Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

22 м а р та 1950 г., № 59 Г5846> ___ ” Г_ ~ П и с ь Л и . ☆ Редакционная почта За последние два дня редакция «Коммуны» получила от своих чита­ телей 153 письма. Авторы их пишут о новых производственных успехах в промышленности и сельском хозяйстве, о росте культуры города и колхоз­ ного села, о подготовке колхозов к севу и т. д. А. Г. Ковалев из Бутурлиновки пишет о том, как комсомольцы и несоюз­ ная молодежь решили оказать практическую помощь сельхозартели «Селькор». Они взяли на себя обязательство помочь шорникам отремонтировать конскую упряжь, на склонах полей сделать снеговые валы. Молодежь промартели «Ме­ таллист» изготовила для колхозов более 500 ведер и много огородного ин­ вентаря. Инвалид Отечественной войны из Абрамовского района Ф. А. Скребнев, ныне находящийся на курорте, в своем письме благодарит партию и прави­ тельство за заботу об инвалидах. A. Суров из Токайского района рассказывает: следуя примеру рабочих про­ мышленных предприятий и транспорта, правление и колхозники сельхозартели им. 1 Мая повели решительную борьбу за экономию и бережливое отношение к общественной собственности. \ Вместе с тем авторы в своих письмах вскрывают недостатки в работе от­ дельных учреждений и торговых организаций. С. Лукинскии из Панинского района сообщает, что он до сих пор не может получить из райсберкассы № 3873 облигации четвертого Государственного займа развития и восстановления народного хозяйства СССР. Почему нет в Воронеже дежурных хлебных магазинов? — спрашивает в своем письме житель города В. Мишарев. B. Сидоренко возмущен безответственностью работников связи Радченского района. Посланная им телеграмма из слободы Красногоровка в слободу Подко- лодновка, Богучарского района, была вручена адресату только на четвертые За эти дни из разных организаций получен 91 ответ на письма трудящихся ранее посланные редакцией для расследования. В одном из писем сообщалось о том, что руководители строительно-мон­ тажного треста не уделяют должного внимания созданию бытовых усло­ вий строителям. Ворошиловский райком ВКП (б ) сообщил, что при проверке факты подтвердились. Приняты меры к улучшению бытовых условий, упо­ рядочено дело со снабжением общежитий топливом. Для уборки помещений введены дежурства уборщиц. В письме т. Перепелкина говорилось, что швейная мастерская артели «Красная звезда», Поворинского района, находится в неприспособленном поме­ щении, мастерам не созданы нормальные условия для работы. Исполком райсо­ вета депутатов трудящихся сообщил редакции: артель «Красная звезда» пере­ ведена в другое помещение, пригодное для нормальной работы. Артель присту­ пила к приему заказов от населения. Житель г. Воронежа т. Сорокин писал о том, что в магазине № 43 горпище- торга отсутствует нужный ассортимент товаров. Директор горпишеторга т. Сазонов отвечает: за допущенную нераспорядительность заведующему мага, энном т. Мягкову объявлен выговор. Предложено обеспечить магазин полным ассортиментом товаров, Приняты также меры и по другим письмам, ранее направленным в организа­ ции и учреждения. К О М М У Н А м а в р е д а Забытая библиотека Из года в год растут культурные запро­ сы колхозников нашего села. Особенно ра­ стет сирое сельского читателя на полити­ ческую, художестве-нную и сельскохозяй­ ственную литературу и периодическую пе­ чать. Удовлетворять эти запросы тружени­ ков социалистических полей — почетная обязанность советских органов и культ- просветучреждений. Е сожалению, иначе на это смотрят пред, седатель Рыканского сельсовета, Рождест- венско-Хавского района, т. Минаков и за­ ведующая сельской библиотекой М. Крыло­ ва. В течение нескольких лет библиотека находится на квартире у М. Крыловой, ко­ торая проявляет мало заботы о сохранности кни г, не говоря уже о пропаганде их и до­ ведении до массового читателя. Книги в беспорядке валяются на полу. Читатель, пришедший в библиотеку, часто не может получить кн и гу, так ка к заведующая биб­ лиотекой занята домашними делами. Боль­ ше того, даже свежие газеты здесь нельзя получить. Они читателям не выдаются, а складываются «в архив». Неоднократные требования трудящихся улучшить работу библиотеки не находят положительного решения. Председатель сельсовета т. Минаков попрежиему не про­ являет заботы о создании условий для би­ блиотеки, в течение года он «подбирает» помещение и до сих пор не подобрал. Заведующий районным отделом культ- просветработы т. Студеникина не интере­ суется работой этого культпросветучрежде- ния, а ограничивает свою деятельность по­ лучением очередных отчетов от зав. библи­ отекой Крыловой. Недавно в Рыка,ни побы­ вал и представитель областного отдела культщюсветработы т. Воронов, но поло­ жение остается без изменений. Когда же будет наведен порядок в на­ шей сельской библиотеке? Н. КРЫЛОВА, колхозница О ПАРАШЮТНОЙ ВЫШКЕ Парашютизм — один из любимых видов спорта советской молодежи. Он развивает ловкость, смелость, выносливость. До войны в Воронежском парке культу­ ры и отдыха была хорошо оборудованная парашютная вышка, сотни воронежцев имели возможность практически овладевать парашютизмом. После окончания войны прошло уже пять лет, а вышка, в парке до сих пор не восстановлена. Круж ки парашютистов в ряде первич­ ных организаций Досав, проходя теорети­ ческую часть программы, не могут закре­ пить полученные знания на практике. Районные и городской комитеты Досав еще в 1949 году приняли решения о со­ оружении вышек, но решения эти до еих пор остаются на бумаге. Пора бы комите­ там Досав с помощью советских и проф­ союзных организаций рршпть этот важный для развития в городе парашютного спор­ та вопрос. К летнему спортивному сезону в парке культуры и отдыха нм. Кагано­ вича, в Сталинском и Ворошиловском рай­ онах города должны быть построены па­ рашютные вышки. Т. ХОВАНСКИЙ, член Досав. Прекратить самоуправство Мироновых На Лискииском отделении Юго-Восточ­ ной дороги есть угольный склад, работаю­ щий круглые сутки. Бригады рабочих, за­ нятые на выгрузке угля, соревнуются между собой, стремятся ускорить оборот вагонов, не допускать их простоя. Но начальник склада Василий Ефимович Миронов и дежурный по Складу Виктор Ефимович Миронов не поддерживают рабо­ чих, не заботятся о развертывании' социалистического соревнования. Больше того, они подчас допускают произвол, грубо нарушают порядок оплаты труда груз­ чиков. По правилам перед началом работы ра­ бочий должен получить наряд, в котором указана предстоящая работа л ее стои­ м о с т ь . Но на складе наряды выдаются зад­ ним числом, в них часто делаются исправ­ ления. За одинаковую работу одним платят столько, сколько положено по расценкам, другим — меньше. — Кому хочу, тому плачу!— безапелля­ ционно заявляет в таких случах де­ журный по складу т. Миронов. Вот характерный факт. Дежурный т. Ми­ ронов выдал рабочим наряд на вы грузку вагонов. Работа оценивалась в 140 руб­ лей. Техник-нормировщик т. Аносова про­ верила это и сделала заключение, что сумма в наряде соответствует затрачивае­ мому труду. Вагоны были разгружены, наряд сдан в контору для оплаты. Трое рабочих, разгру­ зивших вагоны, должны были получить по 46 р. 67 коп. Но наряд долго валялся в конторе. 23 февраля рабочий т. Деев взял его и направился с ним в политотдел за содействием. Наряд снова попал в кон­ тору к начальнику склада. 1 марта он был подписан в бухгалтерии1, но уже каждому из троих рабочих вместо 46 руб. 67 коп. было выписано по 12 р. 61 коп. (?!). Есть случаи, когда исполняемая работа в наряд не записывается, хотя наряд уже закрыт. Мироновы хозяйничают на складе, как хотят. Они глушат инициативу рабочих, занимаются самоуправством. Надо упорядочить с оплату труда на угольном складе; Бригадир В. ЛЕЕВ, рабочие; В. П0ЙМАН0В, АНОХИН, ДЕМЬЯНОВ. МОСТОВЫЕ, ПО КОТОРЫМ ОПАСНО ХОДИТЬ! Странный способ замощения улиц и площадей практикуется в Борисоглебске. С фабрик и заводов вывозится шлак и сваливается на улицы и площади города в виде больших глыб. Их не размельчают, не утрамбовывают. В прошлом году были замощены таким способом Кривой переулок, базарная пло­ щадь, ряд улиц города. Жители с опаской обходили «замощенные» места, а попав на них, возмущались: — Ведь на этакой мостовой не только рискуешь обувь порвать, но и ноги поло­ мать... , В текущем году этот вид замощения предполагается повторить в более широких размерах. Сейчас на базарной площади ле­ жат целые горы шлака, и они с каждым днем растут, придавая площади крайне неопрятный, захламленный вид. Если ра­ боты будут производиться с такой же не­ брежностью, ка к в прошлом году, без раз- мельчания и утрамбовки шлака, то можно себе представить, ка к трудно будет пере­ двигаться по такой «мостовой» и сколько будет попорчено здесь обуви и резиновых покрышек автомашин. И. ВОЛКОВ. ПОРА ОТРЕМОНТИРОВАТЬ МОСТ На территории Радченского района между с. Дьячеиково и г. Богучаром на реке Бо- гучарка имеется мост. Вернее, не мест, а скелет его, потому что пастил моста почти весь сорван. Многие части самого остова, вырезаны, перил нет, мест провис и ка­ чается. Десятки людей ежедневно подвер­ гаются здесь риску упасть в воду. Чтобы попасть в Богучар, избежав опасности, при­ ходится пускаться в об’езд за 30 километ­ ров через Радчепск. Странную позицию занял Радченский дорожный отдел. Его не беспокоит, что мост давно требует ремонт. И. ДОРОШЕНКО. КОГДА БУДУТ ВТУЛКИ? Колхозы нашего района остро нуждают­ ся в колесных втулках для ходов. Когда мы обратились в облсельхозонаб, нам от­ ветили, что втулки будут получены «не ранее чем во втором квартале этого года». Весна на дворе. Скоро просохнет зем­ ля, а хода не готовы. Неужели работники облсельхозснаба не в состоянии организо­ вать снабжение колхозов колесными втул­ ками? А. СМ0Р0ДИН0В, колхозник артели «Путь к социализму», Давыдовского района. Н А Ш И Л А У Р Е А Т Ы С Т А Л И Н С К О Й П Р Е М И И Гворческое содружество Стояла осень 1949 года. Колхозы и совхозы страны вели уборку ценнейшей технической культуры — сахарной срек- ~ - ды. Вместе с тракторами, автомашинами, свеклокомбайнами тогда впервые на полях Украины, Воронежской и других областей появились не известные до того механиз­ мы. Они значительно облегчали труд, ускоряли возку свеклы. Это были автопогрузчики, выпущенные Киевским машиностроительным заводом Министерства пищевой промышленности СССР. За работой новых машин с интере­ сом наблюдали колхозники, трактористы, шоферы, агрономы. Вот погрузчик подхо­ дит к свекловичному кагату. Водитель включает рычаг, транспортеры приходят в движение, и через 3— 4 минуты кузов грузовика полон свекловичных корней. Для погрузки ручным способом при помо­ щи специальных железных вил двум ра­ бочим требуется больше часа. Одна украинская колхозница дала такую оценку погрузчику: — До чего же умная машина, сколько наших сил бережет, сколько добавочного сахара дает стране! От души желаю добро­ го здоровья тем людям, что придумали та­ кую машину. Изобретателями, которым колхозница желала здоровья и новых успехов, явля­ ются работники Елань-Коленовского сахар­ ного завода М. Д. Обрывко, Ю. Л. Ткачен­ ко и Г. Ф. Репин. В результате их творче­ ского содружества был создан автопогруз­ чи к, которому принадлежит большое место в сельскохозяйственном производстве. Работами руководил слесарь Марк Дмит­ риевич Обрывко, Гчр. до войны, будучи механизатором на свеклопунктах Елань- Коленовского завода, он конструирует ап­ парат для обрезки ботвы сахарной свеклы. Демобилизовавшись из Советской Армии после победоносного окопчания Великой Отечественной войны, изобретатель возвра­ щается на завод и возобновляет начатое дело. Обрывко задумывается о механизации наиболее трудоемких работ. К ним отно­ сится погрузка свеклы. Днем Обрывко — в мастерской у станка, а когда наступает вечер, он усаживается за столом в своей квартире и долгие часы работает с каран­ дашом, циркулем и линейкой в руках. На бумагу ложатся замысловатые линии чертежа новой машины. Главным механиком на заводе Юрий Леонтьевич Ткаченко. Это — опытный специалист, на плечах которого лежит за­ бота о сложных механизмах предприятия. Обрывко, как и многие другие заво-дские изобретатели, часто обращался к механику за помощью. Юрий Леонтьевич считал сво­ им долгом, долгом большевика и советского специалиста, давать новаторам советы, по­ могать практическими делами. Обратился Марк Дмитриевич к нему и на этот раз. Механик внимательно про­ смотрел чертежи погрузчика. Проект был простым и оригинальным. — Именно такая машина нужна колхо­ зам и совхозам, — сказал механик. — Следовало бы изготовить модель. Вскоре Обрывко сообщил: — Модель готова, приходите после ра­ боты, посмртрим, ка к она действует. Как-то вечером в квартире изобретателя состоялось испытание модели. Она была величиной немногим больше арифмометра Лауреаты Сталинской премии (слеза направо): М. Д. Обрывко, Г. Ф. Репин и Ю. Л. Ткаченко. Премия присуждена за изобретение нового типа автопогруз­ чика свеклы. и приводилась в движение ручкой. Испы ­ тания дали положительные результаты, после чего на заводе решено было напра­ вить все материалы в Москву. Вскоре М. Д. Обрывко демонстрировал свою модель в Министерстве. В Министерстве решили всемерно под­ держать новатора. Елань-Коленовскому са­ харному заводу было дано задание изгото­ вить опытный образец машины. С по­ мощью дирекции Обрывко и Ткаченко ор­ ганизовали бригаду, которая должна была создать первый погрузчик, подобрали не­ обходимое оборудование. Для работы в бригаде был приглашен слесарь Гавриил Федорович Репин. На заводе он работал недолго — всего год, придя сюда из Со­ ветской Армии. Но все видели, что мастер он хороший и, ка к говорят в народе, имеет золотые руки. Ответственные зада­ ния Репин выполнял только на «отлично». За его плечами был огромный производст­ венный опыт. Начав свою трудовую жизнь еще мальчиком на одном из уральских за­ водов, Гавриил Федорович побывал на мно­ гих предприятиях, участвовал в монтаже заводов— первенцев пятилетки. На Репина было возложено руководство бригадой, из- готовление деталей. Бригада дружно взялась за дело, и во второй половине 1948 года первый погруз­ ч и к был готов. Вначале его испытали на погрузке угля, а затем, когда началась копка свеклы, машпну доставили на кол­ хозные поля. Не все пошло гладко. У свекловичных корней обламывались хво­ стики. ранить же свеклу ни в коем случае нельзя, это ведет к ее порче. Пришлось внести изменения в транспортер и в за­ борный вал. Во второй раз оказалось, что сырая свекла скатывается с транспортера. Понадобилось добавить новые планки. Все недостатки в машине немедленно устранили, и осенью 1948 года погрузчик был испытан специальной комиссией, со­ стоявшей из представителей Министерства, научно-исследовательских институтов, ин­ женеров, агрономов. Свеклопогрузчик пока­ зал хорошие эксплоатационные качества и был принят для серийного произ­ водства на Киевском заводе. В цехах это­ го предприятия нередко можно было ви­ деть М. Д. Обрывко. Он помогал инженерам и рабочим освоить выпуск новой продук­ ции. Уже осенью 1949 года более 100 по­ грузчиков работали иа уборке свеклы в колхозах и совхозах страны. Но творческая мысль изобретателей не стояла на месте, они трудились над улуч­ шением машины. В созданных к этому вре­ мени экспериментальных мастерских заво­ да был сконструирован более совершенный погрузчик. Повысилась его маневренность, почти на тонну уменьшился вес. Прошлой осенью вторая модель также прошла исны- 3 Д Д Д Д Я - Ц - Ш ____________ В Ш ! I I . ■■ II II к ц и ю а В поисках пропавших грузов Новохоперский районный пищевой ком­ бинат получает на базе облпищеснабсбыта углекислоту для производства безалко­ гольных напитков. Представитель комби­ ната два раза отправлял большой ско­ ростью со станции Воронеж I баллоны с кислотой, но к месту назначения — на станцию Новохоперск — прибывали под­ мененные пустые баллоны из-под кисло­ рода. I 5 февраля нынешнего года снова были получены три баллона углекислоты и в тот же день по квитанции № 075298 от­ правлены со станции Воронеж I большой скоростью. Как и раньше, райпищекомби- нат получил пустые баллоны. Мы не раз обращались к руководите­ лям станции с просьбой выяснить причи­ ну безобразного отношения к доставке гру­ зов, но ответа не получили. Не принял мер по нашей жалобе и прокурор Ют Восточной дороги. Так поиски пропат грузов и не увенчались успехом. И. ФАЙНБЕРГ, директор Новохопе|: райпищекомбинс Руководители областной конторЬя „ЗагогткивсЬярЪе" отмалчиваются В конце 1948 года я сдал свиную ш к у ­ ру на склад Талицкой районной конторы «Заготживсырье». По существующему закону сданное кож ­ сырье отоваривается кожевенными товара­ ми. Я несколько раз обращался в контору е просьбой отоварить квитанцию, но вв^ безрезультатно. Заведующий складом т. Кико в этих случаях грубо отвечал: «Что пристаете, успеете получить». Руководителям областной конторы «За­ готживсырье» следует обратить серьезное внимание на работу районных контор. Д. МАТЫЦИН. ОТ РЕДАКЦИИ ; За последнее время в редакцию поступило несколько писем, сиг­ нализирующих о том, что работники некого, рых районных контор «Заготживсырье» во. время не отоваривают квитанции сдатчиков кожсырья, а порой допускают грубость и волокиту. Этот упрек в равной мере можно от­ нести и к руководителям областной конто­ ры «Заготживсырье». На жалобы сдатчи­ ков кожсырья Казакова из Буденновском района и Жариковой из Воронежа руково­ дители областной конторы е октября прош­ лого года даже не ответили. Это ли не , ’ * * * ъ 22 февраля нынешнего года мною было сдано кожсырье Верхне-Хавекой районной конторе «Заготживсырье». Вскоре после этого я обратился к заведующему складом этой конторы т. Митину в надежде, что он отоварит мою квитанцию. Несмотря на то, что на складе в нали­ чии имелись товары, т. Митин отказался это сделать. И вообще у него вошло в си­ стему без конца только обещать. В 1946 году я сдавал кожу на этот же склад, товар за нее получил только в 1948 го­ ду — спустя два с лишним года! Когда же кончатся эти безобразия? н. конопкин. бюрократическое отношение к жалобам трудящихся? Характерно, что Ровеньская контора «Заготживсырье». несмотря на указание управляющего областной конторой т, Гор­ бунова, с декабря 1948 года не выдает то­ вар жителю Айдарского сельсовета К. Сте­ панову за сданную им шкуру убитого волка. Как видно, руководители областной кон­ торы «Заготживсырье» не чувствуют по- настоящему ответственности за порученное им дело. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «КОММУНЫ» „В облфинотделе маринуют жалобы1* 1 марта под таким заголовком в «Ком­ муне» была опубликована статья о нера­ дивом отношении к рассмотрению писем и жалоб трудящихся в областном финан­ совом отделе. Заведующий облФО т. Ткачев сообщил редакции, что эта статья обсуждена на производственном совещании коллектива налогового отдела, на совещании началь­ ников отделов и секторов и на общем соб­ рании всего коллектива облФО. Критика признана совершенно правильной. Парт­ бюро на своем заседании признало серь­ езную ответственность парторганизации за допущенную в аппарате волокиту при рассмотрении жалоб. Созданная комиссия проверила работу всех отделов с письмами трудящихся, а также своевременность ответов на запро­ сы предприятий и организаций. Облф.ин- отдел и обком союза финансово-банков­ ских работников послали заведующим рай­ онным и городским финотделами и райко­ мам союза письмо с предложением обеу -: дить статью и проверить работу по рас­ смотрению жалсб на месте. В налоговом отделе группа по рассмотрению жалоб у к ­ реплена еще одним работником, На виновных наложены административ­ ные взыскания. Приняты все необходимые моры для на­ ведения порядка в рассмотрении жалоб как в областном аппарате, так и в район­ ных и городских финансовых органах. Что сделано по неопубликованным письмам трудящихся Читательница «Коммуны» т. Мальцева сигнализировала в редакцию о злоупотреб­ лениях работника фуражного отдела мага­ зина № 34 Воронежского горпищеторга. Письмо было направлено в горпищеторг, При проверке факты подтвердились. За на. рушение норм отпуска фуража и за обвес и обсчет покупателей продавец Плохих снят с работы. Заведующей магазином т. Суховцевой, не контролировавшей работу продавца, об’явлен выговор. танин и сейчас она принята для серийного изготовления на том же заводе. Только для колхозов и совхозов Украины завод должен выпустить несколько сотен машин. Что представляет собой автопогрузчик? Он смонтирован на грузовом автомобиле ЗИО-5 и состоит из двух транспортеров, приводимых в движение мотором автомо­ биля, для чего установлена добавочная коробка скоростей. Под’езжая задним ходом к валкам щ и кагатам, находящимся на по­ лях, погрузчик при помощи специального приспособления — вала с металлическими пальцами, имеющими овальные концы, за­ бирает свекловичные корни. Они попада­ ют на загрузочный транспортер, а затем по ленте бокового разгрузочного транспор­ тера идут в кузов грузовика или в бестарку. Широкое применение автопогрузчиков имеет огромное народнохозяйственное зна­ чение. Каждая машина может погрузить за час до 50 тонн свеклы, высвободив 18 ра­ бочих. Если принять во внимание, что ежегодно с полей на сахарные заводы вы ­ возятся десятки миллионов центнеров свек­ лы, то можно себе представить, какую экономию рабочих рук, времени и средств даст использование механизмов, насколько повысится производительность труда на потруэке. Но дело не только в этом. В словах украинской колхозницы о том, что новая машина дает стране много дополни­ тельного сахара, заложен глубокий смысл. Своевременная уборка, возка и кагатиро­ вание предохраняют свеклу от порчи, а следовательно, сохраняют ее сахаристость. Таким образом, одновременно с борьбой за время идет борьба за сахар. Сейчас новаторы работают над созда­ нием новых машин. Они решили добиться полной механизации уборки свеклы, начи­ ная с колки и кончая укладкой в большие кагаты для длительного хранения. С весны этого гоца недалеко от завода отводится Тов. Пожидаев обратился в редакцию с жалобой на продавщицу киоска № 10 «Союзпечати» т. Скурда, которая отказа­ лась продать ему имеющуюся в продаже книгу Мамина-Сибиряка «Приваловские миллионы», беззастенчиво заявив, что та­ кие книги она бережет для «своих» поку­ пателей. Письмо было направлено в городской отдел «Союзпечати», откуда сообщили, что факт этот подтвердился. Киоскер т. Скур­ да получила дисциплинарное взыскание. специальный участок площадью в 35 гек­ таров, где будут испытываться новые ма­ шины. Поставленную перед собой задачу нова­ торы успешно выполняют. По чертежам: М. Д. Обрывко, при участии Ю. Л. Ткачен­ ко, повседневно дающего необходимую кон­ сультацию, и Г. Ф. Репина, наблюдающе­ го за изготовлением деталей, на заводе построен буртоукладчик — механизм для выгрузки свеклы из кузова автомобиля и у кладки в бурты высотой до 6 метров. В этом году намечено построить 20 талия укладчиков. Экспериментальные мастерские, которые» будут выпускать опытные машины для сахарной промышленности всей страны* значительно расширяются. В текущем гои ДУ будет преступлено к строительству но­ вого здания. Пополнится станочный парк* организуется конструкторское бюро. Эти создаст еще лучшие условия для творче­ ской работы изобретателей. Деятельную помощь им оказывают дирекция и парт­ организация завода. Постановление правительства о присвое­ нии Сталинских премий изобретателям: автопогрузчика: слесарю М. Д. Обрывкод главному механику Ю. Л. Ткаченко и маг> стеру Г. Ф. Репину вызвало огромный под'ем среди рабочих и служащих Елань- Коленовского завода. На многолюдном ми­ тинге, посвященном знаменательному со­ бытию, представители дирекции, партийной и общественных организаций тепло при­ ветствовали лауреатов. В своем ответной слове лауреаты горячо благодарили пар­ тию, правительство и товарища Сталина за высокую оценку их труда. Они дали слово работать еще лучше на благо люби­ мой Родины. Л. СКСРНЕЦКИЙ. Елань-Колено.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz