Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
10 ДЕКАБРЯ 1947 г., № 243 (5257) К О М М У Н А ' Е вопросу о преследовании советских граждан и репатриантов во Франции 1 Мши с продолжающимся предледдазд- йием советских репатриантов и советских Граждан во Франции со стороны Француз ского Правительства Советское Правитель ство направило 8 декабря Французскому Правительству две ноты: одну—то пресле довании советских репатриантов и другую — о преследовании советских граждан во Франции. Ниже публикуются эта ноты. Н о т а С о в е т с к о го П р а в и т е л ь с т в а о п р е с л е д о в а н и и с о в е т с к и х р е п а т р и а н т о в , п е р е д а н н а я В р ем е н ны м П о в е р е н н ы м в д е л а х СССР во Ф р а н ц и и А . Г. А б р ам о вы м за м е с т и те л ю М и н и с т р а И н о с т р а н н ы х Д е л Ф р а н ц и и А . М а р и В связи с нотами Министерства Иностран ных Дел от 17, 27 и 28 ноября сего года, ■о поручению Советского Правител^тва со' общаю следующее: 14 ноября сего года отряд полицейских в 2 тысячи человек, вооруженных пулеме тами, в сопровождении 2 танков, неожидан но окружил лагерь советских репатриантов Борегар, причем о появлении в лагере это- / го полицейского отряда не были предупреж- *ены ни администрация лагеря, ни Совет ское Посольство. Как известно, лагерь Борегар был орга низован в 1944 году для освобожденных * нз германского плена военнослужащих Со ветской Армии и для других советских граждан, угнанных во время войны в не мецкую неволю. По договоренности между Советским Правительством и Французским Правительством, во главе лагеря стояла советская администрация, режим же этого лагеря был установлен в соответствии с заключенным впоследствии советско-фран цузским Соглашением от 29 июня 1945 го да о взаимной репатриации советских граждан из Франции и французских граж дан из ССОР. Режим этого лагеря ничем не отличался от режима в лагерях, которые также, в соответствии с упомянутым Согла шением, были организованы в Советском Союзе для французских репатриантов. За все время существования этого лагеря ди ких возражений или замечаний по поводу режима лагеря Борегар ни со стороны Французского Правительства, ни со сторо ны французских военных властей не было, и представители французских властей в течение всего этого времени беспрепятст венна посещали этот лагерь. Кроме того, г лагере Борегар постоянно находилась и осуществляла свои административные функ ции французская военная миссия. Поэтому является совершенно неправильной ссыл ка в ноте от 17 ноября на якобы сущест вовавший в лагере какой-то исключитель ный режим. В действительности в лагере Борегар никакого исключительного режима не было. | Во время появления в лагере двухтысяч ного отряда вооруженных полицейских с пулеметами и танками в нем находилось всего лишь 58 советских репатриантов, включая женщин и детей. Естественно, что при таких обстоятельствах появление боль шого полицейского отряда с пулеметами и танками ничем не вызывалось, тем более, что жизнь и поведение небольшой группы советских репатриантов, находившихся в этом лагере, ни с чьей стороны не вьгзыва- V ли никаких замечаний и нареканий, да для этого и не было никаких оснований. Появление вооруженного полицейского от- 1>яда, да еще в таком большом количестве и притом с пулеметами и танками, не было ничем оправдано и носило характер налета с явно провокационными целями. Чтобы прикрыть допущенный в этом случае по отношению к лагерю советских репатриантов произвол французских вла стей, Министерство Иностранных Дел Фран ции в своей ноте от 17 ноября ссылается на то, что предпринятые против лагеря действия были вызваны необходимостью из’ ять из лагеря трех малолетних детей, ко торые там находились вместе с своей ма терью — русской женщиной Субботиной- Спечинской, присутствие которых в лагере якобы нарушало установленный для лаге ря режим. Нет необходимости особо подчер кивать всю вздорность подобных об’яоне- ний, предназначенных для того, чтобы оп равдать появление в лагере 2 тысяч воору женных полицейских. Французскому Пра вительству, разумеется, известно, что та кие вопросы, как, например, вопрос о не предусмотренном якобы правилами пребы вания в лагере малолетних детей, должны решаться обычным дипломатическим путем и что урегулирование подобных вопросов в таком порядке не представило бы никаких трудностей. Однако Французское Прави тельство не сделало ни малейшей попытки урегулировать данный вопрос именно этим нормальпым путем и, вместо обращения по этому поводу к Советскому Посольству или к администрации' лагеря, решило пустить в ход большой полицейский отряд с пулеме тами и танками. Такие действия Француз ского Правительства нельзя рассматривать иначе, как нелойяльный акт по отношению к Советскому Союзу и как грубое нару шение принятых на себя Французским Правительством обязательств, возложенных на него советско-французским Соглашением от 29 июня 1945 года. Это также подтвер ждается дальнейшими совершенно произ вольными действиями французских властей в отношении лагеря советских репатриан тов и решением Французского Правительст ва прекратить с 1 декабря сего года дея тельность во Франции Советской Миссии по репатриации, о чем Французское Министер ство Иностранных Дел сообщило Советскому Посольству в своих нотах от 27 и 28 ноя бря. В соответствии с вышеизложенным, Со ветское Правительство считает необходи мым указать на ту ответственность, кото рую несет Французское Правительство за нарушение советско-французского Соглаше ния от 29 июня 1945 года о репатриации советских граждан и за проваканионные действия французских властей в отношения лагеря советских репатриантов. Н о т а С о в е т с к о го П р а в и т е л ь с т в а о р е п р е с с и я х со с т о р о н ы Ф р а н ц у з с к о г о П р а в и т е л ь с т в а в о т н о ш е н и и гр а ж д а н СССР во Ф р а н ц и и В связи с нотой Министерства Инострае^ ных Дел Франции от 28 ноября Посольство СССР считает необходимым заявить сле дующее. По полученным неполным сведениям, в ночь на 25 ноября в разных городах Фран ции были произведены аресты советских граждан — членов Союза Советских граж дан во Франции, в том числе большинства руководящих работников Союза, а именно: Председателя Центрального Правления Сою за Советских граждан во Франции Н. С. Качва, Заместителя Председателя Союза A. К. Палеолог, Члена Президиума Цент рального Правления Союза С. Н. Сирина, B. Е. Ковалева, И. А. Кривошеива, А. И. Угримова, А. А. Угримова, В. В. Толи, М. Н. Рыгалова, Л. Д. Любимова, А. П. По- капвлова, А. А. Геник, К. В. Сабсай, И. Ю. Церебеж, В. И. Шихта, В. И. Пестовского, Д. А. Белоусова, А. К. Гущина, Н. В. Беляе ва, Д. С. Розенбаха, Т. И. Розенкопф, К. В Мантухова, П. Д. Смирнова и А. Н. Мар ченко. Аресты сопровождались насилиями и из девательствами над арестованными со сто роны агентов полиции. Так, например, в городе Аннеси полицейские приковали аре стованных советских граждан Беляева, Ро зенбаха, Угримона наручниками к железной кровати. Арестованным не было цред’явле- но никаких обвинений, причем арестован ные советские граждане были лишены эле ментарных гарантий, общепринятых во всех цивилизованных государствах. Советское Посольство не только не было поставлено’в известноегь об этих арестах, но арестованным было даже отказано в просьбах сообщать Посольству об их аре сто. В настоящее время выяснилось, что всп арестованные советские граждане бьш тайком переброшены в советскую зону ок купации Германии. Конвоиры, сопровождав шие арестованных в пути, не раз прибегал] к насилиям и угрожали советским гражда нам огнестрельным оружием. Содержащаяся в ноте Министерства Ино странных Дел от 28 ноября ссылка на то. что аресты советских граждан произведены «Французским Правительством в осушест зление своего суверенитета», не может слу жить оправданием грубого произвола фрая цузских властей в отношении указанны.' советских граждан. Ввиду вышеизложенного Советское Пра вптельство подтверждает свой протест от 27 ноября сего года. Нота Советского Правительства Французскому Правительству В связи с ^прекращающимися враж дебными действиями Французского Прави тельства в отношении Советского Союза За меститель Министра Иностранных Дел СССР Ф. Т. Гусев по поручению Совет ского Правительства вручил 9 декабря Временному Поверенному в делах Франции в СССР Г. П.. Шарпантье для передачи Французскому Правительству ноту следу ющего содержания: «Г-н поверенный в делах, I. 6 декабря я получил Ваше письмо, из которого видно, что Французское Прави тельство односторонне аннулирует франко- созетекое соглашение о репатриации от 29 июня 1945 года и намерено прекра тить деятельность советской миссии по ре патриации, причем двух членов советской миссии по репатриации, Филатова и Соро кина, обвиняют в подрывной работе против Франции. Мне поручено заявить, что обвинение двух членов советской миссии по репатриа ции в подрывной работе против Франции Советское Правительство рассматривает как гнусную клевету, лишенную какого-либо основания и выдуманную Французским Правительством для того, чтобы оправдать свой произвол в отношении советских граж дан в Борегаре, в отношении членов Союза советских граждан во Франции, в отноше нии акта одностороннего аннулирования франко-советского соглашения о репатриа ции, а также для того, чтобы ввести в за блуждение общественное мнение Франции насчет действительного положения во Фран ции в настоящее время. Советское Правительство рассматривает подобные действия Французского Прави тельства как враждебные, противоречащие духу договора о союзе а взаимной помощи между СССР и Францией, и возлагает от ветственность за последствия на Француз ское Правительство. Советское Правительство дало распоря жение всем членам советской миссии но репатриации о выезде из Франции и тре бует, чтобы члены французской мисеии по репатриации в ССОР немедленно покинули территорию СССР. II. 5 декабря Советское Правительство по лучило предложение Французского Прави тельства о выдаче виз в Москву и обратно 18 членам французской делегации, направ ляющимся в СССР для переговоров по за ключению договора о взаимных поставках товаров. Сообщаю Вам, что ввиду враждебней позиции, занятой Французским Правитель ством в отношении Советского Союза, Со ветское Правительство решило торговые переговоры с Францией прекратить, а в выдаче виз отказать. Прошу Вас, г-н поверенный в делах, принять уверения в моем весьма глубоком уважении. Ф. ГУСЕВ». Судебный процесс по делу о злодеяниях немецко-фашистских захватчиков на территории Новгородской и Псковской областей . НОВГОРОД, 8 декабря (ТАСС).-Суд до- прашивает генерал-майора бывшей герман ской армии Йозефа Руипрехта. Подсуди мый возглавлял военно-полевую коменда туру № 607, которая действовала на вре менно оккупированной территории Порхов- сюого, Яновского районов, Псковской обла сти, Оолецкого района, Новгородской об ласти. Действуя совместно с рядом других подсудимых, Руппрехт установил в этих районах террористический оккупационный режим. < По приказам генерала Руипрехта, под йидом борьбы с партизанами, проводились карательные экспедиции против мирного населения. Во время трех таких экспеди ций в конце 1943 года— начале 1944 года было сожжено 83 села и деревни, расстреляно, замучено и заживо сожжено около полутора тысяч советских граждан, в их числе много женщин, детей и стари ков. Из уничтоженных населенных пунк тов было насильно угнано в сборные ла гери, а затем направлено на рабский труд в Германию около 3 тысяч человек. На судебном следствии Руппрехт пы тается уверить, что он не отдавал прика- ванпй расстреливать гражданских лиц. Однако в конце концов Руппрехт соз нается, что он неоднократно подписывал приказы о расстреле мирных жителей. Перед судом — обвиняемый Ганс Хаупс- рергер. Он также пытается вначале от рицать свою вину в совершенных пм чу довищных злодеяниях, ссылаясь на то, что был вынужден выполнять приказы свыше. По с первых же 'вопросов проку рора становится ясно, что эта ссылка беспочвенна. Хаупспергер задолго до войны получил высшее юридическое образование и был хорошо знаком с нормами между народного права, заколами ведения войны и так далее. Будучи назначен начальни ком отдела 1-А полевой комендатуры № 607, он стал правой рукой Руппрехта. Вместе с ним он разрабатывал планы конкретных мероприятий и осуществлял непосредственное руководство экспедиция ми. Разоблаченный фактами, этот «лой- яльный» (как он себя называет) фашист вынужден сознаться, что эти операции были направлены против мирного совет ского насадення. Подсудимые Петер Добдер ц Генрих Фи шер, старые полицейские со стажем 10— 15 лет, вступили в фашистскую партию в первые годы прихода гитлеровцев к вла сти. Рассказывая о своей конкретной дея тельности в качестве командира группы полевых жандармов и командира жандарм ского батальона, они вскрывают также преступную роль Руппрехта п Хаупспер- гера. Затем Трибунал приступает к допросу бывшего коменданта безопасности города Дно майора Карла Винтера. По страницам районных газет " к С каждым годом растет сеть куль турных учреждений Буденновского района. Сейчас в районе работают Дом культуры, 19 изб-читален, 7 сельских и 44 колхоз ных клуба, 32 красных уголка. Район ная в сельские библиотек®, имеют 3 500 читателей. Колхозники, рабочие и служа щие выписывают 5 534 экземпляра газет и журналов. («Буденновец»). ★ На Конанищенском мело-известковом комбинате (Острогожский район) заканчи вается восстановление известкового завода, разрушенного немецко-фашистскими за хватчиками. Полным ходом идет реконст рукция завода по выработке технического мела — важного сырья для резиновой и электротехнической промышленности. На заводе, который войдет в строй в будущем году, устанавливаются новые помольные аг регаты, сушильные барабаны, механизмы для транспортировки сырья. («Новая жизнь»). Судебный процесс по делу о злодеяниях немецко-румынских захватчиков на территории Молдавской ССР КИШИНЕВ, 8 декабря (ТАСС). - Ш допроса подсудимого Девин-Кребса выяс няется социальная и политическая физио номия этого гитлеровского генерала, убеж денного фашиста. Многочисленные свидетельские показа ния на процессе подтверждают, что Девин- Кребс—виновник всех злодеяний, совер шенных немцами в Кппшневе в 1944 году. Свидетельница Анисья Мишкой рассказала о лагерях на Прункуловской улпце, где со держались советские военнопленные. Исто щенные от голода и болезней, они были об речены на гибель. Перед уходом из Киши нева фашистские пэвергп подожгли один из лагерей — заживо сгорело около 500 пленных. Свидетельница А. Бурсаковская видела, как раненых красноармейцев свозили в си налогу, где был для них организован «ла зарет». Сваленные друг на друга, онп ис текало кровью. Под угрозой расстрела ж и телям запрещалось подавать раненым воду, оказывать какую-либо помощь. Далее Трибунал заслушал сообщение су дебно-медицинской экспертизы об эксгума ции останков трупов советских военноплен ных. Протокол экспертизы явился новым неопровержимым доказательством кровавых злодеяний немецких захватчиков в Киши неве. Затем допрашивается обер-лейтенанг Клик типичный представитель «гптлер- югенда», тупой и жестокий. Суд допросил также свидетелей, расска завших о насилиях и грабежах, которые производили подсудимый Мариною и его подчиненные. Под давлением улик Мариною вынужден признать пред’явленные ему обвинения. Картину неслыханного террора воспроиз водят документы о преступлениях Мариною и его подчиненных, совершенных во вре менно оккупированном городе Бердянске. По указанию подсудимого 800 жителей Бердянска были вызваны якобы для эва куации. Людей выгнали за город, ограби ли, а затем расстреляли из пулеметов. Грудных детей, лишившихся родителей, инквизиторы живыми бросили в ямы с трупами. Суд переходит к допросу свидетелей, выз ванных по делу подсудимых из 4-го ру мынского оперативного жандармского ба тальона. М а с с о в о е а г р о т е х н и ч е с к о е о б у ч е н и е к о л х о з н и к о в Министерство сельского хозяйства СССР организует в зпмпий период 1947—1948 года массовое агротехническое и зоотехни ческое обучение колхозников и колхозниц. Обучение будет проводиться непосредствен но в крупных колхозах, в колхозных клу бах и пзбах-чптальнях, хатахмаборатори- ях, а также в научно-исследовательских учреждениях и учебных заведениях. Мил лионы колхозников в кружках по поле водству, садоводству, овощеводству, ж и вотноводству и ветеринарии повысят свою квалификацию, познакомятся с передовым опытом и новейшими достижениями агро номии и зоотехники. На местах будут организованы район ные и кустовые курсы с повышенной про граммой занятий по отдельным специаль ностям сел'укого хозяйства. Впервые для кружков и курсов ралрп батываются единые учебные и тематиче ские планы. В обучении колхозников п колхозниц примут участие все специали сты сельского хозяйства, работающие в районах. (ТАСС). На Л о н д о н с к о й сессии Совета М и н и с тр о в И н о с тр а н ны х Д е л - О порядке обсуждения экономических принципов, относящихся к Германии ЛОНДОН, 6 декабря (спец. корр. ТАСС). — На сегодняшнем заседании Ми нистры Иностранных Дел обсуждали поря док рассмотрения экономических принципов, относящихся к Германии. В начале заседания Ж. Бидо заявил, что французская делегация согласна принять за основу обсуждения британские предложе ния, к которым вчера присоединилась и аме риканская делегация. Это заявление прозву чало довольно странно, так как всего не сколько дней тому назад французская де. легация внесла свои собственные простран ные предложения. Заявление Бидо оставило совершенно определенное впечатление, что за стенами Ланкастер-хауза произошел очередной сговор делегаций трех западных держав и что они явились на сегодняшнее заседание с намерением навязать советской делегации угодный им документ в каче стве базы для дальнейшего обсуждения экономических принципов, относящихся к 'ермании. Такой маневр понадобился делегациям грех западных держав, невидимому, для того, чтобы положить в основу обсуждения жономических принципов, относящихся к Германии, документ, который ревизует ос- юву Потсдамского соглашения и игнориру- е> даже те немногие согласованные реше ния, какие были достигнуты на Московской сессии Совета Министров. Речь идет о до кументе британской делегации, который был распространен еще на Московской сессии под названием «Дополнительные принципы, которыми следует руководствоваться при обращении с Германией». Характерно, что в этом документе прямо указывается, что он служит «дополнением к принципам Потсдамского соглашения в све те приобретенного опыта». Далее британ ский документ гласит: «Однако в случае какого-либо несоответствия между принци пами Потсдамского соглашения и принци пами настоящего соглашения, последние должны превалировать» (т. е. иметь решаю щее значение. — Ред.). Таким образом, де легации западных держав предприняли но вую попытку протащить контрабандой ре визию Потсдамского соглашения в области важнейших экономических проблем. Председательствующий Д. Маршалл упорно настаивал на принятии британского документа в качестве основы для дальней шего обсуждения, ссылаясь на то, что «три делегации согласны с этими предложения ми». В. М. Молотов заметил, «то, по мнению советской делегации, решения должны при ниматься в порядке взаимного соглашения и что никто не должен навязывать другому спсе мнение. Молотов указал, что для со ветской делегации есть много неприемлемо го в британских предложениях и что она не может принять их за основу для рассмот рения вопроса об экономических принципа?. Он напомнил, что советская Делегация внес ла свои предложения по экономическим во просам, относящимся к Германии, еще на Московской сессии Совета Министров Иностранных Дел, но тогда никому не при шло в голову настаивать, чтобы эти предло жения были положены в основу обсужде ния. Советская делегация предлагает при держиваться обычного порядка, в соответ ствии с которым рассматриваются предло жения, внесенные всеми делегациями, а не только одной какой-либо делегацией. Мологов предложил взять за основу дальнейшей дискуссии документы совеща ния Заместителей Министров и Координаци онного комитета Московской сессии Сове та Министров, в которых зафиксированы предложения всех делегаций. Он подчеок- нул, что в этих документах, в частности, со держатся пункты, уже согласованные всеми делегациями, тогда как в проекте Бовина нет ни одного пункта, согласованного меж ду четырьмя делегациями. Однако Маршалл, Беви-н и Бидо отказа лись принять за основу обсуждения указан ные документы Московской сессии, хотя на предыдущих заседаниях Совета Министров в Лондоне представители западных держав сами ссылались на них при выработке по вестки дня. В ходе заседания советская делегации раздала участникам заседания три дополни тельных советских предложения по эконо мическим вопросам. Эти предложения каса ются центральных германских департамен тов, уровня германской промышленности, свободы передвижения товаров по всей Германии. Дополнительные советские предложения по экономическим вопросам Первое из этих предложений гласит: «0 ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГЕРМАНСКИХ ДЕПАРТАМЕНТАХ Контролирующие державы признают не обходимость ускорить восстановление мир ной промышленности, сельского хозяйства и транспорта Германии и повышение жиз ненного уровня германского народа, необхо димость участия Германии в восстановлении экономики пострадавших от германской аг рессии европейских стран, а также расши рение ее внешней торговли. Осуществление этих задач должно проводиться с учетом интересов безопасности и недопущения вос становления военной промышленности Гер мании. Поскольку успехи в деле экономиче ского восстановления Германии в первую очередь зависят от усилий самого герман ского народа и от возможности проведения соответствующих мероприятий во всей Гер мании, что требует создания общегерман ских экономических органов, выполняющих свои функции под контролем четырех держав, а) Контрольному Совету поручается учре дить в кратчайший срок центральные гер манские административные департаменты, занимающиеся требующими централизован ного решения вопросами в областях, указан ных в Потсдамском соглашении, а также по продовольствию и сельскому хозяйству. б) Центральные германские административ. ные департаменты будут находиться под наблюдением и руководством надлежащих четырехсторонних органов союзной конт рольной власти. Когда будет учреждено германское временное правительство, будут предусмотрены новые мероприятия в этой области. Командующие зон • каждый в своей зоне будет осуществлять общее наблюде ние и контроль за деятельностью централь ных германских административных департа ментов по основным вопросам, руководству ясь необходимостью обеспечить выполнение Германией обязательств перед союзниками, поддержание безопасности оккупационных войск и соблюдение предписаний Контроль ного Совета в соответствии с политикой четырех держав в отношении Германии. В тех случаях, когда директивы цент ральной германской администрации будут противоречить директивам илн приказам Контрольного Совета, командующие зон имеют право приостановить выполнение этих директив, поставив об этом в известность Контрольный Совет, который выносит окон чательное решение по данному вопросу». Второе дополнительное предложение со ветской делегации гласит: «ОБ УРОВНЕ ГЕРМАНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Во изменение решения Контрольного Со вета от 26 марта 1946 года предусмотреть повышение уровня германской промышлен ности с тем, чтобы ежегодное производство стали в ближайшее время было доведено до 10 — 12 миллионов тонн. На центральные германские департамен ты возлагается разработка мероприятий по восстановлению экономики Германии в пре делах нового уровня промышленности с уче том обязанности Германии безусловно выпол нить возложенные на нее репарационные и другие основные обязательства». Третье дополнительное предложение со ветской делегации гласит: «О СВОБОДЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ПО ВСЕЙ ГЕРМАНИИ С образованием центральных германских департаментов и установлением порядка выполнения репарационных и других основ ных обязательств Германии будут ликвиди рованы экономические перегородки между зонами и установлены необходимые усло вия для свободы передвижения товаров по всей Германии. Будут также ликвидированы все зональ ные германские экономические органы, ох ватывающие одну или несколько зон». После раздачи советских предложений председательствующий Маршалл заявил, что министры «зашли в тупик в вопросах про цедуры». Молотов возразил, что, по мнению со ветской делегации, нет и не будет никакого тупика в переговорах, если одни делегации не будут навязывать своего мнения других* делегациям. Советская делегация не возра жает против того, чтобы обсудить любые предложения любой делегации по экономи ческим вопросам Германии. Однако не сле дует требовать, чтобы заранее, до обсуж дения этих предложений, какой-либо до кумент, неприемлемый для той или иной де легации, был принят за основу обсуждения. Никогда еще, — заметил Молотов, _ в Совете Министров не было случая, чтобы был заранее принят тот или иной документ. В данном случае это тем более невозможно, поскольку одна из делегаций заявила о сво ем несогласии с основными пунктами бри танского проекта. Это исключается при нор мальной работе. Молотов снова подчеркнул, чю в документах совещания Заместителей и Координационного комитета Московской сессии содержатся пункты, согласованные всеми делегациями, в то время как в бри танских предложениях ни одного такого пункта нет. Несмотря на это, Маршалл, Бевич и Бидо продолжали настаивать на том, чтобы за основу был взят документ британской де легации, ревизующий Потсдамское соглаше ние, с чем, естественно, не могла согласить ся советская делегация. Ввиду такой позиции делегаций западных держав Совет Министров не смог притти к соглашению. Министры решили продолжить обсужде ние порядка рассмотрения экономических вопросов на следующем заседании. Обсуждение экономических принципов, относящихся к Германии ЛОНДОН, 8 декабря (специальный кор респондент ТАСС). — Как сообщалось, на прошлом заседании Совета Министров Ино странных Дел, состояшемся в субботу, 6 декабря, делегации западных держав пред приняли упорные попытки навязать совет ской делегации в качестве основы для решения экономических вопросов, относя щихся к Германии, британский документ, откровенно ревизующий Потсдамское. со глашение. Естественно, что советская де легация, стоящая на страже важнейших международных соглашений, призванных обеспечить установление прочного демокра тического мира, не могла согласиться с таким подходом к решению вопроса. По скольку делегации США, Великобритании и Франции упорно настаивали на своем, даль нейшее рассмотрение важнейшего вопроса пс, ростки дня было поставлено под угрозу. Вслед за этим вне стен Лаккастер.хаузз была развернута демагогическая кампания, имевшая целью, с одной стороны, оказать грубое давление на советскую делегацию, а с другой стороны—представить дело та ким образом, будто бы советская делегэци отвечает за возможный провал сессии. Вс лондонская печать вчера и сегодня истери чески кричат о «неизбежном» срыве пере говоров и упрекает советскую делегацию нежелании подчиниться «большинству». Га зеты сообщили, что американские предега внтели укладывают свои чемоданы и «плп нкруют вернуться домой в конце этой не дели». Характерно, что газеты тут же укд зали, что подобные планы могут быть отмэ йены, если советская делегация «пойдет н внушительные уступки»" и склонится перс волей американской делегации. В этой обстановке с особой силой проз ву чало сегодня заявление В. М. Молотэз; розданное членам Совета Министров до нл чала заседания. Оно полностью разоблачил подлинные замыслы тех, кто ведет дело срыву Потсдамских решений и оттяжке мир кого урегулирования с Германией. (Окончание см. на 4-й етр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz