Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

54 Ш 1 № 1250 г., Ж 60 Г5847) О Ж ЧТ Т ТТ /Г' В большом долгу перед страной Завод имени Тельмана не выполняет плана 5а последние четыре года отрсекский вагоноремонтный завод им. Тельмана ни разу ие выполнил прошвюдетвщяой про­ граммы. В минувшем году он недодал же­ л чным дорогам страны почти половину того количества вагонов, которое определя­ лось планам. Руководителям завода (начальник т. А у­ шев) пора бы уже сделать из этого серьез­ ные выводы, тем более, что .работа пред­ приятия неоднократно подвергалась суро­ вой критике. Однако эти выводы не сде­ ланы. Завод продолжает отставать. В его цехах д«прежнему процветают к у ­ старщина и штурмовщина, отсутствуют рациональная, продуманная технология, четкая организация производственных про­ цессов, до сих пор допускаются ошибки в планировании, а механизмы используются только на половину их мощности. В начале нынешнего года на Заводе сде­ лали попытку ра|ботать по-новому. Перед нами — обширный план организационно- технических мероприятий, которые должны были способствовать улучшению работы. В нам предусмотрены и новая технология, и внедрение передовых методов труда. А «что сделан» в осуществление этого плана? Ничего. Прошло почти три месяца, а за­ метных изменений на заводе не произошло. В январе и феврале он «нова не выполнил производственной программы. В попытках об’яснить такое положение руководители завода ссылаются обычно на •«специфичность» ремонтного производства и этим, ка к ширмой, пытаются прйкрыть -* вопиющие порош в руководстве предпри­ ятием и в организации работ. Обратимся к фактам. В пассажирском цехе больше года назад начали осваивать стенды для о г’ема кузова от рамы вагона. Это приспособление должно было намного сократить производственный цикл. И что же? Начали и забросили, не захотели до­ вести серьезное дело до конца, хотя в пас­ сажирском цехе вагоны простаивали в ре- ягояте на 3— 4 дня больше, чем предусмот­ рено планом. На заводе до сих пор не внедрен поточ­ ны й метод ремонта, хотя он еще два года назад был в деталях разработай техниче­ ским отделом и бригадой специалистов. !Тщда были предушотреяш лучшая оснаст­ ка, механизация трудоемких процессов, выпуск вагонов по графику. Но эти планы остались та бумаге. Причина? Косность, боязнь нового, желание работать по-ста- рииве. Рутаоояигелж завода н» прислушиваются к голосу вязовых командиров, которые не- одддогоратно ставили вопрос об улучшений ! организации пршзводстаа. — На© часто ие обеспечивают самой | елеагешгарной технологической оснасткой,— рассказывает начальник товарного цеха т. А ки н ьш и н .— Дадут заказ, и выполняй ©го, ка к угодно. Подобные жалобы можно услышать поч­ ти от всех мастеров, начальников участков | я цехов. Во многом здесь повинен отдел главного I технолога, проявляющий недопустимую инертность в то время, когда жизнь тре­ бует его активного вмешательства в про­ изводство. Главный технолог т. Иванов и «го заместитель т. Кондакова изобретатель­ но придумывают всяческие «об’екгивиьге» причины, ссылаются на трудности изго­ товления той или иной оснастки в усло­ виях завода, на разнотипность выпускае­ мой продукции. Но кого могут удовлетво­ рить подобные об’ясвения? Сейчас в пассажирская цехе рабочие вручную выкатывают тележки из-под ва­ гонов. Долгое время отдел главного техно­ лога не удосужится внедрить приспособ­ ление для механизации этой операции. Не заботятся на заводе о создании проч­ ной инструментальной базы — основы но­ вой прогрессивной технологии. Сплошь и рядом инструментальщики заняты совер­ шенно несвойственным им дедом — изго­ товлением деталей к вагонам. С трудом пробивает себе здесь дорогу скоростное точение. Об’яюняотся это преж­ де всего тем, что на заводе никто не за­ нимается распространением нового высоко­ производительного метода обработки метал­ лов. Количество операций, переведенных на скоростные режимы, можно перечислить по пальцам. Бандажи колесных пар поггре- жнему обрабатываются на низких скоро­ стях. Токари говорят: — Мы не знаем резцов, какими работа­ ют скоростники па других заводах, не раз­ работаны у нас режимы резания. — К сожалению, й я их не знаю, — говорит заместитель главного технолога т. Кондакова. Эти и подобные им факты говорят о том, что на заводе нет ясной и четкой тех­ нической линии, определяющей пути развития производства. Пет заботы о зав­ трашнем дне своего предприятия. Рассуж­ дая о специфичности ремонтного производ­ ства, руководители завода пытаются скрыть свою неповоротливость, свой тех­ нический консерватизм. В этом корень зла. График ремонта на заводе им. Тельмана нарушается с первых же дней месяца. Обычно в первой декаде пассажирский и товарный цехи выпускают только 10— 20 процентов продукции. Наибольшее коли­ чество вагонов ремонтируют в третьей де­ каде. Так было в январе и феврале. То же повторяется в марте: за 1б дней пасса­ жирский цех выполнил месячный план лишь на 20 процентов. В конце месяца начальник завода т. Аушев, начальники отделов и цехов остав­ ляют свои кабинеты, чтобы любой ценой «'Организовать» выполнение программы. В эти дни, как правило, почти во .всех цехах идет сверхурочная работа. Нередко в разгар штурма в пассажир­ ский цех перебрасывают рабочих чуть ли не со всего завода, и тогда щкнэратцаются основные работы в инструментальном, ре­ монтно-строительном, деревообделочном и других цехах. Пока вытягивают один цех* образуется прорыв в других цехах. И ие удивительно, что при таком положений ва­ гоны, выпущенные из ремонта и вернув­ шиеся из пробной обкатки, требуют много­ численных переделок. Инспекторы Мини* отерства путей сообщения, принимая про­ дукцию, находят в каждом вагоне до 30 грубых дефектов: трещины в буксах, в по­ перечных балках рамы, порезы шайки оси в колесных парах. И все это обнаружи­ вается после того, ка к вагоны были ос­ мотрены заводскими контролерами! В отделе технического контроля в настоя­ щее время работает около 40 инспекторов и бракеров. По они лишь регистрируют слу­ чаи брака, а не предупреждают их. Такое отношение к качеству продукции могло сложиться только потому, что брак на заводе почти не учитывается и бракоделам здесь живется вольготно. Крайне высоки простои вагонов в ре­ монте. Вот убедительный факт. Товарный вагон по норме должен быть отремонтиро­ ван в течение 4 дней* а ремонтируют его полмесяца. Все это не что иное, как следствие плохой организации производ- ства. На предприятии высока себестоимость продукции. Стоимость ремонта одного пас­ сажирского вагона на несколько ты ­ сяч рублей выше плановой. Ремонтники толком не могут об’яснить, из чего скла­ дываются эти потери. Ясно одно: произ­ водственники не представляют себе разме­ ров фактических затрат материалов, элек­ троэнергии и не ведут должной борьбы за экономию их. Мирятся с этим положенном и хозяйст­ венники. Они явно недооценивают хозрас­ чет—этот подлинно большевистский метод хозяйствования. Сейчас кузнечный цех часто допускает брак, и виновным это сходит с рук, чего не могло бы случиться яри хозрасчете: за дополнительную обра­ ботку деталей расплачивались бы прямые вииовнШи. А сейчас работники пассажир­ ского и товарного цехов вольно или не­ вольно прикрывают грехи заготовительных цехов, устраняя дефекты на месте. По вине кузнечйого цеха, налрйМер, пасса­ жирские вагоны 2720, 231, 3407 3481 и многие другие пришлось подни­ мать по два— три раза, чтобы сменить не­ годные рессоры, а за переделки заплатил пассажирский цех. Па заводе им. Тельмана «ложилось явно нетерпимое положение. Оно красноречиво говорит об уровне партийного и хозяйст­ венного руководства предприятием, об уровне политической работы в массах. Партийное бюро и его секретарь т. Федо­ ров поверхностно контролируют хозяйст­ венную деятельность администрации, пло­ хо вникают в детали производства, терпи­ мо относятся к недостаткам. Железнодо­ рожный райком ВКЛ(б) выносил несколько решений о неудом етворнтелиной работе предприятия. Всякий раз партийное бюро, руководители завода признавали справедли­ вость критических замечаний, но Прак­ тических мер к улучшению работы не приняли. Позволительно спросить у начальника завода т. Аушева и секретаря партбюро т. Федорова, до каких же пор будет от­ ставать 'Предприятие? Водь не раз т. А у­ шев в своих выступлениях заверял пар­ тийные органы, Что завод улучшит Свою работу. Но выходит на проверку, Нго т. Аушев безответственно относится к своим обещаниям, предприятие задолжало государству большое количество вагонов. Стропа ждет от руководства завода им. Тельмана не обещаний, а резкого улучше­ ния работы, ликвидации отставания. Предприятие может и должно выйти в ч и ­ сло передовых заводов страны. А. ГРИДЧИЙ, И. СМОРЧКОВ. Строительные бригады приступили к работе В этом году в колхозах Всрхне-Мзмон- ; «коте района предстоит построить 100 ж и ­ лых домов, 2 кирпичны х и один извест- } Ютеьгй завод, 30 помещений для обще- ствеппого скота, 20 хозяйственных по­ строек. Строительные бригады ряда колхозов приступили к работе. В сельхозартели «За­ вет Ильича» достраивается 5 жилых До­ мов, в сельхозартелях им. Сталина й «Красная звезда» сооружаются животно­ водческие помещения. Бригада колхоза «Вперед» заготовляет материалы для до­ стройки клуба и других зданий. Шахта № 3 — одна из передовых шахт липецких железных рудников. Про­ изводственный план февраля 1950 года коллектив шахты перевыполнил. Знат­ ный забойщик Шахты С. Н. Ситников завершил пятилетний план по добыче руды в 1948 году, а сейчас он работает в счет 1951 года. На снимке; С. Н. Сит­ ников в забое. Фото А. Зенина На усадьбе лесозащитной станции В г. Повохонерске создана новая лесоза­ щитная станция Министерства лесного хо­ зяйства СССР. Штат еб укомплектован опытными специалистами, механизаторски­ ми кадрами. Станция оснащается мощным оборудованием. Уже получены 8 тракто­ ров, прицепной инвентарь, двигатели, станки. Государство отпустило полтора миллиона рублей на строительство машин­ но-тракторной мастерской, гаража для звДомашин и жилых домов. На усадьбе' кипит работа. Завезено 300 кубометров леса, 20 тонн цемента. Коллектив станции развернул деятель­ ную Подготовку к весне. В. НИКУЛИН, директор станции. ШКОЛЬНЫЕ К А Н И К У ЛЫ С 27 марта начнутся весенние кан и ку­ лы школьников. Подготовка к ним в Воро­ нине уже Ведется. В дни каникул для учащихся будут органйтювч'ты утреипйки* киносеансы, физкультурные игры, Шахмат­ но-шашечные соревнования. Десятикласс­ ники встретятся с научными работниками. В связи с 125-Летйем со Дня рождения создателя первого самолета А. Ф. Можай­ ского откроется городской слет авиамодели­ стов, с учащимися будут проведены беседы о замечательном русском изобретателе. Во Дворце пионеров организуется выставка авиамоделей, сделанных руками юных тех­ ников. С 27 по 29 марта будет проходить городской смотр детской художественной самодеятельности, а в школах состоятся читательские конференции по произведени­ ям советских писателей — лауреатов Сталинских премий. Интересный, веселый отдых ожидает школьников во Дворце пионеров. Ансамбль песни и пляски Дворца выступит с новой концертной программой. Драматический кружок покажет пьесу лауреата Сталин­ ской прем,ии С. Михалкова «Л хочу до­ мой». 29 марта откроется конференция юных туристов и краеведов. В дни каникул учащиеся будут коллек­ тивно посещать театры, киносеансы, му­ зеи, совершат экскурсии за город с целью наблюдения за природой, перелетными птицами, осмотрят исторические памят­ ники. К Р И Т И К А И Б И Б Л И О Г Р А ФИЯ РАССКАЗ О ДВИЖЕНИИ ПЯТИС0ТНИКО8 Большие возможности для дальнейшего нод’ема работы железнодорожного транспор­ та открыло движение машинистов-Пяти- сотииков. Оно является новой ступенью в развитии стахановского движения на транспорте. Движение за увеличение пробега парово­ зов до 500 километров в сутки, родиной которого является Юго-Восточная дорога, а инициаторами — машинисты тг. Гуль- шин и Глубокой, быстро цдшло распрост­ ранение на всех железных Дорогах Совет­ ского Союза. Сейчас многие машинисты в содружестве со всеми железнодорожни­ ками, связанными с движением .поездов, добиваются высоких среднесуточных пробе­ гов своих локомотивов. Это дает возмож­ ность лучше использовать подвижной со­ став транспорта, значительно меньшим ко­ личеством паровозов перевезти большее количество народнохозяйственных грузов. Движение пятисотников позволяет ши­ роко внедрить новые, повышенные нормы экеплоатацж паровозов и вагонов, подтя­ нуть отстающих до уровня передовых. Все это говорит о том, что движение пятисотников имеет большое хозяйственно- политическое значение и находит самое широкое применение на железнодорожном транспорте. Об огромном значении движения пяти­ с о т иков, о том, ка к оно зародилось и 'раз-, вивалось, рассказывает в своей брошюре «По уплотненному графику»*) старший машинист депо Отрожка лауреат Сталин­ ской премии К . Д. Глубоко®. Среди отдельных железнодорожников существовало мнение о том, что на одном *) Н. Д. Глубокое. — «По уплотненному графику». Воронежское областное книгоиз­ дательство. 1950 г. Цена 40 кон. тяговом плече нельзя добиться высоких пробегов паровозов. Эту ошибочную «тео­ рию» и разбил той. Глубокое, организовав вместе с передовыми диспетчерами Грязин- ского отделений дороги оборот локомотива по уплотненному графику. Николай Дмитриевич Глубоко® вместе со своей бригадой начал борьбу за высокие пробеги паровоза еще в феврале прошлого года. Да сутки 24 февраля 1949 года строенная бригада во главе с тов. Глубо­ коеым довела пробег своего паровоза до 502 километров. Этого успеха машинисты-новаторы до­ бились потому, что они сократили простои паровоза в основном и оборотном делю, по­ высили техническую скорость. Но главное, что обеспечило успех,— это исключитель­ но заботливый уход за локомотивом, высо­ кая культура его технического содержа­ ния, а Также крепкая трудовая дисципли­ на строенной бригады, слаженная и чет­ кая работа. Опыт первого рейса паровозной бригады тов. Глубокюва по уплотнеиншу графику был тщательно изучен партийной органи­ зацией и руководством депо. Этот опыт го­ ворил о том, что возможна и необходима организация работы всего паровозного пар­ ка по уплотненному графику. И уже в скором времени все паровозы были переве- ■дены на работу по уплотненному графику. Это быстро дало положительные резуль­ таты: оборот паровозов сократился на 5 часов, среднесуточный пробег поднялся на 100 километров, паровозный, парк был сокращен против нормы на 35 процентов, простой паровозов в ремонте снижен на 70 процентов. Только за три месяца от сокращения паровозного парка депо полу­ чило 1 800 тысяч рублей экономии и сбе­ регло для государства 3 тысячи тонн топ­ лива. В связи с переходом иа работу по уплот­ ненному графику произошел общий под’ем всей работы депо. Этот переход подтянул отстающие бригады, заставил всех паро­ возников понгосударствекному относиться к затрате рабочего времени, эвошмить каждую минуту. Переход на работу по уплотненному гра­ фику, все движение пятисотников, безус­ ловно, нельзя осуществить без четкой и слаженной работы не только одних паровоз­ ников, но и движенцев, вагонников, п у­ тейце®, т.-е. всех железнодорожников, свя­ занных о движением поездов. Тов. Глубоко® просто и доходчиво рас­ сказывает в своей брошюре о том, ка к ор­ ганизуется слаженная работа всех желез­ нодорожников для обеспечения среднесу­ точного пробега паровоза в 500 километров. В достижении высоких пробегов парово­ зов отрожским паровозникам активно по­ могают диспетчеры отделения тт. Шестаков и Ткаченко. Эти товарищи на каждую по­ ездку заключают с паровозниками догово­ ры на соревнование, обеспечивают «зеле­ ную улицу», принимают все меры к тому, чтобы поезда продвигались строго по рас­ писанию. Большое значение имеет закрепление за паровозами определенных кондукторских бригад и постоянных вагонных мастеров. Движение машииистов-пятисотников насто­ ятельно потребовало такого закрепления. И теперь в депо Отрожка создались постоян­ ные поездные бригады, Объединяющие па­ ровозников, кондукторов и Поездных вагон­ ных мастеров. 0 работе единых поездных бригад тов. Глубокой питает в своей бро­ шюре так: «Сейчас работа идет по-другому. Уплот­ ненный график ка к бы сплотил все про­ фессии, он диенжтлйнирует и заставляет каждого ритмично работать на своем уча­ стке. В пути паровозники охотно помогают в случае нужды поездному вагонному масте­ ру. До движения пятисотников, (шли в п у­ ти приходилось сменить подшипник, один только поездной мастер и возился с этим делом. Паровозники, и тем более кондукто­ ры, считали, что это в ним не относится. На смену подшипника уходил час, порой два. Теперь, когда паровозники и кондук­ торы приходят на помощь мастеру, смена подшипника отнимает несколько минут. Весь необходимый инструмент, требуе­ мый поездному мастеру, хранится в специ­ альном ящике на тендере паровоза. Поездная бригада делает все, чтобы бы­ стрее оборачивались паровозы и вагоны. Коцдукгор и поездной мастер перед отправ­ кой в рейс заранее приходят в парк и при­ никают состав. В оборотном пункте тоже не теряют времени: паровоз идет на экипи­ ровку, а поездная бригада принимает со­ став. Эатем главный кондуктор сообщает машинисту, что поезд готов и ому обеспе­ чено беспрепятственное следование по уча­ стку». Если учесть, что движение пятисотни­ ков, помимо создания поездных бригад и согласованной работы с диспетчерами, по­ требовало также, чтобы путейцы обеспечи­ ли отличный путь, коммерческие работни­ ки — ликвидацию коммерческого брака, связисты— хорошую видимость сигналов и т. д., то будет попятно, что это движение есть кедлектпвное соревнование за общий под’ем работы железных дорог. Брошюра тов. Глубокова, знакомящая с этой формой коллективного социалистиче­ ского соревнования железнодорожников, с движением пятнеатников, поможет работ­ никам Транс порта пополнить свой опыт, изучить методы работы одного из передо­ вых машинистов Юго-Восточной дороги. (Ига, несомненно, представляет также и н ­ терес и для широкого круга читателей. П. ЗУБЕХИН. Дронов сдал — Романцов принял- — Мы, шжшоиписашшгесЯ: бывший председатель Елань-Коленовского районного комитета по делам физической культуры и спорта Дронов Н. И. и новый председа­ тель Романцов М. М. составили настоя­ щий акт в том, что были произведены сда­ ча и прием имущества комитета. В нали­ чии оказалось следующее: лыж, бывших в употреблении, — 1 пара, лыжных креп­ лений— 1 пара, шашек без досок— 3 комп­ лекта, гранат деревянных — 5, старых бутц — 4 пары, баскетбольная корзина, стол, табурет... На этом заканчивался скудный перечень имущества. Далее пере­ числялись папки, содержащие различные бумаги. Со времени составления этого акта про­ шло более трех месяцев. Что же измени­ лось е тех пор? Ничего. Дронов сдал — Романцов принял. Папки, ка к были, так и остались покрытыми толстым слоем пыли. Комитет ка к бездействовал, так и продол­ жает бездействовать поныне. Развитию физкультуры и спорта, особенно среди сельской молодежи, не уделяется внимания. В Положении о комитете физкультуры оказано, что он является органом контро­ ля и руководства делом развития физиче­ ской /культуры и спорта. Он руководит деятельностью всех физкультурных орга­ низаций, подготовкой и переподготовкой кадров, строительством спортплощадок и т . д. В комитет должны входить пред­ ставители комсомола, профсоюзов, епорт- кшлежтивов, райОНО, райздравотдела и других организаций. Что касается состава комитета, то фор­ мально в Елань-Колено все благополучно. Комитет создан, о чем имеется решение райисполкома. Но осуществляет лй он свои функции, собирался ли хоть раз, чтобы обсудить насущные вопросы физического воспитания трудящихся? В одном из отче­ тов, подписанных Дройовым, указывалось, что за квартал проведено четыре заседа­ ния. Однако следов их нет. Какие вопросы обсуждались, какие решения приняты — неизвестно. Работник райвоенкомата т. Ва­ сильев* являющийся членом комитета, за­ являет, что в течение 1949 года его ни разу не приглашали на заседания. Дутый отчет понадобился для того, чтобы при­ крыть бездеятельность. Таким образом, никакой коллегиальности не существовало. Дронов «председательст­ вовал» больше года. За это время ни рай­ ком партии, ни райисполком не обсуждали вопроса о работе комитета. Пользуясь та­ кой бесконтрольностью, Дронов бездельни­ чал. Аккуратно получая зарплату, ой за­ нимался, главным образом, охотой на уток и зайцев, благо живописных мест, где водится дичь, в районе много. Единственной организацией, которая ин­ тересовалась физкультурой, был райком комсомола. Он несколько раз слушал Дро- пова, принимал решения. Но инициатива и усилия комсомольцев поддержаны Не были. 0 плачевном положении го спортом говорят следующие цифры: по Подготовке значкн- гТов ГТ0 и БГТ0 в 1949 году Ёдань-Коле‘ но занимает 69-е место, по итогам со- ревнования районов области на лучшую постановку физкультурной работы — 84-е. Дальше н ехать некуда. Но вот Дронов освобожден «по личному желанию». Пришел новый председатель. Однако все остается пО-старому. Лыжные соревнования сельской молодежи этой зи­ мой ие проводились, не доведен до конца шахматный турнир. Тщетно д оби ваю ***" получения значков ГТ0 физкультуре*- ки, сдавшие нормы еще в 1948 году- вьгй председатель не принимает мер, что­ бы юношам были вручены значки ГТО. В начале марта в Елань-Келен» при­ была из Новохоперска команда лыж - ников, участвующих в областной много- | звездной эстафете. Председатель коми­ тета не только я» встречал гостей, н© и не принял участия в комплектовании команды для доставки эстафеты в Абра­ мовку. Команда была создана другой о р га *^ низацией. Сейчас в стране проводите* конкурс сельских силачей. В Елаиь-Колене ничего не делается, хотя в колхозах, сов& хозах и МТС района много молодежи, лю­ бящей гиревой Спорт. Ни разу не собирал­ ся комитет и в этом году. Спрашивается, чем же занимается но­ вый председатель, кстати сказать, четвер­ тый по ечету за последние два года, за что он получает деньги? Первое время он «раскачивался», а сейчас решением рай­ исполкома утвержден членом комиссии по инвентаризации местных складов «Загот- зерно». Романцов перевешивает хлеб, пломбирует замки, подписывает ведомости и акты . Слов пет, работа важная, но не­ ужели, кроме Романцова, поручить ее не­ кому? Ведь инвентаризация продлится 2— 3 месяца. Непонятно, к а к райисполком мог принять такое решение, и еще более не­ понятно, почему в Облисполкоме согласи­ лись с ним. По сути дела Елаиь-Коленовский коми­ тет физкультуры не имеет председателя. План зимних мероприятий в районе не выполнен, не начата подготовка к летнему сезону. В районном центре много молоде­ жи, желающей вступить в спортобществв «Большевик», заниматься в секциях. Од­ нако коллектив этого общества до сих пор не создан. Огромные возможности для раз­ вития спорта имеются на сахарном заводе. Но в деятельности коллектива спортобще- ства «Пищевик» мноГо недостатков, сек­ ции работают от случая к случаю. По от­ чету комитета в районе имеется 4 колхоз­ ных спортивных коллектива, в то время ка к колхозов здесь 45. Но и эти коллекти­ вы числятся лишь на бумаге. Не получая помощи, сельская молодежь не имеет воз­ можности заниматься любимыми видами спорта. Физическая культура — важное сред­ ство коммунистического воспитания* под­ готовки Трудящихся к высокопроизводи­ тельному Труду, к обороне Родины. Райко­ му ВКЙ(б) и райисполкому давно пора изменить свое отношение к физкультуре и спорту* сделать их массовыми* а коми­ тет физкультуры работоспособным. Укреп­ ление существующих спортивных коллек­ тивов, организация новых коллективов в колхозах, совхозах, МТС, на предприя­ тиях и в учреждениях — первейшая за­ дача. Действенную помощь физкультур­ никам района обязаны оказать областной комитет физкультуры, областНЫЙ советы спортивных обществ «Большевик** «Ком­ мунар», «Пищевик». Их представители— редкие гости в районе. Областной комитет И совет общества «Пищевик» Продолжают подменять живое руководство циркуляра­ ми, истинного положения дел на месте они не зйагот. Л. СН0РМЕЦЙИ71, спец» керр. «Нсммуны». Хороший почин диспетчера Шестакова Борясь за дальнейшее развитий движе­ ния пятисотников, лучший диспетчер Гря- зйпского отделения дороги т. Шестаков в производственном содружестве с машини­ стами паровозного депо Отрожка стал изыскивать резервы» которые дали бы воз­ можность ускорить оборот локомотивов и вагонов. Такие резервы т. Шестаковым бы­ ли найдены. Он решил ускорить продвижение поез­ дов на своем участке путем сокращения стоянок на промежуточных станциях. Для этого г. Шестаков предложил машинисту т. Новикову заключись социалистический договор на проследование с поездом по все­ му участку без набора воды и чистки топ­ ки. Машинист охотно взялся за это ответ­ ственное дел», и соцпутевКа была им при­ нята. В результате тоНарный экспресс по «зеленой улице» был доставлен в Отрож­ ку без единой остановки и прибыл На 30 минут раньше, чем предусматривалось Графиком. После первой удачи т. Шестаков стал систематически организовывать этим мето­ дом отправление и проследование товарных экспрессов. Опыт работы г. Шебтакона стал достоя­ нием многих диспетчеров. Его примеру по­ следовали лучшие диспетчеры отделения тт. Шкарбанов, Староватых, молодой дис­ петчер т. Игнатов и другие. В результате этого только в январе и феврале было ор­ ганизовано 164 экспресса, на чем сэконом­ лено 4 767 вагдао-чагов. Это новое прогрессивное движение ко­ ренным образом изменяет ритм работы от­ деления, улучшает эксплоатацию паровоз­ ного парка, ускоряет оборот локомотивов и вагонов, позволяет быстрее Продвигать посевные и другие народнохозяйственные грузы. На днях машинисты тт. Абросимов, Хре- Нов, Енин, Обретай, Попов, Живлехин и другие провели с помощью Диспетчера т. Шестакова тяжеловесные экспрессы, доставив их на участковую станцию значительно ранее времени, определенного графиком. Опыт работы диспетчера т. Шестакова должен найти горячую поддержку у руко­ водителей отделения дороги, политотдела и партийных организаций и стать достояни­ ем всех диспетчеров Юго-Восточной дороги. Д. СВЕЧНИКОВ. САТИРИЧЕСКАЯ СТЕННАЯ ГАЗЕТА Стенная газета «На стройке»* которую выпускает партийная организаций Борин- гкого сахкомбината, пользуется заслужен­ ным авторитетом среди своих читателей. На ее страницах поднимаются острые, зло­ бодневные вопросы. Корреспонденты газе­ ты — рабочие и служащие комбината — не оставляют без внимания ни одного уча­ стка производственной деятельности и об­ щественной жизни своего коллектива. По инициативе члена редколлегии рабо- чего-слесаря т. Макарова в стенной газе­ те был создан отдел сатиры и юмора, ко­ торый в дальнейшем преобразовался в са­ мостоятельную сатирическую стенгазету «Колючка», выходящую сейчас наравне со стенной газетой «На стройке». В боевых, остроумных выступлениях «Колючки» резко критикуются недостатки в работе цехов И отдельных руководителей. Принципиальная критика сатирической стенгазеты помогает быстрейшему устране­ нию недочетов. Уже вышло более 20 но­ меров «Колючки». Рисуеки-карикатуры Для нее делает рабочий т. Савчейко. А. ПОПРАВКИН. КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ХИМ ИИ Воронежское отделение Всесоюзного об­ щества по распространению политических и научных знаний, отделение Всесоюзного химического общества имени Д. И. Менде­ леева совместно с государственным педаго­ гическим институтом проводят конферен­ цию, посвященную истории отечественной химической науки. Участники конференции в течение трех дней — с 27 по 29 марта — заслушают доклады: «Гениальный русский химик М. В. Ломоносов», «Современное состояние периодической системы элементов Д. И. Менделеева», «Советские химики — лауре­ аты Сталинской премии», «Работы рус­ ских ученых в области строения веще­ ства», «Успехи советской агрохимии» ж на другие темы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz