Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
54 Ш 1 № 1250 г., Ж 60 Г5847) О Ж ЧТ Т ТТ /Г' В большом долгу перед страной Завод имени Тельмана не выполняет плана 5а последние четыре года отрсекский вагоноремонтный завод им. Тельмана ни разу ие выполнил прошвюдетвщяой про граммы. В минувшем году он недодал же л чным дорогам страны почти половину того количества вагонов, которое определя лось планам. Руководителям завода (начальник т. А у шев) пора бы уже сделать из этого серьез ные выводы, тем более, что .работа пред приятия неоднократно подвергалась суро вой критике. Однако эти выводы не сде ланы. Завод продолжает отставать. В его цехах д«прежнему процветают к у старщина и штурмовщина, отсутствуют рациональная, продуманная технология, четкая организация производственных про цессов, до сих пор допускаются ошибки в планировании, а механизмы используются только на половину их мощности. В начале нынешнего года на Заводе сде лали попытку ра|ботать по-новому. Перед нами — обширный план организационно- технических мероприятий, которые должны были способствовать улучшению работы. В нам предусмотрены и новая технология, и внедрение передовых методов труда. А «что сделан» в осуществление этого плана? Ничего. Прошло почти три месяца, а за метных изменений на заводе не произошло. В январе и феврале он «нова не выполнил производственной программы. В попытках об’яснить такое положение руководители завода ссылаются обычно на •«специфичность» ремонтного производства и этим, ка к ширмой, пытаются прйкрыть -* вопиющие порош в руководстве предпри ятием и в организации работ. Обратимся к фактам. В пассажирском цехе больше года назад начали осваивать стенды для о г’ема кузова от рамы вагона. Это приспособление должно было намного сократить производственный цикл. И что же? Начали и забросили, не захотели до вести серьезное дело до конца, хотя в пас сажирском цехе вагоны простаивали в ре- ягояте на 3— 4 дня больше, чем предусмот рено планом. На заводе до сих пор не внедрен поточ ны й метод ремонта, хотя он еще два года назад был в деталях разработай техниче ским отделом и бригадой специалистов. !Тщда были предушотреяш лучшая оснаст ка, механизация трудоемких процессов, выпуск вагонов по графику. Но эти планы остались та бумаге. Причина? Косность, боязнь нового, желание работать по-ста- рииве. Рутаоояигелж завода н» прислушиваются к голосу вязовых командиров, которые не- одддогоратно ставили вопрос об улучшений ! организации пршзводстаа. — На© часто ие обеспечивают самой | елеагешгарной технологической оснасткой,— рассказывает начальник товарного цеха т. А ки н ьш и н .— Дадут заказ, и выполняй ©го, ка к угодно. Подобные жалобы можно услышать поч ти от всех мастеров, начальников участков | я цехов. Во многом здесь повинен отдел главного I технолога, проявляющий недопустимую инертность в то время, когда жизнь тре бует его активного вмешательства в про изводство. Главный технолог т. Иванов и «го заместитель т. Кондакова изобретатель но придумывают всяческие «об’екгивиьге» причины, ссылаются на трудности изго товления той или иной оснастки в усло виях завода, на разнотипность выпускае мой продукции. Но кого могут удовлетво рить подобные об’ясвения? Сейчас в пассажирская цехе рабочие вручную выкатывают тележки из-под ва гонов. Долгое время отдел главного техно лога не удосужится внедрить приспособ ление для механизации этой операции. Не заботятся на заводе о создании проч ной инструментальной базы — основы но вой прогрессивной технологии. Сплошь и рядом инструментальщики заняты совер шенно несвойственным им дедом — изго товлением деталей к вагонам. С трудом пробивает себе здесь дорогу скоростное точение. Об’яюняотся это преж де всего тем, что на заводе никто не за нимается распространением нового высоко производительного метода обработки метал лов. Количество операций, переведенных на скоростные режимы, можно перечислить по пальцам. Бандажи колесных пар поггре- жнему обрабатываются на низких скоро стях. Токари говорят: — Мы не знаем резцов, какими работа ют скоростники па других заводах, не раз работаны у нас режимы резания. — К сожалению, й я их не знаю, — говорит заместитель главного технолога т. Кондакова. Эти и подобные им факты говорят о том, что на заводе нет ясной и четкой тех нической линии, определяющей пути развития производства. Пет заботы о зав трашнем дне своего предприятия. Рассуж дая о специфичности ремонтного производ ства, руководители завода пытаются скрыть свою неповоротливость, свой тех нический консерватизм. В этом корень зла. График ремонта на заводе им. Тельмана нарушается с первых же дней месяца. Обычно в первой декаде пассажирский и товарный цехи выпускают только 10— 20 процентов продукции. Наибольшее коли чество вагонов ремонтируют в третьей де каде. Так было в январе и феврале. То же повторяется в марте: за 1б дней пасса жирский цех выполнил месячный план лишь на 20 процентов. В конце месяца начальник завода т. Аушев, начальники отделов и цехов остав ляют свои кабинеты, чтобы любой ценой «'Организовать» выполнение программы. В эти дни, как правило, почти во .всех цехах идет сверхурочная работа. Нередко в разгар штурма в пассажир ский цех перебрасывают рабочих чуть ли не со всего завода, и тогда щкнэратцаются основные работы в инструментальном, ре монтно-строительном, деревообделочном и других цехах. Пока вытягивают один цех* образуется прорыв в других цехах. И ие удивительно, что при таком положений ва гоны, выпущенные из ремонта и вернув шиеся из пробной обкатки, требуют много численных переделок. Инспекторы Мини* отерства путей сообщения, принимая про дукцию, находят в каждом вагоне до 30 грубых дефектов: трещины в буксах, в по перечных балках рамы, порезы шайки оси в колесных парах. И все это обнаружи вается после того, ка к вагоны были ос мотрены заводскими контролерами! В отделе технического контроля в настоя щее время работает около 40 инспекторов и бракеров. По они лишь регистрируют слу чаи брака, а не предупреждают их. Такое отношение к качеству продукции могло сложиться только потому, что брак на заводе почти не учитывается и бракоделам здесь живется вольготно. Крайне высоки простои вагонов в ре монте. Вот убедительный факт. Товарный вагон по норме должен быть отремонтиро ван в течение 4 дней* а ремонтируют его полмесяца. Все это не что иное, как следствие плохой организации производ- ства. На предприятии высока себестоимость продукции. Стоимость ремонта одного пас сажирского вагона на несколько ты сяч рублей выше плановой. Ремонтники толком не могут об’яснить, из чего скла дываются эти потери. Ясно одно: произ водственники не представляют себе разме ров фактических затрат материалов, элек троэнергии и не ведут должной борьбы за экономию их. Мирятся с этим положенном и хозяйст венники. Они явно недооценивают хозрас чет—этот подлинно большевистский метод хозяйствования. Сейчас кузнечный цех часто допускает брак, и виновным это сходит с рук, чего не могло бы случиться яри хозрасчете: за дополнительную обра ботку деталей расплачивались бы прямые вииовнШи. А сейчас работники пассажир ского и товарного цехов вольно или не вольно прикрывают грехи заготовительных цехов, устраняя дефекты на месте. По вине кузнечйого цеха, налрйМер, пасса жирские вагоны 2720, 231, 3407 3481 и многие другие пришлось подни мать по два— три раза, чтобы сменить не годные рессоры, а за переделки заплатил пассажирский цех. Па заводе им. Тельмана «ложилось явно нетерпимое положение. Оно красноречиво говорит об уровне партийного и хозяйст венного руководства предприятием, об уровне политической работы в массах. Партийное бюро и его секретарь т. Федо ров поверхностно контролируют хозяйст венную деятельность администрации, пло хо вникают в детали производства, терпи мо относятся к недостаткам. Железнодо рожный райком ВКЛ(б) выносил несколько решений о неудом етворнтелиной работе предприятия. Всякий раз партийное бюро, руководители завода признавали справедли вость критических замечаний, но Прак тических мер к улучшению работы не приняли. Позволительно спросить у начальника завода т. Аушева и секретаря партбюро т. Федорова, до каких же пор будет от ставать 'Предприятие? Водь не раз т. А у шев в своих выступлениях заверял пар тийные органы, Что завод улучшит Свою работу. Но выходит на проверку, Нго т. Аушев безответственно относится к своим обещаниям, предприятие задолжало государству большое количество вагонов. Стропа ждет от руководства завода им. Тельмана не обещаний, а резкого улучше ния работы, ликвидации отставания. Предприятие может и должно выйти в ч и сло передовых заводов страны. А. ГРИДЧИЙ, И. СМОРЧКОВ. Строительные бригады приступили к работе В этом году в колхозах Всрхне-Мзмон- ; «коте района предстоит построить 100 ж и лых домов, 2 кирпичны х и один извест- } Ютеьгй завод, 30 помещений для обще- ствеппого скота, 20 хозяйственных по строек. Строительные бригады ряда колхозов приступили к работе. В сельхозартели «За вет Ильича» достраивается 5 жилых До мов, в сельхозартелях им. Сталина й «Красная звезда» сооружаются животно водческие помещения. Бригада колхоза «Вперед» заготовляет материалы для до стройки клуба и других зданий. Шахта № 3 — одна из передовых шахт липецких железных рудников. Про изводственный план февраля 1950 года коллектив шахты перевыполнил. Знат ный забойщик Шахты С. Н. Ситников завершил пятилетний план по добыче руды в 1948 году, а сейчас он работает в счет 1951 года. На снимке; С. Н. Сит ников в забое. Фото А. Зенина На усадьбе лесозащитной станции В г. Повохонерске создана новая лесоза щитная станция Министерства лесного хо зяйства СССР. Штат еб укомплектован опытными специалистами, механизаторски ми кадрами. Станция оснащается мощным оборудованием. Уже получены 8 тракто ров, прицепной инвентарь, двигатели, станки. Государство отпустило полтора миллиона рублей на строительство машин но-тракторной мастерской, гаража для звДомашин и жилых домов. На усадьбе' кипит работа. Завезено 300 кубометров леса, 20 тонн цемента. Коллектив станции развернул деятель ную Подготовку к весне. В. НИКУЛИН, директор станции. ШКОЛЬНЫЕ К А Н И К У ЛЫ С 27 марта начнутся весенние кан и ку лы школьников. Подготовка к ним в Воро нине уже Ведется. В дни каникул для учащихся будут органйтювч'ты утреипйки* киносеансы, физкультурные игры, Шахмат но-шашечные соревнования. Десятикласс ники встретятся с научными работниками. В связи с 125-Летйем со Дня рождения создателя первого самолета А. Ф. Можай ского откроется городской слет авиамодели стов, с учащимися будут проведены беседы о замечательном русском изобретателе. Во Дворце пионеров организуется выставка авиамоделей, сделанных руками юных тех ников. С 27 по 29 марта будет проходить городской смотр детской художественной самодеятельности, а в школах состоятся читательские конференции по произведени ям советских писателей — лауреатов Сталинских премий. Интересный, веселый отдых ожидает школьников во Дворце пионеров. Ансамбль песни и пляски Дворца выступит с новой концертной программой. Драматический кружок покажет пьесу лауреата Сталин ской прем,ии С. Михалкова «Л хочу до мой». 29 марта откроется конференция юных туристов и краеведов. В дни каникул учащиеся будут коллек тивно посещать театры, киносеансы, му зеи, совершат экскурсии за город с целью наблюдения за природой, перелетными птицами, осмотрят исторические памят ники. К Р И Т И К А И Б И Б Л И О Г Р А ФИЯ РАССКАЗ О ДВИЖЕНИИ ПЯТИС0ТНИКО8 Большие возможности для дальнейшего нод’ема работы железнодорожного транспор та открыло движение машинистов-Пяти- сотииков. Оно является новой ступенью в развитии стахановского движения на транспорте. Движение за увеличение пробега парово зов до 500 километров в сутки, родиной которого является Юго-Восточная дорога, а инициаторами — машинисты тг. Гуль- шин и Глубокой, быстро цдшло распрост ранение на всех железных Дорогах Совет ского Союза. Сейчас многие машинисты в содружестве со всеми железнодорожни ками, связанными с движением .поездов, добиваются высоких среднесуточных пробе гов своих локомотивов. Это дает возмож ность лучше использовать подвижной со став транспорта, значительно меньшим ко личеством паровозов перевезти большее количество народнохозяйственных грузов. Движение пятисотников позволяет ши роко внедрить новые, повышенные нормы экеплоатацж паровозов и вагонов, подтя нуть отстающих до уровня передовых. Все это говорит о том, что движение пятисотников имеет большое хозяйственно- политическое значение и находит самое широкое применение на железнодорожном транспорте. Об огромном значении движения пяти с о т иков, о том, ка к оно зародилось и 'раз-, вивалось, рассказывает в своей брошюре «По уплотненному графику»*) старший машинист депо Отрожка лауреат Сталин ской премии К . Д. Глубоко®. Среди отдельных железнодорожников существовало мнение о том, что на одном *) Н. Д. Глубокое. — «По уплотненному графику». Воронежское областное книгоиз дательство. 1950 г. Цена 40 кон. тяговом плече нельзя добиться высоких пробегов паровозов. Эту ошибочную «тео рию» и разбил той. Глубокое, организовав вместе с передовыми диспетчерами Грязин- ского отделений дороги оборот локомотива по уплотненному графику. Николай Дмитриевич Глубоко® вместе со своей бригадой начал борьбу за высокие пробеги паровоза еще в феврале прошлого года. Да сутки 24 февраля 1949 года строенная бригада во главе с тов. Глубо коеым довела пробег своего паровоза до 502 километров. Этого успеха машинисты-новаторы до бились потому, что они сократили простои паровоза в основном и оборотном делю, по высили техническую скорость. Но главное, что обеспечило успех,— это исключитель но заботливый уход за локомотивом, высо кая культура его технического содержа ния, а Также крепкая трудовая дисципли на строенной бригады, слаженная и чет кая работа. Опыт первого рейса паровозной бригады тов. Глубокюва по уплотнеиншу графику был тщательно изучен партийной органи зацией и руководством депо. Этот опыт го ворил о том, что возможна и необходима организация работы всего паровозного пар ка по уплотненному графику. И уже в скором времени все паровозы были переве- ■дены на работу по уплотненному графику. Это быстро дало положительные резуль таты: оборот паровозов сократился на 5 часов, среднесуточный пробег поднялся на 100 километров, паровозный, парк был сокращен против нормы на 35 процентов, простой паровозов в ремонте снижен на 70 процентов. Только за три месяца от сокращения паровозного парка депо полу чило 1 800 тысяч рублей экономии и сбе регло для государства 3 тысячи тонн топ лива. В связи с переходом иа работу по уплот ненному графику произошел общий под’ем всей работы депо. Этот переход подтянул отстающие бригады, заставил всех паро возников понгосударствекному относиться к затрате рабочего времени, эвошмить каждую минуту. Переход на работу по уплотненному гра фику, все движение пятисотников, безус ловно, нельзя осуществить без четкой и слаженной работы не только одних паровоз ников, но и движенцев, вагонников, п у тейце®, т.-е. всех железнодорожников, свя занных о движением поездов. Тов. Глубоко® просто и доходчиво рас сказывает в своей брошюре о том, ка к ор ганизуется слаженная работа всех желез нодорожников для обеспечения среднесу точного пробега паровоза в 500 километров. В достижении высоких пробегов парово зов отрожским паровозникам активно по могают диспетчеры отделения тт. Шестаков и Ткаченко. Эти товарищи на каждую по ездку заключают с паровозниками догово ры на соревнование, обеспечивают «зеле ную улицу», принимают все меры к тому, чтобы поезда продвигались строго по рас писанию. Большое значение имеет закрепление за паровозами определенных кондукторских бригад и постоянных вагонных мастеров. Движение машииистов-пятисотников насто ятельно потребовало такого закрепления. И теперь в депо Отрожка создались постоян ные поездные бригады, Объединяющие па ровозников, кондукторов и Поездных вагон ных мастеров. 0 работе единых поездных бригад тов. Глубокой питает в своей бро шюре так: «Сейчас работа идет по-другому. Уплот ненный график ка к бы сплотил все про фессии, он диенжтлйнирует и заставляет каждого ритмично работать на своем уча стке. В пути паровозники охотно помогают в случае нужды поездному вагонному масте ру. До движения пятисотников, (шли в п у ти приходилось сменить подшипник, один только поездной мастер и возился с этим делом. Паровозники, и тем более кондукто ры, считали, что это в ним не относится. На смену подшипника уходил час, порой два. Теперь, когда паровозники и кондук торы приходят на помощь мастеру, смена подшипника отнимает несколько минут. Весь необходимый инструмент, требуе мый поездному мастеру, хранится в специ альном ящике на тендере паровоза. Поездная бригада делает все, чтобы бы стрее оборачивались паровозы и вагоны. Коцдукгор и поездной мастер перед отправ кой в рейс заранее приходят в парк и при никают состав. В оборотном пункте тоже не теряют времени: паровоз идет на экипи ровку, а поездная бригада принимает со став. Эатем главный кондуктор сообщает машинисту, что поезд готов и ому обеспе чено беспрепятственное следование по уча стку». Если учесть, что движение пятисотни ков, помимо создания поездных бригад и согласованной работы с диспетчерами, по требовало также, чтобы путейцы обеспечи ли отличный путь, коммерческие работни ки — ликвидацию коммерческого брака, связисты— хорошую видимость сигналов и т. д., то будет попятно, что это движение есть кедлектпвное соревнование за общий под’ем работы железных дорог. Брошюра тов. Глубокова, знакомящая с этой формой коллективного социалистиче ского соревнования железнодорожников, с движением пятнеатников, поможет работ никам Транс порта пополнить свой опыт, изучить методы работы одного из передо вых машинистов Юго-Восточной дороги. (Ига, несомненно, представляет также и н терес и для широкого круга читателей. П. ЗУБЕХИН. Дронов сдал — Романцов принял- — Мы, шжшоиписашшгесЯ: бывший председатель Елань-Коленовского районного комитета по делам физической культуры и спорта Дронов Н. И. и новый председа тель Романцов М. М. составили настоя щий акт в том, что были произведены сда ча и прием имущества комитета. В нали чии оказалось следующее: лыж, бывших в употреблении, — 1 пара, лыжных креп лений— 1 пара, шашек без досок— 3 комп лекта, гранат деревянных — 5, старых бутц — 4 пары, баскетбольная корзина, стол, табурет... На этом заканчивался скудный перечень имущества. Далее пере числялись папки, содержащие различные бумаги. Со времени составления этого акта про шло более трех месяцев. Что же измени лось е тех пор? Ничего. Дронов сдал — Романцов принял. Папки, ка к были, так и остались покрытыми толстым слоем пыли. Комитет ка к бездействовал, так и продол жает бездействовать поныне. Развитию физкультуры и спорта, особенно среди сельской молодежи, не уделяется внимания. В Положении о комитете физкультуры оказано, что он является органом контро ля и руководства делом развития физиче ской /культуры и спорта. Он руководит деятельностью всех физкультурных орга низаций, подготовкой и переподготовкой кадров, строительством спортплощадок и т . д. В комитет должны входить пред ставители комсомола, профсоюзов, епорт- кшлежтивов, райОНО, райздравотдела и других организаций. Что касается состава комитета, то фор мально в Елань-Колено все благополучно. Комитет создан, о чем имеется решение райисполкома. Но осуществляет лй он свои функции, собирался ли хоть раз, чтобы обсудить насущные вопросы физического воспитания трудящихся? В одном из отче тов, подписанных Дройовым, указывалось, что за квартал проведено четыре заседа ния. Однако следов их нет. Какие вопросы обсуждались, какие решения приняты — неизвестно. Работник райвоенкомата т. Ва сильев* являющийся членом комитета, за являет, что в течение 1949 года его ни разу не приглашали на заседания. Дутый отчет понадобился для того, чтобы при крыть бездеятельность. Таким образом, никакой коллегиальности не существовало. Дронов «председательст вовал» больше года. За это время ни рай ком партии, ни райисполком не обсуждали вопроса о работе комитета. Пользуясь та кой бесконтрольностью, Дронов бездельни чал. Аккуратно получая зарплату, ой за нимался, главным образом, охотой на уток и зайцев, благо живописных мест, где водится дичь, в районе много. Единственной организацией, которая ин тересовалась физкультурой, был райком комсомола. Он несколько раз слушал Дро- пова, принимал решения. Но инициатива и усилия комсомольцев поддержаны Не были. 0 плачевном положении го спортом говорят следующие цифры: по Подготовке значкн- гТов ГТ0 и БГТ0 в 1949 году Ёдань-Коле‘ но занимает 69-е место, по итогам со- ревнования районов области на лучшую постановку физкультурной работы — 84-е. Дальше н ехать некуда. Но вот Дронов освобожден «по личному желанию». Пришел новый председатель. Однако все остается пО-старому. Лыжные соревнования сельской молодежи этой зи мой ие проводились, не доведен до конца шахматный турнир. Тщетно д оби ваю ***" получения значков ГТ0 физкультуре*- ки, сдавшие нормы еще в 1948 году- вьгй председатель не принимает мер, что бы юношам были вручены значки ГТО. В начале марта в Елань-Келен» при была из Новохоперска команда лыж - ников, участвующих в областной много- | звездной эстафете. Председатель коми тета не только я» встречал гостей, н© и не принял участия в комплектовании команды для доставки эстафеты в Абра мовку. Команда была создана другой о р га *^ низацией. Сейчас в стране проводите* конкурс сельских силачей. В Елаиь-Колене ничего не делается, хотя в колхозах, сов& хозах и МТС района много молодежи, лю бящей гиревой Спорт. Ни разу не собирал ся комитет и в этом году. Спрашивается, чем же занимается но вый председатель, кстати сказать, четвер тый по ечету за последние два года, за что он получает деньги? Первое время он «раскачивался», а сейчас решением рай исполкома утвержден членом комиссии по инвентаризации местных складов «Загот- зерно». Романцов перевешивает хлеб, пломбирует замки, подписывает ведомости и акты . Слов пет, работа важная, но не ужели, кроме Романцова, поручить ее не кому? Ведь инвентаризация продлится 2— 3 месяца. Непонятно, к а к райисполком мог принять такое решение, и еще более не понятно, почему в Облисполкоме согласи лись с ним. По сути дела Елаиь-Коленовский коми тет физкультуры не имеет председателя. План зимних мероприятий в районе не выполнен, не начата подготовка к летнему сезону. В районном центре много молоде жи, желающей вступить в спортобществв «Большевик», заниматься в секциях. Од нако коллектив этого общества до сих пор не создан. Огромные возможности для раз вития спорта имеются на сахарном заводе. Но в деятельности коллектива спортобще- ства «Пищевик» мноГо недостатков, сек ции работают от случая к случаю. По от чету комитета в районе имеется 4 колхоз ных спортивных коллектива, в то время ка к колхозов здесь 45. Но и эти коллекти вы числятся лишь на бумаге. Не получая помощи, сельская молодежь не имеет воз можности заниматься любимыми видами спорта. Физическая культура — важное сред ство коммунистического воспитания* под готовки Трудящихся к высокопроизводи тельному Труду, к обороне Родины. Райко му ВКЙ(б) и райисполкому давно пора изменить свое отношение к физкультуре и спорту* сделать их массовыми* а коми тет физкультуры работоспособным. Укреп ление существующих спортивных коллек тивов, организация новых коллективов в колхозах, совхозах, МТС, на предприя тиях и в учреждениях — первейшая за дача. Действенную помощь физкультур никам района обязаны оказать областной комитет физкультуры, областНЫЙ советы спортивных обществ «Большевик** «Ком мунар», «Пищевик». Их представители— редкие гости в районе. Областной комитет И совет общества «Пищевик» Продолжают подменять живое руководство циркуляра ми, истинного положения дел на месте они не зйагот. Л. СН0РМЕЦЙИ71, спец» керр. «Нсммуны». Хороший почин диспетчера Шестакова Борясь за дальнейшее развитий движе ния пятисотников, лучший диспетчер Гря- зйпского отделения дороги т. Шестаков в производственном содружестве с машини стами паровозного депо Отрожка стал изыскивать резервы» которые дали бы воз можность ускорить оборот локомотивов и вагонов. Такие резервы т. Шестаковым бы ли найдены. Он решил ускорить продвижение поез дов на своем участке путем сокращения стоянок на промежуточных станциях. Для этого г. Шестаков предложил машинисту т. Новикову заключись социалистический договор на проследование с поездом по все му участку без набора воды и чистки топ ки. Машинист охотно взялся за это ответ ственное дел», и соцпутевКа была им при нята. В результате тоНарный экспресс по «зеленой улице» был доставлен в Отрож ку без единой остановки и прибыл На 30 минут раньше, чем предусматривалось Графиком. После первой удачи т. Шестаков стал систематически организовывать этим мето дом отправление и проследование товарных экспрессов. Опыт работы г. Шебтакона стал достоя нием многих диспетчеров. Его примеру по следовали лучшие диспетчеры отделения тт. Шкарбанов, Староватых, молодой дис петчер т. Игнатов и другие. В результате этого только в январе и феврале было ор ганизовано 164 экспресса, на чем сэконом лено 4 767 вагдао-чагов. Это новое прогрессивное движение ко ренным образом изменяет ритм работы от деления, улучшает эксплоатацию паровоз ного парка, ускоряет оборот локомотивов и вагонов, позволяет быстрее Продвигать посевные и другие народнохозяйственные грузы. На днях машинисты тт. Абросимов, Хре- Нов, Енин, Обретай, Попов, Живлехин и другие провели с помощью Диспетчера т. Шестакова тяжеловесные экспрессы, доставив их на участковую станцию значительно ранее времени, определенного графиком. Опыт работы диспетчера т. Шестакова должен найти горячую поддержку у руко водителей отделения дороги, политотдела и партийных организаций и стать достояни ем всех диспетчеров Юго-Восточной дороги. Д. СВЕЧНИКОВ. САТИРИЧЕСКАЯ СТЕННАЯ ГАЗЕТА Стенная газета «На стройке»* которую выпускает партийная организаций Борин- гкого сахкомбината, пользуется заслужен ным авторитетом среди своих читателей. На ее страницах поднимаются острые, зло бодневные вопросы. Корреспонденты газе ты — рабочие и служащие комбината — не оставляют без внимания ни одного уча стка производственной деятельности и об щественной жизни своего коллектива. По инициативе члена редколлегии рабо- чего-слесаря т. Макарова в стенной газе те был создан отдел сатиры и юмора, ко торый в дальнейшем преобразовался в са мостоятельную сатирическую стенгазету «Колючка», выходящую сейчас наравне со стенной газетой «На стройке». В боевых, остроумных выступлениях «Колючки» резко критикуются недостатки в работе цехов И отдельных руководителей. Принципиальная критика сатирической стенгазеты помогает быстрейшему устране нию недочетов. Уже вышло более 20 но меров «Колючки». Рисуеки-карикатуры Для нее делает рабочий т. Савчейко. А. ПОПРАВКИН. КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ХИМ ИИ Воронежское отделение Всесоюзного об щества по распространению политических и научных знаний, отделение Всесоюзного химического общества имени Д. И. Менде леева совместно с государственным педаго гическим институтом проводят конферен цию, посвященную истории отечественной химической науки. Участники конференции в течение трех дней — с 27 по 29 марта — заслушают доклады: «Гениальный русский химик М. В. Ломоносов», «Современное состояние периодической системы элементов Д. И. Менделеева», «Советские химики — лауре аты Сталинской премии», «Работы рус ских ученых в области строения веще ства», «Успехи советской агрохимии» ж на другие темы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz