Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
з п р с л я 1950 г., № 68 (5 8 5 5 ) Л О СельснкЯ Совет в борьбе за успешное провзденне сева Сельский Совет песет ответственность за состояние и работу находящихся на его территории колхозов, и поэтому ол дол жен руководить ими оперативно, конкрет но. Но руководить — это не значит толь ко заслушивать доклады председателей колхозов и принимать решения. Надо глу боко знать положение в колхозах, вни кать в их работу, быстро исправлять имеющиеся недостатки, организовывать колхозников иа выполнение стоящих пе ред ними задач. Именно таким образом и перестроил свою работу наш Землянский сельсовет Раньше вопросы подготовки к севу, на пример, обсуждались на заседаниях ис полкома сельсовета «в делом», т. е. речь шла одновременно и о семенах, и о ж и вом тягле, и об инвентаре, и о многом другом. И получалось, что из-за леса мы часто не видели деревьев. Теперь установлен другой порядок. Ис полком подходит к делу более детально, •сдельно обсуждает вопрос о семенах, от дельно об инвентаре и т. д., причем пред варительно сельскохозяйственная комис сия знакомится с положением в колхозе, вносит свои предложения. Сельскохозяйственная комиссия, воз главляемая депутатом сельского Совета, председателем колхоза им. Калинина Ере- меем Степановичем Буханько, еще осенью проверила наличие и состояние семенного материала в колхозах. Выяснилось, что очистка семян производится медленно. Ис полком обсудил доклад сельскохозяйствен ной комиссии, наметил мероприятия, не обходимые для ускорения очистки, уста новил сроки окончания работ и затем не ослабно следил за выполнением принято го решения. В результате к 1 января во всех четырех колхозах семена были от сортированы, проверены на чистоту и всхожесть. Тогда же был законней обмен рядовых семян на сортовые. В колхозе «Великая сила» сельскохо зяйственная комиссия вскрыла возмути тельный факт: корма расходовались так бесхозяйственно, что создавалась угроза нехватки их. Исполком принял срочные меры: помог колхозу определить нормы расходования кормов, установить количе ство соломы и концентратов, которые необходимо забронировать на период ве сеннего сева для лошадей и рабочих во лов, изыскал возможности пополнения кормовых запасов. Вместе с тем вопрос о бесхозяйственном отношении председателя колхоза к делу был поставлен -на обсуж дение колхозного собрания, которое осво бодило нерадивого руководителя от работы. На сессии сельского Совета мы обсу дили постановление правительства и пар тии о ходе подготовки колхозов, МТС и совхозов к весеннему севу, После сессии депутаты Совета вместе с' колхозниками еще раз проверили готовность каждой по леводческой бригады к долевым работам и приняли меры для немедленного устра нения тех или иных недочетов. В соответствии с решением сессии сельского Совета исполком прошел па днях совещание бригадиров, сеяльщиков, при цепщиков. На этом совещании агроном т. Свистельников сделал доклад о том, как надо готовить почву для посева, а агроиом т. Демченко — о правилах по садки семенников свеклы. Учитывая, какое большое значение имеет для повышения урожая подкормка озимых, исполком сельсовета особо обсу дил этот вопрос, обратив внимание кол хозников на необходимость проведения подкормки во всех артелях. И нужно ска зать, что люди отнеслись к делу со всей серьезностью. Например, полеводче ская бригада колхоза им. Орджоникидзе, возглавляемая депутатом сельского Совета Иваном Ивановичем Шматовым, одной из первых провела подкормку озимых. Ее примеру последовали и остальные брига ды. Теперь в колхозе подкормлены все озимые. Эта работа выполнена и в дру гих артелях. Исполком сельского Совета, сельскохо зяйственная комиссия, депутаты прилага ют все усилия, чтобы обеспечить успеш ное проведение весеннего сева в колхозах, помочь колхозникам добиться в 1950 го ду высокого урожая. М. ТУРЕНКО, секретарь исполкома Землянского сельсовета, ! Буденновского района. V' 11 П и о н е р с к а я з о р ь ка Ф о т о э тю д Т . К о п е л и о в и ч . В семье колхозника А. И. Щербакова Награждение многодетных матерей орденами „Материнская слава“ и медалями,,Медаль материнства Указам^ Президиума Верховного Совета РСФСР награждены орденами «Материн ская слава» и медалями «Медаль мате ринства» многодетные матери, родившие ж воспитавшие от пяти до девяти детей. В числе награжденных следующие ж и тельницы гор. Воронежа: йатери, родившие и воспитавшие во семь детей ОРДЕНОМ «МАТЕРИНСНАЯ СЛАВА» > II СТЕПЕНИ Рязанцева Серафима Ивановна — до машняя хозяйка, Ворошиловский район. Матери, родившие и воспитавшие семь детей , ОРДЕНОМ «МАТЕРИНСНАЯ СЛАВА» ; III СТЕПЕНИ Иконникова Фекла Николаевна — до машняя хозяйка, Железнодорожный район. Каменец Лидия Георгиевна домашняя хозяйка, Ворошиловский район. Столповсная Мария Дорофеевна — до машняя хозяйка, Еоминтерповский район. Матери, родившие и воспитавшие шесть детей. МЕДАЛЬЮ «МЕДАЛЬ МАТЕРИНСТВА» I СТЕПЕНИ Бавыкина Евдокия Васильевна — до машняя хозяйка, Ворошиловский район. Винокурова Анна Федоровна — домаш- ляя хозяйка, Ворошиловский район. Паневина Елена Даниловна — домаш ним хозяйка., Ворошилов'’ кий район. Чеканова Елена Петровна — домашняя хозяйка, Коминтерновский район. Матери, родившие и воспитавшие пять детей. МЕДАЛЬЮ «МЕДАЛЬ МАТЕРИНСТВА» II СТЕПЕНИ Баранова Мария М и хай ^в на — - домаш няя хозяйка, Коминтерновмдкий .район. Гертей Бруха Гершковна — домашняя хозяйка, Кагановичский район. Грошева Елена Ивановна — домашняя хозяйка, Коминтерновский район. Долбилова Прасковья Пантелеевна — домашняя хозяйка, Ворошиловский район. Злобина Акулина Дмитриевна — до- мзшпяя хозяйка, Железнодорожный район. Иванова Ольга Александровна — ра ботница склада, Железнодорожный район. Киреева Дарья Ивановна — домашняя хозяйка, Железнодорожный район. Маркина Ирина Тихоновна — домашняя хозяйка, Коминтерновский район. Милых Ирина Алексеевна — домашняя хозяйка, Кагановичский район. Павленко Ольга Семеновна — домашняя хозяйка, Железнодорожный район. Поваляева Анна Михайловна — домаш няя хозяйка, Кагановичский район. Шишаева Мария Павловна — домашняя хозяйка, Железнодорожный район. Ш иш кина Евдокия Ивановна — домаш няя хозяйка, Кагановичский район. У Андрея Ивановича Щербакова — кол- хозяина сельхозартели «Третий Интерна- I ционал», Воробьевского района, большая и I ДРУЖная семья. Сам Андрей Иванович ра- ! ботает плотником. При его участии соору- , жалась межколхозная гидроэлектростанция, : строятся жилые дома, ремонтируется ин вентарь. За доблестный труд в период Ве ликой Отечественной войны колхозный плотник награжден медалью. * Жена Щербакова — Неонила Ионовна— огородница колхоза. Она награждена «Ме далью материнства». Старший сын Федор за ратные подвиги в дни войны удостоен правительственных наград. Вернувшись из Советской Армии, он стал электриком на гидростанции. Дочь Клавдия получила дагогическое образование и сейчас ра тает воспитателем в детском доме. Вто сын — Николай служит в Советской 1 мии. Младшие сыновья Петр, Ефим Иван учатся в Руднянской средней шко Зажиточно и культурно живет сем В просторном и светлом доме горит эл тричество, говорит радио. Есть своя блиотеюа. На трудодни Щербаковы по. чили много хлеба, денег, овощей, фр’ тов, фуража. Недавно Щербаковы отпраздновали ‘ летие со дня вступления в колхоз. Члег знатной семьи правление артели прей несло подарки. -ггеч Переподготовка руководящих кадров и специалистов сельского хозяйства Воронежский сельскохозяйственный ин ститут проводит работу по подготовке, пе реподготовке и повышению квалификации руководящих работников и специалистов сельского хозяйства. Только за 1948-49 учебный год на специальных курсах при институте повысило свою квалификацию более 900 работников сельского хозяйства Воронежской, Курской, Орловской, Тамбов ской, Брянской, Смоленской и других обла стей Советского Союза. Краткосрочные кур сы окончило 750 агрономов райсельхоз< дедов и совхозов области. При вузе организованы постоянно де ствующие трехмесячные курсы повып ния квалификации специалистов по агц лесомелиорации и гидромелиорации. В этом году закончили повышение овс квалификации 136 агрономов МТС, агроз мов орошаемых участков, гидротехник старших агролесомелиораторов и мелио{ торов, 24 агронома животноводческих С( хозов, 143 председателя колхозов. МЕХАНИЗАЦИЯ ФЕРМ Борясь за развитие общественного про дуктивного животноводства, колхозники сельхозартели им. Политотдела, Острогож ского района, стремятся к тому, чтобы полностью механизировать трудоемкие ра боты на фермах. Налажена механическая подача воды, работают жмыходробилка две соломорезки. Недавно колхоз приобр» сепаратор для переработки молока. Внедряются механизмы также на фе] мах колхозов им. Димитрова, им. 0ГШ «Красный герой». Народный герой С. Г. Лазо Исполнилось 30 лет с тоге дня, когда японские интервенты захватили народного иф«я, руководителя дальневосточных пар- Ч Ж Ш Сергея Георгиевича Лазо. Свою короткую, но яркую жизнь Сер гей Лаэо всю без остатка отдал делу слу жения рабочему классу, делу революции. Он родился 23 Февраля 1894 года в Бесса рабии, в с. Пиатры, Оргеевского уезда. Лазо начал учиться в Петербургском технологическом институте, но, не окончив его, был мобилизован и послан в. Алексоев- ское военное училище (Москва). Затем в чине прапорщика он был направлен в Красноярск в 15-й Сибирский стрелковый полк. Лазо был необычным для царской армии офицером. В начале 1917 года он вел большую революционную работу среди солдат. А ка к только стало известно о па дении царизма, он открыто привел свою Р 'ту в распоряжение только что созданно го Совета. В начале декабря 1917 года револю ционный отряд во главе с Лазо был послан на помощь иркутским большевикам, кото рые вели бои против сил контрреволюции. Отряд помог подавить контрреволюционное восстание. В начале 1918 года есаул Семенов, при поддержке йпснеких империалистов, орга низовал поход па Забайкалье, где была провозглашена сосете кая власть. Больше вики Забайкалья приступили к формирова нию частей Красной Армии. Командующим Забайкальским фронтом был назначен Лазо. Сергей Лазо быстро сумел организовать отпор врагу. Он создал ударную группу, выработал план общего наступления и блестяще ело осуществи®, отбросав сяме- новцев -в Маньчжурию. Летом 1918 года Лазо вступил в партию большевиков. Вскоре революционные силы Забайкалья и Дальнего Востока вынуждены были встретиться с новым, более сильным вра гом. На Дальнем Востоке высадили свои войска империалисты Японии, Америки, Англии, Франции, Конференция представителей сибирских и читинских большевиков, состоявшаяся на станции Урульга, по предложению Лазо решила послать часть паргийнего актива для подпольной работы в тылу интервен тов. Военным работникам было поручено возглавить партизанское движение. ...В середине декабря 1918 года во Вла дивосток прибыл Лазо. Он помог поднять деятельность подполь ной организации большевиков Приморья. Весной 1919 года Дальневосточная конфе ренция большевиков решила усилить ру ководство партизанским движением, акти визировать борьбу с интервентами. Лазо выехал к партизанам. На первом с ’езде трудящихся Ольшнекого уезда он был избрал командующим партизанскими отрядами Приморья. В июне 1919 года Лазо разработал план удара партизанской армии по американ ским войскам, расположенным на Сучан- ской железнодорожной ветке. Захватав Су- чаигскигй угольный бассейн, американские интервенты рассчитывали обеспечить углем Владивосток — главную базу своих войск иа Дальнем Востоке. Лазо решил нанести интервентам уда.р до того, ка к им удастся наладить добычу угля. Этот план был выполнен. После успешного выступления партизан прошв интервентов на очередь стал во прос о свержении в Приморье колчаковско го режима. Лазо был отозван во Влади восток. Об единив силы партизан и городского пролетариата, большевики Приморья в кон це января 1920 года решительным ударом покончили с колчаковцами. 26 января пар тизанский отряд т. Андреева занял г. Ни- колыж-Уссурийский. В тот же день на сторону восставших перешел гарнизон станции Океанская. 29 января воинские части, стоявшие на Русском острове, аре стовали офицеров и также присоединились в восстаний). Огромная роль в подготовке восстания гарнизона Русского острова принадлежит Сергею Лазо. По решению областного комитета пар тии в ночь на 31 января во Владивостоке началась всеобщая забастовка. Одновремен но в город вошли революционные войска. Колчаковский генерал Розанов бежал. К одиннадцати часам утра город был в руках рабочих и партизан. В Приморье образо валось временное правительство. Сергей Лазо был поставлен во главе Революцион ного военного совета. Правительство США з начале 1920 года было выпущено эвакуировать свои войска из России. Японские интервенты в ночь с 4 на 5 апреля 1920 года, вероломно нарушав мирное соглашение с временным прави тельством Приморья, выступили против революционных сил. За эти дни в При морье было убито и ранено свыше 5 т ы сяч человек. Погибло много борцов за счастье трудящихся и в их числе верный сын большевистской партии Сергей Лазо. Дикие расправы, зверства интервентов не сломили воли трудящихся Дальнего Востока к победе. 25 октября 1922 года Красная Армия и партизанские отряды навсегда освооодили 'Владивосток от интер вентов. Со дня гибели Сергея Лазо прошло 30 лет. За это время Советская Армия раз громила немецко-фашистских захватчи ков, заставила безоговорочно капитулиро вать империалистическую Японию, изба вила нашу Отчизну «от угрозы немецкого нашествия на западе и японского наше ствия на востоке» (Сталин). Советский народ свято чтит память своих героев. Он будет вечно помнить пламенно го большевика Сергея Лазо. Напитан 2 ранга А. МЕЛЬЧИН. Класный руководитель Большая роль в обучении и воспитании учащихся принадлежит классному руко водителю. Принимая новый класс, он дол жен тщательно изучить каждого ученика, его интересы, склонности и запросы, оз накомиться с его бытовыми условиями. Классный руководитель обязан пом нить, что успех в осуществлении постав ленных перед ним задач достигается тог да, когда он, опираясь на комсомольскую организацию, повседневно и всесторонне вникает в жизнь учащихся, об’единяет вокруг себя актив из лучших учеников для успешного решения вопросов учебы и общественно-полезной работы в школе. Именно так и поступает Е. П. Рассказо ва— руководитель 6-го класса липецкой женской средней школы № 1. Большую, вдумчивую работу проводит она со свои ми питомцами. Еще в начале прошлого учебного года она создала у себя в классе актив из на иболее успевающих и дисциплинирован ных учащихся. С помощью энергичного классного организатора и постоянно дей ствующих культурной и санитарной ко миссий, а также звеньевых пионерского отряда Елизавета Павловна Рассказова до билась немалых успехов. Занимательно, с большой пользой про водилась внешкольная работа. Девочки ор ганизовали сбор кни г для посылки в сель скую библиотеку, коллективно посещали театр и кино, участвовали в экскурсиях по близлежащим колхозам, где знакоми лись с оросительными установками и ухо дом за плодово-ягодным садом, побывали в гостях у пионеров и учащихся сельской школы. На классных ученических собраниях горячо обсуждались вопросы успеваемо сти, подготовки к экзаменам и испытани ям, вопросы дружбы и товарищества, кружковой работы, озеленения школьной площадки и другие. Весьма активное участие пригашали ученицы и в обще ственной жизни страны: они обсуждали решения XI с’езда ВЛКСМ, успехи в деле выполнения сталинского плана преобразо вания природы. В занимательной, интересной форме т. Рассказова проводила с учащимися бе седы о жизни и деятельности т. Ждано ва, о комсомольцах, о значении для всего мира Октябрьской социалистической рево люции, о положении в Китае. Е. П. Рассказова побывала у всех уча щихся на квартирах, ознакомилась с ус ловиями их быта, ближе узнала родителей. Зная положительные и отрицательные стороны учениц, она своевременно прихо дила им па помощь, предупреждала не успеваемость и отсев из школы. В результате настойчивой и упорной работы в течение всего учебного года т. Рассказова сумела организовать трудо любивый, дружный коллектив учащихся класса. Успех завершения учебного года был обеспечен: все учащиеся перешли' в 7-й класс, причем десять учениц закон чили год с отличными оценками, осталь ные— с хорошими. И в нынешнем учеб ном году класс идет впереди. Однако не всегда и не везде работа классного руководителя поставлена таи хорошо, ка к у т. Рассказовой. Общеизвестно, что организация режима для учащихся, его систематическое пре творение в жизнь имеют большое воспита тельное значение и влияют на успех за нятий школьников. Научить ученика ре гулировать свой день, значит научить его ценить фактор времени— качество, жиз ненно необходимое советскому граждани ну. Но иногда классный руководитель у п у скает это, не советуется с врачами и роди телями по данному вопросу. Мимо него за частую проходят и такие важные вопросы, как забота о физическом воспитании уча щихся. организация внешкольной и вне классной работы с учениками. Учитывая особенности 5-го класса, сле дует назначать классного руководителя для будущего 5-го класса еще во втором полугодии учебного года, чтобы он в те чение этого времени по возможности зна комился с учащимися 4-го класса, побы вал на уроках, выпускны х экзаменах. Это создает известную преемственность в деле воспитания учащихся, и тогда с начала занятий в 5-м классе работа, не сомненно, будет носить более организо ванный характер. Но это полезное правило ка к раз часто не соблюдается. Бывают случаи, когда классный руководитель, приняв 5-й класс, не доводит учащихся до окончания 7-го класса. В деле воспитания школьников большое значение имеют «Правша для учащихся». После спубликования Правил в школах проведена большая работа по внедрению их в жизнь и быт учащихся. Но в на стоящее время многие учителя и класс ные руководители самоуспокоились, счи тая работу по .раз’яснению Правил за конченной. Это неверно. Классный руко водитель обязан изо дня в день, из года в год разъяснять их, воспитывая в учени ках чувство ответственное™ за честь сво его класса, своей школы. Слабые знания учащихся и второгод ничество до сих пор имеют место во мно гих школах нашей области. Это нетерпи мое зло является следствием неудовлетво рительной работы некоторых учителей. Опыт работы многих классных руково дителей со всей убедительностью показы вает, что все эти недостатки можно пре дупредить, не допустить их в классах и в школах. Нужно повысить свою ответ ственность, понять, наконец, какая боль-^ т а я роль отводится классному руководите лю в деле воспитания молодого советского человека социалистической эпохи. Каждый классный руководитель обязан с честью выполнить большую государственную зада чу по воспитанию подрастающего поколе ния в духе коммунистического мировоззре ния. И. ЯРОМИЧ, инспектор школ Воронежского облОНО. Не выходя за городскую черту В Бобровском районе не заботятся о развитии физкультуры на селе Осенью прошлого года на бобровоком стадионе проходили кустовые соревнова ния сельских физкультурников. Па бего вую дорожку вышли молодые колхозники из Лисок, Хренового, Таловой и Чиглы. Спортивную честь Бобровского района защищали в большинстве учащиеся об ластной культурно-просветительной ш ко лы, педучилища и средней школы. Это была не сельская, а городская молодежь. Покоре после кустовых состоялись об ластные соревнования сельских физкуль турников. Команда Боброва и да этот раз была составлена главным образом из го родской молодежи. При этом председатель районного комитета по делам физкультуры и спорта т. Касилин пошел на прямой об ман. Учащуюся культпросветшколы Ма карину он представил как заведующую избой-читальней колхоза им. Фрунзе, пре подаватель физкультуры средней школы т. Корсаков по воле Каеидина превратился в рабочего МТС и т. д. Следует вспомнить о последствиях со ревнований. Областной комитет физкуль туры, не разобравшись, из кого состоят боброеская команда, наградил ее как побе дительницу. Однако, спустя некоторое время, комитет, поставленный перед фак том очковтирательства, вынужден был об’явигь Какжш ну строгий выговор с пре дупреждением. Мы не случайно остановились на этих фактах. Они свидетельствуют о порочных методах в работе председателя районного комитета физкультуры. Что же изменилось в районе с тех нор?, Здесь и сейчас не уделяют должного внимания выращиванию спортсменов из среды колхозной молодежи. Касилин еще не сделал серьезной попытки выйти за городскую черту. В районе 74 колхоза, а спортивные коллективы имеются лишь в семи. За последнее время в Боброве состоя лось немало заседаний, посвященных раз витию физкультуры и спорта на селе. Вопрос этот обсуждался в райкоме комсо мола, в райисполкоме, но заметных сдви гов пока нег. За всю зиму проведены лишь соревнования по лыжам. О конькобежцах никто не вспомнил. К организации кон курса силачей в районе отнеслись фор мально. Только в Бобровской МТС были проведены соревнования по поднятию тя жестей, да и то кое-как. В колхозах во прос о конкурсе даже не поднимался. Приближается весенне-летний спортив ный сезон. Уже сейчас надо позаботиться о подготовке площадок, инвентаря, соста вить план соревнований по легкой атлети ке, велосипеду, волейболу, гребле, плава нию. Что же делает в этом направлении районный комитет физкультуры? Вот отвег председателя: — Трудно сказать, что будем делать. Лето покажет. Неизвестно, что покажет лето, но при веденные выше факты уже показывают,' что в Бобровском районе попрежнему не заботятся о развитии физкультуры и спор та на селе. П. СКАНОВ. КНИЖНАЯ ПОЛКА В магазины и киоски облкниготорга подтупила политическая, сельскохозяй ственная и художественная литература: М. А. ЛЕОНОВ. Вопросы марксистской диалектики в трудах И. В. Сталина. Стр. 48. Тираж 240 тыс. экз. Цена 60 коп. Издательство «Правда». Москва. 1949 г. Брошюра содержит расширенную стено грамму публичной лекции профессора М. А. Леонова, прочитанной автором в Центральном лектории Всесоюзного обще ства по распространению политических и научных знаний. ф П. Ф. ЮДИН. Всемирно-историческая победа коммунизма. Стр. 48. Тираж 100 тыс. экз. Цена 80 к. Издательство Ака демии наук СССР. Москва 1950 г. Брошюра члена-корреспоядента Акаде мии наук СССР П. Ф. Юдина издана в научно-популярной серии и рассчитана на массового читателя. АКАДЕМИК С. И. ВАВИЛОВ. Наука сталинской эпохи. Стр. 104. Тираж 100 тыс. экз. Цела 1 р. 50 к. Издательство Академии наук ССОР. Москва. 1950 г. В сборнике напечатаны статьи, докла ды и речи автора по вопросам развития передовой советской науки за последние годы. АРКАДИЙ ГАЙДАР.. Школа. (Повесть). Стр. 296. Цена 5 р. 30 к. Детгиз. Мо сква— Ленинград. 1949 г. «Школа» — одна из лучших детских книг. Герой повести 15-летний Борис Го- риков уходит добровольцем в ряды Крас ной Армии. Трудная и богатая событиями жизнь на фронтах гражданской войны с т р о и т с я для Бориса серьезной школой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz