Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
’т щ щ т щттт К О М М У Н А 29 НОЯБРЯ 1947 г., №236 (5250). Вторая сессия Организации Генеральной Ассамблеи Объединенных Наций -ГЩЪ Мф»>4П'»«/•>/ -/45». ; -- <««*,, / ~**нпхчг> у/ »///*./ 1»»Ч»5Ч Обсуждение вопроса о Палестине НЬЮ-ЙОРК, 24 ноября (спец. корр. ТАСС). — Как известно, в повестке дня Генеральной Ассамблеи стоят три вопроса, связанные с палестинской проблемой. Пер вым из них является доклад специальной комиссии по палестинскому вопросу. Эта ко миссия была создана 15 мая 1947 года по решению специальной сессии Генеральной Ассамблеи, посвященной вопросу о Пале стине. В июне эта комиссия выезжала в Па лестину, провела консультации с правитель ствами Египта, Ирака, Ливана, Саудовской Аравии, Сирии и Йемена, а также заслуша ла представителей различных арабских и ев рейских политических, общественных и ре лигиозных организаций Палестины. В своем докладе, представленном текущей сессии Генеральной Ассамблеи, комиссия едино гласно высказалась за скорейшее прекраще ние британского мандата на Палестину. Зна чительное большинство комиссии высказа лось также за разделение Палестины на два независимых государства — еврейское и арабское. Таким образом, в основу реко мендаций этой комиссии легли предложения советской делегации, изложенные А. А. Гро мыко на заседании специальной сессии Ас самблеи 14 мая 1947 года. Доклад специальной комиссии содержал также ряд рекомендаций, касающихся адми нистрации территории Палестины в переход ный период, религиозных святынь, пробле мы еврейских перемещенных лиц и т. д. Все эта рекомендации были поставлены сейчас на обсуждение Ассамблеи. Делегации Саудовской Аравии, Ирака и Сирии внесли вопрос «о прекращении мандата на Палестину и о признании ее не зависимости, как одного государства». Наконец, британская делегация, желая продемонстрировать «независимый» курс дей ствий, внесла отдельный вопрос о Палести не. Совершенней очевидно, что никакой не обходимости в постановке такого вопроса не было, так как разрешение вопроса о пре кращении британского мандата на Палести ну предусмотрено в докладе специальной комиссии, уже стоящем на обсуждении Ас самблеи. Как уже сообщалось, для подготовки ре шений по этим вопросам было образовано два подкомитета. Первым закончил свою работу второй Подкомитет, который был соз дан для разработки проекта решений по воп росу, поставленному делегациями Саудов ской Аравии, Ирака и Сирии. В этот под комитет председатель комитета по палестин скому вопросу Эватт назначил представи телей Афганистана, Колумбии, Египта, Ира ка, Ливана, Пакистана, Саудовской Аравии, Сирии и Иемена.Делегат Колумбии Фернан дес, избранный председателем подкомитета, предложил председателю комитета, чтобы в состав подкомитета, состоящего почти целиком из представителей арабских стран, было назначено несколько представителей нейтральных стран или стран, не связавших себя поддержкой какого-либо из планов разрешения палестинской проблемы. Это предложение было отклонено Эваттом, и Фернандес ушел с поста председателя под комитета. На этот пост подкомитет избрал делегата Пакистана. Доклад второго подкомитета высказывает ся против разделения Палестины на два го сударства, за создание «унитарного госу дарства», против разрешения еврейским пе ремещенным лицам переезжать в Палести ну. Кроме того, доклад рекомендует пере дать все юридические и конституционные вопросы, связанные с.проблемой Палестины, на заключение Международного суда. 19 ноября представил свой доклад первый подкомитет, который был составлен из пред ставителей СССР, Польши, Чехословакии, США, Уругвая, Южно-Африканского Союза, Канады, Гватемалы и Венецуэлы под пред седательством польского представителя Прушинского. В основе этого доклада по ложены предложения, внесенные 3 ноября делегацией Советского Союза. Как уже со общалось, эти предложения предусматрива ют прекращение к определенному сроку британского мандата на Палестину, вывод вооруженных сил Великобритании и созда. ние в Палестине двух независимых госу дарств — арабского и еврейского. Осу. ществление решения Генеральной Ассамб леи о Палестине и управление ее террито рией в течение переходного периода должно быть возложено нз специальную комиссию из представителей пяти малых стран. До клад предусматривает об’явление специаль ного международного режима в городе Иерусалиме и содержит подробные рекомен дации, связанные с разделением Палестины, а также с обеспечением демократических прав населения обоих государств. В нем так же содержится проект границ этих госу дарств. Б р и т а н с к а я д е л е г а ц и я м а н е в р и р у е т В комитете Генеральной Ассамблеи по палестинскому вопросу британские предста вители заняли весьма уклончивую и дву смысленную позицию. Британский министр колоний Крич-Джонс еше 26 сентября, вы ступая в комитете Генеральной Ассамблеи, поздравил членов специального комитета ООН по палестинскому вопросу с выполне нием «их тяжелой задачи» по разработке рекомендаций, направленных на разрешение палестинского вопроса. Крич-Джонс зая вил, что его правительство находится «в значительном согласии» с общими рекомен дациями этого комитета и что оно готово сдать свой мандат на Палестину. Он ука зал также, что «правительство Соединенно го Королевства в высшей степени не жела ло бы противодействовать желаниям Ас самблеи относительно будущего Палести ны». После этих благочестивых заверений британский министр колоний сказал, что, если с этим решением не будут согласны обе стороны в Палестине, английское пра вительство «не будет чувствовать себя в состоянии выполнить такие решения». Тог да. сказал он, необходимо будет предусмот реть какой-либо другой орган, который бу дет в состоянии осуществить эти решения В кругах Ассамблеи это заявление рассмат рквалось как маневр, имеющий целью сор вать решение палестинского вопроса. Ответ на этот маневр содержался в пред ложениях, внесенных делегацией Советско го Союза 3 ноября. Они предусматривали создание Генеральной Ассамблеей комиссии из представителей 3—5 малых стран, кото рая должна взять на себя управление Па лестиной в переходный период. Когда почва из-под этих маневров была таким образом выбита, британская делегация прибегла к новым уловкам. Британский делегат Кадоган выступил 20 ноября с новым заявлением по палестин скому вопросу. Повторив прежние заверения о «готовности сотрудничать в разрешении палестинской проблемы», британский деле гат заявил, что «разделение власти», кото рое якобы наступит после того, как комис сия Генеральной Ассамблеи приступит к осуществлению решений ООН по палестин скому вопросу, вызовет «катастрофические Последствия». Кадоган намекал на «риск» вооруженной борьбы в переходный период и угрожал, что британское правительство сложит с себя мандат, не ожидая, пока бу дет создан механизм, необходимый для вы полнения решения о создании двух незави симых государств в Палестине. Делегат США Джонсон признал, что условия, выдвигаемые Англией, могут сде лать невозможным выполнение любых ре шений ООН по палестинскому вопросу, и заявил, что делегация США будет голосо вать за предложенный первым подкомитетом план создания еврейского и арабского госу дарств в Палестине. Он также признал, что ООН имеет полнее право в соответствии с Уставом ООН рассматривать палестинский вопрос и принимать по этому вопросу ре шения. В ходе затянувшейся дискуссии делегаты Новой Зеландии, Дакии, Сальвадора, Колум бии и другие предприняли попытку отло жить обсуждение палестинской проблемы и не принимать на текущей сессии какого- либо определенного решения по этому воп росу. Они доказывали, что вопрос не требует срочного разрешения и что для его оконча тельного разрешения лучше созвать специ альную сессию Ассамблеи. Эти предложе ния, однако, не получили поддержки боль шинства делегаций. Делегат Ливана, выступавший в числе представителей, возражавших против раз те чения Палестины, прибегнул к «сенсацион ному» трюку. Для этой цели он привел в свеем выступлении в комитете провокаци онное сообщение, опубликованное вчера га зетой «Нью-Йорк тайме». В этом сообщении говорилось, что «советские агенты в Пале стине», якобы, поддерживают еврейскую террористическую группу Штерна. Советский делегат Царапкин выступил от имени советской делегации с разоблачением Э 1 ого провокационного маневра. Царапкин заявил, что клеветническое сообщение га зеты «Нью-Йорк тайме», оспубликованное накануне голосования в комитете по пале стинскому вопросу, имело своей целью ока зать влияние на результаты этого голосо вания. З а я в л е н и е с о в е т с к о й д е л е г а ц и и Советский делегат С. К. Царапкин, вы ступивший в заключение дискуссии с заяв лением от имени советской делегации, на помнил, что положение в Палестине не раз привлекало к себе внимание мирового*, об щественного мнения. Еще постоянная ко миссия Лиги Наций по мандатам признала (невозможность осуществления мандата на Палестину. Об этом же заявила в 1937 году комиссия Пила, выводы которой, несомнен но, являются результатом того влияния, ко торое оказали на мировое общественное мне ние кровавые события, потрясавшие Пале стину в феврале 1937 года. Министр иност ранных дел Великобритании Бенин вынуж ден был признать, что британский мандат нз Палестину оказался «неосуществимым на практике». Таким образом, причиной обращения бри танского правительства к ООН с предложе нием урегулировать палестинский вопрос явился тот факт, что мандатная система управления Палестиной не выдержала эк замена. Царапкин напомнил заявление представи теля Великобритании Кадогана, сделанное летом 1947 года на одном из заседаний пер вого комитета Чрезвычайной сессии Гене ральной Ассамблеи. Раз’ясняя позицию Ве ликобритании, Кадоган тогда сказал: «Не сумев до сих пор разрешить эту проблему, мы передаем ее ООН в надежде, что она добьется успеха в деле, в котором мы потер пели неудачу. Если ООН сможет найти спра ведливое решение, приемлемое для обеих сто рон, трудно себе представить, чтобы мы его но приветствовали». Кадоган заявил также, что «не следует возлагать на одну лишь Ве ликобританию ответственность за проведение в жизнь решения, неприемлемого для обеих сторон и не соответствующего нашим убеж дениям». В этом заявлении, сказал Царапкин, за служивают внимания следующие моменты: 1) признание британским правительством неудачи мандатной системы, осуществляю щейся в Палестине Великобританией; 2) неудача всех попыток британского пра вительства разрешить эту проблему долж ным образом; 3) готовность британского правительства провести в жизнь «справедливое решение» ООН, приемлемое для обеих сторон; 4) пожелание, чтобы ответственность за проведение в жизнь решения, неприемлемо го для обеих сторон, не возлагалось - бы лишь на одну Великобританию, Нельзя не обратить внимания на внутрен ние противоречия между двумя последними положениями, изложенными представителем Великобритании. С одной стороны, указы вается, что Великобритания готова выпол нить «справедливое решение» Генеральной Ассамблеи лишь в том случае, если оно окажется приемлемым для обеих сторон, т.-е. для арабов и евреев; с другой стороны, выражается пожелание, чтобы ответствен ность за проведение в жизнь решения, неприемлемого для обеих сторон, не возла галась бы на одну Великобританию. Иначе говоря, в одном пункте содержится отказ проводить в жизнь неприемлемые для ара бов и евреев решения, а в другом пункте выражается готовность проводить такие ре шения, но лишь с тем условием, что ответ ственность за такие решения будет возло жена не на одну Великобританию, а на всю Организацию Об’единенных Наций. Царапкин указал, что эту же позицию Великобритании изложил 28 сентября в специальном комитете по Палестине британ ский министр Крич—Джонс. 20 ноября бри танский представитель Кадоган заявил, что английское правительство, соглашаясь на эвакуацию своих войск из Палестины, не примет на себя ответственности за установ ление нового режима. Кадоган вновь под твердил, что английские войска не могут быть использованы в этом случае «как орудие Об’единенных Наций». Все это, сказал Царапкин, не оставляет никаких сомнений в отношении британского правительства к урегулированию палестин ской проблемы, над которой сейчас работает ООН. Если вдуматься в эти заявления британ ского правительства, то едва ли можно сом неваться в том, что все эти многочисленные оговорки британского правительства в отно шении возможного решения Генеральной Ассамблеи о Палестине, все эти предупреж дения о возможной междоусобной борьбе з случае принятия Генеральной Ассамблеей решения, с которым не согласятся арабы или евреи, этот решительный отказ правитель ства Великобритании от всякой ответствен ности за установление в Палестине нового режима, наконец, стремление самим опреде лить срок окончания мандата и вывода войск до 1 августа 1948 года без всякого содействия в этом деле со стороны Совета Безопасности, — все это не может быть по нято иначе, как решимость фактически про тиводействовать урегулированию палестин ского вопроса в соответствии с принципами Организации Об’единенных Наций, в соот ветствии с духом справедливости и уваже ния к принципу самоопределения и равно правия народов, на основе которых только и может быть разрешен палестинский воп рос, хотя бы та или иная сторона не была согласна во всем с решениями, принятыми Организацией Об’единенных Наций. Выстав ленное английским правительством усло вие, по которому Англия будет содейство вать урегулированию палестинской пробле мы лишь в том случае, если план такого урегулирования будет полностью приемлем для арабов и евреев, создает лазейку для тех, кто готов оказать всяческое противо действие урегулированию палестинского плана, если этот план не совпадает с требо ваниями одной из сторон, которая решила бы не считаться с об’ективным и справед ливым решением Генеральной Ассамблеи. Вот почему советская делегация не мо жет согласиться с такой постановкой воп роса, считая ее совершенно неправильной, противоречащей задачам, стоящим перед Организацией Об’единенных Наций, вредной, опасной и чреватой тяжелыми послед ствиям!:. При той постановке вопроса, которая придана теперь палестинской проблеме бри танским правительством, не было бы ника кой необходимости для британского прави тельства обращаться к Организации Об’еди ненных Наций со своими заявлениями от 2 апреля 1947 года. При такой постановке вопроса, какая дается теперь британским правительством, достаточно было бы просто предложить арабам и евреям договориться между собой о плане урегулирования спор ных вопросов, без какого бы то ни было участия ООН. Британское правительство об ратилось в ООН с просьбой принять меры к урегулированию этого вопроса. После того, как ООН проделала значительную работу по урегулированию палестинской проблемы, британское правительство выступает с ого ворками, которые лишают всякого смысла ею первоначальное обращение в ООН. Такое положение нельзя признать нор мальным и отвечающим духу сотрудниче ства, о котором британская делегация лю бит говорить при всяком удобном и неудоб ней случае- Советское правительство считает, что каждый член ООН, заинтересованный в справедливом и быстром урегулировании па лестинского вопроса, не может ставить ООН какие-либо условия, на которых это государство было бы согласно взять на себя ответственность за решение данного вопро са. Это тем более недопустимо для госу дарства — держателя мандата, обязанного добросовестно выполнить решение ООН. Нужно поэтому отвергнуть, как совершенно не соответствующие обязательствам, приня тым на себя государством-мандатарием, Перед голосованием с заявлениями высту пили представитель еврейского агентства Шерток и представитель верховного араб ского комитета Гуссейн. Шерток выразил полное согласие с представленным перзым подкомитетом планом раздела Палестины; Гуссейн высказался протй'в этого плана и заявил, что в случае, если Палестина будет разделена на два государства, то линия раз дела превратится в «линию огня и крови». Председательствующий Эватт поставил затем на голосование три резолюции, со- ержащиеся в докладе второго подкомите та. По требованию французского делегата, последняя часть первой резолюции, касаю щаяся передачи на заключение Междуна родного суда вопроса о «законности» об суждения Генеральной Ассамблеей пале стинской проблемы, голосовалась отдельно однако это не дало результата, желатель ного для противников принятия решения о Палестине на Генеральной Ассамблее. Пер вые 7 параграфов резолюции, содержащие перечисление вопросов, передаваемых в Международный суд, были отклонены 25 го лосами против 18, при 11 воздержавшихся. Параграф, содержащий предложения о пере даче этих вопросов в Международный суд, был отклонен 21 голосом против 20 при 13 воздержавшихся. Против этих предложе ний голосовали делегации СССР, УССР, БССР, Польши. США и другие. Резолюция о создании в Палестине «уни тарного государства» была отклонена 29 го- АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г Воронеж, проспект Революции, 51 ТЕЛ промышленно.транегкниного облает .А информации—АТС 34-52, сельскохо зяйстг енного членом ООН, заявления такого рода, какие были сделаны британскими представителя ми в комитете по Палестине. Царапкин указал, что советское прави тельство согласилось с рядом предложе ний, внесенных страной — держателем мандата, относительно срока окончания мандата и вывода войск из Палестины, а тгкже по другим важным вопросам. Идя навстречу высказанным пожеланиям, есте ственно поэтому ожидать, что и британское правительство откажется от своих оговорок и условий, несовместимых с интересами де ла и только затрудняющих и осложняющих работу ООН по урегулированию палестин ского вопроса. Касаясь поднятого в докладе второго под комитета вопроса о законности «юридиче ских основ», исходя из которых Генераль ная Ассамблея разрабатывает рекомендации по палестинскому вопросу, Царапкин отме тил, что сахма постановка этого вопроса в настоящее время производит тяжелое впе чатление. Сомнений не было в свое время ни у государства-мандатария, когда оно обратилось к Генеральной Ассамблее со своим предложением об урегулировании вопроса о мандате на Палестину; таких сомнений не было у самой ООН, когда соб ралась специальная сессия Генеральной Ас самблеи по палестинскому вопросу, назна чившая специальную комиссию по Палести не; таких сомнений не было, как известно, ни у кого из членов этой специальной ко миссии. И вот теперь вдруг находятся лю ди, которые, оказывается, не уверены в на личии у Генеральной Ассамблеи достаточ ных юридических оснований для того, что бы взять на себя урегулирование палестин ского вопроса. Советская делегация, сказал Царапкин, считает, что такие сомнения лишены всякого основания. Юридическую основу для рас смотрения этого вопроса Генеральной Ас самблеей представляет статья 10-я Устава ООН, дающая Генеральной Ассамблее пра во и даже обязывающая ее прини- хмать на рассмотрение такие вопросы, как палестинский. Генеральная Ассамблея по. ступила совершенно правильно, когда руко водствуясь статьей 10-й Устава, она собра лась на свою специальную сессию и пору чила специальному комитету изучить пале стинский вопрос и представить свои сооб ражения на рассмотрение нынешней сессии. Руководствуясь этой статьей, нынешняя сессия совершенно правильно занимается сейчас рассмотрением этого вопроса. Реко мендации, которые приняты Генеральной Ас самблеей по Палестине, будут опираться, таким образом, на твердую законную основу, устраняющую какие бы то ни было сомне ния, которые, повидимому, имеют не столь ко юридическую, сколько политическую подоплеку. Эта политическая подоплека за ключается в стремлении некоторых госу дарств и в первую очередь Великобритании, сахмого государства-мандатария, уклонить ся от ответственности за решение палестин ской проблемы и отказаться от содействия урегулированию этой проблемы. Делегация СССР, сказал Царапкин, под держивает план, разработанный первым под- кохмитетом и основанный на докладе боль шинства специального комитета по Палести не, поскольку этот план дает возможности как арабскому, так и еврейскому народам в Палестине устроить всю жизнь по их соб ственному усмотрению. Этот план основан на принципе самоопределения народоз и предусматривает равноправие еврейского и арабского народов. Как известно, принцип самоопределения и равноправия народов лежит в основе национальной политики Со ветского Союза, и советская делегация счи тает своим долгом исходить в палестинском вопросе из принципов советской националь ной политики. Делегация СССР не может согласиться с планом второго подкомитета, как и со вся ким другим планом, который противоречил бы демократическим принципам самоопреде ления и равноправия обоих народов Пале стины. Такое противоречие имеется в плане второго подкомитета, который не создает достаточных условий и . не дает должных гарантий для возможности мирного сожи тельства обоих народов и добрососедских отношений между ними. Делегация СССР считает, что вопрос об устройстве Палестины должен и может быть решен без промедления на данной сес сии, и будет возражать против попыток под тем или иным предлогом отложить или за тянуть решение вопроса. Она считает раз работанный первым подкомитетом план впол не реальным и выполнимым. Голосуя за этот план, делегация Совет ского Союза убеждена, что его принятие будет в интересах как арабского и еврей ского народов Палестины, так и в интересах ООН в цело.м, в интересах всех миролюби вых народов. лесами против 12 при 14 воздержавшихся. Против этой резолюции голосовали делега ции СССР, Чехословакии, Польши, БССР, УССР, Норвегии, Швеции, США и другие. Делегация Англии от голосования по обеим резолюциям воздержалась. Таки.м образом, комитет отклонил предло жения второго подкомитета, идущие вразрез с приняты.ми первым подкомитетом предлэ- жециями о создании .в Палестине независи мых еврейского и арабского государств. Голосование по этим предложениям первого подкомитета состоится завтра. После утверждения комитетом рекомен дации по палестинскому вопросу эти рек^- хМендации будут переданы на рассмотрение пленума Генеральной Ассамблеи, который после принятия по ним своих решений за кончит свою работу. НЬЮ-ЙОРК, 25 ноября (спец. корр ТАСС). — Комитет по палестинскому воп росу принял предложение первого подкоми тета о разделе Палестины на два государ ства — арабское и еврейское больший ством 25 голосов против 13 при 17 воздер жавшихся. За это предложение голосовали Советский Союз, Украинская ССР, Белорус ская ССР, Польша, Чехословакия, Норвегия, Швеция, Соединенные Штаты и другие. Воздержались от голосования: Англия, Франция, Китай, Индия и другие. Заседание Генеральной Ассамблеи по па- лестинскОхМу вопросу состоится завтра. В Пугачевском свеклосовхозе, Садовского района заканчивается строительство помещения животноводческой фермы силами самого штата фермы. Фото Д. Тищенко. Смотр художественной самодеятельности Воронежа В конце октября на предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях, а так же во всех районах г. Воронежа прохо дили смотры художественной самодеятель ности, посвященные 30-летпю Октября. Лучшие коллективы и отдельные испол нители были отобраны для показа на обще городском смотре, который состоялся недавно в концертном зале нм. Вороши лова. Достижения кружковцев смотрели сотнп трудящихся города. Программу открыл хор педагогического института, исполнивший кантату о Сталине, музыка Александрова. Успешно выступали хор управления Юго-Восточной железной дорога, духовой оркестр завода им. Тельмана, хоровые кружки радиотехникума, промартели, им. 20-летия Октября, клуба им.Дзержинско го. В их репертуаре были песни совет ских композиторов и русские народные песни. Хореографический коллектив Ста линского района показал украинский та нец. Среди отдельных исполнителей следует отметить чтецов Мельникова и Черенкова из Отрожки. То®. Мельников с большим мастерством прочитал произведение М. Горького «Девушка и смерть», Тов. Че ренков прочитал отрывок из романа М. Шолохова «Поднятая целина». Зрителя тепло встретили выступления певиц т. т. Макаренко и Блиновой, исполнявших произл ведения советских композиторов и русских классиков. Всего в смотре приняло участие до 700 исполнителей. Жюри под председательством заслужен ной артистки РСФСР Р. Г. Данилевской присудило первые места с выдачей почет ных грамот хору управления Юго-Восточ ной железной дороги, духовому оркестру отрожского завода им. Тельмана, хоровым кружкам промартели им. 20-летия Октября и радиотехникума. Награждены также гра мотами отдельные исполнители. Лучшие кружки и исполнители выступят на заключительном концерте, который со стоится в начале декабря. ПОМОЩЬ ЗАВОДА БОЛЬНИЦЕ Уже в течение трех лет завод им. Дзер жинского оказывает 6-й детской клиниче ской больнице г. Воронежа в порядке шеф ства большую помощь в восстановлении здания. При помощи завода оборудованы помещения для лаборатории и рентгенов ского кабинета- В этом году оборудована комната для научной практической работы студентов мединститута, проведен необходимый теку щий ремонт. Больница своевременно под готовилась к зиме. Коллектив больницы выносит благодар ность шефам за заботу о создании необхо димых условий для лечения детей. РОСТ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ ЛИПЕЦК (соб. корр. «Номмуны»). — Ежегодно книжный фонд библиотек, ко торых в городе насчитывается несколь ко десятков, пополняется новыми ком плектами общественно-политической, ху дожественной, технической и учебной ли тературы. Пополняется центральная биб лиотека им. Ленина, библиотеки городского партийного кабинета, Дома учителя, про мышленных предприятий, средних учебных заведений. К началу года библиотеки насчитывали 140 тысяч книг. За 9 месяцев фонд увеличился на 14 тысяч книг. На приоб ретение литературы израсходовано свыше 100 тысяч рублей. Н0НФЕРЕНЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ НИЖНЕДЕВИЦК (соб. корр. «Комму ны»). — Районная библиотека системати чески проводит читательские конферен ции. За последнее время состоялось об суждение произведений лауреатов Сталин ской премии Б. Полевого — «Повесть о настоящем человеке» и В. Пановой — «Спутники». Конференции проходят живо и интерес но. В них принимают участие интеллиген ция районного центра, учащиеся, домаш ние хозяйки. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР 26 ноября состоялся первый тур меж дународного шахматного турнира слав,ян ских стран, посвященного памяти велико го русского шахматиста М. И. Чигорина. Гроссмейстер Рагозин выиграл у бело русского шахматиста Холмова, чемпион Югославии Трифуновпч — у мастера Но- вотельнова. Бондаревскпй с Ботвинником согласились на ничью. Партии Еврее — Плятер, Смыслов Котов и Болеславский — Сокольский от ложены. В Москву прибыли опоздавшие к нача лу турнира чехословацкие шахматисты Л- Нахман и Ч. Котгнауэр, а также пред ставитель Болгарии мастер А. Цветков. 27 ноября состоялся второй тур. Хол мов выиграл у Болеславского. Остальные партии отложены. МОНТАЖ РАДИОУЗЛОВ В СОВХОЗАХ Воронежский зернотрест направил в крупнейшие совхозы области — Богучар- ский, Радченский, Краенопольский, Бори соглебский и Байчуровский пять комплек тов аппаратуры для радиоузлов. Сейчас идет монтаж узлов. Энергию они получат от совхозных электростанций. Установка узлов даст возможность ра диофицировать не только центральные усадьбы совхозов, но и отделения. В НЕСКОЛЬКО СТРОК 'А' Силами колхозников сельхозартели «Новый путь», Полянского района, в селе построена водяная мельница. В дальней шем на мельнице намечено установит*» динамомашину и дать электрический свет в село. ★ На 100-рублевую облигацию Госу дарственного Военного займа 1942 года, принадлежащую колхознику сельхозартели «Красный Октябрь», Бутурлиновского рай она, Н. А. Перевертайло выпал выигрыш в 25 тысяч рублей. ★ Пущена электростанция вМалакеев- ской МТС, Никитовского района. Свет дан в контору станции, школу, больницу, в жилые дома. Будут освещены также зда ния правлений близлежащих колхозов. И. о. ответ, редактора А П. ШАПОШНИК. ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛРАДИКОМИТЕТА 30 НОЯБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ. ски и избирателей, концерт по заявкам иъГ бирателей, 18.45—статья тов. Жданова — «По-большевистски организовать ремонт тракторов». { 7.35 — городской выпуск «Последних известий» (для Воронежа), 8.35 — матери алы из газеты «Коммуна», 18.00—переда ча с избирательного участка № 54—выс тупления членов избирательной комис- 1 ДЕКАБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК 7.35—беседа областного Дома санпросве- (скрипка), 18.30 — статья «Неустанно повышать агротехнические знания колхоз ников» (для села), 18.30 — статья «Твор. ческая инициатива стахановцев» (для Во. ронежа), 18.45 — передача «Ответы на вопросы избирателей». щения (для Воронежа), 8. 35—передача для пионеров и школьников, 18.00 — об ластной выпуск «Последних известий», 18.15—концерт—у микрофона солист Во ронежской филармонии Целиковский СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ И КИНО ГОСДРАМТЕАТР — «Глубокие корни». Начало в 20 час. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ — «Голубая мазурка». Начало в 20 час. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ» — новый художественный фильм «Воспитание чувств». Начало в 12, 14 16, 18, 20 и 22 часа. I ЛЕ13270. ,ФАТГЫ» , Т ' Р -« -т ° р .—АТС 2/1-76. ответ секре т?ря—АТС 24.84; ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ , картавной аропа,3„д" ы - А 7С 34 7~ -А Т С го.,40. С.р ....иь„.> о- «ТС 2<-М культуры и быта и отдела пасем-АТС 34.79, ночной редаачаи-АТС 26-45. рр.иой м еж ,у /„|.„.н ь,й -1п . .,7 ; ’ Д Воронеж, тип. «Коммуна,. Заказ Л4105.1М7 г. тТД ж 70 О О о У Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz