Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
3 ДЕКАБРЯ 1947 г., № 239 (5253) К О М М У Н А Рейд , Коммуны1 по ремонту тракторов Больше о т в е т с т в е н н о с т и за п о д г о т о в к у т р а к т о р н о г о п а р к а к весеннему севу! Поверхностное руководство На ремонте тракторов ПЕРВЕНСТВО ДЕРЖАТ МТС: ШИШОВСКАЯ (ДИРЕ КТ ОР т. ТИМАШОВА, СТАРШИЙ М ЕХАНИ К т. АРТЕМЬЕВ). АРХАНГЕЛЬСКАЯ (ДИРЕКТОР т. ГОЛОМАЗОВ, СТАРШИЙ МЕ Х АН И К т. СОШНИКОВ). КРИУШ АНС КАЯ (ДИРЕКТОР т. МИНАКОВ , СТАРШИЙ М ЕХАНИ К т. ЗУЕВ). БОГУЧАРСКАЯ (ДИРЕКТОР т. ЕГОРОВ, СТАРШИЙ М ЕХАНИ К т. ТКАЧЕН КО ). БЕЛОГОРЬЕВСКАЯ (ДИРЕКТОР т. СКВОРЦОВ, СТАРШИЙ МЕХА НИ К т. БОКОВ). НАИБОЛЕЕ ОТСТАЮТ МТС: ХОХОЛЬСКАЯ (ДИРЕКТОР т. СТРЕЛЬНИКОВ, СТАРШИЙ МЕХА НИ К т. РЯЗАНЦЕВ). ТИШ АНС КАЯ (ДИРЕКТОР т. САВЕНКОВ, СТАРШИЙ М ЕХАНИ К т. ИВАНЬШИН ). ВАРВАРОВСКАЯ (ДИРЕКТОР т. СОКОЛОВ, СТАРШИЙ М ЕХАНИ К т. ЛУНЕВ). НОВО -МАКАРОВСКАЯ (ДИРЕКТОР т. КЛИПАЧЕВ , СТАРШИЙ М ЕХАНИ К т. ГУБАНОВ). ТОКАЙСКАЯ (ДИРЕКТОР т. РАДИОНОВ, СТАРШИЙ М ЕХАНИ К т. МЕЛЬНИКОВ ). ПЕРВОМАЙСКАЯ, ЭРТИЛЬСКОГО РАЙОНА (ДИРЕКТОР т. ГРУ ШЕВСКИЙ , СТАРШИЙ М ЕХАНИ К т. ГУРЕНКО ). Навести порядок в Борисоглебской МТС В последние дни в областном Управле нии сельского хозяйства началась полоса заседаний. Плановых, внеплановых, сроч ных и экстренных. Заседания идут днем и ночью. Призванные руководить ремон том тракторов в МТС, непосредственно от вечающие за это дело,—Управление МТС, начальники зон вспомнили об этом с большим опозданием. Вспомнили тогда, ко гда в МТС области создалось нетерпимое отставание в ремонте машинного парка. ^ Рейдовая бригада ознакомилась с тем, ^ как работники юго-западной зоны област ного Управления осуществляют руковод ство ремонтом тракторного парка. Началь ник этой зоны т. Лисицын просто оказал с я не в курсе дела. Из 23 подведомствен- • ных ему МТС он смог рассказать о поло жении ^ел только в трех. Он редко бы вает на местах. Между тем в этой зоне с ремонтом тракторов дело обстоит очень плохо. В ‘восьми МТС до сих пор из ре монта не выпущено пи одного трактора. А все МТС этой зоны к 25 ноября отре монтировали лишь 52 машины вместо 209, предусмотренных планом. Не лучше положение в бостонной и других зонах. Тов. Лисицын жалуется иа недостаток запасных частей п различных ремонтных материалов. Этот довод не убедителен. Областное Управление, работники зон не приняли своевременных мер, чтобы в ши роких размерах организовать изготовление и реставрацию запасных частей в МТС и на предприятиях Ремтреста. Управление МТС, работники зон слабо контролировали подготовку к ремонту трак торов. В итоге сложилось такое положение, что к 1 ноября из 165 мастерских МТС смогли приступить к работе только 78. Остальные к ремонту не были подготовле ны. Ряд мастерских не готов до сих пор, Например, в Краснелипш ужо й МТС ма стерская до сих пор пе имеет крыши. И не случайно, что именно эта мастерская не отремонтировала ни одного трактора. Такое же положение и в ряде других МТС. Не лучше работники Управления руко водят и начавшимся ремонтом тракторов, мало помогают они МТС в организации ра бот, в налаживании социалистического со ревнования среди ремонтников. В ряде МТС еще не укомплектовали штат рабочих. Убедительный факт. В Плавилкой МТС поставлено на (ремонт 14 тракторов. Яг один из них еще не отремонтирован. Па ремонте нехватает людей. Не товоря о трак тористах, здесь даже 8 бригадиров трак торных бригад не принимают ^участия в ремонтных работах. Этот факт пзвестен в Управлении. Известны п другие факты, но работники этого Управления не вмешива ются оперативно го все эти деда, слабо влияют на темпы ремонта машин. Сейчас на различных заводах области находятся более 50 отремонтированных металлорежущих станков. В них нужда ются ремонтники. Но областное Управление МТС не приняло должных мер, чтобы ма шинно-тракторные станции своевременно получили это оборудование. Управление МТС призвано оперативно I руководить ремонтом тракторного парка, посылать специалистов, на месте оказы вать ремонтникам практическую помощь. С формальной стороны здесь все в поряд ке. Директивы рассылаются в срок и в большом количестве, на командировки за трачена уйма денег. А толку мало. Начальник восточной зоны Управления т. Бабичев последние полгода живет в командировках. Ездит из однМ МТС в дру гую, а результатов от этого не видно. МТС восточной зоны — одни из отстающих по ремонту тракторов. Можно привести и такой факт. Побывал т. Бабичев в Песковской МТМ. Там у ре монтников создался тормоз из-за отсутст вия баббита. Казалось бы, что начальник зоны примет меры, тем более, что в Воро неже на складе баббит есть. Ничего по добного. Бабичев даже ие сообщил об этом в Ремтрест. В эту МТМ Байчуроаская МТС должна была завезти 26 моторов, а завезла на ре монт только 5, Мокашевская МТС из 11 моторов завезла 3. Ни одна из машинно- тракторных станций не прислала на ре монт нужного количества людей. А какие меры принял представитель областного Управления сельского хозяйства т. Баби чев, чтобы выправить положение на ме сте? Почти никаких, хотя и был там. При ехал, посмотрел и уехал. Подобные наезды не приносят пользы. Другой факт. Инженер западной зоны т. Королев побывал во многих МТС. Вер нулся. Его спросили: — Вы качеством ремонта интересова лись? — Не пришлось. — А организацией работ? — Тоже не пришлось. Королев был в Туровской МТС. Там на рушен бригадпо-узловой метод ремонтных работ. Инженер прошел мимо этого факта, не помог людям исправить ошибку. Стоит ли удивляться, что Туровская МТС отре монтировала всего-навсего один трактор! Но не только инженер Королев не зани мался проверкой качества ремонта. В Уп равлении МТС до сих пор нет ни одного акта проверки качества ремонта машинно го парка. Подобных фактов много. Работники ап парата Управления МТС не возглавили еще ремонта машинного парка, мало осведомле ны о положении дел в МТС, слабо реаги руют на недостатки в ходе ремонта. В той Же Плавицкой МТС ремонтники работают в одну смену, не имеют заданий. — Какие вы приняли меры, чтобы уст ранить подобные недостатки? — спросили на-днях начальника северо-восточной зо ны Управления т. Козолуп. Ему нечего было ответить. Комментарии зде«зь из лишни. Поднять уровень руководства ремонтом тракторов — в этом теперь задача работ ников Управления МТС. А для этого надо раз и навсегда покончить с недостатками в работе своего аппарата. Рейдовая бригада «Коммуны»: И. СКОПИН, Д. ЛОПАТИН. Согласно графику, на усадьбе Борисо глебской МТС уже должны стоять 29 от ремонтированных тракторов. Но пока из ремонта не вышло ни одной машины. По чему? Руководители. МТС ссылаются на недостаток западных частей- С ними со глашаются в райкоме партии и райиспол коме. Однако подобное об’яснение лишено всякого основания. Оно служит лишь для того, чтобы скрыть истинное положение дел в МТС. V Вот типичная картина одного дня. ... 10 часов утра- В цехах еще тиши на. Наконец, появляется небольшая груп па трактористов. — Почему опять поздно явилась на ра боту? — спрашивает старший механик т.ч Храмов. — Как поздно? Сегодня мы вышли раньше обычного, — отвечает тракторист т- Серое. — Ведь до нашего села, почи тай, километров двенадцать будет. Оказывается, в МТС нет общежития для трактористов. Большинство ремонтников ежедневно уходит ночевать в села, нахо дящиеся в 10— 15 километрах от города. Рабочий день начинается в 10— 12 часов и заканчивается в 4 часа дня. Между тем помещение для общежития есть, но уже два года в нем не могут настлать пол. Трудовая дисциплина среди трактори стов низка. Табель явки на работу не ве дется. Пользуясь этим, некоторые трак тористы по нескольку, дней не являются в мастерскую- По плану на ремонте тракторов должно быть занято 40 человек, но работает лишь 10— 15. Так было, например, 26, 27 п 28 ноября. Ремонтники не имеют зада ний на каждый день. Бригадно-узловой метод ремонта, преимущества которого об щеизвестны, в Борисоглебской МТС ока зался упраздненным. В МТС есть все возможности реставри ровать именно те запасные части, о не хватке которых ведется столько разговоров. Но реставрация деталей не организована- Подобные факты ха-рактерны и для дру гой МТС района — Калмыкской. Здесь также нп одна машина еще не подготов лена к весне. Ремонт тракторов в Борисоглебской и Калмыкской МТС срывается потому, что их руководители, а также райком партии и райисполком безответственно отнеслись к этому важнейшему делу. Плохо помогают и предприятия Борн еоглебска. Они могут и должны оказать большую помощь МТС в ремонте тракто ров. Но этой помощи МТС пока-что не по лучают. Над Борисоглебской МТС шефствует чу гунолитейный завод. Директор этопЛзаво* да т. Шапошников и секретарь партийно го бюро т. -Тетюхин на словах за то, чтобы оказывать МТС всяческую помощь. На деле же они ничего не предпринимают. Недавно директор МТС т. Попов обра тился к руководителям завода с просьбой изготовить два напильника- — Не можем, — ответили ему. Однако на другой день в МТС явился председатель завкома т. Марченко и за явил; — Вчера мы немного погорячились. Можем дать вам пару напильников, но при одном условии: мы даем напильники, а вы нам взамен диск. А то у нас свой трак тор стоит. Все эти факты свидетельствуют о том, что в Борисоглебске не проявляют боль шевистской заботы о ремонте тракторов. Надо быстро навести надлежащий порядок в МТС, создать необходимые условия для ремонтников, укрепить дисциплину среди них, усилить политико-массовую работу. Надо, наконец, организовать дело так, что бы промышленные предприятия города счи тали своим долгом оказать помощь МТС. Рейдовая бригада «Коммуны»: А. ГЛАЗНЕВА, Г. ИВАНОВ. Неиспользованные возможности 0 ходе ремонта тракторов Сводка областного Управления сельского хозяйства на 1 декабря. Цифры означают процент выполнения плана IV квартала. Шишовская 200 Архангельская 84 Латненская 82 Кантемировская 79 Богучарская 70 Н.-Марковская 65 Белогорьевская 64 Криушанская 63 Воронцовская 60 Талицкая 59 В.-Матренская 59 Подклетненская 57 Ел.-Коленовская 53 Н.-Ведугская 54 Угл'янская 53 Корото-якская 52 Никитовская 52 Таловская 52 Н.-Калитвянская 50 Кочетовская 50 Нижнедевицкая 48 Малакеевская 48 Костинская 46 Лизиновская 42 Алабуховская 40 Калачеевская 40 Тулиновская 40 Н.-Криушанская 38 Т.-Писаревская 37 Курлакская 35 Буравлянская 35 Петропавловская 33 Землянская 32 Ольховатская 32 Павлодонская 31 Сагуновская 31 Флюговская 31 Шаталовская 31 Краснопольская 30 Евдаковская 30 Ладомировская "30 Пуховская 30 Новохоперская 30 Казинская 30 Икорецкая 29 Ст.-Калитвянская 29 Н.-Троицкая 28 Девицкая 27 Дубовская 27 Трудопольская 26 Ржевская 26 Буденновская 25 Воробьевская 25 Грязинская 25 Россошанская 25 Садовская 25 Макашевская 24 Хлевенская 24 Тюниковская 23 Колодезяяская 23 Подгоренская 23 Им. Горького 23 Липчанская 23 Тереховская 23 В.-Мамонская 22 Московская 22 Поддубровская 22 Первомайская 21 Михайловская 20 Мзнинская 20 Лосевская 20 Сошкинская 20 Туровская 20 Н.-Усманская 19 Калмыкская 13 Бутурлиновская 17 Лиманозская 17 Марьевская 17 Перелешинскал 17 Удеровская 16 Им. Ворошилова 16 Бобровская 16 Шукавская 16 Н.-Байгорская 16 Хворостянская 16 Байчуровская 15 Им. Коминтерна 15 Пружинская 15 Грачевская 15 Липецкая 15 Ровеньская 15 Синдякинская 15 Старинская 14 Лебяженская 13 Митрофановская 13 Гремяченская 12 Дмитряшевская 12 Таволжанская 11 Родниковская 1 1 Ср.-Икорецкая 11 Им. 2-й пятилетки 1 1 Им. Кирова 1 1 Н.-Уколовская 11 Усманская 11 Клеповская 10 Матырская 10 Добрннская 10 Шестаковская ' 10 Андриановская 10 Острогожская 10 Р.-Хавская 10 Терновская 10 Н.-Матренская 10 Щученская 10 Б.-Матренская 10 Анненская 9 Некрыловская 9 Н.-Троицкая (Тернов. ского района) 9 Ольшанская 8 Б.-Покровская 3 М.-Верейская 8 Хохольская 8 Эртильская 8 Твердохлебовская 7 Абрамовская 6 В.-Карачанская 6 Им. Кагановича 5 Утиновская 5 В.-Хавская 5 Александровская 5 Дубравская 4 Им. Тельмана 4 Алексеевская 3 Вейделевская 3 Н.-Меловатская 3 Гниловская 3 МТС, не отремонтировавшие ни одного трактора: С.-Дубровская, Б,-Заводская, Бо рисоглебская, Журавская, им. Водопьянова, М.-Грибановская, Давыдовская, Плавицкая, Карпенковская, Козловская, Новосветская, Н.-Макаровская, Рамонская, Кубраковская, Трксоруковская, Варваровская, К.-Отверж- ковская, Третьяковская, Краснолильевокая, С.-Липяговская, Буравцовская, Тишансхая, им. Ленина, Первомайская (Эртильского района), Дрязгинская, Песковская, Н.-Сол датская, Токайская, С.-Александровская^ На одном пз стеллажей сборочного це ха лежат части разобранных тракторных моторов. Трактористы Туровской МТС до ставили эти моторы еще 8 октября, а ког да они будут собраны — никто в мастер ской не может сказать. — Когда мы приехали сюда, — расска зывают трактористы, — нас обнадежили, что моторы выйдут из ремонта через пол торы недели, лишь бы мы поскорее разо брали их. Ну, разобрали, а дальше что? Деталей приходится ждать по нескольку недель. Много здесь беспорядка. Этот упрек руководителям Лаяшенской межрайонной мастерской капитального ре монта вполне справедлив. Мастерская в IV квартале должна от ремонтировать 100 моторов- Сейчас готовы только 5. Директор мастерской т. Конев утверждает, что собраны п испытаны еще 5 моторов п 8 находятся на испытании. Но при этом он умалчивает, что эти 13 моторов можно было выпустить по мень шей мере две неделп назад. График ремон та не соблюдался. Иногда в цехах царило почти полное затишье, а потом начинались авралы. И уже когда моторы считались вполне готовыми, выяснялось, что в спеш ке забыли о некоторых деталях. Сами руководители мастерской говорят, что она в избытке имеет превосходное оборудование. Большинство токарей п сле- рарей обладает достаточным производст венным опытом, есть здесь технорук, тех нолог п мастера. Почему же в таком случае темпы ремонта моторов нп в коей мере не соответствуют графику? Технорук мастерской т. Черчопьянц заявляет, что «узким местом», сдерживаю щим ремонт моторных узлов, является то карный цех. Действительно, токарный цех не справляется с заказами, но не потому, что ограничены его производственные воз можности, а потому, что в цехе много вся кого рода организационных неполадок. Прежде всего, используются не все стан ки, неудовлетворительную эксилоатацию оборудования руководители мастерской об’- ясняют нехваткой токарей. В то же время 4 молодых токаря работают не по рпе; цпальдости. Нередко опытные токари дают низкую выработку, так как в течение сме ны им приходится по нескольку раз пере страивать станки на разные детали- Токарь т. Маринченко — мастер своего дела, он умеет изготовить самые сложные детали- Но ему часто дают вытачивать п нарезать гайки и болты. Да и не только ему- В то же время сложные детали лежат без движения, ремонт и сборка важнейших узлов задерживаются. По словам технолога т. Гулий, на ре монте каждого узла установлен график. Действительность опровергает это утверж- денпе. В том же словарном цехе, где сосре доточен ремонт узлов, готовят детали не по графику, а по принципу: что попалось под руку. Что. же получается? Нечто го товые моторы монтажники вынуждены от ставлять в сторону7, так как для них не хватает деталей. , Ремонтникам не созданы условия для производительной работы. В механическом цехе под самым потолком висит лишь од на лампочка, и до 9 часов угтра здесь нельзя пускать станки. А в пасмурные дни станки вовсе не пускают. Почти отсутст вует освещение п в слесарном цехе. Сей час в две смены работают только токари- Многие ремонтники перевыполняют нор мы, но немало п таких, которые дают низ кую выработку. Однако напрасно было бы искать на стенах доску показателей. О гласности соревнования никто не беспо коится. Мастерская имеет все возможности ус пешно ремонтировать моторы. И если она не справляется с планом, то потому, что ее руководители свыклись с недостатками и перестали их замечать. Плохая работа Латненской межрайонной мастерской в значительной мере определяет затягивание ремонта тракторов в 15 МТС. Но у руководителей мастерской это не вызывает тревоги- Об этом свидетель ствуют факты. А факты —• .упрямая вещь. Рейдовая бригада «Коммуны»: Н. СОЛДАТКИН, В. ТЕРСКИХ. Судебный процесс по делу о злодеяниях немецко-фашистских захватчиков в Витебской области ВИТЕБСК, 29 ноября (ТАСО.-Сегодня здесь начался судебный процесс по делу о злодеяниях немецко-фашистских захват чиков на территории Витебской области- Перед судом Военного трибунала пред стали десять бывших военнослужащих германской армии, обвиняющихся в пре ступлениях, предусмотренных ст. I Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 года. ' Вторгшись в пределы Витебской обла сти, — указывается в обвинительном за ключении, — немецко-фашистские захват чики учинили кошмарные злодеяния над советским населением. Гитлеровцы убили и замучили здесь около 93 тысяч военно пленных Советской Армии и свыше 150 тысяч мирных жителей, в том числе мно го малолетних, больных и стариков. В не мецкое рабство было угнано свыше 68 тысяч человек, среди них тоже много де тей. В гор. Битее,оке немецкие захватчики уничтожили весь жилой фонд, все пред приятия, много культурных учреждений- Массовое истребление и истязания мир ных жителей и военнопленных, ограбле ние и уничтожение их имущества совер шали, в частности, военнослужащие 53 армейского корпуса под командованием ге нерала пехоты Гольвитнера, начальника штаба корпуса полковника Шмидта, коман дира пехотной дивизии генерал-лейтенанта Хиттера, действовавшие на территории Витебской и других областей. Такие же притупления совершали другие обвиняемые. По приказу генерал-майора Мюллер-Бюлова части его дивизии систе матически совершали грабежи, насилия и оаестрелы мирного населения. Исключительной жестокостью отличался полковник Дилльманн, за свои «заслуги» досрочно произведенный в чин полковника и награжденный крестами. Он специали зировался на зверствах в лагерях. Витеб ский лагерь он превратил в лагерь смер ти. В лагере было расстреляно, замучено, погибло от голода и болезней более 100 тысяч советских людей Только за один месяц 1943 года истре бительная рота Клуте провела на террито рии Богушевсвого и Ееипенского районов, Вптебской области, 6 карательных экспе диций: было расстреляно более 50 мирных жителей, артиллерийским обстрелом раз рушены и сожжены 9 деревень. После каждой такой экспедиции Клуте получал награды от Гольвптцера. Зверские расправы над мирным совет ским населением чинили также обер-еф-’ оейтор Гюнтер, фельдфебель Рух, унтер- офицер Буцбах, ефрейтор Адам, принимав шие участие во многих карательных экспе дициях, сопровождавшихся убийствами, грабежами, пожарами. Положение во Франции (По телеграммам ТАСС) Новое французское правительство Шума на потребовало от Национального собрания срочно принять три новых законопроекта. Первый законопроект, названный законо проектом «О защите республики и защите свободы труда», направлен против забасто вочного движения во Франции. Второй за конопроект направлен на «изыскание новых ресурсов», третий касается «реорганизации республиканских отрядов безопасности». Заседание Национального собрания 29 ноября протекало в исключительно накален ной атмосфере. Во время выступления Шу мана в защиту законопроектов депутат Ра- метт воскликнул: «Это хуже, чем во време на Наполеона третьего». Шуман пытался возразить ему, но его слова потонули в об щем невообразимом шуме. 30 ноября заседание также сопровожда лось бесчисленными инцидентами и преры валось 10 раз. До позднего вечера Нацио нальное собрание еще не приступило к го лосованию законопроектов правительства. Газета «Се суар» указывает, что «Респуб лика в опасности. Правительственные за конопроекты нарушают основные принципы конституции, одобренной французским на родом». Против правительственных законопроек тов высказались газеты «Юманите» и «Фран-тирер». Последняя пишет: «Реакция хочет еще раз поставить забастовки и всех бастующих вне закона». Французское правительство предприняло гонение на рабочую печать. В Тулузе был наложен арест на специальный выпуск га зет «Эко де Гаронн» и «Эмансипасьон». На ложен арест на специальный номер изда ваемой в Бордо коммунистами газеты «Жи ронд попюлер». В Марселе конфискован специальный выпуск газеты местной орга низации коммунистической партии «Руж миди». Правительство приняло решение прекратить снабжение бумагой газеты «Юманите» — центрального органа фран цузской коммунистической партии. По последним сообщениям, все статьи правительственного законопроекта Нацио нальное собрание приняло 408 голосами против 184. Забастовки во Франции продолжаются. В некоторых центрах власти прибегают к мо билизации рабочих. 28 и 29 ноября среди рабочих мукомольных предприятий и доке ров, отказавшихся подчиниться приказу о мобилизации, были произведены аресты. Представители Всеобщей конфедерации труда начали переговоры с правительством о возможности урегулирования социальных конфликтов. Однако эти переговоры не при вели к положительным результатам. В свя зи с этим центральный забастовочный коми тет призвал бастующих продолжать борьбу. 1 декабря в здании биржи труда Сент- Этьенна состоялся митинг, в котором при няло участие несколько тысяч бастующих. По окончании митинга делегация бастую щих направилась в здание, префектуры с намерением изложить префекту требования участников митинга. Отряд моторизованной полиции преградил делегатам доступ в зда ние префектуры. Вскоре на площади перед префектурой собралось около 100 тысяч трудящихся города. Полиция пустила в ход слезоточивые газы в то время, когда грузо вики с моторизованными отрядами стали врезываться в толпу, пытаясь рассеять ее. Это вызвало резкое возбуждение собрав шихся, и они забросали префектуру кусками чугуна. В помощь полицейским были вызва ны войска, которых сопровождали 3 броне, вика. Однако войска отказались выполнить приказ открыть стрельбу по толпе. Бюро Всеобщей конфедерации труда (ВКТ) опубликовало коммюнике, в котором вновь подтверждает, что переговоры меж ду правительством и ВКТ закончились. «Ни какие новые переговоры не могли бы быть начаты с того момента, когда вступит в си лу «гнусный закон», обсуждаемый в насто ящее время в парламенте», — говорится в коммюнике. Бюро призывает всех трудящих ся «к действию и единству для защиты справедливых требований свободы и рес публики». Забастовочное движение продолжает рас пространяться. Газета «Се суар» сообщает, что в Тулузе забастовала полиция. Вслед ствие забастовки, вспыхнувшей среди работ ников электростанций Парижского района, сегодня прекратилась работа парижского метрополитена. Закрыты зрелищные пред приятия в Париже. В Лионе забастовка тек стильщиков распространилась на шелковую промышленность. Бастуют работники лион ских арсеналов. Федерация профсоюза департамента Эро< опубликовала призыв к всеобщей забастов ке. Аналогичный призыв опубликовала ис полнительная комиссия объединения проф союзов текстильной промышленности Па рижского района. Таким образом конфликт между правительством и ВКТ обостряется. Газета «Либерасьон» подчеркивает что в числе прочих требований ВКТ выдвигает условия о том, чтобы из проектов чрезвы чайных законов правительства были из’яты тексты, направленные против свободы пе чати и профсоюзных прав. В Парижском районе полиция заняла не сколько заводов, рабочие которых бастуют. На шахтах близ города Острикур в депар таменте Нор полиция разогнала забастовоч ные пикеты. После этого немедленно загу дели сирены. Около 300 шахтеров окружи ли полицейских и пытались вновь захватить шахты. Газета «Пари пресс» сообщает, что значительные военные силы направлены на угольные шахты департамента ,Нор. События в Италии (По телеграммам ТАСС) Вопреки воле населения и всех демокра тических организаций Милана, итальянское правительство приняло решение об отставке префекта Милана адвоката Троило. В отчет на это 28 ноября в Милане была об’явлена всеобщая забастовка. Население мощными демонстрациями выразило свою солидар ность с префектом Троило, активным участ. ником партизанской войны. В полдень 5 тысяч бывших партизан и рабочие крупнейших заводов города заняли здание префектуры, телеграф, радио, теле фонные станции и другие учреждения Ми лана. Полиция не оказала сопротивления. Мэр Милана и 160 мэров провинций по дали в отставку. Правительству было сооб щено о событиях в Милане. Специальная делегация во .главе с мэром выехала в Рим. Правительство предложило командующе му миланским гарнизоном генералу Капицци взять в свои руки всю власть в городе. Но руководители городского комитета, возглав ляющего движение протеста, предупредили генерала, что введение осадного положения повлечет серьезные последствия. В резуль тате генерал Капицци отказался выполнить распоряжение правительства. Ночью в Милан прибыл заместитель ми нистра внутренних дел Марацца. Он вынуж. ден был признать «ошибку» правительства, которое приняло решение о замене Троило, не проконсультировавшись с местными де мократическими организациями. Маоацца заявил корреспонденту агентства АНСА, что достигнуто соглашение о временном оставлении Троило на посту префекта Ми лана. Всеобщая забастовка в Милане приоста новлена до возвращения делегации из Рима.’ Во время миланских событий в городе было обеспечено полное общественное спокойст вие. Партизанские силы, охранявшие в пол-< ном порядке здание префектуры, показали новый пример дисциплины и сознания пат риотического долга. Муниципальный совет Турина выразил свою солидарность с населением Милана. Солидарность населению Милана вырази, ли исполком итальянской социалистической партии и исполком Всеобщей итальянской конфедерации труда. Реакционная и профашистская печать провоцируют правительство, требуя в свя зи с событиями в Милане «применить силу» против народа. Как сообщают из Ливорно, представитель американской армии об’явил об отсрочке на неопределенный срок вывода из Италии последнего контингента американских окку пационных войск, назначенного на 3 декаб ря. Как полагают, эта отсрочка «отражает беспокойство Вашингтона» в связи с по следними событиями в Италии. Миланская делегация была принята в Риме председателем Учредительного собра ния Террачини, премьер-министром де Га- спери и министром внутренних дел Шельба. Делегация изложила требования трудящих ся и демократических организаций Милана. На заседании Учредительного собрания депутат Скоччимарро подчеркнул, что дей ствия министра внутренних дел Шельбы носили характер сознательной провокации. Они не достигли своей цели только потому, что итальянский народ умеет твердо ®щ«' явить о своей аоле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz