Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К С "Л И У I! Л Д'^ЦЦЦВВ 24 мая 1950 г., № 102 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Н е у с т а н н о в е с т и п о л и т и ч е с к у ю р а б о т у в м а с с а х 1. Вечером после работы Закончился трудовой день. Сельская учительница Галина Ивановна Щ етини­ на уже успела выпустить боевой ли­ сток,. В нем рассказывается о том, ка к работали сегодня колхозники 5-й бригады... Пахарь Тимофей Иванович Нечаев выпол­ нил сегодня норму на 125 процентов. Не отстает от него пахарь . Петр Николаевич Мелихов. Названо было имя Екатерины Игнатьевны Лобачевой, которая вывезла за день 13 возов навоза при норме 10 возов. Кое-кому пришлось покраснеть перед всем народом за недобросовестное отношение к труду. Коммунист Архип Федотович Быков на­ чинает беседу. — Настало такое время,— говорит той. Быков, — когда главной задачей борь­ бы за высокий урожай являются тщатель­ ный уход за посевами, своевременная по­ садка махорки. Прополоты пшеница и овес. А рожь и полоть не приходилось. Сказа­ лось высокое качество машинной обработ­ ки земли; ни одной соринки нет на посе­ вах озимой ржи. Растет молодой лес. На полезащитных полосах сегодня закончена вторичная прополка междурядий. Хорошо прополоты все 13 гектаров. Задание, которое правлением было пре­ дусмотрено для бригады на день, полно­ стью выполнено. Агитатор рассказывает об опыте работы колхозников-стахановцев Мелихова, Нечаева, Ролдугина, Щетининой, Бельских и Лобачевой. В разговор вступает Екатерина И гна­ тьевна Лобачева. — В прошлом году хотя мы и больше всех сдали махорки на заготпункт, но не секрет, что потери у нас были немалые, потому что нет сушильного сарая. Как подлинные хозяева своего колхоза, своей бригады, колхозники вносили пред­ ложения по улучшению бригадных дел. Тимофей Иванович Нечаев, например, по­ ставил вопрос о прополке проса: надо на­ чинать незамедлительно, нельзя Допускать, чтобы сорняки отнимали влагу у посевов. ...После небольшого перерыва Архип Фе­ дотович рассказал собравшимся о велико­ душном решении советского правительства в отношении сокращения репарационных платежей Германии. Посыпались вопросы. Татьяна Ивановна Нечаева интересуется последними новостями, о Китае... С восхи­ щением слушают присутствующие рассказ об успешных военных действиях доблест­ ных частей китайской народно-революцион. ной армии. После беседы агитатора бригадир т. Ула­ нов поставил задачу на следующий день. • * * Большая работа проведена в сельхозар­ тели им. Чапаева по укреплению полевод­ ческих бригад. И очень правильно сделала колхозная партийная организация, сосре­ доточив партийно-политическую работу не­ посредственно в бригаде, там, где решает­ ся судьба урожая, судьба роста обществен, него богатства. Целеустремленные беседы в бригадах проводят ежедневно секретарь парторгани­ зации т. Уланов, 60-летний коммунист т. Пупынин, учитель коммунист т. Соко­ лов и другие. С помощью учителей здесь регулярно выпускаются боевые листки, отражающие разностороннюю жизнь поле­ водческой бригады. П. ЧЕРНЕНЬКИЙ. Колхоз им. Чапаева, Молотовского района. 2. Колхозники ждут агитатора — Агитаторы забыли дорогу к нам, — говорит Федора Казьминична Щелковнико- ва. Подобные упреки можно слышать во многих десятидворках. Они красноречиво говорят о том, к а к в селе относят­ ся к политической работе по мосту жительства населения. Закончилась изби­ рательная кампания, прекратили свою дея­ тельность и агитаторы. Б апреле агита­ тор коммунистка т. Марочкипа только раз выбрала время зайти на свою десяти- дворку. Да и эта единственная за месяц беседа не удовлетворила слушателей. Тов. Марочкина, видимо, зашла сюда случайно и не знала, с чего начать свою беседу. Колхозники поинтересовались событиями за рубежом, в Китае, но она ответила: — На следующей недоле обязательно приду и поговорим на эту тему. Прошла неделя, другая, прошло уже много недель, а Марочкина н и ка к не со­ берется выполнить свое обещание. Интерес к вопросам международной по­ литики, к событиям в нашей стране боль­ шой. Вечером у репродукторов собираются группы людей. Они внимательно слушают последние известия. Возникает много во­ просов, требующих детального разбора, а кто их раз’яснит? Где агитаторы, где до­ кладчики? После избирательной кампании в печа­ ти были опубликованы важнейшие поста­ новления партии и правительства о даль­ нейшем под’еме сельского хозяйства. В Кочережинском сельсовете эти документы но доведены до всех колхозников. Сельсовет находится в пяти километрах от райкома партии, и заведующему отде­ лом пропаганды и агитации т. Кучеря­ венко хорошо известно, что агитационно­ массовая работа здесь запущена, что ру­ ководитель этого агитколлектива т. Чур­ син после выборов ни разу не собрал агитаторов, не побеседовал* о ними, йе по­ ставил вопроса об улучшении агитацион­ ной работы на партийном собрании. — Ему некогда заниматься этим де­ лом. Колхоз, которым он руководит, слабо справляется о хозяйственными дела­ ми, — оправдывает т. Кучерявенко без­ деятельность Чурсина. Заведующий отделом пропаганды и аги­ тации райкома партии, видимо, не понял, что запущенность агитационно-массовой работы — одна из причин отставания колхоза с половыми работами. : , : , . , Киев. Вид на улицу Ленина. Фото Н.Грановского. (ТАСС) НА ЭКЗАМЕНАХ В ШКОЛАХ ПервЪю итоги (Б е с е д а с д и р е к т о р о м средней ш к о л ы № 29 г. В о р о н е ж а т. В . В и н о г р а д с к и м ). А. АБРАМОВА. Кочррежинскнй сельсовет. Новохоперского района. Итоги первых дней весенних переводных и выпускных экзаменов в нашей школе показывают, что знания учащихся стано­ вятся глубже, серьезнее, основательнее. Первые экзамены сданы успешно: ни один ученик из 917 экзаменующихся не полу­ чил н еудовлетворительнон оценки. У десятиклассников наиболее серьезный и ответственный экзамен, экзамен на ат­ тестат зрелости. Анализ написанных ими сочинений показывает, что школьники на­ учились четко и правильно излагать фак­ ты, явления, события, сопоставлять их, обобщать, делать выводы. Но не только прочные знания, полученные от учителя, из кн и г и учебников, характеризуют де­ сятиклассников. Школьники живут одними мыслями со своей страной, внимательно следят за международными событиями, за тем, чем наполнен каждый день героиче­ ского труда нашего народа. Хорошо сдали свой первый экзамен четырехклассники. За письменную работу по арифметике 247 мальчиков и девочек получили отличные и хорошие оценки. Успешно сдан «ими и устный экзамен по арифметике. Более 75 процентов письменных работ семиклассников по алгебре оценено на «четыре» и «пять». Учащиеся 8 и 9 классов сдавали уст­ ные экзамены по геометрии. Большинство ответов восьми-и девятиклассников по­ лучило хорошие и отличные оценки. и работа учителя, педагогического коллек­ тива. Учителя нашей школы готовились к экзаменам заблаговременно. Оли полно­ стью выполнили программу и предусмот­ ренные ею практические и лабораторные работы, основательно повторили с учащи­ мися все изученное. В этп дни чувствуется, какую большую помощь в подготовке к экзаменам оказала педагогическому коллективу комсомоль­ ская организация школы. Комсомольцы привели в порядок предметные кабинеты, отремонтировали наглядные пособия по географии, биологии, химии, физике и другим предметам. Самым верным показа­ телем работы комсомола в школе являются прежде всего хорошие и отличные отмет­ ки, полученные комсомольцами на экзаме­ нах, их дисциплинированность, собран­ ность, хорошее влияние на всех учащих­ ся. Во многом помотает нам родительский комитет. Во время экзаменов в коридорах и комнатах отдыха дежурят родителя уча­ щихся. Родители приняли активное уча­ стие в оформлении здания школы. Но их инициативе организован буфет, где имеют­ ся не только холодные закуски, но и го­ рячие блюда. Первые дни экзаменов дали хорошие результаты. Это лучший ответ учащихся на отеческую заботу, которой окружают школу коммунистическая партия, еовет- В эти дни глубоко я всесторонне про- - • веряются це только знания учащихся, н о ' ейое правительство я товарищ Сталин. П И С Ь М Е Н Н Ы Е Р А Б О ТЫ Еще тихи улицы Воронежа, а во дво­ ре семилетней школы № 25 шумно, люд­ но, будто в большую перемену. К школе со всех сторон подходят нарядные дети с букетами цветов. Их приветливо встреча­ ют учителя. —Будущие вы пускни ки входят в класс. В просторном зале три ряда столов. На каждом — чернильница, ручка, листы со школьным штампом. На доске мелом чет­ ко выведены задачи и примеры по алгеб­ ре. Ученики, сосредоточенно прочитав и обдумав задачу и примеры, принимаются за решение. Проходит немного времени, и семиклассники один за другим подходят к столу, сдают учителю свои работы и со В Ы П О Л Н Е Н Ы У С П Е Ш Н О счастливой улыбкой выходят из масса. Первыми среди них были Виктор Блинни­ ков, Мария Мишакова и Ольга Обухова. Их работы, ка к и работы многих других семиклассников, оцениваются на «пять». Прекрасно справились с письменной работой по арифметике ученики четвер­ тых классов. 213 четырехкласс,ников из 282 получили отличные н хорошие оцен­ ки. Ни одной «двойки». После напряженной работы ученики на­ правляются в комнаты отдыха. Там мож­ но почитать «Пионерскую правду», ком­ сомольские газеты и журналы, поиграть в шахматы, шашки, домино. А. СОБОЛЕВА. I П о т о к п р и в ет ст в и й В связи с семидесятилетием товарища И. В. Сталина приветствия с сердечными пожеланиями доброго здоровья и долгих лет жизни товарищу Сталину прислали: Сотрудники Министерства здравоохране­ ния Белорусской ССР; Коллектив работников Министерства сельского хозяйства Белорусской ССР; Собрание колхозников колхоза «Новый путь» и работников Новопутьской МТС Ки- мовского района, Московской области; в Коммунистическая организация Вестер* боттена, Шеллефтео, Швеция; Коммунисты секции Червиньяно, Италия; Члены Социалистической единой партии Германии городской организации Шверин;' Собрание граждан г. Мансфельда, Гер­ мания; Рабочие, инженерно-технические работни­ ки шахты «Марица» и электроцентрали «Марица», Болгария; Рабочие и служащие государственного цементного завода «Лев», г. Плевен, Бол­ гария; Жители села Ваклено, Балчишской око­ лии, Болгария; Рабочие, служащие, инженерно-техниче. ские работники шахты «Димитров—Запад», Болгария; Работники пристани ?. Бургас, Болгария; Научные работники, рабочие н служащие Софийского ветеринарного института; Рабочие и служащие национального пред­ приятия «Орбан», г. Замберк, Чехословакия; Железнодорожники г. Оломоуца, Чехо­ словакия; Коллектив рабочих и служащих радиоза­ вода «Тесла», г. Прага; Рабочие, инженеры, техники и служащие ордена Трудового Красного Знамени Чир- чикского комбината им. Сталина; Рабочие, инженеры, техники и служащие Белгородского консервного комбината; Коллектив профессоров, преподавателей, студентов и служащих Белорусской ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяй­ ственной академии; Студенты, профессорско-преподаватель­ ский состав, рабочие и служащие Рязанско­ го педагогического училища; Абаканский горком ВКП(б) и исполком городского Совета депутатов трудящихся; Личный состав Артиллерийской ордена Ленина и ордена Суворова академии им. Дзержинского; Рабочие и работницы, инженеры, техники и служащие завода «Водоприбор»; Собрание инженерно-технических работай, ков ордена Ленина треста «Несветайантра- цит»; Торжественное собрание областных и го­ родских партийных, советских и обществен­ ных организаций г. Ростова-на-Дону с уча­ стием стахановцев предприятий и предста­ вителей воинских частей; Коллектив профессорско-преподаватель­ ского состава, студенты и сотрудники Мар. геланского государственного учительского института; Коллектив рабочих, служащих, инженер­ но-технических работников Байловского за­ вода Тамбовской области; Профессорско-преподавательский состав и сотрудники Центрального института усовершенствовании врачей; Коллектив рабочих и служащих Цент­ ральных авторемонтных мастерских Управ­ ления автогрузового транспорта Моссо­ вета; Рабочие, работницы, инженеры, техники и служащие шахты «Западная—Капитальная»; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Благовещенского судоре­ монтного завода им. Ленина; Коллектив горняков шахты «Пионер», г. Кемерово; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих Тамалинского крупзавода; Рабочие и работницы, инженеры, техники и служащие комбината «Энсо»; Торжественное заседание областных и городских партийных, советских, обществен­ ных организаций и представителей воин­ ских частей гарнизона г. Куйбышева; Коллектив рабочих, инженеров, техников и служащих Ростовского-на-Дону завода шампанских вин; Грозненский горком ВКП(б) и исполком городского Совета депутатов трудящихся; Коллектив преподавателей, учащихся и административно-хозяйственных работников Улан-Удэнского железнодорожного техни­ кума; ( Коллектив работников Сарненского пунк­ та «Заготзерно» Ровенской области; Коллектив рабочих и служащих совхоза «Первомайский», Смоленской области; Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу..,, жащие Щучинского педагогического учи-' лища Кокчетавской области; Коллектив работников Саратовской го­ родской телефонной сети; Собрание медицинских работников г. Ки­ ровабада, Азербайджанской ССР; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников паровозного депо ст. Ши­ мановская Амурской области; Рабочие, работницы, инженерно-техниче­ ские работники и служащие Тамбовского Ьблкоопинсоюза; Коллектив студентов, преподавателей и служащих Ташкентского института инже­ неров ирригации и механизации сельского хозяйства; Студенты, преподаватели, рабочие и слу* жащие Бурят-Монгольского государствен­ ного педагогического и учительского ни» ститута; Коллектив работников Воронежской об­ ластной плодово-ягодной опытной станции; Колхозники и колхозницы сельхозартели им. 17-й партконференции Соседского рай­ она, Пензенской области; Коллектив рабочих и служащих 1-го про. мыеда треста «Сиазаньнефть». Коллектив работников, преподавателей я учащихся ремесленного училища М 7, г. Баку; Делегаты 1-й Сургутской районной пар­ тийной конференции; Коллектив рабочих, служащих, инженер­ но-технических работников Большянского лесхоза Ростовской области: Колхозники и колхозницы ордена Трудо­ вого Красного Знамени колхоза «Красная звезда», Пластуновского района, Красно­ дарского края; Колхозники колхоза им. Сталина, Гурджа* анского района, Грузинской ССР; Трактористы, рабочие, служащие я кур* сайты Довской МТС, Гомельской области; Рабочие, служащие, трактористы я ком­ байнеры Кузнецкой МТС, Кемеровской об­ ласти; Собрание рабочих я служащих архан­ гельского трамвая; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Черепановской швейфаб- рики № 2 Новосибирской области; Работники Большереченского рыбоводноге завода Бурят-Монгольской АССР; Собрание горняков артели «Забойщяк», г. Красный Сулин; Рабочие, инженерно-технические работни­ ки и служащие городского коммунального хозяйства г. Сызрани; Рабочие, инженеры, техники я служащие Чаисского щебеночного завода; Рабочие, инженерно-технические работиш­ ки и служащие бумажной фабрики «Ко- хила»; Рабочие, инженерно-техйичеекяе работни­ ки, служащие Ростовского-на-Дону холо­ дильника; Коллектив студентов, преподавателе# ■ служащих Вологодского педагогического института им. В. М. Молотова; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих Ленинград* ской фабрики изделий из пластмасс; Коллектив студентов, преподавателей я п служащих Запорожского пединститута; Коллектив рабочих, служащих и инже­ нерно-технических работников РЖевсКо# льночесальной фабрики, Калининская об­ ласть: Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Вологодской сплавив* конторы треста «Вологдобумлес»; Коллектив преподавателей и учащихся Моршанекого строительного техникума; Делегаты 3-й партконференции Секрв. тарского района, Чкаловской области; Колхозники и колхозницы колхоза им. с’езда Советов Режевского района,’ Свердловской области; Колхозники колхоза ям. 1 Мая Аято- польского района, Брестской облаете; Колхозники и колхозницы колхоза «Ие- кра» Знаменского района, Тамбовской об­ ласти; Рабочие и работницы, специалисты и слу­ жащие совхоза «Красногвардеец», Красно. дарекого края, (Продолжение списка поступивших при­ ветствий — в следующих номерах). Великий русский народ— руководящая сила Советского Союза 24 мая нынешнего года исполняется пять лет со дня исторического выступле­ ния И. В. Сталина на приеме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии. В этом выступлении товарищ Сталин, говоря о заслугах советского наг рода,, особо отметил роль русского народа в Великой Отечественной войне, он оха­ рактеризовал русский народ ка к наиболее выдающуюся нацию из всех наций, вхо­ дящих в состав Советского Союза. Рус­ ский народ, указывал И. В. Сталин, за­ служил в этой войне общее признание, ка к руководящей силы Советского Союза среди народов нашей страны. Товарищ Сталин отметил такие качества русского народа ка к ясный ум, стойкий характер и терпение. Русский народ по праву заслужил эту высокую оценку. В многовековой борьбе с иноземными захватчиками и врагами тру­ дящихся внутри страны русский народ выковал богатырскую мощь и силу, непримиримость к гнету и произволу экс­ плуататоров, дал трудящимся всего мира великие образцы борьбы за свободу и со­ циализм. Русский парод первый среди на­ родов нашей страны поднялся на бой про­ тив сил старого мира, явился авангардной и решающей силой в деле свержения ца­ ризма и капитализма, <в деле разрушения царской «тюрьмы народов». Русский народ создал богатейшую куль­ туру, оказавшую глубокое влияние на духомгое развитие всего человечества. Русские ученые, техники, писатели, ком­ позиторы внесли неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Гениаль­ ный Ломонос,б» открыл новую эпоху в развитии русской и мировой науки. Рус­ ский ученый математик Лобачевский соз­ дал геометрическую систему, давшую но­ вое представление о пространстве. Русский изобретатель Яблочков создал первую в мире дуговую электрическую лампу. ‘ Ге­ ниальный русский химик Менделеев от­ крыл периодическую систему элементов, которая составляет основу современной химии. Русские физиологи Сеченов, Меч­ ников, Павлов дали мощный толчок раз­ витию естественных наук. Русская литература в лице Пушкина, ГоГоля, Тургенева, Льва Толстого, Горько­ го и других великанов художественного слова внесла неоценимый вклад в сокро­ вищницу мировой литературы. Русские художники в лице Ренина, Сурикова, Пе­ рова, Крамского, Серова, Верещагина со­ ставили бессмертную славу русскому на­ роду в области изобразительного искус­ ства. Грандиозную роль в развитии миро­ вой культуры выполнили русское музы­ кальное искусство и русский театр. Величайшей гордостью русского народа является то, что из его недр вышла ве­ ликая партия большевиков, одним из ко­ ренных принципов которой является про­ летарский интернационализм, равноправие и дружба между народами'. Русский народ дал миру великого ге­ ния пролетарской революции и зодчего коммунизма В. И. Ленина, явившегося продолжателем учения и дела Маркса — Энгельса, осветившего народным массам нашей страны и всего мира путь к соци­ ализму. Творение великих гениев челове­ чества Ленина и Сталина — ленинизм представляет собой венец, высшее дости­ жение русской и мировой культуры. Передовые представители русского на­ рода были пламенными патриотами родной земли. Они горячо любили свой народ, само­ отверженно боролись за раскрепощение его сил, окованных аксплоататорами и тунеядцами, предвидели яркие перспекти­ вы его грядущего исторического развития. Радищев называл русский на$>од народом, рожденным к величию и славе. О высо­ ком предназначении России писал А. С. Пуш кин— великий сын великого на. рода. Белинский видел «Россию в 1940-м году, стоящую во главе образованного ми­ ра, дающею законы и йауке я иекусетву, и принимающею благоговейную дань ува­ жения от всего просвещенного человече­ ства». Патриотические традиции своего народа восприняли и с честью продолжат рус­ ские большевики. Они глубоко верили в свой народ, преклонялись перед его непоко­ лебимой стойкостью , мужеством и героиз­ мом, ясно видели его способность осуще­ ствить вместе с другими народами страны задачу свержения царизма и ка­ питализма, вывести нашу родину на путь широкого исторического развития. Еше на заре социалистической революции в нашей стране Ленин предвидел великую роль русского пролетариата, ка к вождя трудящихся России, ка к авангардной си­ лы международного пролетариата в борьбе за демократию и социализм. Русский РАБОЧИЙ, поднявшись во главе всех де­ мократических элементов, — указывал Ленин, — свалит абсолютизм и поведет РУССКИЙ ПРОЛЕТАРИАТ (рядом с проле­ тариатом ВСЕХ СТРАН) прямой дорогой открытой политической борьбы к ПОБЕДО­ НОСНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮ­ ЦИИ». Ленин и Сталин создали, вырастили и закалили партию большевиков, преврати­ ли ее в могучую я непобедимую силу, сплотили под ее знаменами широчайшие массы русского и других народов страны. Руководя революционным движением, они доказали полную возможность сочетания национальных и интернациональных за­ дач трудящихся в ходе борьбы против царизма и капитализма и обеспечили это сочетание на деле. Вожди народов учили русский пролетариат быть подлинным борцом против шовинизма. Непреложным законом для большевиков стал принцип Маркса и Энгельса: «Не может быть сво­ боден народ, который угнетает чужие народы». Старому, экоялоататорскому ми­ ру, миру национальной грызни и розни, большевики, руководимые Лениным и Сталиным, противопоставили новый мир, мир единения и дружбы трудящихся всех национальностей. В противоположность контрреволюцион­ ному союзу эксплоататорсжих классов рус­ ского и других народов нашей страны сложился революционный союз трудящих­ ся различных национальностей России, сплотившихся вокруг русского пролетари­ ата. Русский народ и прежде всего рус­ ский рабочий класс сыграл решающую роль в свержении царизма, а затем — в свержении капиталистического строя, явившись авангардной силой среди рево­ люционных масс всех народов страны. Под руководством великих вождей трудя­ щихся Ленина и Сталина во главе с пар­ тией большевиков русский рабочий класс создал первую в мире советскую социали­ стическую республику, первый приступил к строительству многонационального социа­ листического государства. По образу и подобию РСФСР строились затем другие советские республики, а впоследствии — могучий Союз Советских Социалистиче­ ских Республик. Русский народ играл авангардную и решающую роль не только в установлении советской власти, но и в защите молодой социалистической рес­ публики от белогвардейских и интервен­ ционистских банд. В годы мирного строительства, в осо­ бенности после образования СССР, русский народ явился важнейшей силой в деле создания нового, социалистического обще­ ства и установления фактического равно­ правия между народами. Осуществление социалистической индустриализации и коллективизации в национальных совет­ ских республиках и областях, проведение культурной революции в этих районах страны были бы немыслимы в столь краткие Сроки без поддержки русского народа. Русские промышленные и культурные центры — М осква , Ленинград и другие являлись авангардом и решающей опорой партии и правительства в их великой преобразовательной деятельности. Народы СССР никогда не забудут щедрой, бескоры­ стной, самоотверженной помощи своего старшего брата, благодаря которой они смогли совершить величайший скачок от былой экономической и культурной отста­ лости, «унаследованной» от царизма, к мощному расцвету своих материальных и духовных сил на базе социализма. Народы СССР хорошо знают, что их нерушимая дружба и прежде всего их сплочение во­ кр уг русского народа в единую семью — один из важнейших источников силы и непобедимости многонационального социа. листического государства. Сплочение советских народов вокруг своего старшего брата явилось могучие, фактором нашей всемирно - исторической победы над врагами на западе и востоке. Русский народ показал в Отечественной войне величайшую стойкость, беспример­ ный героизм и самопожертвование, безза­ ветную преданность социалистической Ро­ дине, советскому правительству и боль­ шевистской партии. Своим горячим пат­ риотизмом русский народ спаял все дру­ гие народы Советского Союза в беззавет­ ной защите Родины. Русский парод оказал неоценимую братскую помощь украинцам, пелорус сам, латышам, эстонцам, литовцам, молдаванам и другим народам, оказавшим­ ся временно под пятой фашистских о кку­ пантов. Без этой помощи было бы ияп»- мояано разгромить врага и избавить наро­ ды от гитлеровского ига. Безграничное доверие русского народ* советскому правительству, вера в пра­ вильность его политики и всемерная под­ держка русским народом советского прави­ тельства и большевистской партии, ука­ зывал товарищ Сталин, оказались «...той решающей силой, которая обеспечила ис­ торическую победу над врагом человече­ ства, — над фашизмом». (И. В. Сталин. О Великой Отечественной войне Советского Союза. Изд. 5-е. 1946 г. Стр. 174). Самая могучая республика в стране — РСФСР явилась мощной опорой и решаю­ щей силой нашего послевоенного разви­ тая. Русский народ явился застрельщи­ ком всесоюзного социалистического сорер- ноблпия за досрочное выполнение и пе­ ревыполнение плана первой послевоенной сталинской пятилетки. В широких массах русского народа зародились многочислен­ ные формы патриотического движения за высоконроизводительный труд, ставшие в холе своего развития общенародными. Ныне советский народ стоит во главе международного лагеря мира, демократии и социализма, борющегося против мировой реакции, против зачинщиков новой вой­ ны. Гигантский опыт социалистического строительства Советского Союза помогает странам народной демократии в их борь­ бе за социализм. Растущая и крепнущая с каждым днем дружба народов СССР — могучая движу­ щая сила развития нашего общества. Сплоченные вокруг своего старшего брата, советские народы под руководством пар­ тии большевиков победоносно идут по пу­ ти коммунизма, по пути Ленина—Сталина. Всепобеждающее знамя ленинизма осве­ щает их путь. Их ветрт вперед великий продолжатель учения и дела Ленина товарищ Сталин. Они преисполнены сил и решимости для новой борьбы и побед на этом славном пути. 11 они одержат эти великие победы. Н. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz