Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н А 8 ап р е л я 1950 г., № 70 (5 8 5 7 ) У С П ЕШ Н О З А В Е РШ И ТЬ УЧ ЕБ НЫ Й ГО Д В С Е ТИ П А Р Т И Й Н О ГО П РО С В ЕЩ Е Н И Я И тйс Как я строю занятия М. И. СИБИРКО, руководитель кружка по изучению «Краткого курса истории В КП (б )» при парторганизации завода им. Дзержинского Работу с нынешним составом круж ка я начал в прошлом учебном году. Итоги прошлого года показали, что наши слу­ шатели неплохо усвоили материал и ока­ зались вполне подготовленными для изу­ чения истории партии послеоктябрьского периода. В составе нашего круж ка 14 человек, главным образом, рабочие. Общеобра­ зовательная подготовка их — 5-6 классов средней школы. Это налагает ца меня, ка к на руководителя круж ка, обязанность так вести занятия, чтобы слушатели нзи- лучшим образом усваивали изучаемый ма­ териал. В решении этой задачи мне помогает парторганизация завода. Парткабинет обес­ печивает нас, пропагандистов, нужной консультацией, рекомендует литературу. На семинарах у нас практикуется широ­ кий обмен опытом. П р а к т и к и мы и дру­ гие формы обмена опытом. Я, напри­ мер, по договоренности со слушателя­ ми, партийной организацией и про­ пагандистами провел несколько занятий не по понедельникам, а на день позже. Эго дало мне возможность побывать на заня­ тиях в других круж ках, а пропагандистам этих кружков, в свою очередь, побывать у меня. Изучениэ материалов я указываю с конкретными задачами нашего пред- приятия. Это повышает и сознательность, и производственную активность каждого члена кружка. Мне приходится следить не только за тем, ка к слушатели усваи­ вают материал, но и к а к они работают на щеизводстве. И я должен сказать: из 14 членов нашего кр уж ка 8 человек— стаха­ новцы, занесены на заводскую Доску по­ чета. Во время занятий мы разбираем, папрнмер, такие вопросы, к а к борьба за повышение производительности труда в наших цехах, борьба с браком на заводе и. т. д. Иногда я приглашаю на занятия круж ка старых кадровых рабочих, на гла­ вах которых рос и развивался наш завод в годы сталинских пятилеток. Материалы по истории партии я всег­ да стараюсь увязать с задачами и собы­ тиями сегодняшнего дня. В ходе занятий рассказываю слушателям о достижениях нашей науки и техники, Так, я расска­ зал им о работах по обводнению пустыни Кара-Кумы, о своем посещении планетария, о «холодном свете» и многом другом. Это оживляет занятия, делает их более инте­ ресными. С места; Интересуются ли ваши слуша­ тели литературой, что читают? Тов. Сибирко: Могу ответить. Читают они много. И знаю, что почти все наши слушатели активные читатели библиотеки. Иапример, тт. Шемякин, Севастьянов и Руеов прочли в этом году по 20-30 произведений политической и художествен­ ной литературы. Сейчас перед нами стоит вопрос: ка к организовать повторение пройденного мате­ риала. Нужно ли это делать по всему «Краткому курсу» или по программе ны ­ нешнего года. Я, например, организую у себя в круж ке только повторение материа­ ла, пройденного в этом году. Но воз­ никают и другие вопросы методического характера, и здесь мы рассчитываем на Помощь отдела пропаганды и агитации райкома партии. Будет хорошо, если «Ком­ муна» напечатает по этому поводу хоро­ шую методическую статью. ★ ★ Как лучще подготовиться к завершению учебного года в сети партийного просвещения, как организовать успешное выполнение учебной программы и | повторение пройденного материала — этим вопросам было посвящено со­ стоявшееся на днях в редакции «Коммуны» совещание пропагандистов города. В совещании приняли участие руководители кружков и политшкол, вне­ штатные консультанты, руководители семинаров, работники отделов пропаган­ ды и секретари райкомов ВКП(б). Опытом своей работы поделились на сове- щании пропагандисты т.т. Л. А. Будаева, Г. А: Замонаев, М. И. Сибирко, Т. Ф. Антипов, С. П. Толмачева, К. Н. Сысоев, К. П; Комарова. Они расска­ зали о том, как организуют эанятия кружков и политшкол, какая им нужна сейчас помощь. На совещании выступила секретарь горкома ВКП(б) т В Л Никольская. ' * ' Ниже публикуется часть выступлений пропагандистов. Школа коллективного опыта Л . А. БУДАЕВА, руководитель семинара пропагандистов при Коминтерновском райкоме В КП (б ) Значение семинаров, организующих и направляющах работу пропагандистов, очень велико. На семинаре руководители кружков и политшкол не только полу­ чают необходимые им теоретические 'и ме­ тодические советы и указания цо каждой теме, но и обмениваются опытом работы- При Коминтерновском райкоме партии ооодано 4 таких семинара. Руководство од­ ним до них поручено мне. Семинар об’еди- кяет 38 пропагандистов, ведущих круж ки по изучению истории ВКЩО) послеок­ тябрьского периода. Семинар у нас работает два раза в меляц, строго цо учебному плану, который имеется у каждого пропагандиста. Как мы проводим занятия семинара? Вот, напри­ мер, занятие по 13-й главе «Краткого курса истории ВКЩ б)». Согласно учебно­ му плащу я прочитала пропагандистам две лекции: «Партия большевиков в годы Великой Отечественной войны» и о книге И. В. Сталина «0 Великой Отечественной войне Советского Союза». В этих лекциях я использовала художественные произведе­ ния: «Далеко от Москвы» Джаев а, «Сча­ стье» Павлепко и другие, охарактеризовала их героев. Лекции иллюстрировала также наглядными пособиями — альбомами, кар­ тами, фотоснимками и т. Д. Затем состоя­ лись семинарские занятая, на которых бы­ ла подробно разобрана основная тема, ре­ комендована литература, дана методика проведения занятий в кружках. Из числа пропагандистов, которыми я руковожу, 8 человек учатся в вечернем университете марксизма-ленинизма, 7— на семинаре партийно-хозяйственного актива ири райкоме ВКП(б), часть товарищей учится в районной партшколе или рабо­ тает над овладением маркедома-лешшаз - ма самостоятельно. С места: Какова посещаемость вашего семинара? Тов. Будаева: Из 38 человек на заня­ тиях постоянно присутствует около 30. Я, ка к руководитель семинара^ систематиче­ ски слежу за работой своих пропаганди­ стов и возглавляемых ими кружков. Из 38 кружков 6 несколько отстали (на од­ н о -д в а занятия). Это было вызвано бо­ лезнью некоторых пропагандистов, а за­ менить их во-времн мы не сумели. Сейчас это отставание ликвидируется тем, что слушатели отстающих кружков выразили желание заниматься два раза в неделю. С места: Сколько кружков посетили лично вы, ка к руководитель семинара? Тов. Будаева: Я присутствовала на за­ нятиях в 16 кружках. Но помимо этого я часто беседую с руководителями, провожу с ними индивидуальные консультанта. Сейчас, когда наступает конец учебного года, мы делаем упор на завершение про­ граммного материала и повторение прой­ денного. Этот вопрос обсуждался у нас на семинаре п вызвал оживленные прения. Как сочетать изучение программного ма­ териала с повторением пройденного? Мы решили так: занятия проводить поиреж- пему одпн раз в неделю, но продлить их На 2 часа сиецидл ьно для повторения. Наши пропагандисты уже начал* приво­ дить индивидуальные консультации для слушателей и помогают им лучше повто­ рить пройденный материал. НуЖна методическая помощЬ К. П. КОМАРОВА, руководитель политшколы при парторганизации областной базы «Главлегсбыта» В политшколе, которой я руковожу', за­ нимаются работники областной базы «Глав­ легсбыта». Это —' рабочие, руководители секций, счетные работники. Всего в соста­ ве школы 15 человек. По учебному плану мы уже прошли 6 тем и сейчас начали изучать седьмую тему; «Советское социалистическое госу­ дарство». Занятия у нас проходят регу­ лярно один раз в неделю по понедельни­ кам. Явка всегда хорошая— присутствует 90— 95 процентов состава слушателей. Срыва занятий у лас но было. Обычно мы занимаемся но 2 часа, но сейчас, в связи с завершением учебного года, несколько удлиняем учебное время. Вот ка к мы провели занятие в последний понедельник. В течение первого часа п у ­ тем собеседования подытожили работу над шестой темой, затем в течение следующего часа я провела вступительную беседу по первому разделу 7-й темы — о советском государстве, да, кроме того, сверх обычных двух часов мы около часа посвятили пов­ торению первого раздела 1-й темы,. При таком построении занятий мы рассчиты- К Р И Т И К А И Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я ваем к 25 мая закончить всю учебную программу ц к 1 июня повторить ее. Мне хочется сказать здесь о том большом влиянии, какое оказывает изучение мате­ риала на рост людей. Приведу в пример слушателя нашего кружка т. Поваляеву. На первых занятиях она была очень роб­ кой и нерешительной в своих выступле­ ниях и суждениях, но в дальнейшем стала активно выступать на каждом занятии, неплохо разбираться в событиях. То же са- ■мое можно сказать и про т. Орлову. Рань­ ше она слабо разбиралась во многих вопро­ сах, а сейчас — активная общественни­ ца, во время избирательной кампания хо­ рошо работала агитатором на десятидворке. Работа пропагандиста очень ответствен­ ная, и нам нужна постоянная и конкрет­ ная помощь. Одной из форм этой помощи служат семинары пропагандистов. Я, на­ пример, регулярно посещаю занятая се­ минара. Серьезную помощь нам, руководителям политшкол, оказывают методические статьи «Коммуны» по каждой теме. Жаль только, что редакция иногда опаздывает с печата­ нием этих статей. ★ ★ Улучшить тематические разработки К. Н. СЫСОЕВ, руководитель кружка по изучению биографии И. В. Сталина при парторганизации завода «Воронежсельмаш» В составе нашего круж ка 13 человек. Это рабочие, мастера наших цехов, брига­ диры. Некоторые из них, как, например, мастер т. Мещеряков, старший электрик т. Минаев, контрольный мастер т. Ларин и Другие конспектируют изучаемый мате­ риал. Но в основном занятия у нас прохо­ дят методам развернутой беседы с привле­ чением наглядных пособий. Я хочу сказать о тематических разра­ ботках, какие даются в помощь нам из гор­ кома партии. Эти разработки нас— пропа­ гандистов—не удовлетворяют. В них мы видим лишь переписанные подзаголовки из «Краткого курса истории ВКП(б)» и спи­ сок литературы, причем такой, какой под­ час нигде не найдешь. А методических указаний в этих разработках нет. Несколько раз мы обращались в райком партии с просьбой изменить тематические разработки, приблизить их к требованиям кружка, дополнить методическими указани­ ями. Работники райкома в свою очередь обращались в горком, но пока изменений нет, и это тормозит пашу работу. Литература демократического Китая Новая китайская литература возникла тридцать лет назад в дня бурного цод’ема освободительного движения в стране, кото­ рое, ка к сказал вождь китайского народа Мао Цзе-дун, родилось в ответ на «призыв русской революции, призыв Ленина». Это движение, начавшееся после демонстрации в Пекине 4 мая 1919 года, вошло в исто­ рию Китая под названием «движения 4 мая». Борьба за утверждение новой китайской литературы началась с так называемой «литературной революции», направленной против старого письменного языка. Этот язы к употреблялся в общесгвенно-лолити- ческой, научной и художественной литера­ туре Китая, будучи по существу уже мерт­ вым. Правящие круги и прислуживающая им каста ученых монополизировали знание старого письменного языка и превратили его в орудие своего господства. Со старым письменным китайским язы ­ ком были связаны литературные формы, установленные еще в древности и считав­ шиеся незыблемыми. Все образные выраже­ ния, сравнения, обороты речи, даже рифмы были точно регламентированы. Так, в VI веке было утверждено 207 рифм. Впослед­ ствии это количество сократилось до 106. Существовал строго определенный отесок жанров, в который наряду с поэзией вхо­ дили такие виды «прозы», как император­ ские указы и надгробные надписи. В этом списке не' было ромапа, рассказа и драмы, т. е. жанров, особенно близких массовому читателю. Официальное литературоведение не считало такие произведения литерату­ рой. В течение 40 веков существовало де- ленне на «высокую», ученую литературу» для узкого круга людей, и литературу на­ рода. Последней было даже отказано в нра­ ве именоваться литературой. 'Поддержанная всей передовой обществен­ ностью Китая и, в первую очередь, студен­ тами и рабочими, «литературная револю­ ция» одержала победу. Реформа языка бдола только первым ша­ гом на пути демократизации литературы. После нее на первый план выдвинулась задача приблизить литературу к народу. Группа писателей-демократов, возглавляв­ шаяся основоположником новой китайской литературы Ду Синем, подняла знамя реа­ лизма, заявив, что литература должна быть «литературой крови и слез угнетенных». Ду Синь был не только беллетристом, но и критиком, историком литературы и пуб­ лицистом. Большую часть своих художест­ венных произведений он посвятил описа­ нию жизни китайской деревни. В мастер­ ски написанных рассказах (вошедших в сборники «Клич» и «Блуждания») и осо­ бенно в повести «Правдивая история дшзчи А-Кью» он показал безысходную нищету и бесправие крестьян, изнывавших под гнр - том своих и чужеземных поработителей. «Я хотел рассказать о болезнях и горе несчастных людей больного общества... Мне хотелось бы силою своих рассказов перестроить общество», — так об’ясняет Лу (.'инь основную цель своего творчества. Он затронул самые злободиевные темы сво­ его времени, разоблачая при этом произвол капиталистов и помещиков— агентуры меж­ дународного империализма. Произведения Ду Синя приобрели широкую популярность не только в Китае, но и в Японии, Корее и других странах. Творчество Ду» Синя целиком сформиро­ валось под влиянием русских классиков— Гоголя, Чехова и, особенно, Горького; кото­ рому он обязан своим реализмом, обличи­ тельным пафосом и гуманизмом. Недаром китайская критика назвала Ду Синя « ки ­ тайским Горьким». Выступая в роли пере­ водчика лучших произведении русских классиков и советских писателей, Ду Синь горячо призывал китайских писателей изу­ чать русскую литературу. Именно благода­ ря ему творчество М. Горького стало до­ стоянием широкого круга китайских чита­ телей, оказав вместе с тем глубокое влия­ ние иа новую китайскую литературу. Один до виднейших китайских писателей Го Мо-жо указывал: «Влияние Горького на современную китайскую литературу — это больше чем чисто литературное явление. Китайские писатели преклоняются перед Горьким, любят его, следуют ему... Во всей длительной истотгн китайской литературы не найти никого, кто бы мог соперничать с Горьким в духовном влиянии на китай­ ского писателя». Борясь вместе с народом против внут­ ренней реакции и международного империа­ лизма, передовые китайские писатели при­ нимают активное участие в политической и культурной жизни страны. Еще в 1930 Лучше подготовиться к итоговым занятиям С. П. ТОЛМАЧЕВА, руководитель кружка по изучению «Краткого курса истории В КП (б )» при парторганизации Сталинского райисполкома I 4 В иащ кружок входят работники раз­ личных отделов райисполкома. Всего в круж ке 11 слушателей. Общеобразователь­ ный уровень их таков: пять человек име­ ют среднее образование, а остальные — .в пределах 6 — 7 классов. Как на положительное явление этого го­ да следует указать на- высокую посещае­ мость занятий: она составляет 95 процен­ тов. Этого мы добились с помощью пар­ тийной организации, внимательно следя­ щей за ходом учебы. Если кто из слуша­ телей не явился почему-либо на занятие или начинает отставать, с ним, ка к пра­ вило, беседуют члены партбюро. 0 серьезном отношении наших слуша­ телей к учебе можно судить по их рабо­ те над конспектами. Преобладающая часть товарищей научилась' составлять конспек­ ты продуманно, выделяя главное. С места: Скажите, работа вашего кр уж ­ ка проверялась кем-либо? Тов. Толмачева: Да, несколько раз. Про­ веряли представители райкома партии и горкома ВКП(б). Работа круж ка обсужда­ лась на партбюро и на партийном собра­ нии. * Для нас, пропагандистов, наступил сей­ час ответственный период. Мы должны правильно организовать окончание учебы по программе и повторение пройденного материала. Я составила специальный план, согласно которому мы должны провести еще пять занятий по программе. Для повторения пройденного материала мы решили проводить дополнительные за­ нятая по. пятницам в течение одного ча­ са, с тем, чтобы к 25 мая полностью под­ готовиться к итоговым занятиям. году группа ведущих писателей прогрессив­ ного лагеря— Лу Синь, Мао Дунь, Го М»-жо, Дин Лин и хр.— -создала Лигу революцион­ ных писателей. Несмотря на гоминданов­ ский террор, в условиях подпольной рабо­ ты члены Лиги развернули плодотворную деятельность, Они надавали революционные журналы, выступая с рассказами, очерка­ ми и статьями, популяризирующими идеи национально-освободительного и антиимпе­ риалистического движения. Особое внима­ ние члены Лиги уделили пропаганде совет­ ской литературы. Лу Синь перевел «Раз­ гром» Фадеева. На китайском языке по­ явились произведения Серафимовича., Фур­ манова, Всеволода Иванова, Гладкова, Шо­ лохова и других советских писателей. Произведения новой китайской литерату­ ры получили широкое признание читатель­ ских масс страны. Повести и рассказы Лу Синя, роман «Перед рассветом» и повесть «Весенние шелкопряды» Ма0 Дуня, сборни­ ки рассказов писательницы Дни Лин, про­ изведения Го Мо-жо, пьесы Тянь Ханя «Друг на войне» и «Бьем тревогу», циклы сатирических произведений Лао Шэ и Чжан Тянь-и отразили лучшие черты реа­ лизма и народности демократической лите­ ратуры. С 1931 года в литературе Китая выдви­ нулась группа молодых талантливых писа­ телей — урожеицев Маньчжурии. В озник ­ ли иродоведендя, рисующие партизанскую борьбу, патриотический под’ем населения городов и деревень, выступавшего под ру­ ководством коммунистов против японских оккупантов. К этим произведениям относят­ ся поэма Шу Цюнн «На родине», роман погибшей в японском концлагере писатель­ ницы Сяо Хун «Поле жизни и смерти», ро­ ман Тяпь Пашня «Деревня в августе», рас­ сказ Ло Фона «Иа берегу реки Ху лань». Поток приветствий В связи с семидесятилетием товарища И. В. Сталина приветствия с сердечными пожеланиями доброго здоровья и долгах лет жизни товарищу Сталину прислали: Коллектив рабочих, инженеров, техников и служащих Минского тонкосуконного комбината Министерства леткой промыш­ ленности БССР; Рабочие, инженеры, техники и служащие шелкопрядильной фабрики «Пролетарский труд», г. Москва. Научные работники, рабочие и служащие Всесоюзного нефтяного научно-исследова­ тельского геолого-разведочного института Министерства нефтяной промышленности; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие электростанций, электро­ сетей и предприятий системы «Эстонэнерго»; Президиум Всероссийского Союза ко­ операции инвалидов; Пионеры 6-го класса «В» Гадячской школы № 1 Полтавской области; Колхозники и колхозницы колхоза им. Ленина. Златопольского района, Кирово­ градской области; Коллектив учащихся, преподавателей, ра­ бочих и служащих Краснодарской краевой агрономической школы; Колхозники и колхозницы колхоза им. Молотова, Солодчинского района, Сталин, градской области; Коллектив рабочих и служащих Микоя­ новской МТС, Ханты-Мансийского округа: Колхозники и колхозницы колхоза им. Чапаева, Жабчицкого района, Пинской об­ ласти; Коллектив рабочих и служащих Исетской МТС, Тюменской области; Коллектив рабочих и служащих совхоза «Студеповский» Саратовской области; Областное совещание председателей сель­ ских и поселковых Советов депутатов'тру­ дящихся Амурской области; Коллектив рабочих и служащих станции Азов Северо-Кавказской ж. д.; Рабочие и служащие Пайвинской МТС Баевского района Алтайского края; Собрание колхозников, колхозниц, рабо­ чих и интеллигенции Бобровского сельсо­ вета, Сузунского района, Новосибирской области; Рабочие, инж еиерно-техницеские работ­ ники и служащие Азербайджанского научно-исследовательского института неф­ тяного машиностроения Азинмаш. Колхозники и колхозницы колхоза «Красные замушки», Панского района, Псковской' области; \ Коллектив рабочих, служащих, тракто­ ристов и комбайнеров Морецкой МТС, Еланского района, Сталинградской обла­ сти; Собрание колхозников колхоза «Про­ гресс», Уваровского района, Тамбовской области; Коллектив рабочих и служащих Ростов. ского-на-Дону киномехзавода; Рабочие, работницы, инженеры, техники и служащие электростанции им. Л. Краси­ на Сталинского района г. Баку; Учащиеся, преподаватели и работники Вильнюсского техникума советской тор. говли; Коллектив учащихся и учителей средней школы рабочей моАЬдежи № 3 г< Электро­ сталь, Московской области; Сотрудника редакции и типографии ка­ лужской областной газеты «Знамя»; Рабочие, работницы, инженерно-техниче­ ские работники и служащие Киевского комбината стройдеталей Министерства промышленности стройматериалов СССР; Коллектив медицинских работников 1-й клинической больницы г. Минска; Коллектив работников Ташкентского центрального телеграфа; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Московской обойной фабрики; Работники фабрики «Полиграфия» треста местной промышленности Октябрьского района г. Москвы; Рабочие, работницы, инженерно-техниче­ ские работники и служащие 1-го модков. ского хлебозавода Министерства пищевой промышленности СССР; Учащиеся и работники ордена «Знай Почета» ремесленного училища № 12 г. Москвы; Коллектив рабочих и служащих Азер­ байджанского биокомбината Г. Ханлар; Коллектив рабочих, инженерно-техниче. ских работников и служащих Вильнюсского кожевенно-обувного комбината им. Эйдук- явичуса; Коллектив рабочих, служащих, . иижене. ров, техников второго промысла треста «Кировеефть» об’единения «Азнефть»; Воспитанники и сотрудники специально­ го ремесленного училища № 22 гор. Кув. шиново, Калининской области; Коллектив рабочих и служащих артели инвалидов им. С. М. Кирова, г. Хабаровск; ГГ / Незадолго до своей смерти (1936 г.) Лу Синь выступил с серией статей, в ко­ торых беспощадно и резко изобличил пра­ вительство Чан Кай-пго. Вскрыв истинную сущность предателей китайского народа, превратившихся в империалистическую агентуру, он тж эвал писателей создать во имя защиты отечества единый националь­ ный фронт литературы и культуры. В годы войны китайского народа против японских агрессоров созданная в начале 1938 года «Всекитайская ассоциация пи­ сателей по борьбе с врагом» все теснее связывалась с руководством Китайской компартии — организатором всенародного сопротивления захватчикам. Движимые патриотическим чувством, про­ грессивные писатели Китая стали в ряды защитников своей Родины, борцов за сво­ боду п независимость своего народа. Нахо­ дясь среди воинов Народно-освободительной армии, проводя политическую и агитацион­ но-массовую работу среди сельского насе­ ления, ^они создали множество ярких произ­ ведений о героической борьбе и трудовой доблести китайского народа. В мае 1942 года в Яньанп была созвана конференция писателей, на которой высту­ пил Мао Цзе-дун с речью «(^направлении китайской литературы на данном этапе». Вождь китайских коммунистов призвал пи­ сателей итти в массы, чтобы создать лите­ ратуру нужную народу. Он указал, что китайская комиартая на протяжении мно­ гих лет борется не только за политиче­ скую и экономическую революцию в Китае, но и за культурную революцию, с целью превратить Китай в страну передовой куль­ туры. «Мы хотим,--"заявил Мао Цзе-дун,— чтобы литература была составной частью революционно# мапщыы, чтобы она была сильным оружием, об’едшшющим народ, Рабочие, работницы, инженерно-техняче. окне работники и служащие Горьковского льнокомбината «Красный Октябрь»; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Кишиневского табачного комбината; Личный состав Краснознаменной ордена Ленина Военно - воздушной академии им. проф. Н. Е. Жуковского; Профессорско-преподавательский состав, студенты и служащие Азербайджанского Государственного народнохозяйственного института; Работники Министерства вооружения Сотрудники Советского посольства в Анкаре; Собрание работников культурно-просве­ тительных учреждений г. Ростова.на.Дону; Собранае работников Архитектурного Управления Эстонской ССР, Союза Совет, ских архитекторов ЭССР и республикан. ского проектного треста «Эстонпроект»; Матросы и старшины, офицеры, генера­ лы к адмиралы, рабочие, служащие Военно. морской ордена Ленина Академии им. К. е " Ворошилова; Коллектив студентов., преподавателей и служащих 1-го Московского педагогиче­ ского училища им. К. Д. Ушинского; Союз советских композиторов Украины; Коллектив рабочих, инженерно-техниче. ских работников и служащих Киевского керамико-художественного завода; Моряки Азовского государственного мор­ ского пароходства; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Борисовского авторе, монтиого завода Министерства автотран­ спорта БССР; Рабочие и работницы, инженеры, техники и служащие типографии издательства Ц К КП (б) Украины «Радянська Украина»; Профессора, преподаватели, сгуду^ты, рабочие и служащие Ленинградского - ин­ ститута холодильной и молочной промыш­ ленности; Коллектив работников редакции, изда­ тельства и типографии газеты «Краснояр­ ский железнодорожник»; Ученики и учителя мужской средней школы № 49 г. Ростова.на.Дону; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Минского станкострои­ тельного завода им. Ворошилова; Рабочие, служащие и инженерно-техни­ ческие работники типографии им. 1.го Мая, г. Борисов; Студенты, профессорско - преподаватель­ ский состав, рабочие и служащие Саратов­ ского юридического института; Члены Московского математического об­ щества; Коллектив работников Управления Пе­ чорской ж. д.; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих Минской обойной фабрики им. Воровского; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Горьковского завода фрезерных станков; Колхозники и колхозницы колхоза «Расцвет», волости Эммаете, Хийумаского уезда, Эстонской ССР; Колхозники и колхозницы сельхозартели «Маяк», Топчихинского района, Алтайско­ го края; Колхозники и колхозницы колхоза «Память Калинина», Исаклинского района, Куйбышевской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Путь социализма», Ольховского района, Сталин, градской области; Коллектив работников прокуратуры г. Баку; Одесский областной Совет профсоюзов; Колхозники сельхозартели им. Молотова, Ильинского района, Краснодарского края; Торжественное собрание колхозников, колхозниц, рабочих, служащих и интелли­ генции Кирюшинского сельсовета, Балах, нинского района, Горьковской области; Рабочие, специалисты и служащие сов­ хоза «Культармеец», Петровского района, Саратовской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Радсело», Лозовского района, Харьков­ ской области; 'Колхозники и колхозницы колхоза им. Т. Г. Шевченко, Шишацкого района, Полтавской области; Колхозники и колхозницы колхоза нм. Сталина, села Крупец, Ровенской обла­ сти; Колхозники и колхозницы колхоза им. Молотова, Лозно - Александровского района, Ворошиловградской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Красный партизан», Ламского района, Тамбовской области; Коллектив работников Кировабадской опытной станции виноградарства и виноде­ лия, (Продолжение списка поступивших приветствий — в следующих номерах). воспитывающие народ, бьющим врага, уни* чтожающим врага, чтобы она помогала на­ роду в его единодушной борьбе с врагом». Следуя' призыву руководителя Китайской компартии, писатели приняли непосредст-’ венное участие в проведении демократиче­ ских реформ в освобожденных районах, В своих произведениях они отображали ломку старых устоев в деревне, показывали, кая вчерашние рабы превращаются в активных участников строительства нового Китая. Га­ ковы произведения писательницы Лю Щш «История одной посевной», Дни Лин «Солнце над рекой Сангань» и молодых писателей Чжао Шу-ли «Перемены в Диц- зяжуане» и Чжоу Ли-бо «Ураган». В ро­ мане «Движущая сила» писательница Цао Мин описала рабочих освобожденного Ки-> тая, их новое отношение к труду. После создания Китайской народной рес­ публики перед китайской литературой от­ крылись широчайшие перспективы. Комму.» нцстическая паогия поставила перед писа­ телями благородную п ответственную зада­ чу— сделать литературу максимально ю-> стул ной для народных масс п близкой ни по духу. Демократические писатели Китая отдают все г вой силы становлению и укреплению нового народного строя. Многие из них ста­ ли членами центрального и местных орга­ нов демократической власти. Создавая свои глубоко народные произведен пи, писатели нового Китая следуют примеру самой пере­ довой литературы мира — советской лите­ ратуры, Китайский народ справедливо гордится своей литературой, одухотворенной велики­ ми идеями коммунизма, шеями Ленина и Сталина, уверенно идущей к дальнейшему расцвету и несущей славу его Розине, Р. КИМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz