Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 2 7 ОКТЯБРЯ 1947 г., № 209 (5223). Как делегация США подрывает международное сотрудничество Окончание дискуссии об американском проекте „временного комитета" НЬЮ-ЙОРК, 18 октября (спец. корр. ТАСС). — Сегодня Политический комитет закончил общую дискуссию об американ ском проекте резолюции о создании так называемого «временного комитета», при званного, по замыслу авторов проекта, под менить Совет Безопасности. Следует отметить большое количество по правок к американскому проекту, поступив ших и продолжающих поступать от раз личных делегаций. Характерно, что все поправки поступают не от противников, а от сторонников американского проекта. По мимо английского проекта резолюции и боливийских поправок, розданных вчера, в течение сегодняшнего дня поступили по правки к американскому проекту от канад ской и аргентинской делегаций. Все эти многочисленные документы не расходятся с американским проектом, а лишь дополня ют и развивают его. Повидимому, истинный смысл всего этого вороха поправок и до полнений заключается в том, чтобы дать возможность осложнить, запутать вопрос и создать благоприятные условия для при нятия в той или иной форме американского предложения. На сегодняшнем заседании была развер нута серия очередных выступлений в защи ту американского проекта. Высказываясь в этом смысле, делегат Канады разглаголь ствовал, что правило единогласия великих держав в Совете Безопасности является «чудовищным препятствием»,и в этой связи призывал к созданию «второй линии оборо ны». Еще откровеннее выступил делегат Кубы, недвусмысленно приглашавший де легатов перейти к ревизии Устава ООН в целом. За американский проект высказа лись также представители Коста-Рики и Пакистана. Вместе с тем некоторые из выступавших делегатов не могли скрыть своего смуще ния в связи с явной незаконностью амери канского проекта. Делегат Гаити, выразив ший принципиальное согласие с американ ским предложением, все же рекомендовал передать его в Юридический комитет с целью рассмотрения законности проекта «временного комитета». Делегат Мексики, также присоединившийся в принципе к аме риканскому проекту, предложил ограничить права «временного комитета», в частности лишить его права давать рекомендации го сударствам — членам ООН, а также права производить расследования. Выступление Мануильского Глава украинской делегации Мануиль- ский в начале своей речи указал, что пред ложение Маршалла о создании постоянного межсессионного комитета Генеральной Ас самблеи претерпело чудодейственные пре вращения, свидетельствующие о том, что либо этот вопрос не был продуман его ини циаторами,, либо понадобились закулисные дипломатические маневры, чтобы спасти его от .явного провала. Сначала об этом коми тете говорили как о постоянно действую щем органе по вопросам мира и безопасно сти, обладающем компетенцией рассматри вать так же, как и Совет Безопасности, ситуации и споры, наносящие ущерб дру жественным отношениям народов. * Потом он превратился уже в комитет временный, из названия которого исчезли слова «мира и безопасности», исчезла равным образом функция рассматривать споры между госу дарствами, составляющая, согласно Уставу, прерогативы Совета Безопасности. Усерд ные сторонники американского проекта на чали изображать «временный комитет» чуть ли не в виде дополнительной бригады ночных сторожей, бодрствующих, когда пу стеет ООН, или в виде невинного отдела политических референтов, подготовляющих ■вопросы для членов Генеральной Ассамб леи. Но австралийский делегат Эватт и ту рецкий делегат Сарпер с похвальной откро венностью договорили то, чего не сказал Даллес. Эватт известен как человек, который ве дет неустанные атаки на принцип единогла сия великих держав в Совете Безопасно^ сти,—заметил Мануильский.—Борьба против этого принципа приняла у него формы на вязчивой идеи. Известно,, что навязчивые идеи сначала забавляют окружающих, по том несколько раздражают, затем своим однообразием нагоняют скуку, действую щую даже на людей, страдающих бессон ницей, словно лучшее патентованное амери канское средство. Эватт и Сарпер заявили, что будут под держивать суть американского предложения потому, что оно позволяет обойти принцип единогласия великих держав, то-есть на деле ревизовать статью 27-ю Устава. Вслед за тем появилось боливийское предложение, рекомендующее разделить нынешнюю сес сию Ассамблеи на две части и превратить Политический комитет в тот «вспомогатель ный орган», который фигурирует в амери канском предложении, со всеми теми функ циями, какие оно возлагает на межсесси онный комитет. И, наконец, посыпались, как из рога изобилия, многочисленные по правки, причем почти все выступавшие ука зывали, что у них имеются те или иные оговорки к американскому проекту. Таковы лихорадочные метания сторонни ков американского предложения, показыва ющие, насколько неуверенно чувствуют се бя те, кто хочет во что бы то ни стало из менить Устав ООН. Но как бы ни отлича лись их предложения по форме, суть их одна. Защищают ли они временный или по стоянный комитет, подсовывают ли они его в качестве эксперимента, превращают ли они временный комитет в своего рода пар ламент, наделенный полномочиями и функ циями Генеральной Ассамблеи, _ во всем этом один смысл—как изменить Устав ООН, чтобы воля англо-американского блока безапелляционно диктовала линию политического поведения 57 нациям. Комитет из представителей 57 наций, об ладающий теми же правами и полномочиями, что и Генеральная Ассамблея, плюс право вторжения в сферу компетенции Совета Бе зопасности — это не вспомогательный ор ган. Он имеет перед Генеральной Ассамбле ей то преимущество, что будет заседать постоянно, в то время как Ассамблея соби рается лишь раз в год на полтора месяца. Возникает законное опасение, не превратит ся ли при таком положении Генеральная Ассамолея во вспомогательный орган этого так называемого «временного комитета»? И не ставится ли этот комитет, имеющий постоянный характер, в один ряд с Сове том Безопасности? Мог ли кто-либо поду мать месяц назад, когда конструировался наш скромный Политический комитет, что он, подобно наполеоновскому солдату, но сит в своем ранце жезл маршала, почти командующего Советом Безопасности? Под черкнув, что Устав не дает никаких осно ваний для осуществления предлагаемых ра дикальных структурных изменений органов ООН, Мануильский продолжал: В любой стране, где попытались бы так бесцеремонно изменить конституцию го- арства, подобный образ действий вызвал протесты, но в ООН, где сталкиваются интересы государств и где требуется осо бенно бережное отношение к установлен ным конституционным нормам сотрудниче ства этих государств, где права предпола гают обязательства не лиц, а целых госу дарств,—обходятся с конституцией ООН как с прочитанной газетой и оберточной бума гой. с*ту параллель можно продлить. Воз- можно ли представить себе, чтобы в какой- нибудь стране предложили, поскольку в пар. ламенте имеется большинство и меньшинство й поскольку парламент работает лишь во время сессии, создать вспомогательный орган представителей всех избирательных окру гов страны в соответствии с числом де~ путатов — орган, который имел бы те же полномочия, что и парламент, и обладал пра вом повседневного вмешательства в функ ции исполнительных властей? Не подлежит сомнению, что автора подобного предложе ния подвергли бы психиатрической экс пертизе. Как можно серьезно вносить подобное предложение в ООН, не учитывая того, в какое неудобное и смешное положение авторы таких предложений ставят ООН? Но «нужда не знает законов», как говорили немцы в 1914 году, нарушая нейтралитет Бельгии. Господствующие круги США го ворят о законах тогда, когда им это вы годно, и нарушают законы, когда им это нужно. Они нарушают Устав ООН, не сму щаясь тем, что подобными действиями под рывают сНмое существование Организации. Эту свою разрушительную работу они при крывают шумихой по поводу кризиса ООН и насквозь фальшивыми заявлениями о том, что будто бы в малой эффективности ООН виноват СССР, использующий статью 27-ю Устава, чтобы «обидеть» беззащитных аме риканцев и англичан,, располагающих боль шинством голосов в Совете Безопасности. Напомнив, что представитель СССР голо совал в Совете против англо-американского большинства несколько раз, Мануильский сказал: — Может быть, это были вопросы, свя занные с какими-либо империалистическими стремлениями СССР? Может быть, речь шла о создании военных баз, угрожающих бе зопасности США и Великобритании? Может быть, СССР хотел захватить какие-либо ко лонии? Конечно, нет. Во всех случаях пред ставитель СССР голосовал не по тем вопро сам, которые задевали его как великое го сударство, а по таким вопросам, которые затрагивали интересы малых государств. Он выступал в защиту прав малых народов в вопросе присутствия англо-американских войск в Сирии и Ливане, настаивал на их немедленном удалении из этих двух стран. Не потому ли теперь представитель Ли вана произносит филиппики против прин ципа единогласия великих держав? Дважды, в апреле и июне 1946 года, СССР голосовал против англо-американского большинства по вопросу об Испании, не извлекая, в от личие от его противников, никаких мате риальных выгод из испанских медных руд ников,, а лишь защищая демократические права испанского народа, растоптанные Франко. Пять раз делегат СССР по тем же мотивам голосовал против англо-американ ского большинства по вопросу о Греции. Он нс* претендовал на базы и арсеналы в Гре ции, а лишь добивался одного, чтобы эта страна не была орудием в руках иностран ных государств и не угрожала миру и бе зопасности на Балканах. Шесть раз СССР голосовал против англо-американского боль шинства по вопросу о приеме новых членов, защищая опять-таки права малых народов, выступая против политики дискриминации Албании, Болгарии, Румынии и других го сударств, политический режим которых не нравится деловым кругам Сити или Уолл стрита. Наконец, Советский Союз выступал против того, чтобы был распят маленький албанский народ в связи с необоснованным и недоказанным обвинением, будто бы ал банцы подорвали на минах английские ко рабли. Вот все вопросы, по которым СССР не сходился с большинством Совета Безо пасности. И после всего этого Эватт имеет смелость изображать себя как чемпиона малых наций. Нет, не малые нации защи щает Эватт, а интересы наиболее реакци онных элементов некоторых крупных госу дарств. В интересах этих элементов он и те, кто за ним стоит, хотят ревизовать Устав, используя американское предложение как ширму для такой ревизии. И если, действи тельно, есть кризис Об’единенных Наций, то он состоит в том, что как в составе ООН, так и вне ее есть люди, играющие с Уста вом столь же беспрепятственно и безнака занно, как пресловутый канцлер Германии Бетман-Гольвег играл договорами, называя их клочками бумаги. Само появление тако го рода попыток нарушение Устава свиде- тс-льствует о том, что вокруг ООН созда лась такая политическая атмосфера, в ко торой нарушение Устава стало правилом, а соблюдение его становится исключением. Напомнив о том, что ООН живет в об становке, происходящей за ее пределами, чо находящей свое отражение в ней экономи ческой и политической борьбы, Мануиль ский подчеркнул, что Организация Об’еди- ненных Наций, призванная стоять на страже мира и безопасности, полномочна не только следить за действиями своих членов, но и требовать, чтобы эти действия соответство вали принципам Устава. Долг ООН—тре бовать, чтобы отношения государств стро ились на началах признанного Уставом рав ноправия народов и уважения их суверени тета, а не стремления одного государства к мировому господству. Ее долг — требо вать, чтобы заключенные договоры и согла шения соблюдались, как требует Устав, а не подвергались одностороннему пересмот ру тем или иным государством. Ее долг — требовать, чтобы такие опасные для дела мира и безопасности доктрины, как доктри на президента Трумэна, покоились бы в шкафу, а не приводились в действия на глазах ООН, чтобы такие мероприятия, как план Маршалла, проводились не помимо ООН, а под контролем ООН, с обеспече нием1мер против экономического подчинения разоренных европейских государств Соеди ненным Штатам. Долг ООН — требовать осуществления рекомендации о сокращении вооружений, принятой Генеральной Ассамб леей 14 декабря 1946 года, а не умывать, подобно Понтию Пилату, руки, когда вме сто сокращения происходит гонка вооруже ний. Долг ООН—призвать к порядку госу дарства, в которых ведется разнузданная пропаганда войны, ибо, не сделав этого, ООН отречется от основных своих целей и задач, усилит атмосферу царящего вокруг беззакония, приведшего ООН к положению; которое так удручает всех друзей мира в разных странах. Мануильский заявил, что он не может закрывать глаза на такие выступления, как выступление бывшего государственного се кретаря Бирнса, который только что опуб ликовал книгу «Говоря откровенно», содер жащую призыв к войне против СССР. Если и говорить о кризисе ООН, сказал далее Мануильский, то его нужно приписать, во- первых, систематическим нарушениям Уста ва, во-вторых, стремлению США превратить ООН в орудие своей внешней политики, в-третьих, искусственному созданию в США военного психоза. Нам предлагают лечить этот кризис новым нарушением Ус тава — созданием органа, который помог бы англо-американскому блоку еще крепче на ложить руку на ООН и дал бы возмож ность поджигателям войны за пределами ООН поднять еще выше голову. На это мы пойти не можем. Коснувшись вчерашнего выступления британского делегата Шоукросса, Ману ильский сказал: — Шоукросс призывал нас проявить дух сотрудничества, но где этот дух сотрудни чества в действиях правительства Велико британии? Не в тех ли предварительных сговорах Великооритании и США по важ нейшим вопросам заключения мирных до говоров с Германией и Японией, которые преподносятся затем советским республи кам в виде готовых решений, за которыми следуют угрозы Бирнса, которые, кстати сказать, никого не пугают, а лишь разобла чают самих поджигателей войны? Не в том ли, что проблему Рура разрешают по-своему англо-американские картели, совершенно игнорируя интересы европейских народов? Не в том ли, что Великобритания усердно старается сколотить западный блок против СССР и славянских государств? Не в том ли, что на этой Ассамблее делегация Великобритании берет под защиту матерых поджигателей войны? Не в том ли, что на этой Ассамблее делегация Великобритании вместе с делегацией США выступают орга низаторами устранения славянских госу дарств из руководящих органов ООН? После этого призывы Шоукросса к сот рудничеству звучат издевательством. Это не больше, как лондонский туман, кото рым хотят прикрыть политику, враждеб ную советским республикам и дружествен ным им славянским государствам. — Шоукросс давал нам советы благоразу мия^ и умеренности, — заметил Мануиль ский, — мы благодарим его за советы, но считаем их излишними. Именно потому, что мы ^ благоразумны, мы добиваемся, чтобы ООН выступила против варварской военной пропаганды, которая отравляет отношения между государствами и является таким же преступлением, как военная пропаганда не мецких фашистов накануне войны. И мы считаем, что Шоукросс, который на Нюрн бергском процессе видел и знает, к каким последствиям приводит такого рода про паганда, не только поступает неблагора зумно, но и оскорбляет человеческий разум и совесть, когда пытается убедить нас, что эта пропаганда не представляет опасности. В заключение Мануильский сказал:—Мы не пред’являем никаких требований. Мы требуем одного — соблюдения Устава и только Устава. Устав—основной закон бы тия ООН. Никому не дозволяется ставить себя над законами. Кто ставит себя над за конами, тот заменяет закон произволом, а произвол есть основная часть политики диктата. Мы же хотим, чтобы отношения государств строились на установленном Об’единенными Нациями законе, а не на политике диктата. Если некоторые высту павшие здесь ораторы говорят о предложе нии нарушить установленный и принятый 5/ государствами закон, как о «конструк тивном», то, спрашивается, выдержит ли ООН груз таких «конструктивных» предло жений? Не спросит ли себя каждое из 57 государств, входящих в ООН, почему оно должно выполнять Устав, когда одно из ведущих государств подает пример его на рушения? Если нарушается принцип всеоб щего равенства перед законом, то торже ствует беззаконие, — тогда все имеют рав ное право нарушать закон. Но такое поло жение приведет к еще большему углубле нию вызванного англо-американским бло ком кризиса ООН, за которым неизбежно последует развал Организации. Поскольку делегация УССР этого не хо чет. она будет голосовать против предло женных резолюций о создании «временного комитета», как предложений антиконститу ционного характера. По этим же соображе ниям она считает ненужным создание како го-либо подкомитета, который должен был бы заниматься антиконституционным делом. Делегация США отрекается от Тегеранского Ялтинского и Потсдамского соглашений В ходе прений выступил делегат США Даллес. Он посвятил свое выступление главным ^образом полемике с речью главы советской делегации А: Я. Вышинского Жонглируя статьями Устава ООН, Даллес пытался доказать недоказуемое, а именно, что американский проект не противоречит Уставу Даллес утверждал, что проектируемый «временный комитет» не будет органом, конкурирующим с Советом Безопасности. Касаясь заявления чехословацкого делега та о том, что «временный комитет» опро кинет равновесие, созданное Уставом, ме жду Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности, Даллес воскликнул: «Ни в Уставе, ни в природе не может быть такого равновесия. Если у человека парализована одна ^ рука и он действует только другой рукой, эта последняя разви вается и становится сильнее. Такое же положение создалось в ООН». Это сомни тельное сравнение понадобилось Даллесу для того, чтобы повторить избитое утверж дение о том, что якобы Совет Безопасно сти в настоящее время парализован. Американский делегат возражал против неоднократно приводившегося в ходе пре ний аргумента о том, что «временный ко митет» явится вредным средостением в отношениях между великими державами и будет препятствовать международному сотрудничеству. В этой связи он отозвался критически о соглашениях трех держав, достигнутых в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Перейдя к вопросу о подготовке Устава ООН на конференции в Думбартон-Оксе, Даллес высокомерно заметил: «Если бы я был в Думбартон-Оксе, я бы постарался не сколько изменить там атмосферу». Даллес клеветнически утверждал, что в Тегеране, Ялте и Потсдаме были приняты решения, выгодные только великим держа вам и нарушающие интересы малых наций. «На совещании Министров Иностранных Дел в Москве государственный секретарь Маршалл сказал, что не будет больше от ступлений к Ялте, — сказал Даллес, — я повторю всле^ за ним—не будет отступле ний к Тегерану, Ялте и Потсдаму». Дезавуировав таким образом основные принципы международного сотрудничества, провозглашенные в Тегеране, Ялте и Потсдаме, Даллес закончил свою речь призывом передать в особый подкомитет американский проект создания «временного комитета» вместе со всеми поступившими к нему поправками и изменениями. Советским Союзом, является плотиной, пре- [ то следует сделать вывод, что он и те. кто дотвращающей принятие решений, которые дзет инструкции американской делегации на Генеральной Ассамблее, отмежовы- взются от политики, которой следовали США в период создания ООН. Этот вывод подтверждает и заявление Даллеса о том, что и Тегеранская и Ялтинская конференции якобы нанесли вред международному сот рудничеству. Это заявление весьма симпто матично. Оно дает основание сделать вывод, что Даллес и те, кто стоят за его спиной, отмежовываются от политики США в пе риод конференций в Тегеране и Ялте. Надо ли доказывать, однако, что именно этот пе риод был наиболее плодотворным в деле международного сотрудничества? Надо ли доказывать, что политика, сформулированная в Тегеране и Ялте, дала свои плоды, ус корив победу над общим врагом? Советская делегация решительно высту пает против попыток сорвать международ ное сотрудничество, предпринимаемых теми, для кого это сотрудничество стало обреме нительным, а принцип единогласия стесни тельным. Вот почему советская делегация вновь заявляет, что американское предло жение вредно и что принятие его нанесло бы непоправимый удар по ООН. Громыко заявил, что советская делегация будет неуклонно продолжать борьбу за укрепление международного сотрудничества против попыток превращения ООН в орган одностороннего диктата одной страны или группы стран. Поэтому советская делега ция решительно возражает против американ ского предложения о создании «временного комитета» и против всех других предложе ний, аналогичных этому. По той же при чине советская делегация возражает против создания подкомитета для рассмотрения и редактирования этих предложений. В конце заседания было поставлено на голосование австралийское предложение о создании подкомитета для рассмотрения американского проекта, поправок к нему и других предложений по этому же вопросу. Перед голосованием делегаты СССР, Юго славии, Польши, Чехословакии, Украины и Белоруссии заявили об отказе участвовать в формировании этого подкомитета, по скольку он создается .для редактирования проектов, противоречащих Уставу ООН. Предложение о создании подкомитета было принято 38 голосами при 4 воздержавшихся. 15 делегаций не участвовали в голосова нии. Далее председательствующий предложил ввести в состав подкомитета представителей 15 стран, в том числе СССР и Чехослова кии. Делегации СССР и Чехословакии заявили об отказе участвовать в работе подкомитета по указанным выше сообра жениям. Список членов подкомитета ут вержден тем же большинством голосов, что и решение о его создании. Таким образом, англо--американекое большинство комитета приняло решение, которое не может повести к соглашению, поскольку само американское предложение предназначено не для достижения соглаше ний, а, наоборот, для ослабления, раскола могли бы нанести большой вред делу международного сотрудничества, тем более, что за претензиями США на командную роль в ООН стоят аппетиты, поистине не знающие границ. Вот почему сейчас Сое диненные Штаты предлагают создать ор ган, дающий возможность обойти Совет Безопасности, в котором действует правило единогласия великих держав. В таком ор гане США могли бы провести любое угод ное им решение, используя голоса стран, находящихся в политической и экономиче ской зависимости от них. Перейдя к проекту решения, предложен ного Шоукроссом, Громыко показал, что этот проект, которому американская деле гация пытается придать видимость компро мисса, на самом деле идет в некоторых от ношениях еще дальше по пути подмены Совета Безопасности новым органом. Аме риканский проект предусматривает, что «временный комитет» должен рассматри вать лишь ситуации, затрагивающие инте ресы мира и безопасности, а в британском речь идет и о рассмотрении споров между государствами. Таким образом, этот проект прямо вторгается в сферу основных задач Совета Безопасности. Советский делегат напомнил, что в ходе тискуссии вопрос о создании так называе мого «временного комитета» связывался с другим важным вопросом о необходимости борьбы против поджигателей войны. Не все хотят говорить об органической связи этих вопросов, но многие вынуждены, вольно или невольно, касаться ее, ибо воп- >рос о создании «временного комитета» — это вопрос о тенденциях в ООН, но трак туют некоторые делегаты этот вопрос по-своему. Странно быдо слушать выступления де легата Канады и британского делегата Шоукросса, сказал Громыко, им не нравится выступление советской делегации о борь бе против поджигателей войны. Вы можете не соглашаться с обвинениями против от дельных лиц, хотя вам не удастся отрицать, что такие поджигатели войны, как Эрл и тругие, существуют. Тем более вы не мо жете возражать против необходимости борь бы против пропаганды войны, если не хотите новой войны, хотите по-настоящему бороться за мир. В заключение Громыко остановился на попытке Даллеса дезавуировать принципы международного сотрудничества, вырабо танные на исторических совещаниях в Те геране, Ялте и Потсдаме, и принципы Устава ООН, выработанные на конференции в Думбартон-Оксе. — Даллес заявил, будто бы в Думбар тон-Оксе не все было в порядке, посколь ку он там отсутствовал, — сказал совет ский делегат. — Я признателен Даллесу за такую откровенность и прямо скажу: учитывая его позицию и нынешнюю пози цию правительства США, было неплохо, что Даллес и другие лица, выражающие теперешнюю линию американского прави тельства, не были в Думбартон-Оксе. Если продолжить линию рассуждений Даллеса, и подрыва ООН. 23 октября, в 19 часов, в помещении са нитарного корпуса медицинского институ та (ул. Чайковского) состоится открытие лектория для медицинских работников го рода. Первую лекцию на тему: «Советская ме дицина за 30 лет» прочтет доктор медицин ских, наук профессор Ткачев Г. Я. ИЗВЕЩЕНИЯ Сегодня, 22 октября, в помещении Союза советских писателей (проспект Революции, 51, 3-й этаж) состоится лекция М. Подобе- дова на тему: «Эстетические взгляды Горь. кого». Начало в 19 час. Вход свободный. Речь Громыко Подводя итоги обсуждения ам^рикан- I ского предложения, советский делегат Громыко указал, что многие делегации считают невозможным обосновать это пред ложение с позиций Устава ООН. Однако из этого бесспорного факта не все делают одинаковые выводы. Делегация СССР и ряд других считает, что американское предложение должно быть отвергнуто, как противоречащее принципам Устава. Некото рые другие делегации, в частности делега ции Франции. Китая. Боливии и Ливана, занявшие половинчатую позицию, согласны' с тем, что американское предложение про тиворечит Уставу, но не возражают про тив него в принципе. Несколько особую позицию заняла английская делегация, но о ней позже. Делегация США, вопреки логике и оче видным фактам, все еще пытается утверж дать, что ее предложения не противоречат Уставу, но она не может подкрепить эти утверждений ни юридическими, ни иными аргументами, поскольку в самой основе американского предложения лежит идея, находящаяся в вопиющем противоречии с принципами Устава. Так называемый «временный комитет» Генеральной Ассамблеи призван подменить Совет Безопасности. Именно в этом сущ ность вопроса. Если в начале дискуссии еще могли существовать сомнения на этот счет, то теперь, после целого ряда откро венных выступлений сторонников амери канского предложения, всякие сомнения на ееи счет должны отпасть. Советская де легация справедливо указывала, что это предложение ведет к углублению раскола между Об’единенными Нациями. Опровер гнуть этого никто ни смог. Я не открою секрета, заявил Громыко, если скажу, что и сейчас в ООН нет дол жного единства. Но принятие американ ского предложения ухудшило бы положе ние, поскольку в этом случае большинство, слепо подчиняющееся США, было бы из бавлено от необходимости искать соглаше ний по важнейшим международным вопро сам между всеми великими державами, а тем самым и между всеми членами ООН. Мы возражаем против гмерпк.:н;к*.го пред ложения именно потому, что хотим единства Об’единенны.х Наций, и считаем, что ООН не исчерпала всех возможностей для до стижения этого единства. При наличии же лания есть полная возможность сотрудни чества Об’единенных Наций в интересах мира и безопасности. Касаясь заявлений некоторых делегатов 0 том, что будто бы достижение единогла сия в Совете Безопасности стало невоз можно по вине СССР, который якобы па рализовал применением «вето» деятель ность Совета, советский делегат привел факты, опровергающие эти безответствен ные утверждения. Он напомнил, что Совет ский Союз голосовал в Совете Безопасно сти против англо-американского большин ства по таким вопросам, как вывод иност ранных войск из Сирии и Ливана, как воп рос об отношении к франкистскому режиму в Испании, как вопрос об инциденте в про ливе Корфу, как греческий вопрос. Во всех этих случаях СССР действовал не в своих эгоистических интересах, а в интересах малых стран и народов, в интересах мира и безопасности, в интересах Об’единенных Наций. С другой стороны, англо-американ ское большинство в Совете Безопасности действительно парализовало работу Совета по важнейшим вопросам. Кто виноват в том, что Совет Безопас ности не смог разрешить вопрос о выводе иностранных войск из Египта? — спросил 1ромыко. — Виноваты США и Великобри тания, сделавшие все для того, чтобы сор вать должное решение этого вопроса. Кто виноват в том, чт< вопрос о положении в Индонезии так и не находит своего реше ния в Совете Безопасности? Всем известно, что Голландия, став на путь агрессии в отношении Индонезии, ведет войну против индонезийского народа, но представители США и Великобритании стремятся этот важнейший вопрос обсуждать как рутин ный, процедурный вопрос. И когда предста вители СССР и некоторых других госу дарств заявляют, что Голландия совершила акт агрессии, представитель США высту пает с протестом—-как смеет Советский Союз обвинять «одну из сторон». Ему хо телось бы, чтобы обвинения одновременно были пред’явлены и агрессору и его жерт ве. Иногда говорят, что в Совете Безопасно сти и в некоторых других органах имеют место обструкции. Вот примеры того, как представители определенных государств устраивают обструкции. Могут сказать, что это не обструкция, так как большинство стоит на стороне США и Великобритании. Это верно. Однако это лишь подчеркивает серьезность положения, складывающегося при рассмотрении действительно важных вопросов Вето, применяемое в некоторых случаях 22 октября, в 19 час,, в горпарткабинете состоится лекция на тему: «Ближний и Средний Восток после первой мировой вой ны (1918—1923 гг.). Лозаннская конферен- В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ ция» (четвертая лекция из цикла по истории международных отношений и внешней по литики СССР). Читает доцент Гапонов. Вход по абонементам. Зам. ответ, редактора Ф. Ф. ШАТАЛ.ОВ. : . . с е г о д ня..: В Т Е А Т Р А Х и К И Н О Госулгрственный драматический театр „Р о м е о и Д ж у л ь е т т а " Начало в 20 ч Театр иузкомедии „КОРАЛЛИНА" Начало в 20 час В и н >т е а т р . С п а р т а к * Новый художественный фильм .П одвиг ===== 99' разведчика1* Начало сеансов: дневных--в 10, 12. 14 часов речерних--в 16 18. 90, 9? ч ,са В О Р О Н Е Ж С К О М У СТРОЙУПРАВЛЕНИЮ Т Р Е С Т А № 11 требуются инженеры-строители техники-стро ители инженер экономист, на ча 1 ьник планового отдела ОРса, плотники, столяры, шо феры и разнорабочие. Принятые обеспечиваются: семей- * ые- квартирой, одиночки- общежитием, проловольствием по нормам Минтяжпрома. Ооращзться: Воронеж, Левый бе рег, Волжская ул., 2. отдел кадров ♦ ♦ ♦ © 4 О * ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ 6 ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЮЗНОМУ СТРОИТЕЛЬНО. МОг.ТАЖНОМУ ТРЕСТУ № 15 с р о ч н о т р е б у ю т с я опытные прорабы по строи тельству для работы в г. Во ронеже и в Горьковской об ласти. Оплата по соглашению Обрат ться: г. Воронеж. Кольцов ская ул . 23 (трамвай № 1. до кочиа маршот-та! отдел калоо п р о г р а м м а . . : ПЕРЕДАЧ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛРАДИОКОМИТЕТА 22 ОКТЯБРЯ, СРЕДА 7.35 — городской выпуск «Последних известий» (для Воронежа), 8.35 — мате риалы из газеты «Коммуна», 18.00 — об ластной выпуск «Последних известий», 18.15 — концерт, 18.30 — очерк «Стаха новцы-многостаночники* (для Воронежа), 18.30 — статья «Село Анна — районный центр» (для села), 18.45 — статья «Аги таторы колхоза «Красный путиловец». 23 ОКТЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ 7.35 — городской выпуск «Последних известий» (для Воронежа), 8.35 — пере дача для пионеров и школьников «Нав стречу 30-й годовщине Октября», 18 00 — областной выпуск «Последних извес тий», 18.15 — передача из Калачеевско. го района, 18.45—передача из цикла «Что дала советская власть трудящимся» — «Село Ново-Животинное». Трест город сч гго транспорта О Б Ъ Я В Л Я Е Т Н А Б О Р на курсы вагоновожатых и кондукторов. Принимаютя лица о оего пота в возрасте 1 е моложе 18 лет с образов нием: на кондукторов не ниже 4 классов, на вагоновожатых—7 классов. Срок обучения 3 месяца. Принятые обеспечиваются стипендией, обще житием и постельными принадлежностями. Имеется сюловая. Прием заявлении до 1 ноября 1947 г. Обращаться: г. Воронеж, ул. 9 Января, 62, отдел кадров. Воронежскому шпикормовом/ заводу требуются на постоянную работу: бухгалтер-производственник, кассир и машинистка. Обращаться: ул 10-летия Октября, Панков Федор Александрович, прожи вающий в г. Воронеже по Кольцовекой ул., 2, кв. 9, возбуждает депо о разводе с Панковой Ольгой Наумовной. Дело будет слушаться в облсуде г. Во ронежа. АДРЕС РЕ ^портного, ^ластн^и^городской инфоррмц^ж' —ХбТТельскохозяйств’енногп 1 ^ т!? Н„ЬТЪ Д за», релак,ора“ 7.10, секретаря _ 7-06, о Т д Е Л ь Г Р Е Д А К Ц И и Г партийной ж и т я и Г п р ^ а к д ь , - 7-02, ----------*---------- -------- : ____ и городской информации - 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры и быта - 80, отдела писем - 7-09, ночной редакции - 4-15, прямой междугородный - 40, издательства - 1.55. Воронеж, тип. изд-ва «Ком-уна». Заказ 3 7 0 5 .1 9 4 7 г. Тираж 70 000 экз. ЛЕИ 894.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz