Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А ’ 2 ДЕКАБРЯ 1947 г., № 238 (5252) НаЛондонской сеси Совета Министров Иностранных Дел ЛОНДОН, 29 ноября (спец. корр. | процедуру подготовки мирного договора с ТЛСС). На сегодняшнем заседании Совет Германией. Председательствовал Э. Бевин. Министров Иностранных Дел рассматривал | О привлечении Албании и Пакистана к консультации по мирному договору с Германией Оживленная дискуссия возникла по вопро су о составе государств, с которыми должен консультироваться Совет Министров Иностранных Дел при подготовке мирное договора с Германией. Все четыре делегации еще на Московской сессии Совета Минист ров договорились о том, что к числу этих государств должны быть отнесены союзные соседние с Германией государства и дру гие союзные государства, которые участво вали своими вооруженными силами в общей борьбе против Германии, а именно Австра лия, Бельгия, Белорусская Советская Соци алистическая республика, Бразилия, Канада, Китай, Чехословакия, Греция, Индия, Люк. сембург, Голландия, Новая Зеландия, Нор вегия, Польша, Украинская Советская Со циалистическая Республика, Южно-Афри. канский Союз, Югославия. Советская и французская делегации считали, что к чис лу этих государств должна быть отнесена также Албаиия, участие которой вооружен ными народными силами в общей борьбе против Германии никем не может оспари ваться. Против этого предложения возра жали американская и британская делегации Американская, британская и французская де легации со своей стороны внесли на ноябрь ском совещании Заместителей Министров Иностранных Дел предложение о включении Пакистана в число союзных государств, которыми Совет Министров будет консуль тироваться при подготовке мирного догово- ра с Германией. На сегодняшнем заседании, когда встал этот вопрос, В. М. Молотов внес предложе. ние: включить в число указанных госу дарств и Албанию и Пакистан. Бидо со своей стороны подтвердил, что французская делегация высказывается за приглашение Албании к консультациям по германскому мирному договору. Д. Маршалл резко выступил против прив лечения Албании к консультациям. Как из вестно, между Албанией и США имеются спорные вопросы, касающиеся старых ал банских займов, которые были даны Соеди. пенными Штатами Америки прежнему, из гнанному народом, правительству старой Албании, когда она находилась под господ ством фашистской Италии. То, что нынеш няя демократическая Албания не соглашает, ся подчиниться американским требованиям по уплате этих старых займов, Маршалл пытался представить как невыполнение Ал банией ее международных обязательств. Он повторил также и все те необоснован, ные обвинения против Албании, которые недавно выдвигала делегация США на Ге неральной Ассамблее при обсуждении воп. роса о приеме Албании в члены Организа ции Об’единенных Наций. Кроме того, Мар. шалл пытался представить дело таким обра зом, будто бы на приглашении Албании нас. таивает одна только советская делегация. "В ' ст®изй~с^эТ 1 Ш- МолодовФюдчеркнул, что единенных Наций в войне против общего врага. Молотов далее указал, что правительства США, Великобритании и Франции после Потсдамской конференции признали необхо. димость включения Албании в состав меж союзнического репарационного бюро, приз нали право Албании на получение репараций ва, а вместе с ним и все дело мирного уре. гулирования для Германии. Противники советского предложения всячески старались замаскировать свою истинную позицию, пы таясь подменить один вопрос другим. Мар шалл в порядке мнимого «компромисса» предложил принять пункт о том, что мир ный договор будет подписан германски правительством, пригодным для принят: этого договора. На Московской сессии Со вета Министров этот пункт предлагался де легациями СССР и Великобритании. Деле гация США тогда возражала против нег но уже на совещании Заместителей Минист ров Иностранных Дел в ноябре этого года представитель США отказался от своих возражений. Маршалл согласился также принять этот пункт, а также пункт о том что. мирный договор должен быть ратифици с Германии на равных правах с другими со- [ Р°ван Германией. На Московской сессии юзными государствами. В составе репараци.!этот ПУНКТ предлагался СССР, Великобри онного бюро Албания находится в течение тенией и Францией. Свое согласие на при двух с лишним лет. Это также показывает, что место Албании—в рядах союзных стран, когда будет рассматриваться мирный до- , говор с Германией. Коснувшись заявления ^матривающего, что мирная конференция нятие этих двух пунктов Маршалл связал с пожеланием, чтобы советская делегация отказалась от своего предложения, преду предложение,о включении Албании в состав государств, с которыми Совет Министров Иностранных Дел будет консультироваться по поводу мирного договора с Германией, было внесено не только советской, но и французской делегацией. Далее Молотов напомнил сделанные в годы войны официальными представителями США и Великобритании заявления в отно шении Албании, Так, государственный секретарь США Хэлл. заявил 17 декабря 1942 года, что: «правительство США учитывает продолжа. ющееся сопротивление албанского народа итальянским оккупационным силам. Прави тельство и народ США предвидят день, когда этим храбрым людям сможет быть оказана эффективная помощь с целью из гнания захватчиков... В соответствии с уста новлением политики непризнания террито риальных приобретений, осуществленных си лой, американское правительство никогда не признавало над Албанией власти итальян ской короны». —г Из этого видно,—сказал Молотов, — что албанский народ, по признанию самого американского правительства, был уже в 1942 году на стороне союзных* армий и геро. ически боролся за свою свободу против на. шсго общего врага. Эту заслугу Албании невозможно отрицать. Далее Молотов привел заявление Минист ра Иностранных Дел Великобритании Идена, сделанное им в декабре 1942 года. Иден говорил, что правительство Великобритании желает видеть Албанию освобожденной от итальянского ига и что установление формы государства и правительства является делом самого албанского народа. Эти и другие официальные заявления говорят о том, что Албания была фактическим союзником Об’- Маршалла о том, будто бы Албания не вы полняет своих международных обязательств, Молотов указал, что в доказательство это го утверждения не было приведено ни одно го факта. будет созвана тогда, когда уже будет об разовано общегерманское правительство пригодное для принятия мирного договора Бевин предложил принять решение,, в ко тором было бы сказано; «Представителям германского правительства, пригодного для Советская делегация знает,—сказал он,;целей принятия мирного договора, будет —что между Албанией и США есть спорные | предоставлена возможность изложить свои вопросы в отношении отдельных прежних ;взгляды на мирной конференции». И П° не1^отоР^1М Другим экономичес- [ Касаясь выступлений Маршалла, Бидо КИМ вопросам. Но найдите две такие страны, | Бевинз, Молотов заявил: Здесь имеется которые не имели бы^каких-либо спорных фактически два вопроса. Один вопрос вопросов между собой. Спорные вопросы |подписание мирного договора германским такого рода следует разрешать в обычном правительством, другой вопрос — образова порядке, а не путем грубого давления на ние самого германского правительства. Каж другие государства и создания для них осо- | дьгй из этих вопросов в отдельности заслу бсго неблагоприятного режима. Не следова- жквает внимания, но смешивать их или ло бы оказывать давления на маленькую , подменять один вопрос другим — нельзя Албанию, лишая ее возможности решать!Одно дело, что германское спорные вопросы с отдельными государст вами нармальным путем. Что касается внутреннего режима Алба нии, советская делегация считает, что это дело самой Албании, самого албанского народа. Не следует вмешиваться во внут ренние дела Албании. В заключение Молотов сказал1, что право Албании на участие в консультации по гер манскому мирному договору обосновано и что советская делегация высказывается за включение Албании в число стран, с кото рыми Совет Министров должен консульти- ! роваться по этому вопросу. Выступивший затем Бевин начал жало ваться на то, что будто бы Албания «че обра щается как следует» с Великобританией. Он вновь извлек на свет божий историю о бри танских эсминцах, подорвавшихся на, минах проливе Корфу, утверждая, будто бы в этой аварии виновна Албания. Известно, что по настоянию самого правительства Ве ликобритании этот вопрос был передан в Международный суд, на что Албания дала свое согласие. Казалось бы, обычные нормы международного поведения требуют, чтобы британские представители выждали решения этого органа, прежде чем возвращаться к своим голословным обвинениям по адресу Албании. Выступление Бевина и выступление Мар шалла не смогли не произвести впечатления надуманных и не подтверждающихся факта ми голословных обвинений. Трудно всерьез принять версию, будто бы маленькая Алба ния «обижает» США и Великобрита!Нию. На зло обратил внимание Молотов, заязив: «Мне кажется, будет непонятным многим и многим, когда они узнают, что две большие державы—Великобритания и СИГА, не до говорившись с Албанией по тем или иным частным вопросам, не считают возможным допустить эту маленькую демократическую страну даже к консультациям по германско му мирному договору. Более справедливо было бы включить Албанию в число стан, с которыми Совет Министров будет кон сультироваться при подготовке мирного до говора с Германией». Молотов повторил свое предложение: включить в состав указанных стран как Ал банию, так и Пакистан. Бевин пытался ис толковать это предложение советской деле гации в том смысле, что якобы советская делегация пытается «выторговать» для Ал бании место за счет своего согласия на до пущение к консультации Пакистана. Он попал явно в неудобное положение, когда Молотов заявил, что советская делегация не возражает против включения Пакистана в список стран, с которыми Совет Министров будет консультироваться по поводу мирного договора с Германией, и не ставит своего согласия в зависимость от решения вопроса об Албании. В результате предложение о допущении Пакистана к консультациям по германскому мирному договору было принято. Вопрос о приглашении Албании остался открытым, причем по предложению Бевина Министры решили провести дополнительную конеуль тацию между собой с целью обсуждения этого вопроса. О создании общегерманского правительства Далее Министры перешли к вопросу о том, когда должна быть созвана конферен ция для обсуждения' проекта мирного до говора с Германией. Советская делегация еще на Московской сессии Совета Министров настаивала на том, чтобы эта конференция была созвана тогда, «когда в Германии бу дет образовано центральное правительство», которое будет признано четырьмя прави тельствами, контролирующими ныне Герма нию, пригодным для принятия мирного до говора. На сегодняшнем заседании Молотов зая вил, что советская делегация придает боль шое значение вопросу об образовании цент рального общегерманского правительства до созыва конференции, которая будет обсуж дать проект мирного договора. — Мы должны выработать такой мирный договор с Германией,—сказал он,—за кото рый отвечала бы Германия и который не по вис бы в воздухе, ввиду отсутствия в Гер мании правительства, отвечающего за его выполнение. Именно поэтому советская де легация считала и считает образование об щегерманского правительства неотложным делом. Образование общегерманского прави тельства и мирное урегулирование для Гер мании — это два неразрывно связанных между собой вопроса. Создание общегерман ского правительства должно быть осуществ лено до созыва мирной конференции. Нельзя далее откладывать заключения мирного до говора с Германией. Эта задача является неотложной. Именно поэтому является неот ложным делом и создание общегерманскгго демократического правительства. Однако делегации США, Великобритании и Франции, выступая в соответствии с лини ей, которая в полной мере стала очевид ной уже на вчерашнем заседании, воспроти вились советскому предложению, налагаю щему на союзные державы определенное обязательство в отношении создания обще германского правительства. Естественно, что принять такое обязательство нежелательно тем, кто планирует создание правительства для двух или трех зон. Противники советского предложения вся чески пытались представить дело таким об разом, будто бы вопрос о подготовке мир ного договора и вопрос о создании обще, германского правительства не имеют ничего общего между собой. Бидо договорился до того, что заявил, будто создание обще германского правительства до того, как бу дет выработан мирный договор, означает «поставить воз впереди лошади». Не труд но было видеть, что подобные рассуждения понадобились противникам советских пред, ложений для того, чтобы под тем или иным предлогом вновь отложить в долгий ящик советское предложение о создании обще.. правительство должно подписать мирный договор, который будет выработан для Германии, другое де ло — когда будет подписан этот мирный договор. Если кто-либо думает, что можно выработать мирный договор и что мы его подпишем, а потом только через год- два и больше будет создано германское правительство, которое только тогда под пишет этот договор, — советская деле гация не может согласиться с такой точкой зрения. Она считает, что это опасный метод с точки зрения обеспечения выполнения договора. Нельзя откладывать на какое-то неопределенное будущее время подписание мирного договора с Германией Германия в лице германского правительства должна подписать мирный договор тогда когда он будет выработан и принят мирной конференцией, а не позже. Так подписызэ лись мирные договоры всегда. Принимать иной порядок было бы неправильно. Это было бы невыгодно прежде всего для стран победительниц, которые сейчас осущест вляют контроль над Германией, и вообще для союзных государств. Таким образом, — продолжал Молотов, признание необходимости подписания мирно, го договора с германским правительством вовсе не снимает вопроса о неотложном со здании германского правительства. Совет ская делегация считает данный вопрос неот ложным именно потому, что мы должны ус корить решение вопроса о мирном договоре с Германией. Откладывать дальше подготов ку этого мирного договора было бы непра вильно. Мы теперь имеем полную возмож ность решить этот вопрос, чтобы ускорить установление мира во всей. Европе, и мы должны это сделать. Мы должны, во.пер вых, выработать мирный договор и, во.вто- рых, обеспечить создание германского пра вительства и подписание этим правительст. °ом мирного договора, приступив без оття жек к решению обоих этих вопросов. Коснувшись заявления Бидо о том, что следует сначала подготовить мирный дого вор и лишь затем решить вопрос о создании общегерманского правительства, Молотов сказал: — Мы не должны откладывать и выработ ку мирного договора, и образование герман ского правительства. Восстановление мира в Европе — важнейшая задача в деле восста новления всеобщего мира, поэтому выраба тывая проект мирного договора, мы должны создавать соответствующие органы для консультации и выработки этого мирного до говора; одновременно следует принять ме ры к сюзда'нию общегерманского демократи ческого правительства, которое должно подписать мирный договор. Говорят, что требовать создания германского правител ства до мирной конференции—значит ставить воз впереди лошади. Говорить так, значит забывать то, что мы делали вчера. Ведь все мы помним, что когда мы вырабатывали мирные договоры для Италии и других че тырех бывших союзников Германии, в этих странах были свои правительства, и они имели возможность изложить свое мнение на Парижской мирной конференции. То же самое надо предоставить и Германии. Гер майское правительство должно будет изло жить свое мнение на будущей мирной кон ференции по германскому мирному договору, а для этого наши четыре страны, контроли рующие Германию, должны немедленно.при- нять меры, чтобы было создано временное демократическое правительство Германии. Британская делегация, — продолжал •Моло тов, — предлагает, чтобы представителям германского правительства, пригодного для целей принятия мирного договора, была пре доставлена возможность изложить свои взгляды на мирной конференции. Указав, что это предложение приемлемо, но недо статочно, Молотов спросил, как можно вы слушать на мирной конференции правитель. -ство, которое еще не создано? Молотов подчеркнул, что предложение британской делегации лишний раз доказы вает, что вопрос о создании общегерманско го правительства должен быть решен до мирной конференции. — Таким образом, — сказал в заключение Молотов, — советская делегация приходит зя решать германский вопрос без германско го народа, нельзя подписывать мирный до говор с Германией без общегерманского пра вительства. Такое решение не будет проц ным, у него не будет твердой базы. Если не будет создано общегерманское правительст во, не будет органа, который должен будет выполнять мирный договор. Нельзя также рассчитывать на то;, что если во Франкфур те-на.Майне будет создано правительство западных зон, то такое правительство смо жет иметь какое-либо значение для реш ния вопроса о мирном договоре для Герма нии. Конечно, можно создать во Франкфур те-на.Майне или в другом месте в той или иной западной-зоне Германии суррогат пра вительства, но это будет в лучшем случае правительство Бизонии, но не правительство Германии. Советская делегация считает, что решение германского вопроса является важ нейшей задачей Совета Министров Иноет ранных Дел. Мы не должны откладывать восстановление мира в Европе. Мы должны обеспечить в отношении Германии вое становление мира на демократических на чалах. Мы должны обеспечить прочный де. мократический мир во всей Европе, и только в Европе. Вы знаете, что советское правительство предложило также созвать Совет Министров Иностранных Дел в Ки тае по вопросу о мирном урегулировании для Японии.' Тем самым лишний раз подчео кивается значение, которое советское права тельство придает установлению прочного всеобщего мира. Молотов предложил принять предложение британской делегации с этим дополнением С этим дополнением британское предложе ние приобрело бы следующий вид: «Пред ставителям германского правительства, при годного для целей принятия мирного до говора, будет предоставлена возможность изложить свои взгляды на мирной конфе рекции. В соответствии с этим признать безотлэга тельным образование всегерманского демо кратического правительства, как это преду смотрено решениями Потсдамской конферен ции». Однако и это предложение не встретило поддержки делегаций США, Франции и Ве ликобритании Бидо высказал явно надуманное опасение по поводу того, что это предложение якобы имеет в виду создание «неизвестного» гер майского правительства и что создание та кого правительства будто бы может услож нить подготовку мирного договора, посколь ку это «неизвестное» правительство... «бу дет иметь возможность само решать до известной степени, какого рода мирный до говор будет ему представлен». Маршалл отметил, что предложение Бе вина означает, что германское правительство должно быть создано до мирной конферен ции, и, видимо, затрудняясь Найти аргумен ты против дозодов, приведенных советской делегацией, без всяких доказательств зая вил, что вопрос якобы «запутан» и что де легация США выскажет свое мнение на од ном из следующих заседаний. Молотов в связи с этими выступлениями ргз’яснил, что речь идет не о каком-то «неиз вестном» германском правительстве, а < правительстве, пригодном для целей прйня тия мирного договора. Об этом и сказано в предложении Бевина, причем эта формула в точности повторяет то, что говорится в Пот сдамских решениях и что всегда считалось совершенно ясным. Поскольку контроль над Германией на ходится в руках наших четырех прави тельств, — сказал Молотов, — решение вопроса о том, пригодно ли германское пра вительство для целей принятия мирного до говора, будет решаться только с единодуш ного согласия всех четырех правительств. Таким образом, опасения французской де легации, мне кажется, отпадают. Касаясь замечания Маршалла о том, что не следует ставить условием созыва мирной конференции создание германского прави тельства, Молотов сказал Мы предоставляли правительствам Ита лии и других стран — бывших союзников Геомании — возможность высказаться на мирной конференции. Конечно, мы должны предоставить ту же возможность и Германии. Если до сих пор не создано германское пра вительство, а мирное урегулирование для Германии мы действительно хотим уско рить, как это считает необходимым Совет ский Союз, то мы должны ускорить и реше ние вопроса об образовании общегерманско го правительства. Чем больше мы будем откладывать создание общегерманскогр пра вительства, пригодного для подписания мир ного договора, тем больше будет затяги ваться и мирное урегулирование для Герма нии, а, следовательно, будет оттягиваться и восстановление полного мира в Европе. Со ветское правительство полагает, что с точ ки зрения интересов всех народов было бы неправильно откладывать восстановление прочного мира во всей Европе. Именно поэ тому оно настаивает на том, чтобы не от. кладывалось образование общегерманского правительства. На эти ясные, логичные и неопровержимые аргументы представители США и Франции ничего возразить не смогли. Что касается Бевина, то он почему-то ни слова не сказал защиту внесенного им предложения и предпочел умолчать о том, считает ли бри танская делегация приемлемым советское дополнение к ее предложению — дополне ние, устраняющее всякие сомнения в важ нейшем вопросе о мирном договоре и созда нии общегеоманского правительства. Бевин предложил отложить обсуждейие данного вопроса до того, как Совет Министров пе рейдет к рассмотрению вопроса о политиче ском устройстве Германии. Молотов возра зил против этой новой попытки затянуть ре шение проблемы создания общегерманского правительства и оторвать ее от вопроса о подготовке мирного договора с Германией. Поскольку Министры не смогли достичь согласия по данному вопросу, они решили оставить его открытым и перейти к следую- к выводу, что вопрос о создании германско. 1тему пункту^ процедуры подготовки мирно го правительства нельзя откладывать. Нель- го договора с Германией. Заседание Заместителей Министров Иностранных Дел по Австрийскому договору ЛОНДОН, 29 ноября (ТАСС). — Сегодня в Лондоне состоялось третье заседание За местителей Министров Иностранных Дел по австрийскому договору. В течение первой половины заседания представитель Франции ответил на вопросы советского представите ля, касающиеся внесенного французской де легацией предложения о бывших германских германского демократического правительст- активах в Австрии. Затем представители Великобритании и США изложили свою точку зрения по . указанному предложению французской делегации, а также поставили перед представителем Франции несколько вопросов для раз’яснения определенных по ложений предложения французской деле гаций. Следующее заседание Заместителей наз начено на 1 декабря. Вторая сессия Генеральной Ассамблеи ООН ВОПРОСА ОБСУЖДЕНИЕ ПАЛЕСТИНСКОГО НЬЮ-ЙОРК, 28 ноября (ТАСС). — После того, как прения по вопросу о Палестине были сегодня закончены, пленум Генераль ной Ассамблеи принял выдвинутое в пос леднюю минуту предложение французского делегата об отсрочке голосования, предло женной специальным комитетом резолюции и плана создания в Палестине двух незави симых государств. За это предложение бы ло подано 25 голосов, против него—15 (в том числе СССР, Польша, Соединенные Штаты и др.). Таким образом, предпринят еще один маневр, рассчитанный на срыв или оттяжку решения вопроса о Палестине, ко торым ООН занимается уже полгода. Делегат Пакистана Зафрулла-хан, высту пивший первым на утреннем заседании Ас самблеи, произнес пространную речь, на правленную против предложенного специ альным комитетом решения палестин ского вопроса. Он утверждал, что, если план разделения Палестины на два независимых государства 'будет при нят, «Палестина станет блоком раз дора между Востоком и Западом». Делегат Пакистана оспаривал право ООН разрешать палестинский вопрос и заявил, что арабы в Палестине не будут сотрудничать в осу ществлении рассматриваемого плана, если он дет принят. Намекая на возможность «беспорядков на границах Палестины», этот делегат заявил, что чЪрейское государство в Палестине стане? «западным клином» в сердце Востока. Зафрулла-хан призывал к поискам новых решений палестинской проб лемы и, обращаясь в сторону английской и американской делегаций, патетически вос кликнул: «Вы. западные страны, должны помнить, что вам могут понадобиться друзья и союзники на Ближнем Востоке». Делегат К) бы заявил, что он будет го лосовать против предложений специального комитета, так как считает, что Генеральная Ассамблея не имеет права принимать по добные решения. Он предложил также за просить консультативное мнение Между народного суда по этому вопросу. Делегат Китая настаивал* на том, что вся кое решение Палестинской проблемы долж но основываться на согласии обеих частей населения Палестины, и заявил, что его де легация воздержится от голосования. Делегат Гватемалы сказал, что противо речия, существующие между арабской и еврейской частью населения Палестины, яв ляются непримиримыми и что предложен ный план разделения Палестины на арабское и еврейское государства представляет собой единственное возможное решение. Утреннее заседание закончилось длинной речью представителя Ирака Джамали, ко торый заявил, что «евреи хотят захватить Палестину, а затем и весь арабский мир». <амали утверждал, что предложенный план является проявлением политики силы и заявил, что этот план совершенно непри емлем для арабов. Явно апеллируя к чув ствам американских делегатов, Джамали об’- яг.ил, что «сионистов, стремящихся к Созда нию еврейского государства, воодушевля ют.., коммунисты». В заключение иракский делегат сказал, что примирение между арабами и евреями в Палестине еще возможно и что эту воз можность необходимо использовать. Дневное пленарное заседание Генеральной Ассамблеи началось с выступления делега та Колумбии Лопеса, который утверждал, что предложенный план является «планом меньшинства». Приведя в виде примера от каз правительства Южно-Африканского Со юза выполнить решение Генеральной Ас самблеи о прекращении дискриминации ин дийцев и нежелание правительства Арген тины отозвать своего посла из Испании, как того требует прошлогоднее решение Гене ральной Ассамблеи, Лопес утверждал, что решения Ассамблеи не имеют обязательной силы. Колумбийский делегат призывал не спешить с разрешением вопроса о Палести не и предложил проект резолюции, преду сматривающий передачу вопроса на .новое рассмотрение в специальном комитете по палестинскому вопросу. Проект уполнома- чивает специальный комитет принять все ме ры для достижения соглашения между ара бами и евреями, а также запросить мнение Международного суда «о юридических асле тах проблемы». В соответствии с проектом специальный комитет должен представить свои новые рекомендации не позже 1 января. Эти рекомендации будут разосланы стра нам—членам ООН, которые не позже 1 ап реля должны решить, нужно ли для их рас«; смотрения созвать специальную сессию Ас самблеи. Несмотря на то, что по правилам процеду ры ни один проект не может ставиться на голосование раньше, чем через 24 часа после его внесения, председательствующий Аранья поспешно об’явил, что этот проект будет «принят во внимание при голосовании». Затем с невразумительной речью высту пил французский делегат Пароди. Он кри тиковал процедуру рассмотрения палестин ского вопроса в специальном комитете и заявил, что выступления делегатов арабских стран на утреннем заседании «открывают путь к примирению». Признавая, что этот маневр представителей Пакистана и Ирака «был предпринят слишком поздно и, возмож но, имеет целью лишь оттянуть принятие ре шения», Пароди заявил, что отсрочка го лосования на 24 часа, возможно, приведет к тому, что «представители арабских стран раз’яснят свою позицию». Председатель Аранья немедленно спросил Пароди, является ли его заявление формаль ным предложением. После некоторых коле баний Пароди заявил, что он просит «счи тать его замечание намеком». Идея Пароди, видимо, встретила одобрение влиятельных кругов Ассамблеи, ибо, когда через чет верть часа после этого председатель об’ явил, что пленум переходит к голосованию резолюции и плана, предложенных специ альным комитетом, предложение француз ского делегата уже лежало в письменном виде на столе председателя. После непро должительного обсуждения этого предло жения, в ходе которого делегаты Польши и Колумбии выступили против отсрочки го лосования, а Дании и Люксембурга — за него, пленум 25 голосами против 15 решил отложить голосование на 24 часа. Закрытие второй сессии Генеральной Ассамблеи ООН НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября (ТАСС).—В 2 ча- а 30 минут по Гринвичу закрылась вторая сессия Iенеральной Ассамблеи Организации Об’единенных Наций, открывшаяся 16 сен тября. На пленарном заседании 29 ноября 33 го лосами против 13 при 10 воздержавшихся и одном отсутствующем был принят план раз дела Палестины. Принятие рекомендации о разделе Палестины и создании экономиче ского союза положило, таким образом, ко нец шестимесячному рассмотрению пале стинской проблемы, начавшемуся на специ альной сессии Генеральной Ассамблеи в ап реле этого года. Во время голосования по вопросу о принятии плана раздела Палести ны голоса распределились следующим об разом: за этот план голосовали — Австра лия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Белорус сия, Канада, Коста-Рика, Чехословакия, Да ния,Доминиканская республика, Эквадор, Франция, Гватемала, Гаити, Исландия, Ли берия, Люксембург, Голландия, Новая Зе ландия, Никарагуа, Норвегия, Панама, Па рагвай, Перу, Филиппины, Польша, Швеция Украина, Южно-Африканский Союз, Уруг вай; СССР, Соединенные Штаты, Венецуэла. Против голосовали — Афганистан, Куба, Египет, Греция, Индия, Иран, Ирак, Лизан, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Тур ция, Йемен. Воздержались — Аргентина, гили, Китай, Колумбия, Сальвадор, Эфио пия, Гондурас, Мексика, Англия, Югосла-; бия . Отсутствовал Сиам. Вслед за этим пленарное заседание едино гласно одобрило предложение председателя Аранья о создании комиссии из пяти госу дарств для наблюдения за действиями вла стей в переходный период в составе Боли вии, Чехословакии, Дании, Панамы и Фи липпин. С у д е б н ы й п р о ц е с с п о д е л у о з в е р с т в а х н е м е ц к о -ф а ш и с т с к и х з а х в а т ч и к о в н а т е р р и т о р и и У к р а и н ы ПОЛТАВА, 29 ноября (ТАСС). Сего дня^ вечером оглашен приговор Военного гшгоунала. Суд признал всех подсудимых виновными в преступлениях, предусмот ренных статьей 1-й Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР от 19 апре ля 1943 года. Военный трибунал пригово рил; Гельмута Беккера, Вернера Шзртова, Макса Кюн, Мартина Вайдлиха, Людвига Швермана, Оскара Райхарда, Фридриха Шапера, Вилли Шуберта, Альфонса Зин- ера, Рудольфа Массманн, Вальтера Миц- карта, Курта Гофман, Раймера Зют, Аль? берта Гашиа, Клауса Тэде, Германа Ганэера, Йозефа Вайса, Карла Глайц, Отто Ензена, Вильгельма Каппеса, Вальтера Чоке—каж дого к 25 годам заключения в исправи тельно-трудовых лагерях-' Подсудимый Ру дольф Хундте приговорен к 20 годам за ключения в исправительно-трудовых лаге рях. Присутствовавшие в зале трудящиеся Полтавы встретили приговор единодуш ным одобрением. В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ 3 декабря, в 19 часов, состоится лекция тему: «Международные отношения и внешняя политика СССР в 1922 — 1924 г.г. Полоса признания СССР капиталистически ми странами» (шестая лекция из цикла ис тории международных отношений и внешней политики СССР). Читает доцент тов. Гапонов. Вход по абонементам. И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛРАДИОКОМИТЕТА 2 ДЕКАБРЯ, ВТОРНИК. 7-Зэ — городской выпуск «Последних из вестий» — «Стахановцы предприятий—кан дидаты в депутаты местных Советов отве чают ленинградцам», 8.35 — материалы из газеты «Коммуна», 18.00 — материалы 23-й сессии Облсовета депутатов трудящихся — «О ходе подготовки к весеннему севу», 18 10 — молодые хлеборобы у микрофона— Мы помогаем выполнять пятилетку в четы ре года», 18.20 — передача об избиратель ной кампании для молодежи, 18.35 — лите ратурная передача — «Повесть о настоящем человеке». Читает артист Государствен ного театра драмы тов. Вишняков, 18.49 — передача для агитаторов и доверенных лиц. — Статья тов. Степанова «Шире ис пользуем в агитационной работе материалы печати». ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ сообщает, что назначенная защита диссертаций тт. Боссэ и Персональной состоит ся 9 декабря с. г., в 19 часов. СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ И КИНО ГОСДРАМТЕАТР. — «Мужество». Начало в 20 час. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ, — «Вольный ветер». Начало в 20 час. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ».— Новый художественный фильм «Рим—открытый город». Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. Р АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Воронеж, проспект Революции, 51. ТЕЛ ЕФОНЫ: ответ. редактора-АТС 32.16, зам. ответ. редактора-АТС 23-76 отр - т — :-----:___ _________ ___ _ ^ромышленко.транспортного, областной информации—АТС 34-52, сельскохо зяйстгенноГо—АТС 20.80, строительного— АТС 24-84, культуры и быта и отдела писем-АТС ' 14 79 24' §4; ° 7 ^ ,ЕЛ0В РЕДАКЦ-ИИ: партийной жизни, пропаганды—А ГС 34 72, ------------------------------------------------------------ ---------------------- — -----11___ иытаи отдела писем АТС 34.79, ночной редакции-АТС 26-45, прямой междугородный-40, издательства- а ГС 32-65. Воронеж, тип. «Коммуна». -----------------------—*-----------— Заказ № 4165-1947 г. Тираж 70000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz