Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
К О М М У н \ 3 < м г я 1950 г., .\5 05 (5 Г 5 2 ) ' ...... ЦН 1 '||" 1 >.......................#1141II'ми П и с ь м а в р е д а к ц и ю ■ЯИЯШК;■ «« ■ чЛ ☆ Ценная инициатива - I не поддержана В 1949 году богучарские колхозники по почину москвичей решили радиофициро вать свой район. Горячо взялись они за де ло. В короткий срок, были собраны необхо димые средства. Буквально за один месяц колхозники заготовили и установили стол бы в большинстве сельхозартелей района. Тогда же Воронежское областное Управ ление связи обеспечило Богучарекий радио узел киловаттным усилителем, новой элек тростанцией. Но... на этом и приостанови лась радиофикация района. Инициатива масс не была соответствующим образом поддержана районными организациями. Прошел год, а дело не сдвинулось с мерт вой точки. Больше того. Некоторые колхо зы, не дождавшись совета и помощи, нача ли снимать столбы (колхоз «Свободный труд») и употреблять их для хозяйствен ных надобностей. Полезное и большое дело — дело сплош ной радиофикации Богу чарекого района не подучило нужного развития. И. ЛЕЛЕНИН. ☆ ТнГ \ Л и ц е в о й с ч е т № 1 1 6 3 5 У " В 1940 году я взял в Воронежском об ластном отделении Комбанка ссуду в раз мере 5 000 рублей на строительство инди видуального дома а, начиная с февраля 1942 года, аккуратно погашал ее через бухгалтерию Липецкого радиаторного заво да, где я тогда работал. В марте 1942 года я полностью рассчитался, уплатив поло женные проценты. До 1948 года обл,комбанк никаких пре тензий ко мне не пред’являл. Из переписки с заводом было видно, что задолженности за мной нет. И вдруг я получаю исполни тельную надпись о взыскании е меня 1 478 рублей задолженности. «Откуда она взялась? — думаю я, — | может быть завод не перечислил?» I Еду в Воронеж. Вместе с работниками облкомбанка выверяю свой лицевой счет ! № 11635. Пред’являю квитанции об уп- I лате всей суммы. - Ну, значит завод не доплатил, — решают банковские работники. Пред'явили иск заводу. Тот опротестовал его. Дело тянулось долго и, наконец, попа ло в народный суд 1-го участка г. Липец ка. При разборе его было установлено, что завод также не должен банку. Суд решил возвратить исполнительную надпись облкомбанку без удовлетворения, ка к неправильную и бездоказательную. Ка залось бы, все ясно. Так нет же! Банков ские путаники 20 апреля текущего года вновь прислали мне письмо о том, что за мной якобы числится задолженность в сумме 1 380 рублей 39 копеек. Дальше следует предупреждение, что мне «следует немедленно уплатить просроченные плате ж и и 4 процента пени. В противном слу чае...» Я мог бы ответить банку частным пись мом, но это не единичный случай. Облком- баяк совершенно необоснованно пред’являет иски и другим ссудозаемщикам Липецка. Своим безответственным поведением ра ботники банка компрометируют саму идею оказания помощи индивидуальным застрой щикам. Р. ДЕДОВ. П о ч е м у г а з е т а о п о з д а л а на с у т к и Перед началом весенних полевых работ меня вызвал секретарь райкома ВКП(б) тов. Паничкин. — Райком посылает вас уполномочен ным в колхоз на время весеннего сева, — сказал он. — А ка к же газета? — спросил я. И тут же получил довольно странный совет: — Будете приходить и подписывать ее. Я все же стал настаивать на том, что бы меня не посылали в колхоз, так как по долгу своей работы я и без того обязан бывать в колхозах, глубоко вникать в их производственные дела, широко освещать вопросы весеннего сева на страницах ре дактируемой мною газеты. Доводы мои убе дили тов. Паничкина, и на весенний сев уполномоченным меня не послали. Но вот пришла другая» кампания. На этот раз мои возражения не помогли. Я был послан уполномоченным в колхоз им Ворошилова, куда и уехал утром 3 мая. В этот день должен был подготовляться очередной номер газеты, но так как меня в редакции не было, газета 4 мая не вышла. Понимая свою ответственность за выпуск газеты, я в ночь на 4 мая вернулся в редакцию. Весь следующий день готовил материалы для номера, не вышедшего 4 мая, и выпустил его 5 мая. Все шло хо рошо, но случилось так, что председатель райисполкома тов. Глотов увидел меня в редакции. — Трубников самовольно явился в рай онный центр, надо вызвать его на бюро,— сказал он в райкоме. И вот меня вызвали на заседание бюро райкома. Здесь присутствовал инструктор Обкома ВКП(б) тов. Калюжный. Я надеял ся, что он раз’яснит тов. Глотову и неко торым другим членам бюро важность свое временного выхода газеты, боевого освеще ния вопросов, стоящих перед районной парторганизацией. Однако тов. Калюжный заявил, что я не выполняю решения бюро райкома, и осудил мое возвращение из кол хоза. Когда я стал доказывать, что на мо ей ответственности лежит своевременный выход газеты, т. Калюжный потребовал наказать меня. Такое же мнение высказал и председа тель райисполкома тов. Глотов. Правда, взыскания на меня не наложили, ограни чившись «внушением», но тут же, по предложению тов. Калюжного, снова обя зали до окончания кампании в районный центр не являться. Меня до крайности удивляет поведение тов. Калюжного. Он не может не знать о решении Обкома ВКП(б), в котором осуж дается такая неправильная практика, ког да отдельные райкомы отрывали редакто ров районных газет от их непосредствен ной работы, посылая их в колхозы в ка честве уполномоченных. Как представитель Обкома партии, он должен был позаботить ся о том, чтобы указанное решение прово дилось в жизнь, а не действовать вопреки этому решению. А. ТРУЬНИНОВ, редактор семилуксной районной газеты «Сталинец». П о в и н е т о в . Ч а щ и н а Общеизвестно, какой любовью пользу ются советские кинофильмы у сельского зрителя. Каждый приезд кинопередвижки в село всегда привлекает много колхоз ников. Многие работники, ведающие кинооб служиванием села, стараются лучше об служить тружеников полей. Но есть и та кие, которые пренебрежительно смотрят на свои обязанности. К ним нужно отнести начальника отдела кинофикации Воробь- евского района т. Чащина. Стиль его работы таков: за весь пе риод весеннего сева в селе Краснополье, в котором имеется хороший клуб, обслу живающий три колхоза и МТС, не был показан ни один кинофильм. Произошло это потому, что накануне сева т. Чащин умудрился отправить все имеющиеся в его распоряжений кинопередвижки на ре монт в г. Воронеж. Этот факт прошел мимо районных орга низаций. Но может быть на т. Чащина воздействует областное Управление кино фикации? В. ГОРЮШНИН. Б е с п р и н ц и п н о с т ь П О С Л Е Д А М О Д Н О Й К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Ц И И 9 апреля в «Коммуне» была опублико вана корреспонденция «Терновские бюро краты», в которой подвергались серьезной критике председатель Терновского райис полкома т. Алферов и некоторые заведую щие отделами райисполкома за барски- пренебрежительное отношение к жалобам и заявлениям трудящихся. Исполком райсовета, обсудив корреспон денцию, принял довольно пространное ре шение. В нем перечисляются факты фор мально-бюрократического отношения к ж а лобам и заявлениям трудящихся, при знается правильность критики «Коммуны >• в адрес райисполкома. Затем следуют такие пункты : За допущенную волокиту при рассмот рении жалоб заведующему общим отделом райисполкома т. Ларине кому об'явить вы говор, заведующему отделом сельского и колхозного строительства т. Иванову — строгий выговор и т. д. Но вызывает удивление, что в этом ре шении ничего не говорится о председателе райисполкома т. Алферове. Ведь в коррес понденции критике подвергся главным об разом он. Указывалось, что «т. Алферов от носится бюрократически к письмам и ж а лобам, глубоко не вникает в их содержа ние, не анализирует характера жалоб, не делает соответствующих выводов. Быстро пробежав письмо, он накладывает резолю цию, и на том считает свою миссию окон ченной. А письма о резолюциями склады ваются в столы работников райисполкома и лежат там месяц, другой, третий...» Вместо того, чтобы воздать по заслугам есем бюрократам, не взирая на .лица, ис полком райсовета стал на путь замазыва ния ошибок т. Алферова, амнистировал его, ’ чел возможным умолчать о нем. Это ли не примел беспринципности! ВМинистшве Питанных Дел ССР Президиум Академии наук СССР при судил золотую медаль имени А. С. По пова члену-корреспонденту Академии наук СССР А. Л. Минцу за совокупность выдающихся работ во многих областях радиотехники. Эта медаль учреждена в ознаменование 50-летия со дня изобретении радио рус ским ученым А. С, Поповым Медаль присуждается ежегодно ко Дню радио советским и зарубежным ученым за выдающиеся научные работы и изобретения в области радио. На сним ке: лауреат Сталинской премии А. Л. Минц в своем кабинете Фото С. Стихина (ТАСС). Н о в ы е с к о р о с т и Это счастье — когда, с новизною слит, в шуме смен от гудка до гудка, беспокойного сердца горячий ритм вторит мощному гулу станка. Это свежим потоком хлынуло в цех, но совсем не случайно, не вдруг... Это ждали. И первый добытый успех подхватили тысячи рук. Это радостью влилось в моторный хор, словно сбывшаяся мечта, и, сметая шаблоны отживших норм, бурно метры пошло считать. Это — к новым успехам зовущий марш, марш победной, большой новизны. И уже молодежь начинает свой стаж на режимах на скоростных. Наш девиз: отточенной гранью резцов километры в минуту крой! И уже сверх программы йпет из цехов тракторов и вагонов строй. Мы горды этим ритмом труда сКооостным, к новым творческим взлетам спеша... Вся родная земля ускоряет с ним к коммунизму победный шаг Г. ПРЕСМАН. ФИЛИАЛ ОБЛАСТНОЙ БИБЛИОТЕКИ В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ Вчера в Сталинском районе г. Воронежа открылся филиал областной библиотеки. Он помещается во вновь выстроенном доме, для него выделены квалифицированные ра ботники, укомплектован книжный фонд. По мимо получения литературы на дом, чита тели могут пользоваться читальней, в ко торой имеется свыше 40 журналов и газет. Библиотека работает ежедневно, кроме понедельаиков, с 14 до 20 часов. 9 мая Министерством Иностранных Дел СССР была направлена посольству Вели кобритании в Москве нота, в которой со общалось, что 1 мая сего гола в 170 ки лометрах восточнее Мурманска советской пограничной охраной был задержан ан глийский рыболовный траулер «Этрурия», производивший незаконный лов рыбы в советских водах на расстоянии 1,5 мили от берета и таким образом нарушивший граниту советских территориальных вод. Факт незаконного лова рыбы на рас стоянии 1,5 мили от советского берега признан капитаном траулера Ч Чепмэн, подписавшим соответствующий акт. В соответствии с действующим совет ским законодательством Ч. Чепмэн был подвергнут советскими органами штрафу в размере 300 рублей с из’ятием незакон но выловленной рыбы. 11 мая посольство Великобритании внесло указанный выше штраф, в связи с чем траулер «Этрурия» был тогда же освобожден. НотаСоветскогоПравительства Правительству США Посольство СССР в Вашингтоне 11 мая направило Госдепартаменту США ноту следующего содержания. «Посольство Союза Советских Социали стических Республик, по поручению Со ветского Правительства, имеет честь сооб щить Государственному Департаменту США следующее. 7 марта с. г. Главнокомандующий союз ных держав в Японии генерал Макартур издал циркуляр Л1» 5, которым устанав ливается, что все военные преступники, отбывающие в настоящее время заключе ние по приговору в Японии, могут быть досрочно освобождены. Как известно, в Японии отбывают на казание 16 главных японских военных преступников, приговоренных Международ ным Военным Трибуналом для Дальнего Востока к тюремному заключению за тяг чайшие преступления против человечества. Циркуляр Главнокомандующего пред ставляет собой попытку односторонним распоряжением освободить главных япон ских военных преступников от отбывания ими наказания, определенного вошедшим в законную силу приговором Международ ного Трибунала, в котором принимали участие представители СССР, США, Анг лии, Франции, Китая, Голландии, Кана ды, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Филиппин. Такие действия Главнокоман дующего, направленные на то, чтобы из менить или вовсе отменить решение Меж дународного Суза, учрежденного на основе Соглашения США, Англии, СССР и Китая, уполномочивших указанный Суд опреде лить меры наказания главным японским военным преступникам, виновным в со вершении тягчайших преступлений про тив человечества, представляют собой гру бое нарушение элементарных норм и прин ципов международного права. Согласно статье 17 Устава Международ ного Военного Трибунала, а также соглас но п у н кту «ь» (2 ) параграф 5 решения Дальневосточной Комиссии от 3 апреля 1946 г. «Об аресте, суде и наказании во енных преступников на Дальнем Востоке» Главнокомандующий имеет право смягчать или как-либо иначе изменять приговор, вынесенный Международным Трибуналом, лишь при рассмотрении им вопроса об ут верждении этого приговора. Ни в Уставе Трибунала, ни в упомянутом решении Даль невосточной Комиссии не содержится ни каких положений, которые давали бы Главнокомандующему право смягчать или как-либо изменять приговор после того, как он был утвержден и обращен к ис полнению. Приговор, вынесенный Международным Военным Трибуналом в отношении Садао Араки, Киициро Хиранума, Мамору Сиге- мицу и остальных 13 подсудимых, был утвержден Главнокомандующим после кон сультации с Союзным Советом и с пред ставителями других держав, являющихся членами Дальневосточной Комиссии. 24 но ября 1948 года Главнокомандующий об’ я- вил об утверждении приговора Междуна родного Военного Трибунала по делу ука занных главных японских военных прес тупников. При этом Главнокомандующий заявил, что он не нашел ни ка ки х упуще ний, которые могли бы послужить осно ванием для внесения каких-либо измене ний в приговор. Утверждением приговора Международного Военного Трибунала Глав нокомандующий исчерпал права, предо ставленные ему Уставом Международного Военного Трибунала для Дальнего Востока и решением Дальневосточной Комиссии от 3 апреля 1946 г. относительно внесения изменений в приговор, вынесенный упо мянутым Международным Военным Трибу налом. Изданием упомянутого выше цир куляра Главнокомандующий превысил свои полномочия, строго ограниченные положе ниями соответствующих международных актов, каковыми являются Устав Между народного Военного Трибунала и полити ческое решение Дальневосточной Комис сии от 3 апреля 1946 г. «Об аресте, су де и наказании военных преступников на Дальнем Востоке». Советское Правительство обращает вни мание Правительства Соединенных Штатов на указанные действия генерала Макарту- ра, нарушающие соглашение об учрежде нии Международного Военного Трибунала для Дальнего Востока, достигнутое между СССР, США, Великобританией, Китаем и другими странами, участниками Трибуна ла, и противоречащие Уставу Междуна родного Военного Трибунала для Дальнего Востока и решению Дальневосточной Ко миссии от 3 апреля 1946 г. Советское Правительство настаивает на том. чтобы Правительством Соединенных Штатов были незамедлительно приняты меры к отмене указанного выше незаконного циркуляра № 5 от 7 марта с. г. в отношении глав ных японских военных преступников, осужденных Международным Военным Три буналом для Дальнего Востока». Копии приведенной выше ноты направ лены правительствам стран— членов Даль невосточной Комиссии: Австралии, Бир мы, Великобритании, Голландии, Индии, Канады, Новой Зеландии, Пакистана, Фи липпин и Франции. / Одновременно копия этой ноты Посоль ством СССР в Пекине передана Централь ному Народному Правительству Китайской Народной Республики. ЗАСУХА В США ВАШИНГТОН, И мая (ТАСС). — За суха и насекомые продолжают вредить урожаю озимой пшеницы в США. Вчера министерство земледелия, основываясь на условиях, отмечавшихся 1 мая, сообщило, что, по ожиданиям, урожай озимой пшени цы этого года будет на 74 млн бушелей меньше, чем это предсказывалось в прош лом месяце. Т Е А Т Р „За вторым фронтом“ 'Воронежский государственный драмати ческий театр поставил пьесу В. Собко «За вторым фронтом», повествующую о послед нем этапе борьбы с гитлеровской Герма нией. Открывается спектакль картиной немец кого лагеря для военнопленных женщин на побережье Франции. Среди заключен ных — старший лейтенант советской авиа ции Таня Егорова, дравшаяся с Фашистами на бомбардировщике, и молодая англичан ка с транзитного самолета, сделавшего вы. нужденную посадку во Франции, Джен Кросби. Тяжелый режим в лагере вынудил зак люченных в нападению на надзиратель ницу лагери Мари-Клэр. Первой бросилась на нее Джен Кросби. Но, йену гавпше ь по следствий своего поступка, она тотчас же в отчаянии отпрянула назад. Другие зак люченные прикончили надзирательницу. Начальник лагеря требует выдачи винов ных, угрожая расстрелом каждой третьей. Джен Кросби трусливо молчит и жмется. А советская самоотверженная девушка Таня Егорова, не задумываясь, берет вину на себя. Тем самым она спасает Кросби и других, но ставит себя лицом к лицу со смертью. Неожиданно в районе лагеря высажи вается английский десант. Появляющийся в лагере английский офицер, знакомый Джен Кросби, разрешает ей. а по ее просьбе и Тане Егоровой покинуть лагерь и выехать в Англию Не имея возмож ности связаться со своими и отправиться в расположение советских войск, Таня Его рова решается ехать в Англию. 'Ведь меж ду ними «дружба, скрепленная кровью». Ш какова дона этой дружбы— зритель узнает, как только действие пьесы пере носится в предместье Лондона, в дом Кросби. Джен Кросби отплачивает Тане Егоровой за свое спасение черным преда тельством. Она помогает обманно водво рить Таню в американский концлагерь, по тому что Таня случайно стала опасным свидетелем гнусных профашистских махи наций американского промышленника, полковника Сэма Гибсона, компаньоном которого был отец Джен Кросби — Артур Кросби. Это ее предательство не было случай ным. Оно продиктовано волчьей моралью собственников. Боязнь потерять свои капи талы привела Джен Кросби к этому гнус ному поступку. Естественно, что Джен Кросби быстро нашла общий язык с прожженным бизнес меном Уолл-стрита Гибсоном. Дав огромную взятку американскому генералу за то. чтобы сохранить от бомбежки свои заво ды, находящиеся в Германии и изготов ляющие для фашистской армии танки. Гибсон не смущается тем обстоятельством, что эти танки будут давить и расстрели вать его соотечественников и солдат союз ной армии. Понятий долга, чести, Родины для него не существует Гибсонам и Кросби, олицетворяющим собою мир империалистических хищников, смело и гордо противостоят в пьесе совет ские люди — Таня Егорова и майор Маркой, представляющие новый мир— мир освобожденных от эксплоатаиии тружени ков, духовно обогащенных светом ленин ско-сталинского учения, мир носителей передовых, возвытпвн пых, коммуни лтиче- ск^х ишй Столкновение двух непримиримых ми ров, двух противоборствующих мировозэре. ннй — основная мысль пьесы, ее централь ная идея, нашедшая воплощение в дра матически сильных, глубоко волнующих, жизненно' правдивых образах. Финал пьесы, в котором преданные своей социа листической Отчизне советские патриоты беспощадно разоблачают растленную, низ менную, антинародную сущность англо- американских рыцарей войны, укрепляет убеждение в огромном превосходстве ново го, социалистического мира, ©го непобеди мости. Коллектив драматического театра сумел неплохо раскрыть и донести до зрителя сущность этой идейно значительной и зло бодневной пьесы, хотя и не свободной от недостатков (растянутость отдельных сцен, слабость разработки эпизода побега Тачи из американского концлагеря). Но спектакль был бы более впечат ляющим, если бы постановщик спектакля А. Л. Дунаев и художник-декоратор Н. И. Данилов вместо эффектной отделки от дельных сцен и деталей Сосредоточили свои усилия на более глубоком раскрытии ос новного содержания спектакля, добиваясь его целостного звучания, возложив на художественное оформление не роль фона, притом иногда слабо оттеняющего содер жание, а роль действенного средства, по могающего раскрытию и восприятию со бытий и поступков действующих лип. Лагерь не создает должного впечатле ния. Он погружрн почему-то во мрак Из вестно, что фашистские истязатели больше всего боялись мрака, затененных мест и старались ликвидировать их. опасаясь партизан. Режиссер видимо исходил из неправильного для данной ситуации пред ставления, что мрак подчеркивает угне тенность обстановки. На сиене не видно того основного, что само по себе давит, угнетает, терзает душу, ежеминутно напо минает о бесправии, — бараков, как пра вило, низких и тесных, дырявых, сырых и холодных. Вместо них зритель видит лишь угол зданНя лагерной администрации, огражденного от заключенных решеткой, да силуэт вышки с часовым. Поэтому, когда в предпоследней картине появляется фасад американского концент рационного лагеря, в который вероломно заключили Таню, зритель не имеет воз можности заметить почти полную анало гию американских концентрационных ла герей с немецко-фашистскими. А ведь это было именно так. Они отличались друг от друга лишь формой часовых. И это не простое внешнее сходство, а свидетельство тождественности методов угнетения и тер рора фашистских карателей и американ ской военщины. Гостиная в доме Кросби (во второй кар тине) настолько пестра, что трудно себе представить, что действие происходит в состоятельной патриархальной английской семье, старательно подчеркиваюшей хотя бы внешне тон традиционной строгости и благолепия. Если бы гостиная была оформ лена в таком именно тоне, она бы нагляд нее оттеняла чопорность и надменность ее обитателей. В ряде сцен режиссеру удалось добить ся реалистической ясности ситуаций, егтю того соответствия образов жизненной прав де. естественности и искренности поступ ков действующих лип. Особенно удачны и выразительны советские персонажи пьесы. Таня Егорова в исполнении артистки К. В Федоровой не только простая, скром ная и обаятельная девушка, но и муже ственная советская патриотка, с ясным умом и благородным сердцем, человек боль шой душевной чистоты Артистка сумела наделить свой образ свойственной ему моральной силой, национальной гордостью за свою Родину, любовью к своему Оте честву и народу и глубокой преданностью коммунизму. Работник советского посольства в Лон доне майор Марков, образ которого нари сован автором лаконично и выразительно, пленяет теми же вытекающими из горя чего советского патриотизма благородны ми качествами. Он с достоинством пред ставителя великой социалистической дер жавы ведет себя в мире хищников, умно и беспощадно разоблачая их гнусные антисоветские инсинуации. Этот образ в тактичной и сдержанной игре артиста А. П. Чернова приобретает ту силу и вы соту, которые делают его превосходство над вратами ощутимым, зримым. Весьма характерны персонажи импе риалистического лагеря. Особенно выде ляется американский делец - авантюрист Гибсон. До наглости развязный, с не прикрытыми повадками хищника, с пси хологией гангстера, он ведет себя всюду как хозяин. Опираясь на силу доллара, чувствуя за собой поддержку банковских монополистов, Гибсон беззастенчиво дик тует свои желания в доме Кросби, как приказы. Заслуженный артист РСФСР М. А. Зимбовский в основном правильно рисует этот портрет, но ему необходимо освободиться от несвойственного этому типу добродушия, которое звучит у ар тиста в интонациях и нарочитом растя гивании слов. Запоминающийся, колоритный образ Джен Кросби создает артистка Г. Ф. Ма чехина. Эта «благовоспитанная» англий ская девушка з погоне за своим счастьем, которое ей представляется исключительно в виде денежного мешка, не брезгует ни какими средствами * Зритель видит, как в ее эгоистической натуре естественное чувство благодарности в своей спаситель нице легко вытесняется подлыми, низмен ными побуждениями. Ее поведением вос торгается даже сам матерый циник Гиб сон. Но Г. Ф. Мачехина недостаточно ощу тимо выявляет характерную для Джен Кросби трусость, особенно после преда тельской прогулки с Таней. Глава погрязшей в лицемерии и хан жестве семьи Артур Кросби и достойная его супруга Энн Кросби, представляющие старую, буржуазную Англию, убедительно и интересно воплощены заслуженным ар тистом Таджикской ССР И. И. Адарским и артисткой 0. П. Мариуц. На первый взгляд кажется, что рядом с Гибсоном эти образы выглядят не в меру старомодны ми, растерянными и безвольными и что это является их личным характером Но из хода пьесы видно, что это не столь ко свойство их личного характера, сколь ко естественный отпечаток зависимого по ложения, в которое попали английские буржуа, оказавшись в фарватере своего заокеанского партнера. Несомненно интересен образ английско го офицера Антони Стаффорд. Если в нача ле пьесы это исполнительный и даже бравый командир десантного отряда, то в заключительном акте — это искалеченный на войне, много переживший и немало передумавший человек, начинающий осоз навать лживость буржуазной демократии, каннибальскую сущность пибсонов и крос- би. Артист Б. А. Левицкий в этой неболь шой роли создал правдивый и трогатель ный образ. Нельзя не упомянуть и типичного порт рета начальника немецкого лагеря, выра зительно нарисованного артистом П. И. Вишняковым. Спектакль «За вторым фронтом», не смотря на отмеченные недостатки, содер жателен, интересен и актуален. Он убеди тельно раскрывает благородство и вели чие души советского человека а срывает маски с врагов мира, демократии и социализма. , ~ Дм. МАТВЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz