Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
2 « 2 К О М М У Н А " 2 Г м а р та 1950 г., Ж 58 ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА В деаддать шестой том Сочи веанД вхо дят работы, написанные В. И. Ленивым в дериод с сентября 1917 года но февраль к Эти произведения освещают Г» борьбу партии большевиков ( руководством Ленина и Сталина за под- 11 проведение Октябрьского воору- >го восотаеия, за завоевание и укре- влаети Советов, за создание и тенив Советского государства. талы, вошедшие в двадцать ше- I, с исключительной силой раскры- 5раз великого Лепила— вождя боль шой партии, гения пролетарской р е вЩ ||р и , основателя первого в мире со- щгзлтИШчеокото государства. Прош ведения, опубликованные в томе, ярко показывают великое содружество ге ниальных стратегов оониалистической ре волюции Ленина и Сталина, смело и уве ренно, твердо и осмотрительно направляв ших партию и рабочий класс на вооружен ное восстание, иа завоевание диктатуры пролетариата. Ленин и Сталин — вдохно вители и организаторы победы пролетар ской революции в нашей стране. Победа Великой Октябрьской социалистической ре волюции явилась величайшим торжеством лейинско-сталинской Теории социалистиче ской революции, теории о возможности победы социализма в одной стране, не превзойденным образцом искусства стра тегического и тактического руководства большевистской партии. Перед воем миром предстал беспримерный героизм русского рабочего класса и беднейших масс кресть янства, с беззаветной отвагой и мужеством штурмовавших под руководством Ленина и Сталина твердыни капитализма и низверг нувших господство буржуазии в России. Работы В. И. Ленина, вошедшие в 26-й том, показывают огромную политическую и организационную деятельность В. И. Лепила в разрешении новых гигантских задач, вставших перед партией после завоевания диктатуры пролетариата: создание Совет ского социалистического государства, борь ба за мир, разработка путей и методов со циалистического строительства. Политическая обстановка в стране на кануне Октября характеризовалась быстрым нарастанием революционного кризиса. Им периалистическое Временное правитель ство, при полной поддержке и прямом уча- . стаи меньшевиков и эсеров проводившее антинародную политику продолжения раз бойничьей 'империалистической войны и толкавшее страну к экономической ката строф^, окончательно растеряло всякое влияние в народных массах. После корни ловского мятежа, разгром которого был ор ганизован большевиками, широкие массы трудящихся на собственном опыте убеди лись, что меньшевики и эсеры — преда тели трудящихся, что только партия боль шевиков способна довести революцию до победоносного конца, вырвать страну из войны, предотвратить -надвигавшуюся ка тастрофу. Необычайно выросли авторитет и влияние большевиков в массах. Партия превратилась в решающую силу рево люции. Твердо следуя решениям V I съезда, на целившего партию на вооруженное восста ние, большевики широко развернули под готовку к восстанию. Товарищ Сталин ру ководит всей деятельностью Центрального' и Петроградского комитетов партии, воз главляет редакцию Центрального Органа партии. Он непосредственно руководит всем делом подготовки восстания. В. И. Ленин, находившийся в подполье, направлял всю деятельность партии на за воевание власти. В середине сентября Лепин пишет письма Центральному Коми тету, Петроградскому и Московскому коми тетам большевиков: «Большевики должны взять власть» и «Марксизм и восстание». В этих исторических работах Ленин дает глубокий анализ международного и внут реннего политического положения и ставит задачу: большевики должны взять власть в свои руки. Руководящая роль рабочего класса в революции, революционная борьба крестьянских масс, национально-освободи тельное движение в стране и революцион ный накал армии и флота — все это оз начало быстрое нарастание революционного кризиса, создавало все необходимые объек тивные предпосылки для взятия власти большевиками. Об этом же свидетельство вали полная растерянность правящих кр у гов, изоляция меньшевиков и эсеров и мас совый переход колеблющихся элементов на сторону революции. Йа гребне могучего революционного подъема началась полоса оживления и большевизации Советов. В Москве, Петро граде л других важнейших центрах страны Советы переходят на сторону большевиков. Партия снова выдвигает лозунг «Вся власть Советам». Теперь речь шла уже не о передаче власти меньшевистско-эсеров ским Советам, а о восстании против бур жуазного Временного правительства, о за хвате власти большевистскими Советами. Ленин прозорливо ввдел, что большеви кам обеспечена верная победа, ибо боль шинство народа идет за большевиками. И вождь революции выдвинул перед партией задачу — поставить на очередь дня прак тическую подготовку вооруженного вос стания. «Получив большинство в обоих СТОЛИЧ НЫХ Советах рабочих и солдатских депута тов, — писал Ленин, — большевики мо гут и должны взять государственную власть в свои руки» (В. И. Ленин, Соч., т. 2 б, стр. 1 ). На заседания ЦК большевистской пар тии 15 сентября товарищ Сталии предло жил разослать письма Ленина местным партийным организациям к а к директиву. Гнусный предатель революции Каменев вы ступил с требованием скрыть от партии и уничтожить ленинские письма. Централь ный Комитет отверг провокационное пред ложение Каменева, и письма Левина были посланы крупнейшим партийным организа циям ка к директива партии. Направляя партию на подготовку воору женного восстания, Ленин одновременно зорко следил за поведением классовых вра гов. Он разоблачил сговор русской буржуа зии и ее прислужников — меньшевиков и эсеров с иностранными империалистически ми хищниками против пролетарской рево люции и призывал партию сорвать попыт ки английских и немецких империалистов заключить сепаратный мир с целью уду шения русской революции и превращения нашей Родины в колонию иностранных им периалистов. Указывая на мобилизацию сил контрреволюции, на подготовку Вре менным правительством сдачи немцам ре волюционного Петрограда, Лепин требовал от партии ускорить подготовку восстания. В ряде материалов 26-го тома Сочине ний — «О героях подлога и об ошибках большевиков», «Йз дневника публициста» л других — Ленин изобличает предателей Каменева и Зиновьева, гневно клеймит со глашательскую И К(ШТрреВОЯКЩИОГ 1 ]ЦуЮ по литику меньшевиков и эсеров. Меньшеви ки и эсеры, стремясь обмануть массы гром кими фразами и обещаниями и тем самым задержать развитие революции, созвали так называемое демократическое совещание, на котором был выделен Предпарламент. Эту затею меньшевиков приостановить револю цию и перевести страну на рельсы буржу азного парламентаризма всеми силами под держивали Каменев и Зшговьев, стремясь отвлечь партию от подготовки восстания. Ленин и Сталин считали серьезной ошиб кой даже кратковременное участие в Пред парламенте. Разоблачая врагов революции, Ленин указывал, что все их старания сводятся в тому, чтобы «надуть массы, обмануть ра бочих и крестьян, отвлечь их от новой ра стущей революции, засорить глаза угнетен ных классов новым нарядом для старой, уже испытанной, истрепанной, истаскан ной «коалиции» с буржуазией (т. в. пре вращения буржуазией господ Церетели и К 0 в гороховых шутов, помогающих подчинять народ империализму и империалистской войне)» (стр. 35). Эти разящие слова В. И. Ленина в пол ной мере относятся к злейшим врагам ра бочего класса — современным правым со циалистам, состоящим на службе у англо- американских империалистов. Бевины и эттли, блюмы и шумахерьт, сизяки и сара- гаты и им подобные, являясь верными слугами капитализма и платными агента ми иашериалистической буржуазии, пыта ются затемнить классовое самосознание ра бочих лживыми теориями «демократиче ского социализма» и «мирного врастания капитализма в социализм». Буржуазия и ее прислужники — мень шевики и эсеры, а также троцкисты и Зиновьевны пытались запугать большеви ков трудностями и опасностями взятия и удержания власти. В ответ на это Ленин в работе «Удержат ли большевики государ ственную власть?» писал: «Мы не должны давать запугать себя криками запуганных буржуа. Мы должны твердо помнить, что «неразрепщмых» об щественных задач мы себе никогда не ста вили, а вполне разрешимые задачи немед ленных шагов в социализму, ка к един ственного выхода из очень трудного поло жения, разрешит только диктатура проле тариата и беднейшего крестьянства» (стр. 70— 71). Ленин указывал, что лишь один проле тариат способен объединить трудящиеся массы под своим руководством и решить коренные вопросы революции, «по только большевистское правительство может удовлетворить интересы крестьянства и даст народу мир, хлеб и свободу. Создание про летарской государственной власти, указы вал Ленин, вызовет настоящий взрыв ре волюционного энтузиазма в массах. Ленин писал, что перед пролетариатом стоит за дача ие просто «овладеть» буржуазным го сударственным аппаратом и «привести его в движение», а уничтожить старый госу дарственный аппарат и поставить на его место новый аппарат — Советы. Показы вая, какую огромную роль в освобождении трудящихся призваны сыграть Советы, Ленин писал: «Если бы народное творчество револю ционных классов не создало Советов, то пролетарская революция была бы в Рос сии делом безнадежным...» (стр. 80). Ленин глубоко верил в творческие силы парадных масс и был убежден, что, несмотря ни на какие трудности, большевики могут завое вать власть, удержать ее и организовать управление страной. В ряде произведений, вошедших в 26-й том, — «Марксизм и восстание», «Советы постороннего», «Кризис набрел» и другие— Ленин обобщил и раявил ядей Маркса и Энгельса о восстании, ка к искусстве. Ра зоблачая клеветнические измышления вра гов революции, обвинявших большевиков в бланкизме, Лепин дает классическое опре деление условий, 'необходимых для победо носного вооруженного восстания. «Восстание, чтобы бъггь успешным, — писал Ленин, — должно опираться ее на заговор, не на партию, а на передовой класс. Это во-первых. Восстание должно опираться на революционный подъем наро да. Это во-вторых. (Восстание должно « и г раться на такой переломный пункт в исто рии нарастающей революции, когда актив ность передовых рядов народа наибольшая, когда всего сильнее колебания в рядах вра гов и в рядах слабых половинчатых нере шительных друзей революции. Это в-треть их» (стр. А}. Развивая конкретный план восстания, Ленин предлагал окружить и отрезать Пи тер, взять его комбинированной атакой флота, рабочих и войск, выделив в боевые отряды самые решительные элементы •— людей, способных бороться под лозунгом: погибнуть всем, но не пропустить неприя теля. 10 и 16 октября 1917 года состоялись исторические заседания. Центрального Ко митета партии, на которых было принято решение о восстании. Лшя руководства вос станием по предложению Ленина был со здан партийный центр во главе с товарищем Сталиным. | Подлые штрейкбрехеры революции Каме нев и Зиновьев выступили против решения ЦК о восстании п выдали это решение вра гу. Ленин и Стал™ разоблачили этих пре дателей и капитулянтов. Лепин в своих письмах в ЦК и к членам партии больше виков беспощадно заклеймил подлую изме ну Каменева и Зиновьева, выдавших врагу партийную тайну, и требовал исключения их из партии. В ответ на провокационное предложение Троцкого не начинать восста ний до II съезда Советов Ленин заявил, что это — «полный идиотизм или полная из мена» (стр. 60). 24 октября, в день начала Октябрьского переворота, газета «Правда», выходившая под названием «Рабочий ‘путь», опублико вала статьи Ленина и Сталина. В передо вой статье «Что нам нужно?», написанной товарищем Сталиным, Центральный Орган партии обращался в массам с призывом к восстанию. Под руководством гениальных вождей революции Ленина и Сталина пар тия большевиков подняла революционные массы рабочих, солдат и матросов на исто рический Штурм капитализма. 25 октября написанное Лениным воззва ние Военно-революционного комитета «К гражданам России!» возвестило народу о победе пролетарской революции в России.. В этот же день Ленин выступил на засе дании Петроградского Совета в историче ской речью, в которой провозгласил: «Отныне наступает новая полоса в исто рии России, и данная третья русская рево люция должна в овоеим конечном итоге при вести к победе социализма» (стр. 208). Эти пророческие слова гениального вождя л учителя пролетариата сбылись. Ок тябрьская революция прорвала фронт миро вого империализма и открыла новую эру в истории человечества — эру крушения ка питализма и победы социализма. Победой Великой Октябрьской социалистической ре волюции и созданием советского обществен ного и государственного строя человечество обязано Ленину и Сталину. Освобожденное Великой Октябрьской социалистической ре волюцией, народы надпей страны под руко водством партии Ленина— Сталина победо носно построили социалистическое обще ство. • • • В 26-м томе опубликованы исторические ленинские документы первых дней победив шей социалистической революции: воззва ние П Всероссийского съезда Советов «Ра бочим, солдатам и крестьянам!», доклады и принятые I I съездом Советов декреты о мире, о земле, написанные Лениным, про ект положения о рабочем контроле, проект декрета о проведении в жизнь национали зации банков и многие другие. В этих до кументах Ленин предстает ка к великий основатель и руководитель Советского со циалистического государства. В декрете о мире, принятом П съездом Советов, Ленин сформулировал основные принципы внешней политики Советского государства, ка к политики борьбы за мнр. На протяжении всей своей истории Со ветское государство твердо и последова тельно борется за мир, против поджигате лей войны. Декрет о земле навсегда ликвидировал гнет и произвол помещиков, отменил без вы купа помещичью собственность на землю н передал землю в руки народа. Декрет осуществил вековые чаяния крестьянства и поднял миллионные массы трудящихся деревни на беззаветную поддержку родной советской власти. На II съезде Советов было создано пер вое советское правительство во главе с Лениным и Сталиным. В 26 -й том вошли произведения, в ко торых Л е и н развил на основе нового опы та революционной борьбы марксистское уче ние о государстве, о диктатуре пролетариа та, показал источники силы и непобеди мости Советского государства. В этих про изведениях отражена огромная работа большевистской партии, ее вождей Ленина и Сталина по созданию и укреплению первого в мире социалистического госу дарства. Ломая сопротивление свергнутых эксплуататорских классов, отражая атаки сил контрреволюции, подавляя саботаж ста рых царских чиновников, Ленин и Сталин укрепляют советскую власть, осуществля ют широкие экономические мероприятия, направленные на организацию социали стического строительства. Вся деятельность Ленина и Сталина проникнута глубокой верой в творческие силы народа. Ленин указывал* что только тот победит, кто окунется в родник живого народного творчества. В своей замечатель ной статье «Еаж организовать соревнова ние?» Ленин призывал развертывать со ревнование, которое создает возможность «втянуть действительно большинство тру дящихся на арену такой работы, где они могут проявить себя, развернуть свои спо собности, обнаружить таланты, которых в народе-тсншочал’ой родник и которые ка питализм мял, давил, душил тысячами и миллионами» (стр. 367). Развивая ленинские щеп 6 соревнова нии, товарищ Сталин определил социали стическое соревнование ка к коммунистиче ский метод строительства социализма. Ленинские идеи социалистического соревно вания живут и побеждают. Социалистиче ское соревнование стало могучей силой в борьбе партии и советского народа за тор жество коммунизма. В томе помещен важнейший программ ный документ Советского государства «Де кларация прав трудящегося и эксплуати руемого народа», явившаяся наброском первой Советской Конституции.. Провозглашедгаем права наций на само определение вплоть до отделения, приня тием декретов, выражающих коренные интересы трудящихся масс, Советское государство закладывало прочный фунда мент социалистической организации обще ства, дружбы народов, сплочения всего на рода вокруг советской власти. В борьбе за упрочение советской власти большое значение имела разработанная Лениным тактика партии по отношенгаю к Учредительному собранию. В ряде произве дений: «Тезисы об Учредительном собра нии», «Люди с того света», «Проект декре та о роспуске Учредительного собрания» и др. — Ленин разоблачил кантрреволюцион- 1 гую, антинародную сущность Учредитель ного собрания, показал всю лживость и лицемерие буржуазной демократии. Советская власть, указывал Ленин, яв ляется подлинно народной властью, самой демократической властью в мире. Советский социалистический демократизм, а также режим народной демократии, утвердивший ся в раде стран Европы и Азии в резуль тате победы Советского Союза над фашист скими агрессорами, являются воплощением подлинного народовластия. « « • В 26-й том вошли произведения, в ко торых Ленин обосновывает большевистскую такти ку по вопросам войны и мира. Чтобы окончательно упрочить советскую власть, нужно было покончить с вюфгой. Поэтому партия развернула борьбу за мир с первых же дней победы Октябрьской революции. Однако на все предложения советского пра вительства начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире анг ло-французские империалисты ответили от казом. Ленин разоблачил планы империа листов — задушить вооруженной силой молодую Советскую .республику. Советская республика не имела еще сво ей армии: старая армия распадалась, но вая, революционная армия еще не была соз дана. Подчеркивая огромное международ ное значение существования Советской республики, Ленин требовал заключить мир с опаснейшим врагом — с империалисти ческой Германией, чтобы выиграть времй, сохранить и отстоять советскую власть. Враги народа— троцкисты и бухаринцы повели бешеную агитацию против леиинско- сталшнской политики. Ленин и Сталин ра зоблачили провокаторское поведение троц кистско-бухаринских предателей, пытав шихся сорвать подписание мира и поста-: вить Советскую республику под удар гер манского империализма. Борясь за мир, Ленин и Сталин в то же время принимали все меры к созданию во оруженных ош Советского государства, для укрепления обороноспособности страны. Эта мудрая и дальновидная политика спасла нашу Родину от порабощения, спасла вели кие завоевания социалистической револю ции. Ленин показал огромное международное значение победы Октябрьской революции в России, существования Советской респуб лики как маяка социализма, как примера для трудящихся всего мира. Выступая на III Всероссийском съезде Советов в январе 1918 года, Ленин говорил: «Паша социа листическая республика Советов будет сто ять. прочно, ка к факел международного со циализма и как пример перед всеми трудя щимися массами. Там— драка, война, кро вопролитие, жертвы миллионов' люден, экс плуатация капитала, здесь — настоящая политика мира п социалистическая респуб лика Советов» (стр. 429). С величайшей гордостью говорил В. И. Ленин о рабочем классе нашей страны, выполняющем по четную роль авангарда международной со циалистической революции. Гениальное предвидение Ленина полно стью сбылось. Ныне, воодушевляемые ве ликим примером нашей Родины п опираясь на братскую помощь Советского Союза, на роды Чехословакии, Польши, Венгрии, Ру мынии, Болгарии, Албалгаи встали на путь социалистического строительства. В исто рической победе китайского народа, в соз дании Германской демократической респуб лики, в Могучем подъеме освободительной борьбы в странах Востока сказывается ог ромное влияние опыта и достижений Со ветского Союза. Весь ход всемирной истории подтверж дает Жизненность и всепобеждающую си лу идей ленинизма. Руководимый великим продолжателем дела Ленина товарищем Сталиным советский парод успешно строит коммунп стйческое обтесте о. В. ПЛАТН0ВСКИЙ. Прочно закрепишь полученнЫе знания (Письмо пропагандиста) Я руковожу кружком по изучению «Крат кого курса истории ВЕП(б)». В нем зани маются коммунисты парторганизации ис полкома Усмаиского горсовета и его отде лов. Жизненный и политический опыт слу шателей примерно одинаков. Это облегчило мне работу, позволило избежать деления слушателей на хорошо и плохо усваиваю щих материал. Дифференцироваино подходя к каждому из них, я добился активного участия всех слушателей в обсуждении изучаемого ма териала. За (Время, прошедшее с начала учебного года, члены круж ка приобрели умение ориентироваться в вопросах исто рии и теории партии. В своих выступле ниях они приводят примеры не только из учебника, но и из дополнительно рекомен дованной политической и художественной литературы, а также, что но менее ценно, из своих собственных наблюдений, из са мой жизни. Так, иа одном из недавних за нятий, посвященном изучению темы: «Партия большевиков в борьбе за завер шение строительства соци генетического общества», я поставил перед слушателями вопрос об условиях постепенного перехода от социализма к коммунизму. Па этот во прос пожелали ответить несколько слуша телей. Товарищи Самойлов, Митин и дру гие последовательно, дополняя друг друга., рассказали о борьбе партии за создание изобилия всех материальных блат в стра не, о преодолении противоположности меж ду городом и деревней и т. д. 'Выступле ние т. Семиной, ныне ревизора промарте ли «Красное знамя», а в недавнем прош лом работницы мясокомбината, было по священо повышению производительности груда. Тов. Семина напомнила высказыва ния В. И. Ленина и И. В. Сталина по этому вопросу, потом подробно остановилась на различных формах социалистического соревнования, привела ряд примеров ста хановского труда рабочих. Мне оставалось лишь обобщить эти выступления, подчерк нув их основную мысль — о зримых чер тах коммунизма в нашей действительно сти. По чтобы занятия проходили в форме живой, развернутой беседы, потребовалось немало кропотливой работы с каждым слу шателем. Так, тт. Матвиенко и Шевяков при ответах сперва стремились только к тому, чтобы возможно точнее пересказать прочитанное. Мне стало ясно, что эти то варищи не умеют работать с книгой. Я стал больше уделять им внимания, доби ваясь, чтобы они глубже понимали прочи танное, учились сопоставлять и обобщать отдельные примеры, взятые из кни г и из окружающей действительности. Постепенно они стали также активными участниками наших собеседований. Но в работе нашего круж ка имеются л некоторые недочеты. 0 них мне и хотелось бы рассказать подробнее. В этом году «Краткий курс истории ВКП(б)» мы начали изучать с 8 -й гла вы, так как первая часть учебника была изучена в прошлом году. Сейчас мы закан чиваем изучение «Краткого курса». Одна ко надо признать, что часть слушателей недостаточно Прочно закрепила прой денный материал. Некоторые из них, как, например, т.т. Голубцова, Тарабрина и др., жалуются на то, что отдельные собы тия из истории партии, особенно материал первых глав, они представляют себе лишь в общих чертах, не глубоко, хотя в свое время эти товарищи обстоятельно излагали материал. Вопрос о повторении и закреплении прой денного — очень важный вопрос. Особое значение он приобретает сейчас, когда за нятия близятся к концу. В остающееся до конца учебного года время необходимо вос полнить пробелы в знаниях слушателей с тем, чтобы каждый из них по окончании занятий был достаточно подготовлен к про должению марксистско-ленинской учебы в повышенной форме партийного просве щения. Одним из средств закрепления зна ний является правильная организация повторения пройденного. Между тем имен но этому делу, мне кажется, у нас не уде ляется достаточное внимание. Да и для пропагандистов многое здесь продолжает оставаться неясным. В самом деле, на семинаре нам реко мендуют при изучении каждой новой темы постоянно возвращаться к ранее изученно му материалу; предусмотрено и заключи тельное занятие, по всем темам. Однако этого недостаточно. Пропагандисты салки знают, что при изучении ток шгп иной те мы необходимо возвращаться к пройденно му материалу. По к а к #это лучите делать нас, к сожалению, не учат. То ли надо выделять специальное время для повторе ния пройденного, то ли ограничиваться лишь краткими напоминаниями, когда это вызывается необходимостью ’ В связи с освещением того или иного вопроса данной темы. Следует сказать, что вопрос о методах повторения пройденного далеко не един ственный из числа тех, которые волнуют пропагандиста. Обычно у пас на семинаре выступает кто-либо из его руководителей или товарищей, привлеченных к чтению лекций, которые и дают соответствующие методические советы. Но при этом нередко опыт, накопленный пропагандистами на шей районной парторганизации, не учи тываете^, а поэтому их советы носят подчас отвлеченный, академический ха рактер. А почему бы наряду с лектором, даю щим методические установки по очередной теме, не организовать выступление опыт ного пропагандиста? Еак бы это оживило работу семинара! Мы поднимали этот во прос и перед руководителем семинара т. Га вриловым, и перед райкомом партии, одна ко паши пожелания почему-то не осущест вляются. Не потому ли, что несравненно легче иметь дело с товарищем, уже испы танным на подаче методических советов, нежели кропотливо повозиться с рядовым пропагандистом* помочь ему обобщить свой опыт и умело рассказать о нем дру гом товарищам? Все это необходимо уст ранить в самые короткие сроки для того, чтобы можно было уейешно закончить учебный год в сети партийного просвеще ния. С. ЮРЛОВ, внештатный пропагандист Усмаиского райкома ВНП(б). НАГРАЖДЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ МАТЕРЕЙ Указом Президиума Верховного Совета РСФСР награждены орденами «Материн ская слава» и медалями «Медаль материн ства.» многодетные матери, родившие п воспитавшие от пяти до девяти детей. В числе награжденных следующие ж и тельницы Гор. Воронежа: Матери, родившие и воспитавшие семь детей, | ОРДЕНОМ «МАТЕРИНСКАЯ СЛАВА» III, СТЕПЕНИ Волбенко Мария Павловна — домашняя хозяйка, Ворошиловский район. Матери, родившие и воспитавшие пять Детей, МЕДАЛЬЮ «МЕДАЛЬ МАТЕРИНСТВА» II СТЕПЕНИ Астахова Любовь Семеновна — домаш няя хозяйка, Железнодорожный район. Высоцкая Валентина Михайловна — 1 домашняя хозяйка, Ворошиловский район. Столповсиая София Михайловна — до машняя хозяйка. Кагановиче кий район. Тарарынова Мария Дмитриевна — до машняя хозяйка, Жолезнэдорожны й район. Тырченкова Вера Александровна — до машняя хозяйка, Центральный район. Шведова Ирина Степановна — домаш няя хозяйка, Кагановиче кий район. Весенний уход за озимымипосевами Б е сед а с вице -пре зидент ом В с е с о ю з н о й а к а д е м и и сел ь ско хо зя й ст в ен ны х п а р к им е н и В . И . Л е н и н а а к а д е м и к о м В . П . М о с о л о в ы м В опубликованном постановлений Сове та Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б) «0 ходе подготовки колхозов, МТС и сов хозов к весеннему севу» дана четкая про грамма борьбы за высокий урожай, уде лено большое внимание уходу за озимыми посевами, которые дают более 40 процен тов всего урожая зерновых культур. Несмотря на сильные и довольно дли тельные морозы, хлеба перезимовали бла гополучно. Иа юге они уже вышли из- под снега и начали рост в хорошем со стоянии. Скоро начнется весеннее таяние снега в средней полосе, да востоке и се вере. Здесь оно проходит обычно медлен ней чем на юге, и там., где снегу много, почва успевает отойти раньше, чем он растает. В оттаявшей поЧве хлеба начина ют расти под снегом и иногда гибнут от недостатка воздуха. Это часто случается в северных областях — Молотовекой, Ки ровской, Вологодской и называется «вы прев анием». Его необходимо устранить, ус коряя таяние снега распыливанием по поверхности заснеженного подл золы, су хой размельченной Земли и других ве ществ темного цвета. Затемненный снег сходит с полей дней па 10 раньше обыч ного. Путем затемнения снега можно уско рить начало нолевых работ, провести иХ в лучшие «ройи. Веспой На нолях страны в небывало широких масштабах применяются разра ботанные советской агробиологической наукой и практикой передовых колхозов способы ухода за озимыми хлебами и многолетними травами. На Украине, на пример, в прошлом году к концу первой декады марта подкормка была проведена на площади в 200 с лишним тысяч гек таров, а сейчас па плошали в 1 600 тысяч гектаров. Этот прием имеет исключитель но важное значение в повышенна уро жайности озимых хлебов и многолетних трав. Подкормка как бы «освежает» ос лабевшие за зиму растения, ускоряет их отрастание, усиливает кушенйе и помога ет лучше и полнее использовать запасы почвенной влаги. Она повышает урожай ность зерновых на. 5 — 7 центнеров _е гек тара. Подкормки лучше всего производить как только сойдет снег, по мерзлой поч ве, в ранние утренние часы. Особенно большое значение она имеет в северной части нечерноземной полосы. Академик Т. Д. Лысенко рекомендует применять при подкормке гранулирован ные удобрения, полученные из смеси су перфосфата и органических удобрений. Это дает особенно большой эффект. После весенней подкормки посевы дол жны быть обеспечены хорошим уходом, своевременно йроборопованы. Эти простые, доступные всем агрономические приемы обеспечат Повсеместное повышение уро жайности н дадут колхозам во тсежи ость собрать дополнительно сотни Миллионов пудов зерна. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz