Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
4 К О М М У Н А 13 ДЕКАБРЯ, 19^7 г ., Ха 2-* о ( о 269). П р е с с -ко нф е р е н ц и я главы ф р а н ц у з с ко й м и ссии по р еп а три ации в СССР Глава французской миссии по репатриа ции в СССР полковник Маркье устроил 10 декабря пресс-конференцию для пред ставителей советской и иностранной печа ти. Полковник Маркье сделал следующее заявление: Вам всем известно содержание нот, ко торыми обменялись Советское и Француз ское Правительства. Считаю необходимым осветить всю совокупность фактов, пред шествовавших появлению этих нот. Как начальник французской миссия по оег.ат- ряащщ в Советском Союзе, я должен зая вить, что ни один из этих фактов не мо жет быть отнесен на счет Советского Правительства или органов советской вла сти. Всем известны последние события, а именно; полицейский налет на лагерь в Борегаре, высылка при позорных обстоя тельствах 19 советских граждан, необос нованное обвинение, выдвинутое против главы советской миссии по репатриации и одного из его офицеров в подрывной деятельности, и, наконец, требование Фран цузского Правительства о прекращении деятельности советской миссии во Франции. Следствием этого явились три советские ноты. Прежде всего я считаю необходимым отметить, что, несмотря на происшедшие события, органы советской власти не чи нили никаких препятствий работе фран пузекой миссии. Даже визы на пребыва ние в СССР трех членов миссии—офице- ров-эльзаснев, срок которых истекал в конце января, были продлены в начале декабря до мая 1948 года. Это является явным доказательством учтивости и жела ния советских властей точно выполнить соглашение от 29 июня 1945 года. Но этим, фактам предшествовали собы тия, по поводу которых руководимая мною миссия считала необходимым предупредить сменявшиеся за это время правительства Франции о неизбежном истолковании их как проявление систематически недобро желательного отношения. Каковы эти факты? В мао месяце с. г. начальник советской миссии по репатриации во Франции полу чил визу на возвращение во Францию толь ко после двух месяцев ожидания и хло пот. Майор Львов вынужден был ждать 8 недель, прежде чем он получил в конце октября визу, разрешающую ему возвра титься к месту своей работы после отпус ка, несмотря на то, что этот офицер был известен во Франции уже 2 года. Лейте нант Владимиров, назначенный в июле с. г. вместо сотрудника, вынужденного вернуться в Москву в связи с тяжелой болезнью женьт, несмотря на неоднократ ные обращения, так п не получил ника кого о-твета. Я должен добавить, что советские вла сти неоднократно обращали внимание Французского Правительства на допуска емые, если не инспирируемые, происки, имеющие целью помешать или не допу стить возвращение на родину советских граждан, которые находятся еще во Фран ции или во французской зоне оккупации в Германии и в Австрии, на проведение пропаганды, направленной против Совет ского Союза в лагерях перемещенных лиц, на выдачу фальшивых документов, на от каз в передаче в соответствии с существу ющим соглашением граждан, затребован ных как военные преступники. Я делжеп добавить, что Французское Правительство ни разу но дало ответа на мои запросы рп мне. лично, ни каким-либо другим спо- ег.'оч. Ликвидация советской миссии по репат риации во Франции была решена уже около трех месяцев тому назад в нарушение статьи 2-й параграфа 2-го Соглашения от 29 июня 1945 года, который предусматри вает, что репатриация должна осущест вляться офицерами и сержантами. Я возвращаюсь к обвинениям, направ ленным против двух офицеров советской миссии во Франции, которые не были уточ нены и подтверждены доказательствами. Такое отношение к советским офицерам вызывает возмущение всех тех, кто сра жался претив нацистов. Я должен доба вить, что это обвинение является повторе нием обвинений, содержавшихся в одной из статей, опубликованной летом этого го да в одном ид журналов, издающихся в США на русском языке, органе русских соцналиетов-белоэмигрантов. Перед лицом этих фактов я как началь ник французской миссии по репатриации в Советском «Союзе не могу молчать. Сог лашение расторгнуто. Миссия покидает Советский Союз. Никого не остается. После двух с половиной лет трудоемкой работы, продолжал Маркье, былп репатри ированы 315 564 француза, из ннх 21 321 эльзас-лотарингцы, насильно мо билизованные в немецкую армию. Я уже несколько раз приводил доказательства большой помощи и доверия, оказанных мне советскими властями, а я с удоволь ствием повторю, что Соглашение о репа триации Советское Правительство выпол няло со скрупулезной точностью. По моей просьбе мне даже предоставлялись возмож ности, не предусмотренные этим Соглаше нием, как, например, посещение лагерей немецких военнопленных. Руководимая мною миссия всегда выступала против лживых кампаний, проводимых во Фран ции, направленных на то, чтобы заста вить поверить, что в СССР еще остается большое число французов. Об’ем проделан ной работы, достигнутые результаты, под тверждаемые большим числом репатрииро ванных в последнее время, опровергают эти лживые обвинения, исходящие 'боль шей частью от подозрительных элементов, часть которых никогда не была в СССР, а другая часть попала в СССР случайно и обращалась во французское посольство только для того, чтобы уехать бесплатно. Остались и подлежат репатриации несколь ко десятков французов; большая часть их известна по переписке, которую они под держивают со своими семьями через орга низации Красного Креста и Полумесяца в СССР. Наличие малого числа французских граждан сознательно не признается темн, кто, не смущаясь страданиями семей, ко торые никогда не увидят своих близких, погибших на фашистской каторге или в боях, строит на этом свою лицемерную агитацию. Я должен подчеркнуть, что судьба этих остающихся отдельных французских граж дан не оказала никакого влияния на по следнее решение французского правитель ства. Прежде чем покинуть территорию Со ветского Союза, я еще раз хочу выразить свою глубокую признательность Советско му Правительству и органам советской власти. Я уверен, что мое чувство благо дарности разделяет весь французский на род. Впрочем, надо считать, что инициа тиву последних событий, которые нано сят такой ущерб национальным интересам Франции, надо искать не во Франции. Она является частью генерального антисовет ского плана, развернутого сейчас в миро вом масштабе, в котором Франция являет ся одной из первых жертв. К сожалению, нет возможности опровергнуть это мне ние. После выступления полковника Маркье член французской миссии по репатриации лейтенант Дюма в кратком заявлении под твердила слова Маркье. Далее полковник Маркье ответил на многочисленные вопросы участников пресс- конференции. (ТАСС). Судебный процесс о злодеяниях немецко- фашистских захватчиков на территории Новгородской и Псковской областей НОВГОРОД, И декабря (ТАСС). - Се годня Трибуналу давал показания подсу димый Фридрих Мюнх, бывший началь ник группы полевой жандармерии при штабе армейского корпуса, которым ко мандовал Курт Герцог. Капитан Мюнх также принадлежит к числу гитлеровских палачей, которые прошли длительную полицейскую подго товку. На суде он рассказывает о том, как производилось уничтожение мирных советских людей. Распоряжения о расстре лах Мюнх получал из штаба корпуса. Не сколько групп арестованных русских лю дей было расстреляно по приказам, лично подписанным генералом Герпогом. Все ос тальные показания Мюнха также уличают Герцога, подтверждают правильность предъ явленных ему обвинений. Вот он и сам дает свои показания. Отвечая на вопросы прокурора, генерал Курт Герпог принимает позу старого сол- дата-служаки, который привьгк-де бес прекословно подчиняться приказам на чальства, не вдумываясь в . их содержа ние. Но это ему не удается: факты по казывают, что он—убийца и грабитель, не только выполнявший преступные при казы, но действовавший по своей соб ственной инициативе. В своих показаниях Герцог тщательно обходит названия «Ленинград» п «Петро- дворец», неоднократно повторяя лишь на звание населенного пункта Ропша. Задавшись целью отрицать все и вся, Герцог отрицает сейчас даже общеизвест ные факты: п те, которые он ранее при знал на предварительном следствии, и те, которые записаны в акте Чрезвычайной Государственной Комисенп. По словам подсудимого, подчиненные ему войска не принимали участия в блокаде Ленинграда, в бомбардировке и артиллерийском об стреле мирных кварталов; частп его дп- впзпи не разрушали дворцов, парков п музеев Пегродворца, не грабили историче ских ценностей. Онп и не былп вовсе па территории этого города, — показывает Герцог на суде. — Значит, один ваш полк самовольно вошел в Петродворец? — спрашивает об винитель. Получив отрицательный ответ на этот вопрос, прокурор напоминает генералу выдержку пз акта Чрезвычайной Государ ственной Комиссии, которая полностью опровергает упорное запирательство под судимого. В конце вечернего заседания сегодня Трибунал допросил двух последних подсу димых ~ полковника Вернера Финдайзена и жандармского опер - фельдфебеля Вил ли Моль. НаЛондонской сессииСовета МинистровИностранныхДел О б с у ж д е н и е э к о н о м и ч е с к и х п р и н ц и п о в , о т н о с я щ и х с я к Г е р м а н и и ЛОНДОН, 10 декабря (специальный кор респондент ТАСС). — Сегодня Министры Иностранных Дел под председательством В. М. Молотова продолжали обсуждать вопрос об экономических принципах, отно сящихся к Германии. В начале заседания Министры рассмотрели пункты 20-й, 21-й и 22-й британских предложений, касающихся вопросов оплаты Германией различных пре тензий к ней со стороны союзных держав. Американская и британская делегации упор но настаивали на том, чтобы возврат конт. ролирующим державам сумм, отпущенных ими на оплату импорта, необходимого для покрытия потребностей германского населе. ния, а также оплата оккупационных расхо дов, были признаны первоочередными обя зательствами Германии по сравнению с ре парациями. Хотя по согласованному Министрами порядку обсуждения экономических вопро сов время для рассмотрения пунктов, свя занных с репарациями, еще не наступило, американская и британская делегации всеми мерами добивались, чтобы поставленный ими вопрос был обсужден сегодня же вне связи со всей репарационной проблемой. Они усиленно настаивали на принятии бри танского предложения о том, чтобы до вып латы контролирующим державам указанных выше сумм Германия не производила ника ких репарационных поставок за счет теку щей продукции промышленности или запа сов, безуспешно пытаясь использовать репарационный вопрос для своей мелкой демагогической игры. Советская делегация, естественно, не могла согласиться на обсуждение данного вопроса в отрыве от всех других вопросов, касающихся репараций, считая такое об суждение преждевременным. Что же ка сается пунктов относительно возврата Гер манией сумм, авансированных контроли рующими державами на оплату импорта и покрытие оккупационных расходов, то со ветская делегация предложила ряд попра вок к соответствующим пунктам британ ских предложений. Она высказалась за тс. чтобы порядок упдаты этих сумм был оп ределен в мирном договоре и чтобы зги платежи были причислены к первоочеред ным. В ходе дискуссии по данным пунктам британских предложений Маршалл заявил, что США не согласны с установлением ре парационных поставок из текущей продук ции германской промышленности. Между тем, известно, что на Московской сессии Совета Министров американская делегация выразила согласие на изучение вопроса о погашении Германией репараций и за счет текущей продукции промышленности. Мар шалл сделал в раздраженном тоне несколь. ко тенденциозных замечаний относительно репарационной политики советских оккупа ционных властей в восточной зоне Герма нии. Замечания были сделаны в духе шаб лонных и бездоказательных высказываний реакционной американской прессы на эту тему. Бидо ограничился несколькими туманными фразами, из которых стало ясно, что фран цузская делегация и в этом вопросе теперь пошла в хвосте американцев и англичан. В итоге по 20-му, 2 !-му а 22-му пунктам британских предложений соглашения до стигнуто не было. Министры перешли к 23-му пункту бри танских предложений, в котором говорится: «Акты приобретения какой-либо иностран ной державой или ее гражданами после 8 мая 1945 года доли участия в предприятии в Германии будут иметь силу лишь при ус ловии одобрения их Контрольным Советом. Контрольный Совет издаст законы, необхо димые для введения этого положения в действие». Американская и французская делегации присоединились к британскому предложе нию. Молотов предложил изменить редакцию данного пункта таким образом, чтобы были созданы необходимые гарантии в отношении германских предприятий, перешедших к союзным державам в счет репараций. В то же время Молотов предложил установить в соответствии с Потсдамским соглашением контроль в отношении всех экономических и финансовых международных сделок, касаю щихся Германии, и аннулировать сделки по незаконной передаче германского имущества иностранным владельцам, насчет чего печать уже приводила ряд вопиющих фак тов. Молотов добавил, что иностранные соб ственники производят в западных зонах Германии немало таких сделок в отно шении германского имущества, законность которых требует проверки. Он подчеркнул, что контроль в отношении всех экономиче ских и финансовых международных сде лок в Германии необходим. Этот контроль предусмотрен пунктом 15 «Д» Потсдамско го соглашения, согласно которому союзный контроль над германской экономикой соз дается в пределах, необходимых, з частно сти, «для контроля над германской промыш ленностью и всеми экономическими и фи нансовыми международными сделками, включая экспорт и импорт с целью предот вращения развития военного потенциала Германии и достижения других названных здесь задач». Согласно этому пункту, ирод ,лжал Молотов, должен быть установлен контроль четырех держав над всеми экономическими и финансовыми сделками в отношении гер манского имущества. Сейчас Контрольный Совет еще не установил такого кончГаля. Между тем. имеется немало сообщений о том, что в этой области дело обстоит небла гополучно и что на практике, поскольку де ло идет о Западной Германии, происходит ряд нежелательных явлений, дискредитиру ющих контролирующие державы. Нельзя создавать такое положение, что бы в Германии, ослабленной войной, могли бы бесконтрольно хозяйничать иностранцы, скупая германскую собственность направо и налево. Молотов привел сообщение Рейтер от 6 октября о том, что министр Вюртемберг.Бадена (в ской зоне) получил инструкцию агентства премьер, американ- о немед ленной продаже восьми фирм, торгующих углем в Штутгарте. По сообщению лондонского радио, также от 6 октября, в американской зоне будут проданы предприятия 166 концернов, причем и здесь во многих случаях покупателями выступают иностранцы, имеющие собствен ность в Германии: повидимому, последние хотят таким путем не только возместить потери, понесенные ими во время войны, но и нажиться на легкой добыче, пока еще нет германских органов власти. Можно бы ло бы привести и другие такие примеры. Если получится так, что вместо германских монополистов в Германии засядут иност ранные монополисты, которые будут продол жать то дело, которое делали раньше гер манские монополисты, то из этого ничего хорошего для наших государств не полу чится. Вот почему советская делегация внесла свое дополнение об установлении контроля и о недопущении таких проделок. В виду того, что делегации западных держав возражали против советских попра вок, соглашения не было достигнуто. После этого перешли к рассмотрению пункта 24-го британских предложений, который гласит: «Действующее в Германии в отношении соб ственности законодательство будет распро страняться на всю собственность, права и интересы, принадлежащие какой-либо иност ранной державе или ее гражданам, однако такие державы и их граждане в отношении своей собственности, прав и интересов бу дут пользоваться всеми правами, предо ставляемыми германским законодатель ством. Все предприятия, составляющие та. кую собственность или приобретенные та ким образом, останутся частью экономиче ских ресурсов Германии. В отношении вы шеизложенного будут допускаться такие исключения, какие могут быть установлены Контрольным Советом в отношении соб ственности оккупационных войск, союзной контрольной власти и ее членов». Молотов указал, что, конечно, все пред приятия на германской территории «остают ся частью экономических ресурсов Герма нии», но данная формулировка неяенй и не определенна. В конце первой фразы этого предложения советская делегация предло жила сделать добавление о том, что «это не должно вести к ухудшению положения имущества, перешедшего к контролирую щим державам в силу Потсдамского согла шения». Маршалл пытался истолковать внесенные советской делегацией поправки, как стрем ление к получению экстерриториальных прав для тех предприятий, которые перехо дят к Советскому Союзу в Германии на ос новании Потсдамского соглашения. Молотов пояснил, что советская делега ция вовсе не считает нужным ставить воп рос о какой-то экстерриториальности для иностранной собственности в" Германии. Это было бы неправильным и неприемлемым с точки зрения Советского Союза. Смысл той поправки, которая вносится советской де легацией, заключается в том, чтобы учесть некоторые особенности и права той иност ранной собственности в Германии, которая перейдет к иностранным державам или нх гражданам в связи с Потсдамским соглаще" нием по вопросу о репарациях. В самом деле, продолжал Молотов, мож но представить себе такой пример, когда то или иное германское предприятие перей дет в собственность граждан одного из со юзных государств в порядке репарационных платежей со стороны Германии. Можно ли читать правильным, чтобы мирный договор не предусмотрел такого положения, при кото ром исключалась бы национализация этого предприятия Германией без согласия соб ственника? Советская делегация полагает, что в данном случае необходимо .сделать соответствующую оговорку. Вслед за Маршаллом Бенин также вы сказался против советских поправок. Он пытался при этом создать впечатление, якобы Советский Союз вообще чуть ли не возражает против национализации предприя тий в Германии. Повидимому, пытаясь ост рить, Бенин сказал, что, как убежденный социалист, он неоднократно подавал голос в британском парламенте — за национализа цию собственности без согласия владельца при условии, что ему будет выплачена над лежащая компенсация. В связи с этим за явлением Бевина нельзя не вспомнить, что многие владельцы угольных шахт в Англии получили при национализации этих шахт компенсацию, значительно превышающую действительную стоимость шахт. Отвечая Бевину, Молотов сказал, что Бе- ввн может не сомневаться в том, что со сто роны Советского Союза, во всяком случае, не будет помех к национализации предприя тий в Германии и что в таких вопросах гег>- -шнский народ встретит со стороны Совет ского Союза самую благожелательную по зицию. Не достигнув соглашения по обсуждаемо му вопросу, А^инистры перешли к рассмот рению 25-аго пункта британских предложе ний, касающегося вопроса о финансовой реформе в Германии. «Соответствующий германский централь ный административный орган, — говорится в этом пункте, — должен представить на одобрение Контрольного Совета предложе ние о финансовой реформе в Германии. Целыр этих предложений является создание прочной основы для германской валюты, системы налогообложения и банковского дела, государственного долга, обменного курса иностранной валюты, уровня заработ ней платы и цен, а также уменьшения опас ности инфляции, вызываемой имеющейся излишней покупательной способностью, и обеспечение справедливого распределения среди германского народа финансового бре мени войны и ее последствий». Маршалл предложил исключить первую фразу этого пункта, заменив ее словами: «Будет принята программа для финансовой реформы по Германии не позже, чем к 31 марта 1948 года, которая должна быть про ведена в жизнь немедленно после ее при нятия». Эта американская поправка была на правлена на то, чтобы обойти ссылки на участие германского центрального адми нистративного органа, а также и Контроль ного Совета в разработке плана финансо вой реформы в Германии. Молотов заявил, что советская делегация полностью согласна с текстом внесенного британского предложения. Однако Безил, отступая от своего собственного предло жения, высказался в поддержку поправки Маршалла. Бидо также выразил согласие с. американской поправкой. Молотов отметил, что теперь, когда со ветская делегация присоединилась к бри танскому предложению, британская делега ция отходит от собственного предложения, сформулированного еще во время Москов ской сессии Совета Министров и вновь вне сенного на Лондонской сессии, — Если советская делегация и теперь присоединилась бы к новому британскому предложению, то не откажется ли британ ская делегация и от него? — спросил Молотов. Далее Молотов отметил, что британское предложение говорило о проведении финан совой реформы для всей Германии, причем указывалось на то, что эта реформа должна будет проводиться с одобрения Контроль ного Совета. Это предложение было прием• лемым для советской делегации. Напротив, американское предложение развязывает ру ки для сепаратных действий в Германии. Оно совершенно не упоминает о Контроль ном Совете и дает возможность решать воп рос о финансовой реформе так, как этого хочется американской делегации и, может быть, некоторым другим делегациям, неза висимо от соглашения четырех стран. По сообщениям печати, отметил Молотов, в Вашингтоне уже отпечатаны новые деньги, предназначенные для западных зон Герма нии. Таким образом, сепаратное разрешение вопроса о финансовой реформе, повидимому, предрешено. Путь заранее подготовленных сепаратных действий ведет и в этой обла сти к тому, чтобы взрывать совместные дей ствия четырех держав в Германии. Этот путь угрожает ликвидацией единства Гер мании и направлен против интересов герман ского народа. Такой путь для советской де легации неприемлем. В заключение Молотов сказал, что окон чательное мнение об американской поправ ке советская делегация выскажет тогда, когда получит письменный текст этой по правки. Отвечая Молотову, Маршалл сделал ка тегорическое заявление, что правительство США не принимало никакого решения о вы пуске денег для американской зоны оккупа. цкн Германии или для американской зоны вместе с какой-либо другой. В связи с этим заявлением необходимо отметить, что со общение о'печатании в Вашингтоне новых денежных знаков для Западной Германии и о достигнутом по этому вопросу согла шении между американцами и англичанами было только вчера опубликовано в круп нейших лондонских газетах и никем не бы ло опровергнуто. Министры перешли к 26-му пункту бри танского проекта, который гласит: «На длежащие германские власти должны возможно скорее представить на утверж дение Контрольного Совета предложения относительно ликвидации мощных экономи ческих об’едияений, как-то: картелей, син дикатов, трестов и других монополистиче ских организаций. В качестве одного из методов осуществления этого положения будут рассматриваться предложения отно сительно передачи некоторых отраслей промышленности в собственность государ ства...». Министры согласились • принять этот пункт с добавлением о том, что содержа щиеся в нем предложения .должны полу чить одобрение германского народа. В заключение Министры обменялись мне ниями относительно французского предло жения о том, чтобы Контрольный Совет усилил контроль над распределением и по треблением угля, электроэнергии и стали в Германии и наблюдал за распределением германского угля и германской электро энергии между различными государствами. Советская и американская делегации согла сились с этим предложением. Однако бри танская делегация резервировала свою по зицию по этому пункту, вследствие чего он не был принят.. Завтра Министры продолжат обсужде ние экономических принципов, относящихся к Германии. ЛОНДОН, 11 декабря (специальный кор. респондент ТАСС). — На сегодняшнем за седании Министры Иностранных Дел про должали рассмотрение вопроса об экономи ческих принципах, относящихся к Германии. Сегодня Министры перешли к рассмот рению предложений британской делегации о репарациях и уровне германской про мышленности. Был рассмотрен 27-й пункт британский предложений, который гласит: «Контроля* рующие державы подтверждают общие принципы Потсдамского соглашения о ре* парациях, однако опыт показал, что план промышленного уровня, составленный я| марте 1946 года, исходя из которого опре* делены размеры репарационных поставок* требует значительного изменения. Поэтому] план уровня промышленности должен быть* пересмотрен с тем, чтобы удовлетворить’ как требования безопасности, так и нужды! германской экономики. Германии должны быть оставлены достаточные производствен, ные мощности для возможного произвол* ства 10 миллионов тонн литой стали а год (и это должно быть также разрешенный уровнем производства стали в Германии)* Пределы оставляемых в Германии произ* водственных мощностей других ограничив ваемых отраслей промышленности должны быть также увеличены. Список запрещен* ных отраслей промышленности должен быта! пересмотрен». Советская делегация заявила о прием лемости этого пункта британского проекта. Однако в соответствии с внесенным ею предложением высказалась за то, чтобы- установить ежегодное производство стали в Германии в 10—12 миллионов тон»* Молотов указал также, что в соответствую* щий момент по ходу обсуждения повестки дня советская делегация выступит в защи ту своего предложения об установлении контроля четырех держав над тяжелой промышленностью Рурской области. После обмена мнениями Министры ре* шили указать в постановлении уровень! производства стали в Германии в 11,5 мил* лиона тонн в год. Затем Министры перешли к обсуждений, пункта 28-го британского проекта, в кото ром речь идет о том, что восстановление германской промышленности должно ве стись на основе прогрессирующего плана с должным учетом необходимости экспорти ровать уголь в освобожденные страны. Французская делегация предложила ука зать в этом пункте, что реконструкция Германии не должна пользоваться приори тетом (преимуществом) по сравнению с реконструкцией демократических стран Европы. Данный пункт британского проек. та и французская поправка к нему отложе ны для дальнейшего изучения. Далее Министры обменялись мнениями относительно 29-го пункта британского проекта, в котором предлагается произ вести новое определение предприятий и оборудования, подлежащих из’ятию в качестве репараций, на основе пересмотрен ного плана уровня промышленности. Фран цузская делегация предложила следующее дополнение к этому пункту: «Контрольный Совет выделит, кроме комплектных заво дов, отдельное оборудование, подлежащее из’ятию из имущества сохраненных заво дов». Советская делегация поддержала фран цузское предложение, поскольку это может относиться к заводам, производящим мир ную продукцию, но имеющим и военные цехи. Министры договорились передать дан ный пункт британского проекта вместе с французским текстом в редакционный ко митет. В 30-м пункте британских предложений, к обсуждению которого перешли вслед за тем Министры, намечаются сроки выработ. ки Контрольным Советом плана передачи германских предприятий и оборудования, подлежащих из’ятию в качестве репара ций. Французская делегация предложила учесть в данном пункте первоочередность из’ятия предприятий, относящихся к тем отраслям промышленности, которые имеют военное значение и подлежат запрещению. Советская делегация поддержала это пред- * ложение. Она дополнительно предложили установить твердые сроки не только для выработки плана из’ятия предприятий и оборудования, но и для фактического за вершения работ по ликвидации военного по. тенциала Германии. Обсуждение данного вопроса перенесено на следующий день. О т с т а в к а К а в а м а - э с - С а л т а н е ТЕГЕРАН, 11 декабря (ТАСС). — На со стоявшемся 9 декабря неофициальном засе дании иранского меджлиса была оглашена просьба Кавама-эс-Салтане предоставить ему отсрочку для явки в меджлис и об суждения вотума доверия до 14 декябпя. По этому поводу в кулуарах меджлиса за являли, что Кавам-эс.Салтане просит от. срочку, рассчитывая на предварительную беседу с американским послом в Иране Алленом, возвращение которого в Тегеран ожидается на этих днях. После оглашения просьбы Кавама-эс-Сал- тане председатель меджлиса Хекмат со общил также, что V него имеется заявление оппозиционного большинства меджлиса (подписанное примерно 60 депутатами), ог- правителъствэ добавил при называющее в поддержке Кавама-эс-Салтане. Хекмат этом, что если Кавам-эс-Салтане не явится в меджлис 10 декабря, то он, Хекмат, по* ступит, «согласно законному долгу, чтобы покончить с кризисом». Вчера Кавам-эс-Салтане выступил на за седании меджлиса. В результате голосо* в.шия вотума доверия Кавам-эс-Салтане не получил необходимого для сохранения портфеля премьер-министра большинства го лосов меджлиса. Из 112 присутствовав ших депутатов 46 голосовали за правит0,,ь- ство Кавама-эс-Салтане, 39 — против, 27; депутатов, в большинстве сторонников Хекмата, воздержались. И. о. ответ, редактора А. П. Ш А П ОШ Н И К . П Р О Г Р А М М А ПЕРЕДАЧ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛРАДИОКОМИТЕТА 18.45 статья тов. Овчинникова .. _ ПОЛУЧ жая в 1948 году», 13 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 7.35 — городской выпуск «Последних из вестий» (для Воронежа), 8.35 — материалы из газеты «Коммуна», 8.45 — инструктаж для редакторов радиовещания, 17.00—пере дача «Наши кандидаты в депутаты Воро нежского городского Совета депутатов тру дящихся» (для Воронежа), 18.00 —- област ной выпуск «Последних известий». Биогра. Фии кандидатов ь депутаты. 18.15 — передача для работников Юго-Восточной железной дороги, 18.30 — концерт. У мик рофона участники областного смотра сель ской- художественной самодеятельности, 18.45 — передача «Наши кандидаты в де путаты Воронежского городского Совета депутатов трудящихся» (для Воронежа), . ивч н к «Ис* пользуем снег для получения высокого уро. 14 ДЕКАБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ ~ городской выпуск «Последних известии» (для Воронежа), 8.35 — материа лы из газеты «Коммуна», 18.00 — переда, ча — «Наши кандидаты в депутаты Обла! стного Совета депутатов трудящихся», 1 о. 1 о творческий отчет заслуженного деятеля искусств, кандидата в депутаты Областного Совета депутатов трудящихся Всеволода Михайловича Энгель.Крока, 18.45 концерт. У микрофона участники областного смотра сельской художествен ной самодеятельности. АДРЕС РЕДА КЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г Воронеж проспект Революции, 51 ТЕЛТФОНЫ : ответ редактора—АТС 32.16, зам. ответ, редактора—АТС С Е Г О Д Н Я В Т Е А Т Р А Х И К И Н О ГОСДРАМТЕАТР. _ «Глубокие корни». Начало в 20 часов/ ТЕАТР МУЗКРМЕДИИ. — «Баядерка». Начало в 20 часов. КИНОТЕАТР «СПАРТАК». — Кинокомедия «Антон Иванович сердится». Начало 14, 16, 18, 20 и 22 часа. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ». — Новый художественный фильм «Рим- тый город». Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. 12 -откры. промышленно.транспор|ного, облас |ной информации АТС 34-52, сельсло аяРс,ценно, о -А ТС 20.8ц. е.р ..и,.льн»г.- АТС 24.84, а у л ь т у р ы 'и б ы р а !,".^ ЛЕ13279. Воронеж, тип. «Коммуна». Заказ № 4338-47 г. Тираж 70 000 экз, *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz