Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
2 апреля Т §50 ?., Ж 66 (56 53 } к о м м у н а : 2 1306 МЕТРОВ В МИНУТУ РАССКАЗ ТОКАРЯ А. Н. ЕЛАГИНА. О работе на высоких скоростях я мечтал Йавпо. Еще до войны я добился на обточке деталей скорости резания до 100 метров в минуту. Большего добиться не удалось из-за низкой стойкости резцов. Почин ленинградского токаря Борткевича бадел меня за живое. Я решил во что бы то ни стало стать скоростником. Поделился своими мыслями с технологом Алексеем Дмитриевичем Щекатуриным. Он поддержал меня, посоветовал изучить литературу по скоростному точению и обещал помочь. Но свою заветную гГечту — резать металл со скоростью 1 000 метров в минуту — я скрыл от Алексея Дмитриевича. Опасался, ве покажется ли ему эта цифра слишком высокой. Познакомившись с теорией скоростного резаная, я перешел к практическим опы там. Прежде всего мне надо было проверить, к а к ведет себя станок на больших оборотах. П вот здесь уже на первых шагах приш лось столкнуться с трудностями. Стоило мне увеличить число оборотов до 600, как станок начинал вибрировать, а резцы вы крашивались. К уч у резцов перепортил я, а все же на шел причину, заменил вращающийся центр, имевший большой люфт, и подтянул покрепче клинья супорта. По моему тре бованию механики установили на станке более мощный мотор. Уверенный в надежности станка, я взял- д ^ з а поиски резца правильной геометрии. Для начала решил поставить проходной ре зец РТ-20 с пластинкой Т15К6. В этот день, помнится, я обрабатывал стальные шестерни. Проточил немного, гляжу резец задымился. Вот, думаю, история. Готовился к а к будто тщательно, а что-то не преду смотрел. Тут подошел ко мне Алексей Дмитриевич Щекатурин, осмотрел резец и спрашивает: *— Ты на ка ки х оборотах работаешь? — На 600,— отвечаю. — Возьми резец с пластинкой Т30К4. Этот выдержит нагрузку. 'Включил станок — душа замерла. Не ужели сгорит пластинка? Работаю полчаса, час. Резец держится и станок действует, к а к часы. Подсчитали мы со Щекатуриным и ахну ли. Оказывается, я резал металл со ско ростью 498 метров в минуту! Значит, на высоких режимах работать можно! Обрадо вались мы тогда. Конечно, скорость, достиг нутая мною, была не особенно высокая, если судить о ней сейчас. Но тогда это бы ла победа. И самое главное — я убедился, к а к не правы те, кто говорит, будто для скоростного резания всегда нужны особен ные станки. Если заменить шкивы , усилить мощность моторов, то можно добиться боль ших успехов на любом станке. Над увеличением скорости резашгя рабо тали в то время и другие станочники меха нического цеха. Одному из них — Илье Федоровичу Попову удалось даже превзойти мое достижение. К сожалению, посоревно ваться с ним мне не удалось. Его вскоре назначили мастером участка в нашем меха ническом цехе. Немного позже скоростни ками стали мои товарищи Владимир Бара банщиков, Георгий Пахомов, Андрей Ворон цов и другие. И все же движение скоростников разви валось на заводе медленно. Ну, хорошо, думал я, мне удалось довести скорость ре зания до 498 метров в минуту. А осталь ные станочники ка к же? Я должен был, к а к большевик, раскрыть на своем примере общественное значение скоростного метода, вызвать у людей вкус к высоким темпам. Начал я учить товарищей прямо у стан ка. Вместе с ними разрабатывал режимы, затачивал нм резцы, где только можно было, выступал, рассказывал о скоростных мето дах обработки металлов, доказывал свои приемы. И надо прямо сказать: наши ста ночники горячо берутся за дело. Сейчас в механическом цехе 40 станочников рабо тают на повышенных режимах. Комсомоль цы Константин Золотарев, Александр На заров, Владимир Кораблин и многие другие бьгтро научились работать по-новому и са ми стали пропаганд нотами скоростного ме тода.. Разумеется, я тоже не остановился на достигнутом. Особенно много внимания уде лил заточке резцов. В самом деле, какой смысл увеличивать скорость резания, если расходовать на обработку одной детали 2— 3 дорогих резца? Нужно было подумать 0 продлении жизни режущего инструмента. Иначе, ка к говорится, овчинка выделки не стоит. Испытывая резцы РТ-20 с отрицатель ным передним углом, я по совету технолога т. Щекатурина сделал угол наклона перед ней грани примерно таким же, ка к на рез цах КБЕК, и этим повысил их стойкость. В канун 32-й годовщины Великого Ок тября я принял новый станок, даюшпй 1 200 оборотов в минуту. Теперь можно было всерьез говорить о рекордных скоро стях. Обрабатывая гайки большого диаметра, я достиг 22 ноября прошлого года скорости резания 980 метров в минутук Это окры лило меня. Вскоре я увеличил скорость ре зания до 1 084 метров в минуту при стой кости резца в 5 минут. В этот день мне удалось обточить одним резцом семь кры шек из стали марки 25. Но это показалось мне недостаточным. Совершенствуя свои методы, я через несколько месяцев достиг скорости резания 1 115 метров в минуту. С такими показателями я стал на стаха новскую вахту в честь выборов в Верхов ный Совет СССР. В начале этого месяца мне удалось повысить скорость резания до 1 300 метров в минуту. Я обрабатывал в тот день крыш ки подшипника диаметром в 345 миллиметров. Такой скорости я добил ся на чистовой обработке стали марки 20 резцом, оснащенным пластинкой из сплава Т30К4. Резец простоял пять минут. Я ус пел обточить за это время 9 деталей — во много раз больше, чем полагалось по нор мам. Наш завод сейчас делает чудесные маши ны— экскаваторы. Точу я детали для них и думаю: надо получше сделать. Ведь этими машинами новые города строить будут, ме нять облив нашей земли. И я должен пря мо сказать, что детали, которые обрабаты ваются на моем станке, всегда отличного качества. Труд доставляет мне большую радость. Я счастлив, что своей работой вношу скром ный вклад в дело досрочного выполнения послевоенной пятилетки. * * * В минувший вторник лекторий новаторов производства был перенесен в клуб и цех завода им. Коминтерна. Собрались гости с различных предприятий города 'Воронежа, знатоки скоростного резания металлам и молодые станочники. Здесь можно было увидеть стахановцев и технологов, масте ров и конструкторов с заводов им. Тель мана, нм. Ленина, им. Калинина, Электро сигнал, им. Коминтерна и других пред приятий. У сцены на двух больших столах разло жены детали. В глаза бросается их зер кальная поверхность. Здесь людно. Гости с ЛЕКТОРИЙ НОВАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА любопытством, ревностно осматривая»? каждую из них. «Шлифованные?» — раз даются вопросы. Нет, эти детали не подвергались шли фовке. Они обработаны токарями-скороет- ннкамн завода им. Коминтерна Алексеем Елагиным, Андреем Воронцовым, Влади миром Кораблиным н другими. Всеобщее внимание привлекает одна де таль — крышка тормозного фрикциона экс каватора. Она походит на крупный зер кальный диск. Рядом надпись: «Обработана токарем А. Елагиным. Скорость резания — 1 300 метров в минуту». — Каким резцом? Геометрию резца разработал сам токарь- новатор в содружестве с инженером-техно- логом Алексеем Дмитриевичем Щеватуря- ным. Чертеж резца — рядом, на большом щите. Его внимательно рассматривают ста ночники с других заводов, люди, неустанно двигающие вперед технику металлообра ботки. Зал клуба переполнен. На трибуну под нимается невысокий худощавый человек в рабочей блузе. Это токарь Алексей Никито вич Елагин. Необычное занятие: сегодня он впервые в жизни читает лекцию об опыте своей работы, о методах скоростного реза ния металлов. Простая речь. Оратор меньше всего обра щается к техническим терминам. Он гово рит о своих настойчивых исканиях, о твор ческом содружестве с технологом Щекату риным, о том, как много можно выжать из нашей советской первоклассной техники. Присутствовавшие внимательно слушали рассказ о творчестве новатора. Елагин соз дал новую геометрию резца, научился це нить каждую секунду, на полную мощность использовать оборудование. И вот результат. Многие токари на заводе рабо тают со скоростью резания 50— 100 метров в минуту, а Елагин — со скоростью 1 300 метров, в 13— 26 раз быстрее! Консультант новатора т. А. Д. Щекату рин, пользуясь чертежами, ка к иллюстра цией, подробно рассказывает о теории ско ростных методов резания и «секрете» вы дающихся достижений токаря т. Елагина. Но слушатели — народ требовательный: они не хотят верить на слово. Один вопрос следует за другим. «Сколько времени стоит резец на таких скоростях?», «Каков режим резания?», «Расскажите о размере про хода?» Следуют ответы. — Теперь, товарищи, прошу всех в цех, в моему станку. Там на практике увидите то, о чем мы здесь говорили, — пригла шает Елагин. Гости расположились у рабочего места. Елагин закрепляет деталь, включает мотор. 1 200 оборотов! Резец касается детали, вращающейся с невиданной скоростью. Из- под него молниями вылетают искры. Крас ная лента стружки фонтанирует в сторону. Одну за другой токарь снимает со стан ка 16 деталей. Знатные токари завода им. Калинина тт. Казаков и Ростовцев, десятки других не отходят от етанка. Снята де таль — они наклоняются к резцу. На ли цах восхищение: резец ведет себя безуко ризненно. А качество? Гости придирчиво следят и за этим. У мастера завода лм. Калинина т. Щербакова в руках штанген-циркуль. Он проверяет каждую деталь. 'Придраться не к чему. Заданные размеры выдержаны. 'Всех интересует: с какой скоростью ре жет металл Елагин? Многие поглядывают на часы. Технологи заканчивают подсчет. — Скорость резания — 1306 метров :в минуту! Доклад сталевара На кафедре, только что смену окончив, С тоит он — не мастер красивых речей,— Простой, большерукий новатор-рабочий От сталеплавильных печей. И зал многолюдный притих в ожиданья, Лишь слышно: часы отбивают свой ход, Д« в окна раскрытые # с легким шуршаньем Из сада прохлада течет. Он смотрит вперед, в глубь притихшего зала И чувства, волненье не в силах унять. Какими словами о плавке металла В ученом совете ему рассказать? Гораздо бы проще у доменной печи, В работе практический сделать доклад... И он подбирает слова своей речи, И поверх сидящих скользит его взгляд. И вдруг на стене, где в сиянии света Знамена республик скрестились навек, Ему улыбнулся с большого портрета Любимый и самый родной человек. Кто в жизнь широко распахнул ему двери, , Работать и мыслить в труде научил, Кто силы придал, кто в успехах уверил, На подвиг большой вдохновил. Да, это ему он всем лучшим обязан! И взор сталевара стал шире, ясней. Он повесть правдивую начал с рассказа О детстве, о жизни счастливой своей. О том, как фабзавуч окончил с друзьями И встал у печи, окрыленный мечтой... И видели все, как багровое пламя Клокочет в горниле над лавой крутой. Как шихта бурлит, поднимается, льется, Готовая все разворочать и сжечь, Как мастер, прильнув к полукругу оконца, Глядит, не дыша, в раскаленную печь. Считает сухими губами мгновенья, И знак подает, трудный цикл завершив.— И звездный поток скоростного плавленья Сквозь узкую летку несется в ковши. — За смену пять норм! — возвещает докладчик. И сходит с трибуны, взволнован и рад. И встретил потоком оваций горячих Ученый совет сталевара доклад. Навстречу весне. Фотоэтюд И. Нарциссова Вл. МАСИК. МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН ВТОРАЯ РОЗЕТКА С м о т р Завтра в ы х о д ... I Стали в р я д В се , кто в по л е будет, 'К а ж д ы й смотрит к а к солдат ,— Б о е вы е л ю д и ! Тот, что утром повезет К е р о с и н д а в о д у , Р у к у к о н ю х у пожм ет И ж и в от н о в о д у. В о зл е с е я л о к севцы , П а х а р и у п л у г а . Д р у ж е л ю б н о к у з н е ц ы Смотрят д р у г н а д р у г а : М о л , п о п р о б у й -к а , п о ш а р ь , Щ у п а й все детали!.. Осмотрели инвент арь , « Х о р ош о -о !» — с к а з а л и . У ч а ст ко вы й а г р о н о м , Б р и г а д и р б р и г а ды , У л ы б а я с ь , ш л и р я д к о м , Т о ч н о утру р а ды . С о л н ц а я р к и е о гн и Светят с б а к о в п р я м о . Ш л и с к о м и с с и е й о н и П е р е д строем с ам ы м . П е р е д н и м и свет о к о н В с п ы х н у л н а м и н ут ку. То стояла, к а к ва гон , Тра кт орна я б у д к а . А в е сна шумит в о к р у г Н а р о д н ы х просторах, В стороне з а п е л и в д р у г В е сел о моторы. З а стальной к о л о н н о й вслед В с е м уйти охота. Завт ра тронется чуть свет Сельская, пехота! П а в е л К А С А Т К И Н . Усманская городская электростанция отличается от обыкновенных, ничем не примечательных станций, своим непосто янством. Это в том смысле, что электро энергию она дает не постоянно, а изредка, время от времени. Представьте, наступает вечер. На ули- дах, в квартирах бодро вспыхивают элек тролампочки. Но эта бодрость минутная. Лампочки быстро теряю г свою яркость, нити их краснею г и далее происходит то, что в общежитии называют скучным сло вом «потухание». Потухание обычно про исходит в самое неподходящее время: ко г да в городе идет какое-либо собрание, де монстрируется кинофильм, или просто, когда после трудового дни горожанин сядет к столу с интересной книгой. Но, если можно, когда погаснет свет, отложить в сторону кн и гу, то нельзя от ложить начавшуюся в больнице операцию, остановить на предприятиях станки, пре кратить радиовещание. Поэтому на многих предприятиях и в учреждениях возникли свои маленькие, но дорогостоящие электро станции. Их в городе до двух десятков. Собственную электроэнергию вырабатывает больница, вокзал, почта, кинотеатр. Кое- кто из граждан, насидевшись в потемках, стал подумывать — не установить ли на кухне свой индивидуальный движок... РУКОПИСНЫЙ Ж УРНАЛ «ЗА С января этого года в Острогожском зооветтехникуме выпускается рукописный журнал «За мичуринскую науку». В нем помещаются статьи учащихся — членов научных кружков, освещаются практиче ские вопросы сельскохозяйственного произ водства. На занятиях зоотехнического и ветери- Одним из первых «пустился наутек» от городской электростанции председатель горсовета т. Драчев. В собственной квар тире, рядом со штепсельной розеткой от городской электросети, о-н устроил вторую розетку « т электростанции механического завода. Что ему теперь до непорядков у городских электриков! Какой смысл доби ваться, чтобы они вели профилактический ремонт машин, приобретали к ним запас ные части?! Потух свет в городе, не бе да — рядом другая розетка! Следуя примеру председателя, такими же спасительными розетками от механи ческого завода обзавелись заведующий гор- кемхозом т. Гридасов, бывший директор коммунальных предприятий т. Тимченко и другие работники. А электростанция тем временем совсем прекратила свою не очень бурную дея тельность. Ныне во многих жилых домах и учреждениях У смани вовее нет света. Работникам коммунального хозяйства Усмани невдомек, что «вторая розетка»— это не метод решения вопроса об освеще нии города. И вместо увеличения числа вторых розеток куда более правильнее было бы навести порядок на городской электростанции! П. АНДРЕЕВ. М ИЧУРИНС КУЮ НАУКУ» нарного кружков были заслушаны, а за тем помещены в журнале доклады уча щихся: «Основы мичуринского учения», «Опыт работы Таловского госплемрассад- ника», «Местные породы лошадей», «Вы ращивание молодняка», «Опыт работы со ветских зоотехников» и другие. Наука и Наука и религия не только не имеют ни чего общего между собой, но и представляют два абсолютно противоположных, взаимно исключающих друг друга мировоз зрения. «...Всякая религия, — говорит И. В. Сталин,— есть нечто противополож ное науке». -^Марксистский философский материализм, (являющийся высшим достижением совре менной науки, исходит из того, что в осно ве всего окружающего нас лежит материя, природа. Она вечна, первична и бесконечна, существует вне и независимо от нашего сознания. «Материя, природа, бытие, физическое есть первичное, — учит В. И. Ленин, — а дух, сознание, ощущение, психиче с к о е— вторичное». Материя находится в непрерывном движении в пространстве и во времени. Материя, движение, про странство и время едины, а поэтому не может быть материи без движения, вне пространства и времени, так же ка к и дви жение, время и пространство невозможны без материи. «В мире нет ничего, кроме движущейся материи, — пишет В. И. Ленин, — и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени». 'Весь мир находится в состоянии постоян ного движения и развития. Для движения материя не нуждается в сверх ’естественной силе — боге или духе. Вот почему марк систско-ленинская наука опровергает все религиозные сказки о сотворении мира бо гом или другой сверх'естественной силой. •В природе одни виды появляются, а дру гие отмирают. Поэтому «...борьба между старым и новым, между отмирающим и на рождающимся, между отживающим и раз вивающимся,— говорит товарищ Сталии,— составляет внутреннее содержание процесса развития...» ^ Диалектико-материалистическое учение религия убедительно доказало, что мир и его зако номерности познаваемы. Опираясь на науч ные открытия и практику, человек все глубже и точнее познает об’ективную исти ну. И. В. Сталин указывает, «...что нет в мире непознаваемых вещей, а есть только вещи, еще не познанные, которые будут раскрыты и познаны силами науки и прак тики». Марксизм не только утверждает по знаваемость мира, но и учит, ка к его из менить, дает человеку правильное, материа листическое представление о законах раз вития природы и общества. Так, рабочие и крестьяне нашей страны, под руководством большевистской партии, вооруженной марксистско-ленинской тео рией, совершили Великую Октябрьскую со циалистическую революцию, одержали все мирно-историческую победу в Великой Оте чественной войне и построили социалисти ческое общество. Марксистский философский материализм, опираясь на науку и историческую практи ку человечества, полностью разгромил ре лигиозно-идеалистические представления о природе и обществе. Религия, возникшая в первобытные вре мена, является «...фантастическим отраже нием в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повсе дневной жизни, отражением, в котором зем ные силы принимают форму неземных» (Ф. Энгельс). Религия, в противополож ность науке, представляет собой лженауч ное мировоззрение, утверждающее существо вание, кроме мира материального, еще дру гого, причем главного, «духовного мира». Этот мир, согласно религиозным воззрениям, служит пристанищем «высших сил» — бо гов, духов, ангелов, которые якобы не только управляют материальным миром, но и были творцами его. Таким образом религия отрицает един ство мира, его материальность, закономер ности в природе и обществе и признает вмешательство сверх’естественных сил, «...порождает веру в богов, чертей, в ч у деса и т. л.», хотя еще древнегреческий философ — материалист и диалектик Гера клит (5 3 5— 475 гг. до нашей эры) говорил, что «мир, единый из всего, не создан ни кем из богов и никем из людей». Наиболее утонченным и завуалированным выражением религиозного мировоззрения яв ляется идеализм, дающий также фантасти ческое, извращенное понятие о возникно вении и сущности вселенной. Идеалисты и представители религии проповедуют невоз можность познания мира и его закономер ностей, они отрицают научные достижения и не верят в достоверность наших знаний, тогда ка к эти знания непреложны. Приве дем такой пример: современная наука абсо лютно точно предсказывает время солнеч ных и лунных затмений. Так, основываясь на точных научных данных, наши ученые говорят, что в ночь со 2 на 3 апреля теку щего года произойдет полное затмение лу ны, которое будет видно почти на всей тер ритории СССР. Полная фаза удержится с 23 часов 29 минут до 23 часов 59 минут. Следовательно, каждый человек будет иметь полную возможность в этот час практи чески проверить правильность научного предвидения и убедиться в могуществе науки. Религия всегда боролась против науки, прогресса, особенно против марксизма, всячески защищая существование классо вого общества, угнетателей. Она отвлекает трудящиеся массы от борьбы с эксплоата- торами и обещает им счастье и блаженство, «райскую» жизнь в «загробном мире». А в земной жизни она призывает к смирению эксплоатпруемых перед эксплоататорами. «Религия,— говорил В. П. Ленин,— есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, за давленных вечной работой на других, нуж- дою и одиночеством». Бог — это призрач ное существо, которое угнетатели ловко используют в своих классовых интересах. В действительности же никакого бота никогда не было и нет. Великий пролетарский пи сатель А. М. Горький, бичуя религиозные выдумки о боте, писал: «Сотни лет церковь усердно вбивала в головы рабочего народа, что бог— всемогущ, что в нем «вопло щен» высший разум и что все создано именно этим премудрым разумом. Но ведь и для малого ребенка ясно, что это сказка. Не в боге разум, а в человеке. Бог выду ман, и плохо выдуман». Защищая все реакционное и консерва тивное, действуя в тесном союзе с господ ствующими классами, религия жестожо пре следовала и свирепо расправлялась с пере довыми учеными. История христианства — это инквизиция, тюрьмы, насилие и кост ры. Наиболее выдающихся ученых за их прогрессивные мысли и крупные открытия в науке религия не только наказывала, но л физически уничтожала. История знает многих мучеников от науки. За свои рабо ты по изучению кровообращения Мигуэль Сервст (15 11— 1553) был вначале брошен в тюрьму, а потом сожжен. Ерупный ученый, философ-материалист, последователь Коперника — Джордано Бру но после семилетних пыток солнцем в тес ной камере под свинцовой крышей был в 1600 году сожжен на костре. Через 19 лет в страшных мучениях героически погиб ученый Ванини, доказывавший вращение Земли. Полный веры в правоту своих идей, он не только отказался склонить свою го лову перед судом палачей, но публично бро сил им в лицо глубоко-атеистическую фра зу: «Нет ни бога, ни черта, если бы суще ствовал бог, то я молил бы его поразить своей молнией неправедный и гнусный суд, если бы существовал чорт, то я его просил бы низвергнуть в тартарары это подлое судилище, но я не делаю этого, ибо нет ни бога, ни чорта». Царское самодержавие с помощью церк ви преследовало все передовое, прогрессив ное, всячески старалось пометагь распро странению научного миропонимания среди народа, используя религию для закабаления трудящихся. Церковь преследовала вели ких русских ученых: Ломоносова, Мечни кова, Павлова, Мичурина. «Наука знает в своем развитии немало мужественных людей, — указывает И. В. Сталин, — которые умели ломать старое и создавать новое, несмотря ни на какие препятствия, вопреки всему. Такие мужи науки, ка к Галилей, Дарвин и мно гие другие общеизвестны». Выдающиеся русские ученые всегда ре шительно выступали против религии и ее предрассудков, несмотря на активность жандармерии и свирепые цензурные огра ничения. Наука одерживала над религией одну по беду за другой. Тем не менее, домарксов- окий метафизический материализм в силу своей методологической порочности не « ю г окончательно разоблачить религию и ее защитника — идеализм. Только классики марксизма-ленинизма до конца вскрыли и показали всю антинаучность религии и создали диалектический материализм — ге ниальное и единственно правильное уче ние, дающее подлинно научное об’ясненпе развитию природы и общества. «Марк сизм,— говорит И. В. Сталин, — сложился и выработался в определенное мировоззре ние не благодаря союзу с религиозными элементами, а в результате беспощадной борьбы с ними». Советские ученые, опираясь на гениаль ные труды классиков марксизма-ленинизма, не только полностью очистили нашу науку от религиозно-идеалистических воззрений, но и разоблачили их как реакционные, ан тинаучные представления, основанные на слепой вере темного и невежественного че ловека в несуществующие еверх’естествен- ные силы. «Геология доказала, — пишет академик В. А. Обручев, — что землетрясения, из вержения вулканов, провалы суши, насту пление морей и другие катастрофы, которые религия считала карой за грехи людей, яв ляются естественными’ последствиями дви жений земной коры и явлений, происходя щих в недрах земли». Характерно, что именно геология, ка к наука, подрывающая основы «священного писания», была в начале XIX века запрещена в Казанском университете. Основоположник советской биохимиче ской науки академик А. Н. Бах говорил: «Религия — пережиток первобытного от ношения к явлениям природы, примирить науку с религией, связывать каким-либо образом первую со второй совершенно нель зя, немыслимо». Особенно много было религиозных пред рассудков и суеверий в земледелии. «Того, что верующие терпеливо ждали от «все вышнего»,— отмечает создатель травополь ной системы земледелия академик В. Р. Вильямс, — мы, агрономы-ученые, дости гали и достигаем, техникой и наукой... 75 лет жизни глубоко убедили меня во вреде суеверий в сельском хозяйстве». В нашей стране наука служит интересам народа, помогает все больше и больше по беждать природу, создает наиболее благо приятные условия для построения коммуни стического общества. Величайшие успехи в борьбе за овладение силами природы до стигнуты у нас благодаря содружеству ученых-мичуринцев с тысячами опытников социалистического земледелия. Мир империализма, обреченный на неиз бежную гибель, стремясь продлить свое су ществование, использует все реакционное, в том числе и религию. 'В Америке, Англия, Италии, Австрии и в других капитали стических странах господствующие классы создают различного рода религиозные орга низации, союзы, партии, миллионными тиражами печатают религиозную литерату ру, отравляющую сознание людей. Ватикан, возглавляемый напой Пием ХП, служит орудием наиболее агрессивных кругов им периализма, играет особенно реакционную роль. Он ведет борьбу с коммунизмом и де мократией, насаждает мракобесие и мистй - :п ш в их самых отвратительных формах. (Окончание см. на 4 стр.)„
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz