Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

I 24 АВГУСТА 1947 г., № 167 (5181) К О М Л1 V II А -В -Р НА СТРОЙКАХ ВОРОНЕЖА Строительство шинного завода в глубоком прорыве Шинный завод — одна из крупнейших строев Воронежа. К концу будущего года первая очередь этого предприятия должна быть сдана в эксплоатацию. Для этого' не­ обходимо выполнить только в этом году строительно-монтажных работ на 6,5 мил­ лиона рублей. Задачи строителям ясны. Они должны в 1947 г. восстановить пять промышленных корпусов, семь двухэтажных жилых до­ мов, материальный склад, железнодорож­ ную ветку, построить подсобные цехи, мастерские, укрепить производственно-тех­ ническую базу. Но строительно-монтажное управление срывает сроки сооружения завода. Годовой план за 7 месяцев строители выполнили только на 5,5 процента. Иными словами, из пяти производственных корпусов кое- как восстанавливают один, а из семи домов — два. Е сооружению других об’ек- тов не приступали- В чем причины такого глубокого прорыва строителей? — Леса нехватает, — спокойно об’яс- няет начальниц строительного управления т. Макаров- — Рабочих маловато, — вторит ему главный инженер управления т. Букапов. Неубедительно! Эти причины руково­ дители стройки используют, как ширму, за которой можно скрыть порочную прак­ тику руководства строительно-восстанови­ тельными работами. Министерство резиновой промышленно­ сти на выполнение всего об’ема строитель­ ных работ 1947 года выделило стройуправ­ лению лесной массив для самозаготовок в размере 5 400 кубометров. По т- Макаров не организовал заготовку и вывозку дре­ весины, надеясь получить лесоматериал по нарядам Министерства централизованным порядком. Вот почему с начала года завезе­ но на строительство только 500 кубомет­ ров леса. Недопустимую беспечность, бесхозяй­ ственность проявили руководители стройки при наборе рабочей силы. Надо было орга­ низованно набрать па стройку 100 рабо­ чих — они этого ие сделали. Строители неразумно расходуют материа­ лы- Дефицитную древесину употребляют на накат перекрытий, делают из дерева внутренние перегородки, тогда как для этой цели можно было использовать шлако­ блоки. Но тт. Макаров и Букапов пе поза­ ботились своевременно о создании подсоб­ ных предприятий. Имеющиеся столярные мастерские маломощны. До сих пор не на­ чато строительство цеха железобетонпых конструкций, сушилки, завода шлакобло­ ков. Здесь мало заботятся о нуждах строитель­ ства. Вот характерный факт. В апреле на стройплощадке сделали временную шлако­ блочную установку. В деиь она могла вы­ пускать по 800 блоков. Но в то время нуж- ды в блоках не было. Установка стояла больше трех месяцев. А потом начали строить дома — пе оказалось стенового материала- Пустили спешно установку, на­ чали делать блоки даже вручную. Но ес­ ли бы об этом позаботились в апреле и мае, то с тех пор строители могли столько наделать этих блоков, что освободились бы от завоза 500 тысяч штук кирпича. На стройке шинного завода плохо орга­ низован труд людей, строители много вре­ мени теряют впустую. Разительные цифры: если суммировать все простои и другие непроизводительные затраты времени за пять месяцев этого года, то по-лучнгся, что 100 человек на стройке в течение двух недель ничего не делали. На стройке не ведут борьбы за повы­ шение производительности труда. На стройке дома № 4 работает бригада шту­ катуров т. Богданова. В бригаде— опытные люди, они поставили целью поднять выра­ ботку, качество работ. По им ие созданы условия. Несколько месяцев, напри­ мер, бригадир требует, чтобы ему дали сетку для процеживания раствора, — это позволит повысить качество отделочных работ. Бесполезно. Бригада разнорабочих — тт. Спднева, Ро­ гожкина, Волкова— занимается сортировкой круглого леса- Никакими приспособления­ ми эту бригаду пе снабдили. Для растаски­ вания бревен нужны хотя бы веревки — их нет. У людей снижается выработка. — У нас не учитывают работу, начис­ ляют зарплату с потолка, — жалуется бригадир разнорабочих т. Паршина. — Мастер т. Подхолзпи обмера работ пе производит. Только при получении зар­ платы мы узнаем свой заработок, — до­ бавляют другие рабочие. Уравниловка прочло укоренилась на стройке. Вот работают станочницы: тт. Ва­ сильева, Денисова, Парнова и другие — всего девять человек. Одни работают хо­ рошо, другие— похуже, но заработок у всех одинаковый. Никаких нарядов и порм ста­ ночницы не имеют, за что работают— ие знают, за что надо бороться— не знают. Нехватает инструмента- На трех столя­ ров здесь имеется один рубанок. Рабочие об этих недостатках говорят мастеру, прорабу, начальнику стройки — никто не отзывается на их просьбы. Неумелое использование рабочей силы, пренебрежительное отношение к требова­ ниям людей привели к текучести рабочей силы. Все эта факты никуда не годной органи­ зации дела на стройке шинного завода ста­ ли возможпьгмп лишь потому, что партий­ ная и профсоюзная организации здесь сми­ рились с недостатками, не стали подлин­ ными организаторами социалистического соревнования и борьбы за выполнение строите.топок программы. Строители шинного завода могут и дол- жпы работать хорошо. Для этого надо ру­ ководителям стройки отречься от иждивен­ ческих настроений, резко усилить темпы лесозаготовок, создать прочную производ­ ственную базу. Надо корепным образом улучшить орглтшзаппго труда, создать геем рабочим условия для неуклонного тгод’ема производительности тпуда. П. ЖУКОВ. ВЫСТАВКА В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ В новом помещении Воронежского парт­ кабинета открыта выставка, посвященная 800-летию Москвы. Старая Москва представлена 12 карто­ нами художника Павлова, На выставке имеются монтажи «Разгром немцев под Москвой» п «Москва — столица нашей Родины». На1выставке сосредоточена литература о Москве и альбом «Москва — реконструи­ руется Выставка открыта ежедневно с 19 до 22 часов. К 800-летию МОСКВЫ НИНОЛАИ РОССИЙСКИМ Старший мастер московского завода «Калибр» Николай Алексеевич Российский явился инициатором нового патриотического начинания — организовал коллективную стахановскую работу на участке и добился больших успехов. На участке, которым руководит тов. Российский, все рабочие выполняют и перевыполняют нормы. Обрабатывая детали микро­ метров, коллектив участка ежемесячно выполняет программу на 113—119 процентов. На снимке: Н. А. Российский осматривает установленный станок для поточной обработки деталей. Фото Н. Ситникова (ТАСС). Как мы готовим завод к зиме МОСКВА— ЦЕНТР ССЦИАЛИСТИ ЧЕСКОЙ ИНДУС ТРИИ Крупная промышленность дореволюцион­ ной Москвы ограничивалась десятью — пятнадцатью заводами с числом рабочих от одной до трех— четырех тысяч. Самыми большими предприятиями были завод Гу­ жона (ныне «Серп и молот») и Прохоров- ская мануфактура (ныне «Трехгорка»). Значительная часть как крупных, так н средних фабрик и заводов (металлообраба­ тывающих, кондптзреких, парфюмерных, швейных и т. и.) принадлежала иностран­ цам. После первой империалистической войны слабая и отсталая промышленность цар­ ской России пришла в крайний упадок. В годы интервенции она была еще болзе разорена. К концу гражданской войны го­ довая продукция московской промышлен­ ности составляла всего одну шестую часть довоенной (1913 года). Восстановление московской промышлен­ ности, как и промышленности всего совет­ ского государства, отличалось исключи­ тельно высокими темпами, невиданными в капиталистических странах. Уже в 1922 году валовая продукция московской про­ мышленности в два раза превысила про­ дукцию 1920 года, а к 1925 году почти достигла довоенного уровня. Впрочем, о довоенном уровне можно было говорить только с точки зрения количественных норм, качественно же московская промыш­ ленность мзнялаеь в процессе самого вос­ становления. К 1926-27 году довоенный уровень производства был превзойден в подавляю­ щем большинства отраслей московской про­ мышленности. * * * По и достигнув довоенного уровня, про­ мышленность СССР оставалась вооружен­ ной примитивной, отсталой техникой, по­ лученной в наследство от царской России. В годы социалистической индустриали­ зации СССР коренным образом изменился облик старой Москвы и облик ее промыш­ ленности. Машиностроение — основной нерв ин­ дустриализации. С него и началась рекон­ струкция московской промышленности. На месте авторемонтных мастерских «АМО» началось строительство мощного автомобильного завода. На огромной терри­ тории вы (юс завод-город с проспектами, вдоль которых но обе стороны тянутся производственные корпуса-гиганты. Мощ­ ность завода достигла 70 тьгяч грузовых и 10 тысяч легковых машип в год. Авто­ завод имени Сталина— один из крупнейших автомобильных заводов мира, Коренной реконструкции подверглись и другие машиностроительные заводы. Фак­ тически на их месте были сооружены но­ вые мощные предприятия, оснащенные первоклассным оборудованием. Так, «Крас­ ный пролетарий» (бывший завод бр. Бром­ лей) стал одним из крупнейших станко­ строительных заводов страны. Бывший завод Густава Листа за Марьи­ ной рощей превратился в мощный завод «Борец». Выпускаемые им насосы, ком­ прессоры, двигатели известны во всей стране. В ответ на призыв рабочих предприятии Ленинграда развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение производственных программ второго года новой пятилетки рабочие, инженерно- технические работники и служащие завода «Элевтросишал» взяли на себя ряд обязательств, в том числе главное — дать стране высококачественные радиоприемни­ ки и программу 1947 года выполнить к 30-й годовщине Октября. Как наш коллектив держит свое слово? Рабочие, инженеры и техники завода при­ нимают все меры к тому, чтобы достойно встретить эту знаменательную в жизни нашей страны годовщину. Полугодовую программу завод выполнил на 106,3 про­ цента. В пастоящее время он работает так же успешно. Дальнейшая паша работа зависит от того, насколько предприятие подготовится к зиме. Скоро наступит осень, а там придет и зима. Мы, уломня русскую по­ словицу «готовь телегу зимой, а сапп летом», сейчас развертываем подготовку к работе в осенних и зимних условиях. На за.воде быта создана специальная комиссия, в задачу которой входило опре­ деление об’ема работ по подготовке пред­ приятия к зиме и составление их плана. Еще 22 июля был утвержден план меро­ приятий по подготовке завода к зиме и установлены сроки его' выполнения, ут­ верждены лица, ответственные за эту ра­ боту. К настоящему времени на нашем заводе подготовлена к зиме Котельная, проверены на 85 процентов системы центрального парового отопления главного корпуса п бытовых помещений, па 50 процентов — конденсаторного корпуса. Начата проверка готовности к работе в зимних условиях элевтроеилового хозяйства. Началось восстановление старого кол­ лектора канализации протяжением в один километр, идет проверка пового коллектора канализации протяжением в три километ­ ра. Кроме того, начаты проверка и очист­ ка коллектора и коло.шев ливневой кана­ лизации общей протяженностью 3,5 кило­ метра. Прпетуплено к остеклению световых фонарей главного корпуса завода. Тля этой цели нами заготовлено необходим-».- еоличе ство стекла. Однако подрядчик — УВСР-15 Завод б. Гужона, который рабочие назы­ вали «старой галошей», вырос в крупней шин завод качественной стали «Серн и молот». Среди предприятии электропрочышлен ности на первое место выдвинулся Электро­ завод, сооруженный в Москве после граж­ данской войны. Комбинат дает стране все­ возможные виды электроламп и осветитель ных приборов, прожекторы, трапсформато ры, ртутиыз выпрямители, вальфрамо-пла- тиновую проволоку, твердый сплав «побе­ дит», электропечи, электрофильтры, магне­ то и другое автотракторное электрообору­ дование. Завод «Динамо» после реконструкции специализировался на производстве тяго­ вых машин — трамвайных моторов, элек­ тровозов, тепловозов. В годы первой! пятилетки в Москве раз­ вернулось строительство новых фабрик *л заводов. На месте огромной мусорной свалки, но­ сившей название «Сукино болото», вырос в течение одного года 1-й Государственный подшипниковый завод им. Л. М. Каганови­ ча. Пи своим размерам и по мощности уста­ новленного па нем оборудования он не имеет равных в мире. Одновременно были построены крупные инструментальные заводы: «Калибр» (мери­ тельные инструменты высокой точности) и «Фрезер» (металлорежущий инстру­ мент — фрезы, сверла, метчики, плашки), большой станкостроительный завод нм. Серго Орджоникидзе, велосипедный, завод «Стаиколпт» (мощностью в 45 тыс. тонн чугунного литья в год), «Красная труба» (сварпые трубы для газопроводов), «Точпз- мернтель», «Геодезия» и много других. Текстильная промышленность Москвы уступила ведущее место металлической промышленности. Москва «ситцевая» пре­ вратилась в Москву металлическую. Это не значило, что легкая иромышлен- ведет остекление исключительно медлен­ ными темпами. Необходимы срочные меры для предупреждения срыва этой работы. Некоторые цехи вынуждены были при­ ступить к остеклению своими силами. К восстановлению кровли главного кор­ пуса УВСР-15 до сих пор не приступило, хотя это одна из основных работ по под­ готовке завода к зиме. Своими силами завод начал цемент жи­ лого фонда. Заканчивается капитальный ремонт жилого дома № 4 в поселке заво­ да. Ремонтируются догма по Плехановской улипе — производятся кровельные работы, частичная замена перекрытий, пораженных грибком, ремонт и подзлка нозых оконных переплетов и дверей, остекление. Сейчас приняты меры к поделке недостающего ко­ личества оконных переплетов. Немаловажную роль в работе цехов «Электросигнала» в зимних условиях игра­ ет нормальная температура. Для этой цели мы создаем запасы топлива. Помимо того, завод обеспечит топливом общежития, сто­ ловую, а также рабочих, ииженерпо-техни* ческих работников и служащих. Много внимания в подготовке к зиме уделяется материально-бытовым условиям рабочих и служащих. В счет сточасовой отработки на восстановлении Воронежа в этом году коллектив шстроил и сдал в эксплоатацию овощехранилище на 250 тонн картофеля, засолочный пункт на 100 тонн овощей, капитально отремонтированы за­ солочные дошники на 100 тони и два ста­ рых овощехранилища. Ведутся большие работы по восстановлению столовой заведя площадью 1100 квадратных метров. Пер­ вый этаж этого здания будет сдан в экспло- атапию 29 августа. Так коллектив рабочих, инженеров, тех­ ников и служащих завода борется за вы­ полнение обязательств, взятых в письме товарищу Сталину- Парторганизация завода и завком долж­ ны мобилизовать все силы коллектива на преодоление трудностей в подготовке к ра­ боте н зимних условиях. Досрочное выполнение плана второго го­ да новой сталинской пятилетки к 7 ноября и образцовая подготовка к зиме — вот чем мы должны встретить 30-летпе Великой Октябрьской социалистической революции. Г. ФУРСОВ, директор завода «Злентроеигнал». пость осталась в забвении. Промышлен­ ность, производящая товары широкого по требления,' тоже росла, увеличивала свою мощность, обНЬвляла оборудование. Колоссальное расширение промышленно­ сти Москвы сопровождалось быстрым ро­ стом производства электроэнергии. «Мо сковское объединение государственных электрических станций» (М0ГЭС) увеличи вяло мощность своих агрегатов, строило но­ вые станции, опоясывало Москву сетью электропередач. Разрослась первая боль­ шая советская электростанция — Кашир­ ская, построенная ещз при жизпи В. И. Ленина. Выросла Шатурская электро­ станция. Ток в Москву стал подаваться от новых районных электростанций — Глу- ховской, Орехово-Зуевской, Павловской и, наконец, из Сталиногорска, К началу второй пятилетки (1933 год) Москва была так пасыщеиа промышленны­ ми предприятиями, а Фронт строительства был настолько обширен, •что Центральный Комитет ВКП(б) дал директиву: больше в МЬскве новых промышленных предприятий не строить. Последующие годы были го­ дами освоения техники, завершения тех­ нической реконструкции фабрик и заводов. Валовая продукты промышленности Москвы продолжала неуклонно увеличи­ ваться. К 1941 году она выросла но сравнению с 1913 годом в 21 раз. В 1940 году промышленность Москвы выпустила продукции почти в два раза больше, чем промышленность всей дореволюционной России. Удельный вес Москвы в обще­ союзном промышленном производстве со­ ставил 14,7 процента. На протяжении всего этого славного пе­ риода социалистической реконструкции вместе с Москвой преображалась и вся на­ ша великая страна. Перед лицом изумлен­ ного мира на месте отсталой, аграрной цар­ ской России вырастала и §репла могучая индустриальная советская держава. Хлебным маршрутам- зеленую улицу"! И ' Август— решающий месяц хлебопоста­ вок, а вместе с тем— решающий месяц пе­ ревозок зерна. Нет нужды доказывать, насколько серьезный экзамен держат сей­ час железнодорожники. М>ежду тем Юго- Восточная дорога с перевозками нового урожая справляется плохо. Заявки «Заготзерно» на подачу порож­ няка под погрузку дорога не удовлетворяет. Ежедневно недодаются сотни загонов. В то же время многие пристанционные склады буквально забиты зерном, и около 500 ва­ гонов хлеба находятся в бунтах, под от­ крытым небом. — Недостает порожняка, —А об’ясняет начальник службы движения т. Еськов. — Хлебно-кольцевые маршруты кур­ сируют на выходах, — дополняет его на чальник грузовой службы т. Коренев. Действительно, многие хлебно-кольцевые маршруты, сформированные на Юго-Вос- точиой, находятся сейчас за пределами до­ роги. Но беда пе в этом. Основная причина невыполнения плана хлебных перевозок— в безобразном использовании имеющегося подвижного состава. Вагоны сутками про­ стаивают под погрузкой и выгрузкой на распорядительных станциях: они крайне медленно продвигаются по участкам. Вот что произошло на-днях на станции Лиски. Ее командиры были своевременно информированы о подходе в пристани 11 барж с рожью, но никто не принял мер к ускорению перевалки. Вагоны были пода­ ны на пристань с опозданием, к тому же непромытые, неисправные. Потребовалось немало времени, чтобы привести их в по­ рядок. А когда погрузка была закончена, понадобилось еще 12 часов, чтобы убрать с пристани и отправить со станции состав. Огромный простой хлебно-кольцевого маршрута никого в Лисках не встревожил. Исполняющий обязанности начальника от­ деления Дороги т. Мозговой даже не потре­ бовал от виновных объяснений. Пользуясь таким попустительством, работники стан­ ции-безответственно относятся к хлеб­ ным перевозкам. Лиски — не исключение. Сутками про­ стаивают вагоны в ожидании погрузки и выгрузки на станциях Кантемировка, Мит­ рофановна, Россошь, Колодезная, Латная, Абрамовка, Борисоглебск и многих других. Но здесь в огромной мере повинны и пункты «Заготзерно». В Кантемировке, например, из-за недостатка рабочей силы и плохой организации труда простой ваго- гонов под погрузкой в первой половине августа был завышен втрое, по Евдаково— в 7 раз. На станции Терновка 90 вагонов задержали под выгрузкой на 570 вагоном часов. Директор мельзавода т. Черешней отнесся к этому факту как к «малозначащ щеыу». Поразительное равнодушие проявляют! на Юго-Восточной к продвижению хлебно-* кольцевых маршрутов. Особенно безобразь но продвигаются эти маршруты на Гря- зинском и Россошанском отделениях, где начальниками являются тт. Канделинский и Вавиловский. Хлебно-кольцевой маршрут № 38805,' принятый по Ельцу 15 августа в 11 часов 15 минут, был сдан по Мичуринску 16 ав­ густа в 13 часов 40 минут. Он продвигался, как пешеход, со скоростью 6 километров в час. Маршрут № '25924 «преодолевал»' участок Россошь— Лиски в течение 15 ча­ сов — с’о скоростью 7,7 километра в час. В Грязях и Россоши не считаются б установленным порядком преимуществен-» него пропуска хлебных составов вслед за пассажирскими поездами. Только этим и можно об’ясипть, что еще ни один марш­ рут здесь пе прошел с установленные среднесуточным пробегом. Чрезвычайно важный вопрос — сохран-» ность зерна при транспортировке. Не везде этому уделяется должное внимание. На станции Мальчевская, например, в неко­ торых вагонах былп неправильно постав­ лены щиты. И когда поезд тронулся со’ станции, то вслед за ним по шпалам по­ тянулась дорожка зерна. Глазная причина потерь зерна при тран­ спортировке— низкое качество ремонта ва­ гонов. 13 августа на станции Лиски приш­ лось перегрузить 25 вагонов, загруженных хлебом для Москвы, только потому, что ва­ гонники во-время не осмотрели и не отре­ монтировали кузова. В результате хлебио- кольцевой маршрут простоял здесь более 3 суток. Начальник Лнскинского участка т. Смольянинов не проверяет качество ра­ боты. Так же безответственно относятся к подготовке подвижного состава иод хлеб псворинские вагонники. Юго-Восточная может и должна перево­ зить хлеб несравненно лучше Главное — это перестать либеральничать с разгильдя­ ями, принять решительные меры воздейст­ вия к тем, кто допускает хотя бы малей­ шую задержку в погрузке и продвижении зерна. Быстро и без потерь перевезти зерно» нового урожая — это теперь самая важ­ ная, самая главная задача железнодорож­ ников. Маршрутам с хлебом всюду — «зеленую улицу»! Н. Г ^ Е "РЦКИЙ. По следам неопубликованных писем БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ИЗБАМ-ЧИТАЛЬНЯМ В письме, поступившем в редакцию «Коммуны» из Боринекого района, сооб­ щалось, что большинство изб-читален и клубов не оборудовано, в них нет нужной литературы, кинокартины здесь демонстри­ руются редко. Областной отдел культурно-просвети­ тельной работы, куда было направлено письмо для проверки, сообщил редакции, что факты полностью подтвердились. На место выезжал инспектор для оказания практической помощи в налаживании ра­ боты культурно-просветительных учрежде­ ний. Исполком Боринекого районного Совета депутатов трудящихся в конце июля спе­ циально обсудил вопрос об улучшении ра­ боты изб-читален и клубов и*обязал пред­ седателей сельсоветов не позднее сентября - г « - п _ г _> пг. Москва как политический и культур­ ный центр Советского Союза оказывала неоценимую помощь в деле коренных со­ циалистических преобразований в стране. Непрерывным потоком шла из Москвы во все районы новейшая техника—машины, оборудование, приборы,— и люди из Мо­ сквы, полные революционного энтузиазма и энергии, помогали на месте выращивать новые квалифицированные кадры. •А * * Бурпыо темпы индустриализации, зна­ чительное увеличение населения, рост бы­ товых и культурных потребностей трудя­ щихся потребовали коренной перестройки городского хозяйства Москвы. Нынешние индустриальные районы со­ ветской столицы — Сталинский, Проле­ тарский, Щербаковский — ничего общего не имеют с Благушей, Симоновской слобо­ дой, Ростокином п другими окраинами ста­ рой Москвы. Вдоль великолепных асфаль­ тированных проспектов высятся многоэтаж­ ные благоустроенные дома, театры и кино. Перестройка городского хозяйства осо­ бенно быстро двинулась вперед после того, как в 1935 году был принят разработан­ ный по инициативе и при личном руковод­ стве товарища Сталина генеральный план реконструкции Москвы. В советской столице был сооружен са­ мый красивый и лучший в мире метропо­ литен. Москва-река была соединена с Вол­ гой 128-километровым каналом и превра­ тилась в широкую полноводную магистраль) Чудесные превращения на глазах у все­ го населения произошли со многими цен­ тральными улицами и площадями Москвы. Теперь даже московские старожилы с тру­ дом вспоминают, как лет десять— пятна­ дцать назад выглядели Охотный ряд, ули­ ца Горького (бывшая Тверская), 1-я Ме­ щанская, Садовое кольцо, Ленинградское шоссе, Большая Калужская, Советская пло­ щадь, площади Пушкина и Маяковского. закончить ремонт здании культурно-про-* светительных учреждений, обеспечить и х топливом, необходимым инвентарем и т. д. Для ремонта выделены лесоматериал, гвоз­ ди, краски, стекло. ВИНОВНИК СНЯТ С РАБОТЫ В письме, поступившем в редакцию «Коммуны», сообщалось, что хлебопекарня Верхне-Ханского райпотребсоюза.часто вы­ пекает недоброкачественный хлеб. Облпотребсоюз, куда было направлено письмо для проверки, сообщил редакции, что указанные факты подтвердились. Заве­ дующий хлебопекарней Г!шаток, не обеспе­ чивший доброкачественной выпечки хлеба, с работы снят. Приняты меры для улучшения выпечки хлеба. В районном центре начато строитель­ ство нового здания хлебопекарни. В годы Великой Отечественной войны Москва отправила в тыл значительную часть своего заводского оборудования. На базе оборудования одного только Автозавода имени Сталина было построено в тылу че­ тыре завода автомобильной промышленно­ сти. По и то, что осталось в Москве, пред­ ставляло достаточно солидную индустриаль­ ную величину. Уже с 1943—1944 годов московские за­ воды и фабрики начали совмещать выпуск военной продукции с производством мирного времени. Возобновилось производство обо­ рудования и другой продукции, необходи­ мой для восстановления народного хозяй­ ства освобождаемых от врага районов. В 1950 году — последнем году новой сталинской пятилетки — промышленность Москвы будет выпускать продукции на 30 процентов больше, чем в предвоенном 1940 году. Значительно вырастут московское ма­ шиностроение, особенно станкостроение, производство автомобилей, выпуск энерге­ тического оборудования. Трудящиеся Москвы — рабочие, инже­ неры, техники, конструкторы, архитекто­ ры, научные работники — с энтузиазмом взялись за выполнение новой, послевоен­ ной пятилетки. Сколько новаторов и заме­ чательных. стахановцев выдвинула Москва только за последний год! Весь Советский Союз знает об инициативе закройщика обувной фабрики «Парижская Коммуна;» Василия Матросова и мастера завода « Ка­ либр» Николая Российского. План первого полугодия 1947 года про­ мышленность Москвы выполнила досрочно* Сотни предприятий готовятся выполнить годовую программу к 7 ноября. Так, вдохновленные постоянным л ич­ ным вниманием и заботами товарища Сталина о процветании столицы Советского Союза, трудящиеся Москвы встречают слав­ ный юбилеи своего родного города. И. РАНЕВСКИЙ, %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz