Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 3 ДЕКАБРИ 19->/ ... — Из Лондонской сеси Совета Министров Иностранных Дел ЛОНДОН, 1 декабря (спец. корр. 1Министров Иностранных Дел председатель. ТАСС).—На сегодняшнем заседании Совета I ствовал В. М. Молотов. О приглашении представителей 1 ерманского правительства на мирную конференцию Министры продолжали обсуждение вопро. са о приглашении представителей германс кого правительства на мирную конференцию, начатое на предыдущем заседании. Как уже сообщалось, в субботу, 29 ноября, британ ская делегация внесла по этому вопросу предложение, которое гласило: «Представи. телям германского правительства, пригод. него для целей принятия мирного договора, будет предоставлена возможность изложить «яюи взгляды на мирной конференции». Это предложение, невидимому, не было заранее согласовано с американской делегацией, и, поскольку оно отклоняется от той линии, которую занимает американская делегация, Маршалл в косвенной форме тогда уже выразил свое неудовольствие этим предло жением. После этого Бевин также предло жил отложить рассмотрение своего предло жения. На сегодняшнем заседании Д. Маршалл заявил, что американская делегация не же. лает связывать вопрос о подготовке мирного договора с вопросом о создании общегер. майского правительства. Он подтвердил прежнее предложение американской делега. ции по обсуждаемому пункту: «Полномоч ным представителям Германии будет предо ставлена возможность изложить на конфе ренции свою точку зрения. Они могут быть либо представителями созданного централь ного правительства, либо, если такового еще не будет, представителями, избранными от земель, для того, чтобы представить свою точку зрения». Нетрудно видеть, что это предложение представляет полную возмож ность отложить создание общегерманского правительства на неопределенный срок, а, быть может, и вовсе отказаться от создания такого правительства и подменить предста вительство единой демократической Герма- инь представительством земель. Ж. Бидо, как и на предыдущем заседании, указал, что французская делегация вообще не считает возможным обсуждать на данной стадии вопрос о приглашении представите лей германского правительства на мирную конференцию. Э. Бевин, даже не пытаясь защищать внесенное 29 ноября предложение бри танской делегации, ограничился замечанием, что оно «не встретило поддержки». «Поэто. му мне нечего прибавить», — уклончиво заключил Бевин. Молотов заявил/что, по мнению советской делегации, британское предложение о- при глашении представителей германского пра вительства на мирную конференцию имеет прямое отношение к рассматриваемому вюп. росу о созыве этой конференции. Он под черкнул, что советская делегация поддер живает британское предложение м в связи с этим снимает ранее внесенные ею предло жения по этому вопросу. Тогда Маршалл, явно стремясь побудить британскую делегацию изменить позицию, задал вопрос Бевину: предусматривает ли его предложение, что создание германского правительства обязательно должно предше ствовать созыву мирной конференции? Как и следовало ожидать, Бевин тоже по шел на попятный. Вступая в противоречие с элементарной логикой, он ответил на воп рос Маршалла отрицательно. Он сказал: «Если к моменту окончания подготовки про. екта мирного договора не будет существо вать германское правительство, то, несмотря на это, мирная конференция будет созвана». Это «раз’яснение» Бенина не могло не вызвать недоумения: в самом деле, неясно, каким образом представителям германского правительства, согласно британскому пред, ложению, «будет предоставлена возможность изложить свои взгляды на мирной конферен ции», если такое правительство еще не бу. дет создано к моменту созыва конференции. На это противоречие указал Молотов, подчеркнув, что письменный текст британ ского предложения, распространенный на предыдущем заседании британской делега цией_ совершенно ясен. В нем говорится, что представителям германского правитель ства, пригодного для целей принятия мирно, го договора, должна быть предоставлена возможность изложить свои взгляды на мир ной конференции. Следовательно, когда бу. дет созвана конференция, это правительство должно быть налицо для того, чтобы иметь возможность высказаться. Оно должно быть создано до мирной конференции. Советская делегация полагала, что все делегации при знают необходимость ускорения мирного урегулирования с Германией и считают не обходимым ускорить установление полного мира в Европе. — Согласны ли с этим все делегации?— спросил Молотов. —Если все согласны, что нужно ускорить мирное урегулирование с Германией и восстановить полный мир в Европе, то придется признать, что это невоз можно сделать, если не будет создано об щегерманское правительство. Вот почему, решая вопрос о подготовке мирного догово. рг, необходимо разрешить и вопрос о соз дании общегерманского правительства. Гер манский вопрос и вопрос о мирном урегули ровании с Германией нельзя решать без германского народа и представляющего его германского правительства. Германский воп. рос нельзя решать прочно и основательно если не будет создано правительство Герма нии, которое отвечало бы за выполнение мирного договора. Вот почему советская де. легация считает, что, приняв решение об ускорении подготовки мирного договора, мы должны одновременно принять решение об ускорении создания германского прави тельства. Тогда мы решим вопросы, относя щиеся к мирному урегулированию с Герма нией, и достигнем прочного и полного м:ша в Европе. Это налагает на четыре контро лирующие державы обязанность принять меры как в деле подготовки мирного дого вора с Германией, так и в деле создания об. щегерманского демократического правитель ства. Бевин, явно попавший в затруднительное положение, начал неуклюже маневрировать. Отказаться от своего предложения о предо, ставлении представителям германского пра- вательства возможности высказаться на мирной конференции ему, видимо, неудобно: стало бы ясно, что он делает это под нажи мом американской делегации. Поэтому Бе вин предпочел заявить, что «он не может принять той интерпретации» -британского предложения, которая была дана председа тельствующим, и что британское предложе ние не оэначает-де, что нельзя созвать мирную конференцию, если не будет герман ского правительства. В виду того, что Министры не достигли договоренности, они перешли к обсуждению следующего вопроса. Однако предваритель но советская делегация заявила, что заме няет свою формулировку по вопросу о приг лашении представителей германского прави тельства на мирную конференцию формули ровкой, предложенной британской делегаци ей на предыдущем заседании. предложение советской и британской деле -1 свое мнение по этому вопросу и, таким об- ггций по вопросу о подписании мирного до- _____ „ г 1 * разом, сделала невозможным принятие и говора германским правительством, пригод. у р кым для принятия этого договора. этого решения. Французская делегация резервировалз I _ О ратификации мирного договора с Германией О составлении окончательного текста мирного договора Министры перешли к обсуждению вопро са о составлении окончательного текста мирного договора. По этому вопросу на Мо сковской сессии Совета Министров был сог ласован следующий пункт: «После оконча ния работы конференции и рассмотрения ее рекомендаций Совет Министров Иностран ных Дел, состоящий из представителей го сударств, подписавших акт о военной капи туляции Германии, составляет окончатель. ный текст мирного договора». Американская делегация отстаивала на Московской сессии дополнение к этому пункту, предлагая ука зать, что Совет Министров составит окон чательный текст мирного договора «на ос новании рекомендаций -мирной конференции, которые поддерживаются 2/з голосов всех присутствующих и принимающих участие в голосовании, принимая во внимание другие рекомендации, поддерживаемые большинст вом присутствующих и принимающих учас тие в голосовании на конференции». Из этого дополнения вытекало, что реко мендации мирной конференции, принятые большинством в 2/з голосов, должны иметь чуть ли не обязательный характер для Со вета Министров Иностранных Дел. Советская, британская и французская де легации не согласились с этим дополнением. На сегодняшнем заседании Маршалл со общил, что американская делегация готова изменить свое предложение с тем, чтобы в тексте документа о процедуре подготовки германского мирного договора указывалось, что Совет Министров составляет оконча тельный текст договора, «принимая во вни мание рекомендации мирной конференции, которые поддерживаются 2/ 3 голосов всех присутствующих и принимающих участие в голосовании, и другие рекомендации, под держиваемые большинством присутствую щих и принимающих участие в голосовании на конференции». Маршалл при этом отметил, что, хотя ре комендации, сделанные 2/з голосов, будут иметь большую силу, чем рекомендации, сделанные простым большинством,—это не означает, что они будут обязательными для Совета Министров. Маршалл напомнил, что 'Такой порядок был установлен в отношении рекомендаций Парижской мирной конферен ции при окончательном редактировании Со ветом Министров Иностранных Дел мирных договоров с бывшими союзниками Германии. Бидо согласился с этим измененным аме риканским предложением, оговорившись, что это согласие он ставит в зависимость от достижения соглашения по поводу состава мирной конференции. При этом Бидо указал, что ценность той или иной рекомендации зависит не только от числа поданных за нее голосов, но и от того, какие государства поддерживают данную рекомендацию. Ь виде примера он привел возможный с л у чай, когда при принятии рекомендации на мирной конференции 2/ 3 голосов будут принадлежать государствам, отдаленным от Германии и принимавшим менее значитель ное участие в войне против нее, а 1 / 3 — 1 го сударствам из числа непосредственных сосе дей Германии, вынесшим гораздо большие тяжести в войне. Бевин без всяких об’яснений и мотивов заявил, что он резервирует свою позиций) по этому вопросу, делая этим невозможным принятие решения в Совете. Молотов указал, что в прежней редакции американское предложение было неприемле мым. Нынешняя редакция, в соответствии с которой предлагается установить на буду щей мирной конференции по договору с Германией тот же порядок рекомендаций, какой был установлен на Парижской мирной конференции,—отличается от прежней ре дакции в лучшую сторону. Советская деле гация считает новое американское предло жение в принципе приемлемым и готова рассмотреть его более детально. Коснувшись затронутого Бидо вопроса о составе конференции. Молотов подчеркнул значение этого вопроса. Советская делега ция, — сказал Молотов,—полагает что ко нечно, надо считаться с близостью’ стран к I ермании, но решающее значение в вопросе о составе мирной конференции должен иметь вклад, который был внесен той или иной страной Ь дело ликвидации германской агрессии, а также те жертвы, которые были принесены отдельными странами в резуль тате германской агрессии. Эти два крите рия являются наиболее важными при опре делении состава будущей мирной конферен ции. Конечно, страны, о которых идет речь ни в коей мере нельзя ставить на одну дос- к- с теми странами, которые только фор мально за несколько недель до капитуляции Германии присоединились к союзникам. По ступать так было бы несправедливо. Созет. ская делегация надеется, что эти важные обстоятельства будут учтены. О подписании мирного договора германским правительством На Московской сессии Совета Министров Иностранных Дел советская и британская делегации предложили принять пункт о том, что окончательный текст мирного договора будет подписан германским правительством, пригодным для принятия этого договора. Американская и французская делегации воз ражали тогда против такого пункта. На сегодняшнем заседании Маршалл зая вил, что американская делегация принимает Советская, британская и французская де легации предложили на Московской сессии Совета Министров Иностранных Дел пункт о том, что мирный договор будет также рати фицирован Германией. Американская делега ция возражала в то время против такого пункта, Сегодня Маршалл заявил, что американ. ская делегация согласна снять свое возра жение. Таким образом, Министры достигли соглашения о том, что будущий мирный до_ говор будет ратифицирован также Герма нией. О взаимоотношении германской конституции с мирным договором В связи с вопросом о вступлении в силу мирного договора американская делегация внесла на Московской сессии особый пункт, который гласит: «Германская конституция будет содержать постановления, предусмат ривающие, что все полномочия по этой кон. ституции будут осуществляться при условии соблюдения мирного урегулирования, по ко торому достигнуто соглашение между союз, никами, и в соответствии с этим мирным урегулированием». Это предложение не было рассмотрено на Московской сессии. 12 ноября на совещании заместителей французская делегация присоединилась к американскому предложению, но британская делегация все еще не заявляла о своем мнении. На сегодняшнем заседании Маршалл, не входя в раз’яснения своего предложения, за явил, что следовало бы этот пункт пере дать в редакционный комитет. Бидо поддер жал это предложение. Бидо при этом выра зил опасение, что, если такого пункта не будет принято, германская конституция мо жет оказаться в противоречии с мирным до. говором. На этот раз и британская делега ция заявила о своем согласии с американс ким предложением. Бевин также высказался за его передачу в редакционный комитет. По поводу американского предложения Молотов заявил: — Советскую делегацию интересует не редакция этого пункта, а существо вопро са, которого касается этот пункт. Советская делегация возражает против этого пункта по существу. Все дело в том,-жак мы смотрим на Германию. Если мы хотим поставить но вую демократическую Германию в зависи мость от капризов той или иной страны-по бедительницы, это будет не Германия, а ка- кая.то колония в центре Европы. Может быть, в колониях и поступают по капризу господствующей страны, но сделать коло нию из Германии невозможно, никому эго не удастся. Что будет считаться несоблюдением мир. ного договора и кто будет устанавливать это?—спросил Молотов.—Достаточно будет кому-нибудь заявить, что тот или 'ИНОЙ пункт мирного договора не соблюдается, чтобы поставить под угрозу самое суще ствование германской конституции. Поста вить существование самой германской кон ституции в зависимость от капризов какой- либо державы-победительницы недопустимо, да - это и вообще неосуществимая задача. Она обречена на провал. Вместе с тем такой подход к новой Германии таит большие опасности не только для Германии, но и для всех европейских государств, так как такая антидемократическая политика будет мешать установлению прочного мира и спокойствия в Европе. Советская делегация считает, что нашей задачей является установление демократи ческого мира в Европе. Это означает, между прочим, что мы должны добиться превраще. нкя старой агрессивной Германии в новую демократическую, миролюбивую Германию. Верим ли мы в то, что Германия может стать миролюбивым демократическим госу дарством? Советский Союз в это верит и готов поработать вместе с тремя другими контролирующими Германию государствами над превращением Германии в демократиче ское, миролюбивое государство. В этом мы видим главный смысл контроля четыоех держав в Германии. Если же мы не верим в то, что Германию можно сделать миролю бивым демократическим государством, тог да, конечно, иное дело; тогда будет понятна попытка рассматривать Германию не как бу. душее самостоятельное, независимое госу дарство, а как государство, обреченное на постоянную зависимость от других стран. С этой антидемократической политикой Совет, ский Союз не может согласиться. — Перед нами,—сказал Молотов,—стоит задача: в течение длительного периода осуществлять контроль над Германией и ра ботать над ее превращением в миролюбивое демократическое государство, предоставляя широкие возможности для этого демократи ческим силам германского народа. Это озна чает, что Германия должна будет принять конституцию под контролем четырех госу дарств, которые должны бу^ут обеспечить, чтобы будущая германская конституция бы ла миролюбивой и демократической. Поэто му опасения, что конституция может очу титься в противоречии с мирным договором, ни на чем не основаны. Как германская кон ституция, так и германский мирный договор могут быть приняты только с согласия четы рех держав. Следовательно, не может быть противоречий между будущей германской конституцией и мирным договором с Гер манией. Проследить за этим—дело четырех наших правительств. Советская делегация считает, что конт роль четырех держав в отношении Германии необходим. Этот контроль необходим в те чение ряда лет, пока мы не убедимся в том, что Германия стала демократическим, миро любивым государством, что над старой аг. рессивной, империалистической Германией поставлен крест, что Германия больше не будет угрожать своим соседям и другим странам Европы развязыванием новой импе риалистической войны. Таким образом, во имя интересов самой демократической Гер. * Как уже сообщалось, английская печать полностью замолчала внесенные на прошлой неделе советской делегацией предложения относительно быстрейшего создания обще германского демократического правитель ства, и, в частности, предложение, отверга ющее проекты создания «правительств» для отдельных зон. Только сегодня, с опозда нием на четыре дня, газета «Таймс» изве стила своих читателей об этих предложе ниях. Свое сообщение «Таймс» опубликова ла тогда, когда в советской прессе уже по явилась заметка о том, что у английской мании и во имя интересов всей демократи ческой Европы необходим серьезный и дли. тельный контроль в отношении Германии. В то же время советское правительство считает, что Германия имеет будущее как демократическое, миролюбивое и независи. мое государство. Германию этого лишить нельзя. Нельзя вести политику, которая оз. начала бы разрушение Германии как само стоятельного государства, которая исходила бы из того, что Германия не может иметь своей демократической конституции. Советское правительство полагает, что установление демократического мира в Ев ропе неразрывно связано с превращением Германии в демократическое, миролюбивое государство, которое должно иметь свою конституцию, изменяемую в будущем по воле самого германского народа, а не при казом извне. Поэтому нельзя создавать та кого положения, при котором любое заяв ление о нарушении того или иного поста новления мирного договора может свести на-нет германскую конституцию. Создавая такие условия, мы разбили бы надежды германского народа на то, что он может иметь свое демократическое государство, и создали бы угрозу для спокойствия в Ез- ропе. В этом случае мы создали бы почву для попыток реваншистов и милитаристов— взять в свои руки идею об’единенной, не зависимой Германии с тем, ,чтобы превра тить Германию в очаг беспокойства и новой агрессии в Европе. Ясно, что по этому опас ному пути мы не должны пойти. Советское правительство не может со гласиться с предложением американской де легации,—заключил Молотов. Таким образом, было разоблачено подлин ное существо американского предложения, предусматривавшего создание удобного по вода для произвольного вмешательства во внутренние дела будущей демократической Германии и для ревизии ее конституции по желанию той или иной державы, ныне кон тролирующей Германию. Не будучи в состоянии возразить на до воды Молотова, Маршалл попытался оправ даться ссылкой на неудачный перевод аме риканского предложения. Он вновь выска зался за то, чтобы передать его в редакци онный комитет, уклоняясь от ответа на за явление советской делегации. В таком же смысле высказался Бевин, стремясь придать невинный вид американско-франко-британ скому предложению. Бидо продолжал настаивать на том, что бы в будущую германскую конституцию было включено постановление, предусмот ренное американским предложением, давая понять, что,, конечно, дело не в редакции обсуждаемого пункта, а в том, что нынеш нее французское правительство не может занять другой позиции в отношении Гер мании. Молотов еще раз подчеркнул, что дело не в редакции, а в существе обсуждаемого предложения. Оно звучит достаточно не привлекательно на русском языке,—сказал Молотов, — тем более неприглядным оно будет выглядеть на немецком языке. Мож. но не сомневаться, что, когда его будут читать немцы на своем языке, они поймут, куда ведет это предложение. Молотов напомнил о том, что ни в одном из мирных договоров, заключенных с быв шими союзниками Германии, нет такого пункта, который теперь предлагается вклю чить в мирный договор с Германией. Не было такого пункта, например, в мирном договоре с Италией, которая раньше дру гих учредила фашистский режим и лишь совсем недавно освободилась от этого ре жима, остатки которого живучи. Оче видно, — заметил Молотов, — Германию нельзя поставить е другие условия, чем Италию. Отличие Германии от Италии заключается в том, что для нее предусмот рен более длительный период контроля со юзных держав, но советское правительство полагает, что с окончанием периода этого контроля Германия должна стать демокра тическим, миролюбивым и независимым го сударством, и германский народ тогда дол жен будет сам решать вопросы своей кон ституции. Конституция демократической Германии не должна зависеть от произвола той или иной державы-победительницы, как нс должна зависеть от этого и конституция Италии. Контроль над Германией когда-ни будь кончится, а ее конституция останет ся. Пока существует контроль над Германи ей со стороны четырех держав, необходимо обеспечить совместно с демократическими силами самого германского, народа, чтобы Германия твердо стала на путь мирного, демократического развития и имела мирный договор, не допускающий возрождения ста рой агрессивной Германии. После же того, как кончится контроль над Германией, она должна и будет жить своей самостоятель ной жизнью как независимое демократиче ское, миролюбивое государство. Такова дол жна быть политика держав, стремящихся к установлению прочного демократического мира в Европе. Маршалл, Бевин и Бидо не стали защи щать своего антидемократического предло жения, но и не отказались от него. Не достигнув соглашения, Министры решили на следующем заседании перейти к обсуждению дальнейших вопросов процеду ры подготовки германского мирного дого вора. Перед окончанием заседания Бидо за явил, что ему необходимо выехать во Фран цию и что его заместителем останется Кув де Мюрвилль. и * печати отнялся язык, когда надо было сооб щить читателям об упомянутом выше пред ложении советской делегации. Характерно, что «Таймс» приводит совет ское предложение со ссылкой на отчет ТАСС о заседании 27 ноября, хотя британ ская делегация на первом же заседании Совета. Министров сообщила, что она берет, ся сама информировать английскую прессу о ходе сессии. Остается добавить, что остальные британ ские газеты продолжают замалчивать основ ные советские предложения. Почему отнялся язык у английской прессы? ЛОНДОН, 29 ноября (спер. корр. ТАСС). — Как сообщалось, на вчерашнем заседании Совета Министров Иностранных Дел советская делегация внесла принци пиальное предложение, направленное на разоблачение англо-американских планов раскола и разрушения единства Германии. Она предложила, чтобы Совет Министров постановил, что он «считает неправильными предложения о создании правительств тех или иных зон Германии, так как это проти воречит взглядам правительств Великобри тании, США, Советского Союза и Франции о необходимости создания общегерманского правительства, которое должно представить Германию, как единое демократическое го сударство». Такая прямая постановка вопроса поста вила в весьма затруднительное положение тех, кто явился на сессию Совета Минист ров, имея в кармане готовые планы раздела Германии и создания правительства двух зон—английской и американской или для трех зон—английской, американской и фран цузской. На прямой вопрос советской деле гации, предполагается ли создание таких правительств, — надо было дать прямой отпет. Делегации Великобритании, США и Фран ции такого прямого ответа не дали, но со ветское предложение отклонили. Тем самым они разоблачили самих себя. Характерно, что английская пресса скры ла от общественного мнения то, что прбл изошло на вчерашнем заседании. Действуй словно по команде, ни одна из английских газет ничего не сообщила о советском предложении и о том, в каком неприглядл ном положении оказались делегации Вели,* кобритании, США и Франции, отказавшисв} принять это предложение. , Крупнейшая английская газета «Таймер которая обычно щеголяет мнимой об’ектив -1 ностью своей информации, посвятила вче^ рашнему заседанию Совета Министров Ино^ странных Дел две колонки убористого шрифта, но не нашла места для 7 — 8 строк, чтобы привести хотя бы текст важнейшего советского предложения, имеющего принты пиальное значение для всего хода лоадон- ских переговоров. \ Как сообщают в журналистских кругах^ на вчерашней пресс-конференции британское го министерства иностранных дел предстае витель министерства, информировавший корреспондентов печати о заседании Совета Министров, также умолчал о советском предложении. Так, режиссура, управляющая английской, печатью, скрыла от общественного мнений один из, важнейших моментов нынешней сес« сип Совета Министров Иностранных Дел< Нельзя не видеть связи между этим знаы менательным инцидентом и нынешней по., литической линией британского правитель ства. Н провокационному аресту советских граждан во Франции ПАРИЖ, 30 ноября (ТАСС). — Как уже сообщалось, 25 ноября французские власти предприняли новую антисоветскую провока цию, арестовав группу руководящих деяте лей «Союза советских граждан», об’единяю. шего главным образом бывших российских эмигрантов, проживающих во Франции и ныне принятых в советское гражданство. Посольство СССР во Франции направило французскому министерству иностранных дел ноту протеста против ареста советских граждан. Советское посольство потребовало от министерства иностранных дел об’яснений причин, вызвавших арест советских граж дан, и передачи арестованных представите лям посольства. В ответ на это французское министерство иностранных дел привело маловразумитель ное оправдание действий французских поли цейских властей, оперируя утверждениями, что арест советских граждан совершен «в порядке осуществления суверенитета» и что о подобных действиях властей «не принято информировать иностранные правительства». Из ответа вытекает, что французским властям нечего сказать по существу вопро са, нечего привести в обоснование арестов. Иными словами, французский ответ лишний раз подчеркивает провокационный характер действий французской полиции. Характерны попытки реакционной части французской печати, предпринятые к тому, чтобы оправдать ■антисоветскую полицей скую провокацию—арест советских граж дан. Некоторые газеты, вроде Пэи», дохб«? дят до бредовых утверждений о том, будто члены «Союза советских граждан» готови ли «заговор» против Французской респуб-* лики. Газета «Франс суар», не брезгуя завело-’ мой ложью, заявляет, что «Союз советских граждан» является «нелегальной» организа^ цией, хотя всем во Франции известно, что указанный Союз был учрежден и действо вал в соответствии с ^французским законом ог 12 июля 1901 года, декретом от 12 апре-- ля 1938 года и другими французскими за-- кснами. Газета «Об» не останавливается перед! лживой версией о том, что советские граж дане будто бы «вмешивались» во внутрен-' нис дела Франции, и договаривается даже до утверждения, что указанные советсхие граждане являются чуть ли не первопричи ной нынешних «социальных беспорядков» в стране. В таком же духе высказывается. газета «Орор» и некоторые другие газеты, которые своей «интерпретацией» провокационных действий властей изо всех сил стараются оправдать нынешний реакционный курс внутренней французской политики. «Юманите» в заметке, озаглавленной «Жюль Мок соперничает с Депре», ирони-- чески замечает, что новому министру внут ренних дел не дают покоя «печальные лав-- ры Депре, которые последний стяжал себе в Борегаре». УСПЕХ ГИМНАСТОВ ВОРОНЕЖА Закончилось лично-командное первен ство РСФСР по спортивной гимнастике. Фи нальные соревнования проходили в Красно даре 23—24 ноября- В них участвовали победители зон — команды Московской, Ленинградской, Горьковской, Челябинской, Свердловской, Куйбышевской, Воронеж ской, Ростовской областей и Краснодарского края. В состав воронежской команды вхо дили тт. Сухарев, Марцинковский, Измай лов, Тарадип, Аксенников, Чернышева, Шляфер, Воронкова, Соловьева и Иванова. Воронежские гимнасты заняли 5-е ко-3 мандное место после Москвы, Ленинграда, Ростова и Краснодара. Первое личное место среди мужчин поделили тт. Сухарев и Мар цинковский. Они награждены именными ча сами. Трое воронежцев— тт. Сухарев, Марцин ковский и Чернышев в числе лучших спорт*-' сменов будут проходить учебно-трендро-3 вочный сбор в Сочи, готовиться к предстой ящему всесоюзному первенству по спортив-* ной гимнастике. СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Около 200 питомцев школ и училищ Министерства трудовых резервов собра лись на-днях в Воронеже на областной смотр художественной самодеятельности. Юные исполнители выступили с показом своих достижений в хоровом и сольном пе нии, музыке, художественном чтении, хо реографии. Симпатии слушателей завоевали хор и духовой оркестр училища N° 1 г- Вороне жа, Хор исполнил песню о Сталине, а не давно организованный оркестр — увертю ру советского композитора Пушкова «На холмах». Учащийся отрожско-го железнодорожного училища N 5 Черенков хорошо прочел отрывок из романа М. Шолохова «Подня тая целина». Заслуженным вниманием и успехом у зрителей пользовалась хореографическая группа специального ремесленного учили ща г. Борисоглебска. Учащиеся воронеж ского училища N° 5 Наумов, Сосков и Богданов с большим задором исполнили ка валерийскую пляску. Лучшие исполнители поедут в Москву для участия во Всесоюзном смотре худо жественной самодеятельности учащихся школ и училищ Министерства трудовых резервов. В ВЕЧЕРНЕМ УНИВЕРСИТЕТЕ М АР КС И ЗМ А -ЛЕНИНИ ЗМ А 4 декабря, с 19 час.—очередные занятия на I и II курсах всех факультетов (в поме щении ВГУ, 3-й и 4-й этажи). И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИ К. ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛРАДИОКОМИТЕТА 3 ДЕКАБРЯ , СРЕДА 7.35 — городской выпуск «Последних известий». У микрофона агитаторы — «Наш опыт работы с населением по месту житель ства» (для Воронежа), 8.35 — материалы из газеты «Коммуна», 18.00 передача «Наши кандидаты в депутаты местных Советоз», 13.10 — передача «У карты размещения орошаемых земель нашей области» (по ма териалам XXIII сессии Облсовета депута- 4 ДЕКАБРЯ , ЧЕТВЕРГ 7.35 — городской выпуск «Последних из вестий» — «Кандидаты в депутаты Воро нежского городского Советз депутатов тру дящихся» (для Воронежа), 8.35 — передача для пионеров и школьников, 18.00—област ной выпуск «Наши кандидаты», 18.10 — литературно-музыкальная передача «Любя- тос трудящихся), 18.20 — творческий отчет руководителя Воронежского русского на родного хора Константина Массалитинова— кандидата в депутаты Облсовета депутатов трудящихся, 18.50 — статья заместителя заведующего отделом пропаганды и агита ции Обкома ВКП(б) тов. Беляева «Избе рем в местные Советы каидидатов народа» (статья первая). мая Родина», 18.30 — памятка сельскому агитатору — «Что необходимо делать по подготовке к весеннему севу», 18.45—статья начальника отдела водного хозяйства тов. Долгова «Государственный план оро шения земель должен быть выполнен». СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ И КИНО ГОСДРАМТЕАТР.—«Глубокие корни». Начало в 20 час. ТЕАТР М УЗКОМ ЕДИ И.—«Баядерка». Начало в 20 час. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ»,— Ноз ш художественный фильм «Рим—открытый город». Начало в 12 , 14, 16, 18, 20 и 22 часа. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г Воронеж, проспект Революции, 51 ТЕЛЕФОНЫ : ответ редактора—АТС 32.16, зам. ответ, редактора—АТС 23-76 ответ секое \Т Г 94 К4- ПТПРПОа р р п л к м м м - - ------------------- иромышленио.транспортного, областной информации-АТС 34-52, сельскохо зяйственного-АТС 20.80. строительно, о - АТС 24-84, культуры и быта и отдела пи сем -А ТС 34 79 ОТДЕЛОВ РЕД А КЦ И И : партийной *ш н и пр.,п*г н.иь. А • С 34 72, ночной редакции—АТС 26-45, прямой междугородный—40. издательсв*— а , | е 32 »>5 Закал & .4200-194? г., Тираж 70 000 эка. ЛЕ13273. Воронеж, тип. «Коммуна».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz