Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

гястрчвЕщетш Ш Й Я К О М М У Н А 29 декабря 1950 г., № 257 (60.44)л В С о в е т е М и н и с т р о в С С С Р С Т А Л И Н Г Р , I* >7 * Н им / н й ЭТИ к У!Ш г В Г А-] ч а н о в / 5 * Л г Ш & х т ь » ЦИМЛЯНСКА ЛЬММКО вО ЙОВОМЁРКАС1 РОСТОВ , ТО Й КЕ ЛЬ П Р О Л Е Т А Р С К А Я С А - П Ь С К О строительстве и орошении земель Волго-Донского в Ростовской и Еще до койны было начато строительство Волго-Донского судоходного канала. Соединением Волги с Доном должны были завершиться огромные работы, проведенные за годы советской власти, по реконструкции и строительству судоходных путей, соединяющих Белое, Балтийское и Каспийское моря с Азовским и Черным морями, и созданию транзитного водного пути для перевозки массовых грузов. ^ Война прервала начатое строительство. Придавая большое народнохозяйственное значение созданию ВолготДонского водного пути и учитывая вместе с тем, что это строительство позволяет широко развить орошение и обводне­ ние полупустынных и засушливых районов Ростовской и Сталин­ градской областей, три года назад Правительство приняло реше­ ние вновь развернуть работы по строительству Волго-Донского канала. При этом Правительство учитывало, что проведение Волго-Донского^ судоходного канала является не частной и не краевой задачей, а задачей общесоюзного значения, имеющей своей целью соединение всех морей европейской части СССР в единую водно-транспортную систему. В целях ускорения ввода в эксплоатацию Волго-Донского водного пути и развития орошения и обводнения полупустынных и засушливых земель Ростовской и Сталинградской областей, а также учитывая успешный разворот строительных работ и высо­ кую оснащенность Волгодонстроя мощными экскаваторами, строительными механизмами и транспортными средствами, поз­ воляющими полностью механизировать земляные и бетонные ра­ боты, Совет Министров Союза ССР постановил: 1. Сократить на 2 года установленный ранее срок создания Волго-Донского водного пути и закончить в 1951 году строитель ство: а) судоходного Волго-Донского канала, соединяющего р. Волгу с р. Доном в районе от гор. Сталинграда до гор. Калач на Дон У, Длинои 101 километр с 13 шлюзами, тремя плотинами, на­ сосными станциями, пристанями, мостами и другими сооруже- б) гидроузла на Дону в районе станицы Цимлянской с регу­ лирующим водохранилищем полезным об’емом 12,6 миллиарда кубических метров в составе — бетонной водосливной плотины длиной 500 метров, земляной плотины длиной 12,8 километра, двух судоходных шлюзов, речного порта и магистральных же ­ лезнодорожного и шоссейного переходов по плотине; в) гидроэлектростанции при плотине Цимлянского гидроуз­ ла, установленной мощностью 160 тыс. киловатт для снабжения дешевой электроэнергией районов орошаемого земледелия и промышленности. 2. Волго-Донской судоходный канал и Цимлянский гидроузел с гидроэлектростанцией ввести в эксплоатацию с весны 1952 года. 3. Осуществить в 1951 — 1956 годах строительство ороси­ тельных систем для орошения 750 тыс. гектаров и обводнения двух миллионов гектаров земель на базе водных ресурсов реки Дона, в том числе в Ростовской области — 600 тыс. гектаров орошения и 1 миллион гектаров обводнения, в южных районах Сталинградской области — 150 тыс. гектаров орошения и 1 мил­ лион гектаров обводнения. Орошаемые земли использовать в первую очередь для посева пшеницы и хлопчатника. В указанных целях обеспечить строительство: а) Донского магистрального канала от Цимлянского водохра­ нилища до станицы Пролетарской длиной 190 километров с го­ ловным сооружением для забора воды из Цимлянского водохра­ нилища; б) распределительных каналов — общей длиной 568 кило­ метров, а именно — Верхне-Сальского канала, с использованием русла реки Сал, от села Малая Мартыновка до устья реки Гашун длиной 125 километров с забором воды из Донского магистрального канала, с плотинами и насосными станциями для подачи воды вверх по реке Сал; у Нижне-Донского канала от поселка Восход в направлении станицы Семикаракорской длиной 73 километра с забором воды из Донского магистрального канала; Багаевского канала от поселка Комаров в направлении ста­ ницы Багаевской длиной 35 километров с забором воды из Дон­ ского магистрального канала; Садковского канала от поселка Болотов до селения Маныч Балабинский длиной 15 километров с забором воды из Донского магистрального канала; Азовского канала от поселка Веселого до села Кулешовки длиной 90 километров с забором воды из Веселовского водохра­ нилища; Ергенинского канала от Варваровского водохранилища в на судоходного канала Сталинградской областях Чирского канала от станицы Нижне-Чирской в направлении села Красно-Богданов длиной 90 километров с забором воды из Цимлянского водохранилища; в) насосных станций на распределительных каналах в коли­ честве 140 и линий электропередачи к ним; г) оросительной и обводнительной сети с забором воды из распределительных каналов для орошения 750 тыс. гектаров и обводнения 2 миллионов гектаров земель. 4. Обязать Министерство сельского хозяйства СССР, Мини­ стерство хлопководства СССР и Министерство совхозов СССР: а) обеспечить ввод в действие орошаемых и обводняемых земель в следующих количествах по годам — Годы Площадь орошения Плошядь обводнения тыс. гектаров „ тыс. гектаров 1952 100 100 1953 125 250 1954 125 250 1955 200 500 1956 200 900 б) обеспечить широкое использование электроэнергии сельском хозяйстве на пахоте и проведении других рас электротракторами в полеводстве, а также применение электро­ энергии для комплексной механизации трудоемких работ в жи­ вотноводстве и в других отраслях колхозного и совхозного про­ изводства. 5. Возложить на Гидропроект изыскания, исследования и проектирование, а на Волгодонстрой строительство Донского^ магистрального и всех распределительных каналов для ороше-' ния и обводнения земель с насосными станциями и другими со­ оружениями на них и плотин с сооружениями на регулирующих водохранилищах. ; 6. Возложить на Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство хлопководства СССР и Министерство совхозов СССР изыскания, проектирование и строительство оросительной, обводнительной сети и необходимых гидротехнических сооруже­ ний на ней. | 7. Предложить Министерству лесного хозяйства СССР, Ми­ нистерству сельского хозяйства СССР и Министерству совхозов Р г. 0 г> се^а ИЛЬН° е длинен 140 километров с забором во- СССР одновременно со строительством оросительной и обводни олго Донского судоходного канала; | тельной сети производить полезащитное лесонасаждение К о р т а В о л г о -Д о н с к о г о с уд о х о д н о го к а н а л а и р еш и о р о с и т е л Ь нЫ х ка н ал о в в Р о с т о в с к о й о б л а с т и и юЖнЫх р а й о н а х С т а л и н г р а д с к о й о б л а с т и к л е т с к л * '-*■ . __—-72*7 ^ <П ° ^ , - 1 » - Г 1- Ц ( К ^ Г н Ч ’Р 1^1 ермышко&ек и <3~Г± Ь /—1 1 _ "к < у ^ -*С у р о в и ки м г> 4 - 1~у И Я 1 М , К - о АЗОВСКОЕ гМ О Р Й Условные обозначения КАНАЛЫ ВОДОХРАНИЛИЩА ^ ПЛОТИНЫ ^ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ^ '“Н ПЛ0ШЛ Д И ОРОШЕНИЯ И ОБВОДНЕНИЯ ЛЕСНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ВДОЛЬ КАНАЛОВ, НА МАССИВАХ ПЕСКОВ Ф И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛЕСНЫЕ ? ПОЛОСЫ иЛ , ,-г- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ А» г Р е м о н т н о е . ■ М А С Ш Т А Б * 6 *о го зо «о 50 ьсз»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz