Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А ’ 21 ОКТЯБРЯ 1947 г., № 208 (5222). Вторая сесия Генеральной Асамблеи Организаци Об'единеных Наций З А Щ И Т Н И К И И Н ТЕ Р ЕС О В А М Е Р И К А Н С К И Х Б А Н К И Р О В НЬЮ-ЙОРК, 19 октября (спец. корр. ТАСС). — На об’единенных заседаниях второго и третьего комитетов закончилась дискуссия по вопросу о соглашениях ООН с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) и Международным ва лютным фондом (МВС). Как уже сообща лось, оба эти валютно-кредитные учрежде ния выговорили себе в проектах соглаше ний с ООН такие условия, которые проти воречат Уставу Организации и создают им особое привилегированное положение в системе специализированных учреждений, лишая права ООН направлять деятельность этих органов в соответствии с общими ин тересами. Защитники Банка и Фонда в своих высту плениях не могли ничего противопоставить убедительной критике, которой подверг проекты соглашения советский делегат. Делегат Бельгии, признав, что соглашения представляют, собой «неудачный компро мисс», возражал, однако, против их перес мотра на том основании, что они уже под верглись рассмотрению Экономическим и Социальным советом. Затем он перешел к нападкам на суверенитет и независимость малых стран. «Мы,—сказал он. — против идеи суверенитета, это наша позиция». В заключение он сообщил комитету, что он будет голосовать за проекты соглашений, хотя «они и не заслуживают полного одоб рения». Делегат Норвегии внес резолюцию, пред лагающую утвердить соглашения с Банком и Фондом, хотя при обсуждении этих сог лашений в Экономическом и Социальном совете он голосовал против них. Делегат Австралии протестовал против попытки отказаться от подробной дискус сии и выразил сомнение в том, что пред лагаемые соглашения могут обеспечить сотрудничество между специализированны ми органами и ООН. Указав, что эти согла шения свидетельствуют об определенной тенденции руководства Банка и Фонда по ставить эти два органа вне контроля ООН, австралийский делегат сказал, что он воз держится от голосования за эти соглаше ния. Делегат Белоруссии выступил против попытки американского делегата навязать ООН соглашения, противоречащие ее У ставу, и потребовал приведения этих сог лашений в соответствие с Уставом. Де легат Кубы в своем выступлении подверг сомнению право членов ООН, не входящих в Банк и Фонд, обсуждать соглашения с этими учреждениями. Эта, с позволения ска зать, «концепция» была подвергнута резкой критике в выступлениях представителей СССР и Украины, показавших, что попыт ка заткнуть рот представителям тринад цати стран, не входящих в Банк и Фонд, имеет целью избавиться от вполне обосно ванной критики и протащить соглашения, дающие заправилам в этих учреждениях возможность действовать, нарушая принци пы Устава ООН в своих узко эгоистиче ских интересах. Подробно проанализировав статьи 2-ю и 4-ю соглашений, делегат Украинской ССР показал их полное несоответствие Уставу. Он протестовал также против предоставле ния займа Банком Голландии, ведущей агрессивную войну против Индонезийской республики, и потребовал пересмотра сог лашений. В защиту этих соглашений высту пили делегаты Перу, Коста-Рики, Кубы и Колумбии. Жонглируя такими терминами, как «общие рекомендации», «частные сове ты», «общая точка зрения», «частное мне ние», они требовали предоставления амери канским банкирам полной свободы рук. Югославский представитель предложил создать подкомитет для более детального рассмотрения предложений против пред ставленных проектов соглашений. За это предложение голосовало 12 делегаций, од нако оно было отклонено 30 голосами при 5 воздержавшихся. Советский делегат Арутюнян подчеркнул, что вопреки стремлениям тех кругов, кото рые не хотели подвергать деятельность Банка и Фонда широкому обсуждению, ди скуссия в комитете, продолжавшаяся 4 дня, дала возможность пред’явить этим учреждениям хорошо обоснованные обвине ния. Эти обвинения никому не удалось ни опровергнуть, ни замазать, и они служат предупреждением МБРР и МВС о том, что им не удастся ускользнуть от пристального внимания со стороны ООН и широкой общественности. Затем было поставлено на голосование предложение делегации СССР, в котором отмечается, что представленные проекты соглашений нарушают принципы Устава ООН. Резолюция предлагает Экономиче скому и Социальному Совету вступить в переговоры с Банком и Фондом с целью пересмотра этих соглашений. За это пред ложение голосовали делегации СССР. Юго славии, УССР и БССР. Против него было подано 29 голосов. 12 делегаций воздержа лись от голосования. После этого комитет большинством голосов рекомендовал Гене- оальной Ассамблее утвердить соглашения ООН с МБРР и МВС. Комитет без дискуссии рекомендовал Ге неральной Ассамблее утвердить соглаше ния с Всемирным Почтовым Союзом и Международным Союзом Телекоммуникаций. В З А Щ И Т У И Н ТЕ Р ЕС О В К О Л О Н И А Л Ь Н Ы Х Н А Р О Д О В А З И И И Д А Л Ь Н Е Г О В О С ТО К А НЬЮ-ЙОРК, 18 октября (спец. корр. ТАСС). — Комитет №2 по Экономическим и Финансовым вопросам в течение двух дней обсуждал предложенную советской делегацией резолюцию, касающуюся соста ва и программы работы экономической ко миссии для Азии и Дальнего Востока. В состав этой комиссии в настоящее время входят 10 стран (СССР, Австралия, Китай, Индия, Голландия, Филиппины, Сиам, Англия, США и Франция). Часть этих стран не является дальневосточной. Учитывая законный интерес Азии и Даль него Востока к работе этого регионального экономического органа ООН, советская де легация в своем проекте резолюции пре дусматривала пополнение состава комиссии всеми странами Азии и Дальнего Востока членами ООН, не входящими в сущест вующие региональные экономические ко миссии. Резолюция предоставляла несамо управляющимся территориям (колониям) это. го района право участвовать в работе комис сии в качестве ее членов.корреспонден- тсв. Резолюция обеспечивала колониям право обращаться к комиссии не через уп равляющие ими страны, а непосредственно. При обсуждении этого предложения ко лониальные державы стремились сузить дискуссию, направив ее на обсуждение формально-процедурной стороны вопроса. Таким путем они хотели воспрепятствовать самостоятельному выступлению колоний на международной арене. Представитель Великобритании в своих неоднократных выступлениях заявлял, что колонии могут вступать в переговоры с международными органами только через управляющие ими державы. Ссылаясь на «конституционные процедуры» Великобри тании, он всячески отстаивал свою колони заторскую точку зрения. На помощь английскому представителю поспешил делегат Голландии. Он уверял членов комитета, что 70-миллионному на роду Индонезии можно разрешить- участ вовать в международных органах4 ООН лишь по окончании «переходного периода». Как справедливо указывали другие деле гаты, таким «переходным периодом» гол ландский представитель, повидимому, счи тает войну против Индонезийской респуб лики, за которую Голландия сейчас призва на к ответу перед Советом Безопасности. В защиту аргументов английского пред ставителя выступил также французский де легат. Ни словом не обмолвившись о войне, которая происходит сейчас в Индо-Китае, он всячески расхваливал колониальную политику Франции. Французский предста витель заявил, что приглашение колониаль ных стран к участию в работе экономиче ской комиссии для Азии и Дальнего Восто ка представляет собой будто бы «вмеша тельство во внутренние дела колониальных держав». Он сказал, что будет голосовать против советских предложений. Подобные заявления вызвали серьезную критику ряда делегаций. Делегат Индии протестовал про тив попытки изолировать десятки миллио нов населения Вьетнама и Индонезийской республики, удерживать их вне сферы дея тельности экономических органов ООН. Он об’явил, что будет голосовать за совет ские предложения. Делегат Югославии защищал право ко лоний на скорейший переход к самоуправ лению. Советский делегат Арутюнян заметил, что нельзя оправдывать попытки удержать колонии в бесправном положении ссылками на «конституционный порядок». Эти по пытки, сказал он, нельзя рассматривать иначе, как стремление запретить движение колоний к самоопределению. Устав ООН предусматривает возможность изменения порядка, который не позволяет колониям принимать полноправное участие в между народной жизни. Он, например, предусмат ривает установление международной си стемы опеки. Кое-кто, сказал Арутюнян, говорит здесь о вмешательстве в дела ко лониальных держав. Предложенный проект резолюции не предусматривает никакого вмешательства. Характерно, что разговоры о вмешательстве начинаются всякий раз, когда предпринимаются шаги, направлен ные на предоставление колониям самостоя тельной роли в международной жизни. Не правильнее ли было бы считать вмеша тельством такую колониальную войну, ко торую Голландия ведет сейчас? С поддержкой советских предложений выступили делегаты УССР и БССР. За первый раздел советской резолюции, предусматривающий расширение состава экономической комиссии для Азии и Дальнего Востока, голосовало 7 делега ций — СССР, Югославия, Польша, УССР, БССР, Чехословакия и Уругвай, против подано 24 голоса. 14 делегаций воздержа лись. За второй раздел резолюции, предусмат ривающий расширение прав колоний в их взаимоотношения': с комиссией подато 13 голосов — СССР, Югославия, Чехосло вакия, Польша, УССР, БССР, Индия, Ирак, Ливан, Филиппины, Сирия, Саудовская Аравия и Йемен. Против ~ •лосонвли |б легаций. 14 делегаций воздержались, 11— отсутствовали. АКТИВНОСТЬ ФАШИСТОВ В АНГЛИИ ЛОНДОН. 18 октября (ТАСС). — Газета «Дейли уоркер» сообщает, что, несмотря на провал фашистских сборищ в Лондоне, бри танская лига бывших военнослужащих от крыто об’явила о том, что она организует 18 октября чествование лидера английских фашистов Мосли в Лейндоне (графство Эссекс). До сих пор такие сборища уже дважды организовывались секретным порядком, и поклонникам Мосли проигрывались пла стинки с записью его выступлений. Житель Бэзилдон.Род Багг заявил кор респонденту, что предыдущие митинги фа шисты проводили под видом пикников. Ме стные жители, пишет газета, возмущены этим оживлением фашистской деятельности, и участники митинга, созванного местным отделением лейбористской партии, послали , телеграмму протеста министру внутренних дел. ЗАКРЫТИЕ ГРЕЧЕСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГАЗЕТ «РИ30СПАСТИС» И «ЭЛЕФТЕРИ ЭЛЛАДА > АФИНЫ, 19 октября (ТАСС). — Прави тельство закрыло центральный орган гре ческой компартии газету «Ризоспастис» и и орган ЦК ЭАМ газету «Элефтери Элла да». Вчера вечером полиция захватила поме щение обеих газет и конфисковала все их имущество. Было конфисковано также иму щество ЦК ЭАМ, который находился в од ном помещении с редакцией «Элефтери Эллада». Арестованы два сотрудника газеты «Ризо спастис». Еженедельная левая газета «Ризостис девтерас» подчеркивает, что две демократи ческие газеты были закрыты по указанию американцев, потому что они систематичес ки разоблачали политику американских им периалистов в Греции. Газета отмечает также, что «правитель ство лже.демократа Софулиса проводит фа шистские меры, которые не решился прове сти даже Зервас». В комитетах Генеральной Ассамблеи Обсуждение американского предложения о создании „временного комитета" НЬЮ-ЙОРК, 16 октября (спец. корр. ТАСС). — Вот уже третий день Политиче ский комитет обсуждает американское предложение о создании «временного ко митета». В ходе прений подлинный харак тер этой сомнительной инициативы, рассчи танной на ослабление и подрыв междуна родного сотрудничества, выявился столь явно, что американская пропаганда пред принимает новые шаги, чтобы представить ее в невинном свете. Так, сегодняшняя пе редовая «Нью-Йорк тайме», идя вразрез со всем тем, что писалось до сих пор о «вре менном комитете», утверждает, будто бы авторы предложения о создании этого орга на не стремятся обойти принцип единогла сия великих держав. «Малая Ассамблея» не затрагивает права вето, пишет «Нью-Йорк тайме». Она не вмешивается в функции Совета Безопас ности. Однако подобные бездоказательные ут верждения не могут прикрыть подлинного назначения «временного комитета», и не случайно на сегодняшнем заседании лишь делегаты Греции и Голландии выступили с безоговорочной поддержкой американского предложения, продемонстрировав тем са мым лишней раз зависимость внешней по литики своих правительств от США. Ход прений недвусмысленно показывает, что и на этот раз повторяется картина, уже зна комая по обсуждению греческого вопроса: хотя большинство делегаций, представляю щих страны, зависимые от США, не осме ливается открыто перечить американской делегации, тем не менее, многие из них не считают возможным безоговорочно поддер жать ее предложения, направленные против международного сотрудничества. Характерны в этом отношении сегодняш ние выступления делегатов Швеции и Ин дии. Представитель Индии, соглашаясь в принципе с предложением об учрежде нии «временного комитета», в то же время высказал ряд оговорок. Он заявил, что вопрос о функциях и полно мочиях «временного комитета» является трудным и сложным вопросом, что этот вопрос требует тщательного и длительно го изучения, что необходимо координиро вать работу Генеральной Ассамблеи и Со нета Безопасности так, чтобы не было тре ний между ними и т. д. Индийская делега ция предложила передать американское предложение в специальный подкомитет с тем, чтобы третья сессия Генеральной Ас самблеи вернулась к этому предложению. Делегат Швеции, выступивший с прост ранной речью, сделал все, чтобы уклонить ся от прямого ответа на вопрос о том, под держивает ли он американское предложение или возражает против него. С одной сторо ны, он сказал, что Генеральная Ассамблея, по его мнению, должна была бы быть главным органом ООН, с другой стороны, признал, что в соответствии с Уставом основная ответственность за поддержание международного мира и безопасности лежит на Совете Безопасности и что с этим неос поримым фактом надо считаться, хотя некоторые о нем сожалеют. Шведский де легат заявил, что обсудить американское предложение было бы полезно. В этой свя зи он предложил поставить перед Гене ральным комитетом вопрос о том, как дальше будет работать нынешняя сессия Ассамблеи, и не следует ли разойтись на время с тем, чтобы некоторые комитеты продолжали работу. Может быть, мы таким образом найдем новые возможности для решения проблемы, которая нас заботит, сказал уклончиво шведский делегат. Несколько определеннее высказался де легат Ливана. Касаясь критики по адресу Совета Безопасности, он сказал: когда вы рабатывался Устав ООН, представители ве ликих держав доказывали нам, делегатам малых стран-, насколько необходим принцип, единогласия и насколько велика роль Со вета Безопасности. Теперь нас призывают укреплять Генеральную Ассамблею, чтобы парализовать деятельность Совета Безо пасности, но смыСл этой идеи от нас ускользает. Генеральная Ассамблея имеет свои недостатки. Я должен откровенно сказать, что мы, представители малых на ций, испытываем страх перед Генеральной Ассамблеей, большинство которой дейст вует подобно сухой гильотине, рубя воп росы. Делегат Ливана указал, что Устав дает Генеральной Ассамблее право создавать вспомогательные органы, но при том усло вии, что они не будут перекрывать основ ные органы. Он подчеркнул, что полномо чия, сформулированные американской де легацией, превратили бы «временный ко митет» в один из главных органов ООН. Однако ливанский делегат не счел возмож ным высказаться против американского предложения. Он лишь предложил передать это предложение в Юридический комитет, чтобы получить более подробную инфор мацию о юридических аспектах проблемы. Прямым контрастом с половинчатыми выступлениями ряда делегатов прозвучали сегодня речи делегатов Польши и Бело руссии, которые без обиняков выступили против американского предложения и вскрыли его подлинную сущность. Глава польской делегации Модзелевский убедительно доказал, что американский проект противоречит духу и букве Устава ООН. Далее он указал, что авторитет ООН следует поднимать не путем изобретения процедурных мер, подобных американскому проекту, а путем укрепления единства вели ких держав, являющегося основой прочного мира и вместе с тем основой самого суще ствования ООН. Модзелевский указал на то, что определенные державы односто ронне нарушают принцип единства. Амери канский проект создания «временного ко митета» повлечет за собою новое грубое нарушение этого принципа. История знает пагубные примеры попы ток установления мирового господства, сказал Модзелевский. Существовал «рим ский мир» (Рах Котапа), «британский мир» (Рах ВгИаптса). — Не хотят ли теперь установить «американский мир» (Рах Аше- псапа)? Нам говорят, что создание «вре менного комитета» должно явиться экспери ментом, но эксперименты производятся в лабораториях. Кстати сказать, и там экспе рименты над людьми запрещаются. Нам же предлагают эксперимент над судьбами всего человечества, и это в момент, когда последствия войны еще не ликвидированы, когда мирные договоры с главными враже скими государствами еще не заключены. Американское предложение представляет собой опасность делу мира и потому долж но быть отклонено. Глава белорусской делегации Киселев показал в своей речи, что подлинными вдохновителями американского предложения являются реакционные круги США. Председатель сенатской комиссии по иностранным делам сенатор Ванденберг пришел к странному выводу, что совмест ная работа с СССР в ООН невозможна, сказал Киселев. Он написал благодарствен ное письмо редактору журнала «Форян Аф- ферс» Гамильтону Фиш Армстронгу, который в своей статье предложил понудить СССР либо отказаться от принципа единогласия великих держав, либо покинуть ООН. Ван денберг считает, что если СССР отклонит американское предложение об устранении из Устава ООН принципа единогласия вели ких держав в Совете Безопасности, то надо ООН распустить и немедленно создать новую международную организацию без участия Советского Союза. Нашлись и пред ставители права, которые подсказывают, как быстро и безболезненно можно ликви дировать старую и создать новую междуна родную организацию. Юристы Томас Реборн и Вильямс Пенсом в журнале об’единения юристов США показывают, что те, кто соз дали ООН, «имеют право пересмотреть ре шение». Напомнив, что на конференции в Сан- Франциско сенатор Ванденберг согласился поддержать Устав ООН только потому, что суверенные права США охранялись прави лом единогласия великих держав в Совете Безопасности, Киселев заметил: «Меняются времена __ меняются люди. Удивительно, как быстро изменились взгляды Ванден- берга!». Далее белорусский делегат указал, что у Ванденберг а нашлись последователи. В газете «Нью-Йорк тайме» недавно было напечатано письмо некоего Даути — млад шего из штата Массачузетс, который ут верждает, что «единый мир» сейчас неосу ществим и что лучше иметь «два мира», в одном из которых должны об’единиться все противники СССР. — Вот, господа, проповедь ненависти и раз’- единения народов!—воскликнул Киселев.— СССР, Великобритания, США и другие на роды, участвовавшие в борьбе с гитлериз мом, в борьбе за длительный и устойчивый мир, потеряли миллионы человеческих жиз ней, но кое-каким господам этого мало. Они пытаются создать антисоветский блок. Г-н Даллес и его друзья решили действо вать не столь прямолинейно, как Ванден берг и Даути. Они предпочитают обходный путь для того, чтобы обойти Совет Безо пасности, а вместе с ним и принцип едино гласия великих держав. Ими и был внесен проект резолюции о создании так называе мого «временного комитета». Белорусский делегат показал, что «вре менный комитет» создается с целью подме нить Совет Безопасности. Этот орган неми нуемо превпатится в орган блока одних го сударств, направленного - против других. «Временный комитет» подменил бы не толь ко Совет Безопасности, но и Генеральную Ассамблею, присвоив себе ее функции. Соз дание «временного комитета» явилось бы актом ревизии Устава ООН. Исходя из всего этого, белорусская де легация решительным образом возражает против создания какого-либо подкомитета для рассмотрения американского предложе ния. Считая, что постановка вопроса о соз дании «временного комитета» в принципе противоречит Уставу ООН, наносит серьез ный урон делу Организации Об’единенных Наций, ослабляет борьбу за мир и безопас ность народов, белорусская делегация пол ностью поддерживает предложение делега ции СССР о безоговорочном отклонении американского предложения. Очередное поражение колонизаторов 15 октября Комитет №4 (по опеке) *27 голосами против 20 и при одном воздержав шемся одобрил внесенную индийской деле гацией резолюцию, предлагающую Южно- Африканскому Союзу включить Юго-Запад ную Африку в международную систему опеки. В Комитет по опеке было .внесено два проекта резолюции — делегацией Индии и делегацией Дании. Различие между этими проектами состояло в том, что индийский проект предлагал взять Юго-Западную Аф рику под опеку Организации Об’единенных Наций и рекомендовал правительству Южно-Африканского Союза представить проект соглашения об опеке на рассмотре ние третьей сессии Генеральной Ассамблеи; датский же проект резолюции предлагал лишь подтвердить рекомендацию прошло годней сессии Генеральной Ассамблеи о представлении соглашения об опеке над Юго-Западной Африкой без указания каких- либо сроков выполнения этой рекоменда ции. Большинство делегаций, в том числе де легации Советского Союза, Украины, Юго славии, делегации дальневосточных, араб ских, части латино-американских стран и другие поддержали индийский проект резо люции, не только подтверждающий ре комендации прошлогодней сессии Генераль ной Ассамблеи, но и обязывающий правитель ство Южно-Африканского Союза выполнить эти рекомендации в определенный срок. Представители колониальных держав (Великобритании, США, Бельгии, Франции и Голландии) в течение всей дискуссии, сначала в Комитете по опеке, затем в под комитете по Юго-Западной Африке, упорно настаивали на одобрении датского проекта резолюции. Несмотря на упорство, проявленное пред ставителями колониальных держав, и на все их попытки протащить датский проект резолюции, колонизаторы, пытающиеся во что бы то ни стало сохранить в неприкосно венности колониальную систему, потерпели очередное поражение. Обсуждение палестинского вопроса Общая дискуссия по палестинскому воп росу подходит к концу. В последние дни с речами выступили делегаты Перу, Гаити, Сирии, Югославии, Канады, Ливана и Йе мена. Представители Перу, Гаити и Канады заявили о поддержке принципа раздела Палестины на два государства. Канадский делегат предложил создать подкомитет (в который вошли бы 5 постоянных членов Совета Безопасности) для рассмотрения ме тодов проведения в жизнь решений Гене ральной Ассамблеи по Палестине. Делегаты Сирии, Ливана и Йемена вы ступили с критикой предложений о разделе Палестины на два государства (арабекде и еврейское), утверждая, что идея создания еврейского государства является искус ственной. Делегат Югославии Владимир Симич выступил в пользу принятия рекомендации меньшинства членов специальной комиссии по Палестине о создании федеративного палестинского государства, при этом он высказал мнение, что предлагаемый трех летний переходный период может быть зна чительно сокращен. Симич потребовал не медленного прекращения британского ман дата над Палестиной, вывода британских войск и британской администрации и про возглашения независимости всей Пале стины. Констатируя полный провал британской администрации в Палестине, Симич подверг резкой критике политику британского пра вительства, которая не была направлена на выполнение основных целей мандата. Вме сто того, чтобы развивать органы само управления и создавать предпосылки, необ ходимые для общего демократического раз вития, сказал Симич, британское правитель ство установило жесткую систему центра лизации и применяло к Палестине такую же систему управления, какая существует в британских колониях. Британская админи страция в Палестине постоянно сокращала расходы на просвещение и здравоохранение. Если в 1922— 23 годах расходы на просве щение составляли 4,86 процента палестин ского бюджета, а на здравоохранение —. 6,2 процента, то в 1936 —37 годах они сни зились .соответственно до 3,99 и 3,3 про цента. Зато постоянно возрастали расходы на «поддержание закона и порядка», пока англичане не превратили Палестину в по лицейское государство. Только за два года затраты на полицию и тюрьмы увеличились с 25 до 30 процентов общих бюджетных расходов. В Палестине нет законов, преду сматривающих элементарные права трудя щегося населения и гарантирующих права профсоюзов, минимум зарплаты, ограниче ние рабочего дня и т. д. В то же самое время иностранным корпорациям, нефтяным и другим компаниям предоставлены широ чайшие права, позволяющие им постоянно увеличивать свои прибыли. Все это способ ствовало возникновению нынешнего поло жения в Палестине. Возвращаясь к предложению о создании независимого федеративного палестинского государства, В. Симич заявил, что, по мне нию югославской делегации, такое решение обеспечит равные права для еврейского и арабского народов в Палестине. Касаясь проблемы беженцев, югославский делегат особенно отметил бедственное положение еврейских беженцев, находящихся в лаге рях на Кипре, и предложил немедленно ре шить вопрос о допуске этих беженцев в Палестину. д Поучительный эпизод Комитет № 2 (по экономическим и финан совым вопросам) закончил обсуждение польского проекта резолюции, касающейся международного экономического сотрудни чества. Один из пунктов этого рроектз резо люции рекомендовал всем государствам — членам ООН «пользоваться механизмом Организации Об’единенных Наций при раз решении важных международных экономи ческих проблем» и «не создавать для этой Цели какого-либо механизма вне Организа ции Об’единенных Наций, поскольку это неблагоприятно отражается на авторитете и успешной деятельности Организации». Делегат Франции выступил против этого раздела резолюции, который, по его мне нию, «равносилен отклонению плана Мар шалла». На помощь ему поспешил делегат Кубы. Не приводя сколько-нибудь состоя тельных доводов, кубинский делегат об’я вил, что он стоит «за свободу соглашений без необходимости извещать о них Органи зацию Об’единенных Наций». Американский делегат Торп внес предло жение исключить из польского проекта ре золюции тот раздел, который рекомендует использовать при решении международных экономических проблем механизм ООН, а не создавать для этой цели параллельной организации. Делегат Югославии Матич, сославшись на ряд статей Устава Организации Об’еди ненных Наций, подчеркнул, что именно эта Организация и ее органы призваны выпол нять задачи, в область которых вторглись представители 16 стран в Париже. Советский делегат Арутюнян в своем выступлении показал, что под видом сказа ния финансовой помощи странам, разорен ным войной, определенные державы, дей ствуя в обход Организации Об’единенных Наций, пытаются оказать политическое дав ление на эти страны. Тем самым они грубо нарушают решение прошлогодней сессии Генеральной Ассамблеи, запрещавшее ис пользовать экономическую помощь в поли тических целях. Английский делегат Дэвис оправдывал созыв Парижской конференции и об’явил, что будет голосовать против обсуждаемого проекта резолюции. В результате последовавшего голосова ния вступительная часть польской резолю ции была принята 17 голосами против 14 при 13 воздержавшихся. СССР, Югославия, Польша, УССР, БССР и другие делегации голосовали за эту часть проекта резолюции; Англия, Франция, Канада, Аргентина и другие—против. Делегация США от голосо вания воздержалась. После этого было поставлено на поимен ное голосование указанное выше американ ское предложение, сводившее на-нет поль ский проект резолюции и имевшее целью обелить «план Маршалла». Против этого предложения голосовало 6 делегаций (СССР, Югославия, Польша, Чехословакия,. УССР, БССР), за—32 делегации, 11 делега ций воздержались от голосования, а 8 —■ отсутствовали. Остальные, менее сущест венные пункты польского проекта пезолюч ции были приняты. Таким образом, американская делегация не допустила принятия решения, целью которого было защитить неоспоримые права ООН и предотвратить обход этой Организа ции при решении международных экономи ческих вопросов. Совершенно очевидно, что большинство членов комитета, автомати -1 чески проголосовавшее за предложение Торпа, еще раз показало, что верность аме риканскому диктату для него важнее, чем верность принципам ООН. Эпизод весьма поучительный... В Г0РПАРТКАБИНЕТЕ 21 октября, в 19 часов, в горпарткабинете для агитаторов и докладчиков состоится групповая консультация на тему: «Декла рация совещания представителей девяти коммунистических партий». Проводит т. Рыбин. Зам. ответ, редактора Ф. Ф. Ш АТ АДОВ. : . . с е г о д н я . . : В Т Е А Т Р А Х и к и н о Государстб8нный драматический театр „Глубокие корки“ Начало в 20 ч Театр нузкомедии „Голубая мазурка" Начало в '0 час К и н о т е а т р , С п а р т а к “ Новый художественный фильм „Подвиг разведчика" Начало сеансов: дневных—в Ю, 12. 14 часов вечерних--в 16. 18. 20, 22 чоса. ■ ■ >■ >■ 9 в е 1 | в ; в в а я | я в | в | | а : . . п р о г р а м м а ..5 ПЕРЕДАЧ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛРАДИОКОМИТЕТА 21 ОКТЯБРЯ, ВТОРНИК 7.35 — городской выпуск «Последних известий» (для Воронежа), 8 35 — мате риалы из газеты «Коммуна», 18.00 — об ластной выпуск «Последних известий», 18.15 — литературная передача. Рассказ писателя Горбунова «Часы», 18 30—пере дача для молодежи. Статья товарища Ни кифорова «Лучшая молодежь вступает в комсомол», 18.45—статья «Что дала со ветская власть трудящимся Таловского района». Павлов Леонид Леонидович, проживаю щий в г. Воронеже по ул. Никитинской, 58, возбуждает дело о разводе с Павловой Еленой Николаевной, проживающей в г. Воронеже, 1-й Рабкоровский пер. 6, кв. 1. Дело будет слушаться в нарсуде 2-го участка Ворошиловского района г. Воро нежа. Строительная школа ФЗО № 33 при заводе им. Ленина П Р О И З В О Д И Т Н А Б О Р У Ч А Щ И Х С Я на 1 9 4 7 - 4 8 у ч е б н ы й г о д Школа готовит квалифицированных рабочих: столяров, плотников, каменщиков и слесарей- са техмонтаж) иков. Срок обучения —6 месяцев. Принимаются юноши 1929—30 и 1931 ■ январь, февраль' годов рождения. Заявления с приложением: (правок о о стоянии здоровья о снятии со снабжения, об обра зовании и свидетельства о рождении подавать на имя директора школы до 25 октября 1947 г. но адресу: г. Воронеж, ул. Карла Маркса. 94. Принятые обеспечив; ются бесплатно обмундированием, питанием и общежитием. Начало ?анятий 1 ноября 1947г. Воронежской областной клинической больнице требуются: зав. прачечной, механик, слесари, ис топники, прачки, грузчики на автома шину, диэтсестра со специальным об разованием и санитарка. ОБРАЩАТЬСЯ: г. Воронеж, Плехановская ул., №140-а. Воронежская межобластная контора „Главвторнермет4* д о в о д и т до с веде н ия всех учреждений, организаций и предприятий, что КОНТО РА ПЕРЕЕХАЛА в новое по мещение—ул. Средне-Москов ская. 99. АДт о а ^ с п о ^ т о п т ^ I ’ ВоРонеж’ "Р°,5"ект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора-1-36, зам. редактора _ 7-10, ответ, секретаря - 7-06, ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ: партийной жизни, пропаганды _ 7-02, промышленно- транспортного, областной и городской информации - 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры и быта - 80, отдела писем - 7-09, ночной редакции - 4-15, прямой междугоротчы й - 40, издательства __ 1-55 Воронеж, тип, изд-ва «Коммуна». Заказ Дв 3699.-1947. г> Тираж 7.0000 е д
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz