Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
2 К О Л1 /VI У Н А Правительствам Франции В С о в е т е М и н и с т р о в С С С Р и Ц К В К П ( б ) О ходе выполнения постановления Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 2 0 октября 1 9 4 8 г. „О плане полезащитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов для обеспечения высоких и устойчивых урожаев в степных и лесостепных районах европейской части СССР1' НотыСоветского Правительства США, Великобритании и 20 апреля с. г. Заместитель Министра Иностранных Дел СССР А. А. Громьжо вручил послу США г-ну Кэрку, послу Франции г-яу Шатеньо и поверенному в делая Великобритании г-н у Ниволлсу ноты по вопросу о Свободной Территории Три ест, в которых Советское Правительство заявляет Правительствам США, Велико британии и Франции следующее: «Мирным договором с Италией, всту пившим в силу 15 сентября 1947 года, предусмотрено образование Свободной Тер ритории Триест. В статье 21 Мирного до говора об образовании Свободной Террито рии Триест говорится: «Настоящим создается Свободная Терри тория Триест, состоящая из района, лежа щего между Адриатическим морем и грани цами, определенными в статьях 4 и 22 настоящего Договора. Свободная Террито рия Триест признается Союзными и Соеди ненными Державами и Италией, которые соглашаются, что ее целостность п неза висимость должны обеспечиваться Советом Безопасности Об’единенных Наций». Договор также предусматривает, что Сво бодная Территория Триест будет управ ляться согласно постановлениям Постоян ного Статута, включенного в Мирный до говор в виде Приложения VI, подробно определяющего принципы и порядок управ ления Территорией Триест. Кроме того, в Мирный договор в виде Приложения V II включено Положение о временном режиме Свободной Территории Триест, составленное Советом Министров Иностранных Дел и утвержденное Советом Безопасности. Это положение должно дей ствовать с момента вступления в силу Мирного договора и до даты, которую Со вет Безопасности определит для вступле ния в силу утвержденного им Постоянного Статута. Мирный договор устанавливает, что для управления Свободной Территорией будет назначен Советом Безопасности Губерна тор, который вступит в исполнение своих обязанностей сразу, ка к это будет возмож но, после вступления в силу Мирного до говора. В этой связи следует напомнить, что 12 декабря 1946 г. Министры Иност ранных Дел ОША, Франции, Англии и Со ветского Союза подписали в Нью-Йорке протокол, в котором говорится, что ука занные выше Министры, в качестве Сове та Министров Иностранных Дел, согласи лись, что «их правительства примут все возможные меры к тому, чтобы обеспе чить выбор в возможно кратчайший срок Губернатора Свободной Территории Триест в соответствии с условиями, предусмот ренными в проекте Постоянного Статута, с Том, чтобы обеспечить его назначение Советом Безопасности одновременно со вступлением в силу Мирного договора». Согласно этому обязательству, принятому на себя Правительствами США, Англии, Франции и СССР, назначение Губернатора Свободной Территории Триест должно было бы состояться к 15 сентября 1947 года, когда Мирный договор с Италией вступил в силу. Согласно статье 2-й Положения о вре менном режиме, Губернатором, после кон сультации с Итальянским и Югославским Правительствами, должен быть образован Временный Правительственный Совет, функции которого также определены у ка занным Положением. Согласно тому же Положению, с момен та вступления ® должность Губернатора находящиеся на Свободной Территории иностранные войска, численность которых к этому времени должна быть уменьшена до 5 тысяч человек от каждого государ ства, принимающего участие в оккупации Триеста, должны быть переданы в распо ряжение Губернатора на срок 90 дней. По истечении этого срока все иностранные войска должны быть выведены из Свобод ной Территории в течение 45 дней, при соблюдении указанных в статье 5-й этого Положения условий. Другими словами, со гласно Мирному договору, все иностранные войска должны были быть выведены из Триеста еще в конце января 1948 года. Ни одно из указанных выше постанов лений Мирного договора с Италией Прави тельствами США, Англии и Франции до сих пор не выполнены вследствие грубых нарушений с их стороны обязательств, ко торые они приняли на еебя по Мирному договору. Хотя со времени вступления в силу Мирного договора о Италией прошло более двух с половиной лет, не только По стоянный Статут, но и Положение о вре менном режиме до сего времени не введе ны в действие; Губернатор Свободной Тер ритории не назначен; Временный Прави тельственный Совет не создан; иностран ные войска со Свободной Территории Три ест до сего времени не выведены я про должают военную оккупацию этой терри тории незаконным образом. Советскбе Правительство считает необ ходимым обратить внимание на то, что Правительства США, Англии и Франции в течение трех лет всячески препятствовали назначению Губернатора Территории Три ест. В течение всего этого времени Совет ское Правительство неоднократно предла гало в качестве кандидатов на эту долж ность целый ряд известных демократиче ских деятелей. Так, Советское Правитель ство предлагало назначить на пост Губер натора Свободной Территории Триест вид ного шведского общественного деятеля г. Георга Брантинга, бывшего министра юстиции Норвегии г. Волда, французского посла г. Дежана. Однако, все эти кандида туры неизменно отклонялись Правитель ствами США, Англии и Франции, несмот ря на отсутствие каких-либо оснований для отклонения этих кандидатур. В ходе дальнейшего обсуждения вопроса о назначении Губернатора Советское Пра вительство согласилось о рядом кандидатур на пост Губернатора, предложенных други ми Правительствами. Так, Советское Пра вительство согласилось на назначение Гу бернатором Территории Триест- Бюиссере (Бельгия), кандидатура которого была предложена Правительством Бельгии и под держана Правительствами США и Фран ции, о кандидатурой Флюккигера (Швей цария), предложенной Англией, и Аскара* те (Испания), кандидатура которого была выдвинута Югославией. Но стоило только Советскому Правительству согласиться с любой из этих кандидатур, ка к предста вители западных держав отказывались поддержать этих кандидатов и создавали в вопросе о назначении Губернатора тупик. По их инициативе обсуждение в Совете Безопасности вопроса о назначении Губер, натора Территории Триест с марта 1948 г. было вообще прекращено на неопределен ное время. Когда же в феврале 1949 г. представитель СССР все же настоял на том, чтобы вопрос о Губернаторе был вновь поставлен на обсуждение Совета Безопас ности, представители США, Англии и Франции отказались обсуждать этот во прос. Таким образом, и на этот раз назначе ние Губернатора Свободной Территории Триест представителями ОША, Англии и Франции было сорвано. Такое положение в отношении назначения Губернатора яви. лось результатом грубого нарушения Пра вительствами США и Англии, а также Франции постановлений Мирного договора с Италией, относящихся к Свободной Тер ритории Триест. Отклоняя без всяких законных основа ний одну за другой кандидатуры на пост Губернатора Территории Триест, Прави тельства США, .Англии и Франции делают невозможным выполнение упомянутого вы ше решения Совета Министров Иностран ных Дел и выполнение постановлений Мирного договора с Италпей о назначении Губернатора и тем самым препятствуют введению в действие Положения о времен ном режиме Территории Триест и Постоян ного Статута, парализуя этим образование Свободной Территории. Правительства США, Англии и Франции 20 марта 1948 года предприняли также попы тку открытого нарушения этого До говора. Стремясь извне оказать давление на происходившие в то время в Италии парламентские выборы, Правительства США, Англии и Франции опубликовали 20 марта 1948 года совместную декларацию с предложением, согласно которому Свобод ная Территория Триест была, бы снова передана иод итальянский суверенитет, во преки Мирному договору с Италией, под которым стоят подписи 21 государства, включая США, Англию и Францию. Разу меется Советское Правительство не могло пойти на это. Образование Свободной Территории Три ест преследовало цель обеспечить населе нию этой Территории демократические пра ва, а также защиту их национальных нн тересов для всех лиц, находящихся на этой территории, без различия этнического происхождения, пола, языка и религии, свободу слова и изданий, образования, со браний и союзов. Вместе с тем, создание Свободной Территории Триест преследовало также цель установления хороших отноше ний с соседями и другими народами. Однако, в результате нарушений со сто роны Правительств США, Англии и Фран ции указанных выше постановлений Мир ного договора и незаконно затянувшегося хозяйничания в Триесте англо-американ ских военных властей, указанные пели не были достигнуты и, таким образом, соот ветствующие требования Мирного договора не бцли выполнены. Нарушение Мирного договора повело также к тому, что экономическое положе ние Триеста является тяжелым и продол жает ухудшаться, хозяйственная жизнь в Триесте замирает, заводы работают на не полную мощность, причем механическая промышленность работает лишь в об’еме 35 проц, но отношению в 1938 г., судо строительные верфи— не свыше 35 проц., промышленное производство в целом едва достигает уровня 30 проц. 1938 г. Порт Триест загружен только на 60 проц. Зна чительная часть трудящегося населения К советско-китайским торговым отношениям (Окончание. Начало см. на 1-й стр.1). в) организовать своевременный завоз в лесхозы оборудования и ядохимикатов для борьбы с лесными вредителями и болезня ми, а также своевременное проведение про филактических мероприятий с целью со- 13. Отметить, что колхозы и совхозы степных я лесостепных районов европей ской части СССР посеяли в прошлом году многолетних трав на площади 2.400 тыс. гектаров, или почти в 2 раза больше, чем в 1948 году». Вместе е тем в колхозах и совхозах ря да областей, краев и республик неудовле творительно выполняются задания по раз витию травосеяния и производству семян многолетних трав, имеют место факты на рушения качества обработки почвы и ухода за селыжохозяйствеиными культурами. Неудовлетворительно выполнили задания по посеву многолетних трав колхозы Ор ловской, Ульяновской, Рязанской областей и Башкирской АССР. Многие колхозы и совхозы не уделяют должного внимания возделыванию многолетних трав, вслед ствие чего урожаи трав остаются низкими, травостой их получается изреженным, не способным образовать хорошего пласта — необходимого условия для получения вы соких урожаев сельскохозяйственных культур. В ряде районов партийные, советские я сельскохозяйственные органы не ликвиди ровали практику неправильного планирова ния посевных площадей, когда план посе ва колхозам устанавливается без учета введенных севооборотов, что приводит к нарушениям севооборотов и затягивает срок их освоения. Колхозы и совхозы степных и лесостеп ны х районов европейской части СССР под няли зяби в 1949 году на 24 проц, боль ше, чем в 1948 году- Выполнили и пере выполнили план под’ема зяби колхозы и совхозы Украинской 0СР, Крымской, Сара товской, Чкаловской, Куйбышевской и не которых других областей. План вопашки Vчистых паров в колхозах и совхозах в 1949 году выполнен на 101 проц., по всеместно вспашка проведена в более ран ние сроки и с лучпптм качеством. Свыше 80 проц, зяби и чистых паров поднято плугами е предплужниками. Больше, чем в прошлые годы, колхозы и совхозы вы везли на поля навоза и завезли минераль ных удобрений. Вместе с тем в Орловской, Рязанской, Тульской и Тамбовской областях, Татар ской и Мордовской АССР не выполнен установленный план под’ема зяби. прудов и 16. В колхозах и совхозах степных и лесостепных районов европейской части СССР в 1949 году проведена значитель ная работа по развитию орошения, строи тельству прудов и водоемов. В колхозах центральных черноземных областей (К ур ская, Воронежская, Орловская и Тамбов ская области) на 15 апреля с. г. построено оросительных систем и подготовлено земель к поливу 55 тыс. гектаров. Кроме того, в других степных и лесостепных районах европейской части СССР подготовлено к поливу 67,7 тыс. гектаров земель, вос становлено лиманное орошение на площа ди более 6 тыс. гектаров. Построено 4.579 прудов и водоемов, или на 1.767 прудов и водоемов больше, чем в 1948 году, ка питально отремонтировано и восстановле но 3.658 прудов и водоемов. Проведены изыскания для строительства в 1950 го ду 5.376 прудов и водоемов и составлены технические проекты на 4.010 прудов и водоемов. .Успешно провели в истекшем году ра боты по строительству прудов и водоемов колхозы и совхозы Саратовской области, где капитально отремонтировано, восста новлено и построено 826 прудов и водое мов, в том числе вновь построено 599 пру дов и водоемов вместо 164 по плану. Кол хозы и совхозы Ростовской области отре монтировали, восстановили и построили 303 водоема против 209 водоемов по пла ну. Колхозы и совхозы Рязанской области построили 354 и капитально отремонти ровали 561 водоем. Наряду с этим в колхозах ряда обла стей и республик недооценивается , само- 18. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 20 октября 1948 г. Министерством сель ского хозяйства СССР, Министерством лес ного хозяйства СССР, местными советскими и партийными органами в 1949 году орга низовано 119 лесозащитных станций. До начала весенних полевых работ 1949 года все лесозащитные станции бы ли укомплектованы руководящими и ин- хранения плодоношения древесно-кустарни ковых пород; г) обеспечить надлежащую подготовку семян древесно-кустарниковых пород к по севу, обратив особое внимание на пра вильное проращивание и своевременный высев желудей. Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство совхозов СССР, местные партийные и советские органы не обеспе чили выполнения постановления Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 20< октября 1948 г. в части перехода, начи ная с 1949 года, на сплошные сортовые посевы зерновых культур во всех колхо зах и совхозах. 14. Обязать Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство совхозов СССР, местные партийные, советские и сельскохозяйственные органы стенных и лесостепных районов европейской части ССОР: а) обеспечить выполнение установлен, ноте на 1950 год плана освоения сево оборотов в колхозах и совхозах. При ос воении травопольных севооборотов должны быть обеспечены непрерывный рост произ. водства зерна и другой сельскохозяйствен ной продукции в колхозах и совхозах и всемерное повышение урожаев сена много летних трав; б) усилить контроль за правильным размещением посевов в соответствии с принятыми севооборотами. Под ем паров и зяби производить строго в границах по лей севооборотов в соответствии с плана ми размещения озимых и яровых культур; в) своевременно и тщательно произво дить предусмотренную постановлением Со вета Министров СССР и ЦК ВКП (б) от 20 октября 1948 г. ежегодную двукратную проверку ,хода освоения травопольных по левых и кормовых севооборотов в каждом колхозе и совхозе и принимать необходи мые меры к устранению выявленных не достатков; г) обеспечить безусловное выполнение планов оставления семенников и получе ния высоких урожаев семян многолетних трав в Г950 году. 15. Обязать Министерство сельскзго хозяйства СССР, Министерство совхозов СССР, партийные, советские и сельско хозяйственные органы принять необходи мые меры но обеспечению быстрейшего перехода на сплошные сорговые посевы всеми колхозами и совхозами, а также ускорить размножение новых и улучшен ных местных высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур. водоемов течное орошение на базе строительства водоемов и неполностью используются под посевы сельскохозяйственных культур оро шаемые земли. Местные партийные, совет ские и сельскохозяйственные органы ми рятся с этими недостатками и не прини мают необходимых мер к полному освое нию орошаемых участков и получению на них высоких урожаев сельскохозяйствен ных культур. 17. Обязать Министерство сельского хо зяйства СССР, Министерство совхозов СССР и Министерство лесного хозяйства СССР, местные советские и партийные ор ганы степных и лесостепных районов европейской части СССР обеспечить в 1950 году: а) строительство 7.085 прудов и водое мов в колхозах, 502 прудов в совхозах: б) ввод в сельскохозяйственный оборот 88,8 тыс. гектаров орошаемых земель, восстановление лиманного орошения на площади 15,6 тыс. гектаров и строитель ство новых лиманов на площади 23,5 тыс. гектаров; в) улучшение эксплуатации ороситель ных систем и полное использование оро шаемых земель под посев сельскохозяй ственных культур: г) всемерную помощь колхозам в стро ительстве прудов и водоемов со стороны машинно - тракторных и лесозащитных станций и своевременное заключение до говоров с колхозам», машинно-тракторны ми и лесозащитными станциями на прове дение работ по 'водохозяйственному строи тельству. женерно-техническими работниками. а также кадрами механизаторов. В лесоза щитные станции направлено более 1.500 инженерно-технических работников и 7.500 бригадиров тракторных бригад, трактористов, машинистов и других ра ботников. 'В лесозащитные станции Министерства сельского хозяйства СССР, Министерства лесного хозяйства СССР, и в совхозы для агролесомелиоративных бригад завезено 5 139 тракторов всех марок, 5 1 4 3 трак торных плута, 4 095 культиваторов и лу щильников, 3 694 лесопосадочные машины и лесные сеялки, 801 автомашина, 294 автопередвижных мастерских, 472 земле ройные машины и много другого оборудо вания. Лесозащитные станции Министерства сельского хозяйства СССР и Министерства лесного хозяйства ССОР выполнили годовой план тракторных работ. Наряду е этим в организации работ ле созащитных станций и МТС имеются серь езные недостатки. Многие лесозащитные станции, особенно в Курской, Тульской, Ульяновской областях и в Мордовской АССР, не выполнили годового плана трак торных работ и не обеспечили своевремен ного проведения ухода за лесонасаждения ми. Машинно-тракторные станции слабо участвовали в выполнении земляных работ на строительстве прудов и водоемов. В ре зультате слабого контроля со сто роны министерств и их местных органов за выполнением договоров, заключенных ле созащитными станциями с колхозами, име ли место факты нарушения агротехниче ских сроков и низкого качества работ. План механизированной посадки леса, по Министерству сельского хозяйства СССР выполнен на 80 проц, и ухода за лесо полосами — на 79 проц-, а по Министер ству лесного хозяйства СССР план механи зированной посадки леса выполнен на 83 проц, и культивации лесонасаждений— на 58 проц. Лесозащитные станции Министер ства сельского хозяйства СССР план но капиталовложениям выполнили всего на 49,6 проц. Министерство сельскохозяйственного ма шиностроения и Министерство автомо бильной и тракторной промышленности не обеспечили своевременном поставки лесо защитным станциям некоторых машин и орудий. Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство лесного хозяйства СССР, партийные и советские органы ряда об ластей, краев и республик недостаточно уделяют внимания работе лесозащитных станций и не принимают должных мер в хозяйственному устройству и улучшению их производственной деятельности. 19. В целях улучшения работы лесо защитных станций и дальнейшей механи зации трудоемких процессов в полезащит ном лесоразведении, строительстве прудов и водоемов, обязать Министерство сель ского хозяйства СССР, Министерство лес ного хозяйства СССР, Совет Министров Украинской ССР, Советы Министров авто номных республик, облисполкомы и край исполкомы степных и лесостепных райо нов европейской части СССР: а) устранить недостатки в работе лесо защитных станций и улучшить руковод ство их производственной деятельностью, оказывая лесозащитным станциям необхо димую помощь в их организационно-хо зяйственном укреплзнии; б) усилить контроль за выполнением договоров лесозащитных станций с колхо зами, обеспечить безусловное выполнение плана и добиться, чтобы все тракторные работы выполнялись строго в установлен ные агротехнические сроки и при хорошем качестве. При оценке работы лесозащит ных станций обязательно учитывать при живаемость полезащитных лесонасаждений в обслуживаемых колхозах и лесхозах; в) организовать в 1950 году 191 лесо защитную станцию, из них 80 станций Министерства сзльского хозяйства СССР и 111 станций Министерства лесного хо зяйства СССР. Уточнить районы деятель ности организуемых лесозащитных стан ций, выделить им необходимые помеще ния, укомплектовать кадрами руководя щих инженерно-технических работников и квалифицированными рабочими, завезти необходимое количество тракторов, машин, горючего и обеспечить выполнение догово ров с колхозами по посеву, посадкам леса и уходу за лесонасаждениями в 1950 году; г) принять меры к улучшению иа- пользования машинно-тракторного парка лесозащитных станций, сокращению пере ездов и простоев тракторов, а также к выполнению и перевыполнению каждым трактористом установленных сменных норм выработки; д) сосредоточить работу лесозащитных станций Министерства сельского хозяй ства СССР в меньшем количестве колхо зов, возложив на них с весны 1950 года, наряду с проведением работ по лесонасаж дению, строительству прудов и водоемов, выполнение работ по облесению оврагов, а также всех сельскохозяйственных работ, выполняемых машинно-тракторными стан циями; закончить уточнение зон деятель ности лесозащитных станций Министер ства сельского хозяйства СССР, опреде лить количество обслуживаемых колхозов и установить об’ем работ по лесонасажде нию, строительству прудов и водоемов и сельскохозяйственных работ; е) возложить на машинно-тракторные станции Министерства сельского хозяйства СССР работы по посеву и посадке лесных полос в колхозах, не обслуживаемых- лесо защитными станциями, а также .работы по строительству прудов л водоемов по ме ре оснащения их землеройными машинами. В результате переговоров между Мини стерством Внешней торговли СССР и Тор говой делегацией Китайской Народной Республики, протекавших в атмосфере дружественного взаимопонимания, 19 ап реля с. г. в Москве подписано Торговое соглашение и Соглашение о_ товарообороте на 1950 год. По Соглашению- о товарообороте Совет ский Союз поставляет оборудование, а Китай— 'сырье. Одновременно был подписан Протокол о поставке из Советского Союза в Китайскую Народную Республику в 1950— 1952 г- г. оборудования и материалов в счет креда- Свободцой Территории Триест не имеет ра боты, неся в то же время на себе тяжелое бремя расходов по содержанию англо-аме риканских оккупационных войск. Комму нальный Совет бо-лее половины своего бюджета тратит на содержание полиции. Вопреки постановлениям Мирного догово ра, предоставляющим населению Триеста демократические права и свободы, на Тер ритории Триест царит полицейский произ вол. Сторонники установления в Триесте демократических порядков подвергаются жестоким репрессиям, в то время, как военные преступники находятся на свобо де. Что касается такой цели, ка к обеспече ние хороших отношений с соседями и дру гими народами, то и эта цель не была до стигнута ввиду того, что правительства США и Англии превратили Триест в свою военно-морскую базу, отдав Триест в руки англо-американских военных властей. Между тем, в Постоянном Статуте Сво бодной Территории Триест имеется специ альная статья 3, озаглавленная: «Демили таризация и нейтральность». Эта статья гласит следующее: «1. Свободная Территория будет деми литаризована и об’явлена нейтральной. 2. Никакие вооруженные силы, кроме ка к по распоряжению Совета Безопасности, не должны находиться на Свободной Терри- ^ тории. 3. Никакие военизированные формирова ния, маневры или деятельность в преде лах Свободной Территории не будут разре шены...» Все эти положения грубо нарушены Правительствами США и Англии. В Трие сте бесконтрольно содержатся американские и английские войска, проводятся военные маневры и другие военные мероприятия. В Триест все время прибывают новые и новые военные корабли США и Англии, которые используют Триест в качестве своей постоянной военно-морской базы. Па территории Триеста строятся военные аэро дромы, казармы, прокладываются страте гические дороги. В Триесте нет никаких гражданских властей, все подчинено англо- американским военным властям, устано вившим в Триесте военный режим. В результате Триест вместо того, что бы быть свободной территорией, которая должна управляться на демократической основе, превращен в незаконную англо- американскую военно-морскую базу, кото рая существует на юге Европы, на’ чужой территории, не принадлежащей, ни^ США, ни Англии. Эта англо-американская воен но-морская база является неза,котеной, так ка к не только нет никаких международ ных соглашений, которые предоставляли бы Правительствам США и Англии право иметь в Триесте такую базу, но указанная выше статья 3 Постоянного Статута Три еста црямо запрещает кому бы то ни бы ло держать в Триесте вооруженные силы иначе ка к но распоряжению Совета Безо пасности. Такого же распоряжения также, ка к известно, не существует. Вопреки та кому категорическому требованию Мирного договора о демилитаризации и нейтральности Территории Триест, эта Территория прев ращена в юго-восточной части Европы в Роенный плацдарм, занятый вооруженными силами ОША и Англии, представляющий собой угрозу миру и безопасности Европы.. Грубо нарушая Мирный договор в от ношении Триеста, Правительства США ж Англии, при содействии Правительства Франции, создали такое положение в Триесте, которое дает им возможность на неопределенный срок сохранять на Терри^ тории Триест свои оккупационные войска и бесконтрольно хозяйничать на Террито- рии Триест в соответствии со своими экс пансионистскими планами. Советское Правительство считает, ч т* нельзя дальше оставлять Триест в нынеш нем положении и настаивает на устране нии перечисленных выше грубых наруше ний Мирного договора с Италией со сто роны Правительств США, Англии и Фран ции и на точном выполнении этого До говора. В этих целях Советское Правитель ство считает необходимым: 1. Немедленно ввести в действие Поло жение о временном режиме Свободной Терм ритории Триест. 2. Немедленно назначить Губернатор» Свободной Территории Триест. 3. Создать в соответствии е условиями Мирного договора Временный Правительст венный Совет Свободной Территории Три ест. 4. Определить дату для введения в дей ствие Постоянного Статута Свободной Тер ритории. 5. Ликвидировать незаконную англо- американскую военно-морскую базу в Триесте. 6. Вывести из пределов Свободной Тер ритории Триест английские и американ ские войска». Г.г. Кэрк, Шатеньо и Николлс сообщили, что указанные ноты онн доведут до «веда, ния своих Правительств. та, предоставляемого по Соглашению от 14 февраля с. г. Соглашение и* Протокол подписали: с Советской стороны Министр Внешней тор говли М. А. Меньшиков, с Китайской стороны— Министр Торговли Центрального Народного ЦравЕтельсзюа д о К Ярде ЧЯ&ШЬш / V . Проведение основных агротехнических мероприятий VI. Развитие орошения, строительство V II. Механизация сельскохозяйственных работ, лесопосадок и строительства прудов и водоемов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz