Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А > 12 ф е врал я 1950 г., № 3 1 (58 18 ) I П а р т и й н а я ж и з н ь Поддерживать и развивать творческую инициативу (Из опыта работы цеховой парторганизации) Более двадцати рабочих напряженно трудились, стремясь в срок отремонтиро вать паровоз № 73-35. И вот ремонт за кончен. Паровоз должен пробежать поло женные 60 тысяч километров, прежде чем снова возвратиться в депо. Однако уже через сутки его пришлось вновь поста вить на ремонт. Оказалось, что слесарь Колесников в последний момент непра вильно закрепил шплинт регуляторного золотника, что и вызвало необходимость повторного ремонта. Так халатность одного рабочего свела на нет усилия коллектива. Цеховая парторганизация не прошла мимо этого факта. По ее инициативе слу чай со слесарем т. Колесниковым был об сужден на цеховом собрании рабочих. Ре монтники с возмущением говорили о фак тах допущения отдельными рабочими бра ка в цехе под’емочного ремонта. Выступил' и слесарь коммунист т. Дряшш. — Мы не можем терпеть это дальше,— заявил он.—Я предлагаю решительно осу дить подобные факты и организовать в цехе большевистскую борьбу за выпуск' продукции отличного качества. С этото предложения, поддержанного пар тийной организацией, и началось в депо движение за отличное качество работы не только отдельных людей, а и всего кол лектива. Уже на другой день цеховая стенгазе та «Под’ ем» вышла под лозунгом: «Орга низуем соревнование за выпуск продукции только отличного качества!» Подробно рассказав о значении призыва коммуниста Дрянина, газета поставила конкретные задачи по организации коллективной ста хановской работы. «Борьба за выпуск продукции отлично го качества всем цехом,—писала она, — должна сопровождаться дальнейшим совер шенствованием технологического процесса, механизацией тяжелых и трудоемких ра бот, внедрением новой техники и широким распространением передовых методов про изводства». Инициатор движения за выпуск про дукции отличного качества коммунист Дряния вызвал па соревнование слесаря т. Колесникова, того самого Колесникова, по вине которого паровоз АТ» 73-35 через день после ремонта возвратился, на пов торный ремонт. Обязательств^ выпускать продукцию только отличного качества взяли на себя и другие рабочие. Ход социалистического соревнования систематически освещался в стенной га зете п листках-молниях, а его результа ты неоднократно обсуждались на общем собрании рабочих. За последующие два месяца не было ни одного случая, когда бы, выйдя из под’емочного ремонта в депо Грязи, паровозы ставились на повторный ремонт. Так цеховая партийная организа ция решила важнейший вопрос— вопрос о высоком качестве работы. По на повестку дня встал другой во прос—о нормах простоя паровозов в ремон те. Почему под’емочный ремонт каждой паровоза длится до 10 суток при норме 4— 5? Этот вопрос и был внесен на от крытое цеховое партийное собрание. Из доклада мастера т. Косых, выступ лений коммунистов и беспартийных рабо чих стало ясно, что цеху нужна серьез ная техническая помощь в совершенство вании технологического процесса по под’ - емочному ремонту паровозов. С просьбой об этом секретарь цехового партбюро т. Са фонов обратился в партийное бюро депо. Спустя два дня начальник депо т. Сит ников направил в цех главного инженера депо т. Корвякова. Он на месте ознакомился с положением дел, провел совещание мастеров, бригади ров, производственное совещание рабочих цеха. Это и дало ему возможность взяться за разработку новой технологии ремонта паровозов. Раньше в процессе ремонта паровоз ста вили последовательно в три стойла. В первом паровоз расхолаживали, во втором — промывали и в третьем -** ре монтировали.' Понятно, что две переста новки паровоза в ходе ремонта усложняли процесс ремонта и увеличивали срок про стоя. По новой же технологии, разрабо танной инженером т. Корвяковым в содру жестве с коллективом цеха, весь комплекс под’емочного ремонта паровозов осуще ствляется в одном стойле. Разработка нового технологического про цесса яркий пример творческой иници ативы всего коллектива. Пожалуй, в дело не .было ни одного человека, который ос тавался бы в стороне от этого дела..Так, слесарь коммунист т. Голиков изготовил пресс для штоков насоса Руденко, кото рые раньше выполнялись вручную. Пресс Голикова значительно облегчил работу сле сарей и ускорил самый процесс ремонта. Мастер цеха коммунист т. Косых изме нил расположение фланцев питательной трубы на паровозах серии СО, что ликви дировало такие трудоемкие работы, как выемка жаровых труб, и значительно ус корило процесс ремонта этих паровозов. Коммунист т. Мякотных сконструировал штамп для изготовления прокладок под торцовые шайбы паровозных букс. Это в 8 раз ускорило процесс изготовления де тали. Много ценных предложений по усовер шенствованию ремонта паровозов внес 'приемщик Министерства путей сообщения коммунист т. Гончаров. По его чертежам были, сделаны штамп для изготовления шайб, штамп для изготовления призм ба лансиров, црибор для проверки фарсово го конуса и другие. Все это ускоряло про цесс работы, повышало .точность проверки и давало большую экономию материалов. Прошедший 1949 вод /коллектив. цеха закончил с хороШи'Ми подателям и. Го довой план под’ рмочйого- ремонта парово зов был выполнен н а '-' 117,5 процента. Сверх плана депо* произвело 'Средний ре монт 10 паровозов, ' что дало экономию в 206 тысяч рублей. За успешное выпол нение плана п высокое качество ремонта, локомотивов в сентябре Министерство п у тей сообщения присудило коллективу це- \’ а первое место по сети железных дорог. С тех пор коллектив под’емочного цеха никому не уступает этого первенства. Опыт организации соревнования в кол лективе под’емочного цеха паровозного депо Грязи свидетельствует о том, что ус пех решают оперативное руководство со- зевнованием, широкая гласность его, по мощь отстающим и творческое содруже ство рабочих с инженерами и техниками. Сейчас, в период подготовки к выборам в Верховный Совет СССР, партийная орга низация цеха, опираясь на творческую инициативу коллектива, явилась органи затором нового трудового под’ ема в сорев новании за достойную встречу всенарод ного праздника — дня выборов в высший орган государственной власти. П. СОЛОВЬЕВ, секретарь Грязинского райкома ВКП(б). Пилоты Новосибирского аэропорта ежедневно совершают полеты в отдален ные таежные районы области, доставляя туда литературу для агитпунктов, раз личные материалы к выборам в Верховный Совет СССР. Летчики решили в честь выборов выполнить квартальный план перевозок к 12 марта и сэкономить боль шое количество горючего и масла. На снимке: погрузка в самолеты избиратель ных документов для отдаленных районов Новосибирской области. Фото В. Лещинского (ТАСС). Д р у ж н а я бригада Как-то раз во время перерыва, в час, когда умолк станочный хор, со своею «лейкой», хлопотливый, в цех явился фоторепортер. Отыскал бригаду за пролетом, расспросил ребят про их рекорд и сказал, что бригадира фото нужно к спеху, что газета ждет! Улыбнувшись, говорит Наташа: — Я, конечно, рада от души! Только — лучше б Колю! В цехе нашем он ведь первый применил ножи! — Я-то что! — сказал высокий парень с волжским ударением на «о». — Клим дает четыре нормы за день. Стало быть, и карточка его! — Нет, с подбором надо быть построже!— спорит Клим, усевшись на верстак. Лучше — фотографию Сережи, Я, ребята, полагаю так! ------------ > За своим станком совсем недавно он простым учеником стоял, а теперь он — токарь самый главный, не гляди на то, что ростом мал! Взрывы смеха, шутки, восклицанья — все слилось в веселие одно. Кто-то из'являет вдруг желанье с репортером «стукнуть» в домино. Тот стоит, с растерянной улыбкой теребя у «лейки» ремешок. А в цеху, колебля воздух зыбкий, льется зычный, призывной гудок. Вся бригада, по команде словно, поднялась. И в этот самый час репортер, движением проворным вскинув «лейку», щелкнул пару раз. Так и был тот снимок напечатан. Вышел он и ярок, и правдив — дружные, веселые ребята, спаянный, горячий коллектив! Г. ПРЕСМАН. Лекции о мичуринской науке На-днях сотрудники Института им. До кучаева прочитали цикл лекций о мичу ринской науке для бригадиров, звенье вых, председателей колхозов, агрономов и зооветспециалистов Новохоперекого рай она. Кандидат сельскохозяйственных наук т. Байко просто и доходчиво рассказал о травопольной системе земледелия, привел яркие примеры из практики институтам Особенно большой интерес вызвала у слушателей его лекция на тему: «Новое в применении удобрений». С успехом прошли также лекции стар шего научного сотрудника института т. Тихонова—о семеноводстве многолет них трав и кандидата сельскохозяйствен ных наук т. Котова — о зеленом конвей ере для крупного рогатого скота. Лекторам было задано много вопросов. Колхозники и специалисты горячо благо дарили ученых за приезд. Художественная самодеятельность Уколовского района С декабря прошлого года круж ки худо жественной самодеятельности в Уколовском районе развернули работу ио подготовке к районному смотру, который откроется в феврале. Подготовка к смотру выявила но вые коллективы и талантливых исполни телей. Всего в нем примут участие 22 драматических, хоровых и струнных кружка, об’ единяюфнх около 300 человек. Хорошо подготовился хор колхозников ельхозартели «13 лет Октября» под ру ководством колхозника М. Дегаина. В его репертуаре — Гимн Советского Союза, «Песня о Сталине», новые произведения советских композиторов, ста.ринные русские народные песни. Драматический, хоровой и струнный круж ки районного Дома культуры высту пят на смотре с постановкой пьесы Гусева «Слава» и с большой концертной програм мой. Коллектив художественной самодея тельности Кругловской избы-читальни под руководством учителя С. Новикова подго товил пьесу «Беспокойный день», Горская изба-читальня — пьесу «Черемуха в цвету». Сейчас коллективы многих кружков на чали обслуживать избирателей. Районный Дом культуры, Кругловская изба-читальня и другие организовали агиткультбрпгады, которые с успехом выступают перед тру дящимися на многих избирательных уча стках и в клубах. В. КНЯЗЕВ, зав. районным отделом культпрссветработы. Библиотеки должны работать лучше (ОБЗОР ПИСЕМ) Ежедневно сотни районных и сельских библиотек, изб-читален нашей области, призванных обслуживать население мно гочисленных колхозов, заполняются сель ской интеллигенцией, молодежью, колхоз никами, приходящими сюда, чтобы про читать свежие газеты, журналы, взять новинку художественной литературы, культурно провести свободное от работы время. Сейчас, в дни избирательной кампании, роль культурно-просветительных учрежде ний и в первую очередь библиотек и изб-читален возрастает. Их работники — активные проводники культуры в район ных центрах и селях. Пропагандируя кни ги, газеты, журналы, организуя наглядную агитацию, беседы, громкие читки, они обязаны донести до трудящихся больше вистское слово об огромных достижениях нашей страны, о героизме советских лю дей. В нашей области много замечательных библиотек и изб-читален, работники которых отдают много сил и энергии, чтобы сделать эти учреждения, подлин ными очагами культуры. Хорошо поставле на работа, например, в Землянской, Бу- денновской и других районных, а также во многих сельских библиотеках. Заслуживает внимания работа библиоте ки села Мужичье, Воробьевского района. Здесь насчитывается свыше 2 200 книг. Около 300 активных читателей — частые ее посетители. В читал 1 ьнго регулярно тоставляется 30 газет и журналов. Чле ны постоянно действующей лекторской группы читают здесь доклады. Светлое и чистое помещение, библиотеки со вкусом оформлено лозунгами, плакатами, портре тами, диаграммами. Но не везде так хорошо поставлено дело, как здесь. В сельской библиотеке Поворинского района, например, трудя щиеся лишены возможности даже пользо ваться книгами из библиотеки. «Наша биб лиотека, — сообщает в редакцию т. Вино курова, — уже три месяца не работает. Библиотекарь т. Хашева под разными предлогами тормозит выдачу книг. Все не довольны таким отношением к культурным запросам трудящихся, но председатель сельсовета т. Шурухин л секретарь парт организации т. Сомов не придают этому значения». Колхозники сельхозартели «Красное поле», Н.-Каменского сельсовета, Талов- ского района, уже который месяц ожида ют, когда натает работать изба-читальня. Но тщетно. Заведующий ее т. Дяченко, повесив замок на библиотеку, прекратил всякую работу. И теперь, ка к сообщает т Грянко, «молодежи по окончании ра боты негде провести свой досуг, почи тать газету или брошюру». Авторы письма тт. Тонконогова, Гуса кова, Концедалова, Дунькина, Подтынчея- ко, Гудкова и другие сообщают, что «изба-читальня при В.-Быковеком сельсо вете, Воробьевекого района, работает... три дня в году: Комсомольцы часто просят зав. избой-чптальней т. Шевцова открыть читальню, но в ответ слышат: «Нет у меня времени». Как явствует из письма тт. Ковалева п Марченко, прекратила свою работу и изба-читальня в селе Петропавловка, это го же района. Не удовлетворяют высоким требованиям трудящихся также некоторые районные библиотеки. В Дмитряшевской библиотеке нет’ ни стола, ни стула. «Посмотришь на груду книг, валяющих ся на полу, — пишет нам т. Григорь ева, — и становится обидно, что работни ки библиотеки и руководители районного отдела культпросветработы так халатно относятся к порученному им делу». В таком же состояния находится биб лиотека районного центра Верхняя Хава. Об этом сообщает автор письма т. Беля ева. Областной отдел культпросветработы обязан навести порядок в библиотеках. ------------- ♦------------- КНИЖНАЯ ПОЛКА В библиотеки, книжные магазины и ки оски области поступила политическая, ху дожественная и сельскохозяйственная лите ратура: X. Т. ЭЙДУС. — Агрессивная политика американского империализма в Японии. Стр. 39. Тираж 120 тыс. экз. Цена 60 коп. Издательство «Правда». Москва. 1949 г. Брошюра содержит стенограмму публич ной лекции доктора исторических наук про фессора X. Т. Эй*тус,г'прочитанной в Цент ральном лектории Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний. А. М. АЛЕКСЕЕВ. — Военные финансы капиталистических государств. (Источники и методы финансирования второй мировой войны). Стр. 184. Тираж 20 тыс. экз. Цена 2 р. 50 в. Госполитиздат. 1949 г. НИКОЛАЙ ВИРТА. — Пьесы. Стр. 176. Тираж 75 тыс. экз. Цена 2 р. 75 к. Госпо литиздат. Москва. 1949 г. В книге опубликованы пьесы: «Заговор обреченных» и «Хлеб наш насущный», удостоенные Сталинских премий. Н. Д. ФИЛЯНСКИЙ. — Повышение про дуктивности животноводства. Стр- 240. Ти раж 200 тыс. экз. Цена 4 р. 10 в. Сель- хозгиз. Москва. 1949 г. Книга имеет целью оказать помощь прак тическим работникам в лучшем использова нии ими основных теоретических положе ний учения И. В. Мичурина и Т. Д. Лы сенко, а также методов работы передовых животноводов. П О С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И Й « К О М М У Н Ы » «АГИТПУНКТ НЕ РАБОТАЕТ» Бюро Липецкого горкома ВКП(б) обсу дило корреспонденцию, напечатанную под таким заголовком в «Коммуне», и передо вую статью за 29 января «Агитпункт из бирательного участка», в которых подверга лась критике работа отдела пропаганды и агитации горкома ВКП(б). Критика признана правильной. Бюро гор кома обязало отдел пропаганды о агитации, его заведующего т. Безрукавникова корен ным образом улучшить руководство работой агитпунктов, обратив серьезное внимание на их оформление, обеспечение литерату рой, на инструктирование агитаторов и ока зание им помощи. Для проверки работы агитпунктов и помощи агитаторам выделе ны члены горкома и Тракторозаводского райкома ВКП(б). Результаты работы этих товарищей решено обсудить на очередном заседании бн.ро горкома ВКП(б). Большой артист ( К Ч Е С Т В О В А Н И Ю З А С Л У Ж Е Н Н О Г О А Р Т И С Т А Р С Ф С Р В. И . Ф Л О Р И Н С К О Г О ) Прошло сорок с лишним лет о тех пор, ка к ученик реального училища Ваец Флоринский впервые выступил на школь ной сцене в одноактной картинке «Ноч ное» Стаховича, в роли Ва.ньки-пастуха. Успех был совершенно неожиданным как для зрителей, так и для самого дебютан та. После этого «юному артисту» пору чают роль профессора Серебрякова в «Дя де Ване» Чехова и ряд других ролей. Так в подмосковном селе Черкизово произошло первое знакомство будущего заслуженного артиста республики Васи лия Ивановича Флоринского со сценой. Именно здесь, на школьной сцене, опре делилась его профессия актера, прояви лось его настоящее призвание. Театр по тянул к себе юного любителя с неудер жимой силой. Окончив реальное училище, В. И. Фло ринский выступает в Товариществе мо сковских артистов, игравших на клубных сценах Москвы и в подмосковных горо дах: Серпухове, Подольске, Орехово-Зуеве, Павлово-Посаде и других. Страстно увле каясь театральным искусством, он за канчивает в 1912 году Московскую фи лармонию по классу драмы и уже в ка честве актера -профессионала работает к московском Введенском народном доме, Замоскворецком театре, военном театре Моссовета, затем — в театрах Киева, Краснодара, Смоленска и других городов Являясь одним из старейших актеров оставшихся верными традициям русского реализма, В. И. Фл(финский испытал всю горечь обид н унижений, которым под вергался актер в царской России. Оудьба артиста тогда целиком зависела от част ных хозяев, меценатов и всяких иных случайных «покровителей» театра. Настоя щие актеры, к числу которых принадле жал и Флоринский, любившие всей душой искусство, мечтавшие о создании на сцене правдивых жизненных образов, о беско рыстном служении своему народу, задыха лись в тисках царской цензуры, зачастую влачили полунищенское существование, кочуя по провинциям. Только безграничная преданность искусству, горячая вера в лучшее будущее являлись им опорой и под держкой. Шли годы. Свершилась Великая Ок тябрьская социалистическая революция. Ярким светом озарила она и искусство. Сбылись мечты и чаяния передовых дея телей театра. Под руководством партии большевиков и советского правительства ширится, растет и достигает необычайного расцвета театральное искусство, создают ся небывало благоприятные условия для творческого роста мастеров сцены. Работники театра, окруженные любовью всего народа, заботой великого Ленина и постоянной поддержкой товарища Сталина, создают вдохновенные и действенные об разы. Театр перестал быть увеселитель ным местом для знатных и богатых без дельников. Развивая лучшее, что было в русском дореволюционном театре, он ста новится могучим орудием коммунистиче ского воспитания масс. Драматурги соз дают новые, идеологически заостренные, насыщенные современностью пьесы. По- иному звучат, приобретают новый смысл и пьесы русского классического репертуа ра. Советский зритель берет с любимых терпев пример стойкости, мужества, твер дости характера в достижении заветных целей, в преодолении любых препятствий. Многосторонняя одаренность Флорин ского дает ему возможность работать над самыми разнообразными ролями. За годы работы на сцепе советского театра он соз дал много ярких образов горьковской драматургии, сыграв роль Басова в «Дач никах», Перчихина в «Мещанах», Хари тонова в «Старике», Егора Булычева в одноименной пьесе. Нашел в нем бле стящего исполнителя и ряд ведущих об разов из пьес Островского: Лыняев в «Волках и овцах», Юсов в «Доходном месте», Мамаев в комедии «На всякого мудреца довольно простоты». В. II. Фло ринский создал на сцене также галлерею других запоминающихся образов: царя Федора в пьесе «Царь Федор Иоаннович» А. Толстого, Фамусова в «Горе от ума» Грибоедова и т. п . Большой творческой школой для В. Н. Флоринского была совместная рабо та с народными артистами республики Н. Й. Синельниковым и Собольшиковым- Самарпным. В 1935 году В. И. Флоринский, будучи актером Смоленского драматического те атра, принял участие в смотре областных театров в Москве. Он выступал в ролях Кости-капитана в «Аристократах» II. По година, профессора Неделя в пьесе «Про должение следует» А. Бруштейн п ком- кора Гулина в «Бойцах» Б. Ромашова. Наибольшей удачей театра признан спек такль «Бойцы». Особенно отмечена была игра артпета Флоринского. До сих пор Василий Иванович о большой теплотой вспоминает Гулина, как одну из своих любимых ролей. Об игре В. И. Флоринского говорилось: «Незабываемое впечатление по своей ис кренности оставляет исполнение Гулина Флоринским, создавшим глубоко правди вый, убедительный образ воспитанного партией командира из крестьян, которому приходится выкорчевывать остатки пар тизанщины в своем собственном «я». Каждое слово и жест Флоринского проду маны, взвешены до конца и ярко, но вместе с тем без какого бы то ни было нажима раскрывают перед зрителем внутренний мир изображаемого героя». Это были особенно радостные дни в твор ческой биографии артиста. За выдаю щееся актерское мастерство Василию Ивановичу Флоринскому было присвоено звание заслуженного артиста республики. О 1937 года мы видим Флоринского уже вполне зрелым мастером на сцене Воронежского драматического театра. Здесь он с первого же выступления до бился блестящей творческой победы, соз дав первым из актеров страны сцениче ский образ великого вождя народа В. Ц. Ленина. Какая трудная, но в то же время почетная задача стояла перед арти стом! Самое светлое, самое дорогое у со ветского человека связано с именем и образом Владимира Ильича Ленина. Народ любит его, учится у него и ставит своей целью быть таким, ка к Ленин. Образ Ленина— один из самых вдохнов ляющих, действенных и воспитывающих сценических образов. В ётом его огромное значение. Великий в своей мудрости, непримиримый к врагам революции, скром ный и чуткий в отношении к людям, го рячо любящий свой народ и свою Роди ну—таков образ Ленина ч и таким его рисует артист Флоринский. В своей твор ческой работе над образом Ленина артист не шел от внешнего сходства, жестов, го лосового звучания, а старался проникнуть во внутренний мир, внутренний облик вождя. Он начинал с глубокого изучения материалов музея Владимира Ильича. С этой большой по сложности задачей артист вполне справился. Воронежский зритель бесконечно благо дарен артисту Флоринскому прежде всего за создание великого в своей простоте и человечности образа Ильича. В пьесах «Человек с ружьем» и «Кремлевские к у ранты» Н. Погодина Флоринский показал сбою зрелость и мастерство большого х у дожника. В годы войны и послевоенный период его репертуар обогатился новыми прав дивыми портретами. Изучай длинную галлерею созданных артистом образов, невольно восхищаешься его многосторон ним артистическим дарованием. Перед на ми и слабовольный царь Федор, и властный барин Фамусов, и другие. Но особенно за помнилось воронежцам исполнение арти стом’ роли фельдмаршала Кутузова («Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева). Исторически верно и художественно прав диво изображен этот простой, добрый и умный русский человек, великий полко водец, выдающийся дипломат п тонкий политик, бескорыстно преданный своему народу и России. В Воронеже, Борисоглеб- ске, Копейске — всюду, где побывал театр в годы войны, этот волнующий спектакль с особой силой пробуждал у зрителя чувство гордости за свою Роди ну, вдохновлял его на новые подвиги во имя победы над врагом. Мы не имеем возможности в газетной статье полностью показать творческий облик актера, но следует отметить, что. Флоринский создал на сцене много превос ходных образов героев наших дней, прав диво отобразил силу и красоту простых со ветских людей. Это хорошо показано им, например, в роли художника Каштанова в пьесе «Особняк в переулке» бр. Тур и других. Заслуженный артист республики В. И. Флоринский свою работу на сцене со четает с общественной деятельностью. В годы Отечественной войны он принимал активное участие в обслуживании воинов Советской Армии, часто выступал в гос питалях. Являясь депутатом Воронежско го городского Совета и заседателем на родного суда, он повседневно находится в гуще жизни, черпает здесь новый ма териал и краски для своего творчества. Чуткий и отзывчивый педагог, он много внимания уделяет воспитанию театраль ной молодежи. Воронежцы любят своего артиста, це нят его за глубокий реализм, правдивость и жизненность создаваемых им образов, за строгую простоту и мягкость, характер ные для его творческого* рисунка, за от сутствие в его игре рисовки, позерства и самолюбования. В день юбилейного чествования 60- ' летая со дня рождения и 40-летия сцени ческой и общественной деятельности та лантливого артиста В. И. Флоринского пожелаем ему больших успехов в даль нейшей творческой работе. А. КРАВЦОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz