Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
К С "Л И У I! Л Д'^ЦЦЦВВ 24 мая 1950 г., № 102 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Н е у с т а н н о в е с т и п о л и т и ч е с к у ю р а б о т у в м а с с а х 1. Вечером после работы Закончился трудовой день. Сельская учительница Галина Ивановна Щ етини на уже успела выпустить боевой ли сток,. В нем рассказывается о том, ка к работали сегодня колхозники 5-й бригады... Пахарь Тимофей Иванович Нечаев выпол нил сегодня норму на 125 процентов. Не отстает от него пахарь . Петр Николаевич Мелихов. Названо было имя Екатерины Игнатьевны Лобачевой, которая вывезла за день 13 возов навоза при норме 10 возов. Кое-кому пришлось покраснеть перед всем народом за недобросовестное отношение к труду. Коммунист Архип Федотович Быков на чинает беседу. — Настало такое время,— говорит той. Быков, — когда главной задачей борь бы за высокий урожай являются тщатель ный уход за посевами, своевременная по садка махорки. Прополоты пшеница и овес. А рожь и полоть не приходилось. Сказа лось высокое качество машинной обработ ки земли; ни одной соринки нет на посе вах озимой ржи. Растет молодой лес. На полезащитных полосах сегодня закончена вторичная прополка междурядий. Хорошо прополоты все 13 гектаров. Задание, которое правлением было пре дусмотрено для бригады на день, полно стью выполнено. Агитатор рассказывает об опыте работы колхозников-стахановцев Мелихова, Нечаева, Ролдугина, Щетининой, Бельских и Лобачевой. В разговор вступает Екатерина И гна тьевна Лобачева. — В прошлом году хотя мы и больше всех сдали махорки на заготпункт, но не секрет, что потери у нас были немалые, потому что нет сушильного сарая. Как подлинные хозяева своего колхоза, своей бригады, колхозники вносили пред ложения по улучшению бригадных дел. Тимофей Иванович Нечаев, например, по ставил вопрос о прополке проса: надо на чинать незамедлительно, нельзя Допускать, чтобы сорняки отнимали влагу у посевов. ...После небольшого перерыва Архип Фе дотович рассказал собравшимся о велико душном решении советского правительства в отношении сокращения репарационных платежей Германии. Посыпались вопросы. Татьяна Ивановна Нечаева интересуется последними новостями, о Китае... С восхи щением слушают присутствующие рассказ об успешных военных действиях доблест ных частей китайской народно-революцион. ной армии. После беседы агитатора бригадир т. Ула нов поставил задачу на следующий день. • * * Большая работа проведена в сельхозар тели им. Чапаева по укреплению полевод ческих бригад. И очень правильно сделала колхозная партийная организация, сосре доточив партийно-политическую работу не посредственно в бригаде, там, где решает ся судьба урожая, судьба роста обществен, него богатства. Целеустремленные беседы в бригадах проводят ежедневно секретарь парторгани зации т. Уланов, 60-летний коммунист т. Пупынин, учитель коммунист т. Соко лов и другие. С помощью учителей здесь регулярно выпускаются боевые листки, отражающие разностороннюю жизнь поле водческой бригады. П. ЧЕРНЕНЬКИЙ. Колхоз им. Чапаева, Молотовского района. 2. Колхозники ждут агитатора — Агитаторы забыли дорогу к нам, — говорит Федора Казьминична Щелковнико- ва. Подобные упреки можно слышать во многих десятидворках. Они красноречиво говорят о том, к а к в селе относят ся к политической работе по мосту жительства населения. Закончилась изби рательная кампания, прекратили свою дея тельность и агитаторы. Б апреле агита тор коммунистка т. Марочкипа только раз выбрала время зайти на свою десяти- дворку. Да и эта единственная за месяц беседа не удовлетворила слушателей. Тов. Марочкина, видимо, зашла сюда случайно и не знала, с чего начать свою беседу. Колхозники поинтересовались событиями за рубежом, в Китае, но она ответила: — На следующей недоле обязательно приду и поговорим на эту тему. Прошла неделя, другая, прошло уже много недель, а Марочкина н и ка к не со берется выполнить свое обещание. Интерес к вопросам международной по литики, к событиям в нашей стране боль шой. Вечером у репродукторов собираются группы людей. Они внимательно слушают последние известия. Возникает много во просов, требующих детального разбора, а кто их раз’яснит? Где агитаторы, где до кладчики? После избирательной кампании в печа ти были опубликованы важнейшие поста новления партии и правительства о даль нейшем под’еме сельского хозяйства. В Кочережинском сельсовете эти документы но доведены до всех колхозников. Сельсовет находится в пяти километрах от райкома партии, и заведующему отде лом пропаганды и агитации т. Кучеря венко хорошо известно, что агитационно массовая работа здесь запущена, что ру ководитель этого агитколлектива т. Чур син после выборов ни разу не собрал агитаторов, не побеседовал* о ними, йе по ставил вопроса об улучшении агитацион ной работы на партийном собрании. — Ему некогда заниматься этим де лом. Колхоз, которым он руководит, слабо справляется о хозяйственными дела ми, — оправдывает т. Кучерявенко без деятельность Чурсина. Заведующий отделом пропаганды и аги тации райкома партии, видимо, не понял, что запущенность агитационно-массовой работы — одна из причин отставания колхоза с половыми работами. : , : , . , Киев. Вид на улицу Ленина. Фото Н.Грановского. (ТАСС) НА ЭКЗАМЕНАХ В ШКОЛАХ ПервЪю итоги (Б е с е д а с д и р е к т о р о м средней ш к о л ы № 29 г. В о р о н е ж а т. В . В и н о г р а д с к и м ). А. АБРАМОВА. Кочррежинскнй сельсовет. Новохоперского района. Итоги первых дней весенних переводных и выпускных экзаменов в нашей школе показывают, что знания учащихся стано вятся глубже, серьезнее, основательнее. Первые экзамены сданы успешно: ни один ученик из 917 экзаменующихся не полу чил н еудовлетворительнон оценки. У десятиклассников наиболее серьезный и ответственный экзамен, экзамен на ат тестат зрелости. Анализ написанных ими сочинений показывает, что школьники на учились четко и правильно излагать фак ты, явления, события, сопоставлять их, обобщать, делать выводы. Но не только прочные знания, полученные от учителя, из кн и г и учебников, характеризуют де сятиклассников. Школьники живут одними мыслями со своей страной, внимательно следят за международными событиями, за тем, чем наполнен каждый день героиче ского труда нашего народа. Хорошо сдали свой первый экзамен четырехклассники. За письменную работу по арифметике 247 мальчиков и девочек получили отличные и хорошие оценки. Успешно сдан «ими и устный экзамен по арифметике. Более 75 процентов письменных работ семиклассников по алгебре оценено на «четыре» и «пять». Учащиеся 8 и 9 классов сдавали уст ные экзамены по геометрии. Большинство ответов восьми-и девятиклассников по лучило хорошие и отличные оценки. и работа учителя, педагогического коллек тива. Учителя нашей школы готовились к экзаменам заблаговременно. Оли полно стью выполнили программу и предусмот ренные ею практические и лабораторные работы, основательно повторили с учащи мися все изученное. В этп дни чувствуется, какую большую помощь в подготовке к экзаменам оказала педагогическому коллективу комсомоль ская организация школы. Комсомольцы привели в порядок предметные кабинеты, отремонтировали наглядные пособия по географии, биологии, химии, физике и другим предметам. Самым верным показа телем работы комсомола в школе являются прежде всего хорошие и отличные отмет ки, полученные комсомольцами на экзаме нах, их дисциплинированность, собран ность, хорошее влияние на всех учащих ся. Во многом помотает нам родительский комитет. Во время экзаменов в коридорах и комнатах отдыха дежурят родителя уча щихся. Родители приняли активное уча стие в оформлении здания школы. Но их инициативе организован буфет, где имеют ся не только холодные закуски, но и го рячие блюда. Первые дни экзаменов дали хорошие результаты. Это лучший ответ учащихся на отеческую заботу, которой окружают школу коммунистическая партия, еовет- В эти дни глубоко я всесторонне про- - • веряются це только знания учащихся, н о ' ейое правительство я товарищ Сталин. П И С Ь М Е Н Н Ы Е Р А Б О ТЫ Еще тихи улицы Воронежа, а во дво ре семилетней школы № 25 шумно, люд но, будто в большую перемену. К школе со всех сторон подходят нарядные дети с букетами цветов. Их приветливо встреча ют учителя. —Будущие вы пускни ки входят в класс. В просторном зале три ряда столов. На каждом — чернильница, ручка, листы со школьным штампом. На доске мелом чет ко выведены задачи и примеры по алгеб ре. Ученики, сосредоточенно прочитав и обдумав задачу и примеры, принимаются за решение. Проходит немного времени, и семиклассники один за другим подходят к столу, сдают учителю свои работы и со В Ы П О Л Н Е Н Ы У С П Е Ш Н О счастливой улыбкой выходят из масса. Первыми среди них были Виктор Блинни ков, Мария Мишакова и Ольга Обухова. Их работы, ка к и работы многих других семиклассников, оцениваются на «пять». Прекрасно справились с письменной работой по арифметике ученики четвер тых классов. 213 четырехкласс,ников из 282 получили отличные н хорошие оцен ки. Ни одной «двойки». После напряженной работы ученики на правляются в комнаты отдыха. Там мож но почитать «Пионерскую правду», ком сомольские газеты и журналы, поиграть в шахматы, шашки, домино. А. СОБОЛЕВА. I П о т о к п р и в ет ст в и й В связи с семидесятилетием товарища И. В. Сталина приветствия с сердечными пожеланиями доброго здоровья и долгих лет жизни товарищу Сталину прислали: Сотрудники Министерства здравоохране ния Белорусской ССР; Коллектив работников Министерства сельского хозяйства Белорусской ССР; Собрание колхозников колхоза «Новый путь» и работников Новопутьской МТС Ки- мовского района, Московской области; в Коммунистическая организация Вестер* боттена, Шеллефтео, Швеция; Коммунисты секции Червиньяно, Италия; Члены Социалистической единой партии Германии городской организации Шверин;' Собрание граждан г. Мансфельда, Гер мания; Рабочие, инженерно-технические работни ки шахты «Марица» и электроцентрали «Марица», Болгария; Рабочие и служащие государственного цементного завода «Лев», г. Плевен, Бол гария; Жители села Ваклено, Балчишской око лии, Болгария; Рабочие, служащие, инженерно-техниче. ские работники шахты «Димитров—Запад», Болгария; Работники пристани ?. Бургас, Болгария; Научные работники, рабочие н служащие Софийского ветеринарного института; Рабочие и служащие национального пред приятия «Орбан», г. Замберк, Чехословакия; Железнодорожники г. Оломоуца, Чехо словакия; Коллектив рабочих и служащих радиоза вода «Тесла», г. Прага; Рабочие, инженеры, техники и служащие ордена Трудового Красного Знамени Чир- чикского комбината им. Сталина; Рабочие, инженеры, техники и служащие Белгородского консервного комбината; Коллектив профессоров, преподавателей, студентов и служащих Белорусской ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяй ственной академии; Студенты, профессорско-преподаватель ский состав, рабочие и служащие Рязанско го педагогического училища; Абаканский горком ВКП(б) и исполком городского Совета депутатов трудящихся; Личный состав Артиллерийской ордена Ленина и ордена Суворова академии им. Дзержинского; Рабочие и работницы, инженеры, техники и служащие завода «Водоприбор»; Собрание инженерно-технических работай, ков ордена Ленина треста «Несветайантра- цит»; Торжественное собрание областных и го родских партийных, советских и обществен ных организаций г. Ростова-на-Дону с уча стием стахановцев предприятий и предста вителей воинских частей; Коллектив профессорско-преподаватель ского состава, студенты и сотрудники Мар. геланского государственного учительского института; Коллектив рабочих, служащих, инженер но-технических работников Байловского за вода Тамбовской области; Профессорско-преподавательский состав и сотрудники Центрального института усовершенствовании врачей; Коллектив рабочих и служащих Цент ральных авторемонтных мастерских Управ ления автогрузового транспорта Моссо вета; Рабочие, работницы, инженеры, техники и служащие шахты «Западная—Капитальная»; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие Благовещенского судоре монтного завода им. Ленина; Коллектив горняков шахты «Пионер», г. Кемерово; Коллектив рабочих, инженерно-техниче ских работников и служащих Тамалинского крупзавода; Рабочие и работницы, инженеры, техники и служащие комбината «Энсо»; Торжественное заседание областных и городских партийных, советских, обществен ных организаций и представителей воин ских частей гарнизона г. Куйбышева; Коллектив рабочих, инженеров, техников и служащих Ростовского-на-Дону завода шампанских вин; Грозненский горком ВКП(б) и исполком городского Совета депутатов трудящихся; Коллектив преподавателей, учащихся и административно-хозяйственных работников Улан-Удэнского железнодорожного техни кума; ( Коллектив работников Сарненского пунк та «Заготзерно» Ровенской области; Коллектив рабочих и служащих совхоза «Первомайский», Смоленской области; Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу..,, жащие Щучинского педагогического учи-' лища Кокчетавской области; Коллектив работников Саратовской го родской телефонной сети; Собрание медицинских работников г. Ки ровабада, Азербайджанской ССР; Коллектив рабочих, инженерно-техниче ских работников паровозного депо ст. Ши мановская Амурской области; Рабочие, работницы, инженерно-техниче ские работники и служащие Тамбовского Ьблкоопинсоюза; Коллектив студентов, преподавателей и служащих Ташкентского института инже неров ирригации и механизации сельского хозяйства; Студенты, преподаватели, рабочие и слу* жащие Бурят-Монгольского государствен ного педагогического и учительского ни» ститута; Коллектив работников Воронежской об ластной плодово-ягодной опытной станции; Колхозники и колхозницы сельхозартели им. 17-й партконференции Соседского рай она, Пензенской области; Коллектив рабочих и служащих 1-го про. мыеда треста «Сиазаньнефть». Коллектив работников, преподавателей я учащихся ремесленного училища М 7, г. Баку; Делегаты 1-й Сургутской районной пар тийной конференции; Коллектив рабочих, служащих, инженер но-технических работников Большянского лесхоза Ростовской области: Колхозники и колхозницы ордена Трудо вого Красного Знамени колхоза «Красная звезда», Пластуновского района, Красно дарского края; Колхозники колхоза им. Сталина, Гурджа* анского района, Грузинской ССР; Трактористы, рабочие, служащие я кур* сайты Довской МТС, Гомельской области; Рабочие, служащие, трактористы я ком байнеры Кузнецкой МТС, Кемеровской об ласти; Собрание рабочих я служащих архан гельского трамвая; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие Черепановской швейфаб- рики № 2 Новосибирской области; Работники Большереченского рыбоводноге завода Бурят-Монгольской АССР; Собрание горняков артели «Забойщяк», г. Красный Сулин; Рабочие, инженерно-технические работни ки и служащие городского коммунального хозяйства г. Сызрани; Рабочие, инженеры, техники я служащие Чаисского щебеночного завода; Рабочие, инженерно-технические работиш ки и служащие бумажной фабрики «Ко- хила»; Рабочие, инженерно-техйичеекяе работни ки, служащие Ростовского-на-Дону холо дильника; Коллектив студентов, преподавателе# ■ служащих Вологодского педагогического института им. В. М. Молотова; Коллектив рабочих, инженерно-техниче ских работников и служащих Ленинград* ской фабрики изделий из пластмасс; Коллектив студентов, преподавателей я п служащих Запорожского пединститута; Коллектив рабочих, служащих и инже нерно-технических работников РЖевсКо# льночесальной фабрики, Калининская об ласть: Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие Вологодской сплавив* конторы треста «Вологдобумлес»; Коллектив преподавателей и учащихся Моршанекого строительного техникума; Делегаты 3-й партконференции Секрв. тарского района, Чкаловской области; Колхозники и колхозницы колхоза им. с’езда Советов Режевского района,’ Свердловской области; Колхозники колхоза ям. 1 Мая Аято- польского района, Брестской облаете; Колхозники и колхозницы колхоза «Ие- кра» Знаменского района, Тамбовской об ласти; Рабочие и работницы, специалисты и слу жащие совхоза «Красногвардеец», Красно. дарекого края, (Продолжение списка поступивших при ветствий — в следующих номерах). Великий русский народ— руководящая сила Советского Союза 24 мая нынешнего года исполняется пять лет со дня исторического выступле ния И. В. Сталина на приеме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии. В этом выступлении товарищ Сталин, говоря о заслугах советского наг рода,, особо отметил роль русского народа в Великой Отечественной войне, он оха рактеризовал русский народ ка к наиболее выдающуюся нацию из всех наций, вхо дящих в состав Советского Союза. Рус ский народ, указывал И. В. Сталин, за служил в этой войне общее признание, ка к руководящей силы Советского Союза среди народов нашей страны. Товарищ Сталин отметил такие качества русского народа ка к ясный ум, стойкий характер и терпение. Русский народ по праву заслужил эту высокую оценку. В многовековой борьбе с иноземными захватчиками и врагами тру дящихся внутри страны русский народ выковал богатырскую мощь и силу, непримиримость к гнету и произволу экс плуататоров, дал трудящимся всего мира великие образцы борьбы за свободу и со циализм. Русский парод первый среди на родов нашей страны поднялся на бой про тив сил старого мира, явился авангардной и решающей силой в деле свержения ца ризма и капитализма, <в деле разрушения царской «тюрьмы народов». Русский народ создал богатейшую куль туру, оказавшую глубокое влияние на духомгое развитие всего человечества. Русские ученые, техники, писатели, ком позиторы внесли неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Гениаль ный Ломонос,б» открыл новую эпоху в развитии русской и мировой науки. Рус ский ученый математик Лобачевский соз дал геометрическую систему, давшую но вое представление о пространстве. Русский изобретатель Яблочков создал первую в мире дуговую электрическую лампу. ‘ Ге ниальный русский химик Менделеев от крыл периодическую систему элементов, которая составляет основу современной химии. Русские физиологи Сеченов, Меч ников, Павлов дали мощный толчок раз витию естественных наук. Русская литература в лице Пушкина, ГоГоля, Тургенева, Льва Толстого, Горько го и других великанов художественного слова внесла неоценимый вклад в сокро вищницу мировой литературы. Русские художники в лице Ренина, Сурикова, Пе рова, Крамского, Серова, Верещагина со ставили бессмертную славу русскому на роду в области изобразительного искус ства. Грандиозную роль в развитии миро вой культуры выполнили русское музы кальное искусство и русский театр. Величайшей гордостью русского народа является то, что из его недр вышла ве ликая партия большевиков, одним из ко ренных принципов которой является про летарский интернационализм, равноправие и дружба между народами'. Русский народ дал миру великого ге ния пролетарской революции и зодчего коммунизма В. И. Ленина, явившегося продолжателем учения и дела Маркса — Энгельса, осветившего народным массам нашей страны и всего мира путь к соци ализму. Творение великих гениев челове чества Ленина и Сталина — ленинизм представляет собой венец, высшее дости жение русской и мировой культуры. Передовые представители русского на рода были пламенными патриотами родной земли. Они горячо любили свой народ, само отверженно боролись за раскрепощение его сил, окованных аксплоататорами и тунеядцами, предвидели яркие перспекти вы его грядущего исторического развития. Радищев называл русский на$>од народом, рожденным к величию и славе. О высо ком предназначении России писал А. С. Пуш кин— великий сын великого на. рода. Белинский видел «Россию в 1940-м году, стоящую во главе образованного ми ра, дающею законы и йауке я иекусетву, и принимающею благоговейную дань ува жения от всего просвещенного человече ства». Патриотические традиции своего народа восприняли и с честью продолжат рус ские большевики. Они глубоко верили в свой народ, преклонялись перед его непоко лебимой стойкостью , мужеством и героиз мом, ясно видели его способность осуще ствить вместе с другими народами страны задачу свержения царизма и ка питализма, вывести нашу родину на путь широкого исторического развития. Еше на заре социалистической революции в нашей стране Ленин предвидел великую роль русского пролетариата, ка к вождя трудящихся России, ка к авангардной си лы международного пролетариата в борьбе за демократию и социализм. Русский РАБОЧИЙ, поднявшись во главе всех де мократических элементов, — указывал Ленин, — свалит абсолютизм и поведет РУССКИЙ ПРОЛЕТАРИАТ (рядом с проле тариатом ВСЕХ СТРАН) прямой дорогой открытой политической борьбы к ПОБЕДО НОСНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮ ЦИИ». Ленин и Сталин создали, вырастили и закалили партию большевиков, преврати ли ее в могучую я непобедимую силу, сплотили под ее знаменами широчайшие массы русского и других народов страны. Руководя революционным движением, они доказали полную возможность сочетания национальных и интернациональных за дач трудящихся в ходе борьбы против царизма и капитализма и обеспечили это сочетание на деле. Вожди народов учили русский пролетариат быть подлинным борцом против шовинизма. Непреложным законом для большевиков стал принцип Маркса и Энгельса: «Не может быть сво боден народ, который угнетает чужие народы». Старому, экоялоататорскому ми ру, миру национальной грызни и розни, большевики, руководимые Лениным и Сталиным, противопоставили новый мир, мир единения и дружбы трудящихся всех национальностей. В противоположность контрреволюцион ному союзу эксплоататорсжих классов рус ского и других народов нашей страны сложился революционный союз трудящих ся различных национальностей России, сплотившихся вокруг русского пролетари ата. Русский народ и прежде всего рус ский рабочий класс сыграл решающую роль в свержении царизма, а затем — в свержении капиталистического строя, явившись авангардной силой среди рево люционных масс всех народов страны. Под руководством великих вождей трудя щихся Ленина и Сталина во главе с пар тией большевиков русский рабочий класс создал первую в мире советскую социали стическую республику, первый приступил к строительству многонационального социа листического государства. По образу и подобию РСФСР строились затем другие советские республики, а впоследствии — могучий Союз Советских Социалистиче ских Республик. Русский народ играл авангардную и решающую роль не только в установлении советской власти, но и в защите молодой социалистической рес публики от белогвардейских и интервен ционистских банд. В годы мирного строительства, в осо бенности после образования СССР, русский народ явился важнейшей силой в деле создания нового, социалистического обще ства и установления фактического равно правия между народами. Осуществление социалистической индустриализации и коллективизации в национальных совет ских республиках и областях, проведение культурной революции в этих районах страны были бы немыслимы в столь краткие Сроки без поддержки русского народа. Русские промышленные и культурные центры — М осква , Ленинград и другие являлись авангардом и решающей опорой партии и правительства в их великой преобразовательной деятельности. Народы СССР никогда не забудут щедрой, бескоры стной, самоотверженной помощи своего старшего брата, благодаря которой они смогли совершить величайший скачок от былой экономической и культурной отста лости, «унаследованной» от царизма, к мощному расцвету своих материальных и духовных сил на базе социализма. Народы СССР хорошо знают, что их нерушимая дружба и прежде всего их сплочение во кр уг русского народа в единую семью — один из важнейших источников силы и непобедимости многонационального социа. листического государства. Сплочение советских народов вокруг своего старшего брата явилось могучие, фактором нашей всемирно - исторической победы над врагами на западе и востоке. Русский народ показал в Отечественной войне величайшую стойкость, беспример ный героизм и самопожертвование, безза ветную преданность социалистической Ро дине, советскому правительству и боль шевистской партии. Своим горячим пат риотизмом русский народ спаял все дру гие народы Советского Союза в беззавет ной защите Родины. Русский парод оказал неоценимую братскую помощь украинцам, пелорус сам, латышам, эстонцам, литовцам, молдаванам и другим народам, оказавшим ся временно под пятой фашистских о кку пантов. Без этой помощи было бы ияп»- мояано разгромить врага и избавить наро ды от гитлеровского ига. Безграничное доверие русского народ* советскому правительству, вера в пра вильность его политики и всемерная под держка русским народом советского прави тельства и большевистской партии, ука зывал товарищ Сталин, оказались «...той решающей силой, которая обеспечила ис торическую победу над врагом человече ства, — над фашизмом». (И. В. Сталин. О Великой Отечественной войне Советского Союза. Изд. 5-е. 1946 г. Стр. 174). Самая могучая республика в стране — РСФСР явилась мощной опорой и решаю щей силой нашего послевоенного разви тая. Русский народ явился застрельщи ком всесоюзного социалистического сорер- ноблпия за досрочное выполнение и пе ревыполнение плана первой послевоенной сталинской пятилетки. В широких массах русского народа зародились многочислен ные формы патриотического движения за высоконроизводительный труд, ставшие в холе своего развития общенародными. Ныне советский народ стоит во главе международного лагеря мира, демократии и социализма, борющегося против мировой реакции, против зачинщиков новой вой ны. Гигантский опыт социалистического строительства Советского Союза помогает странам народной демократии в их борь бе за социализм. Растущая и крепнущая с каждым днем дружба народов СССР — могучая движу щая сила развития нашего общества. Сплоченные вокруг своего старшего брата, советские народы под руководством пар тии большевиков победоносно идут по пу ти коммунизма, по пути Ленина—Сталина. Всепобеждающее знамя ленинизма осве щает их путь. Их ветрт вперед великий продолжатель учения и дела Ленина товарищ Сталин. Они преисполнены сил и решимости для новой борьбы и побед на этом славном пути. 11 они одержат эти великие победы. Н. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz