. Свердлов на посту председателя ВЦИК вел огромную работу по созиданию нового советского гос ударственного аппа­ рата, по привлечению к государственной деятельности новых людей из среды ши­ роких народных масс. Вместе с Лениным и Сталиным Сверд­ лов много работал по подготовке первой советской конституции — Конституции Российской Советской Федеративной Социа­ листической Республики, которая была в июле 1918 года принято V Всероссийским с’тедом Советов. Как секретарь ЦК РКП(б). Я. М. Свердлов рядом с Лениным и Сталиным вел большую работу по укреплению пар­ тийных организаций на местах, по под­ бору, выдвижению и выращиванию пар­ тийных кадров. Верный сын партии Лепина — Сталина Яков Михайлович был непримиримым к ррагам партии и народа, он вел беспо­ щадную борьбу с капитул,япттами Камене­ вым и Зиновьевым, с меньшевиками и эсе­ рами, с троцкистами и бухаринцами, энер­ гично и решительно отстаивал единство партии, железную дисциплину в ее рядах. В период вооруженной интервенции ОТ помогал Ленину и Сталину в строитель­ стве вооруженных сил республики, в у к ­ реплении обороны страны. Всего 34 года прожил Я. М. Свердлов. 'Вся его короткая яркая жизнь пламенного револтодионера-большевика, без остатка от­ данная делу Ленина— •Сталина, делу ком­ мунизм», может служить образцом боль­ шевистской партийности, безграничной преданности ооциялиетичеснолтт отечеству. Проф. В. ВОЛИН. Сегодня вБогучаре... 1. На пороге музея появляется очередная посетительница — школьница. В ее руках небольшой сверток. — Тетя, — просит она. — Если мож­ но, выставьте, пожалуйста, эту ,пти чку! Девочка принесла найденную ею краси­ вую мертвую горлинку. Скромный дар юннатки молодому крае­ ведческому музею не какой-нибудь исклю­ чительный случай. Стахановцы богучар- ских колхозов приносят сюда образцы своей замечательной продукции: редкост­ ные по величине и весу колосья, дико­ винные овощи и плоды; старики-партиза­ ны , участники походов легендарной 40-й Богучарской дивизии — тетрадки воспоми­ наний и редчайшие фотографии. То и де­ ло поступают случайные находки:» ста­ ринные монеты, оленьи рога, зубы ма­ монта, черепки посуды. Однажды сюда был доставлен живой филин. Этот кр уп­ ный и беспокойный экспонат йринес ра­ ботникам музея немало огорчений. За четыре месяца в музее побывало око­ ло 3 800 посетителей. Цифра эта означает, что в течение года каждый богучарец обя­ зательно посетит свой музей. Нередко за­ глядывают в него гости из соседних райо­ нов: Радченского, Петропавловского, Верх- не-Мамоиского. Однажды зашли даже пио­ неры из Калача. Очерк о культурной жизни Богучарекого района мы начали с краеведческого музея только потому, что в работе этого малень­ кого учреждения, ка к в капле воды, отра­ жается горячая любовь богучарцев к сво­ ему» краю, его прошлому и их забота о его будущем. Таг дева», лоща девочка принесла гор­ линку, был отмечен в летописи культур­ ной жизни Богучара многими событиями, неизмеримо более значительными: в этот день в Доме культуры открылся смотр кол­ хозной самодеятельности, на стадионе со­ стоялись многолюдные спортивные соревно­ вания и футбольный матч, между местной командой общества «Большевик» и при­ ехавшей из Острогожска командой обще­ ства «Урожай». Вечером в глубине района, в селе Твердохлебово, с большим успехом прошла лекция на тему «Марксизм-лени­ низм и религия», прочитанная членом Общества по распространению политиче­ ских и научных знаний В. А. Грибановым. Добавим, что накануне этого же дня в го­ родском театре состоялись «вечер книги», привлекший 500 богучарцев, и концерт, данный учениками, средней школы. 2 Уже давно закончен сев. Зеленеют на необъятных полях Богучарщины дружные всходы. Выполнен трудовой долг — мож­ но уделить день и песне. Участники хора — колхозники сельско7 хозяйственной артели им. I II Интернацио­ нала поднимаются на сцену несмело, скромно, уступая друг другу дорогу. Чув­ ствуется, что после простора полей на сцене им тесно. Загоревшие, одетые в обычное рабочее платье, они несколько смущены: зрительный зал переполнен до отказа. Но вот они выстраиваются, руководи­ тель (он тоже взволнован) поднимает руки. Все — и певцы, и слушатели — засты­ вают в напряженном ожидания. Плавное, властное движение рук — г куда делась минутная неуверенность! Мощно нарастая, все громче, увереннее и торжественнее звучит под сводами зала величественная мелодия «Песни о Сталине». Прекрасно исполненная, эта песня, любимая всеми, вызывает бурю ап­ лодисментов. Репертуар хора разнообразен. Певцы хо­ рошо исполняют «Песню о Родине», «Дождик», украинскую «Як посиял мужик в поле ячмень», шуточную «Задумала вражья баба» и несколько других песен, которые, однако, по мнению строгого жю ­ ри, хор должен еще доработать. После выступления председатель жюри В. П. Смалев дружески пеняет руководи­ телю хора: — Художественный ансамбль — дело культурное, а вы не приоделись ка к сле­ дует, а иные и не побрились. Руководитель хора, он же колхозный ветеринарный санитар, т. Чалый смущен: — Правильно, Василий Иванович, сами знаем, да дело-то получилось экстренное: ее успели приготовиться! — Прямо с работы приехали, — уточ­ няет один из басов, проводя рукой по не­ бритой щетинистой щеке. Оправдание веское. Председатель смяг­ чается: — А спели вы славно! — резюмирует он. Эта похвала что-нибудь да значит: пес­ ню в Богучаре любят и умеют ценить. В самом городе есть хор, состоящий из 36 че­ ловек. Имена лучших его солистов: ком­ байнера С. Шевцова, шофера В. Лаптуро- ва, лаборантки педучилища Л. Шевцовой, уборщицы библиотеки Дихновой хорошо из­ вестны всем богучарпам. 3. Средняя школа, * к а к и все культурные учреждения Богучара, и снаружи и внут­ ри радует глаз чистотой, уютом, подтяну­ тостью. Подтянутостью не показной (та­ кая тоже кое-где бывает)* а прочно во­ шедшей в обиход, ставшей потребностью. Здесь уже не бросишь бумажку на пол! И не потому, что это «строго запрещено», а потому, что так делать не принято, по­ тому, что так никто здесь не делает. Не наша задача говорить об академиче­ ской успеваемости ребят (результаты их учебы будут определены экзаменами), но пройти мимо общественной и культурной деятельности школы нельзя. Школьники с энтузиазмом, присущим юности, энергично работают у себя на при­ школьном участке. Здесь нет ученика, ко­ торый не посадил бы у себя на усадьбе десяток, а то и больше деревьев. Несколько дней назад радио сообщило об ожидаемом сильном заморозке. Над тща­ тельно обработанным пришкольным участ­ ком нависла угроза... Заморозок и впрямь был, но пришколь­ ного сада тронуть не посмел. Юные мичу­ ринцы, не думая ожидать от природы ми­ лости, установили дежурство, заранее за­ готовили материал и, когда мороз начал подбираться к их участку, просто-напросто прогнали его, разведя костры и окурив цветущие деревья. Говоря об энтузиазме юных мичуринцев, нельзя умолчать о том. кто сумел привить им любовь к благородному делу обновле­ ния земли, — о преподавательнице биоло­ гии Вере Григорьевне Шевцовой, долгий педагогический труд которой был недавно отмечен высокой правительственной на­ градой. С большим успехом прошел в школе «Вечер истории Родины». Девятиклассница Тамара Онянова сделала доклад-очерк, смонтированный с рядом художественных выступлений. Были исполнены: отрывки из оперы «Иван Сусанин», «Плач Ярос­ лавны», песни «Степан Разин», «Учил Су­ воров», «Полтава», «Бородино», песни со­ ветских композиторов и. наконец, Гимн Советского Союза. В художественно оформленном «Литера­ турном журнале» школы помещено сочи­ нение, вернее, статья школьницы И. Исачкиной «Тема Родины и народа в творчестве Н. В. Гоголя». Сочинение это свидетельствует о глубоком знании кото­ ром произведений великого писателя. Упо­ мянем, кстати, что ученица в недавних спортивных соревнованиях заняла первое место в бете, пробежав 100 метров в 14 секунд... 4. Сейчас в педагогическом коллективе средней школы насчитывается 36 человек, имеющих высшее образование. Не считая большого коллектива преподавателей пед­ училища, в районных организациях тру­ дятся сотни советских интеллигентов: пар­ тийных работников, агрономов, инженеров, врачей. В колхозе «Красный партизан» клубом и библиотекой заведуют товарищи, окончившие высшие учебные заведения. Многочисленность и активность совет­ ской интеллигенции, о одной стороны, и страстная тяга к знаниям трудящихся рай­ она— с другой, создали предпосылки для успешной работы отделения Общества но распространению политических и научных знаний. Отделение существует с начала года, но его члены прочитали уже 74 лек­ ции, прослушанные тысячами колхозников. Директор средней школы коммунист И. Я. Бовкунов, Историк по специальности, прочитал ряд лекций о международном по­ ложении. Колхозники сельскохозяйственной артели «Красный флот», прослушав по­ следнюю его лекцию, прислали отзыв: — Просим проводить такие лекции по­ чаще. Большое спасибо лектору! Преподаватель педучилища Ю. Ф. Сакуи, тщательно подготовившись, прочитал для специалистов лесного хозяйства две лекции на тему «Развитие советской биологиче­ ской науки». Высокий теоретический уро­ вень лекций удовлетворил взыскательную аудиторию. С большим успехом в Доме культуры прошла лекция преподавателя литературы И. А. Копицьгна «Образы Ленина и Сталина в творчестве народов СССР». Активность одного из действительных членов Общества — коммуниста В. А. Грибанова позволила организовать чтение цикла лекций в Твердо хлебовском сельском клубе. В этом селе работает группа членов Общества, об'единившая лучших предста­ вителей местной интеллигенции. * • • Расположенный близ Дона, на самом юге области, Богучар сильно пострадал от вой­ ны. Многие культурные учреждения города вынуждены ютиться в маленьких помеще­ ниях: негде развернуться краеведческому музею, очень тесно в районной библиотеке. Детская библиотека, которую посещает вся без исключения богучарекая детвора, рас­ положена в крохотной комнате, где нельзя даже поставить книжную витрину. И .все же это — настоящие культурные учреж­ дения, чистые, уютные. Посетителей здесь встречают приветливо, стараются удовле­ творить их запросы. И сам Богучар опрятен и уютен. Дома побелены, улицы чисто подметены, обса­ жены деревцами. Зелень здесь ценят I любят. В 1929 году богучарцы, не пожалев сил, сделали хорошее дело: насадили большой сад на ргромной площади. Теперь они имеют прекрасное место для отдыха: в те­ нистом городском саду ес-ть и беседка для оркестра, и площадка для детских игр, и танцевальная площадка, и скамейки, где в свободную минуту приятно посидеть е ой иле послушать радио, эта культурная внешность не обма­ нывает: небольшой, отдаленный от центра области город живет многообразной, полно­ кровной культурной жизнью. Ад. ШУБИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz