Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
К О М М У н Т 2 а п р е л я 1950' № 7 3 '(5 8 6 0 )" В П О М О Щ Ь П Р О П А Г А Н Д И С Т А М П О Л И Т Ш К О Л КАК ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ „СОВЕТСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО 4 ЛьЛбфг-** • -' ^ \ Задача занятий по этой теме заклю чается в том, чтобы помочь слушателям политшкол глубже понять природу и уст ройство советского социалистического го сударства, к а к государства нового, выс шего типа, его принципиальное отличие от буржуазных государств. В учебном плане на изучение материала седьмой темы отводится 10 часов. Это вре мя целесообразно распределить так: 1) Что такое советское государство (2 часа). \ 2) Советская власть— самая демократи ческая власть в мире (4 часа). 3) Органы государственной власти и государственного управления СССР (4 часа). * * « Приступая к рассказу по первому раз делу темы «Что такое советское государ ство», пропагандист указывает, что Вели кая Октябрьская социалистическая рево люция положила начало строительству го сударства нового типа, подлинно народного, социалистического государства. Великие гении революции Ленин и Сталин— осново положники советского государства. Они организовали первое в мире государство рабочих и крестьян, строили и укрепляли его. Советское социалистическое государ ство коренным образом отличается от всех ранее существовавших государств. Рассказав коротко о возникновении го сударства, пропагандист раскрывает перед слушателями классовую природу буржуаз ного государства, подчеркивая, что всякое буржуазное государство есть диктатура ка питалистов. Владея основными богатствами страны, буржуазия держит в своих руках все органы и орудия власти. В основу раз’ - яснения этого вопроса пропагандист берет определение функций капиталистического государства, сделанное товарищем Сталиным на X V III с’езде партии. (Ом. «Вопросы ленинизма», стр. 604). Самой реакционной формой диктатуры буржуазии в современную эпоху являются фашистские государства. На примере гит леровской Германии, Испании, Португа лии, титовской Югославии пропагандист показывает слушателям, что представляет собой фашистское государство. Он указы вает, что закон Тафта— Хартли и законо проект Мундта ярко свидетельствуют о том, к а к фашизируется государственная система в США. Далее пропагандист об'ясняет, что Ленин и Сталин учат, что бее слома ста рой буржуазной государственной машины и создания нового, народного государства трудящиеся не могут построить социали стическое общество. Творчески развивая марксистское уче ние о государстве, изучив и обобщив опыт двух русских революций, В. 0 . Ленин открыл Советы, к а к государственную фор му диктатуры пролетариата, и показал ве личайшие преимущества советского госу дарства перед буржуазным государством. Товарищ Сталин всесторонне развил ленинское учение о диктатуре пролетариа та, создал цельное, законченное учение о социалистическом государстве- Об’ясняя сущность диктатуры пролета риата,. пропагандист сосредоточивает вни мание слушателей на классическом опре делении товарищем Сталиным трех сторон диктатуры пролетариата, данном им в ра боте «К вопросам ленинизма» (Соч., т. 8, стр. 30). Ленин и Сталин учат, что основой дик татуры пролетариата, ее высшим прин ципом является союз рабочего класса и трудящегося крестьянства. Только под ру ководством рабочего класса— этого самого передового класса современности — трудя щиеся могут добиться победы социализма. Указав, что советское государство вы ражает и защищает интересы рабочего класса и всех трудящихся, пропагандист подробно об пеняет слушателям, что со ветское государство навсегда покончило с эксплуатацией человека человеком, что оно является властью трудящихся и пред ставляет собой диктатуру пролетариата в том смысле, что государственное руковод ство обществом принадлежит рабочему классу. Советское государство служит в руках рабочего класса орудием социали стического преобразования общества, ору дием построения коммунизма. Далее пропагандист говорит, что товарищ Сталия в докладе на XV III с’езде партии дал гениальный анализ развития совет ского государства, показал фазы енго раз вития, изменение функций государства при переходе от первой фазы развития ко второй. Ценнейшим вкладом в марксистско- ленинскую теорию государства является указание товарища Сталина о том, что го сударство сохранится и при коммунизме, если не будет ликвидировано капиталисти ческое окружение. Большевистская партия, говорит далее пропагандист, неустанно укрепляет совет ское государство— могучее орудие борьбы за коммунизм. В годы Великой Отечественной войны наше социалистическое государство сыгра ло решающую роль в разгроме фашизма. Война показала, ка к прочен и устойчив наш советский общественный и государ ственный строй, какие глубокие корни он имеет в пароде. В этой части рассказа следует указать на такие могучие источ ники силы советского государства, ка к морально-политическое единство советского общества, дружба народов, советский пат риотизм. Пропагандист также указывает, что переход к коммунизму помыслим без дальнейшего развития критики и самокри тики, являющейся движущей силой ваше го общества. Выдающиеся успехи, достигнутые со циалистическим государством в послевоен ный период, являются новым замечатель ным свидетельством преимуществ совет ского государственного и общественного строя. В заключительной части рассказа про пагандист указывает, что партии больше виков принадлежит руководящая роль в системе диктатуры рабочего класса. «Выс шим выражением руководящей роли пар тии. например, у нас, в Советском Союзе, в стране диктатуры пролетариата, — ука зывает товарищ Сталин, — следует при знать тот факт, что ни один важный по литический или организационный вопрос не решается у нас нашими советскими и другими массовыми организациями без ру ководящих указаний партии» (И. В. Сталин, Соч., т. 8, стр. 37). Руководящая роль коммунистической партии законодательно закреплена в Сталинской Конституции. В ходе рассказа пропагандист подво дит слушателей к выводу, что Советский Союз— самое прочное государство в мире, что его внешняя политика направлена на борьбу за прочный мир, за социализм и демократию, что его внутренняя политика направлена на построение коммунизма, на непрерывный рост материального благосо стояния трудящихся. Пропагандист напо минает о систематическом снижении роз ничных цен на продовольствие и про мышленные товары в СССР и сопостав ляет эти факты с ростом дороговизны ж и з ни и с обнищанием трудящихся масс в капиталистических странах. В беседе по этому разделу темы реко мендуется поставить на обсуждение сле дующие вопросы: | 1. Что такое государство и к а к оно воз никло? 2. Какие классовые цели преследует буржуазное государство? 3. В чем особенность советского госу дарства, ка к государства нового типа? 4* Каковы главные задачи диктатуры пролетариата? 5. Как развивалось и укреплялось со ветское государство и к а к изменялись его функции? • * * Для удобства изучения материала по второму разделу темы «Советская власть— самая демократическая власть в мире» рекомендуется провести два занятия. Пер вое посвящается Советам, ка к наиболее демократической форме государственной власти. Второе занятие по этому разделу посвящается вопросу о правах и обязан ностях граждан СССР. Приступая к рассказу о Советах, ка к наиболее демократической форме государ ственной власти, пропагандист подчерки вает прежде всего, что в нашей стране власть принадлежит грудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудя щихся. Пропагандист об’яюняот слушателям статью 2-ю Конституции СССР, в которой говорится: «Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свер жения власти помещиков и капиталистов и завоевания диктатуры пролетариата». Советы непосредственно представляют наш народ, воплощают его волю и выра жают его интересы. Советы— это подлин ная власть трудящихся, самая массовая, всеоб’емлющая государственная организа ция, об’единяющая рабочих, крестьян, интеллигенцию. Пропагандист отмечает, что в капита листических странах государственная власть не пользуется доверием всего на рода, потому что органы власти в бур жуазных государствах основаны на наси лии над трудящимися массами, на обмане масс. В рассказе следует привести данные о том, кто управляет капиталистическими странами- Например, в Соединенных Ш та тах Америки 1 процент собственников вла деет 59 процентами богатств страны. Ты сяча самых богатых американских капи талистов командует всем хозяйством и всей политикой США. Во Франции банта и почти вся промышленность находятся в собственности «200 семейств». Характеризуя буржуазную избиратель ную систему, пропагандист рассказывает об обстановке, в которой проходят выборы в капиталистических странах. Во время подготовки к выборам буржуазия затрачи вает громадные суммы денег на агитацию за своих кандидатов, на подкуп избирате лей и т. д. Пускаются в ход угрозы, уси ливаются преследования прогрессивных деятелей. В капиталистических странах от уча стия в выборах отстраняется значитель ная часть граждан. В южных штатах США, например, каждому негру, явившемуся к избирательной урне, угрожает кровавая расправа. В США до сих пор во многих штатах существует избирательный налог. Пропагандист отмечает в рассказе, что социалистическая демократия находит свое выражение в советской избирательной си стеме — самой демократической в мире, обеспечивающей всем трудящимся полити ческие свободы и равенство. В нашей стране последовательно про водится принцип выборности органов вла сти и ответственности депутатов перед из бирателями. Сталинская Конституция установила самую демократическую в ми ре избирательную систему. Все предста вительные органы в СССР избираются на основе всеобщего, равного и прямого изби рательного права при тайном голосовании. Избирательное право у нас не содержит каких-либо ограничений, которых так мно го в любом буржуазном государстве. Пропагандист приводит данные о выбо рах в Верховный Совет СССР 12 марта 1950 года, когда в голосовании приняло участие 1 1 1 .0 9 ^ . 010 избирателей, что составляет 99, 98 проц, от общего числа избирателей в нашей стране. За кандида тов блока коммунистов и беспартийных голосовало в Совет Союза 99,73 проц, и в Совет Национальностей— 99, 72 проц, избирателен, принявших участие в го лосовании- Выборы в Верховный Совет СССР яви лись величественной демонстрацией мо рально-политического единства советского общества. С исключительным воодушевле нием советские люди голосовали за муд рую политику большевистской партии, за вдохновителя и организатора наших побед товарища Сталина. Готовясь к этому занятию, пропаган дист найдет много фактов, опубликован ных в нашей печати, о травле коммуни стов в странах капитализма. Таким образом, пользуясь методом срав нения, пропзгандист подводит слушателей в выводу, что самой демократической вла стью в мире является советская власть. В беседе со слушателями пропагандист ставит вопросы: 1. Почему Советы являются самыми демократическими органами власти? 2. В чем заключается отличие совет ской социалистической демократии от лжи вого демократизма капиталистических стран? 3. Почему советская избирательная си стема является сомой демократической? При выяснении поставленных вопросов ладо добиваться активного обсуждения, из которого было бы видно, насколько хоро шо слушатели политшколы усвоили мате риалы темы и умеют дополнить их фак тами, почерпнутыми из печати. • • • Следующее занятие по этому разделу темы пропагандист посвящает ознаком лению слушателей с правами и обязан ностями граждан СССР. В рассказе он ука зывает, что Сталинская Конституция пре доставляет советским гражданам великие права, которые отражают последователь ный демократизм нашего государственного строя, могучую силу социализма. Право на труд, закрепленное Сталин ской Конституцией за всеми советскими гражданами, есть одно из величайших за воеваний советского народа. Безработи ца — это страшное бедствие для трудя щихся капиталистических стран— навсег да уничтожена в нашей стране. Каждый советский человек имеет возможность про явить в творческом труде свои таланты и способности. Миллионы стахановцев, уча стников социалистического соревнования на фабриках, в совхозах, колхозах пока зывают образцы высокопроизводительного творческого труда. Для иллюстрации этого положения рекомендуется указать, что за трудовую доблесть советское правительство наградило орденами и медалями многие тысячи передовиков производства, что только за один 1949 год Сталинскими пре миями отмечены 1 285 деятелей науки и техники, новаторов производства. Факт ликвидации безработицы в нашей стране следует сопоставить с данными о росте массовой безработицы и нищеты в ка питалистических .государствах, приве денными в речи товарища' Маленкова перед избирателями 9 марта 1950 года. Советское государство предоставило всем гражданам право на отдых. В нотой стране установлен самый короткий в мире ра7 бочий день. Для рабочих и служащих установлены, помимо выходных дней, ежегодные отпуска с сохранением зара ботной платы. Миллионы советских лю дей пользуются домами отдыха, санатори ями, курортами. Только в 1949 году насе ление нашей страны получило всевозмож ных выплат и льгот за счет государства на сумму свыше 110 миллиардов рублей. Всего этого нет в капиталистических стра нах. Касаясь вопроса о праве граждан СССР на образование, пропагандист рассказы вает, что оно обеспечивается широкой сетью школ и высших учебных заведе ний, всеобщей обязательностью и бесплат ностью обучения в семилетней школе, вы дачей стипендий (пособий) отличившимся учащимся в высших школах. На нужды народного просвещения советское государ ство расходует около 15 процентов все го бюджета СССР. Другое дело в капи талистических странах. Там среднее и высшее образование недоступно для тру дящихся масс. Это можно показать на примере США, где среди взрослого насе ления 3 миллиона человек никогда не учились в школе, а 10 миллионов чело век получили такое недостаточное образо вание, что фактически являются негра мотными. Расходы США на народное обра зование в 1950— 51 году не превышают одного процента государственного бюдже та. Далее пропагандист указывает, что со ветское государство предоставляет граж данам СССР право на материальное обес печение в старости, в случае болезни и потери трудоспособности. Пропагандист отмечает при этом, что в 53 страпах ми ра нет страхования на случай инвалид- кос тп. В 49 странах, в том числе и в Соединенных Штатах Америки, пет стра хования на случай болезни. Плата за ле чение в США настолько высока, что мил лионы трудящихся лишены возможности обращаться к врачу. Пропагандист разделяет далее, какое важное значение имеет полное равенство в правах женщин с мужчинами в нашей стране. Советская женщина— активный строитель коммунизма. Она пользуется все ми политическими правами. Женщина в СССР пользуется равным с мужчиной пра вом на труд, на оплату труда, на отдых, на образование, на материальное обеспечение. Советское государство заботливо относится к здоровью женщин, бережно охраняет ма теринство н младенчества, всемерно помо гая женщинам осуществлять свои права. Орденами и медалями СССР награждено свыше 500 тысяч женщин, 1.600 жен щинам присвоено звание Героя Социали стического Труда. Только за истекший год свыше 2,5 тысячи женщин получили уче ные степени и звания. Иное положение в буржуазных государствах. Даже там, где женщины формально пользуются равными правами, они получают более низкую зара ботную плату и находятся в материальной зависимости от мужчин. В заключение рассказа о великих пра вах трудящихся страны социализма пропа гандист указывает, что Сталинская Консти туция закрепила равноправие вест совет ских граждан, независимо от напионально- сти н расы, во всех областях государствен ной, хозяйственной, культурной и обще ственно-политической жизни. Такого под линного равноправия нет ни в одной капи талистической стране. Затем пропагандист переходит к расска зу об обязанностях граждан СССР, раз’яс- ияет, какое значение имеет всеобщее вы полнение этих обязанностей для укрепления силы и могущества советского государства. Здесь следует подчеркнуть, что совет ские законы коренным образом отличают ся от законов капиталистических госу дарств. В советских законах выражается воля трудящихся . Поэтому каждый гражда нин СССР обязан свято соблюдать Сталин скую Конституцию, точно и безогово рочно исполнять законы, строгой неуклон но соблюдать дисциплину труда. Долг ка ж дого гражданина вашей страны — честно выполнять обязанности, которые установле ны Сталинской Конституцией в статьях 130— 133. Далее пропагандист указывает, что для сознательных советских граждан правила социалистического общежития, закреплен ные Сталинской Конституцией и совет скими законами, стали их собственными моральными правилами, которые очи вы полняют по внутреннему побуждению. Сталинская Конституция обязывает к а ж дого гражданина беречь, укреплять, умно жать социалистическую собственность как священную и неприкосновенную основу советского строя. Заканчивая рассказ, пропагандист гово рит п священном долге каждого гражда нина СССР — защите нашего социалисти ческого отечества. Наша Конституция име нует воинскую службу в составе Воору женных Сил Советского Союза почетной обязанностью советских граждан. Каждый советский гражданин должен неустанно развивать, воспитывать в себе и в других горячее, животворное чувство советского патриотизма и быть всегда готовым к за щите нашей Розины. В беседе пропагандист ставит перед слу шателями вопросы : 1. Каковы права советских граждан? 2. Чем обеспечены эти права на деле? 3. Каковы обязанности советских граж дан перед обществом и государством? Руководитель политшколы стремится к тому, чтобы слушатели на примерах окру жающей жизни показали, в чем выра жаются великие права граждан СССР и ка к они осуществляются. В беседе о правах и обязанностях граж дан СССР необходимо использовать факты из жизни местного коллектива: о ходе со циалистического соревнования, о состоянии трудовой дисциплины на предприятии, в колхозе, совхозе, МТС, о соблюдении пра вил социалистического общежития рабочи ми ж служащими. Слушатели могут рас сказать в беседе об участии рабочих завода, членов колхоза в защите социалистической Родины в годы Великой Отечественной войны. • * • Изучение раздела темы «Органы государ ственной власти и государственного управ ления СССР» для удобства усвоения мате риала также следует разбить на два заня тия. Па первом занятии следует ознакомить слушателей с органами государственной власти и государственного управления, рас сказать о Верховном Совете, Совете Мини стров СССР, министерствах, суде, прокура туре, Вооруженных Силах, разведке. Второе занятие следует посвятить зада чам и роли местных Советов. Задача пропагандиста состоит в том, что бы при проведении этих занятий показать подлинно демократический характер орга нов советского государства, вся деятель ность которых направляется коммунисти ческой партией в интересах нашего парода. Для того, чтобы показать коренное раз личие между советскими высшими органа ми власти и парламентами буржуазных го сударств, следует сопоставить состав бур жуазных парламентов с составом Верховно го Совета СССР. Называя широко извест ные имена депутатов, пропагандист пока зывает на примерах, что в депутаты Вер ховного Совета СССР избраны лучшие люди из среды рабочих, крестьян, интеллигенции. Советское социалистическое государство представляет, выражает и защищает инте ресы всего народа. Советским государством управляют люди из народа, лучшие его представители, партийные и непартийные большевики, заслужившие доверие народ ных масс своей государственной и обще ственной деятельностью, своей самоотвер женной работой на фабриках и заводах, в совхозах и колхозах, в области науки, техники, культуры . Важно раз’яснить слушателям смысл двухпалатной структуры Верховного Сове та ССОР и подчеркнуть коренное отличие советской двухпалатной системы от двух палатной системы буржуазных государств. Следует указать, что наше государство мно гонациональное. У нас имеется верховный орган,— указывает товарищ Сталин,— где представлены общие интересы всех трудя щихся СССР, независимо от их националь ности. Это— Совет Союза. Но у националь ностей СССР, кроме обших интересов, име ются еще свои особые, специфические и н тересы, связанные с их национальными особенностями. Для этого нужен специаль ный верховный орган. Таким органом яв ляется вторая палата — Совет Националь ностей СССР. ( Чтобы подчеркнуть демократическую сущность двухпалатной структуры Верхов ного Совета СССР, пропагандист напомина ет, чт0 каждая союзная республика, неза висимо от разменов своей территории, чис ленности населения и других особенностей, посылает в Совет Национальностей одина ковое количество депутатов. Такой пример мии по речи И. В. Сталина «0 трех особен ностях Красной Армии» (Сеч., т. 11, стр. 22— 25). Буржуазные армии служат капиталистам и помещикам, являются орудием угнетения народов. Буржуазные армии воспитываются в духе ненависти к другим народам, к дру гим государствам. Пропагандист раз’яюняот далее задачи советской разведки, указывает, что важ нейшей обязанностью всех советских лю дей являются бдительность я строгое соблю дение государственной тайны. На конкрет ных примерах следует показать, ка к совет-. ские люди должны помогать органам госу дарственной безопасности, советской раз ведке в деле охраны интересов СССР. 'В беседе следует поставить следующие вопросы: 1. Как образуются У нас органы госу дарственной власти? 2 . Почему Верховный Совет СССР со стоит из дву* палат? 3. Какие задачи выполняют общесоюз ные, союзно-республиканские и республи канские министерства? 4. Какова роль и задачи советского суда и прокуратуры. • * • I 1 Последние два часа пропагандист по свящает вопросу о задачах и роля местных Советов депутатов трудящихся. Пропагандист указывает, что местные Советы депутатов трудящихся, от област ного Совета до сельского, являются, по Сталинской Конституции, местными орга нами государственной власти. Местные Со- нации пользуются одинаковыми правами. Пропагандист указывает, что две палаты бывают и и высших представительных ор ганах буржуазных стран: сенат и палата представителей в США, палата лордов и па лата обшил в Англии и т. д. Однако там двухпалатная система преследует цель ограждения интересов крупной буржуазии и укреплении ее диктатуры. Для этого, например, верхние палаты обладают осо- бы-ми преимуществами перед нижними пала тами. В Англии палата лордов состоит из высшей знати. Не менее реакционными являются в буржуазных парламентах и нижние палаты, состоящие из прислужни ков капиталистов. Только депутаты-ком мунисты в буржуазных парламентах защи щают интересы трудящихся. - В СССР обе палаты 'Верховного Совета СССР равноправны. Как Совет Союза, так называемых «местных самоуправлений» буржуазных государств. Там эти органы не пользуются правами государственного управления, власть на местах в капитали стических странах фактически осущест вляют чиновники, назначенные правитель ством. Пропагандист подробно рассказывает о системе местных Советов депутатов трудя щихся, построенной в соответствии с адми нистративно-территориальным делением страны, о задачах Советов депутатов трудя щихся по руководству подчиненными им органами управления. Согласно ст. 97-й Конституции СССР, местные Советы руко водят местным хозяйственным и культур ным строительством, устанавливают мест ный бюджет, руководят деятельностью под чиненных им органов управления, т. е. ис полнима ьньгх комитетов и отделов нслол- и Совет Национальностей представляют ин- нательных комитетов, обеспечивают охра- тересы народа и выбираются трудящимися массами. Далее следует рассказать о том, ка к со здается Президиум Верховного Совета СССР, каковы его функции. Президиум Верхов ного Совета — советский «коллегиальный президент», подотчетный Верховному Сове ту СССР. Затем пропагандист рассказывает о по рядке образования советского правитель ства, его функциях ка к высшего исполни тельного и распорядительного органа вла сти. Правительство в СССР— это подлинно народное правительство. Надо на занятии разлепить слушате лям, что представляет собой министерство ка к орган государственного управления. Пропагандист об’ясниет также особенности общесоюзных, союшго-республиванских и республиканских министерств, рассказы вает, какими отраслями хозяйства и госу дарственного управления ведают республи канские министерства. Рассказывая о роли советского суда ка к органа, предназначенного для укрепления социалистической законности и авторитета советского государства, нужно указать, что советский суд — этл новый, подлинно на родный суд, состоящий из представителей народа и всей своей деятельностью за щищающий интересы трудящихся. Для сравнения пропагандист приводит факты, характеризующие суд в капитали стических странах. В США, например, верховный суд состоит из людей, которых президент пожизненно назначает на эту должность. Местные судьи в капиталистиче ских странах находятся целиком дгод влия нием буржуазных партий. Среди судей ш и роко распространены подкупы и взяточни чество. Буржуазный суп душит всякую свободу и прогресс. Он покровительствует фаши стам, погромщикам, линчевателям негров, оставляя безнаказанными совершаемые ими злодеяния. Далее пропагандист освещает вопрос о роли советской прокуратуры ка к стража социалистической законности. Наша про куратура, ка к и наш суд, укрепляет со ветскую законность, советский социалисти ческий правопорядок. В заключение пропагандист рассказы вает о Вооруженных Силах СССР. При этом он подчеркивает, что Советская Армия *— подлинно народная армия, армия нового типа, которая коренным образом отличает ся от всех армий, когда-либо сущесгвовав- ших в мире. Здесь следует кратко изложить существо трех особенностей Советской Ар- Л И Т Е Р А Т У Р А , ну государственного порядка, содействуют усилению обороноспособности страны, обе спечивают соблюдение законов и охрану ПРЗгВ гр&ждян. Далее пропагандист рассказывает, какие отделы образуются при исполкомах местных Советов. Нужно также указать, что Советы депутатов трудящихся избирают постоянные комиссии ы я практической помощи Сове там в их работе. Эти комиссии тесно свя зывают Советы с населением, с избирате лями, вовлекают широкие массы трудящих ся в государственное управление. Коммунистическая партия ведет повсе дневную работу'по укреплению Советов, т привлечению самых широких масс трудя щихся к работе в Советах. Пропагандист приводит данные о выборах в местные Сог петы в конце 1947 и в начале 1948 г.г., чтобы показать, ка к тесно связаны Советы со всеми трудящимися. Особенно важно по казать социальный состав избранных в Со веты депутатов и общее число их (около полутора миллионов). В рассказе следует привести примеры из деятельности местных Советов. Пропасти, диет рекомендует слушателям прочитать романы С. Бабаевского «Кавалер Золотой Звезды» и «Овет над землей», где правдиво рассказывается о деятельности местных органов советской власти. В беседе следует поставить перед слуша телями следующие вопросы: 1. Как построены местные Советы и ка ковы их задачи? 2. В чем заключается коренное отличие местных Советов от так называемых «местных самоуправлений», буржуазных стран? 3. Как широкие массы трудящихся при влекаются ж активному участию в работе местных Советов? На последнем занятии пропагандист ко ротко напоминает слушателям основные во. просы темы, он говорит о причинах воз никновения государства, о функциях бур жуазного государства, напоминает слуша телям, в чем состоит коренное отличие со ветекого государства от любого другого государства, в чем состоит превосходстве советской социалистической демократии над лживой буржуазной демократией. Пре. пзгандист к о р о т ко напоминает слушателям о роли и задачах органов государственной власти и государственного управления в СССР. После этого следует подвести итоги об суждения всей темы и отметить успехи ж недостатки шебы отдельных слушателей. Б. МОРОЗОВ,* ' к занятиям потеме «Советское В. И. Ленин — Декларация прав трудя щегося и эксплуатируемого народа. Сюч., т. 26. В. И. Ленин — О государстве. Соч., т. XXIV, изд. 3. И. Сталин — Об основах ленинизма. Раздел IV. Соч., т. 6. И. Сталин — О проекте Конституции Союза ССР. Доклад на Чрезвычайном V III социалистическое государство* Всесоюзном съезде Советов 25 ноября 1936 г. «Вопросы ленинизма», изд. Ц. И. Сталин — Отчетный доклад га XVIII съезде партии о работе Ц К В КП (б ). 10 марта 1939 г. Раздел III. «Вопросы ленинизма», изд. 11. И. Сталин — Речи на предвыборных собраниях избирателей Сталинского изби рательного округа г. Москвы. Господа- нздах. Ш49 с. . ' - • " • • - > . . .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz