Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
I 24 АВГУСТА 1947 г., № 167 (5181) К О М Л1 V II А -В -Р НА СТРОЙКАХ ВОРОНЕЖА Строительство шинного завода в глубоком прорыве Шинный завод — одна из крупнейших строев Воронежа. К концу будущего года первая очередь этого предприятия должна быть сдана в эксплоатацию. Для этого' не обходимо выполнить только в этом году строительно-монтажных работ на 6,5 мил лиона рублей. Задачи строителям ясны. Они должны в 1947 г. восстановить пять промышленных корпусов, семь двухэтажных жилых до мов, материальный склад, железнодорож ную ветку, построить подсобные цехи, мастерские, укрепить производственно-тех ническую базу. Но строительно-монтажное управление срывает сроки сооружения завода. Годовой план за 7 месяцев строители выполнили только на 5,5 процента. Иными словами, из пяти производственных корпусов кое- как восстанавливают один, а из семи домов — два. Е сооружению других об’ек- тов не приступали- В чем причины такого глубокого прорыва строителей? — Леса нехватает, — спокойно об’яс- няет начальниц строительного управления т. Макаров- — Рабочих маловато, — вторит ему главный инженер управления т. Букапов. Неубедительно! Эти причины руково дители стройки используют, как ширму, за которой можно скрыть порочную прак тику руководства строительно-восстанови тельными работами. Министерство резиновой промышленно сти на выполнение всего об’ема строитель ных работ 1947 года выделило стройуправ лению лесной массив для самозаготовок в размере 5 400 кубометров. По т- Макаров не организовал заготовку и вывозку дре весины, надеясь получить лесоматериал по нарядам Министерства централизованным порядком. Вот почему с начала года завезе но на строительство только 500 кубомет ров леса. Недопустимую беспечность, бесхозяй ственность проявили руководители стройки при наборе рабочей силы. Надо было орга низованно набрать па стройку 100 рабо чих — они этого ие сделали. Строители неразумно расходуют материа лы- Дефицитную древесину употребляют на накат перекрытий, делают из дерева внутренние перегородки, тогда как для этой цели можно было использовать шлако блоки. Но тт. Макаров и Букапов пе поза ботились своевременно о создании подсоб ных предприятий. Имеющиеся столярные мастерские маломощны. До сих пор не на чато строительство цеха железобетонпых конструкций, сушилки, завода шлакобло ков. Здесь мало заботятся о нуждах строитель ства. Вот характерный факт. В апреле на стройплощадке сделали временную шлако блочную установку. В деиь она могла вы пускать по 800 блоков. Но в то время нуж- ды в блоках не было. Установка стояла больше трех месяцев. А потом начали строить дома — пе оказалось стенового материала- Пустили спешно установку, на чали делать блоки даже вручную. Но ес ли бы об этом позаботились в апреле и мае, то с тех пор строители могли столько наделать этих блоков, что освободились бы от завоза 500 тысяч штук кирпича. На стройке шинного завода плохо орга низован труд людей, строители много вре мени теряют впустую. Разительные цифры: если суммировать все простои и другие непроизводительные затраты времени за пять месяцев этого года, то по-лучнгся, что 100 человек на стройке в течение двух недель ничего не делали. На стройке не ведут борьбы за повы шение производительности труда. На стройке дома № 4 работает бригада шту катуров т. Богданова. В бригаде— опытные люди, они поставили целью поднять выра ботку, качество работ. По им ие созданы условия. Несколько месяцев, напри мер, бригадир требует, чтобы ему дали сетку для процеживания раствора, — это позволит повысить качество отделочных работ. Бесполезно. Бригада разнорабочих — тт. Спднева, Ро гожкина, Волкова— занимается сортировкой круглого леса- Никакими приспособления ми эту бригаду пе снабдили. Для растаски вания бревен нужны хотя бы веревки — их нет. У людей снижается выработка. — У нас не учитывают работу, начис ляют зарплату с потолка, — жалуется бригадир разнорабочих т. Паршина. — Мастер т. Подхолзпи обмера работ пе производит. Только при получении зар платы мы узнаем свой заработок, — до бавляют другие рабочие. Уравниловка прочло укоренилась на стройке. Вот работают станочницы: тт. Ва сильева, Денисова, Парнова и другие — всего девять человек. Одни работают хо рошо, другие— похуже, но заработок у всех одинаковый. Никаких нарядов и порм ста ночницы не имеют, за что работают— ие знают, за что надо бороться— не знают. Нехватает инструмента- На трех столя ров здесь имеется один рубанок. Рабочие об этих недостатках говорят мастеру, прорабу, начальнику стройки — никто не отзывается на их просьбы. Неумелое использование рабочей силы, пренебрежительное отношение к требова ниям людей привели к текучести рабочей силы. Все эта факты никуда не годной органи зации дела на стройке шинного завода ста ли возможпьгмп лишь потому, что партий ная и профсоюзная организации здесь сми рились с недостатками, не стали подлин ными организаторами социалистического соревнования и борьбы за выполнение строите.топок программы. Строители шинного завода могут и дол- жпы работать хорошо. Для этого надо ру ководителям стройки отречься от иждивен ческих настроений, резко усилить темпы лесозаготовок, создать прочную производ ственную базу. Надо корепным образом улучшить орглтшзаппго труда, создать геем рабочим условия для неуклонного тгод’ема производительности тпуда. П. ЖУКОВ. ВЫСТАВКА В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ В новом помещении Воронежского парт кабинета открыта выставка, посвященная 800-летию Москвы. Старая Москва представлена 12 карто нами художника Павлова, На выставке имеются монтажи «Разгром немцев под Москвой» п «Москва — столица нашей Родины». На1выставке сосредоточена литература о Москве и альбом «Москва — реконструи руется Выставка открыта ежедневно с 19 до 22 часов. К 800-летию МОСКВЫ НИНОЛАИ РОССИЙСКИМ Старший мастер московского завода «Калибр» Николай Алексеевич Российский явился инициатором нового патриотического начинания — организовал коллективную стахановскую работу на участке и добился больших успехов. На участке, которым руководит тов. Российский, все рабочие выполняют и перевыполняют нормы. Обрабатывая детали микро метров, коллектив участка ежемесячно выполняет программу на 113—119 процентов. На снимке: Н. А. Российский осматривает установленный станок для поточной обработки деталей. Фото Н. Ситникова (ТАСС). Как мы готовим завод к зиме МОСКВА— ЦЕНТР ССЦИАЛИСТИ ЧЕСКОЙ ИНДУС ТРИИ Крупная промышленность дореволюцион ной Москвы ограничивалась десятью — пятнадцатью заводами с числом рабочих от одной до трех— четырех тысяч. Самыми большими предприятиями были завод Гу жона (ныне «Серп и молот») и Прохоров- ская мануфактура (ныне «Трехгорка»). Значительная часть как крупных, так н средних фабрик и заводов (металлообраба тывающих, кондптзреких, парфюмерных, швейных и т. и.) принадлежала иностран цам. После первой империалистической войны слабая и отсталая промышленность цар ской России пришла в крайний упадок. В годы интервенции она была еще болзе разорена. К концу гражданской войны го довая продукция московской промышлен ности составляла всего одну шестую часть довоенной (1913 года). Восстановление московской промышлен ности, как и промышленности всего совет ского государства, отличалось исключи тельно высокими темпами, невиданными в капиталистических странах. Уже в 1922 году валовая продукция московской про мышленности в два раза превысила про дукцию 1920 года, а к 1925 году почти достигла довоенного уровня. Впрочем, о довоенном уровне можно было говорить только с точки зрения количественных норм, качественно же московская промыш ленность мзнялаеь в процессе самого вос становления. К 1926-27 году довоенный уровень производства был превзойден в подавляю щем большинства отраслей московской про мышленности. * * * По и достигнув довоенного уровня, про мышленность СССР оставалась вооружен ной примитивной, отсталой техникой, по лученной в наследство от царской России. В годы социалистической индустриали зации СССР коренным образом изменился облик старой Москвы и облик ее промыш ленности. Машиностроение — основной нерв ин дустриализации. С него и началась рекон струкция московской промышленности. На месте авторемонтных мастерских «АМО» началось строительство мощного автомобильного завода. На огромной терри тории вы (юс завод-город с проспектами, вдоль которых но обе стороны тянутся производственные корпуса-гиганты. Мощ ность завода достигла 70 тьгяч грузовых и 10 тысяч легковых машип в год. Авто завод имени Сталина— один из крупнейших автомобильных заводов мира, Коренной реконструкции подверглись и другие машиностроительные заводы. Фак тически на их месте были сооружены но вые мощные предприятия, оснащенные первоклассным оборудованием. Так, «Крас ный пролетарий» (бывший завод бр. Бром лей) стал одним из крупнейших станко строительных заводов страны. Бывший завод Густава Листа за Марьи ной рощей превратился в мощный завод «Борец». Выпускаемые им насосы, ком прессоры, двигатели известны во всей стране. В ответ на призыв рабочих предприятии Ленинграда развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение производственных программ второго года новой пятилетки рабочие, инженерно- технические работники и служащие завода «Элевтросишал» взяли на себя ряд обязательств, в том числе главное — дать стране высококачественные радиоприемни ки и программу 1947 года выполнить к 30-й годовщине Октября. Как наш коллектив держит свое слово? Рабочие, инженеры и техники завода при нимают все меры к тому, чтобы достойно встретить эту знаменательную в жизни нашей страны годовщину. Полугодовую программу завод выполнил на 106,3 про цента. В пастоящее время он работает так же успешно. Дальнейшая паша работа зависит от того, насколько предприятие подготовится к зиме. Скоро наступит осень, а там придет и зима. Мы, уломня русскую по словицу «готовь телегу зимой, а сапп летом», сейчас развертываем подготовку к работе в осенних и зимних условиях. На за.воде быта создана специальная комиссия, в задачу которой входило опре деление об’ема работ по подготовке пред приятия к зиме и составление их плана. Еще 22 июля был утвержден план меро приятий по подготовке завода к зиме и установлены сроки его' выполнения, ут верждены лица, ответственные за эту ра боту. К настоящему времени на нашем заводе подготовлена к зиме Котельная, проверены на 85 процентов системы центрального парового отопления главного корпуса п бытовых помещений, па 50 процентов — конденсаторного корпуса. Начата проверка готовности к работе в зимних условиях элевтроеилового хозяйства. Началось восстановление старого кол лектора канализации протяжением в один километр, идет проверка пового коллектора канализации протяжением в три километ ра. Кроме того, начаты проверка и очист ка коллектора и коло.шев ливневой кана лизации общей протяженностью 3,5 кило метра. Прпетуплено к остеклению световых фонарей главного корпуса завода. Тля этой цели нами заготовлено необходим-».- еоличе ство стекла. Однако подрядчик — УВСР-15 Завод б. Гужона, который рабочие назы вали «старой галошей», вырос в крупней шин завод качественной стали «Серн и молот». Среди предприятии электропрочышлен ности на первое место выдвинулся Электро завод, сооруженный в Москве после граж данской войны. Комбинат дает стране все возможные виды электроламп и осветитель ных приборов, прожекторы, трапсформато ры, ртутиыз выпрямители, вальфрамо-пла- тиновую проволоку, твердый сплав «побе дит», электропечи, электрофильтры, магне то и другое автотракторное электрообору дование. Завод «Динамо» после реконструкции специализировался на производстве тяго вых машин — трамвайных моторов, элек тровозов, тепловозов. В годы первой! пятилетки в Москве раз вернулось строительство новых фабрик *л заводов. На месте огромной мусорной свалки, но сившей название «Сукино болото», вырос в течение одного года 1-й Государственный подшипниковый завод им. Л. М. Каганови ча. Пи своим размерам и по мощности уста новленного па нем оборудования он не имеет равных в мире. Одновременно были построены крупные инструментальные заводы: «Калибр» (мери тельные инструменты высокой точности) и «Фрезер» (металлорежущий инстру мент — фрезы, сверла, метчики, плашки), большой станкостроительный завод нм. Серго Орджоникидзе, велосипедный, завод «Стаиколпт» (мощностью в 45 тыс. тонн чугунного литья в год), «Красная труба» (сварпые трубы для газопроводов), «Точпз- мернтель», «Геодезия» и много других. Текстильная промышленность Москвы уступила ведущее место металлической промышленности. Москва «ситцевая» пре вратилась в Москву металлическую. Это не значило, что легкая иромышлен- ведет остекление исключительно медлен ными темпами. Необходимы срочные меры для предупреждения срыва этой работы. Некоторые цехи вынуждены были при ступить к остеклению своими силами. К восстановлению кровли главного кор пуса УВСР-15 до сих пор не приступило, хотя это одна из основных работ по под готовке завода к зиме. Своими силами завод начал цемент жи лого фонда. Заканчивается капитальный ремонт жилого дома № 4 в поселке заво да. Ремонтируются догма по Плехановской улипе — производятся кровельные работы, частичная замена перекрытий, пораженных грибком, ремонт и подзлка нозых оконных переплетов и дверей, остекление. Сейчас приняты меры к поделке недостающего ко личества оконных переплетов. Немаловажную роль в работе цехов «Электросигнала» в зимних условиях игра ет нормальная температура. Для этой цели мы создаем запасы топлива. Помимо того, завод обеспечит топливом общежития, сто ловую, а также рабочих, ииженерпо-техни* ческих работников и служащих. Много внимания в подготовке к зиме уделяется материально-бытовым условиям рабочих и служащих. В счет сточасовой отработки на восстановлении Воронежа в этом году коллектив шстроил и сдал в эксплоатацию овощехранилище на 250 тонн картофеля, засолочный пункт на 100 тонн овощей, капитально отремонтированы за солочные дошники на 100 тони и два ста рых овощехранилища. Ведутся большие работы по восстановлению столовой заведя площадью 1100 квадратных метров. Пер вый этаж этого здания будет сдан в экспло- атапию 29 августа. Так коллектив рабочих, инженеров, тех ников и служащих завода борется за вы полнение обязательств, взятых в письме товарищу Сталину- Парторганизация завода и завком долж ны мобилизовать все силы коллектива на преодоление трудностей в подготовке к ра боте н зимних условиях. Досрочное выполнение плана второго го да новой сталинской пятилетки к 7 ноября и образцовая подготовка к зиме — вот чем мы должны встретить 30-летпе Великой Октябрьской социалистической революции. Г. ФУРСОВ, директор завода «Злентроеигнал». пость осталась в забвении. Промышлен ность, производящая товары широкого по требления,' тоже росла, увеличивала свою мощность, обНЬвляла оборудование. Колоссальное расширение промышленно сти Москвы сопровождалось быстрым ро стом производства электроэнергии. «Мо сковское объединение государственных электрических станций» (М0ГЭС) увеличи вяло мощность своих агрегатов, строило но вые станции, опоясывало Москву сетью электропередач. Разрослась первая боль шая советская электростанция — Кашир ская, построенная ещз при жизпи В. И. Ленина. Выросла Шатурская электро станция. Ток в Москву стал подаваться от новых районных электростанций — Глу- ховской, Орехово-Зуевской, Павловской и, наконец, из Сталиногорска, К началу второй пятилетки (1933 год) Москва была так пасыщеиа промышленны ми предприятиями, а Фронт строительства был настолько обширен, •что Центральный Комитет ВКП(б) дал директиву: больше в МЬскве новых промышленных предприятий не строить. Последующие годы были го дами освоения техники, завершения тех нической реконструкции фабрик и заводов. Валовая продукты промышленности Москвы продолжала неуклонно увеличи ваться. К 1941 году она выросла но сравнению с 1913 годом в 21 раз. В 1940 году промышленность Москвы выпустила продукции почти в два раза больше, чем промышленность всей дореволюционной России. Удельный вес Москвы в обще союзном промышленном производстве со ставил 14,7 процента. На протяжении всего этого славного пе риода социалистической реконструкции вместе с Москвой преображалась и вся на ша великая страна. Перед лицом изумлен ного мира на месте отсталой, аграрной цар ской России вырастала и §репла могучая индустриальная советская держава. Хлебным маршрутам- зеленую улицу"! И ' Август— решающий месяц хлебопоста вок, а вместе с тем— решающий месяц пе ревозок зерна. Нет нужды доказывать, насколько серьезный экзамен держат сей час железнодорожники. М>ежду тем Юго- Восточная дорога с перевозками нового урожая справляется плохо. Заявки «Заготзерно» на подачу порож няка под погрузку дорога не удовлетворяет. Ежедневно недодаются сотни загонов. В то же время многие пристанционные склады буквально забиты зерном, и около 500 ва гонов хлеба находятся в бунтах, под от крытым небом. — Недостает порожняка, —А об’ясняет начальник службы движения т. Еськов. — Хлебно-кольцевые маршруты кур сируют на выходах, — дополняет его на чальник грузовой службы т. Коренев. Действительно, многие хлебно-кольцевые маршруты, сформированные на Юго-Вос- точиой, находятся сейчас за пределами до роги. Но беда пе в этом. Основная причина невыполнения плана хлебных перевозок— в безобразном использовании имеющегося подвижного состава. Вагоны сутками про стаивают под погрузкой и выгрузкой на распорядительных станциях: они крайне медленно продвигаются по участкам. Вот что произошло на-днях на станции Лиски. Ее командиры были своевременно информированы о подходе в пристани 11 барж с рожью, но никто не принял мер к ускорению перевалки. Вагоны были пода ны на пристань с опозданием, к тому же непромытые, неисправные. Потребовалось немало времени, чтобы привести их в по рядок. А когда погрузка была закончена, понадобилось еще 12 часов, чтобы убрать с пристани и отправить со станции состав. Огромный простой хлебно-кольцевого маршрута никого в Лисках не встревожил. Исполняющий обязанности начальника от деления Дороги т. Мозговой даже не потре бовал от виновных объяснений. Пользуясь таким попустительством, работники стан ции-безответственно относятся к хлеб ным перевозкам. Лиски — не исключение. Сутками про стаивают вагоны в ожидании погрузки и выгрузки на станциях Кантемировка, Мит рофановна, Россошь, Колодезная, Латная, Абрамовка, Борисоглебск и многих других. Но здесь в огромной мере повинны и пункты «Заготзерно». В Кантемировке, например, из-за недостатка рабочей силы и плохой организации труда простой ваго- гонов под погрузкой в первой половине августа был завышен втрое, по Евдаково— в 7 раз. На станции Терновка 90 вагонов задержали под выгрузкой на 570 вагоном часов. Директор мельзавода т. Черешней отнесся к этому факту как к «малозначащ щеыу». Поразительное равнодушие проявляют! на Юго-Восточной к продвижению хлебно-* кольцевых маршрутов. Особенно безобразь но продвигаются эти маршруты на Гря- зинском и Россошанском отделениях, где начальниками являются тт. Канделинский и Вавиловский. Хлебно-кольцевой маршрут № 38805,' принятый по Ельцу 15 августа в 11 часов 15 минут, был сдан по Мичуринску 16 ав густа в 13 часов 40 минут. Он продвигался, как пешеход, со скоростью 6 километров в час. Маршрут № '25924 «преодолевал»' участок Россошь— Лиски в течение 15 ча сов — с’о скоростью 7,7 километра в час. В Грязях и Россоши не считаются б установленным порядком преимуществен-» него пропуска хлебных составов вслед за пассажирскими поездами. Только этим и можно об’ясипть, что еще ни один марш рут здесь пе прошел с установленные среднесуточным пробегом. Чрезвычайно важный вопрос — сохран-» ность зерна при транспортировке. Не везде этому уделяется должное внимание. На станции Мальчевская, например, в неко торых вагонах былп неправильно постав лены щиты. И когда поезд тронулся со’ станции, то вслед за ним по шпалам по тянулась дорожка зерна. Глазная причина потерь зерна при тран спортировке— низкое качество ремонта ва гонов. 13 августа на станции Лиски приш лось перегрузить 25 вагонов, загруженных хлебом для Москвы, только потому, что ва гонники во-время не осмотрели и не отре монтировали кузова. В результате хлебио- кольцевой маршрут простоял здесь более 3 суток. Начальник Лнскинского участка т. Смольянинов не проверяет качество ра боты. Так же безответственно относятся к подготовке подвижного состава иод хлеб псворинские вагонники. Юго-Восточная может и должна перево зить хлеб несравненно лучше Главное — это перестать либеральничать с разгильдя ями, принять решительные меры воздейст вия к тем, кто допускает хотя бы малей шую задержку в погрузке и продвижении зерна. Быстро и без потерь перевезти зерно» нового урожая — это теперь самая важ ная, самая главная задача железнодорож ников. Маршрутам с хлебом всюду — «зеленую улицу»! Н. Г ^ Е "РЦКИЙ. По следам неопубликованных писем БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ИЗБАМ-ЧИТАЛЬНЯМ В письме, поступившем в редакцию «Коммуны» из Боринекого района, сооб щалось, что большинство изб-читален и клубов не оборудовано, в них нет нужной литературы, кинокартины здесь демонстри руются редко. Областной отдел культурно-просвети тельной работы, куда было направлено письмо для проверки, сообщил редакции, что факты полностью подтвердились. На место выезжал инспектор для оказания практической помощи в налаживании ра боты культурно-просветительных учрежде ний. Исполком Боринекого районного Совета депутатов трудящихся в конце июля спе циально обсудил вопрос об улучшении ра боты изб-читален и клубов и*обязал пред седателей сельсоветов не позднее сентября - г « - п _ г _> пг. Москва как политический и культур ный центр Советского Союза оказывала неоценимую помощь в деле коренных со циалистических преобразований в стране. Непрерывным потоком шла из Москвы во все районы новейшая техника—машины, оборудование, приборы,— и люди из Мо сквы, полные революционного энтузиазма и энергии, помогали на месте выращивать новые квалифицированные кадры. •А * * Бурпыо темпы индустриализации, зна чительное увеличение населения, рост бы товых и культурных потребностей трудя щихся потребовали коренной перестройки городского хозяйства Москвы. Нынешние индустриальные районы со ветской столицы — Сталинский, Проле тарский, Щербаковский — ничего общего не имеют с Благушей, Симоновской слобо дой, Ростокином п другими окраинами ста рой Москвы. Вдоль великолепных асфаль тированных проспектов высятся многоэтаж ные благоустроенные дома, театры и кино. Перестройка городского хозяйства осо бенно быстро двинулась вперед после того, как в 1935 году был принят разработан ный по инициативе и при личном руковод стве товарища Сталина генеральный план реконструкции Москвы. В советской столице был сооружен са мый красивый и лучший в мире метропо литен. Москва-река была соединена с Вол гой 128-километровым каналом и превра тилась в широкую полноводную магистраль) Чудесные превращения на глазах у все го населения произошли со многими цен тральными улицами и площадями Москвы. Теперь даже московские старожилы с тру дом вспоминают, как лет десять— пятна дцать назад выглядели Охотный ряд, ули ца Горького (бывшая Тверская), 1-я Ме щанская, Садовое кольцо, Ленинградское шоссе, Большая Калужская, Советская пло щадь, площади Пушкина и Маяковского. закончить ремонт здании культурно-про-* светительных учреждений, обеспечить и х топливом, необходимым инвентарем и т. д. Для ремонта выделены лесоматериал, гвоз ди, краски, стекло. ВИНОВНИК СНЯТ С РАБОТЫ В письме, поступившем в редакцию «Коммуны», сообщалось, что хлебопекарня Верхне-Ханского райпотребсоюза.часто вы пекает недоброкачественный хлеб. Облпотребсоюз, куда было направлено письмо для проверки, сообщил редакции, что указанные факты подтвердились. Заве дующий хлебопекарней Г!шаток, не обеспе чивший доброкачественной выпечки хлеба, с работы снят. Приняты меры для улучшения выпечки хлеба. В районном центре начато строитель ство нового здания хлебопекарни. В годы Великой Отечественной войны Москва отправила в тыл значительную часть своего заводского оборудования. На базе оборудования одного только Автозавода имени Сталина было построено в тылу че тыре завода автомобильной промышленно сти. По и то, что осталось в Москве, пред ставляло достаточно солидную индустриаль ную величину. Уже с 1943—1944 годов московские за воды и фабрики начали совмещать выпуск военной продукции с производством мирного времени. Возобновилось производство обо рудования и другой продукции, необходи мой для восстановления народного хозяй ства освобождаемых от врага районов. В 1950 году — последнем году новой сталинской пятилетки — промышленность Москвы будет выпускать продукции на 30 процентов больше, чем в предвоенном 1940 году. Значительно вырастут московское ма шиностроение, особенно станкостроение, производство автомобилей, выпуск энерге тического оборудования. Трудящиеся Москвы — рабочие, инже неры, техники, конструкторы, архитекто ры, научные работники — с энтузиазмом взялись за выполнение новой, послевоен ной пятилетки. Сколько новаторов и заме чательных. стахановцев выдвинула Москва только за последний год! Весь Советский Союз знает об инициативе закройщика обувной фабрики «Парижская Коммуна;» Василия Матросова и мастера завода « Ка либр» Николая Российского. План первого полугодия 1947 года про мышленность Москвы выполнила досрочно* Сотни предприятий готовятся выполнить годовую программу к 7 ноября. Так, вдохновленные постоянным л ич ным вниманием и заботами товарища Сталина о процветании столицы Советского Союза, трудящиеся Москвы встречают слав ный юбилеи своего родного города. И. РАНЕВСКИЙ, %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz