Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
К О М М У М А 22 м а р та 1050 г., 1.5846) В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТАМ ПОЛИТШКОЛ К А К ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ „СОВЕТСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО" ветское социалистическое обще- — одна из основных в программе ол. чение темы «Советское социалисти- общество» еще более укрепит в слу- елях чувство патриотической гордости ш общественный строй, поднимет еще чувство беспредельной преданности и к нашей социалистической Родине, истекой партии, к великому вождю лю трудящихся товарищу Сталину, * * * На изучение темы «Советское социали стическое общество» отводится 12 часов. Это время рекомендуется распределить на шесть занятий (по два часа): 1. Социализм и капитализм. , 2 - Социалистическая собственность. ; 3. Плановое социалистическое хозяйство. ; 4. Труд в социалистическом обществе. 5. Морально-политическое единство со ветского общества. 6 . Советский патриотизм. Свой рассказ по первому разделу темы «Социализм и капитализм» пропагандист пачинает с краткой характеристики социа листического строя. Было время, когда лю ди лишь мечтали об обществе, где не будет эксплуатации человека человеком, где все богатства, создаваемые трудом многих по колений, будут принадлежать трудящимся, а не кучке туиеядцев-эксплуататоров, Та кое общество впервые построили советские люди под руководством партии большеви ков, под водительством великих гениев революции Ленина и Сталина. Для характеристики могучей силы со циализма в годы мирного строительства пропагандист может сослаться на высокие темпы развития советской экономики и на застой экономики капиталистических стран. Цифровой материал для такого сравнения пропагандист найдет в докладе товарища Сталина на X V III партийном с’езде («Во просы ленинизма», изд. 11 , стр. 577 ). В годы Великой Отечественной войны особенно ярко проявились преимущества со ветского социалистического общества. Здесь будет уместным напомнить слушателям слова товарища Сталина о том, что «социа листический строй, порожденный Октябрь ской революцией, дал нашему народу и на шей армии великую и непреоборимую силу» (В. Сталин. «О Великой Отечественной Бойне Советского Союза», стр. 158— 159). Победы, достигнутые под руководством большевистской партии в послевоенные го- дй< вновь и-вновь демонстрируют силу и мощь социалистического строя. Здесь про пагандисту следует привести некоторые цифры из Сообщения Центрального Стати стического Управления при Совете Мини стров СССР о выполнении плана 1949 го да. При этом следует подчеркнуть, что ва ловая продукция всей промышленности СССР в 1949 году была больше, чем в 1940 году, на 41 процент. Пропа гандист указывает, что в то время ка к в Советском Союзе промышленность и сель ское хозяйство неуклонно поднимаются вверх, во всех капиталистических странах в послевоенный период нависла угроза но вого экономического кризиса. Так, напри мер, в США в октябре 1949 года уровень промышленного производства упал против октября 1948 года на 22 процента, а в СССР за это же время уровень промышлен ного производства вырос на 20 процентов. Неопровержимые факты свидетельствуют о начавшемся экономическом кризисе в США и вместе с тем о кризисе, который нара стает во всех капиталистических странах. В то время ка к в странах капитализма из года в год снижается жизненный уровень трудящихся, растет обнищание масс, — в Советском Союзе непрерывно растет благо состояние народа, о чем свидетельствует также новое, третье после войны снижение цен на продовольственные и промышлен ные товары, от которого население выигры вает не меньше 110 млрд, рублей в год. Пропагандист приводит слушателей к вы воду, что советский общественный строй является лучшей формой организации обще ства, чем любой не советский обществен ный строй, что советское социалистиче ское общество является самым передовым в мире. Далее пропагандист кратко излагает ко ренные преимущества социализма перед ка питализмом. У нас, в отличие от капита листических стран, власть эксплуататор ских классов свергнута и заменена властью рабочего класса, властью трудящихся го рода и деревни. Средства производства — земля, фабрики, заводы и другие — при надлежат у нас не эксплуататорам, а все му народу, являются всенародным достоя нием. Развитие производства в социали стическом обществе идет по плану, а не беспланово и беспорядочно, ка к в капита листических странах; развитие производ ства у пас способствует под’ему мате риального и культурного уровня трудя щихся, а не обнищанию масс, ка к в буржуазном обществе. Распределение на родного дохода происходит у нас в интере сах удовлетворения потребностей трудя щихся и дальнейшего роста производства, а не для обогащения эксплуататоров. На ше плановое, организованное хозяйство не знает экономических кризисов и безра ботицы-—этих неизбежных спутников капи тализма. У нас нет эксплуатации человека человеком, порождаемой частной собствен ностью на средства производства: в соци алистическом обществе трудящиеся рабо тают на себя, на свое общество. Раскрыв основные черты социализма, пропагандист иллюстрирует их фактами из окружающей действительности. Напри мер, можно указать, что все фабрики, за воды и другие предприятия района принад лежат не капиталистам, ка к в буржуазных странах Западной Европы и Америки,а на роду, ими управляют представители народа, что местными Советами тоже руководят сами трудящиеся. В беседе по первому разделу брошюры рекомендуется организовать обсуждение сле дующих вопросов: 1. Каковы основные различия между ка питалистическим строем и социалистиче ским строем? 2. В чем состоят преимущества социа лизма перед капитализмом? 3. В чем заключается великая жизнен ная еяла социализма н ка к она проявляет ся на деле? В ходе беседы целесообразно использо вать цифры и факты, говорящие о том, ка к данное нреднрш'пие, совхоз, колхоз из года в год расширяет производство своей про дукции, ка к растет материальное благо состояние и культурный уровень трудя щихся города и деревни. Главная задача беседы в том, чтобы слушатели глубоко усвоили преимущества нашей социалистической систамы хозяйст ва перед капиталистической системой. * * * Второе занятие посвящается разделу «Социалистическая собственность». Пропа гандист начинает рассказ с раз'яснения, какое решающее значение для характери стики любого общественного строя имеет вопрос о том, кому принадлежат в стране средства производства. При частной соб ственности на средства производства они служат орудием эксплуатации человека человекам, а при общественной собствен ности; на средства производства они служат на благо всего общества. Пропагандист раз’ясняет понятие — эко номическая основа общества, показывая, как та или иная собственность на средства производства определяет характер производ ственных отношений людей в обществе. Почему капиталисты и помещики экс плуатируют трудящихся? «Потому, что главной основой капитали стического строя является частная собст венность на орудия и средства производст ва. Потому, что фабрики, заводы, земля и ее недра, леса, железные дороги, машины и другие средства производства превраще ны в частную собственность небольшой горстки капиталистов. Потому, что проле тарии лишены всего этого» (И. Сталин, Ооч., т. 1, стр. 332 — 333). Почему в советском обществе невозможна эксплуатация человека человеком? Потому, что здесь уничтожена частная собственность на средства производства. Основой производственных отношений ме жду людьми у нас является общественная собственность на средства производства. Экономической основой СССР, говорится в Сталинской Конституции, является со циалистическая система хозяйства и социа листическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собст венности на орудия и средства производст ва и уничтожения эксплуатации человека человеком. Господствующая в капиталистических странах частная собственность на средства производства используется для обогащения эксплуататоров за счет труда многих мил лионов рабочих и крестьян. Господствующая в советском обществе социалистическая собственность является источником роста благосостояния трудя щихся. Рост национального дохода в СССР сопровождается постоянным улучшением материального положения трудящихся. Так, в 1949 году национальный доход СССР вырос но сравнению е 1 9 4 8 -годом на 17 процентов, а по сравнению ' с довоенным 1940 годом— на 36 процентов, Доходы ра бочих и служащих, но расчету на одного работающего, были в 1949 году выше, чем в 1948 году, на 12 процентов и уве личились на 24 процента по сравнению с 1940 годом. Доходы крестьян, по расчету на одного работающего в сельском хозяй стве, были выше на 14 процентов, чем в 1948 году, и увеличились более чем на 30 процентов по сравнению с 1940 годом. Улучшение материального положения трудящихся выражается в росте заработной платы рабочих и служащих, в увеличении доходов колхозников, в снижении цен на товары массового потребления. Трудящиеся получают за счет государства пособия и вы платы по социальному страхованию, пен сии по социальному обеспечению, бесплат ные и льготные путевки в санатории, дома отдыха и детские учреждения, бесплатную медицинскую помощь, оплачиваемые за счет государства отпуска; государство берет на. себя также расходы, связанные с их произ водственным обучением и повышением ква лификации. В 1949 году население полу чило указанных льгот и выплат за счет государства на сумму свыше 110 милли ардов рублей, т. е. почти в три раза боль ше, чем в 1940 году. Каждый трудящийся кровно заинтересо ван в усилении мощи советского государ ства, в охране, в развитии, в приумножении общественной собственности. Советские па триоты ненавидят расхитителей социали стической собственности, подрывающих са мые основы социалистического общества. Общественная социалистическая собствен - ность священна и неприкосновенна. Пропагандист рассказывает далее о двух формах общественной собственности: госу дарственная собственность (всенародное до стояние) и кооперативно-колхозная соб ственность (собственность отдельных кол хозов п кооперативных об'едпнений). Разъ яснив пути возникновения этих форм соб ственности, а также различие между госу дарственными и колхозно-кооперативными предприятиями^ пропагандист указывает слушателям на их общую основу. Она со стоит в том, что средства производства в них составляют общественную собствен ность, что работники их трудятся сов местно в общественном хозяйстве, что труд их оплачивается но одному и тому же со циалистическому принципу — по количе ству и качеству затраченного труда, что те и другие предприятия работают в соот ветствии с единым народнохозяйственным планом, 'в интересах всего советского об щества. , В беседе, которая развернется по второ му разделу темы, пропагандист ставит пе ред слушателями следующие основные во просы: 1. В чем основное отличие советского строя от капиталистического строя? 2. Что составляет экономическую основу советского социалистического общества? 3. Какие две формы имеет социалисти ческая собственность в СССР? В чем их различие и общность? 4. Какое значение для роста и приумно жения общественной собственности имеет повседревная забота о ней со стороны ка ж дого трудящегося? При подготовке к беседе можно соста вить, диаграмму роста основных производ ственных фондов данного предприятия, роста выпуска его продукции, указать, что может дать государству экономия мате риалов, электроэнергии, более тщательный уход за оборудованием и др. Важно/ чтобы слушатели могли самостоятельно, на ярких примерах, проиллюстрировать значение за боты трудящихся об укреплении социали стической собственности, о дальнейшем росте могущества нашей страны. Третье занятие посвящается теме «Пла новое социалистическое хозяйство». Пропагандист начинает' рассказ с указа ния, что все промышленные предприятия, все совхозы и МТС, все средства производ ства в колхозах являются общественной собственностью. Поэтому народное хозяй ство в СССР составляет единое целое, чти дало советскому народу возможность создать невиданное в истории человечества стройно организованное, плановое, социалистиче ское хозяйство. В капиталистическом обществе, где ца рит анархия производства, где интересы ку ч ки банкиров и фабрикантов ставятся выше интересов народа, немыслимо плано вое ведение хозяйства. В то время ка к миллионы людей голода ют, американское правительство, например, занято уничтожением «излишков» продо вольствия и сокращением посевных площа дей. Министерство земледелия США пред ложило недавно уничтожить 1. 360 тысяч тонн картофеля, закупленного правитель ством, и отдало распоряжение о сокраще нии в 1950 году посевных площадей хлоп ка на 23 процента по сравнению с 1949 годом. Правительственная организация США «Коммодити кредит корпорейшн» штата Канзас заполнила продовольствием пещеру площадью в 6,5 гектара, в которой гниют 20 тысяч тонн чернослива. Товарная кре дитная корпорация уничтожила 140 мил лионов дюжин свежих яиц. Все это делает ся для того, чтобы не допустить снижения цен на продукты, то есть д^я увеличения н без того огромных барышей монополи стов. Приведя эти факты, пропагандист раз’ясняет, почему они могут иметь ме сто в капиталистических странах. Далее пропагандист переходит к вопросу о социалистическом планировании. Совет ская экономика развивается на основе еди ного государственного плана, охватываю щего все отрасли народного хозяйства. Про пагандист раз’ясняет три важнейшие за дачи, которые определяют содержание на ших народнохозяйственных планов: увели чение общественного богатства, неуклон ный под’ем материального и культурного уровня трудящихся, укрепление независи мости и обороноспособности СССР. На примере Государственного плана раз вития народного хозяйства на 1946— 1950 годы пропагандист коротко раз’ясняет, как в этом плане разрешены указанные три задачи. Народнохозяйственные планы советского социалистического общества выражают по литику большевистской партии, ставящей перед народом цель— добиться построения коммунизма в нашей стране. Пропагандист напоминает слушателям историческую речь товарища Сталина перед избирателями 9 февраля 1946 года, в которой великий вождь и учитель трудящихся изложил грандиозную программу создания мате риальной базы коммунизма. Претворение в жизнь гениальных указаний товарища Сталина имеет решающее значение для по степенного перехода от социализма к ком мунизму. Важным шагом в осуществлении этого перехода является выполнение после военного пятилетнего плана. В своем рассказе пропагандист подчерки вает, что наши п а н ы являются могучим средством мобилизации трудящихся на борьбу за победу коммунизма. Социалисти ческое планирование опирается на актив ную рвррческую деятельность масс, которая находит свое выражение в могучем социа листическом соревновании и всенародном стахановском движении. Производственный план, говорил товарищ Сталин на совещании хозяйственников 23 июня 1931 года, «есть живая и прак тическая деятельность миллионов людей. Реальность нашего производственного пла на — это миллионы трудящихся, творящие новую жизнь. Реальность нашей програм мы — это живые люди, это мы с вами, наша воля к труду, наша готовность рабо тать по-новому, наша решимость выпол нить план» («Вопросы ленинизма», стр. 349). Пропагандист стремится к тому, чтобы слушатели хорошо запомнили эти мудрые слова товарища Сталина и сделали из них соответствующие практические вы воды для себя. Необходимо, чтобы слушатели усвоили связь производственных планов их пред приятий и колхозов с государственным на роднохозяйственным планом. На конкрет ных примерах следует показать, ка к от дан ного предприятия, от выполнения его плана по определенной продукции зависит работа других предприятий, других отраслей про мышленности и сельского хозяйства. В беседе следует обсудить со слушателя ми такие вопросы: 1 . Почему капиталистическое хозяйство не может быть плановым? 2. Как и в чьих интересах направляет коммунистическая партия всю хозяйствен ную жизнь нашей страны? 3. Как планируется народное хозяйство в СССР? 4. Какое значение имеет в осуществле нии общегосударственного плана выполне ний плана каждым отдельным пред приятием, совхозом, МТС, колхозом, каж дым отдельным рабочим, колхозником? 5. Какую роль в советской системе хо зяйства играет государственный бюджет и в чем состоит его отличив от бюджетов капиталистических стран? * * * Четвертое занятие посвящается теме «Труд в социалистическом обществе». В своем рассказе пропагандист подчерки вает, что социализм коренным образом изменил характер труда в обществе. Капиталистическая организация обще ственного труда, учил Ленин, держалась на дисциплине голода, как в свое время кре постническая организация общественного труда держалась,да,.дисциплине палки. Со циалистическая организация общественного груда держится на свободной л сознатель ной дисциплине самих трудящихся, сверг нувших иго помещиков и капиталистов. В известной статье «Год великого лере-* лома» товарищ Сталин писал, что «только трудовой под’ем и трудовой энтузиазм мил лионных масс может обеспечить тот посту пательный рост производительности труда, без которого немыслима окончательная победа социализма в нашей стране над ка питализмом» (Соч., т. 12, стр. 120). В ре-, зультате гигантского трудового под’ема масс были выполнены исторические сталин ские пятилетки, обеспечены победы на. фронтах Великой Отечественной войны, успешно осуществляется послевоенная пятилетка. Пропагандист останавливается на вели ком значении записанного и гарантирован ного Сталинской Конституцией права на труд, раз'ясняя, что это право связано с обязанностью каждого работоспособного гра жданина советского общества честно и доб росовестно трудиться на благо социалисти ческой Реданы. В Советском Союзе нет безработицы. В то же время в капиталистических странах сейчас насчитывается более 45 миллионов безработных и полубезработных. Советское государство, говорит далее пропагандист, постоянно заботится о том, чтобы облепить труд человека и повысить его производи тельность. По инициативе товарища Сталина в ходе выполнения послевоенной пятилетки резко увеличилось производство экскавато ров, врубовых машин, угольных комбайнов, подомных кранов, автопогрузчиков, убо рочных машин н других механизмов, об легчающих труд человека и повышающих его производительность. В этом месте рас сказа пропагандист напоминает слушате лям о том, каш е работы по механизации груда осуществлены за последнее время на их предприятии, в совхозе, МТС, колхозе. Могучим стимулом развития производ ства при социализме является материаль ная заинтересованность каждого работника в результатах своего труда. В советском обществе господствует социалистический принцип распределения: «От каждого по его способности, каждому — по его труду». Этот принцип записан в Сталинской Кон ституции и является полной противополож ностью характеру распределения в буржуаз ном обществе, где доходы распределяются не по труду, а по капиталу. Принцип распределения по труду, раз’яс няет пронагандист, может быть осуществлен лишь в •социалиетичесжом обществе, где господствует общественная социалистиче ская собственность, ще только труд опреде ляет положение человека в обществе, где труд является делом чести, делом славы, делом доблести и геройства. Далее пропагандист указывает, что боль шое значение для повышения благосостоя ния трудящихся имеет социальное страхо вание, осуществляемое у нас полностью за счет государства. В заключение рассказа пропагандист подчеркивает, что социализм создал исклю чительно благоприятные условия для неук лонного роста прошводительности труда. Социализм освободил труд от эксплуатации. Труд из тяжелого и зазорного бремени стал работой на себя, на общество. Социализм создал материальную заинтересованность каждого работника в поднятии производи тельности труда. Все достижения науки п техники, облегчающие труд человека, ши роко применяются в производстве, все от расли народного хозяйства оснащаются со временной советской техникой; на этой основе растет всенародное социалистические соревнование и стахановское движение. Проводя беседу но разделу «Труд в со- диалистическоим обществе», пропагандист выдвигает на обсуждение следующие основ ные вопросы: 1. Какое коренное изменение внес со циализм в положение труда в обществе? 2. Как обеспечивается в советском об ществе право на труд? 3. Каковы пути повышения производи тельности труда в советском обществе? 4. В чем выражается социалистический принцип распределения? В ходе беседы следует подчеркнуть необ ходимость борьбы с халтурным, недобросо вестным отношением к делу, которое еще имеет место у несознательных членов на шего общества. Пропагандисту следует на помнить слушателям то место из речи тов. Г. М. Маленкова перед 'избирателями 9 мар та 1950 года, где говорится о том, что осо бенно важно сейчас решительно бороться с недобросовестным отношением к своим обя занностям. * * * Пятое занятие посвящается теме «Мо рально-политическое единство советского общества». В своем рассказе пропагандист раскры вает перед слушателями существо морально- политического единства, покалывает, как оно возникло в нашей стране. Ликвидация капиталистического строя, превращение средств производства в общественную соб ственность, уничтожение эксплуататорских классов создают условия для м орально-поли тического единства общества. Пропагандист показывает, как в результате победы со циализма в нашей стране коренным обра зом изменился облик рабочего класса, кре стьянства и интеллигенции. Совместно, под руководством коммунистической пар тии, рабочие, крестьяне и интеллигенция в СССР борются за осуществление Ееликой цели — построения коммунизма. Далее пропагандист говорит о морально- политическом единстве советского народа как движущей силе социалистического об щества. В капиталистическом обществе, основан ном на частной собственности на средства производства, на эксплуатации человека человеком, экономические условия жизни разных классов общества настолько про тивоположны, что там не может быть и речи об общих интересах всех людей, а стало быть- и о морально-политическом единстве общества. Морально-политическое единство общества присуще только социа листическому строю. В годы Великой Отечественной войны морально-политическое единство советско го народа явилось одним из могучих ис точников нашей победы над врагом. Высшим проявлением морально-полити ческого единства советского народа являет ся безграничное доверие и великая любовь всех советских людей к мудрому учителю и вождю трудящихся товарищу Сталину. Его имя олицетворяет монолитное единство всех трудящихся, борющихся за торжество коммунизма. Здесь пропагандист должен напомнить слушателям, в какую мощную демонстрацию сплоченности народа вокруг товарища Сталина вылилось празднование семидесятилетия со дня рождения товарища Сталина. Ярким проявлением морально- политического единства советского народа явились выборы Верховного Совета СССР 12 марта 1950 года, когда блок коммуни стов и беспартийных одержал новую заме чательную победу. Имя всенародного депу тата, беспредельно любимого товарища Сталина явилось символом этого нового замечательного торжества морально-поли тического единства советского народа. В беседе по теме «Морально-политиче ское единство советского общества» пропа гандист ставит на обсуждение аледующис основные вопросы: 1. Каков классовый состав советского социалистического общества? 2. Как в результате ликвидации эксплу ататорских классов сложилось морально- политическое единство советского общества? 3. Почему морально-политическое един ство общества немыслимо при капитализме? 4. В чем проявляется морально-полити ческое единство советского общества? По казать это на примерах в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. • * * * Шестое занятие посвящается теме «Со ветский патриотизм». Пропагандист объясняет слушателям, что советский патриотизм— могучая движущая сила социалистического общества. Пропа гандист указывает, что, сбросив гнет ка питалистов и помещиков, наш народ обрел свое родное, советское социалистическое Отечество. Необходимо, чтобы слушателя усвоили, что советский патриотизм основывается на шшш&цда великих преимуществ социа лизма перед капитализмом, на сознании неизмеримого превосходства советского со циалистического строя перед капиталисти ческим строем, на чувстве гордости за со циалистический строй. В рассказе следует привести мудрые слова товарища Сталина о том, что «...последний советский гражда нин, свободный от цепей капитала, стоит головой выше любого зарубежного высоко поставленного чинуши, влачащего на пле чах ярмо капиталистического рабства» («Вопросы ленинизма», стр. 590). Нужно разлепить слушателям, что со ветский патриотизм имеет своей основой братское содружество всех наций пашей страны. В капиталистических странах под видом патриотизма буржуазия насаждает национальные и расовые предрассудки, раз жигает национальный антагонизм между народами. В отличие от капитализма со циализм объединяет людей всех рас и на ций. Пропагандист подчеркивает в рассказе, что советский патриотизм глубоко интерна ционален. Советским людям глубоко чужды расовые и националистические предрассуд ки, В сознании советских народов утверди лась ленинско-сталинская идеология рав ноправия всех рас и наций. Советские люди верны духу интернационализма, духу международной солидарности трудящихся. Своим победоносным строительством комму нистического общества советский народ при ближает победу рабочего класса во всем мире. Яркий пример такой солидарности — передача советскими людьми своего опыта социалистического строительства трудя щимся стран народной демократии. Особенно нужно подчеркнуть в рассказе пропагандиста действенный характер совет ского патриотизма, проявляющийся на де ле — в самоотверженном труде, в различ ных йатриотических начинаниях, в готов ности отдать все силы, а если понадобится, ц жизнь на благо социалистической Ро дины. Пронагандист объясняет далее, что совет ским патриотам глубоко чуждо всякое про явление буржуазного национализма и кос-, монблитизма. Космополитизм — это отрав ленное оружие американских империали стов, которые хотят сломить волю свобод ных народов в борьбе за защиту нацшг нального суверенитета, сделать народы ми ра рабами американских банкиров н моно* подий. Советский патриотизм — могучая движу щая сила социалистического. общества. Это положение следует раз’яонить, показав, как чувство любви к Родине подняло рабочий класс под руководством большевистской партии на Великую Октябрьскую социали стическую революцию, как это чувство вдохновляло советских людей на беспример ный героизм в годы гражданской войны, в годы сталинских пятилеток, в пафосе борь бы за социализм. Животворный советский патриотизм был одним из могучих источни ков силы и непобедимости нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, Ныне советский патриотизм поднимает народные массы на новые трудовые подвиги во имя нашего дальнейшего движения под руко водством товарища Сталина вперед, к ком мунизму. В беседе пропагандист ставит перед слу шателями следующие вопросы: 1. В чем существо советского патрио тизма как движущей силы нашего обще ства? 2. Как проявляется сила советского пат риотизма в развитии нашего социалистиче ского общества? Во время беседы слушатели приведут примеры трудового героизма на предприя тии, в совхозе, колхозе, показав, что благо родными делами и поступками советских людей движет советский патриотизм, чув ство любви к Родине, к большевистской партии, к товарищу Сталину. В заключение пропагандист подводит итоги по всем шести занятиям темы, ука зывая слушателям на их успехи и недоче ты в самостоятельной работе. Б. ГЕРАЩЕНКО. Л И Т Е Р А Т У Р А , рекомендуемая пропагандистам политшкол для подготовки к занятиям по теме «Советское социалистическое общество» К. Маркс и Ф. Энгельс—Манифест Ком мунистической партии. Госполитиздат. 1948 год. В. И. Ленин — Великий почин (Соч., т. XXIV, изд. 3-е). И. В. Сталин — К вопросам ленинизма. Разделы V, VI, VII (Соч., т. 8). И. В. Сталин—О проекте Конституции Союза ССР («Вопросы ленинизма». Изд. 11-е). И. В. Сталин—Беседа с первой амери канской рабочей делегацией 9 сентября 1927 г. (Соч., т. 10). И. В. Сталин—Речь на Первом Всесоюз ном съезде колхозников-ударников («Во просы ленинизма». Изд. 11-е). И. В. Сталин— Речь на Первом Всесоюз ном совещании стахановцев («Вопросы ленинизма». Изд. 11-е)., Письмо т. Иванова и ответ т. Сталина. (Госполитиздат, 1940 г,). История ВКП (б). Краткий курс, г да. вы V III—XII. Об итогах выполнения государственно!*® плана восстановлении и развития народного хозяйства СССР в 1949 году. Сообщение Центрального Статистического Управления при Совете Министров СССР. («Правда», 18 января 1950 г.). ------------------------------
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz