Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
$5 НОЯБРЯ 1947 г., №233 (5247) к о м м у н Д В отделе пропаганды и ягитапии Обкома ВКН(б) На-днях в отделе пропаганды и агита ции Обкома ВЕЙ(б) были заслушаны до клады заведующих отделами пропаганды и агитации Грязинского, В.-Хавского, Мо- лотонского и Лево-Россошанского рай комов ВКП(б), а также редакторов молотовской и грязпнекой райгазет о состоянии массово - политической и культурно-просветительной работы в рай онах в связи с подготовкой к выборам в местные Советы РСФСР. На совещании при сутствовали заведующие отделами культ- просветработы В.-Хавского, Лево-Россошан ского и Грязинского райисполкомов. Из докладов и проверки, проведенной в районах работниками отдела пропаганды и агитации Обкома ВКП(б), установлено, что с начала избирательной кампании в райо нах проведена большая организационная работа, пересмотрен и пополнен за счет ра стущего актива состав агитаторов, подоб раны и утверждены заведующие агит пунктами. В хатах агитаторов, на десяти- дворках развернулась пропаганда Консти туции, изучение Положения о выборах. Вместе с этим выявилось, что массово- политическая работа среди избирателей Грязинского, В.-Хавского, Лево-Россошан ского и Молотовского районов еще не полу чила должного размаха. Политическая ра бота на агитпунктах развертывается мед ленно. Так, в Грязинском районе на агит пунктах, расположенных в помещении Болыпе-Самовецкого сельсовета (заведую щий т. Соколов), в школе № 73 (заведую щий т- Кондаков), железнодорожном клубе (заведующая т. Мещерякова), не проводят ся семинары с агитаторами, не читаются лекции и доклады для избирателей. В Верхне-Хавском районе для некоторых агитпунктов до спх пор еще не подоораны помещения. Отделы пропаганды Верхне-Хавского , и Молотовского райкомов ВКИ(б) плохо ин структируют агитаторов, руководителей агитколлективов, заведующих агитпункта ми. Инструктирование нередко сводится к общим указаниям о значении политической агитации, при этом обходятся вопросы содержания бесед, не передается опыт их проведения. Газеты этих районов неудовлетворитель но освещают вопросы избирательной кам пании. Редакции грязпнекой, молотовской газет не передают опыта политической аги тации, слабо пропагандируют достижения советского государства на примерах своих районов, не поднимают вопросов организа ционно-технической подготовки к выборам. Как грязинская, так и молотовская газеты не выступают организаторами социалисти ческого соревнования за успешное выпол нение задач послевоенной пятилетки. Ряд культурно-просветительных учреж дений также слабо (развертывает работу по обслуживанию избирателей. Не во всех еще клубах, избах-читальнях, Домах культуры организованы столы справок, созданы культбригады. В Грязинском, В-Хавском районах кино и радио не использованы как действенные средства пропаганды и агитации. Отметив эти и ряд других недостатков, отдел пропаганды и агитации Обкома ВКП(б) наметил мероприятия по усилению политической агитации. При этом было подчеркнуто, что основной задачей полити ческой работы на данном этапе избиратель ной кампании является широкая агитация за кандидатов блока коммунистов и беспар тийных. В Колодезянсной МТС плохо ремонтируют транторы Весна нынешнего года застала Колодезян- скую МТС врасплох. Когда пришло время отправлять практорпые бригады в колхозы, многие машины еще стояли в мастерской. Их ремонтировали наспех, не заботясь о качестве работ. Как и следовало ожидать, они начали выходить из строя в первые же дни сева. Сейчас ремонт тракторов идет ничуть не лучше, чем в прошлом году. Первые машины поступили в мастер скую еще 10 октября, а ремонтировать их начали лишь месяц спустя. В IV квар тале должно быть подготовлено 26 тракто ров, но пока выпущен только один. Дол гое время руководители МТС жаловались на нехватку запасных частей. Теперь их вполне достаточно. Почему же темпы ре монта остаются низкими? Руководителям* МТС известны, конечно, все преимущества бригадно-узлового мето да ремонта. Но этот метод не применяется. Вот монтажный цех, где стоят 15 трак торов. Люди неспеша разбирают и соби рают их, иные бесцельно ходят из конца в конец цеха. Дневных заданий трактори сты не получают. У многих нет под рука ми даже таких простейших инструмен тов, как ключи и зубила, на тридцать человек—один верстак. О графике здесь за были, о сроках никто не беспокоится. К этому нужно добавить, что на четыре ра зобранных трактора до енх рор не состав лены дефектные ведомости. Ремонтировать моторы должна бригада, в которую входят 6 помощников бригади ров. Ежедневно два— три человека из них не являются в мастерскую. Тем же, кто приходит,— по существу нечего делать. Давно уже разобраны два мотора, но лишь несколько дней назад для ремонтников начали подыскивать инструменты. У них сейчас имеются одни молотки. И полу чается, что люди не столько работают, сколько мешают друг другу. А ремонтиро вать электрооборудование еще не начина ли и не известно, кому будет поручено это дело. Кстати сказать, 5 моторов находятся па Острогожском мотороремонтном зайоде, при чем 4 из них лежат там уже больше меся ца. Готовы ли они — в МТС не знают. За вод просил прислать людей, во эта просьба осталась невыполненной. Даже те машины, которые почти отре монтированы, «застряли» в мастерской. Этому не приходится удивляться, так как здесь работают без всякого плана. В под тверждение этого можно привести множе ство фактов. Тракторы «ХТЗ» №№ 5, 22, 12 и 35 считаются в основном отремонтированны ми по крайней мере две недели назад. Почему же они и поныне стоят в цехе? Оказывается, к ним недостает подшипни ков. Между тем два опытных слесаря умело реставрируют подшипники, и если бы ремонт шел по графику, они давно бы ли бы сделаны и поставлены на машины. Или такой факт. Еще 15 ноября бригада № 6 начала разбирать трактор «СТЗ— ПАТИ», а дефектная ведомость была состав лена только через 5 дней. Машина эта новая, и ремонт ей требуется небольшой. Нужно отремонтировать гусеницы, что не так уж трудно. Однако за эту работу еще не принимались. Токари и кузнецы каждый день значи тельно перевыполняют сменные задания, но они далеко не справляются с заказами. А выход тут простой — нужно пустить в ход третий токарный станок п послать в кузницу несколько трактористов, которые весной помогали кузнецам. Старший механик МТС т. Котов и заве дующий мастерской т. Переверзев счита ют, что если бы запасных частей посту пало больше, ремонт тракторов проходил бы значительно быстрее. Но дело не в этом. Слишком много в мастерской беспо рядка. Оборудования здесь вполне доста точно, кадры хорошие. Надо только, чтобы тт. Котов и Переверзев по-настоящему ор ганизовали труд ремонтников. Никакой заботы о бытовых нуждах трак тористов руководители МТС не проявля ют — столовой п общежития нет. Люди вынуждены Ходить домой за 10— 15 кило метров. Руководителям МТС, видно, не пошли впрок печальные урокц прошлого года. Только пх беспечностью можно об’яевпть, что большие производственные возможно сти для ремонта тракторов используются крайне плохо. Н. СОЛДАТКИН, спец. норр. «Коммуны». НАГРАЖДЕНИЕ КОМСОМОЛЬЦЕВ ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ Ц К ВЛКСМ В дни уборки урожая и хлебопоставок многие сельские комсомольцы Кангемиров- ского района показали себя хорошими орга низаторами, способными выполнить любую порученную им работу. М'олодежно-транс- портная бригада колхоза «Пролетарский труженик», возглавляемая комсомольцем Гс-тманским, вывезла на пункты «Загот- зерно» 12 тыс. пудов хлеба. Пример т. Гетманского был подхвачен сельскими комсомольскими организациями, и это во многом способствовало тому, что колхозы района досрочно рассчитались с государством по хлебопоставкам. За стахановскую работу на молотьбе п вывозке зерна государству почетными гра мотами ЦК ВЛКСМ награждены комсомоль цы: Иван Гетманский, Раиса Шаповалова, Пелагея Степаненко, Василий Белянский, секретари первичных комсомольских орга низаций: совхоза «Коммунар» — Ефро синья Салькова, колхоза «Память Ленина»- Дмитрий Яицкий. И. СУББОТИН. РАБОТЫ В ХРЕНОВСКОМ БОРУ ХРЕНОВОЕ (соб. корр. «Коммуны»).— Коллектив Хреновского учебно-опытного лесхоза ведет работу по восстановлению й расширению Хреновского бора, имею щего большое естественно-историческое и хозяйственное значение для области. В этом году проведен уход за лесными культурами на площади 735 гектаров. На .заложенных весною питомниках выраще но 5 миллионов сеянцев сосны обыкно венной, свыше миллиона сеянцев дуба, ели, желтой акацпи. Заложены посевы скумпии — кора этого растения исполь зуется как дубитель и сырье для изго товления красок. Под посадки будущих лет подготовлена почва на площади 318 гектаров. В 1948 году будет посажено 200 гектаров. На пленарных заседаниях Генеральной Ассамблея О преследований индийцев в Южно-Африканском Союзе НЬЮ-ЙОРК, 20 ноября (спец. корр. ГАСС).—Сегодня на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи был рассмотрен юпрос о дискриминации индийцев в Южно. Африканском Союзе. Представители англо- американского блока, потерпевшего пораже ние в Политическом комитете, пытались взять реванш и помочь правительству Южно-Африканского Союза выбраться из того неприглядного положения, в котором лю оказалось после одобрения комитетом проекта индийской резолюции. В этой резо люции подтверждались рекомендации Гене ральной Ассамблеи от 8 декабря 1946 гол; и предлагалось правительствам Индии г Южно-Африканского Союза совместно < правительством Пакистана немедленл вступить в переговоры и о результатах со. М)щить следующей сессии Генеральной Ас самблеи. Докладчик Политического комитета Ка уфман (Дания) ограничился простым пере числением проектов резолюции и ни словом не обмолвился о характере дискуссии и критике политики расового преследования индийского меньшинства в Южно-Афри канском Союзе. Вместо этого он попытался привлечь внимание делегатов к проекту ре золюции, представленному на рассмотрение пленарного заседания Генеральной Ассам блеи делегациями Бразилии, Дании и дру гими. В этом проекте предлагается урегулиро вать спор между двумя правительствами путем непосредственных переговоров, а з случае провала этих переговоров—вопрос о дискриминации индийцев в Южно-Африкан. ском Союзе передать на рассмотрение Меж дународного суда. Чтобы сделать этот проект резолюции более приемлемым для делегатов, его авторы заимствовали ряд формулировок из проекта резолюции, при нятой _комитетом. Это был маневр, направ ленный на то, чтобы путем раскола голосов сделать невозможным принятие решения по этому вопросу, по которому требовалось большинство в две трети голосов. В защиту нового проекта резолюции вы ступил делегат Бразилии, который утверж дал, что этот проект предусматривает наи более полное и исчерпывающее решение об суждаемого вопроса. Касаясь( преследова ний индийцев в Южно-Африканском Союзе, он заявил, что этот вопрос имеет «биологи ческие, расовые, религиозные аспекты» и не может быть разрешен «односторонним актом». Утверждая, что этот вопрос о поло жении индийцев в Южно-Африканском Союзе носят юридический характер, бра зильский делегат призывал принять реше ние о передаче его в Международный суд. Делегат Южно-Африканского Союза Лоуренс повторил свои прежние заявления о том, что вопрос о положение индийцев в Южно-Африканском Союзе является якобы внутренним делом правительства Южно.Аф- рика,некого Союза ине подлежит рассмотре нию в Генеральной Ассамблее. Он утверж дал, что «было бы лучше вообще не при нимать никакого решения». Лоуренс маневри ровал, прикидываясь «уступчивым» и «сговорчивым». Выступая в примирительном тсие, он призывал других делегатов после довать его примеру. Он даже признал, что права индийцев в Южно-Африканском Сою зе ограничены. Тем не менее пн настаивал на том, чтобы Генеральная Ассамблея не требовала от его правительства публичного признания нарушения им соглашений с Ин дией. «Мы не можем делать тчг.ие призна ния», сказал он. Заявив, что правительство Южно-Африканского Союза хочет улуч шить свои отношения с Индией, Лоеренс сказал, что оно готово вступить 1в пере говоры с правительствами Индии и Паки стана. Совершенно очевидно, что «примиритель ные» нотки в выступлении Лоуренса явля ются следствием уничтожающей критики со стороны большинства делегаций в Поли тическом комитете, Этот маневр понадо бился представителю Южно-Африканского Союза для того, чтобы вывести из-под огня этой критики неофашистскую политику южно-африканского правительства и избе жать решительного поражения на сессии Генеральной Ассамблеи. Лоуренс заявил, что он поддержит «конструктивную полез ную и положительную» резолюцию делега ций Бразилии, Дании и других. Делая по добный «примирительный» жест, делегат Южно-Африканского Союза рассчитывал на то, что если эта резолюция будет принята, вопрос о дискриминации индийцев в Южной Африке будет похоронен в архивах Между народного суда. Делегат Сальвадора Кастро, зарекомендо вавший себя горячим сторонником политики расизма, выступил против «утверждения о том, что все жители иностранного происхож дения должны пользоваться в стране рав ными правами». Предоставление равенства всем гражданам, независимо от расы и на циональности, является, по его словам, «очень сложным делом». Кастро заявил, что Генеральная Ассамблея не может «прину дить ту или иную страну изменить ее поведе ние». Генеральная Ассамблея, сказал он, зна чительно усложнит вопрос, если будет про должать действовать так же, как и в прош лом году. Пытаясь оправдать расистскую политику правительства Южно-Африкан ского Союза, делегат Сальвадора позволил себе адубый клеветнический выпад против Советского Союза. Представитель США поторопился под держать этих ревнителей расизма. Он горько сетовал на то, что стремление его прави тельства добиться передачи вопроса о расо вой дискриминации на рассмотрение Между народного суда ни к чему не привело. По его словам, принятая на прошлой сессии Генеральной Ассамблеи резолюция, осуж- щющая правительство Южно-Африканского Союза, «так и не достигла своей цели». Американский делегат умолчал о том, что эта резолюция не была выполнена по вине ожно.африканского правительства, игнори. ювавшего рекомендации Генеральной Ас самблеи. Заявляя, что США не будут под- (ерживать решения, которые, по его йне~ Ш-Ю, заранее обречены на провал, американ- кий делегат предложил в качестве «эффек- ’ивного» решения рекомендовать созыв частных совещаний» между заинтересован- ’ыми сторонами. В случае же неудачи двух- торонних переговоров, сказал он, этот воп рос должен быть передан в Международ ный суд. Демагогии и цинизму защитников и по. •фозителей неофашистского расизма дали достойный отпор делегаты Польши, Юго славии и УССР. Польский делегат Ланге указал, что если Генеральная Ассамблея не примет резолюцию, одобренную большинст вом Политического комитета,—это явится еще одним шагом, направленным на подрыв всех прогрессивных достижений прошлогод ней сессии Генеральной Ассамблеи. «Это была плодотворная сессия, — сказал он. — На ней были приняты резолюции, осуждаю щие режим Франко, расовые преследования индийцев в Южно-Африканском Союзе и петление, предусматривающее сокращение вооружений На нынешней сессии некоторые делегации пытаются свести на-нет достиг нутые успехи». Ланге опроверг утверждения делегата Южно-Африканского Союза о том, что воп рос о дискриминации индийцев представ ляет собэй внутреннее дело Южно-Африкан ского Союза. Этот вопрос, сказал он, уже привел к спору между Индией и Южно- Африканским Союзом и вызвал ухудшение политических и экономических отношений между ними. Поэтому Генеральная Ассам блея имеет праве и должна сказать свое слово по этому вопросу. Польша была одной из первых жертв расистской гитлеров ской агрессии. Мы на своем опыте знаем, что политика расизма может привести к международному конфликту. Поэтому мы призываем делегатов голосовать за резолю цию, принятую Политическим комитетом и способную предотвратить эту угрозу. Делегат Украинской ССР А. Галаган ука зал, что одним из основных принципов, про возглашенных ООН в ее Уставе, является «поощрение и развитие уважения к правам человека и ,основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Расовая дискриминация, существующая в ряде стран и, особенно, в колониях и зави симых территориях, является нарушением этого важнейшего принципа Устава. В Южно-Африканском Союзе, этой родине неофашизма, расистский режим Смэтса раз жигает национальную вражду, проводя ди кую дискриминацию против индийского насе ления. В провинции Наталь индийцы лишены права участвовать в выборах, детям индий цев запрещено поступать в правительствен ные школы. В результате этого неграмот ность среди индийского населения достига ет 75—80 процентов. Закон 1925 года ли шает индийцев права на получение квалифи кации. Это ведет к росту безработицы среди индийского населения в Восточном Транс ваале. Даже правительственная печать не скрывает существования рабского труда. В Южно-Африканском Союзе индийцам за прещено переезжать из одной провинции в другую без специального разрешения. Да же в тюрьмах наблюдается расовая дискри минация. В результате всех этих ограниче ний и унизительных притеснений жизненный уровень индийцев, несмотря на их трудолю бие и способности, чрезвычайно низок. Они страдают от постоянного недоедания и бо лезней. Указав, что правительство Южно-Афри канского Союза не желает выполнять при нятую в прошлом году Генеральной Ассам блеей резолюцию, осуждающую расовые преследования в Южной Африке, Галаган сказал, что оно пытается оправдать это ка зуистическими ссылками на то, что Устав якобы не касается расовой дискриминации. «Если бы у нас не было других доказа тельств недобросовестности южно-африкан- ского правительства, — сказал он,—то уже одно это казуистическое толкование Устава является обвинительным актом против неофашистов из Южно-Африканского Союза, пытающихся сохранить позорные порядки в Южной Африке». Украинский народ, — сказал он, — у ко торого всякая расовая дискриминация вызы вает глубокое негодование, с сочувствием относится ко всем нациям и народностям, подвергающимся преследованиям и угнете нию. Украинская делегация поддерживает резолюцию, предложенную делегацией Ин дии и принятую Политическим комитетом. Делегат Югославии Беблер, приведя мно гочисленные факты бесправного положения индийцев в Южно-Африканском Союзе, при зывал делегатов голосовать за резолюцию, принятую в Политическом комитете, и вы сказался против передачи вопроса в Меж дународный суд. Если резолюция о переда че вопроса в архив Международного суда будет принята, мир будет знать, кто этого добился. Затем слово взял советский делегат А. А. Громыко. В ы с т у п л е н и е А . Г р о м ы к о Советская делегация, сказал он, уже вы сказала свою позицию по этому вопросу в Политическом комитете, когда этот вопрос был поставлен индийской делегацией. Мы высказывали эту позицию как при первом рассмотрении этого вопроса в прошлом го ду. так и когда он был поставлен на этой сессии во второй раз. Поэтому я огра ничусь лишь несколькими общими замеча ниями по поводу выступления делегатов на сегодняшнем пленарном заседании. Какой основной довод приводился теми, кто возражал против рассмотрения в Гене ральной Ассамблее вопроса о дискримина ции индийского населения в Южно-Афри канском Союзе и против принятия решения по этому вопросу? Их основной довод со стоит в том, будто бы вопрос о положении индийцев в Южно-Африканском Союзе представляет собой внутреннюю юрисдик цию Южно-Африканского Союза. Советская делегация и подавляющее большинство дру гих делегаций не разделяют эту необосно ванную точку зрения. Тот факт, что Гене ральная Ассамблея вынуждена была зани маться этим вопросом на своих двух сесси ях, свидетельствует о том, что этот вопрос перестал быть делом только внутренней юрисдикции Южно-Африканского Союза. Этот факт свидетельствует о том, что по ставленный индийской делегацией вопрос приобрел международное значение, иначе Генеральная Ассамблея не принимала бы в прошлом году специального решения по этому вопросу. Кроме формально-юридического аспекта, имеется и другой. Он имеет непосредствен ное отношение к тому, как государство — член ООН относится к обязательствам, которые были приняты им при подписании Устава, о его отношении к принципам Устава. Поэтому советская делегация, определяя свое отношение к вопросу, поставленному правительством Индии, прежде всего смо трит, насколько действия Южно-Африкан ского Союза соответствуют целям и прин ципам Устава. Я не буду приводить факты, подтверж дающие все обвинения, выдвинутые прави тельством Индии против Южно-Африкан. ского Союза. У каждой делегации имеются десятки и сотни фактов, подтверждающих, что в Южно-Африканском Союзе проводится политика грубой и несправедливой дискри минации в отношении проживающих на тер ритории Южно-Африканского Союза индий цев. Делегация Индии привела многочис ленные факты, подтверждающие обвинения, выдвинутые ею против Южно-Африканского Союза. Если в таком положении находятся индийцы, то можно себе представить, како во положение негритянского населения в Южно-Африканском Союзе. Многие делега ции в прошлом году говорили о положении не только индийского, но и негритянского населения, которое является значительно более тяжелым. Политика правительства Южно-Африкан ского Союза в отношении национальных меньшинств является политикой фашистско го толка, которая проводилась нацистами в Германии др войны и во время войны. Гер манский файшзм воспитал в духе расовой ненависти целое поколение и эту свою по литику осуществлял на практике: были по строены лагери смерти, в которых гитлеров цы уничтожали украинцев, поляков, рус ских, французов, англичан, попадались аме риканцы — не щадили и американцев. Политика, которая проводится в Южно- Африканском Союзе, несовместима с целя ми и принципами ООН. Она является потен циально опасной. Дискуссия по этому вопросу в Генераль ной Ассамблее развивается по тем же на правлениям, по которым развивались дис-' куссии по другим вопросам. Налицо борьба двух линий. Первая линия отражает пози цию тех государств, которые стоят за необ ходимость искоренения остатков нацизма и фашизма. Они стоят за эффективные меры против режима Франко, выступают за нака зание военных преступников, требуют пре кращения расовой дискриминации. Другая тенденция отражает попуститель ство со стороны некоторых государств наи более реакционным силам, являющимся сей час носителями фашистской теории и прак тики. Кто защищает режим Франко? Кто выступает на защиту расистской политики Южно-Африканского Союза и выгораживает ее? Среди этих государств—США, Англия, британские доминионы, Сальвадор, Перу и другие страны Латинской Америки. Впереди этой колонны шествует Сальвадор, сзади эту колонну подпирают США. Я повторяю— подпирают, ибо, хотя США в данном вопро се идут позади, они оказывают сильное да вление на тех, кто в данном вопросе идет впереди. В этой колонне мы видим «знако мые все лица». Здесь — те же делегации, которые защищали Франко. Советский Союз занимает позицию реши тельной борьбы с такой тенденцией. Не трудно понять, как реагирует на то, ' что происходит в Южно-Африканском Союзе, советский народ, уже давно не знающий расовой дискриминации. Он с гневом и него дованием требует прекращения позорных преследований национальных меньшинств. Делегация Южно-Африканского Союза не может отрицать того факта, что в ее стране существуют специальные гетто для индий цев. Этот факт был подтвержден делегатом Южно-Африканского Союза, который указы вал, что если индийцы вынуждены жить отдельно, то и белые живут отдельно. Ока зывается, и белые в Южно-Африканском Союзе живут чуть не в гетто, но ведь это вздор, ибо гетто были созданы для местно го и негритянского населения в результате политики расизма. Кто защищает требования делегации Ин дии? Их защищает не только делегация Советского Союза, но и других стран. Их защищают делегаты тех стран, в памяти которых еще свежо колониальное угнете ние. Нельзя не остановиться на выступлений делегата Сальвадора, который говорил здесь о том, что нечто похожее на то, что проис ходит в Южно-Африканском Союзе, якобы наблюдается в таких странах, как советские Эстония, Литва и Латвия. При этом он со сался на какие-то «документы». Я не знаю, какие «документы» он имел в виду, но оче видно они написаны отщепенцами и преда телями своего народа, нашедшими убежище НЬЮ-ЙОРК, 21 ноября (спец. корр. ТАСС). — На вчерашнем ночном заседании Генеральной Ассамблеи председательство вал советский делегат А. А. Громыко. Так как на дневном заседании не была принята ни одна из предложенных резолюций по вопросу о положении индийцев в Южно- Африканском Союзе, индийская делегация в начале заседания внесла новый проект ре золюции. Этот проект указывает, что Гене ральная Ассамблея, отмечая резолюцию от 8 декабря 1946 года, предлагает правитель ствам Южно-Африканского Союза и Индии совместно с правительством Пакистана со браться на конференцию для дружественно го разрешения вопроса и сообщить о ре зультатах этой конференции ООН. Делегаты Англии, США и Южно-Афри канского Союза, стремясь воспрепятство вать принятию какого-либо решения по это му вопросу, затеяли дискуссию по вопросам процедуры. Они утверждали, что после го лосования вопрос должен считаться исчер панным и не подлежащим дальнейшему об суждению. Эти делегаты требовали, чтобы новая резолюция считалась новым вопросом в повестке дня и была внесена на обсуж дение через Генеральный комитет Гене ральной Ассамблеи. Председательствующий А. А. Громыко раз’яснил, что обсуждение вопроса о поло, жении индийцев в Южно-Африканском Со юзе не было закрыто и что представленная резолюция может быть обсуждена на сле дующем заседании. Это решение председа. тельствующего было одобрено пленумом. Перед началом сегодняшнего заседания скорее всего у американцев. Делегату! Сальвадора и его покровителям должно быть известно, что народам многих стран приходится лишь мечтать о тех правах, ко торыми пользуются граждане советских республик Литвы, Латвии и Эстонии. Здесь, пытались защищать предложение о передаче обсуждаемого вопроса в Между народный суд. Такого рода предложения стали уже модой, причем они выдвигаются не только в Генеральной Ассамблее, но и з Совете Безопасности. В оправдание таких предложений приводятся смехотворные до воды, как, например, утверждение о том, что на рассмотрении Международного суда нет вопросов. Но если этих вопросов нет, то, следовательно, их не существует. Это значит, что государства разрешают возни кающие между ними вопросы при помощи переговоров. Попытку передать этот вопрос в Между народный суд нельзя рассматривать иначе, как стремление выхолостить существо дела и приковать внимание Генеральной Ассам блеи к юридической стороне вопроса. Мы не исключаем того, что здесь имеется и юри дическая сторона, но мы не можем согла ситься с передачей вопроса в Международ ный суд, ибо это означало бы умалить его значение и утопить его в море юридических процедур. Советская делегация считает, что Гене ральная Ассамблея не может отступить от позиций, занятых ею в 1946 году, не нанеся серьезного ущерба своему авторитету. Она поступит правильно, если подтвердит реше, ние, принятое ею по этому вопросу в прош лом году. Советская делегация будет го лосовать за принятую Политическим комите том резолюцию делегации Индии и против резолюции, предложенной группой делега ций. Делегатка Индии Пандит выступила с энергичной защитой предложенной ее деле гацией и принятой Политическим комитетом резолюции. Приведя многочисленные факты ограничений прав индийского населения в Южно-Африканском Союзе, она призывала делегатов поддержать резолюцию Полити ческого комитета. Пандит высказалась про тив резолюции Бразилии, Бельгии и других и указала, что передача вопроса в Между народный суд «означала бы сдачу всего де ла в архив». Делегаты Гаити, Китая и Филиппин зая вили, что они будут голосовать за индий скую резолюцию. Затем индийская резолюция, принятая Политическим комитетом, была поставлена на голосование. За эту резолюцию был по. дан 31 голос против 19 при 6 воздержав, шихся. За нее голосовали делегации СССР, Франции, Китая, Индии, Египта, Ирана, Ира ка, Мексики, Югославии, Польши, Чехосло вакии, Колумбии и др. Против этой резолю ции голосовали делегации США, Англии, Бельгии, Дании, Голландии, Швеции, Нор вегии и проч. После этого на голосование был постав лен проект резолюции делегаций Брази лии, Бельгии и других, который был отверг нут 29 голосами против 24 при 3 воздержав-- шихся. Таким образом, большинство делегаций, поддержав резолюцию Индии, заявило о своем осуждении расистских преследований индийского населения в Южно-Африкан ском Союзе, что представляет собой серь езный морально-политический удар по неофа шистам из Южной Африки и поддержи-: вающему их англо-американскому блоку. Однако индийская резолюция, отражаю^ щая волю подавляющего большинства деле гации, не считается принятой Генеральной Ассамблеей, так как она не собрала необ ходимого большинства в две трети голосов. На вечернем заседании продолжалось об-! суждение этого вопроса. было распространено заявление главы ин*' дийской делегации Пандит, в котором го ворилось, что делегация Индии снимает свою новую резолюцию с обсуждения «# связи с серьезными процедурными трудно» стями». В кругах Ассамблеи этот шаг рас-: сматривают, как результат прямого давле ния, оказанного на делегацию Индии по*< кровителями расистов из Южной Африки,, которые всеми силами старались добиться того, чтобы Ассамблея не приняла по этому вопросу никакого решения. На вечернем заседании пленум рассмот рел и одобрил 10 резолюций по админи стративным и финансовым вопросам, связан.* ным с работой Организации. Советская де легация воздержалась от голосования по этому докладу, так как в нем предусмотрен отпуск средств на работу «балканской» и «корейской» комиссий, против создания ко торых делегация СССР возражала. Утверж ден также проект зданий постоянной штаб- квартиры ООН в Нью-Йорке и бюджетные рекомендации ООН на 1948 год. На сегодняшнем утреннем заседании Ге неральная Ассамблея приступила к рас смотрению очередного вопроса повестки дня, связанного с правилом единогласия великих держав («вето»). С большой речью по это му вопросу выступил глава советской деле.* гапии А. Я. Вышинский. Выступление А. Я. Вышинского было выслушано с огромным интересом всеми делегатами. Заключителен ные слова его речи были встречены апло-- диементами значительной частью делегатов и публики, присутствующей на заседании. Во Французском Национальном собрании РОБЕРУ ШУМАНУ ПОРУЧЕНО ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПАРИЖ, 22 ноября (ТАСС). — Сего дня Национальное собрание вновь собралось для того, чтобы выслушать правительствен ную декларацию Робера Шумана, намечен ною президентом республики на пост главы правительства. Выступая в Национальном собрании, Ро берШуман говорил так же, как и Блюм, «об опасности», угрожающей будто бы Французской республике. Однако при этом он постарался избежать какого-либо намека на РПФ (партию де Голля — так называе мое «Об’единение французского народа»). Шуман заявил, что «защищать республи ку — значит защищать все свободы», и обе щал содействовать развитию «частной ини циативы». Шуман сказал также, что поста рается обеспечить «необходимую для Фран ции внешнюю помощь». Касаясь внутренне го положения, Шуман заявил, что необхо димо делать «различие между законными требованиями и мятежной агитацией» шчто он постарается предотвратить «эксплоата- цию кем бы то ни было нищеты и огчания». Определяя свою внешнюю политику, Шу ман сказал, что он «не считает войну неиз бежной». В заключение Шуман заявил, что «управлять — значит укреплять авторитет государства». После декларации Шумана собрание за слушало только двух ораторов: коммунаста5 Дюкло, который заявил, что коммунистиче ская группа не будет голосовать за доверив Шуману. Дюкло напомнил собранию о по зиции Шумана во время немецкой оккупа ции. «Шуман воплощает, — продолжал Дюкло, — политику, решительно враждеб ную трудящимся классам нашей страны* Эта политика будет целиком подчинена Америке и ее капитализму». Коснувшись внутреннего положения, Дюкло заявил, что требования французских трудящихся совер шенно законны и что «некоторые круги яв но занимаются провокацией». Вторым ора тором был социалист Шарль Люсси, заявив ший, что социалисты поддержат кандида туру Шумана. Затем было проведено голосование, в результате которого полномочия нового председателя совета министров были утвер ждены голосами 412 депутатов против 184.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz