Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
22 м а р та 1950 г., № 59 Г5846> ___ ” Г_ ~ П и с ь Л и . ☆ Редакционная почта За последние два дня редакция «Коммуны» получила от своих чита телей 153 письма. Авторы их пишут о новых производственных успехах в промышленности и сельском хозяйстве, о росте культуры города и колхоз ного села, о подготовке колхозов к севу и т. д. А. Г. Ковалев из Бутурлиновки пишет о том, как комсомольцы и несоюз ная молодежь решили оказать практическую помощь сельхозартели «Селькор». Они взяли на себя обязательство помочь шорникам отремонтировать конскую упряжь, на склонах полей сделать снеговые валы. Молодежь промартели «Ме таллист» изготовила для колхозов более 500 ведер и много огородного ин вентаря. Инвалид Отечественной войны из Абрамовского района Ф. А. Скребнев, ныне находящийся на курорте, в своем письме благодарит партию и прави тельство за заботу об инвалидах. A. Суров из Токайского района рассказывает: следуя примеру рабочих про мышленных предприятий и транспорта, правление и колхозники сельхозартели им. 1 Мая повели решительную борьбу за экономию и бережливое отношение к общественной собственности. \ Вместе с тем авторы в своих письмах вскрывают недостатки в работе от дельных учреждений и торговых организаций. С. Лукинскии из Панинского района сообщает, что он до сих пор не может получить из райсберкассы № 3873 облигации четвертого Государственного займа развития и восстановления народного хозяйства СССР. Почему нет в Воронеже дежурных хлебных магазинов? — спрашивает в своем письме житель города В. Мишарев. B. Сидоренко возмущен безответственностью работников связи Радченского района. Посланная им телеграмма из слободы Красногоровка в слободу Подко- лодновка, Богучарского района, была вручена адресату только на четвертые За эти дни из разных организаций получен 91 ответ на письма трудящихся ранее посланные редакцией для расследования. В одном из писем сообщалось о том, что руководители строительно-мон тажного треста не уделяют должного внимания созданию бытовых усло вий строителям. Ворошиловский райком ВКП (б ) сообщил, что при проверке факты подтвердились. Приняты меры к улучшению бытовых условий, упо рядочено дело со снабжением общежитий топливом. Для уборки помещений введены дежурства уборщиц. В письме т. Перепелкина говорилось, что швейная мастерская артели «Красная звезда», Поворинского района, находится в неприспособленном поме щении, мастерам не созданы нормальные условия для работы. Исполком райсо вета депутатов трудящихся сообщил редакции: артель «Красная звезда» пере ведена в другое помещение, пригодное для нормальной работы. Артель присту пила к приему заказов от населения. Житель г. Воронежа т. Сорокин писал о том, что в магазине № 43 горпище- торга отсутствует нужный ассортимент товаров. Директор горпишеторга т. Сазонов отвечает: за допущенную нераспорядительность заведующему мага, энном т. Мягкову объявлен выговор. Предложено обеспечить магазин полным ассортиментом товаров, Приняты также меры и по другим письмам, ранее направленным в организа ции и учреждения. К О М М У Н А м а в р е д а Забытая библиотека Из года в год растут культурные запро сы колхозников нашего села. Особенно ра стет сирое сельского читателя на полити ческую, художестве-нную и сельскохозяй ственную литературу и периодическую пе чать. Удовлетворять эти запросы тружени ков социалистических полей — почетная обязанность советских органов и культ- просветучреждений. Е сожалению, иначе на это смотрят пред, седатель Рыканского сельсовета, Рождест- венско-Хавского района, т. Минаков и за ведующая сельской библиотекой М. Крыло ва. В течение нескольких лет библиотека находится на квартире у М. Крыловой, ко торая проявляет мало заботы о сохранности кни г, не говоря уже о пропаганде их и до ведении до массового читателя. Книги в беспорядке валяются на полу. Читатель, пришедший в библиотеку, часто не может получить кн и гу, так ка к заведующая биб лиотекой занята домашними делами. Боль ше того, даже свежие газеты здесь нельзя получить. Они читателям не выдаются, а складываются «в архив». Неоднократные требования трудящихся улучшить работу библиотеки не находят положительного решения. Председатель сельсовета т. Минаков попрежиему не про являет заботы о создании условий для би блиотеки, в течение года он «подбирает» помещение и до сих пор не подобрал. Заведующий районным отделом культ- просветработы т. Студеникина не интере суется работой этого культпросветучрежде- ния, а ограничивает свою деятельность по лучением очередных отчетов от зав. библи отекой Крыловой. Недавно в Рыка,ни побы вал и представитель областного отдела культщюсветработы т. Воронов, но поло жение остается без изменений. Когда же будет наведен порядок в на шей сельской библиотеке? Н. КРЫЛОВА, колхозница О ПАРАШЮТНОЙ ВЫШКЕ Парашютизм — один из любимых видов спорта советской молодежи. Он развивает ловкость, смелость, выносливость. До войны в Воронежском парке культу ры и отдыха была хорошо оборудованная парашютная вышка, сотни воронежцев имели возможность практически овладевать парашютизмом. После окончания войны прошло уже пять лет, а вышка, в парке до сих пор не восстановлена. Круж ки парашютистов в ряде первич ных организаций Досав, проходя теорети ческую часть программы, не могут закре пить полученные знания на практике. Районные и городской комитеты Досав еще в 1949 году приняли решения о со оружении вышек, но решения эти до еих пор остаются на бумаге. Пора бы комите там Досав с помощью советских и проф союзных организаций рршпть этот важный для развития в городе парашютного спор та вопрос. К летнему спортивному сезону в парке культуры и отдыха нм. Кагано вича, в Сталинском и Ворошиловском рай онах города должны быть построены па рашютные вышки. Т. ХОВАНСКИЙ, член Досав. Прекратить самоуправство Мироновых На Лискииском отделении Юго-Восточ ной дороги есть угольный склад, работаю щий круглые сутки. Бригады рабочих, за нятые на выгрузке угля, соревнуются между собой, стремятся ускорить оборот вагонов, не допускать их простоя. Но начальник склада Василий Ефимович Миронов и дежурный по Складу Виктор Ефимович Миронов не поддерживают рабо чих, не заботятся о развертывании' социалистического соревнования. Больше того, они подчас допускают произвол, грубо нарушают порядок оплаты труда груз чиков. По правилам перед началом работы ра бочий должен получить наряд, в котором указана предстоящая работа л ее стои м о с т ь . Но на складе наряды выдаются зад ним числом, в них часто делаются исправ ления. За одинаковую работу одним платят столько, сколько положено по расценкам, другим — меньше. — Кому хочу, тому плачу!— безапелля ционно заявляет в таких случах де журный по складу т. Миронов. Вот характерный факт. Дежурный т. Ми ронов выдал рабочим наряд на вы грузку вагонов. Работа оценивалась в 140 руб лей. Техник-нормировщик т. Аносова про верила это и сделала заключение, что сумма в наряде соответствует затрачивае мому труду. Вагоны были разгружены, наряд сдан в контору для оплаты. Трое рабочих, разгру зивших вагоны, должны были получить по 46 р. 67 коп. Но наряд долго валялся в конторе. 23 февраля рабочий т. Деев взял его и направился с ним в политотдел за содействием. Наряд снова попал в кон тору к начальнику склада. 1 марта он был подписан в бухгалтерии1, но уже каждому из троих рабочих вместо 46 руб. 67 коп. было выписано по 12 р. 61 коп. (?!). Есть случаи, когда исполняемая работа в наряд не записывается, хотя наряд уже закрыт. Мироновы хозяйничают на складе, как хотят. Они глушат инициативу рабочих, занимаются самоуправством. Надо упорядочить с оплату труда на угольном складе; Бригадир В. ЛЕЕВ, рабочие; В. П0ЙМАН0В, АНОХИН, ДЕМЬЯНОВ. МОСТОВЫЕ, ПО КОТОРЫМ ОПАСНО ХОДИТЬ! Странный способ замощения улиц и площадей практикуется в Борисоглебске. С фабрик и заводов вывозится шлак и сваливается на улицы и площади города в виде больших глыб. Их не размельчают, не утрамбовывают. В прошлом году были замощены таким способом Кривой переулок, базарная пло щадь, ряд улиц города. Жители с опаской обходили «замощенные» места, а попав на них, возмущались: — Ведь на этакой мостовой не только рискуешь обувь порвать, но и ноги поло мать... , В текущем году этот вид замощения предполагается повторить в более широких размерах. Сейчас на базарной площади ле жат целые горы шлака, и они с каждым днем растут, придавая площади крайне неопрятный, захламленный вид. Если ра боты будут производиться с такой же не брежностью, ка к в прошлом году, без раз- мельчания и утрамбовки шлака, то можно себе представить, ка к трудно будет пере двигаться по такой «мостовой» и сколько будет попорчено здесь обуви и резиновых покрышек автомашин. И. ВОЛКОВ. ПОРА ОТРЕМОНТИРОВАТЬ МОСТ На территории Радченского района между с. Дьячеиково и г. Богучаром на реке Бо- гучарка имеется мост. Вернее, не мест, а скелет его, потому что пастил моста почти весь сорван. Многие части самого остова, вырезаны, перил нет, мест провис и ка чается. Десятки людей ежедневно подвер гаются здесь риску упасть в воду. Чтобы попасть в Богучар, избежав опасности, при ходится пускаться в об’езд за 30 километ ров через Радчепск. Странную позицию занял Радченский дорожный отдел. Его не беспокоит, что мост давно требует ремонт. И. ДОРОШЕНКО. КОГДА БУДУТ ВТУЛКИ? Колхозы нашего района остро нуждают ся в колесных втулках для ходов. Когда мы обратились в облсельхозонаб, нам от ветили, что втулки будут получены «не ранее чем во втором квартале этого года». Весна на дворе. Скоро просохнет зем ля, а хода не готовы. Неужели работники облсельхозснаба не в состоянии организо вать снабжение колхозов колесными втул ками? А. СМ0Р0ДИН0В, колхозник артели «Путь к социализму», Давыдовского района. Н А Ш И Л А У Р Е А Т Ы С Т А Л И Н С К О Й П Р Е М И И Гворческое содружество Стояла осень 1949 года. Колхозы и совхозы страны вели уборку ценнейшей технической культуры — сахарной срек- ~ - ды. Вместе с тракторами, автомашинами, свеклокомбайнами тогда впервые на полях Украины, Воронежской и других областей появились не известные до того механиз мы. Они значительно облегчали труд, ускоряли возку свеклы. Это были автопогрузчики, выпущенные Киевским машиностроительным заводом Министерства пищевой промышленности СССР. За работой новых машин с интере сом наблюдали колхозники, трактористы, шоферы, агрономы. Вот погрузчик подхо дит к свекловичному кагату. Водитель включает рычаг, транспортеры приходят в движение, и через 3— 4 минуты кузов грузовика полон свекловичных корней. Для погрузки ручным способом при помо щи специальных железных вил двум ра бочим требуется больше часа. Одна украинская колхозница дала такую оценку погрузчику: — До чего же умная машина, сколько наших сил бережет, сколько добавочного сахара дает стране! От души желаю добро го здоровья тем людям, что придумали та кую машину. Изобретателями, которым колхозница желала здоровья и новых успехов, явля ются работники Елань-Коленовского сахар ного завода М. Д. Обрывко, Ю. Л. Ткачен ко и Г. Ф. Репин. В результате их творче ского содружества был создан автопогруз чи к, которому принадлежит большое место в сельскохозяйственном производстве. Работами руководил слесарь Марк Дмит риевич Обрывко, Гчр. до войны, будучи механизатором на свеклопунктах Елань- Коленовского завода, он конструирует ап парат для обрезки ботвы сахарной свеклы. Демобилизовавшись из Советской Армии после победоносного окопчания Великой Отечественной войны, изобретатель возвра щается на завод и возобновляет начатое дело. Обрывко задумывается о механизации наиболее трудоемких работ. К ним отно сится погрузка свеклы. Днем Обрывко — в мастерской у станка, а когда наступает вечер, он усаживается за столом в своей квартире и долгие часы работает с каран дашом, циркулем и линейкой в руках. На бумагу ложатся замысловатые линии чертежа новой машины. Главным механиком на заводе Юрий Леонтьевич Ткаченко. Это — опытный специалист, на плечах которого лежит за бота о сложных механизмах предприятия. Обрывко, как и многие другие заво-дские изобретатели, часто обращался к механику за помощью. Юрий Леонтьевич считал сво им долгом, долгом большевика и советского специалиста, давать новаторам советы, по могать практическими делами. Обратился Марк Дмитриевич к нему и на этот раз. Механик внимательно про смотрел чертежи погрузчика. Проект был простым и оригинальным. — Именно такая машина нужна колхо зам и совхозам, — сказал механик. — Следовало бы изготовить модель. Вскоре Обрывко сообщил: — Модель готова, приходите после ра боты, посмртрим, ка к она действует. Как-то вечером в квартире изобретателя состоялось испытание модели. Она была величиной немногим больше арифмометра Лауреаты Сталинской премии (слеза направо): М. Д. Обрывко, Г. Ф. Репин и Ю. Л. Ткаченко. Премия присуждена за изобретение нового типа автопогруз чика свеклы. и приводилась в движение ручкой. Испы тания дали положительные результаты, после чего на заводе решено было напра вить все материалы в Москву. Вскоре М. Д. Обрывко демонстрировал свою модель в Министерстве. В Министерстве решили всемерно под держать новатора. Елань-Коленовскому са харному заводу было дано задание изгото вить опытный образец машины. С по мощью дирекции Обрывко и Ткаченко ор ганизовали бригаду, которая должна была создать первый погрузчик, подобрали не обходимое оборудование. Для работы в бригаде был приглашен слесарь Гавриил Федорович Репин. На заводе он работал недолго — всего год, придя сюда из Со ветской Армии. Но все видели, что мастер он хороший и, ка к говорят в народе, имеет золотые руки. Ответственные зада ния Репин выполнял только на «отлично». За его плечами был огромный производст венный опыт. Начав свою трудовую жизнь еще мальчиком на одном из уральских за водов, Гавриил Федорович побывал на мно гих предприятиях, участвовал в монтаже заводов— первенцев пятилетки. На Репина было возложено руководство бригадой, из- готовление деталей. Бригада дружно взялась за дело, и во второй половине 1948 года первый погруз ч и к был готов. Вначале его испытали на погрузке угля, а затем, когда началась копка свеклы, машпну доставили на кол хозные поля. Не все пошло гладко. У свекловичных корней обламывались хво стики. ранить же свеклу ни в коем случае нельзя, это ведет к ее порче. Пришлось внести изменения в транспортер и в за борный вал. Во второй раз оказалось, что сырая свекла скатывается с транспортера. Понадобилось добавить новые планки. Все недостатки в машине немедленно устранили, и осенью 1948 года погрузчик был испытан специальной комиссией, со стоявшей из представителей Министерства, научно-исследовательских институтов, ин женеров, агрономов. Свеклопогрузчик пока зал хорошие эксплоатационные качества и был принят для серийного произ водства на Киевском заводе. В цехах это го предприятия нередко можно было ви деть М. Д. Обрывко. Он помогал инженерам и рабочим освоить выпуск новой продук ции. Уже осенью 1949 года более 100 по грузчиков работали иа уборке свеклы в колхозах и совхозах страны. Но творческая мысль изобретателей не стояла на месте, они трудились над улуч шением машины. В созданных к этому вре мени экспериментальных мастерских заво да был сконструирован более совершенный погрузчик. Повысилась его маневренность, почти на тонну уменьшился вес. Прошлой осенью вторая модель также прошла исны- 3 Д Д Д Д Я - Ц - Ш ____________ В Ш ! I I . ■■ II II к ц и ю а В поисках пропавших грузов Новохоперский районный пищевой ком бинат получает на базе облпищеснабсбыта углекислоту для производства безалко гольных напитков. Представитель комби ната два раза отправлял большой ско ростью со станции Воронеж I баллоны с кислотой, но к месту назначения — на станцию Новохоперск — прибывали под мененные пустые баллоны из-под кисло рода. I 5 февраля нынешнего года снова были получены три баллона углекислоты и в тот же день по квитанции № 075298 от правлены со станции Воронеж I большой скоростью. Как и раньше, райпищекомби- нат получил пустые баллоны. Мы не раз обращались к руководите лям станции с просьбой выяснить причи ну безобразного отношения к доставке гру зов, но ответа не получили. Не принял мер по нашей жалобе и прокурор Ют Восточной дороги. Так поиски пропат грузов и не увенчались успехом. И. ФАЙНБЕРГ, директор Новохопе|: райпищекомбинс Руководители областной конторЬя „ЗагогткивсЬярЪе" отмалчиваются В конце 1948 года я сдал свиную ш к у ру на склад Талицкой районной конторы «Заготживсырье». По существующему закону сданное кож сырье отоваривается кожевенными товара ми. Я несколько раз обращался в контору е просьбой отоварить квитанцию, но вв^ безрезультатно. Заведующий складом т. Кико в этих случаях грубо отвечал: «Что пристаете, успеете получить». Руководителям областной конторы «За готживсырье» следует обратить серьезное внимание на работу районных контор. Д. МАТЫЦИН. ОТ РЕДАКЦИИ ; За последнее время в редакцию поступило несколько писем, сиг нализирующих о том, что работники некого, рых районных контор «Заготживсырье» во. время не отоваривают квитанции сдатчиков кожсырья, а порой допускают грубость и волокиту. Этот упрек в равной мере можно от нести и к руководителям областной конто ры «Заготживсырье». На жалобы сдатчи ков кожсырья Казакова из Буденновском района и Жариковой из Воронежа руково дители областной конторы е октября прош лого года даже не ответили. Это ли не , ’ * * * ъ 22 февраля нынешнего года мною было сдано кожсырье Верхне-Хавекой районной конторе «Заготживсырье». Вскоре после этого я обратился к заведующему складом этой конторы т. Митину в надежде, что он отоварит мою квитанцию. Несмотря на то, что на складе в нали чии имелись товары, т. Митин отказался это сделать. И вообще у него вошло в си стему без конца только обещать. В 1946 году я сдавал кожу на этот же склад, товар за нее получил только в 1948 го ду — спустя два с лишним года! Когда же кончатся эти безобразия? н. конопкин. бюрократическое отношение к жалобам трудящихся? Характерно, что Ровеньская контора «Заготживсырье». несмотря на указание управляющего областной конторой т, Гор бунова, с декабря 1948 года не выдает то вар жителю Айдарского сельсовета К. Сте панову за сданную им шкуру убитого волка. Как видно, руководители областной кон торы «Заготживсырье» не чувствуют по- настоящему ответственности за порученное им дело. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «КОММУНЫ» „В облфинотделе маринуют жалобы1* 1 марта под таким заголовком в «Ком муне» была опубликована статья о нера дивом отношении к рассмотрению писем и жалоб трудящихся в областном финан совом отделе. Заведующий облФО т. Ткачев сообщил редакции, что эта статья обсуждена на производственном совещании коллектива налогового отдела, на совещании началь ников отделов и секторов и на общем соб рании всего коллектива облФО. Критика признана совершенно правильной. Парт бюро на своем заседании признало серь езную ответственность парторганизации за допущенную в аппарате волокиту при рассмотрении жалоб. Созданная комиссия проверила работу всех отделов с письмами трудящихся, а также своевременность ответов на запро сы предприятий и организаций. Облф.ин- отдел и обком союза финансово-банков ских работников послали заведующим рай онным и городским финотделами и райко мам союза письмо с предложением обеу -: дить статью и проверить работу по рас смотрению жалсб на месте. В налоговом отделе группа по рассмотрению жалоб у к реплена еще одним работником, На виновных наложены административ ные взыскания. Приняты все необходимые моры для на ведения порядка в рассмотрении жалоб как в областном аппарате, так и в район ных и городских финансовых органах. Что сделано по неопубликованным письмам трудящихся Читательница «Коммуны» т. Мальцева сигнализировала в редакцию о злоупотреб лениях работника фуражного отдела мага зина № 34 Воронежского горпищеторга. Письмо было направлено в горпищеторг, При проверке факты подтвердились. За на. рушение норм отпуска фуража и за обвес и обсчет покупателей продавец Плохих снят с работы. Заведующей магазином т. Суховцевой, не контролировавшей работу продавца, об’явлен выговор. танин и сейчас она принята для серийного изготовления на том же заводе. Только для колхозов и совхозов Украины завод должен выпустить несколько сотен машин. Что представляет собой автопогрузчик? Он смонтирован на грузовом автомобиле ЗИО-5 и состоит из двух транспортеров, приводимых в движение мотором автомо биля, для чего установлена добавочная коробка скоростей. Под’езжая задним ходом к валкам щ и кагатам, находящимся на по лях, погрузчик при помощи специального приспособления — вала с металлическими пальцами, имеющими овальные концы, за бирает свекловичные корни. Они попада ют на загрузочный транспортер, а затем по ленте бокового разгрузочного транспор тера идут в кузов грузовика или в бестарку. Широкое применение автопогрузчиков имеет огромное народнохозяйственное зна чение. Каждая машина может погрузить за час до 50 тонн свеклы, высвободив 18 ра бочих. Если принять во внимание, что ежегодно с полей на сахарные заводы вы возятся десятки миллионов центнеров свек лы, то можно себе представить, какую экономию рабочих рук, времени и средств даст использование механизмов, насколько повысится производительность труда на потруэке. Но дело не только в этом. В словах украинской колхозницы о том, что новая машина дает стране много дополни тельного сахара, заложен глубокий смысл. Своевременная уборка, возка и кагатиро вание предохраняют свеклу от порчи, а следовательно, сохраняют ее сахаристость. Таким образом, одновременно с борьбой за время идет борьба за сахар. Сейчас новаторы работают над созда нием новых машин. Они решили добиться полной механизации уборки свеклы, начи ная с колки и кончая укладкой в большие кагаты для длительного хранения. С весны этого гоца недалеко от завода отводится Тов. Пожидаев обратился в редакцию с жалобой на продавщицу киоска № 10 «Союзпечати» т. Скурда, которая отказа лась продать ему имеющуюся в продаже книгу Мамина-Сибиряка «Приваловские миллионы», беззастенчиво заявив, что та кие книги она бережет для «своих» поку пателей. Письмо было направлено в городской отдел «Союзпечати», откуда сообщили, что факт этот подтвердился. Киоскер т. Скур да получила дисциплинарное взыскание. специальный участок площадью в 35 гек таров, где будут испытываться новые ма шины. Поставленную перед собой задачу нова торы успешно выполняют. По чертежам: М. Д. Обрывко, при участии Ю. Л. Ткачен ко, повседневно дающего необходимую кон сультацию, и Г. Ф. Репина, наблюдающе го за изготовлением деталей, на заводе построен буртоукладчик — механизм для выгрузки свеклы из кузова автомобиля и у кладки в бурты высотой до 6 метров. В этом году намечено построить 20 талия укладчиков. Экспериментальные мастерские, которые» будут выпускать опытные машины для сахарной промышленности всей страны* значительно расширяются. В текущем гои ДУ будет преступлено к строительству но вого здания. Пополнится станочный парк* организуется конструкторское бюро. Эти создаст еще лучшие условия для творче ской работы изобретателей. Деятельную помощь им оказывают дирекция и парт организация завода. Постановление правительства о присвое нии Сталинских премий изобретателям: автопогрузчика: слесарю М. Д. Обрывкод главному механику Ю. Л. Ткаченко и маг> стеру Г. Ф. Репину вызвало огромный под'ем среди рабочих и служащих Елань- Коленовского завода. На многолюдном ми тинге, посвященном знаменательному со бытию, представители дирекции, партийной и общественных организаций тепло при ветствовали лауреатов. В своем ответной слове лауреаты горячо благодарили пар тию, правительство и товарища Сталина за высокую оценку их труда. Они дали слово работать еще лучше на благо люби мой Родины. Л. СКСРНЕЦКИЙ. Елань-Колено.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz