Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
щ 19 ОКТЯБРЯ 1947 г., № 207 (5221). К О М М У Н А * В комитетах Генеральной Ассамблеи Против нарушения Устава ООН нью - йорк , 14 октября (спец, корр ТАСС). —Комитет № 2(по экономическим и финансовым вопросам) и № 3 (по соци альным, гуманитарным и культурным вопро сам) на совместном заседании приступили к обсуждению проектов соглашений ООН со специализированными международными ор ганизациями. Как известно, ООН уже заключила в "Прошлом году соглашения с так называемым «Международным бюро труда», Междуна родной организацией по вопросам продо вольствия и сельского хозяйства и др. Сей час Экономический и Социальный Совет представил на утверждение Генеральной Ассамблеи проекты соглашений ООН с Международным банком реконструкции и развития, Международной организацией по вопросам здравоохранения, Международным велютным фондом и Всемирным почтовым союзом. На совместном заседании комитетов деле гат Франции отметил, что ряд соглашений, в том числе соглашения с Международным банком и Валютным фондом, «не совсем удо влетворительны». Однако в полном противо речии е этой оценкой он так же, как и деле гат Великобритании, предложил утвердить такие соглашения без обсуждения. Представитель советской делегации Ару тюнян выступил против этих предложений и подверг критике как проекты соглашений, так и деятельность ряда международных ор ганизаций. Советский делегат напомнил, что Совет ский Союз не является членом ни Между народного банка, ни Международного фон да. Поскольку, однако, проекты соглашений представлены на рассмотрение Генеральной Ассамблеи, советская делегация считает се бя обязанной выяснить, насколько эти про екты отвечают принципам и требованиям Устава ООН, как в этих соглашениях обес печены интересы организации Советский делегат отметил, что прбСкты соглашений с Международным банком и Ва лютным фондом лишают, например. Орга низацию Об’елиненных Наций предостав ленного ей Уставом права делать рекомен дации банку в отношении предоставления займов. В вопросе о взаимном представи тельстве банка и фонда, о одной стороны, и ООН — с другой, проекты соглашений также ставят Организацию Об’единённых Наций в невыгодное положение. В то вре мя, как представители банка и"фонда полу чают право присутствовать и участвовать в работе почти всех органов ООН, Организа ция Об’единенных Наций лишается права посылать своих представителей на заседа нии многих руководящих органов банка, в том числе его комитета по займам. В от личие от других специализированных орга нов банк и фонд не предоставляют ООН в рассматриваемых соглашениях права прове рять их административные бюджеты. «Таким образом, -*■ сказал советский де легат, — проекты соглашений с Междуна родным банком реконструкции и развития и Международным валютным фондом состав лены с явным нарушением принципов, на основе котооых должны строиться отноше ния ООН со специализированными органа ми». Советский делегат напомнил, что соглас но статье I Устава, Организация Об’единен ных Наций является центром для согласо ванных действий в различных областях международной жизни, в том числе и в об ласти экономического сотрудничества. Меж дународный банк и Международный валют ный фонд занимаются важными вопросами международной кредитной политики и де нежного обращения. Нельзя эти специали зированные учреждения ставить в исключи тельное положение, лишая ООН основных прав по координации их деятельности. Касаясь заявлений о том, что руководство банка и фонда не согласно с основными принципами Устава ООН, регулирующими ее отношения со специализированными орга нами, советский делегат показал, что это не может служить основанием для нарушения принципов Устава. Он подчеркнул, что стра ны — члены банка и фонда не пользуются в них равенством. США имеют "в них около одной трети всех голосов. Им фактически принадлежит право вето во всех делах бан ка и фонда. Используя свое положение, США, видимо, предпочитают не связывать эти учреждения с Организацией Об’единен ных Наций, чтобы безраздельно и бесконт рольно командовать банком и фондом, цели ком подчинив их требованиям своей внешней п'олитини. «Существует опасность, — сказал советский делегат, — что как Международ ный банк реконструкции и развития, так и Международный валютный фонд, превра тятся (если еще не превратились) в филиа лы Уолл-стрит». Выключение Международного банка из системы координации политики и деятель ности специализированных учреждений ООН не соответствует интересам мира и экономического сотрудничества. Подтверж дением этой опасности является нынешняя практика банка.17 августа банк предоста вил Голландии, которая ведет войну против Индонезийской республики, заем в сумме 195 миллионов долларов. Банк разрабатывает программу кредитования крупной промыш ленности Германии, несмотря на то, что Устав банка запрещает предоставление зай- мов>странам— не членам банка. То, что пос ле первой мировой войны проводили отдель ные монополии США и Англии в целях вос становления военно-промышленного потен циала Германии, сейчас хотят проводить через Международный банк. Если Организация Об’единенных Наций хочет заключить соглашение с Междуна родным банком, это соглашение должно дать ей возможность осуществлять свои права в отношении координации деятельно сти как банка, так и Международного ва лютного фонда, иначе будет продолжаться вредная для дела мира и безопасности ны нешняя политика указанных учреждений. Советский делегат предложил не утвер ждать представленных соглашений с Меж дународным банком реконструкции и раз вития и Международным валютным фондом и вернуть эти проекты Экономическому и Социальному Совету для переработки в со ответствии с принципами Устава ООН. Делегат США заявил, что проекты "согла шений с банком и фондом якобы не нару шают Устава Организации Об’единенных Наций, и предложил утвердить эти соглаше ния. Представители Филиппин и Кубы по вторили доводы и предложения американ ского делегата. Как британская делегация защищала право торговать женщинами и детьми в колониях Комитет № 3 (по социальным, гуманитар ным и культурным вопросам) рассмотрел вопрос о переходе к Организации Об’еди ненных Наций функций и полномочий быв шей Лиги Наций в области борьбы против торговли женщинами и подростками и про тив распространения порнографических из даний. Советская делегация внесла предложение о том, чтобы из международных конвенций по этому вопросу были исключены пункты, дающие право колониальным державам не распространять действия этих соглашений на колонии, подмандатные и несамоуправ ляющиеся территории, где, как известно, еще процветает торговля женщинами и деть ми. Советская делегация предложила также текст соответствующих поправок. Против этих предложений выступила де легатка Великобритании Патон, поддержан ная затем американской делегаткой Э. Руз вельт. Обе они мотивировали свои возраже ния против советского предложения фор мально юридическими соображениями. В своем ответе советский делегат Зорин выразил крайнее удивление по поводу воз ражений представительницы Великобрита, нии. «Эти возражения, — сказал он нельзя не рассматривать иначе, как желание пред ставительницы колониальной державы оста вить лазейку, позволяющую сохранить тор. гоглю женщинами и подростками в какой- либо из своих колоний. Такое поведение может быть оценено всеми цивилизован ными странами лишь как позорное». В результате поименного голосования со ветские предложения были приняты 16 го лосами против 12 при 18 воздержавшихся. Резолюция о переходе к ООН функций бывшей Лиги Наций в области борьбы пре тив торговли женщинами й подростками бы ла затем Принята в целом (с поправками советской делегации) 45 голосами при двух воздержавшихся (в числе воздержавшихся оказалась и представительница Великобри тании). Обсуждение американского предложения о создании „Временного комитета" НЬЮ-ЙОРК, 15 октября (спец. корр. ТАСС). — Сегодня в Политическом коми тете продолжалось обсуждение американ ского предложения о создании так назы ваемого «Временного комитета», который по замыслу авторов этого предложения должен подменить собой Совет Безопасно сти. Следует отметить, что попытки амери канской делегации замаскировать тот оче видный факт, что ее предложение имеет целью ломку основных принципов и поло жений Устава ООН, не увенчались успе хом. Вчерашние и сегодняшние газеты открыто выбалтывают подлинные цели американ ской делегации. Так, херстовская газета «Нью-Йорк джорнэл энд Америкэн» в статье под заголовком «Борьба за ограни чение вето начинается» пишет: «США се годня начали борьбу с Россией по поводу предложения Маршалла о создании «Ма лой Ассамблеи» ООН. Маршалл хочет, чтобы Ассамблея держала делегатов в течение всего года для сведения к нулю значения русского вето в Совете Безопа сности». Поскольку американский план- преподно сится в столь обнаженной форме, ряд де легаций, обычно поддерживающих США во всех вопросах, на этот раз не спешит выска заться^ за американский план. ' Газета «Нью-йорк тайме» сегодня пишет: «Не смотря на внесение Даллесом ряда измене ний в первоначальное американское пред ложение, Великобритания и Франция, с которыми не консультировались до выступ ления Маршалла с предложением о соз дании «Малой Ассамблеи», проявляют исключительную холодность к этому про екту». Оставляя это сообщение на совести «Нью-Йорк тайме», следует отметить, что делегации Китая и Бельгии, выступившие ня сегодняшнем заседании Политического комитета .за американское, предложение, в то же время сделали некоторые оговорки и заявили, что они предложат свои поправ ки. В частности, делегат Китая предложил ограничить полномочия «Временного ко митета» таким образом, чтобы он явился действительно вспомогательным органом, не принимая на себя полномочий Генераль ной Ассамблеи, и не вторгался бы в сферу деятельности Совета Безопасности. С дру гой стороны, характерно, что делегаты Уругвая, Турции и Сальвадора, выступив шие сегодня с безоговорочной поддержкой американского проекта, весьма прямолиней но признавали, гто 5>т<>т проект направлен против принципа единогласия великих держав в Совете Безопасности. С разоблачением американского плана, имеющего целью превращение ООН в инструмент внешней политики Соединенных Штатов, выступили на сегодняшнем засе дании делегаты Югославии и Чехослова Меморандум Национальной ассоциации содейстеия прогрессу цветного населения Генеральной Ассамблее кии. Югославский делегат Попович указал на несостоятельность аргументации Далле са, пытавшегося мотивировать создание «Временного комитета» перегружен ностью Ассамблеи», «медлительностью ре шения вопросов Ассамблеей» и т. д. Он сказал, что Эватт, который открыто высту пает в роли поборника ревизии Устава ООН, действует откровеннее, чем Даллес. В ходе второй мировой войны было дока зано, что сотрудничество стран, принадле жащих к разным социальным системам, было не только возможным, но и весьма плодотворным. Основой такого сотрудни чества является взаимное признание закон ных прав, равенство сторон. Но Даллесу, Эватту и тем, кто стоит за ними, такая по литика не нравится, они против нее. В хо де второй мировой войны демократиче ские силы во всем мире укрепились, а по зиции реакции во всем мире ослабели. Но Даллесу, Эватту и тем, кто стоит за ними, это не нравится. И они пытаются разрушить выкованное в годы войны англо-американо- советское сотрудничество, внести разлад между странами, принадлежащими к раз личным социальным системам. — Как да леко вы намерены зайти по этой дороге, ведущей к пропасти? — задал вопрос юго славский делегат. — Вы хотите изолиро вать страны новой демократии, — продол жал Попович, — хотите при помощи «Вре менного комитета» диктовать нам свою политику. Но вы просчитались. В результа те второй мировой войны международная обстановка изменилась таким образом, что осуществить подобные планы вам не удаст ся. Политика раздела мира на блоки, политика нарушения сотрудничества наро дов, политика грубого нарушения Устава ООН приводит лишь к тому, что во всем мире, в том числе в США, раздаются голо са протеста против империалистической политики. В заключение Попович призвал членов Политического комитета отклонить амери канское предложение, направленное против Устава ООН. Делегат Чехословакии указал, что по пытки Даллеса прикрыть подлинные цели создания «Временного комитета» рассужде ниями о перегруженности Генеральной Ас самблеи, о необходимости широко изучать международные вопросы потерпели крах. Он подчеркнул, что некоторые делегации от кровенно связывают американское предло жение с требованиями ревизии Устава. «Единственная цель американского предло жения,— сказал чехословацкий делегат,— ' это подойти к пресловутой проблеме «ве то» с заднего крыльца». Показав в своем выступлении, что американское предложе ние о создании «Временного комитета» про тиворечит букве и духу Устава ООН, че хословацкий делегат высказался против этого предложения. Военных преступников к ответу В Комитете № 6 (юридическом комитете) в течение нескольких дней продолжается дискуссия по югославскому проекту резолю ции о выдаче «военных преступников, пре дателей и Квислингов тем странам, в кото рых они совершали свои преступления. Югославская делегация предложила под твердить принципы резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей еще в феврале 1946 года, но не выполненной до сих пор, и рекомендовать членам ООН принять сроч ные меры для задержания военных пре ступников и немедленной выдачи их тем странам, в которых они совершали свои преступления. Общая дискуссия по этому вопросу пока зала, что представители ряда стран под разными предлогами стремятся оправдать невыполнение прошлогоднего решения Гене ральной Ассамблеи и сорвать принятие но вого решения по этому вопросу. Представи тели США, Великобритании и некоторых других стран много говорили о необходимо сти представления «юридических доказа тельств, подтверждающих наличие совер шения преступлений», и затеяли длинную дискуссию о значении термина «военные преступники». Особенно активную роль в этой дискус сии играл представитель США Фей. Жонг лируя терминами «военный преступник» и «политический противник», он всячески пытался создать лазейку для того, чтобы I иод маской «несогласных с режимом» той или другой страны укрыть от правосудия преступников и предателей, скрывающихся в американских и английских лагерях для перемещенных лиц. В защиту югославского проекта выступи ли делегаты Советского Союза, Укра ины, Белоруссии, Полыни. Советский деле гат А. А. Родионов заявил, что делегация СССР горячо поддерживает югославский проект резолюции в выдаче и наказании военных преступников. Те, кому пришлось непосредственно участвовать в отражении нашествия гитлеровских банд на страны Восточной и Юго-Восточной Европы, — сказал Родионов, — знают, что именно эти страны больше всего пострадали от зверств, совершенных гитлеровскими воен ными преступниками. Неудивительно поэто му, что представители этих стран в первую очередь заинтересованы в полном и добро совестном выполнении государствами—чле-, нами ООН рекомендаций, содержащихся в резолюции Генеральной Ассамблеи от 13 февраля 1946 года. Многие авторитетные международные конференции, совещания и органы неоднократно принимали решения о необходимости розыска, выдачи и наказания военных преступников, предателей и Кви слингов. В этой связи можно привести ряд (Окончание см. на 4-й стр.). НЬЮ-ЙОРК, 16 октября (ТАСС). — Крупнейшая негритянская организация в Соединенных Штатах—Национальная ассо циация содействия прогрессу цветного на селения, насчитывающая более 500 тысяч членов, представила Организации Об’еди ненных Наций меморандум, в котором об виняет Соединенные Штаты в дискримина ции американских негров. Ассоциация вы ражает желание, чтобы ее обвинения были представлены на рассмотрение Генеральной Ассамблеи. Давая подробное описание ме тодов дискриминации, при помощи которых негров Лишают демократических прав, ме морандум подчеркивает, что лишение нег ров избирательного права делает возмож ным избрание реакционных членов палаты представителей и сенаторов от Южных Штатов. «Во всех Южных Штатах,—гово рится в меморандуме,—насчитывается 82 процента лиц, которые по возрасту имеют право избирать, но не избирают. А в неко торых из Южных Штатов процент таких лиц достигает почти 86. Следует напом нить, что именно Юг США дает наибольший процент неграмотности, нищеты и болезней». Подчеркивая огромную концентрацию мо нополистического капитала в Южных Шта_ тах, меморандум указывает, что такая кон центрация богатства облегчает контроль над членами палаты представителей и сена торами в этих штатах по сравнению с дру. гими штатами США. Меморандум настаи вает на том, что Генеральная Ассамблея обязана изучить и рекомендовать охрану человеческйх прав и основных свобод для всего народа. В меморандуме подчеркивает ся, что в обращении с неграми правитель ство Соединенных Штатов «нарушает свои политические идеалы и фальсифицирует свои филантропические утверждения». Да же благородные слова декларации незави симости «в каждом своем слоге опровер гаются обращением с американскими негра ми в течение 328 лет». В меморандуме под робно описывается история человеческого рабства в Соединенных Штатах и указывает ся. что даже после гражданской войны южные землевладельцы вместе с северными промышленниками лишали негров избира тельного права, лишали их доступа к сво бодным землям или капиталу и «создали нынешнюю кастовую систему для черно кожих, основанную на дискриминации по принципу цвета кожи, на запугивании и % насилии толпы». Далее в меморандуме анализируются ста тистические данные о голосовании на вы борах 1940 года. В то время, как члены конгресса от Северных и Восточных Шта тов избирались примерно 100 тысячами го лосов каждый, члены конгресса от Южных Штатов, где негры составляют значитель ную часть населения, избирались 22 тыся чами голосов, а в штате Южная Каролина только 4 тысячами голосов. , В меморандуме указано, что характер вы боров помогает определить политику прави тельства Соединенных Штатов, которое «по стоянно оказывает поддержку империали стической агрессии во всем мире и отказы вает в сочувствии цветному населению и малым странам». В меморандуме утверждается, что, хотя негритянская проблема прежде всего яв ляется внутренним национальным вопросом Соединенных Штатов, она все же неизбеж но становится международным вопросом, по мере того, как страны более тесно со трудничают в Организации Об’единенных Наций. Относительно юридического положения американских негров в меморандуме отме чается, что в 20 штатах существуют зако ны, требующие изоляции в школах не гритянских учеников от белых учеников. В 14 штатах вполне узаконение» существуют отдельные железнодорожные вагоны для негров. В двух штатах требуется изоляция негров в цирках, в трех—требуется изоляция негров в парках и на площадках для игр. В 11 штатах изолируются психически больные негры в больницах, а в штате Алабама за прещено белым няням ухаживать за негри тянскими больными. В 11 штатах изолиру ются белые заключенные в тюрьмах ^от черных. В штате Оклахома негры должны пользоваться отдельными телефонными буд ками. В штате Южная Каролина неграм и белым запрещено работать в одном и том же помещении на текстильных фабриках Или {•ходить в здание фабрики через одну дверь. Меморандум также приводит подробные статистические данные о линчевании и отмечает, что фактически в Соединенных Штатах никто никогда не подвергался на казанию за участие в линчевании. Указывается также, что в то время, как 10 процентов всех негров в возрасте 25 лет и выше вообще не получали никакого обра зования, белых этого возраста, не получив ших образования, насчитывается 1,3 про цента. Заявление Уоллеса НЬЮ-ЙОРК, 16 октября (ТАСС). — По сообщению корреспондента агентства Юнай тед пресс из Балтиморы, Уоллес заявил на пресс-конференции, что в Вашингтоне су ществует определенная «военная группа», возглавляемая министром обороны Форре- столом, и что Форрестол и «его приспеш ники с Уолл-стрита стремятся к господству над миром». По словам Уоллеса, кроме Фор- рестола, многие лица, занимающие основ ные посты в министерстве обороны и госу дарственном департаменте, несут ответ ственность за «активную подготовку к вой не». Уоллес заявил также, что Форрестол, который раньше возглавлял банковскую фирму Уолл-стрита «Диллон Рид», «яв ляется главным выразителем милитаристи ческих взглядов Уолл-стрита в Вашингтоне. Клика Уолл-стрита стремится к мировому господству. Эти люди чувствуют свою си лу и агитируют за колоссальные ассигнова ния на оборону». Уоллес высказался ,за сокращение военных ассигнований на 50 процентов и заявил, что нынешние крупные ассигнования «отража ются на кухне любой домашней хозяйки и, несомненно, ведут к росту цен в мировом масштабе». Заявление Трумэна на пресс-конференции ВАШИНГТОН, 17 октября (ТАСС). — Отвечая на вопросы корреспондентов на вчерашней пресс-конференции, Трумэн со общил, что государственный секретарь Мар шалл на-днях сделает заявление для печати по поводу доклада генерала Ведемейра о Китае. Пресс-конференция Трумэна была посвя щена главным образом проблемам экономии продовольствия. Призывая к экономии и выражая сожаление по поводу высоких цен, Трумэн тем не менее показал, что он про тив контроля над ценами. На вопрос, считает ли он возможным обеспечить «чрезвычайную» помощь За падной Европе без специальной сессии кон гресса, Трумэн сказал, что он не может от ветить на это. Когда один корреспондент высказал мне ние. что экспорт продовольствия вызывает высокие цены, Трумэн не согласился с этим и указал, что экспортируется лишь незна чительная часть запасов продовольствия. Он сказал, что имела место колоссальная игра На продовольственных и текстильных биржах, вызвавшая повышение цен. Трумэн отказался комментировать речь Уоллеса в Балтиморе, в которой говорится, что представители Уолл-Стрита оказывают влияние на правительство. Международный обзор Обсуждение греческого вопроса в Поли тическом комитете Ассамблеи привело к разоблачению экспансионистской политики США. Хотя американской делегации и удалось в Политическом комитете ООН протащить некоторые решения, не отвечающие инте ресам дела мира и демократического раз решения греческой проблемы, однако, мо рально-политическая победа осталась за советской делегацией и теми, кто вместе с нею боролся за принципы Организации Об’единенных Наций. Желая оградить себя от демократических сил, желая превратить международную организацию в придаток американского государственного департа мента, США стремятся ликвидировать Со вет Безопасности с его основным принци пом единогласия (прато «вето») и подме нить Совет Безопасности так называемым «Временным комитетом», где не будет не удобного для сторонников политики дикта та принципа единогласия. Вот почему все искренние защитники Организации Об’единенных Наций, как ор гана, призванного служить делу мира и безопасности, с вниманием следят за ходом начавшегося сейчас обсуждения в Полита четком комитете Ассамблеи американского предложения о создании так называемого «Временного комитета». Делегация США пыталась обосновать необходимость создания «Временного коми тета» различными техническими соображе ниями и пытается заверить, что он не шчтетет к ликвидации Совета Безопасно сти. Однако американская печать откро венно пишет, что «Соединенные Штаты борются против «вето» в Организации 06’- единешшх Наций»* Глава советской деле гации на сессии А. Я. Вышинский неопро вержимо доказал в своем выступлении, что речь идет о стремлении ликвидировать Устав и основные нршщпны Организации Об’е,шненных Напий, подорвать прочность ООН, сила которой— «в единстве целей, в единстве мнений, в единстве действий». Будущее покажет, хватит ли у делега тов сессии чувства ответственности перед своими народами пли они подчинятся аме риканскому диктату. Советская делегация твердо отстаивает существование Органи зации Об’едниенпых Наций в том виде, пак ее создавали народы для обеспечения мира в безопасности. ■* * * 19 и 26 октября во Франции будут про исходить муниципальные выборы. В нынешней чрезвычайно ооосгренной экономической п политической обстановке в стране эти выборы приобретают особое значение п явятся пробой сил французско го народа, подвергающегося все большему нажиму и со стороны внутренней реакции и американского капитала. Французская реакция, действующая ру ками правительства правых социалистов п католиков (МРП), поставила страну на грань национальной катастрофы. Проводя политику, угодную фипаноово* промышленным магнатам США, француз ское правительство удалило из состава ка бинета коммунистов, представлявших са мую многочисленную фоакшпо Националь ного собрания. Ориентируясь на «помощь» извне в виде американских канальных зай мов п саботируя восстановление шиши налыюй экономики, правительство Рамады* довело страну до тяжелого кризиса п по ставило ее под растущую зависимость от США. Полученные ранее доллары прпходят к концу. Безудержно растет инфляция. Толь ко за две недели сентября вылущено па 30 миллиардов франков новых банкнот. Французская промышленность и народ ос тались без угля. Не менее критическое по ложение с хлебом. Франции, чтобы сохра нить нынешнюю мизерную хлебную нор му (200 гр. в день), нехватает до будуще го урожая 3,5 миллиона тонн зерна, и по этому готовится новое сокращение хлебной нормы до 150 гр. в день на человека. 9 октября премьер-министр Рамадъе из ложил в речи по радио экономическую про грамму правительства. Эта программа пред ставляет собою дальнейшую капитуляцию перед требованиями американского капита ла. Заявлено об отсутствии возможности восстановить экономику страны, оо отказе от национализации промышленности, о дальнейшем увеличении налогов на кресть ян и другие «средние классы» и т. д. . В своей избирательной кампании все свои надежды французская реакция воз лагает па очередной американский заем. В стране ведется агитация, что спасение Франции только в новых займах, а для получения долларов необходимо «прави тельство без коммунистов». Это же входит п в расчеты американ ских авторов «плана Маршалл д». Англий ский еженедельник «Ныос етейтсмел энд нейигн» пишет, что «Правительство США предпримет немедленные шаги для того, чтобы спасти шаткое правительство Фраи гши»... Еженедельник, указывая на пе- хватку продовольствия, опасность банкрот ства французского казначейства л валют ного кризиса, считает остро необходимой немедленную пбмощь в виде долларов. «С политической точки зрения, — пи шет журнал, — для американских инте ресов в Европе было бы слишком опасным предоставить плорцу дважды утонуть, пре жде чем будет брошен спасательный пояс». Определена и цена «спасения». Обозре ватель Франс пресс Виансон писал, что ■«французская сторона в качестве полити ческой компенсации за заем согласилась не выдвигать специфических возражений против слияния французской зоны оккупа ции Германии с англо-американской зоной». — . Вместе с тем реакция рассчитывает по пользовать вытащенный Рамадъе из архи вов избирательный муниципальный закон 1884 года, на основании которого выборы в подавляющем большинстве коммун Франции будут проводиться по мажори тарной системе. По этой системе проходят лишь кан дидаты списка, получившего абсолютное большинство голосов. Ныне правые социа листы, стремясь изолировать коммунистов и не допустить их победы на выборах, блокируются на местах с католической МРП, крайне-правой ^Республиканской партией свободы» и даже с реакционней шим деголлевским «Об'единением фран цузского парода». Правые социалисты, проводящие, по выражению Мориса Тореза, «деголлевскую политику в отсутствие де Голля», расчи щают приход к власти генералу, претен дующему на личную диктатуру. Французский надкц вовсе не собирается остаться безучастным в момент, когда реакция продает национальные цнте;ресы страны. Об этом свидетельствует, в част ности, развернувшееся мощное забасто вочное движение. Реакционным элементам на выборах противостоит французская компартия, сплачивающая французский народ для за щиты политической и экономической не зависимости страны. Об’явлеиная компартией программа му ниципального строительства исходит из общих задач восстановления страны на основе сохранения суверенитета Франции. Компартия выступает на выборах «ме сте с республиканским Союзом сопротив ления. В ряде мест социалисты, решили выступить вместе с коммунистами. Такое решение вынесли, в частности, социали сты Алжира. Французский народ борется за свое единство во имя спасения французской демократии и независимости. •9- 9 9 Декларация, принятая на информацион ном совещании представителей некоторых коммунистических партий, состоявшемся в конце сентября в Польше, встретила ог ромное удовлетворение и одобрение всей демократической общественности мира. Зарубежная коммунистическая печать отмечает огромное значение этого докумен та, дающего глубокий анализ международ ной обстановки, вскрывающего агрессив ные планы империалистического лагеря и мобилизующего силы демократии и социа лизма на защиту мира и своГюды от лю бых империалистических посягательств. «Против политики шантажа и угроз миру, демократии и суверенитету народов встают народы стран новой демократии во главе с Советским Союзом, — заявил се кретарь Болгарской рабочей партии (ком мунистов) В. Червенков. — Этот могучий лагерь прогресса, культуры, свободы и демократии преграждает путь империали стической агрессии. В рядах этого лагеря стоит и демократический болгарский на род». «Члены рабочих партий и рабочие, — заявил в своем докладе па пленуме ЦК ППР секретарь ЦК Польской рабочей пар тии В. Гомулка, — должны знать, за что и во имя каких идеалов идет борьба. Речь идет о том, чтобы направить развитие Европы и мира по пути упрочения дли тельного мира между народами, сорвать агрессивные планы империалистических кругов США, стремящихся подчинить себе весь мир». Значение Декларации совещания девяти коммунистических партий отмечают не только коммунистические партии, но и многие прогрессивные лидеры социал-де мократических партий. Так, Лидер социал-демократической пар тии Венгрии Сакашич пишет в передовой статье газеты «Иепсава», что «речь идет о свободе Европы», и поэтому «мы раду емся п приветствуем решения конферен ции в Варшаве». С аналогичными заявлениями выступи ли лидеры румынской социал-демократи ческой партии и др. Уже после информационного совещания представителей девяти компартий в рабо чем движении в Европе имели место фак ты, свидетельствующие о том, что дело едипства сил демократии, единства рабо чих партий находит все большее число последователей и приносит благотворные результаты в борьбе против лагеря импе риализма и агрессии. Документы информационного совещания вызвали смятение и злобный вой в импе риалистическом лагере. Это, кстати сказать, лишнее подтверждение того, что удар по пал в цель. Злобные отклики империали стических кругов на- отличаются ни прав дивостью, ни оригинальностью. 0 них уже писалось в нашей печати. Это крики о «возрождении Коминтерна», о «коммуни стической агрессии» и т. д. Характерно, что реакционные деятели и органы печати усмотрели в Деклара ции угрозу плану Трумэна— Маршалла и торопят реакционные круги США и евро пейских стран «в ответ на создание Информационного бюро» скорее принять план Маршалла. Не лучшее ли это признание справед ливости того положения Декларации, что «план Трумэна— Маршалла является лишь составной частью, европейским разделом общего плана мировой экспансионистской политики, осуществляемой США во всех частях света»!. А, ШАТИЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz