Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
3 ‘25 февраля 1950 г., Ш Ц ’ (5828) К О М М У Н А — ВЖГЗИЕ’.-ЧЭГ 'И^'ШКЯМ» ш Ш Ш I Наши кандидаты в депутаты Верховного Совета СССР Батраков Сергей Александрович Шел 1921 год — четвертый год Вели кан Октябрьской социалистической револю ции. В уездном, а впоследствии районном городе Липецке, как и во всей советской стогне, произошли большие перемены. Лозунг советского правительства «На ука — трудящимся» нашел конкретное во площение в создании единой трудовой шко лы, рабочих факультетов. Они открывали трудящейся молодежи путь к знаниям, к высотам науки и техники. Перемены эти горячо обсуждались в семье рабочего-кустаря Александ ра Сергеевича Батракова. — Наконец-то и нам можно учить детей, — говорила жена Батракова Любовь Ильинична, ласково поглядывая па 9-летнзго сына Сережу. — Да, теперь можно, — со глашался отеи.— Царский строй, при котором нас и за людей не считали, рухнул. ...Наступила осень, и серогла зый смышленый Сережа Батра ков пошел в школу. С детских лет у него была тяга к технике. Каждая машина казалась непостижимым творе нием, чудом. Начав изучать в школе физи ку и математику, Сергей узнал, что машины создаются руками человека, что творцами их яв ляются ученые и одаренные рус ские люди пз народа. Воспитанный в уважении к ТРУДУ, юноша Батраков начал за думываться над выборам профес сии. К моменту окончания семи летки у него созрело твердое ре шение. — Хочу быть токарем, —■ со общил он родителям. — Думаю в профтехшколу поступать. Отец и мать выбор его одоб рили. В профтежнколе он обратил на себя внимание мастера Михаила Елизаровича Трухачева. Отличный токарь выйдет, — говорил мастер заведующему производственным обу чением Ивану Петровичу Стрельникову. -Ныне такие именно и нужны,— от вечал Стрельников. — Слышал, завод у нас новый строить будут? Свои’ кадры по требуются. ’ 1932 год. Профтехническая школа окон чена успешно. С удостоверением токаря 4-го разряда на руках Сергей Батраков прикидывал уже, куда пойти на работу. Я в д р у г ... его приглашают к заведующему тов. Стрельникову. —- Решили не отпускать тебя из школы. — Почему? Предлагаем тебе должность мастера производственного обучения. Что вы, Иван Пэтровнч, не справ люсь я... Справишься. Мы уже на этот счет с Михаилом Елизаровичем толковали. Способ ности твои знаем. Да и самому тебе полез ло. Будешь обучать других, лучше осмыс лишь дело. Батраков согласился. За год он действи тельно крепко вырос: усовершенствовал практические навыки, прочитал много тех нической литературы. Обучая молодых то карей, он все больше и больше увлекался своей профессией. Но желание поработать самостоятельно росло неодолимо. И когда Сергей Батраков однажды рассказал об ртом Стрельникову, тот, улыбнувшись от ветил: Понимаю. Теперь удерживать не ста нем. Тут же он дал ему много полезных сове тов.’ присматриваться к работе опытных токарей, спрашивать, не стесняясь, о том. что непонятно. А главное — не стоять на месте, пополнять знания. В 1933 году Сергей Александрович Бат раков поступил в Липецкую мотороремонт ную мастерскую. Работа там была разно образная. Батраков охотно брался за вы полнение любого задания и тогда уже про явил дисциплинированность и добросовест ное. отношение к делу. Он берег инструмент, тщательно ухажи вал за станком, содержал в образцовом по рядке рабочее место. Мои наставники, мастера, — вспо минает Сергей Александрович, — радова лись, когда я проявлял смекалку. Заведующий мастерской Иван Лаврентье вич Радюков помогал молодому токарю, давал полезные советы, поощрял за иници ативу. Да и все мастера и бригадиры, под руководством которых работал тов. Батра ков, старались развить у него чувство от ветственности даже за'маленькое дело, вос питывали профессиональную гордость. — Ты — советский рабочий, — гово рили они. — Люби свою профессию, совер шенствуй ее и помни: токарю требуется большая культура. Сергей Александрович и сам понимал это. За годы сталинских пятилеток совет ское производство оснастилось первокласс ной техникой. Появились новые мощные и точные станки. Работа на них требовала знания геометрии, основ механики и тех нологии обработки металлов. Нужно было поспевать за общим ростом, и токарь Батраков упорно учился. Он за вел свою библиотечку, следил за новинка ми техники п особенно токарного дела. Еще до появления победитовых резцов Сергей Александрович работал хороню за точенным и доведенным режущим инстру ментом, умел полностью загрузить станок ж дать высокую выработку ... А в это время на левом берегу реки Воронеж полным ходом шло строительство Новолипецкого металлургического завода. Сергей Александрович, мечтавший работать на большом предприятии, поступил туда токарем автогаража. В апреле 1935 года он был призван в ряды Красной Армии. Прослужив срок службы, тов. Батраков в ноябре 1936 года вернулся в Липецк и поступил в мастер скую отдела главного механика машино строительного завода. В годы Великой Отечественной войны Сергей Александрович Батраков с оружием в руках защищал Родину. Находясь в спе циальных подразделениях, обеспечивавших наступление советских войск, он проявил мужество и выдержку. За образцовое вы полнение боевых заданий Командования в борьбе против немецко-фашистских захват чиков, он награжден орденом Красной Звез ды, медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией». 13 родной город тов. Батраков возвратил ся после демобилизации возмужавшим и за каленным. Инструментальный цех трактор ного завода, куда поступил токарем Сергей Александрович, представлял собою важный участок. Завод, осваивающий выпуск отече ственных дизельных тракторов новой кон струкции, сам изготовлял* оснастку. Опытному и исполнительному токарю поручали самые сложные заказы. Товарищи по профшколе— начальник отделения Кур- дюмов и токарь Вениамин Шеметов — луч ше других видели, как вырос Батраков, и нередко любовались его точной и красивой работой. А работал Сергей Александрович поисти не красиво. Чуткие руки — на рычагах уп равления. Инструмент, детали и все необ ходимое — под рукой. Ни одного лишнего движения. Не было случая, чтобы тов. Бат раков выполнил менее двух норм. С марта 1948 года Сергей Александрович начал самостоятельные поиски высоких скоростей резания металлов. В некоторых случаях он доводил скорость точения до 200 метров в минуту, но дальше двинуть ся не мог: обычные резцы, которыми он пользовался, быстро «садились», срабаты вались. Стахановец не знал еще о новой геомет рии заточки резцов, о твердых сплавах, от крывающих огромные возможности в обла сти резания. Вскоре тов. Батракова пере вели на новый станок, обладающий мощ ным мотором и широким диапазоном скоро стей—от 25 до 1 000 оборотов в минуту. Сергей Александрович снова взялся за по иски высоких скоростей. Кривая скорости поднималась, но очень медленно. Она не превышала 300 метров в минуту. Токари тт. Уваров и Солодплов — сосед слева и сосед справа, как в шутку назы вал их Батраков, нередко заставали Сергея Александровича за вычислениями. — Не поймем, что тебе нужно, Сер гей,— говорили они. — Зарабатываешь ты прилично. В работе своей высокий класс показываешь. — Какой же это высокий класс,— воз ражал Батраков,—если я многого не знаю. Почему на больших скоростях резпы сраба тываются? Скажите. Не знаете? А ведь вы тоже классные токари. — Над этим пусть инженеры думают. — Нет, друзья, над этим и нам думать надо. Каждый должен искать лучшие мето ды труда. В газетах появились заметки о рекорде ленинградского токаря Генриха Борткевича. Сергей Александрович прочитал их. Но ко роткие информации не рассказывали о ме тоде новатора. Одно было ясно: Борткевич применил новую геометрию резпов и новые сплавы. Узнав у заводских инженеров имев шиеся у них данные о сплавах и новой гео метрии заточки резцов, липецкий новатор, присовокупив свой опыт, опять взялся за дело. Скорость точения резко повысилась, а вскоре тов. Батраков перекрыл рекорд ленинградца. Он достиг скорости резания 926 метров в минуту. Свое достижение рабочий-патриот посвя тил пятой сессии Верховного Совета СССР. Как подлинный стахановец социалистиче ского производства, С. А. Батраков не стал держать свой метод в секрете. Он сделал его достоянием всех рабочих цеха и завода. — Ну, Сергей, показывай и нам, как ты точишь, — обратились к нему соседи тт. Уваров и Солодилов и первыми пере шли на скоростное точение. Новатор выступил с подробным докладом о скоростном резании на стахановском втор нике в пехе, затем на районном слете стахановцев Тракторозавод ского района г. Липецка. К нему начали приезжать ра бочие с других липецких пред приятий. П всем он показывал,, как нужно работать по-новому. Летом 1949 гота тов. Батраков по собственной инициативе орга низовал стахановскую школу в механическом цехе завода ферро сплавов. Ездил он туда после рабочего дня. В результате 8 то карей начали точить металл со скоростью до 300 метров в ми нуту. А токарь Николай Чурилов довел ее до 700 метров в минуту. На тракторном заводе и на дру гих предприятиях Липецка по явились десятки последователей тов. Батракова. Не ограничиваясь практическим показом нового метода, Сергей батраков выступил с обстоятель ной статьей в областной газете «Коммуна» и по радио. Воронежский Обком ВКП(б), оценивая новаторский почин ста хановца, принял специальное ре шение, предложив директорам предприятий и партийным орга низациям широко распространить опыт липецкого скоростника. Тов. Батраков выступил с лек цией на собрании стахановцев, технологов и инженеров г. Воро нежа, осенью прошлого года из дал брошюру «Мой опыт скорост ного резания металлов», которая разош лась многотысячным тиражом по области. Работу тов. Батракова отметил в приказе Министр автомобильной и тракторной про мышленности СССР, наградив стахановца денежной премией и значком «Отличник социалистического соревнования Министер ства автомобильной и тракторной промыш ленности СССР». По указанию Министра Сергей Алексан дрович выезжал на тракторные за.воды в Сталинград и Харьков для передачи опыта скоростного резания металлов. После его пребывания в цехах Сталин градского тракторного завода появилось много скоростников. А токарь ремонтно- механического цеха Геннадий Шкуратов установил новый рекорд скоростного точе ния — 1 080 метров в минуту. В письме Сергею Александровичу сталин градец сердечно благодарит своего учителя за помощь и советы. С присущей советскому рабочему забо той об улучшении техники производства тов. Батраков продолжал свои опыты. В новый метод он внес свой ценный вклад: разработал способ и режимы скоростного точейия стальных каленых деталей. Этим заинтересовались инженеры лаборатории резания Московского автозавода им. Сталина. Группа их побывала в Липецке у тов. Бат ракова и на рабочем месте изучила особен ности обработки каленой стали при высо ких скоростях. Работу на производстве Сергей Алексан дрович совмещает с общественной деятель ностью. Он— член заводского профсоюзного комитета. Осенью 1949 года на с’езде проф союза работников автотракторной промыш ленности избран членом ЦК союза. Чуткий и отзывчивый к запросам моло дых рабочих и товарищей по заводу, тов. Батраков пользуется в коллективе уваже нием и любовью. Он скромен, по-большевистски принципиа лен, когда дело касается общественных и государственных интересов. За эти высокие качества — горячий патриотизм, скромность, трудолюбие, за го сударственный подход к любой работе — ценят тов. Батракова тракторостроители. Когда в стране началось выдвижение достойных сынов народа кандидатами в депутаты Верховного Совета СССР, коллек тив тракторного завода единодушно назвал своим кандидатом в депутаты по Липецкому избирательному’ округу’ Сергея Александро вича Батракова. Сергей Александрович Батраков принад лежит к числу рабочих, которые на рядо вом участке труда поднимаются до уровня инженеров. О таких людях, активных строи телях коммунизма, Владимир Маяковский писал: Я знаю — город будет. Я знаю — саду цвесть, Когда в стране Советской Такие люди есть. Тов. Батраков зарегистрирован канди датом в депутаты Верховного Совета СССР по Липецкому избирательному округу. Скромному труженику, непартийному большевику оказано высокое доверие. Нет сомнения, что Сергей Александрович Бат раков. воспитанный в духе преданности Родине, большевистской партии, родному, любимому Сталину, став государственным деятелем, оправдает доверие парода и бу дет его верным слугой. Тимашова Матрена Федоровна Щ: §Ш Советский народ, прогрессивные люди всего мира готовились отпраздновать исто рическую дату ~ семидесятилетие со дня рождения великого вождя и учителя тру дящихся Иосифа Виссарионовича Сталина. Со всех концов необ’ятного Советского Со юза в Москву летели радостные вести о трудовых победах в честь семидесятилетия любимого вождя. Необычайное оживление * царило на усадьбе Шишовской МТС Бобровского рай она. Ремонтные рабочие, трактористы, ме ханики несли стахановские вах ты в цехах мастерской. Готовясь в весне, коллектив станции дал твердое слово выполнить годовой план ремонта тракторов досроч но— к семидесятилетию товарища Сталина. Социалистическим со ревнованием были охвачены все бригады. Коммунисты и комсо мольцы шли в первых рядах со ревнующихся. Свое слово коллек тив сдержал с честью. 18 де кабря годовой план был выпол нен. Стальные кони готовы к выходу на колхозные поля. Готов также и прицепной инвентарь. Директора МТС Матрену Федо ровну Тимашову часто можно бы ло видеть в цехах, в ночных сменах. Она передавала ремонт никам свой многолетний опыт, помогала советами, воодушевляла трактористов на трудовые подви ги. Замеченные недостатки тут же устранялись, и это ускоряло выполнение программы. Жизненный путь Матрены Фе доровны Тимашовой — славный путь многих женшин-крестьянок, освобожденных Великой Октябрь ской социалистической революци ей от многовекового рабства и бесправия. Советская власть, колхозный строй пробудили в них способности и таланты, кото рыми так богат наш могучий на род, открыли широкую дорогу к кипучей, многообразной деятель ности на благо социалистической Родины. Матрена Федоровна родилась в 1914 году в семье крестьянина села Коршево, Бобровского района. Отец, имея небольшой надел земли, а из скота — лошадь и ко рову, но мог прокормить семью и вынуж ден был часто уходить на заработки, до бывать кусок хлеба ремеслом плотника. Когда в село Коршево крестьяне об’- едишлись в колхоз, семья Федора Михай ловича Тимашова одной из первых всту пила в него. Новая жизнь определила стремления девушки. Увидев однажды трактор, она твердо решила стать тракто ристкой. Вскоре ео мечта осуществилась. В памяти Матрены Федоровны никогда не изгладятся воспоминания о том, как она впервые села за руль машины и про ложила первую борозду на колхозном поле. То было весной 1931 года, копа девуш ка, окончив шестимесячные курсы, куда ее послал колхоз, стала работать тракто ристкой Бобровской машинно-тракторной станции. С тех пор Мотя была неразлуч на о машиной, и вскоре слава о трактори стке разнеслась по всему району и обла сти. В 1932 году молодая трактористка вступила в ряды ленинско-сталинского комсомола. По ее инициативе в Бобровской МТС создается комсомольская тракторная бригада. В 1934 году Матрена Федоровна работает помощником бригадира, а в 1935 готу бригадиром тракторной бригады ПТи- шовской МТС. В декабре 1935 года в Кремле прохо дило Всесоюзное совещание передовиков урожайности. В Москву со всех кондов страны приехали передовые люди колхоз ной деревни — мастера высоких урожаев, трактористы, машинисты молотилок, Мат рене Федоровне выпала высокая честь участвовать в работе этого совещания. Великим счастьем для молодой колхозницы было видеть любимого вождя товарища Сталина. Самоотверженный труд трактористки на колхозных полях был высоко оценен со ветским правительством и большевистской партией. В дни совещания Тимашовой был вручен орден «Знак почета». Получая на граду, трактористка дала слово организо вать женскую тракторную бригаду и вспа хать каждым трактором по 1 600 гекта ров мягкой пахоты. Свое обещание Матрена Федоровна вы полнила с честью. Вернувшись домой, она, по примеру зачинательницы стахановского движения среди трактористов Паши Анге линой, организует женскую тракторную бригаду. Между трактористками разверну лось соревнование. Когда закончились полевые работы п были подведены ре зультаты, оказалось, что каждым трак тором выработано по 1 830 гектаров. О том, как бригада добилась такой высокой выработки и заняла второе место в стра не, тов. Тимашова рассказала в своем до кладе на областном совещании трактори стов, которое состоялось в Шишовской МТС. 1936 год. В Москве проходит Чрезвы чайный V III Всесоюзный с’езд Советов. Среди делегатов, избранных на с’езд от Воронежской области,—Матрена Федоров на Тимашова. Вместе с лучшими сынами и дочерьми советской страны она слу шает доклад товарища Сталина о проекте Конституции СССР, голосует за нее. Воз вратившись домой, Тимашова рассказывает трудящимся о с’езде, о великой Сталин ской Конституции. Наполненная радостными чувствами, Ти машова с новыми силами принимается за любимое дело в МТС. В следующем году она участвует во Всесоюзном совещании женских тракторных бригад, где ее брига де присуждается первая премия. С каждым годом опыт у Тимашовой ста новится богаче. Работая инструктором-ме- ханвком женских тракторных бригад, она показала большие организаторские способ ности и осенью 1937 года была назначена директором Шишовской МТС. Ш Ш Р Ш : & № В 1939 году тов. Тимашова вступила в ряды партии Ленина— Сталина. Настали суровые дни войны. Многие трактористы ушли на фронт. Места мужь- ев и братьев заняли жены и сестры, Са моотверженно трудился коллектив станции, с честью выполняя свой патриотический долг перед Родиной, внося свой вклад в дело разгрома ненавистного врата. В 1946 году Матрена Федоровна Тима шова была избрана депутатом Верховного Совета СССР от Лпекинского избиратель ного округа. С честью несет она высокое звание депутата, твердо помнит слова товарища Сталина, сказанные им в своей исторической речи на предвыборном соб рании избирателей Сталинского избира тельного округа г. Москвы в 1937 году: «Депутат должен знать, что он слуга на рода, его посланец в Верховный Совет и он должен вести себя по линии, по кото рой ему дан наказ народом». За эти годы у депутата побывало около полутора тысяч избирателей, обращав шихся по самым различным вопросам. Каждого посетителя тов. Тимашова внима тельно выслушивает, дает советы, тут же делает запросы в различные организации. Многие просьбы удовлетворяются на месте. У села Шншовка протекает река Битюг. Здесь колхозники сельхозартели им. Буденного, где когда-то работала брига да Тимашовой, построили гидроэлек тростанцию. Значительную помощь в строительстве этой станции оказала тов. Тимашова. По просьбе колхозников она ставила вопрос перед областной конторой «Сельэлектро» об ускорении монтажа обо рудования п проводки лилий, часто сама бывала на строительстве плотины. Ежедневно в адрес депутата приходит много писем. Пишут рабочие, колхоз ники, воины Советской Армии, дети. В письме,, полученном недавно, пенсионер А. И. Баженов сообщает: «Я обращался к Вам за содействием и просил оказать помощь в получении квартиры. Сообщаю, что Бобровский горсовет предоставил мне ее. Очень благодарен Вам за помощь и от зывчивость». В феврале 1947 года состоялся истори ческий Пленум Центрального Комитета большевистской партии, принявший поста новление «О мерах под’ема сельского хо зяйства в послевоенный период». Указа ния Пленума явились боевой программой деятельности партийных и советских ор ганизаций, совхозов, МТС и колхозов. Выполняя постановление февральского Пленума. ЦК ВКП(б), Шшповская МТС до билась серьрвных успехов. Во всех 18 колхозах, обслуживаемых станцией, дово енные посевные площади освоены полно стью. Улучшилось использование машин но-тракторного парка. План тракторных работ, возросший по сравнению с 1946 годом почти вдвое, систематически перевы полняется. За получение высоких урожаев в 1947 году 35 работников Шишовской МТС бы ли награждены орденами и медалями. Двум бригадирам тракторных бригад—тт. Рубцо ву и Новикову правительство присвоило высокое звание Героев Социалистического Труда. Директор МТС тов. Тимашова на граждена орденом Ленина. Из года, в год станция в числе первых досрочно выполняет план ремонта тракто ров. Переходящие Красные знамена Мини стерства сельского хозяйства и ВЦСЦС, Обкома ВКП(б) и Облисполкома переда МТС на вечное хранение. Коллектив бе режно хранит эти знаки трудовой доблеш и славы. С огромным воодушевлением коллектив МТС борется за выполнение сталинского плана преобразования природы. Повышает ся культура земледелия. Вся зябь под) яровой клин текущего года вспахана плу- ■ гами о предплужниками. На значительной : площади проведено лущение стерни. В \ текущем году во всех колхозах, обслужи- ваемых МТС, будет закончено введение травопольных севообо ротов. Благодаря помощи МТС нл ее зоны в истекшем значительно - перевыполнили посадки полезащитных лд полос. В трех колхозах залод лесные питомники. Деятельна помощь колхозам оказывали М1 я ее директор тов. Тимашова строительстве оросительных стад ций. Станции сооружены в хозах им. Тельмана и им. Ка новича и дадут воду для под 200 гектаров посевов. В этом году будет построено еще 3 стан ции. Уже 13 лет руководит Шилов-" ской МТС Матрена Федоровна Ти машова, начавшая свою трудо *1 вую деятельность рядовой трак тористкой. Значительные переме ны произошли за это время в МТС. Стоимость основных средств станции увеличилась почти втрое* непрерывно пополняется ма шинный парк. В каждой трактор ной бригаде имеется диспетчер-' ская радиостанция «Урожай», что помогает дирекции оперативна! руководить сельскохозяйственны ми работами. Много перемен я в селе Шншовка, где расположена^ МТС. В домах колхозников горят лампочки Ильича, говорит радио.- 8 се больше стирается грань меж ду городом и деревцей. Повседневно заботится тов. Тимашова о росте артельного хозяйства, о повышении урожайности колхозных полей. На сове те МТС обсуждаются жизненные вопросы:; об организационно-хозяйственном укрепле нии колхозов, о повышении культуры зем леделия, о скорейшем введении травополье ных севооборотов, о выполнении договоров с колхозами, об улучшении бытовых усло вий трактористов. Агрономы МТС помогают колхозам внедрять в производство новейшие достижения мичуринской агробиологиче ской науки. Большей производственной победой кол лектива станции явилось строительство новой трактороремонтной мастерской, огни которой видны по ночам в окрестных се лах. Все станки приводятся в движение электромоторами. Электростанция МТС да-» ет ток в квартиры рабочих и служащих* на радиоузел. Строительство и благоустройстве усадь-» бы МТС идет в строгом соответствии с генеральным планом. Будут сооружены клуб, общежитие для рабочих, агрохими ческая лаборатория, помещение для уче-’ бы трактористов, гаражи, контора п дру гие здания. Территория МТС с каждым: годом вое больше озеленяется. Летом прошлого года Шишовскую МТС посетила делегация крестьян Венгерской' народной республики. Радушно встречен ные гости осмотрели усадьбу станции, ее машины, побывали в тракторных брига-» дах, где наблюдали работу мощных трак-» торов. С большим интересом слушали кре-» стьяне рассказ Тимашовой, пожелавшей им успехов в строительстве новой Венгрии. Многогранна деятельность тов. Тимашо вой. Будучи членом партбюро МТС, членом райкома и Обкша ВК.П(б), она ведет пар тийную работу. Тов. Тимашова принимает активное участие в работе местных Сове тов. В 1949 году тов. Тимашова избирается делегатом на X с’езд профсоюзов и прини-» мает участие в работе е’ееда. Осенью это го же года но приглашению академика Т. Д. Лысенко тов. Тимашова выезжает в Москву на юбилейную сессию Всесоюзной Академии сельскохозяйствениых паук Тов. Тимашова работает над повышением своих знаний. Она— слушатель заочного отделения Верхне-Озерского агролесомели оративного техникума. У колхозников, рабочих, трактористов Матрена Федоровна Тимашова пользуется заслуженным уважением. Трудящиеся це нят ее за государственный подход к делу, за заботу о дальнейшем процветании кол хозов, за чуткое отношение к людям. Вы сокое звание депутата тов. Тимашова оп равдала с честью. Коллектив паровозного депо Лиски выд винул Матрену Федоровну Тимашову кан дидатом в депутаты Верховного Совета СССР. Рабочие, колхозники, интеллиген ция Лискшгокого избирательного округа горячо поддержали это предложение. Лискикская окружная по выборам в Со вет Союза избирательная комиссия зареги стрировала Матрену Федоровну Тимашову кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР и включила ее в избирательный бюллетень для голосования по Лискчнско- му избирательному округу по выборам в Совет Союза. Товарищи избиратели Лискяпского из бирательного округа! В день выборов го лосуйте за Ма/грепу Федоровну Тимашо ву— славную патриотку, достойную дочь советского народа! •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz