Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
28 НОЯБРЯ 1947 г., №235 (5249) К О М М У Н А ' 1 Серьезное упущение Тракторозаводекого райкома НКП(б) На территории Тракторозаводекого райо на г. Липецка проживает половина трудя щихся города. В соответствии с избира тельным законом здесь образованы 2 из бирательных округа ио выборам в Област ной Совет депутатов трудящихся, 72— по выборам в городской Совет и 52— по вы борам в районный Совет. В районе создано 11 избирательных участков, общих по вы борам в областной, городской и районный Советы. На первом этапе избирательной кампа нии Тракторозаводский райком ВЕП(б) провел значительную работу. Он создал 11 агитационных пунктов, подобрал около 2 000 агитаторов из числа коммунистов я беспартийного актива. Многие агитпункты развернули среди трудящихся пропаганду Сталинской Конституциями Положения о выборах. 9о в то же время райком допу стил серьезное упущение— не взял под свое наблюдение организационно-техниче скую подготовку к выборам. Такие важные мероприятия, как провер ка правильности списков избирателей, под бор помещений, оборудование их и обеспе чение средствами связи, по существу пре доставлены самотеку. Секретарь райкома ВЕП(б) т. Портнихин и другие ответствен ные работники райкома не проявляют не обходимой заботы об осуществлении этих мероприятий. Выезжая на предприятия, они не заходят на избирательные участки и поэтому не знают положения дел на ме стах. Не чувствуя контроля райкома, руково дители некоторых первичных парторгани заций 'проявляют такое же беззаботное от ношение к вопросам организационно-тех нической подготовки к выборам, не прида ют этому делу политического значения. Только этим можно объяснить, что во мно гих избирательных участках проверка списков избирателей еще не начата, изби рательные комиссии к работе фактически не приступили, помещения яе оборудо ваны. За развертывание работы на избиратель ном участке № 6 ответственность лежит на парторганизации Ново-Липецкого завода, секретарем которой является т. Вялых. Достаточно посмотреть на внешнее состоя ние помещения этого участка, чтобы стало ясно, как мало делает парторганизация в развертывании агитационно-массовой ра боты с избирателями. У входа в это помещение нет даже вывески. Комната для избирательной комиссии до сих пор яе приведена в порядок. Здесь вы не увидите ни лозунгов, ни плакатов, не найдете По ложения о выборах в местные Советы. Дежурства членов избирательной комис сии начались только с 25 ноября. Из 918 избирателей правильность , записей в списках проверили всего лишь 50 чело век. Еще хуже на избирательных участках, где будут голосовать избиратели трактор ного завода и строительною треста № 11. Заместитель секретаря парткома трактор ного завода т. Черников откровенно при знается: — Не придали мы значения организа ционно-технической подготовке в выбо рам. В ближайшие дни исправим. И если т. Черников признает эти серь езные недостатки и принимает меры к их устранению, то секретарь партийной ор ганизации стройтреста № 11 т. Коноплин настроен благодушно и считает, что на участках, за которые он несет ответствен ность, все в порядке. Между тем на участке № 9 только при ступили к оборудованию помещения, про верка списков избирателей еще не начи налась. В помещении участка Лг° 44 гряз но, дежурные члены комиссии хотя фор мально и выделены, но застать их на месте очень трудно. У трудящихся, проживающих в районе этих участков, есть много вопросов, свя занных с их участием в выборах. Комен дант дома № 11 т. Чеботарев рассказы вает: — Жители иашего дома не знают, на каком избирательном участке они будут голосовать. Многие, например, убеждены, что надо итти в дом № 3, в то время как там расположена не участковая, а окруж ная комиссия. Своего агитатора, председа теля или членов участковой избирательной комиссии жители этого дома еще ре ви дели. Долг Тракторозаводского райкома пар тии— немедленно исправить положение, привлечь внимание всего актива к вопро сам организационно-технической подготов ки к выборам, а главное — повседневно руководить этим важнейшим делом. И. МИХАЛЕВ, соб. норр. «Коммуны». Встреча кандидата в депутаты с избирателями Клуб железнодорожной школы № 2 гор. Воронежа празднично убран. В глубине сцены — огромный портрет вождя совет ского народа, создателя самой демократи ческой Конституции в мире товарища Сталина. На стенах клуба—портреты руко водителей большевистской партии и совет ского правительства, лозунги, плакаты. Вечером 23 ноября в клубе собралось более 500 человек. Это избиратели 75-го избирательного участка пришли сюда, что бы встретиться со своим кандидатом в де путаты Областного Совета т. Г. А. Тп- гцанковым. Собрание открыл секретарь партийного' бюро пединститута т. Поливанов. Слово получает доверенное лицо — преподава тель основ марксизма-ленинизма педин ститута т. Гриднев. Он говорит о величии Сталинской Конституции, обеспечившей гражданам право выбирать и быть избран ными в органы власти. Характеризуя деятельность кандидата в депутаты, т. Гриднев призывает избирате лей в день выборов — 21 декабря — * отдать свои голоса за верного сына совет ского народа директора СХИ т. Тищен- кова. Вслед затем выступили доцент педин ститута т. Бодренков, профессор педин ститута т. Загоровский. Они рассказали присутствующим о той большой работе, которую проводит т. Тищенков по подго товке кадров для сельскою хозяйства. Па собрании выступил перед избирате лями кандидат в депутаты т. Тищенков. Он говорит о том политическом и тру довом под’еме, в условиях которого прохо дит подготовка к выборам в местные Сове ты депутатов трудящихся. Далее т. Ти щенко® говорит, что ои приложит воз си лы, чтобы оправдать высокое доверие, оказанное ему избирателями. В конце собрания с большим успехом выступил хор студентов пединститута, ис полнивший кантату о Сталине и русские народные песни. Для избирателей демонстрировалась ки- 1нокартина «Воспитание чувств». КИНОФЕСТИВАЛЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НОВО-МЕЛОВАТКА (соб. корр. «Комму ны»). — В течение десяти дне$ в районном Доме культуры проходил кинофестиваль, посвященный выборам в местные Советы депутатов трудящихся. Зрители просмотре ли картины «Радуга», «Она защищает Ро дину», «Освобожденная земля», «Тракто ристы» и «Богатая невеста». Киносеансы посетили более 3 000 трудящихся. Рабочий воронежского завода «Элек тросигнал» комсомолец Г. В. Чипе уже выполнил свое пятилетнее производст венное задание. Комсомольская орга низация завода выдвинула его кандида том в депутаты Воронежского город ского Совета. На снимке: т. Чипе за ра ботой. к Фото А. Галкина. Новый рабочий поселок ГРАФСКАЯ (соб. корр. «Коммуны»).— У лесопильного завода «Красная звезда» в этом году вырос новый поселок. Рабочие на отведенных усадьбах постро или по типовым проектам дома из двух комнат и кухни каждый. Завод оказал помощь индивидуальным застройщикам. Им был отпущен лес, выделены автомашины для подвозки строительных материалов. Всего построено 22 дома, заканчивает ся возведение еще двух. В новые жилища вселились лучшие стахановцы: станочни ца т. Ярославцева, старейший кузнец т. Ди- карев, рамщик т. Чулгоов, машинист локо мобиля т. Бортников, лесоруб т. Анищен ко и другие. СТРОИТЕЛЬСТВО КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В текущем году в ряде районных цент ров области Верхнем Мамоне, Воронцов- ке, Грачевке, Коротояке, Алексеевке, Уко- лово, Репьевке, Левой Россоши, Садовом и Шаталовке построены и сданы в эксплоа- тацию электростанции. Свет получили уч реждения, больницы, школы, клубы, мно го квартир рабочих и служащих- В Писаревке, Подгорном, Терновке, Аб рамовке, Землянске и Ровеньках в текущем году построены и готовятся к пуску бани. С освоением средств на развитие ком- мувального хозяйства наиболее успешно справились города Бобров и Роосошь. Здесь за 10 месяцев выполнена годовая про грамма. ЕСССТАНОВЛЕНИЕ ДОМА СОВЕТОВ НИЖНЕДЕВИЦК (соб. корр. «Комму ны»), — Здесь начато восстановление До ма Советов, в котором будут размещены райисполком и его отделы. Работы, кото рые намечено закончить к концу 1948 го да, ведет 6-й стройучасток «Воронежс^ль- строя». ПАМЯТНИК ГЕРОЯМ-ВОИНАМ На центральной площади села Ольховат- ка есть братская могила, где похоронены воины Советской Армии, погибшие в боях с немецко-фашистскими захватчиками за освобождение села. Трудящиеся свято чтут память о геро ях. Недавно на могиле воздвигнут памят ник. Могила обнесена оградой, .внутри ко торой стоит обелиск высотой в 9 метров. На вершине обелиска укреплена пяти конечная звезда, сделанная из стекла. Внутри ее горит электрический свет. Больше запасных частей для МТС Колхозам и совхозам пашей области, добившимся в" этом году серьезных успе хов в деле повышения урожайности, пред стоит в 1948 году выполнить огромную работу по дальнейшему развитию сельско го хозяйства. Выполнение этой Задачи во многом за висит от работы машинно-тракторных станций, от состояния тракторного парка, умелого использования машин. В связи с этим ремонт тракторов приобретает ныне исключительно важное значение. Чем луч ше будет подготовлен тракторный парк, тем успешнее мы проведем весенний сев и тем выше соберем урожай. Однако многие МТС крайне медленно го товят тракторы и прицепные орудия к весне. В целом по области план ремонта тракторов IV квартала выполнен только на 15,9 процента. Ряд МТС, например Солнце-Дубравская, Журавская, Давыдов ская, Новосветская, Кубраковская и дру гие, не выпустил из ремонта еще ни од ной машины. Большую помощь машинно-тракторным станциям должны оказать промышленные предприятия области как в организации ремонтных работ, так и в изготовлении запасных частей. Но многие промышлен ные предприятия остаются еще в большом долгу перед сельским хозяйством. Доста точно сказать, что план изготовления за пасных частей для тракторов и прицеп ных орудий выполнен лишь иа 13 процен тов, причем значительная часть деталей, изготовленных в IV п даже III кварта лах, осела в кладовых предприятий- Особенно плохо выполняет заказы для сельского хозяйства завод им. Тельмана, который до сих пор не изготовил такой важной детали, как коромысло клапана. Завод осваивает эту деталь уже с весны, но никак не может наладить выпуск ее. А в области нет такой машинно-трак торной станции, которая не нуждалась бы в коромыслах клапанов, необходимых для тракторов «СХТЗ». Завод им. Дзержинского должен был из готовить поковки деталей № 422 в коли честве 3 тысяч штук, но их пока пет. А тем временем директора Подгоренской, Евдаковской, Архангельской и других МТС настоятельно требуют от областной конто ры «Главтракторосбыта» этих запасных частей. Ни одной детали не сдал конторе «Глав- тракторосбыт» и завод им. Калинина, ко торый должен был изготовить шпильки головок блока и крестовины вентилятора в количестве 7 тысяч штук. Завод им. Ленина, изготовляющий ведущий вал ко робки скоростей к тракторам «У-2», вы полнил заказ лишь на 10 процентов, Ли пецкий радиаторный завод выполнил квач тальпый план изготовления запасных ча стей для тракторов на 14 пропгитов и т. д. Руководители этих предприятий не по няли всей ответственности, которую они несут перед страной за выполнение плана изготовления запасных частей для ма шинно-тракторных станций. Нет никаких оправданий для тех руководителей заводов, которые задерживают изготовление запас ных частей и тем самым замедляют ре монт тракторов. При желании п настойчи вости можно было бы на каждом пред приятии не только выполнить, но п зна чительно перевыполнить план изготовле ния запасных частей, что доказывается опытом целого ряда предприятий- Так, Бо рисоглебский чугунолитейный завод вы полнил план изготовления запасных частей на 171 процент, Семилукский шамтгаый завод—на 111 процентов. Здесь тоже были трудности в освоении технологического процесса, в изыскании материалов, но благодаря проявленным ра ботниками этих предприятий инициативе и оперативности трудности были преодо лены. До конца IV квартала осталось мало времени. Руководители предприятий должны поэтому взять под личный конт роль выполнение заказов для сельского хо зяйства. Предприятия нашей области обя заны помочь машинно-тракторным стан циям быстро и хорошо отремонтировать машины и тем самым создать условия для лучшего проведения весеннего сева, для получения высокого урожая в 1948 году. М. ГОЛОВКИН. 0 мирном договоре с Германией Речь В. М . МОЛОТОвД на заседании Совета Министров Иностранных Дел 26 ноября Мы решили рассмотреть шесть вопросов, поставив их в нашу повестку дня. Среди них несколько вопросов, касающихся Гер мании и австрийского договора. Эти вопро сы имеют неодинаковое значение. Советская делегация предлагает, чтобы первое место в повестке дня нашего сове щания замял вопрос о подготовке мирного договора с Германией. Поскольку выясни лось, что имеются возражения против этого, я изложу наши мотивы подробнее. Советское правительство считает, что больше нельзя откладывать подготовку мир. ного договора с Германией. Достаточно ска зать, что прошло уже больше чем два с половиной года со дня капитуляции Герма нии, а этот вопрос так и не сдвинулся с ме ста. Мы потратили немало времени на то, что бы подготовить пять мирных договоров с бывшими союзниками Германии. Эта работа, в конце концов, была завершена в общем успешно. Мирные договоры с Италией, Ру мынией, Болгарией, Венгрией, Финляндией уже вступили в силу. Перед народами этих страм открылись перспективы мирного раз вития, что отвечает стремлениям не только этих народов, но и интересам установления прочного мира в Европе. Теперь пришло время решить вопрос о мир ном урегулировании для Германии. Нас ни кто не поймет, если Совет Министров будет откладывать решение этого вопроса и от несет его к числу второразрядных дел на нашем совещании. Одновременно мы должны разрешить и австрийский вопрос. Это также одна из за дач настоящей сессии Совета Министров Иностранных Дел. Мы решили обсудить на этой сессии Со вета ряд вопросов, относящихся к Герма нии. Среди них имеются важные вопросы текущего характера. Им необходимо уделить серьезное внимание. Но коренной вопрос для Германии — это вопрос о мирном дого воре. Подготовкой такого договора трудно было ^заняться до настоящего времени, по скольку Совет был занят рядом других не отложных дел. Но, с другой стороны, от кладывание этого вопроса в долгий ящик теперь уже недопустимо. Вопрос о мирном договоре с Германией является, как всем нам понятно, вопросом о судьбах Германии и, вместе с этим, воп росом о полном восстановлении мира в Ев ропе. Этот мирный договор нужен не толь ко Германии. Он нужен всем народам Евро пы, и не только Европы. Разве можно отри цать, что народы Европы хотят, чтобы был, наконец, установлен прочный мир во всей Европе. И это вполне понятно, поскольку без установления полного мира в Европе не может быть прочного всеобщего мира. Конечно, вопрос о мирном урегулировании для Германии не простой вопрос, и при рас смотрении этого вопроса будут те или иные расхождения между нами, но откладывание этого вопроса отнюдь не облегчит положе ния. Теперь, в послевоенный период, как изве стно, нередко возникают расхождения по тем или иным вопросам международного значения между Советским Союзом и дру жественными ему демократическими госу дарствами, с одной стороны, и Соединенны ми Штатами Америки и некоторыми западно европейскими державами, с другой стороны. В этом отношении имеется большая разница между тем, что было во время войны, и тем, что имеет место после окончания вой ны. Чем об’ясняются эти .нынешние расхож дения? В чем их основа? Во время второй мировой войны Велико британия, Соединенные Штаты Америки, Советский Союз и другие демократические государства создали антигитлеровскую коа лицию и совместно вели освободительную борьбу против лагеря фашистских госу дарств, стремившихся к мировому господст ву и к установлению фашистского строя во всем мире, — и эта борьба их об’единяла, давая возможность успешно решать многие сложные вопросы международного значе ния. Достаточно сослаться на такие факты, как конференции трех союзных держав в Тегеране, Ялте и Потсдаме, знаменитые ре шения которых вошли важным вкладом в историю народов. Положение изменилось после окончания второй мировой войны, когда выяснилось, что у прежних участников антифашистской коалиции существуют разные цели в вопро се об установлении послевоенного мира. Тогда выяснилось, что одни страны стре мятся к установлению демократического ми. ра — мира, основанного на равноправии на родов и на признании суверенитета больших и малых государств. Такой мир дает воз можность развивать мирное сотрудничество между государствами, несмотря на разницу общественных систем и несмотря на разли чие в идеологиях. Установление демократи ческого мира означает также, что и побеж денные страны имеют право на свободное демократическое развитие, также полное восстановление своей независимости. Тогда выяснилось, вместе с тем, что дру гие страны стремятся к установлению не демократического, а империалистического мира, установление котррого означает гос подство некоторых сильных держав над другими, большими и малыми, народами, не считаясь с их правами и национальным су веренитетом. Нетрудно понять, что установ ление империалистического мира неизбежно ведет к разделению государств на две кате гории: на господствующие державы, с од ной стороны, и на подчиненные и закабален ные государства, с другой стороны, а это, в свою очередь, ведет к новым международ ным конфликтам и войнам, которые заклю чают в себе опасность третьей мировой войны. Стремление к установлению империали стического мира не могло, конечно, не встре тить сопротивления со стороны многих де мократических государств. Я не скрою, что Советский Союз целиком стоит на стороне тех, кто стремится к установлению демо кратического мира и борется против навязы вания империалистического мира народам. Империалистический мир не может быть прочным. Прочным может быть только та кой мир, который основан на демократиче ских началах. Из этого видно, в чем заключается осно ва расхождений между вчерашними союзни ками. Это относится и к вопросу о мирном уре гулировании для Германии. Мирный договор с Германией должен определить судьбы Германии на долгий период. Естественно, встает вопрос, будет ли этот договор осно ван на принципах демократического мира или мира империалистического. Для Советского Союза, осуществляющего ленинско-сталинскую политику мира, ответ на этот вопрос ясен, и этот ответ может быть только таким: мирный договор с Гер манией должен быть основан на _принципах демократического мира и должен содейст вовать экономическому восстановлению Гер мании и ее будущему восстановлению как независимого демократического государст ва Коротко говоря, мирный договор с Гер манией должен быть основан на тех прин ципах, которые легли в основу решений Ял тинской и Потсдамской конференций союз ных государств по вопросу о Германии. На основе этих решений мы должны обеспечить демилитаризацию и демократизацию Герма нии и, вместе с тем, обеспечить выполнение Германией ее обязательств перед другими странами, пострадавшими от гитлеровской агрессии. Выработанный на этой основе мир ный договор даст возможность и самой Гер мании, преодолев теперешние временные трудности, твердо стать на путь экономиче ского восстановления и развития Германии как демократического миролюбивого госу дарства. Четыре державы, контролирующие нынешнюю Германию, несут главную ответ ственность за правильное решение этих за дач, имеющих важное значение для народов всего мира. Есть, очевидно, и другой план в отноше нии Германии, который направлен на то, чтобы не допустить ее экономического вос становления из-за опасений, что Германия станет конкурентом на европейском и миро вом рынке. Этому плану соответствует та кая политика, которая направлена на эконо мическое ослабление Германии и на разру шение Германии как единого государства, хотя бы об этом открыто и не говорилось. В этом случае Германию буДут стремиться использовать те державы, которым та или иная германская территория нужна как бат за для развития, прежде всего, военной про мышленности, а реакционные силы Герма нии — как опора в такой политике, которая преследует цели господства над демократи ческими странами Европы и направлена про тив развития демократического движения в освобожденных от фашизма европейских го сударствах. Ясно, что эта политика выра жает стремление к установлению империа листического мира и в данном случае. Это опасный план с точки зрения интересов де мократии и мира в Европе. Этот план, на правленный против восстановления Герма нии, как единого демократического госу дарства, и против жизненных интересов германского народа, может оказать содей ствие только германским реакционерам- реваншистам, которые готовы взять в свои руки идею об’единения Германии и исполь зовать ее в своих реваншистских целях, мечтая о восстановлении агрессивной импе риалистической Германии. Среди демократических стран не должно быть сторонников этого плана в отношении Геомании. Среди демократических стран тем более не должно быть сторонников такого плана, который означал бы попытку исполь зовать ту или иную часть Германии в каче стве военной или военно-промышленной ба зы для тех или иных будущих военных авантюр в Европе или как опору реакцион ных сил Европы против прогрессивных де мократических сил в Германии и в других европейских государствах. Только сторон ники империалистического мира могут под держивать осуществление такого плана в отношении Германии, что, однако, не может не встретить противодействия со стороны многих демократических стран. В числе по следовательных противников этого плана в отношении Германии будет, естестзенно, и Советский Союз, который неуклонно защи щал и будет защищать интересы восстано вления демократического мира в Европе и за пределами Европы. При подготовке мирного договора с Гер манией нам придется решить, прежде всего, два основных вопроса. Подготовка мирного договора с Германией будет успешной в том случае, если правильно будут решены, во- первых, вопрос о создании обшегерманского демократического правительства и, во-вто рых, вопрос о будущей мирной конференции для рассмотрения этого договора. Конечно, есть и другие вопросы, связанные с подго товкой мирного договора. Но решающее зна чение имеют указанные два главных воп роса. У нас имеется и база для решения этих вопросов. Потсдамская конференция прямо сказала при учреждении Совета Министров Иност ранных Дел, что «Совет будет использован для подготовки мирного урегулирования для Германии с тем, чтобы соответствующий до кумент был принят пригодным для этой це ли правительством Германии, когда такое правительство будет образовано». Надо вы полнить это решение Потсдамской конфе ренции. Нельзя дальше откладывать вопрос об образовании общегерманского демократи ческого правительства. Такое откладывание наносит ущерб не только германскому на роду, но и другим народам Европы, заинте ресованным в скорейшем установлении проч ного мира во всей Европе. Что касается мирной конференции, то нам следовало бы теперь же договориться о со ставе ее участников. В прошлом году на Нпо-Йоркской сессии Совета Министров Иностранных Дел мы единодушно устано вили, какие государства должны быть при влечены к предварительным консультациям при подготовке мирного договора с Герма нией. Тогда было решено, что к консульта циям, помимо пяти великих держав, должны быть привлечены соседние Германии союз ные государства, а также другие союзные государства, участвовавшие своими воору женными силами в войне против Германии. После этого возникли предложения, кото рые находятся в полном противоречии с этим решением, принятым Советом Минист ров в Нью-Йорке. Если мы не хотим сры вать то, что согласовано между нами, то следовало бы придерживаться указанного Нью-Йоркского решения. И тогда вопрос об участии в консультациях при подготовке мирного договора, а также вопрос о составе самой мирной конференции было бы разре шить нетрудно. Все другие вопросы, относящиеся к под готовке мирного договора, можно было бы решить без большой затяжки, если бы оыля решены указанные два главных вопроса, оез решения которых нельзя закончить подго товку мирного договора с Германией. Все сказанное мною имело целью, во-пер вых, показать важность принятого нами вчера решения — обсудить вопрос о подго товке мирного договора с Германией и, во- вторых, обратить внимание Совета на глав ные вопросы, возникающие в связи с этим. Ввиду важности дела, советская делегация настаивает, чтобы этот вопрос был рассмот рен первым из всех вопросов, относящихся к Германии. Я напомню, что еще в апреле 1946 года правительство Соединенных Штатов Амери ки настаивало на скорейшей подготовке мир ного договора с Германией. К этому пред ложению- присоединялись также британская и французская делегации. В то время, однако, это было невозможно сделать, поскольку все внимание было со средоточено на подготовке первых пяти мирных договоров. Но теперь, в конце 1947 года, у нас имеется полная возможность вплотную заняться подготовкой мирного до говора с Германией, не откладывая больше этого важного дела под тем или иным пред логом. Советское правительство считает необхо димым ускорить подготовку мирного до. говора с Германией и предлагает поставить этот вопрос впереди других вопросов на стоящей сессии Совета. Мы исходим из того, что не один только Советский Союз заинте ресован в том, чтобы ускорить восстановле ние мира во всей Европе. Конечно, в этом заинтересованы и другие народы Европы, и не только Европы. Все это дает мне основа ние надеяться, что наши предложения встретят поддержку и у других делегаций. Открытие Лондонской сессии Совета Министров Иностранных Дел ЛОНДОН, 25 ноября (спец. корр. ТАСС). — Сегодня здесь в помещении Ланкастер-хаус открылась пятая сессия Совета Министров Иностранных Дел. На сессии присутствуют: Министр Иностран ных Дел СССР В. М. Молотов, Министр Иностранных Дел Великобритании Э. Бе- вин. государственный секретарь США Д. Маршалл, Министр Иностранных Дел Франции Ж. Бидо, а также Заместители Министров, советники, эксперты. На сегодняшнем заседании Министры Иностранных Дел условились о том, что в соответствии с установившейся процеду рой председательствовать на заседаниях будут все Министры по очереди. На первом заседании председательствовал Э. Бевин. Министры договорились о порядке работ. Было решено также, что каждая делегация будет принимать свои меры для информации прессы о работе Совета Министров. Это не исключает возможности издания согласо ванных коммюнике, когда это будет сочтено целесообразным. Далее Министры перешли к обсуждению повестки дня. Как уже сообщалось, пред шествующее данной сессии совещание За местителей Министров не смогло притти к согласованному решению относительно по вестки дня. Перед открытием сессии каж дая делегация представила поэтому своп проект. Советская делегация поедложила следующую повестку дня: 1) Процедура подготовки германского мирного договора. 2) О выполнении решений Московской сес сии Совета Министров Иностранных Дел по вопросу демилитаризации. 3) Экономиче ские принципы, уровень германской после военной экономики, план репараций. 4) О форме и об’еме временной политической, ор ганизации Германии. 5) Доклад комиссии по австрийскому договору. Делегации США, Великобритании и Фран ции представили идентичные, дословно со впадающие, проекты. Во всех этих проектах повторяются следующие пункты: 1) Доклад комиссии по австрийскому договору. 2) Эко номические принципы, уровень послевоен ной германской экономики, план репараций. 3) О форме и об’еме временной политиче ской организации Германии. 4) Американ ский проект договора о разоружении и демилитаризации Германии, другие вопросы, относящиеся к безопасности. 5) Границы Германии. 6) Процедура подготовки герман ского мирного договора. Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов предложил вначале включить в повестку дня те вопросы, которые совпада ют во всех четырех проектах повестки дня: 1) Процедура подготовки германского мир ного договора. 2) Экономические принципы, уровень германской послевоенной экономи ки, план репараций. 3) О форме и об’еме временной политической организации Гер мании. 4) Доклад комиссии по австрийскому договору. Предложение Молотова было принято Министры перешли к обсуждению последо вательности рассмотрения указанных четы рех вопросов. Молотов, отметив, что ав стрийский вопрос имеет большое значение и что его необходимо обсудить, подчеркнул, что германский вопрос является более важ ным и должен стоять на первом месте. От решения этого вопроса зависит многое дру гое. Советская делегация считает, что в первую очередь следовало обсудить про цедуру подготовки германского мирного до-: говора. Этот вопрос довольно подробно об суждался на Московской сессии Совета Министров. Были уже согласованы важные пункты. — Мне кажется, — заметил Молотов, — что мы могли бы продвинуть этот вопрос на данной сессии Совета Министров вперед.: Д. Маршалл не смог оспаривать тот оче видный факт, что германский вопрос яз- ляется первоочередным. «Мы все понимаем его важность», — заметил он. Все же Мар шалл стал настаивать на том, чтобы в пер вую очередь был рассмотрен вопрос о под готовке австрийского договора. При этом он ссылался на то, что Австрия была первой страной, захваченной германскими агрессо рами, что сейчас в Австрии имеется прави тельство, признанное четырьмя государства ми, и что Австрия все еще оккупирована со юзными войсками. Маршалл заявил, что не обходимо притти к соглашению по какому- либо вопросу возможно быстрее, чтобы дать больше уверенности народам всего мира. (Окончание см. на 4-1 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz