Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К О М М У н \ 3 < м г я 1950 г., .\5 05 (5 Г 5 2 ) ' ...... ЦН 1 '||" 1 >.......................#1141II'ми П и с ь м а в р е д а к ц и ю ■ЯИЯШК;■ «« ■ чЛ ☆ Ценная инициатива - I не поддержана В 1949 году богучарские колхозники по почину москвичей решили радиофициро­ вать свой район. Горячо взялись они за де­ ло. В короткий срок, были собраны необхо­ димые средства. Буквально за один месяц колхозники заготовили и установили стол­ бы в большинстве сельхозартелей района. Тогда же Воронежское областное Управ­ ление связи обеспечило Богучарекий радио­ узел киловаттным усилителем, новой элек­ тростанцией. Но... на этом и приостанови­ лась радиофикация района. Инициатива масс не была соответствующим образом поддержана районными организациями. Прошел год, а дело не сдвинулось с мерт­ вой точки. Больше того. Некоторые колхо­ зы, не дождавшись совета и помощи, нача­ ли снимать столбы (колхоз «Свободный труд») и употреблять их для хозяйствен­ ных надобностей. Полезное и большое дело — дело сплош­ ной радиофикации Богу чарекого района не подучило нужного развития. И. ЛЕЛЕНИН. ☆ ТнГ \ Л и ц е в о й с ч е т № 1 1 6 3 5 У " В 1940 году я взял в Воронежском об­ ластном отделении Комбанка ссуду в раз­ мере 5 000 рублей на строительство инди­ видуального дома а, начиная с февраля 1942 года, аккуратно погашал ее через бухгалтерию Липецкого радиаторного заво­ да, где я тогда работал. В марте 1942 года я полностью рассчитался, уплатив поло­ женные проценты. До 1948 года обл,комбанк никаких пре­ тензий ко мне не пред’являл. Из переписки с заводом было видно, что задолженности за мной нет. И вдруг я получаю исполни­ тельную надпись о взыскании е меня 1 478 рублей задолженности. «Откуда она взялась? — думаю я, — | может быть завод не перечислил?» I Еду в Воронеж. Вместе с работниками облкомбанка выверяю свой лицевой счет ! № 11635. Пред’являю квитанции об уп- I лате всей суммы. - Ну, значит завод не доплатил, — решают банковские работники. Пред'явили иск заводу. Тот опротестовал его. Дело тянулось долго и, наконец, попа­ ло в народный суд 1-го участка г. Липец­ ка. При разборе его было установлено, что завод также не должен банку. Суд решил возвратить исполнительную надпись облкомбанку без удовлетворения, ка к неправильную и бездоказательную. Ка­ залось бы, все ясно. Так нет же! Банков­ ские путаники 20 апреля текущего года вновь прислали мне письмо о том, что за мной якобы числится задолженность в сумме 1 380 рублей 39 копеек. Дальше следует предупреждение, что мне «следует немедленно уплатить просроченные плате­ ж и и 4 процента пени. В противном слу­ чае...» Я мог бы ответить банку частным пись­ мом, но это не единичный случай. Облком- баяк совершенно необоснованно пред’являет иски и другим ссудозаемщикам Липецка. Своим безответственным поведением ра­ ботники банка компрометируют саму идею оказания помощи индивидуальным застрой­ щикам. Р. ДЕДОВ. П о ч е м у г а з е т а о п о з д а л а на с у т к и Перед началом весенних полевых работ меня вызвал секретарь райкома ВКП(б) тов. Паничкин. — Райком посылает вас уполномочен ным в колхоз на время весеннего сева, — сказал он. — А ка к же газета? — спросил я. И тут же получил довольно странный совет: — Будете приходить и подписывать ее. Я все же стал настаивать на том, что­ бы меня не посылали в колхоз, так как по долгу своей работы я и без того обязан бывать в колхозах, глубоко вникать в их производственные дела, широко освещать вопросы весеннего сева на страницах ре­ дактируемой мною газеты. Доводы мои убе­ дили тов. Паничкина, и на весенний сев уполномоченным меня не послали. Но вот пришла другая» кампания. На этот раз мои возражения не помогли. Я был послан уполномоченным в колхоз им Ворошилова, куда и уехал утром 3 мая. В этот день должен был подготовляться очередной номер газеты, но так как меня в редакции не было, газета 4 мая не вышла. Понимая свою ответственность за выпуск газеты, я в ночь на 4 мая вернулся в редакцию. Весь следующий день готовил материалы для номера, не вышедшего 4 мая, и выпустил его 5 мая. Все шло хо­ рошо, но случилось так, что председатель райисполкома тов. Глотов увидел меня в редакции. — Трубников самовольно явился в рай­ онный центр, надо вызвать его на бюро,— сказал он в райкоме. И вот меня вызвали на заседание бюро райкома. Здесь присутствовал инструктор Обкома ВКП(б) тов. Калюжный. Я надеял­ ся, что он раз’яснит тов. Глотову и неко­ торым другим членам бюро важность свое­ временного выхода газеты, боевого освеще­ ния вопросов, стоящих перед районной парторганизацией. Однако тов. Калюжный заявил, что я не выполняю решения бюро райкома, и осудил мое возвращение из кол­ хоза. Когда я стал доказывать, что на мо­ ей ответственности лежит своевременный выход газеты, т. Калюжный потребовал наказать меня. Такое же мнение высказал и председа­ тель райисполкома тов. Глотов. Правда, взыскания на меня не наложили, ограни­ чившись «внушением», но тут же, по предложению тов. Калюжного, снова обя­ зали до окончания кампании в районный центр не являться. Меня до крайности удивляет поведение тов. Калюжного. Он не может не знать о решении Обкома ВКП(б), в котором осуж­ дается такая неправильная практика, ког­ да отдельные райкомы отрывали редакто­ ров районных газет от их непосредствен­ ной работы, посылая их в колхозы в ка­ честве уполномоченных. Как представитель Обкома партии, он должен был позаботить­ ся о том, чтобы указанное решение прово­ дилось в жизнь, а не действовать вопреки этому решению. А. ТРУЬНИНОВ, редактор семилуксной районной газеты «Сталинец». П о в и н е т о в . Ч а щ и н а Общеизвестно, какой любовью пользу­ ются советские кинофильмы у сельского зрителя. Каждый приезд кинопередвижки в село всегда привлекает много колхоз­ ников. Многие работники, ведающие кинооб­ служиванием села, стараются лучше об­ служить тружеников полей. Но есть и та­ кие, которые пренебрежительно смотрят на свои обязанности. К ним нужно отнести начальника отдела кинофикации Воробь- евского района т. Чащина. Стиль его работы таков: за весь пе­ риод весеннего сева в селе Краснополье, в котором имеется хороший клуб, обслу­ живающий три колхоза и МТС, не был показан ни один кинофильм. Произошло это потому, что накануне сева т. Чащин умудрился отправить все имеющиеся в его распоряжений кинопередвижки на ре­ монт в г. Воронеж. Этот факт прошел мимо районных орга­ низаций. Но может быть на т. Чащина воздействует областное Управление кино­ фикации? В. ГОРЮШНИН. Б е с п р и н ц и п н о с т ь П О С Л Е Д А М О Д Н О Й К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Ц И И 9 апреля в «Коммуне» была опублико­ вана корреспонденция «Терновские бюро­ краты», в которой подвергались серьезной критике председатель Терновского райис­ полкома т. Алферов и некоторые заведую­ щие отделами райисполкома за барски- пренебрежительное отношение к жалобам и заявлениям трудящихся. Исполком райсовета, обсудив корреспон­ денцию, принял довольно пространное ре­ шение. В нем перечисляются факты фор­ мально-бюрократического отношения к ж а­ лобам и заявлениям трудящихся, при­ знается правильность критики «Коммуны >• в адрес райисполкома. Затем следуют такие пункты : За допущенную волокиту при рассмот­ рении жалоб заведующему общим отделом райисполкома т. Ларине кому об'явить вы ­ говор, заведующему отделом сельского и колхозного строительства т. Иванову — строгий выговор и т. д. Но вызывает удивление, что в этом ре­ шении ничего не говорится о председателе райисполкома т. Алферове. Ведь в коррес­ понденции критике подвергся главным об­ разом он. Указывалось, что «т. Алферов от­ носится бюрократически к письмам и ж а­ лобам, глубоко не вникает в их содержа­ ние, не анализирует характера жалоб, не делает соответствующих выводов. Быстро пробежав письмо, он накладывает резолю­ цию, и на том считает свою миссию окон­ ченной. А письма о резолюциями склады­ ваются в столы работников райисполкома и лежат там месяц, другой, третий...» Вместо того, чтобы воздать по заслугам есем бюрократам, не взирая на .лица, ис­ полком райсовета стал на путь замазыва­ ния ошибок т. Алферова, амнистировал его, ’ чел возможным умолчать о нем. Это ли не примел беспринципности! ВМинистшве Питанных Дел ССР Президиум Академии наук СССР при­ судил золотую медаль имени А. С. По­ пова члену-корреспонденту Академии наук СССР А. Л. Минцу за совокупность выдающихся работ во многих областях радиотехники. Эта медаль учреждена в ознаменование 50-летия со дня изобретении радио рус­ ским ученым А. С, Поповым Медаль присуждается ежегодно ко Дню радио советским и зарубежным ученым за выдающиеся научные работы и изобретения в области радио. На сним­ ке: лауреат Сталинской премии А. Л. Минц в своем кабинете Фото С. Стихина (ТАСС). Н о в ы е с к о р о с т и Это счастье — когда, с новизною слит, в шуме смен от гудка до гудка, беспокойного сердца горячий ритм вторит мощному гулу станка. Это свежим потоком хлынуло в цех, но совсем не случайно, не вдруг... Это ждали. И первый добытый успех подхватили тысячи рук. Это радостью влилось в моторный хор, словно сбывшаяся мечта, и, сметая шаблоны отживших норм, бурно метры пошло считать. Это — к новым успехам зовущий марш, марш победной, большой новизны. И уже молодежь начинает свой стаж на режимах на скоростных. Наш девиз: отточенной гранью резцов километры в минуту крой! И уже сверх программы йпет из цехов тракторов и вагонов строй. Мы горды этим ритмом труда сКооостным, к новым творческим взлетам спеша... Вся родная земля ускоряет с ним к коммунизму победный шаг Г. ПРЕСМАН. ФИЛИАЛ ОБЛАСТНОЙ БИБЛИОТЕКИ В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ Вчера в Сталинском районе г. Воронежа открылся филиал областной библиотеки. Он помещается во вновь выстроенном доме, для него выделены квалифицированные ра­ ботники, укомплектован книжный фонд. По­ мимо получения литературы на дом, чита­ тели могут пользоваться читальней, в ко­ торой имеется свыше 40 журналов и газет. Библиотека работает ежедневно, кроме понедельаиков, с 14 до 20 часов. 9 мая Министерством Иностранных Дел СССР была направлена посольству Вели­ кобритании в Москве нота, в которой со­ общалось, что 1 мая сего гола в 170 ки ­ лометрах восточнее Мурманска советской пограничной охраной был задержан ан­ глийский рыболовный траулер «Этрурия», производивший незаконный лов рыбы в советских водах на расстоянии 1,5 мили от берета и таким образом нарушивший граниту советских территориальных вод. Факт незаконного лова рыбы на рас­ стоянии 1,5 мили от советского берега признан капитаном траулера Ч Чепмэн, подписавшим соответствующий акт. В соответствии с действующим совет­ ским законодательством Ч. Чепмэн был подвергнут советскими органами штрафу в размере 300 рублей с из’ятием незакон­ но выловленной рыбы. 11 мая посольство Великобритании внесло указанный выше штраф, в связи с чем траулер «Этрурия» был тогда же освобожден. НотаСоветскогоПравительства Правительству США Посольство СССР в Вашингтоне 11 мая направило Госдепартаменту США ноту следующего содержания. «Посольство Союза Советских Социали­ стических Республик, по поручению Со­ ветского Правительства, имеет честь сооб­ щить Государственному Департаменту США следующее. 7 марта с. г. Главнокомандующий союз­ ных держав в Японии генерал Макартур издал циркуляр Л1» 5, которым устанав­ ливается, что все военные преступники, отбывающие в настоящее время заключе­ ние по приговору в Японии, могут быть досрочно освобождены. Как известно, в Японии отбывают на­ казание 16 главных японских военных преступников, приговоренных Международ­ ным Военным Трибуналом для Дальнего Востока к тюремному заключению за тяг­ чайшие преступления против человечества. Циркуляр Главнокомандующего пред­ ставляет собой попытку односторонним распоряжением освободить главных япон­ ских военных преступников от отбывания ими наказания, определенного вошедшим в законную силу приговором Международ­ ного Трибунала, в котором принимали участие представители СССР, США, Анг­ лии, Франции, Китая, Голландии, Кана­ ды, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Филиппин. Такие действия Главнокоман­ дующего, направленные на то, чтобы из­ менить или вовсе отменить решение Меж­ дународного Суза, учрежденного на основе Соглашения США, Англии, СССР и Китая, уполномочивших указанный Суд опреде­ лить меры наказания главным японским военным преступникам, виновным в со­ вершении тягчайших преступлений про­ тив человечества, представляют собой гру­ бое нарушение элементарных норм и прин­ ципов международного права. Согласно статье 17 Устава Международ­ ного Военного Трибунала, а также соглас­ но п у н кту «ь» (2 ) параграф 5 решения Дальневосточной Комиссии от 3 апреля 1946 г. «Об аресте, суде и наказании во­ енных преступников на Дальнем Востоке» Главнокомандующий имеет право смягчать или как-либо иначе изменять приговор, вынесенный Международным Трибуналом, лишь при рассмотрении им вопроса об ут­ верждении этого приговора. Ни в Уставе Трибунала, ни в упомянутом решении Даль­ невосточной Комиссии не содержится ни­ каких положений, которые давали бы Главнокомандующему право смягчать или как-либо изменять приговор после того, как он был утвержден и обращен к ис­ полнению. Приговор, вынесенный Международным Военным Трибуналом в отношении Садао Араки, Киициро Хиранума, Мамору Сиге- мицу и остальных 13 подсудимых, был утвержден Главнокомандующим после кон­ сультации с Союзным Советом и с пред­ ставителями других держав, являющихся членами Дальневосточной Комиссии. 24 но­ ября 1948 года Главнокомандующий об’ я- вил об утверждении приговора Междуна­ родного Военного Трибунала по делу ука ­ занных главных японских военных прес­ тупников. При этом Главнокомандующий заявил, что он не нашел ни ка ки х упуще­ ний, которые могли бы послужить осно­ ванием для внесения каких-либо измене­ ний в приговор. Утверждением приговора Международного Военного Трибунала Глав­ нокомандующий исчерпал права, предо­ ставленные ему Уставом Международного Военного Трибунала для Дальнего Востока и решением Дальневосточной Комиссии от 3 апреля 1946 г. относительно внесения изменений в приговор, вынесенный упо­ мянутым Международным Военным Трибу­ налом. Изданием упомянутого выше цир­ куляра Главнокомандующий превысил свои полномочия, строго ограниченные положе­ ниями соответствующих международных актов, каковыми являются Устав Между­ народного Военного Трибунала и полити­ ческое решение Дальневосточной Комис­ сии от 3 апреля 1946 г. «Об аресте, су­ де и наказании военных преступников на Дальнем Востоке». Советское Правительство обращает вни­ мание Правительства Соединенных Штатов на указанные действия генерала Макарту- ра, нарушающие соглашение об учрежде­ нии Международного Военного Трибунала для Дальнего Востока, достигнутое между СССР, США, Великобританией, Китаем и другими странами, участниками Трибуна­ ла, и противоречащие Уставу Междуна­ родного Военного Трибунала для Дальнего Востока и решению Дальневосточной Ко­ миссии от 3 апреля 1946 г. Советское Правительство настаивает на том. чтобы Правительством Соединенных Штатов были незамедлительно приняты меры к отмене указанного выше незаконного циркуляра № 5 от 7 марта с. г. в отношении глав­ ных японских военных преступников, осужденных Международным Военным Три­ буналом для Дальнего Востока». Копии приведенной выше ноты направ­ лены правительствам стран— членов Даль­ невосточной Комиссии: Австралии, Бир­ мы, Великобритании, Голландии, Индии, Канады, Новой Зеландии, Пакистана, Фи­ липпин и Франции. / Одновременно копия этой ноты Посоль­ ством СССР в Пекине передана Централь­ ному Народному Правительству Китайской Народной Республики. ЗАСУХА В США ВАШИНГТОН, И мая (ТАСС). — За­ суха и насекомые продолжают вредить урожаю озимой пшеницы в США. Вчера министерство земледелия, основываясь на условиях, отмечавшихся 1 мая, сообщило, что, по ожиданиям, урожай озимой пшени­ цы этого года будет на 74 млн бушелей меньше, чем это предсказывалось в прош­ лом месяце. Т Е А Т Р „За вторым фронтом“ 'Воронежский государственный драмати­ ческий театр поставил пьесу В. Собко «За вторым фронтом», повествующую о послед­ нем этапе борьбы с гитлеровской Герма­ нией. Открывается спектакль картиной немец­ кого лагеря для военнопленных женщин на побережье Франции. Среди заключен­ ных — старший лейтенант советской авиа­ ции Таня Егорова, дравшаяся с Фашистами на бомбардировщике, и молодая англичан­ ка с транзитного самолета, сделавшего вы. нужденную посадку во Франции, Джен Кросби. Тяжелый режим в лагере вынудил зак­ люченных в нападению на надзиратель­ ницу лагери Мари-Клэр. Первой бросилась на нее Джен Кросби. Но, йену гавпше ь по­ следствий своего поступка, она тотчас же в отчаянии отпрянула назад. Другие зак­ люченные прикончили надзирательницу. Начальник лагеря требует выдачи винов­ ных, угрожая расстрелом каждой третьей. Джен Кросби трусливо молчит и жмется. А советская самоотверженная девушка Таня Егорова, не задумываясь, берет вину на себя. Тем самым она спасает Кросби и других, но ставит себя лицом к лицу со смертью. Неожиданно в районе лагеря высажи­ вается английский десант. Появляющийся в лагере английский офицер, знакомый Джен Кросби, разрешает ей. а по ее просьбе и Тане Егоровой покинуть лагерь и выехать в Англию Не имея возмож­ ности связаться со своими и отправиться в расположение советских войск, Таня Его­ рова решается ехать в Англию. 'Ведь меж­ ду ними «дружба, скрепленная кровью». Ш какова дона этой дружбы— зритель узнает, как только действие пьесы пере­ носится в предместье Лондона, в дом Кросби. Джен Кросби отплачивает Тане Егоровой за свое спасение черным преда­ тельством. Она помогает обманно водво­ рить Таню в американский концлагерь, по­ тому что Таня случайно стала опасным свидетелем гнусных профашистских махи­ наций американского промышленника, полковника Сэма Гибсона, компаньоном которого был отец Джен Кросби — Артур Кросби. Это ее предательство не было случай­ ным. Оно продиктовано волчьей моралью собственников. Боязнь потерять свои капи­ талы привела Джен Кросби к этому гнус­ ному поступку. Естественно, что Джен Кросби быстро нашла общий язык с прожженным бизнес­ меном Уолл-стрита Гибсоном. Дав огромную взятку американскому генералу за то. чтобы сохранить от бомбежки свои заво­ ды, находящиеся в Германии и изготов­ ляющие для фашистской армии танки. Гибсон не смущается тем обстоятельством, что эти танки будут давить и расстрели­ вать его соотечественников и солдат союз­ ной армии. Понятий долга, чести, Родины для него не существует Гибсонам и Кросби, олицетворяющим собою мир империалистических хищников, смело и гордо противостоят в пьесе совет­ ские люди — Таня Егорова и майор Маркой, представляющие новый мир— мир освобожденных от эксплоатаиии тружени­ ков, духовно обогащенных светом ленин­ ско-сталинского учения, мир носителей передовых, возвытпвн пых, коммуни лтиче- ск^х ишй Столкновение двух непримиримых ми­ ров, двух противоборствующих мировозэре. ннй — основная мысль пьесы, ее централь­ ная идея, нашедшая воплощение в дра­ матически сильных, глубоко волнующих, жизненно' правдивых образах. Финал пьесы, в котором преданные своей социа­ листической Отчизне советские патриоты беспощадно разоблачают растленную, низ­ менную, антинародную сущность англо- американских рыцарей войны, укрепляет убеждение в огромном превосходстве ново­ го, социалистического мира, ©го непобеди­ мости. Коллектив драматического театра сумел неплохо раскрыть и донести до зрителя сущность этой идейно значительной и зло­ бодневной пьесы, хотя и не свободной от недостатков (растянутость отдельных сцен, слабость разработки эпизода побега Тачи из американского концлагеря). Но спектакль был бы более впечат­ ляющим, если бы постановщик спектакля А. Л. Дунаев и художник-декоратор Н. И. Данилов вместо эффектной отделки от­ дельных сцен и деталей Сосредоточили свои усилия на более глубоком раскрытии ос­ новного содержания спектакля, добиваясь его целостного звучания, возложив на художественное оформление не роль фона, притом иногда слабо оттеняющего содер­ жание, а роль действенного средства, по­ могающего раскрытию и восприятию со­ бытий и поступков действующих лип. Лагерь не создает должного впечатле­ ния. Он погружрн почему-то во мрак Из­ вестно, что фашистские истязатели больше всего боялись мрака, затененных мест и старались ликвидировать их. опасаясь партизан. Режиссер видимо исходил из неправильного для данной ситуации пред­ ставления, что мрак подчеркивает угне­ тенность обстановки. На сиене не видно того основного, что само по себе давит, угнетает, терзает душу, ежеминутно напо­ минает о бесправии, — бараков, как пра­ вило, низких и тесных, дырявых, сырых и холодных. Вместо них зритель видит лишь угол зданНя лагерной администрации, огражденного от заключенных решеткой, да силуэт вышки с часовым. Поэтому, когда в предпоследней картине появляется фасад американского концент­ рационного лагеря, в который вероломно заключили Таню, зритель не имеет воз­ можности заметить почти полную анало­ гию американских концентрационных ла­ герей с немецко-фашистскими. А ведь это было именно так. Они отличались друг от друга лишь формой часовых. И это не простое внешнее сходство, а свидетельство тождественности методов угнетения и тер­ рора фашистских карателей и американ­ ской военщины. Гостиная в доме Кросби (во второй кар­ тине) настолько пестра, что трудно себе представить, что действие происходит в состоятельной патриархальной английской семье, старательно подчеркиваюшей хотя бы внешне тон традиционной строгости и благолепия. Если бы гостиная была оформ­ лена в таком именно тоне, она бы нагляд­ нее оттеняла чопорность и надменность ее обитателей. В ряде сцен режиссеру удалось добить­ ся реалистической ясности ситуаций, егтю того соответствия образов жизненной прав­ де. естественности и искренности поступ­ ков действующих лип. Особенно удачны и выразительны советские персонажи пьесы. Таня Егорова в исполнении артистки К. В Федоровой не только простая, скром­ ная и обаятельная девушка, но и муже­ ственная советская патриотка, с ясным умом и благородным сердцем, человек боль­ шой душевной чистоты Артистка сумела наделить свой образ свойственной ему моральной силой, национальной гордостью за свою Родину, любовью к своему Оте­ честву и народу и глубокой преданностью коммунизму. Работник советского посольства в Лон­ доне майор Марков, образ которого нари­ сован автором лаконично и выразительно, пленяет теми же вытекающими из горя­ чего советского патриотизма благородны­ ми качествами. Он с достоинством пред­ ставителя великой социалистической дер­ жавы ведет себя в мире хищников, умно и беспощадно разоблачая их гнусные антисоветские инсинуации. Этот образ в тактичной и сдержанной игре артиста А. П. Чернова приобретает ту силу и вы­ соту, которые делают его превосходство над вратами ощутимым, зримым. Весьма характерны персонажи импе­ риалистического лагеря. Особенно выде­ ляется американский делец - авантюрист Гибсон. До наглости развязный, с не­ прикрытыми повадками хищника, с пси­ хологией гангстера, он ведет себя всюду как хозяин. Опираясь на силу доллара, чувствуя за собой поддержку банковских монополистов, Гибсон беззастенчиво дик­ тует свои желания в доме Кросби, как приказы. Заслуженный артист РСФСР М. А. Зимбовский в основном правильно рисует этот портрет, но ему необходимо освободиться от несвойственного этому типу добродушия, которое звучит у ар­ тиста в интонациях и нарочитом растя­ гивании слов. Запоминающийся, колоритный образ Джен Кросби создает артистка Г. Ф. Ма­ чехина. Эта «благовоспитанная» англий­ ская девушка з погоне за своим счастьем, которое ей представляется исключительно в виде денежного мешка, не брезгует ни­ какими средствами * Зритель видит, как в ее эгоистической натуре естественное чувство благодарности в своей спаситель­ нице легко вытесняется подлыми, низмен­ ными побуждениями. Ее поведением вос­ торгается даже сам матерый циник Гиб­ сон. Но Г. Ф. Мачехина недостаточно ощу­ тимо выявляет характерную для Джен Кросби трусость, особенно после преда­ тельской прогулки с Таней. Глава погрязшей в лицемерии и хан­ жестве семьи Артур Кросби и достойная его супруга Энн Кросби, представляющие старую, буржуазную Англию, убедительно и интересно воплощены заслуженным ар­ тистом Таджикской ССР И. И. Адарским и артисткой 0. П. Мариуц. На первый взгляд кажется, что рядом с Гибсоном эти образы выглядят не в меру старомодны­ ми, растерянными и безвольными и что это является их личным характером Но из хода пьесы видно, что это не столь­ ко свойство их личного характера, сколь­ ко естественный отпечаток зависимого по­ ложения, в которое попали английские буржуа, оказавшись в фарватере своего заокеанского партнера. Несомненно интересен образ английско­ го офицера Антони Стаффорд. Если в нача­ ле пьесы это исполнительный и даже бравый командир десантного отряда, то в заключительном акте — это искалеченный на войне, много переживший и немало передумавший человек, начинающий осоз­ навать лживость буржуазной демократии, каннибальскую сущность пибсонов и крос- би. Артист Б. А. Левицкий в этой неболь­ шой роли создал правдивый и трогатель­ ный образ. Нельзя не упомянуть и типичного порт­ рета начальника немецкого лагеря, выра­ зительно нарисованного артистом П. И. Вишняковым. Спектакль «За вторым фронтом», не­ смотря на отмеченные недостатки, содер­ жателен, интересен и актуален. Он убеди­ тельно раскрывает благородство и вели­ чие души советского человека а срывает маски с врагов мира, демократии и социализма. , ~ Дм. МАТВЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz