Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А ' Т з ДЕКАБРЯ 1947 г., л» 245 (5259) В помощь агитатору Наша народная советская интеллигенция Вожди большевистской партии Ленин и Сталин с первых дней победы Великой Ок­ тябрьской социалистической революции придавали большое значение роли интел­ лигенции в развитии нашего общества, проявляли неустанную заботу о создании кадров новой советской народной интелли­ генции. В дореволюционное время интеллигенция состояла, главным образом, из представи­ телей господствующих классов и служила им. Эти классы воспитывали у интеллиген­ ции неверие в силы русского народа, рабо­ лепие перед Западной Европой. Условия жизни интеллигенции в дореволюционное время приближались к условиям мелкобур­ жуазного существования. Поэтому, говорил В. И. Ленин, русская интеллигенции явля­ лась буржуазной и мелкобуржуазной, и этим об’яснялась ее дряблость, часто даю­ щая себя чувствовать революционному про­ летариату. Революционная интеллигенция, предан­ ная рабочему классу и вместе с ним бо­ ровшаяся за свержение царизма и буржу­ азно-помещичьего строя, была очень немно­ гочисленна. В первые годы советской власти старая буржуазная интеллигенция в своем боль­ шинстве оказывалась во враждебном* лаге­ ре и активно сопротивлялась мероприяти­ ям партии и советского правительства. Большинство интеллигенции тогда счи­ тало, что «простой» народ, взявший власть в свои руки, не справится с государствен­ ными задачами. И только передовая часть интеллигенции', проникшаяся величием творческой работы, начатой в стране Со­ ветов, не осталась безучастным свидетелем гигантского созидательного труда и вклю­ чилась в активную стройку нового госу­ дарства. Во главо этой передовой части ин­ теллигенции были такие замечательные русские ученые, как Климентий Аркадье­ вич Тимирязев, Александр Петрович Кар­ пинский, Иван Владимирович Мичурин, Константин Эдуардович Циолковский и другие. В первоначальном наброске статьи «Оче­ редные задачи советской власти» в 1918 г. Б. И. Ленин поставил вопрос о привлече­ нии к работе буржуазной интеллигенции для того «...чтобы со всех сторон при­ мяться за практическое возведение того здания, план которого мы уже давно на­ чертили, почву под которое мы достаточно энергично отвоевывали и достаточно проч­ но отвоевали, материал для которого мы в достаточном количестве собрали и которое надо теперь,— окружив его подсобными ле­ сами, одевшись в рабочую одежду, не бо­ ясь испачкать ее во всяких вспомагатель- ных материалах, строго исполняя предпи­ сания руководящих практической работой лиц,—надо это здание строить, строить и строить» (Ленин, Соч., т. XXII, стр. 422). Ленин предлагал окружить старых спе­ циалистов заботой и вниманием, создать им условия для творческой работы, чтобы этим самым они были политически отсече­ ны от буржуазии. И Ленин и Сталин про­ являли личную заботу о выдающихся дея­ телях науки, искусства, литературы. Наряду с привлечением буржуазной ин­ теллигенции шел бурный процесс форми­ рования новой советской интеллигенции. С первых же дней революции Ленин ука­ зывал, что «...организационных талантов в крестьянстве и рабочем классе много, п эти таланты только-только начинают соз­ навать себя,' просыпаться, тянуться к живой, творческой, великой работе, брать­ ся самостоятельно за строительство социа­ листического общества» (Ленин, Ооч., т. XXII, стр. 162). Формирование новой советской интелли­ генции шло тремя путями: 1) путем вы­ движения передовых рабочих и крестьян на руководящую государственную и хозяй­ ственную работу; 2) привлечением на сто­ рону пролетариата лучшей части старой интеллигенции и 3) путем подготовки специалистов из рабочих и крестьян в со­ ветских учебных заведениях. Для этого был® созданы все условия. В августе 1918 года Совнарком РСФСР за подписью Ленина принял постановление, в котором указывалось, что в первую очередь в ву­ зы безусловно должны быть приняты лица из среды пролетариата и беднейшего кре­ стьянства. В 1919 году для подготовки в вузы рабочей молодежи были организова­ ны рабфаки. Особенно остро встал вопрос о созда­ нии новых кадров советской народной ин­ теллигенции в период реконструкции про­ мышленности и сельского хозяйства на базе новой техники. Товарищ Сталин в историческом выступлении «Новая обста­ новка — новые задачи хозяйственного строительства» в ищ е 1931 года говорил: «Нам нужны такие командные и инже­ нерно-технические силы, которые способ­ ны понять политику рабочего класса на­ шей страны, способны усвоить эту поли­ тику и готовы осуществить ее на совесть. А что это значит? Это значит, что наша страна гг тупила в такую фазу развития, когда рабочий класс должен создать себе свою собственную производственно-техни­ ческую интеллигенцию, способную отстаи­ вать его интересы в производстве, как ин­ тересы господствующего класса... Нет сомнения, что мы получим скоро из наших учебных заведений тысячи новых техни­ ков и инженеров, новых командиров нашей промышленности». Решая эту большую и важную задачу, партия и правительство создали в стране огромную сеть высших и средних учебных заведений. Если в 1915 г. в царской Рос­ сии было всего 91 высшее учебное заведе­ ние, то сейчас в СССР имеется около 800 вузов, в стенах которых учится 670 тысяч студентов. Это больше, чем в 22 странах Европы, вместе взятых. Только за десяти­ летие, с 1928 по 1938 год, в вузах и тех­ никумах было подготовлено 1 759 тысяч специалистов. Одновременно с ростом количества сту­ дентов менялся и классовый состав их. В вузы пришли представители рабочих, кре­ стьян, представители трудящихся. В 1913 году в Воронежской губернии был только один вуз — сельскохозяйствен­ ный институт, где обучалось 95 студен­ тов. Сейчас в нашей области имеется уни­ верситет и 9 институтов, в которых обу­ чается 10 600 студентов. Наличие такого большого количества высших учебных заведений в стране обес­ печило бурный рост рядов новой советской интеллигенции. В 1913 году в Воронежской губернии насчитывалось лишь 100 агроно­ мов, из них только 26 имели специальное агрономическое образование. В настоящее время в нашей области свыше 4 000 спе­ циалистов сельского хозяйства. До револю­ ции население Воронежской губернии об­ служивали 1260 врачей, а в 1939 году их было более 2 000. Преподавателей вузов в 1913 г. было 22 человека, а в 1947 г. профессорско-преподавательский состав ву­ зов в нашей области возрос до 1 308 чело­ век. Учителей начальных, средних и семи­ летних школ на всю Воронежскую губер­ нию было 300 человек, а к 1939 г. в школах области работало 23 616 учителей. Неизмеримо увеличилось также число ра­ ботников искусства, инженеров, техников и многих других категорий нашей интелли­ генции. В результате огромнейшей работы, про­ деланной большевистской партией и совет­ ским правительством, в нашей стране создана паша, народная «...многочисленная новая, советская интеллигенция, вышед­ шая из рядов рабочего класса, крестьян­ ства, советских служащих, плоть от плоти и кровь от крови нашего народа,—интел­ лигенция, не знающая ярма эксплоатапии, ненавидящая эксплоататоров и готовая служить народам - СССР верой и правдой» (Сталин «Вопросы ленинизма», изд. 11, стр. 589). Советская интеллигенция коренным об­ разом отличается от старой дореволюцион­ ной буржуазной интеллигенции, она не сто­ ит вне политики, не является равнодушным свидетелем великой созидательной работы. Советский интеллигент — активный строи­ тель коммунизма, вооруженный самым пе­ редовым марксистско-ленинским мировоз­ зрением, равноправный член советского об­ щества, работающий под руководством ве­ ликой партии Лепина—Сталина на благо всего народа, па благо своей Родины. Условия работы советского интеллигента и его положение в обществе совершенно ииьге, чем те условия, в которых находится интеллигенция в буржуазном обществе. Там интеллигент—слуга капиталиста, а достижения науки, изобретения являются достоянием миллионеров, покупающих па­ тенты на эти изобретения. Интеллигенция в буржуазном обществе разобщена, она воспитывается в духе глу­ бокого индивидуализма. Врач в условиях капитализма — обособленный, оторванный от интересов общества человек, существу­ ющий, главным образом, за счет частной практики. Учитель выполняет заказ класса капиталистов — готовит послушных рабов капитала. Экономист «планирует» произ­ водство лишь в масштабе одного предпри­ ятия. В советском обществе ученые, специали­ сты, новаторы в области науки и техники пользуются огромным уважением, о них заботятся партия, правительство, весь на­ род. Деятельность ученого, исследователя перестала быть делом только его личным, а приобрела значение государственно^, все­ народное. Никогда и нигде в мире интеллигенция не играла такой роли, какую она играет в советском социалистическом обществе. Прежние формации развивались стихийно, и люди были лишь послушным орудием стихийных законов. Социалистическое об­ щество развивается планомерно. Отсюда та огромная роль советской пнтеллпгешшп, которую она играет в этом деле. Сознатель­ ное управление общественной жизнью в нашей стране осуществляется через наши кадры партийных, советских и хозяйствен­ ных работников, работников культуры я науки. Это совершенно новая функция на­ шей советской интеллигенции, при помощи которой паше социалистическое государ­ ство, как. государство нового типа, руково­ димое коммунистической партией, успешно выполняет свои основные функции — хо­ зяйственно-организаторскую, культурно - воспитательную и функцию по защите на­ шего социалистического отечества от напа­ дений со стороны империалистических го­ сударств. Огромное внимание уделяется в нашей стране политическому воспитанию кадров нашей интеллигенции, воспитанию в ней чувства советского достоинства, смелость, дерзание, чувство советского патриотизма. В результате огромной воспитательной работы партии и советского правительства, в результате исторических побед нашего народа на одной шестой части земного ша­ ра создано могучее, независимое советское государство, осуществлена великая куль­ турная революция. Все это с особой силой проявилось в годы Великой Отечественной войны. Вместе с тем «Война наглядно по- Г•? > •> - •V > казала, чем стала интеллигенция за годы Советской власти. Уже не слышно разгово­ ров о старой и новой интеллигенции. Эта проблема снята самой жизнью. В подавля­ ющем большинстве интеллигенция честно и успешно выполняет свои высокие обязан­ ности в деле организации хозяйственной работы, в деле воспитания новых кадров специалистов, в деле охраны здоровья п повышения культурного уровня населения. С большим удовлетворением мы можем те­ перь сказать, что советская интеллигенция достойна своего парода и верно служит сво­ ей Родине» (Молотов). После победоносного завершения Вели­ кой Отечественной войны перед советской интеллигенцией, как и перед всем совет­ ским народом, встали, грандиозные задачи, записанные в сталинском пятилетием пла­ не восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР. Товарищ Сталия поставил перед нашей интеллигенцией, перед советскими учены­ ми. задачу «...не только догнать, но и пре­ взойти в ближайшее время достижения нау­ ки за пределами нашей страны». Выполняя это задание вождя, советские ученые уже добились значительных успе­ хов. Ярким свидетельством этому служит новый отряд лауреатов Сталинских премий, среди которых мы находим славные имена представителей воронежской интеллиген­ ции — профессора сельскохозяйственного института т. Успенского, главного кон­ структора на Липецком тракторном заво­ де т. Архангельского, директора научно- исследовательского института им. Докучае­ ва т. Крылова. Наша советская интеллигенция является активным участником государственной и общественной жизни страны. Профессор Во­ ронежского государственного университета Б. М. Козо-Полянский — депутат Верхов­ ного Совета РСФСР. Сотни представителей нашей интеллигенции являются депутата­ ми местных органов власти. Тысячи учи­ телей, агрономов, инженеров, техников п других категорий интеллигенции состав­ ляют замечательную армию агитаторов. Заслуженным уважением в Никольском сельсовете, Уеманекого района, поль­ зуется учительница-пенсионерка, награж­ денная орденом Трудового Красного Знаме­ ни,—агитатор Л. А. Безрядина. Она еже­ дневно проводит беседы с колхозниками, помогает им разбираться в вопросах меж­ дународных событий. Таких примеров мэж- но привести много. Советский народ выдвигает лучших лю­ дей нашей Родины, доказавших свою пре­ данность великому делу коммунизма, в местные Советы депутатов трудящихся. Среди выдвинутых кандидатов в Воронеж­ ский областной Совет депутатов трудящих­ ся есть и представители нашей советской интеллигенции, заслужившие доверие и уважение избирателей,—ректор Воронеж­ ского государственного университета тов. Латышев, директор Воронежского сельско­ хозяйственного института тов. Тищенко®, инженер завода СК-2 им. Кирова тов. Ива­ нова, заслуженный врач РСФСР тов. Ко­ миссаров, заслуженный деятель ис­ кусств РСФСР тов. Энгель-Крон, главный агроном отдела сельского хозяйства Чи- гольеюого района тов. Евстратова н многие другие. В наши дни, когда паука н техника в споем развитии приобретают широкий раз­ мах, задача интеллигенции — вооружить народ необходимыми знаниями, нести в мас­ сы •достижения передотой науки, той науки, которая ие отгораживается от народа, а служит ему безраздельно. Наша советская интеллигенция должна неустанно помогать партии воспитывать в советском народе коммунистическое мировоззрение, веста самую решительную борьбу с пережитками капитализма в сознании людей, развивать в пароде интерес к общеполитическим воп­ росам, к перспективам нашего движения вперед, непримиримо относиться к низко­ поклонству перед западной реакционной культурой, воспитывать животворный со­ ветский патриотизм, чувство национальной гордости советских людей. Важное значение приобретает естествен­ но-научная пропаганда, как важная состав­ ная часть всей нашей широкой деятельно­ сти по коммунистическому воспитанию п повышению культурного уровня трудящих­ ся. Роль советской интеллигенции в про­ ведении этой пропаганды огромна. Вместе с тем, мы должны воспитывать в нашем народе бдительность, чтобы ника­ кие козни и происки врагов не могли по­ мешать нашему движению вперед, ибо чем ярче наши успехи, тем больше неистов­ ствует реакция, тем больше она пытается разжигать и поддерживать пережитки ка­ питализма в сознании некоторой части1на­ ших людей. Самыми ближайшими задачами нашей интеллигенции, как и всей советской об­ щественности, является лучшая подготовка и проведение выборов в местные органы власти и активное участие в борьбе наро­ да за выполнение пятнлетнего плана в че­ тыре года. Обеспечить каждому избирателю возможность пользоваться своим правом, которое гарантировано ему Сталинской Конституцией, повседневно раз’яснять им достижения нашего советского государства, личным примером увлекать трудящихся на досрочное выполнение послевоенной ста­ линской пятилетки — этого страна ждет от советской интеллигенции, как активной культурной силы советского общества. В. НИКОЛЬСКАЯ. Созданный по инициативе великого Сталина Магнитогорский металлургиче­ ский комбинат не имеет себе равных в Европе. Магнитогорск — это 6 сверх­ мощных домен, 22 мартеновские печи, 2 блуминга, 8 прокатных станов, 8 коксовых батарей, горнорудное хозяй­ ство с целым комплексом дробильных, промывочных и агломерационных фаб­ рик и десятки крупных вспомогатель­ ных цехов. Завод работает и строится. К концу пятилетки здесь появятся но­ вые домны, мартеновские печи и кок­ совые батареи. Комбинат будет самым крупным в мире, производство чугуна будет увеличено на 70 проц., стали — на 100 проц., проката — почти в два раза. На снимке: Магнитогорский ме­ таллургический комбинат. Фото А. Васильева (ТАСС). Совещание по эрозии почв В связи с поверхностным стоком снего­ вых вод и ливневых осадков происходя*] эрозионные явления. Особенно сильно ош выражены в условиях Средне-Русской воз вышенноети и, в частности, в Воронежской области. В результате эрозии происходит смыв плодородной почвы и образование ов­ рагов, что приносит большой вред сельско­ му хозяйству. Изучением этих явлений в целях прекра­ щения их в настоящее время занимаются многие научные учреждения и отдельные научные работники. Для обобщения нако­ пившегося опыта исследовательской рабо­ ты и разработки соответствующих методов при почвенном институте Академии наук СССР было созвано специальное совещание. В его работе участвовали 80 научных ра­ ботников различных специальностей — почвоведов, гидрологов, ботаников, лесо­ мелиораторов, геологов, географов. От научных работников Воронежа на со­ вещании присутствовали проф. Н. П. Че­ ботарев, старший научный сотрудник Г. А. Харитонов и доцент М. Н. Грищенко, вы­ ступившие с докладами. Проф. Чеботарев сообщил о сконструированном им новом ти­ пе водослива. Два доклада сделал т. Ха­ ритонов. В докладах было приведено много цен­ ных методических положений, принятых совещанием для широкого использования пгп изданий эрозионных явлений. Г у с и н ы е ф ермы в к о л х о з а х БУТУРЛИНОВКА (соб. корр. «Комму ны»). 12 колхозов района имеют гуся ные фермы. Количество гусей на них. п сравнению с прошлым годом выросло в с лишним раза и превышает сейчас 1 00 штук. Расширили свои фермы колхоз] «Веселый труд», «Стахановец», им. Кагг новича и другие, а колхозы им. 8 Март? «Новый быт труда» , и «Заря» создали и вновь. Для зимовки птицы оборудованы поме щевпя, создан необходимый запас кормо] РАДИОФИКАЦИЯ ДОМОВ КОЛХОЗНИК БОБРОВ (соб. корр. «Коммуны»). Районная контора связи, выполнив годо план радиофикации, проводит дополните ную установку репродукторов в домах г хозннков. За счет мобилизации внутрен; ресурсов работники связи радпофпциров 80 домов в сельхозартелях «Буксир», Фрунзе и других. Ко дню выборов в местные Советы мечается расширение радиосети в I колхозов района. КОЛХОЗНАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ДОБРИНКА (соб. корр. «Коммуны»). - Колхозники сельхозартели им. 18-го пара с’езда построили в этом году гидроэлектоо станцию на реке Плавица мощностью 25 киловатт. Лампочки Ильича загорелпс в 50 домах колхозников, освещение устное но во всех хозяйственных постройках. Энергией гидроэлектростанции приводи! ся в движение новая дисковая мельница перерабатывающая 300 пудов зерна в сут ки. Недавно артель приобрела п оборудова ла свой радиоузел. Репродукторы уже уста новлены в 40 домах. Сейчас члены артели успешно ведут ра боты по радиофикации всего поселка. Ра боты намечено закончить ко дню выборе в местные Советы. В будущем году решено смонтироват насосную станцию для орошения огородов Иан я работаю с избирателями на десятидворне С первых дней подготовки к выборам в местные Советы депутатов трудящихся мне, как кандидату в члены ВКП(б), пар­ тийная организация поручила вести массо­ во-политическую работу среди избирателей на десятидворке по Комсомольской улице з поселке Таловая. С большой охотой я стала выполнять это поручение. Прежде всего сделала подворный обход, познакомилась со всеми избирателями, по­ интересовалась, как и сколько времени они живут на этой улице. В своей тетради я за­ писывала все, что узнала о каждом изби­ рателе. Делала это для того, чтобы знать с кем буду иметь дело и с чего начинать раз’яснительную работу. Надо сказать, что избиратели закреплен­ ной за мной десятидворки далеко не похо жы один на другого и па возрасту, и по грамотности, и по уровню развития. Тут и домохозяйки, и колхозники, и рабочие же­ лезнодорожного транспорта. Есть и моло­ дежь, и старики. Вот, например, Мария Александровна Синицин*. Она 1862 года рождения, неграмотная старушка. Конечно, она по своей старости в хату агитатора не пойдет, с ней надо работать отдельно, при­ чем и беседу для нее надо строить иначе. После знакомства с избирателями стала подбирать хату, куда можно собираться лю­ дям. Выбор пал на хату, в которой живет мать инвалида Отечественной войны Ели­ завета Прокофьевна Золотарева. Женщина она хорошая, гостеприимная, среда сосе­ дей пользуется уважением. Вместе с Е. П. Золотаревой и другими женщинами мы ук­ расили дату лозунгами, портретами, на кры­ лечке вывесили красный флажок. После этого я назначила день сбора для беседы. Первую беседу провела на тему о Сталин­ ской Конституции, рассказала, о чем го­ ворил великий Сталин в своем до­ кладе на Чрезвычайном V III с’езде Со­ ветов. Беседовали долго, активно. После этого были проведены четыре занятия по изучению Положения о выборах в местные Советы депутатов трудящиеся. Потом я при­ несла в хату агитатора географическую карту нашей страны, альбом, иллюстриро­ ванный журнал о стройках новой сталин­ ской пятилетки. Я показывала по карте границы нашей страны, ее природные бо­ гатства, а также напечатанные в журналах фотоснимки ДнегвроГЭСа, промышленных предприятий Урала, снимки Москвы, порт­ реты стахановцев пашей страны и т. д. Такая беседа вызвала среди слушателей живейший интерес. Помню, на этот раз мы расходились по домам в 12 часов ночи. Следую ;ее занятие я посвятила матери* лам местной газеты «Таловский колхоз-* ник», в которой была напечатана страница «Об изменениях в нашем районе за 30 лет советской власти». Местные факты особен­ но заинтересовали избирателей. В процессе беседы они сами рассказывали о прошлом: и настоящем нашего района. Андрей Гри­ горьевич Сычев рассказал, например, кай он работал до 1917 года на помещика и ка­ кой это был тяжелый, непосильный труд.* Изучали мы с избирателями доклад тов. Жданова о международном положении* доклад тов. Молотова о тридцатилетии Ве* ликой Октябрьской социалистической рево* люцпи. Сейчас я знакомлю избирателей $ биографиями кандидатов в депутаты об­ ластного, районного и сельского Советов де­ путатов трудящихся. Каждый избиратель; десятидворки знает, что кандидатом в депу­ таты областного Совета по нашему округу зарегистрирован председатель колхоза «Же-* лезнодорожник» Матрена Леонтьевна Игол- кина, кандидатом в районный Совет— за­ ведующая учебной частью Таловской сред­ ней школы Анна Викентьевна Нейно. Все знают также своих кандидатов в депутаты сельского Совета. Нс забывало я и о старушке Синициной. Если я провожу беседы со всеми избирате-* лямж каждые среду и пятницу, то к Сини-* циной я захожу на дом в воскресные дни. Помимо всей этой работы, я, как фельд­ шер, организовала кружок из 1\2 женщиЯ по оказанию первой медицинской помощи*. Словом, хата агитатора, где я провожу за-* нятия и беседы, стала местом культурной деятельности нашей десятидворки. Здесь мы читаем газеты, смотрим иллюстрации* здесь собираемся для коллективного посе­ щения кинотеатра. Жители закрепленной за мной десятп- дворки часто спрашивают, буду ли я хо­ дить к ним после выборов. Я отвечаю им, что, конечно, буду. Только, пожалуйста, собирайтесь так, как сейчас собираетесь. — За нами дело не станет, — говорят они. — И за мной дело не станет, — отве­ чаю я. Т. МАКСИМОВА, агитатор. Сельские комсомольцы—активные участники избирательной кампании С первых дней избирательной кампании комсомольцы Грязинского района прини­ мают активное участие в подготовке к выборам в местные Советы депутатов тру­ дящихся. 685 комсомольцев работают на десятидворках, в колхозных хатах агита­ тора. Среди членов ВЛКСМ 95 доверенных лиц, которые ведут агитацию за кандида­ тов блока коммунистов и беспартийных. 75 комсомольцев — члены избирательных комиссий по выборам в областной, рай­ онный и сельские Советы депутатов тру­ дящихся. Первичые организации ВЛКСМ оказыва­ ют помощь партийным организациям* в работе среди избирателей. Взять к примеру первичную комсомоль­ скую организацию при колхозе «Волга». Ее секретарь Сергей Волков — председа­ тель участковой избирательной комиссии. Комсомолец Василий Гордеев — доверенное лицо, а члены ВЛКСМ Климченкова и Правильников — агитаторы. Комсомоль­ цы помогли партийной организации офор­ мить агитпункты. Комсомолка Мария Волкова /писала плакаты, организовала витрины для газет и фотовитрины на те­ мы; «30 лет советской власти», «Что да­ ла советская власть молодежи». Недавно комсомольская организация про­ вела вечер молодых избирателей. Для них был прочитан доклад на тему: «Комсо­ мольцы в борьбе за советскую власть». По общему признанию молодых колхозни: ков они остались довольны этим вечером, у них повысился интерес к истории ком­ сомола, в которой немало примеров герои­ ческой борьбы нашей советской молодежи за дело Ленина—Сталина. Комсомольская организация учла это и стала устраивать такие вечера регулярно. Комсомолка-агитатор т. Климченкова на своей десятидворке провела уже 13 заня­ тий. Она раз’яснила избирателям Положе­ ние о выборах, прочитала им доклад товарища Жданова о международном поло­ жении и товарища Молотова о 30-летии Великой Октябрьской социалистической революции. Тов. Климченкова в своей ра­ боте использует и художественную лите­ ратуру. Сейчас комсомольцы района принима­ ют активное участие в организации про­ верки избирателями списков избирателей. Они дежурят на избирательных участках* заведуют библиотечками, укомплектован­ ными избирательной литературой. Такие библиотечки по инициативе комсомольцев организованы в 20 колхозах. Можно привести в пример и комсомоль­ скую организацию при колхозе «Красное пламя», где секретарем организации Зина Сорокина. Здесь 4 комсомольца выделены агитаторами. Они регулярно проводят бе­ седы, читку газет, выпускают в колхозе стенную газету. Комсомолка Раиса Шавы- рина и Валентина Сорокина любовно офор­ мили колхозные хаты агитаторов. Живо и интересно проводит беседы с избирателями и секретарь комсомольской организации колхоза «12-й Октябрь», т. Господарикова. Она выступает перед колхозниками с политическими докладами,- знакомит их с международной обстановкой. Комсомольская организация этого колхоза своими силами проводит вечера, на кото­ рых выступает молодежный кружок худо­ жественной самодеятельности. Много нам приходится работать среди молодых избирателей, которые будут голо­ совать впервые. Перед комсомольскими ор­ ганизациями поставлена задача раз’яснить молодым избирателям Положение о выбо­ рах, технику голосования, основные прин- ципы Сталинской Конституции. В работе с молодыми избирателями применяются са­ мые разнообразные формы. Лекции и докла­ ды, беседы и читки газет, вечера молоде­ жи и собрания—все это способствует ро­ сту политического сознания молодых из­ бирателей, повышает их политическую ак­ тивность. Нельзя сказать, что у нас нет недостат­ ков. Отдельные комсомольские организации слабо участвуют в подготовке к выборам. 3 массовой работе с молодежью производ­ ственные задачи не везде еще находАт до­ статочное отражение. Райком ВЛКСМ доби­ вается устранения этих недостатков. 8. секретарь Грязинского райкома ВЛКСМ. К о н ц е р т ы р у с с к о г о х о р а н а и з б и р а т е л ь н ы х у ч а с т к а х В дни подготовки к выборам в местные Советы Воронежский русский народный хор часто выступает с концертами перед избира­ телями. Уже состоялось 16 концертов — в Сталинском, Ворошиловском и Комянтер- нотском районах города, в железнодорож­ ном клубе ст. Отрожка и других клубах. В программе концертов—песня К. Мас­ салитинова о первом всенародном кандида­ те товарище Сталине, песня А. Новикова «Выборная молодежная», частушки, роздан­ ные творческим коллективом хора, русские народные песни. Недавпо хор выезжал з Лиски. В желез­ нодорожном клубе было дано три концерта, на которых присутствовало свыше тысячи зрителей. В ближайшие дпи хор выетет к избирз* тедям Лосевского района. Будут даны кон­ церты в Н.-Кисляйском, Лосетрком и дру­ гих сельсоветах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz