Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 8 ап р е л я 1950 г., № 70 (5 8 5 7 ) У С П ЕШ Н О З А В Е РШ И ТЬ УЧ ЕБ НЫ Й ГО Д В С Е ТИ П А Р Т И Й Н О ГО П РО С В ЕЩ Е Н И Я И тйс Как я строю занятия М. И. СИБИРКО, руководитель кружка по изучению «Краткого курса истории В КП (б )» при парторганизации завода им. Дзержинского Работу с нынешним составом круж ка я начал в прошлом учебном году. Итоги прошлого года показали, что наши слу шатели неплохо усвоили материал и ока зались вполне подготовленными для изу чения истории партии послеоктябрьского периода. В составе нашего круж ка 14 человек, главным образом, рабочие. Общеобра зовательная подготовка их — 5-6 классов средней школы. Это налагает ца меня, ка к на руководителя круж ка, обязанность так вести занятия, чтобы слушатели нзи- лучшим образом усваивали изучаемый ма териал. В решении этой задачи мне помогает парторганизация завода. Парткабинет обес печивает нас, пропагандистов, нужной консультацией, рекомендует литературу. На семинарах у нас практикуется широ кий обмен опытом. П р а к т и к и мы и дру гие формы обмена опытом. Я, напри мер, по договоренности со слушателя ми, партийной организацией и про пагандистами провел несколько занятий не по понедельникам, а на день позже. Эго дало мне возможность побывать на заня тиях в других круж ках, а пропагандистам этих кружков, в свою очередь, побывать у меня. Изучениэ материалов я указываю с конкретными задачами нашего пред- приятия. Это повышает и сознательность, и производственную активность каждого члена кружка. Мне приходится следить не только за тем, ка к слушатели усваи вают материал, но и к а к они работают на щеизводстве. И я должен сказать: из 14 членов нашего кр уж ка 8 человек— стаха новцы, занесены на заводскую Доску по чета. Во время занятий мы разбираем, папрнмер, такие вопросы, к а к борьба за повышение производительности труда в наших цехах, борьба с браком на заводе и. т. д. Иногда я приглашаю на занятия круж ка старых кадровых рабочих, на гла вах которых рос и развивался наш завод в годы сталинских пятилеток. Материалы по истории партии я всег да стараюсь увязать с задачами и собы тиями сегодняшнего дня. В ходе занятий рассказываю слушателям о достижениях нашей науки и техники, Так, я расска зал им о работах по обводнению пустыни Кара-Кумы, о своем посещении планетария, о «холодном свете» и многом другом. Это оживляет занятия, делает их более инте ресными. С места; Интересуются ли ваши слуша тели литературой, что читают? Тов. Сибирко: Могу ответить. Читают они много. И знаю, что почти все наши слушатели активные читатели библиотеки. Иапример, тт. Шемякин, Севастьянов и Руеов прочли в этом году по 20-30 произведений политической и художествен ной литературы. Сейчас перед нами стоит вопрос: ка к организовать повторение пройденного мате риала. Нужно ли это делать по всему «Краткому курсу» или по программе ны нешнего года. Я, например, организую у себя в круж ке только повторение материа ла, пройденного в этом году. Но воз никают и другие вопросы методического характера, и здесь мы рассчитываем на Помощь отдела пропаганды и агитации райкома партии. Будет хорошо, если «Ком муна» напечатает по этому поводу хоро шую методическую статью. ★ ★ Как лучще подготовиться к завершению учебного года в сети партийного просвещения, как организовать успешное выполнение учебной программы и | повторение пройденного материала — этим вопросам было посвящено со стоявшееся на днях в редакции «Коммуны» совещание пропагандистов города. В совещании приняли участие руководители кружков и политшкол, вне штатные консультанты, руководители семинаров, работники отделов пропаган ды и секретари райкомов ВКП(б). Опытом своей работы поделились на сове- щании пропагандисты т.т. Л. А. Будаева, Г. А: Замонаев, М. И. Сибирко, Т. Ф. Антипов, С. П. Толмачева, К. Н. Сысоев, К. П; Комарова. Они расска зали о том, как организуют эанятия кружков и политшкол, какая им нужна сейчас помощь. На совещании выступила секретарь горкома ВКП(б) т В Л Никольская. ' * ' Ниже публикуется часть выступлений пропагандистов. Школа коллективного опыта Л . А. БУДАЕВА, руководитель семинара пропагандистов при Коминтерновском райкоме В КП (б ) Значение семинаров, организующих и направляющах работу пропагандистов, очень велико. На семинаре руководители кружков и политшкол не только полу чают необходимые им теоретические 'и ме тодические советы и указания цо каждой теме, но и обмениваются опытом работы- При Коминтерновском райкоме партии ооодано 4 таких семинара. Руководство од ним до них поручено мне. Семинар об’еди- кяет 38 пропагандистов, ведущих круж ки по изучению истории ВКЩО) послеок тябрьского периода. Семинар у нас работает два раза в меляц, строго цо учебному плану, который имеется у каждого пропагандиста. Как мы проводим занятия семинара? Вот, напри мер, занятие по 13-й главе «Краткого курса истории ВКЩ б)». Согласно учебно му плащу я прочитала пропагандистам две лекции: «Партия большевиков в годы Великой Отечественной войны» и о книге И. В. Сталина «0 Великой Отечественной войне Советского Союза». В этих лекциях я использовала художественные произведе ния: «Далеко от Москвы» Джаев а, «Сча стье» Павлепко и другие, охарактеризовала их героев. Лекции иллюстрировала также наглядными пособиями — альбомами, кар тами, фотоснимками и т. Д. Затем состоя лись семинарские занятая, на которых бы ла подробно разобрана основная тема, ре комендована литература, дана методика проведения занятий в кружках. Из числа пропагандистов, которыми я руковожу, 8 человек учатся в вечернем университете марксизма-ленинизма, 7— на семинаре партийно-хозяйственного актива ири райкоме ВКП(б), часть товарищей учится в районной партшколе или рабо тает над овладением маркедома-лешшаз - ма самостоятельно. С места: Какова посещаемость вашего семинара? Тов. Будаева: Из 38 человек на заня тиях постоянно присутствует около 30. Я, ка к руководитель семинара^ систематиче ски слежу за работой своих пропаганди стов и возглавляемых ими кружков. Из 38 кружков 6 несколько отстали (на од н о -д в а занятия). Это было вызвано бо лезнью некоторых пропагандистов, а за менить их во-времн мы не сумели. Сейчас это отставание ликвидируется тем, что слушатели отстающих кружков выразили желание заниматься два раза в неделю. С места: Сколько кружков посетили лично вы, ка к руководитель семинара? Тов. Будаева: Я присутствовала на за нятиях в 16 кружках. Но помимо этого я часто беседую с руководителями, провожу с ними индивидуальные консультанта. Сейчас, когда наступает конец учебного года, мы делаем упор на завершение про граммного материала и повторение прой денного. Этот вопрос обсуждался у нас на семинаре п вызвал оживленные прения. Как сочетать изучение программного ма териала с повторением пройденного? Мы решили так: занятия проводить поиреж- пему одпн раз в неделю, но продлить их На 2 часа сиецидл ьно для повторения. Наши пропагандисты уже начал* приво дить индивидуальные консультации для слушателей и помогают им лучше повто рить пройденный материал. НуЖна методическая помощЬ К. П. КОМАРОВА, руководитель политшколы при парторганизации областной базы «Главлегсбыта» В политшколе, которой я руковожу', за нимаются работники областной базы «Глав легсбыта». Это —' рабочие, руководители секций, счетные работники. Всего в соста ве школы 15 человек. По учебному плану мы уже прошли 6 тем и сейчас начали изучать седьмую тему; «Советское социалистическое госу дарство». Занятия у нас проходят регу лярно один раз в неделю по понедельни кам. Явка всегда хорошая— присутствует 90— 95 процентов состава слушателей. Срыва занятий у лас но было. Обычно мы занимаемся но 2 часа, но сейчас, в связи с завершением учебного года, несколько удлиняем учебное время. Вот ка к мы провели занятие в последний понедельник. В течение первого часа п у тем собеседования подытожили работу над шестой темой, затем в течение следующего часа я провела вступительную беседу по первому разделу 7-й темы — о советском государстве, да, кроме того, сверх обычных двух часов мы около часа посвятили пов торению первого раздела 1-й темы,. При таком построении занятий мы рассчиты- К Р И Т И К А И Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я ваем к 25 мая закончить всю учебную программу ц к 1 июня повторить ее. Мне хочется сказать здесь о том большом влиянии, какое оказывает изучение мате риала на рост людей. Приведу в пример слушателя нашего кружка т. Поваляеву. На первых занятиях она была очень роб кой и нерешительной в своих выступле ниях и суждениях, но в дальнейшем стала активно выступать на каждом занятии, неплохо разбираться в событиях. То же са- ■мое можно сказать и про т. Орлову. Рань ше она слабо разбиралась во многих вопро сах, а сейчас — активная общественни ца, во время избирательной кампания хо рошо работала агитатором на десятидворке. Работа пропагандиста очень ответствен ная, и нам нужна постоянная и конкрет ная помощь. Одной из форм этой помощи служат семинары пропагандистов. Я, на пример, регулярно посещаю занятая се минара. Серьезную помощь нам, руководителям политшкол, оказывают методические статьи «Коммуны» по каждой теме. Жаль только, что редакция иногда опаздывает с печата нием этих статей. ★ ★ Улучшить тематические разработки К. Н. СЫСОЕВ, руководитель кружка по изучению биографии И. В. Сталина при парторганизации завода «Воронежсельмаш» В составе нашего круж ка 13 человек. Это рабочие, мастера наших цехов, брига диры. Некоторые из них, как, например, мастер т. Мещеряков, старший электрик т. Минаев, контрольный мастер т. Ларин и Другие конспектируют изучаемый мате риал. Но в основном занятия у нас прохо дят методам развернутой беседы с привле чением наглядных пособий. Я хочу сказать о тематических разра ботках, какие даются в помощь нам из гор кома партии. Эти разработки нас— пропа гандистов—не удовлетворяют. В них мы видим лишь переписанные подзаголовки из «Краткого курса истории ВКП(б)» и спи сок литературы, причем такой, какой под час нигде не найдешь. А методических указаний в этих разработках нет. Несколько раз мы обращались в райком партии с просьбой изменить тематические разработки, приблизить их к требованиям кружка, дополнить методическими указани ями. Работники райкома в свою очередь обращались в горком, но пока изменений нет, и это тормозит пашу работу. Литература демократического Китая Новая китайская литература возникла тридцать лет назад в дня бурного цод’ема освободительного движения в стране, кото рое, ка к сказал вождь китайского народа Мао Цзе-дун, родилось в ответ на «призыв русской революции, призыв Ленина». Это движение, начавшееся после демонстрации в Пекине 4 мая 1919 года, вошло в исто рию Китая под названием «движения 4 мая». Борьба за утверждение новой китайской литературы началась с так называемой «литературной революции», направленной против старого письменного языка. Этот язы к употреблялся в общесгвенно-лолити- ческой, научной и художественной литера туре Китая, будучи по существу уже мерт вым. Правящие круги и прислуживающая им каста ученых монополизировали знание старого письменного языка и превратили его в орудие своего господства. Со старым письменным китайским язы ком были связаны литературные формы, установленные еще в древности и считав шиеся незыблемыми. Все образные выраже ния, сравнения, обороты речи, даже рифмы были точно регламентированы. Так, в VI веке было утверждено 207 рифм. Впослед ствии это количество сократилось до 106. Существовал строго определенный отесок жанров, в который наряду с поэзией вхо дили такие виды «прозы», как император ские указы и надгробные надписи. В этом списке не' было ромапа, рассказа и драмы, т. е. жанров, особенно близких массовому читателю. Официальное литературоведение не считало такие произведения литерату рой. В течение 40 веков существовало де- ленне на «высокую», ученую литературу» для узкого круга людей, и литературу на рода. Последней было даже отказано в нра ве именоваться литературой. 'Поддержанная всей передовой обществен ностью Китая и, в первую очередь, студен тами и рабочими, «литературная револю ция» одержала победу. Реформа языка бдола только первым ша гом на пути демократизации литературы. После нее на первый план выдвинулась задача приблизить литературу к народу. Группа писателей-демократов, возглавляв шаяся основоположником новой китайской литературы Ду Синем, подняла знамя реа лизма, заявив, что литература должна быть «литературой крови и слез угнетенных». Ду Синь был не только беллетристом, но и критиком, историком литературы и пуб лицистом. Большую часть своих художест венных произведений он посвятил описа нию жизни китайской деревни. В мастер ски написанных рассказах (вошедших в сборники «Клич» и «Блуждания») и осо бенно в повести «Правдивая история дшзчи А-Кью» он показал безысходную нищету и бесправие крестьян, изнывавших под гнр - том своих и чужеземных поработителей. «Я хотел рассказать о болезнях и горе несчастных людей больного общества... Мне хотелось бы силою своих рассказов перестроить общество», — так об’ясняет Лу (.'инь основную цель своего творчества. Он затронул самые злободиевные темы сво его времени, разоблачая при этом произвол капиталистов и помещиков— агентуры меж дународного империализма. Произведения Ду Синя приобрели широкую популярность не только в Китае, но и в Японии, Корее и других странах. Творчество Ду» Синя целиком сформиро валось под влиянием русских классиков— Гоголя, Чехова и, особенно, Горького; кото рому он обязан своим реализмом, обличи тельным пафосом и гуманизмом. Недаром китайская критика назвала Ду Синя « ки тайским Горьким». Выступая в роли пере водчика лучших произведении русских классиков и советских писателей, Ду Синь горячо призывал китайских писателей изу чать русскую литературу. Именно благода ря ему творчество М. Горького стало до стоянием широкого круга китайских чита телей, оказав вместе с тем глубокое влия ние иа новую китайскую литературу. Один до виднейших китайских писателей Го Мо-жо указывал: «Влияние Горького на современную китайскую литературу — это больше чем чисто литературное явление. Китайские писатели преклоняются перед Горьким, любят его, следуют ему... Во всей длительной истотгн китайской литературы не найти никого, кто бы мог соперничать с Горьким в духовном влиянии на китай ского писателя». Борясь вместе с народом против внут ренней реакции и международного империа лизма, передовые китайские писатели при нимают активное участие в политической и культурной жизни страны. Еще в 1930 Лучше подготовиться к итоговым занятиям С. П. ТОЛМАЧЕВА, руководитель кружка по изучению «Краткого курса истории В КП (б )» при парторганизации Сталинского райисполкома I 4 В иащ кружок входят работники раз личных отделов райисполкома. Всего в круж ке 11 слушателей. Общеобразователь ный уровень их таков: пять человек име ют среднее образование, а остальные — .в пределах 6 — 7 классов. Как на положительное явление этого го да следует указать на- высокую посещае мость занятий: она составляет 95 процен тов. Этого мы добились с помощью пар тийной организации, внимательно следя щей за ходом учебы. Если кто из слуша телей не явился почему-либо на занятие или начинает отставать, с ним, ка к пра вило, беседуют члены партбюро. 0 серьезном отношении наших слуша телей к учебе можно судить по их рабо те над конспектами. Преобладающая часть товарищей научилась' составлять конспек ты продуманно, выделяя главное. С места: Скажите, работа вашего кр уж ка проверялась кем-либо? Тов. Толмачева: Да, несколько раз. Про веряли представители райкома партии и горкома ВКП(б). Работа круж ка обсужда лась на партбюро и на партийном собра нии. * Для нас, пропагандистов, наступил сей час ответственный период. Мы должны правильно организовать окончание учебы по программе и повторение пройденного материала. Я составила специальный план, согласно которому мы должны провести еще пять занятий по программе. Для повторения пройденного материала мы решили проводить дополнительные за нятая по. пятницам в течение одного ча са, с тем, чтобы к 25 мая полностью под готовиться к итоговым занятиям. году группа ведущих писателей прогрессив ного лагеря— Лу Синь, Мао Дунь, Го М»-жо, Дин Лин и хр.— -создала Лигу революцион ных писателей. Несмотря на гоминданов ский террор, в условиях подпольной рабо ты члены Лиги развернули плодотворную деятельность, Они надавали революционные журналы, выступая с рассказами, очерка ми и статьями, популяризирующими идеи национально-освободительного и антиимпе риалистического движения. Особое внима ние члены Лиги уделили пропаганде совет ской литературы. Лу Синь перевел «Раз гром» Фадеева. На китайском языке по явились произведения Серафимовича., Фур манова, Всеволода Иванова, Гладкова, Шо лохова и других советских писателей. Произведения новой китайской литерату ры получили широкое признание читатель ских масс страны. Повести и рассказы Лу Синя, роман «Перед рассветом» и повесть «Весенние шелкопряды» Ма0 Дуня, сборни ки рассказов писательницы Дни Лин, про изведения Го Мо-жо, пьесы Тянь Ханя «Друг на войне» и «Бьем тревогу», циклы сатирических произведений Лао Шэ и Чжан Тянь-и отразили лучшие черты реа лизма и народности демократической лите ратуры. С 1931 года в литературе Китая выдви нулась группа молодых талантливых писа телей — урожеицев Маньчжурии. В озник ли иродоведендя, рисующие партизанскую борьбу, патриотический под’ем населения городов и деревень, выступавшего под ру ководством коммунистов против японских оккупантов. К этим произведениям относят ся поэма Шу Цюнн «На родине», роман погибшей в японском концлагере писатель ницы Сяо Хун «Поле жизни и смерти», ро ман Тяпь Пашня «Деревня в августе», рас сказ Ло Фона «Иа берегу реки Ху лань». Поток приветствий В связи с семидесятилетием товарища И. В. Сталина приветствия с сердечными пожеланиями доброго здоровья и долгах лет жизни товарищу Сталину прислали: Коллектив рабочих, инженеров, техников и служащих Минского тонкосуконного комбината Министерства леткой промыш ленности БССР; Рабочие, инженеры, техники и служащие шелкопрядильной фабрики «Пролетарский труд», г. Москва. Научные работники, рабочие и служащие Всесоюзного нефтяного научно-исследова тельского геолого-разведочного института Министерства нефтяной промышленности; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие электростанций, электро сетей и предприятий системы «Эстонэнерго»; Президиум Всероссийского Союза ко операции инвалидов; Пионеры 6-го класса «В» Гадячской школы № 1 Полтавской области; Колхозники и колхозницы колхоза им. Ленина. Златопольского района, Кирово градской области; Коллектив учащихся, преподавателей, ра бочих и служащих Краснодарской краевой агрономической школы; Колхозники и колхозницы колхоза им. Молотова, Солодчинского района, Сталин, градской области; Коллектив рабочих и служащих Микоя новской МТС, Ханты-Мансийского округа: Колхозники и колхозницы колхоза им. Чапаева, Жабчицкого района, Пинской об ласти; Коллектив рабочих и служащих Исетской МТС, Тюменской области; Коллектив рабочих и служащих совхоза «Студеповский» Саратовской области; Областное совещание председателей сель ских и поселковых Советов депутатов'тру дящихся Амурской области; Коллектив рабочих и служащих станции Азов Северо-Кавказской ж. д.; Рабочие и служащие Пайвинской МТС Баевского района Алтайского края; Собрание колхозников, колхозниц, рабо чих и интеллигенции Бобровского сельсо вета, Сузунского района, Новосибирской области; Рабочие, инж еиерно-техницеские работ ники и служащие Азербайджанского научно-исследовательского института неф тяного машиностроения Азинмаш. Колхозники и колхозницы колхоза «Красные замушки», Панского района, Псковской' области; \ Коллектив рабочих, служащих, тракто ристов и комбайнеров Морецкой МТС, Еланского района, Сталинградской обла сти; Собрание колхозников колхоза «Про гресс», Уваровского района, Тамбовской области; Коллектив рабочих и служащих Ростов. ского-на-Дону киномехзавода; Рабочие, работницы, инженеры, техники и служащие электростанции им. Л. Краси на Сталинского района г. Баку; Учащиеся, преподаватели и работники Вильнюсского техникума советской тор. говли; Коллектив учащихся и учителей средней школы рабочей моАЬдежи № 3 г< Электро сталь, Московской области; Сотрудника редакции и типографии ка лужской областной газеты «Знамя»; Рабочие, работницы, инженерно-техниче ские работники и служащие Киевского комбината стройдеталей Министерства промышленности стройматериалов СССР; Коллектив медицинских работников 1-й клинической больницы г. Минска; Коллектив работников Ташкентского центрального телеграфа; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие Московской обойной фабрики; Работники фабрики «Полиграфия» треста местной промышленности Октябрьского района г. Москвы; Рабочие, работницы, инженерно-техниче ские работники и служащие 1-го модков. ского хлебозавода Министерства пищевой промышленности СССР; Учащиеся и работники ордена «Знай Почета» ремесленного училища № 12 г. Москвы; Коллектив рабочих и служащих Азер байджанского биокомбината Г. Ханлар; Коллектив рабочих, инженерно-техниче. ских работников и служащих Вильнюсского кожевенно-обувного комбината им. Эйдук- явичуса; Коллектив рабочих, служащих, . иижене. ров, техников второго промысла треста «Кировеефть» об’единения «Азнефть»; Воспитанники и сотрудники специально го ремесленного училища № 22 гор. Кув. шиново, Калининской области; Коллектив рабочих и служащих артели инвалидов им. С. М. Кирова, г. Хабаровск; ГГ / Незадолго до своей смерти (1936 г.) Лу Синь выступил с серией статей, в ко торых беспощадно и резко изобличил пра вительство Чан Кай-пго. Вскрыв истинную сущность предателей китайского народа, превратившихся в империалистическую агентуру, он тж эвал писателей создать во имя защиты отечества единый националь ный фронт литературы и культуры. В годы войны китайского народа против японских агрессоров созданная в начале 1938 года «Всекитайская ассоциация пи сателей по борьбе с врагом» все теснее связывалась с руководством Китайской компартии — организатором всенародного сопротивления захватчикам. Движимые патриотическим чувством, про грессивные писатели Китая стали в ряды защитников своей Родины, борцов за сво боду п независимость своего народа. Нахо дясь среди воинов Народно-освободительной армии, проводя политическую и агитацион но-массовую работу среди сельского насе ления, ^они создали множество ярких произ ведений о героической борьбе и трудовой доблести китайского народа. В мае 1942 года в Яньанп была созвана конференция писателей, на которой высту пил Мао Цзе-дун с речью «(^направлении китайской литературы на данном этапе». Вождь китайских коммунистов призвал пи сателей итти в массы, чтобы создать лите ратуру нужную народу. Он указал, что китайская комиартая на протяжении мно гих лет борется не только за политиче скую и экономическую революцию в Китае, но и за культурную революцию, с целью превратить Китай в страну передовой куль туры. «Мы хотим,--"заявил Мао Цзе-дун,— чтобы литература была составной частью революционно# мапщыы, чтобы она была сильным оружием, об’едшшющим народ, Рабочие, работницы, инженерно-техняче. окне работники и служащие Горьковского льнокомбината «Красный Октябрь»; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие Кишиневского табачного комбината; Личный состав Краснознаменной ордена Ленина Военно - воздушной академии им. проф. Н. Е. Жуковского; Профессорско-преподавательский состав, студенты и служащие Азербайджанского Государственного народнохозяйственного института; Работники Министерства вооружения Сотрудники Советского посольства в Анкаре; Собрание работников культурно-просве тительных учреждений г. Ростова.на.Дону; Собранае работников Архитектурного Управления Эстонской ССР, Союза Совет, ских архитекторов ЭССР и республикан. ского проектного треста «Эстонпроект»; Матросы и старшины, офицеры, генера лы к адмиралы, рабочие, служащие Военно. морской ордена Ленина Академии им. К. е " Ворошилова; Коллектив студентов., преподавателей и служащих 1-го Московского педагогиче ского училища им. К. Д. Ушинского; Союз советских композиторов Украины; Коллектив рабочих, инженерно-техниче. ских работников и служащих Киевского керамико-художественного завода; Моряки Азовского государственного мор ского пароходства; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие Борисовского авторе, монтиого завода Министерства автотран спорта БССР; Рабочие и работницы, инженеры, техники и служащие типографии издательства Ц К КП (б) Украины «Радянська Украина»; Профессора, преподаватели, сгуду^ты, рабочие и служащие Ленинградского - ин ститута холодильной и молочной промыш ленности; Коллектив работников редакции, изда тельства и типографии газеты «Краснояр ский железнодорожник»; Ученики и учителя мужской средней школы № 49 г. Ростова.на.Дону; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие Минского станкострои тельного завода им. Ворошилова; Рабочие, служащие и инженерно-техни ческие работники типографии им. 1.го Мая, г. Борисов; Студенты, профессорско - преподаватель ский состав, рабочие и служащие Саратов ского юридического института; Члены Московского математического об щества; Коллектив работников Управления Пе чорской ж. д.; Коллектив рабочих, инженерно-техниче ских работников и служащих Минской обойной фабрики им. Воровского; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие Горьковского завода фрезерных станков; Колхозники и колхозницы колхоза «Расцвет», волости Эммаете, Хийумаского уезда, Эстонской ССР; Колхозники и колхозницы сельхозартели «Маяк», Топчихинского района, Алтайско го края; Колхозники и колхозницы колхоза «Память Калинина», Исаклинского района, Куйбышевской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Путь социализма», Ольховского района, Сталин, градской области; Коллектив работников прокуратуры г. Баку; Одесский областной Совет профсоюзов; Колхозники сельхозартели им. Молотова, Ильинского района, Краснодарского края; Торжественное собрание колхозников, колхозниц, рабочих, служащих и интелли генции Кирюшинского сельсовета, Балах, нинского района, Горьковской области; Рабочие, специалисты и служащие сов хоза «Культармеец», Петровского района, Саратовской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Радсело», Лозовского района, Харьков ской области; 'Колхозники и колхозницы колхоза им. Т. Г. Шевченко, Шишацкого района, Полтавской области; Колхозники и колхозницы колхоза нм. Сталина, села Крупец, Ровенской обла сти; Колхозники и колхозницы колхоза им. Молотова, Лозно - Александровского района, Ворошиловградской области; Колхозники и колхозницы колхоза «Красный партизан», Ламского района, Тамбовской области; Коллектив работников Кировабадской опытной станции виноградарства и виноде лия, (Продолжение списка поступивших приветствий — в следующих номерах). воспитывающие народ, бьющим врага, уни* чтожающим врага, чтобы она помогала на роду в его единодушной борьбе с врагом». Следуя' призыву руководителя Китайской компартии, писатели приняли непосредст-’ венное участие в проведении демократиче ских реформ в освобожденных районах, В своих произведениях они отображали ломку старых устоев в деревне, показывали, кая вчерашние рабы превращаются в активных участников строительства нового Китая. Га ковы произведения писательницы Лю Щш «История одной посевной», Дни Лин «Солнце над рекой Сангань» и молодых писателей Чжао Шу-ли «Перемены в Диц- зяжуане» и Чжоу Ли-бо «Ураган». В ро мане «Движущая сила» писательница Цао Мин описала рабочих освобожденного Ки-> тая, их новое отношение к труду. После создания Китайской народной рес публики перед китайской литературой от крылись широчайшие перспективы. Комму.» нцстическая паогия поставила перед писа телями благородную п ответственную зада чу— сделать литературу максимально ю-> стул ной для народных масс п близкой ни по духу. Демократические писатели Китая отдают все г вой силы становлению и укреплению нового народного строя. Многие из них ста ли членами центрального и местных орга нов демократической власти. Создавая свои глубоко народные произведен пи, писатели нового Китая следуют примеру самой пере довой литературы мира — советской лите ратуры, Китайский народ справедливо гордится своей литературой, одухотворенной велики ми идеями коммунизма, шеями Ленина и Сталина, уверенно идущей к дальнейшему расцвету и несущей славу его Розине, Р. КИМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz