Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

з п р с л я 1950 г., № 68 (5 8 5 5 ) Л О СельснкЯ Совет в борьбе за успешное провзденне сева Сельский Совет песет ответственность за состояние и работу находящихся на его территории колхозов, и поэтому ол дол­ жен руководить ими оперативно, конкрет­ но. Но руководить — это не значит толь­ ко заслушивать доклады председателей колхозов и принимать решения. Надо глу­ боко знать положение в колхозах, вни­ кать в их работу, быстро исправлять имеющиеся недостатки, организовывать колхозников иа выполнение стоящих пе­ ред ними задач. Именно таким образом и перестроил свою работу наш Землянский сельсовет Раньше вопросы подготовки к севу, на­ пример, обсуждались на заседаниях ис­ полкома сельсовета «в делом», т. е. речь шла одновременно и о семенах, и о ж и ­ вом тягле, и об инвентаре, и о многом другом. И получалось, что из-за леса мы часто не видели деревьев. Теперь установлен другой порядок. Ис­ полком подходит к делу более детально, •сдельно обсуждает вопрос о семенах, от­ дельно об инвентаре и т. д., причем пред­ варительно сельскохозяйственная комис­ сия знакомится с положением в колхозе, вносит свои предложения. Сельскохозяйственная комиссия, воз­ главляемая депутатом сельского Совета, председателем колхоза им. Калинина Ере- меем Степановичем Буханько, еще осенью проверила наличие и состояние семенного материала в колхозах. Выяснилось, что очистка семян производится медленно. Ис­ полком обсудил доклад сельскохозяйствен­ ной комиссии, наметил мероприятия, не­ обходимые для ускорения очистки, уста­ новил сроки окончания работ и затем не­ ослабно следил за выполнением принято­ го решения. В результате к 1 января во всех четырех колхозах семена были от­ сортированы, проверены на чистоту и всхожесть. Тогда же был законней обмен рядовых семян на сортовые. В колхозе «Великая сила» сельскохо­ зяйственная комиссия вскрыла возмути­ тельный факт: корма расходовались так бесхозяйственно, что создавалась угроза нехватки их. Исполком принял срочные меры: помог колхозу определить нормы расходования кормов, установить количе­ ство соломы и концентратов, которые необходимо забронировать на период ве­ сеннего сева для лошадей и рабочих во­ лов, изыскал возможности пополнения кормовых запасов. Вместе с тем вопрос о бесхозяйственном отношении председателя колхоза к делу был поставлен -на обсуж­ дение колхозного собрания, которое осво­ бодило нерадивого руководителя от работы. На сессии сельского Совета мы обсу­ дили постановление правительства и пар­ тии о ходе подготовки колхозов, МТС и совхозов к весеннему севу, После сессии депутаты Совета вместе с' колхозниками еще раз проверили готовность каждой по­ леводческой бригады к долевым работам и приняли меры для немедленного устра­ нения тех или иных недочетов. В соответствии с решением сессии сельского Совета исполком прошел па днях совещание бригадиров, сеяльщиков, при­ цепщиков. На этом совещании агроном т. Свистельников сделал доклад о том, как надо готовить почву для посева, а агроиом т. Демченко — о правилах по­ садки семенников свеклы. Учитывая, какое большое значение имеет для повышения урожая подкормка озимых, исполком сельсовета особо обсу­ дил этот вопрос, обратив внимание кол­ хозников на необходимость проведения подкормки во всех артелях. И нужно ска­ зать, что люди отнеслись к делу со всей серьезностью. Например, полеводче­ ская бригада колхоза им. Орджоникидзе, возглавляемая депутатом сельского Совета Иваном Ивановичем Шматовым, одной из первых провела подкормку озимых. Ее примеру последовали и остальные брига­ ды. Теперь в колхозе подкормлены все озимые. Эта работа выполнена и в дру­ гих артелях. Исполком сельского Совета, сельскохо­ зяйственная комиссия, депутаты прилага­ ют все усилия, чтобы обеспечить успеш­ ное проведение весеннего сева в колхозах, помочь колхозникам добиться в 1950 го­ ду высокого урожая. М. ТУРЕНКО, секретарь исполкома Землянского сельсовета, ! Буденновского района. V' 11 П и о н е р с к а я з о р ь ка Ф о т о э тю д Т . К о п е л и о в и ч . В семье колхозника А. И. Щербакова Награждение многодетных матерей орденами „Материнская слава“ и медалями,,Медаль материнства Указам^ Президиума Верховного Совета РСФСР награждены орденами «Материн­ ская слава» и медалями «Медаль мате­ ринства» многодетные матери, родившие ж воспитавшие от пяти до девяти детей. В числе награжденных следующие ж и ­ тельницы гор. Воронежа: йатери, родившие и воспитавшие во­ семь детей ОРДЕНОМ «МАТЕРИНСНАЯ СЛАВА» > II СТЕПЕНИ Рязанцева Серафима Ивановна — до­ машняя хозяйка, Ворошиловский район. Матери, родившие и воспитавшие семь детей , ОРДЕНОМ «МАТЕРИНСНАЯ СЛАВА» ; III СТЕПЕНИ Иконникова Фекла Николаевна — до­ машняя хозяйка, Железнодорожный район. Каменец Лидия Георгиевна домашняя хозяйка, Ворошиловский район. Столповсная Мария Дорофеевна — до­ машняя хозяйка, Еоминтерповский район. Матери, родившие и воспитавшие шесть детей. МЕДАЛЬЮ «МЕДАЛЬ МАТЕРИНСТВА» I СТЕПЕНИ Бавыкина Евдокия Васильевна — до­ машняя хозяйка, Ворошиловский район. Винокурова Анна Федоровна — домаш- ляя хозяйка, Ворошиловский район. Паневина Елена Даниловна — домаш­ ним хозяйка., Ворошилов'’ кий район. Чеканова Елена Петровна — домашняя хозяйка, Коминтерновский район. Матери, родившие и воспитавшие пять детей. МЕДАЛЬЮ «МЕДАЛЬ МАТЕРИНСТВА» II СТЕПЕНИ Баранова Мария М и хай ^в на — - домаш­ няя хозяйка, Коминтерновмдкий .район. Гертей Бруха Гершковна — домашняя хозяйка, Кагановичский район. Грошева Елена Ивановна — домашняя хозяйка, Коминтерновский район. Долбилова Прасковья Пантелеевна — домашняя хозяйка, Ворошиловский район. Злобина Акулина Дмитриевна — до- мзшпяя хозяйка, Железнодорожный район. Иванова Ольга Александровна — ра­ ботница склада, Железнодорожный район. Киреева Дарья Ивановна — домашняя хозяйка, Железнодорожный район. Маркина Ирина Тихоновна — домашняя хозяйка, Коминтерновский район. Милых Ирина Алексеевна — домашняя хозяйка, Кагановичский район. Павленко Ольга Семеновна — домашняя хозяйка, Железнодорожный район. Поваляева Анна Михайловна — домаш­ няя хозяйка, Кагановичский район. Шишаева Мария Павловна — домашняя хозяйка, Железнодорожный район. Ш иш кина Евдокия Ивановна — домаш­ няя хозяйка, Кагановичский район. У Андрея Ивановича Щербакова — кол- хозяина сельхозартели «Третий Интерна- I ционал», Воробьевского района, большая и I ДРУЖная семья. Сам Андрей Иванович ра- ! ботает плотником. При его участии соору- , жалась межколхозная гидроэлектростанция, : строятся жилые дома, ремонтируется ин­ вентарь. За доблестный труд в период Ве­ ликой Отечественной войны колхозный плотник награжден медалью. * Жена Щербакова — Неонила Ионовна— огородница колхоза. Она награждена «Ме­ далью материнства». Старший сын Федор за ратные подвиги в дни войны удостоен правительственных наград. Вернувшись из Советской Армии, он стал электриком на гидростанции. Дочь Клавдия получила дагогическое образование и сейчас ра тает воспитателем в детском доме. Вто сын — Николай служит в Советской 1 мии. Младшие сыновья Петр, Ефим Иван учатся в Руднянской средней шко Зажиточно и культурно живет сем В просторном и светлом доме горит эл тричество, говорит радио. Есть своя блиотеюа. На трудодни Щербаковы по. чили много хлеба, денег, овощей, фр’ тов, фуража. Недавно Щербаковы отпраздновали ‘ летие со дня вступления в колхоз. Члег знатной семьи правление артели прей несло подарки. -ггеч Переподготовка руководящих кадров и специалистов сельского хозяйства Воронежский сельскохозяйственный ин­ ститут проводит работу по подготовке, пе­ реподготовке и повышению квалификации руководящих работников и специалистов сельского хозяйства. Только за 1948-49 учебный год на специальных курсах при институте повысило свою квалификацию более 900 работников сельского хозяйства Воронежской, Курской, Орловской, Тамбов­ ской, Брянской, Смоленской и других обла­ стей Советского Союза. Краткосрочные кур ­ сы окончило 750 агрономов райсельхоз< дедов и совхозов области. При вузе организованы постоянно де ствующие трехмесячные курсы повып ния квалификации специалистов по агц лесомелиорации и гидромелиорации. В этом году закончили повышение овс квалификации 136 агрономов МТС, агроз мов орошаемых участков, гидротехник старших агролесомелиораторов и мелио{ торов, 24 агронома животноводческих С( хозов, 143 председателя колхозов. МЕХАНИЗАЦИЯ ФЕРМ Борясь за развитие общественного про­ дуктивного животноводства, колхозники сельхозартели им. Политотдела, Острогож­ ского района, стремятся к тому, чтобы полностью механизировать трудоемкие ра­ боты на фермах. Налажена механическая подача воды, работают жмыходробилка две соломорезки. Недавно колхоз приобр» сепаратор для переработки молока. Внедряются механизмы также на фе] мах колхозов им. Димитрова, им. 0ГШ «Красный герой». Народный герой С. Г. Лазо Исполнилось 30 лет с тоге дня, когда японские интервенты захватили народного иф«я, руководителя дальневосточных пар- Ч Ж Ш Сергея Георгиевича Лазо. Свою короткую, но яркую жизнь Сер­ гей Лаэо всю без остатка отдал делу слу­ жения рабочему классу, делу революции. Он родился 23 Февраля 1894 года в Бесса­ рабии, в с. Пиатры, Оргеевского уезда. Лазо начал учиться в Петербургском технологическом институте, но, не окончив его, был мобилизован и послан в. Алексоев- ское военное училище (Москва). Затем в чине прапорщика он был направлен в Красноярск в 15-й Сибирский стрелковый полк. Лазо был необычным для царской армии офицером. В начале 1917 года он вел большую революционную работу среди солдат. А ка к только стало известно о па­ дении царизма, он открыто привел свою Р 'ту в распоряжение только что созданно­ го Совета. В начале декабря 1917 года револю­ ционный отряд во главе с Лазо был послан на помощь иркутским большевикам, кото­ рые вели бои против сил контрреволюции. Отряд помог подавить контрреволюционное восстание. В начале 1918 года есаул Семенов, при поддержке йпснеких империалистов, орга­ низовал поход па Забайкалье, где была провозглашена сосете кая власть. Больше­ вики Забайкалья приступили к формирова­ нию частей Красной Армии. Командующим Забайкальским фронтом был назначен Лазо. Сергей Лазо быстро сумел организовать отпор врагу. Он создал ударную группу, выработал план общего наступления и блестяще ело осуществи®, отбросав сяме- новцев -в Маньчжурию. Летом 1918 года Лазо вступил в партию большевиков. Вскоре революционные силы Забайкалья и Дальнего Востока вынуждены были встретиться с новым, более сильным вра­ гом. На Дальнем Востоке высадили свои войска империалисты Японии, Америки, Англии, Франции, Конференция представителей сибирских и читинских большевиков, состоявшаяся на станции Урульга, по предложению Лазо решила послать часть паргийнего актива для подпольной работы в тылу интервен­ тов. Военным работникам было поручено возглавить партизанское движение. ...В середине декабря 1918 года во Вла­ дивосток прибыл Лазо. Он помог поднять деятельность подполь­ ной организации большевиков Приморья. Весной 1919 года Дальневосточная конфе­ ренция большевиков решила усилить ру­ ководство партизанским движением, акти­ визировать борьбу с интервентами. Лазо выехал к партизанам. На первом с ’езде трудящихся Ольшнекого уезда он был избрал командующим партизанскими отрядами Приморья. В июне 1919 года Лазо разработал план удара партизанской армии по американ­ ским войскам, расположенным на Сучан- ской железнодорожной ветке. Захватав Су- чаигскигй угольный бассейн, американские интервенты рассчитывали обеспечить углем Владивосток — главную базу своих войск иа Дальнем Востоке. Лазо решил нанести интервентам уда.р до того, ка к им удастся наладить добычу угля. Этот план был выполнен. После успешного выступления партизан прошв интервентов на очередь стал во­ прос о свержении в Приморье колчаковско­ го режима. Лазо был отозван во Влади­ восток. Об единив силы партизан и городского пролетариата, большевики Приморья в кон­ це января 1920 года решительным ударом покончили с колчаковцами. 26 января пар­ тизанский отряд т. Андреева занял г. Ни- колыж-Уссурийский. В тот же день на сторону восставших перешел гарнизон станции Океанская. 29 января воинские части, стоявшие на Русском острове, аре­ стовали офицеров и также присоединились в восстаний). Огромная роль в подготовке восстания гарнизона Русского острова принадлежит Сергею Лазо. По решению областного комитета пар­ тии в ночь на 31 января во Владивостоке началась всеобщая забастовка. Одновремен­ но в город вошли революционные войска. Колчаковский генерал Розанов бежал. К одиннадцати часам утра город был в руках рабочих и партизан. В Приморье образо­ валось временное правительство. Сергей Лазо был поставлен во главе Революцион­ ного военного совета. Правительство США з начале 1920 года было выпущено эвакуировать свои войска из России. Японские интервенты в ночь с 4 на 5 апреля 1920 года, вероломно нарушав мирное соглашение с временным прави­ тельством Приморья, выступили против революционных сил. За эти дни в При­ морье было убито и ранено свыше 5 т ы ­ сяч человек. Погибло много борцов за счастье трудящихся и в их числе верный сын большевистской партии Сергей Лазо. Дикие расправы, зверства интервентов не сломили воли трудящихся Дальнего Востока к победе. 25 октября 1922 года Красная Армия и партизанские отряды навсегда освооодили 'Владивосток от интер­ вентов. Со дня гибели Сергея Лазо прошло 30 лет. За это время Советская Армия раз­ громила немецко-фашистских захватчи­ ков, заставила безоговорочно капитулиро­ вать империалистическую Японию, изба­ вила нашу Отчизну «от угрозы немецкого нашествия на западе и японского наше­ ствия на востоке» (Сталин). Советский народ свято чтит память своих героев. Он будет вечно помнить пламенно­ го большевика Сергея Лазо. Напитан 2 ранга А. МЕЛЬЧИН. Класный руководитель Большая роль в обучении и воспитании учащихся принадлежит классному руко­ водителю. Принимая новый класс, он дол­ жен тщательно изучить каждого ученика, его интересы, склонности и запросы, оз­ накомиться с его бытовыми условиями. Классный руководитель обязан пом­ нить, что успех в осуществлении постав­ ленных перед ним задач достигается тог­ да, когда он, опираясь на комсомольскую организацию, повседневно и всесторонне вникает в жизнь учащихся, об’единяет вокруг себя актив из лучших учеников для успешного решения вопросов учебы и общественно-полезной работы в школе. Именно так и поступает Е. П. Рассказо­ ва— руководитель 6-го класса липецкой женской средней школы № 1. Большую, вдумчивую работу проводит она со свои­ ми питомцами. Еще в начале прошлого учебного года она создала у себя в классе актив из на­ иболее успевающих и дисциплинирован­ ных учащихся. С помощью энергичного классного организатора и постоянно дей­ ствующих культурной и санитарной ко­ миссий, а также звеньевых пионерского отряда Елизавета Павловна Рассказова до­ билась немалых успехов. Занимательно, с большой пользой про­ водилась внешкольная работа. Девочки ор­ ганизовали сбор кни г для посылки в сель­ скую библиотеку, коллективно посещали театр и кино, участвовали в экскурсиях по близлежащим колхозам, где знакоми­ лись с оросительными установками и ухо­ дом за плодово-ягодным садом, побывали в гостях у пионеров и учащихся сельской школы. На классных ученических собраниях горячо обсуждались вопросы успеваемо­ сти, подготовки к экзаменам и испытани­ ям, вопросы дружбы и товарищества, кружковой работы, озеленения школьной площадки и другие. Весьма активное участие пригашали ученицы и в обще­ ственной жизни страны: они обсуждали решения XI с’езда ВЛКСМ, успехи в деле выполнения сталинского плана преобразо­ вания природы. В занимательной, интересной форме т. Рассказова проводила с учащимися бе­ седы о жизни и деятельности т. Ждано­ ва, о комсомольцах, о значении для всего мира Октябрьской социалистической рево­ люции, о положении в Китае. Е. П. Рассказова побывала у всех уча­ щихся на квартирах, ознакомилась с ус­ ловиями их быта, ближе узнала родителей. Зная положительные и отрицательные стороны учениц, она своевременно прихо­ дила им па помощь, предупреждала не­ успеваемость и отсев из школы. В результате настойчивой и упорной работы в течение всего учебного года т. Рассказова сумела организовать трудо­ любивый, дружный коллектив учащихся класса. Успех завершения учебного года был обеспечен: все учащиеся перешли' в 7-й класс, причем десять учениц закон­ чили год с отличными оценками, осталь­ ные— с хорошими. И в нынешнем учеб­ ном году класс идет впереди. Однако не всегда и не везде работа классного руководителя поставлена таи хорошо, ка к у т. Рассказовой. Общеизвестно, что организация режима для учащихся, его систематическое пре­ творение в жизнь имеют большое воспита­ тельное значение и влияют на успех за­ нятий школьников. Научить ученика ре­ гулировать свой день, значит научить его ценить фактор времени— качество, жиз­ ненно необходимое советскому граждани­ ну. Но иногда классный руководитель у п у ­ скает это, не советуется с врачами и роди­ телями по данному вопросу. Мимо него за­ частую проходят и такие важные вопросы, как забота о физическом воспитании уча­ щихся. организация внешкольной и вне­ классной работы с учениками. Учитывая особенности 5-го класса, сле­ дует назначать классного руководителя для будущего 5-го класса еще во втором полугодии учебного года, чтобы он в те­ чение этого времени по возможности зна­ комился с учащимися 4-го класса, побы­ вал на уроках, выпускны х экзаменах. Это создает известную преемственность в деле воспитания учащихся, и тогда с начала занятий в 5-м классе работа, не­ сомненно, будет носить более организо­ ванный характер. Но это полезное правило ка к раз часто не соблюдается. Бывают случаи, когда классный руководитель, приняв 5-й класс, не доводит учащихся до окончания 7-го класса. В деле воспитания школьников большое значение имеют «Правша для учащихся». После спубликования Правил в школах проведена большая работа по внедрению их в жизнь и быт учащихся. Но в на­ стоящее время многие учителя и класс­ ные руководители самоуспокоились, счи­ тая работу по .раз’яснению Правил за­ конченной. Это неверно. Классный руко­ водитель обязан изо дня в день, из года в год разъяснять их, воспитывая в учени­ ках чувство ответственное™ за честь сво­ его класса, своей школы. Слабые знания учащихся и второгод­ ничество до сих пор имеют место во мно­ гих школах нашей области. Это нетерпи­ мое зло является следствием неудовлетво­ рительной работы некоторых учителей. Опыт работы многих классных руково­ дителей со всей убедительностью показы­ вает, что все эти недостатки можно пре­ дупредить, не допустить их в классах и в школах. Нужно повысить свою ответ­ ственность, понять, наконец, какая боль-^ т а я роль отводится классному руководите­ лю в деле воспитания молодого советского человека социалистической эпохи. Каждый классный руководитель обязан с честью выполнить большую государственную зада­ чу по воспитанию подрастающего поколе­ ния в духе коммунистического мировоззре­ ния. И. ЯРОМИЧ, инспектор школ Воронежского облОНО. Не выходя за городскую черту В Бобровском районе не заботятся о развитии физкультуры на селе Осенью прошлого года на бобровоком стадионе проходили кустовые соревнова­ ния сельских физкультурников. Па бего­ вую дорожку вышли молодые колхозники из Лисок, Хренового, Таловой и Чиглы. Спортивную честь Бобровского района защищали в большинстве учащиеся об­ ластной культурно-просветительной ш ко­ лы, педучилища и средней школы. Это была не сельская, а городская молодежь. Покоре после кустовых состоялись об­ ластные соревнования сельских физкуль­ турников. Команда Боброва и да этот раз была составлена главным образом из го­ родской молодежи. При этом председатель районного комитета по делам физкультуры и спорта т. Касилин пошел на прямой об­ ман. Учащуюся культпросветшколы Ма­ карину он представил как заведующую избой-читальней колхоза им. Фрунзе, пре­ подаватель физкультуры средней школы т. Корсаков по воле Каеидина превратился в рабочего МТС и т. д. Следует вспомнить о последствиях со­ ревнований. Областной комитет физкуль­ туры, не разобравшись, из кого состоят боброеская команда, наградил ее как побе­ дительницу. Однако, спустя некоторое время, комитет, поставленный перед фак­ том очковтирательства, вынужден был об’явигь Какжш ну строгий выговор с пре­ дупреждением. Мы не случайно остановились на этих фактах. Они свидетельствуют о порочных методах в работе председателя районного комитета физкультуры. Что же изменилось в районе с тех нор?, Здесь и сейчас не уделяют должного внимания выращиванию спортсменов из среды колхозной молодежи. Касилин еще не сделал серьезной попытки выйти за городскую черту. В районе 74 колхоза, а спортивные коллективы имеются лишь в семи. За последнее время в Боброве состоя­ лось немало заседаний, посвященных раз­ витию физкультуры и спорта на селе. Вопрос этот обсуждался в райкоме комсо­ мола, в райисполкоме, но заметных сдви­ гов пока нег. За всю зиму проведены лишь соревнования по лыжам. О конькобежцах никто не вспомнил. К организации кон­ курса силачей в районе отнеслись фор­ мально. Только в Бобровской МТС были проведены соревнования по поднятию тя­ жестей, да и то кое-как. В колхозах во­ прос о конкурсе даже не поднимался. Приближается весенне-летний спортив­ ный сезон. Уже сейчас надо позаботиться о подготовке площадок, инвентаря, соста­ вить план соревнований по легкой атлети­ ке, велосипеду, волейболу, гребле, плава­ нию. Что же делает в этом направлении районный комитет физкультуры? Вот отвег председателя: — Трудно сказать, что будем делать. Лето покажет. Неизвестно, что покажет лето, но при­ веденные выше факты уже показывают,' что в Бобровском районе попрежнему не заботятся о развитии физкультуры и спор­ та на селе. П. СКАНОВ. КНИЖНАЯ ПОЛКА В магазины и киоски облкниготорга подтупила политическая, сельскохозяй­ ственная и художественная литература: М. А. ЛЕОНОВ. Вопросы марксистской диалектики в трудах И. В. Сталина. Стр. 48. Тираж 240 тыс. экз. Цена 60 коп. Издательство «Правда». Москва. 1949 г. Брошюра содержит расширенную стено­ грамму публичной лекции профессора М. А. Леонова, прочитанной автором в Центральном лектории Всесоюзного обще­ ства по распространению политических и научных знаний. ф П. Ф. ЮДИН. Всемирно-историческая победа коммунизма. Стр. 48. Тираж 100 тыс. экз. Цена 80 к. Издательство Ака­ демии наук СССР. Москва 1950 г. Брошюра члена-корреспоядента Акаде­ мии наук СССР П. Ф. Юдина издана в научно-популярной серии и рассчитана на массового читателя. АКАДЕМИК С. И. ВАВИЛОВ. Наука сталинской эпохи. Стр. 104. Тираж 100 тыс. экз. Цела 1 р. 50 к. Издательство Академии наук ССОР. Москва. 1950 г. В сборнике напечатаны статьи, докла­ ды и речи автора по вопросам развития передовой советской науки за последние годы. АРКАДИЙ ГАЙДАР.. Школа. (Повесть). Стр. 296. Цена 5 р. 30 к. Детгиз. Мо­ сква— Ленинград. 1949 г. «Школа» — одна из лучших детских книг. Герой повести 15-летний Борис Го- риков уходит добровольцем в ряды Крас­ ной Армии. Трудная и богатая событиями жизнь на фронтах гражданской войны с т р о и т с я для Бориса серьезной школой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz