Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
ЛЕКТОРИЙ НОВАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗА НОВОЕ, ПЕРЕДОВОЕ, ПРОГРЕССИВНОЕ Стахановский лекторий в редакции газеты «Коммуна». На снимке: участники лектория (оправа налево*) — токарь-ско ростник завода им. Коминтерна А. Н. Елагин, зав. бюро новой технйки завода им. Калинина А. П. Молчанов, токай завода им. Калинина А. М. Воронцов, фрезеровщица завода им. Калинина В. Винивитина --------------------------- -- -------— ☆ ☆ ----------- , токарь Фото П. Калитина. А . П . М О Л Ч А Н О В . Опыт скоростного резания металлов Советский Союз по праву считают ро диной скоростного резания. Пятнадцать лет назад наши ученые впервые в мире применили для обработки металлов на по вышенных режимах резцы, оснащенные пластинками из твердых сплавов. В зару бежной промышленности скоростное реза ние стало применяться значительно поз же. В Соединенных Штатах Америки, на пример, оно начало распространяться только в годы второй мировой войны. Это — еще одно яркое доказательство пре восходства передовой советской науки пе ред наукой капиталистических стран. Особенно широкий размах получило движение скоростников на наших предпри ятиях в годы послевоенной сталинской пятилетки. Новаторский почин токаря- стахановца ленинградского завода им. Свердлова Генриха Борткевича, увеличив шего скорость точения до 700 метров в мтщуту, встретил горячую поддержку со стороны партии, правительства и вс,ей со ветской общественности. Он был быстро подхвачен и перенесен на многие заводы страны. В настоящее время высокопроиз водительный метод обработки металлов применяют тысячи станочников. - -""За внедрение 4 скоростного резания, обес печившего значительное повышение про изводительности труда, советское прави тельство присудило Сталинские премии группе рабочих-стахановцев во главе с Г. С. Борткевичем, П. Б. Быковым и А. П. Марковым. Этого высокого звания удостоен также один из последователей Борткевича — токарь Липецкого трак торного завода Сергей Александрович Бат- райов. Все они являются новаторами про изводства, мастерами своего дела. Е йим в полной мере могут быть отнесены мудрые слова товарища Сталина о том, что «но вые пути науки и техники прокладывают иногда не общеизвестные в пауке люди, а совершенно неизвестные в научном мире люди, простые люди, практики, новаторы дела». | П Е Р В Ы Е Ш А Г И Па заводе им. Калинина скоростное то чение применялось еще в предвоенные годы. Но дальше отдельных операций оно не распространилось. Повышению режимов резания мешали недостаточно высокое к а чество твердых сплавов и то, что к тому времени не была еще найдена правильная геометрия резца. Огромный успех движения скоростников лв 1948 году, справедливо названном го дом высоких скоростей, об’ясняется преж де всего ростом технического уровня на- ших -рабочих. Высокие режимы обработки металлов уже вышли из стен научно-иссле довательских институтов, лабораторий, про никли па предприятия и перестали быть достоянием отдельных передовиков произ водства. Десятки станочников вашего завода по желали овладеть новым высокопроизводи тельным методом. Начали мы с малого— перевали на повышенные режимы мощный токарный станок с высотой центров в 500 миллиметров и вертикально-фрезер ный. Конструктор т. Овчинников по об разцам ленинградских заводов спроекти ровал резцы и фрезы новой геометрии с пластинками из сплава Т15К 6. Па первых порах попытки значительно увеличить скорость точения не* увенча лись упехом. От быстрого вращения об рабатываемых деталей начинали гореть центры, «садились» резцы, останавлива лись моторы. Коллектив энтузиастов ликвидировал эти помехи. Вскоре токари тт. Боев и Заворъшш, первыми овладев шие новым методом, увеличили скорость "резания в 5— 10 раз. По их достижения тотчас же перекрыли другие станочники механического цеха — токари тт. Туринец, Некрасов, Чурсин. К котпду года На повышенных режимах обрабатывались десятки деталей — колен чатые валы, поршневые и анкерные коль ца, шатуны, шпильки и тайному молоту '☆ ☆ На днях в редакции газеты «Ком муна» состоялось открытие постоян ного лектория новаторов производ ства. На открытии лектория при сутствовало около 100 токарей, фре зеровщиков, мастеров и технологов предприятий Воронежа. С докладом выступил заведующий бюро новой техники завода им. Калинина А. П. Молчанов, рассказавший об опыте скоростников своего предприятия. Ниже мы помещаем сокращенный доклад т. Молчанова. п другие. Средняя скорость резаттия стали 45 Повысилась с 60 до 100 метров в ми нуту. Вдвое была ускорена, обработка ч у гуна и бронзы. Р Е З Ц Ы Работа на высоких скоростях тесно свя зана с применением твердых сплавов. В зависимости от содержания в твердых сплавах вольфрама, кобальта и титана меняются их физико-механические и ре жущие свойства. В зависимости от характера обрабаты ваемого материала, поверхности, величины припуска, вида точности и кинематиче ских данных стайкой на заводе им. Еали- йииа применяются сплавы Т15Е10, Т15К6, Т30К4, ВЕ 8 , ВЕ 6 и ВЕЗ. Резцы Т30Е4 используются только для отделочных операций при обработке ста лей, когда нужно снять стружку небольшо го сечения. Обработку чугуна и бронзы мы производим сплавами типа ВЕ (воль фраме-кобальтовыми). Наиболее вязкий из твердых сплавов— ВЕ 8 применяется у нас для черновой и чистовой обработки чугуна. Лучше всего он ведет себя при работе на скоростях от 80 до 150 цетров и подаче от 0,4 до 1,5 миллиметра на оборот. В первой половине минувшего года скоростными методами обрабатывалось У нас уже более 80 деталей (чистовая и по- лучисТовая обработка). Обдирочное же то чение велось на прежних режимах из-за низкой стойкости резцов. Мы изучили и опробовали многие типы резцов, применяв шихся на других предприятиях страны, но увеличить скорость на этой операции смогли только освоив режущий инстру мент с переменным передним углом кон струкций инженера Савина. Резцы Савина расходуют мощность станка на 20— 25 процентов, меньше, чем инструменты, имеющие отрицательный пе редний угол й фаску. По своей стойкости савинские резцы не уступают этим рез цам, а в некоторых случаях даже прево сходят их, так ка к имеют вогнутую по верхность передней грани. В отличие от обычных резцов пластинка твердого спла ва припаиваются на них вертикально по задней грани, что обеспечивает большое количество переточек. Внедрение режущего инструмента с пе ременным передним углом не встретило на заводе никаких трудностей. Изготовив опытную партию таких резцов с пластин ками из сплава Т15Е6, мы подвергли их испытанию на тяжелых обдирочных ре жимах при обработке стали 45. Результа ты превзошли наши ожидания. Токарь ме-* х эпического цеха т. Туринец довел ско рость резания до 120 метров в минуту, а на чистовой обработке — до 553 метров в минуту при стойкости резца 60— 90 минут. Применяя резцы конструкции инженера Савина, токарь т. Казаков успевает обто чить за смену два ролика к прессу для правки труб. Раньше на это потребова лось бы не менее 20 часов. В настоящее время резцами с переменным углом поль зуются более 30 токарей механического цеха. Так же широко применяют станочники нашего завода резцы, сконструированные инженерами Григорьевым и Рыжковым, токарем завода им. Сталина Василием Бирюковым, строгальщиком автозавода им. Сталина Юрием Никифоровым. Сейчас мы осваиваем резцы с механическим креп лением твердосплавной пластинки. Наши фрезеровщики с успехом применяют тор цовые фрезы со ступенчатым расположе нием резцов по оси и радиусу. З А Т О Ч К А И Д О В О Д К А Р Е З Ц О В Заточку твердосплавных резцов мы произ водим на электроискровом станке. В бли жайшее время инструмент будет затачи ваться и доводиться у нас электроконтаат- ным •способом. Необходимая . подготовка в этому уже проведена. Наши инженеры и стахановцы изгото вили Также установку для упрочения ре жущего инструмента по способу, разрабо танному лауреатами Сталинской премии Б. П. и Й. Й. Лазаренко. Этот метод поз воляет увеличить стойкость проходных токарных резцов в 5 раз, зубил пнебмзти- ческих — в 8 раз, штампов вырубных — в 4 раза, фрез торцовых со вставными зубьями — в 3 раза. Еак видите, дан ный способ позволяет намного продлить срок службы инструмента и поэтому очень выгоден каждому предприятию. Т А К М О Г У Т Р А Б О Т А Т Ь В С Е С Т А Н О Ч Н И К И Накопленный нашим коллективом опыт показывает, что основным преимуществом нового метода обработки металлов являет ся его простота. Применять высокие ско рости можно почти на всех станках, при чем перестройка их не требует больших затрат. В настоящее время на скоростных режимах обрабатывается па заводе около 180 деталей. Высокопроизводительный ме тод применяют более 70 станочников. В минувшем году Министерство станкострое ния СШР присвоило звание «Лучший то карь-скоростник» пяти передовым произ водственникам — тт. Боеву, Переходенко, Гурипцу, Ростовцеву и Огурцову. Скоростное резание дает нашему пред приятию большие выгоды. Только в прош лам году механический цех получил до полнительно более 40 тысяч нормо-чзеов. Н О В Ы Е З А Д А Ч И — Н О В Ы Е Т Р Е Б О В А Н И Я Работа на повышенных режимах не только удешевляет себестоимость вы пу скаемой продукции, снижает производствен ный цикл, но и поднимает на более высокую ступень всю культуру производства. В новых условиях стали нетерпимы старые методы внутрицеховой транспортировки де талей, возникла необходимость механизиро вать трудоемкие процессы, усовершенство вать мерительный инструмент, изменить приемы измерения. В этом направлении на нашем заводе сделано далеко не все. Инженерам я стахановцам предстоит закончить работу по типизации технологи ческих процессов, еще шире внедрить централизованную заточку режущего ин струмента, изготовить такую оснастку, ко торая обеспечит быструю установку ин струментов на заданные размеры и раз решить другие проблемы, связанные с внедрением нового высокопроизводительно го метода. В конце марта на заводе будет органи зован первый скоростной участок. Заводской коллектив радуется первым успехам скоростников, но он не собирает ся останавливаться на нынешних резуль татах. Мы рассматриваем их ка к начало большой работы. Успех дела решат не от дельные рекорды, а массовое распростра нение опыта скоростников. * * * Докладчику было задано много вопро сов. С целью обмена опытом выступили токарь завода им. Еалинина т. Гуринец, токарь завода им. Коминтерна т. Елагин, ипженер-технолог этого же завода т. Ще- котурии, старшин ин жоп ер-технолог завода «Электроопгнал» т. Вежакин, главный тех нолог завода им. Тельмана т. Иванов и щ и т е , '** к и н о „ Кубанские казаки“ Фильм начинается неповторимыми по красоте пейзажами. Широко раскинувшие ся под лазоревым небом колхозные нивы, волнующаяся, к а к море, золотистая пше ница, зеленые массивы дубрав, зеркальная гладь реки! И над всем этим простором родной земли величаво плывет и ширится песня: «По реке, реке Кубани За волной волна бежит. „ Золотистыми хлебами Отеш. кубанская шумит» . Не для (простого любования предназна чены в фильме эти чудесные цветные кадры. Они — неразрывная часть величе ственной эпопеи радостного колхозного труда, счастливой артельной жизни. В эпическое спокойствие прелестных пей зажей стремительно врываются сцены «страдной поры», упорного и вдохновенно го труда хлеборобов. Идут по полям само ходные комбайны, стрекочут жатки-само сброски, размеренно машут крюками ко сари: Растут горы зерна, мчатся по доро гам автомашины с хлебом, предназначен ным государству; Мастерство кинорежиссера И. Пырьева знакомо зрителям по его довоенным филь мам: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух». В них впервые бы ла глубоко затронута тема колхозного тру да. Вновь обращается к ней кинорежиссер и в кинокомедии «Еубанские казаки». И как верно отразил он замечательные переме ны, происшедшие в колхозах, в артель ном хозяйстве! Шире стали колхозные по ля, еще обильнее урожаи, которые вы ращиваются на них, неизмеримо больше стало у нас богатейшей и могучей техни ки в сельском хозяйстве! Главное же, ка к выросли и измени лись люди колхозной деревни! К а к высоко поднялась их культура, ка к расширился их кругозор! О героями кинокомедии «Еубанские ка заки» зритель знакомится во время их труда, любуясь оптимизмом и неутомимо стью людей. И это хорошо! Ведь труд у нас облагораживает человека, делает его гордым за дело своих рук. Но вот опустели ощетинившиеся колю чей стерней поля. Колхозы сполна сдали государству хлеб. Засыпаны зерном кол хозные закрома. Мощные тракторы под няли жирные пласты зяби. Настала пора колхозных праздников, ярмарок, свадеб. И тут мы ближе знакомимся с героями фильма. Центральными фигурами в фильме яв ляются председатели двух соревнующихся передовых кубанских колхозов — Галина, Ермолаевна Пересветова и Гордей Горде евич Ворон. Это — люди с сильными, по несхожими характерами. Они тяготели друг к другу в личной жизни до войны, взаимная любовь продолжается у них и сейчас. Но борьба колхозов за первенство в районе, горячность и обостренное само любие Ворона служат помехой к взаимо пониманию, к об’яснению. Общественные и личные отношения Пересветовой и Воро на и составляют сюжетный конфликт кинокомедии. Пересветову играет в фильме народная артистка СССР Марина Ладынина. Это она в свое время играла Маршгоу в «Богатой невесте», Марьяну в «Тракто ристах», Глашу в фильме «Свинарка и пастух». Тогда ее героини делали только первые шаги на жизненном и колхозном поприще. Им были присущ ий неискушен ная молодость, и естественная наивность, и некоторая узость кругозора. Далеко ушла от этого Галина Ермолаев на Пересветова! Это — человек « боль шим умом и твердой волей, рачительная хозяйка, общественный деятель. С каким знанием дела и уверенностью отдает она распоряжения ш колхозу, с каким тактом и независимостью выходит из трудных положений. Даже к любимому человеку Галина Ермолаевна подходит без всяких скидок, объективно и, когда это нужно, строго. Марина Ладынина просто и естественно доносит до зрителя все эти характерные черты своей новой героини. Артистка под нялась на большую художественную высо ту, одержала новую творческую победу. Гордей Гордеевич Ворон — лихой казак, напористый человек. Ему свойственны из лишняя горячность и откровенно-наивная хитрость. Но при всем этом Ворон правдив и отходчив. Он может ошибиться, но в си лах и поправиться. На колхозной ярмарке, например, он во всех поступках Галины Ермолаевны ви дит личную обиду, подвох, й в том, что оиа первой снижает ярмарочные цены, и в том, что ее птичницы поют нелестные частушки дгро его колхоз, и в том, что его наездников опередил на скачках джи гит из колхоза Пересветовой и т. Д. По горячности Ворон противодействует и свадьбе своей звеньевой Даши Шелест о пересветовоким коневодом Николаем Ео- вылевым. Он даже соревнование колхозов пытается расценить ка к простое соперни чество. Заслуженный артист РСФСР Сергей Лукьянов та к обаятельно и естественно играет Ворона, что не кажутся надуман ными его чрезмерное самолюбие, вспыль чивость, неумеренное норой хвастовство своими достижениями. Искренне веришь, что Ворон способен преодолеть эта свои недостатки. Так оно и получается на деле. В по следних кадрах фильма происходит, нако нец, «объяснение», и все кончается в ра достных, светлых тонах. Роль Ворона — большая творческая удача артиста. Параллельно о бурными проявлениями взаимоотношений Пересветовой и Ворона в фильме проходит спокойная история любви Даши и Николая. Очень мила и проста Даша Шелест, которую играет артистка К. Лучко, впервые выступающая в кино. Жаль, что несколько бледноват образ Ни колая Еовылева, для которого артист В. Давыдов не нашел нужны х красок. Все события в фильме происходят на фоне больших массовых сцен, в народе. И ка к слаженны, своеобразны! и интересны эти сцены! В этом заслуга всего постано вочного коллектива. Зритель знакомится о героями фильма на уборке урожая, в радостном труде. Вме сте с н и ш он идет на колхозную я р ка *- ку, с большим интересом слушает м и секретаря райкома партии, взволнован— наблюдает изобилие продуктов и товар—, смеется над острым словцом Мудрецом ж ядовитыми частушками птичниц, жш гувр- ся за Николая на скачках. Много изобретательности ж вьиуизд вложено с ’емочным коллективом м все эти эпизоды. Умело управляет постаа м - лщ к фильма бурливым потеком правда—- но разодетых людей на колхозной ярмар ке, успевая при этом выделить в нем главное, основное. Увлекательны скачаш и бега на ипподроме. И пусть местами слишком стремите*)# но, а иногда неоправданно растянуто Цт~ етше, пусть порой чересчур пестрят крас ки, все же хороши картины колхозного труда, отдыха и веселья колхозников! Нельзя не сказать о литературных до стоинствах «Кубанских казаков». Сцена рист блеснул знанием кубанского быта, сумел передать своеобразие реви кубан цев, присущий им теплый я яркий юмор. Большая задача стояла перед исполните лями. Надо было сохранить и хорошо пе редать характерную для Кубани напев ность речи, тончайшие ее оттенки. Зри тель может убедиться в тмя, с каким вни манием подошли актеры к этому делу, сколько труда вложили в него. И они лю бовно донесли до нас вое своеобразие й красоту речи своих героев. Органически связана о фильмом музыка И. Дунаевского. Простые и мелодичные песни, текст которых написан поэтами М. Исаковским и М. Вольпиным, умно жают художественную силу кинокомедии. Этому же способствует четкая и искусная работа кинооператора В. Павлова. Оптимистическое настроение охватывает зрителя с первых же кадров, оно удержи вается до конца фильма. Сила новой кинокомедии «Еубанские казаки»— в ее идейности, художественной реалистично сти. Фильм раскрывает новые терты со циалистической деревни, показывает, кая все более и более стираются грани между городом и деревней, между умственным и физическим трудом, ка к все выше и вы ше поднимаются совете®,не люди. «Кубан ские казаки»— волнующая эпопея совре менной колхозной деревни. Интересе® конец фильма. Улеглись стра сти, нашли общий язы к влюбленные, за кончился колхозный праздник. И мы сно ва видим наших героев в поле, па работе* Они— люди труда, в нем видят удовлетво рение. Один по одному собираются эти вдохновенные труженики в общую группу и приветливо машут зрителю рукой, как бы говоря: «До свиданья! Мы еще встретимся « вами!». Хочется верить, что эта встреча состо ится. Встреча год от года растущих со ветских людей, гордых за свою социали стическую Родину, за животворный кол хозный строй, за счастливую жизнь во всей нашей стране! А, САВЕЛЬЕВ. Х А Л Т У Р Щ И К Вы не знаете Анатолия Васильевича Да нилова? Позвольте представить его вам: начальник облжилуправления. Это тот са мый тип работника, которого в просторе чий принято называть халтурщиком. С пер вого взгляда может показаться, что он сильно занятый человек: подписывает бу маги, дает указания, звонит по телефону, созывает заседания, выступает с речами. Но обо всей этой его деятельности можно сказать словами Гоголя: «Было бы горячо, а вкус какой-нибудь видно, выйдет». Еак всякий халтурщик Данилов озабо чен лишь своим личным благополучием, а о деле он думает меньше всею. Его ни сколько не беспокоит, что план строитель ства и ремонта жилищ из года в год не выполняется, что ремоптно -строительные конторы терпят убытки, государственные средства расходуются неправильно, а мате риалы используются бесхозяйственно. Он о этим, конечно, не согласится и станет щеголять цифрами. При этом разу меется умолчит, что в Борисоглебске, Бо гушаре, Бутурлиновке, Острогожске, Ли пецке и других городах и районных цент рах план не выполнен. Данилов начнет тогда ссылаться на не достаток механизмов и строительных мате риалов. А что же делают жиленабы, созданные для удовлетворения запросов, ремонтных контор в строительных материалах? Стоит упомянуть про жиленабы, и начальник обл- жплуправления опять начнет пускать пыль в глаза: — 0 , жиленабы добились больших ус пехов, — воскликнет Данилов.— Например, облжилсваб выполнил в прошлом году план товарооборота на 122 проц-, Воронежский горжиленаб — на 133 проц., Липецкий— на 108 проц. — А по видам продукций?— спросите вы. Наступает пауза, которая говорит боль ше слов. Наконец, выясняется, что Лис- киеский комбинат строительных материа лов, входящий в облжилшаб, выпустил только 75 тыс. ш тук кирпича-сырца вме сто 230 тысяч ш тук, шлакоблоков изго товлено 28 тысяч ш тук вместо 100 тысяч ш тук, недодано и красок сухих, и красок тертых и цр. Жиленабы не выполнили плана децент рализованных заготовок леса, стеновых, вяжущих и красящих материалов. Еотда Данилову становится д а т , что его аргументы не убедительны^ он пускает ё ход последит козырь; а — Одной из серьезных причин невы полнения плана капитального ремонта жи лищ в ряде городов я считаю частую сме ну начальников ремонтных контор, про водящуюся исполкомами городских С 6 - ветов. — Вы считаете эту смену необосно ванной? — Нет, горисполкомы поступили пра вильно, заменив плохих работников хоро шими, но все же... Так, цепляясь за малейший повод, Дани лов старается выгородить себя, снять с себя ответственность за серьезные недо статки в работе облжилуправлшия. Ероме капитального и текущею ремон та жилищ облжилуправление проводит строительство домов в г. Воронеже. Впро чем участие его в этом деле сводится лишь к составлению всяких отчетов. Строитель ство осуществляют тресты «Воронежстрой» И горжилкоммунетрой. Непосредственного контроля за стройками облжилуправление фактически не осуществляет. На Данилов, ни главный инженер Ста ниславский не мотуг толком объяснить, по чему, например, не освоены средства, отпу щенные на восстановление домов № 47 но ул. 9 Января, К г 31-а по Средне-Москов ской улм № 52— 54 но проспекту Рево люции. А тем временем из городе© и районных центров идут жалобы. Одни пишут, что ремонт квартир не производится, другие резко критикуют жилищные управления за нечуткое отношение к людям. Вот одно из этих писем: «Комиссия со действия по восстановлению жилшц домо управления Кг 101 Ворошиловского райо на г. Воронежа просит обратить внима ние на крайне плохую работу ремонтной конторы. После того, ка к настлали новую крышу, стало еще хуже: течь увеличи лась. Рамы рассылались, но ремонтная контора не желает нам помочь». Облжилуправлепие ничего не предприня ло, и только после вмешательства замести теля Министра комму дальнюю хозяйства был наведен порядок в доме. Или такой возмутительный факт. В Бо- рисотаебске сняли с работы управляюще го -домом № 14 т. Кутукова якобы за не законные вселения жильцов, затягивание ремонта, плохое поступление квартирной платы. То®. Кутуков, опровергая выдвину тые против него обвинения, просил Дани лова внимательно разобраться в эхом деле. .1 ш ш шадать дащеляршЦ Целых 8 месяцев продолжалась лер»* писка Между Воронежем и Борисоглебском. Об этом узнали Облисполком и Министер ство коммунального хозяйства, которые ис требовали прекратить волокиту. Наконец* в июне прошлого года Данилов сообщил в Министерство, что «проведенная я ш на месте проверка показала, что сяотяе К у тукова произведено правильно». Одаак» никакой «проверки на месте» не было. Облисполком предложил Данилову кома»* даровать в Борисоглебс® работников для де тального ознакомления с делом Кутукова.' Спустя 10 дней Данилов вынужден был сод общить Облисполкому и Министерству, что «обвинения, выдвинутые против Кутукова, не подтвердились: срыва капитального и текущего ремонта не было, квартирная плата поступала своевременно». Этот факт ярко показывает, в чему п р и водит бюрократическое отношение к свои* обязанностям. Зато сколько ретивости появляется % Данилова, когда дело касается его личных интересов. Для строительства своего дома на Большой Манежной улице быстро наот- лись и кирпич, и лес, и другие материа лы, притом часть их он получил по более низким ценам. Не брезгует Данилов и другими ереод ствами для укрепления своего бюджета* Выезжая в командировки, он ухитрился получать расходы по поездкам и суточные из двух учреждений: облжилуправленяя и облжиленаба, благо второе подведо*- ственно первому. Примеру начальника следовали и истин торые его подчиненные. Так бухгалтер-род визор Остроумов по 8 командировкам под лучил незаконно более 4 тысяч рублей. | * * * То®. Маленков указывал, что пора со всей решительностью поставить вопрос о борьбе е халтурой во всех ее проявлениях и с носителями этого недостойного для сод циалистического общества порока. — Мы обязаны, — говорил тов. Малень кое, — требовательно относиться к каче ству работы, сурово критиковать халтур ное, недобросовестное отношение к делул Нельзя прятать и оставлять в тени эти позорные явления в нашей жизни, кого бы они ни касались. Надо вскрывать их, вы таскивать их на яркое солнце и скорее к м ь чать с такого рода непристойностями. И» ШШ4МДИ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz