Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К О \1 М У И Л Д в а д ц а т ь седьмой том Сочин ений В. И. Л е н ин а Вотедпгие в 27-й том Сочинений речи, доклады и статьи были произнесены и на­ писаны В. И. Лениным с 21 февраля по 27 июля 1918 года. Это был один из труд­ нейших периодов жизни Советского госу­ дарства и большевистской партии. К этому времени советская власть, совершив «три­ умфальное шествие», утвердилась почти по всей стране. Перед партией большевиков встали задачи приступа к социалистиче­ скому строительству, решать которые при­ ходилось в обстановке огромных внутрен­ них и международных трудностей. Задачи упрочения молодого Советского го­ сударства и защиты завоеваний победившей в одной стране социалистической революции от международного империализма настоя­ тельно диктовали необходимость революци­ онного выхода из империалистической войны. Произведения В. И. Ленина, вошедшие в 27-й том. отражают гигантскую борьбу Ленина и Сталина, большевистской партии за мир, за укрепление молодого Советского государства, за развертывание социалисти­ ческого строительства. В том включены 17 документов, впервые публикуемых в Сочинениях В. И. Ленина. Среди них: «Обмен телеграммами с И. В. Сталиным» — по поводу убийства германского посла Мирбаха и «лево»-эсеров- ского мятежа, «Разговор с И. В. Сталиным по прямому проводу», «Назначение И. В. Сталина руководителем продовольст­ венного дела на юге России» и «Телеграм­ ма И. В. Сталину» и другие. Статьи и документы, помещенные в томе, ярко отражают великое содружество гениев социалистической революции Ленина и Сталина в один из труднейших периодов существования советской власти. Именно ленинско-сталинское руководство спасло нашу Родину от гибели, обеспечило победу над многочисленными внутренними и внеш­ ними врагами революции и укрепление Со­ ветского государства. ♦ * * С первых же дней Великой Октябрьской социалистической революции большевист­ ская партия развернула борьбу за мир. Со­ ветское правительство предложило всем воюющим народам и их правительствам на­ чать немедленно переговоры о справедли­ вом и демократическом мире. Однако империалисты Англии и Фран­ ции, рассчитывавшие руками кайзеровской Германии раздавить советскую власть, от­ казались от переговоров о мире. Советское правительство было вынуждено приступить к переговорам о миое с Германией и Авст­ рией. Германские империалисты поставили невероятно тяжелые условия мира. Продол­ жать войну в обстановке разрухи народно­ го хозяйства, усталости народных масс от войны и развала старой армии означало поставить под угрозу существование моло­ дой Советской республики. В. И. Ленин указывал, что в интересах социалистической оеволюции надо пойти на тяжелые условия мира с тем, чтобы до­ биться передышки и укрепить советскую власть. «Вести войну теперь,— писал Ленин,— значит об’ективно поддаваться на провока­ цию русской буржуазии. Она прекрасно знает, что Россия сейчас беззащитна и бу­ дет разгромлена даже ничтожными силами германцев, кетовым достаточно перерезать главные железнодорожные линии, чтобы го­ лодом взять Питео и Москву. Буржуазия хочет войны, ибо хочет свержения Совет­ ской власти и соглашения с немецкой бур­ жуазией» (стр. 38). Значительное место в томе занимают документы, направленные против провока­ торской политики Троцкого и «левых ком­ мунистов», политики навязывания войны молодой, не имевшей еще армии Советской республике. К ним относятся статьи: «О ре­ волюционной фразе», «Мир или война?», «Тяжелый, но необходимый урок», «Стран­ ное и чудовищное», «На деловую почву», «Серьезный урок и серьезная ответствен­ ность», а также доклады и заключительные речи по вопросу о мире на V II с’езде пар­ тии и на IV Чрезвычайном с’езде Советов. Вражеская агентура внутри партии во главе о иудой-Троцкпм и Бухариным по­ вела ожесточенную борьбу против политики большевистской партии по вопросам мира, выступая вместе с белогвардейцами, мень­ шевиками и эсерами за продолжение вой­ ны, против подписания мирного договора. Прикрываясь левыми фразами, эти вра­ ги партии и советского народа, состояв­ шие, ка к это было окончательно установ­ лено впоследствии, в контрреволюционном заговоре, вместе с левыми эсерами гото­ вили убийство Ленина, Сталина, Свердлова, стремились сорвать мирнее переговоры с целью спровоцировать наступление герман­ ских войск для уничтожения советской вла­ сти. Троцкистско-бухаринские изменники стремились расколоть партию и дезоргани­ зовать ее ряды. Но их черные замыслы были сорваны. Большевистская партия тесно сплотилась вокруг Ленина и Сталина, дала решитель­ ный отпор предательской политике Троцко­ го и его подоучных. разбив и изолировав «левых коммунистов». Разоблачая изменническую политику Троцкого и «левых коммунистов», В. И. Ленин в статье «Серьезный урок я серьезная ответственность» указывал, что Троцкий и Бухарин «на деле помогли гер­ манским империалистам и помешали росту и развитию революции в Германии» (стр. 58). В работе «О «левом» ребячестве и о мел­ кобуржуазности» В. И. Ленин подводит итоги борьбы с «левыми коммунистами» по вопросам Брестского мира и внутренней политики, дает характеристику «левых коммунистов» ка к выразителей интересов «взбесившегося мелкого буржуа», как «орудия империалистской провокации». Рассматривая заключение Брестского мира как организованное отступление под нажимом заведомо превосходящих сил про­ тивника, Ленин ставил целью завоевание передышки для укрепления сил революции, пополнения ее сил и перехода в новое на­ ступление на врага. Это был, указывает товарищ Сталин, гениальный стратегиче­ ский план, дававший возможность выиграть время и использовать столкновения в лаге­ ре империализма в интересах пролетарской революции. Ленин с огромной силой подчеркивал меж­ дународное значение Советской республики. «Сохраняя Советскую власть, — писал Ленин,— мы оказываем самую лучшую, са­ мую сильную поддержку пролетариату всех стран в его неимоверно трудной, тяжелой борьбе против своей буржуазии. И большего удара для дела социализма теперь, чем кр у ­ шение Советской власти в России, нет и не может быть» (стр. 39— 40). Вместе с Лениным товарищ Сталин непримиримо бополся против троцкистско- бухаринских предателей. Победила ленин­ ско-сталинская политика. 23 февраля со­ стоялось решение ПК партии о принятии условий немецкого командования и подпи­ сании мирного договора. Открывшийся 6 марта V II с’езд партии принял резолюцию Ленина по вопросу о Брестском мине и заклеймил предательское поведение и провокаторскую политику «ле­ вых коммунистов». В статье «Несчастный мир», написанной Лениным на дпугой день после принятия с’ездом резолюции, говорилось: «Невыносимо тяжелы условия мира. А все же история возьмет свое... Будущее, несмотря ни на какие испытания, — за нами» (стр. 32). Мудрость и прозорливость гениальной ленинско-сталинской стратегии и тактики полностью полтвешила жизнь. После за­ ключения Брестского мира советская власть благодаря завоеванной передышке получи­ ла возможность использовать противоречия империалистического лагеря, накопить си­ лы, укрепить Советское государство и со­ здать Советскую Армию, обеспечившую раз­ гром врага. Всемерно добиваясь заключения Брест­ ского мира, Ленин и Сталин мобилизуют все силы наоода на защиту социалистиче­ ского отечества и ведут огромную работу по созданию новой, Советской Армии. Когда не­ мецкие империалисты нарушили соглашение о перемирии и напали на Советскую Рос­ сию, Ленин и Сталин подняли народ на защиту Отчизны «Социалистическое отече­ ство в опасности! Да здравствует социали­ стическое отечество!» (стр. 14),’ — писал Ленин. Поднявшиеся по зову партии на защиту советской страны вооруженные ра­ бочие и крестьяне вазгромили немцев под Псковом и Нарвой. В этих боях 23 февра­ ля 1918 года родилась могучая Советская Армия. * * * Брестский мир обеспечил Советскому го­ сударству возможность приступа к социа­ листическому строительству. В произведе­ ниях В. И. Ленина, вошедших в 27-й том, изложена великая программа социалистиче­ ского строительства. В знаменитой статье «Очередные зада­ чи Советской власти» Владимир Ильич раскрыл перед партией, перед советским народом грандиозные перспективы. Это про­ изведение и ныне имеет огромное значение для деятельности нашего государства, для борьбы за победу коммунизма. Ленинские идеи, изложенные в этой знаменитой ста­ тье, вдохновляют трудящиеся массы стран народной демократпи на борьбу за укреп­ ление режима народной демократии, за раз­ вертывание социалистического строитель­ ства. Впервые в мировой истории рабочий класс, руководимый партией большевиков, завоевал в союзе с беднейшим крестьян­ ством политическую власть. На очередь дня была поставлена теперь важнейшая зада­ ча — организовать управление страной. «Мы, партия большевиков, Россию убе­ дили. Мы Россию отвоевали — у богатых для бедных, у эксплуататоров для трудя­ щихся. Мы должны теперь Россией управ­ лять» (стр. 214). Ленин раз’яснял партии и народу, что задача управления страной — одна из труднейших задач социалистической рево­ люции. На основе глубокого и всестороннего анализа экономической структуры совет­ ской страны Ленин в работе «О «левом» ребячестве и о мелкобуржуазности» оха­ рактеризовал пять вазличных социально- экономических укладов. которые имелись тогда в России: 1) патриархальное, т. е. в значительной степени натуральное, кресть­ янское хозяйство: 2) мелкое товарное птю- изводство; 3) частно-хозяйственный капи ­ тализм; 4) государственный капитализм; 5) социализм. Ленин ставил задачу ликви­ дации многоукладное™ страны и создания социалистической России. Главнейшим де­ лом пролетарской диктатуры Ленин считал борьбу против мелкобуржуазной стихии, выраставшей из мрлкого индивидуального крестьянского хозяйства. Успешное развертывание социалистиче­ ского строительства может быть достигну­ то, учил Ленин, лишь при осуществлении строжайшего повсеместного учета и кон­ троля за производством и распределением продуктов. «Пройдет неизбежно известное время, — писал Ленин, — пока массы, впервые по­ чувствовавшие себя свободными после свержения помещиков и буржуазии, пой­ мут — не из книжек, а из собственного, советского, опыта — поймут и прочувст­ вуют, что без всестороннего, государствен­ ного учета и контроля за производством и распределением продуктов власть трудя­ щихся, свобода трудящихся удержаться не может, возврат под иго капитализма неиз­ бежен» (стр. 224— 225). Главнейшей очередной задачей совет­ ской власти Владимир Ильич выдвинул по­ вышение производительности труда, как самое важное, самое главное в конечном счете условие победы социалистического строя. Основными условиями под’ема произво­ дительности труда Ленин считал крупную индустрию — как материальную базу со­ циализма, под’ем культурного и общеоб­ разовательного уровня трудящихся масс, а также решительное повышение дисциплины и организации труда. «Учиться работать — эту задачу Совет­ ская власть должна поставить перед наро­ дом во всем ее об’еме» (стр. 229). Ленинский гений выдвинул идею социа­ листического соревнования. Организацию социалистического соревнования Ленин рассматривал ка к одну из важнейших го­ сударственных задач советской власти. Разоблачая клеЕету буржуазии, будто бы социалисты отрицают значение соревнова­ ния. Ленин писал: «На самом же деле только социализм, уничтожая классы и. следовательно, пора­ бощение масс, впервые открывает дорогу для соревнования действительно в массовом масштабе. П именно советская организация, переходя от формального демократизма бур­ жуазной республики к действительному участию трудящихся масе в управлении, впервые ставит широко соревнование» (стр. 230). Ленинские идеи социалистического со­ ревнования получили дальнейшее развитие в трудах товарища Сталина и в ходе строи­ тельства социализма показали свою вели­ кую животворную силу. Товарищ Сталин показал, что социалистическое соревнова­ ние является коммунистическим методом строительства социализма на основе макси­ мальной активности миллионных масс гру­ дящихся. Ленинско-сталинские идеи социа­ листического соревнования живут и побеж­ дают во всенародном соревновании. В годы сталинских пятилеток в борь­ бе за победу социализма в СССР социали­ стическое соревнование развернулось во всенародное движение миллионов, в могу­ чую движущую с и л у советского общества, успешно осуществляющего постепенный переход от социализма к коммунизму. Г' соревновании в нашей стране участвует подавляющая масса всех рабочих и слу­ жащих СССР я многомиллионные массы крестьянства. Новым, высшим этапом со­ циалистического соревнования явилось воз­ никшее в годы сталинских пятилеток ста­ хановское движение, в котором участвуют миллионы советских людей. Идеи соревнования глубоко проникли в сознание трудящихся стран народной демо­ кратии. Широко развивая, по примеру СССР, социалистическое соревнование, тру­ дящиеся этих стран добиваются все новых успехов по пути к социализму. • Ленин учил, что движение к высшей производительности труда требует особых, социалистических методов хозяйствования, требует железной организованности и дис­ циплины. «Веди аккуратно и добросовестно счет денег,— писал он. — хозяйничай экономно, •не лодырничай, не воруй, соблюдай стро­ жайшую дисциплину в труде...» (стр. 215). Ленин учил, что нельзя ограничиваться строительством социализма в городе, он ве­ шительно ставпл вопрос о развертывании социалистической революции в деревне. Проведенные партией социалистические, мероприятия в деревне — разгром контрре­ волюционного кулачества, организация бед­ ноты и оказание ей необходимой помощи, укрепление государственной монополии на хлеб — были связаны с массовым походом передовых рабочих в деревню и организа­ цией комитетов бедноты, представлявших опорные пункты диктатуры пролетариа­ та в деревне. Совет Народных Комиссаров назначил товарища Сталина руководителем всего продовольственного дела на юге Рос­ сии, облеченным чрезвычайными правами. Своими решительными действиями товарищ Сталин быстоо обеспечил снабжение продо­ вольствием Москвы и Петрограда. Сопро­ тивление кулачества было сломлено. Пуб­ ликуемые в томе материалы «О голоде», «Доклад о борьбе с голодом» и другие отра­ жают развертывание социалистической ре­ волюции в деревне. Весной 1918 года в статье «Главная задача наших дней» Ленин ставил задачу: «добиться во что бы то ни стало того, что­ бы Русь певестала быть убогой и бессиль­ ной, чтобы она стала в полном смысле слова могучей н обильной». У нас есть все возможности для этого, писал Ленин: «У нас есть материал и в природных богатствах, и в запасе человеческих сил, и в прекрасном размахе, который дала на­ родному творчеству великая революция, — чтобы создать действительно могучую и обильную Русь» (сто. 134— 135). Разработанная Лениным и развитая в дальнейшем товарищем Сталиным програм­ ма социалистического строительства была путеводной звездой партии п советского народа в их борьбе за победу социализма в нашей стране. Великий продолжатель бессмертного дела Ленина товарищ Сталин развил и конкрети­ зировал ленинские идеи социалистического преобразования страны. За годы сталинских пятилеток цод руководством большевистской йартии, под водительством великого Сталина ленинский завет о построении социализма выполнен. Партия большевиков под руководством товарища Сталина моби­ лизовала творческие силы народа и доби­ лась того, что наша страна превратилась в могущественную индустриально-колхоз­ ную социалистическую державу. Великий зодчий коммунизма товарищ Сталин спла­ чивает семью советских народов, вдохнов­ ляет и направляет усилия советских людей к одной великой цели — построению ком­ мунизма в нашей стране. Опыт социалистического строительства в СССР имеет огромное международное зна­ чение. Трудящиеся стран народной демо­ кратии учатся на опыте СССР, как подав­ лять сопротивление эксплуататоров, ка к осуществлять индустриализацию страны и коллективизацию сельского хозяйства, как создавать социалистическое общество. ♦ * е Приступая к социалистическому строи­ тельству, советская власть, большевистская партия были вынуждены вести ожесточен­ ную борьбу против различных врагов рево­ люции. Произведения, вошедшие в 27-й том, показывают, ка к Ленин и Сталин гро­ мили многочисленных врагов советской власти. В телеграмме от 7 июля 1918 года, сообщая товарищу Сталину о восстании левых эсеров, В. И. Ленин предлагал бес­ пощадно подавлять этих жалких и исте­ ричных авантюристов. В ответной теле­ грамме товарищ Сталин писал: «Что ка­ сается истеричных — будьте уверены, у нас рука не дрогнет. С врагами будем дей­ ствовать по-вражески». В 27-м томе опубликованы ппсьмо Зи­ новьеву, Лашевичу и Стасовой и записка «По прямому проводу». В этих документах Ленин заклеймил изменнические действия Зиновьева, который под видом необходимо­ сти защитить Петроград всячески препят­ ствовал посылке петроградских рабочих на Восточный фронт и тем самым срывал все дело обороны Советской республики. Ленин категорически и ультимативно тре­ бовал прекращения этой политики Зиновье­ ва и возлагал на питерскую часть ПК «ответственность за возможную гибель воа- го дела» (стр. 513). Развивая свои гениальные положения о строительстве социализма, Ленин придавал огромное значение укреплению Советского государства. Ленин указывал, что для по­ давления сопротивления эксплуататоров, для пресечения всякого хулиганства и пре­ ступлений «нужна железная рука», н уж ­ на диктатура пролетариата (стр. 235). Советы, ка к высший тип демократии, Ленин считал наплучшей организационной формой диктатуры пролетариата: «...Совет­ ская власть. — писал Ленин,— есть не что иное, ка к организационная форма диктату­ ры пролетариата, диктатуры передового класса, поднимающего к новому демокра­ тизму, к самостоятельному участию в управлении государством десятки и десят­ ки миллионов трудящихся и эксплуати­ руемых. которые на своем опыте учатся видеть в дисциплинированном и сознатель­ ном авангарде пролетариата своего надеж­ нейшего вождя» (стр. 235). Проходивший в июле 1918 года V Все­ российский с’езд Советов принял разрабо­ танную Лениным н Сталиным первую советскую конституцию — Конституцию РСФСР. Это была первая в мире консти­ туция, провозгласившая государственную власть трудящихся. В отличие от всех буржуазных конститу­ ций. ограничивающихся признанием фор­ мального равенства. Советская Конституция переносила центр тяжести на фактическое обеспечение прав трудящихся . В «Черновом наброске проекта программы» к V II с’езду партии Владимир Ильич (в десяти тезисах о Советской власти) указывал на необходи­ мость перенесения «центра тяжести в во­ просах демократизма с формального призна­ ния формального равенства буржуазии и пролетариата, бедных и богатых на практи­ ческую осуществимость пользования сво­ бодой (демократией! трудящейся и экс­ плуатируемой массой населения» (стр. 129). Дальнейшее всестороннее развитие вели­ ких принципов советской демократии на­ голо свое яркое воплощение в Сталинской Конституции — Конституции победившего социализма. * * * Свой доклад на V Всероссийском с’езде Советов Ленин закончил следующими про­ роческими словами: «... Нет ни тени сомнения, что если мы пойдем по то м у пути , который избрали и который события подтвердили, если мы бу­ дем твердо и неуклонно идти по этому путл, если мы не ладим ни фразам, ни иллюзиям, ни обману, ни истерике обить себя с пра­ вильного пути , то мы имеем величайшие в мире шансы удержаться и помочь твердо победе социализма в России, а тем самым помочь победе всемирной социалистической революции» (стр. 487). Эти вещие ленинские слова нашли свое ярчайшее воплощение в победе социализма в нашей стране, в успешном продвижении страл народной демократпи Европы п Азии по пути строительства социализма, в уве­ ренном и твердом движении советского на­ рода по пути постепенного перехода от со­ циализма к коммунизму, осуществляемом под руководством гениального продолжате­ ля бессмертного дела Ленина товарища Сталина. В. КАБЛУЧКО. 5 ап рел я !5<л) г., ДГз СЗ ( 5 0 " Г.) Поток приветствий В связи с семидесятилетием товарища И. В. Сталина приветствия с сердечными пожеланиями доброго здоровья и долгих лет жизни товарищу Сталину прислали: Коллектив рабочих, инженеров, техников и служащих Управления воздушных и ка­ бельных электросетей «Куйбышевэнерго»; Рабочие, инженеры, техники и служащие Брянского отделения Московско-Киевской ж. Д.; Курсанты, преподаватели, рабочие и служащие Рижского речного училища Ми­ нистерства речного флота СССР; Рабочие, работницы, инженеры и техни­ ки Валуйского вагонного участка и депо Северо-Донецкой ж. д.; Рабочче, инженерно-технические работни. ки и служащие паровозного депо Купянск; Коллектив учащихся, преподавателей и служащих Турковской школы механизации сельского хозяйства Саратовской области; Рабочие, инженерно-технические работни­ ки и служащие треста «Горьклесосплав» и Горьковской лесоперевалочной базы; Рабочие, работницы, мастера, инженеры и служащие шорно-экипажной фабрики им. С. М. Буденного; Коллектив работников Государственных архитектурных мастерских Министерства городского строительства СССР; / Рабочие, работницы, мастера, инженеры, техники и служащие моторо-вагонного де­ по Ярославской ж. д.; Коллектив научных и инженерно-техниче­ ских работников, рабочих и служащих Центральн<жо научно-исследовательского института кожевеино-обувной промышлен­ ности, г. Москва; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Московской кружевной гардинно-тюлевой фабрики им. Тельмана; Научные работники, студенты, рабочие и служащие Московского института инжене­ ров геодезии, аэрофотосъемки и картогра­ фии; Коллектив научных работников Инсти­ тута нормальной 'л патологической мор­ фологии Академии медицинских наук СССР; Коллектив Центрального научно-иссле­ довательского института рентгенологии и радиологии им. В. М. Молотова; Коллектив научных сотрудников, рабо­ чих и служащих Научно-исследовательско­ го трубного института, г. Днепропетровск; Дирекция, педколлектив, сотрудники и учащиеся Одесской 2-й музыкальной шко­ лы им.. Глазунова; Учащиеся и учителя начальной школы села Матвеевка, Старо-Майяского района, Ульяновской области; Колхозники и колхозницы • колхоза им. \ I с’езда Советов, Износковскою района, Калужской области; Коллектив горняков и разведчиков, рабо­ чих, инженерно-технических работников и служащих предприятий треста «Кирова­ баднефтепромматериалы»; Павлодарский горком КП(б) Казахстана и исполком городского Совета депутатов трудящихся; Колхозники и колхозницы рыболовецкой артели, «Краеноловец», Зеленгинского рай­ она, Астраханской области; Коллектив рабочих и служащих Яко- нурской МТС, Усть-Канского аймака, Гор­ но-Алтайской автономной области; Работники Министерства сельского хо­ зяйства Литовской ССР; Учителя и учащиеся Булавиновской не­ полной средней школы Ворошиловградской области; Районное совещание специалистов сель­ ского хозяйства с участием представителей колхозов, секретарей парторганизаций и руководящих работников Раздорского рай­ она. Ростовской области; Рабочие, инженерно-технические работни­ ки и служащие Грозненской областной сельскохозяйственной станцли; Колхозники и колхозницы колхоза им. Реввоенсовета, Пестравского района, Куй­ бышевской области; Колхозники и колхозницы колхоза им. Молотова, Курганинского района, Красно­ дарского края; Коллектив работников Центрального Ко­ митета ЛКСМ Узбекистана; Колхозники и колхозницы колхоза «Пар­ тизан», Чапаевского района, Саратовской области; Пленум Штейнгартского райкома ВКП(б) Краснодарского края; Собрание медицинских работников Ва- динского района, Пензенской области; Рабочие, специалисты и служащие Руд. нянского лесхоза Сталинградской области; Коллектив работников Алтайской крае­ вой санитарно-эпидемиологической станции; Колхозники и колхозницы, рабочие и служащие Бурнашевского сельсовета, Ко­ зельского района, Калужской области; Комсомольцы и молодежь Ташкентского карборундового завода; Польские студенты и аспиранты, обу­ чающиеся в вузах Советского Союза; Торжественное заседание партийных, со­ ветских и общественных организаций рай­ онного центра Амдерма; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие узла ст. Пенза 2 Куй­ бышевской ж. д.; Рабочие, инженерно-технические работни­ ки и служащие Вологодского холодильни­ ка Министерства мясной и молочной про­ мышленности СССР; Коллектив преподавателей, учащихся и сотрудников Троицкого дошкольного педа­ гогического училища; Учащиеся и педагогический коллектив средней школы № 1, г. Красный Сулин; Учителя и учащиеся железнодорожной средней школы № 16 станции Гудермес, Орджоникидзевской ж. д.; Научные работники, рабочие, инженеры, техники и служащие Московского филиала Всесоюзного нефтяного научно-исследова­ тельского геолого-разведочного института; Коллектив научных работников Всесоюз­ ного научно-исследовательского института молочной промышленности, рабочих, инже- нерно-техни .еских работников и служащих Молдаетзавода; Сотрудники Киевской астрономической обсерватории; Студенты, профессора и преподаватели, рабочие и служащие Института приклад­ ной зоологии и фитопатологии, г. Ленин­ град; Рабочие, служащие и инженерно-техни­ ческие работники производственного пред­ приятия «Севкавэнергоремонт»; Рабочие, ^служащие и инженерно-техни­ ческие работники 1-й дистанции пути Эстонской ж. д.; Рабочие и служащие паровозного депо С1анции Черновцы Кишиневской ж. д.; Инженеры, техники и служащие «Глав-4 тоннельметростроя» и Управления «Мет- ростроя»; Работники Министерства местной топ­ ливной промышленности РСФСР; Работники Министерства жилищно-граж­ данского строительства РСФСР; Работники Министерства юстиции РСФСР; Участники IX Всесоюзного совещания директоров Книжных палат; Профессора, преподаватели, аспиранты, студенты, рабочие и служащие Московско­ го экономико-статистического института; Рабочие, научные работники, инженеры, техники и служащие Научно-исследова­ тельского института Министерства электро­ промышленности СССР; Работники Министерства лесного хозяй­ ства РСФСР; Работники Генерального Консульства СССР в Южно-Африканском Союзе; Коллектив работников посольства СССР в Венецуэле; Коллективы работников Совета Мини­ стров Латвийской ССР и Государственной плановой комиссии Латвийской ССР; Чкаловский горком ВКП(б) и исполком юродского Совета депутатов трудящихся; Архангельский горком ВКП(б) и испол­ ком городского Совета депутатов трудя­ щихся; Брестский горком КП (б) Белоруссии и исполком городского Совета депутатов трудящихся; Барнаульский горком ВКП(б) и испол­ ком городского Совета депутатов трудя­ щихся; Студенты, преподаватели, технический персонал Государственного училища цир­ кового искусства; Врачи, обслуживающий и технический персонал Московской областной клиника физических методов лечения; Научные сотрудники, 'инженеры, техники, рабочие и служащие Центрального науч­ но-исследовательского лесохимического ин­ ститута; Рабочие, инженеры, техники и служащие Сталинской ордена Отечественной войны первой степени водопроводной станции; Рабочие, инженерно-технические работни­ ки и служащие Минского треста зеленого строительства; Коллектив рабочих, инженеров, техников и служащих отбельно-красильной фабрики Ореховского хлопчатобумажного комбина­ та. г. Орехово-Зуево; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие кондитерской фабрики «Коммунарка», г Минск; Научные работника, рабочие и служащие Всесоюзного научно-исследовательского ин­ ститута чи'чепального сырья Министерства геологии СССР; Рабочие, служащие и научные работники Всесоюзного научно-исследовательского ин­ ститута химического машиностроения. (Продолжение списка поступивших при­ ветствий — в следующих номерах). Н А Ш А К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я Дружные всходы— залог высокгоурожая В колхозах и совхозах все большее рас­ пространение получает новый агротехни­ ческий йрием в подготовке семенного ма­ териала к посеву — воздушно - тепловой обогрев семян по методу академика Т. Д. Лысенко. Всем известно, что дружные всходы при нормальном уходе за посевами явля­ ются залогом высокого урожая. Предпосев­ ная воздушно-тепловая обработка семян в значительной мере способствует этому. В 1949 году в колхозах Н.-Калитвян- ского, Воробьевеко го, Новохоперского и других районов воздушно-тепловой обра­ боткой была повышена энергия и всхо­ жесть значительного количества семян. Обогреву подверглись семена озимых и яровых зерновых культур и подсолнечни­ ка. Как правило, обогретые семена взошли раньше и дали более дружные всходы, чем на общих посевах. Благотворно действует така а обработка и на семена бобовых многолетних трав, например, люцерны. Оаыты показали, что после обогрева семян люцерны в течение трех дней при температуре 30° всхожесть их повышается на 15— 20 процентов. Если в колхозе нет условии для получе­ ния температуры в 30°, обогрев можно производить при комнатной температуре, только в этом случае надо удлинить срок обработки до 10— 15 дней. Способы воздушно-теплового обогрева се­ мян просты, их можно применить в каж ­ дом колхозе. Надо только, чтобы колхоз­ никам в этом помогли агрономы. Обогреваются семена в отапливаемых помещениях, которые оборудуются стел­ лажами а кирпичными или железными печками с трубами. Здание должно хоро­ шо проветриваться. Семена рассыпают слоем в 5 — 6 сантиметров и обогревают при температуре 25— 30° в течение трех дней, систематически перелопачивая их. Воздушно - тепловую обработку можно производить и в амбарах. Для этого при потеплении в амбарах раскрывают все о к­ на и двери, чтобы было больше сквозня­ ков. Семена рассыпают елеем не толще 25— :30 см. (чем тоньше, тем лучше) и ча­ сто перелопачивают. Обработка в откры­ тых амбарах продолжается 10— 15 дней. Для лучшего проветривания семена следует пропускать через веялки и сортировки, так как при этом происходит интенсивное обтекание семян свежим воздухом. Но наиболее эффективным способом воздушно-тепловой обработки является обо­ грев и проветривание семян на солнце и под навесом. Семена рассыпают слоем в 5— 6 см. на брезентах, пологах, на рас­ чищенных и плотно утрамбованных земля­ ных площадках под открытым небом или под навесом. В последнем случае необходи­ мо, чтобы открытая сторона навеса была обращена с востока на запад. Семена по 3— 4 раза в день перемешивают. Солнеч­ ная обработка на открытом месте продол­ жается три дня, под навесом — четыре — шесть дней. Па ночь семена убирают в амбар или укрывают брезентами, мешка­ ми. К. ТАЛАЛАЕВА, гл. агроном облгосинспекции по качеству семян. Е. КАСИЛ0ВА, старший агроном.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz