Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А ' 1 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 23 (50371 В . КАРПИНСКИЙ В п о м о щ ь а г и т а т о р у Источники силы Советского Союза *) 5. Морально-политическое единство социалистического общества Социали лаческоо общество со стоит из трудящихся: из рабочих, крестьян, интеллигенции, которая пополняется из рядов тех же рабо чих и крестьян- При этом огромней шее большинство трудящихся рабо тает в социалистическом хозяй стве— в государственных И коопера тивно-колхозных предприятиях. В социалистическом общество нет экс- нлоататорских классов. Оно состоит из трудящихся классов — рабочего класса и крестьянства. Крестьяне в огромном большинстве об’единены в колхозах. Сохранившееся деление на рабочих и крестьян обгоняется тем, что в социалистическом обществе есть две формы собственности! госу дарственная и кооперативно-колхоз ная. Вот на чем основывается де ление нашего общества на два клас са: рабочих^ крестьян. Но это хоть и различные, а дру жественные массы. Рабочий класс является передовым, руководящим Классом социалистического общества. Рабочий класс и трудящееся кресть янство вместе боролись' оа свое Ос вобождение, вместе побеждали своих врагов, вместе строили социалисти ческое общество. Их интересы пол ностью совпадай* во всех основных вопросах. И цели у них одни и те же: укреплять свою советскую власть, укреплять и развивать даль ше социалистический строй, дружно работать над тем, чтобы наша жизнь становилась все богаче и культур нее, обеспечить прочный, длитель ный мир между народами. Это глубокое единство интересов, взглядов, целей советских людей, их сплоченность вокруг советской вла сти и коммунистической партии мы называем морально - политическим единством социалистического обще ства. Это единство создалось далеко не оралу. Такого глубокого единства всего советского народа не было в то время, когда в нашей стране существовали еще эксплоататорские элементы (кулаки, купцы и т. п.), когда в советской деревне преобла дали мелкие частнособственниче ские хозяйства. Это единство разви валось постепенно, по море того, как вырастали позиции социализма В пашей стране, укреплялся соки ра бочих и крестьян, укреплялась дружба народов, вырастала новая советская интеллигенция. Решающее значение для создания морально-политического единства нашего общества имели построение социализма, победа колхозного строя, ликвидация эксплоататорсюих клас сов в СССР. Благодаря коллективи зации крестьяне все более втягива лись в социалистическое строитель ство и все более проникались созна нием общности их интересов с ннте- *) Продолжение. Начало "см! в «Коммуне» за 26 и 28 января. росами рабочих, с интересами всего общества. Морально-политическое единство социалистического общества коре нится в том, что его экономическая основа едина, что все советские лю ди являются тружениками единого социалистического хозяйства. Вот на какой почве выросло и укрепилось глубокое морально-политическое единство социалистического обще ства. А как обстоит дело в капитали стическом обществе? Капиталистическое общество со стоит из рабочих, капиталястов, кре стьян, помещиков. Интересы раба чих й капиталистов, крестьян и по- ] мещйКов прямо противоположны, не- примиримо враждебны. Между рабо чими и капиталистами, крестьянами И помещиками, экенлоатируемыми и эксплоататорами вое время идет) ожесточенная классовая борьба. Бу дучи господствующими в обществе классами, капиталисты и помещики применяют против рабочих и кре стьян все Меры насилия и подавле ния вплоть до вооруженной силы. О каком же морально-политическом единстве тут может быть речь?! Морально*политическое единство общества составляет коренное отли чие социалистического общественно го строя от капиталистического и является огромным преимуществом нашего общества. С особой силой проявилось глубо кое морально-политическое единство советского социалистического обще ства в годы Великой Отечественной войны, когда социалистическому строю, всем завоеваниям советского народа угрожала смертельная опас ность. Оглянемся мысленно назад на только что прожитые годы войны— и перед намя встанут тысячи незабы ваемых примеров дружественного сотрудничества рабочих, крестьян, интеллигенции, свидетельствующих о глубоком внутреннем единстве всего нашего общества, всего народа. Ленинград был осажден немецко- фашистскими войсками. Но на по мощь ленинградским рабочим при шла вся страна. Колхозники двух временно захваченных нем;ц#ин'тшгг~ оно® Ленинградской области под но сом у врага собирали по крупицам продовольствие, доставали из ям, из тайников хлеб, овощи, крупу, мясо, масло, бережно завязывали в меш ки, упаковывали в ящики. То были дары сердца крестьян своим брать- ям-рабочим. Никто не хотел остаться в стороне от этйто великого дела — даже крестьяне деревень, сожжен ных до тла немецкими бандитами. Составился обоз более чем в две сот ни пород- На пути к Ленинграду присоединялись к обозу все новые и новые породы. Глухими дорогами, двигаясь только ночью, а днем дря чась, колхозники с риском для жизни провели обор через Плинию фронта под охраной партизан ибла гополучно доставили его в Ленин град. Прибытие красного обоза вы звало небывалый под’ем среди рабо чих и красноармейцев Ленинграда. Колхозников и партизан встречали как самых близких, родных людей. Наша интеллигенция, ученые и в условиях войны продолжали ригать науку вперед, неустанно помогали рабочим и колхозникам улучшать технику и организацию хозяйства, совершенствовать вооружение Совет ской Армии- Немецкие фашисты .рассчитывали па то, что при первых же ударах их армий начнутся в нашей стране «классовые столкновения», союз советских рабочих и крестьян «рас падется», и советская власть погиб нет Но этим фашисты только обна ружили *.»©е тупоумие, свою не способность понять основные осо бенности той страны, против кото рой с .* столь самонадеянно подняли оружие. Какие же «классовые столк новения» могут быть в советском социалистическом обществе, состоя щем из двух дружественных клас сов?! Именно в годы войны против фа шизма союз рабочего класса и кре стьянства укрепился еще больше, Дружественное сотрудничество рабо-* чих, крестьян, интеллигенции уси лилось и упрочилось. Все усилия врага разбились, как о гранитную скалу, о непоколебимое единство со ветского народа. Глубокое морально-политическое единство нашего народа зиждется на том, что рабочие, крестьяне и ин теллигенция СССР — это братья по труду и борьбе, что наше общество состоит только из трудящихся — из работников физического и умствен ного труда. Яркой демонстрацией морально- политического единства советского народа явились выборы в Верховный Совет СССР в 1937 и 1946 годах. Партия коммунистов шла на выборы в едином блоке, в тесном союзе с беспаргшшьгщ рабочими, крестья нами, интеллигентами- Рабочие и "5р5сТьяне, . тшя:олфтлг и учевъГеТ коммунисты и беспартийные вместе выдвинули и обсудили кандидатов в депутаты Верховного Совета ССОР. Нередко рабочие выдвигали кандида туру ученого, воины называли своим избранником героя труда, колхоз ники выбирали рабочего. Коммуни сты и бееггацгатйные единодушно голосовали за совместно выдвинутых кандидатов. В 1937 году на выборах в Вер ховный Совет СССР первого созыва в голосовании принимало участие 96,8 процента всех избирателей. В 1946 году количество избирателей, участвовавших в голосовании, уве личилось до 09,7 процента. Значит, из каждой тысячи избирателей толь ко ври человека не приняли уча* сТия в выборах 1946 года* 10 февраля 1946 года по всем 1339 избирательным округам в де путаты Верховного Совета СССР бы ли избраны кандидаты блока ком мунистов и беспартийных. Сто мил* лиопов избирателей единодушно от дали свои голоса за политику боль шевистской партии, выразили свою готовность выполнять программу, выдвинутую товарищем Сталиным в его речи на предвыборном собрании избирателей 9 февраля 1946 года. Такого — почти поголовного — участия в выборах, такого единоду шия по знает и не может знать ни какая другая страна. В капиталп- етических странах избирательные кампании проходят в обстановке вражды между классами, в обста новке давления на избирателей со стороны капиталистов, помещиков, банкиров. Во время выборов в пар ламент в капиталистических странах обостряется борьба не только между капиталистами и рабочими, но и ме жду самими капиталистами. Иначе и не может быть в обществе, где су ществуют враждебные друг другу классы, где законом экономического развития является борьбе за при быль, за личное обогащение путем разорения других, в ущерб интере сам общественным. У нас рабочих, крестьян, интел лигенцию не разделяют никакие противоположные интересы. }Наобо рот, единые .общие интересы креп ко сплачивают всех советских граж дан. Товарищ Сталин говорит: Особенность советского общества нынешнего времени, в отличие от любого капиталистического общества, состоит в том. что в нем нет боль ше антагонистических, Враждебных классов, эксплоататорские классы ликвидированы, а рабочие, крестья не и интеллигенция, составляющие советское общество, живут и рабо тают на началах дружественного сотрудничества. В то время как ка питалистическое общество раздирает ся непримиримыми противоречиями межяу ^рабочими и капиталистами*' между! крестьянами и помещиками, что ведет к неустойчивости его внут реннего положения, советское обще ство, освобожденное от ига экопло- атащги, не знает таких противоре чий, свободно от классовых столкно вений и представляет картину дру жественного сотрудничества рабочих, крестьян, интеллигенции». И товарищ Сталин делает такой вывод из сказанного: «Вот где основа прочности совет ского строя и источник неиссякае мой силы Советской власти». ОТДАДИМ БЛОКА Кру ГОЛОСА ЗА КАНДИДАТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ пнмй советский ученый Выдающийся ботаник Семинар заведующих агитпунктами и доверенных лиц ОСТРОГОЖСК (соб. корр. «Ком муны»). — Райком ВКП(б) провел однодневный семинар с заведую щими агитпунктами и доверенными лицам® *избирательных участков района. Участники семинара про слушали инструктивные доклады о постановке агитации и сообщение Госплана СССР об итогах выполне ния государственного плана восста новления и развития народного хо зяйства страны в 1946 году. деленные райкомом партии доклад чики, которые сейчас выступают на общцх собраниях избирателей с докладами о выполнении плана пер- На семинаре присутствовали вы- вого года сталинской пятилетки. Профессор Воронежского государ ственного университета Борис Ми хайлович Козё-Полянекий — выда ющийся советский ббтаник. Всю свою жизнь он посвятил плодотвор ной научной деятельности. Его перу принадлежит 175 научных работ, которые получили высокую оценку как в советской, так и в мировой печати. Эти статьи, брошюры, книги и учебники. В 1924 году молодой советский ученый-новатор, работая в области дарвинизма, написал книгу «Диа лектика в биологии». В ней впервые в советской литературе был дан марксистский анализ дарвинизма. «...Это несомненно лучшее, что имеется в советской литературе по дарвинизму», — писал тогда жур нал «Под знаменем марксизма». В своих трудах по систематике растений и, особенно, по эволюцион ной теории проф. Козо-Полянский дал блестящую отповедь тем, кто на падал на дарвинизм и на основу нашего диалектико-материалистиче ского мировоззрения. Большая эрудиция ученого делает его работы особенно интересными. .Между прочим, прежде чем написать книгу «Основной биогенетический закон с ботанической точки зре ния», он изучил более 500 назва ний русской и иностранной научной литературы. В этой книге Борис Михайлович первый выдвинул во прос о биогенетическом законе в применении к растительному миру. Этот труд имеет громадное значение для воспитания молодых кадров, для выработки их кругозора и научного мировоззрения. Наряду с разрешением больших теоретических проблем Б. М. Козо- Полянский ведет экспериментальные работы по изучению лекарственных растений, технических растений, бо таническому районированию Цент рально-черноземной полосы, вопро сам поведения леса в Степи. КафеД1- ра университета, которую возглав ляет Борис Михайлович, ведет боль шую работу по борьбе с сорняками. Во время Отечественной войны ученый с коллективом своих сотруд ников изучил и обобщил труды о растениях— заменителях чая. Кроме того, он изучил много диких расте ний — витаминоносителей и ле карственных трав. В 1946 году Б. М. Коао-Полян- еккй написал более 20 работ, из них 16 уже напечатаны. Кроме то го, им сдана в печать книга, в ко торой широко освещается значение для ботанической науки работ одно го из крупнейших русских натура листов X I I века — П. Ф. Горяй нова. Многие книги и научные статьи' Бориса Михайловича написаны для масс. Они несут достижения науки в народ, вызывают живой отклик во всех концах страны. Проф. Козо-Полянекий энергично отозвался на призыв товарища Сталина — превзойти своими дости жениями науку зарубежных стран, и сейчас, спустя год, его кафедра заняла первое место в университете в выполнении плана научно-иссле довательской работы. Гордясь своим знатным земляком, верным сыном Родины, коллектив университета выдвинул проф. Козо- Полянского кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР. Нет ни какого сомнения, что 9 февраля все избиратели Воронежского—-Кагано* вичского избирательного округа еди нодушно проголосуют за Бориса Ми хайловича Козо-Полянского. Г. ПАШНЕВ, ассистент ВГУ. Идейная насыщенность—характерная черта его лекций Я узнал Бориса. Михайловича - В‘ 1923 году, будучи еще студентом ВГУ Мне приходилось слушать немало крупных лекторов, но никто из них не производил на меня такого силь ного впечатления, как проф. ГСозо- Полянский. Его лекции являлись целым событием в жизни студентов. Слушать их приходили все: есте ственники, химики, филологи, мате матики. Место в аудитории занять было нелегко. В чем же заключалась причина такого успеха лекций Бориса Ми хайловича? Речь его, была богата внутренней логикой, яркостью фор мы и богатством языка. Но главным в его лекциях были революционный дух, высокая идейность. Помню первую лекцию Бориса Михайловича по курсу высших ра стений. Как отличалась она от лек ций других профессоров! На доске аккуратно развешены таблицы лю тика едкого. В аудитории— абсолют ная тишина. Вот на кафедру взошел молодой профессор. Сделав несколько шагов вдоль длинного лабораторного стола, ой начал с критики устано вившихся в науке антиисторических принципов классификации растений, затем перешел к изложению новых принципов эволюционной системати ки. Висевшая на доске таблица ожи ла. В каждом штрихе этого обычно го, много раз встречавшегося расте ния, мы видели целую картину ми ра— могуче© новое научное мировоз зрение. Эта цельность, идейная насыщен ность и воспитывающий мировоз зренческий характер лекций профес сора Б. М. Козо-Полянского захва тывали студентов. Новизна и зову щий характер их вдохновляли на более глубокую работу в этой обла сти науки. Вот почему среди питомцев проф. Еозо-Полянского так много видных деятелей науки. И. РУЦКИЙ, доцент ВГУ. Профессор-патриот Б. М. Козо-Полянского я зная бййее десяти лет. Еще студентом Я увлекался его лекциями ш ботавй- ке, глубокими по содержанию, бле стящими по изложению. Его извест ная книга «Введение в дарвинизм» глубоко повлияла на формирование моего юношеского миросозерцания. Окончив университет по кафедре высших растений, я стал работать научным сотрудником БотаниЧескст сада, а потом аспирантом. В Ш е й работе я всегда ощущал со стороны Б. М. Козо-Полянского любовную помощь и заботу. В годы Отечественной войны я находился в рядах Советской .^ м и й . В письмах ко мне Борис МихайЛо* вич поддерживал мое Желание яро* должать научную работу, называл темы для диссертаций. Меня никогда не покидала *!Ыель окончить йод его руководством аспирантуру. Характерная черта Б. М. Козо-По* яянского, как ученого, состоит ^ том, что он является горячим патри отом отечественной советской наука* Вся многогранная деятельность Б. М. Козо-Полянского направлена на даль нейшее процветание нашей Родины, тесно связана с практической дея тельностью советских людей, руко-1 водимых партией Левина— Сталина. Борис Михайлович Козо-Полянскнй — достойный сын Родины. С. МАШКИН, аспирант ВГУ. >• - Заботливый учитель 25 лет тому назад на дошкольном отделении Воронежского государст венного университета я слушала лекции молодого ученого Б. М. Ёезо*. Полянского. Яркими, красочными - словами он обрисовывал перед ■слу шателями грандиозную картину раз* вития органического мира. На меня эти лекции произвели глубокое вне-, чатление. О дошкольного отделения я перевелась на естественное, окон чила его и стала преподавателем. В годы моей преподавательской’ работы я узиала Бориса Михайлове-* ча как сердечною, отзывчивого че* ловека. Первые месяцы работы в район*'-- ной школе были для меня тдадымц.- Под рукой не было нужней литера* туры, отсутствовал достаточный опыт. Обо всех своих со мнениях я написала Борису Михайловичу. И вскоре пришло его твердое, бодрое письмо. Сколько сил и радости влил к меня его ответ! Это письмо я хранила 17 лет. Оно помогало мне в дальнейшей моей: работе. Для нас, учителей школ, работа? профессора Коэо-Полянокого — Ира* мер честного служения народу и на* уке, той науке, которая не отгори жйвается от народа, а Служит наро ду. Мы с радостью отдадим свои тело* са за нашего непартийного больше*' вика Бориса Михайловича Козо-П©* лянского. 3. ГЛИС учительница 8-Й средней шко лы г, Воронежа. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ *) СОВЕТСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА- САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ В МИРЕ 9 февраля — выборы в Верхов ный Совет РСФОР. За последние де. сять лет поел© принятия Сталинской Конституции граждане Республики в пятый раз будут избирать своих де путатов в органы государственной власти на основе самого демократи ческого в мире избирательного за кона. Принципы советской избиратель ной системы сформулированы в Сталинской Конституции: выборы депутатов во все Советы депутате® трудящихся производятся избирате лями на основе всеобщего, ранного и прямого избирательного праш при тайном голосовании. Сталинская Конституция этими своими принци пами устанавливает великие изби рательные права советских граждан. Избирательный закон — Положение о выборах в Верховный Совет РСФСР в полной мере гарантирует осуществление гражданами этих прав. Каждая статья Положения о выборах отражает особенности со ветской социалистической демокра тии, ограждает право советского из- *) Ответы даются на вопросы т т. Никитина (Дмигряшевскнй рай он), Сорокина (Хохольский), Шамае. ва (Ново-У оманский), Свиридова (г. Воронеж) и других. бира/геля свободно, без ограничения и принуждения выразить свою волю. Выборы по нашему закону явля ются всеобщими. Это означает, что избирать депутатов имеют право все граждане Советского Союза, достиг шие 18 лет, независимо от их ра совой и национальной принадлежно сти, пола, вероисповедания, образо вательного ценза, оседлости, соци ального происхождения, имуществен ного положения и прошлой деятель ности. Не имеют этого права только умалишенные и лица, осужденные судом с лишением избирательных прав. Каждый советский гражданин, достигший 21 года, может быть избран депутатом Верховного Совета РСФСР. Совсем иначе выглядят выборы в буржуазных странах. Правда, бур жуазные конституции многих стран провозглашают равенство граждан, всеобщее избирательное право. Но это провозглашение чисто формаль ное, так как рядом оговорок в из бирательном буржуазном законе и всевозможными ограничениями это равенство сводится на-нет. В Швей царии, Аргентине и Мексике жен щины не имеют права голоса при выборах. В Англии к выборам в парламент метрополии не допускает ся многомиллионное население ко лоний. В США значительная часть негритянского населения лишена из бирательных прав под тем предло гом, что негры-де не знают анг лийского языка. Во многих странах проводится цеяз оседлости. Так, по английско му закону избиратель может быть внесен в список для голосования лишь в том случае, если он прожи вает в данной местности не менее трех месяцев. В США надо прожить в одном штате не менее 3— 6 ме сяцев, чтобы быть включенным в список избирателей. При таком по рядке фактически лишаются избира тельного права многие безработные, вынужденные часто менять место жительства в поисках работы. Во многих буржуазных странах от избирателя требуется имуществен ный ценз. В Англии в список для голосования гражданин может быть внесен только в том случав, если он владеет недвижимостью, прино сящей не менее 10 фунтов стерлин гов годового дохода, в некоторых штатах США— если гражданин име ет имущества менее чем на 300 долларов или не менее 40 акров земли. Под предлогом, что армия долж на оставаться «вне политики», в ряде буржуазных стран избиратель ного права лишаются военнослужа щие. Высокий возрастной ценз для избирателей в Англии (где допуска ются к выборам только достигшие 21 года), в Норвегии и Швеции (23 года), в Голландии и Дании (25 лет) лишает избирательного права большую группу молодежи. Словом, равенство, формально провозглашенное буржуазными кон ституциями, всякими оговорками и ограничениями сводится на-нет. В. И. Ленин указывал, что буржу азная демократия всегда остается «узкой, урезанной, фальшивой, ли цемерной, раем для богатых, ловуш кой и обманом для эксплоатируемых, для бедных» (Соч., т. XX III, стр. 346). Фактически всеобщего избира тельного права в буржуазных стра нах нет. Почему? Потому, что, го ворил товарищ Сталин, «не может быть действительного равенства между хозяином и рабочим, между помещиком и крестьянином, если у первых имеется богатство и полити ческий вес в обществе, а вторые лишены и того и другого, если пер вые являются эксплоататорами, а вторые экешюатируемыми» («Вопро сы ленинизма», стр. 517). Советский избирательный закон гарантирует и обеспечивает всем гражданам, достигшим 18 лет, дей ствительно равное право при выбо рах депутатов. Что это значит? Каждый советский гражданин имеет на выборах только один голос, и потому, по Положению о выборах, избиратель вносится только в один избирательный список. Рабочие, крестьяне, интеллигенция, все изби ратели, в том числе и военнослужа щие Советской Армии, участвуют в выборах на равных основаниях; одинаковые права имеют женщины и мужчины. В буржуазных же странах рав ных выборов нет так же, как нет п всеобщих выборов. Избирательные законы в буржуазных странах вся чески нарушают принцип равных выборов. В Англии, например, закон богатым предоставляет два голоса; там предприниматель — заводчик. Фабрикант, торговец — может голо совать дважды— в том округе, где расположено его предприятие, и в тем округе, где он живет Наш советский закон предусмат ривает, что в советский парла. мент — Верховный Совет Респуб лики избирается по округам один депутат на 150 тысяч населения. В Англии же количество населения в избирательных округах по выборам в буржуазный парламент колеблется от 30 до 150 тысяч; один депутат в одном округе избирается от 150 тысяч населения, а в другим — от 30 тысяч. И выходит, что от мало населенных районов, где приживают в особняках и виллах буржуа, изби рается такое же количество депу татов, какое избирается от [усто- населенных промышленных рмпопов где проживают рабочие-шахтеры, текстильщики, металлисты. Так в Англии, в стране, правители госу дарства и лидеры буржуазных пар тий которой кичатся своим демокра тизмом, предоставляются при выбо рах выгоды богатым в ущерб ин тересам трудящихся. Конституции буржуазных государств закрепляют господство имущих классов, власть капиталистов и помещиков и опору этой власти— частную собственность на орудия и средства производства, эксплоатацию трудящихся. Исклю чение из этого правила теперь, по сле второй мировой войны, состав ляют страны новой демократия, на пример такие, как Югославия, ко торая твердо стала на путь последо вательного демократизма. Депутаты в верховный орган вла сти в нашей стране избираются не’ посредственно, путем прямых выбо ров, без каких-либо промежуточных ступеней. До принятия Сталинской Конституции выборы в высшие ор ганы государственной власти про изводились по многостепенной систе ме. Победа социализма в нашей стране и полная демократизация по литической жизни страны позволили перейти от многостепенных выборов к прямым. Прямые выборы еще боль ше усилили связь" высших органов советской власти с широкими мас сами трудящихся. В буржуазных стр шах депутат независим от своих избирателей. Там депутат «может Перейти пз од ного лагеря в другой, он может свернуть, с правильной дороги на неправильную», он «чувствует себя совершенно... независимым от наро да, от своих избирателей» (И. Сталин). У вас же Сталинская Конституция дает советским гражда нам право следить за работой де* пугатов, проверять, ка к они выпод* няют волю избирателей. В этом пря* мыв выборы играют существенную! роль. Если депутат не оправдываем доверия избирателей, избиратели мо* гут отозвать его в установленной законом порядке. В этом случае и? V биратели имеют право потребова1; * / а назначения новых выборов— «про* катить на вороных» депутата. Выборы депутатов в Верховный Совет республики проводятся путем тайного голосования. Принцип тай* ноте голосования закреплен Сталин* ской Конституцией. Это право ветеких граждан гарантируется По* ложением о выборах. На избира* тельных участках в местах голссо* - вания отводятся отдельные комнать* или устанавливаются кабины, 4 которых избиратель может осущест вить тайную подачу своего голоса.- Паш избирательный закон, тайные выборы дают «советским людям пол ную свободу голосовать за тех, кого они хотят избрать, кому они дове ряют обеспечение своих интересов» (И. Сталин). Наши выборы являются подлинно народными, действительно самыми демократическими выборами в мире. Советская демократия есть демокра тия высшего 'типа — социали ст-' ческая демократия. При социалиа-^" она достигла небывалого расцвета. В.. СЛАВСКИЙ, стар, преподаватель основ марк сизма — ленинизма Воронеж ского университета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz