Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
4 К О М М У Н А 30 НОЯБРЯ 1 9 4 7 г., № 237 (5251). К вопросу о подготовке мерного договора с Японией 18 ноября Министром Иностранных Дел СССР В. М. Налоговым была получена че рез Китайское Посольство в СССР нота Министра Иностранных Дел Китая г-на Ван Ши-цзе от 17 ноября с. г. следующего содержания: «11 июля Соединенные Штаты Америки сделали предложение о созыве предвари тельной мирной конференции по вопросу о Японии. Однако это предложение не полу чило согласия всех держав, с которыми консультировались. Учитывая необходимость скорого вос становления мира и нормальных условий на Дальнем Востоке и принимая во внима ние возникшие по этому поводу расхожде ния, Китайское Правительство придержи вается той точки зрения, что предвари тельная Мирная конференция не должна отклоняться от принципов, которые опреде ляют состав и процедуру Дальневосточной Комиссии и которые были приняты всеми 11 членами этой комиссии- Исходя из этого, Китайское Правительство выдвигает сле дующие предложения относительно соста ва и процедуры предварительной Мирной конференции для Японии: A) Предварительная конференция в со ставе всех членов Дальневосточной Комис сии будет созвана в скором времени, ко торое будет определено по договоренности между Правительствами Соединенного Ко ролевства, Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Китая, с целью при ступить к составлению мирного договора и к решению вопросов, касающихся созыва окончательной Мирной конференции. B) Все решения конференции должны приниматься большинством голосов госу дарств — участников конференции, вклю чая совпадающие голоса Соединенного Ко ролевства, Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Китая. Аналогичные ноты, содержащие эти предложения, направляются Правительст вам Соединенного Королевства и Соединен ных Штатов Америки- Если Союз Совет ских Социалистических Республик и два других заинтересованных Правительства согласятся с вышеизложенными предложе ниями, то предлагается, кроме того, чтобы после установления даты созыва предва рительной конференции к Правительству Соединенных Штатов Америки обратились с просьбой разослать остальным членам Дальневосточной Комиссии приглашение от имени Четырех Держав, а именно Сое диненного Королевства, Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Китая. Правительство Китая было бы благодарно получить в скором времени ответ Прави тельства Союза Советских Социалистиче ских Республик». 27 ноября Министром Иностранных Дел СССР В, М. Молотовым через Времен ного Поверенного в Делах СССР в Китае Н. Т. Федоренко отправлен следующий ответ на ноту г-на Ван Ши-цзе: «В ответ на Вашу ноту от 17 ноября сего года по вопросу о подготовке мирного урегулирования для Японии имею честь по поручению Советского Правительства со общить нижеследующее; Известно, что четыре державы— Китай, Соединенные Штаты Америки, Советский Союз и Великобритания, вынесшие главную тяжесть войны и обеспечившие своими вооруженными силами победу над Японией, еще в ходе войны достигли между собой определенных соглашений по вопросам по слевоенного мирного урегулирования- Это нашло- свое отражение в Каирской деклара ции, в решениях Ялтинской конференции и Потсдамской декларации. При этом реше нием Потсдамской конференции проведение необходимой подготовительной работы по мирному урегулированию было возложено на Совет Министров Иностранных Дел, участие в котором Китая имело в виду именно вопросы мирного урегулирования на Дальнем Востоке. После окончания войны с Японией Сое диненные Штаты, Великобритания и Со ветский Союз, а также присоединившийся Китай установили в декабрьском соглаше нии 1945 года в Москве, что именно эти четыре страны участвуют в Союзном Сове те для Японии и что Дальневосточная Ко миссия в Вашингтоне принимает свои ре шения при обязательном согласии предста вителей четырех указанных держав, чем была подтверждена особая заинтересован ность этих государств в вопросах после военного положения Японии. Основываясь на этих решениях, Совет ское Правительство в своих нотах от 22 ию ля и от 29 августа сего года уже высказа лось о необходимости рассмотрения в бли жайшее время вопроса о мирном урегули ровании на Совете Министров Иностран ных Дел в составе представителей Китая, США, СССР и Великобритании. Изложенное в Вашей ноте предложение о процедуре мирного урегулирования для Японии также исходит из признания особой заинтересованности четырех указанных держав, поскольку оно предусматривает принятие всех решений по вопросам мирно го урегулирования для Японии с обяза тельного согласия представителей Китая, США, СССР и Великобритании, хотя в Ва шей ноте предлагается созыв для этой цели особой предварительной конференции, что, однако, не предусматривалось какими-либо прежними решениями указанных держав и что находится в противоречии с Потсдам ским решением о создании Совета Минист ров Иностранных Дел и может лишь задер жать восстановление мира на Дальнем Востоке. Поэтому в интересах скорейшего вос становления мира на Дальнем Востоке и предоставления Японии и ее народу соот ветствующих условий мирного развития Советское Правительство предлагает созвать в январе 1948 года специальную сессию Совета Министров Иностранных Дел в со ставе представителей Китая, США, СССР и Великобритании для рассмотрения вопроса о подготовке мирного урегулирования для Японии. Указанную сессию Совета Министров Иностранных Дел предлагается созвать в Китае, если Китайское Правительство будет считать это желательным. Я был бы признателен Вам за скорый ответ Правительства Китая по этому вопро су для того, чтобы, в случае согласия Ки тайского Правительства и двух других за интересованных Правительств с изложен ным выше предложением, возможно скорее принять меры по подготовке. Аналогичное предложение мной направ лено также Правительствам Соединенных Штатов Америки и Великобритании». (ТАСС). На Лондонской сессии Совета Министров Иностранных Дел О подготовке германского мирного договора На сессии Генеральной Ассамблеи ООН ОБСУЖДЕНИЕ ПАЛЕСТИНСКОГО ВОПРОСА НЬЮ-ЙОРК, 26 ноября (спец. корр. .ТАСС). — Пленум Генеральной Ассамблеи сегодня приступил к рассмотрению послед него вопроса своей повестки дня—обсужде нию доклада специального комитета по палестинскому вопросу о плане создания в Палестине независимых арабского и еврей ского государств. Дискуссия, развернув шаяся по докладу, показала, что английская и американская делегации, не препятствуя открыто разрешению палестинского вопро са, занимают в то же время уклончивую по зицию, способствуя расколу голосов, что может привести к срыву решения вопроса (в случае, если предложенный план не со берет требуемого большинства в две трети голосов). Британский делегат Кадоган в своем вы ступлении вновь признал, что британское правительство не выполнило условий ман дата и не разрешило палестинскую пробле му. Заявив, что британское правительство «не будет препятствовать проведению лю бого решения, которое может принять Ас самблея», Кадоган в то же время сказал, что «британское правительство не может до пустить, чтобы его войска использовались для проведения решений, которые не при. нчты обеими сторонами в Палестине». Не много ясности внесло и выступление американского делегата Джонсона. Он при знал, что предложенный план обеспечивает разрешение палестинской проблемы и что невозможно разработать такой плач, кото рый был бы в равной степени приемлем для обеих сторон. В то же время Джонсон не вы разил прямого одобрения плана и пользо вался уклончивыми формулировками: «Если план будет принят...», «Если раздел Палес тины будет одобрен...». На подлинную позицию этих делегаций пролили свет выступления двух делегатов, обычно с фотографической точностью отра. знающих мнения своих хозяев. Делегат Фи. 'лиспин Ромуло заявил, что он—против «тер. риториального расчленения и политического раз’единения Палестины и не будет голосо вать за предложенный план. Аналогичное заявление сделал делегат Греции. Делегаты Саудовской Аравии, Йемена, Египта выступили против предложенного плана. Египетский делегат заявил, что если решение о разделе будет принято, Египет не примет мер к его выполнению. Он преддо жил также запросить мнение международ ного суда «о компетентности Ассамблеи в этом вопросе». Делегат Ливана в своем выступлении пытался набросить тень на внешнюю поли тику Советского Союза по отношению к арабским странам, хотя всему миру извест но, что Советский Союз неоднократно вы ступал и выступает в защиту законных требований стран Арабского Востока, на правленных на обеспечение их националь ных прав. Делегаты Польши, Швеции, Канады, Бра зилии, Уругвая, Голландии, Новой Зелан дии и Бельгии в своих выступлениях под держали предложение специального коми тета и заявили, что они будут голосовать за них. Делегат Польши Ланге сказал, что па лестинский вопрос часто изображают как спор между арабами и евреями. Это непра вильно, сказал он. Это спор между араба ми и евреями, с одной стороны, и держа телем мандата—Англией—с другой. Описав положение в Палестине, Ланге сказал, что в Палестине установлен полицейский режим и заявил, что такое положение является нетерпимым. Ланге указал, что предложен ный план разрешения вопроса о Палестине представляет собой реалистическое прием лемое решение, которое способно обеспе чить политическую независимость как ара бам, так и евреям. С большой речью от имени советской де легации выступил А. А. Громыко. Окончание дискуссии и голосование док лада и плана специального комитета со стоится в пятницу, 28 ноября. ПОДПИСАНИЕ БОЛГАРО-ЮГОСЛАВСКОГО ДОГОВОРА СОФИЯ, 28 ноября (ТАСС). — Вчера в Евксинограде (возле города Варны) руково дители югославской и болгарской прави тельственных делегаций — премьер-министр Федеративной Народной Республики Юго славии маршал Иосип Броз-Тито и премьер- министр Народной Республики Болгарии Г. М. Димитров подписали договор о друж бе, сотрудничестве и взаимной помощи меж. ду Югославией и Болгарией, предусмотрен ный соглашением в Бледе. ЛОНДОН, 28 ноября (спец. корр. ТАСС) — Как сообщалось, вчера советская делегация внесла свои предложения о под готовке мирного договора с Германией. Американская делегация выразила готов ность принять некоторые пункты советских предложений. Британская и французская делегации по существу советских предложе ний не высказались. Вместо этого Бидо заявил, что участники дискуссии «откло няются от повестки дня»,и начал настаивать на срочном разрешении вопроса о границах с Германией и на отложении вопроса о соз дании германского правительства. Сегодня Бидо был председателем. Поль зуясь председательскими полномочиями, он предпринял попытку изменить ход обсуж дения. Бидо заявил, что сейчас должен обсуждаться лишь вопрос о границах Гер мании и о процедуре подготовки германско го мирного договора. Касаясь советских предложений, Бидо заметил, что такие воп росы, как вопрос об образовании общегер манского демократического правительства в соответствии с решениями Потсдамской кон ференции, относятся к следующим пунктам повестки дня. В. М. Молотов выступил с возражениями против предложения Бидо. — Здесь говорят, что некоторые предло жения советской делегации подходят для обсуждения, а другие не подходят,—ска зал он. — Позвольте и нам судить об этом, а не только председателю. Мы уже начали обсуждение этого вопроса вчера. Мне ка жется, что этого порядка нам надо придер живаться и впредь. Молотов напомнил, что на вчерашнем за седании только один делегат говорил в том смысле, как сегодня рекомендует председа тель. Это замечание вызвало веселое ожив ление, так как все присутствующие помни ли, что этим единственным делегатом был не кто иной, как сам Бидо. Бевин предложил поставить на первое место на данном заседании вопрос о герман ских границах. Он снова внес предложение о том, чтобы Заместители Министров Ино странных Дел по Германии создали одну или несколько комиссий для подготовки докладов о территориальных претензиях к Германии со стороны соседних с нею госу дарств. Д. Маршалл поддержал британское пред ложение, добавив, что предлагаемая комис сия должна будет рассмотреть все изме нения довоенных границ Германии. Он вновь, как и вчера, высказался за одобрение предложения французской делегации об экономическом об’единении Саара с Фран цией. При этом он сказал относительно вче рашнего выступления Бевина, что, как вид но, Англия также высказывается за отделе ние Саара от Германии. По поводу предложения Бевина о созда нии комиссии для изучения вопроса о гер манских границах Молотов напомнил, что на Московской сессии Совета Министров 'было принято решение об учреждении че тырех постоянных комитетов для изучения вопросов, относящихся к германскому мир ному договору: было решено создать коми тет по политическим и конституционным вопросам Германии, комитет по террито риальным изменениям, связанным с этим вопросом, комитет по экономической орга низации Германии и репарациям и коми тет по разоружению и демилитаризации. Таким образом, — продолжал Молотов,— мы уже предусмотрели создание комитета, который должен рассматривать террито риальные вопросы. Когда дело дойдет до создания этих комитетов, тогда, очевидно, мы и рассмотрим британское предложение. Пока же рассмотрение этого вопроса преж девременно. Вопреки этим ясным и убедительным ар гументам, Бевин и Бидо продолжали, одна ко, настаивать на том, чтобы Совет Мини стров теперь же решил вопрос о создании комиссии для рассмотрения вопросов о тер- ритсриальных изменениях Германии. По. скольку Министры не смогли притти к сог ласию по этому вопросу, они перешли к рассмотрению процедуры подготовки гер манского мирного договора. В этой связи Молотов вновь вернулся к пункту первому советских предложений относительно образования общегерманского демократического правительства, обсужде ние которого Бидо столь упорно стремился отодвинуть. Советская делегация считает, — сказал Молотов,—что для ускорения выяснения и решения вопросов подготовки мирного до говора с Германией было бы правильно вначале остановиться на главных вопросах, связанных с этим делом. Я полагаю в свя зи с этим, что мы должны были бы начать с обсуждения первого пункта вчераш них предложений советской делега ции, который гласит так: «Признать безот лагательным образование общегерманского демократического правительства в соответ ствии с решениями Потсдамской конферен ции». Если серьезно ставится вопрос о подготовке мирного урегулирования для Германии, то необходимо установить, — могут ли сговориться четыре наших поа- вительства по вопросу об образовании об щегерманского демократического прави тельства. Если мы не сможем сговорить ся,—создается одно положение, если же мы сможем договориться, — будет другое по ложение, более благоприятное с точки зре ния Советского Союза. Позиция советской делегации по вопросу о создании общегер манского демократического правительства изложена в том пункте наших предложе ний, которые я только что огласил. Я хотел бы спросить, приемлема ли эта точка зре ния для всех членов Совета Министров Иностранных Дел? Молотов обратил внимание членов Совета Министров на то, что в печати появились сообщения, говорящие, что в британских кругах существует другая точка зрения по этому вопросу. Он указал на то, что, по сообщениям английской печати, заместитель начальника штаба британской военной ад министрации в Германии генерал Бишоп заявил 20 октября этого года: «Мы надеем. ся, что после ноября будет создано герман ское правительство или хотя бы германское правительство для западных зон. Таким об разом, официальный представитель британ ской администрации в Германии говорит, как о чем-то вполне допустимом, о созда нии «правительства для западных зон». Со ветская делегация не согласна с такой по становкой вопроса. Она возражает против' создания германского правительства для западных зон или вообще для какой-либо зоны в Германии. Она стоит за создание об щегерманского демократического прави тельства. Далее Молотов подчеркнул, что заявле ние генерала Бишопа не является изолиро ванным фактом. За месяц до сессии Совета Министров — 24 октября лондонское радио сообщало: «Специальный комитет, состоя щий из представителей всех партий палаты общин... заявляет, что необходимо прило жить все усилия к обеспечению экономиче ского единства всех четырех зон. Но если это окажется невозможным, необходимо бу дет сформировать представительное герман ское правительство, на которое должна быть возложена ответственность за управ ление двумя или тремя зонами». Таким образом, лондонское радио распро странило сообщение о том, что готовится создание правительства или для двух зон— английской и американской, или для трех зон — английской, американской и фран цузской. Подобные планы находятся в яв ном противоречии с решениями Потсдамской конференции и с решениями самого Совета Министров Иностранных Дел. Молотов указал, что сепаратистская прак тика, имеющая место в английской, амери канской зонах и, видимо, также во фран цузской зоне, ведет именно к созданию правительства для западных зон Гер мании. — Советское правительство, — сказал в заключение Молотов, — ждет, чтобы Совет Министров высказал свою точку зрения по этому вопросу и устранил по добные предположения. Я полагаю, что Совет Министров выскажется против со здания германского правительства для за падных зон и будет исходить из решений, которые приняла Потсдамская конферен ция и которые не раз повторялись в по становлениях Совета Министров, — из решений о создании германского демокра тического правительства. Такая постановка вопроса вызвала у представителей других делегаций замеша тельство и определенную нервозность. Бевин выступил с длинным и противо речивым заявлением, начав с того, что он не знает, что именно сказал генерал Бишоп, что он не читал его выступления и даже не осведомлен о том, что Бишоп во обще высказывался по какому-либо пово ду. Пытаясь обратить дело в шутку, Бевин сказал, что «в практику министра иност ранных дел Великобритании не входит читать речи, которые произносят генера лы». Касаясь заявления специального ко митета, состоящего из представителей всех партий палаты общин, Бевин заявил, что в этом заявлении речь идет лишь о «частном мнении группы членов парламен та» и что право принятия решений в Анг лии принадлежит одному правительству. Тут же Бевин сказал, что сам он, как представитель своего правительства, по добных заявлений не делал и что он «ста рался и старается создать центральное германское правительство, основанное на истинно демократической базе». Следует отметить, однако, что Бевин уклонился от того, чтобы опровергнуть сообщения о плане создания правительства для двух или трех зон Западной Германии. В то же время Бе вин высказался против упомянутого выше первого пункта советского предложения, заявив, что оно якобы дает «слишком уз кое определение». После этого Бевин сказал, что британ ское правительство озабочено вопросом о том, каким именно создать правитель стве^ «которое предоставляло бы нее возможности только одной определенной идеологии, или же мы хотим создать сво бодную Германию, которая не представляла бы собой опасности ни для Европы, ни для самих немцев». Бевин заверял при этом, что он якобы стремится достичь согласия между мини страми и что он будто бы всегда го тов пойти на компромиссные решения. Бросалось в глаза, что все эти рассуждения находятся в явном противоречии с практи кой британской делегации. Видимо, отдавая себе отчет в этом обстоятельстве, Бевин тут же заявил, что британское обществен ное мнение якобы обвиняет его в том, что он «проявил слишком много терпения и слишком долго откладывал окончательное решение вопроса, когда совершенно ясно, что никаких надежд на соглашение не имеется», что его, Бевина, будто бы сравни вают за его терпение с «древними пророка ми», что вызвало смех среди присутствовав ших. Эти слова Бевина живо напомнили рас суждения реакционных английских и аме риканских газет о том, что Совет Мини, стров Иностранных Дел «отжил свой век» и что не следует продолжать дальнейшие поиски согласованных решений. Именно эти рассуждения состоящей в услужении у монополистического капитала реакцион ной английской прессы Бевин и пытался, как видно, выдать за голос британского общественного мнения. Бевин пошел еще дальше, занявшись угрозами, что «если дорога к дальнейшему развитию согласованных решений закрыта», то британское правительство «не будет сидеть на месте со сложенными руками». Это заявление явно имело целью намек нуть и кого-то попугать готовностью бри танского правительства продолжать и углублять политику сепаратных действий в Западной Германии. Не утерпев, Бевин в дальнейшем факти чески подтвердил, что генерал Бишоп и лондонское радио передавали, в .сущности говоря, именно то, что подготовляется официальными британскими кругами. — Я всегда был против того, чтобы до пускать возможность неудачи этой кон ференции, — сказал Бевин, — но тем не менее я не могу связать британское прави тельство и британский народ какими-либо условиями относительно того, что произой дет, если, к несчастью, эта конференция потерпит неудачу. Таким образом, Бевин об’явил, что бри танское правительство не считает себя чем-либо связанным в отношении буду щих действий насчет образования того или иного германского правительства, и рас крыл этим свои планы, которые поторопи лись разгласить генерал Бишоп и лондон ское радио. Выступивший далее Маршалл, так же как и Бевин, не стал опровергать сообще ния относительно англо-американских пла нов создания правительства для двух или трех зон Западной Германии. Касаясь со ветских предложений., он заявил: «Чтобы начать осуществлять единство, необходимо притти к соглашению по практическим во просам, а одних разговоров недостаточно». Тем самым Маршалл уклонился от прямого вопроса, поставленного Молотовым, и дал понять, что он отступает от сделанного им общегерманское правительство иля ужё вчера заявления о согласии с рядом пунктов советских предложений и, в ча стности, с тем пунктом, где речь идет о необходимости неотложного создания обще германского демократического правитель ства. Не дал ответа на поставленный Молото вым вопрос и Бидо. Он поставил решение вопроса о политической организации Гер мании в зависимость от предварительного осуществления экономического единства. Он вновь настаивал на неотложном разре шении вопроса о германских границах, заявляя, что нельзя декретировать созда ние германского правительства, если не решен вопрос о том, на какую территорию должна распространяться его власть. Взяв вновь слово, Молотов указал, что нельзя готовить мирный договор с Герма нией, не думая о том, будет ли создано в Германии правительство, пригодное для подписания этого договора. У советской делегации создалось такое впечатление, что, собственно, уже подготовлен план со здания не общегерманского правительства, а план создания правительства для двух или трех западных зон. Об этом говорил генерал Бишоп — официальный британский представитель в Германии. Об этом гово рило лондонское радио, находящееся под контролем британского правительства. Ви димо, такой план действительно имеется и только о нем еще не решаются говорить открыто и официально. Если его нет, со ветское правительство хотело бы знать об этом. Почему в этом случае не сказать об этом ясно и определенно? Но если такой план у правительств, ведающих западными зонами, имеется, тогда ясно, что эти прави тельства не будут заботиться о достиже нии общего согласия четырех держав от носительно создания общегермаиского правительства. Если все уже заранее пред решено и в кармане лежит план создания правительства для двух или трех зон, то у авторов такого плана интереса к созда нию общегерманского правительства, кото рое было бы пригодным с точки зрения всех правительств, очевидно, не будет. Не потому ли, спросил Молотов, п о л у - чаетек так, что некоторые из нас интере суются вопросом о создании общегерман ского правительства именно сейчас, когда мы обсуждаем вопрос о мирном договоре с Германией, а другим кажется, что это— лишний вопрос или же такой вопрос, кото рым не следует сейчас заниматься. Совет предрешено другое и уже заготовлен плай создания правительства для двух или трех зон, и мы только для формы обсуждаем здесь вопрос об общегерманском правитель-* стве, впустую тратя на это время. Молотов отметил, что советская-делегат ция внимательно выслушала заявлений Бевина, Маршалла и Бидо и что она изу* чит обширное заявление Бевина. В заклки чение он предложил дополнить первый пункт советского проекта решений. К уже предложенному советской делегацией тек* сту, а именно—«признать безотлагатель* ным образование общегерманского правя* тельства в соответствии с решением Пот* сдамской конференции» — Молотов еде* лал следующее дополнение: «Совет Ма* нистров считает неправильными предложе* ния о создании правительств тех или иныХ зон Германии, так как это противоречит, взглядам правительств Великобритании* Соединенных Штатов, Советского Союза а Франции о необходимости создания обще* германского правительства, которое долж* но представить Германию, как единое де« мократическое государство». Бевин и Маршалл оказались в затрудни** тельном положении и стали настаивать вХ переходе к обсуждению следующего во* проса, уклоняясь от прямого заявления пё поводу этого конкретного предложений Молотова. Им явно не хотелось, что-либо сказать об этом принципиальном предложе* нии, направленном на разоблачение англо* американских планов раскола и разрушений единства Германии. Председательствующий Бидо заявил, что) советские предложения с добавлением* внесенным Молотовым, «не получили еди* ногласного одобрения других делегаций* и, следовательно, не могут быть приняты* Отказ британской, американской и фран* цузской делегаций принять эти предложе* ния не может быть понят иначе, как их несогласие с тем, что, как говорится в совет ском предложении, образование германско* го правительства в соответствии с реше* нием Потсдамской конференции является безотлагательным делом и что предложе* ния о создании правительства для тех или иных зон Германии являются неправиль* ными. После обмена мнениями о порядке даль* нейшей работы было решено приступить н«| следующем заседании к рассмотрению про* цедуры подготовки германского мирного договора по проекту, обсуждавшемуся на ская делегация полагает, что мы должны Московской сессии Совета Министров внести ясность — хотим ли мы создать Иностранных Дел. НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ДОГОВОРУ ЛОНДОН, 28 ноября (ТАСС). — Под председательством советского представите ля сегодня состоялось второе заседание Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому договору, на котором советская делегация поставила француз* ской делегации ряд вопросов в связи с её предложением по статье 35-й о германских активах в Австрии. Следующее заседание состоится завтра. ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ БЕЛЬГИЙСКО-ЛЮКСЕМБУРГСКОЙ ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ 28 ноября в Москву прибыла Бельгий ско-Люксембургская торговая делегация, возглавляемая директором Департамента Министерства Внешней Торговли Бельгии г-ном Л. Меерс* Вместе с делегацией при* были эксперты и представители промыш ленности Бельгии и Люксембурга. На Белорусском вокзале делегацию встре чали представители Министерства Внешней Торговли СССР: Член Коллегии П. Н. Ку- мыкин, Начальник Отдела Западной Европы Управления Торговых Договоров П. П. Про* куронов и И. 0. Начальника Протокольно- , го Отдела Н. И. Кузьминский. Делегацию также встречали бельгийский Посол г-н Э. Ле Гэ, Посланник Люксембур га г-н Р. Блюм и члены Бельгийского По* сольства в СССР. Одновременно в Москву прибыл Торговый Представитель СССР в Бельгии М. В. Боль* шаков. Х Р О Н И К А Совет Министров Союза ССР назначил тов. Зорина Валериана Александровича За местителем Министра Иностранных Дел Союза ССР. • * * Президиум Верховного Совета СССР ос вободил тов. Комарова С. М. от обязанно стей Министра целлюлозной и бумажной промышленности. • * * 1 Президиум Верховного Совета СССР ваз* начшг тов- Грачева Леонида Павлович?! Министром целлюлозной и бумажной про-1 мышлениости. И З В Е Щ Е Н И Е 2 декабря, в 19 час., в аудитории № 58 ВГУ (проспект Революции, 24, 3-й этаж), состоится заседание Воронежского общества естествоиспытателей, посвященное 30-летию советской зоологии и ботаники. С доклада^ ми выступят проф. И. И. Барабаш и доцент Н. С. Камышев. В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ 1 декабря, в 9 час. утра, — лекция для преподавателей Конституции и истории: «История развития советской Конституции». Читает т. Кудрявцева. I декабря, в 19 час.,—групповая консулы* тация для агитаторов. «День Сталинской Конституции». Проводит т. МиХина. В ВЕЧЕРНЕМ УНИВЕРСИТЕТЕ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА 1 декабря, с 19 час. — очередные занятия на I и II курсах всех факультетов (в поме щении ВГУ, 3-й и 4-й этажи). , И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ И КИНО - Днем— «Молодая гвардия», вечером— «Мужество». Начало а' вечером —* ГОСДРАМТЕАТР. 12 и 20 часов. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ. — Днем — «Одиннадцать неизвестных», «Мой мальчик». Начало 12 и 20 часов,, КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ»,— Художественный фильм «Воспитание чувств». Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. Воронежский государственный университет что ® декабоя 1947 года в актовом зале университета (пр. Ре- 1-» /1 0 ( /1 /1 |* 1 • волюции, 24, 4-й этаж) на заседании Совета университета сос- ■ м м м п ш ш а ш а а м ТОИГСЯ З А Щ И Т А Д И С С Е Р Т А Ц И Й 1. На тему .Поиски источников каучука и гуттаперчи в СССР* тов. Г. Г. БОССЭ на соискание ученой степени доктора биологических наук. Официальные оппоненты: член-корреспондент Академии наук СССР проф Б. М, КОЗО-ПОЛЯН- СКИИ, доктор биилтгических наук проф. В. Ф. ВАСИЛЬЕВ, доктор с.-х. наук проф В. Ф. ЛЕЙСЛЕ . ПЦ1 темУ .Эмбриональноеразвитие некоторых окуневьхрыо и их гибридов* тов. Н С. ПЕРСОНАЛЬНОЙ на соискание ученой степени кандидата оиологических наук. Офипиальны- оппоненты: д<>кт р биологических наук ппоф. С. И. ЕМЕЛЬЯНОВ, доктор биоло гических наук проф С. Б. М А IВЕЕВ, кандидат биологических наук доц К. В СКУФЬИН. С диссертациями можно ознакомиться в читальном зале университета (3-и этаж) ежедневно с 8 до 22 часов. Дирекция, партийная и общественные организации Воронежского мединститу та с глубоким прискорбием извещают, что 26 ноября после тяжелой и продол жительной болезни скончалась асси стент кафедры глазных болезней Надежда Апполоновна Тарадина и выражают соболезнование сыну и родственникам покойной. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Воронеж проспект Революции, 61 ТЕЛЕФОНЫ ответ редактора-АТС 32.16, зам. ответ. редактора-АТС 23-76, ответ. секре кфя-АТС 24.84; ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни, пропаганды-А ГС 34-72." промышленно.транспортного, областной информации-АТС 34-52, сельскдхо знГстгенно» о -А ТС 20.80, строительного-АТС 24-84, культуры и быта и отдела писем-АТС 34.79, ночной редакции-АТС 26-45, прямой междугородный—40, издательства— А ГС 32-65. ‘ Воронеж, тип, «Коммуна». Заказ № 4105-1947 г. Тираж 70 000 экз* ^ ЛЕ13271.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz