Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А ' 27 м а я 1930 г., № 104 (5 8 9 1 ) в ЕВ П а р т и й н а я ж и з н ь Забота парторганизации об укреплении полеводческих бригад С тзтагртезгь — большое и сложное тшяис’лю. В вей об’единены согни, а в иных колхозах и тысячи людей. Чтобы до биться успей, в развитии хозяйства, надо прежде всего разумно использовать силы колхозников и материальные средства агр- тели, правильно организовать труд. В Ус таве сельхозартели записано, что основной формой организации труда в колхозах яв ляется производственная бригада. Следует признать, что до недавнего вре мени у нас допускались нарушения в орга низации труда, выразившиеся в закрепле нии зерновых культур за звеньями, в при нижении роли бригадира, ка к центральной фигуры колхозного производства. К чему это приводило, можно проследить хотя бы на примере колхоза им. Куйбышева, Репен- сюого сельсовета. Здесь долгое время брига ды не имели постоянного состава людей, допускалась обезличка тягла и инвентаря, бригадиры часто менялись, им мало 8дове ряли, не заботились о повышении их авто ритета. Из шести бригадиров полеводческих бригад ни один не был избран членом прав ления колхоза. Больше того, их не всегда приглашали на заседания правления. Не случайно поэтому колхоз им. Куйбышева плохо справлялся с хозяйственными зада чами. И только после того, ка к были при- н я тй меры для укрепления полеводческих бригад, положение здесь резко изменилось. Сейчас колхоз становится на крепкие ноги. Что же практически было сделано в этом колхозе, чтобы укрепить полеводческие бригады? Прежде всего, партийная органи зация колхоза, посоветовавшись с райко мом партии, направила для работы в бригады основные силы коммунистов и комсомольцев. Сейчас из шести бригадиров, работающих в колхозе им. Куйбышева, пять — члены ВКП(б) и один комсомо лец. Секретарь парторганизации т. Бур цев постоянно интересуется работой бригад, ставит отчеты их руководителей на пар тийных собраниях. По рекомендации парт организации большинство бригадиров из брано в состав правления колхоза. Словом, полеводческая бригада, ка к основная про изводственная единица, находится в цент ре внимания этой колхозной парторганиза ции. После выступления «Правды» «Против извращений в организации труда в колхо зах» наша районная парторганизация при няла решительные меры для укрепления производственных колхозных бригад. Преж де всего мы организовали широкое раз’яс- нение среди колхозников статьи «Прав ды». Свыше 700 агитаторов проводили читки и беседы на эту тему. В своих бе седах „они использовали решения февраль ского Пленума ЦК ВКП(б), раз’ясняли пун кты Устава сельхозартели, говорящие о производственной бригаде, ка к основной форме организации труда. Вопросы укреп ления полеводческих бригад обсуждались на пленуме райкома и на районном собра нии партийного актива, на партийных собраниях в колхозных парторганизациях, на семинарах секретарей парторганизаций и руководителей агитколлективов. Райком и первичные парторганизации больше теперь проявляют заботы о за креплении кадров бригадиров. Это вызва но и тем, что большинство колхозных бригадиров нашего [района пришло к ру ководству бригадами сравнительно недавно. Чтобы правильно решать вопросы укрепле ния бригады, повышения культуры земле делия, бригадир должен хорошо знать важ нейшие решения правительства и пар тии по вопросам колхозного строитель ства, разбираться в агротехнике, быть знакомым с организацией и учетом труда в бригаде. Райком поставил перед собой задачу — помочь бригадирам при обрести эти знания. По решению бюро рай кома нынешней весной были Проведены двухнедельные курсы бригадиров полевод ческих бригад. На них обучалось 253 че ловека. Для бригадиров были прочитаны лекции о сталинском плане преобразова ния природы, о5 основах мичуринской агробиологии, о правильной организации и оплате труда в колхозе и другие. Важной формой воспитания бригадиров являются семинары. Их мы стали прово дить ежемесячно. На семинарах ставятся доклады на политические и производствен ные темы, а также практикуется обмен опытом. Колхозные партийные организации боль ше стали уделять внимания развертыванию политической работы непосредственно в по леводческих бригадах и на фермах. Здесь теперь сосредоточены основные силы аги таторов, которые раз’ясняют колхозникам значение решений партии и правительства по сельскому хозяйству, вопросы внутрен него и международного положения, моби лизуют тружеников деревни на борьбу за новые успехи в полеводстве и животно водстве. Бывая в колхозах, работники райкома глубже стали интересоваться жизнью по леводческих бригад, вникать во все дета ли организации труда. На основе глубокого изучения организации труда в колхозах, сельхозотдсл райкома внес на бюро ряд важных вопросов, направленных на даль нейшее укрепление полеводческих бригад. Бюро райкома чаще теперь заслушивает доклады секретарей парторганизаций кол хозов но вопросу руководства полеводче скими бригадами, а также самих брига диров. Для укрепления полеводческих бригад райком и первичные парторганизации на правили туда 39 коммунистов и 46 ком сомольцев. Чтобы предотвратить необоснованную сменяемость бригадиров, мы сочли нужным внести должность бригадира полеводческой бригады в номенклатурный список райкома партии. Теперь без ведома райкома ни один бригадир не может быть освобожден от руководства бригадой. Мы понимаем, что проделанная нами ра бота по укреплению полеводческих бригад — это только первые наши шаги. Но и эти мероприятия уже дают ощутимые результаты. Вследствие усилившейся за боты об укреплении бригады заметно по высилась роль бригадира, поднялась тру довая дисциплина в колхозах. Райком партии и в дальнейшем будет проявлять заботу об усилении руководства, полеводческими бригадами и повышении роли бригадира. Вооружить бригадиров по литическими и агрономическими знаниями, помочь колхозным парторганизациям луч ше наладить воспитательную работу в бригадах, добиться того, чтобы между по леводческими и тракторными бригадами бы ло тесное деловое содружество — вот чего мы добиваемся. Укрепление производственных бригад, ка к основной формы организации труда в колхозах, несомненно, резко повлияет на дальнейший, еще больший под’ем сельско го хозяйства. Б. БУХАРОВ, секретарь Алексеевского райкома ВНП(б). Поток приветствий Латвийская ССР. В Раге открыт новый речной вокзал. На снимке: здание реч ного вокзала. Автор проекта архитектор Н. И. Воронов. Фото Б. Федосеева (ТАСС). Засплошную радиофикацию района Советское радио несет в массы больше вистское слово правды, является могучим средством коммунистического воспитания трудящихся. Колхозники нашего района проявляют большой интерес к радио, а к тивно участвуют в радиофикации села. Цо войны в. нашем районе был только один радиоузел, а теперь их стало 12. Инициатором радиофикации села яви лись колхозники сельхозартели «‘Путь МОПР а ». Они решили построить у себя радиоузел и все работы вести методом на родной стройки. Это решение было успеш но претворено в жизнь. Строительные бригады под руководством председателя артели коммуниста т. Сиичкина и комбай нера т. Мыцикова в течение шести дней построили и оборудовали колхозный радио узел и радиофицировали 200 домов кол хозников. Придавая этому ценному почину боль шое политическое значение, райком пар тии направил во все колхозы докладчиков, агитаторов, которые рассказали колхозни кам о значении радиофикации села и об опыте строительства радиоузла в колхозе «Путь МОПРа». Как и следовало ожидать, инициатива мопровцев нашла горячий от клик во многих сельхозартелях района. Только в 1949 году были построены радио узлы в колхозах: «Первая пятилетка», «Ленинский путь», им. Коминтерна, Дружба колхозников ТАЛОВАЯ (соб. корр. «Коммуны»). — По приглашению коллектива артистов Государственного Академического Большого театра Союза ССР в Москву выехала груп па лучших стахановцев колхозных полей. В столицу выехали бригадир трактор ной бригады высокой культуры земледелия Таловской опорно-показательной МТС Р. Д. Клишин, доярка колхоза «1 Мая» Е. И. Нижевясова, лесовод колхоза им. Комин- Смотр юнЫх Недавно в концертном зале областной филармонии проходил смотр дарований вос питанников музыкальных школ области. В смотре принимало участие более 40 юных музыкантов:- пианистов, скрипачей, баяни стов, кларнетистов, флейтистов, гобоистов. Высоко оценены выступления учениц .класса скрипки Отрожской музыкальной школы Гали Воронцовой и Риты Илюши- «Краеный путиловец», «Труд», «Красный Октябрь», «Искра» и других. В текущем году строительство колхоз ных радиоузлов развернулось еще больше. Недавно был сдан в эксплоаташго радио узел в Перевалинском сельском Совете, обслуживающий все колхозы сельсовета. Заканчивается оборудование радиоузлов в колхозах «Первое августа» и «Победа». В самом районном центре будет построен мощный радиоузел, что даст возможность полностью радиофицировать многие близ лежащие сельские Советы. Из года в год повышается материаль ный уровень колхозного крестьянства, растут и его культурные потребности. 05 этом ярко свидетельствуют факты. За два года колхозниками нашего района' при обретено 300 радиоприемников. Толь ко в этом году, после третьего снижения цен на продовольственные и промышлен ные товары, в домах колхозников появи лось еще 109 радиоприемников. Партийные и советские организации района будут и дальше развивать народ ную инициативу в деле радиофикации кол хозных сел, чтобы широко использовать радио как могучее средство борьбы совет ского народа за коммунизм. К. ЮРЬЕВА, секретарь Подгоренского райкома ВКП(б). с артистами столицы терна С. М. Сименякин, заведующая ми чуринской агролабораторией колхоза «Красный декабрь» В. Насонова, звень евая артели им. Каманина Т. Д. Зотова, председатель колхоза «Таловская сельхоз артель» 0. А. Дроздова и другие. Таловцы тепло провожали своих стаха новцев, дав наказ пригласить московских артистов в гости к трудящимся района. музыкантов ной, показавших хороший слух и музы кальность. Яркое впечатление оставила игра ма ленького скрипача Леонтьева, учащегося Липецкой музыкальной школы. Школа Центрального района г. Воронежа показала много замечательных юных музы кантов, а также хор и оркестр. Концерт закончился выступлением хора, руководимого преподавателем т. Пьтхаловой. В связи с сеотадесятилетием товарища И. В. Сталина приветствия с сердечными пожеланиями' доброго здоровья и долгих лет жизни товарищу Сталину прислали: Г руппа женщин, борющихся за мир, провинция Санта Фе, Аргентина; Рабочие и служащие фабрики художе ственных изделий, Клотильд, Венгрия; Рабочие и работницы г. Салланш, Фран ция; Рабочие и служащие стале-и чугуно. литейного завода, г. Фрайталь, Германия, Местная организация компартии г. Гра- бичево, Чехословакия; Рабочие и служащие металлургического завода в Ледче, Чехословакия; Жители села Лопян, Ботевградской околии, Болгария; Работницы шелковой фабрики в г. Брат ца, Болгария; 6 000 членов болгаро-советского обще ства Балчишской околии, Болгария; Инженерно - технические работники и служащие управления Волжского грузово го пароходства; Работники Министерства финансов Бе лорусской ССР; Коллектив работников Красноярской краевой прокуратуры; Крзсносулинский горком ВКП (б); Коллектив преподавателей и учащихся Ворошиловградской областной школы кол хозного строительства; Рабочие и служащие Кобринской элек тростанции Брестской области; Коллектив работников 2-го промысла треста «Черноморнефть».; Рабочие и служащие Антопольской МТС, Брестской области; Учителя, пионеры и школьники семи летней школы № 93 г. Свердловска; Работники Свердловского областного издательства; Комсомольцы и учащаяся молодежь ра бочего поселка Карсун, Ульяновской об ласти; Колхозники и колхозницы колхоза им. Кагановича, Чойского района, Горно-Алтай ской автономной области; Учащиеся и преподавательский состав лесной школы при Тамбовском управлении лесного хозяйства. Преподаватели, учащиеся и служащие Константиновского педагогического учили. ша; Рабочие, инженерно-технические работа ники и служащие Тамбовского лесоком бината; Собрание коллектива рабочих, инженер но-технических работников и служащих Кемеровской мельницы; Коллектив рабочих, служащих и специ алистов молочно-мясного совхоза «Артеме, вец», Ростовской области; Рабочие, специалисты и служащие сов хоза им. М. И. Калинина, Курской области; Рабочие, инженерно - технические ра ботники и служащие кирпичного завода «Локса» треста «Эстонсланцестрой»; Коллектив работников Казахского коми тета радиоинформации при Совете Мини стров Казахской .ССР; Работники культурно - просветительных учреждений Аксайского района, Ростов ской области; Рабочие, служащие и инженерно-техни ческие работники виноградно - винодель ческого совхоза «Реконструктор» Ростов ской области; Колхозники колхоза «Завет Ильича», Чердакдинского района, Ульяновской об ласти; Колхозники и колхозницы колхоза «Но вая жизнь», Новосельского района, Гроз ненской области; Преподаватели и учащиеся Киевского материально - хозяйственного техникума железнодорожного транспорта; Дагестанский обком ВЛКСМ; Каменец-Подольскя-й обком ЛКСМ У к раины; Мордовский обком ВЛКСМ; Работники Управления коменданта Мо сковского Кремля; Работники Министерства пищевой про мышленности РСФСР; Коллектив сотрудников Государственно го института по проектированию пред приятий спиртовой, ликеро-водочной и табачной промышленности; Коллектив работников Президиума Вер ховного Совета РСФСР; Николаевский-на-Амуре горком ВКП (б) и исполком городского Совета депутатов трудящихся; Исполнительный комитет Закарпатского областного Совета депутатов трудящихся, Украинская ССР; Колхозники и колхозницы колхоза «Ком сомолец», Борисовского района, Минской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Че кист», Иааничев-ского района, Волынской области; Рабочие, инженеры и служащие Рыжав- ского сахзавода, Киевская область; Учащиеся, преподаватели рабочие и служащие Ростовской юридической школы; Члены Таганрогского научного медицин ского общества; Учащиеся, преподаватели и служащие Кадиевского горного техникума; Рабочие, инженерно - технические ра ботники и служащие Пяльмского леспром хоза треста «Медвежьегорсклес», Карело- Финской ССР; Собрание рабочих и служащих совхоза им- Сталина, Дергачевского района. Харь ковской области; Личный состав экипажа парохода «Петр Чайковский»; Личный состав экипажа танкера «Волга- нефть»; Моряки теплохода «Челюскинец»; Коллектив рабочих и служащих совхоза им. 20 лет Октября, Боровского района. Харьковской области; Коллектив работников Бакинской АТС; Молодечненский обком ЛКСМ Белорус сии; Псковский городской комитет ВКП (б) и городской Совет депутатов трудящихся; Работники Министерства мясной и мо лочной промышленности Белорусской ССР; Коллектив работников Министерства торговли Белорусской ССР; Учащиеся и работники Минского ремес ленного училища полиграфистов № 5; Медицинские работники Кобринского района, Брестской области; Слет передовиков сельского хозяйства Больше-Вьясского района, Пензенской об ласти; Рабочие, работницы, служащие и специ алисты совхоза «Волжский», Сталинград ской области; Воспитанники Салгандинского детдома Чойского аймака, Горно-Алтайской автоном ной области; Рабочие, работницы, инженерно - тех нические работники Кемского хлебозавода; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие электроремонтного заво да «Ростовэнерго»; Колхозники колхоза «Путь к социализ му», Удобинского района, Краснодарского края; Коллектив работников Центрального те леграфа г- Риги, Собрание работников судебных учреж дений г. Бобруйска; Колхозники и колхозницы колхоза им- Ворошилова, Поныровсксго района. Кур ской области; Колхозники колхоза «Бурный», Ржак- синского района, Тамбовской области; Колхозники колхоза «Сталинец»/ Руден- ского района, Минской области; Колхозники колхоза им. Карла Маркса, Глазковского района, Тамбовской области; Колхозники, колхозницы, рабочие и слу жащие .Больше-Дорского сельсовета, Улом- ского района, Вологодской области; Колхозники и колхозницы сельхозартели «Красная звезда», Хреновского района, Воронежской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Про гресс», Веселовского района, Ростовской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Хле бороб», Тамилинского района, Пензенской области; Рабочие, служащие и специалисты плем. совхоза «Борская ферма», Горьковской об ласти- Колхозники колхоза им. Сталина Карго- польского района, Архангельской области; Колхозники колхоза «Чирвоный Барать- бит» Парийского района, Бобруйской об ласти.; Сотрудники Министерства рыбной про мышленности РСФСР; Коллектив сотрудников Главного управ ления государственного горного надзора прилСовете Министров СССР; Коллектив научных работников Кирово бадского филиала Академии наук Азер байджанской ССР; Коллектив рабочих и служащих Кубин ского консервного завода Азербайджан ской ССР. (Продолжение списка поступивших приветствий — в следующих номерах). М аш и н и с т 1-го к л а с с а За правым крылом локомотива сидят опытный,, машинист. Он зорко всматри вается в Даль. Ему хорошо известен про филь пути. Время от времени механик посматривает на манометры, водомерное стекло. Парообразование хорошее. Четко работают механизмы паровой машины. По езд уверенно набирает скорость. Внимательно следит за топкой помощник машиниста. Молодой кочегар Василий Дег тярев наводит чистоту в паровозной будке, подметает рассыпавшийся уголь. — Вася, — обращается машинист к кочегару, — сколько Боженко сэкономил топлива? Кочегар называет цифру... — Да, маловато. Поезд преодолевает под’ ем. После не большой паузы машинист замечает. — А я сэкономил в три с лишним ра за больше. — При этом машинист при стально смотрит на кочегара. — Что вы у меня хотите спросить?— посмотрев на машиниста, говорит кочегар. — А вот что, Вася. Ты работал в бригаде Боженко. Скажи, сколько раз под метал ты пол и сколько угля выбросил? Читал ли в газетах о Лидии Корабельни- ковой? >>• Вдали показался входной семафор. — Путь дали с ходу, идем раньше гра фика,-— не отрывая шора от сигнала, про говорил машинист. Через чае двадцать минут состав оста новился на станции. К паровозу подошла бригада, которая поведет поезд дальше. — Вот и прибыли, — говорит маши нист. — Отдохнем нежного и соберемся в депо, поговорим о почине Л и р и Корабель- никовой. Старший яадшшвдг щет Роомадъ Павел Тшюфееваа Мордовцев $аае д о к » р е й обеспокоен мыслью о том, что его напар ни к Боженко неэкономно расходует топ ливо. Это снижает показатели всей брига ды. Он решил собрать бригаду и гао ду шам поговорить об этом. В депо Павел Тимофеевич встретил ма шиниста-инструктора, руководителя ко лонны нятисотвиков т. Бурьян. — Александр Митрофанович, вот кста ти,— обратился к нему Мордовцев.— Про шу тебя принять участие в совещании нашей бригады. Думаю об экономии топ лива поговорить с товарищами. Беседу начал сам старший машинист. — Сегодня у меня с кочегаром маши ниста Боженко Васей Дегтяревым был в поезде разговор. Дегтярев смутился, опустил голову. — Вы знаете, — продолжал Мордов цев, — за прошлый месяц мы сэкономи ли больше ста тонн топлива/ Большое дело сделали, государству пользу дали. А вот бригада Александра Ефимовича Бо женко намного отстала. Почему? Да пото му, что у них нет хозяйской расчетли вости. Я сознательно предложил на вре мя поменяться бригадами, чтобы поближе узнать, ка к относятся напарники к рас ходованию топлива, и оказать им по мощь. — Вот Вася Дегтярев в каждую по ездку немало угля выметает на землю. Это — потери. А ка к набирают уголь на складе? Этим бригада тоже должна по интересоваться. Надо регулярно смачи вать уголь на тендере, чтобы меньше его уносило ветром во время хода поезда. К сожалению, не все машинисты смотрят за этим. Я уже не говорю о том, какое значение имеют для экономии топлива состояние котлового хозяйства, вождение тяжеловесных поездов. Простыми, доходчивыми словами маши нист Мордовце® рассказал о сущности за мечательной инициативы Лидии Корабель- никовой, указал пути экономии, которые дают бригаде возможность несколько дней в месяц работать на сэкономленном топ ливе. Требовательный к себе, Павел Тимофее вич в то же время добивается, чтобы его напарники, помощники и кочегары любов но относились к паровозу, брали от него все, что можно взять. Машина 20 -1690 по праву считается одной из лучших в депо Роееошь, а ее старший машинист— в числе первых новаторов движения пятисотников. Свой локомотив Мордовцев принял че тыре года назад в очень плохом состоянии. Много труда и энергии вложил опытный механик, чтобы паровоз работал хорошо. Дни и ночи проводил он в цехах Воронеж ского паровозоремонтного завода, где оздб- равливали его машину. Он настоятельно требовал устранения даже малейших недо делок. За честный труд, за любовный уход ма шина платила сторицей. По сложному про филю пути машинист Мордовцев на своем локомотиве смело водит тяжеловесные по езда, следует по участку без дополнитель ного набора воды, добивается экономии топ лива, выполняет графив движения поездов. Успехи даются нелегко. Они достигают ся в упорной борьбе с трудностями, в сла женной, дружной работе большого коллек тива, связанного с движением поездов. Вот почему машинист Мордовцев так тщательно готовится к каждому рейсу. Перед поезд кой он осматривает паровоз, беседует с напарником, ка к вела себя машина в п у ти, какие дефекты нужно немедленно уст ранить. Потом говорит с диспетчером о про движении поездов, заключает с ним соци алистический договор. — По «зеленой улице», то-есть, когда поезду дается свободный путь, проехать нетрудно, — рассказывает Павел Тимофее вич. — Бывают случаи, когда приходит ся* ка к говорят, пробивать дорогу. Вот здесь-то и нужна настойчивость маши ниста. Водитель локомотива должен обладать со образительностью, смелостью, уметь бы стро найти выход из любого положения. Такие качества есть у механика Мордов цем . Однажды был такой случай. Во время хода поезда лопнула труба. Паром окутало весь паровоз. Машинист не растерялся. На дев рукавицы, он ощупью начал искать пробоину. Жгло лицо, руки, но механик продолжал осматривать паровоз. По звуку он определил, где пробивается пар. Лоп нувшая труба была обнаружена. Быстро заделав пробоину, Мордовцев благополучно доставил состав на станцию назначения. Да сколько подобных случаев было в жизни механика Мордовцева, когда он в годы Великой Отечественной войны под бомбежкой и пулеметным обстрелом враже ских самолетов водил поезда с грузами для фронта! Когда Павла Тимофеевича просят расска зать, ка к он добивается успехов в работе, механик, улыбаясь, говорит: — Особых секретов у меня нет. Люблю свое дело. Выполняю все то, что требуется от паровозника. Машинист Мордовцев в совершенстве вла деет техникой вождения поездов. На Рос сошанском отделении трудный профиль п у ти. Ве рассчитай на миг действия автотор мозов, и можно допустить или остановку на перегоне или обрыв поезда. Не бывает это го у Мордовцева. Плавно ведет он состав. Знает, где нужно набрать скорость, что бы легче преодолеть под’ем, как правиль но использовать силу инерции поезда, свое временно применить тормоза. Хорошее зна ние машины позволяет во-время обнару жить и устранить отдельные неисправно сти, предупредить возникновение их, осу ществить на деле лунииский уход за ма шиной. Как старший машинист, Мордовцев требует этого и от своих напарников. По этому его машина не знает случаев захода на межлоездной ремонт. ^ Шестнадцать лет работает Павел Тимо феевич паровозным машинистом, четыр надцать из них — с правом механика первого класса. Его творческий трудовой путь— это путь новатора, активного, неуто мимого борца за прогрессивные нормы, за овладение техникой паровозного дела. Одним из первых на Россошанском отделе нии Мордовцев начал водить тяжеловесные поезда. Много лет назад его опыт трога- ния с места поезда весом в 4 200 тонн был предметом обсуждения в ученом Сове те, где присутствовали видные деятели железнодорожного транспорта. 'Даже неко торые из ученых в то время сомневались в том, что сцепление скатов паровоза с рельсами может быть достаточным для ве дения такого тяжеловесного поезда. После дующий опыт новаторов транспорта, пере довых водителей локомотивов подтвердил правильность достижений механика Мор довцева. Павел Тимофеевич был в числе первых зачинателей движения пятисотников на железнодорожном транспорте. Вместе с движенцами, вагонниками, путейцами бригады локомотива старшего машиниста Мордовцева обеспечивали высокий средне- о-уточный пробег. И теперь имя машини ста Мордовцева известно далеко за преде лами Россошанского отделения. В социа листическом соревновании он одерживает все новые и новые победы: точно выпол няя график движения, систематически во дит тяжеловесные поезда, экономит топли во. В новом летнем графике заложены бо лее высокие технические скорости, и т. Мордовцев уже успешно выполняет их. Партийная организация депо доверила Павлу Тимофеевичу ответственный уча сток работы. Он— парторг колонны пяти сотников. С помощью партийной органи зации т. Мордовцев проводит большую ра боту по воспитанию паровозников. Вместе е руководителем колонны т. Бурьян он организует социалистическое соревнование среди бригад, добивается внедрения пере довых методов стахановского труда. Колон на пятисотников, где парторгом т. Мордов цев, не раз держала первенство в сорев новании. Внимательно следит он за работой каж дой бригады и в нужный момент приходит ей на помощь. Вот он берет телефонную трубку: — Диспетчер? Говорит Мордовцев. От правилась машина 20-Г690? Как будет следовать? Зайду, посмотрю на график. Каждый раз он выходит встречать бригаду. —V Ну, ка к проехали? — спрашивает он прибывшего машиниста. — Ничего. Посмотрев маршрут, т. Мордовцев за дает вопрос: — А почему опаздывали в пути? И он подробно разбирает причины, со ветует, ка к вести состав, чтобы точно соблюдать график движения поездов. Павел Тимофеевич Мордовцев не до вольствуется своими знаниями и опытом. В свободное время его часто можно за стать за чтением книги, газеты. Находит он и время, чтобы любовно ухаживать за фруктовым садом, который вырастил своими руками. Труд в советской стране является де лом чести, доблести и геройства. Машинист Мордовцев носит на груди три знака «По четному железнодорожнику», медали «За трудовую доблесть» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 г.г.» , значок «Ударнику сталинско го призыва». Жизненный путь Павла Тимофеевича Мордовцева — это путь миллионов со ветских людей, творцов новой счастливой жизни, активных строителей коммунисти ческого общества. В. ДЕВОЧКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz