Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
4 К О М М У Н А 7 НОЯБРЯ 194/ г., № 221 фЛО). ^ ^ ., Вторая сессия Генеральной Ассамблеи ООН Поджигатели войны осуждены НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября (спец. корр. ТАСС). — Сегодня был внесен на утверж дение пленарного заседания Генеральной Ассамблеи ООН проект резолюции,, осу ждающий пропаганду новой войны. Как известно, этот вопрос вызвал в Политиче ском комитете Генеральной Ассамблеи го рячие дебаты, находившиеся в течение многих дней в центре внимания обществен ного мнения всего мира. Правящие круги США и все органы печати крупных амери канских издательских монополий встретили в штыки советские предложения о мерах борьбы с пропагандистами и провокаторами новой войны, а американская делегация на сессии в самой категорической форме воз ражала против принятия любой резолюции по этому вопросу. Однако в ходе дискуссии в Политиче ском комитете выяснилось, что большинст во делегаций не считает возможным по просту отмахнуться от жгучего вопроса борьбы с пропагандой новой войны и, отка завшись от принятия всякой резолюции по этому вопросу, попросту перейти к очеред ным делам. Народы не смогли бы ни по нять, ни оправдать такого поведения, и в конце концов Политический комитет одоб рил проект резолюции, осуждающий про паганду новой войны в любой форме. Этот проект получил единогласное одобрение членов Политического комитета. Даже американские представители не смогли не присоединиться к остальным делегациям при голосовании этого проекта. Одобренный Политическим комитетом, проект резолюции ослабляет первоначаль ные советские предложения, носит непол ный и недостаточный характер. В частно сти, в первоначальных советских предложе ниях конкретно указывалось на те страны где пропаганда войны получила сейчас наи большее распространение Соединенные Штаты, Греция, Турция. В проекте резолю ции, одобренном Политическим комитетом, такое указание отсутствовало. Все же про ект решения, одобренный Политическим ко митетом, содержал осуждение пропаганды войны, воспроизводя основную центральную идею советских предложений и внося тем самым значительный вклад в дело борьбы за мир и безопасность народов. На сегодняшнем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи проект резолюции, предложенной Политическим комитетом, был принят единогласно. Вслед за тем глава советской делегации А. Я. Вышинский сделал следующее заявле ние по мотивам голосования: — Советская делегация голосовала за резолюцию, предложенную Политическим комитетом, несмотря на то, что эта резолю ция является половинчатой и недостаточной, поскольку в ней нет указаний на те страны, в которых пропаганда войны имеет особен но широкое распространение. При голосо вании этой резолюции в Политическом ко митете делегация СССР уже указывала на это обстоятельство. Однако в резолюции, тодько-что принятой Генеральной Ассамб леей, имеется пункт, в котором осуждается' пропаганда войны в любой форме. Как из вестно, основная цель советских предложе ний заключается в осуждении пропаганды новой войны и поджигателей новой войны. Решению этой важной задачи должны быть подчинены все остальные соображе ния, как и все остальные части резолюций, предлагаемых по этому вопросу. Осужде ние пропаганды новой войны в любой форме, продолжал Вышинский, является руководя щей идеей советских предложений по воп росу о мерах борьбы с поджигателями вой. ны. В единогласно принятой Политическим комитетом и только-что одобренной Ассам блеей резолюции отчетливо выражено осуж дение пропаганды новой войны в любой форме. Эта идея и связанное с ней требо вание осудить пропаганду войны соответст вуют кровным жизненным интересам всех миролюбивых народов, всего передового че, ловечества. Борьбу за осуществление этого требования — осуждение пропаганды новой войны—делегация Советского Союза стави ла и ставит своей основной, важнейшей и первоочередной задачей. Все эти обстоятельства и соображения' определили позицию делегации СССР по отношению к резолюции о мерах, которые должны быть приняты против пропаганды и поджигателей войны, резолюции, едино душно одобренной Генеральной Ассамбле ей, — заключил Вышинский. С кратким заявлением, отмечавшим еди нодушие, проявленное Генеральной Ассамб леей при одобрении резолюции, выступил представитель Филиппин. Обсуждение вопросов о несамоуправляющихся территориях НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября (спец. корр. ТАСС). —■ На сегодняшних пленарных за седаниях Генеральной Ассамблеи председа тельствовал глава советской делегации А. Я. Вышинский. Пленум Генеральной Ассамблеи продол жал рассматривать вопросы о несамоуправ ляющихся территориях, подготовленные ко митетом по опеке. Оживленная дискуссия разгорелась вокруг вопроса об информации, получаемой о несамоуправляющихся терри ториях. Комитет по опеке представил на рассмотрение пленума проекты предложений, устанавливающие характер сведений, кото рые должны предоставляться о несамоуп равляющихся территориях и определяющие порядок их использования. Ряд предложе ний по этому вопросу, одобренных комите том по опеке, исходил от делегации СССР, а также от индийской делегации. Этот на первый взгляд технический воп рос имеет политическое значение, посколь ку он затрагивает отношение ООН к делам колониальных стран. Именно поэтому со ветские, а также индийские предложения по этому вопросу, одобренные большинст вом комитета по опеке, встретили на пле. пуме упорное сопротивление со стороны представителей колониальных держав. Не даром газета «Нью-Йорк геральд трибюн» писала сегодня в связи с рассмотрением этого вопроса: «7 государств, включая Сое диненные Штаты, предприняли решитель ную попытку ограничить вмешательство международной организации в дела несамо управляющихся территорий во всем мире». Делегация США совместно с несколькими другими делегациями представила ряд поп равок, ослаблявших предложения одоб ренные в комитете. Американский 'делегат Сэир заявил, что принятые комитетом по опеке резолюции пред’являют колониаль ным державам требования, которые «втор гаются в их конституционные права и их отношения с. управляемыми ими территори ями». Сэйр требовал от делегатов проявле ния «чрезвычайной мудрости и сдержанно сти». г Делегат Голландии заявил, что одобре ние Генеральной Ассамблеей проектов ре шений, представленных комитетом по опе ке, «подорвет престиж ООН». Он сказал" что понятия «колонии», «колониальные дер’ жавы»... устарели. Делегат Новой Зеландии ерендсен назвал «безответственными» предложения, одобренные комитетом по опеке (председателем которого, кстати ска зать, был сам Берендсен). Признав, что ко лониальная система была построена на на силиях и угнетении, Берендсен в то же время заявил, что сейчас в колониях «царят закон и порядок». С поддержкой амери канских поправок выступил делегат Бель гии; делегаты Индии и Колумбии выступи ли против американских поправок, справед ливо отметив, что эти поправки отбросили бы ООН назад. Приведя в качестве примера условия в британских колониях в Западной Африке и в Вест-Индии, индийский пред ставитель заявил, что там «царит расовая дискриминация, поощряемая всеми сменяю щимися правительствами Англии». Индий ский делегат призывал Ассамблею одобрить решения, принятые комитетом по опеке. Советский делегат Штейн выступил про тив попыток колониальных держав укло ниться от обязательств, налагаемых на них Уставом ООН в отношении предоставления информации о несамоуправляющихся терри ториях. Как указал Штейн, нежелание пре доставлять политическую информацию о не самоуправляющихся территориях указывает на то, что управляющим державам есть что скрывать от общественного мнения. — Представитель Голландии, — продол жал Штейн, — заявлял здесь, что термины «колонии», «колониальные державы» уста рели, но факты показывают, что колониаль ная политика существует В прениях выступили также делегаты Югославии, Великобритании, Пакистана, Па намы. Две резолюции, представленные комите том по опеке, были одобрены Генеральной Ассамблеей без голосования. Большинством в 30 голосов против 18 голосов и при 9 воз державшихся Ассамблея приняла поправку делегации США и группы других госу дарств к резолюции об использовании полу ченной информации. Поправка исключает указание на то, что информационные дан ные по колониям должны сравниваться с со ответствующими данными по управляющим ими державам. Большинством голосов были приняты и другие поправки, несколько смягчающие предложения, одобренные ко митетом по опеке. Большинством голосов Генеральная Ас самблея приняла резолюцию о создании спе циального комитета для рассмотрения ин формации о несамоуправляющихся террито риях. Принятая резолюция устанавливает, что специальный комитет должен быть соз дан комитетом по опеке Генеральной Ас самблеи. Несмотря на ряд ослабляющих поправок, принятые Генеральной Ассамблеей резолю ции, в которых указывается на необходи мость поощрения представления политиче ской информации о несамоуправляющихся территориях, накладывают на колониальные державы определенные обязательства и представляют собой шаг вперед в борьбе за осуществление самоуправления на указан ных территориях. тельства в дела корейского народа, хотя сам американский проект в целом является определенным актом такого вмешательства. Не могло не вызвать удивления выступ ление индийского делегата, который выска зался в основном за американский проект — ведь у всех в памяти история борьбы ин дийского народа за независимость. Индий, ский делегат внес единственную поправку, которая сводится к тому, чтобы выборы в Корее проводила комиссия ООН, а не окку пационные власти. Делегат Югославии Попович, выступая в поддержку советского предложения об од новременном отводе советских и американ ских оккупационных войск из Кореи в на чале 1948 года, привел обширные фактиче ские данные, показывающие, что в Южной Корее американские военные власти лишили всех прав массовые демократические орга низации и предоставили свободу действий реакционным прояпонским элементам, ис пользующим полученную ими власть для осуществления массового террора над ко рейским населением. С поддержкой совет ских предложений выступили также деле гатка Чехословакии Секанинова и делегат Польши Жебровский. Делегаты Голландии и Сальвадора рато вали за принятие американского проекта, по слушно повторяя рассуждения американских бульварных газет о том, что вывод оккупа ционных войск из Кореи якобы приведет к анархии в этой стране. С большой яркой речью выступил глава украинской делегации Д. 3. Мануильский. Он показал, что Советский Союз защищает подлинную независимость Кореи, в противо вес тем, кто на словах выражает сочувствие принципу независимости Кореи, а на деле боится ее независимости, опасаясь как бы Корея не стала заразительным примером для колониальных и полуколониальных народов. — Известно, — сказал Мануильский, — как понимают независимость народов госу дарства, стремящиеся к колониальным за хватам. Под предлогом сохранения порядка они держат войска на чужих территориях, устанавливают там власть своей военной администрации, подавляют всеми средства ми национально-освободительное движение туземного населения, навязывают этому на селению угодное иностранной администра ции правительство, опутывают страну ка бальными займами, ставят ее экономику з полную зависимость от метрополий, а затем об’являют эту страну «независимой». В этом политический смысл американского предло жения, против которого решительно высту пают делегации советских социалистических республик. От имени украинской делегации Мануиль ский поддержал предложение советской де легации о выводе американских и советских войск из Кореи в начале 1948 года, что обеспечит проведение всеобщих выборов в Корее без присутствия иностранных войск и образование демократического правитель ства, отвечающего воле корейского народа. Трижды просивший слова на сегодняшнем утреннем заседании, китайский делегат Вел лингтон Ку всячески защищал американские предложения. В своем рвении он не остано вился перед грубой передержкой фактов. Заявив, что советские предложения «черес чур просты», Ку тут же начал сетовать на то, будто бы эти предложения предусматри вают... лишение права голоса 14 млн. корей цев. Китайский делегат заявил о полном со гласии с американскими предложениями, од нако внес поправку, в которой предусматри вается, что вопрос об эвакуации оккупацион ных войск из Кореи должен быть согласо ван со всеми четырьмя державами — участ никами Московского соглашения. С большой обстоятельной речью выступил на вечернем заседании А. А. Громыко, под робно изложивший ход работы совместной советско-американской комиссии по корейс кому вопросу и показавший, что американская сторона систематически тормозила и срывала эту работу. Громыко привел богатый факти ческий материал, показывающий, каких огромных масштабов достиг в Южной Ко рее разгул реакции и террора против демо кратических сил. Он процитировал заявления генерала Ходжа, генерала Брауна, генерала Хилдринга, не оставляющие сомнения в том, что американцы, «окопавшиеся, по выраже нию Хилдринга, в Корее, не собираются ухо дить оттуда». Громыко подчеркнул, что аме риканское предложение о посылке комиссии ООН в Корею имеет целью скрыть под мар кой ООН вмешательство США в дела Ко реи. Советский делегат привел убедительные факты, показывающие, что США стремятся превратить Корею в об’ект своей экспан сии. «Американские монополии уже протяги вают свои щупальцы к экономике Кореи, — сказал Громыко. — Но корейский народ не хочет сменить японское рабство на американ ское». Он показал, что только советские предложения дают возможность обеспечить подлинную независимость Кореи. Выступления делегатов СССР и Украины вызвали желчный ответ американского деле гата Даллеса. Не рискуя вступать в полеми ку по существу вопроса и будучи не в силах опровергнуть факты, приведенные этими де легатами, Даллес заявил, что комитет теря ет «дорогое время», выслушивая их выступле ния. Даллес не мог отрицать, что сами руко водители американских оккупационных вла- стей_ не скрывая, говорят, что они собирают ся остаться в Корее, «пока не выполнят свою миссию», поэтому он ограничился голослов ным «торжественным заверением», что прави тельство США воодушевлено лишь одним желанием — как можно быстрее вывести свои войска из Кореи и что оно не желает иметь баз в Корее. Однако подобные завере ния никак не вяжутся с практическими де лами американцев в Корее. Делегат Белорусской ССР т. Киселев привел в своем выступлении многочислен ные факты, характеризующие режим произ вола и разгул террора в Южной Корее. Он подчеркнул, что американские реакционеры рассматривают Южную Корею, как плацдарм для будущих авантюр против миролюбивых стран на Дальнем Востоке. Белорусская де легация считает, что предложение делега ции СССР о выводе иностранных войск из Кореи в начале 1948 года отвечает чаяниям корейского народа и поддерживает это предложение. Перед окончанием прений египетская де легация сделала следующее заявление: — Египет категорически возражает против присутствия иностранных войск на террито рии какой бы то ни было страны. Поэтому египетская делегация будет голосовать за любое предложение об отводе иностранных войск с чужой территории, какой бы страны это ни касалось. На этом общая дискуссия по корейскому вопросу закончилась. Следует отметить, что в ходе дискуссии ни делегация США, ни какая-либо другая делегация не пытались оспаривать по существу обширный фактиче ский материал о положении дел в Корее, приведенный представителями СССР, Украи ны, Белоруссии, Югославии, Польши и Че хословакии. О возвращении перемещенных лиц на родину Комитет № 3 (по социальным, гуманитар ным и культурным вопросам) сегодня начал обсуждение резолюции по вопросу о возвра щении перемещенных лиц на родину. Вне сенная Ливаном, совместно с Ираком и Егип том резолюция призывает членов ООН к оказанию помощи быстрейшему возвраще нию перемещенных лиц. Вместе с тем она подчеркивает, что «выполнение этой задачи не должно наносить ущерба дружественным отношениям между странами». Резолюция рекомендует Социальному и Экономическо му Совету немедленно созвать международ ную конференцию по вопросам перемещен ных лиц и беженцев. От этой расплывчатой и туманной резолю ции советские предложения отличаются сво ей ясностью и обоснованностью. В резолю ции Советского Союза рекомендуется снять с постов в лагерях для перемещенных лиц всех, уличенных в подстрекательстве к невоз вращению этих лиц на родину или в про тиводействии их возвращению; не допускать в лагерях дальнейшего существования и- де ятельности самозванных комитетов, ведущих агитацию против возвращения на родину; обеспечить представителям заинтересован ных государств свободный доступ в лагери и свободное общение с перемещенными ли цами; прекратить вербовку этих лиц для переезда в другие страны, осуществлять обя зательное и всемерное содействие возвраще нию перемещенных лиц на родину. Советский делегат Зорин в своем выступ лении отметил, что сотни тысяч граждан СССР, Польши и Югославии продолжают оставаться в лагерях западных зон Германии и Австрии. Американские, британские и фран цузские власти не только не содействуют возвращению этих граждан на родину, но и всячески препятствуют ему. «Правительство Советского Союза,—сказал он,—не может мириться с таким тяжелым положением сво их граждан и считает необходимым обратить внимание ООН на недопустимость дальней шей задержки разрешения этого вопроса». Обсуждение палестинского вопроса В комитетах Генеральной Ассамблеи Обсуждение корейского вопроса НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября (спец. корр. ТАСС). — Сегодня на заседании Политиче ского комитета был роздан новый американ ский проект резолюции по корейскому воп росу, по существу не отличающийся от пер воначальных предложений делегации США, за исключением некоторых редакционных изменений. В этом проекте не указана дата вывода иностранных войск из Кореи, зато подчеркивается, что выборы в Корее долж ны быть проведены оккупационными властя ми не позднее 31 марта 1948 года. Амери канский проект так называемой «временной комиссии ООН» предусматривает для нее широкие полномочия, позволяющие ей вме шиваться во внутренние дела Кореи. Пред, полагается, что эта комиссия будет участ вовать в проведении выборов, в организации правительства, вооруженных сил в Корее и т. д. В американском проекте многозначительно указывается, что представительство от зон в будущей национальной ассамблее Кореи должно находиться в соответствии с числен ностью населения (как известно, количество населения в Южной Корее больше, чем в Северной). Таким образом, заранее обуслов ливается, что представителям, которые бу дут избраны в Южной Корее под руковод ством американских оккупационных властей, будет принадлежать в национальной ассамб лее большинство голосов. Эта национальная ассамблея, согласно американскому проекту, должна будет сформировать корейское пра вительство, которое затем должно организо вать свои вооруженные силы, распустив ны не существующие в Корее военные форми рования. С кратким сообщением по поводу нового американского проекта резолюции выступил делегат США Даллес. Представитель Фи липпин тут же зачитал заранее подготовлен ную поправку, лицемерно призывающую НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября (спец. корр. ТАСС).—Как уже сообщалось, комитет по палестинскому вопросу создал два подко митета для подготовки проектов решений. Первый подкомитет работает на основе единогласных рекомендаций и доклада большинства специального комитета (вы сказавшегося за принцип раздела Палести ны); второй подкомитет имеет своей задачей согласование предложении арабских стран, предусматривающих создание в Палестине единого государства. Первый подкомитет по предложению США проводит закрытые заседания. Под комитет в предварительном порядке должен будет рассмотреть вопросы, касающиеся границ двух предполагаемых государств, прав национальных меньшинств, граждан ства, экономического союза между араб ским и еврейским государствами и другие вопросы. Предложения США 31 октября представитель США Джон сон представил подкомитету новые амери канские предложения. США предлагают определить день установления независимо сти с таким расчетом, чтобы держава- мандатарий (т. е. Великобритания) могла после своего ухода «передать всю ответ ственность за управление, включая ответ ственность за поддержание закона и поряд ка, властям арабского и еврейского госу дарств». ‘ Таким образом, предлагается продлить ман дат Великобритании на Палестину вплоть до момента провозглашения независи мости арабского и еврейского государств и не устанавливать предусмотренного док ладом большинства специального комитета так называемого переходного периода. Хо тя делегация США не предлагает опреде ленной даты для установления независимо сти Палестины, она высказала предположе ние, что 1 июля 1948 года можно рассмат ривать как «подходящую дату для рабочих целей». Далее США предлагают, чтобы Ге неральная Ассамблея назначила комиссию, функции которой должны быть ограни чены дачей советов и оказанием помощи британскому верховному комиссару в Пале стине. Отвечая позднее на вопросы корреспон дентов, Джонсон подчеркнул, что проекти. руемая комиссия ООН, которая по замыслу США должна только давать советы, будет нести ответственность не перед Советом Безопасности, а перед Генеральной Ассамб леей. Заявление советской делегации всех членов ООН воздержаться от вмеша- ские войска 3 ноября с заявлением о предложениях Советского Союза по вопросу устройства Палестины выступил С. К. Царапкин, кри тикуя предложения США и вскрыв их истинный смысл. Касаясь американского предложения, от водящего главную роль в Палестине на ближайшее будущее Великобритании, Ца рапкин заявил, что оно фактически привело бы к срыву решения палестинского вопроса. Американское предложение, сказал Царап кин, означает, что управление Палестиной будет продолжать осуществлять Великобри тания и что в Палестине остаются британ- Как известно, проблема Палестины зак лючается в коренном изменении политиче ской структуры этой страны. Речь идет о создании на этой доселе подмандатной территории двух независимых государств. Совершенно ясно, что до мо мента об’явления независимости двух госу дарств понадобится какое-то время, т. е. переходный период, в течение которого должны быть .проведены все необходимые подготовительные мероприятия. Ввиду это го исключительное значение имеют усло вия, в которых будут осуществляться под готовительные мероприятия кто их будет осуществлять и под чьей ответственностью они будут проведены. От того, как подойти к решению этого вопроса, зависит успех или неуспех всего дела. Делегация США, продолжал советский делегат, предлагает возложить осуществле ние всех этих мероприятий на Велико британию, хотя общеизвестно и это приз нается самим британским правительством, что мандатная система управления Палести ной не выдержала экзамена. Мандат ока зался неосуществимым на практике. Резуль татом неудачи мандатного управления в Палестине явились те осложнения в отношениях между арабами и евреями и те кровавые события, которые привели к необходимости передачи палестинского вопроса на рассмотрение ООН. Принимая во внимание это обстоятельство, нам представляется неправильным и не отве чающим задаче создания в Палестине не зависимых арабского и еврейского госу дарств такое положение, при котором под готовительные мероприятия в Палестине были бы переданы под контроль или осуще ствлялись британской администрацией даже в том случае, если бы Великобритания предложила свои услуги для этой цели. Есть все основания опасаться, что при та ком подходе к решению задачи, как это предлагается американской делегацией важное дело, над которым мы здесь рабо таем, будет сорвано. Этот вывод находит свое подтверждение и в позиции британской делегации, которая заявила, что если Ассамблея будет реко мендовать политику, которая окажется неприемлемой для евреев и арабов, то пра вительство Соединенного Королевства не бу дет в состоянии проводить ее, и в таком случае должна быть предусмотрена неко торая власть в качестве альтернативы Сое. диненному Королевству для того, чтобы проводить политику Об’единенных Наций. Заявления британской делегации не ос тавляют никакого сомнения в том, что Ве ликобритания не возьмет на себя и не смо жет провести в жизнь рекомендаций Ассам блеи по палестинскому вопросу, если эти рекомендации будут предусматривать обра зование в Палестине еврейского и арабско го государств, поскольку ара,бы, как извест но, отвергают план образования в Палестине двух независимых государств. Из этих за явлений также видно, что передача осу ществления подготовительных мероприятий в руки Великобритании неминуемо приведет к тому, что рекомендации Генеральной Ассамблеи о создании в Палестине двух независимых государств останутся только на бумаге и выполнены не будут. Таким образом, решение вопроса будет сор вано. Говоря о втором американском предло жении, предусматривающем назначение Ге неральной Ассамблеей комиссии с весьма ограниченными функциями, Царапкин под черкнул, что комиссия с такого рода ограни ченными функциями останется совершенно бесправной и бессильной и является лишь прикрытием действий администрации страны- маядатария (Великобритании) под флагом ООН. Организация Об’единенных Наций не может согласиться с такой постановкой вопроса и не может взять на себя какую- либо ответственность за дело, которое це ликом и полностью остается в руках иск лючительно одной державы. Вышесказанное, заявил в заключение со. ветский делегат, приводит нас: к выводу, что предложения, представленные делега цией США, если только они будут приняты, неизбежно приведут к срыву решения пале стинской проблемы. Результатом этого бу дет то, что в Палестине сохранится старый порядок вещей. Поэтому советская делега ция считает, что предложения делегации США от 31 октября не могут служить ос новой для решения палестинской проблемы, и советская делегация не может согласить ся с ними. Предложения Советского Союза По вопросу об устройстве Палестины де легация СССР внесла на рассмотрение под комитета следующие предложения: 1) Британский мандат над Палестиной должен быть отменен с 1 января 1948 г.; 2) британские войска должны быть выве дены из Палестины в кратчайший срок, но не позже 3—4 месяцев с момента отмены мандата; 3) с момента окончания мандата и до момента провозглашения независимости еврейского и арабского государств в Пале стине устанавливается переходный период, который должен быть по возможности кратким — не более одного года с момента отмены мандата; 4) управление Палестиной на время пере ходного периода после отмены мандата бе рет на себя ООН в лице Совета Безопаснос ти, который осуществляет управление Па лестиной при посредстве специальной ко миссии, составленной из представителей государств—членов Совета Безопасности с местопребыванием этой комиссии в Палес тине; 5) специальная комиссия по прибытии в Палестину должна приступить к проведе нию мероприятий по установлению границ еврейского и арабского государств в соот ветствии с решением Генеральной Ассамб леи о разделе Палестины; 6) специальная комиссия после консуль тации с демократическими партиями и об щественными организациями еврейского и арабского государств избирает в каждом из государств временный правительствен ный совет. Деятельность как арабского, так и еврейского правительственных советов осуществляется под общим руководством специальной комиссии; 7) временный правительственный совет каждого из государств не позже, чем через 6 месяцев с момента своего образования, про водит выборы в учредительное собрание на демократических началах. Положение'о вы борах в каждом из государств разрабаты вается временным правительственным сове том и утверждается специальной комиссией Совета Безопасности; 8) учредительное собрание каждого из государств вырабатывает демократическую конституцию своего государства и избирает правительство; 9) временный правительственный совет как еврейского, так и арабского государств после своего образования приступает под наблюдением специальной комиссии к соз данию административных органов управле ния — центральных и местных; 10) временные правительственные советы обоих государств должны в возможно более короткий срок сформировать вооруженную милицию из граждан своего государства в количестве, достаточном для поддержания внутреннего порядка и предотвращения пограничных столкновений. Эта вооружен ная милиция в каждом из государств в опе ративном отношении будет находиться црд командованием своего национального на чальствующего состава, но общий военно политический контроль за ее деятельностью будет осуществляться специальной комис сией. Празднование га рубежом 30-й годовщины Октябрьской революции ЧЕХОСЛОВАКИЯ ПРАГА, 5 ноября (ТАСС). — Трудящиеся Чехословакии уже давно начали подготов ку к 30-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. В городах и селах, в районах и областях были созданы комитеты по подготовке и проведению ок тябрьских торжеств. Великая годовщина празднуется под ло зунгом: «С Советским Союзом, за мир и бе зопасность республики!» В 13 тысячах сел и городов республики уже состоялись митинги и собрания, на ко торых были приняты и подписаны поздра вительные адреса и приветственные телег раммы советскому народу, его прави тельству и великому вождю народов И. В. Сталину. Адреса и правительствен ные телеграммы подписало свыше 3 мил»- лионов трудящихся Чехословакии. ЮГОСЛАВИЯ БЕЛГРАД, 5 ноября (ТАСС). —Газеты сообщают, что югославские предприятия готовятся отметить 7 ноября новыми про изводственными успехами: досрочным вы полнением государственных заказов, пере выполнением Плана, досрочным окончанием ремонта и т. д. ! 7 ноября будет двойным праздником для крестьян деревни Сугет-Доньи (Далмация). В этот день во всех домах деревни впервые зажгутся электрические лампочки: крестья не своими силами построили высоковольт ную линию и трансформаторную станцию. Соревнование в честь 30-й годовщины Ве ликой Октябрьской социалистической рево. люции охватило всех трудящихся Югг>''Л 1 а- сии. Приговор по делу о злодеяниях немецко- фашистских преступников в Белорусской ССР БОБРУ0СК, 4 ноября (ТАСС). — Воен- ный трибунал Белорусского военного окру га вынес приговор по делу о злодеяниях, совершенных немецко-фашистскимп захват чикамина территории БССР. Подсудимые по настоящему делу гене рал-лейтенант Окснер, генерал-лейтенант Траут, генерал-майор Конради, генерал- майорТарбук, подполковник Франке,фельд фебель Гримм, фельдфебель Бург, унтер- офинер Эмиш, подполковник Гросс, капи тан Дрегер, капитан Готшальк, майор Тюн- гольд, капитан Целлер, капитан Шмитц, лейтенант Шретер, обер-лейтенант Кюн- циг, обер-лейтенант Кошинский, обер-лей- тенант Краус,обер-лейтенант Юшкус, обер- лейтенант Кремер и майор Янецке явля лись участниками злодеяний, совершенных немецкими захватчиками на территории Белорусской ССР. В приговоре Военного трибунала подроб но определена степень виновности каждо го из этих подсудимых. Все они приговорены Военным трибуна лом к заключению в исправительно-трудо вом лагере сроком на 25 лет каждый. Следующий номер «Коммуны» выйдет 10 ноября. Зам. ответ, редактора Ф. Ф, ШАТАЛОВ. В ТЕАТРАХ И КИНО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - 7 ноября—«Великая любовь», 8 ноября—(днем) «Глубокие корни», (вечером) «Ве ликая любовь»; 9 ноября — (днем) «Великая любовь», (вечером) «Хлеб наш на сущный». Начало спектаклей: дневных в 12 часов, вечерних в 20 часов. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 7 ноября—«Вольный ветер»; 8 ноября— (днем) «Мой мальчик:;, ^вечером) «Воль ный ветер», 9 ноября — (днем) «Табачный капитан», (вечером) «Голубая мазурка». Начало спектаклей: дневных в 12 часов, вечерних в 20 часов. КИНОТЕАТР «СПАРТАК». 7, 8. 9 ноября—художественный фильм «Подвиг разведчика». Начало в 12. 14, 16, 18, 20 и 22 часа. 8 и 9 ноября — детские утренники. Новый художественный фильм «Слава Москве». Начало в 9 и 10 час. 30 мин. У АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Воронеж, проспект Революции, 51 ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора—1-36, зам. редактора —- 7-10, оIвет. секретаря — 7-Об, ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ ного, областной и городской информации -0.52, сельскохозяйственного - 80, культурыи быта и отдела писем — 7.09, ночной редакции 1 4-1бГпрямой""междугородный - '4<Г «алатеГьсТва Р—^ " Ы пр1'МЫ|,|Л*'ННи- ' ра,ипФт- 1.55. Л Е 13255. Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна». Заказ № 3861-1947 г. Тираж 70000 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz