Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
9 ДЕКАБРЯ, 1947 г., №242 (523в)' '■ К О М М У Н А ' Изо д н я в д ень н ар ащ и в а ть тем пы р ем о н та тр а к то р о в ВЫПРЛНИЛИ КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН МТС: Богучарская (директор т. Егоров, старший механик т. Ткаченко). Архангельская (директор т. Голомазов, старший механик т. Сошников)- Латненская (директор т. Гулянский, старший механик т. Любавский). НАБИРАЮТ ТЕМПЫ: Кантемировская (директор т. Мищенко, старший механик т. Байков). Ново-Марковская (директор т. Матвеенко, старший механик т. Гера симов). Подклетенская (директор т. Мещеряков, старший механик т. Пронин). НАИБОЛЕЕ ОТСТАЮТ МТС: Трясоруковская (директор т. Сапрыкин, старший механик т. Красиков). Козловская (директор т. Подгорное, старший механик т. Скляренко). Третьяковская (директор т. Сусарев, старший механик т. Векшин). Дрязгинская (директор т. Ляпунов, старший механик т. Гальцов). Плавицкая (директор т. Тоников, старший механик т. Алимов). Ремонт предоставлен самотену В нынешнем году Добринсвая МТС план Тракторных работ выполнила лишь на 78 проц. Из-за технических неполадок маши ны простояли 3 636 дней, перер?,сходова- но около 450 центнеров горючего. Все это произошло, главным образом, потому, что директор МТО т. Григоров неудовлетвори тельно руководит машинно-тракторной станцией, беззаботно отнялся к ремонту напгин. Но горький урок, видимо, ничему не научил ни директора МТС т. Григорова, ни старшего механика т. Смотрова. Ремонт тракторов они снова предоставили самоте ку. По графику в IV, квартале должны быть отремонтированы 24 машины. Но на ступил У®е декабрь, а из мастерской не вышло еше ни одного трактора. Директор МТС пытается об’яснить срыв графика недостатком деталей, но тут же противоречит сам себе, заявляя, что на 14 машин имеется полный комплект за пасных частей. Кроме того, можно было и нужно вести реставрацию запасных ча стей. Сами руководители МТС имеют смутное представление о ходе ремонта. Так, тт. Григоров и Смотров были уверены, что два трактора уже отремонтированы, в действи тельности же оказалось, что один из них— ;«ХТЗ» «N5 2 7 -стоит еще без радиатора, а в («Универсале» № 32 — много дефектов. Неразбериха в мастерсной Вольше месяца прошло с тех пор, как в Средне-Икорецкой МТС поставили на ремонт 30 тракторов. За это время отремонтировано ив них всего три, да и те имеют много не доделок. Вот характерный пример: на трак тор «СТЗ— НАТИ» № 4 бригада т. Волгина поставила 16 подшипников с трактора «ХТЗ». Ясно, что работать машина не бу дет. В мастерской нет порядка, организован ности. Обычно (рабочий день здесь начинает ся так: бригадиры окружают токарей Семе нова и Сидельникова, прося их выполнить ваказы. Но все просьбы безуспешны. Нет годных резцов. „ . 1 декабря не работал электросварочный аппарат—лопнул приводной ремень динамо. Чтобы его сшить, потребовался целый день, У трактористов, занятых на ремонте, производительность труда низкая. Заданий на каждый день они не получают, труд их никто не учитывает, и они вынуждены де лать все по собственному усмотрению. Прогулы и опоздания здесь стали обычным явлением. Более половины трактористов совсем еще не приступали к ремонту. Трак тор «Универсал» М5 54 давно уже стоит в мастерской. В свое срема ею разобрали, отремонтировали мотор, а затем бригадир Сидоров распустил людей. Доводить дело до конца оказалось некому. Все это не мешает г. “Григорову само довольно заявлять: — С трудовой дисциплиной у нас об стоит неплохо, особенно заметны сдвиги в последние дни. Мы работаем до 10 часов вечера. Как же неловко почувствовал он себя, когда в мастерской в 3 часа дня не оказа лось ни одного человека! Люди не знают, кто как работает, доски показателей нет. Не слышно в мастерской и голоса агитаторов. Добринская МТС имеет г,се условия для успешного ремонта тракторов. Нужно толь ко правильно организовать труд ремонт ников, использовать до конца производ ственные возможности. И. ч и л и к и н . а заказы бригад снова не выполнялись. График ремонта составлен был только в конце ноября, ремонтники о нем ничего не знают и до сщ пор. Старший механик т. Пресняков носит график в кармане. Среди ремонтников слаба трудовая дис циплина. Ежедневно несколько человек яв ляются на работу с опозданием. Нарядчик т. Бугреев подал директору МТС т. Орлову до десятка докладных записок об этом, но ничего не изменилось и поныне. Руководители МТС совершенно не плани руют работу цехов и тракторных бригад. В результате такой неорганизованности квар тальный план ремонта тракторов находится под угрозой срыва. * В. МУСИН, соб. корр. «Коммуны». П и с ь м а в р е д а к ц и ю -------- а. Больше внимания благоустройству города За последние годы благоустройством на шего города почти перестали заниматься. В результате многие мостовые разбиты, дворы не очищаются, даже некоторые цент ральные улицы захламлены. Ночью город не освещается. Нет элек тросвета и в домах многих жителей. А ведь давно бы пора взяться за по стройку городской электростанции. Тем бо лее имеется неплохой двигатель. В одном беда — горсовет никак не может найти ме сто для постройки станции. Не менее удивительную беспомощность руководители дорожного отдела, проявляют в отношении постройки моста через реку Матыру. Еще два года тому назад полой водой снес^р мост, который связывал город с селами района, но навести его так и не удается. Сначала в районном дорожном отделе ссылались на то, что р я постройки моста не было средств. Теперь есть решение Облисполкома, разрешающее постройку. Но после решения в доротделе вообще пере стали говорить о возведении моста. Трудящиеся законно требуют от горсо вета усиления внимания к благоустрой ству города. Е голосу избирателей обязаны чутко прислушиваться работники горсове та, они должны справедливые требования расценивать как обязательный р я себя наказ избирателей. АНДРЕЕВ, АНГАРСКИЙ, - жители г. Грязи. Навести порядок в кинотеатре В Усмани имеется) кинотеатр. Но в нем пет элементарного порядка. Неудобства на чинаются с приобретения билетов. У кассы обычно давка, так как не установлены оп ределенные часы продажи билетов. Перед началом сеанса естественно хочет ся почитать газету, журнал. Их з фойе нет. Не всегда во-время впускают публику в фойе, и начало сеанса приходится ожидать под открытым небом. Сама демонстрация фильмов поставлена из рук вон плохо, то гаснет свет, то про падает звук. Нередко бывает и так, чтэ ленту ставят с середины или с конца, а те и переворачивают ее. На-днях, например, из-за нераспоряди тельности администрации кинотеатра сор вался третий сеанс. На многочисленные жалобы зрителей ди ректор кинотеатра т. Кандауров не реаги рует. Пора, наконец, областному Управлению кинофикации навести порядок в усманском кинотеатре. Е. РОЛДУГИН, М. КУДИНОВ, На стахановской вахте ХРЕНОВОЕ (соб. корр. «Коммуны»).— В механическом цехе Буравлянской МТС со бралось 120 ремонтников, чтобы обсудить обращение криушанцев. Выступившие на собрании бригадиры тракторных бригад Ф. X. Болгов и М. Н. Лу нев рассказали, как они организовали ре монтные работы. Они дали слово ко дню выборов в местные Советы подготовить по два трактора, а к 15 январи— полностью завершить ремонт. Коллектив МТС решил квартальный план ремонта тракторов выполнить к 21 декаб ря, а годовой план— к 25 января, освоить реставрацию деталей 50 наименований и снизить себестоимость ремонтных работ на 5 процентов. Взято также обязательство оказать колхозам помощь в ремонте инвен таря. Ремонтники сейчас стали на стаханов скую вахту в честь выборов в местные Со веты депутатов трудящихся. ---------------- ♦---------------- В несколько строк ★ Культмаг Березовского райпотребсою за продал в этом году организациям, уч реждениям и жителям района 5 мотоцик лов, 20 велосипедов, 50 радиоприемников, большое количество патефонных пластинок. От колхозников поступило 30 заявок на приобретение радиоприемников. ★ На кожзаводе промартели «Кожев ник» в селе Бобяково, Ново-Усманского района, освоен выпуск меха из овчин цы- гайских овец. Уже переработано около 1 0 0 0 овчин. НАША КОНСУЛЬТАЦИЯ УВЛАЖНЕНИЕ ПОЛЕЙ По решению Совета Министров СССР организуется орошение полей Воронежской области на площади в 195 тысяч гекта ров. Мелиоративные работы потребуют ог ромных затрат. Поэтому очень важно про водить их правильно, учитывая рельеф, -Ц эррозионные разрушения почвы. Территория облает по своему рельефу сильно всхолмлена, изрезана сетью древ них и современных оврагов. Вместе с тем почвы обладают малой водопроницаемо стью. Ввиду этого около 12—15 процен тов дождевых осадков ежегодно стекает с полей. Особенно больших размеров сток достигает при снеготаянии, когда почва еще промерзшая. Весенний сток состав ляет 95 процентов, что равно 70—100 мм воды в год. Потеря такого большого коли чества осадков должна быть принята во внимание при разработке мероприятий по орошению. Не менее важно и другое обстоятель- гство. Стекающая по пахотным склонам во да производит сильные эррозионные разру шения; смыв я размыв почвы, заиление прудов, рек и т. д. По данным Новосиль- ской опытно-овражной станции, смытые земли в северной части области составля ют 30 процентов. В 11 южных районах еще б 1940 году смытые земли составля ли 59 процентов, 22 процента прудов бы ло заилено и разрушено и 38 процентов нуждалось в капитальном ремонте Таким образом, при проведении ороси тельных работ надо соблюдать два условия. Во-первых, учитывать использование су ществующего поверхностного стока воды и врекращение эррозиозных процессов. Во- вторых. подбирая участки для орошения, надо считаться с уклонами полевых уго дий, с физическими свойствами грунтов Основываясь на долголетних опытах, Новосильская станция разработала ряд ме роприятий по увлажнению полей и сохра нению их плодородия. Вот основные из них. Глубокая эяблевая вспашка, по возмож ности поперек склона, может уменьшить поверхностный сток ©оды на 15—20 про центов. Для того, чтобы сделать примене ние такой ЕСпажкп более удобным, необ ходимо производить соответствующим обра зом нарезку полей и бригадных участков. Активным приемом регулирования сто ка и задержания воды на полях является террасспрование. На станции разработан также особый прием водозадерживающей пахоты — вспашка в «кресты». Работа заключается в том, что по пахотному склону проводят ся глубокие плужные борозды через 1 метр с крестообразным их пересечением— сначала вдоль, а потом поперек склона. После проведения борозд их надо переко пать на местах стыка. «К.ресто©анпе» по ля лучше делать по зяблевой пахоте, но можно и по стерне. Рано весной, перед об работкой почвы «кресты» выравниваются при помощи культиватора. В результате «крестоваштя» на полях задерживается до 40 мм снеговой воды и увеличивается уро жай на 5—15 процентов в сравнении с обычной зяблевой вспашкой. Для Воронежской области большое зна чение имеют лесомелиоративные меропри ятия, особенно насаждения лесов по овра гам, балкам и т. д. Эта леса оказывают большое косвенное елиянис на микрокли мат окаймляемых пмл полей, а в связи с этим на характер снегоотложения, на поч- вопромерзание, поверхностный сток и эр- розию пахотных склонов. В результате этого воздействия сток с полевых склонов, смежных с овражнымп лесами, уменьшает ся в 2 ~ 3 раза. За счет уменьшения сто ка эти пахотные склоны поглощают сне говой воды на 40—60 процентов больше, чем остальные. Вместе с ослаблением поверхностного стока почти полностью ликвидируются и и эррозионные процессы на пахотных склонах, окаймляемых овражно-балочными лесами. Даже в годы наибольшего весен него стока смыв почвы уменьшается поч ти в 20 раз. Учет смыва пахотных скло нов в течение 70 лет, охватывающий эррозионные процессы в разное время года при разных условиях погоды, показывает, что смыв пахотных склонов, окаймляемых овражно-балочными лесами, происходит втрое слабее, чем на полевых склонах без смежных овражно-балочных лесов. Та часть воды и смытой почвы, которая г,се же поступает с полей в овражно*ба лочный лес, увлажняет его, защищая от засухи, и значительно улучшает рг.ст на саждений. Разносторонний комплекс мелиоратив ных работ обеспечит получение гарантиро ванных урожаев при любых условиях по годы, как этого требует решение февраль ского Пленума ЦК ВКЛ(б), Г. ХАРИТОНОВ, кандидат сельскохозяйственных наук. На Лондонской сессии Совета Министров Иностранных Дел Об экономических принципах, относящихся к Германии ЛОНДОН, 5 декабря (спец. корр. ТАСС). — Сегодня Совет Министров Иностранных Дел под председательством В. М. Молотова перешел к вопросу об экономических принципах, уровне герман ской послевоенной экономики и плане ре параций. Представители западных держав неоднократно подчеркивали, что они счи тают этот вопрос важнейшим в повестке дня сессии. Однако факты говорят о том, что представители этих держав проявляют весьма односторонний и специфический ин терес к важнейшим экономическим пробле мам Германии. Они трактуют их лишь з плане урегулирования текущего обращения с Германией и притом заботятся, в первую очередь, лишь об установлении такого эко номического порядка, который обеспечил бы все удобства для сбыта в Германии залежавшихся американских товаров. Именно с этих позиций подошел к рас сматриваемым вопросам Д.-Маршалл, вы ступивший первым на сегодняшнем заседа нии. Он сослался на письменное заявление, розданное им членам Совета Министров. Текст этого заявления гласит: З а я в л е н и е М а р ш а л л а «Совет Министров Иностранных Дел за седает уже более недели. Согласно пове'- стке дня он обсуждал два вопроса по Германии — о границах и о процедуре под готовки договора. Сегодня мы переходим от обсуждения процедуры к существу — к суровой действительности положения в Германии сегодняшнего дня. Экономические принципы и политическая организация Гер мании являются нераздельными вопросами, несмотря на то, что на нашей повестке дня они стоят как отдельные пункты Я пред лагаю, чтобы мы превратили обсуждать общие положения, выражая наши желания в отношении центрального германского правительства, и попытались бы узнать, что же каждая делегация имеет в виду в отношении урегулирования для Германии. Давайте на минуту рассмотрим основные решения Потсдамской конференции, на ко торые так часто ссылался г-н Молотов. Согласно этим решениям должны были быть созданы центральные германские орга ны, рассчитанные на осуществление эконо. мического единства Германии, в отношении чего три державы приняли на себя обяза тельство. Создание таких органов явилось бы безусловно предварительным шагом к созданию германского правительства. На Московской сессии все четыре делегации официально согласились с тем, что «любое решение относительно политической орга низации Германии должно ставиться в за висимость от предшествующего установ ления экономического единства Германии». Но что же произошло за те 28 месяцев, которые протекли с момента подписания Берлинского протокола, и что произошло с тех пор, как мы в последний раз встреча лись в Москве? Экономическое единство не было достигнуто, центральные департа менты не были созданы, а межзональные барьеры приобрели даже еще более резко выраженный характер. Германия попрежне- му расчленена. Такое положение было со здано самими союзниками, и на них лежит ответственность за то, чтобы был найден выход из этого положения. Это положение задерживает восстановление Германии и Европы и ч,ревато трагическими последствия ми для сотен миллионов людей. Будем же честными перед самими собой и перед ми ром. Любое германское правительство, ко торому было бы поручено управлять Гер манией в том расчлененном состоянии, в каком она находится сегодня благодаря по литике оккупирующих держав, было бы бутафорией и иллюзией. Бесполезно обсуж дать желательность создания центрального германского правительства до тех пор, пока союзники не готовы создать условия, в ко торых могло бы существовать такое прави тельство. Соединенные Штаты хотят, чтобы общегерманское правительство было создя но, как только будет существовать «единая Германия», которой оно могло бы управ лять, и «общегерманское» дело, которому оно могло бы служить. Мы за то, чтобы возможно скорее было создано временное правительство, но мы считаем опасным для безопасности союз ных стран и для всеобщего мира, а также жестокой дезориентацией самих немцев де лать вид, что одно лишь создание цент рального германского правительства приве ло бы к об’едйнению Германии. Соединенные Штаты хотят создания ре ального правительства, а не видимости его. Это правительство должно отображать свободную волю германского народа, и ему должно быть разрешено управлять Германией без вмешательства извне, за исключением таких необходимых мер безо пасности, в отношении которых союзники могут принять совместное решение. Все мы в Москве сделали предложения относительно того, какого типа правитель ство мы желали бы создать в Германии. Я не буду утверждать, что в этом вопросе наши взгляды были едины, хотя в Москве и был достигнут некоторый успех. Прежде чем Совет решит относительно того типа правительства, которое будет создано в Германии, мы должны притти к соглашению в отношении общих принципов для Германии; необходимых для. того, что бы правительство могло функционировать эффективно. По моему мнению, это вклю чает: основные свободы личности, уничто жение зональных границ, — за исключе нием разграничения зон оккупации. — при чем будет беспрепятственно осущест вляться свободное передвижение лиц, идей и товаров по всей Германии, и четкое опре деление того экономического бремени, кото рое должен нести германский народ. Более того, мы должны определить отношение • • • союзнического контроля к германскому пра вительству и те условия, которые мь* все считаем необходимыми для обеспечения без. опасности Европы от любой .агрессии со стороны Германии в будущем. Некоторые из этих вопросов являются политическими, некоторые — экономическими, но все они являются неот’емлемой частью германской проблемы, которую мы должны разрешить в целом. Отношение Соединенных Штатов к этим основным вопросам было четко из ложено как на Московской конференции, так и в других местах». Приведенную выше часть своего заявле ния Маршалл на заседании не огласил. Он зачитал лишь следующие заключительные строки этого заявления: «Готовы ли члены этого Совета создать такие условия, при которых может быть осуществлено политическое и экономиче ское единство Германии? Г-н Молотов поч ти ежедневно говорил о необходимости со здания германского правительства. Я на деюсь, что сейчас он ясно выскажется по поводу создания таких условий, при кото рых центральное германское правительство станет подлинной реальностью, а не фик цией. Делегация Соединенных Штатов готова принять, как основу для обсуждения эко номических принципов, британские предло жения. (Речь идет о предложенном британ ской делегацией еще на Московской сес сии Совета Министров Иностранных Дел документе под названием «Дополнительные принципы, которыми необходимо руковод ствоваться пои обращении с Геоманией»— ред.) с некоторыми поправками, которые бу дут предложены в соответствующее время. Поскольку мы обсуждаем пункт 3-й нашей повестки дня — экономические принципы, то данные поправки будут относиться толь ко к тому разделу британского документа, который касается экономических принципов. Положение \ в Германии является дей ствительностью. Оно настоятельно требует в настоящее время безотлагательных реше ний четырех держав по ряду специальных основных вопросов существа. Я прошу при нятия решений по этим пунктам с тем. что бы положить конец нынешнему расчленен ному состоянию Германии», — заключил Маршалл. Маршалл, по понятным причинам, умол чал в своем заявлении о том, что именно политика Соединенных Штатов Америки является главной причиной, углубляющей раз’единение Германии, В частности, как известно, именно американский государст венный департамент был инициатором со здания «Бизонии», отделенной высокими барьерами от остальной Германии. Извест но также, что даже в дни сессии Совета Министров американские дипломаты про должают вести усиленную деятельность, преследующую цель дальнейшего усиления раскола Германии. Как раз в то время, когда Маршалл ратовал сегодня на словах за единство Германии, другой американ ский делегат—Даллес вел в Париже пере говоры о присоединении к «Бизонии» французской оккупационной зоны в Герма нии. В этой связи заявление Маршалла не могло не прозвучать весьма неискренне, хотя он и призывал участников Совета Ми нистров «быть честными перед самими со бой и перед миром». Характерно, что проблему создания общегерманского правительства американ ская делегация упорно относит на задний план, хотя совершенно очевидно, что толь ко при условии создания такого правитель ства можно было бы обеспечить подлинно активное участие германского народа в восстановлении экономики Германии и лик видации тех трагических последствий раз рухи, о которых столь мелодраматически говорил Маршалл. В то же время Маршалл полностью обо шел молчанием вопрос о тех экономических обязательствах перед союзниками, которые должна принять на себя Германия, хотя в формулировке данного вопроса повестки дня прямо говорится с плане репараций. Выступление Выступивший далее Ж. Бидо также сос лался на распространенный им среди членов Совета Министров документ, излагающий точку зрения французского правительства на экономические принципы, относящиеся к Германии. Известно, что французская деле гация на предыдущих сессиях Совета Ми нистров уже распространила целый ряд, аналогичных документов. Всякий раз она в ■ той или иной мере видоизменяет свою пози цию, в зависимости от того, какие зигзаги проделывает внешняя политика Франции. На этот раз Бидо сформулировал позицию сво ей делегации по важнейшим вопросам, в частности, по вопросу о Руре и по вопросу о репарациях, в высшей степени туманно и неопределенно, явно оставляя себе руки свободными для сговора с англю-змеэккан- ским блоком, хотя бы и за счет отступле ния от прежней позиции правительства Франции. Характерно, что Бидо в своем кратком выступлении заявил, что он «резервирует за собой право представить те об’яснения, которые окажутся необходимыми». Заявление Молотова Затем взял слово В . М. Молотов, кото рый вначале отметил заявление британской делегации, что она будет придерживаться тех своих предложений, которые были ею внесены на Московской сессии 31 марта, и в свою очередь сказал, что советская деле гация также целиком стоит на основе тех своих предложений, которые были тогда ею изложены. Отметив дальше, что вчерашнее заявле ние французской делегации нуждается в не которых раз’яснениях, Молотов перешел к сделанному сегодня заявлению американ ской делегации: —Маршалл цитировал здесь три послед них абзаца своего заявления. Однако мне ка жется, сказал Молотов, что главный смысл заявления американской делегации содер жится в следующих словах Маршалла: «Прежде чем Совет решит относительно того типа правительства, которое будет создано в Германии, мы должны притти к соглашению в отношении общих принципов для Германии, необходимых для того, чтобы правительство могло функциониро вать эффективно. По моему мнению, это включает: основные свободы личности, уничтожение зональных границ,—за исклю чением разграничения зон оккупации,—при чем будет беспрепятственно осуществляться свободное передвижение лиц, идей и това ров по всей Германии и четкое определение того экономического бремени, которое должен нести германский народ». Таким образом, можно сказать, что глав ная мысль этого заявления заключается в тем, что прежде чем решать вопрос об об разованин германского правительства, нуж но обеспечить, независимо от существую, щьх зон, свободу передвижения товаров по всей Германии, а также определить эконо- мические. обязательства Германии. Из за явления Маршалла видно, что американская делегация откладывает вопрос об образова нии германского правительства, выдвигая на первое место вопрос о свободе передвиже ния товаров по всей Германии. В связи с этим нужно обратить внимание на доклад Гарримана о положении в Гер. мании, который составлен комитетом, наз наченным президентом США. Месяц тому назад этот доклад Гарримана опубликован: и в нем содержится следующее утвержде ние: «Для всех наблюдателей совершенно ясно, что жизнь германского народа не мо жет быть восстановлена без создания з ка кой бы то ни было форме германского пра вительства». В этом докладе, следователь но, высказывается такая точка зрения, что без создания германского правительства нельзя восстановить экономическую жизнь германского народа. С первого взгляда мо жет показаться, что между взглядами Мар шалла и Гарримана существует прямое поо- тиворечие. Прежде чем делать такие выво ды, следует внимательно разобраться, так ли это. Я продолжаю цитировать доклад комите та Гарримана: «Только таким образом мож но создать в Германии ответственные орга ны, обладающие достаточными полномочи ями и компетенцией для разрешения обще германских проблем. До тех пор, цока мы вынуждены будем опираться на местные правительства или на отдельные самбстоя. тельные зоны, действующие в противопо ложных друг другу интересах, имеется чрезвычайно мало надежды на общее эко номическое возрождение страны». Мне придется продолжить и дальше ци тирование доклада Гарримана: «Два года тому назад,—говорится в этом докладе,—бы. лс бы крайне желательным стремиться к образованию федерального (т. е. общегер манского) правительства, полномочия кото рого распространялись бы как на русскую, так и на английскую, американскую и французскую зонр!. В настоящий момент достижение такой цели кажется невозмож ным. Задержка обходится слишком дорого. Начало должно быть положено на западе с тем, что имеется в нашем распоряжении». Из этого заявления Гарримана видно, что правительство США признает необходи мость скорейшего создания германского правительства, считая это необходимым ус ловием экономического восстановления Гер мании. Между тем, в заявлении Маршалла проводится как будто другая точка зрения. Однако разобраться в этом противоречии не так уж трудно. Из более откровенного заявления Гарримана видно, что если два года тому назад правительство США счи тало желательным образование федерально го (общегерманского) правительства, то в настоящее время оно уже не верит в дос тижение соглашения между четырьмя стра нами по этому вопросу. Поэтому Гарри% 1 ан прямо говорит, что «начало должно быть положено на западе с тем, что имеется в нашем распоряжении», что можно понимать только в том смысле, что вопрос о создании правительства для западных зон уже пред- решен Соединенными Штатами Америки. После этого понятно, что американская де легация на Настоящем совещании четырех министров не проявляет интереса к тому, чтобы договориться об образовании обще германского правительства; если вопрол о создании правительства для Бизонии уже решен и это опубликовано ко всеобщему сведению, то можно понять, что американ ская делегация на нашем совещании не ставит своей задачей договориться об обра зовании общегерманского правительства. Таким образом, упоминание об общегерман ском правительстве в заявлении Маршалла сделано, видимо, только для формы, пото му что неловко об этом вовсе не говорить. Если Гарриман говорит о том, что надо приступать к созданию правительства «на Западе», заявляя, что надеяться на образо вание общегерманского правительства не приходится, то Маршалл эту же мысль вы ражает, но в другой менее откровенной форме; очевидно, именно поэтому в сегод няшнем заявлении американской делегации говорится о том, что нечего ждать образо вания общегерманского правительства, а надо заняться вопросами о свободном пе редвижении товаров по всей Германии. Эта же мысль была высказана и в поед- ложении британской делегации от 31 марта, в поддержку которого выступил сегодня Бовин. Из заявления Маршалла нам теперь известно, что американская делегация под держивает британское предложение. Что касается этого британского предло жения, то оно содержит много неприемле мого. Принятие этого предложения сорвало бы, например, выполнение репараций Геома нией. Британское предложение также стре мится к тому, чтобы расчистить дорогу для движения товаров по всей Германии, при чем, поскольку в Германии сейчас произво дится мало товаров, очевидно имеется в виду, главным образом, облегчить сбыт то. варов, привозимых из других стран. Для продавцов залежалых товаров это, конечно, удобно. Но, поскольку производство това ров в самой Германии остается на низком уровне.—ни германский народ, ни другие народы Европы ничего хорошего из приня тия такого предложения не получат. Упомянутый британский проект от 3! марта носит название: «Дополнительные принципы, которыми необходимо руководст воваться при обращении с Германией». Этот проект касается многих вопросов, со держащихся в решениях Потсдамской кон ференции. Проект будто бы имеет целью дополнить эти потсдамские решения, но по существу дела он направлен на то, чтобы заменить эти потсдамские, решения совер- шеннолювыми решениями, во многих случа ях грубо нарушающими интересы Советско го Союза и некоторых других государств. На такую подмену потсдамских решений новыми британскими предложениями Совет ское правительство, разумеется, не может согласиться. (Окончание см. на 4*й о д ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz