Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
4 НОЯБРЯ 1047 г.. № 219 (5233) К О М М У Н А Обсуждение корейского вопроса Американская делегация противится приглашению представителей корейского парода НЬЮ-ЙОРК, 29 октября (спец. корр. интересам корейского народа и основано на ции, входящие в народный фронт: проф ТАСС). —На сегодняшнем заседании Поли тического комитета продолжалось обсужде ние корейского вопроса. Комитет рассмат ривал советское предложение о приглаше нии для участия в дискуссии по корейскому вопросу представителей корейского народа. Как уже отмечалось, представители ряда делегаций — Канады, Бельгии, Франции, Гаити, Австралии, признавая логичность и справедливость этого предложения, тем не менее пытались доказывать, будто оно яв ляется «непрактичным», «неосуществи мым». А. А. Громыко показал необоснованность таких утверждений и вскрыл истинные при чины того, почему делегация США и те, кто поддерживают ее в этом вопросе, не хотят выслушать мнение представителей корейского народа при обсуждении вопроса, имеющего для него жизненно важное зна чение. .. Советская делегация придает большое значение вопросу о приглашении представи телей корейского народа, заявил Громыко. Советская делегация считает, что об’ектив- ное и всестороннее обсуждение корейского вопроса невозможно без участия представи телей народа Кореи. Здесь обсуждается будущее этого народа, обсуждаются пути и способы осуществления 'его независимо сти. Спрашивается, как можно обсуждать эти коренные вопросы, не заслушав мне ния представителей корейского народа? Ка кое впечатление произведет на корейский народ решение не выслушивать его пред ставителей? Корейцы сделают из этого один вывод, а именно тот, что здесь хотят об суждать коренные вопросы Кореи, игнори руя их мнение. Корейский народ должен знать, сказал Громыко, что мы стремимся к такому решению, которое отвечало бы, в первую очередь, интересам самого населе ния Кореи. Указав на необоснованность возражений против приглашения представителей корей ского народа, Громыко отметил, что вопрос о приглашении представителей заинтересо ванных стран и народов при обсуждении затрагивающих их вопросов в ООН йе нов. Например, представители еврейских и араб ских организаций были приглашены к уча стию в обсуждении палестинского вопроса. Большинство делегаций высказалось тогда за такую процедуру. Эту же процедуру предлагает сейчас советская делегация при рассмотрении корейского вопроса. Однако, продолжал Громыко, создается странное положение, когда встает воцрос о приглашении представителей народов, пробивающих себе путь к независимости. Почему-то постоянно возникают всевозмож ные препятствия. Это происходит, например, в Совете Безопасности при обсуждении предложения о приглашении представите лей народа Индонезии для участия в рас смотрении индонезийского вопроса. Совет ская делегация всегда отстаивает ту точку зрения, что при обсуждении вопросов, за трагивающих интересы народов, пробиваю щих себе путь к независимости, их пред ставители должны быть заслушаны. Громыко подчеркнул, принципиальное раз личие предложений советской* и американ ской делегаций. В советском предложении, сказал он, вывод войск из Кореи ставится в качестве первоочередной задачи, и эту задачу предлагается осуществить в начале 1948 года. После этого, согласно советско му предложению, корейцы должны сами устроить свои дела и создать свое нацио нальное правительство. В американском же предложении вывод войск отодвинут на последнее место. Американская делегация считает, что все вопросы, связанные с фор мированием правительства Кореи, созданием национальных войск и т. д., должны ре шаться в присутствии иностранных воору женных сил. Советское предложение соответствует принципе самоопределения народов. Амери канское же предложение, напротив, не .обеспечивает быстрого решения вопроса о независимости Кореи и потому не соответ ствует интересам корейского народа. Совет ская делегация, заявил в заключение Гро мыко, считает, что комитет принял бы неправильное решение, если бы отказался выслушать представителей корейского на рода и обсудил бы корейский вопрос без их участия. Предложение советской делегации горячо поддержала делегатка Чехословакии Сека- кинова. Делегат США Даллес в начале своей ре чи заявил, что он приветствует советское предложение, и попытался изобразить дело таким образом, будто бы между советским и американским предложениями нет боль шого различия. Эта аргументация понадоби лась Даллесу для следующего маневра. Заявив, что американская делегация прини мает советское предложение^ но считает, что вызвать корейских представителей сей час «непрактично», он предложил выслу шать представителей корейского народа не в ООН, а... — «на месте», в Корее. Даллес внес «поправку» к советскому предложе нию. В этой поправке опять поставлен воп рос о создании временной комиссии ООН по Корее с широкими правами и полномо чиями. Ей-то и предлагается поручить за слушать заявления корейских представите лей... Делегат Франции Кув де Мюрвилль признал, что советское предложение в прин ципе является правильным и соответствует процедурной практике, применяющейся в СОН. Однако, по мнению французского делегата, «не известно, кто может считать ся истинным представителем корейского народа». На этом основании французская делегация воздержится от голосования по этому вопросу. С разоблачением нового маневра делега ции США и тех, кто ее в этом поддержи вает, выступили представители Украины и Белоруссии. Делегат Белоруссии Киселев подчеркнул, что корейский вопрос не может плодотворно обсуждаться в Генеральной Ас самблее без того, чтобы были заслушаны представители корейского наоода. Киселев отметил, что американская делегация при держивается в этом вопросе очень странной позиции. Делегат Украины Мануильский указал, что, пользуясь обсуждением процедурного вопроса о приглашении представителей ко рейского народа, американская делегация пытается незаметным образом провести то решение, которое фактически является су ществом американского проекта резолюции. Но американский проект еше не обсуждали по существу, и Даллес внес свое предло жение, рассчитывая, повидимому, провести контрабандами путем угодное ему решение. Одновременно с помощью всевозможных ссылок на технические и прочие трудности пытаются создать впечатление, будто бы практически невозможно решить сейчас во прос о приглашении корейских представите лей. Как обстоит в действительности дело в Корее? — поставил вопрос Мануильский.— С момента прихода советских войск в Ко рею советское правительство понимало свои обязательства таким образом, чтобы не препятствовать корейскому народу самому решать жизненно сажные для него вопросы. Прогрессивные демократические организа ции провели выборы в Северной Корее, в результате которых там создана власть, имеющая глубокие корни в народе. Иначе обстоит дело в Южной Корее. Там действи тельно нет выборных органов и господ ствует военный оккупационный режим. Там идет борьба между реакционными и демо кратическими организациями. Но в Южной Корее имеются ореяниза- союзы, об’единенный крестьянский союз, Л и г а молодежи и другие организации, охва тывающие в общей сложности до 6 мил лионов человек. Этим действительно пред ставительным массовые организациям аме риканцы противопоставляют мифические по дозрительные организации, многие из кото рых явно являются подставными. Мануильский подчеркнул, что имеется много спорных вопросов, по которым необ ходимо заслушать мнение представителей корейского народа. Советская делегация предлагает, например, осуществить вывод иностранных войск из Кореи, чтобы создать нормальные условия для формироьзния пра вительства и обеспечения независимости Кореи. Напротив, американская делегация предлагает послать в Корею комиссию ООН, которая контролировала бы выборы. Но как отнесется к посылке такой комиссии сам корейский народ? Может быть, он сочтет деятельность такой комиссии прямым вме шательством во внутренние дела Кореи? Украинский делегат отметил, что игра с независимостью народов весьма характерна для политики ряда стран. Проведите сейчас референдум в Корее по вопросу о выводе иностранных войск, сказал он, и я не сом неваюсь в том, как ответит на этот вопрос корейский народ. Мануильский предложил отклонить американскую «поправку» и при нять советское предложение о приглашении представителей корейского народа на сес сию Генеральной Ассамблеи. Китайский делегат Веллингтон Ку назвал принципы советского предложения «бес спорными», но высказался за предложение американской делегации. В этом же духе высказался представитель Гаити. Делегат Австралии Эватт пытался дока зывать, что нет смысла приглашать корей ских представителей, так как ему, Эватту, и без того известно, чего хочет корейский народ. Эватт пытался превратить в шутку весь вопрос о приглашении корейских пред ставителей. Выступивший вторично Громыко отметил непоследовательность позиции американ ской делегации. Даллес заявляет, что в принципе согласен с советским предложе нием о приглашении представителей корей ского народа, а затем сводит это предло жение на-нет, сказал Громыко. Начав за здравие, Даллес кончил за упокой. Почему Соединенные Штаты не хотят заслушать представителей корейского народа здесь, на Генеральной Ассамблее?" Ведь амери канцы утверждают, что та политика, кото рую они проводят в Южной Корее, нравит ся корейцам. Они этим бравируют. Если это так, то почему же США не хотят заслушать представителей Кореи? Очевидно, они этого боятся и имеют на то основание. Громыко отметил, что предложенная аме риканской делегацией «поправка» является определенной манипуляцией. По замыслу американской делегации дискуссия по ко рейскому вопросу в ООН должна проходить без участия представителей корейского народа. Именно в этом суть американской «поправки». Фактически американская де легация преподнесла комитету под видом поправки свое первоначальное предложение. Такую «поправку» советская делегация счи тает совершенно неуместной. Советская де легация, заключил Громыко, настаивает на тем, чтобы Генеральная Ассамблея заслу шала представителей корейского народа не через посредство какой-то комиссии, а не посредственно на своей сессии. Председательствующий Беш (Люксем бург) пытался закрыть прения, однако де легация СССР настояла на том, чтобы пре ния по советскому предложению о пригла шении представителен корейского народа на сессию Генеральной Ассамблеи были про должены на завтрашнем заседании ривать американский проект резолюции в целом. — Мы не знаем, какой точки зрения при держиваются не выступавшие здесь деле гаты, — сказал Громыко. — Может быть, они и проголосуют за американскую «по правку», но достаточно уже сделанных здесь заявлений, чтобы стало ясно, что не только советская, но и многие другие делегации считают ее незаконной. Советский делегат указал, что приглаше ние представителей корейского народа для участия в обсуждении вопроса о Корее на Генеральной Ассамблее соответствовало бы общепринятому порядку. Прежде чем об суждать вопрос о Палестине, комитет ре шил пригласить, представителей евреев и арабов. Прежде чем обсуждать греческий вопрос,^ комитет решил пригласить предста вителей Болгарии и Албании, не являющих ся членами ООН. — Было бы удивительно, если бы мы сначала решили создать Балканскую комис сию, а потом уже выслушали представите лен Болгарии и Албании, — заметил Громы. к°. тогда, вероятно, выразил бы удивление и делегат США. Принять американскую «поправку», — значит принять решение по существу вопроса до того, как он будет обсужден. Мы привыкли, что при обсужде. нии ряда вопросов здесь не 'считаются не только с правилами процедуры, но и со , обсуждению вопроса, применялась здесь,! здравым смыслом. Но если мы не будем В заключение Громыко остановился на уважать здравый смысл, то куда мы заведем заявлении Даллеса о том, что сейчас поло- ООН? Коснувшись заявления Эватта о том, что будто бы американская «поправка» содер жит ту же идею, что и советское предло жение, советский делегат заметил: — Это извращение фактов. Трудно поле мизировать с человеком, который черное называет белым. В американской «поправке» нет ничего от советского предложения, пре дусматривающего приглашение избранных представителей корейского народа на Гене ральную Ассамблею. Больше того, американ ская делегация в своей «поправке» исключает советское предложение о приглашении пред ставителей корейского народа участвовать в дискуссии на Генеральной Ассамблее. Как же после этого можно утверждать, что аме. рлканская делегация сохраняет основную идею советского предложения? Вчера Дал лес сказал мне в частном разговоре, что в некоторых парламентах допускается такая практика, когда вносятся «поправки», не имеющие ничего общего с обсуждаемым предложением. Может быть, такие методы применяются и в американском конгрессе? Что ж, это его дело, но мы не можем со гласиться с тем, чтобы подобная практика, мешающая об’ективному и всестороннему жение в Корее является серьезным. — Советская делегация считает, — ска зал он, — что положение в Южной Корее в известном смысле действительно стало ссфьезным: корейский народ протестует там против политики, осуществляемой амери канскими военными властями по указанию правительства США. Известно, что в Юж ной Корее поставлены у власти люди, от нюдь не являющиеся подлинными представи телями народа. Среди них немало бывших японских агентов, привыкших продавать интересы корейского народа. Естественно, что эти люди против советского предложе ния о выводе войск. Они просят американ цев оставить там войска потому, что боятся встретиться с глазу на глаз со своим соб ственным народом. И вот с такими людьми нам предлагают консультироваться о буду щем Кореи. Громыко заявил, что американская деле гация должна снять свое предложение, ес ли она не хочет запутать вопрос и потопить его в словесной эквилибристике. Он под черкнул, что советское предложение, опре деляющее порядок рассмотрения корейского вопроса в Политическом комитете, должно голосоваться первым. Как было попрано элементарное право корейского народа Вопиющее нарушение прав корейского народа Политический комитет по американской указке отказался выслушать корейских представителей НЬЮ-ЙОРК, 30 октября (спец ТАСС). — Сегодня Политический комитет принял большинством голосов решение, попирающее неот’емлемые права корейского народа: он отказался От приглашения его представителей для участия в обсуждении корейского вопроса на сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Одновременно Политиче ский комитет без обсуждения предрешил вопрос о создании так называемой времен ной комиссии по Корее, которую американ цы собираются использовать в качестве своего вспомогательного политического оружия. Эти решения соответствуют тому курсу, который навязывает сейчас Органи зации Об’единенных Наций американская де легация и который уже проявился на ны нешней сессии Генеральной Ассамблеи при решении греческого и ряда других вопросов. На истинные цели американской внешней политики в Корее бросает свет статья, опуб ликованная сегодня в нью-йоркской херотоа- ской газете «Нью-Йорк джорнэл энд Аме рикен». Автор этой статьи цинично заявляет, что «безопасность Соединенных Штатов Америки» якобы требует организации аме риканской военной базы на корейской терри тории. Это заявление заслуживает особого внимания в связи с попытками США ис пользовать Организацию Об’единенных На ций для осуществления в Корее политики государственного департамента. На сегодняшнем утреннем заседании По. литического комитета продолжалось обсуж. дение так называемой американской «по правки» к советскому предложению о при глашении представителей корейского наро. да для участия в дискуссии по корейскому вопросу на сессии Генеральной Ассамблеи. Как уже сообщалось, эта необычайная «поправка» коренным образом изменяла смысл простого и ясного советского пред ложения, целиком отвечавшего жизненным интересам корейского народа. В то время как советская делегация предлагала при гласить корейских представителей на сес сию, американская «поправка» предусматри. вала назначение так называемой временной комиссии по Корее, которой и передоверя лось дело консультации с корейскими пред ставителями. В ходе прений многие делегаты признава ли, что американская «поправка» в корне расходится с советским предложением, пре дусматривает решение, касающееся не по рядка обсуждения, а существа корейского вопроса и потому не может рассматривать ся в качестве поправки к советскому пред ложению. Делегат Франции Кув де Мюрвилль отме. корр. тил, что внесение американской «поправки» вызвало беспорядок в работе Политического комитета, так как поставило основной воп рос до того, как решен вопрос процедурный. Он попросил американскую делегацию снять свою «поправку». В то же время Кув де Мюрвилль предупредил, что французская делегация будет голосовать против совет ского предложения о приглашении пред ставителен корейского народа для участия в дискуссии по корейскому вопросу. Делегат Новой Зеландии Берендсен так же подчеркнул, что американская «поправ ка» затрагивает корейский вопрос по суще ству. Он заявил, что корейский вопрос «чрезвычайно сложен» и что члены Поли тического комитета недостаточно информи рованы о положении в Корее, чтобы решить этот вопрос. Берендсен спросил, не лучше было бы отложить рассмотрение корейского вопроса до мирной конференции с Японией. Однако эти заявления представителей Франции и Новой Зеландии не помешали им в дальнейшем голосовать за американскую «поправку». Делегат США Даллес, вопреки очевидности, утверждал, что американская «поправка» якобы не противоречит совет скому предложению. Он заявил, что было бы правильно в первую очередь принять решение о посылке комиссии ООН в Корею, а уже после этого обсудить корейский воп рос по существу. Даллес повторил несколь ко раз, что положение в Корее стало «очень серьезным, напряженным и взрывчатым», утверждая, что если решение корейского вопроса будет отложено, то это положение станет «еще более взрывчатым». Американский делегат уверял, что пози ция американской делегации якобы соответ ствует решениям, принятым Московским со вещанием Министров Иностранных Дел. Он заявил также, что посылка в Корею комис сии ООН явится «огромным шагом вперед» в разрешении корейского вопроса. Даллес отказался удовлетворить просьбу французской делегации о снятии американс кой «поправки». Глава украинской делегации Д. 3. Ма нуильский подчеркнул, что американская «поправка» является по существу осо бой резолюцией. Внося это предложение, американская делегация, как видно, хочет нелегально провести угодное ей решение о создании временной комиссии по Корее. Од новременно американская делегация пытает ся отвести поставленный советской делега цией вопрос о приглашении представителей корейского народа на Генеральную Ассамб лею ООН. Под видом решения процедурно го вопроса американская делегация хочет провести решение основного вопроса. Даллес вспомнил сегодня о решении Мос ковского совещания Министров Иностран ных Дел по корейскому вопросу. Советское правительство постоянно стояло за строгое осуществление решений Московского со вещания. Американская делегация, поставив корейский вопрос в повестку дня Генераль ной Ассамблеи, нарушила решение Москов ского совещания. Результатом американской позиции явился тот хаос, с которым столк нулся сейчас Политический комитет. Украинский делегат указал, что Даллес ссылается на возможность ухудшения поло жения в Корее. Но если американская де легация хочет избежать ухудшения положе ния в Южной Корее, пусть она примет со ветское предложение о выводе войск не гюзже начала 1948 года. Эта мера явится элементарной гарантией удовлетворительно го разрешения внутренних дел Кореи са мим ее народом, сказал в заключение Мануильский. Делегаты Белоруссии, Польши, Чехосло вакии высказались против американской «по правки» и за принятие советского предло жения. Делегзт Индии предложил перейти к ре шению корейского вопроса по существу. Представители Китая, Бельгии и Сальва дора поддержали американскую «поправку». В таком же духе высказался делегат Ве ликобритании Кадоган. Аргументируя свою позицию, он сослался на парламентскую практику в Англии. Выступивший вторично Даллес поставил все точки над «и», раз’яснив причины, ко торые побудили американскую делегацию не выступать против советского предложе ния, а внести свою «поправку», искажающую сущность этого предложения. Он прозрач но намекнул, что прямое отклонение совет ского предложения о приглашении корей ских представителей вызвало бы нежела тельное впечатление в самой Корее. Советский делегат А. А. Громыко напом нил, что так называемая американская «по правка» в действительности является преж ним предложением американской делегации, внесенным ею еще до того, как делегация СССР предложила пригласить представите лей корейского народа на Генеральную Ас самблею. Она не имеет ничего общего с со ветским предложением. Громыко подчерк нул, что подавляющее большинство высту пающих в прениях разделяет мнение деле гации СССР о том, что американская «по правка» неуместна и что предложение де легации США о создании комиссии по корейскому вопросу должно быть обсуж дено тогда, когда комитет будет рассмат- Особенного напряжения борьба вокруг вопроса о приглашении избранных предста вителей корейского народа достигла на се годняшнем вечернем заседании. Теперь ма невр американцев, стремившихся подменить советское предложение своим собственным предложением о посылке комиссии в Ко рею, был полностью разоблачен. В распоряжении американской делегации, которая не могла опровергнуть этого оче видного факта, осталось единственное сред ство настоять на своем: прибегнуть к го лосованию. Голосование проводилось многократно. Как и следовало ожидать, американцам уда валось собрать большинство даже тогда, когда их позиция явно противоречила здра вому смыслу. Но такие «победы» явно об ращались против самой американской деле гации, поскольку они невольно разоблачали неприглядную механику подобных голосо ваний. В начале заседания комитет должен был рассмотреть предложение украинской деле гации, которое гласило: ввиду тог», что «поправка», внесенная американской делега цией к советской резолюции о приглашении избранных представителей корейского на рода, по своему характеру является поправ кой по существу, — отложить рассмотре ние этой «поправки» до того момента, ког да корейский вопрос будет рассматривать ся по существу. Если бы это предложение было принято, на голосование было бы поставлено совет ское предложение о приглашении корей ских представителей на сессию Генеральной Ассамблеи, и американская делегация, вы ступающая против этого предложения, ока залась бы в весьма затруднительном поло жении — ей пришлось бы открыто голосо вать против: тем самым она разоблачила бы себя. Поэтому в ход был пушен казуистиче ский маневр: на голосование был поставлен вопрос о том... является ли американская «поправка» поправкой или же она представ ляет собой самостоятельное предложение. Хотя никто даже не пытался опровергнуть указания советской делегации на то, что под флагом «поправки» Даллес протаски вает предложение, ничего общего не имеющее с советским предложением, — большинство делегатов послушно выполни ло волю американской делегации. Было по становлено, что американская делегация... внесла поправку. После этого было поставлено на голосо вание и отклонено большинством 1"ОЛОСОВ предложение украинской делегации. Таким образом, комитет был поставлен перед не обходимостью немедленно, голосовать аме риканское предложение, предусматривающее создание так называемой временной комис сии ООН для Кореи, которое даже не под верглось обсуждению. В этой обстановке делегация Белоруссии предприняла еще одну попытку добиться приглашения избранных представителей ко рейского народа на Генеральную Ассамблею для участия в обсуждении вопроса о Ко рее. Она внесла поправку к американскому предложению, в которой указывалось нч то. что избранные представители корейского народа должны принять участие в рассмот рении данного вопроса в Политическом ко митете и на пленарных заседаниях Гене- вальной Ассамблеи. И это предложение большинством голосов было отклонено. Далее должно было быть проголосовано американское предложение о создании вре менной комиссии для Кореи, фигурирующее под видом «поправки». Перед голосованием А. А. Громыко от имени делегации СССР сделал следующее заявление: — Советская делегация считает, что мы не можем обсуждать корейского вопроса без участия представителей народа Кореи в По литическом комитете и на пленуме Гене ральной Ассамблеи. В силу этого советская делегация не считает возможным участво вать в голосовании по американскому пред ложению. С аналогичными заявлениями выступили делегаты Югославии, Украины, Белоруссии, Польши и Чехословакии. Решение о создании «временной комис сии ООН для Кореи», которая подобно соз данной недавно Балканской комиссии, при звана служить ширмой для американского вмешательства во внутренние дела другого государства, было принято большинством в 39 голосов. 6 делегаций отказались уча ствовать в голосовании, 7 делегаций воздер жались от участия в голосовании. Среди воздержавшихся — делегаты Индии, Нор вегии, Швеции, Египта, Венецуэлы и дру гих стран. Далее должно было быть поставлено, на конец на голосование предложение делега ции СССР о приглашении избранных пред ставителей корейского народа на Генераль ную Ассамблею. Даллес попытался предот. вратить это голосование, заявив, что теперь в нем якобы нет нужды, поскольку принята американская «поправка». Однако советская делегация настаивала на голосовании своего предложения. Громыко от имени делегации СССР огласил новое заявление: — В связи с голосованием американской «поправки» и в связи с предстоящим голосо ванием советского предложения делега ция СССР считает, что обсуждение корей ского вопроса невозможно без участия из бранных представителей народа Кореи. Если же в результате обсуждения этого вопроса без участия указанных представителей Ге неральная Ассамблея решит направить в Ко рею комиссию, то СССР не сможет принять участия в работе такой комиссии. Это заявление произвело большое впе чатление на присутствующих. Однако боль шинство членов комитета и на этот раз не решилось выйти из подчинения американ ской делегации. Советское предложение о приглашении представителей корейского народа на Генеральную Ассамблею было от клонено большинством 35 голосов. За это предложение голосовали делегации СССР, Югославии, Украины, Польши, Чехослова кии, Белоруссии. Воздержались от участия в голосовании 10 делегаций — делегации Швеции, Норвегии, Дании, Венецуэлы, Ко лумбии, Египта, Сирии и других стран. После принятия этого решения, грубей шим образом попирающего элементарное право корейского народа быть выслушанным при решении вопроса о судьбе Кореи, со ветская делегация предприняла еще одну попытку отстоять это право. Громыко внес следующее предложение: «Ввиду того, что первый комитет отклонил предложение делегации СССР о приглашении представи телей корейского народа принять участие в обсуждении вопроса о Корее на Генераль ной Ассамблее, противопоставив ему реше ние образовать временную комиссию для на блюдения и консультации на территории Ко реи, — комитет не считает целесообразным обсуждение данного вопроса без участия представителей корейского народа и поста новляет отложить обсуждение до того, как избранные представители корейского народа смогут принять в нем участие». Глава украинской делегации Мануильский поддержал это предложение. — Корейский народ должен получить возможность судить, какая из двух линий, наметившихся здесь, верна,— сказал он. — Одна линия ведет к тому, чтобы дать воз можность иностранцам, опираясь на иност ранные войска, сформировать правительство и вооруженные силы Кореи. Об этой линии должен знать корейский народ. Другая ли ния ведет к тому, чтобы все иностранные войска были выведены из Кореи и чтобы после этого р Корее были проведены выборы в условиях полной свободы волеиз’явления. Только после свободных выборов без вме шательства иностранных властей в Корее удастся сформировать демократическое пра вительство и только тогда можно будет го ворить о создании подлинной независимо сти Кореи. И об этой линии должен знать корейский народ. Какая из этих двух линий ему по душе? На этот вопрос может отве тить только сам корейский народ в лице его избранных представителей. Отклонив совет ское предложение, вы заставляете комитет и Генеральную Ассамблею решать судьбы Кореи, не заслушивая представителей ко рейского народа. Почему вы хотите высту пить в роли опекунов? Если бы в ваших странах создалось положение, когда за вас ваши судьбы решала бы международная ор ганизация,—разве вы сочли бы такой по рядок нормальным? Несмотря на всю бесспорность этих дово дов, Даллес, даже не пытавшийся их опро вергнуть, потребовал отклонения советского предложения, и 33 делегации подняли ру ки вслед за ним. Советское предложение было таким образом отклонено. Следует от метить, однако, что и на этот раз, как это уже наблюдалось неоднократно, весьма значительная группа делегаций — 23 деле гации — не подчинилась американскому диктату. Делегации СССР, Югославии, Ук раины, Польши, Белоруссии и Чехословакии голосовали за советское предложение. 12 делегаций воздержались от участия в го лосовании.. Другие вовсе не участвовали в нем. Таким образом, американской делегации * удалось протащить отклонение советского предложения о приглашении представите лей корейского народа на Генеральную Ас самблею, но подобные «победы» не укреп ляют авторитет США в глазах мирового общественного мнения, но разоблачают ре акционные маневры американских полити ков повсюду, в том числе и в Кооее Люди узнают, какими методами делегация США добивается угодных ей решений и какие цели она преследует. В соответствии с решением, навязанным Политическому комитету американской де легацией, комитет перешел затем к общей дискуссии по корейскому вопросу. Делегат Франции Кув де Мюрвилль вы сказался против советского предложения о выводе иностранных войск из Кореи в на чале 1948 года. Он заявил, что присутствие иностранных войск якобы не может поме шать свободному проведению выборов.. На сегодняшнем заседании выступили также представители Филиппин, Канады, Индии и Мексики. БОРЬБА С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ЛОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ НЬЮ-ЙОРК, 29 октября (спец. корр. ТАСС).—Сегодня комитет № 3 (по куль турным, гуманитарным и социальным вопро сам) закончил обсуждение поставленного югославской делегацией вопроса о предот вращении распространения клеветнических ссюбщений, наносящих ущерб дружествен ным отношениям между странами. Под давлением неопровержимых фактов, приведенных представителями Югославии, Советского Союза, Чехословакии, Украины и Польши, делегаты ряда других стран были вынуждены признать, что ряд органов капиталистической прессы распространяет лживые сообщения, мешающие нормальным отношениям между различными странами. Так, представитель Аргентины Коронас заявил, что тенденциозные сообщения печа ти являются опасными не только для стран, против которых они направлены, но и для тех стран, откуда они исходят. Арген тинский делегат признал, что наличие кар- телизованной прессы угрожает свободе про. стого человека. Касаясь провокационных сообщений о возможном разрыве диплома тических отношений между Аргентиной и Советским Союзом, Коронас заявил: «Ар гентина намерена поддерживать дружест венные отношения со всеми странами мира». Представители Великобритании и Южно- Африканского Союза сделали ряд клевет нических выпадов против советской прессы, пытаясь отвлечь внимание от той непри глядной картины, которую представляет со. бой печать крупных монополий. Советский делегат Зорин опроверг эти клеветнические обвинения. Не будучи в состоянии отрицать важ ность поставленного югославской делега цией вопроса о борьбе с распространением ложной информации, многие делегаты, хо тя и не высказались за югославский проект резолюции, все же поддержали француз ский проект, осуждающий распространите лей дезинформации и клеветы. ^ Делегатка США Элеонора Рузвельт, ранее требовавшая безоговорочного отклонения предложений по борьбе с клеветнической информацией, сегодня заявила, что «абсо лютной свободы» не существует и что, сле довательно, известные ограничения свободы прессы возможны. В отличие от позиции, занятой ею в начале дискуссии, Рузвельт заявила, что американская делегация под держивает французскую резолюцию. Такое крутое изменение позиции амери канской делегации является не случайным. Оно находится в прямой связи с пораже нием, понесенным американской делегацией в Политическом комитете при рассмотрении вопроса о борьбе с поджигателями войны. После выступления американской де легатки бросилось в глаза также измене ние позиции британской делегации. Во вче рашнем выступлении британский делегат Дэвис в самой категорической форме зая вил, что его делегация будет голосовать против любой резолюции о предотвращении распространения лживой информации. Одна ко в своей сегодняшней речи Дэвис высту пил с поддержкой французского проекта резолюции. Резкое изменение позиции делегапий ряда стран было отмечено в сегодняшней речи представителя Советского Союза Зо. рина. Он сказал, что это изменение про изошло в ходе дискуссии и что дискуссия, таким образом, оказалась чрезвычайно по лезной. Приведенные рядом делегаций фак. ты, свидетельствующие о распространении лжи и клеветы в ряде оргрноз капиталисти ческой прессы, никто не смог опровергнуть. Факты остались фактами. Поэтому боль шинство выступавших делегатов едино душно высказалось за принятие мер против распространения ложных сообщений. За принятие резолюции о мерах борьбы против распространения лживой информа ции выступили представители Польши, Нехо_ Словакии и Украины. — И конце дискуссии выступил делегат Югославии Рибникар, заявивший, что, по скольку стала общепризнанной необходи мость борьбы с распространением клевет нической информации и эта основная идея, выдвинутая югославской делегацией нашла свое выражение и во французском проекте резолюции, делегация Югославии в целях достижения единодушия в этом вопроса снимает свои предложения и поддерживает- французский пооект. Французский проект резолюции после этого был принят всеми голосами членов ко митета против одного (Куба). В резолюции указывается, что члены ООН обязаны раз вивать дружественные отношения между, собой и осуществлять международное сот рудничество, для чего должны развивать и укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Для достижения этой цели, говорится далее в резолюции, необ ходимо облегчать и расширять во всех стра нах распространение в печати информации' способной улучшить взаимное понимание между народами и обеспечить поддержание дружественных отношений между ними, значительные успехи в этой области могут быть достигнуты лишь путем про ведения мер в рамках конституции для борь бы с распространением ложных и искажен ных сообщений, которые по своему харак теру наносят вред добрым отношениям между государствами. Принятая резолюция .предлагает также всем правительствам государств__членов СОН изучить меры, которые могут быть применены в национальном масштабе для борьбы с распространением ложных и искаженных сообщений. Резолюция пред лагает передать конференции о свободе ин формации доклад по этому вопросу в целях обсуждения и согласования всех мер, кото рые могут быть приняты или рекомендованы в этом отношении различны»® государствами
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz