Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К О М М У М А 22 м а р та 1050 г., 1.5846) В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТАМ ПОЛИТШКОЛ К А К ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ „СОВЕТСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО" ветское социалистическое обще- — одна из основных в программе ол. чение темы «Советское социалисти- общество» еще более укрепит в слу- елях чувство патриотической гордости ш общественный строй, поднимет еще чувство беспредельной преданности и к нашей социалистической Родине, истекой партии, к великому вождю лю трудящихся товарищу Сталину, * * * На изучение темы «Советское социали­ стическое общество» отводится 12 часов. Это время рекомендуется распределить на шесть занятий (по два часа): 1. Социализм и капитализм. , 2 - Социалистическая собственность. ; 3. Плановое социалистическое хозяйство. ; 4. Труд в социалистическом обществе. 5. Морально-политическое единство со­ ветского общества. 6 . Советский патриотизм. Свой рассказ по первому разделу темы «Социализм и капитализм» пропагандист пачинает с краткой характеристики социа­ листического строя. Было время, когда лю­ ди лишь мечтали об обществе, где не будет эксплуатации человека человеком, где все богатства, создаваемые трудом многих по­ колений, будут принадлежать трудящимся, а не кучке туиеядцев-эксплуататоров, Та­ кое общество впервые построили советские люди под руководством партии большеви­ ков, под водительством великих гениев революции Ленина и Сталина. Для характеристики могучей силы со­ циализма в годы мирного строительства пропагандист может сослаться на высокие темпы развития советской экономики и на застой экономики капиталистических стран. Цифровой материал для такого сравнения пропагандист найдет в докладе товарища Сталина на X V III партийном с’езде («Во­ просы ленинизма», изд. 11 , стр. 577 ). В годы Великой Отечественной войны особенно ярко проявились преимущества со­ ветского социалистического общества. Здесь будет уместным напомнить слушателям слова товарища Сталина о том, что «социа­ листический строй, порожденный Октябрь­ ской революцией, дал нашему народу и на­ шей армии великую и непреоборимую силу» (В. Сталин. «О Великой Отечественной Бойне Советского Союза», стр. 158— 159). Победы, достигнутые под руководством большевистской партии в послевоенные го- дй< вновь и-вновь демонстрируют силу и мощь социалистического строя. Здесь про­ пагандисту следует привести некоторые цифры из Сообщения Центрального Стати­ стического Управления при Совете Мини­ стров СССР о выполнении плана 1949 го­ да. При этом следует подчеркнуть, что ва­ ловая продукция всей промышленности СССР в 1949 году была больше, чем в 1940 году, на 41 процент. Пропа­ гандист указывает, что в то время ка к в Советском Союзе промышленность и сель­ ское хозяйство неуклонно поднимаются вверх, во всех капиталистических странах в послевоенный период нависла угроза но­ вого экономического кризиса. Так, напри­ мер, в США в октябре 1949 года уровень промышленного производства упал против октября 1948 года на 22 процента, а в СССР за это же время уровень промышлен­ ного производства вырос на 20 процентов. Неопровержимые факты свидетельствуют о начавшемся экономическом кризисе в США и вместе с тем о кризисе, который нара­ стает во всех капиталистических странах. В то время ка к в странах капитализма из года в год снижается жизненный уровень трудящихся, растет обнищание масс, — в Советском Союзе непрерывно растет благо­ состояние народа, о чем свидетельствует также новое, третье после войны снижение цен на продовольственные и промышлен­ ные товары, от которого население выигры ­ вает не меньше 110 млрд, рублей в год. Пропагандист приводит слушателей к вы­ воду, что советский общественный строй является лучшей формой организации обще­ ства, чем любой не советский обществен­ ный строй, что советское социалистиче­ ское общество является самым передовым в мире. Далее пропагандист кратко излагает ко­ ренные преимущества социализма перед ка ­ питализмом. У нас, в отличие от капита­ листических стран, власть эксплуататор­ ских классов свергнута и заменена властью рабочего класса, властью трудящихся го­ рода и деревни. Средства производства — земля, фабрики, заводы и другие — при­ надлежат у нас не эксплуататорам, а все­ му народу, являются всенародным достоя­ нием. Развитие производства в социали­ стическом обществе идет по плану, а не беспланово и беспорядочно, ка к в капита­ листических странах; развитие производ­ ства у пас способствует под’ему мате­ риального и культурного уровня трудя­ щихся, а не обнищанию масс, ка к в буржуазном обществе. Распределение на­ родного дохода происходит у нас в интере­ сах удовлетворения потребностей трудя­ щихся и дальнейшего роста производства, а не для обогащения эксплуататоров. На­ ше плановое, организованное хозяйство не знает экономических кризисов и безра­ ботицы-—этих неизбежных спутников капи­ тализма. У нас нет эксплуатации человека человеком, порождаемой частной собствен­ ностью на средства производства: в соци­ алистическом обществе трудящиеся рабо­ тают на себя, на свое общество. Раскрыв основные черты социализма, пропагандист иллюстрирует их фактами из окружающей действительности. Напри­ мер, можно указать, что все фабрики, за­ воды и другие предприятия района принад­ лежат не капиталистам, ка к в буржуазных странах Западной Европы и Америки,а на­ роду, ими управляют представители народа, что местными Советами тоже руководят сами трудящиеся. В беседе по первому разделу брошюры рекомендуется организовать обсуждение сле­ дующих вопросов: 1. Каковы основные различия между ка ­ питалистическим строем и социалистиче­ ским строем? 2. В чем состоят преимущества социа­ лизма перед капитализмом? 3. В чем заключается великая жизнен­ ная еяла социализма н ка к она проявляет­ ся на деле? В ходе беседы целесообразно использо­ вать цифры и факты, говорящие о том, ка к данное нреднрш'пие, совхоз, колхоз из года в год расширяет производство своей про­ дукции, ка к растет материальное благо­ состояние и культурный уровень трудя­ щихся города и деревни. Главная задача беседы в том, чтобы слушатели глубоко усвоили преимущества нашей социалистической систамы хозяйст­ ва перед капиталистической системой. * * * Второе занятие посвящается разделу «Социалистическая собственность». Пропа­ гандист начинает рассказ с раз'яснения, какое решающее значение для характери­ стики любого общественного строя имеет вопрос о том, кому принадлежат в стране средства производства. При частной соб­ ственности на средства производства они служат орудием эксплуатации человека человекам, а при общественной собствен­ ности; на средства производства они служат на благо всего общества. Пропагандист раз’ясняет понятие — эко­ номическая основа общества, показывая, как та или иная собственность на средства производства определяет характер производ­ ственных отношений людей в обществе. Почему капиталисты и помещики экс­ плуатируют трудящихся? «Потому, что главной основой капитали­ стического строя является частная собст­ венность на орудия и средства производст­ ва. Потому, что фабрики, заводы, земля и ее недра, леса, железные дороги, машины и другие средства производства превраще­ ны в частную собственность небольшой горстки капиталистов. Потому, что проле­ тарии лишены всего этого» (И. Сталин, Ооч., т. 1, стр. 332 — 333). Почему в советском обществе невозможна эксплуатация человека человеком? Потому, что здесь уничтожена частная собственность на средства производства. Основой производственных отношений ме­ жду людьми у нас является общественная собственность на средства производства. Экономической основой СССР, говорится в Сталинской Конституции, является со­ циалистическая система хозяйства и социа­ листическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собст­ венности на орудия и средства производст­ ва и уничтожения эксплуатации человека человеком. Господствующая в капиталистических странах частная собственность на средства производства используется для обогащения эксплуататоров за счет труда многих мил­ лионов рабочих и крестьян. Господствующая в советском обществе социалистическая собственность является источником роста благосостояния трудя­ щихся. Рост национального дохода в СССР сопровождается постоянным улучшением материального положения трудящихся. Так, в 1949 году национальный доход СССР вырос но сравнению е 1 9 4 8 -годом на 17 процентов, а по сравнению ' с довоенным 1940 годом— на 36 процентов, Доходы ра­ бочих и служащих, но расчету на одного работающего, были в 1949 году выше, чем в 1948 году, на 12 процентов и уве­ личились на 24 процента по сравнению с 1940 годом. Доходы крестьян, по расчету на одного работающего в сельском хозяй­ стве, были выше на 14 процентов, чем в 1948 году, и увеличились более чем на 30 процентов по сравнению с 1940 годом. Улучшение материального положения трудящихся выражается в росте заработной платы рабочих и служащих, в увеличении доходов колхозников, в снижении цен на товары массового потребления. Трудящиеся получают за счет государства пособия и вы­ платы по социальному страхованию, пен­ сии по социальному обеспечению, бесплат­ ные и льготные путевки в санатории, дома отдыха и детские учреждения, бесплатную медицинскую помощь, оплачиваемые за счет государства отпуска; государство берет на. себя также расходы, связанные с их произ­ водственным обучением и повышением ква­ лификации. В 1949 году население полу­ чило указанных льгот и выплат за счет государства на сумму свыше 110 милли­ ардов рублей, т. е. почти в три раза боль­ ше, чем в 1940 году. Каждый трудящийся кровно заинтересо­ ван в усилении мощи советского государ­ ства, в охране, в развитии, в приумножении общественной собственности. Советские па­ триоты ненавидят расхитителей социали­ стической собственности, подрывающих са­ мые основы социалистического общества. Общественная социалистическая собствен - ность священна и неприкосновенна. Пропагандист рассказывает далее о двух формах общественной собственности: госу­ дарственная собственность (всенародное до­ стояние) и кооперативно-колхозная соб­ ственность (собственность отдельных кол­ хозов п кооперативных об'едпнений). Разъ­ яснив пути возникновения этих форм соб­ ственности, а также различие между госу­ дарственными и колхозно-кооперативными предприятиями^ пропагандист указывает слушателям на их общую основу. Она со­ стоит в том, что средства производства в них составляют общественную собствен­ ность, что работники их трудятся сов­ местно в общественном хозяйстве, что труд их оплачивается но одному и тому же со­ циалистическому принципу — по количе­ ству и качеству затраченного труда, что те и другие предприятия работают в соот­ ветствии с единым народнохозяйственным планом, 'в интересах всего советского об­ щества. , В беседе, которая развернется по второ­ му разделу темы, пропагандист ставит пе­ ред слушателями следующие основные во­ просы: 1. В чем основное отличие советского строя от капиталистического строя? 2. Что составляет экономическую основу советского социалистического общества? 3. Какие две формы имеет социалисти­ ческая собственность в СССР? В чем их различие и общность? 4. Какое значение для роста и приумно­ жения общественной собственности имеет повседревная забота о ней со стороны ка ж ­ дого трудящегося? При подготовке к беседе можно соста­ вить, диаграмму роста основных производ­ ственных фондов данного предприятия, роста выпуска его продукции, указать, что может дать государству экономия мате­ риалов, электроэнергии, более тщательный уход за оборудованием и др. Важно/ чтобы слушатели могли самостоятельно, на ярких примерах, проиллюстрировать значение за­ боты трудящихся об укреплении социали­ стической собственности, о дальнейшем росте могущества нашей страны. Третье занятие посвящается теме «Пла­ новое социалистическое хозяйство». Пропагандист начинает' рассказ с указа­ ния, что все промышленные предприятия, все совхозы и МТС, все средства производ­ ства в колхозах являются общественной собственностью. Поэтому народное хозяй­ ство в СССР составляет единое целое, чти дало советскому народу возможность создать невиданное в истории человечества стройно организованное, плановое, социалистиче­ ское хозяйство. В капиталистическом обществе, где ца­ рит анархия производства, где интересы ку ч ки банкиров и фабрикантов ставятся выше интересов народа, немыслимо плано­ вое ведение хозяйства. В то время ка к миллионы людей голода­ ют, американское правительство, например, занято уничтожением «излишков» продо­ вольствия и сокращением посевных площа­ дей. Министерство земледелия США пред­ ложило недавно уничтожить 1. 360 тысяч тонн картофеля, закупленного правитель­ ством, и отдало распоряжение о сокраще­ нии в 1950 году посевных площадей хлоп­ ка на 23 процента по сравнению с 1949 годом. Правительственная организация США «Коммодити кредит корпорейшн» штата Канзас заполнила продовольствием пещеру площадью в 6,5 гектара, в которой гниют 20 тысяч тонн чернослива. Товарная кре­ дитная корпорация уничтожила 140 мил­ лионов дюжин свежих яиц. Все это делает­ ся для того, чтобы не допустить снижения цен на продукты, то есть д^я увеличения н без того огромных барышей монополи­ стов. Приведя эти факты, пропагандист раз’ясняет, почему они могут иметь ме­ сто в капиталистических странах. Далее пропагандист переходит к вопросу о социалистическом планировании. Совет­ ская экономика развивается на основе еди­ ного государственного плана, охватываю­ щего все отрасли народного хозяйства. Про­ пагандист раз’ясняет три важнейшие за­ дачи, которые определяют содержание на­ ших народнохозяйственных планов: увели­ чение общественного богатства, неуклон­ ный под’ем материального и культурного уровня трудящихся, укрепление независи­ мости и обороноспособности СССР. На примере Государственного плана раз­ вития народного хозяйства на 1946— 1950 годы пропагандист коротко раз’ясняет, как в этом плане разрешены указанные три задачи. Народнохозяйственные планы советского социалистического общества выражают по­ литику большевистской партии, ставящей перед народом цель— добиться построения коммунизма в нашей стране. Пропагандист напоминает слушателям историческую речь товарища Сталина перед избирателями 9 февраля 1946 года, в которой великий вождь и учитель трудящихся изложил грандиозную программу создания мате­ риальной базы коммунизма. Претворение в жизнь гениальных указаний товарища Сталина имеет решающее значение для по­ степенного перехода от социализма к ком­ мунизму. Важным шагом в осуществлении этого перехода является выполнение после­ военного пятилетнего плана. В своем рассказе пропагандист подчерки­ вает, что наши п а н ы являются могучим средством мобилизации трудящихся на борьбу за победу коммунизма. Социалисти­ ческое планирование опирается на актив­ ную рвррческую деятельность масс, которая находит свое выражение в могучем социа­ листическом соревновании и всенародном стахановском движении. Производственный план, говорил товарищ Сталин на совещании хозяйственников 23 июня 1931 года, «есть живая и прак­ тическая деятельность миллионов людей. Реальность нашего производственного пла­ на — это миллионы трудящихся, творящие новую жизнь. Реальность нашей програм­ мы — это живые люди, это мы с вами, наша воля к труду, наша готовность рабо­ тать по-новому, наша решимость выпол­ нить план» («Вопросы ленинизма», стр. 349). Пропагандист стремится к тому, чтобы слушатели хорошо запомнили эти мудрые слова товарища Сталина и сделали из них соответствующие практические вы­ воды для себя. Необходимо, чтобы слушатели усвоили связь производственных планов их пред­ приятий и колхозов с государственным на­ роднохозяйственным планом. На конкрет­ ных примерах следует показать, ка к от дан­ ного предприятия, от выполнения его плана по определенной продукции зависит работа других предприятий, других отраслей про­ мышленности и сельского хозяйства. В беседе следует обсудить со слушателя­ ми такие вопросы: 1 . Почему капиталистическое хозяйство не может быть плановым? 2. Как и в чьих интересах направляет коммунистическая партия всю хозяйствен­ ную жизнь нашей страны? 3. Как планируется народное хозяйство в СССР? 4. Какое значение имеет в осуществле­ нии общегосударственного плана выполне­ ний плана каждым отдельным пред­ приятием, совхозом, МТС, колхозом, каж ­ дым отдельным рабочим, колхозником? 5. Какую роль в советской системе хо­ зяйства играет государственный бюджет и в чем состоит его отличив от бюджетов капиталистических стран? * * * Четвертое занятие посвящается теме «Труд в социалистическом обществе». В своем рассказе пропагандист подчерки­ вает, что социализм коренным образом изменил характер труда в обществе. Капиталистическая организация обще­ ственного труда, учил Ленин, держалась на дисциплине голода, как в свое время кре­ постническая организация общественного труда держалась,да,.дисциплине палки. Со­ циалистическая организация общественного груда держится на свободной л сознатель­ ной дисциплине самих трудящихся, сверг­ нувших иго помещиков и капиталистов. В известной статье «Год великого лере-* лома» товарищ Сталин писал, что «только трудовой под’ем и трудовой энтузиазм мил­ лионных масс может обеспечить тот посту­ пательный рост производительности труда, без которого немыслима окончательная победа социализма в нашей стране над ка­ питализмом» (Соч., т. 12, стр. 120). В ре-, зультате гигантского трудового под’ема масс были выполнены исторические сталин­ ские пятилетки, обеспечены победы на. фронтах Великой Отечественной войны, успешно осуществляется послевоенная пятилетка. Пропагандист останавливается на вели­ ком значении записанного и гарантирован­ ного Сталинской Конституцией права на труд, раз'ясняя, что это право связано с обязанностью каждого работоспособного гра­ жданина советского общества честно и доб­ росовестно трудиться на благо социалисти­ ческой Реданы. В Советском Союзе нет безработицы. В то же время в капиталистических странах сейчас насчитывается более 45 миллионов безработных и полубезработных. Советское государство, говорит далее пропагандист, постоянно заботится о том, чтобы облепить труд человека и повысить его производи­ тельность. По инициативе товарища Сталина в ходе выполнения послевоенной пятилетки резко увеличилось производство экскавато­ ров, врубовых машин, угольных комбайнов, подомных кранов, автопогрузчиков, убо­ рочных машин н других механизмов, об­ легчающих труд человека и повышающих его производительность. В этом месте рас­ сказа пропагандист напоминает слушате­ лям о том, каш е работы по механизации груда осуществлены за последнее время на их предприятии, в совхозе, МТС, колхозе. Могучим стимулом развития производ­ ства при социализме является материаль­ ная заинтересованность каждого работника в результатах своего труда. В советском обществе господствует социалистический принцип распределения: «От каждого по его способности, каждому — по его труду». Этот принцип записан в Сталинской Кон­ ституции и является полной противополож­ ностью характеру распределения в буржуаз­ ном обществе, где доходы распределяются не по труду, а по капиталу. Принцип распределения по труду, раз’яс­ няет пронагандист, может быть осуществлен лишь в •социалиетичесжом обществе, где господствует общественная социалистиче­ ская собственность, ще только труд опреде­ ляет положение человека в обществе, где труд является делом чести, делом славы, делом доблести и геройства. Далее пропагандист указывает, что боль­ шое значение для повышения благосостоя­ ния трудящихся имеет социальное страхо­ вание, осуществляемое у нас полностью за счет государства. В заключение рассказа пропагандист подчеркивает, что социализм создал исклю­ чительно благоприятные условия для неук­ лонного роста прошводительности труда. Социализм освободил труд от эксплуатации. Труд из тяжелого и зазорного бремени стал работой на себя, на общество. Социализм создал материальную заинтересованность каждого работника в поднятии производи­ тельности труда. Все достижения науки п техники, облегчающие труд человека, ши­ роко применяются в производстве, все от­ расли народного хозяйства оснащаются со­ временной советской техникой; на этой основе растет всенародное социалистические соревнование и стахановское движение. Проводя беседу но разделу «Труд в со- диалистическоим обществе», пропагандист выдвигает на обсуждение следующие основ­ ные вопросы: 1. Какое коренное изменение внес со­ циализм в положение труда в обществе? 2. Как обеспечивается в советском об­ ществе право на труд? 3. Каковы пути повышения производи­ тельности труда в советском обществе? 4. В чем выражается социалистический принцип распределения? В ходе беседы следует подчеркнуть необ­ ходимость борьбы с халтурным, недобросо­ вестным отношением к делу, которое еще имеет место у несознательных членов на­ шего общества. Пропагандисту следует на­ помнить слушателям то место из речи тов. Г. М. Маленкова перед 'избирателями 9 мар­ та 1950 года, где говорится о том, что осо­ бенно важно сейчас решительно бороться с недобросовестным отношением к своим обя­ занностям. * * * Пятое занятие посвящается теме «Мо­ рально-политическое единство советского общества». В своем рассказе пропагандист раскры­ вает перед слушателями существо морально- политического единства, покалывает, как оно возникло в нашей стране. Ликвидация капиталистического строя, превращение средств производства в общественную соб­ ственность, уничтожение эксплуататорских классов создают условия для м орально-поли­ тического единства общества. Пропагандист показывает, как в результате победы со­ циализма в нашей стране коренным обра­ зом изменился облик рабочего класса, кре­ стьянства и интеллигенции. Совместно, под руководством коммунистической пар­ тии, рабочие, крестьяне и интеллигенция в СССР борются за осуществление Ееликой цели — построения коммунизма. Далее пропагандист говорит о морально- политическом единстве советского народа как движущей силе социалистического об­ щества. В капиталистическом обществе, основан­ ном на частной собственности на средства производства, на эксплуатации человека человеком, экономические условия жизни разных классов общества настолько про­ тивоположны, что там не может быть и речи об общих интересах всех людей, а стало быть- и о морально-политическом единстве общества. Морально-политическое единство общества присуще только социа­ листическому строю. В годы Великой Отечественной войны морально-политическое единство советско­ го народа явилось одним из могучих ис­ точников нашей победы над врагом. Высшим проявлением морально-полити­ ческого единства советского народа являет­ ся безграничное доверие и великая любовь всех советских людей к мудрому учителю и вождю трудящихся товарищу Сталину. Его имя олицетворяет монолитное единство всех трудящихся, борющихся за торжество коммунизма. Здесь пропагандист должен напомнить слушателям, в какую мощную демонстрацию сплоченности народа вокруг товарища Сталина вылилось празднование семидесятилетия со дня рождения товарища Сталина. Ярким проявлением морально- политического единства советского народа явились выборы Верховного Совета СССР 12 марта 1950 года, когда блок коммуни­ стов и беспартийных одержал новую заме­ чательную победу. Имя всенародного депу­ тата, беспредельно любимого товарища Сталина явилось символом этого нового замечательного торжества морально-поли­ тического единства советского народа. В беседе по теме «Морально-политиче­ ское единство советского общества» пропа­ гандист ставит на обсуждение аледующис основные вопросы: 1. Каков классовый состав советского социалистического общества? 2. Как в результате ликвидации эксплу­ ататорских классов сложилось морально- политическое единство советского общества? 3. Почему морально-политическое един­ ство общества немыслимо при капитализме? 4. В чем проявляется морально-полити­ ческое единство советского общества? По­ казать это на примерах в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. • * * * Шестое занятие посвящается теме «Со­ ветский патриотизм». Пропагандист объясняет слушателям, что советский патриотизм— могучая движущая сила социалистического общества. Пропа­ гандист указывает, что, сбросив гнет ка­ питалистов и помещиков, наш народ обрел свое родное, советское социалистическое Отечество. Необходимо, чтобы слушателя усвоили, что советский патриотизм основывается на шшш&цда великих преимуществ социа­ лизма перед капитализмом, на сознании неизмеримого превосходства советского со­ циалистического строя перед капиталисти­ ческим строем, на чувстве гордости за со­ циалистический строй. В рассказе следует привести мудрые слова товарища Сталина о том, что «...последний советский гражда­ нин, свободный от цепей капитала, стоит головой выше любого зарубежного высоко­ поставленного чинуши, влачащего на пле­ чах ярмо капиталистического рабства» («Вопросы ленинизма», стр. 590). Нужно разлепить слушателям, что со­ ветский патриотизм имеет своей основой братское содружество всех наций пашей страны. В капиталистических странах под видом патриотизма буржуазия насаждает национальные и расовые предрассудки, раз­ жигает национальный антагонизм между народами. В отличие от капитализма со­ циализм объединяет людей всех рас и на­ ций. Пропагандист подчеркивает в рассказе, что советский патриотизм глубоко интерна­ ционален. Советским людям глубоко чужды расовые и националистические предрассуд­ ки, В сознании советских народов утверди­ лась ленинско-сталинская идеология рав­ ноправия всех рас и наций. Советские люди верны духу интернационализма, духу международной солидарности трудящихся. Своим победоносным строительством комму­ нистического общества советский народ при­ ближает победу рабочего класса во всем мире. Яркий пример такой солидарности — передача советскими людьми своего опыта социалистического строительства трудя­ щимся стран народной демократии. Особенно нужно подчеркнуть в рассказе пропагандиста действенный характер совет­ ского патриотизма, проявляющийся на де­ ле — в самоотверженном труде, в различ­ ных йатриотических начинаниях, в готов­ ности отдать все силы, а если понадобится, ц жизнь на благо социалистической Ро­ дины. Пронагандист объясняет далее, что совет­ ским патриотам глубоко чуждо всякое про­ явление буржуазного национализма и кос-, монблитизма. Космополитизм — это отрав­ ленное оружие американских империали­ стов, которые хотят сломить волю свобод­ ных народов в борьбе за защиту нацшг нального суверенитета, сделать народы ми­ ра рабами американских банкиров н моно* подий. Советский патриотизм — могучая движу­ щая сила социалистического. общества. Это положение следует раз’яонить, показав, как чувство любви к Родине подняло рабочий класс под руководством большевистской партии на Великую Октябрьскую социали­ стическую революцию, как это чувство вдохновляло советских людей на беспример­ ный героизм в годы гражданской войны, в годы сталинских пятилеток, в пафосе борь­ бы за социализм. Животворный советский патриотизм был одним из могучих источни­ ков силы и непобедимости нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, Ныне советский патриотизм поднимает народные массы на новые трудовые подвиги во имя нашего дальнейшего движения под руко­ водством товарища Сталина вперед, к ком­ мунизму. В беседе пропагандист ставит перед слу­ шателями следующие вопросы: 1. В чем существо советского патрио­ тизма как движущей силы нашего обще­ ства? 2. Как проявляется сила советского пат­ риотизма в развитии нашего социалистиче­ ского общества? Во время беседы слушатели приведут примеры трудового героизма на предприя­ тии, в совхозе, колхозе, показав, что благо­ родными делами и поступками советских людей движет советский патриотизм, чув­ ство любви к Родине, к большевистской партии, к товарищу Сталину. В заключение пропагандист подводит итоги по всем шести занятиям темы, ука­ зывая слушателям на их успехи и недоче­ ты в самостоятельной работе. Б. ГЕРАЩЕНКО. Л И Т Е Р А Т У Р А , рекомендуемая пропагандистам политшкол для подготовки к занятиям по теме «Советское социалистическое общество» К. Маркс и Ф. Энгельс—Манифест Ком­ мунистической партии. Госполитиздат. 1948 год. В. И. Ленин — Великий почин (Соч., т. XXIV, изд. 3-е). И. В. Сталин — К вопросам ленинизма. Разделы V, VI, VII (Соч., т. 8). И. В. Сталин—О проекте Конституции Союза ССР («Вопросы ленинизма». Изд. 11-е). И. В. Сталин—Беседа с первой амери­ канской рабочей делегацией 9 сентября 1927 г. (Соч., т. 10). И. В. Сталин—Речь на Первом Всесоюз­ ном съезде колхозников-ударников («Во­ просы ленинизма». Изд. 11-е). И. В. Сталин— Речь на Первом Всесоюз­ ном совещании стахановцев («Вопросы ленинизма». Изд. 11-е)., Письмо т. Иванова и ответ т. Сталина. (Госполитиздат, 1940 г,). История ВКП (б). Краткий курс, г да. вы V III—XII. Об итогах выполнения государственно!*® плана восстановлении и развития народного хозяйства СССР в 1949 году. Сообщение Центрального Статистического Управления при Совете Министров СССР. («Правда», 18 января 1950 г.). ------------------------------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz