Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А > 12 ф е врал я 1950 г., № 3 1 (58 18 ) I П а р т и й н а я ж и з н ь Поддерживать и развивать творческую инициативу (Из опыта работы цеховой парторганизации) Более двадцати рабочих напряженно трудились, стремясь в срок отремонтиро­ вать паровоз № 73-35. И вот ремонт за­ кончен. Паровоз должен пробежать поло­ женные 60 тысяч километров, прежде чем снова возвратиться в депо. Однако уже через сутки его пришлось вновь поста­ вить на ремонт. Оказалось, что слесарь Колесников в последний момент непра­ вильно закрепил шплинт регуляторного золотника, что и вызвало необходимость повторного ремонта. Так халатность одного рабочего свела на нет усилия коллектива. Цеховая парторганизация не прошла мимо этого факта. По ее инициативе слу­ чай со слесарем т. Колесниковым был об­ сужден на цеховом собрании рабочих. Ре­ монтники с возмущением говорили о фак­ тах допущения отдельными рабочими бра­ ка в цехе под’емочного ремонта. Выступил' и слесарь коммунист т. Дряшш. — Мы не можем терпеть это дальше,— заявил он.—Я предлагаю решительно осу­ дить подобные факты и организовать в цехе большевистскую борьбу за выпуск' продукции отличного качества. С этото предложения, поддержанного пар­ тийной организацией, и началось в депо движение за отличное качество работы не только отдельных людей, а и всего кол­ лектива. Уже на другой день цеховая стенгазе­ та «Под’ ем» вышла под лозунгом: «Орга­ низуем соревнование за выпуск продукции только отличного качества!» Подробно рассказав о значении призыва коммуниста Дрянина, газета поставила конкретные задачи по организации коллективной ста­ хановской работы. «Борьба за выпуск продукции отлично­ го качества всем цехом,—писала она, — должна сопровождаться дальнейшим совер­ шенствованием технологического процесса, механизацией тяжелых и трудоемких ра­ бот, внедрением новой техники и широким распространением передовых методов про­ изводства». Инициатор движения за выпуск про­ дукции отличного качества коммунист Дряния вызвал па соревнование слесаря т. Колесникова, того самого Колесникова, по вине которого паровоз АТ» 73-35 через день после ремонта возвратился, на пов­ торный ремонт. Обязательств^ выпускать продукцию только отличного качества взяли на себя и другие рабочие. Ход социалистического соревнования систематически освещался в стенной га­ зете п листках-молниях, а его результа­ ты неоднократно обсуждались на общем собрании рабочих. За последующие два месяца не было ни одного случая, когда бы, выйдя из под’емочного ремонта в депо Грязи, паровозы ставились на повторный ремонт. Так цеховая партийная организа­ ция решила важнейший вопрос— вопрос о высоком качестве работы. По на повестку дня встал другой во­ прос—о нормах простоя паровозов в ремон­ те. Почему под’емочный ремонт каждой паровоза длится до 10 суток при норме 4— 5? Этот вопрос и был внесен на от крытое цеховое партийное собрание. Из доклада мастера т. Косых, выступ­ лений коммунистов и беспартийных рабо­ чих стало ясно, что цеху нужна серьез­ ная техническая помощь в совершенство­ вании технологического процесса по под’ - емочному ремонту паровозов. С просьбой об этом секретарь цехового партбюро т. Са­ фонов обратился в партийное бюро депо. Спустя два дня начальник депо т. Сит­ ников направил в цех главного инженера депо т. Корвякова. Он на месте ознакомился с положением дел, провел совещание мастеров, бригади­ ров, производственное совещание рабочих цеха. Это и дало ему возможность взяться за разработку новой технологии ремонта паровозов. Раньше в процессе ремонта паровоз ста­ вили последовательно в три стойла. В первом паровоз расхолаживали, во втором — промывали и в третьем -** ре­ монтировали.' Понятно, что две переста­ новки паровоза в ходе ремонта усложняли процесс ремонта и увеличивали срок про­ стоя. По новой же технологии, разрабо­ танной инженером т. Корвяковым в содру­ жестве с коллективом цеха, весь комплекс под’емочного ремонта паровозов осуще­ ствляется в одном стойле. Разработка нового технологического про­ цесса яркий пример творческой иници­ ативы всего коллектива. Пожалуй, в дело не .было ни одного человека, который ос­ тавался бы в стороне от этого дела..Так, слесарь коммунист т. Голиков изготовил пресс для штоков насоса Руденко, кото­ рые раньше выполнялись вручную. Пресс Голикова значительно облегчил работу сле­ сарей и ускорил самый процесс ремонта. Мастер цеха коммунист т. Косых изме­ нил расположение фланцев питательной трубы на паровозах серии СО, что ликви­ дировало такие трудоемкие работы, как выемка жаровых труб, и значительно ус­ корило процесс ремонта этих паровозов. Коммунист т. Мякотных сконструировал штамп для изготовления прокладок под торцовые шайбы паровозных букс. Это в 8 раз ускорило процесс изготовления де­ тали. Много ценных предложений по усовер­ шенствованию ремонта паровозов внес 'приемщик Министерства путей сообщения коммунист т. Гончаров. По его чертежам были, сделаны штамп для изготовления шайб, штамп для изготовления призм ба­ лансиров, црибор для проверки фарсово­ го конуса и другие. Все это ускоряло про­ цесс работы, повышало .точность проверки и давало большую экономию материалов. Прошедший 1949 вод /коллектив. цеха закончил с хороШи'Ми подателям и. Го­ довой план под’ рмочйого- ремонта парово­ зов был выполнен н а '-' 117,5 процента. Сверх плана депо* произвело 'Средний ре­ монт 10 паровозов, ' что дало экономию в 206 тысяч рублей. За успешное выпол­ нение плана п высокое качество ремонта, локомотивов в сентябре Министерство п у­ тей сообщения присудило коллективу це- \’ а первое место по сети железных дорог. С тех пор коллектив под’емочного цеха никому не уступает этого первенства. Опыт организации соревнования в кол­ лективе под’емочного цеха паровозного депо Грязи свидетельствует о том, что ус­ пех решают оперативное руководство со- зевнованием, широкая гласность его, по­ мощь отстающим и творческое содруже­ ство рабочих с инженерами и техниками. Сейчас, в период подготовки к выборам в Верховный Совет СССР, партийная орга­ низация цеха, опираясь на творческую инициативу коллектива, явилась органи­ затором нового трудового под’ ема в сорев­ новании за достойную встречу всенарод­ ного праздника — дня выборов в высший орган государственной власти. П. СОЛОВЬЕВ, секретарь Грязинского райкома ВКП(б). Пилоты Новосибирского аэропорта ежедневно совершают полеты в отдален­ ные таежные районы области, доставляя туда литературу для агитпунктов, раз­ личные материалы к выборам в Верховный Совет СССР. Летчики решили в честь выборов выполнить квартальный план перевозок к 12 марта и сэкономить боль­ шое количество горючего и масла. На снимке: погрузка в самолеты избиратель­ ных документов для отдаленных районов Новосибирской области. Фото В. Лещинского (ТАСС). Д р у ж н а я бригада Как-то раз во время перерыва, в час, когда умолк станочный хор, со своею «лейкой», хлопотливый, в цех явился фоторепортер. Отыскал бригаду за пролетом, расспросил ребят про их рекорд и сказал, что бригадира фото нужно к спеху, что газета ждет! Улыбнувшись, говорит Наташа: — Я, конечно, рада от души! Только — лучше б Колю! В цехе нашем он ведь первый применил ножи! — Я-то что! — сказал высокий парень с волжским ударением на «о». — Клим дает четыре нормы за день. Стало быть, и карточка его! — Нет, с подбором надо быть построже!— спорит Клим, усевшись на верстак. Лучше — фотографию Сережи, Я, ребята, полагаю так! ------------ > За своим станком совсем недавно он простым учеником стоял, а теперь он — токарь самый главный, не гляди на то, что ростом мал! Взрывы смеха, шутки, восклицанья — все слилось в веселие одно. Кто-то из'являет вдруг желанье с репортером «стукнуть» в домино. Тот стоит, с растерянной улыбкой теребя у «лейки» ремешок. А в цеху, колебля воздух зыбкий, льется зычный, призывной гудок. Вся бригада, по команде словно, поднялась. И в этот самый час репортер, движением проворным вскинув «лейку», щелкнул пару раз. Так и был тот снимок напечатан. Вышел он и ярок, и правдив — дружные, веселые ребята, спаянный, горячий коллектив! Г. ПРЕСМАН. Лекции о мичуринской науке На-днях сотрудники Института им. До­ кучаева прочитали цикл лекций о мичу­ ринской науке для бригадиров, звенье­ вых, председателей колхозов, агрономов и зооветспециалистов Новохоперекого рай­ она. Кандидат сельскохозяйственных наук т. Байко просто и доходчиво рассказал о травопольной системе земледелия, привел яркие примеры из практики институтам Особенно большой интерес вызвала у слушателей его лекция на тему: «Новое в применении удобрений». С успехом прошли также лекции стар­ шего научного сотрудника института т. Тихонова—о семеноводстве многолет­ них трав и кандидата сельскохозяйствен­ ных наук т. Котова — о зеленом конвей­ ере для крупного рогатого скота. Лекторам было задано много вопросов. Колхозники и специалисты горячо благо­ дарили ученых за приезд. Художественная самодеятельность Уколовского района С декабря прошлого года круж ки худо­ жественной самодеятельности в Уколовском районе развернули работу ио подготовке к районному смотру, который откроется в феврале. Подготовка к смотру выявила но­ вые коллективы и талантливых исполни­ телей. Всего в нем примут участие 22 драматических, хоровых и струнных кружка, об’ единяюфнх около 300 человек. Хорошо подготовился хор колхозников ельхозартели «13 лет Октября» под ру­ ководством колхозника М. Дегаина. В его репертуаре — Гимн Советского Союза, «Песня о Сталине», новые произведения советских композиторов, ста.ринные русские народные песни. Драматический, хоровой и струнный круж ки районного Дома культуры высту­ пят на смотре с постановкой пьесы Гусева «Слава» и с большой концертной програм­ мой. Коллектив художественной самодея­ тельности Кругловской избы-читальни под руководством учителя С. Новикова подго­ товил пьесу «Беспокойный день», Горская изба-читальня — пьесу «Черемуха в цвету». Сейчас коллективы многих кружков на­ чали обслуживать избирателей. Районный Дом культуры, Кругловская изба-читальня и другие организовали агиткультбрпгады, которые с успехом выступают перед тру­ дящимися на многих избирательных уча­ стках и в клубах. В. КНЯЗЕВ, зав. районным отделом культпрссветработы. Библиотеки должны работать лучше (ОБЗОР ПИСЕМ) Ежедневно сотни районных и сельских библиотек, изб-читален нашей области, призванных обслуживать население мно­ гочисленных колхозов, заполняются сель­ ской интеллигенцией, молодежью, колхоз­ никами, приходящими сюда, чтобы про­ читать свежие газеты, журналы, взять новинку художественной литературы, культурно провести свободное от работы время. Сейчас, в дни избирательной кампании, роль культурно-просветительных учрежде­ ний и в первую очередь библиотек и изб-читален возрастает. Их работники — активные проводники культуры в район­ ных центрах и селях. Пропагандируя кни ­ ги, газеты, журналы, организуя наглядную агитацию, беседы, громкие читки, они обязаны донести до трудящихся больше­ вистское слово об огромных достижениях нашей страны, о героизме советских лю­ дей. В нашей области много замечательных библиотек и изб-читален, работники которых отдают много сил и энергии, чтобы сделать эти учреждения, подлин­ ными очагами культуры. Хорошо поставле­ на работа, например, в Землянской, Бу- денновской и других районных, а также во многих сельских библиотеках. Заслуживает внимания работа библиоте­ ки села Мужичье, Воробьевского района. Здесь насчитывается свыше 2 200 книг. Около 300 активных читателей — частые ее посетители. В читал 1 ьнго регулярно тоставляется 30 газет и журналов. Чле­ ны постоянно действующей лекторской группы читают здесь доклады. Светлое и чистое помещение, библиотеки со вкусом оформлено лозунгами, плакатами, портре­ тами, диаграммами. Но не везде так хорошо поставлено дело, как здесь. В сельской библиотеке Поворинского района, например, трудя­ щиеся лишены возможности даже пользо­ ваться книгами из библиотеки. «Наша биб­ лиотека, — сообщает в редакцию т. Вино­ курова, — уже три месяца не работает. Библиотекарь т. Хашева под разными предлогами тормозит выдачу книг. Все не­ довольны таким отношением к культурным запросам трудящихся, но председатель сельсовета т. Шурухин л секретарь парт­ организации т. Сомов не придают этому значения». Колхозники сельхозартели «Красное поле», Н.-Каменского сельсовета, Талов- ского района, уже который месяц ожида­ ют, когда натает работать изба-читальня. Но тщетно. Заведующий ее т. Дяченко, повесив замок на библиотеку, прекратил всякую работу. И теперь, ка к сообщает т Грянко, «молодежи по окончании ра­ боты негде провести свой досуг, почи­ тать газету или брошюру». Авторы письма тт. Тонконогова, Гуса­ кова, Концедалова, Дунькина, Подтынчея- ко, Гудкова и другие сообщают, что «изба-читальня при В.-Быковеком сельсо­ вете, Воробьевекого района, работает... три дня в году: Комсомольцы часто просят зав. избой-чптальней т. Шевцова открыть читальню, но в ответ слышат: «Нет у меня времени». Как явствует из письма тт. Ковалева п Марченко, прекратила свою работу и изба-читальня в селе Петропавловка, это­ го же района. Не удовлетворяют высоким требованиям трудящихся также некоторые районные библиотеки. В Дмитряшевской библиотеке нет’ ни стола, ни стула. «Посмотришь на груду книг, валяющих­ ся на полу, — пишет нам т. Григорь­ ева, — и становится обидно, что работни­ ки библиотеки и руководители районного отдела культпросветработы так халатно относятся к порученному им делу». В таком же состояния находится биб­ лиотека районного центра Верхняя Хава. Об этом сообщает автор письма т. Беля­ ева. Областной отдел культпросветработы обязан навести порядок в библиотеках. ------------- ♦------------- КНИЖНАЯ ПОЛКА В библиотеки, книжные магазины и ки ­ оски области поступила политическая, ху ­ дожественная и сельскохозяйственная лите­ ратура: X. Т. ЭЙДУС. — Агрессивная политика американского империализма в Японии. Стр. 39. Тираж 120 тыс. экз. Цена 60 коп. Издательство «Правда». Москва. 1949 г. Брошюра содержит стенограмму публич­ ной лекции доктора исторических наук про­ фессора X. Т. Эй*тус,г'прочитанной в Цент­ ральном лектории Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний. А. М. АЛЕКСЕЕВ. — Военные финансы капиталистических государств. (Источники и методы финансирования второй мировой войны). Стр. 184. Тираж 20 тыс. экз. Цена 2 р. 50 в. Госполитиздат. 1949 г. НИКОЛАЙ ВИРТА. — Пьесы. Стр. 176. Тираж 75 тыс. экз. Цена 2 р. 75 к. Госпо­ литиздат. Москва. 1949 г. В книге опубликованы пьесы: «Заговор обреченных» и «Хлеб наш насущный», удостоенные Сталинских премий. Н. Д. ФИЛЯНСКИЙ. — Повышение про­ дуктивности животноводства. Стр- 240. Ти­ раж 200 тыс. экз. Цена 4 р. 10 в. Сель- хозгиз. Москва. 1949 г. Книга имеет целью оказать помощь прак­ тическим работникам в лучшем использова­ нии ими основных теоретических положе­ ний учения И. В. Мичурина и Т. Д. Лы­ сенко, а также методов работы передовых животноводов. П О С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И Й « К О М М У Н Ы » «АГИТПУНКТ НЕ РАБОТАЕТ» Бюро Липецкого горкома ВКП(б) обсу­ дило корреспонденцию, напечатанную под таким заголовком в «Коммуне», и передо­ вую статью за 29 января «Агитпункт из­ бирательного участка», в которых подверга­ лась критике работа отдела пропаганды и агитации горкома ВКП(б). Критика признана правильной. Бюро гор­ кома обязало отдел пропаганды о агитации, его заведующего т. Безрукавникова корен­ ным образом улучшить руководство работой агитпунктов, обратив серьезное внимание на их оформление, обеспечение литерату­ рой, на инструктирование агитаторов и ока­ зание им помощи. Для проверки работы агитпунктов и помощи агитаторам выделе­ ны члены горкома и Тракторозаводского райкома ВКП(б). Результаты работы этих товарищей решено обсудить на очередном заседании бн.ро горкома ВКП(б). Большой артист ( К Ч Е С Т В О В А Н И Ю З А С Л У Ж Е Н Н О Г О А Р Т И С Т А Р С Ф С Р В. И . Ф Л О Р И Н С К О Г О ) Прошло сорок с лишним лет о тех пор, ка к ученик реального училища Ваец Флоринский впервые выступил на школь­ ной сцене в одноактной картинке «Ноч­ ное» Стаховича, в роли Ва.ньки-пастуха. Успех был совершенно неожиданным как для зрителей, так и для самого дебютан­ та. После этого «юному артисту» пору­ чают роль профессора Серебрякова в «Дя­ де Ване» Чехова и ряд других ролей. Так в подмосковном селе Черкизово произошло первое знакомство будущего заслуженного артиста республики Васи­ лия Ивановича Флоринского со сценой. Именно здесь, на школьной сцене, опре­ делилась его профессия актера, прояви­ лось его настоящее призвание. Театр по­ тянул к себе юного любителя с неудер­ жимой силой. Окончив реальное училище, В. И. Фло­ ринский выступает в Товариществе мо­ сковских артистов, игравших на клубных сценах Москвы и в подмосковных горо­ дах: Серпухове, Подольске, Орехово-Зуеве, Павлово-Посаде и других. Страстно увле­ каясь театральным искусством, он за­ канчивает в 1912 году Московскую фи­ лармонию по классу драмы и уже в ка­ честве актера -профессионала работает к московском Введенском народном доме, Замоскворецком театре, военном театре Моссовета, затем — в театрах Киева, Краснодара, Смоленска и других городов Являясь одним из старейших актеров оставшихся верными традициям русского реализма, В. И. Фл(финский испытал всю горечь обид н унижений, которым под­ вергался актер в царской России. Оудьба артиста тогда целиком зависела от част­ ных хозяев, меценатов и всяких иных случайных «покровителей» театра. Настоя­ щие актеры, к числу которых принадле­ жал и Флоринский, любившие всей душой искусство, мечтавшие о создании на сцене правдивых жизненных образов, о беско­ рыстном служении своему народу, задыха­ лись в тисках царской цензуры, зачастую влачили полунищенское существование, кочуя по провинциям. Только безграничная преданность искусству, горячая вера в лучшее будущее являлись им опорой и под­ держкой. Шли годы. Свершилась Великая Ок­ тябрьская социалистическая революция. Ярким светом озарила она и искусство. Сбылись мечты и чаяния передовых дея­ телей театра. Под руководством партии большевиков и советского правительства ширится, растет и достигает необычайного расцвета театральное искусство, создают­ ся небывало благоприятные условия для творческого роста мастеров сцены. Работники театра, окруженные любовью всего народа, заботой великого Ленина и постоянной поддержкой товарища Сталина, создают вдохновенные и действенные об­ разы. Театр перестал быть увеселитель­ ным местом для знатных и богатых без­ дельников. Развивая лучшее, что было в русском дореволюционном театре, он ста­ новится могучим орудием коммунистиче­ ского воспитания масс. Драматурги соз­ дают новые, идеологически заостренные, насыщенные современностью пьесы. По- иному звучат, приобретают новый смысл и пьесы русского классического репертуа­ ра. Советский зритель берет с любимых терпев пример стойкости, мужества, твер­ дости характера в достижении заветных целей, в преодолении любых препятствий. Многосторонняя одаренность Флорин­ ского дает ему возможность работать над самыми разнообразными ролями. За годы работы на сцепе советского театра он соз­ дал много ярких образов горьковской драматургии, сыграв роль Басова в «Дач­ никах», Перчихина в «Мещанах», Хари­ тонова в «Старике», Егора Булычева в одноименной пьесе. Нашел в нем бле­ стящего исполнителя и ряд ведущих об­ разов из пьес Островского: Лыняев в «Волках и овцах», Юсов в «Доходном месте», Мамаев в комедии «На всякого мудреца довольно простоты». В. II. Фло­ ринский создал на сцене также галлерею других запоминающихся образов: царя Федора в пьесе «Царь Федор Иоаннович» А. Толстого, Фамусова в «Горе от ума» Грибоедова и т. п . Большой творческой школой для В. Н. Флоринского была совместная рабо­ та с народными артистами республики Н. Й. Синельниковым и Собольшиковым- Самарпным. В 1935 году В. И. Флоринский, будучи актером Смоленского драматического те­ атра, принял участие в смотре областных театров в Москве. Он выступал в ролях Кости-капитана в «Аристократах» II. По­ година, профессора Неделя в пьесе «Про­ должение следует» А. Бруштейн п ком- кора Гулина в «Бойцах» Б. Ромашова. Наибольшей удачей театра признан спек­ такль «Бойцы». Особенно отмечена была игра артпета Флоринского. До сих пор Василий Иванович о большой теплотой вспоминает Гулина, как одну из своих любимых ролей. Об игре В. И. Флоринского говорилось: «Незабываемое впечатление по своей ис­ кренности оставляет исполнение Гулина Флоринским, создавшим глубоко правди­ вый, убедительный образ воспитанного партией командира из крестьян, которому приходится выкорчевывать остатки пар­ тизанщины в своем собственном «я». Каждое слово и жест Флоринского проду­ маны, взвешены до конца и ярко, но вместе с тем без какого бы то ни было нажима раскрывают перед зрителем внутренний мир изображаемого героя». Это были особенно радостные дни в твор­ ческой биографии артиста. За выдаю­ щееся актерское мастерство Василию Ивановичу Флоринскому было присвоено звание заслуженного артиста республики. О 1937 года мы видим Флоринского уже вполне зрелым мастером на сцене Воронежского драматического театра. Здесь он с первого же выступления до­ бился блестящей творческой победы, соз­ дав первым из актеров страны сцениче­ ский образ великого вождя народа В. Ц. Ленина. Какая трудная, но в то же время почетная задача стояла перед арти­ стом! Самое светлое, самое дорогое у со­ ветского человека связано с именем и образом Владимира Ильича Ленина. Народ любит его, учится у него и ставит своей целью быть таким, ка к Ленин. Образ Ленина— один из самых вдохнов­ ляющих, действенных и воспитывающих сценических образов. В ётом его огромное значение. Великий в своей мудрости, непримиримый к врагам революции, скром­ ный и чуткий в отношении к людям, го­ рячо любящий свой народ и свою Роди­ ну—таков образ Ленина ч и таким его рисует артист Флоринский. В своей твор­ ческой работе над образом Ленина артист не шел от внешнего сходства, жестов, го­ лосового звучания, а старался проникнуть во внутренний мир, внутренний облик вождя. Он начинал с глубокого изучения материалов музея Владимира Ильича. С этой большой по сложности задачей артист вполне справился. Воронежский зритель бесконечно благо­ дарен артисту Флоринскому прежде всего за создание великого в своей простоте и человечности образа Ильича. В пьесах «Человек с ружьем» и «Кремлевские к у ­ ранты» Н. Погодина Флоринский показал сбою зрелость и мастерство большого х у ­ дожника. В годы войны и послевоенный период его репертуар обогатился новыми прав­ дивыми портретами. Изучай длинную галлерею созданных артистом образов, невольно восхищаешься его многосторон­ ним артистическим дарованием. Перед на­ ми и слабовольный царь Федор, и властный барин Фамусов, и другие. Но особенно за­ помнилось воронежцам исполнение арти­ стом’ роли фельдмаршала Кутузова («Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева). Исторически верно и художественно прав­ диво изображен этот простой, добрый и умный русский человек, великий полко­ водец, выдающийся дипломат п тонкий политик, бескорыстно преданный своему народу и России. В Воронеже, Борисоглеб- ске, Копейске — всюду, где побывал театр в годы войны, этот волнующий спектакль с особой силой пробуждал у зрителя чувство гордости за свою Роди­ ну, вдохновлял его на новые подвиги во имя победы над врагом. Мы не имеем возможности в газетной статье полностью показать творческий облик актера, но следует отметить, что. Флоринский создал на сцене много превос­ ходных образов героев наших дней, прав­ диво отобразил силу и красоту простых со­ ветских людей. Это хорошо показано им, например, в роли художника Каштанова в пьесе «Особняк в переулке» бр. Тур и других. Заслуженный артист республики В. И. Флоринский свою работу на сцене со­ четает с общественной деятельностью. В годы Отечественной войны он принимал активное участие в обслуживании воинов Советской Армии, часто выступал в гос­ питалях. Являясь депутатом Воронежско­ го городского Совета и заседателем на­ родного суда, он повседневно находится в гуще жизни, черпает здесь новый ма­ териал и краски для своего творчества. Чуткий и отзывчивый педагог, он много внимания уделяет воспитанию театраль­ ной молодежи. Воронежцы любят своего артиста, це­ нят его за глубокий реализм, правдивость и жизненность создаваемых им образов, за строгую простоту и мягкость, характер­ ные для его творческого* рисунка, за от­ сутствие в его игре рисовки, позерства и самолюбования. В день юбилейного чествования 60- ' летая со дня рождения и 40-летия сцени­ ческой и общественной деятельности та­ лантливого артиста В. И. Флоринского пожелаем ему больших успехов в даль­ нейшей творческой работе. А. КРАВЦОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz