Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

3 ' К О М М У Н ) ? 1 2* СЕНТЯБРЯ 1047 г., № 192 (5206) Б комитетах Генеральной Ассамблеи ОБ О Т К А З Е П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А Ю Ж Н О -А Ф Р И К А Н С К О Г О С ОЮ ЗА В Ы П О Л Н И Т Ь Р ЕШ Е Н И Е Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й А С С А М Б Л Е И НЬЮ-ЙОРК, 25 сентября (спец. кор.! сифицирована. Эта фальсификация была ра- ТАСС). — Комитет № 4 (по опеке) продол жал сегодня обсуждать вопрос об отноше­ нии правительства Южно-Африканского Союза к прошлогодней резолюции Гене­ ральной Ассамблеи, осудившей попытку этого правительства аннексировать Юго Западную Африку. Ассамблея, как извест­ но, предложила южно-африканскому прави­ тельству представить ООН проект соглаше­ ния об опеке над этой территорией. Прави­ тельство Южно-Африканского Союза кате­ горически отказалось выполнить это реше­ ние. Представитель Южно-Африканского Союза Лоуренс, выступая сегодня на засе­ дании комитета, пытался оправдать позицию своего правительства, заявляя, будто бы оно не обязано представлять соглашение об опе­ ке и,, следовательно, не обязано выполнять решения ООН. Лоуренс заявил, что прави­ тельство Южно-Африканского Союза в ка­ честве «компромисса» решило сохранить ста- тус.кво, но тут же намекнул, что оно все же намерено осуществить- аннексию Юго-Запад, ной Африки если не сейчас, то несколько позднее. Лоуренс ссылался на так называ­ емую «консультацию» с населением Юго-За­ падной Африки, «значительная часть» кото. зоблачена еще в прошлом году. Об этом напомнил делегат Индии Синг. Он рассказал о режиме произвола и расовой дискримина­ ции, господствующем в Южно-Африканском Союзе. Режим дискриминации правительство Южно-Африканского Союза распространяет и на Юго-Западную Африку. Подчеркнув, что правительство Южно-Африканского Со­ юза дважды отказалось выполнить реко­ мендацию Генеральной Ассамблеи, Синг заявил, что необходимо найти средство для осуществления ранее принятых решений. В Защиту аргументации, приведенной делегатом Южно-Африканского Союза, выступил Даллес (США). Осудили позицию Южно-Африканского Союза представители Польши, Китая, Юго­ славии, Филиппин и Гватемалы. Польский делегат Дроховский заявил, что правитель­ ство Южно-Африканского Союза обязано представить ООН соглашение об опеке над Юго-Западной Африкой и отказаться от за­ хвата этой терр-^тории. Представитель Юго­ славии Рыбника указал, что нельзя ограни­ читься платоническими выражениями сожа­ ления по поводу отказа выполнить решения Генеральной Ассамблеи и что необходи­ мо принять более действенные меры. Об этом же говорили делегаты Гватемалы и Филип­ пин. рого, якобы, выразила желание присоедини­ ться к Южно-Африканскому Союзу. Как из­ вестно, данная «консультация» была сфаль. В КО М И Т Е Т Е ПО П А Л Е С Т И Н С КО М У ВОПРОСУ Собравшийся сегодня специальный коми­ тет по палестинскому вопросу избрал своим председателем делегата Австралии Эватта. Югославский делегат указал, что не следо­ вало бы избирать председателем комитета одного из представителей Британской импе­ рии, поскольку комитету предстоит рассмот­ реть вопрос о британском мандате на Пале­ стину. Однако это справедливое замечание не было принято во внимание. Вице-предсе­ дателем специального комитета избран де­ легат Сиама Свастиват, докладчиком — де­ легат Исландии Торс. О Б С УЖ Д Е Н И Е ГРЕЧЕСКО ГО ВОПРОСА НЬЮ-ЙОРК, 25 сентября (спец, корр, ТАСС). — Сегодня первый (политический) комитет приступил к обсуждению грече­ ского вопроса. Как известно, вопрос этот имеет длительную историю. Еще в январе 1946 года делегация СССР обратила внима­ ние Совета Безопасности на недопустимое вмешательство в греческие дела Великобри­ тании, которая ввела в Грецию свои вой­ ска; опираясь на английские штыки, грече­ ские монархо-фашисты пришли к власти и начали кровавое подавление демократиче­ ских сил. 2о августа 1946 года вопрос об иностранном вмешательстве в греческие дела подняла делегация УССР. Невзирая на то, что факты вооруженного вмешатель­ ства Великобритании во внутренние грече­ ские дела были неоспоримы, большинство членов Совета Безопасности не приняло решения, которое обеспечило бы прекра­ щение этого вмешательства и пресечение вызванной им гражданской войны в Гре­ ции. В связи с банкротством греческого монархо-фашистского режима и крушением англщиской политики в Греции, в роли ду­ шеприказчиков провалившейся английской политики выступили Соединенные Штаты. Для того, чтобы оправдать свое грубое вме­ шательство в греческие дела, представите­ ли США попытались навязать Совету Безо­ пасности решение о мнимой угрозе полити­ ческой независимости и территориальной целостности Греции со стороны Югославии, Болгарии и Албании. Однако позиция со­ ветской делегации в Совете Безопасности, последовательно отстаивающей дело мира и безопасности народов, помешала приня­ тию такого решения. И тогда представите­ ли Соединенных Штатов, используя голоса делегатов стран, послушно идущих за ними, добились переноса сфабрикованного ими «греческого вопроса» на сессию Генераль­ ной Ассамблеи, пытаясь лишить представи- юлей Болгарии и Албании возможности высказаться по греческому вопросу. На первом же заседании политического комитета ярко сказалась откровенная, ни­ чем не прикрытая линия американской де­ легации — пользуясь голосами послушных ей делегаций, диктовать Генеральной Ас­ самблее удобное ей решение. Председатель Генеральной Ассамблеи Аранья обратился к политическому комитету с письмом, в котором рекомендовал выслушать точку зрения правительств Болгарии и Албании по рассматриваемому вопросу. Казалось бы, это предложение не должно было бы встре­ тить возражений. Согласно установившейся практике, на сессиях Генеральной Ассамб­ леи предоставлялась возможность выска­ заться не только представителям заинтере­ сованных правительств, но даже предста­ вителям общественных организаций, в част­ ности, делегатам Арабского Верховного Ко­ митета и Еврейского Агентства (во время обсуждения палестинского вопроса). Однако американский делегат Джонсон потребовал, чтобы представителям Болгарии и Албании слово было предоставлено лишь при том условии, если они заранее дадут обязательство выполнить решение, которое будет принято Генеральной Ассамблеей. Немедленно поддержавший Джонсона бри­ танский делегат Макнейл позволил себе бестактное сравнение правительств Болга­ рии и Албании с... подсудимыми. Он уподо­ бил Генеральную Ассамблею суду, который призван установить виновность Болгарии и Албании. В ходе завязавшейся дискуссии ряд де­ легатов, которые уже на .пленарном заседа­ нии продемонстрировали свою безоговороч­ ную готовность безропотно принимать лю­ бое предложение США, поддержали беспре­ цедентные треоования Джонсона. Делегаты СССР, Украины, Польши, Чехословакии, Югославии и Белоруссии решительно вы­ ступили против американского предложения, бесцеремонно ограничивающего суверенные права Болгарии и Албании. — Принять это условие, — сказал совет­ ский делегат Громыко, — значит связать заранее по рукам и по ногам правительства Болгарии и Албании даже прежде, чем они выскажут свою точку зрения. Американская делегация предлагает возложить на прави­ тельства этих двух стран, которые до сих пор не приняты в Организацию Об’единен- ных Наций, большие обязательства, нежели ’ е’ “ акие лежат на государствах — членах ^енеРальная Ассамблея даже членам ООН дает лишь рекомендации, американ­ ская же делегация предлагает заставить принять будущее решение Генеральной Ас­ самблеи в обязательном порядке. Предста­ вители США часто говорят в Генеральной Ассамблее и в Совете Безопасности о необ­ ходимости наиболее широкого демократиче­ ского обсуждения любого вопроса. Соответ­ ствует ли этим разговорам предложение американского делегата? Нет, слова расхо­ дятся с делами. Украинский делегат Мануильский под­ черкнул, что Организация Об’единенных На­ ций не трибунал, а Болгария и Алба­ ния — не подсудимые, как это пытается представить Макнейл. Мануильский напом­ нил, что, хотя мирный договор с Болгарией ратифицирован, она не является членом ООН. Не принята в ООН и Албания, хотя ° на неоднократно ставила вопрос о приеме. Пред’являть к этим двум государствам тре­ бования более жестокие, чем ООН, неверно с юридической неправильно с точки зрения сти, — заявил Мануильский. После длительной дискуссии комитет по­ становил большинством 38 голосов против 6 и при 11 воздержавшихся «запросить Алба­ нию и Болгарию, готовы ли они применить принципы и правила Устава ООН при уре­ гулировании греческого вопроса». Решение о предоставлении правительствам Албании и Болгарии возможности высказаться по греческому вопросу отложено. к членам стороны и справедливо- ТЕН Д ЕНЦ ИО ЗНО Е ВЫ С ТУ П Л Е Н И Е А М Е Р И К А Н С КО ГО Д Е Л Е Г А Т А Затем взял слово американский делегат Джонсон, указавший, что греческий вопрос ставится на обсуждение ’ Генеральной Ас­ самблеи по инициативе правительства Сое­ диненных Штатов. Он призывал членов по­ литического комитета принять по этому во­ просу проект резолюции, предложенный американской делегацией. Джонсон тенден­ циозно и односторонне осветил историю обсуждавшегося вопроса, пытаясь припи­ сать ответственность за гражданскую войну в Греции вмешательству Югославии, Алба­ нии и Болгарии. Он приводил заведомо фальсифицированные данные, представлен­ ные монархистско-фашистским правитель­ ством в Афинах. Однако американский де­ легат не обмолвился ни словом об англо- американской интервенции в Греции, о на­ ходящихся там британских войсках, о ши­ рокой поставке американского оружия гре­ ческим монархистам-фашистам. На основа­ нии приведенных им фантастических дан­ ных, заимствованных из архивов греческой монархистско-фашистской клики, Джонсон •призывал членов политического комитета Еризнать виновность Югославии* Албании и Болгарии в поддержке греческих партизан. Джонсон изложил и другие предложения, содержащиеся в американском проекте ре­ золюции. • Основным пунктом в этом проекте являет­ ся создание «специального комитета» с местонахождением в Салониках. С помощью такого комитета Соединенные Штаты Аме­ рики и Великобритания, повидимому, наде­ ются проникнуть дальше в глубь Балкан­ ского полуострова. Характерно, что, соглас­ но американскому проекту, «специальному комитету в Салониках» предполагается предоставить право рекомендовать членам Организации Об’единенных Наций созыв «в случае срочной необходимости» специальной сессии Генеральной Ассамблеи. Речь американского представителя Джон­ сона изобиловала выпадами против правила единогласия великих держав, действую­ щего в Совете Безопасности. Сегодня состоялось также заседание ко­ митета № 3 (по социальным, гуманитарным и культурным вопросам), комитета № 5 (по административным и бюджетным вопросам) и комитета № 6 (юридического). О Т ’Е З Д ИЗ Х Е Л Ь С И Н К И Ч Л Е Н А СОЮ ЗН О Й К О Н Т Р О Л Ь Н О Й к о м и с с и и ХЕЛЬСИНКИ, 26 сентября (ТАСС). — Сегодня члены Союзной Контрольной Ко­ миссии во главе с Заместителем Председате­ ля СКК генерал-лейтенантом Г. М. Савонен- ковым, в связи с вступлением в силу Мир­ ного Договора, вылетели из Хельсинки в Москву. На аэродроме был выставлен почетный ка­ раул. Аэродром был украшен финскими и советскими государственными флагами. Уез­ жающих провожали члены правительства во главе с премьер-министром Мауно Пеккала, губернатор Нюландской губернии Мельтти, генералы и другие высшие офицеры финской Предложение советской делегации иа совещаниивСеуле о выводе из Корен советскихи американских войск ПХЕНЬЯН, 26 сентября (ТАСС). — Как известно, в декабре 1945 года в Москве было заключено соглашение между Мини­ страми Иностранных Дел СССР, США и Англии относительно об’единения Кореи и создания общекорейского Временного де­ мократического правительства. В соответ­ ствии с этим соглашением была создана также Совместная советско-американская комиссия по Корее. Первоначальные пере­ говоры в этой комиссии, происходившие в Сеуле весной прошлого года, не привели к положительным результатам, и работа ко­ миссии была прервана. В мае месяце этого года между Мини- тром Иностранных Дел СССР В. М. Моло­ товым и Государственным Секретарем США Д. Маршаллом было достигнуто сог­ лашение об условиях возобновления рабо­ ты указанной советско-американской комис­ сии. В соответствии с этим комиссия 21 мая возобновила свою работу. Неоднократные попытки советской делегации в этой комис­ сии достичь согласованных с американской делегацией решений не привели ни к чему, гак как американская делегация всячески поддерживала притязания реакционных групп Южной Кореи на создание привилегирован­ ного положения для них при организации общекорейского демократического прави­ тельства. Советская делегация с этим, ра­ зумеется, не могла согласиться и отстаи­ вала принципы соглашения о Корее, дос­ тигнутого между тремя Министрами в Мос­ кве в декабре 1945 года. Все попытки советской делегации дос­ тичь согласованных решений по вопросам. " еяззнным с созданием Временного корей­ ского демократического правительства, на­ талкивались, однако, на противодействие американской делегации. Причем за послед­ нее время в Южной Корее начались мас­ совые аресты и другие репрессии против демократических деятелей Южной Кореи Ввиду сложившихся обстоятельств гла­ ва советской делегации генерал Штыков на заседании Совместной советско-американ­ ской комиссии по Корее 26 сентября с. г. сделал следующее заявление: «Советская делегация в Совместной со­ ветско-американской комиссии неоднократ­ но заявляла и настаивала на точном выпол­ нении Московского решения трех Минист­ ров Иностранных Дел о Корее. Корейский народ с помощью великих со­ юзников должен полууить свое демократи­ ческое правительство и независимость. Ос­ новным документом, в котором выражено стремление союзных государств оказать помощь корейскому народу в возрождении его государственности, является Москов­ ское решение трех Министров Иностранных Дел о Корее. В этом решении изложена программа союзников о восстановлении Ко. реи как свободного и независимого госу­ дарства. Как известно, большинство корейского народа, демократических партий и обще­ ственных организаций одобрительно отнес­ лось к этому решению. Известно также, что некоторые политические партии и их реакционные лидеры выступали против Московского решения. По вине этих реак. ционных лидеров и их покровителей до сих пор не создано Временное демократическое правительство Кореи. Советская делегация, являющаяся пред­ ставителем Советского Командования, нахо­ дящегося в Корее, и наблюдающая в тече­ ние полутора лет за всеми политическими событиями, настроениями и стремлениями корейского народа, может констатировать, что корейский народ с первых же дней своего освобождения из-под ига японского империализма начал проявлять огромный интерес к политической жизни, стремиться приобрести навыки в самостоятельном уп­ равлении своим государством. Корейский народ в момент прихода Крас, нон Армии в Корею, еще в августе месяце 1945 года, создал во всей Корее органы народной власти — народные комитеты на местах и Центральный народный комитет, как орган Народной республики. В эти ор­ ганы власти вошли представители всех слоев корейского народа. Советская делегация может также кон­ статировать, что за два года работы народ­ ные комитеты, как органы народной власти, на севере Кореи провели огромную работу и осуществили ряд демократических преоб­ разований, поддержанных и одобренных на­ родом. Однако следует отметить, что,в хо­ де этой работы имеются большие трудно­ сти. Эти трудности заключаются в том, что руководящие кадры не имеют необходимо­ го опыта в разрешений государственных вопросов. Правда, мы знаем, что с опытом люди не родятся, опыт приобретается на практической работе. Вот почему пятилет- ний срок опеки, предусмотренный Москов­ ским решением трех Министров, вполне до­ статочен, чтобы в Корее выросли свои на­ циональные государственные кадры. На юге Кореи сложилось иное положе­ ние. Народные комитеты не признаны аме­ риканским военным командованием, как ор­ ганы народной власти. Народные комитеты на юге Кореи не допущены к управлению по­ литической и экономической жизнью и, следовательно, тем самым затруднен и рост руководящих государственных кадров из корейского народа. Никаких демократических реформ не про­ ведено. Демократические партии и обще­ ственные организации, поддерживающие Московское решение о Корее, их руково­ дители, члены и даже сочувствующие этим организациям лица подвергаются арестам и другим преследованиям. Реакционные лидеры некоторых полити­ ческих партий Южной Кореи, будучи на­ строенными против демократических преоб раэований и развития Кореи по демократи­ ческому пути, выступали и выступают про­ тив Московского решения трех Министров Иностранных Дел. Свои выступления они об’ясняют тем, что в Московском решении предусматривается опека, которая якобы неприемлема для корейского народа. Реакционная корейская пресса, да и не­ которые американские газеты попытались внушить корейскому народу, что опека установлена по требованию Советского Со­ юза, что Советский Союз якобы стремится захватить Корею и установить в ней совет­ ские порядки. Советская делегация считает необходи­ мым опровергнуть слухи, исходящие из реакционных кругов, о том, что Советский Союз намеревается захватить Корею и ус­ тановить в ней советские порядки, как вымышленные и враждебные Со­ ветскому Союзу. Как известно, на совеща­ нии трех Министров Иностранных Дел в Москве вопрос о Корее обсуждался по инициативе американской делегации. В американском проекте предлагалось соз­ дать в Корее единую администрацию во главе с двумя командующими, которые должны были управлять Кореей до уста­ новления опеки. Американский проект пре­ дусматривал создание административного органа из представителей четырех госу­ дарств (США, Китай, Соединенное Коро­ левство и СССР), который должен был действовать от имени Об’единенных Наций и народа Кореи. I Этот административный ор! ан должен был осуществлять такую ис­ полнительную, законодательную и судеб­ ную власть, какая могла быть необходима для эффективного управления Кореей до то­ го, как было бы установлено корейское пра­ вительство. Причем свои полномочия и функции административный орган должен осуществлять через Высокого Комиссара. Такое управление Кореей предполагалось осуществлять в течение пяти лет. Этот срок мо! быть продлен еще на пять лет, что оз­ начало фактически подмандатное управле­ ние Кореей в течение десяти лет. В аме­ риканском проекте не предусматривалось создание корейского правительства. Конечно, Советский Союз -не мог согла­ ситься с такими предложениями американ­ ской делегации, во-первых, потому, что Корея не являлась воюющим государством против союзников, а, во-вторых, что пяти­ летний срок вполне достаточен для того, чтобы воссоздать государственность Кореи, создать государственные учреждения и подготовить кадры для самостоятельного управления государством. Советская делегация внесла свой проект предложений на рассмотрение Министров. Советское предложение учитывало интере­ сы и чаяния корейского народа и преду­ сматривало создание Временного корейско­ го демократического правительства, с уча­ стием которого должны быть разработаны меры помощи и содействия (опека) поли­ тическому, экономическому и социальному прогрессу корейского народа, развитию де­ мократического самоуправления и установ­ лению государственной независимости Ко- реи. Предложение советской делегации с не­ большими поправками было принято на со­ вещании Министров. Если сравнить амери­ канские предложения о Корее, внесенные на рассмотрение Министров Иностранных Дел, с принятым решением тремя Мини­ страми, то для каждого корейца станет яс­ но, что Московское решение является более прогрессивным решением по отношению к Корее и учитывает интересы корейского на­ рода. Корейские реакционеры выступают против этого решения потому, что не хо­ тят демократического развития Кореи, де­ мократических преобразований, которых требует корейский народ. Мы уверены, что корейский народ шуми­ хой и клеветой не обманешь и не запу­ гаешь. В Корее есть партии и лидеры, ко­ торые хорошо связаны с народом, знают его стремления и чаяния и которые способны разобраться, что им выгоднее: произвол, тирания, бесправие, нищета и колониальная зависимость или свобода, демократические права и свободное демократическое незави­ симое корейское государство. Корейский народ заморскими богатствами не купишь, он имеет в своей стране достаточно бо­ гатств, будучи хозяином которых он смо­ жет в короткие (сроки выйти в число пере­ довых стран Азии. Для советской делегации непонятно так­ ие поведение американской делегации, ко­ торая считает, что, поскольку есть корей­ цы, не желающие опеки, значит опеки мо­ жет и не быть. Советская делегация за опеку только потому, что эта опека преду­ смотрена Московским решением, которое подписано нашими Министрами и должно быть в точности выполнено. Для советской делегации непонятно, по-* чему американская делегация, благосклон­ но относящаяся к деятельности небольшой сучки корейских реакционеров, выступаю­ щих под лозунгом борьбы против опеки, не желает осуществления Московского реше­ ния о Корее, принятого самим же амери­ канским правительством. Советская деле­ гация со своей стороны прилагала все уси­ лия к тому, чтобы на основе точного вы­ полнения Московского решения ускорить образование единого для всей Кореи Вре­ менного демократического правительства. Однако позиция, занятая американской де­ легацией, до сих пор мешала образованию этого правительства. Советская делегация считает, что было )Ы обманом для корейского народа то, что >н может обойтись без опеки при нахожде- ши американских и советских войск на тер­ ритории Кореи. Корея может быть свобод­ ным и независимым государством только тогда, когда она будет иметь свое демо­ кратическое правительство, поддержанное народом, и когда будут выведены с ее тер­ ритории американские и советские войска. Советский Союз всегда относился и от­ носится с уважением к малым народам, юролся и будет бороться за их независи­ мость и суверенитет. Поэтому советская нелегация считает, что можно предоставить юзможность корейцам сформировать прави­ тельство самим, без помощи и участия со­ юзников, при условии вывода американских и советских войск из Кореи. Советская делегация заявляет, что если американская делегация согласна с предложением о вы- зеде всех иностранных войск в начале (948 года, то советские войска будут гото­ вы покинуть Корею одновременно с амери­ канскими войсками. Советская делегация других предложе­ ний не имеет. Она с достаточной полнотой з процессе работы комиссии изложила свою точку зрения о путях возрождения Кореи как независимого демократического госу­ дарства. Советская делегация ждет ответа и пред­ ложений от американской делегации». В Совете Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 26 сентября (ТАСС). — Совет Безопасности на вчерашнем утреннем заседании вновь рассматривал отклоненные ранее заявления с просьбой о принятии в члены ООН Болгарии, Венгрии, Италии и Румынии и приступил к обсуждению вновь поданного заявления Финляндии. Однако Совет не приняв решения. Оживленная дискуссия происходила в течение двух с половиной часов, причем делегаты США и Англии поддерживали лишь просьбу Италии и решительно возражали против принятия Венгрии в то время, как представитель Со­ ветского Союза А. А. Громыко настаивал на одновременном принятии всех пяти быв­ ших вражеских стран. А. А. Громыко обви­ нил Соединенные Штаты и Англию в по,- нытке уклониться от выполнения решения Потсдамской конференции путем отказа от принятия всех пяти стран. Заседание было созвано в соответствии с просьбой Соеди­ ненных Штатов рассмотреть заявление Ита­ лии, в то время как Польша просила рас­ смотреть заявления Болгарии, Венгрии, Италии и Румынии. Открывая дискуссию, делегат США Джонсон заявил, что нет никаких веских причин для дальнейшей отсрочки принятия Италии, поскольку договор с Италией рати­ фицирован и Италия предпринимает усилия к возобновлению дружественных отношений с другими странами. Делегат Англии Кадо- ган полностью одобрил позицию Соединен­ ных Штатов. Тогда польский представитель Модзелевский представил резолюцию, в ко­ торой говорится, что Совет рекомендует Ассамблее принять пять бывших вражеских государств. Он подчеркнул, что должны быть приняты все 5 стран вместе в соответ­ ствии с Потсдамской декларацией и обяза­ тельством, взятым на себя всеми сторонами, подписавшими мирные договоры, поддержи­ вая просьбы о принятии этих стран в члены армии, а также посланниц СССР в Финлян­ дии А. Н. Абрамов, торгпред СССР в Фин- >организации. Делегаты Бельгии, Франции, ляндии т. Артемьев *и другие. ' Бразилии и Австралии поддержали делега­ та США в отношении принятия Италии. Австралиец Ходжсон заявил, что польская резолюция неприемлема, поскольку каждый случай следует рассматривать индивиду­ ально. Тогда председатель Совета А. А. Громы­ ко, выступивший в качестве представителя Советского Союза, заявил о невозможности обсуждать просьбу Италии отдельно от других подобных же просьб. Он заявил, что Советский Союз готов согласиться на при­ нятие Италии, но лишь при условии, что и другие страны, находящиеся в таком же положении, — Румыния, Болгария, Венгрия и Финляндия также будут приняты. Он подчеркнул, что принятие одной лишь Ита­ лии явилось бы актом дискриминации. Выступивший затем Джонсон настаивал, чтобы решения принимались по каждой просьбе о приеме в члены ООН в отдель­ ности. Представитель Англии Кадоган вы­ ступил в таком же духе. Длительная дискуссия развернулась по вопросам процедуры, причем представи­ тель Сирии Эль-Хури предложил, чтобы первой рассматривалась просьба Финляндии, как страны вновь подавшей заявление, и высказался за принятие всех подавших заявления. Представители Франции, Бельгии и Китая поддержали требование делегата США об индивидуальном рассмотрении каждого заявления. Китайский представи­ тель Ся заявил, что Китай будет выступать за принятие Италии, но против принятия Болгарии, поскольку, якобы, она не носит «миролюбивого» характера, и воздержится при решении вопроса о принятии Румынии л Венгрии, поскольку Китай все еще «не имеет уверенности» в отношении этих двух стран. Затем председательствующий А. А. Гро­ мыко заявил, что является излишним разви­ вать дискуссию по процедуре, поскольку результаты будут те же самые независимо от процедуры, принятой большинством. Он заявил, что будет проводить обсуждение в индивидуальном порядке в соответствии с волей, выраженной большинством, однако, он должен подчеркнуть, как представитель Советского Союза, что нельзя принять по­ зитивного решения, если не будет решено о приеме всех пяти стран. Эль-Хури снова предложил начать с Финляндии, но Совет поддержал предложение председателя при­ держиваться следующего порядка в рас­ смотрении заявлений — Венгрия, Италия, Румыния, Болгария и Финляндия. Тогда французский представитель Пароди об’явил, что он будет поддерживать просьбы Венг­ рии, Финляндии, Румынии, но будет при­ держиваться иной позиции в отношении Болгарии. Представитель США Джонсон об’явил, чт<^ Венгрия не может быть принята. Отвечая Джонсону, А. А. Громыко зая­ вил, что, по мнению Советского Союза, Венгрия отвечает требованиям, пред’являе- мым Уставом. А. А. Громыко далее заявил, что представитель Соединенных Штатов имеет собственное представление о человече­ ских правах и том, имело ли место насилие, нс что он, Громыко, не может согласиться с точкой зрения Соединенных Штатов. Он указал, что, как известно, поднят шум по поводу того, что положение в Венгрии тре­ бует вмешательства других держав, но со­ ветское правительство отвергает доводы в пользу такого вмешательства. В заключе­ ние А. А. Громыко сказал, что Совет не может руководствоваться доводами, выдви­ нутыми представителем Соединенных Шта­ тов, поскольку информация, распространяе­ мая за пределами Венгрии, и в особенности в печати США, «тенденциозна и искажает» обстановку. Затем А. А. Громыко об’явил, что Совет 'ткладывает свою работу и возобновит дис­ куссию 29 сентября. Восстановленная мужская школа в Минске. С нового учебного года сюда принято более 1000 учащихся. - Фото В. Лупейко. (ТАСС.) Государственный Заем Третьей пятилетки (Выпуск первого года) СП РА ВО ЧНАЯ Т А Б Л И Ц А Тридцать пятого тиража выигрышей, со-* стоявшегося 5 сентября 1947 года в г. Мо- скве. Выигрыши выпали на следующие номера серий беспроигрышного выпуска займа: 40052 44359 49920 54763 40182 44441 49981 54847 40250 44508 50102 54860 40377 44553 50348 54988 40410 44866 50392 55213 40557 45015 50481 55641 40627 45104 50578 55679 40671 45192 50626 55741 40715 45487 50700 55866 40973 45772 50770 55888 41086 46060 50803 56068 41291 46082 50814 56291 41295 46118 50906 56323 41332 46435 51047 56330 41422 46479 51054 56403 41514 46567 51538 56431 41542 46725 51739 56632 41552 46731 51840 56896 41917 46742 52098 57223 42181 46976 52182 57480 42191 47262 52436 57696 42388 47609 52575 57808 42486 47741 52842 58046 42570 48043 52868 58220 42586 48086 53025 58397 42612 48252 53294 59000 42765 48514 53334 59040 42798 48588 53425 59077 43373 48670 53482 59078 43379 48800 53485 59344 43617 48841 53657 59367 43620 49020 53749 59389 43660 49042 53840 59416 43671 49139 53911 59496 43777 49166 4 54110 59502 43930 49645 54215 59528 43942 49767 • 54294 59849 44207 49884 - В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ 29 сентября, в 19 часов, — лекция: «Пре­ восходство советской социалистической культуры над буржуазной культурой». Чи­ тает т. Прудковский. Вход свободный ИЗВЕЩЕНИЕ 29 сентября, в 19 часов, в помещении са-* янтарного корпуса мединститута (улица Чайковского, 3) состоится заседание обще­ ства физиологов, посвященное 98-й годов­ щине со дня рождения И. П. Павлова. Ца заседании будут прочитаны доклады «Гор­ дость русской науки — И. П. Павлов»! (проф. Нейц), «Биологическая сущность ус- ловных рефлексов» (проф. Журавлев), «Про­ блема классификации условных рефлексов» (проф. Бирюков). Приглашаются все желающие. 1 И. о. ответ, редактора А. П. Ш А ПОШ Н И К . ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛРАДИОКОМИТЕТА 28 СЕНТЯБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ 7.35 — городской выпуск «Последних из-* вестий» (для Воронежа), 8.35—материалы из газеты «Коммуна», 18.00 — статья «Шире размах организационной работы пч подготовке к выборам», 18.15 — концерт артистов Воронежского театра музыкальной; -комедии, 18.30 — передача из цикла: «Что дала советская власть трудящимся» — «Го­ род Бобров прежде и теперь», 18.45 — тан­ цевальная музыка. , 29 СЕНТЯБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК 1 7.35 — беседа — «Экономить электричек скую и тепловую энергию» (для Воронежа)^ 8.35 — передача для пионеров и школьни­ ков — «Опыт работы лучших пионерских дружин», 18.00 — областной выпуск «По­ следних известий», 18.15—концерт по за­ явкам радиослушателей, 18.30 — статья с е ­ крет а ря Обкома ВКП(б) тов. Жук — «Оче-' редные задачи сельских парторганизаций» (для села), 18.30 — очерк Домогацких и Скопина — «Второе рождение» (для Вороне­ жа). 18.45 — передача из цикла «Чего не было на карте Воронежской области» — очерк «Елань-Коленовский сахарный завод». СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ И КИНО ГОСДРАМТЕАТР—«Глубокие корни». Начало в 20 час. КИНОТЕАТР «СПАРТАК» (закрытое помещение)—Детский сеанс — «Василиса прекрасная». Начало в 10 час.—«Парень из тайги». Начало в 12, 14 и 16 час. «Но­ вый дом». Начало в 18, 20 и 22 час. (лет­ нее помещение) «Парень из тайги». Нача­ ло в 19 и 21 час. ПЕРВОМАЙСКИЙ САД (летняя кино­ площадка) «В дальнем плавании». Нача­ ло в 19 и 21 час. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Воронеж, проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора — 1-36, зам. редактора — 7-10, ответ, секретаря - 7-06. ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ: партийной жизни пропаганды - 7 02, промытленно-транс- ______ портного, областной и городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры и быта — 80, отдела писем — 7-09, ночной редакции — 4-15, прямой междугородный — 40, издательства — 1-55. ЛЕ12735. Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна». Заказ № 3515-1947 г. Тираж 7000',) эк&

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz