Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

ЛЕКТОРИЙ НОВАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗА НОВОЕ, ПЕРЕДОВОЕ, ПРОГРЕССИВНОЕ Стахановский лекторий в редакции газеты «Коммуна». На снимке: участники лектория (оправа налево*) — токарь-ско­ ростник завода им. Коминтерна А. Н. Елагин, зав. бюро новой технйки завода им. Калинина А. П. Молчанов, токай завода им. Калинина А. М. Воронцов, фрезеровщица завода им. Калинина В. Винивитина --------------------------- -- -------— ☆ ☆ ----------- , токарь Фото П. Калитина. А . П . М О Л Ч А Н О В . Опыт скоростного резания металлов Советский Союз по праву считают ро­ диной скоростного резания. Пятнадцать лет назад наши ученые впервые в мире применили для обработки металлов на по­ вышенных режимах резцы, оснащенные пластинками из твердых сплавов. В зару­ бежной промышленности скоростное реза­ ние стало применяться значительно поз­ же. В Соединенных Штатах Америки, на­ пример, оно начало распространяться только в годы второй мировой войны. Это — еще одно яркое доказательство пре­ восходства передовой советской науки пе­ ред наукой капиталистических стран. Особенно широкий размах получило движение скоростников на наших предпри­ ятиях в годы послевоенной сталинской пятилетки. Новаторский почин токаря- стахановца ленинградского завода им. Свердлова Генриха Борткевича, увеличив­ шего скорость точения до 700 метров в мтщуту, встретил горячую поддержку со стороны партии, правительства и вс,ей со­ ветской общественности. Он был быстро подхвачен и перенесен на многие заводы страны. В настоящее время высокопроиз­ водительный метод обработки металлов применяют тысячи станочников. - -""За внедрение 4 скоростного резания, обес­ печившего значительное повышение про­ изводительности труда, советское прави­ тельство присудило Сталинские премии группе рабочих-стахановцев во главе с Г. С. Борткевичем, П. Б. Быковым и А. П. Марковым. Этого высокого звания удостоен также один из последователей Борткевича — токарь Липецкого трак­ торного завода Сергей Александрович Бат- райов. Все они являются новаторами про­ изводства, мастерами своего дела. Е йим в полной мере могут быть отнесены мудрые слова товарища Сталина о том, что «но­ вые пути науки и техники прокладывают иногда не общеизвестные в пауке люди, а совершенно неизвестные в научном мире люди, простые люди, практики, новаторы дела». | П Е Р В Ы Е Ш А Г И Па заводе им. Калинина скоростное то­ чение применялось еще в предвоенные годы. Но дальше отдельных операций оно не распространилось. Повышению режимов резания мешали недостаточно высокое к а ­ чество твердых сплавов и то, что к тому времени не была еще найдена правильная геометрия резца. Огромный успех движения скоростников лв 1948 году, справедливо названном го­ дом высоких скоростей, об’ясняется преж­ де всего ростом технического уровня на- ших -рабочих. Высокие режимы обработки металлов уже вышли из стен научно-иссле­ довательских институтов, лабораторий, про­ никли па предприятия и перестали быть достоянием отдельных передовиков произ­ водства. Десятки станочников вашего завода по­ желали овладеть новым высокопроизводи­ тельным методом. Начали мы с малого— перевали на повышенные режимы мощный токарный станок с высотой центров в 500 миллиметров и вертикально-фрезер­ ный. Конструктор т. Овчинников по об­ разцам ленинградских заводов спроекти­ ровал резцы и фрезы новой геометрии с пластинками из сплава Т15К 6. Па первых порах попытки значительно увеличить скорость точения не* увенча­ лись упехом. От быстрого вращения об­ рабатываемых деталей начинали гореть центры, «садились» резцы, останавлива­ лись моторы. Коллектив энтузиастов ликвидировал эти помехи. Вскоре токари тт. Боев и Заворъшш, первыми овладев­ шие новым методом, увеличили скорость "резания в 5— 10 раз. По их достижения тотчас же перекрыли другие станочники механического цеха — токари тт. Туринец, Некрасов, Чурсин. К котпду года На повышенных режимах обрабатывались десятки деталей — колен­ чатые валы, поршневые и анкерные коль­ ца, шатуны, шпильки и тайному молоту '☆ ☆ На днях в редакции газеты «Ком­ муна» состоялось открытие постоян­ ного лектория новаторов производ­ ства. На открытии лектория при­ сутствовало около 100 токарей, фре­ зеровщиков, мастеров и технологов предприятий Воронежа. С докладом выступил заведующий бюро новой техники завода им. Калинина А. П. Молчанов, рассказавший об опыте скоростников своего предприятия. Ниже мы помещаем сокращенный доклад т. Молчанова. п другие. Средняя скорость резаттия стали 45 Повысилась с 60 до 100 метров в ми­ нуту. Вдвое была ускорена, обработка ч у ­ гуна и бронзы. Р Е З Ц Ы Работа на высоких скоростях тесно свя­ зана с применением твердых сплавов. В зависимости от содержания в твердых сплавах вольфрама, кобальта и титана меняются их физико-механические и ре­ жущие свойства. В зависимости от характера обрабаты­ ваемого материала, поверхности, величины припуска, вида точности и кинематиче­ ских данных стайкой на заводе им. Еали- йииа применяются сплавы Т15Е10, Т15К6, Т30К4, ВЕ 8 , ВЕ 6 и ВЕЗ. Резцы Т30Е4 используются только для отделочных операций при обработке ста­ лей, когда нужно снять стружку небольшо­ го сечения. Обработку чугуна и бронзы мы производим сплавами типа ВЕ (воль­ фраме-кобальтовыми). Наиболее вязкий из твердых сплавов— ВЕ 8 применяется у нас для черновой и чистовой обработки чугуна. Лучше всего он ведет себя при работе на скоростях от 80 до 150 цетров и подаче от 0,4 до 1,5 миллиметра на оборот. В первой половине минувшего года скоростными методами обрабатывалось У нас уже более 80 деталей (чистовая и по- лучисТовая обработка). Обдирочное же то­ чение велось на прежних режимах из-за низкой стойкости резцов. Мы изучили и опробовали многие типы резцов, применяв­ шихся на других предприятиях страны, но увеличить скорость на этой операции смогли только освоив режущий инстру­ мент с переменным передним углом кон­ струкций инженера Савина. Резцы Савина расходуют мощность станка на 20— 25 процентов, меньше, чем инструменты, имеющие отрицательный пе­ редний угол й фаску. По своей стойкости савинские резцы не уступают этим рез­ цам, а в некоторых случаях даже прево­ сходят их, так ка к имеют вогнутую по­ верхность передней грани. В отличие от обычных резцов пластинка твердого спла­ ва припаиваются на них вертикально по задней грани, что обеспечивает большое количество переточек. Внедрение режущего инструмента с пе­ ременным передним углом не встретило на заводе никаких трудностей. Изготовив опытную партию таких резцов с пластин­ ками из сплава Т15Е6, мы подвергли их испытанию на тяжелых обдирочных ре­ жимах при обработке стали 45. Результа­ ты превзошли наши ожидания. Токарь ме-* х эпического цеха т. Туринец довел ско­ рость резания до 120 метров в минуту, а на чистовой обработке — до 553 метров в минуту при стойкости резца 60— 90 минут. Применяя резцы конструкции инженера Савина, токарь т. Казаков успевает обто­ чить за смену два ролика к прессу для правки труб. Раньше на это потребова­ лось бы не менее 20 часов. В настоящее время резцами с переменным углом поль­ зуются более 30 токарей механического цеха. Так же широко применяют станочники нашего завода резцы, сконструированные инженерами Григорьевым и Рыжковым, токарем завода им. Сталина Василием Бирюковым, строгальщиком автозавода им. Сталина Юрием Никифоровым. Сейчас мы осваиваем резцы с механическим креп­ лением твердосплавной пластинки. Наши фрезеровщики с успехом применяют тор­ цовые фрезы со ступенчатым расположе­ нием резцов по оси и радиусу. З А Т О Ч К А И Д О В О Д К А Р Е З Ц О В Заточку твердосплавных резцов мы произ­ водим на электроискровом станке. В бли­ жайшее время инструмент будет затачи­ ваться и доводиться у нас электроконтаат- ным •способом. Необходимая . подготовка в этому уже проведена. Наши инженеры и стахановцы изгото­ вили Также установку для упрочения ре­ жущего инструмента по способу, разрабо­ танному лауреатами Сталинской премии Б. П. и Й. Й. Лазаренко. Этот метод поз­ воляет увеличить стойкость проходных токарных резцов в 5 раз, зубил пнебмзти- ческих — в 8 раз, штампов вырубных — в 4 раза, фрез торцовых со вставными зубьями — в 3 раза. Еак видите, дан­ ный способ позволяет намного продлить срок службы инструмента и поэтому очень выгоден каждому предприятию. Т А К М О Г У Т Р А Б О Т А Т Ь В С Е С Т А Н О Ч Н И К И Накопленный нашим коллективом опыт показывает, что основным преимуществом нового метода обработки металлов являет­ ся его простота. Применять высокие ско­ рости можно почти на всех станках, при­ чем перестройка их не требует больших затрат. В настоящее время на скоростных режимах обрабатывается па заводе около 180 деталей. Высокопроизводительный ме­ тод применяют более 70 станочников. В минувшем году Министерство станкострое­ ния СШР присвоило звание «Лучший то­ карь-скоростник» пяти передовым произ­ водственникам — тт. Боеву, Переходенко, Гурипцу, Ростовцеву и Огурцову. Скоростное резание дает нашему пред­ приятию большие выгоды. Только в прош­ лам году механический цех получил до­ полнительно более 40 тысяч нормо-чзеов. Н О В Ы Е З А Д А Ч И — Н О В Ы Е Т Р Е Б О В А Н И Я Работа на повышенных режимах не только удешевляет себестоимость вы пу­ скаемой продукции, снижает производствен­ ный цикл, но и поднимает на более высокую ступень всю культуру производства. В новых условиях стали нетерпимы старые методы внутрицеховой транспортировки де­ талей, возникла необходимость механизиро­ вать трудоемкие процессы, усовершенство­ вать мерительный инструмент, изменить приемы измерения. В этом направлении на нашем заводе сделано далеко не все. Инженерам я стахановцам предстоит закончить работу по типизации технологи­ ческих процессов, еще шире внедрить централизованную заточку режущего ин­ струмента, изготовить такую оснастку, ко­ торая обеспечит быструю установку ин­ струментов на заданные размеры и раз­ решить другие проблемы, связанные с внедрением нового высокопроизводительно­ го метода. В конце марта на заводе будет органи­ зован первый скоростной участок. Заводской коллектив радуется первым успехам скоростников, но он не собирает­ ся останавливаться на нынешних резуль­ татах. Мы рассматриваем их ка к начало большой работы. Успех дела решат не от­ дельные рекорды, а массовое распростра­ нение опыта скоростников. * * * Докладчику было задано много вопро­ сов. С целью обмена опытом выступили токарь завода им. Еалинина т. Гуринец, токарь завода им. Коминтерна т. Елагин, ипженер-технолог этого же завода т. Ще- котурии, старшин ин жоп ер-технолог завода «Электроопгнал» т. Вежакин, главный тех­ нолог завода им. Тельмана т. Иванов и щ и т е , '** к и н о „ Кубанские казаки“ Фильм начинается неповторимыми по красоте пейзажами. Широко раскинувшие­ ся под лазоревым небом колхозные нивы, волнующаяся, к а к море, золотистая пше­ ница, зеленые массивы дубрав, зеркальная гладь реки! И над всем этим простором родной земли величаво плывет и ширится песня: «По реке, реке Кубани За волной волна бежит. „ Золотистыми хлебами Отеш. кубанская шумит» . Не для (простого любования предназна­ чены в фильме эти чудесные цветные кадры. Они — неразрывная часть величе­ ственной эпопеи радостного колхозного труда, счастливой артельной жизни. В эпическое спокойствие прелестных пей­ зажей стремительно врываются сцены «страдной поры», упорного и вдохновенно­ го труда хлеборобов. Идут по полям само­ ходные комбайны, стрекочут жатки-само­ сброски, размеренно машут крюками ко­ сари: Растут горы зерна, мчатся по доро­ гам автомашины с хлебом, предназначен­ ным государству; Мастерство кинорежиссера И. Пырьева знакомо зрителям по его довоенным филь­ мам: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух». В них впервые бы­ ла глубоко затронута тема колхозного тру­ да. Вновь обращается к ней кинорежиссер и в кинокомедии «Еубанские казаки». И как верно отразил он замечательные переме­ ны, происшедшие в колхозах, в артель­ ном хозяйстве! Шире стали колхозные по­ ля, еще обильнее урожаи, которые вы­ ращиваются на них, неизмеримо больше стало у нас богатейшей и могучей техни­ ки в сельском хозяйстве! Главное же, ка к выросли и измени­ лись люди колхозной деревни! К а к высоко поднялась их культура, ка к расширился их кругозор! О героями кинокомедии «Еубанские ка ­ заки» зритель знакомится во время их труда, любуясь оптимизмом и неутомимо­ стью людей. И это хорошо! Ведь труд у нас облагораживает человека, делает его гордым за дело своих рук. Но вот опустели ощетинившиеся колю­ чей стерней поля. Колхозы сполна сдали государству хлеб. Засыпаны зерном кол­ хозные закрома. Мощные тракторы под­ няли жирные пласты зяби. Настала пора колхозных праздников, ярмарок, свадеб. И тут мы ближе знакомимся с героями фильма. Центральными фигурами в фильме яв­ ляются председатели двух соревнующихся передовых кубанских колхозов — Галина, Ермолаевна Пересветова и Гордей Горде­ евич Ворон. Это — люди с сильными, по несхожими характерами. Они тяготели друг к другу в личной жизни до войны, взаимная любовь продолжается у них и сейчас. Но борьба колхозов за первенство в районе, горячность и обостренное само­ любие Ворона служат помехой к взаимо­ пониманию, к об’яснению. Общественные и личные отношения Пересветовой и Воро­ на и составляют сюжетный конфликт кинокомедии. Пересветову играет в фильме народная артистка СССР Марина Ладынина. Это она в свое время играла Маршгоу в «Богатой невесте», Марьяну в «Тракто­ ристах», Глашу в фильме «Свинарка и пастух». Тогда ее героини делали только первые шаги на жизненном и колхозном поприще. Им были присущ ий неискушен­ ная молодость, и естественная наивность, и некоторая узость кругозора. Далеко ушла от этого Галина Ермолаев­ на Пересветова! Это — человек « боль­ шим умом и твердой волей, рачительная хозяйка, общественный деятель. С каким знанием дела и уверенностью отдает она распоряжения ш колхозу, с каким тактом и независимостью выходит из трудных положений. Даже к любимому человеку Галина Ермолаевна подходит без всяких скидок, объективно и, когда это нужно, строго. Марина Ладынина просто и естественно доносит до зрителя все эти характерные черты своей новой героини. Артистка под­ нялась на большую художественную высо­ ту, одержала новую творческую победу. Гордей Гордеевич Ворон — лихой казак, напористый человек. Ему свойственны из­ лишняя горячность и откровенно-наивная хитрость. Но при всем этом Ворон правдив и отходчив. Он может ошибиться, но в си­ лах и поправиться. На колхозной ярмарке, например, он во всех поступках Галины Ермолаевны ви­ дит личную обиду, подвох, й в том, что оиа первой снижает ярмарочные цены, и в том, что ее птичницы поют нелестные частушки дгро его колхоз, и в том, что его наездников опередил на скачках джи­ гит из колхоза Пересветовой и т. Д. По горячности Ворон противодействует и свадьбе своей звеньевой Даши Шелест о пересветовоким коневодом Николаем Ео- вылевым. Он даже соревнование колхозов пытается расценить ка к простое соперни­ чество. Заслуженный артист РСФСР Сергей Лукьянов та к обаятельно и естественно играет Ворона, что не кажутся надуман­ ными его чрезмерное самолюбие, вспыль­ чивость, неумеренное норой хвастовство своими достижениями. Искренне веришь, что Ворон способен преодолеть эта свои недостатки. Так оно и получается на деле. В по­ следних кадрах фильма происходит, нако­ нец, «объяснение», и все кончается в ра­ достных, светлых тонах. Роль Ворона — большая творческая удача артиста. Параллельно о бурными проявлениями взаимоотношений Пересветовой и Ворона в фильме проходит спокойная история любви Даши и Николая. Очень мила и проста Даша Шелест, которую играет артистка К. Лучко, впервые выступающая в кино. Жаль, что несколько бледноват образ Ни­ колая Еовылева, для которого артист В. Давыдов не нашел нужны х красок. Все события в фильме происходят на фоне больших массовых сцен, в народе. И ка к слаженны, своеобразны! и интересны эти сцены! В этом заслуга всего постано­ вочного коллектива. Зритель знакомится о героями фильма на уборке урожая, в радостном труде. Вме­ сте с н и ш он идет на колхозную я р ка *- ку, с большим интересом слушает м и секретаря райкома партии, взволнован— наблюдает изобилие продуктов и товар—, смеется над острым словцом Мудрецом ж ядовитыми частушками птичниц, жш гувр- ся за Николая на скачках. Много изобретательности ж вьиуизд вложено с ’емочным коллективом м все эти эпизоды. Умело управляет постаа м - лщ к фильма бурливым потеком правда—- но разодетых людей на колхозной ярмар­ ке, успевая при этом выделить в нем главное, основное. Увлекательны скачаш и бега на ипподроме. И пусть местами слишком стремите*)# но, а иногда неоправданно растянуто Цт~ етше, пусть порой чересчур пестрят крас­ ки, все же хороши картины колхозного труда, отдыха и веселья колхозников! Нельзя не сказать о литературных до­ стоинствах «Кубанских казаков». Сцена­ рист блеснул знанием кубанского быта, сумел передать своеобразие реви кубан­ цев, присущий им теплый я яркий юмор. Большая задача стояла перед исполните­ лями. Надо было сохранить и хорошо пе­ редать характерную для Кубани напев­ ность речи, тончайшие ее оттенки. Зри­ тель может убедиться в тмя, с каким вни­ манием подошли актеры к этому делу, сколько труда вложили в него. И они лю­ бовно донесли до нас вое своеобразие й красоту речи своих героев. Органически связана о фильмом музыка И. Дунаевского. Простые и мелодичные песни, текст которых написан поэтами М. Исаковским и М. Вольпиным, умно­ жают художественную силу кинокомедии. Этому же способствует четкая и искусная работа кинооператора В. Павлова. Оптимистическое настроение охватывает зрителя с первых же кадров, оно удержи­ вается до конца фильма. Сила новой кинокомедии «Еубанские казаки»— в ее идейности, художественной реалистично­ сти. Фильм раскрывает новые терты со­ циалистической деревни, показывает, кая все более и более стираются грани между городом и деревней, между умственным и физическим трудом, ка к все выше и вы­ ше поднимаются совете®,не люди. «Кубан­ ские казаки»— волнующая эпопея совре­ менной колхозной деревни. Интересе® конец фильма. Улеглись стра­ сти, нашли общий язы к влюбленные, за­ кончился колхозный праздник. И мы сно­ ва видим наших героев в поле, па работе* Они— люди труда, в нем видят удовлетво­ рение. Один по одному собираются эти вдохновенные труженики в общую группу и приветливо машут зрителю рукой, как бы говоря: «До свиданья! Мы еще встретимся « вами!». Хочется верить, что эта встреча состо­ ится. Встреча год от года растущих со­ ветских людей, гордых за свою социали­ стическую Родину, за животворный кол­ хозный строй, за счастливую жизнь во всей нашей стране! А, САВЕЛЬЕВ. Х А Л Т У Р Щ И К Вы не знаете Анатолия Васильевича Да­ нилова? Позвольте представить его вам: начальник облжилуправления. Это тот са­ мый тип работника, которого в просторе­ чий принято называть халтурщиком. С пер­ вого взгляда может показаться, что он сильно занятый человек: подписывает бу­ маги, дает указания, звонит по телефону, созывает заседания, выступает с речами. Но обо всей этой его деятельности можно сказать словами Гоголя: «Было бы горячо, а вкус какой-нибудь видно, выйдет». Еак всякий халтурщик Данилов озабо­ чен лишь своим личным благополучием, а о деле он думает меньше всею. Его ни­ сколько не беспокоит, что план строитель­ ства и ремонта жилищ из года в год не выполняется, что ремоптно -строительные конторы терпят убытки, государственные средства расходуются неправильно, а мате­ риалы используются бесхозяйственно. Он о этим, конечно, не согласится и станет щеголять цифрами. При этом разу­ меется умолчит, что в Борисоглебске, Бо­ гушаре, Бутурлиновке, Острогожске, Ли­ пецке и других городах и районных цент­ рах план не выполнен. Данилов начнет тогда ссылаться на не­ достаток механизмов и строительных мате­ риалов. А что же делают жиленабы, созданные для удовлетворения запросов, ремонтных контор в строительных материалах? Стоит упомянуть про жиленабы, и начальник обл- жплуправления опять начнет пускать пыль в глаза: — 0 , жиленабы добились больших ус­ пехов, — воскликнет Данилов.— Например, облжилсваб выполнил в прошлом году план товарооборота на 122 проц-, Воронежский горжиленаб — на 133 проц., Липецкий— на 108 проц. — А по видам продукций?— спросите вы. Наступает пауза, которая говорит боль­ ше слов. Наконец, выясняется, что Лис- киеский комбинат строительных материа­ лов, входящий в облжилшаб, выпустил только 75 тыс. ш тук кирпича-сырца вме­ сто 230 тысяч ш тук, шлакоблоков изго­ товлено 28 тысяч ш тук вместо 100 тысяч ш тук, недодано и красок сухих, и красок тертых и цр. Жиленабы не выполнили плана децент­ рализованных заготовок леса, стеновых, вяжущих и красящих материалов. Еотда Данилову становится д а т , что его аргументы не убедительны^ он пускает ё ход последит козырь; а — Одной из серьезных причин невы­ полнения плана капитального ремонта жи ­ лищ в ряде городов я считаю частую сме­ ну начальников ремонтных контор, про­ водящуюся исполкомами городских С 6 - ветов. — Вы считаете эту смену необосно­ ванной? — Нет, горисполкомы поступили пра­ вильно, заменив плохих работников хоро­ шими, но все же... Так, цепляясь за малейший повод, Дани­ лов старается выгородить себя, снять с себя ответственность за серьезные недо­ статки в работе облжилуправлшия. Ероме капитального и текущею ремон­ та жилищ облжилуправление проводит строительство домов в г. Воронеже. Впро­ чем участие его в этом деле сводится лишь к составлению всяких отчетов. Строитель­ ство осуществляют тресты «Воронежстрой» И горжилкоммунетрой. Непосредственного контроля за стройками облжилуправление фактически не осуществляет. На Данилов, ни главный инженер Ста­ ниславский не мотуг толком объяснить, по­ чему, например, не освоены средства, отпу­ щенные на восстановление домов № 47 но ул. 9 Января, К г 31-а по Средне-Москов­ ской улм № 52— 54 но проспекту Рево­ люции. А тем временем из городе© и районных центров идут жалобы. Одни пишут, что ремонт квартир не производится, другие резко критикуют жилищные управления за нечуткое отношение к людям. Вот одно из этих писем: «Комиссия со­ действия по восстановлению жилшц домо­ управления Кг 101 Ворошиловского райо­ на г. Воронежа просит обратить внима­ ние на крайне плохую работу ремонтной конторы. После того, ка к настлали новую крышу, стало еще хуже: течь увеличи­ лась. Рамы рассылались, но ремонтная контора не желает нам помочь». Облжилуправлепие ничего не предприня­ ло, и только после вмешательства замести­ теля Министра комму дальнюю хозяйства был наведен порядок в доме. Или такой возмутительный факт. В Бо- рисотаебске сняли с работы управляюще­ го -домом № 14 т. Кутукова якобы за не­ законные вселения жильцов, затягивание ремонта, плохое поступление квартирной платы. То®. Кутуков, опровергая выдвину­ тые против него обвинения, просил Дани­ лова внимательно разобраться в эхом деле. .1 ш ш шадать дащеляршЦ Целых 8 месяцев продолжалась лер»* писка Между Воронежем и Борисоглебском. Об этом узнали Облисполком и Министер­ ство коммунального хозяйства, которые ис­ требовали прекратить волокиту. Наконец* в июне прошлого года Данилов сообщил в Министерство, что «проведенная я ш на месте проверка показала, что сяотяе К у ­ тукова произведено правильно». Одаак» никакой «проверки на месте» не было. Облисполком предложил Данилову кома»* даровать в Борисоглебс® работников для де­ тального ознакомления с делом Кутукова.' Спустя 10 дней Данилов вынужден был сод общить Облисполкому и Министерству, что «обвинения, выдвинутые против Кутукова, не подтвердились: срыва капитального и текущего ремонта не было, квартирная плата поступала своевременно». Этот факт ярко показывает, в чему п р и ­ водит бюрократическое отношение к свои* обязанностям. Зато сколько ретивости появляется % Данилова, когда дело касается его личных интересов. Для строительства своего дома на Большой Манежной улице быстро наот- лись и кирпич, и лес, и другие материа­ лы, притом часть их он получил по более низким ценам. Не брезгует Данилов и другими ереод ствами для укрепления своего бюджета* Выезжая в командировки, он ухитрился получать расходы по поездкам и суточные из двух учреждений: облжилуправленяя и облжиленаба, благо второе подведо*- ственно первому. Примеру начальника следовали и истин торые его подчиненные. Так бухгалтер-род визор Остроумов по 8 командировкам под лучил незаконно более 4 тысяч рублей. | * * * То®. Маленков указывал, что пора со всей решительностью поставить вопрос о борьбе е халтурой во всех ее проявлениях и с носителями этого недостойного для сод циалистического общества порока. — Мы обязаны, — говорил тов. Малень­ кое, — требовательно относиться к каче­ ству работы, сурово критиковать халтур­ ное, недобросовестное отношение к делул Нельзя прятать и оставлять в тени эти позорные явления в нашей жизни, кого бы они ни касались. Надо вскрывать их, вы ­ таскивать их на яркое солнце и скорее к м ь чать с такого рода непристойностями. И» ШШ4МДИ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz