Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К о М М У Н А 14 м а р та 1950г., № 54 (5 8 4 Г)" П а р т и й н а я ЖизнЬ Околлегиальности в партийном руководстве Большевистская партия, под руковод­ ством великого и мудрого вождя товарища успешно осуществляет программу тя коммунистического общества в стране. Основным условием, спо- зующим осуществлению этой про- ш , является активное участие широ- ^ к и х партийных масс в работе партийной рганизацни, активная борьба коммуни- ов за проведение в жизнь политики тевистской партии на любом участке строительства. йевистские принципы руководства от партийного аппарата и пар- тийи'Щ ^уководителей строгого соблюдения коллегиальности в работе, внутрипартий­ ной демократии, широкого развертывания критики и самокритики. Нарушение этих принципов неизбежно приводит к проявле­ нию канцелярско-бюрократических методов и администрированию, к срыву многих решений и мероприятий. Товарищ Сталия на XV съезде партии * указывал, что необходимо ликвидировать негодные методы руководства, всемерно развивать критику и самокритику, подни­ мать активность партийных масс, не до­ пуская, чтобы наши партийные организа­ ции из инициативных и самодеятельных превращались «в пустые канцелярские учреждения». «Единоличные решения,— учит товарищ Сталин, — всегда или почти всегда — однобокие решения. Во всякой коллегии, во всяком коллективе имеются люди, с мнением которых надо считаться. Во вся­ кой коллегии, во всяком коллективе имеют­ ся люди, могущие высказать и неправиль­ ные мнения. На основании опыта трех революций мы знаем, что приблизительно из 100 единоличных решений, не прове­ ренных, не исправленных коллективно, 90 решений — однобокие». Тщательно подготовленное решепие, ос­ нованное на вдумчивом изучении материа­ лов, опыта и предложений коллектива, помогает верно решить вопрос, правильно организовать выполнение постановления. На примерах и фактах из опыта ли­ пецкой городской партийной организации можно наглядно показать, что те вопросы, которые решаются партийными органами коллективно, — всегда актуальны и отве­ чают задачам, поставленным партией перед народом. Такие решения, как пра­ вило, не упускаются из поля зрения а к­ тива, не забываются руководителями и, следовательно, претворяются в жизнь и дают яаилучшпе результаты. Стремясь руководить коллегиально, Ли­ пецкий „городской комитет ВКП(б), кроме заседаний бюро и пленумов, которые про­ водятся регулярно, при обязательном соб­ людении кворума, практикует городские собрания партийного актива и собрапия коммунистов отдельных отраслей народно­ го хозяйства для обсуждения и решения наиболее важных вопросов жизни партий­ ной организации. К подготовке вопросов для обсуждения на заседании бюро горкома привлекаются не только работники аппарата, но и члены бюро и члены горкома, хозяйственники, специалисты, внештатные инструкторы и секретари первичных партийных органи­ заций. Решения принимаются в обстановке коллективного обсуждения. Так, например, для подготовки на бюро горкома вопроса «О состоянии медицинского обслуживания детей» было привлечено 12 членов партии I из числа актива. Это позволило горкому глубже разобраться в работе медицинских учреждений. Обсуждение на заседании прошло живо. В прениях и в разработке постановления приняли участие почти все товарищи, присутствовавшие на заседании. Таким же методом готовились вопросы: «О внедрении скоростного резания метал­ лов по опыту стахановца С. Батракова на тракторном заводе», «О работе политшкол и кружков партийной организации завода «Свободный сокол» и многие другие. Что дает коллегиальность, можно видеть и на таком примере. В сентябре прошлого года на пленуме горкома мы обсудили вопрос «О прохо­ ждении и рассмотрении жалоб и заявлений трудящихся на предприятиях и в учреж­ дениях». К подготовке этого вопроса вместе с членами горкома было привлечено 79 коммунистов, Обсуждение прошло ак­ тивно, в обстановке широко развернувшей­ ся критики и самокритики. Многие пред­ ложения по устранению недочетов в ра­ боте с жалобами легли в основу постанов­ ления пленума. Усиление внимания со стороны партийного актива, делу рассмот­ рения жалоб на местах помогло улучшить их учет, ускорить ответы на письма и принятие мер по ним. Большую пользу принесло привлечение актива к подготовке для обсуждения на пленуме горкома вопроса «О состоянии лекционной пропаганды». Немалые ре­ зультаты в деле устранения ошибок и не­ достатков дали отраслевые собрания ком­ мунистов — работников местной промыш­ ленности и торговли, врачей и педагогов. Во всей работе горком стремится больше опираться на актив, прислушиваться к со­ ветам коммунистов. Практика партийной жизни дает много­ численные подтверждения того, что пра­ вильное использование коллективных форм руководства способствует повышению а к­ тивности партийных организаций, что дей­ ственность руководства не замедлит ска­ заться, если оно строится по принципу вовлечения в работу широких партийных масс. Надо признать, что, к сожалению, не всегда и не все партийные руководители хорошо понимают принцип партийного ру­ ководства, не все знают, чем такое руко­ водство отличается от руководства хозяй­ ственного, Некоторые товарищи из-за слабого опыта и недостаточной нашей ра­ боты с ними слепо копируют методы хозяйственников. А это приводит в нару­ шению внутрипартийной демократии, к администрированию и зазнайству, к от­ рыву от рядовых коммунистов. Такие то­ варищи забывают, что партийный руково­ дитель всегда подотчетен коммунистам, что единоличное решение, распорядительно- административный стиль руководства при­ носят большой вред нашему делу. Кто не считается с мнением коллектива, с пред­ ложениями коммунистов, тот неизбежно противопоставляет себя коллективу. У нас есть партийные руководители, которые, вопреки требованиям Устава ВКП(б), по нескольку месяцев не созы­ вают партийных собраний. При такой постановке коммунисты лишены возмож­ ности участвовать в жизни организации, критиковать неправильные действия руко­ водства. Есть елучаи, когда отдельные ру­ ководители единолично готовят заседания партийных бюро и общие собрания или, в лучшем случае, привлекают на помощь себе заместителя или одного члена парт­ бюро. У таких руководителей, ка к пра­ вило, бывает много срывов и ошибок в работе. Нельзя, например, считать нормальным, что секретарь парторганизации больницы завода «Свободный сокол» т. Клейменов в 1949 году в течение 4 месяцев подряд не созывал общих собраний. Негодна и практика, допускаемая секретарем парт­ организации фельдшерско-акушерской школы т. Стиховым. Он мирится с тем, что на партийных собраниях выступает два-три штатных оратора. Почему это происходит? Потому, что повестка дня заблаговременно' коммунистам не сообщает­ ся, к подготовке собрания они не привле­ каются. Секретарь партийной организации гор- здравотдела т. Нораревян, полагаясь только на свои силы, в течение года про­ вел лишь три заседания партийного бюро. И поэтому понятны недостаточная опера­ тивность и неслаженность в аппарате этого важного отдела. Как бы ни был опы­ тен руководитель, ему трудно охватить все вопросы. О том, к чему приводит отрыв руково­ дителя от партийной организации, сви­ детельствует такой факт. Бывший секре­ тарь парторганизации хлебокомбината т. Келейников систематически допускал адми­ нистрирование. Чтобы по форме отчитаться перед горкомом, он заранее писал прото­ колы заседаний бюро, а потом вызывал по­ одиночке членов партбюро, зачитывал эти протоколы и давал на подпись. Критика и самокритика в этой организации были при­ нижены. Хозяйственные работники зани­ мались самоснабжением. Коллектив ие бо­ ролся за качество продукции. Только после вмешательства горкома ВКП(б) от­ меченные недостатки на хлебокомбинате и в других парторганизациях были из­ житы . Из приведенных примеров видно, что партийный руководитель, отгораживающий­ ся от масс, не уважающий критику, не пользуется авторитетом среди коммунистов. Его зазнайство, самовлюбленность отби­ вают у коммунистов охоту говорить с ним, давать советы и предложения, помогать ему. В этих условиях вполне понятно, что ни о какой коллегиальности в руководстве не может быть и речи. Коллективтоя форма руководства, широ­ кое развитие критики и самокритики — вот надежные средства повышения актив­ ности партийных организаций и всех ком­ мунистов. Большевистское воспитание актива и всех коммунистов в духе их ответствен­ ности за работу партийной организации дает полную гарантию того, что вопросы партийно-политической и хозяйственной жизни города, района, предприятия будут решаться более квалифицированно и вдум­ чиво. Устав нашей партии определяет усло­ вия, при которых каждый коммунист может и должен в любом деле проявлять авангардную роль. Это дает нам возмож­ ность успешно решать любые задачи по­ литического, хозяйственного и культур­ ного строительства. Сила нашей большевистской партии в том именно и состоит, что она всегда и везде ставит на первый план широкое и активное участие партийных масс, всего народа в борьбе за построение комму­ низма. Л. КАСПАРОВ, секретарь Липецкого горкома ВКП(б). Здесь до сох пор лежит снег! • - ' - * \>] Ч V ЗД ~ * -Ч. ч ч ‘••ЙЬЗК чЧУ Неподалеку от полей Института им. Докучаева лежит совсем голая степь. Снега нет. Он сошел под лу­ чами вешнего солнца, обнажив грунт. А вся площадь полей Инсти­ тута покрыта снегом.Он лежит здесь глубоким и ровным слоем. Об’ясняется этот контраст просто. Лесные полосы Института ограждают поля от сильных ветров. Всю зиму здесь идет равномерное накопление осадков. Толстый же снежный по­ кров не позволяет почве сильно про­ мерзать. Весной, когда снег начи­ нает таять, почва поглощает влагу. Все это способствует значительному повышению урожайности. Работники Института ведут по­ стоянное наблюдение над снежным покровом. Это важная работа. На их опыте будут учиться сотни колхо­ зов. На снимке: научный сотрудник лаборатории микроклимата и гидро­ логии И. К. Винокурова и техник И. М. Зотов за взвешиванием пробы снега с целью определения его плот- НОСТЙ* 1 | Фото П. Калитина. Ремонтируют оборудование Коллектив Елань-Коленовского сахарного завода успешно выполнил производствен­ ную программу минувшего года. Предприя­ тие дало государству более 4 миллионов рублей сверхплановой прибыли. В настоящее время рабочие и специа­ листы завода готовятся к новому сезону сахароварения. Бригады отличного каче­ ства, которыми руководят т.т. Кацкий, Ро­ маненко, Ольховатвкий и другие, досрочно закончили ремонт арматуры и насосов. По-стахановски работает депутат Област­ ного Совета кузнец т. Щербинин. Вместе со своим молотобойцем т. Федотовым оп вы­ полняет ежедневно по 2,5 нормы. То­ карь т. Кумской, модельщик т. Болдырев, кузнец т. Вогдашии и многие другие пе­ ревыполняют задание в полтора— два раза. I 1 1 " Г. КОЗЛОВ, НА РЕШАЮЩИХ УЧАСТКАХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИРОДЫ ОРОШЕНИЕ- КОЛХОЗНЫМПОЛЯМ БЬютрее завершить строительство ЕАНТЕМИРОВКА (по телефону). - В прошлом году в 5 колхозах района строи­ лись оросительные системы, но ни один об’ект не был закончен. Это должно было послужить уроком для руководителей районного отдела сельского хозяйства и колхозов, заставить их более серьезно отнестись к такому важному ме­ роприятию, ка к подготовка к орошению. Между тем положение осталось без изме­ нения. До .сих пор ни один колхоз не на­ чинал установку демонтированных насос­ ных станций, завоз строительных материа­ лов — щебня, песка и камня. Колхозы ощущают острую нужду в кад­ рах машинистов, бригадиров по орошению и поливальщиков, подготовку же их в районе не организовали. В течение зимы заведующий районным отделом сельского хозяйства т. Довготелис совместно с рай- водхозом несколько раз намечал открыть курсы поливальщиков, но это осталось на бумаге. Более того, даже имеющиеся кад­ ры бригадиров по орошению используются не по назначению. Так, бригадир т. Бело­ конев из колхоза «Парижская коммуна» перешел работать на железную дорогу, в колхозах «Красное знамя» и им. Красно­ руцкого бригадиры тт. Зябкин и Рома­ ненко переведены на другие участки кол­ хозного производства. Однако такое тревожное положение ни­ чуть не волнует главного агронома отдела сельского хозяйства т. Гугковича. Он успокаивает себя тем, что предстоящие ра­ боты на орошаемых участках будут про­ ведены в срок и на высоком уровне. —- В каждом колхозе за орошаемым участком у нас закреплены агрономы. Они все сделают (?), — рассуждает Гуткович. Фактически же агрономов на орошае­ мых участках пока еще не видно. Таким образом, шесто серьезной органи­ зации дела по завершению строительства орошаемых участков в районе продолжают вести пустые разговоры. Контрольный пост «Коммуны»: Я. РАСТРОСА, Ю. КРОТКОВ. Возмутительная история В прошлом году наш колхоз приступил к строительству оросительной системы. Колхозники работали с большим под'емом. За короткий срок в тело плотины было уложено более 5 тысяч кубжегров земли. Однако завершить строительство мы не ус­ пели. Работа эта была перенесена на 1950 год. Зимние месяцы мы использовали для за­ куп ки необходимого оборудования. Еще ра­ нее калхзз перевел на счет Анненской кон­ торы Сельхоэслаба деньги за двигатель и насос в сумме 26 тысяч рублей. Однако в 1949 году двигателя мы не получили. И вот, вместо того, чтобы при­ нять меры к быстрейшей доставке двига­ теля, руководители конторы Седьхозслаба встали на иной путь. Показывать по годо­ вому отчету дебиторскую задолженность колхозу они сочли неудобным. Чтобы скрыть ее, к нам в конце декабря был командирован бухгалтер конторы. Он по­ требовал оформить счет на получение кол­ хозом двигателя и тут же выдал колхозу расписку в том, что указанный двигатель якобы находится на хранении на складе Селъхозснаба. Когда же наши колхозники поехали на склад, никакого двигателя там не оказа­ лось. Однако работники склада прямо об этом не сказали. Они сослались на то, что на складе идет инвентаризация и выдать двигатель поэтому-де нельзя. Пришлось уехать ни с чем. Прогон автомашины и прогул людей в этот раз обошелся колхозу в 350 рублей. Через некоторое время го Анненской конторы Сельхззснаба в колхоз пришло уведомление о том, что наш двигатель на-1 ходится на складе Панинской конторы Сельхозснаба. Поехали туда, Но и здесь нас постигла неудача: оказалось, что не складе для на-4 того кзяхоза выделен двигатель совершен-» по другой марки, стоящий на 7 100 рублей дороже. Пришлось обратиться опять в Анну, чтобы узнать, где же двигатель, за кото­ рый колхоз заплатил деньги и на который выдана сохранная расписка. Работники Сельхозснаба долго рылией в папках и, наконец, об'явили: — Двигателя данной марки на складе пет. Есть другой — па 7 100 рублей дороже. Ранее выписанный колхозу счет недействителен. И выходит: счет и сохранная расписка у нас на руках, а двигателя нет. Кто же виноват в этом? Кто оплатит колхозу бес­ цельные поездки? И, наконец, получим ли мы все-таки двигатель? Пусть ответят нам на этот вопрос руководители областной конторы Сельхозснаба. С. МОРОЗОВ, председатель колхоза им. Буденного, Щученского района. РабошЫ близятся к концу ВКРХППП МАМОН (по телефону). — Строительство колхозных насосных стан­ ций первой очереди в районе близится к концу. Работы, намеченные на первый квартал, завершены досрочно. Раньше всех подготовили насосную станцию колхозники сельхозартели «Ком­ байн». Здесь полностью произведен мон­ таж оборудования, уложен трубопровод, недавно сделаны водоприемные колодцы. Мощная станция монтируется в колхозе «15 лет комсомола». Работы ^ведет кол­ лектив Павловской межрайонной машинно- тракторной мастерской. Бригада слесарей, руководимая т. Васильевым, взяла обяза­ тельство завершить монтаж станции на полмесяца раньше срока. В сельхозартели «Красный фронтовик» доделывается плотина, не законченная в прошлом году. Идет планировка земельно­ го участка. Колхозники прилагают все усилия к тому, чтобы во-время задержать весенний паводок. Районным отделом сельского хозяйства составлен подробный план поливки полей. Выделенные колхозами поливальщики про­ ходят сейчас специальные курсы. , НАШИ ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ Машинист-новатор Великая Отечественная война застала паровозного машиниста Ивана Гульшина ; на Средне-Уральском медеплавильном за- ' воде. Светлым июньским вечером Гулыпин I держал совет со своим тестем, старым ма- ' шинисгом Михаилом Михайловичем Ага- | яиным. — Фашисты захватывают наши города, убивают советских людей. Здесь, в тылу, работать важно, я это понимаю. Но я ре­ шил иттп на фронт во что бы то ни ста­ ло, только на фронт. — Что ж, хорошее дело задумал, Иван. Давай вместе просить, чтобы отпустили... На другой день комсомолец Иван Гуль- шин отнес заявление в райком комсомола. Подал заявление и машинист Аганин, На другой день Гулыпин уже ехал на фронт, В качестве рядового стрелка пехотной дивизии он принял участие в жестоких сражениях за Мурманск. По в 1942 году Гульшина снова послали па паровоз, на­ правили на Ленинградский фронт. Ленин­ град переживал тяжелые дни осады. Един­ ственным средством сообщения города со страной оставалась «ледяная трасса», ко­ торую справедливо называли дорогой жизни. Гулыпину п о р у ч и т работать на этой трассе. Он подвозил на фронт боеприпасы, а с обратным рейсом вывозил из осажден­ ного города больных и раненых. Враг об­ стреливал составы из орудий, штурмовал с воздуха. Но разве можно остановить со­ ветских патриотов? Иван Гулынпн одним из первых водил своц^ составы в город Лепила. Однажды в течение дня оп сделал семь рейсов. Эти незабываемые рейсы под непрерывным об­ стрелом врага были настоящим подвигом машиниста Гульшина. Он, ка к и тысячи " \ " • < * И 4 * * 1 - " - $1 * Ш других героев-защитников Ленинграда, про­ демонстрировал железную выдержку и го­ рячую преданность советской Родино. Там же, на фронте, Иван Гулышш стал коммунистом. „.Н а освобожденной от врага террито­ рии железнодорожники налаживали разру­ шенное хозяйство. Из руин и развалин поднимались депо и станции, приводился в порядок паровозный парк. Восстанавлива­ ли свой узел и россошанцы. Ивану Гуль- шину, прибывшему сюда с фронта, дали мощный паровоз ФД. Но первая поездка на нем была неудачной: трубы текли, топ­ ку заливало водой, все время нехватало пара. Паровоз оказался серьезно повреж­ денным. Ездить на нем было почти невоз­ можно. — Ну, ка к дела? — спросил его вско­ ре начальник депо, — Неважно, но я приведу паровоз в от­ личное состояние, — ответил Гулышш. Скоро паровоз вышел из ремонта- Маши­ на действительно была в отличном со­ стоянии. В течение нескольких месяцев Иван Дмитриевич Гулышш тщательно изучал профиль пути: примечал опасные места, где могли быть обрывы, спуски, под’ем. Скоро он уже хорошо знал, где открыть и закрыть регулятор, отпустить тормоза, а где ваять разгон, — стал, ка к он выра­ жался, «выжимать го паровоза больше, чем было предусмотрено нормой». _ Бригада Гульшина любовно ухаживала за паровозом, и он никогда не подводил. И скоро машинист Гулыиин завоевывает по­ четное место среди передовых машинистов отделения. В 1946 году Министр путей сообщения премировал его за безаварийную стахановскую работу. По Ивана Дмитриеви­ ча мало удовлетворяли достигнутые успе­ хи. Первая послевоенная пятилетка поста­ вила перед транспортом новые большие задачи. Для строек пятилетки нужны бы­ ли миллионы тонн грузов. Их надо было доставлять в назначенные места как мож­ но быстрее, без малейшей задержки! Изучая свой паровоз, машинист Гуль- шин давно пришел к выводу, что мощный и быстроходный ФД можно использовать намного эффективнее, чем его обычно ис­ пользуют. «Почему бы, — думал оп, — не увеличить скорость па перегонах? По­ чему бы не сократить время каждой сто­ янки? Ведь это даст большую экономию времени, позволит ускорить пробег паро­ возов на десятки километров в сутки!»- — Надо составить новый уплотненный драфик, — решил Гулышш. А спустя не­ сколько дней он говорил об этом с началь­ ником депо. — Ты машицу 21-1031 знаешь?— спро­ сил начальник депо. — Как не знать. Разбитое корыто, а не паровоз. — Правильно, что корыто. Но вот тебе, то, Ивап Дмитриевич, мы ка к раз и пору­ чаем привести его в порядок. Подбирай бригаду и действуй. «Действовать» машинист начал с осмот­ ра. В течение последних 6 месяцев за па­ ровозом не было закреплено постоянной бригады, он был запущен. Отремонтированный, приведенный в об­ разцовый вид локомотив № 21-1031 не­ возможно было узнать- Гулыпин опробо­ вал машину и остался доволен: на таком паровозе вполне можно было давать п по­ вышенную скорость. И опять он задумался о еще не использованных на транспорте возможностях, о новом уплотненном гра­ фике. Передовые машинисты депо боролись за кольцевую езду. Гулыпин, Сибирко, Моро­ зов, Кривушин стали производить смену бригад на месте, не заезжая в депо, эконо­ мили время на чистке топки, наборе во­ ды, песка, сокращали столики в оборотных депо — Диски и Чертково. Результаты по­ лучились отличные. Суточный пробег па­ ровозов резко увеличился против нормы. Старые нормы становились помехой. Ма­ шинисты Гулыпин, Сова, Морозов, маши­ нист-инструктор Фоменко, посоветовав­ шись между собой, написали в «Гудок» статью: «Не хотим мириться с вольготны­ ми нормами». Но не все в отделении тогда поддержи­ вали начинания передовых машинистов. Соглашаясь ва словах на пересмотр ста­ рых графиков, некоторые командиры,— сре­ ди них был и начальник отделения, — на деле чинили паровозникам препятствия. Началась упорная борьба новаторов с рути­ нерами и пределыщшшп- С помощью партийного бюро Гулыпин добился того, что был составлен уплотнен­ ный график. Побеседовав с работниками политотдела и узлового парткома, он решил добиться суточного пробега паровоза в 500 километров. Вся бригада тщательно подго­ товилась к этому большому делу. Было ре­ шено сократить с 45 до 25 минут стоян­ ки на промежуточных станциях Сагуны и Журавка, вместо 2— 3 часов, положенных по графику для стоянки в Росеопги, огра­ ничиться 30— 40 минутами. Бригада за­ ключила социалистический договор с дис­ петчерами тт. Бабичем и Масленниковым. Помощник машиниста комсомолец Алексей Барсуков, кочегар Петр Сердюков, маши­ нист Николай Ковалев работали, как ни­ когда, четко и слаженно. 4 марта 1949 года паровоз Ивана Дмитриевича Гульшина пробежал 528 ки ­ лометров, на другой день — 584, а 7 мар­ та суточный пробег был доведен до 704 километров. За одни только сутки сэко­ номлено 4,7 тонны угля. Это была победа новатора, опрокинувшего старые техниче­ ские нормы и утвердившего новые, под­ линно стахановские методы труда. Рекорд Гульшина не остался единичным- Машинисты С. П. Сова, П. В. Сибирко, С. А. Морозов также добились 500-кило­ метрового пробега. Патриотический почин россошанских железнодорожников нашел горячий отклик на всей сети железных дорог страны. У инициаторов его появились тысячи по­ следователей. Началось движение, захватившее не только паровозников, но и все другие службы- Уплотненный график требовал ис­ ключительно слаженной работы всех служб. Вначале отставали путейцы. Машини- сты-иятисотники во главе с Гульшиным встретились с ними и совместно решили, как улучшить дело. Путейцы торжествен­ но вручили паровозникам гарантийный паспорт и заверили: «Можете ездить с лю­ бой скоростью — пути в порядке». Зано­ во были пересмотрены нормы скорости дви­ жения. Стали лучше работать и вагонщи­ ки. Диспетчеры и дежурные по отделени­ ям тт. Бабичев, Масленников, Носков, Шаповалов, обеспечивая пятисотникам «зеленую улицу», стали активными по­ мощниками в развитии нового движения. На отделении были созданы две колон­ ны пяти сотников, одной го которых руко­ водил Гулыпин, другой — Сова. В колон­ нах организовались партгруппы, руководи­ мые тт. Ливерко и Фоменко. Машинисты колонны Гульшина стали делать изо дня в день в среднем до 450 километров в сут­ ки. Почта таких же пробегов достигли ма­ шинисты другой колонны. Это дало воз­ можность сократить паровозный парк отде­ ления на 18 паровозов. За 1949 год кол­ лектив паровозного дрпо сэкономил на этом 3 800 тысяч рублей, сберег 72Б тонн угля. • • • Светло и радостно в доме машиниста Гульшина. Все в сборе: жена Нина Ми­ хайловна, дочь Люся, маленький Ш урик. Пришла радостная весть о том, что Ивану Дмитриевичу Гулыпину присуждена Ста­ линская премия. Иван Дмитриевич неторопливо переби­ рает поздравительные телеграммы от Ми­ нистра, руководителей дороги, читает вслух жене и детям посвященные ему стихи: Стремясь к прекрасным светлым далям, Беря стахановский разбег, Ты на любимых магистралях Ускорил паровоза бег. Ему нравятся эти стихи, простые, заду­ шевные. Иван Дмитриевич чувствует бес­ конечную благодарность родному прави­ тельству и товарищу Сталину, так высоко оценившим его труд. В то же время этот беспокойный человек думает о том, что на­ града обязывает его работать еще лучше, упорнее. Впереди — борьба за внедрение методов пяшеотшгков во все звенья транс­ порта. Впереди большой труд и новые победы. ^ СТУКАЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz