Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А ' 27 м а я 1930 г., № 104 (5 8 9 1 ) в ЕВ П а р т и й н а я ж и з н ь Забота парторганизации об укреплении полеводческих бригад С тзтагртезгь — большое и сложное тшяис’лю. В вей об’единены согни, а в иных колхозах и тысячи людей. Чтобы до­ биться успей, в развитии хозяйства, надо прежде всего разумно использовать силы колхозников и материальные средства агр- тели, правильно организовать труд. В Ус­ таве сельхозартели записано, что основной формой организации труда в колхозах яв­ ляется производственная бригада. Следует признать, что до недавнего вре­ мени у нас допускались нарушения в орга­ низации труда, выразившиеся в закрепле­ нии зерновых культур за звеньями, в при­ нижении роли бригадира, ка к центральной фигуры колхозного производства. К чему это приводило, можно проследить хотя бы на примере колхоза им. Куйбышева, Репен- сюого сельсовета. Здесь долгое время брига­ ды не имели постоянного состава людей, допускалась обезличка тягла и инвентаря, бригадиры часто менялись, им мало 8дове­ ряли, не заботились о повышении их авто­ ритета. Из шести бригадиров полеводческих бригад ни один не был избран членом прав­ ления колхоза. Больше того, их не всегда приглашали на заседания правления. Не случайно поэтому колхоз им. Куйбышева плохо справлялся с хозяйственными зада­ чами. И только после того, ка к были при- н я тй меры для укрепления полеводческих бригад, положение здесь резко изменилось. Сейчас колхоз становится на крепкие ноги. Что же практически было сделано в этом колхозе, чтобы укрепить полеводческие бригады? Прежде всего, партийная органи­ зация колхоза, посоветовавшись с райко­ мом партии, направила для работы в бригады основные силы коммунистов и комсомольцев. Сейчас из шести бригадиров, работающих в колхозе им. Куйбышева, пять — члены ВКП(б) и один комсомо­ лец. Секретарь парторганизации т. Бур­ цев постоянно интересуется работой бригад, ставит отчеты их руководителей на пар­ тийных собраниях. По рекомендации парт­ организации большинство бригадиров из­ брано в состав правления колхоза. Словом, полеводческая бригада, ка к основная про­ изводственная единица, находится в цент­ ре внимания этой колхозной парторганиза­ ции. После выступления «Правды» «Против извращений в организации труда в колхо­ зах» наша районная парторганизация при­ няла решительные меры для укрепления производственных колхозных бригад. Преж­ де всего мы организовали широкое раз’яс- нение среди колхозников статьи «Прав­ ды». Свыше 700 агитаторов проводили читки и беседы на эту тему. В своих бе­ седах „они использовали решения февраль­ ского Пленума ЦК ВКП(б), раз’ясняли пун кты Устава сельхозартели, говорящие о производственной бригаде, ка к основной форме организации труда. Вопросы укреп­ ления полеводческих бригад обсуждались на пленуме райкома и на районном собра­ нии партийного актива, на партийных собраниях в колхозных парторганизациях, на семинарах секретарей парторганизаций и руководителей агитколлективов. Райком и первичные парторганизации больше теперь проявляют заботы о за­ креплении кадров бригадиров. Это вызва­ но и тем, что большинство колхозных бригадиров нашего [района пришло к ру­ ководству бригадами сравнительно недавно. Чтобы правильно решать вопросы укрепле­ ния бригады, повышения культуры земле­ делия, бригадир должен хорошо знать важ­ нейшие решения правительства и пар­ тии по вопросам колхозного строитель­ ства, разбираться в агротехнике, быть знакомым с организацией и учетом труда в бригаде. Райком поставил перед собой задачу — помочь бригадирам при­ обрести эти знания. По решению бюро рай­ кома нынешней весной были Проведены двухнедельные курсы бригадиров полевод­ ческих бригад. На них обучалось 253 че­ ловека. Для бригадиров были прочитаны лекции о сталинском плане преобразова­ ния природы, о5 основах мичуринской агробиологии, о правильной организации и оплате труда в колхозе и другие. Важной формой воспитания бригадиров являются семинары. Их мы стали прово­ дить ежемесячно. На семинарах ставятся доклады на политические и производствен­ ные темы, а также практикуется обмен опытом. Колхозные партийные организации боль­ ше стали уделять внимания развертыванию политической работы непосредственно в по­ леводческих бригадах и на фермах. Здесь теперь сосредоточены основные силы аги­ таторов, которые раз’ясняют колхозникам значение решений партии и правительства по сельскому хозяйству, вопросы внутрен­ него и международного положения, моби­ лизуют тружеников деревни на борьбу за новые успехи в полеводстве и животно­ водстве. Бывая в колхозах, работники райкома глубже стали интересоваться жизнью по­ леводческих бригад, вникать во все дета­ ли организации труда. На основе глубокого изучения организации труда в колхозах, сельхозотдсл райкома внес на бюро ряд важных вопросов, направленных на даль­ нейшее укрепление полеводческих бригад. Бюро райкома чаще теперь заслушивает доклады секретарей парторганизаций кол­ хозов но вопросу руководства полеводче­ скими бригадами, а также самих брига­ диров. Для укрепления полеводческих бригад райком и первичные парторганизации на­ правили туда 39 коммунистов и 46 ком­ сомольцев. Чтобы предотвратить необоснованную сменяемость бригадиров, мы сочли нужным внести должность бригадира полеводческой бригады в номенклатурный список райкома партии. Теперь без ведома райкома ни один бригадир не может быть освобожден от руководства бригадой. Мы понимаем, что проделанная нами ра­ бота по укреплению полеводческих бригад — это только первые наши шаги. Но и эти мероприятия уже дают ощутимые результаты. Вследствие усилившейся за­ боты об укреплении бригады заметно по­ высилась роль бригадира, поднялась тру­ довая дисциплина в колхозах. Райком партии и в дальнейшем будет проявлять заботу об усилении руководства, полеводческими бригадами и повышении роли бригадира. Вооружить бригадиров по­ литическими и агрономическими знаниями, помочь колхозным парторганизациям луч­ ше наладить воспитательную работу в бригадах, добиться того, чтобы между по­ леводческими и тракторными бригадами бы­ ло тесное деловое содружество — вот чего мы добиваемся. Укрепление производственных бригад, ка к основной формы организации труда в колхозах, несомненно, резко повлияет на дальнейший, еще больший под’ем сельско­ го хозяйства. Б. БУХАРОВ, секретарь Алексеевского райкома ВНП(б). Поток приветствий Латвийская ССР. В Раге открыт новый речной вокзал. На снимке: здание реч­ ного вокзала. Автор проекта архитектор Н. И. Воронов. Фото Б. Федосеева (ТАСС). Засплошную радиофикацию района Советское радио несет в массы больше­ вистское слово правды, является могучим средством коммунистического воспитания трудящихся. Колхозники нашего района проявляют большой интерес к радио, а к­ тивно участвуют в радиофикации села. Цо войны в. нашем районе был только один радиоузел, а теперь их стало 12. Инициатором радиофикации села яви­ лись колхозники сельхозартели «‘Путь МОПР а ». Они решили построить у себя радиоузел и все работы вести методом на­ родной стройки. Это решение было успеш­ но претворено в жизнь. Строительные бригады под руководством председателя артели коммуниста т. Сиичкина и комбай­ нера т. Мыцикова в течение шести дней построили и оборудовали колхозный радио­ узел и радиофицировали 200 домов кол­ хозников. Придавая этому ценному почину боль­ шое политическое значение, райком пар­ тии направил во все колхозы докладчиков, агитаторов, которые рассказали колхозни­ кам о значении радиофикации села и об опыте строительства радиоузла в колхозе «Путь МОПРа». Как и следовало ожидать, инициатива мопровцев нашла горячий от­ клик во многих сельхозартелях района. Только в 1949 году были построены радио­ узлы в колхозах: «Первая пятилетка», «Ленинский путь», им. Коминтерна, Дружба колхозников ТАЛОВАЯ (соб. корр. «Коммуны»). — По приглашению коллектива артистов Государственного Академического Большого театра Союза ССР в Москву выехала груп­ па лучших стахановцев колхозных полей. В столицу выехали бригадир трактор­ ной бригады высокой культуры земледелия Таловской опорно-показательной МТС Р. Д. Клишин, доярка колхоза «1 Мая» Е. И. Нижевясова, лесовод колхоза им. Комин- Смотр юнЫх Недавно в концертном зале областной филармонии проходил смотр дарований вос­ питанников музыкальных школ области. В смотре принимало участие более 40 юных музыкантов:- пианистов, скрипачей, баяни­ стов, кларнетистов, флейтистов, гобоистов. Высоко оценены выступления учениц .класса скрипки Отрожской музыкальной школы Гали Воронцовой и Риты Илюши- «Краеный путиловец», «Труд», «Красный Октябрь», «Искра» и других. В текущем году строительство колхоз­ ных радиоузлов развернулось еще больше. Недавно был сдан в эксплоаташго радио­ узел в Перевалинском сельском Совете, обслуживающий все колхозы сельсовета. Заканчивается оборудование радиоузлов в колхозах «Первое августа» и «Победа». В самом районном центре будет построен мощный радиоузел, что даст возможность полностью радиофицировать многие близ­ лежащие сельские Советы. Из года в год повышается материаль­ ный уровень колхозного крестьянства, растут и его культурные потребности. 05 этом ярко свидетельствуют факты. За два года колхозниками нашего района' при­ обретено 300 радиоприемников. Толь­ ко в этом году, после третьего снижения цен на продовольственные и промышлен­ ные товары, в домах колхозников появи­ лось еще 109 радиоприемников. Партийные и советские организации района будут и дальше развивать народ­ ную инициативу в деле радиофикации кол­ хозных сел, чтобы широко использовать радио как могучее средство борьбы совет­ ского народа за коммунизм. К. ЮРЬЕВА, секретарь Подгоренского райкома ВКП(б). с артистами столицы терна С. М. Сименякин, заведующая ми­ чуринской агролабораторией колхоза «Красный декабрь» В. Насонова, звень­ евая артели им. Каманина Т. Д. Зотова, председатель колхоза «Таловская сельхоз­ артель» 0. А. Дроздова и другие. Таловцы тепло провожали своих стаха­ новцев, дав наказ пригласить московских артистов в гости к трудящимся района. музыкантов ной, показавших хороший слух и музы­ кальность. Яркое впечатление оставила игра ма­ ленького скрипача Леонтьева, учащегося Липецкой музыкальной школы. Школа Центрального района г. Воронежа показала много замечательных юных музы­ кантов, а также хор и оркестр. Концерт закончился выступлением хора, руководимого преподавателем т. Пьтхаловой. В связи с сеотадесятилетием товарища И. В. Сталина приветствия с сердечными пожеланиями' доброго здоровья и долгих лет жизни товарищу Сталину прислали: Г руппа женщин, борющихся за мир, провинция Санта Фе, Аргентина; Рабочие и служащие фабрики художе­ ственных изделий, Клотильд, Венгрия; Рабочие и работницы г. Салланш, Фран­ ция; Рабочие и служащие стале-и чугуно. литейного завода, г. Фрайталь, Германия, Местная организация компартии г. Гра- бичево, Чехословакия; Рабочие и служащие металлургического завода в Ледче, Чехословакия; Жители села Лопян, Ботевградской околии, Болгария; Работницы шелковой фабрики в г. Брат­ ца, Болгария; 6 000 членов болгаро-советского обще­ ства Балчишской околии, Болгария; Инженерно - технические работники и служащие управления Волжского грузово­ го пароходства; Работники Министерства финансов Бе­ лорусской ССР; Коллектив работников Красноярской краевой прокуратуры; Крзсносулинский горком ВКП (б); Коллектив преподавателей и учащихся Ворошиловградской областной школы кол­ хозного строительства; Рабочие и служащие Кобринской элек­ тростанции Брестской области; Коллектив работников 2-го промысла треста «Черноморнефть».; Рабочие и служащие Антопольской МТС, Брестской области; Учителя, пионеры и школьники семи­ летней школы № 93 г. Свердловска; Работники Свердловского областного издательства; Комсомольцы и учащаяся молодежь ра­ бочего поселка Карсун, Ульяновской об­ ласти; Колхозники и колхозницы колхоза им. Кагановича, Чойского района, Горно-Алтай­ ской автономной области; Учащиеся и преподавательский состав лесной школы при Тамбовском управлении лесного хозяйства. Преподаватели, учащиеся и служащие Константиновского педагогического учили. ша; Рабочие, инженерно-технические работа ники и служащие Тамбовского лесоком­ бината; Собрание коллектива рабочих, инженер­ но-технических работников и служащих Кемеровской мельницы; Коллектив рабочих, служащих и специ­ алистов молочно-мясного совхоза «Артеме, вец», Ростовской области; Рабочие, специалисты и служащие сов­ хоза им. М. И. Калинина, Курской области; Рабочие, инженерно - технические ра­ ботники и служащие кирпичного завода «Локса» треста «Эстонсланцестрой»; Коллектив работников Казахского коми­ тета радиоинформации при Совете Мини­ стров Казахской .ССР; Работники культурно - просветительных учреждений Аксайского района, Ростов­ ской области; Рабочие, служащие и инженерно-техни­ ческие работники виноградно - винодель­ ческого совхоза «Реконструктор» Ростов­ ской области; Колхозники колхоза «Завет Ильича», Чердакдинского района, Ульяновской об­ ласти; Колхозники и колхозницы колхоза «Но­ вая жизнь», Новосельского района, Гроз­ ненской области; Преподаватели и учащиеся Киевского материально - хозяйственного техникума железнодорожного транспорта; Дагестанский обком ВЛКСМ; Каменец-Подольскя-й обком ЛКСМ У к ­ раины; Мордовский обком ВЛКСМ; Работники Управления коменданта Мо­ сковского Кремля; Работники Министерства пищевой про­ мышленности РСФСР; Коллектив сотрудников Государственно­ го института по проектированию пред­ приятий спиртовой, ликеро-водочной и табачной промышленности; Коллектив работников Президиума Вер­ ховного Совета РСФСР; Николаевский-на-Амуре горком ВКП (б) и исполком городского Совета депутатов трудящихся; Исполнительный комитет Закарпатского областного Совета депутатов трудящихся, Украинская ССР; Колхозники и колхозницы колхоза «Ком­ сомолец», Борисовского района, Минской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Че­ кист», Иааничев-ского района, Волынской области; Рабочие, инженеры и служащие Рыжав- ского сахзавода, Киевская область; Учащиеся, преподаватели рабочие и служащие Ростовской юридической школы; Члены Таганрогского научного медицин­ ского общества; Учащиеся, преподаватели и служащие Кадиевского горного техникума; Рабочие, инженерно - технические ра­ ботники и служащие Пяльмского леспром­ хоза треста «Медвежьегорсклес», Карело- Финской ССР; Собрание рабочих и служащих совхоза им- Сталина, Дергачевского района. Харь­ ковской области; Личный состав экипажа парохода «Петр Чайковский»; Личный состав экипажа танкера «Волга- нефть»; Моряки теплохода «Челюскинец»; Коллектив рабочих и служащих совхоза им. 20 лет Октября, Боровского района. Харьковской области; Коллектив работников Бакинской АТС; Молодечненский обком ЛКСМ Белорус­ сии; Псковский городской комитет ВКП (б) и городской Совет депутатов трудящихся; Работники Министерства мясной и мо­ лочной промышленности Белорусской ССР; Коллектив работников Министерства торговли Белорусской ССР; Учащиеся и работники Минского ремес­ ленного училища полиграфистов № 5; Медицинские работники Кобринского района, Брестской области; Слет передовиков сельского хозяйства Больше-Вьясского района, Пензенской об­ ласти; Рабочие, работницы, служащие и специ­ алисты совхоза «Волжский», Сталинград­ ской области; Воспитанники Салгандинского детдома Чойского аймака, Горно-Алтайской автоном­ ной области; Рабочие, работницы, инженерно - тех­ нические работники Кемского хлебозавода; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие электроремонтного заво­ да «Ростовэнерго»; Колхозники колхоза «Путь к социализ­ му», Удобинского района, Краснодарского края; Коллектив работников Центрального те­ леграфа г- Риги, Собрание работников судебных учреж­ дений г. Бобруйска; Колхозники и колхозницы колхоза им- Ворошилова, Поныровсксго района. Кур­ ской области; Колхозники колхоза «Бурный», Ржак- синского района, Тамбовской области; Колхозники колхоза «Сталинец»/ Руден- ского района, Минской области; Колхозники колхоза им. Карла Маркса, Глазковского района, Тамбовской области; Колхозники, колхозницы, рабочие и слу­ жащие .Больше-Дорского сельсовета, Улом- ского района, Вологодской области; Колхозники и колхозницы сельхозартели «Красная звезда», Хреновского района, Воронежской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Про­ гресс», Веселовского района, Ростовской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Хле­ бороб», Тамилинского района, Пензенской области; Рабочие, служащие и специалисты плем. совхоза «Борская ферма», Горьковской об­ ласти- Колхозники колхоза им. Сталина Карго- польского района, Архангельской области; Колхозники колхоза «Чирвоный Барать- бит» Парийского района, Бобруйской об­ ласти.; Сотрудники Министерства рыбной про­ мышленности РСФСР; Коллектив сотрудников Главного управ­ ления государственного горного надзора прилСовете Министров СССР; Коллектив научных работников Кирово­ бадского филиала Академии наук Азер­ байджанской ССР; Коллектив рабочих и служащих Кубин­ ского консервного завода Азербайджан­ ской ССР. (Продолжение списка поступивших приветствий — в следующих номерах). М аш и н и с т 1-го к л а с с а За правым крылом локомотива сидят опытный,, машинист. Он зорко всматри­ вается в Даль. Ему хорошо известен про­ филь пути. Время от времени механик посматривает на манометры, водомерное стекло. Парообразование хорошее. Четко работают механизмы паровой машины. По­ езд уверенно набирает скорость. Внимательно следит за топкой помощник машиниста. Молодой кочегар Василий Дег­ тярев наводит чистоту в паровозной будке, подметает рассыпавшийся уголь. — Вася, — обращается машинист к кочегару, — сколько Боженко сэкономил топлива? Кочегар называет цифру... — Да, маловато. Поезд преодолевает под’ ем. После не­ большой паузы машинист замечает. — А я сэкономил в три с лишним ра­ за больше. — При этом машинист при­ стально смотрит на кочегара. — Что вы у меня хотите спросить?— посмотрев на машиниста, говорит кочегар. — А вот что, Вася. Ты работал в бригаде Боженко. Скажи, сколько раз под­ метал ты пол и сколько угля выбросил? Читал ли в газетах о Лидии Корабельни- ковой? >>• Вдали показался входной семафор. — Путь дали с ходу, идем раньше гра­ фика,-— не отрывая шора от сигнала, про­ говорил машинист. Через чае двадцать минут состав оста­ новился на станции. К паровозу подошла бригада, которая поведет поезд дальше. — Вот и прибыли, — говорит маши­ нист. — Отдохнем нежного и соберемся в депо, поговорим о почине Л и р и Корабель- никовой. Старший яадшшвдг щет Роомадъ Павел Тшюфееваа Мордовцев $аае д о к » р е й обеспокоен мыслью о том, что его напар­ ни к Боженко неэкономно расходует топ­ ливо. Это снижает показатели всей брига­ ды. Он решил собрать бригаду и гао ду­ шам поговорить об этом. В депо Павел Тимофеевич встретил ма­ шиниста-инструктора, руководителя ко­ лонны нятисотвиков т. Бурьян. — Александр Митрофанович, вот кста­ ти,— обратился к нему Мордовцев.— Про­ шу тебя принять участие в совещании нашей бригады. Думаю об экономии топ­ лива поговорить с товарищами. Беседу начал сам старший машинист. — Сегодня у меня с кочегаром маши­ ниста Боженко Васей Дегтяревым был в поезде разговор. Дегтярев смутился, опустил голову. — Вы знаете, — продолжал Мордов­ цев, — за прошлый месяц мы сэкономи­ ли больше ста тонн топлива/ Большое дело сделали, государству пользу дали. А вот бригада Александра Ефимовича Бо­ женко намного отстала. Почему? Да пото­ му, что у них нет хозяйской расчетли­ вости. Я сознательно предложил на вре­ мя поменяться бригадами, чтобы поближе узнать, ка к относятся напарники к рас­ ходованию топлива, и оказать им по­ мощь. — Вот Вася Дегтярев в каждую по­ ездку немало угля выметает на землю. Это — потери. А ка к набирают уголь на складе? Этим бригада тоже должна по­ интересоваться. Надо регулярно смачи­ вать уголь на тендере, чтобы меньше его уносило ветром во время хода поезда. К сожалению, не все машинисты смотрят за этим. Я уже не говорю о том, какое значение имеют для экономии топлива состояние котлового хозяйства, вождение тяжеловесных поездов. Простыми, доходчивыми словами маши­ нист Мордовце® рассказал о сущности за­ мечательной инициативы Лидии Корабель- никовой, указал пути экономии, которые дают бригаде возможность несколько дней в месяц работать на сэкономленном топ­ ливе. Требовательный к себе, Павел Тимофее­ вич в то же время добивается, чтобы его напарники, помощники и кочегары любов­ но относились к паровозу, брали от него все, что можно взять. Машина 20 -1690 по праву считается одной из лучших в депо Роееошь, а ее старший машинист— в числе первых новаторов движения пятисотников. Свой локомотив Мордовцев принял че­ тыре года назад в очень плохом состоянии. Много труда и энергии вложил опытный механик, чтобы паровоз работал хорошо. Дни и ночи проводил он в цехах Воронеж­ ского паровозоремонтного завода, где оздб- равливали его машину. Он настоятельно требовал устранения даже малейших недо­ делок. За честный труд, за любовный уход ма­ шина платила сторицей. По сложному про­ филю пути машинист Мордовцев на своем локомотиве смело водит тяжеловесные по­ езда, следует по участку без дополнитель­ ного набора воды, добивается экономии топ­ лива, выполняет графив движения поездов. Успехи даются нелегко. Они достигают­ ся в упорной борьбе с трудностями, в сла­ женной, дружной работе большого коллек­ тива, связанного с движением поездов. Вот почему машинист Мордовцев так тщательно готовится к каждому рейсу. Перед поезд­ кой он осматривает паровоз, беседует с напарником, ка к вела себя машина в п у ­ ти, какие дефекты нужно немедленно уст­ ранить. Потом говорит с диспетчером о про­ движении поездов, заключает с ним соци­ алистический договор. — По «зеленой улице», то-есть, когда поезду дается свободный путь, проехать нетрудно, — рассказывает Павел Тимофее­ вич. — Бывают случаи, когда приходит­ ся* ка к говорят, пробивать дорогу. Вот здесь-то и нужна настойчивость маши­ ниста. Водитель локомотива должен обладать со­ образительностью, смелостью, уметь бы­ стро найти выход из любого положения. Такие качества есть у механика Мордов­ цем . Однажды был такой случай. Во время хода поезда лопнула труба. Паром окутало весь паровоз. Машинист не растерялся. На­ дев рукавицы, он ощупью начал искать пробоину. Жгло лицо, руки, но механик продолжал осматривать паровоз. По звуку он определил, где пробивается пар. Лоп­ нувшая труба была обнаружена. Быстро заделав пробоину, Мордовцев благополучно доставил состав на станцию назначения. Да сколько подобных случаев было в жизни механика Мордовцева, когда он в годы Великой Отечественной войны под бомбежкой и пулеметным обстрелом враже­ ских самолетов водил поезда с грузами для фронта! Когда Павла Тимофеевича просят расска­ зать, ка к он добивается успехов в работе, механик, улыбаясь, говорит: — Особых секретов у меня нет. Люблю свое дело. Выполняю все то, что требуется от паровозника. Машинист Мордовцев в совершенстве вла­ деет техникой вождения поездов. На Рос­ сошанском отделении трудный профиль п у ­ ти. Ве рассчитай на миг действия автотор­ мозов, и можно допустить или остановку на перегоне или обрыв поезда. Не бывает это­ го у Мордовцева. Плавно ведет он состав. Знает, где нужно набрать скорость, что­ бы легче преодолеть под’ем, как правиль­ но использовать силу инерции поезда, свое­ временно применить тормоза. Хорошее зна­ ние машины позволяет во-время обнару­ жить и устранить отдельные неисправно­ сти, предупредить возникновение их, осу­ ществить на деле лунииский уход за ма­ шиной. Как старший машинист, Мордовцев требует этого и от своих напарников. По­ этому его машина не знает случаев захода на межлоездной ремонт. ^ Шестнадцать лет работает Павел Тимо­ феевич паровозным машинистом, четыр­ надцать из них — с правом механика первого класса. Его творческий трудовой путь— это путь новатора, активного, неуто­ мимого борца за прогрессивные нормы, за овладение техникой паровозного дела. Одним из первых на Россошанском отделе­ нии Мордовцев начал водить тяжеловесные поезда. Много лет назад его опыт трога- ния с места поезда весом в 4 200 тонн был предметом обсуждения в ученом Сове­ те, где присутствовали видные деятели железнодорожного транспорта. 'Даже неко­ торые из ученых в то время сомневались в том, что сцепление скатов паровоза с рельсами может быть достаточным для ве­ дения такого тяжеловесного поезда. После­ дующий опыт новаторов транспорта, пере­ довых водителей локомотивов подтвердил правильность достижений механика Мор­ довцева. Павел Тимофеевич был в числе первых зачинателей движения пятисотников на железнодорожном транспорте. Вместе с движенцами, вагонниками, путейцами бригады локомотива старшего машиниста Мордовцева обеспечивали высокий средне- о-уточный пробег. И теперь имя машини­ ста Мордовцева известно далеко за преде­ лами Россошанского отделения. В социа­ листическом соревновании он одерживает все новые и новые победы: точно выпол­ няя график движения, систематически во­ дит тяжеловесные поезда, экономит топли­ во. В новом летнем графике заложены бо­ лее высокие технические скорости, и т. Мордовцев уже успешно выполняет их. Партийная организация депо доверила Павлу Тимофеевичу ответственный уча­ сток работы. Он— парторг колонны пяти­ сотников. С помощью партийной органи­ зации т. Мордовцев проводит большую ра­ боту по воспитанию паровозников. Вместе е руководителем колонны т. Бурьян он организует социалистическое соревнование среди бригад, добивается внедрения пере­ довых методов стахановского труда. Колон­ на пятисотников, где парторгом т. Мордов­ цев, не раз держала первенство в сорев­ новании. Внимательно следит он за работой каж ­ дой бригады и в нужный момент приходит ей на помощь. Вот он берет телефонную трубку: — Диспетчер? Говорит Мордовцев. От­ правилась машина 20-Г690? Как будет следовать? Зайду, посмотрю на график. Каждый раз он выходит встречать бригаду. —V Ну, ка к проехали? — спрашивает он прибывшего машиниста. — Ничего. Посмотрев маршрут, т. Мордовцев за­ дает вопрос: — А почему опаздывали в пути? И он подробно разбирает причины, со­ ветует, ка к вести состав, чтобы точно соблюдать график движения поездов. Павел Тимофеевич Мордовцев не до­ вольствуется своими знаниями и опытом. В свободное время его часто можно за­ стать за чтением книги, газеты. Находит он и время, чтобы любовно ухаживать за фруктовым садом, который вырастил своими руками. Труд в советской стране является де­ лом чести, доблести и геройства. Машинист Мордовцев носит на груди три знака «По­ четному железнодорожнику», медали «За трудовую доблесть» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 г.г.» , значок «Ударнику сталинско­ го призыва». Жизненный путь Павла Тимофеевича Мордовцева — это путь миллионов со­ ветских людей, творцов новой счастливой жизни, активных строителей коммунисти­ ческого общества. В. ДЕВОЧКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz