Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

2 К О Л1 /VI У Н А Правительствам Франции В С о в е т е М и н и с т р о в С С С Р и Ц К В К П ( б ) О ходе выполнения постановления Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 2 0 октября 1 9 4 8 г. „О плане полезащитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов для обеспечения высоких и устойчивых урожаев в степных и лесостепных районах европейской части СССР1' НотыСоветского Правительства США, Великобритании и 20 апреля с. г. Заместитель Министра Иностранных Дел СССР А. А. Громьжо вручил послу США г-ну Кэрку, послу Франции г-яу Шатеньо и поверенному в делая Великобритании г-н у Ниволлсу ноты по вопросу о Свободной Территории Три­ ест, в которых Советское Правительство заявляет Правительствам США, Велико­ британии и Франции следующее: «Мирным договором с Италией, всту­ пившим в силу 15 сентября 1947 года, предусмотрено образование Свободной Тер­ ритории Триест. В статье 21 Мирного до­ говора об образовании Свободной Террито­ рии Триест говорится: «Настоящим создается Свободная Терри­ тория Триест, состоящая из района, лежа­ щего между Адриатическим морем и грани­ цами, определенными в статьях 4 и 22 настоящего Договора. Свободная Террито­ рия Триест признается Союзными и Соеди­ ненными Державами и Италией, которые соглашаются, что ее целостность п неза­ висимость должны обеспечиваться Советом Безопасности Об’единенных Наций». Договор также предусматривает, что Сво­ бодная Территория Триест будет управ­ ляться согласно постановлениям Постоян­ ного Статута, включенного в Мирный до­ говор в виде Приложения VI, подробно определяющего принципы и порядок управ­ ления Территорией Триест. Кроме того, в Мирный договор в виде Приложения V II включено Положение о временном режиме Свободной Территории Триест, составленное Советом Министров Иностранных Дел и утвержденное Советом Безопасности. Это положение должно дей­ ствовать с момента вступления в силу Мирного договора и до даты, которую Со­ вет Безопасности определит для вступле­ ния в силу утвержденного им Постоянного Статута. Мирный договор устанавливает, что для управления Свободной Территорией будет назначен Советом Безопасности Губерна­ тор, который вступит в исполнение своих обязанностей сразу, ка к это будет возмож­ но, после вступления в силу Мирного до­ говора. В этой связи следует напомнить, что 12 декабря 1946 г. Министры Иност­ ранных Дел ОША, Франции, Англии и Со­ ветского Союза подписали в Нью-Йорке протокол, в котором говорится, что ука ­ занные выше Министры, в качестве Сове­ та Министров Иностранных Дел, согласи­ лись, что «их правительства примут все возможные меры к тому, чтобы обеспе­ чить выбор в возможно кратчайший срок Губернатора Свободной Территории Триест в соответствии с условиями, предусмот­ ренными в проекте Постоянного Статута, с Том, чтобы обеспечить его назначение Советом Безопасности одновременно со вступлением в силу Мирного договора». Согласно этому обязательству, принятому на себя Правительствами США, Англии, Франции и СССР, назначение Губернатора Свободной Территории Триест должно было бы состояться к 15 сентября 1947 года, когда Мирный договор с Италией вступил в силу. Согласно статье 2-й Положения о вре­ менном режиме, Губернатором, после кон­ сультации с Итальянским и Югославским Правительствами, должен быть образован Временный Правительственный Совет, функции которого также определены у ка ­ занным Положением. Согласно тому же Положению, с момен­ та вступления ® должность Губернатора находящиеся на Свободной Территории иностранные войска, численность которых к этому времени должна быть уменьшена до 5 тысяч человек от каждого государ­ ства, принимающего участие в оккупации Триеста, должны быть переданы в распо­ ряжение Губернатора на срок 90 дней. По истечении этого срока все иностранные войска должны быть выведены из Свобод­ ной Территории в течение 45 дней, при соблюдении указанных в статье 5-й этого Положения условий. Другими словами, со­ гласно Мирному договору, все иностранные войска должны были быть выведены из Триеста еще в конце января 1948 года. Ни одно из указанных выше постанов­ лений Мирного договора с Италией Прави­ тельствами США, Англии и Франции до сих пор не выполнены вследствие грубых нарушений с их стороны обязательств, ко­ торые они приняли на еебя по Мирному договору. Хотя со времени вступления в силу Мирного договора о Италией прошло более двух с половиной лет, не только По­ стоянный Статут, но и Положение о вре­ менном режиме до сего времени не введе­ ны в действие; Губернатор Свободной Тер­ ритории не назначен; Временный Прави­ тельственный Совет не создан; иностран­ ные войска со Свободной Территории Три­ ест до сего времени не выведены я про­ должают военную оккупацию этой терри­ тории незаконным образом. Советскбе Правительство считает необ­ ходимым обратить внимание на то, что Правительства США, Англии и Франции в течение трех лет всячески препятствовали назначению Губернатора Территории Три­ ест. В течение всего этого времени Совет­ ское Правительство неоднократно предла­ гало в качестве кандидатов на эту долж­ ность целый ряд известных демократиче­ ских деятелей. Так, Советское Правитель­ ство предлагало назначить на пост Губер­ натора Свободной Территории Триест вид­ ного шведского общественного деятеля г. Георга Брантинга, бывшего министра юстиции Норвегии г. Волда, французского посла г. Дежана. Однако, все эти кандида­ туры неизменно отклонялись Правитель­ ствами США, Англии и Франции, несмот­ ря на отсутствие каких-либо оснований для отклонения этих кандидатур. В ходе дальнейшего обсуждения вопроса о назначении Губернатора Советское Пра­ вительство согласилось о рядом кандидатур на пост Губернатора, предложенных други­ ми Правительствами. Так, Советское Пра­ вительство согласилось на назначение Гу­ бернатором Территории Триест- Бюиссере (Бельгия), кандидатура которого была предложена Правительством Бельгии и под­ держана Правительствами США и Фран­ ции, о кандидатурой Флюккигера (Швей­ цария), предложенной Англией, и Аскара* те (Испания), кандидатура которого была выдвинута Югославией. Но стоило только Советскому Правительству согласиться с любой из этих кандидатур, ка к предста­ вители западных держав отказывались поддержать этих кандидатов и создавали в вопросе о назначении Губернатора тупик. По их инициативе обсуждение в Совете Безопасности вопроса о назначении Губер, натора Территории Триест с марта 1948 г. было вообще прекращено на неопределен­ ное время. Когда же в феврале 1949 г. представитель СССР все же настоял на том, чтобы вопрос о Губернаторе был вновь поставлен на обсуждение Совета Безопас­ ности, представители США, Англии и Франции отказались обсуждать этот во­ прос. Таким образом, и на этот раз назначе­ ние Губернатора Свободной Территории Триест представителями ОША, Англии и Франции было сорвано. Такое положение в отношении назначения Губернатора яви. лось результатом грубого нарушения Пра­ вительствами США и Англии, а также Франции постановлений Мирного договора с Италией, относящихся к Свободной Тер­ ритории Триест. Отклоняя без всяких законных основа­ ний одну за другой кандидатуры на пост Губернатора Территории Триест, Прави­ тельства США, .Англии и Франции делают невозможным выполнение упомянутого вы­ ше решения Совета Министров Иностран­ ных Дел и выполнение постановлений Мирного договора с Италпей о назначении Губернатора и тем самым препятствуют введению в действие Положения о времен­ ном режиме Территории Триест и Постоян­ ного Статута, парализуя этим образование Свободной Территории. Правительства США, Англии и Франции 20 марта 1948 года предприняли также попы тку открытого нарушения этого До­ говора. Стремясь извне оказать давление на происходившие в то время в Италии парламентские выборы, Правительства США, Англии и Франции опубликовали 20 марта 1948 года совместную декларацию с предложением, согласно которому Свобод­ ная Территория Триест была, бы снова передана иод итальянский суверенитет, во­ преки Мирному договору с Италией, под которым стоят подписи 21 государства, включая США, Англию и Францию. Разу­ меется Советское Правительство не могло пойти на это. Образование Свободной Территории Три­ ест преследовало цель обеспечить населе нию этой Территории демократические пра­ ва, а также защиту их национальных нн тересов для всех лиц, находящихся на этой территории, без различия этнического происхождения, пола, языка и религии, свободу слова и изданий, образования, со­ браний и союзов. Вместе с тем, создание Свободной Территории Триест преследовало также цель установления хороших отноше­ ний с соседями и другими народами. Однако, в результате нарушений со сто­ роны Правительств США, Англии и Фран­ ции указанных выше постановлений Мир­ ного договора и незаконно затянувшегося хозяйничания в Триесте англо-американ­ ских военных властей, указанные пели не были достигнуты и, таким образом, соот­ ветствующие требования Мирного договора не бцли выполнены. Нарушение Мирного договора повело также к тому, что экономическое положе­ ние Триеста является тяжелым и продол­ жает ухудшаться, хозяйственная жизнь в Триесте замирает, заводы работают на не­ полную мощность, причем механическая промышленность работает лишь в об’еме 35 проц, но отношению в 1938 г., судо­ строительные верфи— не свыше 35 проц., промышленное производство в целом едва достигает уровня 30 проц. 1938 г. Порт Триест загружен только на 60 проц. Зна­ чительная часть трудящегося населения К советско-китайским торговым отношениям (Окончание. Начало см. на 1-й стр.1). в) организовать своевременный завоз в лесхозы оборудования и ядохимикатов для борьбы с лесными вредителями и болезня­ ми, а также своевременное проведение про­ филактических мероприятий с целью со- 13. Отметить, что колхозы и совхозы степных я лесостепных районов европей­ ской части СССР посеяли в прошлом году многолетних трав на площади 2.400 тыс. гектаров, или почти в 2 раза больше, чем в 1948 году». Вместе е тем в колхозах и совхозах ря­ да областей, краев и республик неудовле­ творительно выполняются задания по раз­ витию травосеяния и производству семян многолетних трав, имеют место факты на­ рушения качества обработки почвы и ухода за селыжохозяйствеиными культурами. Неудовлетворительно выполнили задания по посеву многолетних трав колхозы Ор­ ловской, Ульяновской, Рязанской областей и Башкирской АССР. Многие колхозы и совхозы не уделяют должного внимания возделыванию многолетних трав, вслед­ ствие чего урожаи трав остаются низкими, травостой их получается изреженным, не способным образовать хорошего пласта — необходимого условия для получения вы­ соких урожаев сельскохозяйственных культур. В ряде районов партийные, советские я сельскохозяйственные органы не ликвиди­ ровали практику неправильного планирова­ ния посевных площадей, когда план посе­ ва колхозам устанавливается без учета введенных севооборотов, что приводит к нарушениям севооборотов и затягивает срок их освоения. Колхозы и совхозы степных и лесостеп­ ны х районов европейской части СССР под­ няли зяби в 1949 году на 24 проц, боль­ ше, чем в 1948 году- Выполнили и пере­ выполнили план под’ема зяби колхозы и совхозы Украинской 0СР, Крымской, Сара­ товской, Чкаловской, Куйбышевской и не­ которых других областей. План вопашки Vчистых паров в колхозах и совхозах в 1949 году выполнен на 101 проц., по­ всеместно вспашка проведена в более ран­ ние сроки и с лучпптм качеством. Свыше 80 проц, зяби и чистых паров поднято плугами е предплужниками. Больше, чем в прошлые годы, колхозы и совхозы вы ­ везли на поля навоза и завезли минераль­ ных удобрений. Вместе с тем в Орловской, Рязанской, Тульской и Тамбовской областях, Татар­ ской и Мордовской АССР не выполнен установленный план под’ема зяби. прудов и 16. В колхозах и совхозах степных и лесостепных районов европейской части СССР в 1949 году проведена значитель­ ная работа по развитию орошения, строи­ тельству прудов и водоемов. В колхозах центральных черноземных областей (К ур ­ ская, Воронежская, Орловская и Тамбов­ ская области) на 15 апреля с. г. построено оросительных систем и подготовлено земель к поливу 55 тыс. гектаров. Кроме того, в других степных и лесостепных районах европейской части СССР подготовлено к поливу 67,7 тыс. гектаров земель, вос­ становлено лиманное орошение на площа­ ди более 6 тыс. гектаров. Построено 4.579 прудов и водоемов, или на 1.767 прудов и водоемов больше, чем в 1948 году, ка ­ питально отремонтировано и восстановле­ но 3.658 прудов и водоемов. Проведены изыскания для строительства в 1950 го­ ду 5.376 прудов и водоемов и составлены технические проекты на 4.010 прудов и водоемов. .Успешно провели в истекшем году ра­ боты по строительству прудов и водоемов колхозы и совхозы Саратовской области, где капитально отремонтировано, восста­ новлено и построено 826 прудов и водое­ мов, в том числе вновь построено 599 пру­ дов и водоемов вместо 164 по плану. Кол­ хозы и совхозы Ростовской области отре­ монтировали, восстановили и построили 303 водоема против 209 водоемов по пла­ ну. Колхозы и совхозы Рязанской области построили 354 и капитально отремонти­ ровали 561 водоем. Наряду с этим в колхозах ряда обла­ стей и республик недооценивается , само- 18. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 20 октября 1948 г. Министерством сель­ ского хозяйства СССР, Министерством лес­ ного хозяйства СССР, местными советскими и партийными органами в 1949 году орга­ низовано 119 лесозащитных станций. До начала весенних полевых работ 1949 года все лесозащитные станции бы­ ли укомплектованы руководящими и ин- хранения плодоношения древесно-кустарни­ ковых пород; г) обеспечить надлежащую подготовку семян древесно-кустарниковых пород к по­ севу, обратив особое внимание на пра­ вильное проращивание и своевременный высев желудей. Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство совхозов СССР, местные партийные и советские органы не обеспе­ чили выполнения постановления Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 20< октября 1948 г. в части перехода, начи­ ная с 1949 года, на сплошные сортовые посевы зерновых культур во всех колхо­ зах и совхозах. 14. Обязать Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство совхозов СССР, местные партийные, советские и сельскохозяйственные органы стенных и лесостепных районов европейской части ССОР: а) обеспечить выполнение установлен, ноте на 1950 год плана освоения сево­ оборотов в колхозах и совхозах. При ос­ воении травопольных севооборотов должны быть обеспечены непрерывный рост произ. водства зерна и другой сельскохозяйствен­ ной продукции в колхозах и совхозах и всемерное повышение урожаев сена много­ летних трав; б) усилить контроль за правильным размещением посевов в соответствии с принятыми севооборотами. Под ем паров и зяби производить строго в границах по­ лей севооборотов в соответствии с плана­ ми размещения озимых и яровых культур; в) своевременно и тщательно произво­ дить предусмотренную постановлением Со­ вета Министров СССР и ЦК ВКП (б) от 20 октября 1948 г. ежегодную двукратную проверку ,хода освоения травопольных по­ левых и кормовых севооборотов в каждом колхозе и совхозе и принимать необходи­ мые меры к устранению выявленных не­ достатков; г) обеспечить безусловное выполнение планов оставления семенников и получе­ ния высоких урожаев семян многолетних трав в Г950 году. 15. Обязать Министерство сельскзго хозяйства СССР, Министерство совхозов СССР, партийные, советские и сельско­ хозяйственные органы принять необходи­ мые меры но обеспечению быстрейшего перехода на сплошные сорговые посевы всеми колхозами и совхозами, а также ускорить размножение новых и улучшен­ ных местных высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур. водоемов течное орошение на базе строительства водоемов и неполностью используются под посевы сельскохозяйственных культур оро­ шаемые земли. Местные партийные, совет­ ские и сельскохозяйственные органы ми­ рятся с этими недостатками и не прини­ мают необходимых мер к полному освое­ нию орошаемых участков и получению на них высоких урожаев сельскохозяйствен­ ных культур. 17. Обязать Министерство сельского хо­ зяйства СССР, Министерство совхозов СССР и Министерство лесного хозяйства СССР, местные советские и партийные ор­ ганы степных и лесостепных районов европейской части СССР обеспечить в 1950 году: а) строительство 7.085 прудов и водое­ мов в колхозах, 502 прудов в совхозах: б) ввод в сельскохозяйственный оборот 88,8 тыс. гектаров орошаемых земель, восстановление лиманного орошения на площади 15,6 тыс. гектаров и строитель­ ство новых лиманов на площади 23,5 тыс. гектаров; в) улучшение эксплуатации ороситель­ ных систем и полное использование оро­ шаемых земель под посев сельскохозяй­ ственных культур: г) всемерную помощь колхозам в стро­ ительстве прудов и водоемов со стороны машинно - тракторных и лесозащитных станций и своевременное заключение до­ говоров с колхозам», машинно-тракторны­ ми и лесозащитными станциями на прове­ дение работ по 'водохозяйственному строи­ тельству. женерно-техническими работниками. а также кадрами механизаторов. В лесоза­ щитные станции направлено более 1.500 инженерно-технических работников и 7.500 бригадиров тракторных бригад, трактористов, машинистов и других ра­ ботников. 'В лесозащитные станции Министерства сельского хозяйства СССР, Министерства лесного хозяйства СССР, и в совхозы для агролесомелиоративных бригад завезено 5 139 тракторов всех марок, 5 1 4 3 трак­ торных плута, 4 095 культиваторов и лу­ щильников, 3 694 лесопосадочные машины и лесные сеялки, 801 автомашина, 294 автопередвижных мастерских, 472 земле­ ройные машины и много другого оборудо­ вания. Лесозащитные станции Министерства сельского хозяйства СССР и Министерства лесного хозяйства ССОР выполнили годовой план тракторных работ. Наряду е этим в организации работ ле­ созащитных станций и МТС имеются серь­ езные недостатки. Многие лесозащитные станции, особенно в Курской, Тульской, Ульяновской областях и в Мордовской АССР, не выполнили годового плана трак­ торных работ и не обеспечили своевремен­ ного проведения ухода за лесонасаждения­ ми. Машинно-тракторные станции слабо участвовали в выполнении земляных работ на строительстве прудов и водоемов. В ре­ зультате слабого контроля со сто­ роны министерств и их местных органов за выполнением договоров, заключенных ле­ созащитными станциями с колхозами, име­ ли место факты нарушения агротехниче­ ских сроков и низкого качества работ. План механизированной посадки леса, по Министерству сельского хозяйства СССР выполнен на 80 проц, и ухода за лесо­ полосами — на 79 проц-, а по Министер­ ству лесного хозяйства СССР план механи­ зированной посадки леса выполнен на 83 проц, и культивации лесонасаждений— на 58 проц. Лесозащитные станции Министер­ ства сельского хозяйства СССР план но капиталовложениям выполнили всего на 49,6 проц. Министерство сельскохозяйственного ма­ шиностроения и Министерство автомо­ бильной и тракторной промышленности не обеспечили своевременном поставки лесо­ защитным станциям некоторых машин и орудий. Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство лесного хозяйства СССР, партийные и советские органы ряда об­ ластей, краев и республик недостаточно уделяют внимания работе лесозащитных станций и не принимают должных мер в хозяйственному устройству и улучшению их производственной деятельности. 19. В целях улучшения работы лесо­ защитных станций и дальнейшей механи­ зации трудоемких процессов в полезащит­ ном лесоразведении, строительстве прудов и водоемов, обязать Министерство сель­ ского хозяйства СССР, Министерство лес­ ного хозяйства СССР, Совет Министров Украинской ССР, Советы Министров авто­ номных республик, облисполкомы и край­ исполкомы степных и лесостепных райо­ нов европейской части СССР: а) устранить недостатки в работе лесо­ защитных станций и улучшить руковод­ ство их производственной деятельностью, оказывая лесозащитным станциям необхо­ димую помощь в их организационно-хо­ зяйственном укреплзнии; б) усилить контроль за выполнением договоров лесозащитных станций с колхо­ зами, обеспечить безусловное выполнение плана и добиться, чтобы все тракторные работы выполнялись строго в установлен­ ные агротехнические сроки и при хорошем качестве. При оценке работы лесозащит­ ных станций обязательно учитывать при­ живаемость полезащитных лесонасаждений в обслуживаемых колхозах и лесхозах; в) организовать в 1950 году 191 лесо­ защитную станцию, из них 80 станций Министерства сзльского хозяйства СССР и 111 станций Министерства лесного хо­ зяйства СССР. Уточнить районы деятель­ ности организуемых лесозащитных стан­ ций, выделить им необходимые помеще­ ния, укомплектовать кадрами руководя­ щих инженерно-технических работников и квалифицированными рабочими, завезти необходимое количество тракторов, машин, горючего и обеспечить выполнение догово­ ров с колхозами по посеву, посадкам леса и уходу за лесонасаждениями в 1950 году; г) принять меры к улучшению иа- пользования машинно-тракторного парка лесозащитных станций, сокращению пере­ ездов и простоев тракторов, а также к выполнению и перевыполнению каждым трактористом установленных сменных норм выработки; д) сосредоточить работу лесозащитных станций Министерства сельского хозяй­ ства СССР в меньшем количестве колхо­ зов, возложив на них с весны 1950 года, наряду с проведением работ по лесонасаж­ дению, строительству прудов и водоемов, выполнение работ по облесению оврагов, а также всех сельскохозяйственных работ, выполняемых машинно-тракторными стан­ циями; закончить уточнение зон деятель­ ности лесозащитных станций Министер­ ства сельского хозяйства СССР, опреде­ лить количество обслуживаемых колхозов и установить об’ем работ по лесонасажде­ нию, строительству прудов и водоемов и сельскохозяйственных работ; е) возложить на машинно-тракторные станции Министерства сельского хозяйства СССР работы по посеву и посадке лесных полос в колхозах, не обслуживаемых- лесо­ защитными станциями, а также .работы по строительству прудов л водоемов по ме­ ре оснащения их землеройными машинами. В результате переговоров между Мини­ стерством Внешней торговли СССР и Тор­ говой делегацией Китайской Народной Республики, протекавших в атмосфере дружественного взаимопонимания, 19 ап­ реля с. г. в Москве подписано Торговое соглашение и Соглашение о_ товарообороте на 1950 год. По Соглашению- о товарообороте Совет­ ский Союз поставляет оборудование, а Китай— 'сырье. Одновременно был подписан Протокол о поставке из Советского Союза в Китайскую Народную Республику в 1950— 1952 г- г. оборудования и материалов в счет креда- Свободцой Территории Триест не имеет ра­ боты, неся в то же время на себе тяжелое бремя расходов по содержанию англо-аме­ риканских оккупационных войск. Комму­ нальный Совет бо-лее половины своего бюджета тратит на содержание полиции. Вопреки постановлениям Мирного догово­ ра, предоставляющим населению Триеста демократические права и свободы, на Тер­ ритории Триест царит полицейский произ­ вол. Сторонники установления в Триесте демократических порядков подвергаются жестоким репрессиям, в то время, как военные преступники находятся на свобо­ де. Что касается такой цели, ка к обеспече­ ние хороших отношений с соседями и дру­ гими народами, то и эта цель не была до­ стигнута ввиду того, что правительства США и Англии превратили Триест в свою военно-морскую базу, отдав Триест в руки англо-американских военных властей. Между тем, в Постоянном Статуте Сво­ бодной Территории Триест имеется специ­ альная статья 3, озаглавленная: «Демили­ таризация и нейтральность». Эта статья гласит следующее: «1. Свободная Территория будет деми­ литаризована и об’явлена нейтральной. 2. Никакие вооруженные силы, кроме ка к по распоряжению Совета Безопасности, не должны находиться на Свободной Терри- ^ тории. 3. Никакие военизированные формирова­ ния, маневры или деятельность в преде­ лах Свободной Территории не будут разре­ шены...» Все эти положения грубо нарушены Правительствами США и Англии. В Трие­ сте бесконтрольно содержатся американские и английские войска, проводятся военные маневры и другие военные мероприятия. В Триест все время прибывают новые и новые военные корабли США и Англии, которые используют Триест в качестве своей постоянной военно-морской базы. Па территории Триеста строятся военные аэро­ дромы, казармы, прокладываются страте­ гические дороги. В Триесте нет никаких гражданских властей, все подчинено англо- американским военным властям, устано­ вившим в Триесте военный режим. В результате Триест вместо того, что­ бы быть свободной территорией, которая должна управляться на демократической основе, превращен в незаконную англо- американскую военно-морскую базу, кото­ рая существует на юге Европы, на’ чужой территории, не принадлежащей, ни^ США, ни Англии. Эта англо-американская воен­ но-морская база является неза,котеной, так ка к не только нет никаких международ­ ных соглашений, которые предоставляли бы Правительствам США и Англии право иметь в Триесте такую базу, но указанная выше статья 3 Постоянного Статута Три­ еста црямо запрещает кому бы то ни бы­ ло держать в Триесте вооруженные силы иначе ка к но распоряжению Совета Безо­ пасности. Такого же распоряжения также, ка к известно, не существует. Вопреки та­ кому категорическому требованию Мирного договора о демилитаризации и нейтральности Территории Триест, эта Территория прев­ ращена в юго-восточной части Европы в Роенный плацдарм, занятый вооруженными силами ОША и Англии, представляющий собой угрозу миру и безопасности Европы.. Грубо нарушая Мирный договор в от­ ношении Триеста, Правительства США ж Англии, при содействии Правительства Франции, создали такое положение в Триесте, которое дает им возможность на неопределенный срок сохранять на Терри^ тории Триест свои оккупационные войска и бесконтрольно хозяйничать на Террито- рии Триест в соответствии со своими экс­ пансионистскими планами. Советское Правительство считает, ч т* нельзя дальше оставлять Триест в нынеш­ нем положении и настаивает на устране­ нии перечисленных выше грубых наруше­ ний Мирного договора с Италией со сто­ роны Правительств США, Англии и Фран­ ции и на точном выполнении этого До­ говора. В этих целях Советское Правитель­ ство считает необходимым: 1. Немедленно ввести в действие Поло­ жение о временном режиме Свободной Терм ритории Триест. 2. Немедленно назначить Губернатор» Свободной Территории Триест. 3. Создать в соответствии е условиями Мирного договора Временный Правительст­ венный Совет Свободной Территории Три­ ест. 4. Определить дату для введения в дей­ ствие Постоянного Статута Свободной Тер­ ритории. 5. Ликвидировать незаконную англо- американскую военно-морскую базу в Триесте. 6. Вывести из пределов Свободной Тер­ ритории Триест английские и американ­ ские войска». Г.г. Кэрк, Шатеньо и Николлс сообщили, что указанные ноты онн доведут до «веда, ния своих Правительств. та, предоставляемого по Соглашению от 14 февраля с. г. Соглашение и* Протокол подписали: с Советской стороны Министр Внешней тор­ говли М. А. Меньшиков, с Китайской стороны— Министр Торговли Центрального Народного ЦравЕтельсзюа д о К Ярде ЧЯ&ШЬш / V . Проведение основных агротехнических мероприятий VI. Развитие орошения, строительство V II. Механизация сельскохозяйственных работ, лесопосадок и строительства прудов и водоемов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz