Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

10 СЕНТЯБРЯ 1947 г., № 179 (5193) \ К О М М У Н А * З и м а ж д а т ь н е б у д е т ! О подготовив и зиме и благодушных строителях Строители Дома связи минувшей зимой работали значительно хуже, чем летом. Зи­ ма Их застала врасплох. И странно то, что начальник строительной конторы т. Фин- юелыптейн не сделал из печальных уро­ ков прошлой зимы никаких выводов: здесь еще не начинали готовиться к зиме. А вывод такой нужен. У строителей большие планы. В этом году по восстанов­ лению Дома связи и здания центральной почты они должны выполнить работы на 1 125 тысяч рублей. И только по Дому связи им надо сдать в экенлоатацию 1 500 квадратных метров площади. Но и теперь, в наиболее благоприятное время, строители отстают: восьмимесячную про­ грамму они выполнили только на 42 про­ цента. Сам начальник стройконторы пе имеет ясного представления о том, как же кол­ лектив будет работать с наступлением хо­ лодов. А сделать надо много. Главное — утеп­ лить восстанавливаемое здание Дома связи; заполнить оконные проемы, изготовить и поставить на место 40 оконных перепле­ тов, остекли,ть их. На всех пяти этажах надо сделать отсечные шлакобетонные пе­ регородки, изготовить и установить рамы световых 'проемов на лестничной клетке площадью 180 квадратных метров. Б корот­ кий срок необходимо смонтировать систему центрального отопления в восстанавливае­ мой части здания. Для того, чтобы с наступлением холодов строители работали бесперебойно, необходи­ мо уже теперь завезти 150 .кубометров пес­ ку, 100 кубометров шлака, 40 тонн изве­ сти, 400 кубометров леса и 5 тонн сорто­ вого железа. К этому делу руководители конторы еще не приступали, хотя никаких препятствий не существует, чтобы заво­ зить песок иди шлак. Ничто не мешает им устанавливать растворный узел или делать оконные переплеты. Все зависит от ини­ циативы, которой, кстати, не отличается начальник стройконторы т. Финкелыптейн. Если бы здесь действительно заботились о подготовке к зиме, то смогли бы уже смонтировать отопительную систему, уте­ плить здание. Зимой в доме надо будет производить штукатурные, отделочные ра­ боты. Но они будут сорваны, 'если сейчас, не откладывая ни одного дня, руководители стройконторы не возьмутся серьезно за под­ готовку к зиме. Для растворного узла штукатурам, ка­ менщикам, бетонщикам потребуется вода. Надо подвести водопровод на расстоянии 70 метров и утеплить его. Особого труда это не составляет. Но здесь к этому делу но при­ ступали. Не подготовлена к зиме на стройке сто­ лярная мастерская. Она размещена в при­ способленном на скорую руку помещении. Нет печи, зимних рам, стены, потолок не оштукатурены, не побелены. В мастер­ ской работают люди, но почему то руково­ дители конторы мало заботятся, чтобы со­ здать нормальные условия для труда этим людям, чтобы эти люди неуклонно подни­ мали выработку. Совершенно не подготов­ лено к зиме общежитие. В нем нет печей, окна не застеклены, нехватает табуретов, бачков, ведер. * Есть в строительной конторе партийная организация, Ее секретарь — т. Мамонов. Но он почему-то равнодушно относится к этой укоренившейся практике на строй­ ке. На партийном собрании вопрос о под­ готовке к зиме не обсуждался, коммуни­ сты не подсказали начальнику конторы, что он допускает грубую ошибку, затянув подготовку к зиме. Не секрет —- зимой работать будет труднее. Это должны понять строители До­ ма связи,»и сделать соответствующие выво­ ды. Д. ФОМИН. Н А Л И П Е Ц К О М Т Р А К Т О Р Н О М 7. Тракторный цех без крыши По проекту, составленному Управлением капитального строительства тракторного завода, в текущем году намечается произ­ вести капитальный ремонт кровли над тракторным цехом. Работа эта еще в ап­ реле была поручена 2-му строительно- монтажному управлению треста Ха 11 и субподрядной организации «Стандартстдль- строй». Тогда же был составлен и графив работ. В одном из разделов его говорилось: «За­ менить деревянные перекрытия над трак­ торным цехом на металлические, согласно проекту. Начало работ — 1 мая 1947 го­ да, окончание — 1 сентября 1947 года». Миновали апрель, май, строители не торопились. Начальник управления капи­ тального строительства завода т. Драгунов - звонил в трест, напоминал начальнику строительно-монтажного управления т. Ба­ ру, но дело не двигалось. Лишь в начале июня начали разбирать кровлю. Закончили 15 июля. Можно было ожидать, что установка металличе­ ских перекрытий и железобетонпых плит двинется быстрее, но не тут то было. Ни т. Бару, ни начальник «Стандартстлль- строя» т. Бруспнский не торопились с вы­ полнением договорных обязательств. На ремонте крыши было занято всего несколь­ ко монтажников... В начале августа па заводе стало боль­ ше беспокойства. Затянувшийся ремонт кровли срывал другие мероприятия, свя­ занные с подготовкой цеха к зиме. Посы­ пались запросы управляющему трестом т. Шаталову. Тогда обнаружилось, что в строительно- монтажном управлении не готовы железо­ бетонные плиты, нехватает рабочих. 13 августа состоялось совместное совещание руководителей завода и строительного треста. На нем выяснилось, что график выполнен только на 12 процентов. Строи­ тельные организации попросили перенести срок окончания работ к 20 октября. Управ лягощий трестом X» 1 1 т . Шаталов обязал­ ся изготовить 4 тысячи железобетонных плит, выделить необходимое количество рабочей силы. После продолжительных дебатов был утвержден новый график. Однако и после этого дело не улучшилось. ... Начались сентябрьские дожди. Вода портит ценнейшее оборудование, протекает в электромоторы. В^результате произошло замыкание электропроводов. • Тракторный цех временно пришлось остановить. 4 сентября администрация завода по­ слала на помощь строителям своих рабо­ чих. Но руководители стройку п тут проя­ вили нераспорядительность. Заводские ра­ бочие были поставлены на установку же­ лезобетонных плит, а специалисты-строи­ тели переведены па подсобные работы. Эффект от такой, с позволения сказать, расстановки сил получился небольшой. ...Так и стоит тракторный цех без крыши. Ржавеет его оборудование, пор­ тится инструмент. Неужели руководители строительных организаций не понимают, что своим безответственным отношением к делу они срывают выпуск тракторов, на­ носят большой ущерб народному хозяй­ ству? Контрольный пост «Коммуны»: А. ФОМИНА, Ф. СЫРИЦА, В. БА­ ЧУРИН, И. МИХАЛЕВ. Готовясь достойно встретить ЗО-ю годовщину Октябрьской революции, комсомольская бригада т. Пивнева (завод СК-2 им. Кирова), работая на восстановлении контрольно-измерительных приборов, выполняет задание на 200—300 процентов в смену. На снимке: тов. Л. Пивнев. Фото Т. Копелиович. ------— ----------- ☆ ☆ ---------------------- На втором месте в!о Всесоюзном сооевновании Уже на протяжении нескольких меся­ цев завод «Воронежеельмаш» держит вто­ рое место во Всесоюзном соревновании за­ водов Министерства сельскохозяйственного машиностроения. 6 сентября коллектив завода снова получил радостную телеграмму. ЦЕ союза и Министерство сельхозмашиностроения поздравляли с присвоением второго места ео Всесоюзном социалистическом соревно­ вании заводов Министерства. На культурные нужды и премирова­ ние рабочих и инженерно-технических работников завода выделено 40 000 руб- в ^ леи. Коллектив «Воронежсельмаша» борется за то, чтобы дать к 30-й годовщине Вели­ кой Октябрьской социалистической рево­ люции сверх годового плана 500 триеров для сельского хозяйства. ' Г. СИДОРОВ. ------------------------------* у Успехи липецких геологоразведчиков ЛИПЕЦК (соб. корр. «Коммуны»). — Коллектив Копчинского участка липецкой геологоразведочной партии одним из пер­ вых откликнулся на призыв трудящихся Ленинграда досрочно завершить план 1947 года. Подсчитав свои возможности, развед­ чики недр взяли обязательство выполнить годовую программу по всем видам работ к 1 ноября. Развернувшееся социалистическое сорев­ нование вскрыло дополнительные резер­ вы повышения производительности. Ини­ циатива разведчиков была направлена на лучшее использование и усовершенство­ вание механизмов. Старшие буровые мастера Андрей и Тихон Топоровы с помощью прораба т. Ва­ силькова и главного геолога т. Сухоручки- па смонтировали самоходные буровые выш­ ки. Это позволило в 8 раз ускорить пере­ движение агрегатов с одного места на дру­ гое. Применение конического долота увели­ чило на 30 процентов выработку смен. Повышению производительности труда спо­ собствовало применение и другого усовер­ шенствованного бурового инструмента. Во втором квартале сменный мастер т. Воронов пробурил 683 погонных метра при норме в 253. Его опыт воспринял сменный мастер т. Проскурин. Вскоре стахановская работа передовиков стала достоянием всего участка. В результате каждая смена стала ежедневно давать вдвое больше нормы., Годовой план механического бурения был перевыполнен еще в августе. Сейчас близится к завершению программа горных работ. Секрет успеха коллектива ; Копчинского участка, руководимого начальником т. Пол­ тавским, состоит в четкой организации труда, развитии производственной инициа­ тивы коллектива, в тщательном уходе за механизмами. Сейчас разведчики соревнуются, чтобы к 30-й годовщине Октября по механиче­ скому бурению выполнить полторы годо­ вых нормы, а по горным работам перевы­ полнить годовой план на 5— 10 процентов. Комсомольцы помогают перевозкам хлеба Комсомольцами Лиекинского железно­ дорожного узла.в свободное от работы вре­ мя отремонтировано 39 вагонов укрупнен­ ным ремонтом без подачи в депо ц 20 ва­ гонов под хлеб. На узле комсомольские контрольные по­ сты способствуют быстрейшему ноодвиже­ нию хлебных грузов. Член такого поста т. Меланьина заранее договаривается с де­ журным по отделению, кондукторами п осмотрщиками о быстрейшем продвижении хлебно-кольцевых маршрутов. Сама она оперативно оформляет документы. Комсо­ мольцы другого поста, которым руководит т. Горшков, за время стоянок поездов, от­ ремонтировали 5 груженных хлебом ваго­ нов, в которых были обнаружены трещины. ФЕДОСОВ, секретарь узлового комитета ВЛКСМ. 20 П А РО ВО ЗО В СВЕРХ П Л А Н А Паровозные депо Юго-Восточной дороги в августе выпустили нз промывочного ре­ монта 20 паровозов сверх плана. Особенно успешно работали депо Тало­ вая н Воронеж II. Таловчане во главе с начальником депо т. Федоровым и масте­ ром т. Быба перевыполнили задание по промывке почти на треть. Своими силами они произвели восстановительный ремонт двух локомотивов. 10 паровозов сверх плана выпущено из промывки в огрожском депо. н о в ы й в а л к о в ы й с п о с о б УБОРКИ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ Известно, что уборка свеклы, несмотря на применяемые стахановцами новые при­ емы, все еще остается наиболее трудоем­ ким процессом. В этом году впервые на колхозных и сов­ хозных полях будет щироко испытан но­ вый валковый способ уборки сахарной свеклы. Валковый способ, проверенный на опыт­ ных участках в 1945 и 1946 годах, пока­ зал, что при этом способе затраты труда на уборке сахарной свеклы значительно сокращаются. Сущность валкового способа уборки свеклы заключается в том, что подкопан­ ная свекла после выборки ее из земли складывается в валки, поперек рядка, обре­ зается специальным ножом с клювом и сносится корзинами (носилками) в полевые кагаты. Боковые корни и хвосты при этом не обрезаются. При валковом способе уборки свекла подкапывается обычным порядком сущест­ вующими тракторными свеклопод’емниками или конными лапами. Для валкового способа уборки свеклы участок, закрепленный за звеном, разде­ ляется на мелкие делянки с таким расче­ том, чтобы урожай с него не превышал одной тонны. При урожае от 150 до 300 центнеров свеклы с гектара таки» делянки должны иметь в ширину 16 метров при междуря­ дьях 44,5 сантиметра. Длина же участка ври этой ширине ш в е и ? от урожайности, а именно: при урожайности 150 центнеров с гектара она составит 42 метра, при уро­ жайности 200 центнеров с гектара— 31 метр, при урожайбости 250 центнеров с гектара— 25 метров, при урожайности 300 центнеров с гектара—21 метр. На каждом участке работают одновремен­ но две колхозницы. Если же звено состоит из нечетного числа колхозниц, то одна из них занимается замериваннем свеклы у кагата, оправкой и укрытием кагатов. Подкопанная любым способом свекла выбирается пз^емлп за ботву руками, очи­ щается о,т земли встряхиванием и лег­ кими ударами корня о корень так, чтобы не оставалось прилипшей земли. Накопанная свекла укладывается не в кучу, а в один валок определенным спо­ собом. При средних урожаях (150—200 цент­ неров с гектара) целесообразно укладывать в каждый валок свеклу пз шести рядков. Тогда выборка и укладка свеклы в валок начинается из средних рядков (третьего и четвертого, считая по порядку расположения рядков). Затем выбирается свекла пз двух соседних (первого и второго) рядков и ло­ жится в тот же валок. Наконец, последним заходом выбирается свекла из последней пары рядков (пятого и шестого) и также укладывается в один н тот же валок. При укладке свеклы в валок, корнп рас­ полагаются так, чтобы головки с ботвой были обращены в одну сторону, хвости­ ки — . в другую. Работа по тереблению, укладке и обрез­ ке свеклы одновременно производится на двух смежных участках. Нужно только иметь в виду, что укладка свеклы на смежном участке производится так, чтобы хвосты корней второго валка были направ­ лены к хвостам корней, уложенных в со­ седнем валке. Такая укладка корней свеклы в валках побходима для того, чтобы две колхозницы смогли одновременно обрезать свеклу из двух смежных валков, сбрасывать в одну корзину (плп носплкн) и относить в кагат. После того, как корни свеклы нз земли выбраны и уложены в валок — прпступа- пот к следующей операшш — обрезке свек­ лы. Для обрезки ботвы изготовлен специаль­ ный нож, имеющий на конце клюв. Прохо­ дя вдоль рядка, колхозница -легким ударом ножа накалывает свеклу клювам г- вер­ хушку головки корня, подбрасывает корень на левую руку и одним ударом ножа на­ резает ботву. „Головка корня обрезается гак. чтобы была удалена только ботва. Излишняя обрезка головки кцрнм запре­ щается. Накалывать свеклу клювом ножа в боко­ вую часть головки или тело корня катего­ рически запрещается, так как раненный клювом корень легко подвергается заболе­ ваниям и плохо сохраняется в кагатах, бо­ ковые корни п хвостики корней не обреза­ ются. Обрезанный корень отбрасывается в»ле­ вую сторону в корзину или носилки. При обрезке свеклы колхозницы распо­ лагаются на двух смежных валках и во время работы движутся щ г ш г у н а -, встречу. При этом одна пз нпх все время движется вдоль валка до его конца, а другая, становится на смежном валке ей на­ встречу на таком расстоянии, чтобы иметь перед собой для очистки столько свеклы, сколько необходимо для заполнения поло­ вины корзины или носилок. Как только соберется такое количество свеклы, которое под силу взять двум кол­ хозницам, онп оставляют ножи на валках, относят корзину (носилки)к кагату и после замера мерницей укладывают в полевой кагат. К обрезке свеклы необходимо присту­ пать немедленно после укладки ее в ва­ лок, так как корни, находясь под непосред­ ственным воздействием солнца, воздуха и ветра, быстро увядают, подсыхают, теряют в весе и затем плохо сохраняются. После очистки и сноски свеклы из пер­ вых двух валков, приступают к тереблению свеклы из следующих рядков. Установленный порядок соблюдается до конца выборки свеклы на всем участке. Вся свекла, убираемая валковым спо­ собом, укладывается в полевые кагаты только после замера мернпцамп. Спекла, убираемая' валковым способом, вывозится на сахарный завод или свекло- заготомттелмгап пункт подводами колхозов или автомашинами в первую очередь, с тем. чтобы в самое короткое время пойти на переработку. Предельный.срок хранения свеклы, уб­ ранной валковым способом, установлен в 60 дней. В. МАЛЬЧЕНКО, ст. агроном управления свеклы Министерства сельского хозяйства СССР, ПИСЬМА В Р Книгу—сельскому покупателю В некоторых районах Воронежской об­ ласти трудно купить книгу. Книгу в области продают КОГИЗ, «Союзпечать» и потребительская . коопе­ рация. Но руководители этих организаций плохо контролируют работу своей торговой сети, слабо продвигают книги в села. Только в первом полугодии в область завезено значительное количество литера­ туры. КОГИЗ, например, получил литера­ туры на 4,5 миллиона рублей, «Союз­ печать»— на 1 миллион 800 тысяч рублей, причем 900 000 книг на сумму 950 000 рублей специально для продажи в сель­ ской местности. Но лишь незначительная часть книг продана непосредственно в селах. Некоторые районные магазины КОГИЗ’а, правда, начинают развертывать продажу книги на селе. Например, заведующая Евдаковеким магазином т. Чепелева при содействии избачей и комсомольцев орга­ низовала продажу книг через книгонош. В Кантемировской районе через комсомоль­ цев было продано книг на 1 187 руб., практикуется продажа книги через книго­ нош н в Грибановском районе. Но такие примеры, к сожалению, редки. В боль­ шинстве случаев продвижением книги на село не занимаются. Заведующие Таловским магазином КОГИЗА т. Потапова и Калачеевским — т. Горюнова, имея в магазине по два ра­ ботника, никак не соберутся выехать для продажи книг даже в ближайшие колхозы. В Таловском районе организатор «Союз­ печати» т. Кисалова почти всю литерату­ ру, присылаемую из Москвы для продажи в сельской местности, распределила 'Рай­ онным организациям. В Козловском, Дмит- рянгевском, Голосновеком районах эту ли­ тературу складывают «на хранение» в кладовой конторы связи. Не заботятся книготоргующие органи­ зации и о пропаганде книги. Довести книгу до колхозника, рабочего совхоза и МТС, сельского учителя, агроно­ ма, до полевого стана и бригады— 'боль­ шое и почетное дело всех книготоргующих организаций и их. работников. В. АСТАФЬЕВ. Безответственное За последнее время в редакцию по­ ступил ряд писем трудящихся о неудов­ летворительном обслуживании пассажиров на Юго-Восточной железной дороге. Об антисанитарном состоянии в поезде № 63-64 (Воронеж — Анна) сообщает т. Фрейдлис. «Уборка и дезинфекция в этом поезде проводились месяц назад. Санитарная бригада, обслуживавшая поезд, давно не работает. В вагонах грязно, по ночам нет света. Средние полки во многих вагонах поломаны, требуют ремонта. В со­ ставе мало вагонов. Пассажирам приходит­ ся' не только стоять в проходах, на пло­ щадках, но и висеть на подножках. Надо добавить второй плацкартный вагон, куль­ турно содержать поезд», — заканчивает письмо автор. - Тог. Николаева возмущается «порядком», установленным в поезде № 34 (Москва— Воронеж). «Когда этот поезд минует стан­ цию Графская, — пишет она, г— провод­ ники начинают уборку. Верхние полки для лежания опускаются, всех пассажиров про­ сят встать, поднимается пыль. Между тем до Воронежа остается еще больше 40 ки­ лометров, около чаеа езды. Происходит это потому, что проводники воронежского резерва торопятся по приезде в Воронеж, скорее уйти домой...» отношение к делу Тов. Шунин пишет, об отсутствии забо­ ты о пассажирах на станциях Поворино и Ворисоглебск. На этих станциях пассажи­ рам негде умыться, нет кипяченой воды. «Исключительное пренебрежение к нуж­ дам пассажиров, — сообщает т- Шунин,— проявляется в пригородных поездах Пово­ рино — Ворисоглебск, Поворино — Бай-' чурово, Поворино — Новохоиерск. На участке Поворино — Ворисоглебск, напри­ мер, пригородный поезд состоит из 6 ваго­ нов. Из них 2 четырехосных вагона предназначены специально для работников отделения, 2 двухосных — для железно­ дорожных рабочих и только 2 других двухосных вагона— для всех остальных пассажиров. Такое же положение и в дру­ гих пригородных поездах. В воскресные дщ , когда многие рабочие и служащие выражают на свои огороды, эти два бщих вагона переполнены до предела. Все прось­ бы пассажиров об увеличении числа вагонов в пригородных поездах остаются без пос­ ледствий». «Коммуна» уже писала о безобразиях в обслуживании пассажиров на Юго-Восточ­ ной дороге. Пора, наконец, навести б этом Iделе надлежащий порядок. , ,И в бровь, и в гла зи Худая труба Многие трактористы Пру- жинской МТО не поймут, по­ чему им приписывают пере­ расход горючего. Иной эко­ номит горючее изо дня в день, бережно расходует его в течение всего месяца, и все же в итоге на него нас­ читывают перерасход. Поможем трактористам и другим заинтересованным липам понять эту загадку. Все дело в трубе. Да. в трубе. На базе станции, как и на каждой базе, организо­ вана перекачка горючего из цистерн в баки. На базе Пружиис.кой МТС для этого проведена труба в 50 мет­ ров. Она имеет пять стыков на глухих болтах, но от времени эти стыки разош­ лись, образовались трещи­ ны.' П ри перегонке бензина илл керосина происходит течь. . На-днях, например, при перекачке из очередной ци­ стерны было потеряно до 100 кг керосина. Па этот «расход», как и всегда, был составлен окт. Как и прежде, его сочинили и скрепили своими подпися­ ми заведующий базой Цука­ нов и кладовщик Ручкин. Акт был послан в бух­ галтерию, там его пниняли к сведению, а затем выбро­ сили. Недостающее количе­ ство горючего списали как перерасход Только за сев и уборку нынешнего года на базе пе­ регнали горючее из 5 нос- терн, составив 6 актов, по которым списано до 50(1 кг горючего. Но труба прохудилась еще в 1945 году!.. Из-за недостатка горю­ чего простояли тракторы сотни часов, несвоевремен-» по выполнялись договоры е колхозами. Вот во что обошлась и обходится одна худая труба. Худую трубу, конечно, не трудно починить, в то­ му же, на складе есть креп- \ и 11 ц V 1\:(1 Хди 1 > Но у нас их не ™ — плравдываютс МГТС. — Н и одной меннои заявки нет. Бопмся, что при таких «порядках» в . Пружинской МТС многое может выле­ теть в трубу. М, ПОЛИКАРПОВ. Поселок «Воля», Волен­ ского сельсовета, Рожде- ственско-Хавского района. Домик. В домике две ста­ рушки: Софья Михайловна Корыстна 75 лет и ее се­ стра. Жили они тихо, мирно, поливали свои грядки на] огороде. Так бы и жил (и, если бы не этот вопрос о козе. А возник он неж­ данно-негаданно И ЛШШ1Д престарелых женщин сна и покоя. Было так. Из сельсовета принесли им бумажку. Про­ читали ее старушки и недо­ уменно посмотрели друг па друга. —- Страхование требуют за козу платить, — не пой­ му, — сказала одна. — За что бы это? У нас козы-то нет, — удивилась другая. — Надо выяснить. Пришла Корыстна в сельсовет. — По какому вопросу, бабушка? — Вот тут в бумажке зря нам прописали, — и старушка показала бумаж­ ку. — Что значит зря про­ писано? Есть коза — пла­ тите! — Нет, милые, у меня козы. II во сне ее не ви­ дела. — Записано — значит платите, — Да нет же 1озы... Но тут старушке задали каверзный вопрос: — А чья же это козочка около вашего дома на при­ вязи травку щипала? — Не знаю чья щипала* Бывает и коровы щипают..* За всех не расплатишься. — Все равно платите. Не желаете? Идите в рай­ онный . Совет. Там-то уж разберутся, есть у вас коза или нет у вас козы, II послали бездушные люди из Боденского сельсо­ вета престарелую женщину за 18 километров в район­ ный центр. Затем? Поправ­ лять ошибку, допущенную беззаботными работниками сельсовета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz