Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

2 « 2 К О М М У Н А " 2 Г м а р та 1950 г., Ж 58 ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА В деаддать шестой том Сочи веанД вхо­ дят работы, написанные В. И. Ленивым в дериод с сентября 1917 года но февраль к Эти произведения освещают Г» борьбу партии большевиков ( руководством Ленина и Сталина за под- 11 проведение Октябрьского воору- >го восотаеия, за завоевание и укре- влаети Советов, за создание и тенив Советского государства. талы, вошедшие в двадцать ше- I, с исключительной силой раскры- 5раз великого Лепила— вождя боль­ шой партии, гения пролетарской р е вЩ ||р и , основателя первого в мире со- щгзлтИШчеокото государства. Прош ведения, опубликованные в томе, ярко показывают великое содружество ге­ ниальных стратегов оониалистической ре­ волюции Ленина и Сталина, смело и уве­ ренно, твердо и осмотрительно направляв­ ших партию и рабочий класс на вооружен­ ное восстание, иа завоевание диктатуры пролетариата. Ленин и Сталин — вдохно­ вители и организаторы победы пролетар­ ской революции в нашей стране. Победа Великой Октябрьской социалистической ре­ волюции явилась величайшим торжеством лейинско-сталинской Теории социалистиче­ ской революции, теории о возможности победы социализма в одной стране, не­ превзойденным образцом искусства стра­ тегического и тактического руководства большевистской партии. Перед воем миром предстал беспримерный героизм русского рабочего класса и беднейших масс кресть­ янства, с беззаветной отвагой и мужеством штурмовавших под руководством Ленина и Сталина твердыни капитализма и низверг­ нувших господство буржуазии в России. Работы В. И. Ленина, вошедшие в 26-й том, показывают огромную политическую и организационную деятельность В. И. Лепила в разрешении новых гигантских задач, вставших перед партией после завоевания диктатуры пролетариата: создание Совет­ ского социалистического государства, борь­ ба за мир, разработка путей и методов со­ циалистического строительства. Политическая обстановка в стране на­ кануне Октября характеризовалась быстрым нарастанием революционного кризиса. Им­ периалистическое Временное правитель­ ство, при полной поддержке и прямом уча- . стаи меньшевиков и эсеров проводившее антинародную политику продолжения раз­ бойничьей 'империалистической войны и толкавшее страну к экономической ката­ строф^, окончательно растеряло всякое влияние в народных массах. После корни­ ловского мятежа, разгром которого был ор­ ганизован большевиками, широкие массы трудящихся на собственном опыте убеди­ лись, что меньшевики и эсеры — преда­ тели трудящихся, что только партия боль­ шевиков способна довести революцию до победоносного конца, вырвать страну из войны, предотвратить -надвигавшуюся ка­ тастрофу. Необычайно выросли авторитет и влияние большевиков в массах. Партия превратилась в решающую силу рево­ люции. Твердо следуя решениям V I съезда, на­ целившего партию на вооруженное восста­ ние, большевики широко развернули под­ готовку к восстанию. Товарищ Сталин ру­ ководит всей деятельностью Центрального' и Петроградского комитетов партии, воз­ главляет редакцию Центрального Органа партии. Он непосредственно руководит всем делом подготовки восстания. В. И. Ленин, находившийся в подполье, направлял всю деятельность партии на за­ воевание власти. В середине сентября Лепин пишет письма Центральному Коми­ тету, Петроградскому и Московскому коми­ тетам большевиков: «Большевики должны взять власть» и «Марксизм и восстание». В этих исторических работах Ленин дает глубокий анализ международного и внут­ реннего политического положения и ставит задачу: большевики должны взять власть в свои руки. Руководящая роль рабочего класса в революции, революционная борьба крестьянских масс, национально-освободи­ тельное движение в стране и революцион­ ный накал армии и флота — все это оз­ начало быстрое нарастание революционного кризиса, создавало все необходимые объек­ тивные предпосылки для взятия власти большевиками. Об этом же свидетельство­ вали полная растерянность правящих кр у­ гов, изоляция меньшевиков и эсеров и мас­ совый переход колеблющихся элементов на сторону революции. Йа гребне могучего революционного подъема началась полоса оживления и большевизации Советов. В Москве, Петро­ граде л других важнейших центрах страны Советы переходят на сторону большевиков. Партия снова выдвигает лозунг «Вся власть Советам». Теперь речь шла уже не о передаче власти меньшевистско-эсеров­ ским Советам, а о восстании против бур­ жуазного Временного правительства, о за­ хвате власти большевистскими Советами. Ленин прозорливо ввдел, что большеви­ кам обеспечена верная победа, ибо боль­ шинство народа идет за большевиками. И вождь революции выдвинул перед партией задачу — поставить на очередь дня прак­ тическую подготовку вооруженного вос­ стания. «Получив большинство в обоих СТОЛИЧ­ НЫХ Советах рабочих и солдатских депута­ тов, — писал Ленин, — большевики мо­ гут и должны взять государственную власть в свои руки» (В. И. Ленин, Соч., т. 2 б, стр. 1 ). На заседания ЦК большевистской пар­ тии 15 сентября товарищ Сталии предло­ жил разослать письма Ленина местным партийным организациям к а к директиву. Гнусный предатель революции Каменев вы­ ступил с требованием скрыть от партии и уничтожить ленинские письма. Централь­ ный Комитет отверг провокационное пред­ ложение Каменева, и письма Левина были посланы крупнейшим партийным организа­ циям ка к директива партии. Направляя партию на подготовку воору­ женного восстания, Ленин одновременно зорко следил за поведением классовых вра­ гов. Он разоблачил сговор русской буржуа­ зии и ее прислужников — меньшевиков и эсеров с иностранными империалистически­ ми хищниками против пролетарской рево­ люции и призывал партию сорвать попыт­ ки английских и немецких империалистов заключить сепаратный мир с целью уду­ шения русской революции и превращения нашей Родины в колонию иностранных им­ периалистов. Указывая на мобилизацию сил контрреволюции, на подготовку Вре­ менным правительством сдачи немцам ре­ волюционного Петрограда, Лепин требовал от партии ускорить подготовку восстания. В ряде материалов 26-го тома Сочине­ ний — «О героях подлога и об ошибках большевиков», «Йз дневника публициста» л других — Ленин изобличает предателей Каменева и Зиновьева, гневно клеймит со­ глашательскую И К(ШТрреВОЯКЩИОГ 1 ]ЦуЮ по­ литику меньшевиков и эсеров. Меньшеви­ ки и эсеры, стремясь обмануть массы гром­ кими фразами и обещаниями и тем самым задержать развитие революции, созвали так называемое демократическое совещание, на котором был выделен Предпарламент. Эту затею меньшевиков приостановить револю­ цию и перевести страну на рельсы буржу­ азного парламентаризма всеми силами под­ держивали Каменев и Зшговьев, стремясь отвлечь партию от подготовки восстания. Ленин и Сталин считали серьезной ошиб­ кой даже кратковременное участие в Пред­ парламенте. Разоблачая врагов революции, Ленин указывал, что все их старания сводятся в тому, чтобы «надуть массы, обмануть ра­ бочих и крестьян, отвлечь их от новой ра­ стущей революции, засорить глаза угнетен­ ных классов новым нарядом для старой, уже испытанной, истрепанной, истаскан­ ной «коалиции» с буржуазией (т. в. пре­ вращения буржуазией господ Церетели и К 0 в гороховых шутов, помогающих подчинять народ империализму и империалистской войне)» (стр. 35). Эти разящие слова В. И. Ленина в пол­ ной мере относятся к злейшим врагам ра­ бочего класса — современным правым со­ циалистам, состоящим на службе у англо- американских империалистов. Бевины и эттли, блюмы и шумахерьт, сизяки и сара- гаты и им подобные, являясь верными слугами капитализма и платными агента­ ми иашериалистической буржуазии, пыта­ ются затемнить классовое самосознание ра­ бочих лживыми теориями «демократиче­ ского социализма» и «мирного врастания капитализма в социализм». Буржуазия и ее прислужники — мень­ шевики и эсеры, а также троцкисты и Зиновьевны пытались запугать большеви­ ков трудностями и опасностями взятия и удержания власти. В ответ на это Ленин в работе «Удержат ли большевики государ­ ственную власть?» писал: «Мы не должны давать запугать себя криками запуганных буржуа. Мы должны твердо помнить, что «неразрепщмых» об­ щественных задач мы себе никогда не ста­ вили, а вполне разрешимые задачи немед­ ленных шагов в социализму, ка к един­ ственного выхода из очень трудного поло­ жения, разрешит только диктатура проле­ тариата и беднейшего крестьянства» (стр. 70— 71). Ленин указывал, что лишь один проле­ тариат способен объединить трудящиеся массы под своим руководством и решить коренные вопросы революции, «по только большевистское правительство может удовлетворить интересы крестьянства и даст народу мир, хлеб и свободу. Создание про­ летарской государственной власти, указы ­ вал Ленин, вызовет настоящий взрыв ре­ волюционного энтузиазма в массах. Ленин писал, что перед пролетариатом стоит за­ дача ие просто «овладеть» буржуазным го­ сударственным аппаратом и «привести его в движение», а уничтожить старый госу­ дарственный аппарат и поставить на его место новый аппарат — Советы. Показы­ вая, какую огромную роль в освобождении трудящихся призваны сыграть Советы, Ленин писал: «Если бы народное творчество револю­ ционных классов не создало Советов, то пролетарская революция была бы в Рос­ сии делом безнадежным...» (стр. 80). Ленин глубоко верил в творческие силы парадных масс и был убежден, что, несмотря ни на какие трудности, большевики могут завое­ вать власть, удержать ее и организовать управление страной. В ряде произведений, вошедших в 26-й том, — «Марксизм и восстание», «Советы постороннего», «Кризис набрел» и другие— Ленин обобщил и раявил ядей Маркса и Энгельса о восстании, ка к искусстве. Ра­ зоблачая клеветнические измышления вра­ гов революции, обвинявших большевиков в бланкизме, Лепин дает классическое опре­ деление условий, 'необходимых для победо­ носного вооруженного восстания. «Восстание, чтобы бъггь успешным, — писал Ленин, — должно опираться ее на заговор, не на партию, а на передовой класс. Это во-первых. Восстание должно опираться на революционный подъем наро­ да. Это во-вторых. (Восстание должно « и г­ раться на такой переломный пункт в исто­ рии нарастающей революции, когда актив­ ность передовых рядов народа наибольшая, когда всего сильнее колебания в рядах вра­ гов и в рядах слабых половинчатых нере­ шительных друзей революции. Это в-треть­ их» (стр. А}. Развивая конкретный план восстания, Ленин предлагал окружить и отрезать Пи­ тер, взять его комбинированной атакой флота, рабочих и войск, выделив в боевые отряды самые решительные элементы •— людей, способных бороться под лозунгом: погибнуть всем, но не пропустить неприя­ теля. 10 и 16 октября 1917 года состоялись исторические заседания. Центрального Ко­ митета партии, на которых было принято решение о восстании. Лшя руководства вос­ станием по предложению Ленина был со­ здан партийный центр во главе с товарищем Сталиным. | Подлые штрейкбрехеры революции Каме­ нев и Зиновьев выступили против решения ЦК о восстании п выдали это решение вра­ гу. Ленин и Стал™ разоблачили этих пре­ дателей и капитулянтов. Лепин в своих письмах в ЦК и к членам партии больше­ виков беспощадно заклеймил подлую изме­ ну Каменева и Зиновьева, выдавших врагу партийную тайну, и требовал исключения их из партии. В ответ на провокационное предложение Троцкого не начинать восста­ ний до II съезда Советов Ленин заявил, что это — «полный идиотизм или полная из­ мена» (стр. 60). 24 октября, в день начала Октябрьского переворота, газета «Правда», выходившая под названием «Рабочий ‘путь», опублико­ вала статьи Ленина и Сталина. В передо­ вой статье «Что нам нужно?», написанной товарищем Сталиным, Центральный Орган партии обращался в массам с призывом к восстанию. Под руководством гениальных вождей революции Ленина и Сталина пар­ тия большевиков подняла революционные массы рабочих, солдат и матросов на исто­ рический Штурм капитализма. 25 октября написанное Лениным воззва­ ние Военно-революционного комитета «К гражданам России!» возвестило народу о победе пролетарской революции в России.. В этот же день Ленин выступил на засе­ дании Петроградского Совета в историче­ ской речью, в которой провозгласил: «Отныне наступает новая полоса в исто­ рии России, и данная третья русская рево­ люция должна в овоеим конечном итоге при­ вести к победе социализма» (стр. 208). Эти пророческие слова гениального вождя л учителя пролетариата сбылись. Ок­ тябрьская революция прорвала фронт миро­ вого империализма и открыла новую эру в истории человечества — эру крушения ка­ питализма и победы социализма. Победой Великой Октябрьской социалистической ре­ волюции и созданием советского обществен­ ного и государственного строя человечество обязано Ленину и Сталину. Освобожденное Великой Октябрьской социалистической ре­ волюцией, народы надпей страны под руко­ водством партии Ленина— Сталина победо­ носно построили социалистическое обще­ ство. • • • В 26-м томе опубликованы исторические ленинские документы первых дней победив­ шей социалистической революции: воззва­ ние П Всероссийского съезда Советов «Ра­ бочим, солдатам и крестьянам!», доклады и принятые I I съездом Советов декреты о мире, о земле, написанные Лениным, про­ ект положения о рабочем контроле, проект декрета о проведении в жизнь национали­ зации банков и многие другие. В этих до­ кументах Ленин предстает ка к великий основатель и руководитель Советского со­ циалистического государства. В декрете о мире, принятом П съездом Советов, Ленин сформулировал основные принципы внешней политики Советского государства, ка к политики борьбы за мнр. На протяжении всей своей истории Со­ ветское государство твердо и последова­ тельно борется за мир, против поджигате­ лей войны. Декрет о земле навсегда ликвидировал гнет и произвол помещиков, отменил без вы купа помещичью собственность на землю н передал землю в руки народа. Декрет осуществил вековые чаяния крестьянства и поднял миллионные массы трудящихся деревни на беззаветную поддержку родной советской власти. На II съезде Советов было создано пер­ вое советское правительство во главе с Лениным и Сталиным. В 26 -й том вошли произведения, в ко­ торых Л е и н развил на основе нового опы­ та революционной борьбы марксистское уче­ ние о государстве, о диктатуре пролетариа­ та, показал источники силы и непобеди­ мости Советского государства. В этих про­ изведениях отражена огромная работа большевистской партии, ее вождей Ленина и Сталина по созданию и укреплению первого в мире социалистического госу­ дарства. Ломая сопротивление свергнутых эксплуататорских классов, отражая атаки сил контрреволюции, подавляя саботаж ста­ рых царских чиновников, Ленин и Сталин укрепляют советскую власть, осуществля­ ют широкие экономические мероприятия, направленные на организацию социали­ стического строительства. Вся деятельность Ленина и Сталина проникнута глубокой верой в творческие силы народа. Ленин указывал* что только тот победит, кто окунется в родник живого народного творчества. В своей замечатель­ ной статье «Еаж организовать соревнова­ ние?» Ленин призывал развертывать со­ ревнование, которое создает возможность «втянуть действительно большинство тру­ дящихся на арену такой работы, где они могут проявить себя, развернуть свои спо­ собности, обнаружить таланты, которых в народе-тсншочал’ой родник и которые ка­ питализм мял, давил, душил тысячами и миллионами» (стр. 367). Развивая ленинские щеп 6 соревнова­ нии, товарищ Сталин определил социали­ стическое соревнование ка к коммунистиче­ ский метод строительства социализма. Ленинские идеи социалистического соревно­ вания живут и побеждают. Социалистиче­ ское соревнование стало могучей силой в борьбе партии и советского народа за тор­ жество коммунизма. В томе помещен важнейший программ­ ный документ Советского государства «Де­ кларация прав трудящегося и эксплуати­ руемого народа», явившаяся наброском первой Советской Конституции.. Провозглашедгаем права наций на само­ определение вплоть до отделения, приня­ тием декретов, выражающих коренные интересы трудящихся масс, Советское государство закладывало прочный фунда­ мент социалистической организации обще­ ства, дружбы народов, сплочения всего на­ рода вокруг советской власти. В борьбе за упрочение советской власти большое значение имела разработанная Лениным тактика партии по отношенгаю к Учредительному собранию. В ряде произве­ дений: «Тезисы об Учредительном собра­ нии», «Люди с того света», «Проект декре­ та о роспуске Учредительного собрания» и др. — Ленин разоблачил кантрреволюцион- 1 гую, антинародную сущность Учредитель­ ного собрания, показал всю лживость и лицемерие буржуазной демократии. Советская власть, указывал Ленин, яв­ ляется подлинно народной властью, самой демократической властью в мире. Советский социалистический демократизм, а также режим народной демократии, утвердивший­ ся в раде стран Европы и Азии в резуль­ тате победы Советского Союза над фашист­ скими агрессорами, являются воплощением подлинного народовластия. « « • В 26-й том вошли произведения, в ко­ торых Ленин обосновывает большевистскую такти ку по вопросам войны и мира. Чтобы окончательно упрочить советскую власть, нужно было покончить с вюфгой. Поэтому партия развернула борьбу за мир с первых же дней победы Октябрьской революции. Однако на все предложения советского пра­ вительства начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире анг­ ло-французские империалисты ответили от­ казом. Ленин разоблачил планы империа­ листов — задушить вооруженной силой молодую Советскую .республику. Советская республика не имела еще сво­ ей армии: старая армия распадалась, но­ вая, революционная армия еще не была соз­ дана. Подчеркивая огромное международ­ ное значение существования Советской республики, Ленин требовал заключить мир с опаснейшим врагом — с империалисти­ ческой Германией, чтобы выиграть времй, сохранить и отстоять советскую власть. Враги народа— троцкисты и бухаринцы повели бешеную агитацию против леиинско- сталшнской политики. Ленин и Сталин ра­ зоблачили провокаторское поведение троц­ кистско-бухаринских предателей, пытав­ шихся сорвать подписание мира и поста-: вить Советскую республику под удар гер­ манского империализма. Борясь за мир, Ленин и Сталин в то же время принимали все меры к созданию во­ оруженных ош Советского государства, для укрепления обороноспособности страны. Эта мудрая и дальновидная политика спасла нашу Родину от порабощения, спасла вели­ кие завоевания социалистической револю­ ции. Ленин показал огромное международное значение победы Октябрьской революции в России, существования Советской респуб­ лики как маяка социализма, как примера для трудящихся всего мира. Выступая на III Всероссийском съезде Советов в январе 1918 года, Ленин говорил: «Паша социа­ листическая республика Советов будет сто­ ять. прочно, ка к факел международного со­ циализма и как пример перед всеми трудя­ щимися массами. Там— драка, война, кро­ вопролитие, жертвы миллионов' люден, экс­ плуатация капитала, здесь — настоящая политика мира п социалистическая респуб­ лика Советов» (стр. 429). С величайшей гордостью говорил В. И. Ленин о рабочем классе нашей страны, выполняющем по­ четную роль авангарда международной со­ циалистической революции. Гениальное предвидение Ленина полно­ стью сбылось. Ныне, воодушевляемые ве­ ликим примером нашей Родины п опираясь на братскую помощь Советского Союза, на­ роды Чехословакии, Польши, Венгрии, Ру­ мынии, Болгарии, Албалгаи встали на путь социалистического строительства. В исто­ рической победе китайского народа, в соз­ дании Германской демократической респуб­ лики, в Могучем подъеме освободительной борьбы в странах Востока сказывается ог­ ромное влияние опыта и достижений Со­ ветского Союза. Весь ход всемирной истории подтверж­ дает Жизненность и всепобеждающую си­ лу идей ленинизма. Руководимый великим продолжателем дела Ленина товарищем Сталиным советский парод успешно строит коммунп стйческое обтесте о. В. ПЛАТН0ВСКИЙ. Прочно закрепишь полученнЫе знания (Письмо пропагандиста) Я руковожу кружком по изучению «Крат­ кого курса истории ВЕП(б)». В нем зани­ маются коммунисты парторганизации ис­ полкома Усмаиского горсовета и его отде­ лов. Жизненный и политический опыт слу­ шателей примерно одинаков. Это облегчило мне работу, позволило избежать деления слушателей на хорошо и плохо усваиваю­ щих материал. Дифференцироваино подходя к каждому из них, я добился активного участия всех слушателей в обсуждении изучаемого ма­ териала. За (Время, прошедшее с начала учебного года, члены круж ка приобрели умение ориентироваться в вопросах исто­ рии и теории партии. В своих выступле­ ниях они приводят примеры не только из учебника, но и из дополнительно рекомен­ дованной политической и художественной литературы, а также, что но менее ценно, из своих собственных наблюдений, из са­ мой жизни. Так, иа одном из недавних за­ нятий, посвященном изучению темы: «Партия большевиков в борьбе за завер­ шение строительства соци генетического общества», я поставил перед слушателями вопрос об условиях постепенного перехода от социализма к коммунизму. Па этот во­ прос пожелали ответить несколько слуша­ телей. Товарищи Самойлов, Митин и дру­ гие последовательно, дополняя друг друга., рассказали о борьбе партии за создание изобилия всех материальных блат в стра­ не, о преодолении противоположности меж­ ду городом и деревней и т. д. 'Выступле­ ние т. Семиной, ныне ревизора промарте­ ли «Красное знамя», а в недавнем прош­ лом работницы мясокомбината, было по­ священо повышению производительности груда. Тов. Семина напомнила высказыва­ ния В. И. Ленина и И. В. Сталина по этому вопросу, потом подробно остановилась на различных формах социалистического соревнования, привела ряд примеров ста­ хановского труда рабочих. Мне оставалось лишь обобщить эти выступления, подчерк­ нув их основную мысль — о зримых чер­ тах коммунизма в нашей действительно­ сти. По чтобы занятия проходили в форме живой, развернутой беседы, потребовалось немало кропотливой работы с каждым слу­ шателем. Так, тт. Матвиенко и Шевяков при ответах сперва стремились только к тому, чтобы возможно точнее пересказать прочитанное. Мне стало ясно, что эти то­ варищи не умеют работать с книгой. Я стал больше уделять им внимания, доби­ ваясь, чтобы они глубже понимали прочи­ танное, учились сопоставлять и обобщать отдельные примеры, взятые из кни г и из окружающей действительности. Постепенно они стали также активными участниками наших собеседований. Но в работе нашего круж ка имеются л некоторые недочеты. 0 них мне и хотелось бы рассказать подробнее. В этом году «Краткий курс истории ВКП(б)» мы начали изучать с 8 -й гла­ вы, так как первая часть учебника была изучена в прошлом году. Сейчас мы закан­ чиваем изучение «Краткого курса». Одна­ ко надо признать, что часть слушателей недостаточно Прочно закрепила прой­ денный материал. Некоторые из них, как, например, т.т. Голубцова, Тарабрина и др., жалуются на то, что отдельные собы­ тия из истории партии, особенно материал первых глав, они представляют себе лишь в общих чертах, не глубоко, хотя в свое время эти товарищи обстоятельно излагали материал. Вопрос о повторении и закреплении прой­ денного — очень важный вопрос. Особое значение он приобретает сейчас, когда за­ нятия близятся к концу. В остающееся до конца учебного года время необходимо вос­ полнить пробелы в знаниях слушателей с тем, чтобы каждый из них по окончании занятий был достаточно подготовлен к про­ должению марксистско-ленинской учебы в повышенной форме партийного просве­ щения. Одним из средств закрепления зна­ ний является правильная организация повторения пройденного. Между тем имен­ но этому делу, мне кажется, у нас не уде­ ляется достаточное внимание. Да и для пропагандистов многое здесь продолжает оставаться неясным. В самом деле, на семинаре нам реко­ мендуют при изучении каждой новой темы постоянно возвращаться к ранее изученно­ му материалу; предусмотрено и заключи­ тельное занятие, по всем темам. Однако этого недостаточно. Пропагандисты салки знают, что при изучении ток шгп иной те­ мы необходимо возвращаться к пройденно­ му материалу. По к а к #это лучите делать нас, к сожалению, не учат. То ли надо выделять специальное время для повторе­ ния пройденного, то ли ограничиваться лишь краткими напоминаниями, когда это вызывается необходимостью ’ В связи с освещением того или иного вопроса данной темы. Следует сказать, что вопрос о методах повторения пройденного далеко не един­ ственный из числа тех, которые волнуют пропагандиста. Обычно у пас на семинаре выступает кто-либо из его руководителей или товарищей, привлеченных к чтению лекций, которые и дают соответствующие методические советы. Но при этом нередко опыт, накопленный пропагандистами на­ шей районной парторганизации, не учи­ тываете^, а поэтому их советы носят подчас отвлеченный, академический ха­ рактер. А почему бы наряду с лектором, даю­ щим методические установки по очередной теме, не организовать выступление опыт­ ного пропагандиста? Еак бы это оживило работу семинара! Мы поднимали этот во­ прос и перед руководителем семинара т. Га­ вриловым, и перед райкомом партии, одна­ ко паши пожелания почему-то не осущест­ вляются. Не потому ли, что несравненно легче иметь дело с товарищем, уже испы ­ танным на подаче методических советов, нежели кропотливо повозиться с рядовым пропагандистом* помочь ему обобщить свой опыт и умело рассказать о нем дру­ гом товарищам? Все это необходимо уст­ ранить в самые короткие сроки для того, чтобы можно было уейешно закончить учебный год в сети партийного просвеще­ ния. С. ЮРЛОВ, внештатный пропагандист Усмаиского райкома ВНП(б). НАГРАЖДЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ МАТЕРЕЙ Указом Президиума Верховного Совета РСФСР награждены орденами «Материн­ ская слава» и медалями «Медаль материн­ ства.» многодетные матери, родившие п воспитавшие от пяти до девяти детей. В числе награжденных следующие ж и ­ тельницы Гор. Воронежа: Матери, родившие и воспитавшие семь детей, | ОРДЕНОМ «МАТЕРИНСКАЯ СЛАВА» III, СТЕПЕНИ Волбенко Мария Павловна — домашняя хозяйка, Ворошиловский район. Матери, родившие и воспитавшие пять Детей, МЕДАЛЬЮ «МЕДАЛЬ МАТЕРИНСТВА» II СТЕПЕНИ Астахова Любовь Семеновна — домаш­ няя хозяйка, Железнодорожный район. Высоцкая Валентина Михайловна — 1 домашняя хозяйка, Ворошиловский район. Столповсиая София Михайловна — до­ машняя хозяйка. Кагановиче кий район. Тарарынова Мария Дмитриевна — до­ машняя хозяйка, Жолезнэдорожны й район. Тырченкова Вера Александровна — до­ машняя хозяйка, Центральный район. Шведова Ирина Степановна — домаш­ няя хозяйка, Кагановиче кий район. Весенний уход за озимымипосевами Б е сед а с вице -пре зидент ом В с е с о ю з н о й а к а д е м и и сел ь ско хо зя й ст в ен ны х п а р к им е н и В . И . Л е н и н а а к а д е м и к о м В . П . М о с о л о в ы м В опубликованном постановлений Сове­ та Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б) «0 ходе подготовки колхозов, МТС и сов­ хозов к весеннему севу» дана четкая про­ грамма борьбы за высокий урожай, уде­ лено большое внимание уходу за озимыми посевами, которые дают более 40 процен­ тов всего урожая зерновых культур. Несмотря на сильные и довольно дли­ тельные морозы, хлеба перезимовали бла­ гополучно. Иа юге они уже вышли из- под снега и начали рост в хорошем со­ стоянии. Скоро начнется весеннее таяние снега в средней полосе, да востоке и се­ вере. Здесь оно проходит обычно медлен­ ней чем на юге, и там., где снегу много, почва успевает отойти раньше, чем он растает. В оттаявшей поЧве хлеба начина­ ют расти под снегом и иногда гибнут от недостатка воздуха. Это часто случается в северных областях — Молотовекой, Ки­ ровской, Вологодской и называется «вы­ прев анием». Его необходимо устранить, ус­ коряя таяние снега распыливанием по поверхности заснеженного подл золы, су­ хой размельченной Земли и других ве­ ществ темного цвета. Затемненный снег сходит с полей дней па 10 раньше обыч­ ного. Путем затемнения снега можно уско­ рить начало нолевых работ, провести иХ в лучшие «ройи. Веспой На нолях страны в небывало широких масштабах применяются разра­ ботанные советской агробиологической наукой и практикой передовых колхозов способы ухода за озимыми хлебами и многолетними травами. На Украине, на­ пример, в прошлом году к концу первой декады марта подкормка была проведена на площади в 200 с лишним тысяч гек­ таров, а сейчас па плошали в 1 600 тысяч гектаров. Этот прием имеет исключитель­ но важное значение в повышенна уро­ жайности озимых хлебов и многолетних трав. Подкормка как бы «освежает» ос­ лабевшие за зиму растения, ускоряет их отрастание, усиливает кушенйе и помога­ ет лучше и полнее использовать запасы почвенной влаги. Она повышает урожай­ ность зерновых на. 5 — 7 центнеров _е гек­ тара. Подкормки лучше всего производить как только сойдет снег, по мерзлой поч­ ве, в ранние утренние часы. Особенно большое значение она имеет в северной части нечерноземной полосы. Академик Т. Д. Лысенко рекомендует применять при подкормке гранулирован­ ные удобрения, полученные из смеси су­ перфосфата и органических удобрений. Это дает особенно большой эффект. После весенней подкормки посевы дол­ жны быть обеспечены хорошим уходом, своевременно йроборопованы. Эти простые, доступные всем агрономические приемы обеспечат Повсеместное повышение уро­ жайности н дадут колхозам во тсежи ость собрать дополнительно сотни Миллионов пудов зерна. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz