Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

4 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 25 (5039) К О М М У Н А ■ГТПйВГтв - -щт п.'-^овлтх ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ го т о в и т ь с я Медлят с подготовкой семян Колхоз им. 17 партс’езда имел все возможности еще в декабре закон­ чить подготовку семян к весеннему севу. Но председатель артели т. Кныш ровно ничего не сделал, чтобы организовать эту работу. — У нас нет сортировки и трие­ ра,— заявлял он тогда. Эти слова далеки от истины. Зерноочистительные машины в кол­ хозе есть. И все-таки до сих пор картировать семена еще не начи­ нали. Это могло случиться потому, что председатель колхоза т. Кныш про­ являет полную беспечность. Сейчас, например, он говорит, что с подго­ товкой семян еще успеется, време­ ни хватит. Не заботится он и о том, чтобы на месте изыскать недостаю­ щие семена. Этот пример не единственный. Во многих колхозах Бутутрлиновского района откладывают подготовку се- шш на какой-то более поздний срок. В амбарах артели им. Жданова лежит 120 центнеров посевного зерна, которое давно надо было от­ сортировать. Но руководители кол­ хоза пока не собираются это сде­ лать. Как была ссыпана яровая пшеница вместе с половой, так и остается она в том же виде. Не занимаются очисткой семян и в колхозе «Красный август». Казалось бы, все это должно сильно обеспокоить участкового агронома т. Ефремову. Но в дей­ ствительности обстоит иначе. За все время т. Ефремова ни разу не потребовала от руководителей кол­ хозов, чтобы они ускорили подго­ товку семян. Хуже того, она даже не знает, где и как хранится семе­ на, в каком они состоянии. Не заботится по-настоящему о семенах и участковый агроном т. Салогубова. В колхозе «Серп и молот», входящем в ее участок, по­ севное зерно отсортировано вот уже месяц назад. Но образцы его не отправлены в контрольно - семен­ ную лабораторию. И сейчас т. Сало­ губова не знает, какие же в кол­ хозе семена, что требуется р я доведения их до высоких кондиций. Медленно4идет подготовка семян во многих колхозах Бутурлиновско- го района. В результате отсортиро­ вана лишь половина посевного зер­ на. И это несмотря на то, что в районе достаточно зерноочиститель­ ных машин. Если бы они использо­ вались с полной нагрузкой, эта работа могла бы давно закончиться. Почему создалось такое положе­ ние? Прежде всего потому, что райэемотдел и его заведующий т. Христенко не заботятся о свое­ временной и тщательной подготовке семян к весеннему севу. М. КОЖОКИН, соб. корр. «Коммуны». В надежде на самотек Колхоз «Завет Ильича» должен провести снегозадержание на площа­ ди 200 гектаров. Но за эту работу в артели еще не принимались. Зима идет к концу, а навоза в поле выве­ зено ровным счетом... 5 возов. Председатель артели т. Шерегенко совершенно не обеспокоен этим. До сих пор в колхозе не организованы звенья, за ними не закреплены уча­ стки. Поэтому не удивительпо, что зимние агротехнические мероприятия здесь срываются. Даже в дни декад­ ника по снегозадержанию и вывозке навоза в поле не видно было кол­ хозников. Ничего не изменилось за это вре­ мя и в колхозе им. Калинина. Снего­ задержание здесь проведено лишь на 63 гектарах. Взявшись было за эту работу, председатель артели т. Зшгчекко очень скоро успо­ коилась. Не заботятся о будущем урожае и во многих других колхозах Алексеев- ского района. План снегозадержания в районе выполнен едва наполовину. На поля вывезено лишь 4 000 тонн навоза из 12 000 тонн по плану. На-днях закончился декадник по снегозадержанию и вывозке навоза. Его результаты в районе оказались очень пеутешительпыми. Достаточно сказать, что в ряде колхозов ничего не было сделано за эти дни. Декадник проходил крайне неорга­ низованно. Никто в райземотделе и райисполкоме по-настоящему не ин­ тересовался, К ак же в колхозах про­ водятся зимние агротехнические мероприятия. Колхозам не были уста­ новлены дневные задания по снего­ задержанию и вывозке навоза. Пред­ седатели артелей услышали о декад­ нике лишь 24 января, когда их вызвали на совещание. А председате­ ли колхозов им. Кирова и им. Калинина тт. Гиревой и Придат­ ке узнали о нем. 27 января. Впро­ чем, они и после этого ничего не сделали, чтобы организовать снего­ задержание и вывозку навоза. Заведующий райземотделом т. Пир_ ко и главный агроном т. Панченко имели самое смутное представление о том, что же делается на местах. У них, например, были совершенно разные данные о выполнении плана снегозадержания. Агрономы в колхо­ зах бывали редко, не проверяли ка­ чество работ. / И после декадника зимние агро­ технические мероприятия попрежне- му проводятся очень медленно. Эта медлительность может дорого обойтись колхозам. Ведь речь идет о будущем урожае. В. ЛИСИЦЫН, .соб. корр. «Коммуны». Трудово Деятельно готовятся к весеннему севу колхозники артели «Светлый луч», Дмитряшевского района. Семе­ на здесь давно отсортиро­ ваны и хранятся в хорошем поме­ щении. Еще осенью в колхозе на­ чали ремонтировать инвентарь. И теперь все плуги, сеялки, бороны и культиваторы уже готовы к работе. Закончен также ремонт повозок. Старательно трудятся колхозные и подъем конюхи. Они заботливо ухаживают на лошадьми. Шесть лошадей име­ ют вышесреднюю упитанность, а остальные — среднюю. Между звепьями началось сорев­ нование за высокий урожай. - Колхозники охвачены стремлени­ ем встретить предстоящие выборы з Верховный Совет РСФСР полной го­ товностью к весеннему севу. П. ГАЛУШКИН. ВЕСЕННЕМУ СЕВУ! Колхоз «Завет Ленина», Ново. Калитвяяского района, закончил очистку семян для весеннего сева. На снимке: комиссия проверяет качество семенной пшеницы. Слева направо — агроном М. Соколов, председатель Ново-Калитвянского сельсовета А. Оторкин и председа­ тель колхоза И. Бажов. Фото Д.. Фрейдлиса. Закончили ремонт транторов Трактористы, рабочие мастерской и специалисты Хохольской МТС брали обязательство: ко дню выборов в Верховный Совет РСФСР закончить ремонт тракторов. Свое слово они сдержали. Все 62 машины уже готовы к полевым работам. Кроме того, один трактор ремонтники своими силами восстановили. В коллективе широко разернулось еоревнованне в честь пред­ стоящих выборов. Многие ремонтники давали стахановскую выработку. Первенство в соревновании держали кузнец т. Панин п слесарь т. За- курекий. Каждый раз они выполняли.не меньше двух норм. Успех ремонта во многом решило то, что широко применялись реставрация деталей и изготовление новых. Всего было реставрировано и изготовлено частей к тракторам на 23 000 рублей. Успешно идет в МТС ремонт прицепного инвентаря. Коллектив решил закончить эту работу ко дню выборов. За 100 пудов с гектара В истекшем году наш колхоз ус­ пешно справился со всеми работами. Во-время были проведены уборка и обмолот хлебов, досрочно рассчита­ лась артель с государством по хлебо­ поставкам. Колхозники решили получить в 1947 году стопудовый урожай. Для этого у нас есть все возможности. Осенний сев проводился в лучшие агротехнические сроки и с хорошим качеством. Вместо 390 гектаров наш колхоз посеял 460 гектаров озимых. Своевременно было поднято 250 гек­ таров зяби. Готовясь достойно отметить пред­ стоящие выборы, колхозники взяли обязательство ггритти к этому дню с полной готовностью к весеннему севу- Все семенное зерно давно отсорти­ ровано и проверено на всхожесть. Правда, у нас недостает семян, но колхозники охотно пришли на по­ мощь своей артели. Так, Тихон Митрофанович Ребриев дал взаймы более 2 иудов кукурузы, Наталья Никанеровна Колодько— полтора пу­ да и т * д . Сбор семян продолжается. Успешно идет ремонт инвентаря. Кузнец С. Ф. Василенко и его по­ мощник В. П. Богатырев досрочна выполнили свое обязательство. При­ ведены в готовность 15 плугов п 25 борон. Теперь они ремонтируют по­ возки. Заботясь о будущем урожае, кол- , хознпкп деятельно проводят зимние агротехнические мероприятия. Еще до начала декадника в колхозе было проведено снегозадержание на пло­ щади 120 гектаров и вывезено в поле 280 возов навоза. В первый же день декадника по снегозадержанию и вывозке навоза вышли в поле 70 колхозников, (работали 23 подводы. За три дня колхозники провели снегозадержание на площади 230 гектаров и вывезли 200 возов на­ воза. Эти работы ведутся ежедневно. Хорошо подготовить рабочий скот к весне — важная задача. В кол­ хозе подобраны опытные конюхи и половники. Соревнуясь между собой, конюх т. Гребенников н воловники тт. Шпилевой, Коваленко и Горбиков держат рабочий скот в хорошем со­ стоянии. На весенний сев у пас выделено 100 центнеров сена, 100 центнеров хорошей соломы, 50 центнеров по­ ловы, овес и жмых. Кроме этого есть сел ос. Таким образом, в самое напряжен­ ное время скот будет вполне обес­ печен кормами. Колхозники нашей артели считают делом своей чести провести весенний сев в сжатые сроки, чтобы сохра­ нить в почве больше влаги и обес­ печить высокий урожай. А. ШПИЛЕВОЙ, председатель колхоза «Перевал», Павловского района. Д Р У Ж Н А Я На нолях артели «Новая дерев­ ня», Верхне-Хавского района, идет напряженная работа, Колхозники расстанавливают щиты, устраивают снежные валы. План снегозадержа­ ния выполняется успешно. Передовые звенья Нины Лебедевой э Марии Лебедевой уже заготовили 100 с лишним центнеров местных удобрений. По вечерам девушки изу­ чают агротехнику. Онп твердо ре- РАБОТА шплп в этом году полуЧпть с каж ­ дого гектара по 600 центнеров сахарной свеклы и по 20 центнеров зерновых. С утра до позднего вечера не сти­ хает работа в кузнице. Ремонт инвентаря уже подходит к концу. Все посевное зерно тщательно от­ сортировано. В хорошем состоянии находится рабочий скот. С. ГОРБУНОВ. Соревнование бригад и звеньев Опыт прошлого засушливого года многому научил колхозников нашей артели. Каждый теперь хорошо по­ нимает, что об урожае нужно забо­ титься повседневно. Соревнуясь между собой, бригады и звенья успешно проводят зимние агротехнические мероприятия. Мнэ гое было сделано в дни декадника но снегозадержанию и вывозке на­ воза. В поле ежедневно выходило не меньше 100 колхозников. Они уст­ раивали снежные валы и кучи. В первую очередь снегозадержание проводили на озимых посевах. На 160 гектарах снегозадержание проведено во второй раз. Это дало свои результаты. Высота снежного покрова здесь уже достигает 50 сан­ тиметров. Бригады тт. Нестеренко и Дубов- ского первыми перевыполнили план снегозадержания. Теперь эта работа в колхозе проведена на всей посев­ ной площади 1000 с лишним гек­ таров. Больше снега на полях — выше урожай. Помня об этом, колхозники продолжают задерживать снег. Они стремятся также заготовить побольше местных удобрений, чтобы весной подкормить ослабленные ози­ мые посевы. Собрано 120 центнеров золы вместо 100 центнеров по пла­ ну и 18 центнеров птичьего помета. Удобрения хранятся в сухих поме­ щениях. Ежедневно в поле отправлялись '15— 20 подвод с навозом. Уже вы­ везено1 больше 300 тонн удобрения. Навоз ни одного дня не залеживает­ ся у скотных дворов. Так заботятся колхозники о буду­ щем урожае. День выборов в Вер­ ховный Совет РСФСР наш колхоз встретит полной готовностью к ве­ сеннему севу. С. БОРОВИКОВ, председатель колхоза «Красный калачеевец», Меловатского района. Не занимаются подготовкой кадров Прошлой весной в Песковской МТС были очень велики простои Тракто­ ров. — Ничего не поделаешь, — в один голос говорили тогда директор МТС т. Ровков и старший механик т. Скопов. — Многие трактористы настолько плохо знают свое дело, что работают до тех пор, пока ма­ шина ладит. А как только трактор станет из-за незначительной полом ки или просто мотор заглохнет, — тракторист сам ничего не может сде­ лать и ожидает, когда придет брига­ дир и пустит машину. А осенью, когда пришли в МТС новые машины, директор и старший механик совсем растерялись: — Кого же посадить на них, где найти трактористов? — гадали они. Казалось бы, горький опыт про­ шлого года чему-либо научит руко­ водителей Песковской МТС, и онп в зимнее время уделят большое вни­ мание подготовке кадров. Однако этого не произошло. Здесь занятия на курсах трактори­ стов начались с большим запозда­ нием, в конце декабря. К тому же, курсы еще укомплектованы не пол­ ностью. До сих пор в МТС неорга Заботятся об урожае В эти дни колхозники артели им. Свердлова, Кантемировского района, трудятся с большим иод’емом. Стре­ мясь достойно отметить выборы в Верховный Совет РСФСР, они взяли обязательство заблаговременно’ и от­ лично подготовиться к весеннему севу. Свое обязательство колхозники с честью выполняют. Все время шла горячая работа в кузнице. Ремонт инвентаря сейчас уже закончен. Приведены в готов несть 6 плугов, 17 борон, 5 сеялок и 4 культиватора. Отремонтированы также повозки и сбруя. Большую заботу проявили колхоз­ ники о семенах. Все посевное зерно было тщательно отсортировано. Кон­ трольно-семенная лаборатория сооб­ щила колхозу, что всхожесть се­ мян — 98 процентов. В колхозе организованы 3 звона. Между ними началось соревнование за высокий урожай. Каждому звену правление установило задания по снегозадержанию, вывозке навоза и сбору местных удобрений. Эти рабо­ ты проходят успешно. В поле уже вывезено 100 тони навоза, проведено снегозадержание на 220 гектарах. Сейчас колхозники еще более усиленно проводят зимние агротех­ нические мероприятия. пизовапа переподготовка трактори­ стов и бригадиров. — Некогда и вообще не время теперь заниматься этим,— заявляет старший механик т. Скопов. — Сей­ час все мы слишком заняты ремон­ том тракторов. Вот когда свалим с плеч эту главную работу, то начнем ремонтировать прицепной инвентарь,' а потом уже займемся переподготов- кой трактористов и бригадиров. Так у нас велось в прошлые годы и от этого отступать не будем. С доводами т. Сюопова вполне соглашаются директор МТС т. Ров­ ков и секретарь парторганизации т. Батурин. По ©едь в прошлые годы МТС за­ канчивала ремонт тракторов и при­ цепного инвентаря уже в марте. За­ тем тракторные бригады сразу же выезжали в колхозы и чуть ли не с хода начинали полевые работы. Ясно, что о повышения квалифика­ ции кадров и речи никакой не было. Так может случиться и в нынеш­ нем году, если руководители МТС не откажутся от вредной очередно­ сти. С подготовкой и переподготов­ кой кадров медлить нельзя. И. ЛАРИН, соб. корр. «Коммуны». О ходе социалистического соревнования на ремонте тракторов Цифры означают процент выполнения годового плана на 1 февраля. По МТС областного земельного отдела Хохолъская 102 Белогорьевская 66 Дмитряшевская 56 Кантемировская 100 Н-Троицкая 66 Р-Хавская 56 Латненская 100 Им. Ленина 65 Усманская 56 Подклетненская 98 Таволжанская 64 Щученская 56 Н.-Марковская 93 Калачеевекая 64 Ольшанская 56 Ладамировская 90 Павлодонская 64 Липчан ска я 56 В-Карачанская 89 Клеповская 63 Дрязгинскач 55 Талицкая 86 Н._Усманская 63 Б.-Матренскап 55 Криушаиская 82 Н-Матренская 63 Ср.-Икорецкая 55 Кротоякская 82 Флюговская 63 Митрофановская 54 Шаталовская 82 Новохоперская 63 Гниловекая 53 Гремяченская 81 Богучарская 63 Кр.-Липьевская 53 Варваровская 78 Им. Горького 62 Дубовская 53 Им. 2-й пятилетки 78 Старинская 62 Н._Меловатская 53 Ржевская 78 Синдякинская 61 Дубравская 51 Липецкая 77 Н.-Солдатская 61 Поддубровская 50 Воронцовская 77 Кочетовская 61 Буденновская 50 Трясоруковская 76 Буравцовская 61 Б.-Покровская 50 Грязинская 76 Манинская 61 Архангельская 50 Бобровская 76 Н._Калитвянская 61 Тишанская 43 В._Матренская 75 Т.оПисаревская 61 Им. Коминтерна 45 Им. Тельмана 75 Рамонская 60 Н.-Уколовская 45 Лимановекая 74 Хлевенская 60 Костянская 45 Твердохлебовская 74 Колодезянская 60 Землянская 44 Лебяженская 73 Давыдовская 60 Александровская 44 Первомайская 73 Им. Водопьянова 59 Боринская 42 Буравлянская 72 Девицкая 59 К-Отвержковская 41 С-Липяговская 70 Токайская 59 С.-Дубровская 41 Марырская 70 Грачевская 58 В.-Мамонская 41 Острогожская 68 Сошкинская 58 Н.-Криушаиская 39 Им. Кирова 68 Козловская 58 Пружинская 38 Казинская 68 Ст.-Калитвянская 58 Х^уравская 38 Петропавловская 67 Хворостянская 57 Ровеньская 38 Углянская 66 Н-Ведугская 57 Н.-Макаровская 37 Московская 66 Некрыловская 57 С.-Александровская 37 Пуховская 66 Родниковская 56 М.-Верейская 37 По МТС областного отдела технических культур Шишовская Лизиновская Первомайская Перелешинская Н.-Троицкая Макашевская Марьевская Ольховатская Лесковская Икорецкая Евдаковская Тулиновская Утиновская Таловская Бутурлиновская Трудопольская Малаяеевская Подгоренская Курлакская Борисоглебская КАНДИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ КОНСТРУНТОРСАМОЛЕТОВ Широкой популярностью поль­ зуется в народе Семен Алексеевич Лавочкин. Он настолько известен в стране, что корреспонденция на его имя принимается почтой без ука­ зания адреса... Кто такой Лавочкин? Выступая на митинге избирателей Анненского^ избирательного округа, выдвинувших его кандидатуру в де­ путаты Верховного Совета РСФСР, Семен Алексеевич сказал о себе: — Я — авиаконструктор. Я изо­ бретаю и строю самолеты, создаю их от каждой мельчайшей детали до всей машины в целом. Из скромности прославленный самолетостроитель, Герой Социали­ стического Труда не сказал о той огромной роли, которую сыграли в Великой Отечественной войне скон­ струированные им истребители — '^Лавочкин-5» и «Лавочкин-7». Конструкторская деятельность С. А. Лавочкина началась в 30-х I годах. Уже в то время у него за- ■ рождается идея создать такой само­ лет, который для своей постройки требовал бы минимума затраты де-1 финитного металла. После продол-, жнтельных лабораторных поисков конструктор - новатор нашел заме­ нитель металла. В качестве мате­ риала для строительства самолетов он впервые применил прессованную древесину. Кропотливая научно - исследова­ тельская работа показала, что прес­ сованная древесина во много пре­ вышает прочность обыкновенного дерева. В малой степени уступая в прочности на (разрыв дюралюминию, она в то же время значительно легче его по весу. Целый ряд и дру­ гих положительных качеств имеет прессованная древесина. Она не го­ рит, а лишь обугливается. Обра­ ботку ее можно производить не только на станках для резания ме­ талла, но и для дерева. После об­ работки она принимает весьма кра­ сивый вид. В 1938 году патриот социали­ стической Родины С. А. Лавочкин приступил к постройке своего пер­ вого истребителя, отличазшегося от всех других подобных машин тем, что строился он целиком пз дерева. Это обстоятельство было крайне важно, так как обширнейшие лес­ ные массивы нашей страны откры­ вали неограниченные возможности для постройки отечественных само­ летов из нового строительного ма­ териала. — Я был тогда молодым конструк­ тором, — вспоминает С. А. Лавоч­ кин, — это был мой первый само­ лет, и я никогда не забуду той громадной поддержки, которую ока­ зал моим начинаниям товарищ Сталин. Великий вождь народов заботливо вырастил новое поколение советских самолетостроителей, к числу кото­ рых принадлежит и С. А. Лавоч­ кин. Первая машина Лавочкина — «ЛаГГ-1» успешно прошла все ис­ пытания. В процессе их авиакон­ структор несколько модернизировал самолет. Улучшенная конструкция — «ЛаГГ-3» прочно вошла в серийное производство, когда фашистская Германия вероломно напала на на­ шу страну. ^ — Захваченная гитлеровцами техника всей Европы, — говорит С. А. Лавочкин,— в громадном коли­ честве была обрушена на пашу Родину. Надо было противопоставить врагу всю мощь советской техники. И это было сделано... Товарищ Сталин поставпл перед советскими самолетостроителями бое­ вую задачу — еще больше повы­ сить качества наших самолетов. Чтобы разгромить фашистскую - авиацию, требовалось выжать аз техники все, что можно. С огромным творческим вооду­ шевлением приступил Лавочкин к выполнению сталинского задания. Это была титаническая работа, тем более, что осуществить ее на­ до было в крайне сжатые сроки: фронт незамедлительно требовал но­ вых машпн. Успешно справиться с этой задачей авиаконструктор смог только благодаря неослабному ру­ ководству п чуткой заботе вождя. Товарищ Сталин непосредственно руководил процессом создания но­ вых конструкций советских самоле­ тов. Семен Алексеевич вспоминает случай, когда при испытании одно­ го пз самолетов оказалось, что се­ рийная машина имеет более нпзкпе летные качества, чем опытный об­ разец. — По этому вопросу, — расска­ зывает С. А. Лавючкпн. — меня вызвали в Москву и спросили, по­ чему это произошло. Я пытался во всем обвинить завод, строивший мой самолет. Я сказал, что скон­ струировал новую машину, освоить же ее серийное производство — дело завода. Такая аргументация была, конечно, неправильна. Прп обсужденпп этого вопроса товарищ Стадии сказал: — Вы, конструкторы, все делае­ те новые вещи, изобретаете, это хорошо. Но надо делать так, чтобы все было жкзненно. Почему ваш серийный образец не имеет тех высоких скоростей, какие были у опытной машины? Я вынужден был признаться, что недостаточно вникал в серийное производство своей машины. Товарищ Сталин сказал: — Кто же будет следить за за­ водом, кто будет заниматься вашей машиной, кто же, собственно, хо­ зяин машины? Вы хозяин! И если вам машину портят, так кто же виноват? — Виноват был, конечно я, — заканчивает Лавочкин рассказ об этом случае. Из указаний товарища Сталина, — продолжает он, — мы, конструкторы, сделали вывод, что наши функции не кончаются кон­ струированием машин. У нас долж­ на быть прямая связь с заводами, которые делают наши машины. Так мы и стали делать. Внедряя ка­ кую-нибудь модификацию, мы учи­ тываем условия производства. По­ этому повые машины осваивались в производстве быстро и сразу же практически были пригодны для ведения боевых действий. С. А. Лавочкин точно выполнил указания товарища Сталина. В раз­ гар решающего сражения Отече­ ственной войны — великой Ста­ линградской битвы наш военно-' 102 101 94 93 87 86 82 77 76 76 75 73 71 69 69 67 67 67 67 67 воздушный флот пол истребители «Лавочки им тактико-техническим качествам значительно превосходившие анало­ гичные самолеты немцев, в том числе и их усовершенствованный во время войны истребитель «Фож- ке-Вульф-190». По своей сюороиод’емности, скоро­ сти, маневренности, вооружению, а также удобству в управлении, само­ леты С. А. Лавочкина явились первоклассными машинами. Когда известному советскому ассу трижды Герою Советского Союза Ивану Ко- жедуоу предложили для своих бое­ вых действий выбрать самолет т о ­ бой марки, он, не ,задумываясь, назвал истребитель Лавочкина. В умелых руках советских лет­ чиков истребители «Лавочкин-5» были грозой для фашистской авиа­ ции. Просто, но в то же время с гор­ достью и достоинством советского человека говорит Лавочкин о окоем труде: — Патриотический долг потребо­ вал от нас создать машину, которая не только противостояла бы врагу, но п всегда превосходила бы маши­ ны аналогичного класса, имевшиеся на вооружении у гиттзрншеч. И такую машину мы сделали. А за­ воевав в области йстооби'тельной авиации превосходство в воздухе, мы твердо решили ни в коем слу- Михайловская 66 Алабуховская 65 Воробьевская 63 Вейделевская 63 Андриановская 62 Россошанская 61 Никитовская 61 Краснопольская 60 Туровская 60 Плавицкая 59 Тюниковская 59 Абрамовская 59 Лосевская 59 Тереховская 59 Грибановская 58 Удеровская 57 Сагуновская 57 Садовская 57 Шестаковская 56 / _ ** • к новые чае И ни Добрянская Кубраковская Н.-Байгорская Карпенковская Байчуровская Алексеевская Н-Девицкая Анненская Им. Кагановича Ел-Коленовская Новосветская Эртильская В..Хавская Третьяковская Терновская Шукавская Им. Ворошилова Калмыкская 55 55 54 54 54 53 51 51 49 48 47 46 45 44 44 43 40 31! ствах не отдавать его! Смелый новатор, трижды лауреа1 Сталинской премии, С. А. Лавочки] не удовлетворяется достигнутым] успехами. — В конструкторском деле не 1 пределов для совершенствования, — говорит он. — Непрерывная твор ческая работа открывает все новы горизонты, которые еще вчера ост; вались скрытыми, казались недоел гаемымп. И Лавочкин достигает этих гора зонтов. После истребителя «Ла-5: он выпускает повый еамоле; «Ла-7» — машину, по определешп специалистов, «полной аэродипамп ческой законченности». В своем конструкторском бюро н заводе Министерства авиационной промышленности, где он являете главным конструктором, С. А. Ла вочкпн воспитал прекрасный твор чеекпй коллектив конструкторов-щ триотов. Под его руководством это коллектив порадует Родину еще и одним превосходным самолетом. Советский народ высоко оцени] огромный творческий труд авиа конструктора—-сталинского питомп С. А. Лавочкина и в числе лучшие людей республики выдвинул ег кандидатом в депутаты вщиовиотч государственного органа Российеко] Федерации. - - ^ В. МАЦБ1ХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz