Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К О М М У н Т 2 а п р е л я 1950' № 7 3 '(5 8 6 0 )" В П О М О Щ Ь П Р О П А Г А Н Д И С Т А М П О Л И Т Ш К О Л КАК ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ „СОВЕТСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО 4 ЛьЛбфг-** • -' ^ \ Задача занятий по этой теме заклю­ чается в том, чтобы помочь слушателям политшкол глубже понять природу и уст­ ройство советского социалистического го­ сударства, к а к государства нового, выс­ шего типа, его принципиальное отличие от буржуазных государств. В учебном плане на изучение материала седьмой темы отводится 10 часов. Это вре­ мя целесообразно распределить так: 1) Что такое советское государство (2 часа). \ 2) Советская власть— самая демократи­ ческая власть в мире (4 часа). 3) Органы государственной власти и государственного управления СССР (4 часа). * * « Приступая к рассказу по первому раз­ делу темы «Что такое советское государ­ ство», пропагандист указывает, что Вели­ кая Октябрьская социалистическая рево­ люция положила начало строительству го­ сударства нового типа, подлинно народного, социалистического государства. Великие гении революции Ленин и Сталин— осново­ положники советского государства. Они организовали первое в мире государство рабочих и крестьян, строили и укрепляли его. Советское социалистическое государ­ ство коренным образом отличается от всех ранее существовавших государств. Рассказав коротко о возникновении го­ сударства, пропагандист раскрывает перед слушателями классовую природу буржуаз­ ного государства, подчеркивая, что всякое буржуазное государство есть диктатура ка ­ питалистов. Владея основными богатствами страны, буржуазия держит в своих руках все органы и орудия власти. В основу раз’ - яснения этого вопроса пропагандист берет определение функций капиталистического государства, сделанное товарищем Сталиным на X V III с’езде партии. (Ом. «Вопросы ленинизма», стр. 604). Самой реакционной формой диктатуры буржуазии в современную эпоху являются фашистские государства. На примере гит­ леровской Германии, Испании, Португа­ лии, титовской Югославии пропагандист показывает слушателям, что представляет собой фашистское государство. Он указы ­ вает, что закон Тафта— Хартли и законо­ проект Мундта ярко свидетельствуют о том, к а к фашизируется государственная система в США. Далее пропагандист об'ясняет, что Ленин и Сталин учат, что бее слома ста­ рой буржуазной государственной машины и создания нового, народного государства трудящиеся не могут построить социали­ стическое общество. Творчески развивая марксистское уче­ ние о государстве, изучив и обобщив опыт двух русских революций, В. 0 . Ленин открыл Советы, к а к государственную фор­ му диктатуры пролетариата, и показал ве­ личайшие преимущества советского госу­ дарства перед буржуазным государством. Товарищ Сталин всесторонне развил ленинское учение о диктатуре пролетариа­ та, создал цельное, законченное учение о социалистическом государстве- Об’ясняя сущность диктатуры пролета­ риата,. пропагандист сосредоточивает вни­ мание слушателей на классическом опре­ делении товарищем Сталиным трех сторон диктатуры пролетариата, данном им в ра­ боте «К вопросам ленинизма» (Соч., т. 8, стр. 30). Ленин и Сталин учат, что основой дик­ татуры пролетариата, ее высшим прин­ ципом является союз рабочего класса и трудящегося крестьянства. Только под ру­ ководством рабочего класса— этого самого передового класса современности — трудя­ щиеся могут добиться победы социализма. Указав, что советское государство вы ­ ражает и защищает интересы рабочего класса и всех трудящихся, пропагандист подробно об пеняет слушателям, что со­ ветское государство навсегда покончило с эксплуатацией человека человеком, что оно является властью трудящихся и пред­ ставляет собой диктатуру пролетариата в том смысле, что государственное руковод­ ство обществом принадлежит рабочему классу. Советское государство служит в руках рабочего класса орудием социали­ стического преобразования общества, ору­ дием построения коммунизма. Далее пропагандист говорит, что товарищ Сталия в докладе на XV III с’езде партии дал гениальный анализ развития совет­ ского государства, показал фазы енго раз­ вития, изменение функций государства при переходе от первой фазы развития ко второй. Ценнейшим вкладом в марксистско- ленинскую теорию государства является указание товарища Сталина о том, что го­ сударство сохранится и при коммунизме, если не будет ликвидировано капиталисти­ ческое окружение. Большевистская партия, говорит далее пропагандист, неустанно укрепляет совет­ ское государство— могучее орудие борьбы за коммунизм. В годы Великой Отечественной войны наше социалистическое государство сыгра­ ло решающую роль в разгроме фашизма. Война показала, ка к прочен и устойчив наш советский общественный и государ­ ственный строй, какие глубокие корни он имеет в пароде. В этой части рассказа следует указать на такие могучие источ­ ники силы советского государства, ка к морально-политическое единство советского общества, дружба народов, советский пат­ риотизм. Пропагандист также указывает, что переход к коммунизму помыслим без дальнейшего развития критики и самокри­ тики, являющейся движущей силой ваше­ го общества. Выдающиеся успехи, достигнутые со­ циалистическим государством в послевоен­ ный период, являются новым замечатель­ ным свидетельством преимуществ совет­ ского государственного и общественного строя. В заключительной части рассказа про­ пагандист указывает, что партии больше­ виков принадлежит руководящая роль в системе диктатуры рабочего класса. «Выс­ шим выражением руководящей роли пар­ тии. например, у нас, в Советском Союзе, в стране диктатуры пролетариата, — ука ­ зывает товарищ Сталин, — следует при­ знать тот факт, что ни один важный по­ литический или организационный вопрос не решается у нас нашими советскими и другими массовыми организациями без ру­ ководящих указаний партии» (И. В. Сталин, Соч., т. 8, стр. 37). Руководящая роль коммунистической партии законодательно закреплена в Сталинской Конституции. В ходе рассказа пропагандист подво­ дит слушателей к выводу, что Советский Союз— самое прочное государство в мире, что его внешняя политика направлена на борьбу за прочный мир, за социализм и демократию, что его внутренняя политика направлена на построение коммунизма, на непрерывный рост материального благосо­ стояния трудящихся. Пропагандист напо­ минает о систематическом снижении роз­ ничных цен на продовольствие и про­ мышленные товары в СССР и сопостав­ ляет эти факты с ростом дороговизны ж и з­ ни и с обнищанием трудящихся масс в капиталистических странах. В беседе по этому разделу темы реко­ мендуется поставить на обсуждение сле­ дующие вопросы: | 1. Что такое государство и к а к оно воз­ никло? 2. Какие классовые цели преследует буржуазное государство? 3. В чем особенность советского госу­ дарства, ка к государства нового типа? 4* Каковы главные задачи диктатуры пролетариата? 5. Как развивалось и укреплялось со­ ветское государство и к а к изменялись его функции? • * * Для удобства изучения материала по второму разделу темы «Советская власть— самая демократическая власть в мире» рекомендуется провести два занятия. Пер­ вое посвящается Советам, ка к наиболее демократической форме государственной власти. Второе занятие по этому разделу посвящается вопросу о правах и обязан­ ностях граждан СССР. Приступая к рассказу о Советах, ка к наиболее демократической форме государ­ ственной власти, пропагандист подчерки­ вает прежде всего, что в нашей стране власть принадлежит грудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудя­ щихся. Пропагандист об’яюняот слушателям статью 2-ю Конституции СССР, в которой говорится: «Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свер­ жения власти помещиков и капиталистов и завоевания диктатуры пролетариата». Советы непосредственно представляют наш народ, воплощают его волю и выра­ жают его интересы. Советы— это подлин­ ная власть трудящихся, самая массовая, всеоб’емлющая государственная организа­ ция, об’единяющая рабочих, крестьян, интеллигенцию. Пропагандист отмечает, что в капита­ листических странах государственная власть не пользуется доверием всего на­ рода, потому что органы власти в бур­ жуазных государствах основаны на наси­ лии над трудящимися массами, на обмане масс. В рассказе следует привести данные о том, кто управляет капиталистическими странами- Например, в Соединенных Ш та­ тах Америки 1 процент собственников вла­ деет 59 процентами богатств страны. Ты ­ сяча самых богатых американских капи ­ талистов командует всем хозяйством и всей политикой США. Во Франции банта и почти вся промышленность находятся в собственности «200 семейств». Характеризуя буржуазную избиратель­ ную систему, пропагандист рассказывает об обстановке, в которой проходят выборы в капиталистических странах. Во время подготовки к выборам буржуазия затрачи­ вает громадные суммы денег на агитацию за своих кандидатов, на подкуп избирате­ лей и т. д. Пускаются в ход угрозы, уси­ ливаются преследования прогрессивных деятелей. В капиталистических странах от уча­ стия в выборах отстраняется значитель­ ная часть граждан. В южных штатах США, например, каждому негру, явившемуся к избирательной урне, угрожает кровавая расправа. В США до сих пор во многих штатах существует избирательный налог. Пропагандист отмечает в рассказе, что социалистическая демократия находит свое выражение в советской избирательной си­ стеме — самой демократической в мире, обеспечивающей всем трудящимся полити­ ческие свободы и равенство. В нашей стране последовательно про­ водится принцип выборности органов вла­ сти и ответственности депутатов перед из­ бирателями. Сталинская Конституция установила самую демократическую в ми­ ре избирательную систему. Все предста­ вительные органы в СССР избираются на основе всеобщего, равного и прямого изби­ рательного права при тайном голосовании. Избирательное право у нас не содержит каких-либо ограничений, которых так мно­ го в любом буржуазном государстве. Пропагандист приводит данные о выбо­ рах в Верховный Совет СССР 12 марта 1950 года, когда в голосовании приняло участие 1 1 1 .0 9 ^ . 010 избирателей, что составляет 99, 98 проц, от общего числа избирателей в нашей стране. За кандида­ тов блока коммунистов и беспартийных голосовало в Совет Союза 99,73 проц, и в Совет Национальностей— 99, 72 проц, избирателен, принявших участие в го­ лосовании- Выборы в Верховный Совет СССР яви­ лись величественной демонстрацией мо­ рально-политического единства советского общества. С исключительным воодушевле­ нием советские люди голосовали за муд­ рую политику большевистской партии, за вдохновителя и организатора наших побед товарища Сталина. Готовясь к этому занятию, пропаган­ дист найдет много фактов, опубликован­ ных в нашей печати, о травле коммуни­ стов в странах капитализма. Таким образом, пользуясь методом срав­ нения, пропзгандист подводит слушателей в выводу, что самой демократической вла­ стью в мире является советская власть. В беседе со слушателями пропагандист ставит вопросы: 1. Почему Советы являются самыми демократическими органами власти? 2. В чем заключается отличие совет­ ской социалистической демократии от лжи­ вого демократизма капиталистических стран? 3. Почему советская избирательная си­ стема является сомой демократической? При выяснении поставленных вопросов ладо добиваться активного обсуждения, из которого было бы видно, насколько хоро­ шо слушатели политшколы усвоили мате­ риалы темы и умеют дополнить их фак­ тами, почерпнутыми из печати. • • • Следующее занятие по этому разделу темы пропагандист посвящает ознаком­ лению слушателей с правами и обязан­ ностями граждан СССР. В рассказе он ука ­ зывает, что Сталинская Конституция пре­ доставляет советским гражданам великие права, которые отражают последователь­ ный демократизм нашего государственного строя, могучую силу социализма. Право на труд, закрепленное Сталин­ ской Конституцией за всеми советскими гражданами, есть одно из величайших за­ воеваний советского народа. Безработи­ ца — это страшное бедствие для трудя­ щихся капиталистических стран— навсег­ да уничтожена в нашей стране. Каждый советский человек имеет возможность про­ явить в творческом труде свои таланты и способности. Миллионы стахановцев, уча­ стников социалистического соревнования на фабриках, в совхозах, колхозах пока­ зывают образцы высокопроизводительного творческого труда. Для иллюстрации этого положения рекомендуется указать, что за трудовую доблесть советское правительство наградило орденами и медалями многие тысячи передовиков производства, что только за один 1949 год Сталинскими пре­ миями отмечены 1 285 деятелей науки и техники, новаторов производства. Факт ликвидации безработицы в нашей стране следует сопоставить с данными о росте массовой безработицы и нищеты в ка ­ питалистических .государствах, приве­ денными в речи товарища' Маленкова перед избирателями 9 марта 1950 года. Советское государство предоставило всем гражданам право на отдых. В нотой стране установлен самый короткий в мире ра7 бочий день. Для рабочих и служащих установлены, помимо выходных дней, ежегодные отпуска с сохранением зара­ ботной платы. Миллионы советских лю­ дей пользуются домами отдыха, санатори­ ями, курортами. Только в 1949 году насе­ ление нашей страны получило всевозмож­ ных выплат и льгот за счет государства на сумму свыше 110 миллиардов рублей. Всего этого нет в капиталистических стра­ нах. Касаясь вопроса о праве граждан СССР на образование, пропагандист рассказы­ вает, что оно обеспечивается широкой сетью школ и высших учебных заведе­ ний, всеобщей обязательностью и бесплат­ ностью обучения в семилетней школе, вы ­ дачей стипендий (пособий) отличившимся учащимся в высших школах. На нужды народного просвещения советское государ­ ство расходует около 15 процентов все­ го бюджета СССР. Другое дело в капи ­ талистических странах. Там среднее и высшее образование недоступно для тру­ дящихся масс. Это можно показать на примере США, где среди взрослого насе­ ления 3 миллиона человек никогда не учились в школе, а 10 миллионов чело­ век получили такое недостаточное образо­ вание, что фактически являются негра­ мотными. Расходы США на народное обра­ зование в 1950— 51 году не превышают одного процента государственного бюдже­ та. Далее пропагандист указывает, что со­ ветское государство предоставляет граж­ данам СССР право на материальное обес­ печение в старости, в случае болезни и потери трудоспособности. Пропагандист отмечает при этом, что в 53 страпах ми­ ра нет страхования на случай инвалид- кос тп. В 49 странах, в том числе и в Соединенных Штатах Америки, пет стра­ хования на случай болезни. Плата за ле­ чение в США настолько высока, что мил­ лионы трудящихся лишены возможности обращаться к врачу. Пропагандист разделяет далее, какое важное значение имеет полное равенство в правах женщин с мужчинами в нашей стране. Советская женщина— активный строитель коммунизма. Она пользуется все­ ми политическими правами. Женщина в СССР пользуется равным с мужчиной пра­ вом на труд, на оплату труда, на отдых, на образование, на материальное обеспечение. Советское государство заботливо относится к здоровью женщин, бережно охраняет ма­ теринство н младенчества, всемерно помо­ гая женщинам осуществлять свои права. Орденами и медалями СССР награждено свыше 500 тысяч женщин, 1.600 жен­ щинам присвоено звание Героя Социали­ стического Труда. Только за истекший год свыше 2,5 тысячи женщин получили уче­ ные степени и звания. Иное положение в буржуазных государствах. Даже там, где женщины формально пользуются равными правами, они получают более низкую зара­ ботную плату и находятся в материальной зависимости от мужчин. В заключение рассказа о великих пра­ вах трудящихся страны социализма пропа­ гандист указывает, что Сталинская Консти­ туция закрепила равноправие вест совет­ ских граждан, независимо от напионально- сти н расы, во всех областях государствен­ ной, хозяйственной, культурной и обще­ ственно-политической жизни. Такого под­ линного равноправия нет ни в одной капи­ талистической стране. Затем пропагандист переходит к расска­ зу об обязанностях граждан СССР, раз’яс- ияет, какое значение имеет всеобщее вы ­ полнение этих обязанностей для укрепления силы и могущества советского государства. Здесь следует подчеркнуть, что совет­ ские законы коренным образом отличают­ ся от законов капиталистических госу­ дарств. В советских законах выражается воля трудящихся . Поэтому каждый гражда­ нин СССР обязан свято соблюдать Сталин­ скую Конституцию, точно и безогово­ рочно исполнять законы, строгой неуклон­ но соблюдать дисциплину труда. Долг ка ж ­ дого гражданина вашей страны — честно выполнять обязанности, которые установле­ ны Сталинской Конституцией в статьях 130— 133. Далее пропагандист указывает, что для сознательных советских граждан правила социалистического общежития, закреплен­ ные Сталинской Конституцией и совет­ скими законами, стали их собственными моральными правилами, которые очи вы­ полняют по внутреннему побуждению. Сталинская Конституция обязывает к а ж ­ дого гражданина беречь, укреплять, умно­ жать социалистическую собственность как священную и неприкосновенную основу советского строя. Заканчивая рассказ, пропагандист гово­ рит п священном долге каждого гражда­ нина СССР — защите нашего социалисти­ ческого отечества. Наша Конституция име­ нует воинскую службу в составе Воору­ женных Сил Советского Союза почетной обязанностью советских граждан. Каждый советский гражданин должен неустанно развивать, воспитывать в себе и в других горячее, животворное чувство советского патриотизма и быть всегда готовым к за­ щите нашей Розины. В беседе пропагандист ставит перед слу­ шателями вопросы : 1. Каковы права советских граждан? 2. Чем обеспечены эти права на деле? 3. Каковы обязанности советских граж­ дан перед обществом и государством? Руководитель политшколы стремится к тому, чтобы слушатели на примерах окру­ жающей жизни показали, в чем выра­ жаются великие права граждан СССР и ка к они осуществляются. В беседе о правах и обязанностях граж ­ дан СССР необходимо использовать факты из жизни местного коллектива: о ходе со­ циалистического соревнования, о состоянии трудовой дисциплины на предприятии, в колхозе, совхозе, МТС, о соблюдении пра­ вил социалистического общежития рабочи­ ми ж служащими. Слушатели могут рас­ сказать в беседе об участии рабочих завода, членов колхоза в защите социалистической Родины в годы Великой Отечественной войны. • * • Изучение раздела темы «Органы государ­ ственной власти и государственного управ­ ления СССР» для удобства усвоения мате­ риала также следует разбить на два заня­ тия. Па первом занятии следует ознакомить слушателей с органами государственной власти и государственного управления, рас­ сказать о Верховном Совете, Совете Мини­ стров СССР, министерствах, суде, прокура­ туре, Вооруженных Силах, разведке. Второе занятие следует посвятить зада­ чам и роли местных Советов. Задача пропагандиста состоит в том, что­ бы при проведении этих занятий показать подлинно демократический характер орга­ нов советского государства, вся деятель­ ность которых направляется коммунисти­ ческой партией в интересах нашего парода. Для того, чтобы показать коренное раз­ личие между советскими высшими органа­ ми власти и парламентами буржуазных го­ сударств, следует сопоставить состав бур­ жуазных парламентов с составом Верховно­ го Совета СССР. Называя широко извест­ ные имена депутатов, пропагандист пока­ зывает на примерах, что в депутаты Вер­ ховного Совета СССР избраны лучшие люди из среды рабочих, крестьян, интеллигенции. Советское социалистическое государство представляет, выражает и защищает инте­ ресы всего народа. Советским государством управляют люди из народа, лучшие его представители, партийные и непартийные большевики, заслужившие доверие народ­ ных масс своей государственной и обще­ ственной деятельностью, своей самоотвер­ женной работой на фабриках и заводах, в совхозах и колхозах, в области науки, техники, культуры . Важно раз’яснить слушателям смысл двухпалатной структуры Верховного Сове­ та ССОР и подчеркнуть коренное отличие советской двухпалатной системы от двух­ палатной системы буржуазных государств. Следует указать, что наше государство мно­ гонациональное. У нас имеется верховный орган,— указывает товарищ Сталин,— где представлены общие интересы всех трудя­ щихся СССР, независимо от их националь­ ности. Это— Совет Союза. Но у националь­ ностей СССР, кроме обших интересов, име­ ются еще свои особые, специфические и н ­ тересы, связанные с их национальными особенностями. Для этого нужен специаль­ ный верховный орган. Таким органом яв­ ляется вторая палата — Совет Националь­ ностей СССР. ( Чтобы подчеркнуть демократическую сущность двухпалатной структуры Верхов­ ного Совета СССР, пропагандист напомина­ ет, чт0 каждая союзная республика, неза­ висимо от разменов своей территории, чис­ ленности населения и других особенностей, посылает в Совет Национальностей одина­ ковое количество депутатов. Такой пример мии по речи И. В. Сталина «0 трех особен­ ностях Красной Армии» (Сеч., т. 11, стр. 22— 25). Буржуазные армии служат капиталистам и помещикам, являются орудием угнетения народов. Буржуазные армии воспитываются в духе ненависти к другим народам, к дру­ гим государствам. Пропагандист раз’яюняот далее задачи советской разведки, указывает, что важ­ нейшей обязанностью всех советских лю­ дей являются бдительность я строгое соблю­ дение государственной тайны. На конкрет­ ных примерах следует показать, ка к совет-. ские люди должны помогать органам госу­ дарственной безопасности, советской раз­ ведке в деле охраны интересов СССР. 'В беседе следует поставить следующие вопросы: 1. Как образуются У нас органы госу­ дарственной власти? 2 . Почему Верховный Совет СССР со­ стоит из дву* палат? 3. Какие задачи выполняют общесоюз­ ные, союзно-республиканские и республи­ канские министерства? 4. Какова роль и задачи советского суда и прокуратуры. • * • I 1 Последние два часа пропагандист по­ свящает вопросу о задачах и роля местных Советов депутатов трудящихся. Пропагандист указывает, что местные Советы депутатов трудящихся, от област­ ного Совета до сельского, являются, по Сталинской Конституции, местными орга­ нами государственной власти. Местные Со- нации пользуются одинаковыми правами. Пропагандист указывает, что две палаты бывают и и высших представительных ор­ ганах буржуазных стран: сенат и палата представителей в США, палата лордов и па­ лата обшил в Англии и т. д. Однако там двухпалатная система преследует цель ограждения интересов крупной буржуазии и укреплении ее диктатуры. Для этого, например, верхние палаты обладают осо- бы-ми преимуществами перед нижними пала­ тами. В Англии палата лордов состоит из высшей знати. Не менее реакционными являются в буржуазных парламентах и нижние палаты, состоящие из прислужни­ ков капиталистов. Только депутаты-ком­ мунисты в буржуазных парламентах защи­ щают интересы трудящихся. - В СССР обе палаты 'Верховного Совета СССР равноправны. Как Совет Союза, так называемых «местных самоуправлений» буржуазных государств. Там эти органы не пользуются правами государственного управления, власть на местах в капитали­ стических странах фактически осущест­ вляют чиновники, назначенные правитель­ ством. Пропагандист подробно рассказывает о системе местных Советов депутатов трудя­ щихся, построенной в соответствии с адми­ нистративно-территориальным делением страны, о задачах Советов депутатов трудя­ щихся по руководству подчиненными им органами управления. Согласно ст. 97-й Конституции СССР, местные Советы руко­ водят местным хозяйственным и культур­ ным строительством, устанавливают мест­ ный бюджет, руководят деятельностью под­ чиненных им органов управления, т. е. ис­ полнима ьньгх комитетов и отделов нслол- и Совет Национальностей представляют ин- нательных комитетов, обеспечивают охра- тересы народа и выбираются трудящимися массами. Далее следует рассказать о том, ка к со­ здается Президиум Верховного Совета СССР, каковы его функции. Президиум Верхов­ ного Совета — советский «коллегиальный президент», подотчетный Верховному Сове­ ту СССР. Затем пропагандист рассказывает о по­ рядке образования советского правитель­ ства, его функциях ка к высшего исполни­ тельного и распорядительного органа вла­ сти. Правительство в СССР— это подлинно народное правительство. Надо на занятии разлепить слушате­ лям, что представляет собой министерство ка к орган государственного управления. Пропагандист об’ясниет также особенности общесоюзных, союшго-республиванских и республиканских министерств, рассказы­ вает, какими отраслями хозяйства и госу­ дарственного управления ведают республи­ канские министерства. Рассказывая о роли советского суда ка к органа, предназначенного для укрепления социалистической законности и авторитета советского государства, нужно указать, что советский суд — этл новый, подлинно на­ родный суд, состоящий из представителей народа и всей своей деятельностью за­ щищающий интересы трудящихся. Для сравнения пропагандист приводит факты, характеризующие суд в капитали­ стических странах. В США, например, верховный суд состоит из людей, которых президент пожизненно назначает на эту должность. Местные судьи в капиталистиче­ ских странах находятся целиком дгод влия­ нием буржуазных партий. Среди судей ш и­ роко распространены подкупы и взяточни­ чество. Буржуазный суп душит всякую свободу и прогресс. Он покровительствует фаши­ стам, погромщикам, линчевателям негров, оставляя безнаказанными совершаемые ими злодеяния. Далее пропагандист освещает вопрос о роли советской прокуратуры ка к стража социалистической законности. Наша про­ куратура, ка к и наш суд, укрепляет со­ ветскую законность, советский социалисти­ ческий правопорядок. В заключение пропагандист рассказы­ вает о Вооруженных Силах СССР. При этом он подчеркивает, что Советская Армия *— подлинно народная армия, армия нового типа, которая коренным образом отличает­ ся от всех армий, когда-либо сущесгвовав- ших в мире. Здесь следует кратко изложить существо трех особенностей Советской Ар- Л И Т Е Р А Т У Р А , ну государственного порядка, содействуют усилению обороноспособности страны, обе­ спечивают соблюдение законов и охрану ПРЗгВ гр&ждян. Далее пропагандист рассказывает, какие отделы образуются при исполкомах местных Советов. Нужно также указать, что Советы депутатов трудящихся избирают постоянные комиссии ы я практической помощи Сове­ там в их работе. Эти комиссии тесно свя­ зывают Советы с населением, с избирате­ лями, вовлекают широкие массы трудящих­ ся в государственное управление. Коммунистическая партия ведет повсе­ дневную работу'по укреплению Советов, т привлечению самых широких масс трудя­ щихся к работе в Советах. Пропагандист приводит данные о выборах в местные Сог петы в конце 1947 и в начале 1948 г.г., чтобы показать, ка к тесно связаны Советы со всеми трудящимися. Особенно важно по­ казать социальный состав избранных в Со­ веты депутатов и общее число их (около полутора миллионов). В рассказе следует привести примеры из деятельности местных Советов. Пропасти, диет рекомендует слушателям прочитать романы С. Бабаевского «Кавалер Золотой Звезды» и «Овет над землей», где правдиво рассказывается о деятельности местных органов советской власти. В беседе следует поставить перед слуша­ телями следующие вопросы: 1. Как построены местные Советы и ка­ ковы их задачи? 2. В чем заключается коренное отличие местных Советов от так называемых «местных самоуправлений», буржуазных стран? 3. Как широкие массы трудящихся при­ влекаются ж активному участию в работе местных Советов? На последнем занятии пропагандист ко­ ротко напоминает слушателям основные во. просы темы, он говорит о причинах воз­ никновения государства, о функциях бур­ жуазного государства, напоминает слуша­ телям, в чем состоит коренное отличие со­ ветекого государства от любого другого государства, в чем состоит превосходстве советской социалистической демократии над лживой буржуазной демократией. Пре. пзгандист к о р о т ко напоминает слушателям о роли и задачах органов государственной власти и государственного управления в СССР. После этого следует подвести итоги об­ суждения всей темы и отметить успехи ж недостатки шебы отдельных слушателей. Б. МОРОЗОВ,* ' к занятиям потеме «Советское В. И. Ленин — Декларация прав трудя­ щегося и эксплуатируемого народа. Сюч., т. 26. В. И. Ленин — О государстве. Соч., т. XXIV, изд. 3. И. Сталин — Об основах ленинизма. Раздел IV. Соч., т. 6. И. Сталин — О проекте Конституции Союза ССР. Доклад на Чрезвычайном V III социалистическое государство* Всесоюзном съезде Советов 25 ноября 1936 г. «Вопросы ленинизма», изд. Ц. И. Сталин — Отчетный доклад га XVIII съезде партии о работе Ц К В КП (б ). 10 марта 1939 г. Раздел III. «Вопросы ленинизма», изд. 11. И. Сталин — Речи на предвыборных собраниях избирателей Сталинского изби­ рательного округа г. Москвы. Господа- нздах. Ш49 с. . ' - • " • • - > . . .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz