Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

3 ‘25 февраля 1950 г., Ш Ц ’ (5828) К О М М У Н А — ВЖГЗИЕ’.-ЧЭГ 'И^'ШКЯМ» ш Ш Ш I Наши кандидаты в депутаты Верховного Совета СССР Батраков Сергей Александрович Шел 1921 год — четвертый год Вели­ кан Октябрьской социалистической револю­ ции. В уездном, а впоследствии районном городе Липецке, как и во всей советской стогне, произошли большие перемены. Лозунг советского правительства «На­ ука — трудящимся» нашел конкретное во­ площение в создании единой трудовой шко­ лы, рабочих факультетов. Они открывали трудящейся молодежи путь к знаниям, к высотам науки и техники. Перемены эти горячо обсуждались в семье рабочего-кустаря Александ­ ра Сергеевича Батракова. — Наконец-то и нам можно учить детей, — говорила жена Батракова Любовь Ильинична, ласково поглядывая па 9-летнзго сына Сережу. — Да, теперь можно, — со­ глашался отеи.— Царский строй, при котором нас и за людей не считали, рухнул. ...Наступила осень, и серогла­ зый смышленый Сережа Батра­ ков пошел в школу. С детских лет у него была тяга к технике. Каждая машина казалась непостижимым творе­ нием, чудом. Начав изучать в школе физи­ ку и математику, Сергей узнал, что машины создаются руками человека, что творцами их яв­ ляются ученые и одаренные рус­ ские люди пз народа. Воспитанный в уважении к ТРУДУ, юноша Батраков начал за­ думываться над выборам профес­ сии. К моменту окончания семи­ летки у него созрело твердое ре­ шение. — Хочу быть токарем, —■ со­ общил он родителям. — Думаю в профтехшколу поступать. Отец и мать выбор его одоб рили. В профтежнколе он обратил на себя внимание мастера Михаила Елизаровича Трухачева. Отличный токарь выйдет, — говорил мастер заведующему производственным обу­ чением Ивану Петровичу Стрельникову. -Ныне такие именно и нужны,— от­ вечал Стрельников. — Слышал, завод у нас новый строить будут? Свои’ кадры по­ требуются. ’ 1932 год. Профтехническая школа окон­ чена успешно. С удостоверением токаря 4-го разряда на руках Сергей Батраков прикидывал уже, куда пойти на работу. Я в д р у г ... его приглашают к заведующему тов. Стрельникову. —- Решили не отпускать тебя из школы. — Почему? Предлагаем тебе должность мастера производственного обучения. Что вы, Иван Пэтровнч, не справ­ люсь я... Справишься. Мы уже на этот счет с Михаилом Елизаровичем толковали. Способ­ ности твои знаем. Да и самому тебе полез­ ло. Будешь обучать других, лучше осмыс­ лишь дело. Батраков согласился. За год он действи­ тельно крепко вырос: усовершенствовал практические навыки, прочитал много тех­ нической литературы. Обучая молодых то­ карей, он все больше и больше увлекался своей профессией. Но желание поработать самостоятельно росло неодолимо. И когда Сергей Батраков однажды рассказал об ртом Стрельникову, тот, улыбнувшись от­ ветил: Понимаю. Теперь удерживать не ста­ нем. Тут же он дал ему много полезных сове­ тов.’ присматриваться к работе опытных токарей, спрашивать, не стесняясь, о том. что непонятно. А главное — не стоять на месте, пополнять знания. В 1933 году Сергей Александрович Бат­ раков поступил в Липецкую мотороремонт­ ную мастерскую. Работа там была разно­ образная. Батраков охотно брался за вы­ полнение любого задания и тогда уже про­ явил дисциплинированность и добросовест­ ное. отношение к делу. Он берег инструмент, тщательно ухажи­ вал за станком, содержал в образцовом по­ рядке рабочее место. Мои наставники, мастера, — вспо­ минает Сергей Александрович, — радова­ лись, когда я проявлял смекалку. Заведующий мастерской Иван Лаврентье­ вич Радюков помогал молодому токарю, давал полезные советы, поощрял за иници­ ативу. Да и все мастера и бригадиры, под руководством которых работал тов. Батра­ ков, старались развить у него чувство от­ ветственности даже за'маленькое дело, вос­ питывали профессиональную гордость. — Ты — советский рабочий, — гово­ рили они. — Люби свою профессию, совер­ шенствуй ее и помни: токарю требуется большая культура. Сергей Александрович и сам понимал это. За годы сталинских пятилеток совет­ ское производство оснастилось первокласс­ ной техникой. Появились новые мощные и точные станки. Работа на них требовала знания геометрии, основ механики и тех­ нологии обработки металлов. Нужно было поспевать за общим ростом, и токарь Батраков упорно учился. Он за­ вел свою библиотечку, следил за новинка­ ми техники п особенно токарного дела. Еще до появления победитовых резцов Сергей Александрович работал хороню за­ точенным и доведенным режущим инстру­ ментом, умел полностью загрузить станок ж дать высокую выработку ... А в это время на левом берегу реки Воронеж полным ходом шло строительство Новолипецкого металлургического завода. Сергей Александрович, мечтавший работать на большом предприятии, поступил туда токарем автогаража. В апреле 1935 года он был призван в ряды Красной Армии. Прослужив срок службы, тов. Батраков в ноябре 1936 года вернулся в Липецк и поступил в мастер­ скую отдела главного механика машино­ строительного завода. В годы Великой Отечественной войны Сергей Александрович Батраков с оружием в руках защищал Родину. Находясь в спе­ циальных подразделениях, обеспечивавших наступление советских войск, он проявил мужество и выдержку. За образцовое вы­ полнение боевых заданий Командования в борьбе против немецко-фашистских захват­ чиков, он награжден орденом Красной Звез­ ды, медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией». 13 родной город тов. Батраков возвратил­ ся после демобилизации возмужавшим и за­ каленным. Инструментальный цех трактор­ ного завода, куда поступил токарем Сергей Александрович, представлял собою важный участок. Завод, осваивающий выпуск отече­ ственных дизельных тракторов новой кон­ струкции, сам изготовлял* оснастку. Опытному и исполнительному токарю поручали самые сложные заказы. Товарищи по профшколе— начальник отделения Кур- дюмов и токарь Вениамин Шеметов — луч­ ше других видели, как вырос Батраков, и нередко любовались его точной и красивой работой. А работал Сергей Александрович поисти­ не красиво. Чуткие руки — на рычагах уп­ равления. Инструмент, детали и все необ­ ходимое — под рукой. Ни одного лишнего движения. Не было случая, чтобы тов. Бат­ раков выполнил менее двух норм. С марта 1948 года Сергей Александрович начал самостоятельные поиски высоких скоростей резания металлов. В некоторых случаях он доводил скорость точения до 200 метров в минуту, но дальше двинуть­ ся не мог: обычные резцы, которыми он пользовался, быстро «садились», срабаты­ вались. Стахановец не знал еще о новой геомет­ рии заточки резцов, о твердых сплавах, от­ крывающих огромные возможности в обла­ сти резания. Вскоре тов. Батракова пере­ вели на новый станок, обладающий мощ­ ным мотором и широким диапазоном скоро­ стей—от 25 до 1 000 оборотов в минуту. Сергей Александрович снова взялся за по­ иски высоких скоростей. Кривая скорости поднималась, но очень медленно. Она не превышала 300 метров в минуту. Токари тт. Уваров и Солодплов — сосед слева и сосед справа, как в шутку назы­ вал их Батраков, нередко заставали Сергея Александровича за вычислениями. — Не поймем, что тебе нужно, Сер­ гей,— говорили они. — Зарабатываешь ты прилично. В работе своей высокий класс показываешь. — Какой же это высокий класс,— воз­ ражал Батраков,—если я многого не знаю. Почему на больших скоростях резпы сраба­ тываются? Скажите. Не знаете? А ведь вы тоже классные токари. — Над этим пусть инженеры думают. — Нет, друзья, над этим и нам думать надо. Каждый должен искать лучшие мето­ ды труда. В газетах появились заметки о рекорде ленинградского токаря Генриха Борткевича. Сергей Александрович прочитал их. Но ко­ роткие информации не рассказывали о ме­ тоде новатора. Одно было ясно: Борткевич применил новую геометрию резпов и новые сплавы. Узнав у заводских инженеров имев­ шиеся у них данные о сплавах и новой гео­ метрии заточки резцов, липецкий новатор, присовокупив свой опыт, опять взялся за дело. Скорость точения резко повысилась, а вскоре тов. Батраков перекрыл рекорд ленинградца. Он достиг скорости резания 926 метров в минуту. Свое достижение рабочий-патриот посвя­ тил пятой сессии Верховного Совета СССР. Как подлинный стахановец социалистиче­ ского производства, С. А. Батраков не стал держать свой метод в секрете. Он сделал его достоянием всех рабочих цеха и завода. — Ну, Сергей, показывай и нам, как ты точишь, — обратились к нему соседи тт. Уваров и Солодилов и первыми пере­ шли на скоростное точение. Новатор выступил с подробным докладом о скоростном резании на стахановском втор­ нике в пехе, затем на районном слете стахановцев Тракторозавод­ ского района г. Липецка. К нему начали приезжать ра­ бочие с других липецких пред­ приятий. П всем он показывал,, как нужно работать по-новому. Летом 1949 гота тов. Батраков по собственной инициативе орга­ низовал стахановскую школу в механическом цехе завода ферро­ сплавов. Ездил он туда после рабочего дня. В результате 8 то­ карей начали точить металл со скоростью до 300 метров в ми­ нуту. А токарь Николай Чурилов довел ее до 700 метров в минуту. На тракторном заводе и на дру­ гих предприятиях Липецка по­ явились десятки последователей тов. Батракова. Не ограничиваясь практическим показом нового метода, Сергей батраков выступил с обстоятель­ ной статьей в областной газете «Коммуна» и по радио. Воронежский Обком ВКП(б), оценивая новаторский почин ста­ хановца, принял специальное ре­ шение, предложив директорам предприятий и партийным орга­ низациям широко распространить опыт липецкого скоростника. Тов. Батраков выступил с лек­ цией на собрании стахановцев, технологов и инженеров г. Воро­ нежа, осенью прошлого года из­ дал брошюру «Мой опыт скорост­ ного резания металлов», которая разош­ лась многотысячным тиражом по области. Работу тов. Батракова отметил в приказе Министр автомобильной и тракторной про­ мышленности СССР, наградив стахановца денежной премией и значком «Отличник социалистического соревнования Министер­ ства автомобильной и тракторной промыш­ ленности СССР». По указанию Министра Сергей Алексан­ дрович выезжал на тракторные за.воды в Сталинград и Харьков для передачи опыта скоростного резания металлов. После его пребывания в цехах Сталин­ градского тракторного завода появилось много скоростников. А токарь ремонтно- механического цеха Геннадий Шкуратов установил новый рекорд скоростного точе­ ния — 1 080 метров в минуту. В письме Сергею Александровичу сталин­ градец сердечно благодарит своего учителя за помощь и советы. С присущей советскому рабочему забо­ той об улучшении техники производства тов. Батраков продолжал свои опыты. В новый метод он внес свой ценный вклад: разработал способ и режимы скоростного точейия стальных каленых деталей. Этим заинтересовались инженеры лаборатории резания Московского автозавода им. Сталина. Группа их побывала в Липецке у тов. Бат­ ракова и на рабочем месте изучила особен­ ности обработки каленой стали при высо­ ких скоростях. Работу на производстве Сергей Алексан­ дрович совмещает с общественной деятель­ ностью. Он— член заводского профсоюзного комитета. Осенью 1949 года на с’езде проф­ союза работников автотракторной промыш­ ленности избран членом ЦК союза. Чуткий и отзывчивый к запросам моло­ дых рабочих и товарищей по заводу, тов. Батраков пользуется в коллективе уваже­ нием и любовью. Он скромен, по-большевистски принципиа­ лен, когда дело касается общественных и государственных интересов. За эти высокие качества — горячий патриотизм, скромность, трудолюбие, за го­ сударственный подход к любой работе — ценят тов. Батракова тракторостроители. Когда в стране началось выдвижение достойных сынов народа кандидатами в депутаты Верховного Совета СССР, коллек­ тив тракторного завода единодушно назвал своим кандидатом в депутаты по Липецкому избирательному’ округу’ Сергея Александро­ вича Батракова. Сергей Александрович Батраков принад­ лежит к числу рабочих, которые на рядо­ вом участке труда поднимаются до уровня инженеров. О таких людях, активных строи­ телях коммунизма, Владимир Маяковский писал: Я знаю — город будет. Я знаю — саду цвесть, Когда в стране Советской Такие люди есть. Тов. Батраков зарегистрирован канди­ датом в депутаты Верховного Совета СССР по Липецкому избирательному округу. Скромному труженику, непартийному большевику оказано высокое доверие. Нет сомнения, что Сергей Александрович Бат­ раков. воспитанный в духе преданности Родине, большевистской партии, родному, любимому Сталину, став государственным деятелем, оправдает доверие парода и бу­ дет его верным слугой. Тимашова Матрена Федоровна Щ: §Ш Советский народ, прогрессивные люди всего мира готовились отпраздновать исто­ рическую дату ~ семидесятилетие со дня рождения великого вождя и учителя тру­ дящихся Иосифа Виссарионовича Сталина. Со всех концов необ’ятного Советского Со­ юза в Москву летели радостные вести о трудовых победах в честь семидесятилетия любимого вождя. Необычайное оживление * царило на усадьбе Шишовской МТС Бобровского рай­ она. Ремонтные рабочие, трактористы, ме­ ханики несли стахановские вах­ ты в цехах мастерской. Готовясь в весне, коллектив станции дал твердое слово выполнить годовой план ремонта тракторов досроч­ но— к семидесятилетию товарища Сталина. Социалистическим со­ ревнованием были охвачены все бригады. Коммунисты и комсо­ мольцы шли в первых рядах со­ ревнующихся. Свое слово коллек­ тив сдержал с честью. 18 де­ кабря годовой план был выпол­ нен. Стальные кони готовы к выходу на колхозные поля. Готов также и прицепной инвентарь. Директора МТС Матрену Федо­ ровну Тимашову часто можно бы­ ло видеть в цехах, в ночных сменах. Она передавала ремонт­ никам свой многолетний опыт, помогала советами, воодушевляла трактористов на трудовые подви­ ги. Замеченные недостатки тут же устранялись, и это ускоряло выполнение программы. Жизненный путь Матрены Фе­ доровны Тимашовой — славный путь многих женшин-крестьянок, освобожденных Великой Октябрь­ ской социалистической революци­ ей от многовекового рабства и бесправия. Советская власть, колхозный строй пробудили в них способности и таланты, кото­ рыми так богат наш могучий на­ род, открыли широкую дорогу к кипучей, многообразной деятель­ ности на благо социалистической Родины. Матрена Федоровна родилась в 1914 году в семье крестьянина села Коршево, Бобровского района. Отец, имея небольшой надел земли, а из скота — лошадь и ко­ рову, но мог прокормить семью и вынуж­ ден был часто уходить на заработки, до­ бывать кусок хлеба ремеслом плотника. Когда в село Коршево крестьяне об’- едишлись в колхоз, семья Федора Михай­ ловича Тимашова одной из первых всту­ пила в него. Новая жизнь определила стремления девушки. Увидев однажды трактор, она твердо решила стать тракто­ ристкой. Вскоре ео мечта осуществилась. В памяти Матрены Федоровны никогда не изгладятся воспоминания о том, как она впервые села за руль машины и про­ ложила первую борозду на колхозном поле. То было весной 1931 года, копа девуш­ ка, окончив шестимесячные курсы, куда ее послал колхоз, стала работать тракто­ ристкой Бобровской машинно-тракторной станции. С тех пор Мотя была неразлуч­ на о машиной, и вскоре слава о трактори­ стке разнеслась по всему району и обла­ сти. В 1932 году молодая трактористка вступила в ряды ленинско-сталинского комсомола. По ее инициативе в Бобровской МТС создается комсомольская тракторная бригада. В 1934 году Матрена Федоровна работает помощником бригадира, а в 1935 готу бригадиром тракторной бригады ПТи- шовской МТС. В декабре 1935 года в Кремле прохо­ дило Всесоюзное совещание передовиков урожайности. В Москву со всех кондов страны приехали передовые люди колхоз­ ной деревни — мастера высоких урожаев, трактористы, машинисты молотилок, Мат­ рене Федоровне выпала высокая честь участвовать в работе этого совещания. Великим счастьем для молодой колхозницы было видеть любимого вождя товарища Сталина. Самоотверженный труд трактористки на колхозных полях был высоко оценен со­ ветским правительством и большевистской партией. В дни совещания Тимашовой был вручен орден «Знак почета». Получая на­ граду, трактористка дала слово организо­ вать женскую тракторную бригаду и вспа­ хать каждым трактором по 1 600 гекта­ ров мягкой пахоты. Свое обещание Матрена Федоровна вы­ полнила с честью. Вернувшись домой, она, по примеру зачинательницы стахановского движения среди трактористов Паши Анге­ линой, организует женскую тракторную бригаду. Между трактористками разверну­ лось соревнование. Когда закончились полевые работы п были подведены ре­ зультаты, оказалось, что каждым трак­ тором выработано по 1 830 гектаров. О том, как бригада добилась такой высокой выработки и заняла второе место в стра­ не, тов. Тимашова рассказала в своем до­ кладе на областном совещании трактори­ стов, которое состоялось в Шишовской МТС. 1936 год. В Москве проходит Чрезвы­ чайный V III Всесоюзный с’езд Советов. Среди делегатов, избранных на с’езд от Воронежской области,—Матрена Федоров­ на Тимашова. Вместе с лучшими сынами и дочерьми советской страны она слу­ шает доклад товарища Сталина о проекте Конституции СССР, голосует за нее. Воз­ вратившись домой, Тимашова рассказывает трудящимся о с’езде, о великой Сталин­ ской Конституции. Наполненная радостными чувствами, Ти­ машова с новыми силами принимается за любимое дело в МТС. В следующем году она участвует во Всесоюзном совещании женских тракторных бригад, где ее брига­ де присуждается первая премия. С каждым годом опыт у Тимашовой ста­ новится богаче. Работая инструктором-ме- ханвком женских тракторных бригад, она показала большие организаторские способ­ ности и осенью 1937 года была назначена директором Шишовской МТС. Ш Ш Р Ш : & № В 1939 году тов. Тимашова вступила в ряды партии Ленина— Сталина. Настали суровые дни войны. Многие трактористы ушли на фронт. Места мужь- ев и братьев заняли жены и сестры, Са­ моотверженно трудился коллектив станции, с честью выполняя свой патриотический долг перед Родиной, внося свой вклад в дело разгрома ненавистного врата. В 1946 году Матрена Федоровна Тима­ шова была избрана депутатом Верховного Совета СССР от Лпекинского избиратель­ ного округа. С честью несет она высокое звание депутата, твердо помнит слова товарища Сталина, сказанные им в своей исторической речи на предвыборном соб­ рании избирателей Сталинского избира­ тельного округа г. Москвы в 1937 году: «Депутат должен знать, что он слуга на­ рода, его посланец в Верховный Совет и он должен вести себя по линии, по кото­ рой ему дан наказ народом». За эти годы у депутата побывало около полутора тысяч избирателей, обращав­ шихся по самым различным вопросам. Каждого посетителя тов. Тимашова внима­ тельно выслушивает, дает советы, тут же делает запросы в различные организации. Многие просьбы удовлетворяются на месте. У села Шншовка протекает река Битюг. Здесь колхозники сельхозартели им. Буденного, где когда-то работала брига­ да Тимашовой, построили гидроэлек­ тростанцию. Значительную помощь в строительстве этой станции оказала тов. Тимашова. По просьбе колхозников она ставила вопрос перед областной конторой «Сельэлектро» об ускорении монтажа обо­ рудования п проводки лилий, часто сама бывала на строительстве плотины. Ежедневно в адрес депутата приходит много писем. Пишут рабочие, колхоз­ ники, воины Советской Армии, дети. В письме,, полученном недавно, пенсионер А. И. Баженов сообщает: «Я обращался к Вам за содействием и просил оказать помощь в получении квартиры. Сообщаю, что Бобровский горсовет предоставил мне ее. Очень благодарен Вам за помощь и от­ зывчивость». В феврале 1947 года состоялся истори­ ческий Пленум Центрального Комитета большевистской партии, принявший поста­ новление «О мерах под’ема сельского хо­ зяйства в послевоенный период». Указа­ ния Пленума явились боевой программой деятельности партийных и советских ор­ ганизаций, совхозов, МТС и колхозов. Выполняя постановление февральского Пленума. ЦК ВКП(б), Шшповская МТС до­ билась серьрвных успехов. Во всех 18 колхозах, обслуживаемых станцией, дово­ енные посевные площади освоены полно­ стью. Улучшилось использование машин­ но-тракторного парка. План тракторных работ, возросший по сравнению с 1946 годом почти вдвое, систематически перевы­ полняется. За получение высоких урожаев в 1947 году 35 работников Шишовской МТС бы­ ли награждены орденами и медалями. Двум бригадирам тракторных бригад—тт. Рубцо­ ву и Новикову правительство присвоило высокое звание Героев Социалистического Труда. Директор МТС тов. Тимашова на­ граждена орденом Ленина. Из года, в год станция в числе первых досрочно выполняет план ремонта тракто­ ров. Переходящие Красные знамена Мини­ стерства сельского хозяйства и ВЦСЦС, Обкома ВКП(б) и Облисполкома переда МТС на вечное хранение. Коллектив бе режно хранит эти знаки трудовой доблеш и славы. С огромным воодушевлением коллектив МТС борется за выполнение сталинского плана преобразования природы. Повышает­ ся культура земледелия. Вся зябь под) яровой клин текущего года вспахана плу- ■ гами о предплужниками. На значительной : площади проведено лущение стерни. В \ текущем году во всех колхозах, обслужи- ваемых МТС, будет закончено введение травопольных севообо­ ротов. Благодаря помощи МТС нл ее зоны в истекшем значительно - перевыполнили посадки полезащитных лд полос. В трех колхозах залод лесные питомники. Деятельна помощь колхозам оказывали М1 я ее директор тов. Тимашова строительстве оросительных стад ций. Станции сооружены в хозах им. Тельмана и им. Ка новича и дадут воду для под 200 гектаров посевов. В этом году будет построено еще 3 стан­ ции. Уже 13 лет руководит Шилов-" ской МТС Матрена Федоровна Ти­ машова, начавшая свою трудо *1 вую деятельность рядовой трак­ тористкой. Значительные переме­ ны произошли за это время в МТС. Стоимость основных средств станции увеличилась почти втрое* непрерывно пополняется ма­ шинный парк. В каждой трактор­ ной бригаде имеется диспетчер-' ская радиостанция «Урожай», что помогает дирекции оперативна! руководить сельскохозяйственны­ ми работами. Много перемен я в селе Шншовка, где расположена^ МТС. В домах колхозников горят лампочки Ильича, говорит радио.- 8 се больше стирается грань меж­ ду городом и деревцей. Повседневно заботится тов. Тимашова о росте артельного хозяйства, о повышении урожайности колхозных полей. На сове­ те МТС обсуждаются жизненные вопросы:; об организационно-хозяйственном укрепле­ нии колхозов, о повышении культуры зем­ леделия, о скорейшем введении травополье ных севооборотов, о выполнении договоров с колхозами, об улучшении бытовых усло­ вий трактористов. Агрономы МТС помогают колхозам внедрять в производство новейшие достижения мичуринской агробиологиче­ ской науки. Большей производственной победой кол­ лектива станции явилось строительство новой трактороремонтной мастерской, огни которой видны по ночам в окрестных се­ лах. Все станки приводятся в движение электромоторами. Электростанция МТС да-» ет ток в квартиры рабочих и служащих* на радиоузел. Строительство и благоустройстве усадь-» бы МТС идет в строгом соответствии с генеральным планом. Будут сооружены клуб, общежитие для рабочих, агрохими­ ческая лаборатория, помещение для уче-’ бы трактористов, гаражи, контора п дру­ гие здания. Территория МТС с каждым: годом вое больше озеленяется. Летом прошлого года Шишовскую МТС посетила делегация крестьян Венгерской' народной республики. Радушно встречен­ ные гости осмотрели усадьбу станции, ее машины, побывали в тракторных брига-» дах, где наблюдали работу мощных трак-» торов. С большим интересом слушали кре-» стьяне рассказ Тимашовой, пожелавшей им успехов в строительстве новой Венгрии. Многогранна деятельность тов. Тимашо­ вой. Будучи членом партбюро МТС, членом райкома и Обкша ВК.П(б), она ведет пар­ тийную работу. Тов. Тимашова принимает активное участие в работе местных Сове­ тов. В 1949 году тов. Тимашова избирается делегатом на X с’езд профсоюзов и прини-» мает участие в работе е’ееда. Осенью это­ го же года но приглашению академика Т. Д. Лысенко тов. Тимашова выезжает в Москву на юбилейную сессию Всесоюзной Академии сельскохозяйствениых паук Тов. Тимашова работает над повышением своих знаний. Она— слушатель заочного отделения Верхне-Озерского агролесомели­ оративного техникума. У колхозников, рабочих, трактористов Матрена Федоровна Тимашова пользуется заслуженным уважением. Трудящиеся це­ нят ее за государственный подход к делу, за заботу о дальнейшем процветании кол­ хозов, за чуткое отношение к людям. Вы­ сокое звание депутата тов. Тимашова оп­ равдала с честью. Коллектив паровозного депо Лиски выд­ винул Матрену Федоровну Тимашову кан­ дидатом в депутаты Верховного Совета СССР. Рабочие, колхозники, интеллиген­ ция Лискшгокого избирательного округа горячо поддержали это предложение. Лискикская окружная по выборам в Со­ вет Союза избирательная комиссия зареги­ стрировала Матрену Федоровну Тимашову кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР и включила ее в избирательный бюллетень для голосования по Лискчнско- му избирательному округу по выборам в Совет Союза. Товарищи избиратели Лискяпского из­ бирательного округа! В день выборов го­ лосуйте за Ма/грепу Федоровну Тимашо­ ву— славную патриотку, достойную дочь советского народа! •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz