Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
9 К О М М У Н А * ОКТЯБРЯ 1947 г., № 196 (5210) Выполнениеобязательств МОСКВА, КРЕМЛЬ Товарищу Сталину Докладываем Вам, чток 1 октября 1947 года Грузинская ССР перевыполнила государственный план хлебозаготовок Сдача хлеба продолжается. Секретарь ЦК КП(б) Грузии К. ЧАРКВИАНИ. Председатель Соаета Министров Грузинской ССР 3. ЧХУБИАНИШВИЛИ. МОСКВА, КРЕМЛЬ Товарищу Сталину Иосифу Виссарионовичу Докладываем Вам, товарищ Сталин, что Киргизская ССР досрочно, 1 октября, выполнила государственный план хлебозаготовок на 100 процентов. Сдача хлеба щщдолжается. Секретарь ЦК НЩЬ) Киргизии БОГОЛЮБОВ. Председатель Совета Министров Киргизской ССР РАЗЗАКОВ. Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Киргизской ССР ТАШМУЛИН. МОСКВА, Председателю Совета Министров СССР Товарищу Сталвну Иосифу Виссарионовичу Докладываем Вам, товарищ Сталин, что колхозы и совхозы Кировскойобласти сдержали свое слово. На 1 октября1947 года выполнили план хлебопоставок (без гарнцевого сбора) на 100,8 процента. В этом году сдано государству зерна на 2 266 тысяч пудов больше/ чемвдовоенном 1940 году. Колхозы и совхозы продолжают сдачу хлеба государству сверх плана. Секретарь Кировского Обкома ВНП(б) БЫКОВ. Председатель исполкома Облсовета депутатов трудящихся СВЕТЛАНОВ. Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Кировской области ВОРОНКОВ. МОСКВА, КРЕМЛЬ с> Товарищу Сталину Иосифу Виссарионовичу Докладываем Вам, дорогой товарищСталин, что Полтавская область 30 сентября, досрочно, выполнила государственный план хлебозаготовок на 100,5 процента. Государству сдано па 23 241 тысячу пудов больше, чем в прошлом году. Сдача хлеба государству сверх плана продолжается. Секретарь Полтавского Обкома КП(б)У В. С. МАРКОВ. Председатель исполкома Облсовета депутатов трудящихся И. М. МАРТЫНЕНКО. Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Полтавской области П. И. ЧАРКИН. — ---- - МОСКВА, КРЕМЛЬ Товарищу Сталину Иосифу Виссарионовичу Докладываем Вам, товарищ Сталин, что Смоленская область досрочно, 30 сен тября, выполнила государственный план хлебозаготовок на 101,9 процента (без гарн цевого сбора); план заготовок льносемян выполнен на 140 процентов. Продолжаем сдачу хлеба и льносемян сверх плана. Секретарь Смоленского Областного комитета ВКП(б) Д. ПОПОВ. Председатель исполкома Облсовета А. КИДИН. Уполномоченный Министерства заготовок по Смоленской области К. СТРИЖАКОВ. МОСКВА, КРЕМЛЬ Товарищу Сталину Иосифу Виссарионовичу Докладываем Вам, Дорогой товарищ Сталин, что колхозы и совхозы Грозненской области, участвуя в социалистическом соревновании в честь 30-й годовщины Великого Октября, досрочно, 30 сентября, выполнили государственный план хлебозаготовок из урожая 1947 года на 100,2 процента (без гарнцевого сбора). План сдачи продоволь ственных культур выполнен на 118 проценто®. В текущем году колхозы и совхозы Грозненской области сдали государству хлзба на 1 320 тысяч пудов больше, чем в 1946 году. Сдача хлеба государству продолжается сверх плана. К 7 ноября 1947 года сверх плана будет сдано не менее 100 тысяч пудов. Секретарь Грозненского Обкома ВКП(б) ЧЕПЛАКОВ. Председатель Облисполкома СТАРЧАК. Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Грозненской области ИШХАНОВ. МОСКВА, КРЕМЛЬ Председателю Совета Министров Сонма ССР Товарищу Сталину Докладываем Вам, товарищ Сталин, чтоОшская область, выполня своп социали стическиеобязательства, 30 сентября, досрочно, выполнила государственный план хлебозаготовок вместе с гарнцевым сбором на 100,8 процента. Колхозы области продолжают сдачу хлеба государству сверх плана. Секретарь Ошского Обнома НП(б) Киргизии НАРОЖНЫЙ. Председатель исполкома Облсовета КАЧКЕЕВ. Недавно, впервые в истории море плавания, советский буксирный катер «Циклон» совершил самостоятельный переход из Нью-Йорка в Одессу, 14 советских моряков на этом катере водоизмещением всего лишь в 240 тонн пересекли Атлантический океан и пять морей, покрыв 5 739 миль за 37 суток. На снимке: буксирный катер «Циклон» в Одесском порту. Фото А. Фатеева (ТАСС). ----------------- ★ ★ ----------------- ' ПО РОДНОЙ СТРАНЕ ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ АРМЕНИИ ЕРЕВАН.—Текстильная промышленность Армении значительно увеличивает выпуск продукции. | Удваивается мощность Ереванской сукон ной фабрики. Решено расширить Ереван скую шелкомотальную фабрику. Рекон струируется прядильная фабрика имени Молотова в Ленинакане. Скоро вступит в строй новый хлопкоочистительный завод. Идет строительство крупной шелкоткацкой фабрики. В Ленинакане возводятся корпуса новой отделочной фабрики. На многих действующих предприятиях установлено новое оборудование. «ИСТОРИЯ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА» МИНСК.—На Минском тракторном заво де состоялось заседание правления Союза Советских писателей Белоруссии, которое обсудило вопросы, связанные с созданием книги «История тракторного завода». В со вещании активное участие приняли работни ки предприятия. В летописи этой крупнейшей стройки при мут участие 17 белорусских писателей и поэтов. В очерках, рассказах и стихах они покажут строителей и передовых людей тракторного завода. Для отбора лучших произведений создана специальная комиссия под председатель ством лауреата Сталинской премии поэта П. Бровки. 30 ТЫСЯЧ новых домов КИЕВ.—Возрождаются села Киевщины, разрушенные немецко-фашистскими захват чиками. После изгнания немецких окку пантов построено около 30 тысяч домов. Только в этом году новоселье справляли 5 360 колхозных семей. Сейчас возводятся еше 9 тысяч домов. В области начался месячник сельского и колхозного строительства. Организовано около 2 500 бригад, в которых участвуют свыше 27 тысяч плотников, каменщиков, печников и других специалистов. Под сельское строительство подведена прочная база. Выполнен годовой план заго товок леса. На подсобных предприятиях изготовлено 78 тысяч квадратных метров полотен дверей. О ЧЕМ Р А С С К А З А Л О Д И Н Р Е Й С 17 сентября в 21 час на станцию Лиски прибыл кольцевой состав № 27813 из 50 порожних вагонов. Он предназна чался под зерно, которое предстояло погру зить на пристани и доставить в Абрамов ку По технологическому процессу оГаннии на оборот состава положено 23 часа, к в действительности состав продержали в Ли сках 50 часов 45 минут. Почему это произошло: Элементарная предусмотрительность тре бовала от работников станции проверить состояние вагонов. Присутствовавший в это время нз пристани заместитель начальника станции по Грузовой работе т. Ратушный не стал утруждать себя лишними хлопота ми. Он положился на технический акт, ко торый свидетельствовал, что все вагоны находятся в порядке. Бумажка, а вернее, беспечность, подвела т. Ратушного. В вагонах, поданных к скла дам пристани для погрузки, были обнару жены неисправные хлебные щиты и кучи мусора. Поэтому погрузка началась лишь в 1 час. 30 минут 18 сентября. То же самое повторилось н со второй группой вагонов, поданных в 3 часа. Кроме того, более часа ушло на поиски гвоздей и пакли, для за делки в вагонах щелей. ' Бригады грузчпп пристани тт. Талипких и Гуровой, хотя и перевыполняли нормы, грузя вагон 40— 45 минут вместо одного часа по норме, при таких условиях смогли за ночь загрузить только 11 вагонов. Днем бригады грузчиц простаивали. Два раза маневровый паровоз уезжал на эки пировку. По два часа простояли бригады тт. Недиковой и Дубровской, ожидая, пока от складов будут убраны загруженные и поданы порожние вагоны. Руководство станции оставалось безуча стным к тому, что происходило на при стани. Правда, утром здесь снова появлял ся т. Ратушный. Он «пошумел» на подчи ненных,' но конкретных мер для ускорения погрузки ие принял. Весть о неудовлетворительном ходе по- :рузки хлеба дошла до отделения. Линей ный помощник начальника грузовой служ бы г Гроссман возмутился. По на этом, собственно, и закончилось его участие. Ничего практически для ускорения по грузки состава и он не сделал. Погрузка маршрута затянулась до утра 19 сентября и продолжалась 28 часов. Затем приступили к регулировке веса. Дело в том, что зерно насыпалось в вагоны транспортерами, без веса. Когда же ваго ны взвесили, то чуть ли не в каждом из них обнаружился излишек, или недостаток груза. Вагоны снова подали к складам, здесь вручную мешками добавляли недо стающее количество зерна или отсыпали лишнее. Так продолжалось до 14 часов. Остаток дня заняли шпр.чшп по вы возке груженых вагонов с пристани на станцию и формирование состава. Произ водились они крайне медленно. И только в 23 паса 45 ми тут, после двух с лишним суток простоя в узле, хлебно-кольцевой маршрут, наконец; был отправлен яз Лисок. * * * В 7 часов 45 минут хлебно- кольце вой маршрут прибыл на станцию Абрамовка, а через два часа маневровый паровоз пода., на мельзавод 10 вагонов ржи. На разгруз ку вагонов поставили той бригады. Разгрузка протекала ^медленно. На каж дом шагу сказывалась неподготовленность к этой работе. Через незаделанные двери из складов на землю сыпалось зерно. Прием щик бегал по двору в поисках досок. Тра тилось время на поиски лома и молот ка, чтобы открыть двери вагонов. Вместо «башмаков» под колеса клались щепки, камни. Ночью бригады простояли 1 час 35 минут, т. к. погасло электричество. Стан ция несвоевременно подавала вагоны на завод. Интервалы между окончанием по грузки одной группы вагонов и подачей другой вместо 30 минут доходили до 2 ча сов и т. д Последние вагоны были освобождены от зерна в 10 часов 10 минут 21 сентября, т. е. состав разгружался свыше суток. Факт крайне тревожный. Однако директор завода т. Чуркин и начальник станции а Осипов остались довольны. Оказывается, для этого имеется основа ния. Между мельзаводом и станцией су ществует выгодный для обеих сторон дого вор. Нормы на все погрузочно-разгрузоч ные операции, предусмотреняоте договором, составлены с большим запасом времени. Они не стимулируют повышения темпов раз грузки, а, наоборот, дают возможность скрывать вопиющую неорганизованность. При всех неполадках разгрузка одного ва гона в среднем производилась за 40-50 минут, в договоре же на эту операцию по ложено 1 час 40 минут. Руководствуясь договором, заместитель директора завода т. Руденко и начальник станпии т. Осипов подсчитали, что на разгрузку вагонов ушло не более 16 ча сов, т. е. менее положенного срока. ... 21 сентября в 11 часов 15 минут состав из Абрамовки тронулся в новый путь. Обший итог рейса таков. Кольцевой со став № 27813 за 86 часов перевез на расстояние 124 километров 50 вагонов зерна. 78 часов вагоны простояли в Лисках и Абрамовке. • * • Мы показали рейс только одного кольце вого маршрута. Но, к сожалению, подоб ные факты на Юго-Восточной дороге нов- торяются часто. Больше всего составы с хлебом задерживаются на Лискинском узле. Практика вскрыла «узкие места», ко торые мешают работе. Между гем руково дители станции Лиски я отделения реаль ных мер к устранению причин, вызываю щих огромные простои хлебных маршру тов, не принимают. И потому простои про должаются. Маршрут № 39809, отправ ленный из Лисок 28 сентября, грузился в формировался 54 часа. Маршрут .Л1! 27855, отправленный 1 октября, находился на узле 41 час и т. д. Управление дороги, в частности начали ник службы движения т. Еськов и на чальник грузовой службы т. Коренев, гоже мирятся с вопиющими фактами задержки хлебных маршрутов. И. КАМ0ЛИК0В. г Подарки детам-сиротам Готовясь встретить 30-ю годовщину Великого Октяб ря, комсомольские органи зации области проявляют заботу о детях-сиротах, от цы которых отдали жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Комсомольцы и молодежь завода «Электросигнал» в подарок детским домам го товят 10 приемников и 50 репродукторов. Рабочие воронежской гос- швейфабрики № 1 изготови ли для ребят 250 телогреек, 100 костюмов, 100 зимних детских пальто, 200 пар бу рок, 200 комплектов белья и 200 шапок-ушанок. Комсомольцы и молодежь сельхозартели « Н о в ы й путь», Вейделевского рай она, обратились ко всем комсомольцам и молодежи района с призывом о сборе подарков детям. Из личных запасов ими выделено 10 центнеров хлеба и 200 кг. овошей. Откликаясь кз этот при- I зыв, (.абочие Викторополь- ского зерносовхоза, этого же района, решили пода рить детскому дому радио приемник, оборудовать пио нерскую комнату, загото вить и завезти 150 кубо метров дров. В колхозе «Победа» собрано 5 центне ров хлеба. Комсомольские организа ции Острогожского, Борисо глебского, Липецкого райо нов также проводят сбор средств на подарки. Эта замечательная ини циатива одобрена Обкомом ВКП(б) и Обкомом комсо- | мола. Необходимо всем ком сомольским организациям . широко организовать эту ра боту. Н ЧУЛЮКОВА, секретарь Обкома ВЛКСМ. НА СТРОЙКАХ ОБЛАСТИ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ НОВОЛИПЕЦКОЙ ТЭЦ Областной комитет парти , обсуждая "вопрос о восстановлении Новолинецкой ТЭЦ, указалв своем решении: «Считать восстановление Новолипедкой электростан ции одной из главных задач всех партий ных, советских и хозяйственных органи заций области». В этомже решении Обком ВКП(б) поста вил перед трестом Л; 11. которому поруче но восстановление ТЭЦ, идругими органи зациями города Липецкаи области боль шие задачи. Руководители треста Л!? 11— управляю щий т. Шаталов и главный инженер Гер- шуни обязаны были организовать на пло щадке ТЭЦ новое строительно-монтажное управление, укомплектовать его кадрами, обеспечить материалами и механизмами. Воронежскому стройуправлению и руко водителям липецких предприятий надлежа ло послать на ТЭЦ около 1 000 рабочих разных профессий, оказать строителям и монтажникам всестороннюю помощь. Обком партии требовал от руководителей треста ускорения темпов восстановления ТЭЦ, которая призвана сыграть крупную роль в развитии энергетического хозяйст ва нашей области. Прошло два месяца. Что яге сделало за ета время на. важнейшейстройке? Генеральный подрядчик— трест М» 11— заключил с заказчиком — Новслппепким металлургическим заводом — договор, соз дал строительно-монтажное управление № 4, передал ему некоторое количество людей, материалов и машин, привлек 7 субподрядных организаций. Но если разобраться но существу, то оказывается, что гг. Шагалов и Гершуии не решили важнейших жизненных вопро сов стройки. Трест не добился от московскою отделе ния «Теплоэлектропроекга» своевременной и комплектной присылки технической до кументации на первоочередные •мГелты. \ та документация, которая уже получена, не согласуется с намеченными графиками по срокам. Получилось так, что крупней шие субподрядные организации — «Дон- бассэнергомонтаж» и «Цлитроэлактромпя- таж», которые уже сейчас должны были бы готовить к установке оборудование, смогут приступить к рабою только в кон це октября или в начале ноября. По графику надо приступать к устройст ву хиывплоочйегки, укладке подрядных путей, рытью котлованов, монтажу времен ного отопления и освещения. Из-за отсут ствия чертежей эти работы задерживаются. Отдел капитального строительства заво да предложил подрядчику начать устрой ство углеподачн по имеющимся у него ста рым чертежам. Когда было вынуто большое количество грунта, оказалось, что все при дется переделывать. Пришли новые черте жи с пнымп габаритами. Тт. Шаталов п Гершуни от решения не которых злободневных вопросов попросту устранились, предоставив начальнику стройуправления т. Порнлину и главному инженеру т. Катрапову зачищать трестов ские «хвосты». Так вышло с передачей стройуправлению № 4 механизмов, нахо дящихся на Липецких железных рудни ках. То же самое получилось при передаче строителям жилищного фонда. Вместо того, чтобы принять от директо ра Новолипецкого завода 9 тысяч квадрат ных метров жилья и передать его управле нию Я; 4. руководители треста уклонились от этой миссии. Когда же Порилпц сам повел переговоры с директором завода, оказалось, что в 6 фибролитовых томах, формально переданных ' строителям, уже живут сотрудникп треста п работники го родских организаций. Выходит, что на бу маге строители имеют 5 тысяч квадратных метров жилья, а фактически им предо ставлено только 15 процентов этой площа ди. * Явно неправильную по шппю заняли ру ководители треста в отношении техниче ского оснащения новой стройки. Пз 25 ме ханизмов четвертому стройуправлению пе редано только 15, да н те в непригодном состоянии. Начальник машняяо-прокатной базы треста т. Абашкин в буквальном смысле слова сбыл на ТЭЦ Транспортер-пи татель без мотора и лек ты, край «ДПП» и бетономешалку без троссов. Транспортный отдел треста задерживает передачу 8 гру зовых автомашин. Безответственно подошли к делу п неко торое другие организации Липецка. Вместо широкой и всесторонней помощи восста новителям ТЭЦ они стали на путь затяжек и узковедомственных препирательств. Воронежское стройуправление, Липец кий тракторный завод, Отуденовское рудо управление до сих пор не послали на строительство ТЭЦ установленного коли чества рабочих. Новолииецкий завод из 250 человек дал только 80. а горисполком из 175 человек направил 9. В результате вместо 1 000 человек на плошадке занято не более 270. Отсутствие достаточного количества ра бочих, механизмов, жилого фонда ьедет к тому, что строительно-монтажные |«торты не развернуты в том об'еме. который пре дусмотрен проектом и графиками. Па восстановление ТЭЦ ч этом году ас сигновано 8 миллионов рублей. Чтобы ос воить эти капиталовложения, необходимо подготовить к зиме главное здание электро станции, сделать кровлю, застеклить окон ные переплеты, смонтлртоать вдомешше отопление п освещение, выбросить старые фундаменты п металлоконструкции, под готовить фронт для монтажа оборудования. Однако создавшееся положение не способ ствует успешному осуществлению этих мероприятий. Из-за отсутствия механизмов и вспомо гательного оборудовании имеющиеся на площадке цемент, песок, камень использу ются неудовлетворительно. Сейчас ьдесь ведутся энергично одни земляные работы, да п то вручную. К, слову сказать, строи телям нехватает даже лопат. Подсобные мастерские не справляются с большими заказами. Строителям не созданы необходимые культурно-бытовые условия. В общежити ях часто нет света. Нехватает мебели, по стельных принадлежностей, бытовой по суды. Культурно-просветительная и политиче ская работа развернута неудовлетворитель но. .V строителей и монтажников нет газет и журналов. Никто не организует для них доклады, лекции, киносеансы. Все эти факты хорошо известны горко му партии, но он не принимает действен ных мер к устранению недочетов. Более того, даже собственное решение от 19 июля о строительно-монтажных работах на ТЭЦ юрком плохо контролирует. Большое коли чество задач, поставленных в этом реше нии перед руководителями треста Л» 11, не выполнено. Горком не распространил на липецких предприятиях ценную инициативу коллек тива ферросплавного завода, который еже дневно посылает на стройку по 150-— 200 человек. Горкому партии следует серьезно занять ся делами электростанции И. МИХАЛЕВ, - соб. корр. «Коммуныж. - ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ПОЧЕМУ НЕ НАКАЗАН НАРУШИТЕЛЬ ЗАКОНА? 31 июля в грачевской районной газете «Призыв» была напечатана заметка под заголовком «Порядина нарушает закон». Речь шла о председателе Нижне-Мо^рлов- ского сельсовета, Грачевского района, Порядиной, которая злоупотребляет сво им служебным положением. В заметке со общалось, что Порядина незаконно за- чгатила в сельхозартели им. Крупской 0,19 гектара колхозной земли. В этом же колхозе она самовольно взяла два плетня, четыре столба с колхозной мельницы для постройки личного сарая. «Был и такой факт, — сообщала газс- га — когда Порядина давала лошадь сель ского Совета отдельным колхозникам обра батывать огороды, а деньги, полученные от граждан, не оприходовала использовала для себя. С гражданки Перовой П. Г. еше весной за пахоту огорода было взято 7(*0 рублей, а второй раз—360 рублей. Деньги эти присвоила Порядина» Несомненно, что факты, сообщенные рай онной газетой, заслуживали серьезного вни мания. Однако Грачевский райисполком не счел нужным призвать Порядину к по рядку. Не вмешался и райком партии. В сентябре районная газета была вынуж дена возвратиться к этому вопросу. «Факты, указанные в статье, — сообщала газета, — проверялись прокурором района и подтвердились. Однако Порядина до сих пор не наказана. Урожай с незаконно захваченной земли еще не возвращен кол хозу». Но и на этот раз критика газеты оста лась незамеченной. Как видно, в Грачевке пришлась не по вкусу критика районной газеты. Иначе, чем об’яснить, что здесь так старательно обе регают «авторитет» председателя Нижне- Мосоловского сельсовета Порядиной. Непонятно, почему райком партии и рай исполком упорно «не замечают» настоятель ных и вполне справедливых требований га зеты привлечь к ответственности нарушите ля советских законов? Н. ЗЛОБИН. Москва. Район Красной Пресни был центром вооруженного восстания мо сковского пролетариата в декабре 1905 года. За годы советской власти на месте, где шли уличные барри кадные бои, построены большие благоустроенные здания, выросла красивая магистраль, ведущая к центру столицы. На снимке: совре менная улица Красная Пресня. Фото Э. Евзерихина /'г А ^ ------------------★ ★ УЛУЧШИТЬ БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ Бытовые мастерские—пошивочные, сапож ные и другие—имеют большее значение для населения города. В Усмани они есть, но работают плохо. Обувные мастерские даже незначительный ремонт делают только из материала заказчиков. Качество ремонта очень низкое. Давно следует организовать мастерские на предприятиях, приблизив бытовое обслу живание к населению. Усманская махорочная фабрика заключи ла соглашение с артелью «Коллективный труд» на открытие сапожной мастерской. Артель выделила 3-х человек, но вскоре ото звала их, не поставив в известность фаб рику. Плохо в Усмаки с водоснабжением. Водо разборные колонки прошлую зиму были не утеплены, запорные вентили изношены. Осень наступила, но рембнт не ведется. Все это мало трогает руководителей горо да. Правда, по некоторым из вопросов быто вого обслуживания населения принимают ся решения, но они не всегда выполняют ся. Так, например, исполком горсовета несколько раз обсуждал вопрос о работе жилишно-коммунального управления, наме чал хорошие мероприятия, однако, ни од но из них не претворено в жизнь. Б ЖИРОВ, директор Усмансксй махорочной фабрики. По сладим выступлений «Коммуны» ,,3 ^брошенный ДОМи Под таким заголовком в номере 117 «Коммуны» бы а опубликована заметка, а которой сообщалось о гом что дом № 9 по удине Ново-Слободской принадлежащий Трампарку, содержится беюбразно: крыша и потолки протекают, во многих квартирах нет печей, двери неисправны. Заместитель управляющего трестом го родского транспорта т. Станчтк сообщил ре дакции, что сейчас мег,ы при-ягы: три квартиры уже полностью отремонтированы, 1ремонт продолжаете —г~
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz