Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
22 АВГУСТА 1947 г., № 165 (5179) К О М М У Н А Образцово подготовить городское хозяйство к зиме Своевременная подготовка всего город ского хозяйства к зиме — ремонт домов, школ, больниц, приведение в порядок ото пительных систем, коммунальных учреж дений, городского транспорта, завоз топли ва, заготовка овощей, создание нормаль ных условий для труда и быта населе ния — важнейшая обязанность советских и хозяйственных организаций Воронежа. Патриотический под’ем населения, обя завшегося отработать на восстановлении города по 100 часов в год, создает все возможности для проведения своевремен ной и хорошей подготовки к зиме. Однако райисполкомы и руководители многих предприятий и учреждений не учли недо статков и ошибок прошлого года и крайне медленно готовятся к зиме, а некоторые к этому важнейшему делу еще не приступи ли. Это отметила в своем решении состояв шаяся 29 июля 1947 года ХХХХ сессия городского Совета. . Совершенно неудовлетворительно прохо дит капитальный и текущий ремонт жи лого фонда. Общий годовой план капиталь ного ремонта за 7 месяцев выполнен только на 46,5 процента, а план текущего ремонта— на 46,4 процента. Особенно от стают в этом деле Сталинский и Кагано- вичский районы. В текущем году строители и ремонтни ки лучше обеспечены материалами, чем в прошлое время. Вина за плохое освоение капиталовложений ложится на начальника горжилуправления т. Лузанова и предсе дателей райисполкомов, которые слабо контролируют работу ремонтных контор. Так, ремонтная контора Центрального района занималась восстановлением дома облкомхоза, а кагановичская — строила склады облжилснабу, а ремонт жилья отодвинули на второй план. Исполкомы райсоветов мало заботятся об укреплении материально-технической базы ремонтных контор, мало привлекают к ремонту собственного жилья квартиро- с’емщиков. Комиссии содействия восстанов лению и эксплоатацпи жилищ во многих райисполкомах не работают. Там, где привлечена общественность, где жильцы активно участвуют в ремонте и благоустройстве домов и дворов, — име ются хорошие результаты. Во дворе домов 1 и 2 по Индустриальному переулку (управдомами т. Павлова) весной этого года посажено силами жильцов б,олыне 200 деревьев и 1 500 кустарников, при ведена в порядок дворовая канализация, от ремонтированы лестничные клетки. Таких фактов немало. В Воропеже много дворников. Но никто за их работой по-настоящему не следит. В домах нехватает уборочного инвентаря. А к зиме надо иметь лопаты, подготовить ящики для вывозки снега, скребки, метлы. Надо добиться, чтобы к 15 октября па всех домах были установлены электрифи цированные номерные знаки. Завоз топлива в дома, имеющие цепт- оальное отопление, проходит медленно. В Нейтральном районе завезено топлива меньше 50 процентов, в Кагановичеком— десятая часть- Но мало завезти топливо, его надо разумно, бережно расходо вать. Для этого необходимо утеплить окна в домах, наружные двери, лестничные клетки п своевременно отремонтировать и опробовать центральное отопление. Важно также осмотреть и очистить все трубы и дымоходы, иметь в доме противопожарный штвентарь. Сейчас в городе восстановлены почти все трамвайные маршруты. Ежедневно по улицам курсируют до 60 трамвайных ва гонов, перевозя в день больше 100 тысяч пассажиров. По в работе трамвая есть много недостатков, зависящих от работни ков треста городского транспорта. Трамвайное депо восстановлено еще не полностью. Левобережный трамвай нахо- ☆ п. МИРОШНИЧЕНКО, председатель исполкому Воронежского^ горсовета ☆ дится в неудовлетворительном состоянии. Депо к работе в зимних условиях непри годно: кровля требует замены, дверей нет, оконные проемы не закрыты. Восстановление трамвайной подстанции, которое должен был произвести Энергоком бинат, не выполнено. На трамвайном пути надо заменить 60 процентов шпал, рель сов, засыпать размывы. Руководители промышленных предприятий Сталинского района не оказывают помощи трамвайщи кам. Неудовлетворительно еще работает Водо- каналтрест. Некоторые районы города, особенно Ворошиловский, получают воду с перебоями. Это в большой степени обго няется тем, что до снх пор не закончено устройство новых буровых скважин н ре монт существующих скважин на Лысогор ской насосной станции. Капитальный ремонт сети п установка новых водоразборных/колонок проводятся медленно. Подготовка существующих ко лонок к зиме еще не начата, хотя работы здесь еще непочатый край. В оставшееся до зимы время Водоканал- трест должен напрячь все усилия, чтобы подготовить свое хозяйство к зиме, лик видировать имеющиеся недостатки. Прошлую зиму работали с перебоями бани. В них было холодно, грязно, наблю дались очереди. Прошлогодний урок мало научил директора банно-прачечного треста т, Филиппову. Подготовка бань к зиме производится медленно. Большие работы возложены на Управле ние благоустройства. Падо произвести на Чернавской дамбе подсыпку откосов, озеле нение, укрепление конусов, отремонтиро вать городские мосты с ледорезами. Капи тальный ремонт мостовых падо сделать на площади 12 тысяч квадратных метров по улицам Кольцовской,. Степана Разина, 9-е Января, 3-й Пеше-Огрелецкой и дру гих. Необходимо заасфальтировать тротуа- наеековского угля н 10 тысяч тонн торфа. Поступила же в город всего лишь третья часть к потребности. Плохо сдает дрова Управление лесоохра- ны и не лучше производит вывозку гор- топтрест. На линии железной дерет и иа верхнем рюме лежит 12 тысяч складоч ных метров дровГЭто результат того, что гортоптрест и его директор т. Третьяков, ди ректоры леспромхозов тт. Потапов и Крас нобаев безответственно подошли к подбору рабочих кадров. Им сейчас нехватает 550 человек, а наряды на организованный на бор рабочих они не используют. Предприятия п хозяйственные органи зации должны были заключить с гортоп- трестом договоры на заготовку дров, по требных для выдачи рабочим п служащим. Многие руководители предприятий н уч реждений мало что сделали в этом отно шении. По Комсомольскому леспромхозу из 250 организаций заключили договоры только 32- Они должны заготовить 12 539 куб. метров дров, а заготовили Фактически 2 600 метров. Завод имени Коминтерна имеет в Мор- шанске наряд на 6 000 кубометров дров, из них заготовлено, но находится в лесу 1 211 кубометров, а подвезено к линии железной дорога только 453 кубометра. На авторемзаводе при потребности в 700 кубометров имеется только 30. Большую ответственность несут гортоп трест и исполкомы районных Советов за своевременный завоз топлива школам, больницам, детским дома-м# яслям, баням, зрелищным предприятиям. Особое внимание надо обратить на обеспечение топливом инвалидов войны, семей погибших воинов. В город© медленно восстанавливаются вузы, общежития студентов. Особенно не благополучно в этом отношении в зоовете ринарном п строительном институтах. Трест «Воронежстрой» медленно достраи вает Государственный театр драмы н кино театр «Пролетарий». Слабо готовятся к зиме лечебные учреждения, физкультурные организации. Исключительно важно подготовить к .зи ме промышленные предприятия. От этого будет зависеть выполнение производствен ной программы. А готовятся к зиме работ- Зерно золотистое.. КОНТРОЛИРУЕМ ПРОДВИЖЕНИЕ ХЛЕБНЫХ МАРШРУТОВ ? Г Ч ' к - ? V БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТ Ь ЛИСКИНСКИХ ДВИЖЕНЦЕВ ры площадью 4 500 квадратных метров по ! ники промышленности слабо. пр. Революции и Плехановской улице. На ряде улиц надо восстановить подпорные стены, нагорпые лестницы, водосточные лотки, засьШать рытвины. Много надо сделать строителям. Необхо димо в короткий срок составить конкрет ные планы подготовки к работе в зимних условиях, наметить об’екты и выявить об- емы работ, подлежащие выполнению зимой, обеспечить эти работы достаточным коли чеством материалов, подготовить утеплен ные растворо-бетонные узлы, транспорт п механизмы. Проверка показала, что в ряде строи тельных организаций не торопятся с под готовкой к зиме производственных* подсоб ных предприятий, общежитий рабочих, клубов, красных "'угол ков, бань и прачеч ных. Медленно ремонтируют, общежития в трестах «Воронежстрой», «Горжнлкоммуп- строй», № 15, ВСУ-25, УСВР-8. Не лучше обстопт с завозом топлива. Трест № 15 при потребности в 8 тысяч кубометров дров и 500 тонн угля до сих пор не завез ни одного кубометра дров п только намечает закупить уголь в Донбас се». Трест не добился в Министерстве по лучения дровяного лесосечного фонда, а заготовленные еще в 1946 году в Пен зенской области 1 500 кубометров дров не вывез. Аналогичное положение в стройуп- . На заводе им. Коминтерна восстановле ние ведет строительный участок, где на чальником т. Печкуренко. Он не выполняет строительную программу. Сорваны сроки окончания работ по сталелитейному и чу гунолитейному цехам. В кузнечно-терми ческом цехе еще в феврале были уложены металлоконструкции перекрытия западной половины, а плиты «Тисса» не уложены__ их не- изготовляли. Много надо сделать, чтобы полностью подготовиться к работе зимой на авторем- станцип, авторемонтном заводе, на заводах им. Калинина, нм. Сталина н на других предприятиях. В текущем году подсобные хозяйства и городские колхозы должны собрать значи тельный урожай картофеля и овощей. Надо подготовить хранилища, чтобы сберечь этот урожай. За последние годы выросло поголовье скота в подсобных хозяйствах, но в значи тельном количестве хозяйств (Управления благоустройства, швейной фабрики № 2, спецторга) скот содержится в плохих поме щениях. Руководители этих предприятий плохо готовятся к зиме. Работа городского, и районных Советов, их действительная забота о нуждах тру дящихся проверяется сегодня тем, какое место в их деятельности занимает заготов- равлепин № 8, в ВСУ-25, в строительно- I ка топлива, ремонт жплья, подготовка монтажном управлении К» 4. Для того, чтобы обеспечить город топ ливом, падо завезти в дровяном исчислении 300 тысяч складочных метров дров. В том числе 111,5 складочного ме^ра дров, 32,7 тысячи тонн донецкого угля, 12 тысяч тонн зиме школ, больниц, бань, трамвая, обес печенность города овощами и картофелем. Сейчас каждый хозяйственник, депутат городского и районных Советов, каждый активист должен сделать все, чтобы отлич но подготовиться к зиме. О т л и ч н о п р о в е д е м о з и м ы й с е в ! Высокая выработка Во всех колхозах, обслуживаемых Ши- шовской МТС, Бобровского района, развер нулся массовый сев озимых. Задолго до на чала сева в МТС и колхозах были разра ботаны планы работ. Все сеялки оборудованы маркерами пли следоуказателями, что значительно облег чает труд трактористов, повышает качество работ, позволяет избежать огрехов. Все колхозы обеспечены кондиционным н семенами. Засыпка сеялок семенами про- изводится на ходу. Это дает возможность значительно увеличить выработку. Так, тракторист Огурцов засевает в день 23 — 24 гектара, тракторист Болычев— 25 гек таров. Рабочий день на полях начинается в 5 часов утра и заканчивается поздно ве чером. В результате за 7 дней (с 9 по 15 августа) Шишовская А1ГГС выполнила план сева озимых на 40 процентов. Сев проводится по рашшм и хорошо об работанным парам. Пары были 3— 4 раза прокультивированы. Особенно хороши пары в колхозе «Память Кирова», где пахота проводилась плугами с предплужниками. Для семеппых участков отведены луч шие земли. Они будут засеяны сортовыми семенами ржи сорта Лисицына, «Воронеж ская СХИ» и озимой пшепипей «Гостиа- -ум»* П. ТРЕТЬЯКОВ. ВСХОДЫ о з и м ы х Ко л хо з им. Чапаева, Р о ссош анско го района, за кончил сев р ж и на площ ади 120 ге ктаров . Н а полях появились д р уж ны е всходы . Пренебрегают агротехникой К осеннему севу колхозы Давыдовского района приступили неорганизованно. Тем пы его и сейчас остаются крайне низкими. Сплошь п рядом допускаются грубейшие нарушения агротехники. Так, в колхозе «12 лет Октября» сеют врасброс, а заделывают семена при помощи культиватора. Здесь находится тракторная сеялка, но она неисправна — недостает двух дисков. Однако бригадир тракторной бригады т. Пашков не спешит отремонти ровать сеялку. Вразброс сеют Озимые п в колхозе пм. Ворошилова. В колхозе им. Мичурина се мена ржн не были отсортированы. Когда проворили зерно, взятое из сеялки, то в одном килограмме оказалось 1 540 семян сорняков. Перечень подобных фактов можно было бы продолжить. Нарушения агротехники стали возможны потому, что агрономы ма ло бывают на полях, нередко не знают, как идет сев в том или ином колхоза. Главный агроном районного отдела сельского хозяй ства т. Пошпвалов целыми днями не по кидает кабинета- Он п другие работ ники отдела сельского хозяйства полнос тью положплпсь на самотек, не выполня ют своей родп организаторов. Дошло до того, что в ряде колхозов пет еще намолоченных семян ржи н озимой пшеницы. По этой причине в сельхозарте лях пм. Сталина, «Возрождение», «Крас ная по.Тянл», пм. Степана Разина сев за держивается. Очень плохо обстоит в районе с провер кой поеевпых качеств семян. Из 44 кол хозов только 26 представили образцы их в контрольно-семенную лабораторию, при чем половина семян оказалась некондици онной по сорности. Нужно как можно ско-* рее отсортировать зерно, но никто об этом но заботится. Колхозы продолжают сеять засоренными семенами. Факты показывают, что в Давыдовском районе пренебрегают агротехникой сева, не заботятся о будущем урожае. Агроном Г. ПОРТАС. Запорожская область. В письме товарищу Сталину колхозники Полог- ского района обязались србрать по 120 пудов озимой пшеницы с гектара на площади 22 000 гектаров. Звенье вая колхоза имени Розы Люксембург комсомолка С. Ф. Педич собрала озимой пшеницы сорта «Украинка» по 23,4 центнера с гектара на пло щади 8 гектаров. На снимке: звенье вая С. Педич. Фото С. Вильтмана (ТАСС). ☆ ☆ П о р о д н о й с т р а н е МАРЫЙСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫПОЛНИЛА ПЛАН ХЛЕБОПОСТАВОК АШХАБАД.—На заготовительные пункты республики продолжают прибывать авто, машины, арбы, караваны верблюдов, гру. жснные зерном. Вслед за Ашхабадской вы. полнила государственный план хлебопоста. вок Марыйская область. 500 КОЛХОЗОВ КУБАНИ ЗАВЕРШИЛИ ПОСТАВКИ ХЛЕБА КРАСНОДАР. — Кубань выполнила Две трети годового задания по поставкам хле. ба государству. Вслед за Северским рано, ном выполнили план колхозы Гиагинско. го, Майкопского и Пашковского районов. Заканчивают расчеты с государством Горяче-Ключевский, Тульский, Рязанский и Красноармейский районы. 500 сельскохозяйственных артелей края выполнили свою первую заповедь. Колхозы продолжают поставки зерна сверх плана. ДЕВЯТИМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН ЕСТЬ! ЛЕНИНГРАД. — 19 августа Промышлен ность Нарвской заставы выполнила девяти месячный план. В числе передовиков — коллектив прославленного Кировского за. вода. Всего, таким образом, за полтора—два ^месяца до установленного срока завершили программу 9 месяцев предприятия пяти районов Ленинграда—Кировского, Выборг, ского, Московского, Василе.Островского и Фрунзенского. Около 11 тысяч стаханов цев, занятых на предприятиях этих райо. нов, успешно справились с годовым зада, нием. МОДЕЛЬ ПАМЯТНИКА ЮРИЮ ДОЛГОРУКОВУ Московский скульптор С. М. Орлов за последние годы выпустил много интерес, пых работ. За монументальную скульптур, ную фигуру «Мать» и фарфоровые группы «Александр Невский» и «Сказка» он был удостоен Сталинской премии. Сейчас скульптор заканчивает модель памятника основателю Москвы Юрию Долгорукому, который будет в 1948 году сооружен на площади против здания Мос. конского Совета. Юрий Долгорукий изображен верхом на коне. На Долгоруком княжеское ‘ одеяние XII века и доспехи. На руке, держащей поводья коня, — щит. Вся фигура основателя столицы символи зирует богатырскую силу и мощь. Высота скульптурной композиции до. стигнет 5 метров. Несколько больше этого должен быть постамент. Памятник будет отлит из бронзы. (ТАСС). Темпы погрузки и выгрузки зерна, про движение хлебно-кольцевых маршрутов на Юго-Восточной железной дороге продолжа ют оставаться крайне неудовлетворитель ными. Например, за 18 августа дорога удовлетворила заявки Заготзерно на подачу порожняка, всего на 23 процента. В то же время на многих пристанционных пунктах Заготзерно хлеб лежит в ожидании отгруз ки под открытым небом — в бунтах. Железнодорожники могут и должны луч ше грузить и продвигать хлебно-кольцевые маршруты. До сих пор на некоторых отде лениях дороги руководители проявляют ис ключительную безответственность. Напри мер, исполняющий обязанности начальника Лискипского отделения движения т. Середа, старший диспетчер т. Трофимов и линей ный помощник начальника грузовой служ бы т. Гроссман по телефону сообщили Уп равлению дороги, что они 18 августа не выполнят план погрузки зерна из-за отсут ствия порожняка. На самом же деле они не использовали многих возможностей, проя вив при этом исключительную халатность и безответственность. Еще 17 августа в 5 час. 45 мин. в Лискп прибыл хлебно-кольцевой маршрут № 27314 в составе 30 вагонов. Маршрут, простояв под выгрузкой больше положенно го времени, был разгружен к 15 часам. Его следовало подать к вагонным .весам для перевески тары порожних вагонов, после чего немедленно отправить на ст. Остро гожск и ст. Алексеевку, где зерно лежит в буптах — под открытым небом. Однако за 27 часов была произведена перевеска толь ко 15 вагонов. Хлебно-кольцевой маршрут № 27313 в составе 62 вагонов также находился на Лискияском отделении. 17 августа в 23 ч. 10 м. с поездом № 834 он был отправлен на ст. Калач, где должен был грузиться зерном. Этот маршрут прибыл в Таловую 18 августа в 15 ч. 20 м. Таким сюразом, на участке Лиски—Таловая движенцы про двигали его со скоро»стью 6 километров в час. Поезд двигался, как пешеход! Его дер жали на каждом раз’езде. Если бы у лискннских движенцев было выше чувство ответственности за хлебные перевозки, они бы приняли все меры к то му, чтобы 18 августа погрузить указанные маршруты. Нерадивые работники сорвали погрузку 92 вагонов. Такова картина толь ко одного дня! Эти факты говорят также о том, что партийная и комсомольская организации Лискипского узла уделяют мало внимания продвижению хлебных грузов. Вместе с тем необходимо отметить, что Управленпе дороги до снх пор не приняло решительных мер к. наведению порядка на Лискинском отделении. Начальник хлебно кольцевой группы службы движения Уп-< равления дороги т. Данилов узнает о за держках^ хлебных маршрутов с большим опозданием, причем ограничивается только их регистрацией. Контрольный пост «Коммуны» в Управлении Юго-Восточной дороги: >С. КОРТНЕВ, В. НАСОНОВА, М. ПЕВЦОВ. ПИСЬМАВ РЕДАКЦИЮ М а р и н у ю т п р е д л о ж е н и я р а ц и о н а л и з а т о р о в На Липецком тракторном заводе рацио нализаторские предложения нередко по не скольку месяцев маринуются в отделах главного технолога и металлурга. Я внес четыре предложения, осуществ ление которых могло бы значительно улуч шить и ускорить процесс сборки дизельных тракторов. Остановлюсь на двух, более существенных. Первое предложение должно в пять раз сократить время на сборке барабанов фрик ционов и облегчить труд рабочих. Я при дума.д небольшое приспособление к сбороч ному стенду, изготовление которого не тре бует особых затрат. Руководители сборочного цеха и главный технолог т. Ратинов дали приспособлению положительную оценку. Чтобы пустить его в производство, потребовалась виза главно го инженера т. Никанорова. Рассмотрев мое заявление и заключение т. Ратинова. главный инженер сделал на нем резолю цию: «Если на заводе нет ничего лучшего и если это приспособление обеспечит вы пуск барабанов на/ 50 машин в сутки — сдать в производство». Затем предложение было возвращено в отдел главного техноло га и там бесследно исчезло. Около двух месяцев мне не дают никакого ответа. Такая же судьба постигла и второе мое предложение. Существо его заключается в следующем. При сборке пусковых двигате лей дизеля палец шатуна и полуоси вала у нас1 запрессовывают в отверстия щечек хо лодным способом. От ударов молотком на поверхности щечек и на втулках полуосей получаются задиры. Кроме того, посадка получается непрочной. При обкатке дви гателей происходит перемещение вала. Я предложил простой способ: нагре вать щечки в масле до температуры 150 градусов, когда отверстия расширятся, вставлять в них полуоси и палеи шатуна, а затем охлаждать щечки. Это значитель но облегчает посадку и делает ее более прочной. Способ этот я уже примешал на практи ке. Все мастера сборки его одобрили, а вот начальник цеха т. Шольц до снх пор не удосужился дать о нем свое заключение. Почему руководители нашего завода не борются с бюрократическим отношением к предложениям рационализаторов? Л. БОЕВ, контрольный мастер сборочного цеха. И з м е н и т ь ч а с ы р а б о т ы с б е р е г а т е л ь н ы х к а с с Центральная сберегательная касса № 34 дням совсем не работают. Это крайне не- г. Воронежа, расположенная по проспекту Революции, работает с 8 часов утра до 7 ча сов вечера. Трудящиеся имеют возможность в свободные часы пользоваться ее услу гами. Иной порядок в сберкассах, расположен ных по лицам Урицкого,-Средне-Московской и при Управлении связи. Они заканчивают свою работу в 5 часов дня, а по выходным удобно для тех, кто работает на предприя тиях пли в учреждениях. Областному Управлению сберкассами на до установить новый порядок работы сбер касс с тем,'чтобы трудящиеся имели воз можность пользоваться ими в свободные ча сы п по выходным дням. К. МИХАЙЛОВА. Ускорить ремонт сахарных заводов Работники сахарной промышленности дали слово товарищу Сталину своевремен но и высококачественно отремонтировать заводы, подготовить пх к бесперебойному производству, сохранить всю свеклу ново го урожая, полностью и в сжатые сроки переработать ее п получить максимальный выход сахара. Коллектив Елань-Коленовского сахарного завода обязался досрочно выполнить годо вой план ц выпустить сверх плана 180 ты сяч пудов сахара. Работники Эртнлъского сахарного завода решили досрочно выпол нить годовой план и дать сверх программы 120 тысяч пудов сахара. 138 тысяч пудов сахара сверх задания обязались дать стране ольховатские сахарники. * Задачи, у работников сахарпых заводов большие. Четырем заводам области пред стоит в этом сезоне переработать почти в три раза больше свеклы, чем в прошлом году. Это требует серьезной, всесторонней подготовки предприятий к новому сезону. Сейчас на заводах идут ремонтно-восста новительные работы. К 25 августа должны быть отремоптировппы и приняты государ ственной комиссией Ольховатский и Б.-Гри- бановский заводы, 5 сентября — Эртпль- ский и 10 сентября — Елань-Коленовский заводы. Однако проверка показала, что ремонт но-восстановительные работы на сахарных заводах идут медленно. В первой половппе сентября должны начать выработку сахара Ольховатский и Б.-Грибановский заводы. Но в Ольховатке к этому не готовы,— здесь надо восстановить железнодорожную ветку от ст. Россошь до завода. Отпущенные для этой цели средства использованы всего на 7 проц. 3 315 тысяч рублей государство отпу стило в этом году на ремонт и восстанов ление Елань-Коленовского завода. Но ру ководители предприятия и в первую очередь его директор т. Раскпн не приняли мер, чтобы своевременно получить и завезти не обходимое оборудование, ве побеспокоились в летние месяцы о подготовке к началу сахароварения всех звеньев производства. Отпущенные на ремонт средства освоены всего на 36 процентов. На предприятии до сих пор не подготовили гидравлический транспортер п кагатное поле. Такая же картина на Эртильском заво де. Н здесь график капитального ремонта не выполняется. Отпущенные на эти цели средства использованы всего на 42 про цента. На заводе не закончена механиза ция подачи угля в ТЭЦ, не отремонтирова ны бурачные, яшмовые ямы п гидравличе ский трансшуртер. Директор завода т. Гор- баченко не проявил доляшой инициативы и оперативности, чтобы своевременно обес печить завод необходимыми материалами и оборудованием. Большое внимание в процессе, подготов ки к сезону сахароварения должно быть уделено меха-низанни погрузки свеклы. Ме ханизация поможет сократить потребность в рабочей силе, облегчит труд людей. По ступление свеклы на заводы будет беспе ребойным. Для этой дали при овеклопунктах долж ны быть построены 4 бункерных и 7 полубункерных эстакад с системой транс портеров, две сухих бурачных эстакады с транспортерами. Но пока не готов полно стью ни один из этих важнейших об’ек- тов. На свеклопуиктах очень много недоде лок, которые могут привести к серьезным последствиям в период работы. Свеклопун- кты, например, не обеспечены матами для кагатирования свеклы и мелким инвента рем. Здесь отсутствуют вилы, корзины, носилки и другой крайне необходимый хо зяйственный инвентарь. Руководители Сахаросвеклотреста часто говорят о том, что «мелочи» легко будет исправить и они не отразятся на работе. По с этим нельзя никак согласиться. Сей час на пунктах нехватает полторы тысячи бурачных вил. Такое же положение с ма тами, — свеклолункты обеспечены пми ( лишь на 29 процентов- До начала сезона сахароварения оста лись считанные дни. Однако на сахарных заводах неисправны под’ездные пути, не подготовлен автотранспорт, не укомплекто ваны штаты квалифицированной рабочей силой. Все эти недостатки должны быть ис правлены в самый кородкий срок. Новый сезон сахароварения заводы должны встре тить во всеоружии. Эго долг не только кол лективов сахарпых заводов, по и районных партийных и советских организаций. Сло во, данное товарищу Сталину, должно быть безусловно выполнено. В. КОРНЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz